Отчетность пенсионных фондов по мсфо

Отчетность субъектов рынка коллективных инвестиций

В связи с получением Банком России нового квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи на официальном сайте Банка России опубликован новый сертификат открытого ключа, который доступен по ссылке: http://lk.fcsm.ru/Content/EncryptOpenCert.zip

Банк России рекомендует при отправлении ответов на запросы и предписания, а также уведомлений использовать процедуру шифрования отправляемого пакета.

В случае возникновения вопросов, связанных с процедурой шифрования, необходимо обращаться в службу информационной поддержки личного кабинета участника финансового рынка.

Отчетность субъектов рынка коллективных инвестиций

Вид отчетности Контрольные соотношения показателей отчетности
Бухгалтерская (финансовая) отчетность негосударственных пенсионных фондов, в соответствии с Положением Банка России от 28.12.2015 № 527-П «Положение «Отраслевой стандарт бухгалтерского учета «Порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности негосударственных пенсионных фондов» (МСФО (IAS) 39) Контрольные соотношения показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности негосударственных пенсионных фондов (начиная с отчетности за первый квартал 2017 года) (МСФО (IAS) 39)
Отчетность о деятельности негосударственных пенсионных фондов в соответствии с Указанием Банка России от 7 февраля 2017 года № 4282-У «О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности о деятельности, в том числе требованиях к отчетности по обязательному пенсионному страхованию, негосударственных пенсионных фондов, порядке и сроках раскрытия бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудиторского и актуарного заключений негосударственными пенсионными фондами Контрольные соотношения показателей отчетности негосударственного пенсионного фонда

Адрес: ул. Неглинная, 12, Москва, 107016

Телефоны: (для бесплатных звонков из регионов России),
(круглосуточно),

Отчетность НПФ

Отчетность НПФ

Похожие публикации

Негосударственные пенсионные фонды в форме акционерных обществ (АО) обязаны раскрывать бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Негосударственные пенсионные фонды с наименованием собственности в виде некоммерческой организации (НКО) не обязаны предоставлять публично отчетность о внутренней и внешней деятельности. Это принципиальное отличие для фондов, которые имеют право работать с пенсионными накоплениями и фондами, которые занимаются работой только в сфере НПО. В остальном отчетность НПФ АО и НКО носит общий характер.

В соответствии с Федеральным законом №75-ФЗ от 07.05.1998 г. (ред. от 03.07.2016 г.) фонды обязаны предоставлять отчеты о своей деятельности в строго регламентированные сроки и по формам, которые предусмотрены законодательством РФ и регулятором. Период, за который НПФ обязаны отчитываться — это один календарный год. К промежуточной отчетности НПФ относятся ежеквартальные отчеты. Также, частные пенсионные фонды обязаны предоставлять ЦБ в конце отчетного года заключение по итогу оценивания актуарием. Это неотъемлемая часть годовой бухгалтерской отчетности.

Отчетность НПФ представляется в электронном и бумажном виде. Электронная форма направляется с электронно-цифровой подписью, а бумажный годовой отчет заверяется подписью руководителя и главного бухгалтера фонда, с печатью.

Формы бухгалтерской (финансовой) отчетности НПФ

Ранее отчетность НПФ сдавалась по формам, утвержденным приказом Минфина РФ от 10.01.2007 г. №3н «Об особенностях бухгалтерской отчетности НПФ». С 01.01.2017 он отменен. Им были установлены следующие формы и регламент отчетности НПФ:

  • Годовая финансовая отчетность: форма № 1-НПФ (которая представляет из себя бухгалтерский баланс) и формы № 2-НПФ (отчет о прибылях и убытках фонда), к ним обязательно прикладывается пояснительная записка;
  • Кроме этого пенсионные фонды сдавали отчетность о результатах своей деятельности по форме № 3-НПФ (отчет о движении средств пенсионных накоплений и резервов), форме № 4-НПФ (полный отчет о движении всех денежных средств фонда), форме № 5-НПФ (отчет о движении имущества фонда по всем пенсионным программам) и форме № 6-НПФ (отчет о средствах, которые должны обеспечивать уставную деятельность фонда и их использовании).
  • Промежуточная, то есть ежеквартальная отчетность, могла не включать формы № 3-НПФ и № 5-НПФ.

    Изменения в отчетности НПФ

    С 1 января 2017 года в силу вступило положение Центробанка от 28.12.2015 года № 527-П, в котором утверждены новые формы бухгалтерской (финансовой) отчетности для всех негосударственных пенсионных фондов. С 2017 года фонды обязаны вести отчетность в соответствии с требованиями международных стандартов (МСФО).

    В годовую отчетность по итогам 2017 года включены форма баланса 0420201 для АО, форма отчета о финансовых результатах №0420202 для АО, приложения: 0420203 – отчет об изменениях собственного капитала АО, 0420204 – отчет о потоках денежных средств АО и различные примечания по принципам учетной политики, основной деятельности НПО, финансовых активах и т.д. Для фондов в форме НКО действуют другие документы: баланс (форма 0420205), отчет о целевом использовании средств (форма 0420206), отчет о финрезультатах (форма 0420207), отчет о движении денежных средств для обеспечения уставной деятельности (форма 0420208) и отчет о денежных потоках (форма 0420209), также, с примечаниями. Изменилась и промежуточная отчетность. Положением Банка России утверждено и множество иных форм, необходимых НПФ для того, чтобы отчитаться.

    Кроме того, по итогу года подается форма 0420252, в которой отражены общие сведения о деятельности НПФ, заключение актуария по окончании отчетного года, копии отчетов об оценке имущества. НПФ должны представить аудиторское заключение, но сроки его по сравнению с годовым отчетом сдвинуты – их можно сдать вместе с общим отчетом, либо в течение 10 дней по получению итогов аудита, но не позднее 30 июня года, следующего за отчетным.

    Годовой отчет НПФ-ы обязаны предоставлять в общем случае в течение трех месяцев после завершения отчетного года, квартальную — в течение одного месяца после завершения отчетного квартала (Указание Банка России от 07.02.2017 № 4282-У).

    ПРОБЛЕМЫ КОНСОЛИДАЦИИ КОРПОРАТИВНЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ В СООТВЕТСТВИИ С МСФО

    Неелова Н.В.

    Кандидат экономических наук, доцент, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

    ПРОБЛЕМЫ КОНСОЛИДАЦИИ КОРПОРАТИВНЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ В СООТВЕТСТВИИ С МСФО

    Аннотация

    В статье рассмотрено отражение корпоративных пенсионных фондов групп предприятий в консолидированной отчетности в соответствии с МСФО. Выявлено влияние акционирования пенсионных фондов на консолидированную отчетность группы.

    Ключевые слова: пенсионные планы, корпоративные негосударственные пенсионные фонды, консолидированная отчетность

    Neelova N.V.

    Candidate of economic Sciences, Associate Professor, Peter the Great St.Petersburg Polytechnic University

    PROBLEMS OF CONSOLIDATION OF CORPORATE PENSION FUNDS IN ACCORDANCE WITH IFRS

    Abstract

    The article discusses the recognition and disclosure of corporate pension funds of groups in a consolidated financial statements in accordance with IFRS. The effect of incorporation of pension funds on the consolidated financial statements of the group has been revealed.

    Keywords: pension plans, corporate private pension funds, consolidated financial statements.

    В России корпоративное пенсионное обеспечение осуществляется, в основном, крупными холдингами и группами организаций [2]. Около 90% из них используют негосударственные пенсионные фонды (НПФ) [2], которые нередко являются корпоративными, т.е. созданы и находятся под контролем группы. Наиболее крупные корпоративные НПФ: «Газфонд», «Благосостояние», «Нефтегарант», «Транснефть», «Сургутнефтегаз» и другие.

    Данные группы организаций консолидируют отчетность на основе Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) по закону «О консолидированной отчетности» от 27.07.2010 № 208-ФЗ. Это вызывает вопросы по консолидации корпоративных НПФ, имеющей свои особенности, не установленные в МСФО.

    В РФ все НПФ были созданы как некоммерческие организации, которые не распределяют свою прибыль между учредителями и не консолидируются ими.

    Согласно Федеральному закону от 28.12.2013 № 410-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» все НПФ должны акционироваться или ликвидироваться.

    Мы полагаем, что акционирование НПФ дает акционерам контроль над фондом согласно МСФО (IFRS) 10 «Консолидированная финансовая отчетность»:

    • полномочия в отношении объекта инвестиций: акционеры вправе управлять деятельностью фонда;
    • риски, связанные с переменным доходом от участия в объекте инвестиций: доход в виде изменения стоимости акций и дивидендов; и
    • возможность использования полномочий для влияния на величину дохода инвестора: объявление дивидендов.

    Специалисты пенсионных фондов тоже считают, что акционированные корпоративные НПФ должны консолидироваться группой [1].

    В соответствии с п.4b МСФО (IFRS) 10 «Консолидированная финансовая отчетность» в сферу действия стандарта не входят планы вознаграждений по окончании трудовой деятельности, регулируемые МСФО (IAS) 19 «Вознаграждения работникам». Данное исключение относится к работодателю – спонсору пенсионного плана, а не к инвестору, контролирующему фонд [4, с.33].

    Вопросы при консолидации возникают, если работодатель является контролирующим инвестором фонда, и НПФ имеет пенсионные планы работодателя, других предприятий и физических лиц, что очень распространено в РФ.

    По нашему мнению, при консолидации НПФ следует элиминировать резервы покрытия пенсионных обязательств по пенсионным планам работодателя с установленными взносами и с установленными выплатами и соответствующие активы. Остальные активы и обязательства фонда консолидировать, как обычно.

    Проведенный анализ выявил следующие последствия консолидации корпоративных НПФ [3]:

    1. Сложность элиминирования активов и обязательств НПФ по корпоративным пенсионным планам.
    2. Некоторые внутригрупповые активы НПФ при консолидации элиминируются с уменьшением капитала или обязательств группы. Списание акций дочерних организаций, принадлежащих НПФ, уменьшит капитал. Акции материнской организации показываются в качестве собственных акций как вычет из капитала. Исключаются активы и обязательства, связанные с размещением средств НПФ на депозитах в банках группы.
    3. Вложения НПФ в акции других организаций могут расширить состав группы.
    4. Обязательства НПФ и организаций, попавших в состав группы, значительно повысят ее долговую нагрузку, не увеличивая показателей прибыли, в том числе EBITDA, что вызывает снижение кредитных рейтингов и возрастание стоимости займов [1].
    5. С 2015 г. НПФ по закону «О консолидированной финансовой отчетности» должны составлять, представлять и публиковать консолидированную отчетность по МСФО. Согласно МСФО (IFRS) 10 пенсионный фонд может классифицироваться как инвестиционная организация. В этом случае в его консолидированной отчетности инвестиции в дочерние предприятия отражаются по справедливой стоимости. Подлежат консолидации только не инвестиционные дочерние организации, основной целью которых является оказание услуг, относящихся к деятельности НФП по осуществлению инвестиций (п.32 МСФО (IFRS) 10).

      Но данное упрощение консолидированной отчетности НПФ не облегчает консолидацию на уровне группы, т.к. материнская организация, как правило, не является инвестиционной и должна консолидировать все дочерние организации, включая контролируемые через инвестиционную дочернюю организацию, т.е. через корпоративный НПФ (п.33 МСФО (IFRS) 10).

      Представленные в статье рекомендации дают возможность более правильно определить состав группы и порядок консолидации корпоративных НПФ.

      НПФ впервые отчитались по международным стандартам

      По итогам 2015 года негосударственные пенсионные фонды (НПФ) впервые массово раскрыли данные по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). Ряд крупных игроков на рынке управления пенсионными накоплениями, согласно отчетности, закончили год далеко не блестяще. Вполне вероятно, число таких НПФ вырастет — отчетность пока обнародовали чуть больше половины. Как указывают участники рынка, неквалифицированному инвестору разобраться в отчетности будет непросто, однако по нескольким ключевым показателям он сможет оценить состояние фонда.

      Отчетность по МСФО ко вчерашнему дню опубликовали на своих сайтах 54 НПФ, то есть чуть больше половины от их общего числа. До последнего времени такие отчеты если и готовили, то считаные игроки пенсионного рынка. Однако с 2016 года подготовка и представление до конца апреля годовой отчетности по МСФО в ЦБ для НПФ стало обязательным — такие требования записаны в законе «О консолидированной отчетности».

      Управление станет более доверительным

      Переход финансовых организаций, в том числе НПФ, на отчетность по МСФО 15 лет продвигает Банк России. Закон «О консолидированной отчетности» вступил в силу в июле 2010 года. При этом в отношении пенсионных фондов эту норму несколько раз переносили.

      Впрочем, отчитавшись в ЦБ, ряд игроков не спешат раскрывать отчетность публично. По состоянию на вчерашний день не была опубликована отчетность лидера рынка — НПФ Сбербанка, а также ряда других крупных игроков, например НПФ «КИТ Финанс», «Европейский» или Ханты-Мансийского НПФ. При этом «Промагрофонд», входящий в одну группу с НПФ «КИТ Финанс», отчетность опубликовал, как и «Сафмар», «Регионфонд» и «Доверие», входящие в одну группу с НПФ «Европейский». Как сообщил президент Ханты-Мансийского НПФ Алексей Охлопков, фонд в ближайшие дни опубликует отчетность на сайте.

      Опубликовать отчетность по МСФО в ближайшее время намерен и НПФ Сбербанка. Как отметили в пенсионной группе БИН, по закону пенсионные фонды публикуют консолидированную финансовую отчетность в течение 30 дней после предоставления ее Банку России. При этом фонды группы («Сафмар», «Европейский», «Регионфонд», «Образование и наука», «Доверие») направили регулятору отчетность по МСФО в конце апреля, отметили в группе. Как вчера сообщили в ЦБ, консолидированная финансовая отчетность считается опубликованной, «если она размещена в информационных системах общего пользования и (или) опубликована в средствах массовой информации, доступных для заинтересованных в ней лиц». «НПФ должны сообщить регулятору, где опубликована их отчетность»,— подчеркнули в ЦБ.

      Рейтинг по пенсионной шкале

      То, что ряд игроков пока не спешат обнародовать отчетность по МСФО, может быть связано с далеко не блестящими показателями работы в минувшем году. Так, из отчитавшихся два фонда из топ-10 по активам — «Будущее» и «Доверие» — закончили год с убытками в 3,7 млрд руб. и 2,4 млрд руб. соответственно. При этом у обоих фондов отрицательный собственный капитал — 2,76 млрд руб. и 890 млн руб. соответственно. «Причины такого результата разные: «Будущее» приобретало облигации Внешпромбанка (лицензия отозвана 21 января текущего года) и вынуждено было доначислять резервы, у «Доверия» довольно высокие расходы на привлечение»,— говорит руководитель практики инвестиционного консультирования ФБК Роман Кенигсберг. Как подчеркнул гендиректор НПФ «Будущее» Николай Сидоров, «для вкладчиков фонда был получен положительный доход, на счета клиентов он распределен. Расходы отражены в результате создания резерва под обесценивание облигаций ВПБ, который будет компенсирован в 2016 году, когда по итогам года фонд выйдет в устойчивый плюс». Кроме того, по словам господина Сидорова, «убыток зафиксирован в силу специфики формы МСФО, из-за смешения в одной форме трех видов имущества: пенсионных накоплений, пенсионных резервов и собственных средств».

      Как указывает гендиректор консалтинговой компании «Пенсионный партнер» Сергей Околеснов, на рассмотрении в ЦБ находятся заявления о вступлении в систему гарантирования пенсионных накоплений более двух десятков НПФ. «Примерно у половины из них шансы войти в систему минимальны. Вполне вероятно, что они минимизируют затраты и не будут готовить отчетность по МСФО»,— говорит эксперт. Действительно, подготовка такой отчетности требует весьма внушительных затрат. По оценке одного из участников пенсионного рынка, единовременные затраты могут составлять 1-10 млн руб. в зависимости от величины фонда. Как отмечает Сергей Околеснов, для небольших фондов на подготовку отчетности по МСФО, в том числе решение IT-задач и привлечение профильных специалистов, затраты могут составить 20-30% годового бюджета.

      Прозрачность с оговорками

      Но, даже несмотря на затраты, отчетность по МСФО добавляет прозрачность пенсионному рынку, считают представители НПФ. «Ключевые показатели, на которые стоит обратить внимание — капитал, финансовый результат и то, есть ли оговорки в отчете аудиторов»,— отметил господин Охлопков. Оговорки аудиторов коснулись только группы «Мечел-фонда», в которую входят также НПФ «Урал-ФД», «Церих» и НПФ металлургов. Они касались проведенных в фондах проверок ЦБ, которые выявили нарушения по пенсионному законодательству. При этом фонды подготовили и направили регулятору возражения по указанным актам, отмечают аудиторы.

      Впрочем, как отмечают эксперты, разобраться в отчетности неквалифицированному инвестору будет непросто. «Наряду с финансовыми результатами и показателями собственного капитала, отраженными в МСФО, клиент НПФ также должен обратить внимание на состав акционеров и имущество фонда»,— сказал Роман Кенигсберг. Гендиректор «ВТБ Пенсионный фонд» Лариса Горчаковская указывает, что для клиентов фонда также важна и отчетность по РСБУ — «их интересует в том числе доходность от размещения пенсионных накоплений, которая распределяется на счета».

      МСФО для управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов

    6. Управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов (далее – управляющие компаний фондов).
    7. Негосударственные пенсионные фонды (далее – НПФ).
    8. Согласно закону, финансовая отчетность по МСФО подлежит представлению в Банк России, акционерам и инвесторам в течение 120 дней после окончания года, а публикации – в течение 30 дней после представления.

      Разработав комплексную программу поддержки перехода на МСФО компаний данного профиля, АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», оказала помощь ряду НПФ:

    9. АО «Негосударственный пенсионный фонд «Первый национальный пенсионный фонд»,
    10. АО «Негосударственный Пенсионный Фонд «Торгово-промышленный пенсионный фонд»;
    11. АО «Ханты-Мансийский негосударственный пенсионный фонд» и др.
    12. Помимо подготовки, закон обязал управляющие компании фондов и НПФ предоставлять аудиторское заключение, подтверждающее достоверность финансовой отчетности по МСФО.

      Оперативно реагируя на потребности рынка Группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» усилила отраслевую направленность работы Департамента международного аудита и консалтинга, сделав акцент на всесторонней поддержке управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, а также самих НПФ.

      В распоряжении специалистов Группы:

    13. наиболее полные и актуальные трансформационные модели
    14. все формы финансовой отчетности
    15. учетная политика в соответствии с МСФО
    16. консультации в процессе проведения аудиторской проверки
    17. Обращаем Ваше внимание также на тот факт, что деятельность участников финансового рынка специфична, и не каждый аудитор в состоянии провести надлежащий аудит. АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» располагает собственным Департаментом методологии, поддерживающим безупречное качество реализации проектов по МСФО.

      Высокая квалификация специалистов АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» подтверждена единым аттестатом в области аудита, международными сертификатами (АССА, СРА), а также рекомендациями профильных клиентов.

      Бухгалтерская отчетность: негосударственные пенсионные фонды должны отчитаться по новым форматам

      ФНС РФ своим приказом от 27.02.2020 № ММВ-7-6/[email protected] утвердила рекомендуемые форматы представления бухгалтерской отчетности для негосударственных пенсионных фондов. Текст приказа опубликован на сайте ФНС.

      Документ содержит рекомендуемые форматы для таких документов как:

    18. бухгалтерский баланс негосударственного пенсионного фонда в форме акционерного общества, не применяющего международные стандарты финансовой отчетности;
    19. бухгалтерский баланс негосударственного пенсионного фонда в форме акционерного общества, применяющего МСФО;
    20. отчет о финансовых результатах негосударственного пенсионного фонда в форме акционерного общества, не применяющего МСФО;
    21. отчет о финансовых результатах негосударственного пенсионного фонда в форме акционерного общества, применяющего МСФО;
    22. бухгалтерский баланс негосударственного пенсионного фонда в форме некоммерческой организации, не применяющего МСФО;
    23. бухгалтерский баланс негосударственного пенсионного фонда в форме некоммерческой организации, применяющего МСФО;
    24. отчет о финансовых результатах негосударственного пенсионного фонда в форме некоммерческой организации, не применяющего МСФО;
    25. отчет о финансовых результатах негосударственного пенсионного фонда в форме некоммерческой организации, применяющего МСФО;
    26. отчет о целевом использовании средств негосударственного пенсионного фонда в форме некоммерческой организации.
    27. Согласно приказу, перечисленные электронные форматы применяются для бухгалтерской отчетности негосударственных пенсионных фондов за отчетный период 2017 года.

      Кроме того, прежние форматы бухгалтерской отчетности НПФ, утвержденные приказом, от 25.01.2013 № ММВ-7-6/[email protected] утрачивают силу.

      Финансовая отчетность НПФ по стандартам МСФО (нюансы)

      МСФО отчетность НПФ начиная с 2015 года должна составляться по этим международным стандартам. Из нашей статьи вы узнаете, какой состав отчетности предусматривает новый отраслевой стандарт для НПФ.

      Международные стандарты и отчетность НПФ

      Отчетность негосударственных пенсионных фондов (НПФ) начиная с 2015 года должна составляться на основе международных стандартов финансовой отчетности (МСФО). Такая обязанность возложена на НПФ ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности» от 27.07.2010 № 208-ФЗ.

      Представляемая НПФ в отчетности информация должна отвечать определенным требованиям, основное из которых — полезность для пользователей при принятии ими эффективных экономических решений. Для этого содержащиеся в отчетности данные должны быть:

    28. понятными (исключающими избыточные и акцентирующими существенные отчетные данные);
    29. уместными (своевременными и имеющими ценность для прогнозирования);
    30. надежными (не содержащими существенных ошибок и искажений);
    31. сопоставимыми (обладающими возможностью аналитики тенденции изменения показателей).
    32. Инициатором перехода НПФ на отчетность по международным стандартам является Банк России, который продвигает эту концепцию на протяжении последних 1,5 десятков лет. Перевод отчетности НПФ на МСФО — элемент реформы пенсионной системы.

      В совокупность мероприятий по переходу НПФ на отчетность по МСФО входит в том числе внедрение нового плана счетов и отраслевых стандартов бухучета и отчетности для НПФ на основе международных норм. Об этом расскажем в следующем разделе.

      Новые требования к отчетности НПФ

      Банком России утверждено положение «Отраслевой стандарт бухучета “Порядок составления бухгалтерской (финансовой отчетности) негосударственных пенсионных фондов”» от 28.12.2015 № 527-П. В силу данный стандарт вступит с 01.01.2017 (но не ранее вступления в силу приказа Минфина России о признании утратившим силу приказа Минфина России «Об особенностях бухгалтерской отчетности НПФ» от 10.01.2007 № 3н).

      Согласно действующему в настоящее время приказу № 3н годовая бухотчетность НФП состоит:

    33. из бухгалтерского баланса НПФ;
    34. отчета о прибылях и убытках НПФ;
    35. приложений к вышеуказанным отчетам;
    36. пояснительной записки.
    37. В положении № 527-П предусматриваются 2 группы отчетов НПФ, созданных в форме:

    38. НКО (некоммерческой организации);
    39. АО (акционерного общества);
    40. Состав годовой отчетности НПФ в форме НКО

      Набор отчетов НПФ в форме НКО следующий:

    41. баланс НПФ;
    42. отчет о целевом использовании средств (ОЦРС) НПФ;
    43. приложение к балансу и ОЦРС;
    44. отчет о финансовых результатах (ОФР) НПФ;
    45. отчет о движении денежных средств (ДДС), предназначенных для обеспечения уставной деятельности НПФ;
    46. отчет о потоках денежных средств (ПДС) НПФ;
    47. примечания.
    48. Состав годовой отчетности НПФ в форме АО

      Несколько иначе по сравнению с НКО выглядит совокупность годовых отчетов НПФ в форме АО:

    49. ОФР НПФ;
    50. приложения к балансу и ОФР;
    51. В качестве приложений к балансу и ОФР в положении № 527-П названы:

    52. отчет об изменениях собственного капитала НПФ;
    53. отчет о потоках денежных средств НПФ.
    54. О значении отечественных стандартов в составлении отчетности коммерческими фирмами см. в статье «ПБУ 4/99 — бухгалтерская отчетность организации (нюансы)».

      Итоги

      Все НПФ в настоящее время обязаны отчитываться по международным стандартам. Это позволит пользователям отчетности получать достоверную и полную информацию о деятельности данных фондов, эффективно оценивать ее и анализировать.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *