Заявление в фсб на службу

КАК ПОПАСТЬ НА ПРИЕМ В ФСБ И С КАКИМИ ВОПРОСАМИ СТОИТ ОБРАЩАТЬСЯ НА ЛУБЯНКУ


ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ ФСБ

Вряд ли есть человек, которому надо объяснять, для чего существуют так называемые «компетентные органы». И, тем не менее, в разные времена органы безопасности в России выполняли разные функции. Но две из них оставались неизменными — контрразведывательная деятельность и борьба с преступностью.

В Федеральном законе «Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации» эти две функции названы основными направлениями деятельности ФСБ. Новым в этом законе оказалась четкая формулировка пределов полномочий компетентных органов: «Деятельность органов Федеральной службы безопасности, применяемые ими методы и средства не должны причинять ущерб жизни и здоровью людей и наносить вред окружающей среде» (статья 8, глава 2).

Сегодня деятельность ФСБ регулируется, в частности, федеральными законами «Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации» (принят 3 апреля 1995 года), «Об оперативно-розыскной деятельности» (принят 12 августа 1995 года), а еще Положением о Федеральной службе безопасности и ее структурах (утверждено Указом Президента РФ от 11 августа 2003 года).

Поскольку ФСБ это федеральный орган исполнительной власти, во всех перечисленных законах учтена необходимость этой службы взаимодействовать с населением, вести прием граждан и рассматривать их предложения, заявления и жалобы по вопросам в пределах своих полномочий. Взаимодействие с населением — это важный аспект работы спецслужб, показывающий степень доверия людей и своего рода параметр легитимности службы.

ЖИЗНЬ ТЕЧЕТ, И КОЕ-ЧТО МЕНЯЕТСЯ

Именно эта спецслужба должна выявлять, предупреждать и пресекать факты терроризма. А в случае если террористический акт случился, ФСБ руководит спасательными операциями, в которых координирует деятельность других государственных органов по спасению заложников и задержанию террористов. Поэтому подавляющее большинство сообщений граждан о подозрительных лицах и вещах адресуется не местному участковому или постовому милиционеру (хотя МВД тоже уполномочено вести борьбу с терроризмом), а в первую очередь — ФСБ. Видимо, российские граждане расценивают борьбу с терроризмом как задачу государственного масштаба, непосильную для милиционеров, больше увлеченных поборами с несчастных мигрантов, погоревших на фальшивой миграции.

ЧТО САМОЕ ГЛАВНОЕ?

Отошедшие на второй план, но не потерявшие актуальности темы обращения людей в ФСБ можно выстроить в порядке своеобразного рейтинга:

1. Готовящиеся или совершенные преступления против государственной власти (государственная измена, разглашение гостайны, шпионаж в пользу иностранных спецслужб или организаций);
2. Экстремистские проявления;
3. Деятельность преступных сообществ;
4. Преступления в кредитно-финансовой сфере;
5. Контрабанда.

В ФСБ поступает сообщенная гражданами информация об организованной преступности со всей России — от сферы экономики, хищения бюджетных средств и коррупции до фактов вымогательства, незаконного оборота наркотиков, оружия и боеприпасов. До сих пор не кончается еще одна тема, о которой пишут граждане на Лубянку, — это тема перераспределения собственности, зачастую принимающая криминальные формы. Не так уж и редко присутствует в письмах в ФСБ и другая тема — проблемы, связанные с иностранными инвестициями в экономику страны и деятельность зарубежных фирм и их представительств на территории Российской Федерации.

Не последнее место занимают сообщения, каким-то образом связанные с контртеррористической операцией в Чечне. Пишут в спецслужбу о местах подготовки боевиков, об источниках финансирования и снабжения банд.

ТОЛЬКО ОНИ, И НИКТО БОЛЬШЕ

Есть несколько вопросов, на которые вам может ответить только ФСБ. Например, если у вас есть подозрение, что ваш телефон прослушивается конкурентами, вашу деловую или личную переписку кто-то просматривает, а может, вас кто-то слушает с помощью так называемого «жучка», вмонтированного в розетку или пепельницу. Во всех этих случаях смело обращайтесь в ФСБ. У этой службы есть не только право, но и обязанность лицензировать разного рода специальную технику для негласной аудио- и видеосъемки. Круг таких изготовителей и, скажем мягко, потребителей такой техники строго ограничен разрешениями компетентных органов. Отсутствие разрешения на пользование такой техникой — противозаконно. Так в октябре 2002 года Мосгорсуд подтвердил приговор директору частного охранного предприятия «Сокол — ЮНС» Юрию Стенину за злоупотребление своей деятельностью. У Стенина был обнаружен целый склад специальных технических средств, использование которых на территории России без лицензии запрещено. С помощью этой аппаратуры велось «негласное получение информации», а объектами наблюдения были действительно очень важные персоны — политики, банкиры, журналисты. Сотрудники подразделения департамента экономической безопасности ФСБ, которое специально создано для взаимодействия с частными охранными предприятиями и борьбы с преступностью в них, признали, что это дело очень напоминает скандал с охранным предприятием «Атолл» в 2000- 2001 годах. Тогда против «Атолла» Генеральной прокуратурой было возбуждено уголовное дело в связи с незаконной прослушкой целого ряда чиновников и приближенных из ельцинской «семьи». Однако тогда делу ход не дали из политических соображений.

О ЧЕМ ПИСАТЬ НЕ НАДО.

Обращение в компетентные органы — это не «стукачество», а информирование государственного органа о нарушениях и преступлениях, предотвратить или расследовать которые может только он в силу своих полномочий. Не стоит донимать Лубянку наговорами на соседа или тещу, или кляузами на начальника, или клеветой на конкурента. В ФСБ все полученные сообщения проверяются, даже некоторые анонимные, но последние лишь в том случае, если они содержат информацию о серьезных готовящихся преступлениях. Аноним теряет в этом смысле хотя бы потому, что ФСБ обязана давать ответ на полученное сообщение, в которых расскажет гражданину о принятых мерах. Именно это прописано в специальной «Инструкции о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан в органах Федеральной службы безопасности».

КОГДА ЖДАТЬ ОТВЕТА?

Если письмо в ФСБ содержит вопросы, которые не относятся к ведению органов безопасности, то ФСБ обязана в пятидневный срок направить поступившую к ним информацию по принадлежности и сообщить об этом автору. Если же обращение гражданина в ФСБ попало сразу по нужному адресу, то есть, если поднятые в заявлении вопросы в компетенции ФСБ, то письмо рассматривается в срок до одного месяца. А если то, что написал человек, требует серьезного расследования, то месячный срок продлевается, о чем ФСБ обязано сообщить автору письма.

КАК К НИМ ОБРАТИТЬСЯ?

В органы государственной безопасности можно обращаться по-разному, как вам удобнее. Единого требования нет. Можно по почте, можно по телефону или электронной почте. Можно прийти самому в приемную ФСБ и поговорить лично. Принимают как в Москве на Лубянке, так и в территориальном органе безопасности в регионе.

КТО СЕГОДНЯ СТУЧИТ В ДВЕРИ ПРИЕМНОЙ ФСБ, КОТОРАЯ РАБОТАЕТ КРУГЛОСУТОЧНО

Кузнецкий Мост, 22, приемная Федеральной службы безопасности. Щелканье автоматического замка, массивная дверь, четыре ступеньки вниз — и мы в кабинете начальника приемной Виталия Кондратьева, сорокапятилетнего полковника с крепкой фигурой спортсмена.

— Виталий Александрович, как-то не по-военному звучит: приемная. Будто не ФСБ, а лечебное заведение.

— Нет, мы — организация военная. Приемная является одним из структурных подразделений Управления делами ФСБ, функционирует на правах отдела.

— А кому, если можно так выразиться, приемная больше нужна — спецслужбе или гражданам?

— Я бы так не ставил вопрос. Она нужна и тем и другим. Она нужна для того, чтобы, с одной стороны, люди могли участвовать в работе органов своими пожеланиями, предложениями, сигналами.

С другой стороны, как известно, без широкой поддержки населения невозможно решать такие проблемы, как обеспечение безопасности государства. Вот на приемную и возложена такая задача: принимать все обращения граждан.

— Ну и как у нас сейчас в стране с бдительностью? Идут граждане в Федеральную службу безопасности или нет?

— Идут, несут к нам свои проблемы, сомнения, наблюдения. С бдительностью, на мой взгляд, у нас в стране все нормально. В некоторых случаях она даже приобретает гипертрофированный характер.

— Сколько в день сигналов граждан обычно вы принимаете?

— В среднем около полусотни. Это не только посещения граждан, но и их звонки по телефону, в год получается около 15 тысяч обращений, иногда больше, иногда меньше. Если проанализировать статистику обращений за последние семь лет, то цифра эта колеблется от 12 до 18 тысяч в год.

— А что вообще влияет на количество этих самых обращений? Бывали, к примеру, такие моменты, когда граждане вообще сюда не шли?

— На моей памяти подобное случалось дважды. В 1991 году, во время событий, связанных с ГКЧП. Власть в стране настолько ослабла, была настолько бездейственной, что народ перестал к нам идти. Точно так же происходило в октябре 1993 года, когда танки стреляли по Белому дому.

Но если государственная власть, ее институты укрепляются, то народ опять активно посещает приемную.

В последнее время появился еще один фактор, влияющий на количество обращений. Это террористические акты, которые будоражат население. Люди обостренно реагируют на все события. Скажем, после Буденновска поступали сообщения такого рода: ехал, видел в электричке группу чеченцев с большими сумками. Они вышли на остановке и двинулись в сторону больницы.

Очень активно население реагировало на захват заложников «Норд-Оста», за время операции по их освобождению поступило 200 сигналов. Сравните: за месяц была тысяча.

— А каким документом вы руководствуетесь при работе с этими обращениями?

— Мы руководствуемся Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1968 года о порядке рассмотрения заявлений, обращений и жалоб граждан, который был дополнен в 1988 году. Сейчас пытаются его модернизировать, но пока Госдума что-то не очень торопится.

— Даже и не думалось, что еще действуют столь давние документы.

— Как юрист могу напомнить: римское право было принято еще в те давние-давние годы, а его положения являются основой всего нынешнего гражданского законодательства. Важно не то, когда был написан документ, а как умно и грамотно он был разработан. Кроме того, в феврале 2001 года была принята Инструкция о рассмотрении предложений, заявлений и жалоб граждан в органах ФСБ, которая осовременила этот процесс.

— И что происходит дальше с этими обращениями?

— Мы смотрим: они «наши» или нет? Если это вопросы не «наши», то объясняем просителю, куда надо обратиться.

— Ну а какие «ваши» обращения, а какие нет?

— Мы контролируем очень многие области — это и транспорт, и система охраны объектов, начиная с заводов, водохранилищ, электростанций, и пр. Есть такие отрасли, в которых государство очень заинтересовано: добыча алмазов, золота, нефти, газа.

Если пришел человек и говорит, что его пытаются вовлечь в торговлю оружием, у нас не только какие-то там пистолеты, но и автоматы продаются. Это наш вопрос. Или приходят люди, говорят: мы знаем, что на днях должен быть совершен террористический акт. Это тоже к нам. Иногда сообщают, что таким-то ученым заинтересовались какие-то иностранные спецслужбы. Иногда приносят. секретные документы. Бывает, что граждане сообщают: ими интересуются иностранцы, часто за подобными заявлениями стоят оборонные секреты.

— А как фиксируется это заявление?

— Согласно Инструкции мы ведем журнал учета приема граждан и заполняем специальные карточки, в которых фиксируем содержание сообщения.

— А вы интересуетесь человеком, который пришел в приемную?

— Мы не имеем права требовать с него документы. Если он говорит, что я, Петров Иван Иванович, хочу рассказать о том-то и том-то, мы так и фиксируем.

— Хорошо, а вот как потом вы поступаете с «вашими» сигналами? Их как-то классифицируют?

— У нас выработана своя градация, некая ранжировка всех обращений по степени важности и остроты. Скажем, на первом месте стоят сообщения о возможных террористических актах, на втором — заявления о действиях иностранных разведок и так далее. Всего двадцать пять ступенек, последнюю из которых занимают сообщения, которые мы классифицируем как «обращения без конкретного содержания». Такие, чего греха таить, тоже есть, и немало.

Среди этих людей много нездоровых, обеспокоенных какими-то публикациями, телевизионными передачами. Они верят в другие миры, ищут защиту от каких-то электронных излучений, утверждают, что могут обнаруживать скрытые под одеждой предметы. Как-то пришел такой «кудесник», вручил мне какой-то кристалл, попросил его спрятать — дескать, он его легко найдет. Он вышел из кабинета, я положил этот предмет в его же сумку и жду результата. Посетитель с каким-то устройством подошел к сейфу — там. Нет, говорю. Потом он нырнул за занавески, потом ко мне в стол. Пришлось «раскрыть тайну».

Нередко приходят люди, которые не удовлетворены решением суда. При этом твердо уверены: если суд не в их пользу — значит, подкупленные и судья, и прокурор. Но когда начинаем спрашивать, откуда у вас эта уверенность, говорят, что «вот, разбиралось мое гражданское дело, решение не в мою пользу — стало быть, подкуплены». Тут начинаешь объяснять гражданину, что органы безопасности не могут подменять судебные инстанции. Разъясняешь, куда обращаться.

Это очень непростая публика, агрессивная, упрямая, непримиримая. Вот недавно на меня жалобу написали. За то, что не реагирую на заявление гражданина. Ситуация такая: человек судится с 1979 года, на работе его не восстанавливают. От нас он требовал, чтобы мы повлияли на судебных приставов, которые не исполняют решение суда. Это, дескать, государственное преступление, а вы не хотите этим заниматься. Долго объяснял ему, что этот вопрос лежит вне компетенции нашей службы. Завершилось все жалобой на меня. Написал, что я неправильно понимаю политику государства.

— Скажите, а сотрудников приемной как-то особо отбирают, с учетом умения работать даже с такими проблемными посетителями?

— Нас тут немного, всего 6 человек. Начальник приемной, его заместитель, старший по информации и три старших референта.

Как правило, берем сюда людей, которые постарше и которые проработали в органах не менее 10 лет. Сами понимаете, здесь нужен определенный опыт.

— Вы круглые сутки работаете?

— Мы работаем ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9 до 18 часов. ФСБ осуществляет прием граждан круглосуточно, поэтому даже если мы не работаем, то сигнал примет дежурная служба ФСБ — тут у нас на охране стоит офицер. Скажем, если вдруг придет посетитель и захочет обратиться, например, по вопросу, связанному с терактом, то его немедленно примут. Офицер докладывает дежурному по ФСБ, тот принимает решение, и обычно для беседы с этим человеком приглашают соответствующего специалиста, который с ним беседует непосредственно. И так — круглосуточно.

Основания для отказа в зачислении

Основания для отказа в зачислении (приеме) на службу (работу) в органы Федеральной службы безопасности

Кандидат не может быть принят на службу (работу) в органы федеральной службы безопасности в случаях:

  1. признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу (Федеральный закон ‘Об основах государственной службы Российской Федерации», ст.21, ч. 3, п. 1; Закон Российской Федерации «О государственной тайне», ст.22);
  2. лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную сипу (Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации», ст.21, ч. 3, п.2);
  3. наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей, а также наличия у него медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, согласно перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации (Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации», ст.21, ч. 3, п. 3; Закон Российской Федерации «О государственной тайне», ст. 22);
  4. отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну (Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации», ст. 21, ч. 3, п.4);
  5. близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому (Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации», ст. 21, ч. 3, п. 5);
  6. наличия гражданства иностранного государства (Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации», ст. 21, ч, 3, п. 6);
  7. отказа от представления сведений о полученных доходах и имуществе, принадлежащем на праве собственности, являющихся объектами налогообложения (Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации», ст. 21.ч. 3, п. 7;ст.12);
  8. постоянного проживания его самого и (или) его близких родственников за границей и (или) оформления указанными лицами документов для выезда на постоянное жительство в другие государства (Закон Российской Федерации «О государственной тайне», ст. 22),
  9. выявления в результате проверочных мероприятий действий оформляемого лица, создающих угрозу безопасности Российской Федерации (Закон Российской Федерации «О государственной тайне’, ст. 22);
  10. уклонения его от проверочных мероприятий и (или) сообщения им заведомо ложных анкетных данных (Закон Российской Федерации «О государственной тайне», ст. 22);
  11. принятия решения аттестационной комиссией, утвержденного начальником комплектуемого подразделения, о заключении контракта о прохождении военной службы с другим кандидатом по итогам конкурсного комплектования должностей (Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», ст. 34, п. 6);
  12. отнесения кандидата по результатам профессионально-психологического отбора к четвертой категории профессиональной пригодности (Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», ст. 33, п. 3);
  13. физической подготовки (см. Нормативные требования по физической подготовке к гражданам, поступающим на военную службу по контракту в органы федеральной службы безопасности).
  14. признания кандидата по результатам медицинского освидетельствования ограниченно годным к военной службе, временно негодным к военной службе или негодным к военной службе;
  15. несоответствия кандидата требованиям, установленным Директором ФСБ России по уровню образования, профессиональной и физической подготовки:
  16. отсутствия в органах безопасности вакантных должностей согласно профилю подготовки кандидата или полученной им военно-учетной специальности;
  17. наличия вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства (Федеральный закон «О федеральной службе безопасности», ст. 16);
  18. отказа от прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации, процедуры проверки или оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, обязательного опроса с использованием технических и иных средств, не наносящих ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющих вреда окружающей среде, обязательного обследования на предмет употребления наркотических средств и психотропных веществ (Федеральный закон «О федеральной службе безопасности», ст. 16);
  19. наличия судимости в настоящее время или в прошлом, в том числе снятой или погашенной, если в отношении их прекращено уголовное преследование за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии или в связи с деятельным раскаянием (Федеральный закон «О федеральной службе безопасности», ст. 16);
  20. непредставления документов или сведений, подлежащих обязательному представлению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, либо представления подложных документов или заведомо ложных сведений (Федеральный закон «О федеральной службе безопасности», ст. 16);
  21. наличия зарегистрированного за пределами Российской Федерации права собственности на имущество, если это не обусловлено решением задач оперативно-служебной деятельности (Федеральный закон «О федеральной службе безопасности», ст. 16);
  22. если они являются членами политических партий и иных общественных объединений, преследующих политические цели, и (или) участвуют в их деятельности (Федеральный закон «О федеральной службе безопасности», ст. 16).

Контракт о прохождении военной службы не может быть заключен с гражданами, в отношении которых вынесен обвинительный приговор и которым назначено наказание, в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд, гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления, а также с гражданами, отбывавшими наказание в виде лишения свободы (Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», ст. 34, п. 6).

© 2020. © Федеральная служба безопасности Российской Федерации. 1999 — 2020 г.
При использовании материалов ссылка на сайт ФСБ России обязательна.

Особенности оформления на службу

Порядок поступления граждан на федеральную государственную службу
в ФСБ России
(пункт 20 перечня информации о деятельности Федеральной службы безопасности Российской Федерации, размещаемой в сети Интернет, утвержденного Указом Президента Российской Федерации
от 10 августа 2011 г. № 1075)

Для решения вопроса о поступлении на службу (работу) в органы федеральной службы безопасности гражданину необходимо передать лично или направить заказным письмом в территориальный орган безопасности либо в пограничный орган по месту жительства следующие документы:

• анкету (постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 г. № 63);

• копии личных документов:

— паспорта гражданина Российской Федерации (всех страниц);

— удостоверения личности военнослужащего, военного билета, удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу (всех страниц) – при наличии;

— свидетельства о рождении;

— документа государственного образца об уровне образования и (или) квалификации с оценочным листом.

Информирование о возможности рассмотрения в качестве кандидатов по итогам изучения указанных документов осуществляется только тех граждан, которые соответствуют требованиям по имеющимся вакантным должностям (срок – в течение 30 дней с даты получения документов).

Копии документов граждан, поступившие по электронным каналам связи (электронная почта, факсимильная связь и т.п.), не рассматриваются.

Требования, предъявляемые к гражданам,
поступающим на военную службу (работу) в органы федеральной службы безопасности

Сотрудником органов федеральной службы безопасности может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства, способный по своим личным, профессиональным и психологическим качествам, возрасту, образованию и состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности. Квалификационные требования к уровню образования, стажу, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей сотрудника органов федеральной службы безопасности, устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности или уполномоченными им должностными лицами.

Кандидаты на службу (работу) проходят:

• психофизиологические исследования, тестирования на предмет употребления наркотических средств и психотропных веществ, наличия у кандидатов алкогольной, наркотической или иной токсической зависимости, проверку в целях определения их пригодности к службе или к работе в органах федеральной службы безопасности и соответствия квалификационным требованиям, в том числе обязательный опрос с использованием технических и иных средств, не наносящих ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющих вреда окружающей среде;

• процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну;

• проверку уровня физической подготовки.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 559 граждане, поступающие на службу в органы федеральной службы безопасности, представляют сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за календарный год, предшествующий году подачи документов.

Поступающий на службу (работу) в органы федеральной службы безопасности должен знать о том, что все предоставленные им данные (в том числе, и в части, касающейся близких родственников) будут тщательно проверены.

Каждый зачисленный (принятый) на службу (работу) в органы федеральной службы безопасности берет на себя обязательство и дает подписку о неразглашении ставших известными в период службы (работы) охраняемых законом сведений, а нарушение этого обязательства может повлечь за собой уголовную ответственность.

Запреты, связанные с прохождением военной службы
в органах федеральной службы безопасности

В соответствии с федеральными законами «О федеральной службе безопасности», «О статусе военнослужащих», «О государственной гражданской службе Российской Федерации» военнослужащим органов федеральной службы безопасности запрещается:

самостоятельно или через доверенных лиц принимать участие в управлении организациями (за исключением участия в общем собрании членов некоммерческой организации на безвозмездной основе, если это обусловлено решением задач оперативно-служебной деятельности, либо участия в общем собрании членов некоммерческой организации);

заниматься предпринимательской деятельностью, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении такой деятельности;

совмещать военную службу в органах федеральной службы безопасности с иной оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности, за исключением случаев, когда это предусмотрено законодательством Российской Федерации и (или) необходимо для решения задач оперативно-служебной деятельности. При этом педагогическая, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

размещать в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию (в том числе фото-, видеоматериалы и другие материалы) о себе, других сотрудниках органов федеральной службы безопасности, позволяющую раскрыть ведомственную принадлежность к кадровому составу органов федеральной службы безопасности, о своей служебной деятельности, деятельности органов федеральной службы безопасности, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности;

использовать в целях, не связанных с исполнением обязанностей военной службы, финансовые средства и имущество воинской части, а также другое государственное имущество, за исключением случаев использования указанного имущества за установленную плату, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

получать гонорары за публикации и выступления, связанные с исполнением обязанностей военной службы;

получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением обязанностей военной службы, за исключением ценных подарков (в том числе именных) и денежных сумм, которыми военнослужащие награждаются в порядке поощрения в соответствии с общевоинскими уставами;

принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды иностранных государств, международных и иностранных организаций;

выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности органов государственной власти с соответствующими органами государственной власти иностранных государств либо международными организациями;

использовать служебное положение в интересах политических партий и общественных, в том числе религиозных, объединений, а также для пропаганды отношения к ним;

входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

замещать воинскую должность в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»;

б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органах безопасности;

приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

разглашать или использовать в целях, не связанных с военной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие известными военнослужащему в связи с исполнением должностных обязанностей;

допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей;

после увольнения с военной службы разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве военнослужащего, если это не входит в его должностные обязанности;

создавать в органах федеральной службы безопасности структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;

открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Телефон доверия: (495) 224-2222 (круглосуточно)
Почтовый адрес: г.Москва. 107031, ул.Большая Лубянка, дом 1/3

Об этом письме не узнает никто

Теперь граждане смогут обращаться со своими заявлениями и обращениями в спецслужбу не только лично или при помощи официального письменного заявления, но и по Интернету.

Приказ также четко устанавливает сроки, в течение которых сотрудники ФСБ обязаны ответить на обращение гражданина. Так, ответ на устное обращение с согласия заявителя может быть дан устно сразу во время личного приема. Ответ на письменное обращение или обращение в форме электронного документа должен быть дан в течение 30 дней со дня регистрации.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем заявитель уведомляется письменно либо в форме электронного документа.

Положения административного регламента распространяются на индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан, кроме обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами. Согласно регламенту, все, кому необходимо обратиться в органы Федеральной службы безопасности, могут сделать это лично, в письменной форме, по факсу, по телефону или в форме электронного документа.

Причем личный прием заявителей будет проходить круглосуточно в приемной ФСБ России по адресу: г. Москва, ул. Кузнецкий Мост, д. 22. Почтовый адрес ФСБ России для письменных обращений: ул. Большая Лубянка, д. 1, г. Москва, 107031. Для обращений по факсу выделен номер факсимильной связи ФСБ: (495) 914-26-32. Адрес электронной почты ФСБ для направления обращений в форме электронного документа: [email protected]

Обращение может быть также направлено путем заполнения специальной формы на сайте ФСБ России.

Еще один телефон, по которому граждан могут проконсультировать о порядке обращения в органы безопасности, — это телефон Приемной ФСБ России: (495) 624-31-58. Но надо помнить, что продолжительность консультации по телефону не должна превышать 10 минут. В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, в ФСБ рекомендуют заявителям обратиться в письменной форме или в форме электронного документа.

Что касается информации о факте обращения заявителя в орган безопасности и результатах рассмотрения, то, согласно приказу, она конфиденциальна и не подлежит разглашению посторонним лицам.

Кстати, именно благодаря звонкам бдительных граждан в последнее время удалось предотвратить ряд серьезных терактов. Ежегодно на телефоны доверия МВД и ФСБ России поступает и проверяется около тысячи сигналов о подозрительных лицах и предметах.

Как попасть на прием в ФСБ

Чем занимается ФСБ

Вряд ли есть человек, которому надо объяснять, для чего существуют так называемые «компетентные органы». И тем не менее в разные времена органы безопасности в России выполняли разные функции. Но две из них оставались неизменными — контрразведывательная деятельность и борьба с преступностью.

В Федеральном законе «Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации» эти две функции названы основными направлениями деятельности ФСБ. Новым в этом законе оказалась четкая формулировка пределов полномочий компетентных органов: «Деятельность органов Федеральной службы безопасности, применяемые ими методы и средства не должны причинять ущерб жизни и здоровью людей и наносить вред окружающей среде»(статья 8, глава 2).

Жизнь течет, и кое-что меняется

Обычные для прошлых лет темы обращения граждан в ФСБ — это сообщения о готовящихся или совершенных преступлениях, а также незаконная деятельность иностранных организаций или шпионские страсти — уступили первенство терроризму, вернее сообщениям о подозрительных находках или поведении. Российские граждане, испытавшие в последние годы на себе ужасающую повседневность терактов, которые могут нас достать где угодно — в метро, дома в постели, в концертном зале или на стадионе, — стали гораздо бдительнее. А борьба с терроризмом находится в ведении ФСБ по пункту «Д» статьи 12 главы 3 Закона «Об органах федеральной службы безопасности».

Именно эта спецслужба должна выявлять, предупреждать и пресекать факты терроризма. А в случае если террористический акт случился, ФСБ руководит спасательными операциями, в которых координирует деятельность других государственных органов по спасению заложников и задержанию террористов.

Поэтому подавляющее большинство сообщений граждан о подозрительных лицах и вещах адресуется не местному участковому или постовому милиционеру (хотя МВД тоже уполномочено вести борьбу с терроризмом), а в первую очередь — ФСБ. Видимо, российские граждане расценивают борьбу с терроризмом как задачу государственного масштаба, непосильную для милиционеров, больше увлеченных поборами с несчастных мигрантов, погоревших на фальшивой миграции.

Что самое главное?

1. Готовящиеся или совершенные преступления против государственной власти (государственная измена, разглашение гостайны, шпионаж в пользу иностранных спецслужб или организаций);

2. Экстремистские проявления;

3. Деятельность преступных сообществ;

4. Преступления в кредитно-финансовой сфере;

Только они, и никто больше

Есть несколько вопросов, на которые вам может ответить только ФСБ. Например, если у вас есть подозрение, что ваш телефон прослушивается конкурентами, вашу деловую или личную переписку кто-то просматривает, а может, вас кто-то слушает с помощью так называемого «жучка», вмонтированного в розетку или пепельницу. Во всех этих случаях смело обращайтесь в ФСБ. У этой службы есть не только право, но и обязанность лицензировать разного рода специальную технику для негласной аудио- и видеосъемки. Круг таких изготовителей и, скажем мягко, потребителей такой техники строго ограничен разрешениями компетентных органов.

Отсутствие разрешения на пользование такой техникой — противозаконно. Так в октябре 2002 года Мосгорсуд подтвердил приговор директору частного охранного предприятия «Сокол — ЮНС» Юрию Стенину за злоупотребление своей деятельностью. У Стенина был обнаружен целый склад специальных технических средств, использование которых на территории России без лицензии запрещено. С помощью этой аппаратуры велось «негласное получение информации», а объектами наблюдения были действительно очень важные персоны — политики, банкиры, журналисты.

Сотрудники подразделения департамента экономической безопасности ФСБ, которое специально создано для взаимодействия с частными охранными предприятиями и борьбы с преступностью в них, признали, что это дело очень напоминает скандал с охранным предприятием «Атолл» в 2000- 2001 годах. Тогда против «Атолла» Генеральной прокуратурой было возбуждено уголовное дело в связи с незаконной прослушкой целого ряда чиновников и приближенных из ельцинской «семьи». Однако тогда делу ход не дали из политических соображений.

О чем писать не надо.

Обращение в компетентные органы — это не «стукачество», а информирование государственного органа о нарушениях и преступлениях, предотвратить или расследовать которые может только он в силу своих полномочий. Не стоит донимать Лубянку наговорами на соседа или тещу, или кляузами на начальника, или клеветой на конкурента. В ФСБ все полученные сообщения проверяются, даже некоторые анонимные, но последние лишь в том случае, если они содержат информацию о серьезных готовящихся преступлениях. Аноним теряет в этом смысле хотя бы потому, что что ФСБ обязана давать ответ на полученное сообщение, в которых расскажет гражданину о принятых мерах. Именно это прописано в специальной «Инструкции о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан в органах Федеральной службы безопасности».

Когда ждать ответа?

Если письмо в ФСБ содержит вопросы, которые не относятся к ведению органов безопасности, то ФСБ обязана в пятидневный срок направить поступившую к ним информацию по принадлежности и сообщить об этом автору. Если же обращение гражданина в ФСБ попало сразу по нужному адресу, то есть, если поднятые в заявлении вопросы в компетенции ФСБ, то письмо рассматривается в срок до одного месяца. А если то, что написал человек требует серьезного расследования, то месячный срок продлевается, о чем ФСБ обязано сообщить автору письма.

Как к ним обратиться?

В органы государственной безопасности можно обращаться по-разному, как вам удобнее. Единого требования нет. Можно по почте, можно по телефону или электронной почте. Можно прийти самому в приемную ФСБ и поговорить лично. Принимают как в Москве на Лубянке, так и в территориальном органе безопасности в регионе.

Адреса и телефоны

Приемная ФСБ расположена по адресу: 10100, Москва, улица Кузнецкий мост, дом 32.

Телефон: (095) 924- 31-58.

Круглосуточно работающий справочный телефон ФСБ России: (095) 914-43-69.

Бывшая жена Аршавина подала заявление в ФСБ из-за угроз

Бывшая супруга футболиста Андрея Аршавина Алиса Казьмина подала заявление в Федеральную службу безопасности (ФСБ) из-за того, что неизвестные люди, пришедшие вместе с ним на встречу по разделу имущества и разводу, представились сотрудниками ведомства и угрожали ей. Об этом во вторник, 19 февраля, рассказала адвокат женщины Марина Дубровская.

«Алиса Аршавина действительно подала заявление в ФСБ. На одной из встреч с Андреем к ней подходили люди, которые пришли вместе с ним», — цитирует защитницу телеканал «360».

По словам Дубровской, приехавшие на встречу люди показывали удостоверения сотрудников ФСБ и утверждали, что они начнут возбуждать против Казьминой различные уголовные дела, если она не пойдет на их условия.

Адвокат отметила, что тогда супруга Аршавина растерялась и ничего не смогла ответить. Но потом она решила обратиться в ФСБ с просьбой проверить, действительно ли это были сотрудники ведомства и, если это так, не превышали ли они на переговорах своих полномочий.

Дубровская отметила, что в ФСБ уже приняли заявление женщины. При этом адвокат не уточнила, что именно требовали от жены футболиста.

Ранее 19 февраля бывшая теща Аршавина Наталья Сарычева рассказала, что шестеро мужчин нагрянули в квартиру к экс-супруге футболиста Алисе Казьминой, чтобы отобрать у нее автомобиль, который находится в собственности матери спортсмена.

Футболист Андрей Аршавин и журналистка Алиса Казьмина поженились в 2016 году. У них родилась дочь Есения. 5 января 2020 года стало известно, что супруги развелись. Это произошло после скандальной вечеринки с двумя девушками-моделями, которых спортсмен катал на лошадях. При этом в окружении Аршавина рассказали, что формально развод еще не состоялся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *