Штраф без детского автокресла

Какой штраф предусмотрен за перевозку ребенка без автокресла в 2020 – 2020

Автор: Виктор, главный редактор. Экономист. Опыт работы в финансах более 15 лет. Дата: 23 октября 2020. Время чтения 5 мин.

В 2020 году штраф за перевозку детей без автокресла составляет 3 тыс. руб. для физических лиц, 25 тыс. руб. для должностных лиц и 100 тыс. руб. для юридических лиц. Водитель имеет право обжаловать решение инспектора ДПС в течение 10 суток. Оплатить штраф нужно в течение 60 дней.

В России запрещено перевозить пассажиров до 12 лет без удерживающего устройства – автокресла. Устройство должно полностью подходить по росту и весу малыша.

Штраф за перевозку детей без кресла можно получить не только за его отсутствие, но и за неисправность удерживающего устройства.

Таблица 1. Размер штрафов за перевозку пассажиров до 12 лет без удерживающего устройства в 2020-2020 гг.

Нарушение Размер наказания
Водитель – физическое лицо 3000 руб.
Водитель – должностное лицо 25 000 руб.
Юридическое лицо, неправильно организовавшее перевозку пассажиров 100 000 руб.

Что касается штрафов для юридического лица, то они также действуют, и обычно они применяются к службе такси. При остановке автомобиля инспектор ДПС может привлечь за отсутствие детского кресла как водителя, так и его работодателя.

Как правило, руководитель службы такси пытается переложить ответственность на пассажира, который не сообщил о том, что поедет с малышом. Чтобы не попасть в такую ситуацию, пассажирам рекомендуется при вызове такси сообщать оператору, что они поедут с детьми до 12 лет.

Важно! Впервые обязанность по перевозке детей в автокреслах была введена в 2007 году. Тогда размер наказания составлял всего 500 рублей. К 2013 году ответственность ужесточили – штраф повысился до 3 000 руб. На протяжении последних пяти лет сумма остается неизменной, повышения пока также не планируется.

За что можно получить штраф

Инспекторы ДПС активно штрафуют водителей, которые не соблюдают требования к перевозке детей:

  • перевозка пассажиров до 12 лет на переднем сидении должна осуществляться исключительно в автокресле, независимо от возрастной категории;
  • перевозка детей на заднем сидении разрешена детям 7-11 лет без автокресла, но при условии, что они пристегнуты ремнями безопасности;
  • дети до 7 лет в любом случае должны ездить в автокресле, даже если они расположены на заднем сидении;
  • если на переднем сидении перевозится малыш от 0 до 2 лет, то его автокресло должно быть закреплено так, чтобы малолетний пассажир располагался против движения транспорта – лицом к сидению.
  • А также следует помнить, что штраф можно получить за оставление детей до 7 лет одних в машине:

  • 2 500 руб. в Москве и Санкт-Петербурге;
  • 500 руб. в остальных городах России.
  • Инспекторы ГИБДД часто сталкиваются с ситуацией, когда автокресло имеется в машине, но малыш в нем не находится. Например, мать везет его на руках или взяла младенца, чтобы покормить. А также многие ошибочно полагают, что недоношенных детей можно не перевозить в кресле, т. к. они имеют отличный от обычных младенцев вес.

    Важно! Если водитель получил штраф, это не значит, что он может и дальше везти детей без кресла, потому что он уже заплатил за данное нарушение. Если нарушителя по пути следования остановит еще один инспектор, то он получит повторный штраф, но уже в двойном размер за то, что продолжает нарушать правила передвижения.

    Никакие доводы родителей не принимаются, если малолетние пассажиры во время движения автомобиля находятся вне автокресла – водитель в любом случае получит наказание. Если малыш маловесный, то необходимо позаботиться о приобретении подходящего ему устройства.

    Сегодня в продаже имеются автолюльки горизонтального положения. Для пассажиров постарше можно приобрести бескаркасное кресло, оно также относится к удерживающим устройствам, занимает мало места, стоит дешевле обычного и имеет положительную характеристику сотрудников ГИБДД.

    А также запрещается перевозить лиц до 12 лет на заднем сидении мотоцикла и мопеда.

    Рис 1. Дети до 7 лет могут передвигаться на автомобиле только в автокресле

    Можно ли оспорить наказание

    Если водитель не согласен с доводами инспектора и не считает себя виновным, он может подать жалобу на сотрудника ГИБДД, а также на его постановление в вышестоящие инстанции или в суд в течение 10 дней.

    Если решение вышестоящих лиц осталось неизменным, нарушителю также вменяется оплатить штраф в течение 60 дней с момента оформления протокола. Если водитель не успел подать на обжалование, тогда изменить уже ничего нельзя – ему придется исполнить наказание в указанный срок.

    Скидки на данный вид нарушения не распространяются.

    Можно ли не платить

    Многие водители забывают погасить штраф или считают это необязательным. Однако если он попадется службе ДПС повторно, к нему будут применены ужесточенные меры.

    В лучшем случае автолюбитель получит наказание в виде удвоенной суммы, в худшем – административный арест на срок до 15 суток или привлечение к обязательным работам до 200 часов. Такие наказания с лихвой перекроют стоимость детского автокресла.

    Как оплатить штраф

    Сегодня погасить штраф вовремя не составит труда. Для удобства нарушителей разработаны сервисы, позволяющие произвести оплату по обязательствам через интернет:

    Тем, кто не может воспользоваться электронными способами, можно перевести деньги в банкоматах и терминалах, кассах банков, а также в отделениях Почты России.

    Перед оплатой важно сверить правильность реквизитов, на которые произойдет отправка денег. Если оплата поступит не по назначению, то штраф не будет считаться погашенным. Вся ответственность за правильность перечисления лежит на водителе.

    Нормативные документы

    Вопрос привлечения водителей за перевозку пассажиров возраста до 12 лет без удерживающего устройства регламентируется следующими документами.

    Таблица 2. Документы, регламентирующие наложение штрафа на водителей при несоблюдении правил перевозки пассажиров до 12 лет на легковом автомобиле

    Норма права Пояснение
    Правила дорожного движения Устанавливают правила перевозки пассажиров до 12 лет
    Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) Устанавливает меру наказания за неправильную перевозку пассажиров до 12 лет

    Видео в тему

    В данном сюжете расскажут о нововведениях, появившихся в правилах перевозки маленьких пассажиров в 2017 году.

    Штраф за отсутствие детского кресла

    Одна из основных забот водителя – безопасность его пассажиров. Если взрослым нужны только штатные ремни безопасности, то детям необходимы специальные удерживающие устройства .

    С 2007 года наличие таких устройств при перевозке малолетних граждан является обязательным, а за езду без детского кресла инспектор ДПС может выписать штраф н ерадивому водителю .

    Правила перевозки детей в автомобиле

    Безответственные водители зачастую не думают о безопасности ребенка, пренебрегая покупкой детского кресла. Статистика говорит о том, что при аварии оно, пусть недорогое, в большинстве случаев позволяет сохранить здоровье и жизнь маленького человечка.

    Правила перевозки детей регламентированы пунктом 22.9 ПДД РФ. Заметим, что в 2017 году правовые нормы в данной области претерпели серьезные изменения:

    • Введено наказание за оставление детей младше 7 лет в машине (пункт 12.8 в ПДД; штраф 2500 рублей в Санкт-Петербурге и Москве и 500 рублей для всей России, прописанный в пункте 1 статьи 12.19 КоАП).
    • Детей от 7 лет до 11 лет включительно можно возить без детского кресла, но только на задних сидениях.
    • Детские удерживающие устройства обязательны для детей до 7 лет на заднем ряду и детей до 12 лет на переднем кресле.
    • Термин «прочие устройства» отменен в ПДД.
    • Дети до 12 лет не могут быть пассажирами на заднем сидении мотоцикла.
    • Ответственность за перевозку ребенка без кресла

      Штраф за отсутствие детского кресла достаточно высокий. Так, например, если водитель нарушит требования пункта 22.9 ПДД РФ хотя бы два раза, то размеры штрафов вполне перекроют стоимость детского кресла средней ценовой категории.

      Размеры штрафов регламентируются статьей 12.23 (часть 3) КоАП и составляют:

    • для обычных граждан 3 000 рублей;
    • для должностных лиц, отвечающих за перевозку детей, 25 000 рублей;
    • для юридических лиц – 100 000 рублей.
    • Водитель может заплатить половину суммы, если оплатит штраф в течение 20 дней после вынесения постановления.

      Заметим, что наказывать будут каждый раз, как будет выявлен факт нарушения. Это не значит, что, получив один штраф, водитель может везти ребенка в автомобиле с нарушениями требований ПДД дальше. Его вполне могут повторно наказать, если остановит другой инспектор.

      Обжаловать постановление сотрудника ДПС по данной статье практически невозможно. Здесь одно правило: или нет детского кресла, или оно есть.

      Водителя все равно оштрафуют, если:

    • ребенок, даже пристегнутый, находится на руках взрослого пассажира;
    • ребенок крупного телосложения и не влезает в детское кресло своего возраста;
    • ребенок, сидящий в детском кресле, не пристегнут;
    • на одном автокресле сидит не один, а несколько детей;
    • нет штатных ремней безопасности в автомобиле (если они есть на переднем сиденье, то ребенка в детском кресле сажают туда).
    • Инспектор не может оштрафовать, когда автомобиль не движется или ребенок старше 7 лет сидит на бустере на заднем сиденье. Если в машине несколько детей перевозятся без автокресла, то штраф будет один, потому что здесь одно зафиксированное нарушение: перевозка детей без удерживающего устройства.

      Виды удерживающих устройств

      Детские кресла нужны всем, кто ниже 150 см. и меньше 36 кг, и перевозятся на переднем сиденье. На заднем сиденье использование кресла обязательно для детей младше 7 лет.

      Всего существуют 5 групп детских удерживающих устройств, подразделяющихся по весу ребенка:

    • Группа 0 предназначен для детей до 10 кг;
    • Группа 0+ предназначен для детей до 13 кг;
    • Группа 1 для детей от 9 кг до 18 кг;
    • Группа 2 для детей от 15 кг до 25 кг;
    • Группа 3 для детей от 22 кг до 36 кг.
    • Заметим, что популярные ранее переходники для штатных ремней ФЭСТ не являются детскими удерживающими устройствами. С 12 июля 2017 года они фактически под запретом, поскольку у производящей их компании отобрана лицензия. По результатам тестов, данный вид средств удерживания признан небезопасным для детей. Таким образом, инспектор совершенно обоснованно оштрафует того водителя, который пытается заменить адаптером ФЭСТ стандартное кресло для перевозки ребенка.

      А вот бустеры разрешены к применению, и за их использование инспектор не оштрафует, но при условии, что ребенок старше 7 лет.

      Данные устройства нужны для того, чтобы штатный ремень автомобиля проходил по груди, а не по шее мелкого пассажира. Не будет большим секретом, что для этих целей в озможно использование обычной подушки под попой. Но еще раз отметим, что это для более взрослых девчонок и мальчишек.

      Как правило, детские кресла крепятся к сиденью с помощью штатных ремней, а уже ребенок удерживается ремнями самого автокресла (система ISOFIX). Если собственных ремней у устройства нет, удерживание и фиксация ребенка осуществляется штатными ремнями согласно инструкции.

      Как инспектор ДПС может проверить наличие ребенка в машине?

      Очень просто — путем визуального осмотра через стекла автомобиля, если же окна автомобиля тонированные, то инспектор может попросить опустить их.

      А вот знакомая многим водителям ситуация с самовольным открытием двери инспектором для проверки правил перевозки детей является незаконной. Сотрудник полиции может это сделать только в присутствии приглашенных понятых или с помощью видеозаписи, предварительно составив протокол досмотра.

      В случае, если Вы ничего не нарушаете, просьбу инспектора открыть дверь или опустить стекло лучше выполнить. Вы просто-напросто потеряете больше времени, если сотрудник ДПС решит провести процедуру досмотра согласно действующего законодательства.

      Госавтоинспекция часто проводит профилактические мероприятия с названиями вроде «ребенок в машине» — экипаж ДПС располагается в утренние часы возле детского сада или школы и «отрабатывает» все подъезжающие машины. И это правильно, как бы оно не звучало.

      Ужесточение правил перевозки детей увеличило волну негодования со стороны водителей, считающих, что их «обдирают». Но стоит помнить, что ребенок тяжело переносит резкие торможения и легко травмируется даже при небольшом ДТП.

      Специальное удерживающее устройство для ребенка – это повышение гарантии его безопасности, а также залог того, что он останется живым и невредимым при ДТП. Здоровье маленького человека бесценно, а один штраф за детское кресло, как мы отмечали ранее, вполне соотносится с половиной его стоимости.

      Штраф за езду без детского кресла и правила перевозки детей 2020

      Ответ кратко: штраф – 3000 рублей, скидки нет, до 12 лет спереди надо использовать только автокресло, на заднем сидении можно использовать альтернативы: бустеры и адаптеры-треугольники. В 2017 пока без изменений.

      А теперь подробно. На вопрос о правила перевозки детей отвечает п. 22.9 ПДД:

      Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств. (ссылка на текст закона)

      А за наказание отвечает статья 12.23 КоАП (пункт 3). Штраф для обычного водителя – 3000 рублей, для должностного лица (например, директора такси) – штраф 25 тысяч, для юридическго лица – 100 тысяч.

      А вот 50% скидка за 20-дневную оплату на штрафы за кресло не действует (это нарушение не указано в ст. 32.2 КоАП, где описываются “скидочные” штрафы). Ну и естественно вас оштрафует даже если автокресло есть (в багажнике, например), но ребёнок не в нём.

      Что изменится в 2017? Ничего.

      В июне 2016 года МВД опубликовало проект поправок к ПДД, который бы с 1 января 2017 года ослаблял требования и учитывал ситуацию с детьми выского роста. Но пока этот законопроект 01/01/06-16/00049990 оставлен без движения, то есть никаких изменений в 2017 году не предвидится. Но давайте всё равно посмотрим, что хотят поменять в МВД.

      С одной стороны, они предлагают ослабить требования – с 7 до 11 лет включительно можно будет как использовать автокресло, так и пользоваться обычным ремнем, если ребёнок уже большой. А вот до 6 лет включительно надо будет использовать только автокресело, безо всяких там треугольников. Штрафы не меняются. Повторюсь, это только проект изменений ПДД и в 2017 году пока будут действовать правила 2016 года.

      Другое возможное изменение закона в данный момент (декабрь 2016) уже находится на рассмотрении Госдумы. Поправка предлагает освободить от штрафа в три тысячи за езду ребенка без кресла детей-инвалидов и других подростков, которых физически нельзя посадить и пристегнуть.

      То есть нет исключений для детей-акселератов?

      Не люблю это слово – “акселерат” – но да, в текущем законодательстве исключений нет. И в планируемых поправках МВД тоже ограничений нет, всё отдается на совесть родителям. Хотя заграницей обычно учитывают рост подростка (см. ниже).

      Другое дело, что вас никто не обязывает возить паспорт ребенка с собой. И если ваш сын или дочь уже в 10 лет выглядят на 12, то и у инспектора ГИБДД претензий на практике не возникнет.

      А какие правила и штрафы за детское кресло в других странах?

      В Германии за перевозку детей без автокресла родитель получит штраф 80 евро и 1 балл в карточку водителя (8 баллов – пересдача). В Беларуси первый штраф – до 4 базовых величин (что равняется 81 бел. рублям или 2700 российским рублям). За повторное нарушение в течение года – до 8 (то есть

      5400 рублей). В Англии штраф составляет либо 30 фунтов стерлингов (

      2300 рублей) либо до 500 фунтов (до 40 тысяч рублей), если дело рассматривается в суде. В Польше – 150 злотых (около 2300 рублей). Штраф за детское кресло в Казахстане – 10000 тенге (около 1800 рублей).

      Как видите, российские штрафы достаточно высоки и соизмеримы даже с европейскими штрафами. Надо отдать должное, наш законодатель не зря поднимал наказание – после 2010 года, когда ввели повышенные штрафы за перевозку детей без автокресла, это правило в России перестали массово игнорировать. И понятно почему, простое кресло для ребенка стоит как раз 2000-3000 рублей, поэтому даже те родители, которые на заботят о безопасности понимают – дешевле купить и использовать.

      Но основной изъян российских правил на сегодня – это то, что они не учитывают реальный размер ребенка. В большинстве западных стран аналогичные законы действуют для детей до 12 лет либо не достигших роста 120-130 см (в разных государствах по-разному). Некоторые страны даже вводят градацию по весу, правда не понятно, как полиция будет взвешивать ребёнка 🙂

      В качесте иллюстраций использованы фотографии авторов Lute Alumni, Erik Bishoff и Enokson по лицензии Attribution-NonCommercial-NoDerivs 2.0 Generic.

      Ужесточение штрафов за отсутствие детских кресел: ГИБДД требует невозможного?

      28 августа глава ГИБДД России Михаил Черников предложил ужесточить ответственность водителей за езду с детьми до 7 лет без использования детских автокресел. Если инициативе дадут ход, то она может не только поднять безопасность, но и больно ударить по некоторым слоям населения. Так повышать штрафы или нет?

      Полемика в России вокруг использования детских автокресел и штрафов за их отсутствие идёт уже далеко не первый год. Первоначально водителям предъявлялись требования использовать такие кресла для перевозки детей в возрасте до 11 лет, однако к середине 2017 года общественный протест из-за этой нормы набрал такие обороты, что её пришлось изменить. Теперь ПДД требует от водителя использовать детское кресло для перевозки детей в возрасте до семи лет, а дальше – на усмотрение самих родителей.

      Выходит, что люди возмутились нормой, которая призвана обеспечивать безопасность детей, и выступили против этой безопасности? Отнюдь нет. Детское кресло – не самый дешёвый автомобильный аксессуар, и понятно, что позволить его себе могут далеко не каждые родители в России, имеющие автомобиль. Кресла от известных брендов стоят соответствующих денег (хотя и предлагают высокое качество), а обилие контрафакта на отечественном рынке с каждым годом не уменьшается.

      Фото: Niran Movie / Shutterstock.com

      Ребёнок в 11 лет нередко достигает роста и веса, для которых детское кресло, рассчитанное на малышей и детей в возрасте 4–7 лет, просто не подходит. Конечно, на рынке широко представлены различные адаптеры и «лямочки», позволяющие увеличить размеры изделия, однако специалисты категорически не рекомендуют их использовать из-за угрозы для жизни ребёнка.

      Нынешняя норма уже существенно мягче. Грубо говоря, как только ваш ребёнок пошёл в школу, вы уже не обязаны возить его в детском кресле. Однако и сейчас властям приходится балансировать между вопросами безопасности и ужесточением мер, так как контрафакт никуда не делся.

      В то же время родители продолжают сталкиваться с проблемами: они бы и рады обеспечить полную безопасность своих детей, но подчас на это в строгом соответствии с законом нет просто ни средств, ни иных возможностей.

      ГИБДД борется за детей

      В конце августа на заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения крайне остро встал «детский» вопрос. Были озвучены тревожные данные: если число ДТП с участием детей в России с 2012 года уверенно снижалось, то с начала 2020 года выросло сразу на 1,2%, или 10,9 тыс. аварий. С января по июль этого года в авариях ранения различной степени тяжести получили на 1,6% больше детей, общее число пострадавших детей выросло до 11,9 тыс.

      Начальник ГИБДД России Михаил Черников заявил, что проблему нужно решать, причём комплексно. Примечательно, что начать он предложил именно с наведения порядка с детскими креслами – увеличения штрафов за езду без их использования. Это должно подстегнуть водителей не пренебрегать правилами безопасности детей и снизить смертность.

      Сейчас в России действует штраф в размере 3000 рублей за отсутствие кресла при наличии в машине ребёнка в возрасте до семи лет. Михаил Черников предложил также усилить ответственность за ДТП, если в машине был ребёнок, а кресла не было. Он отметил, что новые нормы могут быть в виде «отягчающего обстоятельства», то есть такого, за которое гражданина карают по максимуму в соответствии с профильной статьёй КоАП или УК.

      Сейчас в России виновник ДТП наказывается в зависимости от степени и наличия пострадавших или погибших штрафом в 1000 рублей или лишением свободы на срок до 15 лет.

      Отметим, что Черников не озвучил никаких конкретных предложений по ужесточению мер за перевозку детей без кресел. Однако среди остальных возможных способов – ограничение максимальной скорости движения на автомобиле с ребёнком на 20 км/ч.

      То есть, если по автомагистрали вы можете ехать со скоростью 110 км/ч (или до 130 км/ч, если принять в расчёт допустимое превышение), то с ребёнком будете обязаны двигаться уже не быстрее, чем 90 км/ч.

      В городе же, согласно этому предложению, скорость машины с ребёнком не должна будет превышать 40 км/ч, на загородной дороге – 70 км/ч.

      Член правительственной комиссии по безопасности движения Наталья Агре одобрительно отнеслась к идее ограничения скорости при езде с детьми, но такое правило должно реализовываться в ходе профилактических мероприятий, например, в автошколах, сказала она.

      Фото: Free Wind 2014 / Shutterstock.com

      Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков ответил на это, что реальные ограничения скорости – это повышение риска аварийности, так как машины всё же должны двигаться со скоростью потока.

      На заседании правкомиссии также прозвучало предложение «научить» камеры «видеть» детей в машине, чтобы штрафовать водителей-нарушителей гораздо более сурово, чем автомобилистов, которые едут без ребёнка. Поводом для такого предложения стало утверждение о том, что сейчас водитель-лихач с ребёнком получает такой же штраф, как и нарушитель без детей в машине.

      Вице-мэр Москвы Максим Ликсутов отметил, что среди всех предлагаемых вариантов детских автокресел на рынке сегодня нет «нормального российского» и предложил как-то простимулировать этот вопрос.

      Детские кресла и семьи

      Из всего вышеперечисленного следует, что детская смертность в России в результате ДТП, к сожалению, растёт. Следует также и то, что власти и ГИБДД не намерены сидеть сложа руки, что уже хорошо. Однако если «скоростной» вопрос натыкается на сопротивление самих же членов правкомиссии, то с вопросом о карах за отсутствие детского автокресла, казалось бы, никто не спорит. Хотя это было бы возможно.

      Все конструктивные меры по этому вопросу, включая наказание, были бы адекватны, если бы жители России с детьми владели бы только современными автомобилями, где предусмотрены крепления ISOFIX для детских кресел. Более того, если бы каждая (ну или хотя бы большинство) из семей с детьми дошкольного возраста могли бы себе позволить легко купить хорошее, крепкое, понравившееся кресло. И быть спокойными за безопасность своего ребёнка.

      Но, к сожалению, это не так. А как быть многодетным семьям, которым нужно отвезти одного ребёнка в детсад, другого – к врачу, а третьего взять с собой, чтобы не оставался один дома? Три кресла – это большие деньги для такой семьи, а ведь дети растут, приходится покупать новые кресла взамен старым или выбирать универсальные, которые не всегда соответствуют требованиям безопасности.

      Подчас недостаток средств толкает такие семьи на покупку дешёвого контрафакта или б/у-изделий, которые также не гарантируют безопасность, или даже наоборот – гарантированно убьют ребёнка в случае ДТП.

      На проблему уже обратили внимание в Госдуме. Как уже писал Царьград, депутат Ольга Алимова предложила бесплатно выдавать детские автокресла нуждающимся семьям и направила соответствующую инициативу Дмитрию Медведеву.

      Семья с ребёнком, тем более не одним, нуждается в автомобиле для комфортного передвижения в магазин, садик, школу и так далее. Многие семьи годами копят на автомобиль, могут купить его в кредит, получить в подарок. Какой бы автомобиль ни был, даже в старом и дешёвом, если едут дети, должно быть детское автокресло. Ко мне обращаются молодые мамы с просьбой помочь с детскими креслами, поскольку это безопасность ребёнка, но тратить на них деньги могут не все. И многие рассматривают вариант с временным пользованием, пока ребёнок не подрастёт,

      Она предложила рассмотреть вопрос об обеспечении детскими автокреслами многодетных и малоимущих граждан, имеющих доход на каждого человека до двух прожиточных минимумов, а также иных «наименее социально защищённых категорий семей с детьми».

      В середине августа директор Центра испытаний НАМИ Денис Загарин в интервью «Коммерсанту» говорил об опасности «фейковых» детских кресел, контрафакта и иных нештатных способов фиксации ребёнка в автомобиле.

      Экономия на двух вещах у нехороших производителей таких детских удерживающих устройств. В первую очередь – более дешёвые материалы. В нашей практике были случаи использования и строительного пенопласта, и пены – того, что не является конструктивным материалом, что не сможет выдержать физические нагрузки. Вторая экономия – на инжиниринге: любое кресло должно быть спроектировано и изготовлено с соблюдением всех процедур качества. И это очень дорогие вещи,

      Нередко родители выбирают вещи дешевле кресел – так называемые бустеры. Это кресло не имеет спинки, но имеет подлокотники и предназначено для поднятия ребёнка на заднем сиденье на высоту, которая позволила бы пристегнуть его обычным пассажирским ремнём безопасности. Однако если бустер ещё допустим, то адаптеры и «лямочки» – попросту опасны.

      Фото: Андрей Гордеев/Ведомости/ТАСС

      «Во-первых, бустер третьей категории, третьей группы для детей ростом от 125 см является абсолютно нормальным детским удерживающим устройством для самых взрослых, его можно использовать. Касательно каких-либо адаптеров, корректоров, лямочек наш ответ – категорически нет. Вы не просто уменьшаете шансы на выживаемость ребёнка в случае дорожно-транспортного происшествия, вы фактически лишаете его жизни, потому что он просто перепиливает тело ребёнка пополам», – сказал Загарин.

      Здравый смысл

      Именно поэтому проблема с детской смертностью в результате ДТП, а также проблема с невозможностью для многих семей в России купить качественное кресло для своих детей – это большие и комплексные проблемы. ГИБДД же предлагает решать их по принципу покупки билетов для багажа в транспорте – если ты везёшь что-то большое, то будь добр, плати больше. То есть если у тебя ребенок или несколько – раскошелься, иначе будешь сурово наказан.

      Важно и то, что нормы ужесточения штрафов и другой ответственности коснутся, прежде всего, малообеспеченных и многодетных семей. Семьи с хорошим достатком и одним ребёнком, вероятно, и вовсе не пострадают: они и кресло себе купят самое качественное, и автомобиль у них будет, скорее всего, максимально приспособленный.

      Из этого следует два вывода. Первый – принимать новые меры и бороться за жизнь каждого ребёнка на дороге необходимо. Печальная статистика говорит о том, что этот вопрос сегодня в России становится всё более острым.

      Второй вывод – нельзя принимать однобокие нормы, которые сильно ударят по слабым и будут нипочём для сильных, потому что это путь в никуда. Решение вопроса возможно при дифференциации тех, к кому применяется повышенное наказание, а ещё лучше, если детское автокресло из разряда требования и инструмента давления на не самые хорошо обеспеченные семьи превратилось бы в социальную гарантию для них и гарантию безопасности для их детей.

      Какой штраф в 2020 ? 2020 гг. за езду с детьми без детского кресла

      Ремни безопасности: основные требования

      Причины ДТП могут быть разными, как и последствия от них. В настоящее время перед сотрудниками ГИБДД стоит задача эффективно и своевременно их предупреждать.

      Ремни, которыми оснащены салоны автомобилей, не зря называют ремнями безопасности. Именно они обеспечивают сохранность жизни и здоровья как пассажирам, так и водителю в случае возникновения аварийной ситуации на дороге.

      Известно, что конструкция и установка ремней безопасности рассчитана на взрослого человека ростом более 150 см и возрастом от 12 лет. Условия возможной перевозки детей младше этого возраста оговариваются в п. 22.9 ПДД РФ.

      Согласно им, без дополнительного обеспечения безопасности ребенка поездка просто не может быть осуществлена. Салон автомобиля должен быть оснащен специальным детским удерживающим устройством, строго соответствующим росту и весу ребенка, позволяющим пристегнуть его ремнями безопасности, даже если для задних сидений автомобиля они не предусмотрены.

      П. 3.2 приложения 4 Технического регламента гласит, что все транспортные средства в обязательном порядке должны быть оборудованы ремнями безопасности.

      Для автомобилей категории B предполагаются следующие требования:

    • сиденья с расположением по направлению движения оснащаются трехточечными инерционными ремнями;
    • сиденья противоположного расположения могут иметь и двухточечные ремни безопасности.

    Какой назначен штраф без детского кресла в 2020 ? 2020 годах

    Статистика неумолима: в авариях получают увечья и гибнут дети. Чтобы избежать печальных последствий, родителям необходимо позаботиться о должной безопасности и комфорте своего ребенка в поездке.

    Дополнительно и сотрудники ГИБДД следят за оснащением автомобилей специальными удерживающими креслами, если в салоне присутствует маленький пассажир.

    Для правового обеспечения такого надзора федеральным законом предусмотрены меры воздействия в виде штрафных санкций. Согласно ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ за пренебрежение к требованиям ПДД при перевозке детей размер административного штрафа в 2020-2020 годах составляет 3 000 рублей.

    Такой штраф за детское кресло установлен не только за его отсутствие, но и в случае несоблюдения правил, касающихся его использования. Выдвигаемые требования к конструкции детских удерживающих устройств оговорены в Правилах ЕЭК ООН № 44.

    Автомобильное кресло может заменить и другое приспособление, как фабричного, так и собственного изготовления, обеспечивающее фиксацию основных точек тела ребенка без соскальзывания в область шеи (для этого используются специальные накладки на сам ремень, дополнительные подушки для сидения).

    Правилами ПДД пренебрегать не стоит. Особенно если в автомобиле, помимо взрослых, находятся дети.

    Не стоит обольщаться, что пристегнутый пассажир сможет удержать ребенка на руках в случае экстренного торможения. Вес ребенка, согласно тестовым исследованиям, при этом увеличивается более чем в 10 раз!

    Только надежное и анатомически рассчитанное удерживающее устройство не позволит ребенку получить тяжелых травм при возникновении аварийной ситуации.

    Еще больше материалов по теме в рубрике «Штрафы ГИБДД, лишение прав».

    Штраф за отсутствие детского кресла в 2020 году

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В 2020 году все пассажиры транспортного средства, оборудованного ремнями безопасности, должны быть пристегнуты этими ремнями.

    Что касается маленьких детей, то они должны ездить в специальных детских креслах, обеспечивающих безопасность в случае ДТП.

    В этой статье речь пойдет о штрафе за перевозку ребенка без детского кресла:

    Штраф за отсутствие детского кресла в машине

    Штраф за езду без детского кресла предусмотрен частью 3 статьи 12.23 КоАП:

    3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, —

    влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

    Таким образом, размер штрафа для водителя — 3 000 рублей.

    Особенности наложения штрафа:

  • На водителя накладывается только один штраф независимо от того, сколько детей едут без кресел или удерживающих устройств.
  • В течение дня штраф может быть наложен несколько раз, если водителя остановят несколько раз.
  • Напомню, что штраф за непристегнутый ремень взрослого пассажира гораздо меньше:

    Скидка 50% при оплате штрафа

    Штраф за нарушение правил перевозки детей может быть оплачен со скидкой 50 процентов в течение 20 дней после нарушения. В этом случае размер штрафа составит 1 500 рублей.

    Ситуации, в которых может быть наложен штраф за кресло

    Правила перевозки детей в автомобилях рассмотрены в отдельной статье:

    В рамках данной статьи рассмотрим лишь ситуации, в которых может быть наложен штраф за неправильную перевозку:

  • Перевозка ребенка до 11 лет на переднем сиденье легкового автомобиля без кресла.
  • Перевозка ребенка до 7 лет на заднем сиденье легкового автомобиля без кресла.
  • Перевозка ребенка до 7 лет в кабине грузового автомобиля без кресла.
  • Ребенок находится в детском кресле, но не пристегнут ремнями этого кресла.
  • Ребенок находится в кресле, но само кресло не закреплено штатным ремнем автомобиля или креплением ISOFIX.
  • Кресло не соответствует ребенку по одному из следующих параметров: возраст, вес, рост (указываются в документах на кресло).
  • В заключение хочу отметить, что в 2020 году штраф за перевозку детского кресла не самый большой. Однако удерживающее устройство предназначено не для того, чтобы избежать штрафа, а для обеспечения безопасности ребенка. А на этом вопросе не стоит экономить.

    Штраф без детского автокресла

    Содержание:

    Ребенок до 7 лет должен перевозиться в автомобиле в специальном удерживающем устройстве. Исключение это переднее сиденье, на нем до 12 лет. Это правило знают все родители, поэтому, при наличии авто в семье, приобретается и автокресло. Однако, когда речь заходит о поездках в такси, возникает проблема с наличием удерживающего устройства. Может ли ребенок перевозиться в такси без него? Что делать, если в такси нет автокресла? Кто должен платить штраф за отсутствие удерживающего устройства в автомобиле: таксист или пассажир? Эти и многие другие вопросы волнуют родителей. Мы постарались найти на них ответы.

    Ребенок в такси: обязательно ли в автокресле?

    Правила дорожного движения распространяются на все транспортные средства – в такси, как и в любом другом автомобиле, ребенок до 12 лет на переднем сиденье и до 7 лет на заднем должен находиться в автокресле. За нарушение этого правила налагается штраф – 3000 рублей.

    Но большинство автомобилей такси не оборудованы детскими удерживающими устройствами, и это главная проблема. Никто не запрещает родителям использовать собственное детское сиденье. Однако переносить и каждый раз его устанавливать достаточно сложно, за исключением разве что автолюльки со специальной ручкой и бустера. В результате, родителям приходится либо на свой страх и риск перевозить ребенка на руках, либо обзванивать множество служб, чтобы найти свободную машину с автокреслом.

    Кто должен платит штраф: пассажир или таксист?

    Служба такси предоставляет услугу по перевозке пассажиров, и делать это она должна в полном соответствии со всеми имеющимися правилами. Пункт 22.9 регламентирует наличие автокресла в машине для ребенка до 7 лет. Это значит, водитель должен обеспечить удерживающее устройство для маленького пассажира. Штраф за несоблюдение правил дорожного движения ложится именно на него.

    Но есть здесь и другая сторона медали. Водителю проще отказаться от поездки, нежели рисковать собственными деньгами. Поэтому нередко родителям приходится договариваться с ним о том, что «в случае чего» материальную ответственность они возьмут на себя. Но главным в этом вопросе остается другое: безопасность маленького пассажира, так как перевозить его на руках запрещено не просто так.

    Почему нельзя перевозить ребенка на руках в такси?

    Даже, если столкновение происходит на минимальной скорости (50-60 км/ч), вес ребенка под силой инерции увеличивается во много раз. Так, на руки родителя, держащего ребенка, нагрузка приходится как минимум в 300 кг. Вы физически не сможете удержать и защитить малыша. В результате он рискует просто вылететь вперед через лобовое стекло.

    Когда в российском такси появятся автокресла?

    Для того чтобы дело сдвинулось с мертвой точки необходим документ, который бы обязал оборудовать все автомобили такси детскими автокреслами. Либо, как минимум, всегда иметь в наличии достаточное их количество. Также важно, чтобы исполнение такого постановления тщательно контролировалось.

    У таксистов свой взгляд на проблему. По их мнению, есть несколько причин, по которым постоянное нахождение автокресла в автомобиле невозможно:

    • На заднем сиденье оно занимает полноценное место, и это сокращает возможное количество взрослых пассажиров.
    • Можно ли хранить удерживающее устройство в багажнике? Теоретически, да, но ведь такси также часто вызывают пассажиры с багажом, а, если багажник занят автокреслом, сумки и чемоданы могут просто не поместиться.
    • Еще один важный момент заключается в том, что нет универсального автокресла для детей всех возрастов, а возить с собой несколько удерживающих устройств просто невозможно.
    • После выхода закона, регулирующего перевозку детей до 7 лет на заднем сиденье и до 12 на переднем, многие таксопарки закупили автокресла и бустеры, однако снабдить удерживающими устройствами все автомобили не сумел никто – это очень накладно. Перекладывать автокресло с машины в машину по мере необходимости – неудобно. Поэтому заказ такси с удерживающим устройством по-прежнему остался вопросом везения.

      Спасут ли ситуацию адаптеры и бескаркасные автокресла?

      В данный момент использование бескаркасных удерживающих устройств или адаптеров запрещено законом. Дело в том, что бескаркасные удерживающие устройства и адаптеры не способны обеспечить маленькому пассажиру должный уровень безопасности в случае дорожно-транспортного происшествия.

      Младенец в такси

      Малыши до 10 месяцев путешествуют в автолюльке либо автокресле-переноске. Рассчитывать, что такое удерживающее устройство окажется в такси, не стоит из-за ограниченности временного промежутка его использования. Таксисты не могут предусмотреть детские сиденья под все возраста, поэтому отдают предпочтение максимально универсальным вариантам. Родителям необходимо решать этот вопрос самостоятельно. Если в семье есть автомобиль, можно пользоваться собственной автолюлькой – она удобно транспортируется благодаря специальной ручке. Если машины в семье нет, и вы часто пользуетесь услугами такси, рекомендуется приобрести бюджетный вариант удерживающего устройства (от 3000 руб).

      Поездки в такси с детьми от 10 месяцев

      Если автолюльку брать с собой в дорогу удобно, то таскать полноценное автокресло ни один родитель не согласится. Здесь остается надеяться на добросовестных сотрудников службы такси. Чаще всего в такси используются универсальные автокресла-трансформеры, охватывающие максимально широкий возрастной период. К сожалению, на качество удерживающего устройства вы никак повлиять не сможете. Чаще всего удачей является просто его наличие в автомобиле. Вызывая такси, не забывайте информировать диспетчера о том, что с вами едет ребенок!

      Поездки в такси с детьми старше 5 лет

      Для детей от 5 лет и старше подходят бустеры – компактные удерживающие устройства, представляющие собой сиденья без спинки. Вот их чаще всего и можно встретить в такси. Стоимость бустера в среднем составляет 500-2000 рублей. Места в салоне он занимает совсем немного, поэтому для таксистов такое удерживающее устройство является идеальным вариантом. В Москве определенные службы такси закупают большое количество бустеров для каждого автомобиля, чтобы не сталкиваться с лишними проблемами при перевозке детей. Однако делают так далеко не все! Поэтому, если в одном месте вам отказали в автокресле, не спешите рисковать, обзвоните другие службы.

      Полезные советы

      Если вы планируете ехать в такси с ребенком, обязательно сообщите об этом диспетчеру. Уточните, имеется ли возможность заказать автомобиль с автокреслом, а также укажите возраст ребенка. Если вам не смогут предложить машину, оборудованную удерживающим устройством, рекомендуем обзвонить другие службы. Если вы оформляете заказ через Интернет или мобильное приложение, обязательно поставьте соответствующую галочку возле пункта об обязательном наличии автокресла.

      Приобретите компактное удерживающее устройство для поездок в такси. Например, адаптер штатного ремня стоит дешево и легко помещается даже в небольшую сумку. Однако такое удерживающее устройство не способно обеспечить должный уровень безопасности вашему ребенку, и спасет оно только от штрафа. Поэтому первым делом нужно добиваться каркасного автокресла в такси, а адаптер использовать только в безвыходной ситуации. Также «палочкой-выручалочкой» может стать бустер-рюкзак от Trunki. Это удерживающее устройство представляет собой компактный бустер, который складывается в рюкзак, и позволяет также дополнительно положить туда вещи. Правда, по сравнению со стандартными бустерами он имеет достаточно высокую стоимость, но зато позволит решить проблему путешествия в такси с ребенком.

      В комментариях вы можете поделиться собственным опытом или задать свои вопросы по этой теме.

      Мы Вместе Делаем Мир Безопасным и Комфортным.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *