Требования к организации автостоянок

Требования к автостоянке

Автостоянки — это целый комплекс конструкций, сооружений, огражденных участков, плавучих дебаркадеров. Подробнее о типах автостоянок можно узнать на данной странице.

Требования к ним определяются СП 113.13330.2012/СНИП 21-02-99* и зависят от типа стоянки, ее объема и расположения.

Нормативная база

С полным перечнем нормативных документов, который может понадобиться при строительстве стоянки для автомобилей, можно ознакомиться здесь.

  • СП 113.13330.2012. Этим документом учтены требования большинства нормативов.
  • ФЗ РФ №52 о благополучии населения.
  • СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, пункт 18, определяющих СЗЗ.
  • Свод правил 59.13330 — определяет обустройство парковочных мест для маломобильной категории населения.
  • Свод правил 42.13330 нормирует расчет площади участка под автостоянку.
  • Для стоянок под землей важным моментом является соблюдение требований по СанПиНу 2.1.2.2645.
  • Размещение автомобильных стоянок

    Парковки для автомобилей обычно носят наземный характер и строятся с учет временного, не долгосрочного пребывания автомобилей (например, на время посещения клиентом магазина). Требования к ним минимальны. Парковки располагаются на территории, прилежащей тому или иному заведению.

    С автомобильными стоянками (АС) дела обстоят гораздо сложнее.

  • На уровне земли (при этом площадка ограждается и специальным образом оборудуется).
  • В сооружениях иного назначения (ограничения по пожаро-опасности сооружений можно найти в СНиП 21-01 и НПБ 105). При этом стоянка размещается на уровне земли (в цоколе, нижних этажах над землей), ниже уровня (подвал, подземные этажи).
  • Подземные стоянки для автомобилей строят под территорией, на которой не планируется возведение зданий и сооружений (парковая зона, скверы, под уличное пространство, в том числе под проездами).
  • Их оборудуют даже на плавучих конструкциях (дебаркадерах).
  • Стоянки могут быть:

  • открытого (с навесами и без) и закрытого типа;
  • с парковкой непосредственно водителем или посредством механического приспособления;
  • с наличием индивидуальных боксов и с отсутствием таковых;
  • отапливаемые и неотапливаемые.
  • Еще один не маловажный пункт при планировании автомобильной стоянки — это тип транспорта, для хранения которого они предназначены:

  • легковой;
  • микроавтобусы;
  • автобусы;
  • грузовые автомобили крупных габаритов;
  • строительная техника;
  • средства для транспортировки ГСМ.
  • На первый план при обустройстве таких объектов выходят противопожарные требования. Санитарные нормы в основном касаются расстояний от разного рода сооружений, конструкций площадок (по СанПиНу 2.2.1/2.1.1.1200-03, пункт 18).

    Если стоянка рассчитана на 50 и более мест для ТС, требуется обустройство КПП, бытовых помещений для персонала (обязательно должны быть туалетные комнаты) и комнат для хранения инвентаря для уборки и оборудования для обеспечения ППБ.

    Автостоянки встроенно-пристроенного типа можно размещать не во всех зданиях и сооружениях (п 4.10 свода правил 113.13330.2012). При строительстве автостоянок надо учитывать, что можно возводить сооружения до 9 этажей (включительно) при наземных конструкциях, и до 5 этажей (включительно) для подземных.

    Санитарные требования к автостоянкам

    Эти требования зависят от количества машино-мест и назначения сооружений, возле которых они обустраиваются. Расстояние до объектов рассчитывается согласно специальной таблице и может варьировать от 10 до 50 м.

  • типа сооружения (расстояние до ДОУ, школ, других детских заведений и ЛПУ больше, чем до жилых и общественных зданий);
  • того, какое максимальное расстояние требуется соблюдать при обустройстве стоянки от 300 машино-мест.
  • того, собираетесь ли вы обустраивать стоянку открытого типа для машин в количестве свыше 500 шт. на территории жилого комплекса. Это запрещается и можно делать только на территориях, предназначенных под промиспользование.
  • Расстояние от проезда до места хранения машин любого типа не может быть меньше 7 м. Если автопарковка выполнена под землей (зданием), выбросы ее вентиляционной системы организуются на высоте от 1,5 метров над коньком кровли здания. Требования, применяемые к подземному типу стоянкам и гаражам, применимы и к обвалованным стоянкам.

    Требования пожарной безопасности

    Эти требования очень вариативны и зависят от количества машино-мест и типа обустройства стоянки. Категорию пожаробезопасности здания с обустроенным местом хранения автомобилей определяют согласно СП 12.13130, чаще всего это B1-B4 (кроме автосредств с двигателем на газовом топливе). Если места для хранения автомашин обустраиваются в здании с иным назначением, они отделяются от основной конструкции перегородками 1 типа.

    Газовые ТС нельзя хранить в помещениях:

  • с боксами без индивидуального выезда на улицу;
  • в цоколе и подземной части автостояночного комплекса;
  • на стоянках, расположенных над землей, если они закрыты, встроены в сооружение или закрыты и не имеют изолированных рамп.
  • Кроме этого, нормируются параметры машино-места. Например для легкового транспорта предусмотрено 530×250 см/для инвалидов 600х360 см. Габариты места для ТС рассчитываются с учетом зазоров безопасности.
    Специальные требования к АС разного типа оговорены п. 5.2. свода правил 113.13330.2012

    Требования к инженерным сетям

    Все конструкции данных сетей монтируется с учетом сводов правил:

    Все инженерные сети, монтируемые на автомобильных стоянках встроенно-пристроенного типа:

  • делаются автономными;
  • монтируются с элементами, которые будут проходить через перекрытия, в металле (трубах).
  • Электропроводка выполняется в защитном оборудовании с огнестойкостью не ниже EI 150. Во встроенных либо пристроенных автостоянках (АС) должен быть водопровод для тушения пожара, рассчитанный на определенное количество струй по СП 10.13130. Этот же свод правил описывает способ монтажа системы пожаротушения водой в не отапливаемых АС.

    Внутренний водопровод можно не делать, если:

  • АС отдельно стоящая;
  • отвечает требованиям п. 5.2.12;
  • имеет отдельные боксы.
  • Если стоянка рассчитана на хранение менее 50 машин, встроена в иное здание, инженерные сети стоянки для ТС и сооружения можно не разносить, кроме вентиляции. При монтаже противопожарной части водопровода и насосного оборудования, между ними встраивают клапаны обратного давления.

    Если вы проектируете отапливаемое помещение для хранения машин, нужно предусмотреть систему, которая не допускает охлаждение помещения до +5 о С (исключительно) и ниже. Вентиляционная система закрытых АС нормируется ГОСТом 12.1.005 и оборудуется приточным и вытяжным элементами. При этом свод правил 7. 13130 требует в АС как надземного, так и подземного типа оборудовать специальную вентиляционную систему для удаления газов из изолированных рамп и боксов.

    Защитная система против дыма описана сводами правил 7. 13130 и 60.13330 и включает требования к:

  • воздуховодам;
  • встроенным вентиляторам;
  • собственно вентиляционным шахтам;
  • дымоприемникам и пр.
  • Все клапаны данной системы должны отвечать ГОСТу Р 53301 по сопротивлению газо-дымной смеси. Если АС обустраивается в жилом доме, ее вентсистема оборудуется шумопоглотителями с учетом необходимости поддерживать требуемый в жилом доме уровень шумов в ночное время.
    Сводом правил 52.13330 определяются требования к осветителям и в целом системе освещения. На случай пожара предусматривается аварийная подсветка с обязательным освещением эвако-выходов и путей движения ТС, а также мест расположения средств тушения пожара.
    Надежность установок электрообеспечения ППЗ (защиты от пожаров) обеспечивается по I классу. При наличии лифтовых систем и механизации движения ТС — эти системы обеспечиваются по II классу. Все остальное электрическое оборудование разрешено отнести к III классу.
    Для запитки средств ППЗ используют отдельные кабельные линии, выводимые на щитки. В АС закрытого типа на входе монтируется розетка на 220В по I категории электроснабжения для запитки оборудования ППЗ.

    Автоматика: АПС и тушение пожаров

    Требования к данным системам обоснованы размерами и видом стоянок, типом ТС, хранимых на такой стоянке. Все устройства ППЗ должны быть сертифицированы. Тип установки для борьбы с пожаром в «автомате» определяется техрегламентом (ФЗ РФ N o 123).

    АСПТ (автоматизированное тушение пожара) обязательно для:

    • одноэтажных сооружений надземного типа I- III ст. огнестойкости, при площадях ор 7000 квадратов;
    • всех подземного типа АС;
    • всех надземных АС, имеющих от 2 этажей;
    • механизированных АС любого типа;
    • стоянках под мостами;
    • во встроенно-пристроенных конструкциях;
    • в любых АС, предназначенных для хранения ТС, перевозящих ГСМ.
    • Если на АС с боксами, в каждом боксе имеется выезд наружу, можно у каждого бокса не монтировать автоматическую систему тушения пожара. При условии, что здание АС имеет не более 2-х этажей.

      Подземные АС обязательно требуют установки оповещателей разного типа, в зависимости от количества машино-мест:

    • IV-V типа для АС с числом хранимых машин от 200 шт.;
    • III типа для Ас, рассчитанных на 50-200 ТС;
    • II типа, если стоянка предназначена для содержания до 50 автомобилей.
    • Перед обустройством стоянки для автомобилей, уточните в местных органах пожарного надзора нет ли удобных нормативных актов регионального типа.

      Пособие к СНиП 21-02-99. Стоянки автомобилей.

      СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      Дата введения 2000-07-01

      1 РАЗРАБОТАНЫ Государственным предприятием «Центр методологии, нормирования и стандартизации в строительстве» Госстроя России с участием ЦНИИСК им. Кучеренко (ГНЦ «Строительство»), ВНИИПО МВД России и Гипроавтотранса

      2 ВНЕСЕНЫ Управлением технормирования Госстроя России

      3 ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ с 1 июля 2000 г. постановлением Госстроя России от 19 ноября 1999 г. № 64

      1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

      Настоящие нормы и правила распространяются на здания, сооружения и помещения для стоянки (хранения) автомобилей независимо от форм собственности и устанавливают основные положения и требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям, а также к инженерному оборудованию таких зданий и их размещению на территории поселений.

      Нормы не распространяются на здания, сооружения и помещения для стоянки (хранения) автомобилей, предназначенных для перевозки взрывчатых, ядовитых, инфицирующих и радиоактивных веществ.

      В настоящих нормах применяются основные положения и общие принципы, установленные СНиП 21-01.

      2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

      В настоящих строительных нормах и правилах использованы ссылки на следующие документы:

      ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

      НПБ 104-95 Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях

      НПБ 105-95 Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности

      НПБ 110-99 Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией

      НПБ 250-97 Лифты для транспортирования пожарных подразделений в зданиях и сооружениях. Общие технические требования

      ППБ 01-93* Правила пожарной безопасности в Российской федерации

      ОНТП 01-91 Росавтотранса. Общие нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта

      ГН 2.2.4/2.1.8.562-96 Минздрава России. Допустимые уровни шума на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки

      РД-3112199-98 Минтранса России. Требования пожарной безопасности для предприятий, эксплуатирующих автотранспортные средства на компримированном (сжатом) природном газе.

      3.1 Стоянка для автомобилей (далее — автостоянка) — здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные только для хранения (стоянки) автомобилей.

      3.2 Надземная автостоянка закрытого типа — автостоянка с наружными стеновыми ограждениями.

      3.3 Автостоянка открытого типа — автостоянка без наружных стеновых ограждений. Автостоянкой открытого типа считается также такое сооружение, которое открыто, по крайней мере, с двух противоположных сторон наибольшей протяженности. Сторона считается открытой, если общая площадь отверстий, распределенных по стороне, составляет не менее 50 % наружной поверхности этой стороны в каждом ярусе (этаже).

      3.4 Автостоянки с пандусами (рампами) — автостоянки, которые используют ряд постоянно повышающихся (понижающихся) полов или ряд соединительных пандусов между полами, которые позволяют автомашине на своей тяге перемещаться от и на уровень земли.

      3.5 Механизированная автостоянка — автостоянка, в которой транспортировка автомобилей в места (ячейки) хранения осуществляется специальными механизированными устройствами (без участия водителей).

      4 РАЗМЕЩЕНИЕ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

      4.1 Размещение автостоянок на территории городских и сельских поселений, размеры их земельных участков и расстояния до других зданий и сооружений следует предусматривать с учетом требований СНиП 2.07.01 и СНиП II-89.

      4.2 Автостоянки могут размещаться (с учетом требований настоящих норм) ниже и/или выше уровня земли, состоять из подземной и надземной частей (подземных и надземных этажей, в том числе с использованием кровли этих зданий), пристраиваться к зданиям другого назначения или встраиваться в них, в том числе располагаться под этими зданиями в подземных, подвальных, цокольных или в нижних надземных этажах, а также размещаться на специально оборудованной открытой площадке на уровне земли.

      К подземным этажам автостоянок следует относить этажи при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещений.

      Подземные автостоянки допускается размещать также на незастроенной территории (под проездами, улицами, площадями, скверами, газонами и др.).

      4.3 Автостоянки допускается размещать в пристройках к зданиям другого функционального назначения, за исключением зданий классов функциональной пожарной опасности (по СНиП 21-01) Ф1.1, Ф4.1, а также Ф5 категорий А и Б (по НПБ 105).

      4.4 Автостоянки допускается встраивать в здания другого функционального назначения I и II степеней огнестойкости класса С0 и С1, за исключением зданий классов Ф1.1, Ф4.1, Ф5 категорий А и Б. В здания класса Ф1.4 автостоянки допускается встраивать независимо от их степени огнестойкости. В здания класса Ф1.3 допускается встраивать автостоянки легковых автомобилей только с постоянно закрепленными местами для индивидуальных владельцев (без устройства обособленных боксов).

      Под зданиями класса Ф1.1, Ф4.1 располагать автостоянки не допускается.

      4.5 Автостоянки закрытого типа для автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе и сжиженном нефтяном газе, встраивать в здания иного назначения и пристраивать к ним, а также располагать ниже уровня земли не допускается.

      4.6 Противопожарные расстояния от открытых площадок (в том числе с навесом) для хранения автомобилей до зданий и сооружений предприятий (по обслуживанию автомобилей, промышленных, сельскохозяйственных и др.) должны приниматься:

      I, II и III степеней огнестойкости класса С0 со стороны стен без проемов — не нормируется;

      то же, со стороны стен с проемами — не менее 9 м;

      IV степени огнестойкости класса С0 и С1 со стороны стен без проемов — не менее 6 м;

      то же, со стороны стен с проемами — не менее 12м;

      других степеней огнестойкости и классов пожарной опасности — не менее 15 м;

      б) до административных и бытовых зданий предприятий:

      I, II и III степеней огнестойкости класса С0 — не менее 9 м;

      других степеней огнестойкости и классов пожарной опасности — не менее 15м.

      Расстояние от площадок для хранения автомобилей до зданий и сооружений I и II степеней огнестойкости класса С0 на территории станций технического обслуживания легковых автомобилей с количеством постов не более 15 со стороны стен с проемами не нормируется.

      4.7 Хранение автомобилей для перевозки горюче-смазочных материалов (ГСМ) следует, как правило, предусматривать на открытых площадках или в отдельно стоящих одноэтажных зданиях не ниже II степени огнестойкости класса С0. Допускается такие автостоянки пристраивать к глухим противопожарным стенам 1-го или 2-го типа производственных зданий I и II степеней огнестойкости класса С0 (кроме зданий категорий А и Б) при условии хранения на автостоянке автомобилей общей вместимостью перевозимых ГСМ не более 30 м 3 .

      На открытых площадках хранение автомобилей для перевозки ГСМ следует предусматривать группами в количестве не более 50 автомобилей и общей вместимостью указанных материалов не более 600 м 3 . Расстояние между такими группами, а также до площадок для хранения других автомобилей должно быть не менее 12м.

      Расстояние от площадок хранения автомобилей для перевозки ГСМ до зданий и сооружений предприятия следует принимать по СНиП II-89 применительно к складам ЛВЖ, а до административных и бытовых зданий этого предприятия — не менее 50 м.

      5 ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ И КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ

      5.1 Надземные автостоянки могут предусматриваться высотой не более 9 этажей, подземные— не более 5 подземных этажей.

      5.2 Парковка автомобилей может осуществляться:

      с участием водителей — по пандусам (рампам) или с использованием грузовых лифтов;

      без участия водителей — механизированными устройствами.

      5.3 В зданиях автостоянок допускается предусматривать: служебные помещения для обслуживающего и дежурного персонала (контрольные и кассовые пункты, диспетчерская, охрана), технического назначения (для инженерного оборудования), санитарные узлы, кладовую для багажа клиентов, помещения для инвалидов, а также общественные телефоны и устройство лифтов для людей. Их необходимость, состав и площади определяются проектом в зависимости от размеров автостоянки и особенностей ее эксплуатации.

      Размеры кабины одного из пассажирских лифтов должны обеспечивать транспортировку инвалидов, пользующихся креслами-колясками.

      5.4 Категории помещений и зданий для хранения автомобилей по взрывопожарной и пожарной опасности следует определять в соответствии с требованиями НПБ 105.

      Помещения для хранения легковых автомобилей допускается относить к категориям В1— В4, здания автостоянок легковых автомобилей — к категории В (за исключением автомобилей с двигателями, работающими на сжатом или сжиженном газе).

      5.5 Автостоянки, пристраиваемые к зданиям другого назначения, должны быть отделены от этих зданий противопожарными стенами 1-го типа.

      Автостоянки, встроенные в здания другого назначения, должны иметь степень огнестойкости не менее степени огнестойкости здания, в которое они встраиваются, и отделяться от помещений (этажей) этих зданий противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа.

      В зданиях класса Ф1.3 встроенную автостоянку допускается отделять противопожарным перекрытием 2-го типа, при этом жилые этажи должны быть отделены от автостоянки нежилым этажом (например, техническим).

      В зданиях класса Ф1.4 выделение противопожарными преградами встроенной (пристроенной) автостоянки, вмещающей одну легковую автомашину владельца дома, не регламентируется.

      Над проемами встроенных в здания другого назначения или пристроенных к ним автостоянок следует предусматривать козырьки из негорючих материалов шириной не менее 1 м с условием обеспечения расстояния от края козырька до низа оконных проемов зданий другого назначения не менее 4 м или противопожарное заполнение указанных проемов (кроме зданий Ф1.4).

      5.6 При необходимости устройства в составе автостоянки (по заданию на проектирование) помещений для сервисного обслуживания автомобилей (постов ТО и ТР, диагностирования и регулировочных работ, мойки и т.п.) следует предусматривать для этих целей отдельное здание, помещение или группу помещений. Такие помещения могут предусматриваться в автостоянках (за исключением автостоянок открытого типа и встроенных в жилые здания) и должны быть отделены от автостоянки противопожарными стенами 2-го типа и перекрытиями 3-го типа. Входы и въезды в эти помещения должны быть изолированы от входов и въездов в автостоянку.

      Состав и площади помещений, предусматриваемых для выполнения отдельных видов или групп работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей, определяются технологическими требованиями проведения соответствующих видов работ с учетом требований ОНТП 01.

      5.7 В помещениях зданий, в которые встроены автостоянки, должен быть обеспечен уровень шума в соответствии с гигиеническими нормативами Минздрава России (ГН 2.2.4/2.1.8.562).

      5.8 В автостоянках, встроенных в здания другого назначения, не допускается предусматривать общие обычные лестничные клетки и общие лифтовые шахты. Для обеспечения функциональной связи автостоянки и здания другого назначения выходы из лифтовых шахт и лестничных клеток автостоянки, как правило, следует предусматривать в вестибюль основного входа указанного здания с устройством на этажах автостоянки тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре. При необходимости сообщения автостоянки со всеми этажами здания другого назначения следует предусматривать противодымную защиту лифтовых шахт и лестничных клеток в соответствии с 6.17.

      Сообщение помещений для хранения автомобилей на этаже с помещениями другого назначения (кроме указанных в 5.3) или смежного пожарного отсека допускается через тамбур-шлюз с подпором воздуха при пожаре и устройством дренчерной завесы над проемом со стороны автостоянки.

      5.9 Размещение торговых помещений, лотков, киосков, ларьков и т.п. непосредственно в помещениях хранения автомобилей не допускается.

      5.10 В многоэтажных зданиях автостоянок для перемещения автомобилей следует предусматривать рампы (пандусы), наклонные междуэтажные перекрытия или специальные лифты (механизированные устройства).

      5.11 Число рамп и соответственно количество необходимых выездов и въездов в автостоянках определяются в зависимости от количества автомобилей, расположенных на всех этажах, кроме первого (для подземных стоянок — на всех этажах) с учетом режима использования автостоянки, расчетной интенсивности движения и планировочных решений по его организации.

      Как правило, тип и число рамп могут приниматься при количестве автомобилей:

      до 100 — одна однопутная рампа с применением соответствующей сигнализации;

      до 1000 — одна двухпутная рампа или две однопутные рампы;

      свыше 1000 — две двухпутные рампы. Въезд (выезд) из подземных и надземных этажей автостоянки через зону хранения автомобилей на первом или цокольном этажах не допускается.

      5.12 В автостоянках закрытого типа общие для всех этажей рампы должны отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей противопожарными преградами, воротами и (или) тамбур-шлюзами с подпором воздуха при пожаре согласно таблице 1.

      Предел огнестойкости ограждающих конструкций рампы (противопожар-ных преград), мин, не менее

      Требования для организации открытой платной автостоянки

      Вопрос-ответ по теме

      Вопрос

      Какие требования существуют для организации открытой платной автостоянки?

      Ответ

      Указанная деятельность по организации автостоянки (парковки) не лицензируется. Достаточно только добавить новый ОКВЭД (52.21.24). Но размещение парковки необходимо согласовывать.

      Гость, знакомьтесь — Правобот!

      Как правило, порядок согласования установки шлагбаумов определяется правилами благоустройства, утвержденными местными органами власти. Монтаж шлагбаума без согласования в установленном порядке может являться основанием для вынесения предписания о демонтаже данной конструкции (см. определение ВАС РФ от 29.03.2013 № ВАС-3315/131). При устройстве шлагбаума необходимо соблюсти противопожарные нормы, за несоблюдение которых возможно привлечение к административной ответственности (см. постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 01.08.2013 № А46-29984/2012).

      На платной парковке часть парковочных мест (не менее 10% мест) необходимо выделить для инвалидов, которым парковочные места предоставляются бесплатно ( ст. 15 Закона № 181-ФЗ). Нарушение данного требования образует состав административного правонарушения ( ст. 5.43 КоАП).

      Законность организации платной парковки могут проверить ряд гос.органов, в т.ч. государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости (земельных участков), органы прокуратуры, органы Роспотребнадзора (см. Опыт оспаривания штрафа за нецелевое использование земельного участка (организацию автостоянки)).

      Уведомлять Роспотребнадзор не нужно, т.к. данная деятельность не поименована в постановлении Правительства РФ от 16.07.2009 № 584.

      Чем рискует компания, если ее бизнес не совпадает с заявленными кодами ОКВЭД.

      «У каждой компании и предпринимателя в ЕГРЮЛ и ЕГРИП заявлены коды ОКВЭД. Если в процессе работы деятельность меняется, то надо проверить, заявлен ли в реестре код, который соответствует новой специфике. Если нет, то у вас есть три рабочих дня с даты начала такой деятельности, чтобы подать заявление об изменениях ( п. 5 ст. 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ).

      Штраф за опоздание — 5000 руб. ( ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ). Его выписывают руководителю компании. Правда, на практике такое случается крайне редко. Гораздо опаснее другие последствия — по налогам и взносам.

      Как расхождение в виде деятельности и коде ОКВЭД влияет на налоги

      В идеале коды ОКВЭД в ЕГРЮЛ должны четко соответствовать вашим сделкам. К досадным налоговым последствиям могут привести как недостающие виды деятельности, так и лишние. Особенно если вы применяете спецрежим.

      Отказы в вычетах НДС

      Если код ОКВЭД не соответствует виду закупаемых товаров, то инспекторы могут снять вычет НДС. К примеру, контролеры спрашивают: зачем компании самолет, если заявленные ею коды ОКВЭД не предполагают использование или продажу такого транспорта? Конечно, такие претензии возникают, когда цена вопроса достаточно велика. И тем досаднее.

      К счастью, в суде справедливость можно восстановить. Ведь сам по себе какой-то конкретный код не является основанием для отказа в налоговом вычете. И более того, законодательство не запрещает менять виды деятельности ( постановление ФАС Поволжского округа от 26 апреля 2012 г. по делу № А49-1563/2011). А если спорить в суде вы не настроены, то лучше заранее, еще перед сделкой, добавить коды в реестр.

      Допустим, деятельность компании полностью подпадает под вмененку, компания исправно платит ЕНВД. Однако часто в ЕГРЮЛ за компанией закреплены не только те коды, которые соответствуют вмененным видам бизнеса. В список заявленной деятельности вполне могут попасть те значения ОКВЭД, что подпадают под общий режим налогообложения.

      На вмененке безопаснее убрать из ЕГРЮЛ все виды деятельности, не подпадающие под этот спецрежим. Иначе налоговики могут заявить, что надо платить налоги по общей системе.

      Налоговики могут потребовать декларации по всем основным налогам, помимо отчета по вмененке. То есть придется ежеквартально представлять нулевые отчеты по НДС и налогу на прибыль ( письмо ФНС России от 26 апреля 2011 г. № АС-4-3/6753). Иначе инспекторы выпишут штраф ( ст. 119 НК РФ).

      Такая позиция не находит поддержки в Минфине России. Ведь если есть освобождение от налогов, то отчитываться по ним не надо, считают чиновники ( письмо от 18 мая 2012 г. № 03-11-06/3/34). Но все же безопаснее ненужные коды из реестра убрать.

      Опасно также указывать код ОКВЭД в декларации, если он не соответствует тому налогу, по которому вы отчитываетесь. К примеру, у компании не один, а несколько видов деятельности. Один из них переведен на вмененку, другой — на упрощенку.

      Бухгалтеры не уделяют внимания коду ОКВЭД на титульном листе декларации. Он должен соответствовать той деятельности, по которой вы отчитываетесь.

      На титульном листе декларации по ЕНВД надо указать код ОКВЭД, соответствующий вмененке. А в отчете по упрощенному налогу — код деятельности, подпадающий под упрощенку. Основной вид бизнеса при этом значения не имеет ( письмо Минфина России от 9 июня 2012 г. № 03-11-11/186). Если же в отчетах коды перепутать, то инспекторы могут доначислить налоги.

      Запрет на применение спецрежима

      Не стоит подавать уведомление о переходе на спецрежим, если вы не заявляли соответствующий вид деятельности. Скажем, компания хочет перейти на ЕНВД, подает уведомление, указав код ОКВЭД, которого нет в ЕГРЮЛ. Конечно, ревизоры могут запросто отказать в переходе на вмененку. То же, если предприниматель захочет применять патентную систему налогообложения.

      Выход один — внести изменения в ЕГРЮЛ, добавить нужные коды. Но лучше это сделать заранее. Не меньше чем за пять рабочих дней до подачи уведомления о спецрежиме. Ведь именно столько времени потребуется для регистрации новых кодов.

      Какие проблемы могут возникнуть со взносами

      От основного вида деятельности организации или предпринимателя зависит тариф взносов на травматизм. А некоторые компании в зависимости от кода ОКВЭД могут рассчитывать на пониженный размер страховых взносов.

      Повышенные тарифы на травматизм

      Ежегодно до 15 апреля включительно надо подавать сведения, подтверждающие основной вид деятельности. Как правило, для этого требуются заявление, справка-подтверждение и копия пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за предыдущий год. Если этого не сделать, то компании назначат максимальный тариф взносов на травматизм. Поясним.

      По данным, которые вы передаете в ФСС, ревизоры соцстраха определяют класс профессионального риска в вашей компании. Каждому из этих классов соответствует свой тариф взносов на травматизм. Соответственно, чем выше класс риска, тем больше надо будет платить ( Классификация, утвержденная приказом Минтруда России от 25 декабря 2012 г. № 625н).

      Без документов проверяющие выберут код ОКВЭД с самым высоким классом риска из тех, что вы заявили в ЕГРЮЛ.

      Решения проблем на упрощенке

      О новом тарифе вам письменно сообщат до 1 мая. Если он отличается от прежнего, то взносы придется пересчитать с начала года и исправить отчетность ( п. 5 Порядка, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 31 января 2006 г. № 55).

      Справедливости ради отметим, что данный подход ФСС не совсем законный. Судьи Президиума ВАС РФ пару лет назад подтвердили: ревизоры не вправе назначать наивысший класс риска, если компания не сообщила основной вид деятельности ( постановление от 5 июля 2011 г. № 14943/10).

      Однако если вы не хотите спорить с ФСС, надо подтверждать вид деятельности вовремя. И на всякий случай лучше пересмотреть заявленные вами коды. Среди них есть те, что соответствуют высоким классам риска и точно лишние? Тогда безопаснее исключить их из ЕГРЮЛ сразу.

      Лишение прав на льготные взносы

      Пониженные тарифы взносов в ПФР и ФСС вправе применять компании на упрощенке, которые производят определенные товары и оказывают услуги. Полный перечень — в подпункте 8 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

      Причем вовсе не обязательно заявлять такой код ОКВЭД как основной. Главное, чтобы доля доходов от реализации товаров (услуг) по данному виду деятельности была не меньше 70 процентов в общем объеме доходов. Эту величину вы ежеквартально указываете, составляя отчетность по форме РСВ-1 ПФР в подразделе 3.6 раздела 3. А в форме-4 ФСС (действующей с отчетности за полугодие 2013 года) код по ОКВЭД надо указывать в разделах I и II. Так вы подтверждаете свое право на применение льгот.

      Однако если ревизоры внебюджетных фондов обнаружат, что указанного в отчетности кода нет среди тех, что есть в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), то взносы заставят пересчитать по полному тарифу.

      Чем опасны незаявленные коды ОКВЭД при работе с контрагентами

      Несоответствие кодов ОКВЭД реальной деятельности компании налоговики не так давно объявили признаком неблагонадежности. Об этом мы рассказывали в статье «Подозрительный контрагент с точки зрения вашего инспектора», опубликованной в журнале «Главбух» № 18, 2013. Сегодня компании всеми способами стараются проявлять осторожность и должную осмотрительность при выборе контрагента, оценивают риски. И заключают контракты лишь с теми, у кого опасных факторов меньше всего.

      Так что у вас есть еще один повод проверить, все ли виды операций заявлены у вас в ЕГРЮЛ. Получить в последний момент отказ от выгодной сделки явно не в интересах вашей компании.

      Главное, о чем важно помнить

      1. Самое безопасное — чтобы текущая деятельность компании совпадала с кодами ОКВЭД, заявленными в ЕГРЮЛ.
      2. Налоговики посчитают сомнительными тех контрагентов компании, у которых деятельность не совпадет с заявленной в реестре.

      Дополнительно про коды ОКВЭД

      Статья: «Подозрительный контрагент с точки зрения вашего инспектора» («Главбух» № 18, 2013).

      Правила организации автостоянок (автопарковок) на территории города Астаны Общие положения

      Главная > Документ

      Информация о документе
      Дата добавления:
      Размер:
      Доступные форматы для скачивания:

      к постановлению акимата

      города Астаны
      от «03» мая 2016 года

      Правила организации автостоянок

      (автопарковок) на территории города Астаны

      1. Общие положения

      Настоящие Правила организации автостоянок (автопарковок) на территории города Астаны (далее – Правила) разработаны в соответствии с законами Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» от 23 января 2001 года, «О дорожном движении» от 17 апреля 2014 года, «О статусе столицы Республики Казахстан» от 21 июля 2007 года, устанавливают основные принципы организации и осуществления парковочной деятельности на территории столицы Республики Казахстан.

      Требования настоящих Правил предусматривают:

      снижение нагрузки на улично-дорожную сеть города Астаны и повышение пропускной способности улиц;

      обеспечение порядка на объектах парковочного пространства;

      обеспечение доступности парковочных мест, в том числе для специальных и маломобильных групп населения.

      В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      автостоянка (автопарковка) – здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка в отведенных или специально оборудованных местах, предназначенная для стоянки (хранения) автотранспортных средств;

      специальные стоянки (площадки) – места, предназначенные для временного хранения задержанного, брошенного или бесхозяйного транспортного средства, создаваемые по решению уполномоченного органа и являющихся коммунальной собственностью;

      стоянка – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более пяти минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства;

      владелец транспортного средства – собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, либо на ином законном основании;

      транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем;

      эвакуация транспортного средства – принудительное перемещение транспортного средства с использованием средств эвакуации, принадлежащих органам внутренних дел либо уполномоченной организации, определенной уполномоченным органом, на специальные стоянки (площадки) для временного хранения в случаях, установленных законодательными актами Республики Казахстан

      коммунальная платная автопарковка – места, оборудованные специально сертифицированными устройствами, предназначенными для взимания платы за парковку и учета времени стоянки транспортных средств на территории столицы, определенные местным исполнительным органом столицы, являющиеся частью автомобильной дороги и (или) примыкающие к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту, либо являющиеся частью подэстакадных и (или) подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в коммунальной собственности местного исполнительного органа столицы;

      парковочная сессия – период времени размещения (пользования) транспортного средства на коммунальной платной автопарковке, началом которого считается момент размещения транспортного средства на коммунальной платной автопарковке и окончанием которого считается момент фиксации снятия транспортного средства с коммунальной платной автопарковки;

      пользователь – водитель, а также иное лицо, размещающее транспортное средство на автопарковке;

      паркоматы – специальные сертифицированные устройства, предназначенные для взимания платы за парковку и учета времени стоянки;

      тариф – это размер оплаты за пользование услугами платных парковок за единицу измерения времени;

      остановка – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до пяти минут либо на большее время, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, загрузки или разгрузки транспортного средства;

      уполномоченный орган – местный исполнительный орган столицы;

      маломобильные группы населения (далее – МГН) – инвалиды всех категорий, к которым относятся лица, имеющие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленным заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приведшими к ограничению жизнедеятельности, и вызывающим необходимость их социальной защиты, лица пожилого возраста, граждане с малолетними детьми, в том числе использующие детские коляски; другие лица с ограниченными способностями или возможностями самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, вынужденные в силу устойчивого или временного физического недостатка использовать для своего передвижения необходимые средства, приспособления и собак-проводников.

      Требования к организации и эксплуатации коммунальных

      платных автостоянок (автопарковок)

      4. На территории столицы автостоянки (автопарковки), в зависимости от формы собственности, разделяются на коммунальные и частные:

      1) частная автостоянка (автопарковка) – места для стоянки транспортных средств, организованные негосударственным юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим право собственности на земельный участок либо право землепользования в соответствии с целевым назначением, за исключением торговых, досуговых, культурных, административных зданий;

      2) коммунальная автостоянка (автопарковка) – места для стоянки транспортных средств, организованные уполномоченным органом, находящиеся в коммунальной собственности, за исключением территорий жилых и административных зданий.

      5. Владелец частной автостоянки (автопарковки) вправе, в качестве предпринимательской деятельности, самостоятельно взимать плату в соответствии с утвержденными тарифами, за пользование парковочным пространством с владельцев транспортных средств, нанять для этих целей иное юридическое лицо или индивидуального предпринимателя либо передать его данным лицам в аренду.

      6. Управление, организация и эксплуатация коммунальными бесплатными автостоянками (автопарковками), предназначенными для общего пользования, осуществляется уполномоченным органом.

      7. При планировании платных автопарковок следует выделять места для парковки личных транспортных средств, принадлежащих МГН, и располагать их на кратчайшем расстоянии от парковки до доступного входа в здание.

      8. Минимальное количество мест для МГН на платных автопарковках рассчитывается с учетом общего предусмотренного количества мест на платных автостоянках (автопарковках).

      9. При проектировании платных автостоянок (автопарковок) следует соблюдать действующие санитарные нормы и экологические требования.

      10. Строительство платных автостоянок (автопарковок) выполняется в соответствии с требованиями строительных норм и правил для города Астаны согласно действующему законодательству Республики Казахстан. Проектирование и строительство автостоянок (автопарковок) должно осуществляться в соответствии с проектом детальной планировки и проектно-сметной документации.

      11. Территория платных автостоянок (автопарковок) должна иметь поверхность, необходимую для обеспечения расчетных скоростей и безопасности движения. Покрытие платных автостоянок (автопарковок) не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств.

      12. Границы платной автостоянки (автопарковки) должны быть четко обозначены.

      В качестве обозначения границ могут быть использованы дорожные знаки и дорожные разметки с учетом действующего законодательства Республики Казахстан.

      13. На платных автостоянках (автопарковках) должна содержаться следующая информация, размещаемая на информационных щитах и/или паркоматах:

      номер платной автопарковки;

      схема парковочной зоны;

      перечень категорий пользователей, имеющих льготные условия пользования;

      14. Содержание и эксплуатация специальных коммунальных стоянок транспортных средств осуществляются уполномоченным органом.

      15. Планирование и определение территориальных зон расположения коммунальных платных автопарковок и количества мест на них производится уполномоченным органом с учетом ограничений транспортной модели, спроса населения и организаций, норм безопасности.

      16. При планировании количества необходимых коммунальных платных автопарковок в городе учитываются следующие данные:

      1) уровень насыщения автомобильным транспортом в районах многоэтажной и малоэтажной застройки;

      2) обеспеченность парковками объектов различного профиля;

      3) количество автомобилей, прибывающих из других населенных пунктов и других городов, определяемое специальным расчетом.

      17. Минимальные размеры парковок необходимо принимать в соответствии с требованиями действующего законодательства Республики Казахстан.

      18. Ширина проездов на коммунальных платных автопарковках должна быть рассчитана с учетом угла парковки и транспортного потока (односторонний, двусторонний).

      19. При проектировании и строительстве коммунальных платных автопарковок необходимо учитывать наличие пешеходных переходов на дорожно-транспортной сети.

      20. К оборудованию, устанавливаемому на коммунальных платных автопарковках, относятся:

      специальные сертифицированные устройства, предназначенные для взимания оплаты за стоянку транспортного средства на территории платной парковки;

      специальные сертифицированные устройства, предназначенные для учета времени стоянки;

      устройства распознавания транспортных средств;

      электронные устройства, отображающие количество свободных мест.

      21. При проектировании и строительстве коммунальных платных автопарковок количество специальных сертифицированных устройств, предназначенных для взимания оплаты и учета времени стоянки транспортных средств, необходимо рассчитывать с учетом технических возможностей таких устройств.

      22. В целях улучшения функционирования, коммунальные платные автопарковки могут быть оснащены другим оборудованием (по согласованию с уполномоченным органом).

      Порядок определения тарифа на услуги платных автопарковок

      23. Порядок определения тарифа на услуги платных автопарковок определяет порядок расчета тарифа на услуги платных автопарковок в городе Астане (далее – тариф).

      Целью определения тарифа является достижение целевого значения загруженности платных автопарковок в городе Астане на уровне не более
      85 процентов.

      24. Для достижения целевого значения загруженности используется принцип регулирования спроса на парковку, основанный на использовании дифференцированного тарифа, что означает разное значение тарифа для каждой из парковочных зон.

      25. Тариф в парковочной зоне определяется в следующем порядке:

      1) расчет базового тарифа, применяемого ко всему парковочному пространству города Астаны;

      2) расчет максимального значения тарифа, применяемого ко всему парковочному пространству города Астаны;

      3) определение парковочных зон в городе Астане;

      4) расчет – коэффициента парковочной зоны ;

      5) расчет тарифа парковочной зоны .

      26. Уполномоченный орган имеет право изменять тариф парковочной зоны.

      27. Базовый тариф определяется как тариф, обеспечивающий рентабельность и гарантирующий полное погашение всех расходов и долговых обязательств, возникающих у уполномоченного органа на протяжении всего прогнозного периода.

      Для расчета базового тарифа используется следующая формула:

      – расходы на одно парковочное место в год;

      – средняя продолжительность парковочной сессии;

      – количество рабочих дней платных парковок в году;

      средняя загруженность парковочного пространства;

      собираемость платы за парковку;

      собираемость платы за неустойку.

      28. При расчете базового тарифа должны быть учтены следующие показатели операционно-финансовой деятельности уполномоченного органа:

      предполагаемая средняя загруженность в процентах – это среднее значение за определенный период уровня занятости парковочных мест, как отношение числа всех транспортных средств, осуществляющих стоянку на парковочных местах, с учетом транспортных средств, осуществляющих стоянку на прилегающей территории, официально не предназначенной для этого, к числу парковочных мест;

      собираемость платы за парковку в процентах – доля фактически полученных средств за услуги платной парковки от общей суммы, которая должна была быть получена в качестве оплаты за услуги парковки;

      собираемость платы за неустойку в процентах – доля фактически полученной платы за неустойку из числа пользователей парковки, которым выставлена неустойка;

      неустойка выставляется определенной доле неплательщиков в процентах;

      средняя продолжительность парковочной сессии в часах – это среднее значение длительности осуществления стоянки для всех пользователей платных парковок, что определяется, как разница во времени между моментом заезда на парковочное место и моментом выезда с парковочного места;

      неустойка уполномоченного органа определяется как произведение коэффициента ущерба уполномоченного органа и базового
      тарифа . Данная сумма денег должна быть уплачена пользователем парковки в соответствии с длительностью парковочной сессии, действующего тарифа и тарификации на платной парковке, в случае если он не осуществил оплату этих услуг.

      29.Для расчета расходов на одно парковочное место в год используется следующая формула:

      – расходы на одно парковочное место;

      – расходы на оплату налогов;

      – количество парковочных мест.

      30. В составе операционных и административных расходов уполномоченного органа, осуществляющей функции управления платными парковками, учитывают:

      оплату труда, включая социальные отчисления и налоги;

      расходы на маркетинговые мероприятия по информированию населения;

      расходы на техническое обслуживание оборудования;

      расходы на услуги банка;

      расходы на энергию (затраты на электричество и топливо для автомобилей);

      расходы на услуги связи;

      расходы за нанесение дорожной разметки и установки дорожных знаков;

      расходы на осуществление уборки мусора и снега на территории платных парковок;

      расходы на аренду офисного помещения и оплату коммунальных услуг;

      расходы на консультационные услуги;

      расходы на страхование;

      прочие расходы (не более 15 процентов в год от общей суммы расходов).

      31. В составе финансовых расходов учитываются расходы на погашение кредитного займа, включая выплату основного долга, процентные выплаты и комиссии, в случае наличия кредитного займа.

      32. В составе расходов на оплату налогов учитывают:

      корпоративный подоходный налог;

      налог на имущество;

      налог на добавленную стоимость;

      налог на транспортные средства;

      налог на охрану окружающей среды.

      33. Базовый тариф на услуги платных парковок вычисляется и утверждается уполномоченным органом не более одного раза в год.

      В случае существенных изменений в численности парковочных мест, в размере расходов и расширении территории парковок на другие районы города, базовый тариф может быть пересчитан и утвержден уполномоченным органом не ранее чем через год после предыдущего утверждения базового тарифа.

      34. Максимальное значение тарифа вычисляется и утверждается уполномоченным органом не более одного раза в год.

      Максимальное значение тарифа определяется как максимальная величина размера оплаты за пользование услугами платных парковок, приемлемой для города Астаны согласно социально-экономическим показателям.

      Максимальное значение тарифа определяется диапазоном, рассчитываемым согласно регрессионной модели, основанной на следующих показателях:

      годовой уровень автомобилизации;

      годовой уровень пользования общественным транспортом;

      годовой уровень пользования частным транспортом;

      годовая стоимость билета на автобус;

      годовая усредненная стоимость такси;

      годовой уровень доступности уличных парковочных мест;

      годовой уровень доступности всех парковочных мест.

      35. Максимальное значение тарифа производится на основе формулы интервала прогнозирования зависимого фактора для множественной линейной регрессии:

      – максимальное значение тарифа;

      – матрица коэффициентов регрессионной модели;

      – скорректированная матрица показателей города Астаны;

      – значение критерия Стьюдента (t-критерия) при данных модели
      (8 степеней свободы и доверительная вероятность на уровне 95 процентов);

      – значение несмещенной оценки регрессионной модели;

      – скорректированная матрица показателей исходных данных моделей, использованных для ее построения.

      36. В соответствии с принципом регулирования спроса на парковку, определение парковочных зон в городе Астане осуществляется в следующем порядке:

      определение объектов притяжения города Астаны;

      установление границ парковочной зоны в радиусе от 500 до
      700 метров от каждого объекта притяжения в зависимости от радиуса его влияния на загруженность парковочного пространства;

      определение месторасположения платных парковок в каждой из зон.

      37. Расчет коэффициента парковочной зоны :

      каждая парковочная зона имеет свой коэффициент, который рассчитывается согласно следующей формуле:

      – утверждаемый коэффициент парковочной зоны

      – ныне действующий коэффициент парковочной зоны , в случае, если для парковочной зоны ранее не вычислялся, то его значение принимается за 1;

      – пиковая максимальная загруженность парковочной зоны за период;

      – целевой показатель максимального значения загруженности.

      38. Загруженность определяется как уровень занятости парковочных мест в определенный период времени с учетом транспортных средств, осуществляющих стоянку на прилегающей территории, официально не предназначенной для этого, и рассчитывается по следующей формуле:

      – загруженность парковочной зоны за период;

      – длительность парковочной сессии (в минутах) транспортного средства , то есть время окончания стоянки минус время начала стоянки;

      – общий фонд времени (в минутах) на одно парковочное место, то есть
      720 минут за день;

      – общее количество официально размеченных парковочных мест в парковочной зоне .

      39. Расчет тарифа парковочной зоны производится в следующем порядке:

      – тариф в парковочной зоне ;

      – коэффициент парковочной зоны ;

      При утверждении тарифа каждой парковочной зоны необходимо учитывать следующее требование:

      – максимальное значение тарифа.

      В случае, если тариф парковочной зоны превышает максимальное значение тарифа необходимо пересмотрение базового тарифа и расходов уполномоченного органа.

      Тариф парковочной зоны рассчитывается и утверждается уполномоченным органом не более одного раза в квартал.

      Организация эвакуации транспортных средств на специальные стоянки (площадки)

      Транспортные средства, находящиеся на территории города Астаны, в отношении которых установлено, что они являются брошенными, бесхозяйными и (или) не имеют собственников, а также являющиеся орудием или предметом совершения правонарушения и/или преступления, в качестве меры обеспечения исполнения административного акта, подлежат эвакуации на специальные стоянки (площадки), создаваемые по решению уполномоченного органа.

      Эвакуация транспортных средств на специальные стоянки (площадки) производится с применением эвакуатора или иной специальной техники.

      Транспортные средства подлежат размещению на территории специальной стоянки (площадки) в следующих случаях:

      транспортные средства, находящиеся в разукомплектованном состоянии, не представляющие возможности их нормальной эксплуатации;

      транспортные средства, являющиеся очагом сбора мусора и металлолома;

      транспортные средства, являющиеся орудием или предметом совершения правонарушения или преступления;

      при нарушениях правил остановки или стоянки транспортных средств в соответствии с Правилами дорожного движения Республики Казахстан (при отсутствии водителя внутри транспортного средства);

      в иных случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

      Транспортные средства помещаются на специальную стоянку (площадку) при обязательном наличии следующих документов:

      копии одного из следующих документов:

      акта исполнительного производства;

      протокола должностного лица о совершении административного правонарушения;

      2) акта эвакуации транспортного средства, который содержит следующую информацию:

      идентификационные данные транспортного средства, подлежащего эвакуации (номер государственного регистрационного знака);

      сведения об имеющихся повреждениях на транспортном средстве с приложением показаний устройств фото-, видеофиксации.

      Акт эвакуации транспортного средства составляется сотрудником организации, осуществляющей работы по эвакуации и определяемой уполномоченным органом, до начала погрузки транспортного средства на эвакуатор.

      Акт эвакуации транспортного средства подписывается следующими должностными лицами:

      инспектором территориального органа Министерства внутренних дел Республики Казахстан» (далее–МВД);

      сотрудником организации, осуществляющей работы по эвакуации и определяемой уполномоченным органом.

      Лицо, осуществляющее прием эвакуированного транспортного средства на специальной стоянке (площадке), осуществляет его осмотр и подтверждает прием в техническом состоянии, указанном в акте эвакуации. В случае наличия повреждений транспортного средства, не указанных в акте эвакуации, лицо, осуществляющее прием транспортного средства на специальной стоянке (площадке), обязано указать его в акте приема.

      В случае предъявления прав собственности на эвакуированное брошенное, бесхозяйное транспортное средство правообладателем (его собственником), или при предъявлении им административного акта об освобождении транспортного средства, оно возвращается после полной компенсации стоимости эвакуации и согласно утвержденным уполномоченным органом тарифам и расценкам, или на других условиях по решению суда.

      Административный акт об освобождении транспортного средства подписывается инспектором территориального органа МВД РК.

      Уполномоченный орган осуществляет ежемесячную публикацию в местных печатных изданиях и интернет-ресурсах сведения об эвакуированных транспортных средствах.

      Учет эвакуированных транспортных средств ведется уполномоченным органом на основании актов эвакуации.

      Планирование и обозначение территориальных зон расположения специальных стоянок (площадок) и количество мест на них производится уполномоченным органом.

      Уполномоченным органом ведется реестр специальных стоянок (площадок), находящихся в административных границах столицы.

      Организация специальных площадок осуществляется в соответствии со следующими требованиями:

      специальные стоянки (площадки) должны быть спроектированы в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;

      границы территории специальных стоянок (площадок) должны иметь ограждение, исключающее возможность проникновения посторонних лиц;

      въезд на территорию специальных площадок регулируется ограждающими устройствами (шлагбаумом, воротами и прочими);

      территория специальных площадок должна быть охраняемой круглосуточно.

      Содержание и эксплуатация специальных стоянок (площадок) осуществляется уполномоченным органом.

      6.11. Требования к автомобильным стоянкам

      6.11.1 Автостоянки могут размещаться в зданиях ниже и/или выше уровня земли, состоять из подземной и надземной частей (подземных и надземных этажей, в том числе с использованием кровли этих зданий), пристраиваться к зданиям другого назначения или встраиваться в них, в том числе располагаться под этими зданиями в подземных, подвальных, цокольных или в нижних надземных этажах, а также размещаться на специально оборудованной открытой площадке.

      К подземным этажам зданий или сооружений автостоянок следует относить этажи при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещения.

      6.11.2 Противопожарные расстояния от надземных и надземно-подземных зданий или сооружений автостоянок до жилых и общественных зданий должны соответствовать требованиям раздела 4 настоящего свода правил.

      Противопожарные расстояния от жилых и общественных зданий до границ открытых площадок для хранения легковых автомобилей должны приниматься:

    • от зданий I, II, III степеней огнестойкости класса С0 – не менее 10 м;
    • от зданий II, III степеней огнестойкости класса С1, а также IV степени огнестойкости классов С0, С1 – не менее 12 м;
    • от зданий других степеней огнестойкости и классов пожарной опасности – не менее 15 м.
    • Автостоянки грузовых автомобилей и автобусов размещаются в производственных зонах городов и на территориях промышленных предприятий.

      6.11.3 Противопожарные расстояния от открытых площадок (в том числе с навесом) для хранения автомобилей до зданий и сооружений на предприятиях по обслуживанию автомобилей (промышленных, сельскохозяйственных и др.) должны приниматься:

      а) до производственных зданий и сооружений:

    • I, II и III степеней огнестойкости класса С0 со стороны стен без проемов – не нормируется;
    • то же, со стороны стен с проемами – не менее 9 м;
    • IV степени огнестойкости класса С0 и С1 со стороны стен без проемов – не менее 6 м;
    • то же, со стороны стен с проемами – не менее 12 м;
    • других степеней огнестойкости и классов пожарной опасности – не менее 15 м;
    • I, II и III степеней огнестойкости класса С0 – не менее 9 м;
    • других степеней огнестойкости и классов пожарной опасности – не менее 15 м.
    • 6.11.4 Хранение автомобилей для перевозки огнеопасных жидкостей и горюче-смазочных материалов (ГСМ) следует предусматривать на территориях промышленных предприятий и организаций на открытых площадках или в отдельно стоящих одноэтажных зданиях не ниже II степени огнестойкости класса С0. Допускается такие автостоянки пристраивать к глухим противопожарным стенам 1-го или 2-го типа производственных зданий I и II степеней огнестойкости класса С0 (кроме зданий категорий А и Б) при условии хранения на автостоянке автомобилей общей вместимостью перевозимых ГСМ не более 30 м3.

      На открытых площадках хранение автомобилей для перевозки ГСМ следует предусматривать группами в количестве не более 50 автомобилей и общей вместимостью ГСМ не более 600 м3. Расстояние между такими группами, а также до площадок для хранения других автомобилей должно быть не менее 12 м.

      Расстояние от площадок хранения автомобилей для перевозки ГСМ до зданий и сооружений предприятия принимается в соответствии с таблицей 4, а до административных и бытовых зданий этого предприятия – не менее 50 м.

      6.11.5 Требуемую степень огнестойкости, допустимые этажность и площадь этажа в пределах пожарного отсека для зданий или сооружений автостоянок следует принимать по СП 2 13130.

      При использовании конструкций, имеющих непрерывный спиральный пол, каждый полный виток следует рассматривать как ярус (этаж).

      Для многоэтажных автостоянок с полуэтажами общее число этажей определяется как число полуэтажей, деленное на два, площадь этажа определяется как сумма двух смежных полуэтажей.

      6.11.6 Автостоянки легковых автомобилей допускается размещать в пристройках к зданиям других классов функциональной пожарной опасности, за исключением зданий классов Ф1.1, Ф4.1, а также Ф5 категорий А и Б. При этом, автостоянки (включая механизированные), должны быть отделены от этих зданий противопожарными стенами 1-го типа.

      6.11.7 Автостоянки легковых автомобилей допускается встраивать в здания других классов функциональной пожарной опасности I и II степеней огнестойкости класса С0 и С1, за исключением зданий классов Ф1.1, Ф4.1, а также Ф5 категорий А и Б. При этом, автостоянки (включая механизированные), должны иметь степень огнестойкости не менее степени огнестойкости здания, в которое они встраиваются, и отделяться от помещений (этажей) этих зданий противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа.

      В зданиях класса Ф1.3 встроенную автостоянку допускается также отделять техническим этажом. При этом технический этаж должен быть отделен от автостоянки и жилой части противопожарными перекрытиями 2-го типа. В указанные здания допускается встраивать автостоянки (кроме автостоянок открытого типа) только с постоянно закрепленными местами для индивидуальных владельцев.

      В здания класса Ф1.4 автостоянки допускается встраивать независимо от их степени огнестойкости, и выделять противопожарными перегородками 1-го типа.

      6.11.8 Для автостоянок встроенных или пристроенных к зданиям другого класса функциональной пожарной опасности (кроме зданий Ф1.4) в целях ограничения распространения пожара следует обеспечить расстояние от проемов автостоянки до низа ближайших вышележащих оконных проемов здания другого назначения не менее 4 м или в радиусе 4 м над проемом заполнение окон предусмотреть противопожарным; либо, предусмотреть над проемами автостоянки глухой козырек из материалов НГ шириною не менее 1 м.

      6.11.9 В зданиях автостоянок легковых автомобилей при двух подземных этажах и более выходы из подземных этажей в лестничные клетки и выходы (выезды) в лифтовые шахты должны предусматриваться через поэтажные тамбур-шлюзы с подпором воздуха при пожаре. Въезд (выезд) из подземных этажей автостоянки через зону хранения автомобилей на первом или цокольном этажах не допускается.

      В автостоянках, встроенных в жилые и общественные здания, сообщение между автостоянкой и частью здания другого функционального назначения, в том числе и выходы с этажей автостоянки в общие лифтовые шахты и лестничные клетки, следует предусматривать с устройством тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре. При этом, выходы из лифтовых шахт и лестничных клеток подземной автостоянки, допускается предусматривать только во входной вестибюль здания другого назначения. При необходимости сообщения подземной автостоянки со всеми этажами здания другого назначения следует предусматривать также и противодымную защиту общих лифтовых шахт и лестничных клеток.

      6.11.10 Автостоянки закрытого типа для автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе и сжиженном нефтяном газе, следует предусматривать в отдельно стоящих зданиях и сооружениях I, II, III и IV степеней огнестойкости класса С0. Рампы в таких автостоянках должны быть изолированные, а помещения для хранения газобаллонных автомобилей размещаться только в надземных этажах.

      В отдельно стоящих автостоянках с автомобилями, работающими на бензине или дизельном топливе, помещения для хранения легковых газобаллонных автомобилей допускается размещать на верхних надземных этажах, а также в боксах, имеющих непосредственный выезд наружу из каждого бокса.

      Расположение помещений для хранения газобаллонных автомобилей на этажах автостоянок открытого типа, а также в механизированных автостоянках (при условии обеспечения проветривания ярусов хранения) не нормируется.

      6.11.11 Категории помещений и зданий для хранения автомобилей по взрывопожарной и пожарной опасности определяются в соответствии с требованиями СП 12.13130.

      При отсутствии расчетов помещения для хранения легковых автомобилей (за исключением автомобилей с двигателями, работающими на сжатом или сжиженном газе) следует относить к категории В1, здания автостоянок легковых автомобилей – к категории В.

      6.11.12 При необходимости устройства в составе автостоянки помещений или групп помещений для сервисного обслуживания автомобилей (постов ТО и ТР, диагностирования и регулировочных работ, мойки и т.п.) они должны быть отделены от автостоянки противопожарными стенами 2-го типа (перегородками 1-го типа) и перекрытиями 3-го типа. Указанные противопожарные преграды должны быть без проемов (за исключением помещений или групп помещений, в которых осуществляется только мойка автомобилей).

      6.11.13 В зданиях автостоянок допускается предусматривать: служебные помещения для обслуживающего и дежурного персонала (контрольные и кассовые пункты, диспетчерская, охрана), технического назначения (для инженерного оборудования), санитарные узлы, кладовую для багажа клиентов, помещения для инвалидов.

      Размещение торговых помещений, лотков, киосков, ларьков и т.п. непосредственно в помещениях хранения автомобилей не допускается.

      6.11.14 В помещениях хранения автомобилей допускается предусматривать не более двух машино-мест для разгрузки (погрузки) автомобилей, обслуживающих предприятие, которому принадлежит автостоянка. При этом должна быть исключена возможность постоянного складирования грузов в этом месте автостоянки.

      6.11.15 В автостоянках закрытого типа общие для всех этажей рампы, при двух и более этажах автостоянок, должны отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей, ТО и ТР, противопожарными преградами, воротами и тамбур-шлюзами с подачей воздуха при пожаре согласно таблице 43.

      Предел огнестойкости ограждающих конструкций рам­пы (противопожарных преград), мин, не менее

      Требования по необходимости устройства тамбур-шлюза

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *