Пособие по обж 6 кл.

Основы безопасности жизнедеятельности: учебник 6 класс

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников / Под ред. А. Т. Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012. – 207 с.

Учебник написан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и рабочей программой «Основы безопасности жизнедеятельности. 5—9 классы» (авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников). В учебнике рассмотрены основные виды активного отдыха на природе, дальний и выездной туризм. Основное внимание уделено вопросам обеспечения безопасности в природных условиях: ориентированию на местности и правилам движения по маршруту, акклиматизации в различных климатических условиях, поведению при следовании к местам отдыха различными видами транспорта. Рассмотрены вопросы оказания первой помощи в походах, а также влияния природной и социальной среды на здоровье человека.

Оглавление
Введение 3
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества, государства 4
Раздел 1. Основы комплексной безопасности 5
Глава 1. Подготовка к активному отдыху на природе 6

1.1. Природа и человек 6
1.2. Ориентирование на местности 9
1.3. Определение своего местонахождения и направления движения на местности 15
1.4. Подготовка к выходу на природу 19
1.5. Определение места для бивака и организация бивачных работ 22
1.6. Определение необходимого снаряжения для похода 30
Глава 2. Активный отдых на природе и безопасность 35
2.1. Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе 35
2.2. Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности 38
2.3. Подготовка и проведение лыжных походов 46
2.4. Водные походы и обеспечение безопасности на воде 51
2.5. Велосипедные походы и безопасность туристов 58
Глава 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры безопасности 65
3.1. Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем (внутреннем) и выездном туризме 65
3.2. Акклиматизация человека в различных климатических условиях 68
3.3. Акклиматизация человека в горной местности 73
3.4. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта 77
3.5. Обеспечение личной безопасности на водном транспорте 82
3.6. Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте 86
Глава 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде 91
4.1. Автономное существование человека в природе 91
4.2. Добровольная автономия человека в природной среде 94
4.3. Вынужденная автономия человека в природной среде 98
4.4. Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании 101
Глава 5. Опасные ситуации в природных условиях 108
5.1. Опасные погодные явления 108
5.2. Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях 115
5.3. Укусы насекомых и защита от них 121
5.4. Клещевой энцефалит и его профилактика 125
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 130
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи 131
Глава 6. Первая помощь при неотложных состояниях 132

6.1. Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях 132
6.2. Оказание первой помощи при травмах 138
6.3. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге 142
6.4. Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых 148
Раздел 4. Основы здорового образа жизни 151
Глава 7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие 152

7.1. Здоровый образ жизни и профилактика утомления 152
7.2. Компьютер и его влияние на здоровье 157
7.3. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека 160
7.4. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека 165
7.5. Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека 168
7.6. Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ 173
Приложения 178
Приложение 1. Типы костров 178
Приложение 2. Рассказ военного лётчика Д. Петрова с момента приземления самолёта 179
Приложение 3. Основные типы укрытий 184
Приложение 4. Ягоды, грибы и орехи 186
Приложение 5. Сигналы бедствия 190
Приложение 6. Лекарственные и съедобные растения 190
Приложение 7. Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года <извлечения) 192
Словарь 196
Литература 201.

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Поляков В.В., Кузнецов М.И., Марков В.В., Латчук В.Н. – М.: Дрофа, 2013. – 238 с.

Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и принадлежит к завершённой предметной линии. По заключению экспертных организаций Министерства образования и науки Российской Федерации содержание учебника соответствует современным научным представлениям, возрастным и психологическим особенностям учащихся.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА
Глава 1. ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ В ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ 6
§ 1. Основные виды экстремальных ситуаций в природных условиях 6
§ 2. Факторы и стрессоры выживания в природных условиях 11
§ 3. Психологические основы выживания в природных условиях 16
§ 4. Страх — главный психологический враг 26
§ 5. Подготовка к походу и поведение в природных условиях 30
§ 6. Надёжные одежда и обувь — важное условие безопасности 40
§ 7. Поведение в экстремальной ситуации в природных условиях 45
§ 8. Действия при потере ориентировки 51
§ 9. Способы ориентирования и определение направления движения 62
§ 10. Техника движения в природных условиях 71
§ 11. Сооружение временного жилища, добывание и использование огня 79
§ 12. Обеспечение питанием и водой 94
§ 13. Поиск и приготовление пищи 100
§ 14. Особенности лыжных, водных и велосипедных походов 105
§ 15. Безопасность на водоёмах 110
§ 16. Сигналы бедствия 114
Глава 2. БЕЗОПАСНОСТЬ В ДАЛЬНЕМ (ВНУТРЕННЕМ) И МЕЖДУНАРОДНОМ (ВЫЕЗДНОМ) ТУРИЗМЕ 118
§ 17. Факторы, влияющие на безопасность во внутреннем и выездном туризме 118
§ 18. Акклиматизация в различных природно-климатических условиях 120
Глава 3. БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 128
§ 19. Коллективные и индивидуальные средства защиты 128
§ 20. Захват террористами воздушных и морских судов, других транспортных средств 133
§ 21. Взрывы в местах массового скопления людей 135
ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Глава 4. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ 139
§ 22. Средства оказания первой помощи 139
§ 23. Опасные животные, первая помощь при укусах насекомых и змей 141
§ 24. Первая помощь при ожогах 147
§ 25. Тепловой и солнечный удар 151
§ 26. Обморожение и общее охлаждение организма 154
§ 27. Беда на воде 157
§ 28. Закрытые травмы 159
§ 29. Способы переноски пострадавших 167
Глава 5. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 171
§ 30. Правильное питание — основа здорового образа жизни человека 171
§ 31. Значение белков, жиров и углеводов в питании человека 174
§ 32. Гигиена и культура питания 181
§ 33. Особенности подросткового возраста 186
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Упражнения для развития психических процессов 191
Приложение 2. Практические занятия по отработке специальных навыков 197
Приложение 3. Техника вязания верёвочных узлов (практические занятия) 204
Приложение 4. Предсказание погоды по местным признакам 207
Приложение 5. Дикорастущие съедобные растения 212
Приложение 6. О лечебных свойствах лесных ягод 224
Приложение 7. Ядовитые растения 225
Приложение 8. Ядовитые и опасные животные 229
ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ 231
СЛОВАРЬ ИМЁН СОБСТВЕННЫХ, ТЕРМИНОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЙ 232
ЛИТЕРАТУРА 234.

Смирнов, Хренников: Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Учебное пособие. ФГОС

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей подборкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Аннотация к книге «Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Учебное пособие. ФГОС»

Учебное пособие написано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и пособием «Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия под редакцией А. Т. Смирнова. 5-9 классы».
В учебном пособии рассмотрены основные виды активного отдыха на природе, дальний и выездной туризм. Основное внимание уделено вопросам обеспечения безопасности в природных условиях: ориентированию на местности и правилам движения по маршруту, акклиматизации в различных климатических условиях, поведению при следовании к местам отдыха различными видами транспорта. Рассмотрены вопросы оказания первой помощи в походах, а также влияния природной и социальной среды на здоровье человека.

ОБЖ, 6 класс, Фролов М.П., 2013

ОБЖ, 6 класс, Фролов М.П., 2013.

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 6 класса создан на основе федерального государственного образовательного стандарта. Данный учебник познакомит с правилами выживания в опасных и экстремальных природных условиях. Поможет приобрести самые необходимые навыки, которые будут полезны и в повседневной жизни. Разнообразный фактический материал, множество исторических примеров, занимательные вопросы и задания для закрепления полученных знаний научат школьников избегать опасных ситуаций и успешно с ними справляться.

Опасные и экстремальные ситуации. Что к ним приводит?
С опасностями человек знаком с момента своего появления на Земле.
Нашим дальним предкам основную угрозу несли природные опасности, например, лесные пожары, засуха, мороз, ливневые дожди, встречи с дикими животными. Правда и сейчас природные катаклизмы часто ставят человека в затруднительное положение.

Уже тысячелетия жизнь человека полна неожиданностей, часто неприятных. Люди получают травмы и гибнут в результате пожаров и отравлений в быту, транспортных аварий, криминогенных происшествий, и при встрече человека один на один с природой. Деятельность человека в современных условиях техногенной и социальной среды несёт в себе потенциальную угрозу.
К сожалению, реальную опасность в своей деятельности представляет сам человек. Ведь известно, что травматизм в быту или на отдыхе является не следствием действия каких-то неподвластных человеку сил, а есть результат его собственных ошибок, легкомыслия или незнания.

Как правило, жизнь и здоровье человека зависят от его своевременных и грамотных действий. Поэтому осознать это — значит сделать первый шаг в овладении основами выживания в природе и обществе.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 7
Раздел I
Безопасность человека в опасных и экстремальных природных условиях 9
Глава I
Экстремальная ситуация в природе и первоочередные действия человека, попавшего в неё 9
1. Опасные и экстремальные ситуации. Что к ним приводит? 9
2. Как подготовиться к путешествию, чтобы избежать опасных ситуаций 14
3. Причины, мешающие успешно справиться с экстремальной ситуацией 20
Глава II
Пребывание человека в различных климатических условиях 28
4. Влияние климата на человека 28
Акклиматизация в условиях жаркого климата 30
Акклиматизация в северных районах 32
Акклиматизация в горной местности 33
5. Общие правила успешной акклиматизации 36
Глава III
Способы выживания человека в условиях автономного существования в природной среде 38
6. Если ты отстал от группы 39
7. Если ты заблудился в лесу 41
8. Авария транспортного средства в безлюдной местности 46
9. Способы подачи сигналов бедствия 50
10. Ориентирование по компасу 54
11. Ориентирование по Солнцу, Луне, звёздам 58
Ориентирование по Солнцу 58
Определение местного времени и сторон света с помощью гномона 60
Ориентирование по звёздам 61
Ориентирование по Луне 62
12. Ориентирование по местным признакам 63
13. Как находить дорогу к жилью 66
14. Устройство временных укрытий 71
Выбор места 71
Постройка временных укрытий 73
Виды зимних укрытий 76
Временные укрытия в пустыне 80
15. Добывание огня, разведение костра 83
Место для костра 84
Добывание огня 84
Разжигание костра 86
Типы костров, очаги. Сохранение огня 88
16. Обеспечение бытовых потребностей 92
17. Обеспечение водой 96
Как компенсировать потерю воды организмом 96
Поиск и добывание воды 99
18. Организация питания 104
Общие принципы организации питания 104
Растительная пища 105
Нетрадиционные виды пищи 108
Добывание пищи охотой и рыбной ловлей 110
19. Личная гигиена, уход за одеждой и обувью 116
20. Возможные опасности в пути и меры по их предупреждению 121
Как вести себя при встрече с опасными животными 121
Опасности при переправах через реки, передвижение по болотам 123
Опасности при движении в горах 126
Как уберечься от поражения молнией 130
Раздел II
Основы медицинских знаний
Глава IV
Оказание первой помощи в экстремальных ситуациях 134
1. Общие принципы оказания самопомощи 134
2. Общие принципы оказания первой помощи пострадавшему 135
3. Аптечка, природные лекарственные средства 137
4. Потёртости и мозоли. Ссадины и порезы 140
5. Закрытые травмы 143
Ушибы 143
Растяжения и разрывы связок 144
Вывихи 145
Сдавление 146
Переломы 146
6. Опасные животные 148
Укусы насекомых и паукообразных 148
Укусы змей 153
Укусы бешеных животных и грызунов 156
7. Отравления 158
8. Первая помощь утопающему.
Основные приёмы оживления — реанимации 160
9. Тепловые и солнечные удары, обморожения 162
10. Заболевания глаз, удаление инородных тел из глаза, уха, носа 165
11. Переноска пострадавшего без носилок 167
Проекты 170
Приложение 1
Ядовитые растения 172
Приложение 2
Съедобные и ядовитые ягоды 174
Приложение 3
Съедобные и ядовитые грибы 178
Приложение 4
Некоторые виды узлов и способы их вязки 181
Приложение 5
Некоторые советы, как защитить себя при угрозе террористического акта 185.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ОБЖ, 6 класс, Фролов М.П., 2013 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Методика преподавания ОБЖ

Борсаков, В.И.
Основы безопасности жизнедеятельности. Организация учебных сборов. 10 класс [Текст] : учеб. пособие для общеобразоват. организаций : [16+] / В. И. Борсаков, Б.О. Хренников ; под ред. А.Т. Смирнова. — Москва : Просвещение, 2016. — 126 с. — ISBN 978-5-09-038331-8.

Алексеев, С.В.
Основы безопасности жизнедеятельности : 10-11 классы [Электронный ресурс] : тематическое планирование : [16+] / С. В. Алексеев, С.П. Данченко, Г.А. Костецкая. — Москва : Вентана-Граф, 2015. — 1 CD. — ISBN 978-5-360-06161-8.

Смирнов, А.Т.
Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. организаций : базовый уровень : [12+] / А. Т. Смирнов, Б.О. Хренников ; под ред. А.Т. Смирнова. — 2-е изд. — Москва : Просвещение, 2015. — 351 с., [8] л. ил. : ил. — ISBN 978-5-09-035070-9.

Смирнов, А.Т.
Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. организаций : базовый уровень : [12+] / А. Т. Смирнов, Б.О. Хренников ; под ред. А.Т. Смирнова. — 2-е изд. — Москва : Просвещение, 2015. — 320 с. : ил. — ISBN 978-5-09-035071-6.

Основы безопасности жизнедеятельности. 8 кл. : учебник / С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук, В.В. Марков [Текст] . — М. : Дрофа, 2014. — 223, [1] с. : ил., 16 с. цв. вкл. — ISBN 978-5-358-09650-9.

Основы безопасности жизнедеятельности : 10-11 классы: базовый уровень : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / С.В. Алексеев, С.П. Данченко, Г.А. Костецкая, С.Н. Ладнов [Текст] . — М. : Вентана-Граф, 2014. — 416 с. : ил. — (Алгоритм успеха). — ISBN 978-5-360-04515-1.

Смирнов, А.Т.
Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе : [6+] / под ред. А.Т. Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — 3-е изд. — Москва : Просвещение, 2014. — 207 с. : ил. — (Академический школьный учебник). — ISBN 978-5-09-033052-7.

Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс [Электронный ресурс] : Электронное приложение к учебнику А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова : [6+]. — Москва : Просвещение, 2014. — 1 DVD. — (Академический школьный учебник). — ISBN 978-5-09-030069-8.

Смирнов, А.Т.
Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. организаций : [6+] / под ред. А.Т. Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — Москва : Просвещение, 2014. — 240 с. : ил. — (Академический школьный учебник). — ISBN 978-5-09-020920-5.

Смирнов, А.Т.
Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные разработки. 10 — 11 классы [Текст] : пособие для учителей общеобразоват. организаций : [16+] / под ред. А.Т. Смирнова. — Москва : Просвещение, 2014. — 222 с. — ISBN 978-5-09-027016-8.

Смирнов, А.Т.
Основы безопасности жизнедеятельности. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. 10 — 11 классы [Текст] : учеб. для общеобразоват. организаций : базовый уровень : [12+] / под ред. А.Т. Смирнова. — Москва : Просвещение, 2014. — 256 с., [8] л. ил. : ил. — ISBN 978-5-09-026999-5.

Смирнов, А.Т.
Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова. 10 — 11 классы [Текст] : пособие для учителей общеобразоват. организаций : [16+]. — Москва : Просвещение, 2014. — 96 с. — ISBN 978-5-09-023283-8.

Маслов, А.Г.
Методическое пособие к учебнику А.Г. Маслова, В.В. Маркова, В.Н. Латчука, М.И. Кузнецова «Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс» / А.Г.Маслов, С.К. Миронов, В.Н. Смагин [Текст] . — М. : Дрофа, 2014. — 126, [2] с. — ISBN 978-5-358-13587-1.

Латчук, В.Н.
Тетрадь для оценки качества знаний к учебнику В.Н. Латчука, В.В. Маркова, С.К. Миронова, С.Н. Вангородского «Основы безопасности жизнедеятельности». Базовый уровень. 10 кл. / В.Н. Латчук, С.К. Миронов [Текст] . — М. : Дрофа, 2014. — 61, [3] с. : ил. — ISBN 978-5-358-12614-5.

Латчук, В.Н.
Методическое пособие к учебнику В.Н. Латчука, В.В. Маркова, С.К. Миронова, С.Н. Вангородского «Основы безопасности жизнедеятельности. Базовый уровень. 10 класс» / В.Н. Латчук, С.К. Миронов [Текст] . — М. : Дрофа, 2014. — 157, [3] с. — ISBN 978-5-358-14120-9.

Маслов, А.Г.
Методическое пособие к учебнику С.Н. Вангородского, М.И. Кузнецова, В.Н. Латчука, В.В. Маркова «Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс» [Текст] : [16+]. — Москва : Дрофа, 2014. — 125, [3] с. : ил. — ISBN 978-5-358-14428-6.

Основы безопасности жизнедеятельности. Базовый уровень. 11 кл. [Текст] : учебник : [16+] / под рд. В.Н. Латчука. — Москва : Дрофа, 2014. — 239, [1] с. : ил. — ISBN 978-5-358-11559-0.

Латчук, В.Н.
Методическое пособие к учебнику В.В. Полякова, М.И. Кузнецова, В.В. Маркова, В.Н. Латчука «Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс» [Текст] : [16+]. — Москва : Дрофа, 2014. — 139, [5] с. — ISBN 978-5-358-12946-7.

Совершенствование работы с обучающимися и их семьями по профилактике экстремизма и агрессии в подростковой и молодежной среде : образовательная программа / авт.-сост. Л.И. Клочкова [Текст] . — М. : АПК и ППРО, 2013. — 48 с. — (Биб-ка журнала «Методист»).

Латчук, В.Н.
Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности. 5 кл. / В.Н. Латчук, С.К. Миронов [Текст] . — 2-е изд., стереотип. — М. : Дрофа, 2013. — 58, [6] с.: ил. — ISBN 978-5-358-12080-8.

Смирнов, А.Т.
Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение» [Текст] . — М. : Просвещение, 2013. — 207с.: ил. — (Академический школьный учебник). — ISBN 978-5-09-020914-4.

Программа курса и тематическое планирование к учебникам Э.Н. Аюбова, Д.З. Прищепова, М.В. Мурковой «Основы безопасности жизнедеятельности». 5 — 9 классы / авт.-сост. Э.Н. Аюбов, Д.З. Прищепов, М.В. Муркова, Н.В. Твердохлебов, А.Ю. Тараканов [Текст] . — М. : Русское слово-учебник, 2013. — 88 с. — (ФГОС. Инновационная школа). — ISBN 978-5-91218-339-3.

Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс. Базовый уровень : учебник / В.Н. Латчук, В.В. Марков, С.К. Миоронов, С.Н. Вангородский [Текст] . — М. : Дрофа, 2013. — 255, [1] с. : ил. — ISBN 978-5-358-11558-3.

Рабочая программа. Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы. Базовый уровень: учебно-методическое пособие / авт.-сост. В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский, М.А. Ульянова [Текст] . — М. : Дрофа, 2013. — 93, [3]с. — ISBN 978-5-358-12291-8.

Хромов, Н.И.
Основы безопасности жизнедеятельности. Проектирование образовательного процесса / Н.И. Хромов [Текст] . — М. : Просвещение, 2013. — 80 с. — (Работаем по новым стандартам). — ISBN 978-5-09-028332-8.

Латчук, В.Н.
Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности. 6 кл. / В.Н. Латчук, С.К. Миронов [Текст] . — М. : Дрофа, 2013. — 61, [3] с. : ил. — ISBN 978-5-358-12011-2.

Латчук, В.Н.
Основы безопасности жизнедеятельности. 6 кл. : рабочая тетрадь к учебнику А.Г. Маслова, В.В. Маркова, В.Н. Латчука, М.И. кузнецова «Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс» / В.Н. Латчук, С.К. Миронов, Т.В. Бурдакова [Текст] . — М. : Дрофа, 2013. — 111, [1] с. — ISBN 978-5-358-10267-5.

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Г. Маслов. В.В. Марков, В.Н. Латчук, М.И. Кузнецов; под ред. В.Н. Латчука [Текст] . — М. : Дрофа, 2013. — 238, [2] с. : ил. — ISBN 978-5-358-09473-4.

Смирнов, А.Т.
Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь. 7 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М.В. Маслов; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение» [Текст] . — М. : Просвещение, 2013. — 80с.: ил. — (Академический школьный учебник). — ISBN 978-5-09-020320-3.

Клюев, А.В.
Основы безопасности жизнедеятельности. 10 — 11-й классы. Тесты для входного, текущего и тематического контроля : учебное пособие / А.В. Клюев, А.П. Савин [Текст] . — Ростов-на-Дону : Легион, 2012. — 96 с. — (Промежуточная аттестация). — ISBN 978-5-9966-0194-3.

Смирнов, А.Т.
Основы безопасности жизнедеятельности. Программы общеобразоват. учреждений. 10-11 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова [Текст] . — М. : Просвещение, 2012. — 60с.: ил. — ISBN 978-5-09-026378-8.

Рабочая программа. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы: учебно-методическое пособие / авт.-сост. В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский, М.А. Ульянова [Текст] . — М. : Дрофа, 2012. — 106, [6] с.: ил. — ISBN 978-5-358-11034-2.

Смирнов, А.Т.
Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение» [Текст] . — М. : Просвещение, 2012. — 207с.: ил. — (Академический школьный учебник). — ISBN 978-5-09-021427-8.

Смирнов, А.Т.
Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные разработки. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение» [Текст] . — М. : Просвещение, 2012. — 126с.: ил. — (Академический школьный учебник). — ISBN 978-5-09-028338-0.

Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / В.В. Поляков, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.Н. Латчук; под ред. В.Н. Латчука [Текст] . — М. : Дрофа, 2012. — 156, [4] с.: ил. — ISBN 978-5-358-09117-7.

Латчук, В.Н.
Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: рабочая тетрадь к учебнику В.В. Полякова, М.И. Кузнецова, В.В. Маркова, В.Н. Латчука «Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс» / В.Н. Латчук, С.К. Миронов, Т.В. Бурдакова [Текст] . — М. : Дрофа, 2012. — 92, [4] с.: ил. — ISBN 978-5-358-10493-8.

Виноградова, Н.Ф.
Основы безопасности жизнедеятельности. 5-6 классы: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений / Н.Ф. Виноградова, Д.В. Смирнов, Л.В. Сидоренко, А.Б. Таранин [Текст] . — М. : Вентана-Граф, 2012. — 160 с.:ил. — (Алгоритм успеха). — ISBN 978-5-360-03357-8.

Смирнов, А.Т.
Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. ред. А.Т. Смирнова; Рос.акад.наук, Рос.акад. образования, изд-во «Просвещение» [Текст] . — 6-е изд. — М. : Просвещение, 2012. — 224с.: ил. — (Академический школьный учебник). — ISBN 978-5-09-026609-3.

Смирнов, А.Т.
Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь. 6 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова; Рос. акад. гаук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение» [Текст] . — М. : Просвещение, 2012. — 96с.:ил. — (Академический школьный учебник). — ISBN 978-5-09-023272-2.

Смирнов, А.Т.
Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова; Рос. акад. гаук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение» [Текст] . — М. : Просвещение, 2012. — 191с.:ил. — (Академический школьный учебник). — ISBN 978-5-09-020893-2.

Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit

Рабочая программа по ОБЖ 6 класс
рабочая программа по обж (6 класс) на тему

Аннотация к рабочей программе по ОБЖ 6 класс

— Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

Авторская программа Ю.Л. Воробьева, АСТ – Астрель, М., 2014г.;

Рабочая программа является составной час­тью учебно-методического комплекта (УМК) «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 — 9 классов образовательных организаций, подготовлен­ных авторским коллективом под редакцией Ю.Л. Воробьева, составители Б.И. Мишин, М.В.Юрьева, АСТ – Астрель, М., 2014г.

Цели учебного курса:

  • Формирование у обучающихся основных понятий, безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;
  • понимание каждым обучающимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
  • умения оказывать само- и взаимопомощь.
  • Задачи:

    1) Сформировать знания о здоровом образе жизни, чрезвычайных и экстремальных ситуациях и основах безопасного поведения в опасных, чрезвычайных и экстремальных ситуациях.

    2) Развивать качества личности, необходимые для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуация.

    3) Воспитать чувство ответственности за личную безопасность и ценностное отношение к своему здоровью и жизни.

    Требования к уровню подготовки учащихся

    Представлять: влияние климатических факторов на состояние и здоровье человека. Иметь представление об элементарных медицинских средствах и перевязочном материале при оказании первой помощи. О лекарственных свойствах дикорастущих растений. Иметь представление о принципах оказания первой доврачебной помощи, в том числе при закрытых переломах, при отравлениях, при укусах животных.

    Понимать: что такое опасность, опасная, экстремальная и чрезвычайная ситуации; необходимость обеспечения личной и общественной безопасности, понимать ценность жизни человека; свою ответственность за свои поступки и действия.

    Знать: принципы подготовки к кратковременному и длительному путешествию; что такое топографическая карта и ее информационная нагрузка, представлять, что такое план местности и абрис; стороны света, принципиальное устройство компаса и принцип его работы. Основные правила личной гигиены. Опасных животных. Элементарные санитарно-гигиенические правила.

    Уметь: оценивать различные возможные реальные ситуации; работать в группе; принимать решения; оценивать особенности своего физического состояния здоровья. Уметь находить необходимую информацию. Планировать свою деятельность и корректировать ее со своими сверстниками и старшими. Ориентироваться с помощью карты и компаса. Определять стороны света по Солнцу и часам со стрелками. Применить знания, полученные на уроках географии. Применять теоретические знания на практике.

    Развивать навыки конструирования. Выполнят простейшие модели. Развивать навыки, необходимы в повседневной жизни. Уметь принимать решение.

    Уметь определять пульс, накладывать шину из подручных средств, накладывать жгут при венозном кровотечении. Накладывать простейшие повязки при потёртостях, ссадинах, порезах.

    Учебная литература:

    Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» 6 класс, авторысоставители: М.П.Фролов, М.В.Юрьева, В.П.Шолох, Ю.Ю. Корнейчук, Б.И.Мишин, Москва, Астрель, 2013г

    Скачать:

    Вложение Размер
    Рабочая программа по ОБЖ 6 класс 60.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    с. Верхнесвечниково, Кашарского района, Ростовской области

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Верхнесвечниковская средняя общеобразовательная школа

    МБОУ Верхнесвечниковская СОШ

    Приказ от 01.09.2016 №70

    ____________ Евлахова Е.Ю.

    Уровень общего образования (класс) – основное общее 6 класс

    Количество часов — 35 часов

    Учитель Демченко Татьяна Ивановна

    Программа разработана на основе

    Примерной программы среднего (полного) общего образования по ОБЖ к учебнику М.П. Фролов, В.П. Шолох, М.В. Юрьева, Б.И. Мишин.

    Раздел 1. Пояснительная записка

    Настоящая рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» составлена для 6 класса и разработана в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:

    — Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012;

    — Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897);

    — Авторская программа Ю.Л. Воробьева, АСТ – Астрель, М., 2014г.;

    -Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 №253).

    Рабочая программа является составной частью учебно-методического комплекта «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 — 9 классов образовательных организаций, подготовленных авторским коллективом под редакцией Ю.Л. Воробьева, составители Б.И. Мишин, М.В.Юрьева, АСТ – Астрель, М., 2014г.

    Цели учебного курса:

    Формирование у обучающихся основных понятий, безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;

    понимание каждым обучающимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;

    умения оказывать само- и взаимопомощь.

    Сформировать знания о здоровом образе жизни, чрезвычайных и экстремальных ситуациях и основах безопасного поведения в опасных, чрезвычайных и экстремальных ситуациях.

    Развивать качества личности, необходимые для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуация.

    Воспитать чувство ответственности за личную безопасность и ценностное отношение к своему здоровью и жизни.

    Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

    Безопасность жизнедеятельности — это область знаний, в которой изучаются опасные и чрезвычайные ситуации, угрожающие человеку, обществу и окружающей среде, закономерности их проявлений и способы защиты от них. Обстановка, складывающаяся в стране в области безопасности, настоятельно требует пересмотра системы подготовки подрастающего поколения в области безопасности жизнедеятельности на основе комплексного подхода к формированию у них современного уровня культуры безопасности. Такой подход будет способствовать снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства от всех видов угроз, связанных с различными опасными и чрезвычайными ситуациями.

    Настоящая рабочая программа направлена на формирование и повышение современного уровня культуры безопасности учащихся 6-х классов. Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Структурные компоненты программы представлены в двух учебных модулях, охватывающих весь объем содержания, определенный для основной школы в области безопасности жизнедеятельности.

    Модуль I . Основы безопасности личности, общества и государства обеспечивает формирование у обучаемых комплексной безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
    Модуль включает 1-й раздел примерной программы по ОБЖ: Основы комплексной безопасности.

    Модуль II . Здоровый образ жизни и оказание первой помощи решает задачи духовно-нравственного воспитания обучаемых, формирования у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказывать первую доврачебную помощь.
    Модуль включает два раздела. (4-й и 5-й разделы примерной программы по ОБЖ)
    Раздел 4. Основы здорового образа жизни.
    Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

    Формирование содержания в 6 классе обусловлено, прежде всего, социальной значимостью курса ОБЖ в формировании навыков безопасного поведения обучающихся в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

    Содержание рабочей программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на второй ступени общеобразовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.

    Раздел 3. Место предмета в учебном плане.

    Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 35 часов в год, на основе учебного плана образовательного учреждения МБОУ Верхнесвечниковская СОШ

    формы обучения учащихся на уроке: обще классная, групповая, парная, индивидуальная ;

    Межпредметные связи : География, биология.

    1. Словесные (рассказ, беседа, лекция с элементами беседы);
    2. Наглядные (демонстрация плакатов, учебных видео роликов, электронных презентаций. материальной базы);
    3. Эвристические – (саморазвитие учащихся, активная познавательная деятельность);
    4. Практические (обрабатывание нормативов, решение теоретических и практических задач).

    Раздел 4. Содержание программы

    Основы безопасности личности, общества и безопасности. Основы комплексной безопасности.

    Безопасность человека в опасных и экстремальных природных условиях. (20ч)

    Экстремальная ситуация в природе и первоочередные действия человека, попавшего в нее. (3ч)

  • Понятия «опасные ситуации» и «экстремальн ситуации». Причины возникновения опасных и экстремальных ситуаций на отдыхе, в туристском походе. Опасная ситуация может стать экстремальной. Необходимость объективной оценки опасной ситуации. В можность предотвратить перерастание опасной ситуации в экстремальную. Подготовленность человека при автономном существовании в природе: психологическая, физическая, материальная.
  • Природа и человек. Подготовка к активно отдыху на природе. Потенциально опасные факторы: природные, техногенные, социальные. Фактор мешающие справиться с экстремальной ситуацией действия по их преодолению. Переутомление. Унын Страх. Боль и травмы. Холод. Жара. Алгоритм первых действий в экстремальной ситуации.
  • Необходимое снаряжение для краткосрочного и продолжительного многодневного отдыха. НАЗ (носимый аварийный запас). Благополучное длительное путешествие или однодневный поход обеспечивает продуманной экипировкой, необходимым минимальным продовольственным запасом, наличием питьевой воды, психологической и физической подготовленностью человека.
  • Пребывание человека в различных климатических условиях. (2ч)

    — Акклиматизация. Реакклиматизация. Особенности акклиматизации в различных природных условиях: жаркого, холодного климата, в северных район и горной местности. Правила успешной акклиматизации.

    Способы выживания человека в условиях автономного существования в природной среде . (15ч)

    Правила поведения в условиях автономного существования в природной среде.

    — Ориентирование на местности. Ориентиры: шум железной дороги, автодороги; реки и ручьи; просеки; элементы рельефа местности, Солнце, звёзды и созвездия. Ориентирование с помощью механических часов и гномона. Истинный (или местный) полдень данной местности. Ориентирование по местным признакам. Компас и ориентирование с помощью компаса. Стороны Света. Магнитный меридиан. Магнитное склонение. Азимут. Азимут обратного движения. Способы подачи сигналов бедствия: дымовой костер, постоянный сигнальный костер; свист (свисток), сигнальное зеркало, сигналы международного кода; ракетница и сигнальный патрон.

    — Правила поведения при аварии транспортного средства.

    — Устройство временных укрытий. Летние и зимние убежища. Выбор места. Виды временных укрытий: шалаш, навес, вигвам и строительный материал. Виды зимних укрытий (иглу, снежная пещера, траншея).

    — Место для костра. Типы костров и очаги. Виды топлива. Разжигание костра. Теория разведения огня без спичек. Спички и НАЗ. Сохранение огня.

    — Обеспечение бытовых потребностей. Изготовление посуды, веревок и рюкзака из подручных средств. Природные средства, используемые для личной гигиены. Уход и сбережение одежды и обуви. Добывание пищи. Растительная и животная пища. Добывание питьевой воды.

    — Безопасность при прохождении по местности. Правила переправы через реки. Правила передвижения в горах и лавиноопасных и камнепадных районах, по заболоченной местности. Распознавание лавино- и камнепадных склонов.

    Основы медицинских знаний. Оказание первой помощи в экстремальных ситуациях. (11ч)

    • Общие принципы оказания самопомощи. Общи принципы оказания первой помощи пострадавшему. Правила оказания первой доврачебной помощи.
    • Аптечка. Природные лекарственные средства. Замена промышленных лекарственных средств природными.
    • Травмы. Потертости и мозоли. Ссадины и порезы Ожоги. Помощь при потертостях, мозолях, ссадинах, порезах и ожогах. Ушибы, растяжения и разрывы связок, переломы, вывихи. Наложение шин. Укусы насекомых паукообразных. Укусы змей, бешеных животных. Отравления. Оказание первой помощи при укусах и отравлениях. Первая помощь при утоплении. Основные прием реанимации: искусственное дыхание и непрямой масса сердца. Тепловые и солнечные удары. Обморожения. Поражения молнией. Правила поведения, позволяющие, избежать теплового, солнечного ударов, обморожения, поражения молнией, и оказание помощи.

    Переноска пострадавшего без носилок. Вязание узлов. Приемы переноски пострадавшего.

    Основные узлы, необходимые для привязывания тента, для страховки человека, для связывания верёвок, для привязывания крючка к леске и т.д.

    Контрольно-измерительные материалы 6 класс ОБЖ

    2016-2017 учебный год

    Экстремальная ситуация в природе и первоочередные действия человека

    Ориентирование по местным признакам

    Способы выживания человека в условиях автономного существования в природной среде

    Оказание первой помощи в экстремальных ситуациях.

    Планируемые образовательные результаты обучающихся

    Личностные результаты обучения:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
  • Предметные результаты обучения:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
  • формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умение оказать первую помощь пострадавшим;
  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
  • Метапредметными результатами обучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности является (УУД).

  • Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
  • Познавательные УУД:
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.
  • умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные
  • социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

    Поделиться

    Данный товар недоступен для доставки в Ваш регион

    С уважением, интернет-магазин Wildberries.

    Добавлено в Лист ожидания

    Зарезервируйте товар и получите в магазине уже через 1 час

    Срок резерва: 4 дня

    Оплата: в магазине, наличными или картой

    Описание

    Учебник переработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и рабочей программой Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы авторов А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова. В учебнике рассмотрены основные виды активного отдыха на природе (пеший, горный, лыжный, водный, велосипедный туризм), дальний и выездной туризм, автономное пребывание человека в природной среде (добровольное и вынужденное). Основное внимание уделено вопросам обеспечения безопасности в природных условиях. Рассмотрены вопросы оказания первой помощи в походах, а также влияния природной и социальной среды на здоровье человека, формирования здорового образа жизни и профилактики употребления психоактивных веществ.

    Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер и основывается на последних доступных сведениях от производителя

    Спасибо!

    Мы всегда стремимся к лучшему, чтобы радовать своих покупателей самыми выгодными ценами.

    Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений ? мало оценок
    и другие, , Маслов, Анатолий Григорьевич, Марков, Валерий Васильевич

    Описание

    Тэги — это описание книги или товара в одном-двух словах. Используйте их, чтобы помочь другим пользователям выбрать книги и товары

    Нельзя
    ? нецензурно выражаться
    ? спойлерить
    ? вставлять ссылки
    ? писать личную информацию
    — добавлять теги больше 25 символов

    Издательство: Дрофа
    Год: 2020
    Страниц: 239
    Переплёт: твердый
    ISBN: 978-5-358-20979-4
    Размеры: 21,50 см x 17,00 см x 1,40 см
    Формат: 220.00mm x 167.00mm x 15.00mm
    Код: 942568
    В базе: ДРОФА Латчук 6 ОБЖ Уч. 6 кл. ВЕРТИКАЛЬ. (ФГОС)
    Авторы: Марков, Маслов
    Тематика: ОБЖ
    Тираж: 3000

    Мнения и отзывы

    Отзыв длиной более 500 букв, который будет принят модератором, принесет вам 15 баллов для участия в нашей бонусной программе!

    Отзыв должен быть уникальным и содержательным: нельзя копировать отзывы, мнения и информацию с других сайтов.

    Не содержать нецензурную брань.

    Отзыв должен относиться к товару, на который он написан.

    Мы не рекомендуем пересказ аннотации или содержания.

    Нельзя указывать ссылки на сторонние ресурсы и email адреса

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *