Страховка цена 2020

ОСАГО онлайн

Введите номер автомобиля, чтобы сервис заполнил данные о модификации

Быстро

Удобно

Выгодно

Надежно

Расчёт ОСАГО

Каждая страховая компания определяет свою стоимость полиса ОСАГО в пределах значений, установленных Центральным банком России. Онлайн-калькулятор ОСАГО рассчитывает по тарифам 2020 года точную стоимость полиса в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре, Новосибирске, Самаре и других городах России. Стоимость полиса ОСАГО зависит от многих факторов: страховой компании, типа транспортного средства, мощности двигателя, времени использования, региона регистрации и данных о лицах, допущенных к управлению автомобилем – все эти параметры учитывает онлайн-калькулятор ОСАГО.

Выплаты по ОСАГО

Полис ОСАГО компенсирует только ущерб, нанесённый в результате ваших действий чужому транспортному средству, имуществу и здоровью потерпевших. Максимальный размер выплат по ОСАГО может составить 400 тыс. рублей при возмещении вреда жизни и здоровью каждому потерпевшему, а также до 500 тыс. рублей за повреждённое имущество (например, автомобиль или сломанный забор). Из статей Путеводителя по ОСАГО вы можете узнать более подробную информацию о получении страховых выплат.

Документы для оформления ОСАГО

Для оформления полиса ОСАГО необходим единый для всех страховщиков пакет документов:

  • заявление;
  • паспорт или иное удостоверение личности;
  • документ о регистрации ТС;
  • талон техосмотра;
  • документ, подтверждающий право владения этим транспортным средством;
  • водительское удостоверение и предыдущий полис ОСАГО, если таковой имеется.
  • Новые времена. Сколько будет стоить ОСАГО в 2020 году

    Последние полгода обсуждается новая реформа ОСАГО. Собрали для вас главные новшества, которые ожидают автомобилистов, и лайфхаки, которые позволят быть готовыми к изменениям.

    О сновная цель предстоящей реформы ОСАГО — дать возможность страховым компаниям предлагать индивидуальные тарифы для каждого водителя, основываясь на его страховой истории.

    В перспективе эти изменения могут стать очень выгодными для автолюбителей, ведь аккуратные водители станут платить за ОСАГО значительно меньше. Однако реформа проходит в несколько этапов, и некоторые из изменений поначалу могут неприятно удивить.

    Возможно, это заметили не все, но уже с сентября 2020 года по новым правилам оформляются электронные полисы ОСАГО: теперь договор начинает действовать не ранее чем через 3 дня после дня оформления. Водители, которые привыкли оформлять полис онлайн буквально за день до окончания предыдущего, сталкиваются с проблемой — система не позволяет оформить полис с завтрашнего числа.

    Что делать в этом случае?

  • Оформить полис по новым правилам и отложить поездки на 3 дня;
  • Оформить ОСАГО в офисе страховой компании;
  • Планировать оформление следующего полиса заранее — это можно сделать за 60 дней до окончания предыдущего.
  • Кстати, в это же время в силу вступили новые технические требования к сканам документов, которые клиент загружает на сайт страховщика; правило о том, что на один номер телефона может быть зарегистрирован только один личный кабинет; а также определены случаи, когда электронный договор ОСАГО может заключаться через сайт РСА.

    На 2020 год запланировано еще несколько серьезных изменений в автостраховании, касающихся тарификации и механизма расчета стоимости полисов. Предполагается, что ряд из них вступит в силу уже в первом полугодии 2020 года.

    По привычной всем схеме стоимость обязательного автострахования рассчитывается по базовому тарифу (диапазон которого составляет сейчас 3432–4118 рублей), а на конечную цену полиса влияют: стаж и возраст водителя, (КБМ) коэффициент бонус-малус, мощность двигателя, регион регистрации и период использования ТС.

    Центробанк предложил расширить базовый тариф для легковых автомобилей физических лиц на 20% в обе стороны — он составит от 2746 до 4942 рублей. Для мотоциклистов и юридических лиц показатели базового тарифа просто снизятся — на 10,9% и 5,7% соответственно.

    Во-первых, он будет рассчитываться на год, а во-вторых, теперь можно будет иметь только один КБМ. Если в базе данных Российского союза автостраховщиков у пользователя указано несколько значений КБМ (как у водителя и как у владельца транспортного средства), то в 2020 году ему оставят только одно — причем наименьшее из них. По планам Центробанка эти изменения могут вступить в силу уже в первом полугодии 2020 года.

    Коэффициенты страховых тарифов теперь будут рассчитываться исходя из больших градаций возраста и опыта водителей. Предусмотрено целых 50 категорий, которые присвоят автолюбителям исходя из этих показателей. Для опытных водителей старшего возраста коэффициент будет снижен, а для молодых и неопытных — повышен до 4,5%. Такая классификация позволит применять к каждому водителю индивидуальный подход.

    Следующим этапом реформирования может стать разрешение для страховщиков устанавливать собственные тарифы на ОСАГО в пределах 30-40% в обе стороны (итоговая стоимость при этом не должна будет превышать установленный тарифный максимум более чем в 3 раза). В этом случае компании смогут как повышать, так и снижать тарифы на ОСАГО, стараясь предложить клиентам наиболее привлекательные цены. Однако сроки введения этих изменений пока сложно назвать, хотя именно они, возможно, сделают тарифы ОСАГО более привлекательными.

    Как говорится, предупрежден — значит, вооружен. Может быть, сэкономить не получится, но информация о грядущих изменениях позволит не потратить лишнего.

    Во-первых, рекомендуем внимательно ознакомиться с сутью изменений, когда они вступят в сил — это позволит понять, как они отразятся на стоимости полиса в каждой конкретной ситуации.

    Во-вторых, проверьте свой КБМ: если их два, то новый полис будет рассчитан по наименьшему. Сделать это можно на сайте РСА.

    В-третьих, вы можете не дожидаться изменений и продлить полис ОСАГО прямо сейчас. Это могут сделать все, у кого до конца полиса осталось чуть больше 2 месяцев (напоминаем, что продлять ОСАГО можно за 60 дней до окончания действующего полиса).

    Это позволит потратить на страховку именно ту сумму, на которую вы рассчитывали, и даст вам запас времени на то, чтобы разобраться со всеми изменениями до оформления следующего полиса. Удачи на дорогах!

    Оформляйте ОСАГО у надежных партнеров. Рассчитайте свой полис в «Росгосстрах».

    Для комментирования вам необходимо авторизоваться

    Основная цель предстоящей реформы ОСАГО — дать возможность страховым компаниям предлагать индивидуальные тарифы для каждого водителя, основываясь на его страховой истории.

    Основная цель содрать больше денег. Все остальное сказки для наивных. В лучшем случае аккуратные водители, не нарушающие ПДД и не попадающие в аварии будут платить столько же.

    Именно содрать больше денег. И ни одна страховая компания не использует диапазон базового тарифа, все выставляют по максимуму — 4118 рублей (так например, в г. Ярославле). А КБМ — это вообще способ обмана: у многих «безаварийных» водителей за многие годы обнаруживалось, что КБМ=1, т.е. по каким-то причинам (как правило неведанным), скидка страховщиком не осуществлялась, но если раньше ОСАГО было недорогое и этим никто не заморачивался, то в последние годы ОСАГО стало очень затратным и приходится разбираться. Основные причины завышенного КБМ:

  • халатность (или намеренное упущение) страховщика (теперь, слава Богу, сведения подают в РСА);
  • если Вы отъездили не полный год, например, продали машину — скидку не дадут;
  • скидка действует в течение одного года после окончания полиса ОСАГО, а потом она сгорает! Зато если Вы стали причиной ДТП, пусть даже копеечного по выплате, то Вас непременно «обуют», например при КБМ=12 (или 0,55, т.е. 45% скидки) Вам присвоят КБМ=6 (или 0,85, т.е. 15%), иными словам заберут 7 лет безаварийной езды! И непонятно почему скидку ограничивается 50%? Ведь если водитель продолжает ездить безаварийно более 10 лет (и неприносить убытки страховщику), то почему он продолжает платить впустую? Пусть скидка продолжается вплоть до 100 %, ну или хотя бы до 95%. Это ли не стимул ездить аккуратно?! Так что КБМ не очень то и «заинтересован» снизить стоимость добропорядочных водителей, как впрочем и в целом ОСАГО.
  • Страховка с ушами: ОСАГО подсунет «жучка» и подорожает на 82%

    Страховые компании смогут по своему решению устанавливать тариф ОСАГО автомобилистам, если те откажутся устанавливать в собственных автомобилях элементы «умного» страхования — телематический датчик, сообщающий страховщикам о скорости и географии передвижения клиента. С помощью информации, полученной с датчика, коммерсанты хотят определять индивидуальный тариф россиянам. При этом тарифный коридор ОСАГО предлагается уже в следующем году расширить: в богатой Москве страховка станет дешевле, а в маленьких городах дороже на 82%. Ужесточение тарифов ОСАГО больно ударит по автовладельцам, говорят эксперты и депутаты. Подробнее — в материале «Известий».

    Не гоните

    Законопроект о так называемой либерализации ОСАГО готовится к рассмотрению 15 октября в Госдуме в первом чтении. В документе, в частности, есть пункт о факторах, которые страховщики могут учитывать при определении индивидуального тарифа для клиента: «характеристика (навыки) вождения транспортного средства его владельцем (резкость торможения, ускорения, перестроения, частота и длительность использования транспортного средства) при условии их фиксации, в том числе с использованием телематических устройств…»

    В Минфине, который является автором законопроекта, «Известиям» сообщили, что персонализация тарифов ОСАГО и будет заключаться в том, что страховщики самостоятельно выберут для клиента тариф, при этом они будут вправе учитывать наличие или отсутствие страхового датчика в авто.

    «Законопроектом предусматриваются меры экономического стимулирования водителей к соблюдению ПДД. Страховщики имеют право самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов с учетом личностных характеристик страхователя, в частности: характеристик вождения, наличия неоднократных административных наказаний за грубые нарушения ПДД. При этом законопроектом сохраняется ограничение на минимальный и максимальный размер страховых тарифов, регулируемых Банком России», — рассказали «Известиям» в пресс-службе Минфина.

    Принуждать автомобилистов к установке аппаратуры пока никто не будет, если страхователь не захочет делиться с коммерсантами маршрутами своих передвижений.

    «Решение устанавливать датчик — это не обязанность водителя, это его право. Если у водителя есть такая потребность и желание, то страховщик вправе по заявлению страхователя организовать оснащение автомобиля телематическим устройством. Данные будут использоваться при установлении базовой ставки тарифа», — уточнили в министерстве.

    Жучка нет, скидки нет

    Впрочем, в текущем виде поправки позволят страховщикам насчитать максимальную стоимость ОСАГО отказавшемуся от телематического датчика клиенту. В законопроекте полностью отсутствует нормативное регламентирование скидки либо увеличения стоимости автогражданки для человека, отказывающегося от датчика «умного страхования».

    Предполагается, что к базовому тарифу страховщики будут применять соответствующие коэффициенты за манеру вождения и число злостных нарушений ПДД либо их отсутствие, сообщили «Известиям» в Российском союзе автостраховщиков» (РСА). Однако пояснить, будут или не будут применяться повышающие коэффициенты для водителей без телематических устройств, в РСА не смогли.

    Вопрос «Известий» о ценообразовании полиса для таких автомобилистов оставили без комментариев в Центробанке и Минфине.

    Подсчет стоимости страхового полиса ОСАГО

    Услуга страхования с телематическим датчиком сейчас распространена в сегменте автострахования каско: страховщики первоначально продают клиенту полис по максимальному тарифу, но если последний хочет получить скидку, ему предлагают бесплатно установить телематический GPS/ГЛОНАСС-трекер. На его показаниях определяется потенциальный риск ДТП исследуемого водителя и высчитывается скидка. Денежная разница перечисляется водителю на счет. Сами датчики устанавливаются без каких-либо доплат со стороны водителя и снимаются через один или несколько месяцев. Очевидно, по этому же принципу будут устанавливаться и датчики в ОСАГО, хотя вопрос времени их эксплуатации не оговорен в законопроекте.

    ОСАГО по цене каско

    Хуже всего, что сумма, которую придется выложить водителю без телематического датчика, уже в 2020 году для некоторых россиян может стать выше более чем на 100%. Так как тем же законопроектом предполагается отмена коэффициентов за регион проживания и мощность авто, но в то же время тарифный коридор предлагается расширить с 1 января следующего года на 40%, а с октября еще дополнительно на 30%.

    Для примера: рассчитаем планируемую будущую стоимость полиса легкового автомобиля водителя физлица для таких городов, как Владикавказ, Находка, Абакан, Уссурийск, Черкесск, Волгодонск, Таганрог, Шуя, Старый Оскол, Клинцы Бугульма, Новочеркасск, пострадавшие от наводнения Тулун и Канск, и прочие города с невысоким индексом достатка населения. У них сейчас региональный коэффициент составляет 1, то есть ни скидки, ни надбавки за ОСАГО по региональному принципу им не положены.

    Сейчас максимальная верхняя планка стоимости полиса для этих городов (как и в целом по России) составляет 4942 рублей. Соответственно с нового года она может подняться до 6,9 тыс. рублей (+40%), а с октября 2020 года — до 9 тыс. рублей (еще +30%). Таким образом автостраховка для регионов, где зарплаты граждан невысокие, а в автопарке преобладают старые «Жигули», впервые скакнет на значительные 82%. В таких городах, как Байконур, Буйнакск, Хасавюрт, Дербент, Махачкала, Каспийск и Грозный, максимальная ставка ОСАГО и вовсе вырастет более чем вдвое, поскольку сейчас там региональный коэффициент позволяет делать скидку водителям на 30–40%. И это не считая иных повышающих коэффициентов.

    В РСА подчеркнули, что реформа ОСАГО предполагает расширение тарифного коридора не только вверх, но и вниз. По статистике (расчет которой не был обнародован) страховщиков средняя стоимость полиса после расширения тарифного коридора на 20% в этому году уже снизилась на 5,4%. Однако проведенное «Известиями» исследование действующих на 4 октября 2020 года базовых ставок крупнейших страховщиков рынка ОСАГО показало, что в самом прибыльном для них московском регионе ставки весьма далеки от нижней планки установленного Центробанком тарифного коридора.

    Так, сотрудники горячих линий «Альфа-Страхования», «Ресо-Гарантии», «Росгосстраха», «Ингосстраха» сообщили о том, что сейчас у них для столицы действует базовая ставка 4118 рублей, при этом максимально разрешенная законом ставка — 4942 рубля. Удивительно, что все четыре компании вплоть до копейки совпали в своих желаниях и не пытаются конкурировать друг с другом в этом. Еще один лидер рынка «автогражданки» СК «МАКС» установил «базу» для Москвы на уровне 4 тыс. рублей, а в «Ренессанс-Страховании» она самая низкая среди крупных игроков — 3,7 тыс. рублей. Тем не менее все эти ставки весьма далеки от разрешенного законом нижнего порога — 2746 рублей. Исходя из этого сложно рассчитывать на щедрость страховщиков после планируемого повышения тарифов в 2020 году.

    ОСАГО отменять нельзя оставить

    Желания страховщиков по повышению тарифов никак не обоснованы, считает депутат Госдумы Вячеслав Лысаков.

    «Задача у страховщиков одна — собрать как можно больше, выплатить страхователям как можно меньше. Для это включают свой мощный юридический аппарат, затягивание сроков, всегда они жалуются на то, что им тяжело работать, хотя от ряда источников я слышал, что сейчас заниматься ОСАГО крайне прибыльно. Даже те, кто этим не занимался, на этот рынок бросились. Когда ОСАГО задумывалось — это как способ мотивации водителей уменьшить количество пострадавших на дорогах. А страховщики смотрят на это как на чистый бизнес-проект, но это не вид бизнеса», — рассказал «Известиям» Лысаков.

    По словам депутата, ОСАГО может быть убыточным для страховщиков, если суммарный годовой объем выплат по ДТП превысит 77% от всех сборов, 20% идут на заработок страховщика, а 3% — в резервный фонд.

    «Минфин регулярно публикует статистику убыточности по ОСАГО. Еще ни разу за всю историю этой услуги убыточность не перешагивала критический порог, она колеблется в районе 65–67%, а остальное всё сверхприбыли страховщиков», — рассказал депутат.

    Повышение тарифов «автогражданки» в экономически слабых регионах больно ударит по наименее защищенным слоям граждан, считает независимый автоэксперт Сергей Ифанов.

    «В маленьких городах старые «Жигули» ценою 60–120 тыс. рублей зачастую — это средство выживания для наших граждан. В нынешней экономической ситуации делать страховку в 8 тыс. рублей в этих регионах — это всё равно что стрелять себе в ногу, если понимаете, о чем я. Ни в коем случае этого нельзя допустить», — заключил Ифанов.

    Самостоятельный расчет стоимости полиса ОСАГО: проверяем страховщиков перед покупкой

    Перед тем, как нанести визит в офис страховой компании для покупки полиса ОСАГО, автолюбителям будет нелишним прикинуть, в какую сумму обойдется страховка. Портал ГАРАНТ.РУ разобрался в правилах расчета страховой премии по ОСАГО.

    Помимо базового страхового тарифа на цену страховки влияют множество других переменных – возраст водителя и его водительский стаж, наличие или отсутствие в прошлом ДТП по вине водителя, количество лиц, допущенных к управлению машиной, и т. п. (Указание Банка России от 19 сентября 2014 г. № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; далее – Указание).

    Рассчитаем стоимость страхового полиса ОСАГО для водителя 33 лет, зарегистрированного в Москве и имеющего водительский стаж с 2000 года. Страховать он будет легковой автомобиль категории В с мощностью двигателя 148 л.с., ездить на нем собирается один. В качестве такси автомобиль использоваться не будет. Ни одной аварии по своей вине раньше водитель не допускал.

    Расчет страховой премии производится по формуле:

    Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС x КН, где:

    ТБ – базовый тариф. Указание закрепляет «вилку» базовых тарифов для каждой категории транспортных средств – от мопедов до тракторов (Приложение 1 к Указанию). Страховые компании самостоятельно выбирают наиболее приемлемый для них размер тарифа в установленном диапазоне для каждого вида транспортных средств, после чего обязаны опубликовать его на своем официальном сайте в течение трех дней со дня утверждения (п. 1 Порядка применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования). Добавим, что если страховщик решит изменить базовый страховой тариф, это никак не отразится на водителях, уже заключивших с ним договоры автострахования, то есть доплачивать они ничего не будут (п. 3 ст. 8 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; далее – закон об ОСАГО).

    Для транспортных средств категорий «В» и «ВЕ», принадлежащих гражданам либо ИП и не используемым в качестве такси, минимальный базовый тариф равен 3432 руб., максимальный – 4118 руб. Для расчета будем применять максимальный размер тарифа (4118 руб.).

    КТ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства. Он определяется по месту прописки (или временной регистрации) собственника автомобиля. Для Москвы этот коэффициент составляет 2, для Санкт-Петербурга – 1,8. Максимальный коэффициент (2,1) установлен для Мурманска и Челябинска, минимальный (0,6) – для Симферополя, Севастополя, Байконура и т. д. (с полным перечнем коэффициентов этого вида можно ознакомиться в п. 1 Приложения 2 к Указанию).

    КБМ – так называемый коэффициент «бонус-малус». Он отражает, были ли в период действия прошлых договоров ОСАГО страховые случаи по вине водителя. В зависимости от этого по итогам каждого года КБМ может увеличиваться или снижаться. Водителя из нашего примера отличает безаварийная езда на протяжении всего водительского стажа – поэтому коэффициент «бонус-малус» у него будет максимальным (0,5), что соответствует 13-му классу. Проще говоря, полис ОСАГО он сможет купить со «скидкой» в 50%.

    Данные о наличии или отсутствии ДТП по вине водителя содержатся в автоматизированной системе, за ведение которой отвечает Российский Союз Автостраховщиков (РСА). АИС РСА содержит сведения о договорах ОСАГО, заключенных с 1 января 2011 года. На своем сайте РСА подчеркивает, что не уполномочен вносить какие-либо изменения в систему – все данные заносятся в нее страховыми компаниями, что является их обязанностью. Если информация о КБМ конкретного водителя в базе отсутствует, следует обратиться с претензией к страховщикам, с которыми этот водитель ранее заключал договоры ОСАГО. В случае, если это не даст желаемого результата, действия страховой компании могут быть обжалованы в Службу Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров. Обращение может быть направлено в электронном виде через интернет-приемную Банка России по адресу www.cbr.ru.

    КВС – коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя. Стаж водителя начинает исчисляться с момента выдачи водительского удостоверения (а если были замены водительского – с момента выдачи первого удостоверения). Дороже всех полис ОСАГО обойдется молодому водителю в возрасте до 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно – КВС составит в этом случае 1,8.

    В нашем примере этот коэффициент будет равен 1 (табл. 1).

    Таблица 1. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (п. 4 Приложения 2 к Указанию)

    Возраст и стаж водителя транспортного средства

    До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно

    Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно

    ОСАГО онлайн

    Сравнение цен по страховым

    Из любой точки РФ

    Готовый полис на email

    Преимущества электронного ОСАГО от СравниКупи

    Часто задаваемые вопросы по ОСАГО онлайн

    ОСАГО онлайн (или е-ОСАГО, электронное ОСАГО) – это ОСАГО без бумажного бланка. С 1 июля 2015 года вступили в силу пункты 4 и 7.2. ст. 15 Закона об ОСАГО в ред. 223-ФЗ, согласно которым стало возможным покупать автогражданку в электронной форме, а не только на бумажном бланке с печатью и подписью, как раньше. В частности, закон говорит, что:

    • договор ОСАГО может быть составлен в форме электронного документа
    • проверки документов клиента не требуется, страховщик сверяет заявленные клиентом данные с базой РСА и продает онлайн только в случае положительного результата сверки
    • вместо живой подписи, клиент использует логин и пароль, полученные при регистрации на сайте страховой компании (простая электронная подпись)
    • страховщик использует усиленную (квалифицированную) электронную подпись вместо обычной подписи и печати
    • создается единая база полисов (АИС ОСАГО), оператором которой является РСА (Российский Союз Автостраховщиков), и все действующие полисы ОСАГО должны хранится в данной базе
    • До 1 октября 2015 купить ОСАГО онлайн можно было только в той страховой, где был прошлый полис ОСАГО (только пролонгация). Начиная с 1 октября 2015 можно купить онлайн в любой страховой, которая предоставляет данную услугу.

      До 1 июля 2016 оформить ОСАГО онлайн могли только физические лица. Сейчас и корпоративные клиенты могут приобрести е-ОСАГО.

      С 1 января 2017 года любая страховая с лицензией ОСАГО будет обязана предоставить на своем сайте возможность купить полис онлайн. До 1 января 2017 страховые добровольно могут сделать ОСАГО онлайн доступным на своем сайте. Пока это право страховых, а не обязанность.

      Не стоит путать е-ОСАГО с онлайн расчетом или онлайн оплатой. На многих сайтах страховых и раньше были онлайн калькуляторы ОСАГО и оплата банковской картой. Если после этого предлагается доставка курьером бумажного бланка, то это нельзя назвать электронным ОСАГО. Электронный полис присылается на имейл клиента и не требует доставки курьером или визита в страховую.

      Нет, цена на бумажный и электронный полис одинаковая в одной страховой компании (в разных страховых цены могут отличаться). Условия страхования и лимиты возмещения также одинаковые. Различается лишь способ покупки. Сразу после покупки вся информация по бумажным и электронным полисам все равно оказывается в единой электронной базе. Бумажные полисы не исчезают с появлением электронного, а существуют параллельно. Выбор, купить бумажный полис или электронный, остается за покупателем ОСАГО.

      Да, при покупке онлайн КБМ и вся история страхования водителя сохраняется. Бумажные и онлайн полисы хранятся в одной государственной базе, вся история по ним ведется одинаково. Отличается лишь способ покупки.

      Логин и пароль, полученные при регистрации на сайте страховой компании, являются простой электронной подписью, позволяющей, согласно Закону об ОСАГО, купить полис онлайн. Все, что требуется от покупателя — получить от страховой уникальный логин и пароль для доступа на идентификации на сайте страховой.

      Простую электронную подпись (логин\пароль) часто путают с усиленной (квалифицированной) подписью, которую действительно сложно сделать обычному человеку, которая требует заверения в госорганах, но которая совсем не нужна при покупке ОСАГО онлайн. Подробнее о видах подписей здесь.

      Страховщик, в отличие от клиента, использует для оформления полиса усиленную (квалифицированную) электронную подпись вместо обычной подписи и печати.

      При проверке ГИБДД нужно показать распечатку электронного полиса и обычные документы на право управления ТС. Сотрудник ДПС может при желании проверить наличие полиса по базе РСА или по сети ИМТС МВД России (по VIN номеру и регистрационному знаку авто). Согласно части 2 статьи 12.3 КоАП РФ и согласно письму ГУОБДД МВД России от 03.07.2015 № 13/12-у-4440 Начальнику ЦСН БДД МВД России, начальникам подразделений ГАИ на региональном уровне «Об изменениях в законодательстве Российской Федерации» водителю не могут предъявить претензии при наличии электронного ОСАГО вместо бумажного.

      Сканы документов не требуются. Оригиналы документов кому-то показывать не надо. Однако нужно заполнить ряд полей с данными по автомобилю, водителям, страхователю и собственнику авто. Для заполнения этих полей стоит иметь под рукой:

    • Паспорта страхователя и собственника автомобиля
    • Свидетельство о регистрации авто (СТС) или паспорт транспортного средства (ПТС) — достаточно одного документа (того, что указывался в прошлом полисе)
    • Водительские удостоверения водителей
    • После заполнения полей данные сверяются с данными базы РСА по прошлым полисам ОСАГО. Если расхождений нет, то возможно купить полис через интернет. Если расхождения есть или сверить не с чем, то купить онлайн нельзя. Таким образом гарантируется достоверность данных без проверки оригинальных документов.

      Электронный полис ОСАГО, который вы получите на имейл в виде PDF файла, не будет внешне сильно отличаться обычного бумажного полиса. Однако, у электронных полисов особая серия перед номером – XXX (у бумажных — ССС или EEE). Полученный электронный полис обычно распечатывают на любом принтере и возят с собой. В распечатанном виде электронный полис напоминает ксерокопию обычного полиса – простой лист А4, черно-белая печать, без цветных печатей или подписей.

      Пример электронного ОСАГО от компании Зетта Страхование:

      Обычно при покупке бумажного ОСАГО покупатель просто показывает техосмотр (диагностическую карту) агенту. Что делать при покупке онлайн? При покупке онлайн наличие действующей диагностической карты проверяется в единой базе ЕАИСТО по номеру карты и дате окончания действия. Поэтому никаких документов (сканов) для доказательства наличия техосмотра не требуется. Если проверка показала что на данный автомобиль нет действующей диагностической карты в единой базе, а по возрасту авто карта необходима, то ОСАГО онлайн купить нельзя.

      С 1 января 2017 года любая страховая с лицензией ОСАГО обязана продавать полисы онлайн.

      До этого момента страховщики не обязаны продавать ОСАГО онлайн. Страховщики, которые все же заявили о согласии продавать онлайн, часто имеют ограничения по регионам или для новых (не своих) клиентов:

      Компании, заявившие о продаже ОСАГО онлайн Официальные ограничения по продаже ОСАГО онлайн
      РЕСО-ГАРАНТИЯ
      ВСК
      АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ только для текущих клиентов (пролонгация)
      УРАЛСИБ проблемы с лицензией
      РЕНЕССАНС СТРАХОВАНИЕ
      ЭНЕРГОГАРАНТ
      ЗЕТТА СТРАХОВАНИЕ не все регионы
      МОСКОВИЯ не все регионы
      ЛИБЕРТИ СТРАХОВАНИЕ
      ЭРГО
      ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ только для текущих клиентов (пролонгация)
      ЕВРОИНС не все регионы
      ХОСКА не все регионы
      ПАРИТЕТ-СК только для текущих клиентов (пролонгация)
      ТИНЬКОФФ СТРАХОВАНИЕ

      Список может меняться со временем. Например, Росгосстрах сначала был в списке и продавал онлайн, но потом прекратил продажи.

      Ряд страховщиков имеет ограничения по регионам (см выше). Однако, статистика продаж показывает, что на Москву и область приходилось только 4% продаж е-ОСАГО за период июль 2015 – февраль 2016. В Краснодаре, например, продаж электронного ОСАГО было в 4 раза больше, чем в Москве. Волгоград, Ростов, Воронеж, Ставрополь также обогнали Москву по продажам ОСАГО онлайн.

      ТОП-20 регионов Продажи ОСАГО онлайн (февраль 2016) Доля в продажах
      Краснодар 17 333 17%
      Волгоград 9 495 9%
      Ростов 6 972 7%
      Ставрополь 4 918 5%
      Воронеж 4 498 4%
      Москва и Московская область 3 922 4%
      Иваново 3 623 4%
      Нижний Новгород 3 610 4%
      Уфа 3 535 4%
      Казань 3 430 3%
      Саранск 2 459 2%
      Екатеринбург 1 950 2%
      Киров 1 915 2%
      Мурманск 1 730 2%
      Саратов 1 405 1%
      Пенза 1 385 1%
      Архангельск 1 384 1%
      Самара 1 335 1%
      Набережные Челны 1 281 1%
      Остальные регионы 24 077 24%
      ВСЕГО 100 257 100%

      С начала онлайн продаж прошло уже более года. За это время продано более 250 тысяч электронных полисов. Особенно активно покупают онлайн в регионах, где были проблемы с бумажным ОСАГО (Краснодар, Волгоград, Ростов-на Дону). По отношению к количеству бумажных полисов, онлайн полисов ОСАГО пока немного (менее 1%), но их доля постоянно растет.

      Рост продаж ОСАГО онлайн в России (штук, накопительным итогом)

      Полисов продается онлайн порядка 20 тысяч ежемесячно, но запросов в Яндекс на порядок больше – 300-400 тысяч ежемесячно. За год таких запросов стало в 4 раза больше. Это значит, что многие в интернете интересуются электронным полисом и со временем интерес растет, но реально пройти процесс проверки данных и получить электронный полис получается не у всех.

      Рост количества запросов «ОСАГО онлайн» в Яндекс

      Это типичная проблема при покупке ОСАГО онлайн, многие с ней сталкиваются. Сообщение об ошибке «не прошел проверку РСА» означает, что введенная клиентом информация об автомобиле, водителе, собственнике авто чем-то отличается от данных прошлого полиса ОСАГО, которые хранятся в базе РСА. Самые ничтожные отличия (запятая, пробел) могут иметь значение.

      ВАЖНО — если прошлый полис делался по ПТС (а не СТС, Свидетельство о регистрации авто), то новый полис также нужно делать по ПТС. Часто в поле номер ПТС в базе РСА хранится на самом деле номер СТС (и наоборот). Чтобы преодолеть проверку РСА приходится в таком случае в поле номер ПТС вводить номер своего СТС.

      Отличия с базой РСА могут возникнуть по разным причинам:

    • Вы ввели неверные данные сейчас
    • Вы или ваш агент ввели неверные данные год назад при покупке прошлого полиса
    • Страховая компания передала в базу РСА неверные данные
    • Невозможно ввести именно так, как было в прошлом полисе (если поле заполняется путем выбора из списка – марка-модель, например, в списке можно выбрать только Suzuki SX-4, а в прошлом полисе указано SX4, без тире, допустим)
    • В любом случае надо выяснить сначала какое именно поле не сходится с базой (можно узнать написав в техподдержку страховой). Когда проблемное поле известно, если ошибка в старом полисе, то придется идти в страховую с документами и просить исправить. Либо сделать новый полис с той же ошибкой и исправлять в страховой уже новый полис.

      ВАЖНО — проблем с проверкой РСА легко избежать если купить электронный полис в той же компании, где был куплен прошлый полис ОСАГО. При подобной пролонгации онлайн предусмотрен упрощенный порядок, достаточно ввести номер прошлого полиса и все данные автоматом подтянутся из него.

      Штрафы за езду без страховки ОСАГО
      в 2020 году

      У каждого водителя во время езды в машине должен быть полис ОСАГО. Так написано в статье 32 закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

      Инспектор ГИБДД, остановив автомобиль, может проверить, есть ли у шофера полис.

      Дальше возможны разные варианты, почему страховки у водителя при себе нет. Штрафы за различные нарушения отличаются.

      Какой штраф предусмотрен?

      ЗАБЫЛ ПОЛИС ДОМА

      Штраф: 500 рублей или предупреждение.

      Водителя штрафуют на основании статьи 12.3 КоАП (часть 2). В ней написано:

      «Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

      У дорожной полиции есть доступ к базе автостраховщиков (РСА). Инспектор может выяснить, есть ли у водителя полис ОСАГО, либо с персонального компьютера, либо связавшись с диспетчером.

      Остается один нюанс: многие водители сейчас оформляют электронные полисы ОСАГО. Формально автомобилист обязан распечатать страховку на принтере и возить ее с собой.

      Но еще в 2015 году первый вице-премьер Игорь Шувалов дал указание дорожной полиции проверять наличие электронного полиса только по базам РСА. Вроде как обладателю такой страховки не надо возить в бардачке распечатку.

      Дальше все зависит от конкретного инспектора. Указание правительства — штука серьезная. Но и закон об ОСАГО вместе со статьей КоАП — не шутка. Если полицейский принципиально захочет оштрафовать владельца электронного полиса, не распечатавшего бланк, формально он будет прав.

      ВОДИТЕЛЬ НЕ ВПИСАН В ПОЛИС ОСАГО

      Штраф: 500 рублей.

      Такое тоже бывает: страховка есть, а за рулем автомобилист, который не вписан в полис. Штраф не такой большой, как при отсутствии ОСАГО. Но и предупреждением отделаться не получится.

      Водитель нарушает статью 12.37 КоАП (часть 1). В ней написано:

      «Управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

      НЕ КУПИЛ СТРАХОВКУ

      Штраф: 800 рублей.

      Водитель нарушает статью 12.37 КоАП (часть 2). В ней написано:

      «Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей».

      Заметим, что просроченный полис приравнивается к его полному отсутствию.

      Страховой полис ERV

      Оформление туристического полиса онлайн

    • страна, в которую вы отправитесь;
    • срок действия полиса (при краткосрочной страховке указываются даты отъезда и возвращения, при долгосрочной срок может достигать 60 дней);
    • тип страхования.
    • Страховка для выезжающих за границу за пару минут

      Страховка для выезда за границу онлайн — документ, имеющий такую же юридическую силу, что и бумажный.

      Оформить cтраховку для выезда за рубеж онлайн у нас вы можете за несколько минут. При этом мы гарантируем конфиденцильность персональных данных, передаваемых специалистам для обработки.

      Страховка для выезда за рубеж (онлайн-заявка заполняется и передается на рассмотрение в любое удобное для вас время) заверяется факсимильной печатью, подтверждается подписью и направляется по указанному заявителем электронному адресу в формате PDF. Данные поступают в систему, где надежно хранятся и откуда повторно извлекаются в случае необходимости, — их потеря исключена.

      Cтраховые полисы для выезжающих за рубеж в онлайн-версиях аккредитованы всеми иностранными посольствами, что дает вам право на их использование при получении виз.

      Зачем нужна страховка для туриста?

      Страховой полис является одним из обязательных документов для осуществления выезда из России в большинство стран мира. При плановом вылете за границу в государство, на территории которого предусмотрен визовый режим, оформить страховку необходимо заранее, чтобы не возникало трудностей с подготовкой сопутствующих документов.

      Наиболее популярной и распространенной из страховок для лиц, выезжающих за границу, является медицинская. По такому полису туристу гарантированно будет оказана экстренная медицинская помощь в случае необходимости. Также полис покроет расходы, связанные с транспортировкой потерявшего возможность передвигаться самостоятельно больного на родину.

      В настоящее время получили широкое распространение такие виды страховок для международных туристов, как «Зеленая карта» (необходима при пересечении границ на авто), страхование от невыезда, от потери или кражи багажа или документов.

      Туристическая страховка, цена которой будет зависеть от вышеуказанных параметров, оплачивается посредством банковской карты. Выбрав страну, срок действия полиса и тип страхования, вы увидите цену, которую должны заплатить за получение страховки. Цена может изменяться в зависимости от количества застрахованных.
      • Новый формат страхового полиса – электронный!
      • Комплексные страховые продукты, которые включают:
        • Страхование медицинских и медико-транспортных расходов
        • Страхование отмены прерывания поездки
        • Страхование от несчастных случаев
        • Страхование багажа
        • Страхование гражданской ответственности
        • Медицинская помощь в результате обострения хронических заболеваний и аллергии
        • Страхование активного отдыха и экстремального туризма
        • Страхование расходов, связанных с осложнением беременности
        • Отсутствие возрастных ограничений
        • Уникальные страховые программы:
          • «OPTIMA»
          • «Отмена поездки Плюс»
          • Пришло время подвести итоги нашего конкурса и назвать победителей, которые получат круиз на двоих на лайнере по Средиземному морю от партнеров конкурса «Атлантис Лайн» и Costa Cruises.

            Итак, свершилось! Вы накопили на отпуск, определились, куда хотите поехать, и уже собрали документы, чтобы отправить их в консульство для получения визы. И даже туристическая страховка у вас как надо: со страховой суммой больше 30 тысяч евро, покрытием по всей Шенгенской зоне и другими обязательными условиями. Ведь шенгенскую визу не получить без страховки. Но это еще не все.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *