Штраф за тахограф с 1 апреля 2020

Всем грузовикам массой свыше 3,5 тонны запрещается выезд без тахографов

По оценкам экспертов, нововведение коснется примерно 70% участников рынка автоперевозок — всех тех, кто работает «частным образом», не оформляя себя как индивидуальный предприниматель. Для ИП и организаций такое требование действовало и раньше.

Тахографы нужны для контроля безопасности движения. Эти устройства непрерывно регистрируют скорость и маршрут автомобиля, время работы и отдыха водителя. Все данные записываются на карту памяти в автономном режиме, то есть стереть или исправить их нельзя. Все попытки остановить регистрацию показаний или подправить итоговый отчет отразятся в памяти устройства. Получить доступ к данным могут только специалисты, имеющие специальный ключ.

В России пока мало значения придают безопасности перевозок. Так, в зарубежных странах было бы сложно заставить водителя продолжать движение после окончания рабочего дня, но у нас в стране таких случаев немало, что приводит к росту числа аварий, объяснили «РГ» в Ространснадзоре необходимость тахографов.

Внедрение тахографов должно привести к снижению аварийности. «Дальнобойщики работают на износ, водят каждый день, а контроля за их состоянием нет», — говорит завкафедрой Института пути, строительства и сооружений Российского университета транспорта Николай Лушников. С помощью тахографа удастся контролировать не только режим работы и отдыха, но и манеру езды. Вот только затраты на оснащение машин тахографами все же скажутся на конечной цене перевозимых товаров, замечает эксперт.

«Установка тахографа для владельцев грузовиков — весьма накладное мероприятие», — рассказывает «РГ» председатель Объединения перевозчиков России Сергей Владимиров. По его оценке, вместе с оформлением всех необходимых документов нужно будет потратить 50-60 тысяч рублей, что сопоставимо с месячным доходом перевозчика.

При этом также с 1 ноября штрафы за отсутствие тахографа вырастут. Для водителей они составят 3-5 тысяч рублей, для должностных лиц, выпустивших на линию такой транспорт, — 7-10 тысяч, ИП заплатят 15-25 тысяч, организации — 20-50. До этого штрафы за отсутствие тахографа для граждан составляли от 1 до 3 тысяч рублей, для должностных лиц — от 5 до 10 тысяч рублей.

Также с ноября меняются штрафы за нарушение водителем режима труда и отдыха. Ранее за это штрафовали на 1-3 тысячи рублей, теперь же водителю придется платить штраф в 1,5-2 тысячи рублей, должностным лицам -до 10 тысяч рублей, ИП — до 25 тысяч, организацию могут оштрафовать на сумму до 50 тысяч рублей.

Оштрафовать могут и за неправильно установленный тахограф. Поэтому прибор нужно устанавливать в компании, имеющей на это полномочия, пояснили «РГ» в Федерации автовладельцев России. Такие организации обладают лицензией на оснащение транспортных средств тахографами и лицензией ФСБ, дающей право на работу с криптографической защитой информации. Сам прибор должен пройти поверку и содержать пломбу.

С 1 ноября 2020 года повышаются штрафы за отсутствие тахографов

С 1 ноября текущего года вступают в силу изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, в части ужесточения ответственности за нарушение режима труда и отдыха водителями грузовых транспортных средств и автобусов.

Норма закона затронет не только профессиональных перевозчиков, но и компании, которые используют транспорт для собственных нужд.

Поправки коснутся, в частности, выпуска на линию транспорта без тахографа, если он обязателен. Административные санкции за подобные нарушения предусмотрены, как на водителей, так и на должностных и юридических лиц.

Кроме того, вводятся обязанности по обеспечению безопасности перевозочного процесса и для физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешённая максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов.

Владельцы таких транспортных средств будут обязаны анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств, обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации, не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей и осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов-изготовителей данных транспортных средств.

Также в обязательном порядке эксплуатируемый ими транспорт должен быть оснащён тахографами в соответствии с требованиями и порядком, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

Требования к измерительным приборам

Недостаточно просто оснастить тахографом автотранспортное средство. Законодатель предъявляет к тахографу ряд требований:

  • обязательное наличие карты-чипа с цифровыми данными водителя;
  • установка датчика движения транспорта;
  • обязательная взломозащита и опломбировка корпуса тахографа;
  • оснащение регистрирующего устройства необходимым программным и криптографическим обеспечением;
  • наличие сенсоров, карт, средств предупреждения, необходимых для безопасного движения.
  • Правила эксплуатации оборудования

    Перед стартом движения автотранспорта водитель вставляет карту в слот и вводит пин-код. Если имеется второй водитель, он выполняет такие же действия, используя второй слот. По запросу устройства вводятся данные о местонахождении и другая информация. Если регистрация данных выполняется тахографом в автоматическом режиме, данный пункт игнорируется. Электронные чипы водителей извлекаются из слотов только по завершении рабочей смены и подтверждении конкретного места её завершения.

    Кто контролирует соблюдение законодательства

    Наложение штрафа возможно только при выявлении факта нарушения норм закона. Данные факты выявляются в рамках проверок, которые имеют право проводить сотрудники дорожно-патрульной службы ГИБДД. Автотранспорт проверяется как во время плановых рейдов, так и внепланово – остановка автомобиля допускается в любое время.

    Проверяющий должен убедиться в таких фактах:

  • на автотранспортном средстве установлен тахограф требуемого типа;
  • контрольно-измерительный прибор является исправным;
  • он эксплуатируется правильно, в комплексе с чип-картой.
  • Сотрудник проверяющей службы может потребовать распечатать данные устройства для проверки соблюдения режима труда.

    Помимо ГИБДД, выполнять проверки и накладывать штрафы имеет право Ространснадзор. Причём на сегодняшний день сотрудники данной службы имеют право выполнять контрольно-проверочные мероприятия самостоятельно, без участия представителей дорожного патруля.

    Основные нарушения законодательства

    Рассмотрим основные нарушения, которые при выявлении однозначно наказываются штрафом:

  • наличие неисправного устройства. Тахограф не фиксирует показатели работы автотранспортного средства, не принимает чип, не выполняет иные функциональные задачи. К неисправностям также относятся повреждения внешней оболочки, нарушения пломбировки или других признаков несанкционированного вмешательства, даже если работоспособность сохраняется. Выезд на линию авто с неисправным контрольно-измерительным устройством приравнивается к выезду без тахографа, а потому влечет за собой штраф. Если прибор вышел из строя на ходу, водитель обязан сразу же сменить курс – направиться к ближайшей сервисной службе или стоянке. Максимальный период движения от момента поломки тахографа до стоянки или сервиса составляет 7 суток;
  • несоответствие типа оборудования. В текущем году все автотранспортные средства оснащаются исключительно цифровыми тахографами, допущенными к применению на территории России. Для рейсов по территории нашей страны, должна быть установлена криптозащита СКЗИ/НКМ. Если автотранспортные средства используются для международных рейсов, требуется установка тахографов ЕСТР. Нарушение данного требования влечет за собой штрафы как со стороны российской дорожно-патрульной службы, так и со стороны контролирующих органов других государств;
  • отсутствие чип-карточки водителя. К данному нарушению приравнивается также превышение срока действия карточки, установка цифрового ключа не водителя, который в данное время управляет транспортом, а другого лица. Штраф за езду без чип-карточки платят как водители, так и должностные лица, по вине которых водитель был допущен к рейсу;
  • нарушение сроков поверки тахографов. Данные о поверочных мероприятиях (проверка точности показаний, замена криптомодуля) указываются в паспорте устройства. Поэтому факт нарушения срока легко выявить при проверке документов. Эксплуатация неповеренного бортового самописца приравнивается к отсутствию такового с соответствующими последствиями в виде санкций;
  • не выполнена калибровка. Тахографы калибруются при установке на автомобиль, а также при любых конструктивных изменениях автотранспортного средства. Задача данной процедуры – обеспечить высокую точность показаний контрольно-измерительного устройства. Однако по законодательству санкции в виде штрафа предусмотрены только в том случае, если калибровка указана производителем устройства как обязательное мероприятие. В остальных случаях нарушением считается невыполнение калибровки, если оно повлекло поломку прибора или неточность показаний;
  • в тахографе отсутствует бумага. Данные приборы комплектуются мини-принтерами для вывода на бумажный носитель данных, которые записаны в их памяти. В них заправляют специальную бумагу. Помимо этого, как минимум два запасных рулона должны быть в автомобиле. По первому требованию сотрудника ДПС водитель обязан распечатать информацию. Если в тахографе нет бумаги, проверяющий может расценить это как неисправность и оштрафовать водителя. Наложение штрафа влечет за собой также отказ водителя распечатать данные, неспособность выполнить эту задачу из-за неумения пользоваться данной моделью устройства;
  • нарушение режима труда-отдыха. Одна из функций тахографов – учет времени управления транспортным средством. Санкции в виде штрафов за нарушение режима работы – законодательная мера, которая позволяет избежать переработки персонала. Нормированная работа не допускает переутомляемости водителя, что положительно сказывается на безопасности дорожного движения. В рамках проверки сотрудник дорожно-патрульной службы сверяет совокупную продолжительность управления транспортом, соотношение работы и отдыха, устанавливает минимальную и максимальную длительность этих периодов. При выявлении переработки или других нарушений требований законодательства накладываются санкции не только на водителя, но и на должностное лицо, отвечающее за соблюдение персоналом режима труда-отдыха.
  • Суммы санкций в соответствии с изменениями в законодательстве

    Если автотранспортное средство не оснащено регистрирующим прибором, предусмотрены такие суммы штрафов:

    • для лица, осуществляющего непосредственное управление транспортом – от 3 до 5 тысяч рублей;
    • для индивидуальных предпринимателей – штраф от 15 до 25 тысяч рублей;
    • для ответственных должностных лиц – от 7 до 10 тысяч рублей;
    • для юрлиц – от 20 до 50 тысяч рублей.
    • Штраф за нарушение требований по нормированию рабочего времени:

    • для персонала (лиц, управляющих автотранспортом) – от 1,5 до 2 тысяч рублей;
    • для должностных лиц – от 7 до 10 тысяч рублей;
    • для индивидуальных предпринимателей – от 15 до 25 тысяч рублей;
    • Штраф за отсутствие тахографа не распространяется на, военные автомобили, спецтранспорт, ТС служб быстрого реагирования.

      Закон рф о тахографах с 1 апреля 2020 года

      Недавно выписали протокол за езду без цифрового тахографа. Сотрудники говорили что аж 60 т. Максимальный штраф — до 10 тыс. Сумма, названная Вам, это что то другое, ничего не платите без постановления. У меня камаз по документам бортовой с манипулятором. На него надо устанавливать тахограф и платон?

      Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

      Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

      Рубрика: Законы о тахографах

      Самым обсуждаемым нововведением оказалась отмена знака Шипы. Серия статей «Итоги года» Изменения автозаконодательства Изменения автомобильного законодательства Изменения автомобильного законодательства Как показать покупателю незарегистрированный автомобиль?

      Я согласен на обработку данных в соответствии с политикой конфиденциальности. Водительские права Статей в разделе: Дорожно-транспортные происшествия Статей в разделе: Законы в разработке Статей в разделе: Изменения автомобильного законодательства Статей в разделе: Интересные факты Статей в разделе: Неоднозначности ПДД Статей в разделе: Правила Дорожного Движения Статей в разделе: Мобильная версия Реклама на сайте Карта сайта Владельцам сайтов Политика конфиденциальности.

      Новые правила регистрации автомобилей. Обновление правил возврата прав после лишения. Может ли росгвардия останавливать автомобили? Введен новый бланк страхового полиса.

      Обновленные правила организованной перевозки детей. Сохранение стоимости системы Платон. Обязательное техническое обслуживание коммерческого транспорта.

      Новый порядок предсменного технического контроля. Уменьшение повышающих коэффициентов транспортного налога. Новые правила использования зимней резины. Упрощенный ввоз праворульных автомобилей.

      Обязательное лицензирование автобусных перевозок.

      Закон о тахографах с 1 января 2020 года в России

      Самым обсуждаемым нововведением оказалась отмена знака Шипы. Серия статей «Итоги года» Изменения автозаконодательства Изменения автомобильного законодательства Изменения автомобильного законодательства Как показать покупателю незарегистрированный автомобиль? Я согласен на обработку данных в соответствии с политикой конфиденциальности. Водительские права Статей в разделе:

      Тахограф — специальный прибор, который контролирует соблюдение режима труда и отдыха водителями транспортных средств. Будут ли отменены тахографы? Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами. Еще одна особенность тахографов. Порядок оснащения транспортных средств тахографами.

      На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

      Итак, вы хотите купить тахограф. Попробуем разобраться что это за устройство. Тахограф — контрольное устройство, устанавливаемое на борту автотранспортных средств. Предназначено для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа. Существует два основных вида тахографов — цифровой и аналоговый. Вторые постепенно выходят из употребления. Запись данных производится на круговую диаграмму с изначально заполненными данными водителя , согласно получаемым сигналам с аналоговых датчиков. Но в этой статье их рассматривать не будем, в связи со значительным устареванием конструкции и отходом её на второй план.

      Закон о тахографах с 1 января 2020 года – кого коснулись изменения?

      Обязательная установка тахографов на грузовики и рейсовые междугородние автобусы регламентирована законодательством. Закон о тахографах вступил в силу довольно давно, но, как показывает практика, и у владельцев транспортных средств, и у водителей по-прежнему остаются вопросы по законодательству в сфере тахографии и о том, как избежать штрафов за отсутствие тахографов. В случае, если транспортные средства были оснащены тахографами старого образца, установленные тахографы необходимо заменить на новые до 1 января года. Также допускается использование тахографов европейского образца, установленными на производстве — но только в том случае, если тахограф был впущен до 1 апреля года. В случае повреждения или утери карты водителя необходимо обратиться в течение семи календарных дней к организации, выдающей карты, с заявлением о выдаче новой карты.

      Реклама на этой странице. Бортовое контрольное устройство для регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха экипажей транспортных средств грузовиков, тягачей, автобусов и т. В России применение тахографов, позволяющих контролировать безопасность эксплуатации транспортных средств, регламентируется Федеральным Законом о безопасности дорожного движения и другими нормативными документами.

      Какой штраф если нет тахографа с 1 апреля 2020 года

      Ставтрэк оказывает весь перечень услуг связанный мониторингом транспорта: Контроль сливов и заправок топлива. Ставтрэк оказывает весь перечень услуг связанный с тахографическим контролем: Также мы изготавливаем карты водителя и предприятия.

      ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Обсуждали закон о тахографах [ВИДЕО]

      В данной статье мы рассмотрим необходимость установки тахографов на различные типы транспортных средств с точки зрения действующих законодательных актов. Какие транспортные средства попали в список исключений. Давайте теперь подробно рассмотрим приказ Итак оснащению тахографами подлежат следующие транспортные средства: Причем речь идет о транспортных средствах, которые ранее не были оснащены тахографами.

      Desafio do quadradinho / DJ lK DE ITAPE?????????

      С начала года вступили в силу новые требования по оснащению тахографами пассажирских автобусов и большегрузных машин, вызвавшие множество вопросов у участников рынка автомобильных перевозок. Чаще всего владельцев автотранспорта интересует — нужно ли менять имеющееся цифровое устройство и подлежит ли замене тахограф европейского образца? Расскажем подробнее, кого затронут изменения, в какую сумму обойдется установка средства контроля и о чем говорят последние новости. Тахограф — измерительный прибор, основной функцией которого является учет времени, проведенного водителем за рулем. Устанавливаются тахографы на грузовые автомобили. Использование устройства обусловлено необходимостью повысить безопасность на дорогах. Регламентируют данную сферу включая вопрос:

      Изменения ПДД с февраля Штрафы за превышение Штраф за техосмотр Как очистить стекла от наледи.

      Законодательство о тахографах

      Многие уже слышали о этом документе, который пока еще не принят но уже находится на рассмотрении в Министерстве Юстиций РФ. Кто то скажет, что в такой жесткой редакции закон не пропустят, кто то решит, что все еще может поставить тахограф без СКЗИ и его не заставят поменять его. Давайте будем откровенны, закон примут и примут его в такой редакции в какой он ушел в Минюст, ведь Приказ 36 еще жестче, а ведь он вступил в силу. Причем он начал работать, даже когда тахографов с СКЗИ еще и в продаже не было!

      1 января 2020 о тахографах

      До 1 июля года — автобусы категорий M2 и M3, перевозящие пассажиров, а также грузовики категории N3 с полной массой свыше 15 тонн, предназначенные для междугородных перевозок. В случае, если транспортные средства были оснащены тахографами старого образца, установленные тахографы необходимо заменить на новые до 1 января года. Автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторы, автокраны и транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами, автомобили скорой медицинской помощи, автоэвакуаторы, пожарные автомобили, транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, для обслуживания нефтяных и газовых скважин, для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, медицинские комплексы на шасси транспортных средств, автолавки, автобусы для ритуальных услуг, автомобили-дома, бронированные транспортные средства, самоходные сельскохозяйственные машины, передвижные лаборатории и мастерские, передвижные репортажные телевизионные студии.

      Образцы заявлений на выдачу обновление карт опубликованы в том же разделе. Срок действия карт водителей не превышает трех лет. Cрок действия карт мастерских не превышает одного года. Cрок действия карт предприятия не превышает трех лет.

      Внесение изменений в закон о тахографах

      Обязательная установка тахографов на грузовики и рейсовые междугородние автобусы регламентирована законодательством. Закон о тахографах вступил в силу довольно давно, но, как показывает практика, и у владельцев транспортных средств, и у водителей по-прежнему остаются вопросы по законодательству в сфере тахографии и о том, как избежать штрафов за отсутствие тахографов. В случае, если транспортные средства были оснащены тахографами старого образца, установленные тахографы необходимо заменить на новые до 1 января года. Также допускается использование тахографов европейского образца, установленными на производстве — но только в том случае, если тахограф был впущен до 1 апреля года. В случае повреждения или утери карты водителя необходимо обратиться в течение семи календарных дней к организации, выдающей карты, с заявлением о выдаче новой карты. Данные с тахографа должны выгружаться и хранится в течение года.

      30 МАЯ — 1 ИЮНЯ УНИКАЛЬНЫЙ МАСТЕР ЙОГИ — ГУРУДЖИ ДЭВ ДАС МАХАРАДЖ В СПБ!

      На повестке дня — оснащение тахографами пригородного пассажирского транспорта. С 1 июля года пригородные автобусы и маршрутные такси должны быть оснащены тахографами с блоком криптозащиты информации — СКЗИ. Такая юридическая коллизия дезориентирует перевозчиков. А может, и вовсе отменят оснащение транспортных средств тахографами?

      ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ЗАКОН МЕНЯЕТСЯ, А ВСЕ МОЛЧАТ. Изменения в Законе об оружии с 1 января 2020 года

      Какой штраф за отсутствие тахографа с 1 ноября 2020 года: зачем нужен тахограф, как будут проверять

      Нет тахографа — есть штраф. Грузовики и автобусы принуждают к порядку. Сразу два обновления в законах вступили в силу с начала месяца. Это изменения в КоАП и поправки к двадцатой статье закона о безопасной езде.

      Поправка списка административных нарушений пополнилась дополнительными штрафами при отсутствующем тахографе и при нарушении чередования отдыха и работы.

      Поправка в 20-ю статью вменяет владельцам грузовиков обязанность оснастить их тем самым прибором-тахографом и обеспечить соблюдение упомянутого режима.

      Авторы изменений в законе убеждены: новые правила прежде всего обезопасят пассажиров. С функционирующим тахографом ни один уставший водитель не сможет отправиться в рейс. Таким образом недобросовестные автовладельцы и транспортные компании будут вынуждены учитывать интересы сотрудников.

      Тем не менее, обновление в законе вызвало, скорее, враждебную реакцию и у водителей, и у обладателей грузовиков. С начала эксплуатации тахографа рабочее время водителя сократится, зарплата уменьшится, автобусы нельзя будет выпустить в рейсы, не раздув штат вдвое новыми сотрудниками для подмены.

      О тахографе: что это, зачем нужен

      Федеральный закон, отвечающий за безопасность движения на дорогах, определяет тахограф, как непрерывно регистрирующее скорость устройство. Оно фиксирует моменты движения и остановок, строит маршрут и отслеживает режим работы водителей: их отдых и работу.

      Благодаря приборному контролю соблюдения режима, водители не отказываются от отдыха в сторону большего количества километров. Исключив водительские переработки, получилось исключить из движения утомленных водителей за рулем, которые не справляются с нагрузками.

      Выглядит тахограф как коробочка, или блок компактных размеров. Это миниатюрное устройство запитано от гнезда спидометра либо магнитолы. Кроме само-собой разумеющегося дисплея, в тахограф встроен миниатюрный принтер, выводящий на термоленту необходимую информацию, и устройство, читающее тахографические, то есть, идентифицирующие водителя, карты. В нем присутствует Джи-пи-эс-модем, датчик, реагирующий на движение и приемник информации от ГЛОНАСС, встроенный в криптографический модуль.

      Требования к установке тахографа

      Тахограф устанавливают во всех автобусах либо микроавтобусах, осуществляющих перевозки граждан регулярно, в специальной технике, как то скорая помощь или пожарные машины, в троллейбусах и грузовиках, а также в автомобилях, предназначенных для обучения.

      Существует постановление правительства за номером 382: перевозчикам, которые двигаются только по городским маршрутам, обязательную установку тахографов введут с июля 2020.

      Модели тахографов должны иметь блок СКЗИ, причем блок должен соответствовать положениям ЕСТР, если перевозки международные. Моделей выпускается множество, но допустимые перечислены в реестре на сайте Росавтотранса, в списке указаны сами тахографы и блоки СКЗИ. Любые модели, которые не вошли в этот перечень, к использованию не допускаются.

      Обязанности водителя

    • до начала движения карта должна оказаться в тахографе;
    • если регистрация не произошла автоматом, водитель обязан вбить необходимые данные вручную;
    • завершив рабочий день, карту необходимо извлечь из прибора;
    • контрольные органы вправе рассчитывать на предоставление доступа к измерительному прибору, карте и распечатанной с них информации;
    • грязная карта или карта с признаками повреждений запрещена для использования;
    • во время движения карта не извлекается;
    • карту меняют раз в три года, истекший срок действия не даст ее использовать;

    Водителю запрещено

  • если тахограф не функционирует, подвергался изменениям в конструкции либо просто неисправен, начинать и продолжать движение запрещается. Единственное исключение — поломка на маршруте, который необходимо завершить;
  • блок СКЗИ меняется раз в три года, езда с подлежащим замене блоком исключается;
  • запрещены любые попытки коррекции для регистрируемой прибором учета информации. Нельзя ее блокировать, фальсифицировать;
  • запрещается уничтожать любые данные, зашифрованные в водительской карте и в приборе;
  • Полностью все требования к водительскому составу перечислены в 3-м приложении к 36-му приказу Минтранспорта.

    Что изменилось в ноябре 2020?

    С 1-го ноября имеющиеся тахографы и попадание под все требования будут проверяться при техосмотрах. Требования следующие:

    1. Прибор должен быть опломбирован.
    2. Настройка проводилась в течение последних трех лет.
    3. Возможность вывести на печать регистрационные данные автомобиля, номер криптографического средства, а также дату и время на момент проверки.
    4. Результаты поверки должны быть доступны в информационном фонде.

    Тахографы же отныне должны появиться во всех автобусах и грузовиках, если масса превышает 3, 5 тонны.

    Если ранее требовались тахографы только от юрлиц либо ИП, отныне даже транспорт физических лиц должен быть оборудован прибором учета.

    Исключение из требований есть: это машины-эвакуаторы, бетономешалки, инкассаторский транспорт, ритуальный, молоковозы и троллейбусы, автолавки и телевизионные студии.

    Для того, чтобы закон мог действовать, в ПДД нужно вносить изменения. На данный момент нормативные акты о порядке оснащения приборами учета транспорта физлиц не приняты. Разработка уже практически завершена, нужные приказы регистрируются.

    До 1-го марта оснащаются тахографами все грузовики до 12-и тонн. Легкие автобусы, которые используются семьями с большим количеством детей, также снабдят приборами учета до 2022 года.

    Штрафы за отсутствие тахографа с ноября 2020 года

    Требований на обязательную установку недостаточно, посчитали власти и ввели штрафы, если тахографы не установлены. Сумма колеблется от 3 до 5 тр.

    Должностные лица, которые позволили выйти на линию ТС с неисправным прибором или отсутствующим, будут выплачивать значительно большую сумму. ИП грозит 15-20 тр, юрлицам до 50-и тысяч. Штрафовать будут и за превышенные нормы работы.

    Единственный способ избежать санкций — поломка прибора в путешествии, когда проверка уже была проведена. Поломка должна случиться именно в поездке, так как выезд с заведомо неисправным прибором исключается.

    В качестве доказательства не помешает делать распечатки перед самым выездом вместе с отметкой в путевом листе.

    Штрафа наверняка удастся избежать, если водитель будет вручную отмечать график езды и остановок на обратной стороне чека.

    Подпишись на наш канал «Интересная Россия» в Яндекс Дзен

    Штраф за отсутствие тахографа в 2020 году

    shtraf_za_otsutstvie_tahografa_v_2020_godu.jpg

    Похожие публикации

    С 1 ноября 2020 г. повышаются штрафы за отсутствие тахографа – изменения в статью 11.23 КоАП РФ вносит закон № 216-ФЗ от 26.07.2020. Тахограф – специальный контрольный прибор, регистрирующий скорость, а также режим труда водителей и их отдыха. Приборами контроля должны быть оборудованы грузовики и автобусы, перевозящие пассажиров (п. 1 ст. 20 закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения»). Что изменится для работодателей и водителей с 01.11.2020 г., какой штраф за отсутствие тахографа в 2020 г. грозит ИП, юрлицам и водителям – расскажем далее.

    Новый штраф за отсутствие тахографа с 1 ноября 2020

    Список видов средств автотранспорта, которые в обязательном порядке должны оснащаться тахографами, приведен в приложении № 2 к приказу Минтранса № 36 от 13.02.2013. В него включены:

    транспорт для пассажирских регулярных перевозок, имеющий более 8 мест для сидения (помимо водительского), максимальной массой, не превышающей 5 тонн (категория М2) и свыше 5 тонн (категория М3);

    грузовой транспорт максимальной массой свыше 3,5 тонн (категории N2 и N3).

    Исключением являются троллейбусы, различный спецтранспорт, скорая помощь, пожарные автомобили, инкассаторские машины, автокраны, эвакуаторы, учебные автомобили и другие ТС, перечисленные в Приложении № 2 приказа № 36 – для них тахографы не обязательны.

    Приказом Минтранса № 36 утверждены также требования к тахографам (включая правила их использования). Кроме этого, приказом Минтранса № 273 от 21.08.2013 утвержден «Порядок оснащения ТС тахографами».

    Действующий штраф за отсутствие тахографа в 2020 г.

    За управление либо выпуск на линию ТС без тахографа, когда он обязателен, или выезд с неисправным (если поломка произошла до выпуска на линию), перемодифицированным либо заблокированным устройством, а также за блокировку, модификацию, корректировку, фальсификацию регистрируемой им информации назначаются штрафы.

    Какой штраф за отсутствие тахографа и нарушение правил его использования предусмотрен сегодня и будет актуальным по 31.10.2020 г., можно узнать из действующей редакции ст. 11.23 КоАП РФ:

    1-3 тыс. руб. для граждан;

    5-10 тыс. руб. для должностных лиц.

    Санкции предусмотрены и за сам факт нарушения режима труда и отдыха водителем: на него налагается штраф в размере 1-3 тыс. руб.

    Новые штрафы за отсутствие тахографа

    Вышеприведенные штрафы за отсутствие тахографа в 2020 году заметно ужесточатся. С 1 ноября 2020 г. административное наказание последует согласно новой, более конкретизированной, редакции статьи 11.23 КоАП РФ, принятой законом № 216-ФЗ от 26.07.2020. Итак, кого и за что будут наказывать с 01.11.2020г.:

    Штраф водителю за отсутствие тахографа при управлении ТС составит 3-5 тыс. руб. (когда тахограф обязателен). Такой же штраф на водителя наложат за нарушение требований к его использованию, а также за управление ТС, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения применяемых в случаях, установленных законами РФ, ежедневных листков регистрации режима. При этом водитель не подлежит наказанию за управление с неисправным тахографом, если устройство сломалось уже после выхода автомобиля на линию.

    Для работодателей предусмотрены штрафы за выпуск ТС без тахографа на маршрут. Штраф за отсутствие тахографа для ИП составит 15-25 тыс. руб., должностных лиц оштрафуют на 7-10 тыс. руб., а штраф за отсутствие тахографа для юридических лиц вводится в размере 20-50 тыс. руб. Такие же санкции последуют за нарушение требований к использованию устройства (не являются правонарушением только случаи поломки тахографа после выпуска транспорта на линию).

    Таким образом, с 1 ноября 2020 г. штраф за отсутствие тахографа на грузовом автомобиле (или автобусе) будет наложен как на водителя, непосредственно управляющего таким ТС, так и на ответственное должностное лицо компании-перевозчика. Кроме того, отвечать придется и перевозчику – ИП или организации.

    Существенно изменятся и штрафы за нарушение режима водительского труда и отдыха. Непосредственно для водителя санкция составит 1,5 – 2 тыс. руб., но отвечать теперь предстоит не только ему: должностным лицам придется заплатить за несоблюдение или нарушение нормативов времени труда и отдыха 7-10 тыс. руб., ИП – 15-25 тыс. руб., компаниям – 20-50 тыс. руб.

    Штраф за отсутствие карточки тахографа

    Чтобы индентифицировать конкретного водителя и сохранить информацию о его деятельности, полученную с помощью тахографа, применяются специальные карты водителя.

    Такие карты водители получают, обратившись (лично или через работодателя) с заявлением в специализированную компанию. Срок действия карты – 3 года. В зависимости от вида устройства, с которым предстоит работать, получают карты соответствующего образца — для российских тахографов (СКЗИ) при передвижениях в пределах страны, или для европейских (ЕСТР) при межгосударственных перевозках.

    Выпуск транспорта и его движение без карты водителя или с неисправной картой трактуется как нарушение правил использования тахографа, поскольку при этом невозможна нормальная фиксация времени водительской работы и отдыха. Поэтому и штраф за отсутствие карты водителя для тахографа будет точно таким же, как при отсутствии самого устройства.

    При неисправности, повреждении или утере карты необходимо обратиться за ее новым экземпляром в организацию, в которой она была получена. На это дается не более 7 календарных дней. В противном случае (согласно новой редакции ст. 11.23 КоАП РФ) штраф за отсутствие карты тахографа грозит как водителю (3-5 тыс. руб.), так и перевозчику (20-50 тыс. руб.) и должностному ответственному лицу (7-10 тыс. руб.).

    Увеличение штрафов за отсутствие тахографа с 1 ноября 2020 года

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В 2020 году на автобусах и грузовиках тяжелее 3,5 тонн должны устанавливаться специальные устройства — тахографы, предназначенные для того, чтобы контролировать режим труда и отдыха водителей (На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?).

    С 1 апреля 2014 года существуют штрафы, которые могут быть наложены как за отсутствие тахографа, так и за нарушение режима отдыха водителем.

    В этой статье речь пойдет об увеличении указанных выше штрафов с 1 ноября 2020 года:

    Штраф для водителя за отсутствие тахографа

    Сразу же хочу заметить, что статья 11.23 КоАП полностью переработана, теперь в ней есть отдельная часть с наказанием для водителя и отдельная — для должностных лиц.

    Первое изменение внесено в часть 1 статьи 11.23:

    1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) —

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

    1. Управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, —

    влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

    Старый штраф Новый штраф
    Для водителя 1 000 — 3 000 3 000 — 5 000

    И минимальный, и максимальный штрафы для водителя увеличены на 2 000 рублей.

    Кроме того, с 1 ноября 2020 года КоАП также предусматривает ответственность и для иностранных перевозчиков, которые могут вместо тахографа использовать регистрационные листки.

    Штраф за выпуск на линию автомобиля без тахографа

    1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) —

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

    2. Выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, —

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    Старый штраф Новый штраф
    Для должностного лица 5 000 — 10 000 7 000 — 10 000
    Для ИП 15 000 — 25 000
    Для юридического лица 20 000 — 50 000

    Во-первых, размер минимального штрафа для должностного лица за выпуск на линию автомобиля без тахографа увеличен на 2 000 рублей.

    Во-вторых, введены новые штрафы, которые могут быть наложены на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию грузовика или автобуса. Размеры этих штрафов гораздо выше.

    Штрафы за несоблюдение режима труда и отдыха водителя

    2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха —

    влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

    3. Несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха —

    влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    Примечание. За административное правонарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, юридические лица и должностные лица несут ответственность в случае, если это правонарушение совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации.

    Старый штраф Новый штраф
    Для водителя 1 000 — 3 000 1 500 — 2 000
    Для должностного лица 7 000 — 10 000
    Для ИП 15 000 — 25 000
    Для юридического лица 20 000 — 50 000

    В данном случае нужно обратить внимание на следующие особенности:

    1. Для водителя минимальный штраф за нарушение режима возрос, а максимальный — уменьшился.

    2. Введены новые штрафы для должностных лиц, ИП и юридических лиц.

    3. Штрафы на юридическое лицо и должностное лицо накладываются лишь в том случае, если организация составляет графики работы водителя с нарушением (или иным способом заставляет водителя фактически нарушать режим). Если график составлен без нарушений, а водитель по каким-то причинам в него не уложился, то штраф будет наложен только на водителя.

    Например, если организация требует, чтобы водитель управлял автомобилем 14 часов за смену, то штрафы за нарушение режима будут наложены и на самого водителя, и на должностное лицо, и на организацию.

    Другой пример. График водителя составлен без нарушения и включает 8 часов рабочего времени (ежедневный учет рабочего времени). Однако во время работы произошла поломка автомобиля, водитель потратил дополнительное время на ее устранение и в итоге не уложился в график. В этом случае за нарушение режима труда и отдыха штраф грозит только самому водителю.

    Ну а в заключение хочу напомнить, что на ПДД Мастер есть подробная статья, в которой описываются правила организации рабочего времени водителя:

    Рубрика: Законы о тахографах

    Тахографы для физических лиц с 1 ноября 2020 г. Что нужно знать об этом?

    Тахографы для физических лиц обязательны уже с 1 ноября 2020 г. Остался ровно месяц. В данной статье мы постараемся ответить на самые часто задаваемые вопросы, связанные с данной темой. Нормативно-правовой документ регулирующий обязательную установку тахографов с 1 ноября 2020 года? Федеральный закон №386 от 30.10.2020 г. , цитирую: « 3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, … Читать далее Тахографы для физических лиц с 1 ноября 2020 г. Что нужно знать об этом?

    Штрафы за нарушения по тахографам изменятся с 1 ноября 2020

    18 июля 2020 года Государственная Дума РФ приняла в третьем чтении поправки к статье 11.23 КоАПа. Статья изменит как сумму штрафов, так и ответственность компании владельца ТС и лица, выпустившего на линию нарушителя режима труда и отдыха. Давайте по полочкам. Когда поправки вступят в силу? Изменения начнут действовать с 1 ноября 2020 года, скорее всего … Читать далее Штрафы за нарушения по тахографам изменятся с 1 ноября 2020

    ПП РФ № 382. Тахографы для городских маршруток и автобусов перенесли до 1 июля 2020 года

    30 марта 2020 года председателем правительства РФ Д.А. Медведевым была поставлена точка в очень важном для всех людей связанных с пассажирскими перевозками – подписано постановление Правительства РФ №382. Тахографам быть, причём как для междугородних , так и для внутригородских перевозок. Вот ,собственно, сам документ: Какие наши мысли по данному закону? Наконец, прекратятся различные … Читать далее ПП РФ № 382. Тахографы для городских маршруток и автобусов перенесли до 1 июля 2020 года

    Обязательные в 2020 году тахографы для физических лиц

    ЭРА тахографов с СКЗИ продолжается уже 6 лет. Каждый год Минтранс РФ рапортует об успешности данного проекта, сокращении кол-ва ДТП с участием грузового транспорта и каждый год увеличивает перечень обязательных к оснащению контрольными устройствами категорий транспортных средств. Почти все , кто изначально попал под амнистию, сейчас уже оборудованы тахографами. Изначально ФБУ «Росавтотранс» прогнозировал , что … Читать далее Обязательные в 2020 году тахографы для физических лиц

    Какой штраф за отсутствие тахографа в 2020 году

    Штрафные санкции применяются за отсутствие тахографов на любых категориях грузового транспорта, автобусов. Основной вопрос, интересующий владельцев транспортных средств — сумма штрафа за не соблюдение законодательных требований в 2020 году. Штраф за тахограф выдаёт сотрудник ГИБДД (статья 11.23 КоАП). Размер штрафа составляет для: физических лиц — от 1000 до 3000 руб.; должностных лиц — от 5000 … Читать далее Какой штраф за отсутствие тахографа в 2020 году

    Приказ Минтранса РФ №277 от 26.07.2017 г. Обязательный тахограф на все виды пассажирского транспорта.

    20 ноября 2017 года вступят в силу изменения в законах о тахографах. Большое количество аварий с участием пассажирского транспорта, постоянные нарушения режима труда и отдыха водителями маршрутных такси, а также постоянные жалобы пассажиров, вынудили отменить ограничения по оснащению тахографами транспортных средств, осуществляющих пассажирские внутригородские и пригородные перевозки пассажиров. Какие транспортные средства и до какого числа … Читать далее Приказ Минтранса РФ №277 от 26.07.2017 г. Обязательный тахограф на все виды пассажирского транспорта.

    Что такое метрологическая поверка тахографа и как часто её необходимо делать по закону?

    Тахограф – средство контроля режима труда и отдыха, пробега и скорости. С апреля 2013 года все транспортные средства, эксплуатируемые в России должны быть оборудованны тахографами с блоком СКЗИ. Начались проверки соответствия требованиям законодательства, были выписаны первые штрафы. Часть из них была оспорена в суде. Причина – пробел при подготовке нормативно-правовой базы, а именно отсутствие тахографа … Читать далее Что такое метрологическая поверка тахографа и как часто её необходимо делать по закону?

    Приказ Минтранса РФ №55 от 20.02.2017 г. Свежие новости о законодательстве в тахографии.

    16 мая 2017 года официально вступил в силу приказ Министерства транспорта РФ №55 от 20.02.2017 г. Приказ направлен на восполнение пробелов 36 приказа, регламентирующего тахографический контроль в России. Ключевые изменения: Метрологическая поверка тахографов. Пункт 2 Правил контроля работы тахографов предложено дополнить подпунктом 6 следующего содержания: — на каждом экземпляре тахографа должен быть нанесен знак поверки и (или) оформлено свидетельство о поверке, … Читать далее Приказ Минтранса РФ №55 от 20.02.2017 г. Свежие новости о законодательстве в тахографии.

    Как часто требуется замена блока СКЗИ в тахографе и сколько это стоит?

    1 апреля 2014 года – первый дедлайн по оснащению транспортных средств тахографами. Именно с того дня началась официально эра устройств и карт под 36 приказ Минтранса РФ. Одним из самых обсуждаемых моментов стала необходимость раз в три года менять установленный в тахограф навигационный криптографический модуль. Во-первых, мастерские устанавливающие тахографическое оборудование стали обязаны получать лицензию ФСБ, … Читать далее Как часто требуется замена блока СКЗИ в тахографе и сколько это стоит?

    Новости о тахографах и ГЛОНАСС/GPS в 2017 году

    2017 год – в первую очередь год развития технологий на основе приёма спутников ГЛОНАСС. Многие долгосрочные проекты либо запускаются масштабно именно сейчас, либо выходят на первые тестовые испытания. Чего ждать отрасли ГЛОНАСС/GPS и тахографии в уже наступившем 17 году? ЭРА-ГЛОНАСС 1 января 2017 года отправная точка запуска глобального проекта нашего государства – системы экстренного оповещения … Читать далее Новости о тахографах и ГЛОНАСС/GPS в 2017 году

    Вступайте и задавайте Ваши вопросы и наш специалист всегда проконсультирует Вас бесплатно.

    Мы в Instagram

    • Продажа и установка цифровых тахографов с блоком СКЗИ
    • Активация, калибровка, настройка и обслуживание тахографов
    • Изготовление карт водителя и предприятия для тахографов
    • Монтаж и настройка систем контроля топлива
    • Внедрение ГЛОНАСС/GPS систем слежения за автотранспортам
    • Продажа систем паралельного вождения
    • По закону, калибровка производится один раз в течении 2-х лет, но учитывайте, что любое изменение технических характеристик и состояния (вплоть до замены резины) требует перекалибровки тахографа. Ремонт тахографов производится только в мастерских, имеющих допуск Министерства транспорта РФ.

      ПИТАНИЕ на тахограф подается непосредственно от аккумуляторной батареи, чтобы обеспечить непрерывную регистрацию данных

      По закону, калибровка производится один раз в течении 2 лет, но учитывайте, что любое изменение технических характеристик и состояния (вплоть до замены резины) требует перекалибровки тахографа. Ремонт тахографов производится только в мастерских, имеющих допуск Министерства транспорта РФ.

      Автоматизация выдачи топлива на АЗС. Полный контроль через систему ГЛОНАСС

      Wi-Fi/ГЛОНАСС/GPS мониторинг транспорта

      Тахографы для физических лиц с 1 ноября 2020 г. Что нужно знать об этом?

      Интеграция системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга и топливных карт

      Штрафы за нарушения по тахографам изменятся с 1 ноября 2020

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *