Приказ министерства природных ресурсов от 30.09.2011 792

Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов. Приказ Минприроды России №792 от 30.09.2011.

Зарегистрирован в Минюсте России 16 октября 2011 г. за № 22313

Начало действия — 01 августа 2014 г.

Содержание документа:

1. Общие положения.

3. Государственный реестр объектов размещения отходов (описание ГРОРО).

4. Банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов.

Определения:

Государственный кадастр отходов (ГКО) включает в себя федеральный классификационный каталог отходов (ФККО), государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО), банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов и ведется по единой для РФ системе.

Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО) включает перечень видов отходов, находящихся в обращении в РФ и систематизированных по совокупности классификационных признаков: происхождению, условиям образования (принадлежности к определенному производству, технологии), химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме. ФККО формируется и ведется на основе информации о классификационных признаках (происхождение, состав, агрегатное и физическое состояние) и классах опасности конкретных видов отходов.

Государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО) включает свод систематизированных сведений об эксплуатируемых объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов, соответствующих требованиям, установленным законодательством РФ. Формируется основываясь на информации об объектах размещения отходов, полученной по результатам их инвентаризации, проведенной в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными Приказом МПР № 49 от 25.02.2010 (регистрация Минюсте — 08.07.2010, рег. № 17520).

Банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов содержит детальные сведения о видах отходов, включенных в ФККО, и их характеристиках, а также сведения о технологиях, применяемых для использования и обезвреживания отходов, применяемых на территории России.

Документы Минприроды России

Разъяснения по вопросу действия разрешительных документов в области обращения с отходами с 01 августа 2014 г.

01 августа 2014 г. вступают в силу постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I — IV классов опасности» и приказа Минприроды России от 30 сентября 2011 г. № 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов».

В связи с многочисленными обращениями юридических лиц заместителем Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Ринатом Гизатулиным направлены разъяснения от 17 марта 2014 г. и от 30 июля 2014 г. в Росприроднадзор с просьбой довести их до территориальных органов Росприроднадзора для руководства в работе по вопросу действия разрешительных документов в области обращения с отходами с 01 августа 2014 г.

Приказом Минприроды России от 30 сентября 2011 г. № 792 утвержден Порядок ведения государственного кадастра отходов, который согласно нормам Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» включает в себя федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, а также банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов.

Государственный кадастр отходов ведет Росприроднадзор в соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июря 2004 г. № 400), а также согласно нормам Порядка ведения государственного кадастра отходов (утвержден приказом Минприроды России от 30 сентября 2011 г. № 792).

С 01 августа 2014 г. утрачивает силу федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом МПР России от 02.12.2002 № 786 (в редакции приказа МПР России от 30.07.2003 № 663) (ФККО 2003).
Взамен Росприроднадзором утвержден новый федеральный классификационный каталог отходов (ФККО 2014), сформированный согласно требованиям Порядок ведения государственного кадастра отходов (приказ Минприроды России от 30 сентября 2011 г. № 792).

ФККО 2014 сохранил преемственность с данными ФККО 2003 в отношении установленных ранее классов опасности отходов, и таким образом выданные и утвержденные Росприроднадзором и его территориальными органами (ранее — Ростехнадзором и его территориальными органами) разрешительные документы в области обращения с отходами (то есть нормативы образования отходов и лимитов на их размещения; лицензии на лицензируемые виды деятельности в области обращения с отходами), а также материалы отнесения отходов к конкретному классу опасности не требуют переоформления до истечения указанного в них срока действия, за исключением двух случаев:

  • при наступлении установленного законодательством Российской Федерации случая необходимости переоформления разрешительной документации;
    • при выявлении несоответствий в установленном классе опасности конкретного вида отхода, указанного в разрешительных документах природопользователя, в том числе в подготовленных им материалах отнесения, с классом опасности этого вида отхода, установленного федеральным классификационным каталогом отходов.
    • Для удобства использования и руководства в своей деятельности хозяйствующим субъектам разработан переходный конвертор из ФККО 2003 в ФККО 2014.

      Также Росприроднадзором утвержден государственный реестр объектов размещения отходов.

      Кроме того сформирован банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов, который будет обновляться Росприроднадзором по мере поступления новых данных.

      Разъяснены порядок ведения государственного реестра объектов размещения отходов и порядок проведения работ по паспортизации отходов I — IV классов опасности

      Письмо Росприроднадзора от 10.09.2014 N ВК-03-03-36/13927 «О направлении позиции» (вместе с Письмом Минприроды России от 05.09.2014 N 05-12-44/20156 «О ведении государственного реестра объектов размещения отходов»)

      МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      ПИСЬМО от 10 сентября 2014 г. N ВК-03-03-36/13927 О НАПРАВЛЕНИИ ПОЗИЦИИ

      Федеральная служба по надзору в сфере природопользования направляет для руководства и использования в работе разъяснения Минприроды России по вопросу ведения государственного реестра объектов размещения отходов.

      В.В.КИРИЛЛОВ

      ПИСЬМО от 5 сентября 2014 г. N 05-12-44/20156 О ВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ОБЪЕКТОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ

      Минприроды России рассмотрело письмо Росприроднадзора от 01.09.2014 N ВК-03-03-28/13440 по вопросу ведения государственного реестра объектов размещения отходов и полагает необходимым при проведении Росприроднадзором процедуры включения объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов руководствоваться следующими разъяснениями.

      В соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон об отходах) объекты размещения отходов (далее — ОРО) вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов (далее — ГРОРО).

      Порядок ведения ГРОРО, включая процедуры сбора, обработки, систематизации и представления информации о конкретных объектах размещения отходов, установлен положениями Порядка ведения государственного кадастра отходов, утвержденного приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792 (зарегистрирован в Минюсте России 16.11.2011, регистрационный номер N 22313) (далее — Порядок ведения ГКО).

      Согласно пунктам 16 и 18 Порядка ведения ГКО определено, что ГРОРО включает свод систематизированных сведений об эксплуатируемых объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

      При этом в соответствии со статьей 1 Закона об отходах ОРО — специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое); размещение отходов — хранение и захоронение отходов; хранение отходов — содержание отходов в ОРО в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; захоронение отходов — изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

      Помимо требований к ОРО, установленных статьей 12 Закона об отходах, необходимо учитывать требования, предъявляемые к ОРО как к сооружениям и объектам капитального строительства согласно положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 29.12.2004 N 190-ФЗ) (далее — ГрадКодекс) и Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», а также требования природоохранного законодательства.

      Так, в соответствии с пунктом 7.2 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее — Закон N 174-ФЗ) проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I — V класса опасности, является объектом государственной экологической экспертизы.

      При этом требование по наличию положительного заключения государственной экологической экспертизы на проектную документацию объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I — V класса опасности, не применимо, в случае, если такие объекты введены в эксплуатацию или разрешение на строительство которых выдано после вступления в силу Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и до вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», то есть в период с 01.01.2007 до 11.01.2009.

      Наряду с этим, очередность прохождения проектной документации, в которой предусматривается создание объектов размещения отходов I — V класса опасности, нормативными правовыми актами Российской Федерации не закреплена.

      Кроме того, при рассмотрении соответствия конкретного ОРО требованиям законодательства необходимо руководствоваться пунктом 30 часть 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», согласно которому у хозяйствующего субъекта, эксплуатирующего ОРО, должна быть лицензия на деятельность по размещению отходов I — IV класса опасности для данного ОРО.

      Вместе с тем ГРОРО формируется на основе информации об ОРО, полученной в результате их инвентаризации, проведенной в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 49 (зарегистрирован в Минюсте России 08.06.2010, регистрационный N 17520) (далее — Правила инвентаризации ОРО).

      В целях установления более четких критериев для включения ОРО в ГРОРО Минприроды России ведет активную работу совместно с Росприроднадзором по проекту приказа «О внесении изменений в Порядок ведения государственного кадастра отходов, утвержденный приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792» (завершены публичные обсуждения, по итогам которых текст совместно с Росприроднадзором дорабатывается) и проекту приказа «О внесении изменений в Правила инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденные приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 49» (готовится согласованный с Росприроднадзором текст изменений для проведения публичных обсуждений).

      До вступления в силу указанных изменений в нормативные правовые акты Минприроды России полагает целесообразным Росприроднадзору при получении информации от территориальных органов Росприроднадзора руководствоваться следующим.

      1. Характеристика ОРО должна быть заполнена в соответствии с Правилами инвентаризации ОРО.

      1.1. Правилами предусмотрено внесение информации в пунктах 6 и 7 Характеристики ОРО (данные о проектной документации на строительство ОРО и о заключении государственной экологической экспертизы на проектную документацию на строительство ОРО) с указанием в ячейках данных строк «нулей».

      В данном случае необходимо обращать особое внимание на соответствие/несоответствие ОРО требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе, указанные выше в настоящем письме.

      При этом отсутствие информации, либо указание «нулей» в других пунктах Характеристики ОРО Правилами инвентаризации ОРО не предусмотрено.

      Например, отсутствие информации, либо указание «нулей» по информации о назначении, виде, местонахождении ОРО, правоустанавливающих документах на земельный участок, на котором расположен ОРО, о вводе в эксплуатацию, вместимости ОРО, основных видов отходов, размещенных на ОРО (с указанием видов отходов и кодов по ФККО), площади ОРО, системах защиты окружающей среды, видах мониторинга окружающей среды на ОРО, негативного воздействия ОРО на окружающую среду, а также сведениях о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе), эксплуатирующем ОРО.

      В случае предоставления в Росприроднадзор характеристики ОРО, не содержащей информации в пунктах, по которым Правилами инвентаризации ОРО не предусмотрено отсутствие информации, Росприроднадзор информирует территориальный орган Росприроднадзора о необходимости доработки представленной информации в соответствии с Правилами инвентаризации ОРО и предоставления ее в Росприроднадзор.

      1.2. Обращать внимание на отсутствие в Характеристике ОРО данных по наличию у хозяйствующего субъекта, эксплуатирующего ОРО, лицензии на деятельность по размещению отходов I — IV классов опасности, в том числе на случаи истечения срока действия такой лицензии (для лицензий, выданных до вступления в силу Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

      2. В целях проведения всестороннего анализа соответствия ОРО требованиям законодательства Российской Федерации, кроме информации, указанной в характеристике ОРО, возможно учитывать также информацию об ОРО (хозяйствующем субъекте, его эксплуатирующем), находящуюся в распоряжении как территориального органа Росприроднадзора, так и Росприроднадзора.

      Например, сведения из утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности); формы федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы); информации по результатам надзорной деятельности и прочих официальных источниках данных.

      3. Обращать внимание на требования пункта 17 Порядка ведения ГКО, согласно которым не подлежат включению в ГРОРО:

    • объекты размещения отходов, выведенные из эксплуатации (в том числе рекультивированные или законсервированные) в соответствии с установленным порядком;
    • объекты захоронения отходов, расположенные на территориях, использование которых для захоронения отходов запрещено законодательством Российской Федерации;
    • специальные объекты размещения радиоактивных отходов;
    • скотомогильники.
    • Кроме того учитывать, что согласно пункту 2 статьи 2 Закона об отходах отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

      4. При поступлении в территориальный орган Росприроднадзора характеристики ОРО, содержащей информацию о превышении вместимости ОРО, территориальный орган Росприроднадзора применяет меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в отношении юридического лица (индивидуального предпринимателя), эксплуатирующего ОРО.

      При этом ОРО, на которых превышена вместимость, включению в ГРОРО не подлежат.

      Дополнительно Минприроды России сообщает, что началом проведения процедуры по включению ОРО в ГРОРО считается дата поступления в территориальный орган Росприроднадзора от юридического лица и индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего ОРО, характеристики ОРО. Окончанием процедуры по включению ОРО в ГРОРО является принятие Росприроднадзором правового акта о включении ОРО в ГРОРО, либо регистрация информационного письма территориального органа Росприроднадзора в адрес хозяйствующего субъекта о необходимости доработки представленной информации в соответствии с Правилами.

      Заместитель Министра Р.Р.ГИЗАТУЛИН

      Письмо Росприроднадзора от 08.08.2014 N ВК-03-04-36/12086 «О направлении разъяснений»

      ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

      ПИСЬМО от 8 августа 2014 г. N ВК-03-04-36/12086 О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ

      Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (далее — Росприроднадзор, Служба) направляет для руководства и использования в работе разъяснения по порядку проведения работ по паспортизации отходов I — IV классов опасности в связи с вступлением в силу с 01.08.2014 постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 N 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I — IV классов опасности» (далее — Постановление).

      Согласно ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I — IV классов опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

      В настоящее время разработанные Минприроды России проекты приказов «Об утверждении Порядка отнесения отходов I — IV класса опасности к конкретному классу опасности», «О Критериях отнесения отходов к I — V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду» проходят процедуру оценки регулирующего воздействия, после завершения которой будут в установленном порядке утверждены и направлены Минприроды России на государственную регистрацию в Минюст России.

      До вступления в силу указанных приказов Минприроды России хозяйствующим субъектам, в результате деятельности которых образуются отходы, при подготовке материалов обоснования отнесения отхода к конкретному классу опасности для окружающей среды следует руководствоваться положениями действующего приказа МПР России от 15.06.2001 N 511 «Об утверждении критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды».

      Обращаю внимание, что с вступлением в силу Постановления с 01.08.2014 утратило силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 N 818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов», соответственно вступил в силу приказ Минприроды России от 30.09.2011 N 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов», в связи с чем признаны утратившими силу приказы МПР России от 02.12.2002 N 786 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» и от 30.07.2003 N 663 «О внесении дополнений в федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом МПР России от 02.12.2002 N 786».

      Кроме того, приказом Ростехнадзора от 27.03.2014 N 125 признан утратившим силу приказ Ростехнадзора от 15.08.2007 N 570 «Об организации работы по паспортизации опасных отходов», ранее применявшийся Росприроднадзором и его территориальными органами при проведении работ по паспортизации отходов I — IV классов опасности, в части, не противоречащей действующему законодательству Российской Федерации.

      На основании изложенного, недопустимо применение при проведении работы по подтверждению отнесения отходов I — IV классов опасности к конкретному классу опасности для окружающей среды и их идентификации нормативных правовых актов, утративших юридическую силу.

      В период отсутствия действующего нормативного правового акта, регулирующего порядок организации работ по отнесению отходов I — IV класса опасности к конкретному классу опасности для окружающей среды и их идентификации, Росприроднадзор поручает руководствоваться следующим.

      С 01.08.2014 заявления о подтверждении отнесения вида отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды и обосновывающие материалы, направляемые хозяйствующими субъектами в адрес территориальных органов Службы для подтверждения правильности отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды по всем видам отходов (вне зависимости от их наличия в ФККО) и их идентификации, в течение трех рабочих дней направляются в федеральное бюджетное учреждение «Федеральный центр анализа и оценки техногенного воздействия» (далее — ФБУ «ФЦАО»), осуществляющее, в соответствии с п. 3 приказа Росприроднадзора от 24.12.2010 N 441 «Об организации работы по паспортизации отходов I — IV класса опасности», проведение проверки обоснованности установления классов опасности отходов для окружающей среды и их идентификации.

      Вместе с тем, заявления и материалы, поступившие в территориальные органы Службы в соответствии с приказом Ростехнадзора от 15.08.2007 N 570 «Об организации работы по паспортизации опасных отходов», до вступления в силу Постановления необходимо направить в ФБУ «ФЦАО» для проведения проверки обоснованности установления классов опасности отходов для окружающей среды и их идентификации.

      Проведение проверки обоснованности установления классов опасности отходов для окружающей среды и их идентификации осуществляется ФБУ «ФЦАО» в течение 30 рабочих дней, по истечении которых в территориальные органы Службы направляется:

    • либо заключение о соответствии данного вида отходов к конкретному классу опасности с предложением о наличии аналогичного вида отходов в ФККО;
    • либо заключение о соответствии данного вида отходов конкретному классу опасности с уведомлением о направлении в Росприроднадзор предложения о включении данного вида отходов в ФККО и о присвоении ему соответствующего кода и наименования;
    • либо уведомление об ошибках, допущенных в определении класса опасности вида отходов, с указанием конкретных мер, которые следует предпринять заявителю для их устранения.
    • Территориальные органы Службы в течение трех рабочих дней:

      • со дня поступления заключения ФБУ «ФЦАО» уведомляют заявителя о соответствии вида отходов конкретному классу опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду и его соответствии определенному виду отходов, включенному в ФККО, или об ошибках, допущенных в определении класса опасности вида отходов, и о необходимости устранения недостатков с указанием конкретных мер, которые ему следует предпринять для их устранения;
      • со дня поступления решения Росприроднадзора о включении данного вида отходов в ФККО уведомляют заявителя о включении данного вида отходов в ФККО.

      Территориальные органы Службы обеспечивают хранение материалов, представленных заявителем.

      Материалы отнесения отходов к конкретному классу опасности, разработанные хозяйствующими субъектами и согласованные в установленном порядке территориальными органами Росприроднадзора (ранее — территориальными органами Ростехнадзора), могут быть использованы хозяйствующим субъектом при составлении паспорта отхода I — IV класса опасности по форме, утвержденной Постановлением, при условии соответствия установленного ранее класса опасности вида отхода классу опасности вида отхода, включенному в ФККО.

      Обращаю внимание, в адрес территориальных органов Службы письмами от 26.03.2014 N ВК-03-03-36/4341, от 01.08.2014 N ВК-03-04-36/11780 направлены разъяснения Минприроды России по вопросу действия разрешительных документов в области обращения с отходами после вступления в силу 01.08.2014 Постановления и приказа Минприроды России от 30.09.2011 N 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов», а также о порядке проведения работы по отнесению отходов к конкретному классу опасности и паспортизации отходов I — IV классов опасности.

      Разделы сайта, связанные с этой новостью:

      Последовательность событий и новостей по этой теме

      (перемещение по новостям, связанным друг с другом)

      Приказ Минприроды РФ от 23.12.2015 N 554

      Зарегистрировано в Минюсте России 5 февраля 2016 г. N 40963

      МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      ПРИКАЗ
      от 23 декабря 2015 г. N 554

      ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ЗАЯВКИ О ПОСТАНОВКЕ ОБЪЕКТОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ, НА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ, СОДЕРЖАЩЕЙ СВЕДЕНИЯ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ОБЪЕКТОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ФОРМЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ, ПОДПИСАННЫХ УСИЛЕННОЙ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

      (в ред. Приказа Минприроды РФ от 27.09.2016 N 499)

      В соответствии со статьей 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; 2008, N 26, ст. 3012; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 11, ст. 1261; N 52, ст. 6450; 2011, N 1, ст. 54; N 29, ст. 4281; N 30, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 48, ст. 6732; N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 11, ст. 1164; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4059; N 52, ст. 6971, ст. 6974; 2014, N 11, ст. 1092; N 30, ст. 4220; N 48, ст. 6642; 2015, N 1, ст. 11; N 27, ст. 3994; N 29, ст. 4359; N 48, ст. 6723), подпунктом 5.2.45 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6586), приказываю:

      1. Утвердить прилагаемую форму заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

      2. Признать утратившими силу:

      приказ Минприроды России от 26 октября 2011 г. N 863 «Об утверждении Порядка государственного учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также количества и состава выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» (зарегистрирован в Минюсте России 31 января 2012 г., регистрационный N 23071);

      приказ Минприроды России от 31 декабря 2010 г. N 579 «О Порядке установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, и о Перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию» (зарегистрирован в Минюсте России 9 февраля 2011 г., регистрационный N 19753);

      приказ Минприроды России от 18 июля 2013 г. N 249 «О внесении изменений в Порядок установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 579» (зарегистрирован в Минюсте России 6 августа 2013 г., регистрационный N 29281).

      3. Настоящий приказ вступает в силу с момента вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о порядке создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с пунктом 10 статьи 69 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

      Исполняющий обязанности Министра
      С.Ю. РАДЧЕНКО

      Приложение
      к приказу Минприроды России
      от 23.12.2015 N 554

      Приказ мпр рф от 30092011 792

      Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов. Приказ Минприроды России №792 от 30.09.2011.

      Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ № 792 представлен в формате Microsoft Word / OpenOffice (.doc).

      Опубликован в «Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 12 декабря 2011 г., № 50.

      Содержание документа:

      Порядок ведения ГКО.

      2. Федеральный классификационный каталог отходов (описание структуры ФККО).

      Определения:

      Государственный кадастр отходов (ГКО) включает в себя федеральный классификационный каталог отходов (ФККО), государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО), банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов и ведется по единой для РФ системе. Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО) включает перечень видов отходов, находящихся в обращении в РФ и систематизированных по совокупности классификационных признаков: происхождению, условиям образования (принадлежности к определенному производству, технологии), химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме. ФККО формируется и ведется на основе информации о классификационных признаках (происхождение, состав, агрегатное и физическое состояние) и классах опасности конкретных видов отходов. Государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО) включает свод систематизированных сведений об эксплуатируемых объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов, соответствующих требованиям, установленным законодательством РФ. Формируется основываясь на информации об объектах размещения отходов, полученной по результатам их инвентаризации, проведенной в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными Приказом МПР № 49 от 25.02.2010 (регистрация Минюсте — 08.07.2010, рег. № 17520). Банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов содержит детальные сведения о видах отходов, включенных в ФККО, и их характеристиках, а также сведения о технологиях, применяемых для использования и обезвреживания отходов, применяемых на территории России.

      Новый порядок ведения государственного кадастра отходов в действии

      1 августа 2014 г., как и ожидалось, вступили в силу Постановление Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I–IV классов опасности» (далее — Постановление № 712) и Приказ Минприроды России от 30.09.2011 № 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов» (далее — Приказ № 792).

      Напомним, что с 1 августа 2014 г. перестало действовать Постановление Правительства РФ от 26.10.2000 № 818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов», а также вступили в силу новые Правила проведения паспортизации отходов I–IV классов опасности и типовая форма паспорта отходов I–IV классов опасности , утвержденные Постановлением № 712.

      Кроме того, Приказом Ростехнадзора от 27.03.2014 № 125 в целях приведения нормативных правовых актов Ростехнадзора в соответствие с законодательством Российской Федерации с 1 августа 2014 г. признается утратившим силу Приказ Ростехнадзора от 15.08.2007 № 570 «Об организации работы по паспортизации опасных отходов».

      Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445 утвержден новый федеральный классификационный каталог отходов (далее — ФККО-2014).

      В Приказе Росприроднадзора от 01.08.2014 № 479 (далее — Приказ № 479) приведен перечень объектов размещения отходов, включенный в государственный реестр объектов размещения отходов (далее — ГРОРО).

      Таким образом, было устранено несоответствие введенной в начале 2009 г. Федеральным законом от 30.12.2008 № 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» терминологии при заполнении формы паспорта на отходы (словосочетание «опасные отходы» было заменено на «отходы IIV класса опасности»), а Росприроднадзор на своем официальном сайте объявил о том, что государственная функция по ведению государственного кадастра отходов теперь будет осуществляться данной Федеральной службой в полном объеме.

      «НЕУДОБСТВА» ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА

      Несмотря на то что государственным органам и собственникам отходов был дан год на подготовку к грядущим изменениям, безболезненно адаптироваться к новому законодательству не получится ни у тех, ни у других.

      Во-первых, всех волнует вопрос: что делать с ранее выданными документами в области обращения с отходами, которые теперь не соответствуют действующему законодательству? Для ответа на этот вопрос Минприроды России и Росприроднадзор опубликовали ряд разъясняющих писем, согласно которым ранее выданные документы продолжат свое действие в течение указанного в них срока и в переоформлении не нуждаются. Кроме того, руководство и ответственные исполнители Отдела надзора и регулирования в области обращения с отходами Центрального аппарата Росприроднадзора охотно дают разъяснения по телефону в отношении всех вновь принятых документов. Из этих консультаций также следует, что ранее выданные паспорта, лицензии, документы об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — НООЛР) переоформлять не требуется.

      Однако, как известно, письма не являются нормативными актами. Как показывает практика, изначально выбранная позиция государственных органов впоследствии может существенно измениться. Поэтому большинство законопослушных природопользователей в настоящий момент стремятся как можно более оперативно направить в Росприроднадзор вновь оформленные паспорта отходов.

      В августе Росприроднадзор направил в свои территориальные органы поручение[1] на период отсутствия нормативного правового акта, регулирующего порядок организации работ по отнесению отходов I–IV классов опасности к конкретному классу опасности для окружающей среды, передавать все поступившие материалы обоснования класса опасности отходов (независимо от того, зарегистрирован отход в ФККО или нет) на проверку в ФБУ «ФЦАО»[2].

      Во-вторых, многих природопользователей в настоящее время интересует вопрос: как быть с ранее направленными в Росприроднадзор документами, по которым до 1 августа 2014 г. не было принято решение о согласовании? Особенно этот вопрос волнует тех, кто направил или подготовил к отправке в Росприроднадзор проекты НООЛР в больших количествах (например, проекты НООЛР для многочисленных филиалов одной организации). Со слов тех же сотрудников Росприроднадзора, опасаться нечего: все представленные на согласование до 1 августа 2014 г. документы будут рассмотрены в полном объеме, а ответственный исполнитель территориального органа Росприроднадзора самостоятельно «конвертирует» отходы в выдаваемом заявителю документе об утверждении НООЛР. Таким образом, проекты НООЛР, попавшие к исполнителю Росприроднадзора, владеющему позицией центрального аппарата данной Федеральной службы, будут содержать старые наименования, коды и классы опасности отходов, а выданные документы об утверждении НООЛР — новые сведения. Одновременно с этим ожидается, что некоторые заявители получат уведомление о необходимости переоформления представленных на согласование документов или отказы по формальным признакам[3].

      Здесь следует отметить, что идентификация отходов с использованием опубликованного Росприроднадзором конвертера в связи с внесенными изменениями — задача не из простых. Основные вопросы скорее всего вызовут следующие моменты:

    • в ФККО-2014 отсутствует отход «Мусор от бытовых помещений организаций несортированный крупногабаритный»;
    • «Резиновые изделия незагрязненные, потерявшие потребительские свойства», имевшие ранее код 5750010113005, в ФККО-2014 разделены на 2 группы, включающие по 2 наименования отхода каждая;
    • все отходы масел, за исключением трансмиссионных (коды по отмененному ФККО: 5410020102033; 5410020202033; 5410020302033; 5410020402033; 5410020502033), теперь разделены на 2 отхода — минеральные и синтетические.
    • Также ФККО-2014 существенно расширен в сравнении с ранее действующим каталогом и в настоящее время содержит порядка 800 отходов.

      В-третьих, для большинства заявителей абсолютной неожиданностью стал перечень объектов размещения отходов, включенных в ГРОРО, утвержденный Приказом № 479. На сегодняшний день в ГРОРО не внесено большинство объектов, на которых ранее допускалось размещать отходы и с которыми у многих собственников отходов имеются действующие договоры.

      На заседании рабочей группы при Минприроды России по научно-методическому обеспечению ведения федерального классификационного каталога отходов одобрен проект укрупненной структуры федерального классификационного каталога отходов согласно приказу Минприроды России от 30.09.2011 № 792 «Об утверждении порядка государственного кадастра отходов» (далее — проект структуры ФККО).

      Пунктом 6 указанного Порядка в качестве основных классификационных признаков устанавливаются следующие:
      — происхождение, условия образования (принадлежность к определенному производству, технологии),
      — химический и (или) компонентный состав,
      — агрегатное состояние и физическая форма.

      Происхождение, как принадлежность к определенному производству, технологии, является приоритетным признаком, определяющим остальные характеристики отходов, поэтому именно этот признак взят в качестве первоочередного для формирования проекта структуры ФККО-2014.

      В Российской Федерации для целей классификации производственной деятельности, а также иных видов деятельности с 1 января 2015 года будет использоваться Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) «ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)», утвержденный приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст.

      Учитывая приоритет классификационного признака «происхождение», для формирования структуры ФККО-2014 использованы основные виды экономической деятельности, содержащиеся в ОКВЭД 2, включая сельское хозяйство, добычу полезных ископаемых, обрабатывающую промышленность, строительство и др.

      Для включения в ФККО-2014 отходов потребления, материалов, изделий, потерявших потребительские свойства, использован связанный с ОКВЭД 2 и вводимый в действие одновременно с ним Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) «ОК 034-2014 (КПЕС 2008)», утвержденный приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст.

      В предлагаемые блоки укрупненной структуры ФККО-2014 включены все типы отходов, упомянутые в пункте 8 Порядка, утвержденного приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792: отходы органические природного происхождения (животного и растительного), отходы минерального происхождения, отходы химического происхождения, коммунальные отходы.

      Представленные в укрупненной структуре ФККО-2014 наименования блоков, типов и подтипов согласуются с наименованиями, принятыми в ОКВЭД 2 и ОКПД 2.

      «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов»

      1. Порядок ведения государственного кадастра отходов (далее — Порядок) устанавливает процедуры сбора, обработки, систематизации и представления информации о видах отходов, их происхождении, химическом и (или) компонентном составе, агрегатном состоянии и физической форме, классе опасности, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов.

      2. Государственный кадастр отходов (далее — ГКО) включает в себя федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов и ведется по единой для Российской Федерации системе.

      3. ГКО предназначен для информационного обеспечения органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в ходе хозяйственной и иной деятельности которых осуществляется обращение с отходами, а также для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты размещения отходов.

      4. Действие настоящего Порядка не распространяется на вопросы обращения с радиоактивными отходами, биологическими отходами и отходами лечебно-профилактических учреждений.

      5. Информация, содержащаяся в ГКО, относится к государственным информационным ресурсам и носит открытый характер, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа.

      Разделы сайта, связанные с этим документом:

      Упоминается в новостях:

      Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.

      За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.

      © АО НПП «Техкранэнерго» 2010-2020
      Нижний Новгород, ул.Гребешковский откос, д. 7, офис 1

      Приказ мпр рф от 30092011 792

      ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

      от 24 ноября 2014 г. N АА-03-04-36/18808

      О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ МИНПРИРОДЫ РОССИИ

      Федеральная служба по надзору в сфере природопользования направляет для руководства и учета в работе разъяснения Минприроды России по вопросу предоставления государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в связи с вступлением в силу с 01.08.2014 приказа Минприроды России от 30.09.2011 N 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов» и приказа Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов».

      МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

      от 20 ноября 2014 г. N 05-12-44/26395

      О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ

      Минприроды России рассмотрело письмо Росприроднадзора с запросом разъяснений о предоставлении государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в связи с вступлением в силу 01.08.2014 приказа Минприроды России от 30.09.2011 N 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов» (далее — Порядок ведения ГКО) и по поставленным с нем вопросам сообщает.

      В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон об отходах) индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — ПНООРЛ) в Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденном приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50 (далее — Порядок).

      При этом согласно пункту 5 Порядка нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов — ПНООРЛ, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

      Соответствующие Методические указания утверждены приказом Минприроды России от 05.08.2014 N 349 (зарегистрирован в Минюсте России 24.10.2014, регистрационный N 34446), который вступит в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (далее — Методические указания).

      Согласно пункту 5 Методических указаний основной задачей при разработке ПНООЛР является, в том числе, обоснование количества отходов, предлагаемых для размещения в конкретных объектах размещения отходов.

      При этом в соответствии с пунктом 6 Методических указаний при принятии территориальными органами Росприроднадзора решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение учитываются, в том числе такие сведения, содержащиеся в ПНООЛР, как:

      наличие объектов размещения отходов, эксплуатируемых хозяйствующим субъектом или сторонними организациями, а также имеющиеся технические возможности по размещению в них предлагаемого количества отходов каждого вида и их класса опасности;

      наличие объектов размещения отходов, эксплуатируемых хозяйствующим субъектом или сторонними организациями, в государственном реестре объектов размещения отходов согласно Порядку ведения ГКО (далее — ГРОРО).

      Согласно пунктам 25 и 26 Методических указаний хозяйствующие субъекты при заполнении в ПНООРЛ раздела «Сведения о предлагаемом размещении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов» и раздела «Предложения по лимитам ежегодного размещения отходов» в соответствующих таблицах по приложениям N 13 и N 14 к Методическим указаниям указывают наименование и номер объекта размещения отходов в формируемом Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения ГКО.

      В соответствии с частью 7 статьи 12 Закона об отходах запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в ГРОРО.

      Вместе с тем, ГРОРО формируется на основе информации об объектах размещения отходов, полученной в результате их инвентаризации, проведенной в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 49.

      Дополнительные разъяснения по вопросу ведения ГРОРО Минприроды России направило в Росприроднадзор письмом от 05.09.2014 N 05-12-44/20156.

      В случае, если объект не включен в ГРОРО, территориальным органам Росприроднадзора при рассмотрении ПНООРЛ не представляется возможным установить производственную мощность объекта размещения отходов, необходимую для планируемого размещения отходов.

      На основании изложенного Минприроды России по пункту 1 письма Росприроднадзора поясняет, что в случае, если в составе ПНООРЛ хозяйствующими субъектами представлены предложения по размещению отходов на конкретных объектах размещения отходов, не внесенных в ГРОРО, данный проект не подлежит утверждению по основанию, изложенному в пункте 10 Порядка.

      При этом, в отношении пункта 1 письма Росприроднадзора Минприроды России поясняет, что, если в составе материалов для переоформления документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — Документ), выданного до 01.08.2014, хозяйствующими субъектами представлена информация о размещении отходов на объекте размещения отходов, не внесенном в ГРОРО, который был указан в ранее действующем Документе, переоформление невозможно в силу части 7 статьи 12 Закона об отходах.

      Вместе с тем, Минприроды России утвержден приказ от 25.07.2014 N 338 «О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденный приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50», который вступит в силу по итогам его государственной регистрации в Минюсте России и официальном опубликовании.

      Положениями данного приказа предусматривается, в том числе:

      дополнение нормы об отказе в утверждении ПНООРЛ случаем, когда объект размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, отсутствует в ГРОРО, а также,

      дополнение случаев переоформления Документа — при изменении данных об объектах размещения отходов.

      Таким образом, до вступления в силу приказа Минприроды России от 25.07.2014 N 338 «О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденный приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50» по вопросам утруждения ПНООРЛ и переоформления Документа необходимо руководствоваться вышеуказанными разъяснениями Минприроды России.

      Согласно пункту 5.5.11 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 400, а также согласно положениям Порядка ведения ГКО, Росприроднадзор ведет государственный кадастр отходов, то есть обобщает и систематизирует информацию, полученную из территориальных органов Росприроднадзора, формирует сводный перечень видов отходов, подлежащих включению в Федеральный классификационный каталог отходов (далее — ФККО). При этом ФККО согласно пункту 3.1 раздела III Регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, утвержденного приказом Росприроднадзора от 29.06.2007 N 191, оформляется в виде приказа.

      На основании подготовительных работ, проведенных ФГБУ «Уральский государственный научно-исследовательский институт региональных экологических проблем» совместно с ФБУ «Федеральный центр анализа и оценки техногенного воздействия», и во исполнение возложенных полномочий Росприроднадзором приказом от 18.07.2014 445 утвержден федеральный классификационный каталог отходов.

      Кроме того, внесение изменений и дополнений в перечень видов отходов, включенных в ФККО, осуществляется Росприроднадзором в соответствии с пунктами 10 — 13 Порядка ведения ГКО.

      Таким образом, в случаях, указанных в пункте 3 письма Росприроднадзора (выявление несоответствия в установленном ранее классе опасности отходов, включенных в Документ, с данными по ФККО, а также случай, если отходы, включенные в Документ, не конвертируются либо отсутствуют в ФККО), Росприроднадзору необходимо принимать по каждому конкретному случаю безотлагательные меры, направленные на:

      установление причин несоответствия информации, указанной в ранее выданном Документе, с данными, включенными в ФККО и конвертере, в том числе с привлечением вышеуказанных федеральных бюджетных учреждений,

      незамедлительное устранение выявленных несоответствий путем внесения изменений в ФККО и конвертер.

      Вместе с тем, Минприроды России обращает внимание на необходимость обязательного одновременного пополнения Банка данных об отходах при внесении изменений в ФККО, которые необходимо оформлять отдельными правовыми актами Росприроднадзора.

      Приказ минприроды 792 консультант

      Утвержден Приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792. Издан: Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) (от 23.12.2016 г. Номер опубликования: 0001201612230014). Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.07.2014 № 313 «Об утверждении правил тушения лесных пожаров». Порядок ведения государственного кадастра отходов (утв. приказом Минприроды России от 30 сентября 2011 г. N 792). Приказ Минприроды РФ от 30.09.2011 N 792 Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.11.2011 N 22313). В соответствии с данный документ вступает в силу со дня вступления в силу Постановления. края Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации Министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области Министерство природных ресурсов и Правовые акты министерств и ведомств/Приказ Минприроды РФ от 30.09.2011 № 792. Консультант Постановка на учет — разъяснения Экология производства.pdf. ПРИКАЗ Минприроды РФ от 30.09.2011 N 792 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА ОТХОДОВ (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.11.2011 N 22313).

      Российской Федерации. от 30 сентября 2011 г. N 792. Начнут свое действие методы расчета рассеивания выбросов загрязняющих веществ в воздухе, утвержденные приказом Минприроды от 06.06.2017 № 273, которые заменят еще советскую методику, утвержденную Госгидрометом СССР в 1986 году. Приказ Минприроды России от 05.08.2014 N 349. Перечни участков недр, предлагаемых для предоставления в пользование в целях геологического изучения за счёт средств недропользователей, утверждены приказом Минприроды России от 16 января 2020 г. № 15. Приказ Минприроды России от 17 декабря 2007 г. № 333 «Об утверждении методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей». Обсуждение темы Приказ Минприроды РФ от 30.09.2011 N 792.

      Служба эко-сопровождения — Экологическое законодательство

      Методика исчисления размера вреда КонсультантПлюс. надежная правовая поддержка. www.consultant.ru. Тип документа: Приказы федерального уровня.

      Министерство природных ресурсов и экологии российской федерации. www.consultant.ru. Приказом, кроме того: устанавливается, что карта контролера выдается контрольному органу, а не сотруднику контрольного органа Минприроды России напоминает, что с 1 января 2020 года состав отчетности по отходам зависит от класса отходов, а не категории предприятия. Приказ Минприроды России от 27.02.2017 N 72 «Об утверждении состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них Приказ Минприроды России № 792 от 30.09.2011. Утверждена Приказом Минприроды России. от 8 июля 2010 г. N 238. Приказ Минприроды РФ от 30.09.2011 N 792 Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов Зарегистрировано в Минюсте РФ. Приказ министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области № 1015 от 01.11.2020 года Об изъятии земельного участка для государственных нужд. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23 декабря 2015 При этом Приказ Минприроды России от 26 октября 2011 года № 863 «Об утверждении Порядка государственного Материал для подписчиков издания «Ваш партнер-консультант».

      Письмо Минприроды России от 18.12.2020 № 12-50/10624-ОГ «О нормировании в области обращения с отходами».

      Срок оплаты за НВОС за 2020 год истекает в марте

      Приложение к Приказу Минприроды России от 8 ноября 2013 г. N 492.

      Главная Право Нормативно-правовое обеспечение деятельности сестринского персонала Организация деятельности УЗ Приказ Минприроды РФ от 30.09.2011 N792. Документ предоставлен КонсультантПлюс Дата сохранения: 09.10.2014. Проект приказа Минприроды Республики Коми «О мерах по реализации законодательства о противодействии коррупции в отношении лиц, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Республики Коми». Российская ФедерацияПриказ Минприроды России (Министерства природных ресурсов и экологии РФ). Приказ Минприроды РФ от 01.09.2011 N 721. Приказ ФНС России от 24.03.2016 N ММВ-7-15/155 @, которым утверждены «старые» форматы, признан утратившим силу.

      Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ № 792 представлен в формате Microsoft Word/OpenOffice (. doc). Отчеты в Росприроднадзор в экологической области описаны в федеральном приказе Минприроды (2010 г.) Отчет имеет уведомительную функцию. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России) от 18 июля 2013 г. N 248 г. Москва Об установлении тарифа на захоронение радиоактивных отходов класса 5 на 2014 год. Приказ Минприроды России от 04.12.2014 N 536.rtf. В период с 01.11.2020 по 20.01.2020 вступили в силу ряд нормативных правовых актов по следующим вопросам: Воронежская область.

      PDF Опубликовано на сайте сетевого издания «Новости Саратовской. »

      Электронная техническая библиотека для специалистов энергетических компаний. Приказ Минприроды России от 11.07.2020 N 316 О внесении изменений в Методику исчисления вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, утвержденную Приказом Минприроды России от 8 июля 2010 г. N 238. Утверждена приказом Минприроды от 11.10.2020 № 5091; приказ зарегистрирован в Минюсте 10.12.2020, рег. Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 ноября 2011 г. N 22313. 08.01.2020 Минприроды России опубликовало государственный доклад О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2017 году. В целях реализации Закона Российской Федерации Об охране окружающей природной среды и установления единых экологических требований к содержанию нормативной и инструктивно-методической В. И. Данилов-Данильян. Консультант Бюджетные организации: Версия Проф. О признании утратившими силу некоторых приказов министерства природных ресурсов Краснодарского края.

      Приказ Минприроды РФ от 30.09.2011 № 792. Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 09.04.2015 № 105 «Об установлении возрастов рубок». Приказ Минприроды России № 792 от 30.09.2011. Министерство природных ресурсов и экологии российской федерации ПРИКАЗ от 30 сентября 2011 г. N 792 Об утверждении порядка ведения государственного кадастра отходов Название документа Приказ Минприроды России от 05.08.2014 N 349 Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (Зарегистрировано в Минюсте России 24.10.2014 N 34446). Подраздел Производственный контроль в области охраны Юрист-консультант. Утвержден Приказом Минприроды России. от 30.09.2011 N 792. Компания ООО Консультант-Право является Региональным Информационным Центром Сети Горячие документы.

      В соответствии с постановлениями главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 октября 2015 года № 993 «О совершенствовании деятельности. приказ Минприроды России от 05.08.2013 № 274 «Об утверждении приказ Минприроды России от 09.01.2017 № 3 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы». Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (Минприроды УР). 07.12.2016 Министерство экономического развития РФ (792). Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 октября 2011 г. N 22050. Об утверждении Порядка ведения государственного. утвержденным приказом Минприроды России от 25 февраля. С нового года жизнь российских организаций и предпринимателей уже не будет прежней. Зарегистрирован в Минюсте России 16 октября 2011 г. за № 22313.

      Приказом Минприроды России От 30 Сентября 2011 Г. N 792 )

      О внесении изменений в приказ министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 22 июня 2016 года № 444. Каталог оборудования для энергетических компаний. Приказ Минприроды РФ от 30.09.2011 N 792. Вид документа: Приказ Минприроды России (Министерства природных ресурсов и экологии РФ). Об утверждении порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *