Приказ гибдд водителю

Приказ ГИБДД №664: какие статьи полезно знать и помнить водителю

Привет, дорогие друзья!

Приказ N664 – это нормативно-правовой акт, подробно описывающий права и обязанности сотрудников полиции, а именно, инспекторов, регулирующих безопасность дорожного движения.

Данный нормативно-правовой акт был принят 23.08.2017г. и ввел в действие Административный регламент, вступивший в силу 20.10.2017г. Приказ №664 пришел на смену Приказу №185, который действовал достаточно долго, но в настоящий момент утратил силу.

Приказ №664 довольно обширный, содержит более 300 статей, однако автовладельцам стоит обратить внимание лишь на несколько пунктов данного документа:

Пункт 34 говорит о том, что сотрудник правоохранительных органов при исполнении должностных обязательств должен быть облачен в специальное обмундирование, иметь при себе документы и нагрудный знак. Если вас остановил инспектор ДПС без нагрудного знака или его сложно рассмотреть из-за элементов формы, то вы в праве потребовать предъявить его.

В пункте 41 говорится о том, что документы и протоколы должны заполняться разборчивым почерком, черной, синей или фиолетовой ручкой. Ни в коем случае не допускайте заполнения документации простым карандашом.

Пункт 43 обращает внимание водителя на то, что сотрудник полиции должен проявлять уважение при разговоре с участниками дорожного движения, быть тактичным и обращаться на «Вы». Тем не менее следует помнить, что тональность разговора в первую очередь зависит от водителя. Если вы хотите уважительного отношения со стороны инспектора ДПС, то не провоцируйте его на грубость.

В пункте 53 указано на то, что все документы, предоставляемые инспектору для проверки должны быть освобождены от держателей и корочек. Обложки сохраняют внешний вид документов и защищают их от износа, но, подавая документ сотруднику полиции, вы обязаны освободить их от разного рода папок, корочек, цепочек и так далее.

Пункт 88 содержит информацию о том, что инспекторы безопасности дорожного движения не имеют право останавливать автомобиль для проверки документов в том месте, где остановка запрещена правилами дорожного движения. Исключением является необходимость пресечения преступления или нарушение ПДД. Другими словами, инспектор не имеет права остановить ваш автомобиль там, где правила запрещают остановку, но подчиниться вы ему все же обязаны. При наличии камер в месте остановки или видеорегистратора, выписанный штраф вы можете оспорить в судебном порядке.

Пункт 89 говорит о том, что, остановив транспортное средство, инспектор должен незамедлительно направиться к водителю.

Водитель не обязан тратить время на ожидание. Длительное ожидание может считаться поводом для оставления места остановки, но, в таком случае, ваша правота должна быть доказана соответствующей видеозаписью.

В пункте 93.3 обозначено, что водитель не обязан покидать свой автомобиль и садится в служебное транспортное средство для оформления процессуальных документов. Если инспектор приглашает вас в салон своего авто, то вы в праве отказаться.

В пункте 202 говорится о том, что сотрудник полиции не имеет право досматривать багажник и салон автомобиля без подкрепляющих документов. При составлении протокола, наличии двух понятых и включенной видеосъемки, авто может быть досмотрено на наличие оружия, наркотиков, ядовитых веществ и других предметов, представляющих опасность.

Эти несколько статей содержат основную информацию о правах водителя, а также обязанностях инспектора ДПС в отношении водителя. Юристы рекомендуют не только знать их, но и распечатать весь документ, выделить данные статьи, и Вы будете чувствовать себя гораздо увереннее, в случае если Ваши права будут нарушаться сотрудником ДПС.

Если статья была полезна — ставьте «палец вверх» и подписывайтесь на канал — впереди только самое полезное и интересное для автомобилистов!

185 приказ ГИБДД с 20 октября изменили — теперь он под номером 664

С 20 октября 2017 года действует новый Приказ МВД № 664. Приказ 185 отменили и он больше не в силе. Приказ регламентирует работу сотрудников ГИБДД и разъясняет, каким образом должен вести себя сотрудник ГИБДД с водителями, какие права и какие обязанности он имеет.

Далее мы рассмотрим лишь самые популярные моменты, с которыми сталкиваются и которыми интересуются водители, так как текст приказа довольно объемный. Но вы можете полностью ознакомиться с документом по ссылке ниже.

Как должны себя вести сотрудники ГАИ

  • В разговоре с водителем сотрудник ГИБДД обязан быть вежливым, тактичным, объективным. Обязан обращаться к водителю на «Вы», свои замечания и требования должен излагать в понятной и вежливой форме, исключающей возможность недопонимания. Сотрудник ГИБДД должен сохранять спокойствие и проявлять выдержку.
  • При обращении к водителю сотрудник ГИБДД обязан представиться, назвать фамилию, звание, должность, затем должен проинформировать водителя о цели и причине обращения.
  • При остановке автомобиля сотрудник ГИБДД должен предъявить служебное удостоверение в развернутом виде, если поступит такое требование водителя.
  • Если к сотруднику ГИБДД обратились гражданин, то, выполнив вышеперечисленные требования к общению, сотрудник должен выслушать их, принять меры по заявлениям граждан или разъяснить, куда обращаться для разрешения вопроса.
  • Во всех без исключения случаях ограничения гражданина в его правах и свободах сотрудник ГИБДД должен разъяснить основания подобного ограничения, а также вследствие этого возникшие права и обязанности.
  • Сотрудник ГИБДД обязан дать водителю разъяснения совершенного нарушения. Объяснение должно происходить ясно и убедительно, без нравоучений, сотрудник обязан привести ссылки на требования ПДД и иных нормативных правовых актов.
  • Если возникла конфликтная ситуация или у водителя появились претензии, то сотрудник ГИБДД по требованию водителя обязан дать информацию о порядке обжалования его действий.
  • Сотрудник ГИБДД по требованию водителя обязан сообщить телефон и местонахождение должностного лица или дежурного.
  • Сотрудник ГИБДД обязан не мешать водителю использовать звуко- и видеозаписывающую аппаратуру в случаях, не запрещенных законодательством. Если такой запрет существует, от сотрудник обязан проинформировать водителя об этом.
  • Инспектор ГИБДД при проверке документов обязан обращаться с ними аккуратно, не делать там каких-либо отметок. Если в предъявленные сотруднику ГИБДД документы вложены деньги или прочие ценные бумаги, то сотрудник должен вернуть водителю документ и попросить передать документ без ценных бумаг.
  • Сотрудникам ГИБДД категорически запрещается принимать от водителей любые материальные ценности.
  • Остановка автомобиля

    Согласно данному закону о полиции, сотрудник ГИБДД имеет право останавливать почти любой автомобиль (что является большим минусом для водителей). Основаниями к остановке автомобиля сотрудником ГИБДД признаются:

  • Зафиксированные техническими средствами или установленные визуально признаки нарушений ПДД.
  • Наличие данных (информация дежурного, ориентировки и др.) о том, что автомобиль был использован в противоправных целях или если есть основания считать, что автомобиль находится в розыске.
  • Наличие данных (информация дежурного, ориентировки и др.), которые свидетельствуют об участии водителя в совершении ДТП, административного правонарушения или преступления.
  • Есть необходимость опроса участника дорожного движения об обстоятельствах ДТП, преступления, административного правонарушения, которому они являлись очевидцами.
  • Выполнение регулировочных действий.
  • Необходимо привлечь водителя в качестве понятого.
  • Проведение специальных мероприятий, связанных с проверкой автомобилей, пассажиров или грузов.
  • Необходимо содействие водителя в оказании помощи сотрудникам полиции, пешеходам или другим водителям.
  • Если ваш автомобиль был задержан на трассе, то сотрудники ГИБДД должны помочь вам попасть в ближайший населенный пункт.

    Сотрудники ГИБДД не имеют право:

  • Останавливать автомобили на участках, на которых, согласно ПДД, остановка запрещена, кроме случаев, когда остановка необходима для пресечения административного правонарушения, преступления, предотвращения угрозы имуществу, здоровью или жизни участников дорожного движения. Также остановка разрешена в случаях, когда места остановки обозначаются патрульным автомобилем.
  • Останавливать автомобили, находясь в транспортных средствах, не оборудованными цветографическими знаками и мигалкой – запрещено для этого использовать машины без опознавательных знаков.
  • Сотрудник ГИБДД имеет право предложить водителю:

    1. Выйти из автомобиля в следующих случаях:

  • Если у водителя наблюдаются признаки болезненного состояния или опьянения.
  • Необходимо устранить нарушения правил грузоперевозки или тех. неисправности автомобиля.
  • Для проведения досмотра, осмотра автомобиля или перевозимого груза или для проведения личного досмотра водителя.
  • Для проведения сверки номеров автомобиля.
  • Если поведение водителя представляет угрозу безопасности инспектора ГИБДД.
  • Если необходимо участие водителя в оказании помощи пешеходам или другим водителям.
  • В случае наличия у инспектора ГИБДД подозрений в том, что водитель находится в состоянии опьянения, ему должно быть предложено прохождение алкотеста в присутствии двух понятых. Если специального прибора для алкотеста у инспектора нет, то водителя нужно доставить в полицейское отделение, располагающее необходимым оборудованием. Если водитель не согласен с результатами алкотеста, он должен пройти медицинское освидетельствование. Если врач подтвердит трезвость водителя, то сотрудник ГИБДД должен доставить водителя к его автомобилю.

    2. Переместить автомобиль в указанное инспектором ГИБДД место в следующих случаях:

  • Если для обращения к водителю инспектору ГИБДД необходимо находиться на проезжей части, что представляет угрозу безопасности инспектора ГИБДД.
  • Нахождение автомобиля там, где он был остановлен, создает помеху или угрозу участникам дорожного движения.
  • 3. Пройти в служебное помещение или занять место в патрульном автомобиле, если участие водителя требуется для оформления документов.

    Сотрудник ГИБДД имеет право для установления личности водителя рассмотреть следующие виды документов:

  • Паспорт.
  • Удостоверение сотрудника правоохранительных органов.
  • Водительское удостоверение.
  • Служебный, дипломатический паспорт.
  • Удостоверение личности офицера.
  • Паспорт моряка.
  • Военный билет для лиц, находящихся на военной службе.
  • Пенсионное удостоверение бывшего сотрудника правоохранительных органов или офицера в запасе.
  • Документы, которые содержат данные о личности из органов полиции, паспортных служб, адресных бюро.
  • Свидетельство о рождении — для граждан младше 14 лет.
  • Свидетельские показания.
  • Справка об освобождении из мест лишения свободы.
  • Паспорт гражданина другого государства или другой документ, удостоверяющий личность.
  • Осмотр автомобиля и груза

    Основаниями для осмотра автомобиля и перевозимого груза сотрудником ГИБДД признаются:

  • Если, по наблюдаемым признакам, перевозимый груз не соответствует документам.
  • Если необходимо провести сверку маркировочных обозначений автомобиля.
  • Проверка предположения о наличии в автомобиле предметов, при помощи которых было административное правонарушение или преступление.
  • Проверка предположения о наличии в автомобиле оружия, взрывных устройств, боеприпасов, наркотических, психотропных, радиоактивных, ядовитых или взрывчатых веществ.
  • Задержание лиц, находящихся в автомобиле.
  • Владелец автомобиля имеет право присутствовать при досмотре. В отсутствие владельца досмотр может быть проведен только в неотложных случаях. Осмотр должен проходить в присутствии 2 понятых. Сотрудник ГИБДД перед проведением досмотра должен дождаться, пока пассажиры и водитель выйдут из автомобиля, а также при помощи сотрудников наряда установить контроль за их поведением.

    Сотрудник ГИБДД обязан составить акт осмотра автомобиля и груза. В акте указываются место и дата его составления, данные сотрудника ГИБДД (его фамилия, инициалы, звание и должность), данные присутствовавших при осмотре лицах (имя, фамилия, отчество, номер телефона, адрес проживания), сведения об автомобиле (модель, марка, другие признаки автомобиля), сведения о грузе (количество, вид и другие признаки груза). Также в акт нужно внести запись о фиксации доказательств (запись на фото, видео), а сами материалы прилагаются к акту. При необходимости имеет право делать запись фото и видео, а также использовать другие способы фиксации доказательств.

    Знание своих прав и прав инспекторов ГИБДД может помочь водителям избежать конфликтных ситуаций. Помните, что вы всегда можете оспорить свои права, но для этого лучше обратиться к грамотному юристу.

    Взгляд Севастополь

    Приказ ГИБДД под номером 664, какая от него польза водителю и что важно знать

    Вместо приказа МВД РФ №185, с 20.10.2017г. вступил в действие новый регламент ГИБДД, утвержденный приказом №664 от 23.08.2017г. В ходе рассмотрения документ вызвал множество разных точек зрения, но, после его принятия, все изменения вступили в силу, и о них важно знать каждому автолюбителю.

    Что конкретно изменилось?

    В случае аварии, справка о ДТП, необходимая ранее для предоставления в страховую компанию, сотрудниками ГИБДД теперь выдаваться не будет. Но это не значит, что документировать происшествие на дороге инспектора уже не будут. Они обязаны прибыть на место ДТП и оформить его документально, но только в случае, когда это невозможно сделать по евро-протоколу. Т.е. если водители самостоятельно составляют извещение, то вызов ДПС не требуется. В противном случае инспектор, как и ранее:

  • оформляет схему ДТП;
  • пишет протокол по конкретному правонарушению;
  • выдает нарушителю постановление.
  • По требованию пострадавшего, ему могут быть выданы копии документов (протокол и постановление), которые и следует передавать в страховую для получения денежной компенсации.

    Некоторые пункты внесены в регламент для уточнения — с целью сократить число спорных вопросов, к примеру:

    • изымать водительское удостоверение или снимать госномер автомобиля теперь нельзя;
    • нельзя использовать различные задерживающие устройства при передаче документов для проверки;
    • документы нужно передавать инспектору без обложек, каких-либо скрепок и прочего.
    • Где могут устанавливаться камеры фото-фиксации?

      В обновленном регламенте также убран запрет на установку камер, фиксирующих нарушения ПДД, в зоне действия временных дорожных знаков. Теперь фото-фиксация может вестись даже в местах выполнения ремонтных работ, обозначенных временными указателями.

      Следует учитывать, что в России после окончания ремонта дорожники не снимают установленные временно знаки, которые ограничивают допустимую скорость. И многие автомобилисты по привычке пренебрегают ими. Теперь же следует быть внимательней, иначе появится шанс пополнить штрафом госбюджет.

      Где можно стоять инспекторам?

      Также в новом административном регламенте госавтоинспекции уже не говорится о том, что для проверки документов сотрудники могут останавливать водителей только на стацпостах ГИБДД. Поэтому теперь остановка транспортного средства инспектором в любом месте будет законна. Поводом для этого может стать одна из причин, указанных в п.84, которые практически не изменились.

      Как должен вести себя инспектор?

      Процедура остановки водителя для проверки документов приказом №664 регламентирована более детально. Статьей №45 предусмотрено, что при обращении к участнику дорожного движения, сотрудник обязан представиться, назвать свою должность, звание и фамилию, предъявить по требованию служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения. В случае, если хотя бы одно из этих условий не выполняется, это можно трактовать как нарушение приказа, и в случае необходимости — сообщить об этом руководству данного сотрудника.

      Такая возможность также предоставлена Приказом, и достаточно четко расписана в ст. 52 Приказа. Так, по требованию водителя, инспектор ДПС обязан сообщить телефон и местонахождение дежурного отделения ДПС (или телефон дежурной части) в которой он проходит службу.

      Можно ли снимать инспектора на камеру?

      Несмотря на то, что в новом документе убрана норма о том, что препятствовать видеосъемке инспектор не может, осталась отметка, что он должен соответствовать действующим законам. Исходя из этого, видео-фиксация может быть запрещена лишь в крайних случаях (террористическая угроза, объекты с особым режимом и прочих), и, требуя от водителя выключить камеру, сотрудник ГАИ должен сослаться на соответствующий документ.

      С 20 октября 2017 года действует новый приказ МВД № 664. Приказ 185 больше не в силе — его отменили. Ведомственный документ – 664 приказ ГИБДД – устанавливает требования к должностным функциям сотрудников дорожной полиции. Документ был утвержден в 2009 году и дополнен изменениями в последующие годы. В 2017 году с учетом всех критических замечаний и опыта урегулирования вопросов, возникающих в процессе дорожного движения, в целях более четкого соблюдения прав и обязанностей водителей и сотрудников ГИБДД, в приказ 664 внесены существенные дополнения.

      Содержание документа: краткое описание

      Административный регламент государственной дорожной инспекции описывает все вопросы, связанные с исполнением сотрудниками ГИБДД должностных обязанностей. В документе освещаются вопросы:

    • нормативное обоснование функции контроля безопасности дорожного процесса, порядок исполнения всех административных процедур;
    • права и обязанности инспекторов ГИБДД при общении с водителями;
    • состав административных процедур как меры наказания за нарушение водителями ПДД;
    • вопросы регулирования дорожного движения;
    • результат исполнения контрольной функции.
    • Регламентные вопросы описаны четко и максимально подробно, поэтому объем документа является значительным – более 20 страниц.

      Самые важные аспекты приказа

      Нормативный акт МВД состоит из 4 разделов и 18 приложений, в которых разъяснены вопросы взаимоотношений участников дорожного движения (водителей и пешеходов) с инспекторами ГИБДД, подробно перечисляются все административные процедуры вплоть до порядка досудебного обжалования решений о привлечении нарушителей к административной ответственности.

      Наиболее значимыми для автолюбителей являются следующие аспекты приказа:

      1. Сведения о должностных лицах, обладающих контрольными полномочиями в сфере дорожного движения.
      2. Уточнение информации об участниках дорожного движения.
      3. Этические нормы и требования к профессиональному поведению сотрудников ГИБДД и иных должностных лиц полиции.
      4. Круг полномочий инспектора ГИБДД с разъяснениями, описывающими границы административных процедур, в том числе порядок ареста транспортного средства, задержания правонарушителей.
      5. Перечень средств, допустимых для исполнения контрольной функции сотрудниками ГИБДД.
      6. Требования к внешнему виду инспектора ГИБДД (форме одежды, иным атрибутам).
      7. Описание случаев, когда правомерно требование сотрудника полиции об остановке транспортного средства.
      8. Уточнение ситуаций, когда водителю необходимо выйти из машины по требованию инспектора полиции.
      9. Правила проведения медицинского освидетельствования на предмет употребления алкоголя, психотропных или наркотических средств.
      10. Законные случаи для проведения досмотра автомобиля.
      11. Вопросы о порядке привлечения к административной ответственности (вынесение определения, составления протокола, постановления-квитанции о штрафе за нарушение ПДД).

      Помимо перечисленных аспектов в приказе имеется много нюансов и деталей, которые целесообразно изучить водителям, чтобы при необходимости уметь обоснованно отстаивать свою невиновность или успешно оспорить неправомерные действия должностных лиц ГИБДД.

      Требования к поведению сотрудников ГИБДД

      Согласно регламенту, инспектор ГИБДД при общении с водителем должен соблюдать ряд основных требований:

      1. Иметь специальное снаряжение (форму одежды).
      2. Иметь специальный нагрудный знак.
      3. Иметь служебный документ, удостоверяющий полномочия (удостоверение).
      4. В соответствии с пунктом 20 приказа сотрудник ГИБДД всегда должен мотивировать свои требования. При обращении к водителю внятно называть свои данные: фамилию, звание, должность. При этом обращение должно быть корректным и исключительно на «Вы».

        Для фиксации общения и обстоятельств дорожного правонарушения разрешено пользоваться техническими средствами (видеокамерой, диктофоном) не только инспекторам ГИБДД, но и водителям.

        Основания для остановки автомобиля

        Этот вопрос регламентирован пунктом 63 приказа. Основаниями для остановки ТС являются:

      5. случаи нарушения ПДД, подтвержденные техническими средствами или визуально;
      6. по ориентировке правоохранительных органов;
      7. по информации дежурного сотрудника полиции (при проведении спецопераций оперативного характера, других нарядов);
      8. для регулировки дорожного процесса;
      9. в случае ДТП, если появилась необходимость в привлечении понятого;
      10. при необходимости использования ТС в целях оперативной работы;
      11. при необходимости проверки грузов, лиц, перемещающихся в машине (в рамках специальных оперативных мероприятий по решению уполномоченных должностных лиц);
      12. при проверке документов на стационарных постах ДПС.
      13. Остановка ТС запрещена в местах, не предусмотренных для этих целей ПДД, за исключением ситуаций, угрожающих здоровью граждан, при проведении розыскных мероприятий оперативного характера, совершении регулировки на дороге (пункт 66 регламента). При исполнении своих должностных обязанностей при пресечении административных правонарушений и при отказе водителя остановить автомобиль инспектор может применить огнестрельное оружие.

        Требования к средствам фиксации правонарушений

        Приказ устанавливает четкие требования к порядку документирования и технической фиксации правонарушений. Так, пунктом 46 приказа определены условия использования аппаратуры в процессе контроля дорожной ситуации.

        К ним относятся следующие:

      14. контрольно-измерительные приборы должны иметь сертификат качества и специальный допуск, позволяющий проводить измерения;
      15. технические средства должны пройти метрологическую экспертизу, которая подтверждается соответствующим свидетельством;
      16. мобильная техническая аппаратура должна храниться в отделении и использоваться в строгом соответствии с инструкциями и методическими рекомендациями.
      17. В соответствии с пунктом 43 приказа автомобиль ГИБДД на дороге должен быть отчетливо виден водителям, чтобы дать им возможность скорректировать движение и избежать правонарушения. Патрульный автомобиль дорожной полиции оформляется специальной цветной схемой.

        Таким образом, приказ МВД № 664 содержит полный перечень требований к сотрудникам ГИБДД, которыми они обязаны руководствоваться при исполнении своих должностных обязанностей по контролю за безопасностью дорожного движения. Знание содержания этого документа позволит водителям правильно выстроить свое общение с полицейскими, избежать случаев неправомерного привлечения к административной ответственности, а также эффективно оспорить штрафные санкции при необходимости.

        Ваши права

        В прежней версии этого регламента, утвержденного приказом МВД № 664, при необходимости воспользоваться чужой машиной, сотрудник ДПС должен был разъяснить водителю ответственность за отказ, предусмотренную частью 1 статьи 19.3 Кодекса об административных правонарушениях. Однако такая формулировка не понравилась Генеральной прокуратуре.

        Дело в том, что часть 1 статьи 19.3 предусматривает наказание за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции. За это водителю грозит штраф от 500 до 1000 рублей или арест до 15 суток. Но дело в том, что в КоАП уже есть новелла, предусматривающая наказание за непредоставление транспортного средства сотруднику полиции. Это часть 1 статьи 12.25. А она предусматривает наказание только в виде штрафа 500 рублей. Поэтому Генпрокуратура сочла ссылку на более суровую статью вольным трактованием Кодекса.

        Надо сказать, что часть 1 статьи 19.3 стала довольно часто применяться в отношениях сотрудник ДПС — водитель в последнее время. За тонировку также положен только штраф. Однако, если в течение суток после того, как инспектор выписал постановление, тонировка осталась на месте, водителя также привлекают за невыполнение законного требования полиции. Известны случаи, когда люди за это попадали под арест.

        Сейчас сотрудник ДПС должен будет разъяснить последствия отказа в предоставлении машины, ссылаясь на законодательство. Конкретная статья не указывается. Из возможностей для проверки исключена формулировка, согласно которой инспектор мог остановить по подозрению в совершении административного нарушения. Мол, кажется мне, что вы где-то выехали на встречку, предоставьте документы. Осталось только подозрение в совершении преступления или о том, что документы находятся в розыске.

        Напомним, что приказ № 664, в который и вносятся эти поправки, был принят взамен устаревшего знаменитого приказа № 185, устанавливающего все тонкости общения сотрудников ДПС с участниками дорожного движения. Он вступил в силу в октябре прошлого, но уже потребовал поправок. Причем поправки появились в нем не просто так, а по требованию Генпрокуратуры, которая сочла некоторые положения этого документа не соответствующими действующему законодательству. В свое время точно такая же история была и со 185 приказом. Дело в том, что в первоначальной редакции 185 приказ давал возможность сотрудникам ГИБДД отстранять от руля находящихся в нетрезвом состоянии прокуроров и судей. А также оформлять в отношении них административные протоколы. Однако, прокуратура потребовала убрать этот пункт.

        В новом 664 приказе в отношении прокуроров действовали старые нормы. То есть составлять протоколы в их отношении нельзя, отстранять от управления тоже нельзя. Но требуется писать рапорт руководству, который руководство направит в прокуратуру. А в отношении судей вновь появилась возможность оформлять нарушения, как и в отношении обычных граждан. Однако поправки вернули все обратно.

        В отношении судей сотрудник ДПС тоже может составить только рапорт своему руководству.

        Обновленный приказ 185 ГИБДД РФ переименовали в Приказ № 664 МВД РФ

        Дорожное движение предполагает наличие прав и обязанностей не только у водителей, но и у сотрудников автоинспекции. Приказ ГИБДД под номером 185 с 20 октября 2017 года утратил силу и вместо него с 20.10.2017 действует новый регламент МВД РФ Приказ под номеро 664. Он предполагает именно контроль и регулирование поведения и следования должностным инструкциям со стороны сотрудников ГИБДД. В данном приказе четко говорится о том, каким образом должен вести себя сотрудник автоинспекции, какие действия он должен предпринимать в том или ином случае, а также иные формы правильного взаимодействия сотрудника и водителя. Подписан он был Рашидом Нургалиевым в 2009 году, что и стало новым регламентом для всех сотрудников государственных автоинспекций.

        Суть Приказа № 185 заключается в своеобразной работе над ошибками со стороны государственных органов, которые довольно четко видны на практике. Фактически, это четкий административный регламент для сотрудников ГИБДД, который они должны неукоснительно соблюдать, невзирая на различные обстоятельства. При этом, понимание данного нормативно-правового акта будет полезным и самим водителям, которые способны осуществлять свой гражданский контроль за действиями сотрудников ГИБДД.

        Что изменилось с вступлением в силу регламента 664?

      18. Убрали норму об изъятия ВУ с запретом эксплуатации ТС для проведения производства по делу об административном нарушении.
      19. Обозначен порядок видеофиксации действий сотрудниками ГИБДД при ДТП без участия понятых и проверку ТС об установленном и рабочем тахографе.
      20. Внесен порядок оформления ДТП по европротоколу без вызова ГИБДД и его применение. Старый регламенте не объяснял его применение.
      21. Уточнили действия при оформлении ДТП работниками ГИБДД, где имеются разногласия у участников ДТП. Скорректировали правила оформления дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
      22. Новый Приказ №664 ГИБДД разрешает использовать для доказательства нарушения ПДД видеозаписи и фотографии, сделанными третьими лицами, не участвующих в ДТП и которые не принадлежать сотрудникам полиции.
      23. Включает образцы документов, которые оформляют работники ГИБДД для обеспечения безопасности дорожного движения.
      24. Приказ 185 ГИБДД РФ: основные положения

        185 приказ ГИБДД включается в себя 5 основных разделов, а также порядка 18 дополнительных уточнений, который обязан изучить каждый сотрудник государственной автоинспекции.

        Большинство из прописанных положений предназначены, в основном, для внутреннего пользования среди работников ГИБДД, но есть некоторые моменты, которые обязательно понадобятся водителям в дальнейшем, чтобы они себя правильно вели в случае различных конфликтных ситуациях с вышеперечисленными сотрудниками. Фактически, данный Приказ — это своеобразный инструмент для контроля и регулирования деятельности работников автоинспекции. Рассмотрим основные положения, касающиеся данного вопроса:

        • Каждый сотрудник ГИБДД, если он общается с другим лицом по телефонной связи, обязан представиться, назвав свою фамилию, имя и отчество, а также звание и номер отделения автоинспекции, где он осуществляет свою деятельность. Сама же консультация граждан по телефону должна проводиться в корректной форме, на основании конкретных полномочий у конкретного сотрудника. Данный Приказ также предъявляет дополнительные требования к оформлению сайтов в интернете, в том числе, о верной информации относительно контактных номерах и порядка проведения консультаций.
        • Административный регламент ГИБДД четко описывает поведение сотрудника ГИБДД в общении с водителями, которые довольно часто жаловались на неподобающее отношение со стороны сотрудников автоинспекции. Теперь, каждый сотрудник должен обращаться к гражданину исключительно на «Вы», быть уравновешенным и корректным, спокойно и четко излагать причину остановки и свои требования относительно водителя. Работник инспекции не должен торопить водителя с выполнением своих законных требования, давая ему прийти в себя в случае, если он излишне нервничает. Однако, важно понимать тот факт, что невыполнение требований сотрудника может привести к наложению административного штрафа в установленном размере, т.е. данный приказ защищает не только права водителя, но и сотрудников автоинспекции.
        • Водитель имеет полное право на использование аппаратуры для записи видео и звука в общении с сотрудником ГИБДД. Тот, в свою очередь, не имеет право препятствовать осуществлению съемки, ведь таким образом осуществляется гражданский контроль со стороны водителя как участника дорожного движения.
        • 664 приказ ГИБДД предъявляет дополнительные требования к внешнему виду сотрудников ГИБДД. Иными словами, каждый работник должен надлежащим образом носить свою форму, а также в обязательном порядке носить нагрудной жетон, где указывается вся информация о сотруднике.
        • Сотрудник ГИБДД осуществляет контроль и наблюдение за дорожным движением на конкретном участке дороге. Поэтому, у него в наличии должна быть специальная видео, фото- и аудиоаппаратура, позволяющая фиксировать правонарушения на дороге.
        • Если сотрудники перемещаются на машине ГИБДД, где отсутствуют цветографические схемы, то они не имеют права составлять протоколы о правонарушениях.
        • Запрещается останавливать водителей на тех участках дороги, где эта остановка запрещена по правилам дорожного движения. Однако, если того требует ситуация, то данная остановка возможна.
        • Водитель имеет полное право оставаться в своем транспортном средстве в случае остановки сотрудником ГИБДД. Однако, если есть явные признаки алкогольного или наркотического опьянения, а также при необходимости личного досмотра, то водитель обязан подчиниться требованиям сотрудника, и покинуть свое транспортное средство.
        • Читать обновленный 185 приказ ГИБДД — действия в конфликтных ситуациях при остановке автомобиля

          Довольно часты случаи, когда сотрудник ГИБДД, без видимой на то причины, останавливает транспортное средство. С выходом Приказа № 185, данная процедура стала строго регламентированной на основании действующего законодательства. Среди причин, на основании которых можно останавливать транспортное средство, можно выделить несколько моментов:

        • Если у сотрудника ГИБДД есть точные сведения о том, что водитель транспортного средства причастен к правонарушению или преступлению. Источниками этих данных могут быть ориентировки, показания свидетелей и очевидцев и т.д.
        • Если на автомобиле установлены технические средства, которые представляют определенную опасность для остальных участников дорожного движения.
      25. Наличие сведений о том, что конкретный автомобиль находится в угоне, розыске, либо может использоваться в противоправных действиях.
      26. Сотрудник имеет полное право остановить автомобиль, если водитель и пассажиры, находящиеся в данном транспортном средстве, могли быть свидетелями происшествия.
      27. Остановка возможна, если водителя хотят использовать в качестве понятого при каком-нибудь правонарушении или преступлении.
      28. Согласно действующему законодательству, сотрудник ГИБДД имеет полное право воспользоваться чужим транспортным средством в случае возникновения крайней необходимости (все случаи строго прописаны в Законе о полиции).
      29. Для оказания помощи другим участникам дорожного движения.
      30. Сотрудник имеет право останавливать любое транспортное средство, если в городе действуют определенные мероприятия, в ходе которых осуществляется проверка личности водителей, а также специфики перевозимых ими грузов.
      31. Остановка автомобиля возможна в ходе плановой проверки личных документов водителя, а также документов на транспортное средство.
      32. Приказ 664 МВД РФ ГИБДД и его положительные стороны

        На сегодняшний момент, административный регламент «Приказ 185» является главным документом, на основании которого контролируется деятельность сотрудников ГИБДД. В связи с этим, для водителя стали доступными определенные преимущества в общении с сотрудниками автоинспекции, причем, на законных основаниях. Однако, чтобы ими пользоваться, надо внимательно читать и изучать весь Приказ полностью, чтобы быть подкованным в общении с сотрудниками. Итак, преимущества следующие:

      33. Всю интересующую информацию стало возможным получать по контактным телефонам центра консультации.
      34. Отсутствует необходимость пересадки в автомобиль сотрудников ГИБДД. Данная мера позволила существенно снизить вероятность вымогательства взятки и прочих противоправных действий.
      35. Возможность ведения видео- и фотосъемки в рамках гражданского контроля за действиями сотрудников ГИБДД.
      36. Досмотр автомобиля может производиться только в особых случаях, описанных в Приказе.
      37. При необходимости, водитель имеет полное право требовать номер телефона начальства, чтобы с ним вести разговор о противоправных действиях конкретного сотрудника.
        • Эвакуация возможна только в том случае, если владелец транспортного средства отсутствует.
        • Без составления протокола, сотрудник не имеет права снимать номерные знаки, а также препятствовать возможности управления транспортны средством со стороны водителя.
        • Административный регламент ГИБДД — негативные стороны для водителя

          При необходимости, сотрудник имеет полной право отправить водителя на освидетельствование на предмет наличия в организме алкоголя или наркотических средств. К тому же, если сотрудник заметил какие-либо неисправности у транспортного средства, он может составить протокол.

          Наличие специальной техники у сотрудников, позволяет следить за дорожным движением с различных точек, которые, зачастую, скрыты от глаз водителя. Работники ГИБДД также могут вести видеосъемку, в случае неадекватного поведения водителя и пассажиров.

          Вообще, Приказ 185 МВД РФ регламент ГИБДД существенно облегчил жизнь и сотрудникам ГИБДД, и участникам дорожного движения. Это объясняется тем, что теперь стал доступным единый регламент, на который можно ссылаться, в случае возникновения конфликтных ситуаций.

          Видео: Изменения в новом регламенте МВД, приказ 664 ГИБДД от 20 октября 2017 года

          185 приказ ГИБДД или как водителям общаться с сотрудниками ГИБДД

          Как мы все знаем, для граждан и водителей автомобилей действуют различные права и обязанности. Но все ли мы о них знаем? Обязанность выполнять Правила дорожного движения назовет каждый водитель, но не каждый из них сможет рассказать свои права в случае диалога с инспектором ГИБДД.

          p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

          p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

          Поэтому водителям будет полезно изучать нормативные документы (административный регламент работы ГИБДД) и, используя эти знания, сберегать свои нервы и деньги.

          p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

          Далее по тексту статьи можно скачать текст 185 приказа ГИБДД, изменения и комментарии к данному приказу. А пока давайте вспомним некоторые свои права.

          p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

          Статья 1.5 КоАП РФ:

          p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

          1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина;
          2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело;
          3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность;
          4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
          5. p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

            Практически каждому, кто водит автомобиль, знакома ситуация: взмах полосатого жезла перед капотом, пальцы, сами перекидывающие подрулевой переключатель вверх, поиски документов в бардачке…

            p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

            Важно! Подготовлен новый документ! Советуем изучить новый административный регламент ГИБДД 2017 года, который имеет некоторые отличия от прежней версии!

            Никто из нас от этого не застрахован. Лучший способ избежать такой ситуации – не нарушать ПДД, но… Для иллюстрации приведу пример: буквально недавно приятель признался мне в том, что он… Что он не помнит правил. Парадокс, однако, безопасная езда по правилам и «по жизни» — «две большие разницы», как говорят в Одессе, и чем дольше водишь автомобиль – тем меньше помнишь из того, чему учили в автошколе. Однако сегодня мы поговорим не об этом…

            p, blockquote 9,0,1,0,0 —>

            Останавливающий вас (а тем паче – останавливающий за совершенное и зафиксированное нарушение) сотрудник ГИБДД представляет собой карающую десницу государства. В его понимании.

            p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

            Видео, показывающее почему водителю полезно знать 185 приказ:

            p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

            p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

            При взгляде со стороны же, зачастую обнаруживается, что не лишено оснований высказывание: «власть портит человека». Во власти человека с полосатой палкой оштрафовать, заставить вас ходить пешком, в отдельных случаях – арестовать вас… Хотя, положа руку на сердце – а вы удержались бы на их месте?

            p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

            И вот для того, чтобы власть не слишком шибала в голову, существует 185 приказ ГИБДД.

            p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

            p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

            p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

            Именно 185 приказ регламентирует действия инспектора ГИБДД по отношению к водителю, удерживая его от закидонов и крайностей. Но прежде чем перейти к статьям закона, давайте согласимся – на месте инспектора могли оказаться вы сами. Ну, просто жизнь у вас по-другому сложилась, а так, если присмотреться, инспектор – такой же человек, как и вы… Только в форме.

            p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

            И вот он – самый первый принцип… Инспектор – тоже человек. Он может поругаться с женой, с начальством, вообще день может не задаться… И хоть, согласно приказу, отношение инспектора к вам должно «основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным и уважительным отношением к гражданам» , но это написано в законе…

            p, blockquote 18,1,0,0,0 —>

            Который, на минуту, вы тоже нарушили – если уж вас остановили… ??

            p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

            Вообще, неплохим средством борьбы с хамством со стороны сотрудников, служит видеозапись. Вот что говорится по этому поводу в законе: «Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись» . То есть, если сотрудник запрещает вам снимать себя и свои речи, то он должен обосновать вам это. Причем, обосновать на камеру.

            p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

            Этот видеоролик показывает, что знание законов позволяет на равных разговаривать с сотрудниками ГИБДД:

            p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

            p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

            Если у вас есть сомнения в законности происходящего – снимайте. Единственное – постарайтесь, чтобы на видеозаписи были озвучены дата и время происходящего (видеорегистраторы, к примеру, вставляют дату и время автоматически, а вот при съемке на мобильный стоит проговорить все голосом; это может быть доказательством в суде).

            p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

            Будет неплохо, если вы также произнесете громко и отчетливо номер значка инспектора. Если вам запрещают снимать – суньте включенный на запись мобильник в карман – звук аппарат все равно запишет. Имейте также в виду – какое бы решение не вынес инспектор ГИБДД, вы вправе обжаловать его, передав в произвольной форме начальству инспектора. Ваша жалоба должна быть передана в суд вместе с остальными материалами административного дела.

            p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

            Вообще, если вы нарушили – не «качайте права» (это еще один принцип общения с инспектором). Если сами знаете о своем нарушении – проще и легче оплатить штраф, либо «договориться» (но учтите – мы ни в коем случае не подбиваем к этому, более того, предостерегаем от уголовно наказуемого деяния).

            p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

            Поинтересуйтесь, зафиксировано ли ваше нарушение. Так, за превышение скорости или за пересечение сплошной линии разметки вас могут оштрафовать только в том случае, если имеется подтверждающая ваше нарушение видеозапись. Если же ее нет – не признавайте себя виновным, беспрекословно расписываясь в протоколе! Нет, автографы в нем ставить нужно, но в протоколе подробно опишите ситуацию, написав также, что факт нарушения не признаете.

            p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

            Инспектор может выписать вам штраф (читай – вынести постановление) только с вашего согласия. Согласие вы даете, расписываясь в протоколе. Однако вы можете потребовать рассмотрения дела в суде с участием адвоката, в том числе – по месту жительства, если вас остановили в чужом городе. Пишите ходатайство прямо в протоколе. Если оно написано на отдельном листе, обязательно упомяните его в графе «приложения» — это гарантирует, что ваше ходатайство не потеряется.

            p, blockquote 27,0,0,1,0 —>

            Здесь есть и практическая сторона – нарушив в чужом городе, вы избавитесь от необходимости ехать в группу разбора за много километров. Учтите – встретив юридически «подкованного» человека, сотрудники резко «сбавляют обороты».

            p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

            Так вот, за нарушение требований 185-го приказа к сотрудникам ГИБДД применяются взыскания – от дисциплинарных до уголовных.

            p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

            Недавнее изменение в законе внесло всего несколько кардинальных изменений. Самое заметное – инспектор больше не обязан отдавать вам воинское приветствие, ему достаточно лишь назваться и сообщить причину остановки. Работать инспектора теперь могут только на патрульных автомобилях с боевой раскраской – личные автомобили канули в прошлое. Приглашать в машину или на пост инспектор теперь может только для оформления протокола.

            p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

            Если инспектор считает, что вы находитесь в состоянии опьянения, то ему теперь кроме алкотестера необходимы еще и двое понятых (или ведение видеозаписи процесса освидетельствования — см. поправки). Если условия не соблюдены, то освидетельствование должно проводиться в больнице – и направлять он обязан также в присутствии понятых. Если медосвидетельствование не подтвердило факт опьянения, то инспектор обязан доставить водителя к его автомобилю.

            p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

            Самое же интересное (но, наверное, совершенно в жизнь не воплотимое) – теперь инспекторов законодательно обязали наказывать всех водителей в состоянии опьянения – от слесаря до президента. Инспектор теперь обязан применять меры к каждому… Маразм это, или грустная шутка – судить вам.

            p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

            Вообще же, знание законов способно помочь вам сэкономить деньги и нервы – и изучение их стоит начать с новой редакции 185 регламента ГИБДД. Впрочем, решать вам… ??

            p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

            Рекомендуем изучить новые требования к автошинам и выполнять данные нормативы.

            Если захотите узнать есть ли у вас задолженность по штрафам в ГИБДД, то в этой статье рассказано о нескольких способах как это можно сделать.

            Видео о новом административном регламенте:

            p, blockquote 35,0,0,0,0 —> p, blockquote 36,0,0,0,1 —>

            Может заинтересовать:

            Идут слухи о рейдах «Зимняя резина» с первого ноября. А чего пугать, если закон не приняли? Или приняли? Прокомментируйте, пожалуйста. Спасибо.

            @Сергей,
            все комментарии уже даны в это статье. Следует использовать резину по сезону — это понятно подавляющему большинству водителей. Если сотрудниками ГИБДД будут проводится рейды «Зимняя резина», то основной их целью будет повышение безопасности на наших дорогах — что вполне логично.

            Добрый вечер)история в 2ух словах,ехал остановили ДПС меня показал им доки сказали мол «морда» странная)дыхнул им в трубку вылез ЧЕК показал 0 проммиль.Начали опять своё гнуть мол странно выгляжу,поехали в больницу мочу сдавать(намекали на то что под Травкой я) я отказался,написали мне протокол о том что я отказался от мед.освидетельствования,протокол кинул в бардачок поехал дальше.На след.день теже инспектора тормазнули тормазнули и опять всё по новой теперь в бордачке 2 протакола об отказе от мед.осв. По 1ому протаколу был суд лишили на 1.5года +30тыс штраф. Суд по 2му протаколу через неделю(Машину поставил не езжу)Вопрос:Что мне гразит по 2му протаколу!? 1.5года+30тыс? Или в 2ойном размере 0_О? А том не сказали что вообще грозит реальный срок(

            Максим,
            это будет решать суд.

            Спасибо за ответ)просто хотел узнать к чему готовиться(

            В ПДД сказано, что перевозка детей должна осуществляться в специальных удерживающих средствах, а попросту говоря в детских креслах. По техническим данным кресло рассчитано на вес до 36 кг ( из тех, что я видел), и ребёнок в зимней одежде, даже при весе до 36 кг, чувствует себя совершенно не комфортно в этом кресле. Подскажите, как быть в случае остановки сотрудником ДПС. Ребёнку 11 лет, ремень безопасности не игнорируется.

            @Сергей,
            в данной ситуации следует исполнять требования ПДД.

            Интересные поправки, многого не знал. Обязательно проштудирую 185 приказ, предупрежден, значит воружен!

            Инспектор имеет право остановить в населенном пункте для проверки документов ?

            Роман,
            на стационарных постах сотрудник ГИБДД может остановить ТС для проверки документов.
            В ряде случаев это можно сделать и вне стационарного поста — когда есть подозрение, что ваш автомобиль похож на тот, что в розыске, на нем были совершены противоправные действия и т.д.

            Я за рулем 12 лет и в моей практике были случаи, когда инспектора ГАИ останавливали и предъявляли претензии о якобы нарушении чего-либо. В 90% случаев я точно знала, что ничего не нарушала и твердо это отстаивала. И знаете, что мне всегда отвечали — что, грамотная? Да, говорила я, грамотная, потому что права не купила, а получила заслужено, и у меня нет желания нарушать что-либо, если это может стоить мне жизни. И мое отстаивание своей правды всегда имело результат… отпускали. Так что молча соглашаться я не советую…

            Марина, если вы действительно не нарушили правила. то конечно не стоит со со всем соглашаться. Другое дело, что некоторые качают права, когда стопроцентно нарушили.

            Инспектор, как только тебя останавливает он может сразу понять, знаешь ты ПДД, КоАП и т.д. или нет. Этих ребят в форме, которые любят проверять документы в не стационарного поста ДПС, надо сразу же вопросами закидать, мол на каком основании остановили, ваши документы, номер значка, чтобы он понял, что водитель не так прост.

            Меня, однажды, остановили в качестве понятого для освидетельствования человека в алкогольном опьянении, в итоге запах алкоголя почувствовали и от меня (пил вечером вчерашнего дня пиво), в последствии без прав остался я.

            С понятыми при освидетельствовании на алкоголь всё понятно, а вот с заменой понятых на видеофиксацию есть вопросы. Насколько мне известно, нельзя снимать на видео простого гражданина, если он не дал на это своего согласия. Как быть с таким моментом? Допустим, инспектор понятых не нашёл и стал снимать без моего разрешения?

            Иван,
            в данном случае это не «просто гражданин», а водитель, в отношении которого есть основания полагать, что в момент управления транспортным средством он находится в состоянии алкогольного опьянения.

            Спокойствие и еще раз спокойствие! Будьте уверены в себе, не грубите и всегда настаивайте на видео с вашим нарушением. У меня был случай, я не включил ближний свет, а инспектор, держа камеру в руках, ее не включил. нет кина — нет протокола!

            Переходила дорогу недавно по зебре, передо мной проехала машина, которая тут же была задержана сотрудником ГИБДД, смотрю, инспектор водителю показывает на меня, думаю — сейчас будет паять штраф за то что не пропустил. Подошла, говорю: здравствуйте, претензий к водителю не имею, его проезд моему переходу не мешал, скорость движения не меняла, всем довольна. Инспектору это не понравилось, но пришлось всех отпустить ??

            Вот мой случай. Подходит сотрудник Гибдд, представляется, требует предъявить документы на транспорт. На вопрос, что случилось, отвечает, что нарушил правила парковки. Возражения мои не принимает. Хорошо, я не сплоховал и потребовал от старшего патруля предоставить его маршрут движения. Прямо в тупик поставил сотрудников! По идее это внутренний документ и водителю они его не должны предоставлять, но видимо слабые знания своих прав и обязанностей сыграли свою роль. Мои документы отдали молча и пожелали счастливого пути!

            имеет ли право инспектор направлять на медосвидетельствование если он не останавливал меня

            @Константин,
            интересно как это в принципе можно сделать не остановив водителя?

            это была чистой воды подстава. мужик попросил подвинуть авто , якобы мешает ему припарковаться, я подвинул, проехав метр вперед и метр назад, заглушил двигатель и через несколько секунд подошел инспектор к уже стоячему автомобилю. туда-сюда … написал отказ от прохождения медосвидетельствования. сейчас бодаюсь в суде , пытаюсь доказать что я не был участником движения (водителем) в момент когда подошел инспектор. может что подскажете?

            @Константин,
            Вы же сами пишете — что действительно управляли автомобилем в тот момент («проехав метр вперед и метр назад»), поэтому Ваше положение достаточно сложное, не смотря на кажущуюся абсурдность этой ситуации.

            Никакого вымысла, чистая правда! Одностороннее движение, справа и слева некуда приткнуться, сплошные ряды припаркованных машин. Еду и вдруг замечаю, где-то чуть позади мельккнул маленький островок свободного места. Ровно метр сдал назад! На расстоянии 200м. позади меня никого не было, помехи движению не создавал. Припарковался, вышел и тут вижу из припаркованного на обочине слева патрульного авто ДПС идет инспектор. Все остальное вы уже у меня читали.

            Нет, я конечно каюсь, что нарушил! Движение задним ходом на улицах с односторонним движением запрещено! Но смотрите, меня насторожило вот что: 1. инспектора сидели в машине, никто не стоял на проезжей части 2. инспектора занимались своими какими-то бумажками, что-то подбивали и вообще, не было похоже что они несли службу!…у меня закралось сомнение не рубят ли они капусту!? ис кажите мне если я ошибся в своих выводах, то почему мне отдали все доки о отпустили с миром.

            А я, когда меня останавливают, обычно стараюсь держаться с инспектором вежливо, без хамства. Агрессия рождает встречную агрессию и даже если по факту у тебя все ок, если хамить, то найдут на что развести.

            Хотелось бы прокомментировать данную публикацию, дабы уберечь некоторых водителей от ошибок в связи с отдельными советами, следовать которым я бы не рекомендовал. Ну, во-первых, не стоит делать так как пишет автор: «суньте включенный на запись мобильник в карман» и так далее… Вы не сможете эту запись обратить в совю пользу, а более того можете еще и понести ответственность за несанкционированную запись, т.к. сотрудник ГИБДД не давал на это разрешение. Больше проблем чем пользы!
            Во-вторых, хоть автор и пишет, что не подбивает Вас к даче взятки сотруднику, однако, тем не менее отражает в публикации такую возможность. Зачем?! Ни при каких условиях этого делать нельзя!
            И, наконец, в-третьих. Недавно вышел актуальный приказ Минздравсоцразвития о порядке освидетельствования на предмет употребления алкоголя и наркотиков. Лучше найдите его на официальном портале нормативных актов и изучите, будет значительно полезней.

            У меня знакомый попал в ДТП (без пострадавших, пострадало только ТС) в состоянии алкогольного опьянения. Соответственно протокол не читая подписал. Можно ли оспорить данный протокол (второй экземпляр ему не дали)

            Юлия,
            обычно в таких случаях шансы ничтожно малы.

            Здравствуйте! Инспектор ДПС при проверке документов всегда требует наличие страхового полиса… ДТП нет, а требует полис просто для проверки …

            Здраствуйте! Инспектор ДПС, попросил пройти в автомобиль чтобы пройти освидетельствование на опьянение, я отказался (так как он был обязан пригласить двух понятых после чего составить протокол об отстранении лица от ТС и провести освидетельствование га опьянение также при 2-х понятых), после чего он попытался открыть дверь, чтобы меня силой утащить, но она была закрыта, после чего он сломал мне стеклоподъемник и вытащил меня силой. Вправе ли он был принимать такие действия? Законно ли я поступал в ситуации?

            Денис,
            сложно давать комментарии не будучи свидетелем ситуации.
            Кроме того, Вы должны знать, что наличие 2 понятых не обязательно, если ведется видеозапись всего процесса освидетельствования и оформления соответствующих документов.

            Скажите, пожалуйста, почему в автошколе не обучают ЭЛЕМЕНТАРНОМУ общению с инспектором ДПС на дороге? Почему нам не рассказывают о приказе № 185, о статьях КОАП? Почему молодой водитель должен узнать об этом всем лишь после первого нарушения ПДД, возможно ненарочного, или после первого «развода» на дороге со стороны ИДПС или лица, подобающего оному?

            Сергей,
            у нас часто программу обучения составляют методисты, которые не всегда знают обстановку «на местах», выполняя только какие-нибудь нормативные требования, в которых невозможно все учесть…
            Следует отметить, что еще многое зависит от преподавателей автошкол. Есть достаточно примеров, когда они дают много дополнительной полезной информации помимо программной.

            Единственное, что подсказал нам наш преподаватель в автошколе помимо программы, что превышение скорости на 19 км/ч не наказуемо. За что ему большое спасибо.

            Множество вопросов по причине остановки (законной причине остановки) ТС инспектором ДПС вне стационарного поста. В приказе № 85 их 9 пунктов. Если рассмотреть первые 8 пунктов ( по порядку соответственно), как не пригодные в 99% для законной остановки, то, если коротко, с » проведением спец операций» как «бороться»? Если инспектор ДПС говорит, что проводится спецоперация, то получается, что водитель перед ним бессилен? Как водитель узнает, проводится спецоперация «Гюрза»(излюбленное у ИДПС) или инспектор на на «промысле»? А вопрос инспектора при остановке ТС:» У вас всё в порядке (или «хорошо»)?- это причина остановки?
            А вот ещё один ответ на вопрос о причине остановки:»Ищем наркотики и оружие. Могу я видеть ваше водительское удостоверение?» Там что, написано, есть ли у меня наркотики или оружие?
            Замысел, конечно, понятен. Я вполне согласен, что бороться с пьяными на на дороге нужно. Но к чему эта клоунада? Остановил,»Дыхните», «Счастливого пути». Один пункт в приказе №85, и вся страна будет знать, что придется дыхнуть- не пей…много.
            Так как нет такого пункта, и не выполнить (вроде бы законное) требование остановки ИДПС нельзя, мой вопрос: «Как поступать в таких случаях? А короче, что делать?» Спасибо.

            Сергей,
            есть такая проблема, что сложно определить в каких случаях инспектор ГИБДД четко выполняет инструкции в связи с проведением спец. операций, а в каких «немного от них отклоняется» …
            Каждый водитель должен решать сам: никто не запрещает ему позвонить в дежурную часть и спросить о проводимых спецоперациях, правомерности нахождения инспектора с нагрудным знаком ХХХХХХХ на данном участке дороги, получить ответы на другие вопросы …
            Другие водители спокойно побеседуют с инспектором 2 минуты, поедут дальше и больше не вспомнят о такой остановке.
            А кто-то целый день будет себя распалять «совсем все обнаглели …»

            БОЛЬШОЕ спасибо. Я удовлетворен ответом.

            Здравствуйте! Интересует следующий вопрос. Имеет ли инспектор право при остановке т.с. и проверке документов заодно проверять на предмет неоплаченных штрафов. Как на стационарном посту, так и вне стационарного поста пусть даже при обоснованной остановке? Спасибо!

            Сергей,
            это не запрещено — значит может.

            Объясните, пожалуйста , ситуацию с фаркопом. нужна ли регистрация? может ещё что -то я не знаю? Спасибо

            Здравствуйте. Меня пытаются лишить вод.прав якобы я на парковке повредила чужую машину и скрылась. На видео ДТП нет, никакого касания, ни толчка, ничего. Кто за рулем похожей на мою машину вообще не видно! Номера МОЕЙ машины там тоже не видно, просто похожая на мою! У меня на правой стороне дверцы реально есть вмятина, но она 100-летней давности. Между моей вмятиной и вмятиной потерпевшего порядка 35-40 см. Судьи мою просьбу на направление потерпевшей машины на экспертизу игнорируют, без согласия её хозяина я провести такую экспертизу не имею права. На парковке ЯКОБЫ был свидетель, он во время судебного заседания ПЯТЬ раз поменял свои показания. У меня зафиксирован входящий звонок от сотрудника ГИБДД на мой номер аж за месяц до этого ДТП . Судьи друг друга прикрывают, справки о том что у меня вмятина имелась за долго до ДТП из дела странным образом ИСЧЕЗЛИ . Того «свидетеля» на дальнейшие заседания судьи НЕ вызывают, хотя я на этом не раз настаивала, видимо боятся что появятся и другие версии, поняли что свидетель полный идиот. Судилась уже несколько раз, подавала касационные жалобы, судьи меняются, а приговор остается: ВИНОВНА! ЛИШИТЬ. Могу ли я чего-то добиться в моей ситуации?
            Кстати: инспектор ГИБДД ещё ДО суда уже дополнительно УСПЕЛ составить протокол и назначить штраф 1500 р за нарушение правил парковки. Имел ли он право назначить штраф ещё не получив решения суда о моей виновности? и могли ли меня наказывать ДВА РАЗА за одно преступление.
            Закон о презумпции невиновности мурманские судьи выполнять не считают права. «Включают дурака» и переписывают решения под копирку друг друга. для них ОЧЕНЬ весомым аргументом является то что и свидетель и потерпевший и гаишник расписались что ОНИ ОБЯЗУЮТСЯ ГОВОРИТЬ ТОЛЬКО ПРАВДУ . Полное ПОЗОРИЩЕ, а не суды!
            Я намерена подавать надзорную жалобу, подскажите есть ли у меня шансы чтоб доказать правду. или против оборотней в мантиях и погонах мы полностью бесправны. У нас законы действуют?

            Елена,
            практика показывает, что без помощи квалифицированного юриста очень сложно отстоять свою позицию в суде.
            Видео на эту тему — https://www.youtube.com/watch?v=d176-hSLE2g
            Поэтому остается посоветовать Вам найти такого юриста, который Вам поможет с учетом изучения всех обстоятельств и документов.

            подскажите пожалуйста. Такая ситуация. гаи остановили в 2 часа ночи. показывают видео где ничего не разобрать. не то что номера даже марку авто. является ли видео доказательством? указано время и пятно с 2мя фарами со скоростью.

            Евгений,
            все субъективно и зависит от многих факторов: было ли освещение (например, в населенном пункте), какая чувствительность и разрешающая способность у камеры и т.д. При этом можно сказать, что ничего не разобрать, а окажется, что это Вы без очков не различаете мелкие детали … В данной ситуации лучше свои выводы аргументировано сформулировать в письменном виде при составлении протокола.

            Товарищи, всем привет! Я давно на этом сайте, задал много вопросов, получил много ответов и прочитал много комментариев. После всех экспериментов общения с ГИБДД я понял, что доказать инспектору, что он не прав — очень и очень не просто (если нет кому позвонить). Сказав: «Вы не имеете права по закону» , вы не избавите себя ни от одной процедуры (а их хватит, чтобы потратить ваше время напрасно). Закон на стороне того, у кого больше прав (у инспектора их больше) и денег (тут смотрите сами). НЕ нарушайте ПДД и читайте ПДД (как ни банально сказано).

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *