Полномочия гос дума

Статус и полномочия, порядок формирования и Регламент Государственной Думы

Списки депутатов

История Государственной Думы

История представительного законодательного органа государственной власти в России началась с учреждения в 1905 году первой Государственной Думы. За время работы четырех Дум Российской империи были приняты законы об образовании, об охране труда на производстве. Депутаты занимались разработкой мер социальной защиты малоимущих и других слоев населения. Были выделены значительные бюджетные ассигнования на перевооружение армии и флота после поражения в русско-японской войне. Особое внимание уделялось народному просвещению и развитию социальной сферы: выделялись средства на строительство школ, больниц, храмов, домов призрения.

В период существования РСФСР и СССР представительные и законодательные функции выполняли в зависимости от исторического периода ВЦИК и различные формы Советов. Сначала – советы рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, затем высшими органами власти становились Всероссийские и Всесоюзные съезды Советов, Верховные советы РСФСР и СССР, советы народных депутатов СССР. Принцип их формирования и сфера компетенций менялась в соответствии с принимаемыми Конституциями Республики и Союза.

В новейшей истории России Государственная Дума наряду с Советом Федерации является одной из двух палат Федерального Собрания Российской Федерации. Цель современного российского законодательства состоит в выявлении потребностей в регулировании общественных отношений, обеспечивающем научную обоснованность и эффективность законотворческой деятельности в условиях меняющихся реалий и новых вызовов. Федеральные конституционные законы и федеральные законы, принимаемые Государственной Думой, представляют собой основной источник права, обладают высшей юридической силой в Российской Федерации, регулируют наиболее важные общественные отношения и имеют прямое действие.

Какие полномочия и ограничения есть у депутатов Государственной Думы?

Таким нарушением может стать непринятие действий по предотвращению конфликта интересов или разглашение служебной информации. «Если нарушение совершено впервые – депутату будет объявлено предупреждение, за повторное нарушение он может быть лишен руководящей должности — в комитете или во фракции. И эта информация будет полностью открыта для граждан — размещена на официальном сайте Государственной Думы и в «Парламентской газете», — отмечал Председатель ГД Вячеслав Володин

Напоминаем вам о полномочиях, правах и обязанностях депутата.

Смотрите также

За неисполнение обязанностей депутат может лишиться руководящей должности в комитете или фракции

В соответствии с ним формами деятельности депутата являются:

  • участие в пленарных заседаниях, работе комитетов и комиссий, а также в парламентских слушаниях;
  • внесение законопроектов и поправок к ним;
  • внесение парламентского и направление депутатского запроса;
  • обращение с вопросами к членам Правительства, приглашенным на заседания.

Депутат имеет право направить «обращение к соответствующим должностным лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаружившегося нарушения прав граждан».

Парламентские запросы Государственная Дума (они принимаются на заседаниях большинством голосов) может направлять Председателю и членам Правительства РФ, Генеральному прокурору, председателям Следственного комитета, Центрального банка, Центральной избирательной комиссии, Счетной палаты, руководителям иных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов и органов местного самоуправления, а также ПФР, ФСС и ФОМС.

Им может направить свой депутатский запрос и парламентарий.

При этом должностное лицо, которому направлен парламентский запрос, должно дать ответ на него в устной (на заседании ГД) или письменной форме не позднее чем через 15 дней. В свою очередь, на ответ на депутатский запрос закон отводит не более 30 дней.

Еще одно право депутата — на первоочередной прием. По вопросам своей деятельности депутат пользуется правом на прием в первоочередном порядке руководителями и другими должностными лицами федеральных, региональных и муниципальных органов власти, организаций независимо от форм собственности, органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных сил.

Наконец, в соответствии с Конституцией и Законом «О статусе…» депутат обладает неприкосновенностью — не может быть подвергнут обыску или допросу (за исключением случаев задержания на месте преступления) или привлечен к уголовной или административной ответственности. Решение о снятии депутатской неприкосновенности принимается на заседании ГД по представлению Генеральной прокуратуры.

Какие обязанности и ограничения есть у депутата

Депутатом не может быть гражданин, имеющий паспорт либо вид на жительство или иной документ, дающий право на проживание в другой стране, непогашенную судимость или признанный недееспособным. Также он не может быть одновременно депутатом ГД и любого иного законодательного (представительного) органа власти и не может параллельно находиться на государственной или муниципальной службе.

Также для парламентариев установлены законом строгие ограничения для ведения бизнеса: депутат не имеет права «заниматься предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности».

При этом образовательная, научная или творческая деятельность не может финансироваться из?за рубежа.

Также депутаты не могут «участвовать в деятельности по управлению хозяйственным обществом или иной коммерческой организацией; входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иностранных НПО».

Не имеют права депутаты и «получать в связи с осуществлением соответствующих полномочий не предусмотренные законодательством РФ вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) от физических и юридических лиц».

Наконец, закон четко прописывает запрет для парламентариев иметь за границей счета или хранить сбережения в зарубежных банках. За нарушение этого требования, а равно за непредставление данных о своем имуществе и имуществе близких родственников депутату может грозить лишение полномочий.

Еще два строгих требования закона: депутат Государственной Думы обязан принимать личное участие в заседании — как пленарном, так и в заседаниях комитетов и комиссий, и обязан поддерживать связь с избирателями.

В том числе депутат должен «рассматривать обращения избирателей, лично вести прием граждан в порядке и сроки, которые установлены Регламентом, но не реже чем один раз в два месяца, проводить встречи с избирателями не реже чем один раз в полгода».

За систематическое неисполнение этих обязанностей депутат также может быть лишен своих полномочий.

Наконец, по закону «депутат обязан соблюдать этические нормы».

Ответственность за нарушение указанных норм устанавливается Регламентом.

Полномочия гос дума

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

И Н Ф О Р М И Р У Е Т

ВЫБОРЫ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 сентября 2016 года

18 сентября гражданам Российской Федерации предстоит избрать новый, уже седьмой состав Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Этот день важен для всех россиян, он во многом определит дальнейшую судьбу нашей страны. От работы депутатского корпуса Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации зависит, как будет развиваться государство, какими будут законы, по которым предстоит жить.
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации обладает широким спектром полномочий:
принимает федеральные законы;

дает согласие Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;

решает вопрос о доверии Правительству Российской Федерации;

заслушивает ежегодные отчеты Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации;

назначает на должность и освобождает от должности Председателя Центрального банка России;

назначает на должность и освобождает от должности Председателя Счетной палаты Российской Федерации и половину состава ее аудиторов;

назначает и освобождает от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральными конституционными законами;

выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

Также в ведении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации находятся международная деятельность, иные важнейшие вопросы государственного значения.

Согласно Конституции Российской Федерации, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации состоит из 450 депутатов.

225 депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации избираются по одномандатным избирательным округам (один округ один депутат), образованным на основе единой нормы представительства избирателей, определяемой путем деления общего числа избирателей, зарегистрированных в Российской Федерации, на общее число одномандатных избирательных округов.

225 депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации избираются по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты Государственной Думы.

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации избирается сроком на пять лет.

Депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

55. Полномочия Государственной Думы

55. Полномочия Государственной Думы

Существуют три основные группы полномочий Государственной Думы, которые установлены Конституцией РФ: относящиеся к исключительному ведению палаты (ст. 102 и 103); связанные с организацией деятельности палаты (ст. 101); по принятию федеральных законов (ст. 105).

К исключительному ведению Государственной Думы относятся:

— дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ;

— решение вопроса о доверии Правительству РФ;

— назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ;

— назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;

— назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;

— выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.

Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией РФ.

Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией РФ.

Государственная Дума принимает свой регламент, который содержит общие положения, определяющие принципы деятельности палат, их структуру и правовую основу, а также главы и статьи, закрепляющие статус и полномочия руководящих органов палат, комитетов и комиссий, порядок формирования повестки дня, проведения заседаний, принятия решений по вопросам компетенции палат.

Государственная Дума принимает федеральные законы, федеральные конституционные законы и законы о поправках к Конституции, которые вступают в силу после одобрения Советом Федерации, подписания Президентом и опубликования. Федеральные законы принимаются простым большинством голосов. Двумя третями (300 голосов) Дума преодолевает вето Совета Федерации или Президента; одобряет федеральные конституционные законы и законы о поправках к Конституции.

Глава 4. Комитеты и комиссии Государственной Думы

1. В соответствии со статьей 101 (часть 3) Конституции Российской Федерации Государственная Дума образует из числа депутатов палаты комитеты Государственной Думы (далее также — комитеты).

2. Комитеты Государственной Думы:

а) вносят предложения по формированию проекта примерной программы законопроектной работы Государственной Думы на очередную сессию и проекта календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой на очередной месяц, а также вносят предложения о включении законопроектов в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы на текущую сессию (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июня 2005 года № 1978-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 25, ст. 2480);

а 1 ) представляют отчеты о выполнении примерной программы законопроектной работы Государственной Думы на текущую сессию в соответствии с частью первой 1 статьи 50 настоящего Регламента (пункт «а 1 » введен постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 18 декабря 2015 года № 7895–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 52, ст. 7426);

б) осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовку к рассмотрению Государственной Думой;

б 1 ) осуществляют подготовку заключений, предусмотренных частью седьмой статьи 112 настоящего Регламента, и направляют их субъекту (субъектам) права законодательной инициативы (пункт «б 1 » введен постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24 декабря 2010 года № 4728–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 1, ст. 186);

в) осуществляют подготовку проектов постановлений Государственной Думы и проектов документов, которые принимаются или утверждаются постановлениями Государственной Думы (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июня 2005 года № 1978-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 25, ст. 2480);

г) осуществляют подготовку заключений по законопроектам и проектам постановлений, поступившим на рассмотрение Государственной Думы;

д) рассматривают и исполняют поручения Совета Государственной Думы;

е) в соответствии с решением палаты подготавливают запросы в Конституционный Суд Российской Федерации;

ж) в соответствии с решением Совета Государственной Думы, поручением Председателя Государственной Думы осуществляют подготовку проектов постановлений Государственной Думы о направлении представителей Государственной Думы в Конституционный Суд Российской Федерации;

з) организуют проводимые Государственной Думой парламентские слушания;

и) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта федерального бюджета;

и 1 ) направляют письменные обращения по вопросам своего ведения руководителям федеральных органов исполнительной власти (пункт «и 1 » введен постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 14 ноября 2012 года № 1119–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 47, ст. 6445);

к) проводят во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по проведению мониторинга правоприменения в Российской Федерации, анализ практики применения законодательства (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 14 ноября 2012 года № 1119–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 47, ст.6445);

к 1 ) осуществляют по вопросам своего ведения экспертное сопровождение подготовки проекта ежегодного отчета о состоянии российского законодательства (пункт «к 1 » введен постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 2 июля 2014 года № 4718–6 ГД –Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 27, ст. 3719);

л) вносят предложения о проведении мероприятий в Государственной Думе;

л 1 ) рассматривают обращения граждан (пункт «л 1 » введен постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 14 октября 2009 года № 2618–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 42, ст. 4896);

л 2 ) рассматривают информацию Правительства Российской Федерации о ходе разработки и предполагаемых сроках принятия нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены федеральными законами (пункт «л 2 » введен постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 25 февраля 2015 года № 6185–6 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 9, ст. 1299);

м) решают вопросы организации своей деятельности;

н) осуществляют иные полномочия, установленные федеральными законами и настоящим Регламентом (пункт «н» введен постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 июня 2013 года № 2484–6 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 26, ст. 3241).

(Статья 19 в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 29 декабря 2003 года № 12-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 1, ст. 12.)

1. Государственная Дума образует следующие комитеты:

а) Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству;

б) Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов;

в) Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам;

г) Комитет Государственной Думы по финансовому рынку;

д) Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству;

е) Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям;

ж) Комитет Государственной Думы по энергетике;

з) Комитет Государственной Думы по транспорту и строительству;

и) Комитет Государственной Думы по обороне;

к) Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции;

л) Комитет Государственной Думы по международным делам;

м) Комитет Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками;

н) Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления;

о) Комитет Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока;

п) Комитет Государственной Думы по контролю и Регламенту (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 сентября 2017 года № 2258–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 40, ст. 5767);

р) Комитет Государственной Думы по охране здоровья;

с) Комитет Государственной Думы по образованию и науке;

т) Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей;

у) Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам;

ф) Комитет Государственной Думы по экологии и охране окружающей среды;

х) Комитет Государственной Думы по культуре;

ц) Комитет Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 14 декабря 2016 года № 497–7 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 51, ст. 7321);

ч) Комитет Государственной Думы по делам национальностей;

ш) Комитет Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи;

щ) Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству;

э) Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи

(Часть первая в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 октября 2016 года № 5–7 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 41, ст. 5793.)

2. Государственная Дума может образовывать и другие комитеты. Образование или ликвидация комитета Государственной Думы, а также изменение его названия производится путем принятия постановлений Государственной Думы о внесении соответствующих изменений в часть первую настоящей статьи (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июня 2005 года № 1978-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 25, ст. 2480).

3. Комитеты Государственной Думы образуются на срок, не превышающий срока полномочий Государственной Думы данного созыва.

(Статья 20 в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 29 декабря 2003 года № 12-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 1, ст. 12.)

1. Государственная Дума образует комитеты, как правило, на основе принципа пропорционального представительства фракций. Численный состав каждого комитета определяется Государственной Думой, но не может быть, как правило, менее 12 и более 35 депутатов палаты (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 5134–4 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 42, ст. 4981).

2. Комитет может создавать подкомитеты по основным направлениям своей деятельности.

3. Подкомитеты предварительно прорабатывают направляемые им председателем комитета законопроекты, иные документы и материалы, рассматривают их на своих заседаниях и подготавливают предложения по обсуждаемым вопросам к заседаниям комитета.

4. Депутат Государственной Думы может быть членом только одного подкомитета. Член подкомитета имеет право решающего голоса на заседании подкомитета. Депутаты, не входящие в состав подкомитета, вправе принимать участие в работе подкомитета с правом совещательного голоса.

(Статья 21 в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 29 декабря 2003 года N 12-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 1, ст. 12.)

1. Председатели комитетов, их первые заместители и заместители избираются палатой в порядке, предусмотренном для избрания заместителей Председателя Государственной Думы.

2. Председатели комитетов, их первые заместители и заместители избираются палатой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы по представлению фракций. Голосование может проводиться по единому списку кандидатур. Решение об избрании оформляется постановлением палаты (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 5134–4 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 42, ст. 4981).

3. Общее число депутатов Государственной Думы, избранных по представлениям одной фракции на должности Председателя Государственной Думы и его заместителей, председателей комитетов и их заместителей, не может превышать 50 процентов от общего числа членов данной фракции (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 5134–4 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 42, ст. 4981).

4. Решения об освобождении председателей комитетов Государственной Думы и их заместителей от должности принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Решения об освобождении оформляются постановлениями палаты.

5. Состав комитета утверждается Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Решение об утверждении состава комитета оформляется постановлением Государственной Думы. Изменения в составе комитета производятся постановлением Государственной Думы.

6. В состав комитета не может быть избран Председатель Государственной Думы (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 19 марта 2004 года № 228-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 13, ст. 1167).

7. Каждый депутат Государственной Думы, за исключением Председателя Государственной Думы и его заместителей, а также руководителей фракций, обязан состоять в одном из комитетов Государственной Думы (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 19 марта 2004 года № 228-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 13, ст. 1167; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 октября 2016 года № 4–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 41, ст. 5792; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 октября 2016 года № 68–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 44, ст. 6103).

8. Депутат Государственной Думы может быть членом только одного ее комитета.

(Статья 22 в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 29 декабря 2003 года N 12-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 1, ст. 12.)

1. Председатель комитета Государственной Думы:

а) представляет комитет во взаимоотношениях с субъектами права законодательной инициативы, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, со Счетной палатой Российской Федерации, с общественными объединениями, другими организациями, с соответствующими органами парламентов иностранных государств, с международными организациями, а также с Председателем Государственной Думы и его заместителями, Советом Государственной Думы, комитетами и комиссиями Государственной Думы и Совета Федерации;

б) распределяет обязанности между своими заместителями;

в) вносит предложения о количестве и составах подкомитетов, рабочих групп и о порядке их работы;

г) направляет своим заместителям законопроекты и иные документы и материалы, поступившие в комитет, для рассмотрения и подготовки предложений;

д) уведомляет о месте и времени очередного заседания комитета не менее чем за двое суток членов данного комитета, а также заблаговременно информирует об этом других депутатов Государственной Думы и иных участников заседания;

е) созывает внеочередное заседание комитета по своей инициативе или по инициативе не менее одной четверти от общего числа членов комитета;

ж) ведет заседания комитета, подписывает протоколы заседаний и решения комитета;

з) в случае своего отсутствия и отсутствия своего первого заместителя поручает исполнение обязанностей председателя комитета одному из своих заместителей;

и) координирует деятельность подкомитетов и рабочих групп, решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности комитета в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей между своими заместителями;

к) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата комитета;

л) представляет к назначению на должность и к освобождению от должности руководителя аппарата комитета и других федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы (далее — гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы) в аппарате комитета, а также работников аппарата комитета в соответствии со структурой и штатным расписанием Аппарата Государственной Думы, определенными в порядке, установленном частью второй статьи 79 настоящего Регламента (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 17 ноября 2006 года № 3751–4 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 48, ст.4993; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 мая 2020 года № 3897–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 21, ст. 2902);

м) подписывает ответы на обращения граждан, рассмотренные в соответствии с частью первой статьи 29 настоящего Регламента (пункт «м» введен постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 14 октября 2009 года № 2618–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 42, ст. 4896);

м 1 ) наделяет своих заместителей правом подписывать ответы на обращения граждан, рассмотренные в соответствии с частью первой статьи 29 настоящего Регламента (пункт «м 1 » введен постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 ноября 2016 года № 171–7 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 46, ст. 6410);

н) принимает решение о прекращении переписки с гражданами в случае, предусмотренном частью 5 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации») (пункт «н» введен постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 14 октября 2009 года № 2618–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 42, ст. 4896);

о) подписывает заключения, предусмотренные частью седьмой статьи 112 настоящего Регламента (пункт «о» введен постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24 декабря 2010 года № 4728–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 1, ст. 186);

п) подписывает обращение в Совет Государственной Думы о снятии законопроекта с рассмотрения Государственной Думой в случае, предусмотренном частью девятой статьи 112 настоящего Регламента (пункт «п» введен постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 19 мая 2017 года № 1523–7 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 21, ст. 2985).

1 1 . Председатель комитета Государственной Думы вправе иметь до трех советников, работающих на общественных началах (часть первая 1 введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2017 года № 1005–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 9, ст. 1334).

2. Первый заместитель председателя комитета замещает председателя комитета в его отсутствие.

(Статья 23 в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 29 декабря 2003 года № 12-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 1, ст. 12.)

1. Заседание комитета Государственной Думы правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 сентября 2012 года № 822–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 40, ст. 5382; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 октября 2016 года № 68–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 44, ст. 6103).

2. Заседание проводит председатель комитета или его заместитель.

3. Заседания комитета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.

4. Информация о работе комитета для депутатов Государственной Думы помещается на доске объявлений палаты.

5. Депутат Государственной Думы обязан присутствовать на заседаниях комитета, членом которого он является. О невозможности присутствовать на заседании комитета по уважительной причине, определенным частью четвертой статьи 44 настоящего Регламента, депутат Государственной Думы обязан информировать председателя комитета. Депутат Государственной Думы, отсутствующий на заседании комитета Государственной Думы по уважительной причине, определенной частью четвертой статьи 44 настоящего Регламента, может выразить свою позицию по любому рассматриваемому на этом заседании вопросу в заявлении на имя председателя комитета. Соответствующая информация отражается в стенограмме заседания комитета (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 октября 2016 года № 68–7 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 44, ст. 6103).

6. (Часть шестая утратила силу на основании постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 октября 2016 года № 68–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 44, ст. 6103).

7. Решение комитета принимается большинством голосов от общего числа членов комитета, присутствующих на заседании, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом. Депутаты Государственной Думы вправе знакомиться с протоколами заседаний комитета (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 октября 2016 года № 68–7 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 44, ст. 6103).

(Статья 24 в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 29 декабря 2003 года № 12-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 1, ст. 12.)

1. Комитеты, комиссии Государственной Думы имеют право вносить на заседание Совета Государственной Думы предложения по проекту порядка работы Государственной Думы на очередное заседание.

2. Депутат — представитель комитета, комиссии по поручению комитета, комиссии имеет право выступать на заседаниях палаты, заседаниях других комитетов и комиссий с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению представляемого им комитета, комиссии.

1. В заседании комитета, комиссии Государственной Думы могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Государственной Думы, не входящие в их состав.

2. На заседании комитета, комиссии вправе присутствовать полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе, полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе, Председатель Счетной палаты Российской Федерации, заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудиторы Счетной палаты Российской Федерации, представители субъектов права законодательной инициативы, законопроекты которых рассматриваются на заседании комитета, комиссии, а также могут присутствовать статс-секретари — заместители (первые заместители) руководителей федеральных органов исполнительной власти, а при рассмотрении законопроектов, являвшихся объектом экспертизы Общественной палаты, — члены Общественной палаты, уполномоченные советом Общественной палаты. При этом количество членов Общественной палаты, принимающих участие в заседании комитета, комиссии, не может превышать пять человек (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 марта 2006 года № 2882-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 12, ст. 1269; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 2336–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 24, ст. 2971).

2 1 . Комитеты и комиссии Государственной Думы вправе приглашать на свои заседания федеральных министров, уполномоченных ими должностных лиц, иных должностных лиц (часть вторая 1 введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 июня 2013 года № 2484–6 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 26, ст. 3241).

3. На заседание комитета, комиссии могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов и общественных объединений, средств массовой информации.

4. Комитеты, комиссии вправе проводить совместные заседания, однако решения на таких заседаниях принимаются комитетами, комиссиями раздельно.

5. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам законопроектной деятельности и по другим вопросам, находящимся в ведении комитетов и комиссий, комитеты и комиссии могут проводить парламентские слушания, конференции, совещания, «круглые столы», семинары и принимать участие в их работе. В случае необходимости указанные мероприятия могут проводиться комитетами, комиссиями в субъектах Российской Федерации. Проведение комитетами, комиссиями мероприятий в субъектах Российской Федерации осуществляется в порядке, утверждаемом Председателем Государственной Думы по согласованию с Комитетом Государственной Думы по контролю и Регламенту. В случае проведения мероприятий в субъектах Российской Федерации командирование депутатов Государственной Думы, гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в Аппарате Государственной Думы, и работников Аппарата Государственной Думы осуществляется в соответствии с установленным порядком. Вопрос о проведении парламентских слушаний, конференций, совещаний, «круглых столов», семинаров, требующих дополнительных финансовых средств либо намеченных на дни заседаний Государственной Думы, решается Советом Государственной Думы по представлению комитета, комиссии (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 25 января 2013 года № 1672–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 5, ст. 331; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 сентября 2017 года № 2258–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 40, ст. 5767).

6. При проведении закрытого заседания комитета, комиссии Государственной Думы действуют правила, установленные частями шестой, седьмой, восьмой, девятой, десятой и одиннадцатой статьи 37 настоящего Регламента (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 4 декабря 1998 года № 3324-II ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 52, ст. 6348).

1. Для подготовки отдельных вопросов комитет, комиссия Государственной Думы может создавать рабочие группы из числа членов данных комитета, комиссии, других депутатов Государственной Думы, представителей государственных органов и иных организаций. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, комитет Государственной Думы может образовывать иные рабочие органы (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 20 апреля 2007 года № 4464–4 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 18 , ст. 2138).

2. Комитет, комиссия вправе привлекать к своей работе экспертов Правового управления Аппарата Государственной Думы и других экспертов, а также принять решение о проведении независимой экспертизы законопроектов.

3. Комитет Государственной Думы, назначенный в соответствии с частью первой статьи 108 настоящего Регламента ответственным по законопроекту, обязан рассматривать заключение Общественной палаты по результатам экспертизы законопроекта, поступившее в соответствии с пунктом «р» части первой статьи 11 настоящего Регламента. Информация о результатах рассмотрения комитетом указанного заключения доводится до сведения депутатов Государственной Думы в выступлении представителя комитета при обсуждении законопроекта на заседании Государственной Думы. При обсуждении заключения Общественной палаты по результатам экспертизы законопроекта вправе выступить член (члены) Общественной палаты, присутствующий (присутствующие) в соответствии с частью второй статьи 26 настоящего Регламента на заседании комитета (часть третья введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 марта 2006 года № 2882-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 12, ст. 1269; в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24 апреля 2009 года № 2020–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 18, ст.2192).

4. Комитет Государственной Думы, назначенный в соответствии с частью первой статьи 108 настоящего Регламента ответственным по законопроекту, обязан рассматривать заключение Научного совета по правотворчеству по результатам экспертизы законопроекта, поступившее в соответствии с пунктом «з 2 » части первой статьи 11 настоящего Регламента. Информация о результатах рассмотрения комитетом указанного заключения доводится до сведения депутатов Государственной Думы в выступлении представителя комитета при обсуждении законопроекта на заседании Государственной Думы (часть четвертая введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 2 июля 2014 года № 4718–6 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 27, ст. 3719; в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 26 февраля 2016 года № 8391–6 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 10, ст. 1349).

Деятельность комитета, комиссии Государственной Думы основана на принципах свободы обсуждения, гласности. На заседаниях комитета, комиссии могут присутствовать представители средств массовой информации.

1. Комитеты и комиссии Государственной Думы рассматривают обращения граждан в соответствии с вопросами их ведения.

2. Комитеты и комиссии палаты вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, а также для деятельности межфракционных рабочих групп, у руководителей государственных органов и иных организаций (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 июня 2012 года № 563–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 27, ст. 3638).

(Статья 29 в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 14 октября 2009 года № 2618–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 42, ст. 4896.)

1. В соответствии со статьей 101 (часть 3) Конституции Российской Федерации Государственная Дума образует из числа депутатов палаты комиссии Государственной Думы (далее — комиссии).

2. Государственная Дума образует комиссии в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и настоящим Регламентом.

3. Комиссии образуются на срок, не превышающий срока полномочий Государственной Думы данного созыва.

4. Решения об образовании комиссии, избрании председателя комиссии, его первого заместителя и заместителей, утверждении состава комиссии и положения о комиссии, установлении даты представления и формы отчета о деятельности комиссии, включающего информацию об израсходованных финансовых средствах, принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы и оформляются постановлением палаты. В положении о комиссии определяются задачи комиссии, срок ее деятельности, полномочия, иные вопросы, касающиеся деятельности комиссии (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 декабря 2011 года № 6–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 52, ст. 7558).

5. Председатель комиссии исполняет свои полномочия в соответствии с постановлением Государственной Думы о комиссии и положением о комиссии. Председатель комиссии осуществляет свою деятельность в порядке, установленном статьей 23 настоящего Регламента для председателя комитета Государственной Думы, если иное не предусмотрено федеральными законами или настоящим Регламентом.

6. Первый заместитель председателя комиссии замещает председателя комиссии в его отсутствие.

7. Заседания комиссии проводятся в порядке, установленном статьей 24 настоящего Регламента для комитета Государственной Думы, если иное не предусмотрено федеральными законами или настоящим Регламентом.

(Статья 30 в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 29 декабря 2003 года № 12-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 1, ст. 12.)

1. В целях реализации положений статьей 10 и 10 1 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», а также для подготовки к рассмотрению палатой вопросов досрочного прекращения полномочий депутата Государственной Думы, вопросов лишения депутата Государственной Думы неприкосновенности и вопросов, связанных с нарушением правил депутатской этики, Государственная Дума на срок полномочий Государственной Думы данного созыва образует Комиссию Государственной Думы по вопросам контроля за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственной Думы, мандатным вопросам и вопросам депутатской этики (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15 ноября 2020 года № 5220–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 47, ст. 7243; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15 октября 2020 года № 6902–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 42, ст. 5836).

2. Государственная Дума образует Комиссию Государственной Думы по вопросам контроля за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственной Думы, мандатным вопросам и вопросам депутатской этики на основе принципа пропорционального представительства фракций.

3. Комиссия Государственной Думы по вопросам контроля за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственной Думы, мандатным вопросам и вопросам депутатской этики осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом и положением о комиссии, утверждаемым постановлением Государственной Думы.

4. Проект постановления Государственной Думы об образовании Комиссии Государственной Думы по вопросам контроля за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственной Думы, мандатным вопросам и вопросам депутатской этики, избрании председателя комиссии и его заместителей, утверждении состава комиссии и положения о комиссии вносится на рассмотрение палаты Комитетом Государственной Думы по контролю и Регламенту.

4 1 . Положением о Комиссии Государственной Думы по вопросам контроля за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственной Думы, мандатным вопросам и вопросам депутатской этики устанавливается порядок принятия решения о применении к депутату Государственной Думы мер ответственности, предусмотренных статьей 10 1 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» за нарушение отдельных ограничений, запретов и неисполнение обязанностей (часть четвертая 1 введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15 октября 2020 года № 6902–7 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 42, ст. 5836).

5. Заседания Комиссии Государственной Думы по вопросам контроля за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственной Думы, мандатным вопросам и вопросам депутатской этики проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в сессию.

(Статья 31 в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 20 сентября 2020 года № 4832–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 39, ст. 5929.)

(Статья 31 1 введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 16 марта 2012 года № 172–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 13, ст. 1448, утратила силу на основании постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 20 сентября 2020 года № 4832–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 39, ст. 5929.)

Госдума расширила полномочия Росгвардии по проверке ЧОПов

Принятый законопроект позволит убрать с рынка непрофессиональную охрану, считают депутаты

Москва. 23 июля. INTERFAX.RU — Депутаты приняли в третьем чтении законопроект, расширяющий права Росгвардии по проверке частных охранных предприятий. Авторы поправок считают, что они помогут навести порядок в этой сфере и позволят убрать с рынка компании, которые занимаются охраной, не имея на это юридических полномочий.

Законопроект выводит ЧОПы из-под действия закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», он ограничивал возможности Росгвардии по проверкам таких предприятий. Теперь служба сможет проводить такие проверки чаще и глубже вникать в работу ЧОПов при проверках, объяснял ранее «Интерфаксу» зампред думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный.

В пояснительной записке к законопроекту говорилось, что в стране работает около 22 тысяч ЧОПов, в которых заняты, по разным оценкам, от 655 тысяч до 1,5 млн человек и у них на руках около 80 тысяч единиц служебного оружия. Также авторы поправок отмечали, что в последнее время ЧОПы проверяют все реже.

Выборный также напомнил о скандальных случаях, когда частные охранники в торговых центрах применяют физическую силу или неправильно себя ведут с посетителями. По его словам, проверки почти всякий раз выявляют, что эти охранники не прошли необходимую подготовку и не получили разрешение на работу в охранной фирме. Предприятия, не вкладывающие средства в подготовку сотрудников, могут позволить себе занижать цены и демпинговать, добавил он. Закон позволит избавить рынок «от случайных компаний, которые по сути вредят развитию охранной отрасли» и сохранить только профессиональных игроков, которые «предоставляют услуги высокого качества и несут за них ответственность», объяснял Выборный.

Также принятый законопроект предоставляет Росгвардии полномочия по контролю за частной детективной деятельностью.

Этот законопроект в конце января 2020 года внесло в Госдуму правительство.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Одна из палат российского парламента, состоящая из 450 депутатов, избираемых сроком на 5 лет.

Депутаты ГД обладают правом законодательной инициативы. Они работают на профессиональной постоянной основе и не могут быть депутатами иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, находиться на государственной службе, заниматься др. оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Конституция РФ не предусматривает какой?либо подотчетности или подконтрольности депутата ГД избирателям, а также права его отзыва избирателями. Депутаты ГД обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым ГД, депутаты образуют депутатские объединения (фракции и депутатские группы).

ГД образует комитеты и комиссии. Комитеты осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов, готовят заключения по законопроектам, проводят парламентские слушания, анализ практики применения законодательства и др.

Для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности палаты создается Совет ГД, членами которого с правом решающего голоса являются Председатель ГД, Первый заместитель и заместители Председателя ГД. В работе Совета ГД могут принимать участие с правом совещательного голоса председатели комитетов ГД или по их поручению представители комитетов.

Работа ГД носит сессионный характер. Во время сессии проводятся заседания палаты, Совета ГД, комитетов и комиссий, парламентские слушания, осуществляется работа депутатов в комитетах и комиссиях, во фракциях и депутатских группах, с избирателями.

Полномочия ГД определены Конституцией РФ. Основной функцией палаты является осуществление законодательной деятельности. Порядок рассмотрения ГД федеральных конституционных законов и федеральных законов определяется Конституцией РФ и Регламентом ГД. К ведению ГД относятся следующие вопросы: дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ; решение вопроса о доверии Правительству РФ; назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ; назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты РФ и половины состава ее аудиторов; назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека в РФ, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом; объявление амнистии; выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.

ГД может быть распущена Президентом РФ в случаях, предусмотренных ст. 111 и 117 Конституции РФ.

ГД принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией РФ. Постановления ГД принимаются большинством голосов от общего числа депутатов ГД, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией РФ.

ГД принимает Регламент ГД, в котором определяются органы и порядок работы ГД, участие палаты в законодательной деятельности, порядок рассмотрения вопросов, отнесенных к ведению ГД.

Правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности депутатов ГД осуществляет Аппарат ГД.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *