Как оформить витрину с обувью

Оформление витрин магазина обуви

В сериале «Женаты. С детьми» сюжет вертится вокруг семейства, глава которого гордится своим местом работы. Он трудится на благо ножек прелестных покупательниц в магазине обуви. Но не показан ни магазинчик, ни его витрины, а зря. Оформление витрин магазина обуви может быть очень занимательным, когда к этому делу дизайнеры и мерчендайзеры прикладывают изрядную долю юмора и фантазии.

Оформление витрины обувного магазина.

Витрины магазина обуви обычно громоздки и взор клиента может «уйти в пространство», лишь мазнув по огромному сооружению. Чтобы этой трагедии избежать, можно прибегнуть к универсальному набору хитростей.

  1. Оформить витрину магазина обуви манекенами в интересных позах. Акцент позы, все-таки, должен быть на обуви. Одежду на манекены иногда даже одевать не обязательно. В случае, когда на фигурах нанесен интригующий узор наподобие гжели или хохломы, не слишком отвлекающий от великолепия обувной продукции. Привлекательны сюжетные композиции.
  2. Выставить на витрину парочку безумных сапожек или шокирующих туфелек в стиле «Леди Гага». В продаже данное творческое безумие быть не обязано, это «притягиватель взгляда».
  3. Использовать тематические вещицы во время праздников. Сердечки, трилистники клевера, гирлянды, шарики.
  4. Яркие цвета, крупные принты, шрифты, светодиодная грамотная подсветка и прочие ай-стопперы – рекомендовано.
  5. Используйте обувь в витринах не по назначению. Ваза, главное блюдо, кулон и др.
  6. А мне не совсем понятен первый пункт. Как это на манекенах необязательна одежда? Я никогда не зайду в магазин, в витрине которого голые манекены. Согласна, акцент должен быть на обувь, но, в таком случае, может стоит просто в витрине выставить лучшую обувь на подставках на разных ярусах безо всяких манекенов?
    И еще, наверное, все же большую часть покупателей привлекут таблички о скидках.

    Меня всегда завораживали витрины обувных магазинов. Обувь — слабость многих женщин и над привлечением их внимания к своему магазину надо действительно постараться

    Хорошая статья) Мне кажется второй вариант отличный)))увидев обувь в стиле Леди Гаги я бы точно захотела зайти в магазин и посмотреть что же там внутри за обувь продают)))

    2й вариант хорошо привлекает внимание,всегда захожу,если вижу яркую интересную обувь на витрине.

    Основные правила оформления витрин

    Качественная витрина обращает на себя внимание, завлекает и продает. Невзрачная и неумело оформленная портит имидж магазина и дезориентирует покупателя. Как использовать витринный ресурс грамотно, рассказывает эксперт по мерчандайзингу Анна Баландина.

    Ясный концепт — основа успеха витрины

    Любая витрина эффективна лишь в том случае, если она оформлена согласно определенной концепции. Концепцию витрин условно можно разделить на два типа: товарно-эмоциональные и эмоциональные. Основная задача товарно-эмоциональной витрины — помочь магазину отстроиться от конкурентов, запомниться покупателю и продать продукт. Эмоциональные витрины в меньшей степени выполняют эти задачи, но позволяют достичь более амбициозной цели: они врезаются в подсознание покупателя и навсегда связываются в его памяти с именем бренда. Отдача от эмоциональных витрин колоссальна, однако их оформление требует больших ресурсов. Витрины этого типа подходят амбициозным брендам с сильной ДНК, которым действительно есть чем удивить покупателя. Их используют Christian Louboutin, Louis Vuitton, Dior и другие тренд-сеттеры в мире моды и мерчандайзинга.

    Подавляющему большинству брендов и магазинов обуви подходят товарно-эмоциональные витрины. Они предполагают презентацию приоритетного сезонного продукта, окруженного эмоциональной концепцией. Создавая товарно-эмоциональную витрину, мерчандайзер должен прочувствовать основную эмоцию, идею сезонной коллекции, и постараться передать ее с помощью витринных образцов и дополнительного реквизита. Не обязательно дорого и пышно оформлять витрину: достаточно одного, но читаемого намека, указывающего на основное настроение коллекции. Например, в случае с коллекцией сапог на меху, таким намеком может стать овечья шкура. Оформляя предновогоднюю витрину, не ставьте в нее одну-единственную елку — она не будет продавать продукт, поскольку никак не отображает концепцию. Лучше используйте вместе с ней сезонный имидж, который поддерживает продукт и сообщает о его преимуществах. Такой прием особенно подходит для демонстрации однородного продукта, который не отличается разнообразием или яркими цветами. Выбирайте изображения, на которых присутствует не только продукт, но и человек. Согласно одному из законов нейромаркетинга покупатель лучше всего воспринимает изображения счастливых лиц людей своего круга — людей того же пола, ровесников по возрасту или представителей того же социального слоя. Например, компания Converse учитывает это и фотографирует детские кеды так, чтобы в кадре был не только ботинок, но и радостное лицо сосущего конфету ребенка.

    Что выставлять в витрине

    Очень важен выбор продукта, выставляемого на витрину. Для этого существует целая стратегия: оформляя витрину, мерчандайзер должен работать с трендовым сезонным продуктом и драйверами продаж. Иными словами, следует выбирать не только красивую, но и лидирующую по продажам обувь. Это касается в том числе магазинов, ассортимент которых мало подходит под понятие «трендовый». Даже в магазине консервативного бренда, основа продаж которого — темный базовый ассортимент, — витрина и входная зона должны демонстрировать самые модные и привлекательные образцы ассортимента. Покупатели реагируют именно на такую обувь, хотя покупать все равно предпочитают более спокойные модели.

    Витрины мультибрендового магазина создаются с учетом либо приоритетного сезонного продукта, либо приоритетного бренда. Крупные обувные марки зачастую сообщают своим партнерам, какие модели из новой коллекции по их прогнозам будут продаваться лучше всего. Если у вас нет такой информации, вы должны сами понимать, какие категории обуви принесут наибольшую прибыль магазину. Общая концепция для мультибрендовых магазинов предписывает выставлять в витрину самые хитовые сезонные модели основного продукта, пусть даже в ассортименте есть и более трендовые группы.

    Сегодня большинство владельцев магазинов уже понимают: витрина продает, поэтому ей надо уделять особое внимание. Следующий важный шаг — понять, что продает только понятная зрителю, хорошо читающаяся витрина. Это значит, что перегружать витрину продуктом и декорациями нельзя, иначе они «съедят» друг друга, полностью нивелировав все труды мерчандайзера. Чтобы создать четкую и ясную витринную концепцию, нужно принять во внимание размер витрины, ее глубину, доступное оборудование. Лучше всего воссоздавать в витрине многоуровневую композицию. Разместив чуть выше обувь из одной функционально-стилевой группы, — например, классическую туфлю, — а чуть ниже поставив повседневный сапог, вы сможете выделить один продукт на фоне другого. Старайтесь не оставлять в витрине ровный пол без оборудования: это не продающий концепт. Также для оформления витрины действуют стандартные правила коммерческой презентации. Эти правила состоят в том, чтобы группировать товар по сходным признакам, прорабатывать детали и презентовать основной товар с сопутствующим продуктом.

    Как часто менять витрину

    Менять товар в витринах следует самое меньшее раз в месяц. Если коллекции меняются часто, то оптимально делать это раз в две недели. Менять всю концепцию витрины можно не чаще четырех раз в год — четко по сезонам или с учетом рождественской коллекции. Создание одной концепции сразу для двух сезонов экономит средства, но требует определенной фантазии: необходимо предусмотреть развитие концепта сквозь обе коллекции.

    В период распродаж стратегия презентации продукта на витрине кардинально отличается от обычной витрины. Проще говоря, распродажи не нужно оформлять красиво, их нужно оформлять агрессивно и понятно. В начале распродажи витрины оформляются в соответствии с маркетинговыми приоритетами компании. Например, если приоритет — продажа коллекций по полной стоимости на фоне небольшой распродажи, то в витрину следует помещать модели по полной цене а также информацию о распродаже, а в глубине зала отмечать POS-материалами зону с распродажным продуктом. На этапе активной распродажи работают совершенно другие законы витрины: чем ярче и агрессивнее ваше сообщение о распродаже, тем скорее покупатели подумают, что ваши скидки больше, чем у конкурентов. Используйте всю линейку красных, желтых и оранжевых цветов и аккуратно работайте с белым, соблюдая определенные размеры шрифтов такого цвета. Не бойтесь быть похожими на всех остальных, ни в коем случае не украшайте витрину и поддержите эффект четким зонированием продукта в зале. Помните, что витрины обувного магазина не имеют такого сильного ресурса, как витрины магазина одежды, поэтому для их эффективности важно проработать эмоциональную составляющую всего торгового пространства и убрать из магазина все, что может нивелировать эффект привлекательности витрин, например, громоздкое оборудование белого цвета, которое не отражает «душу» бренда и закрывает собой витрину.

    Оформление витрин магазина обуви. Правила и принципы.

    Торговля обувью имеет свои специфические особенности. Для оформления торгового зала и витрины понадобится большое количество многоярусных полок, на которых будет размещаться ассортимент товара.

    Кроме того, обувь имеет разные размеры, так что под полкой должно быть достаточно свободного места, где будут размещаться коробки с другими, нужными покупателям размерами.

    Советы по оформлению витрин

    Но до того, как удивить покупателя ассортиментом товара и приятными ценами, его сначала нужно буде мотивировать посетить именно ваш магазин. Если в процессе оформления витрин магазина обуви соблюсти некоторые правила и знать ряд особенностей, сделать это будет намного проще.

    Для начала изучите все имеющиеся у вас коллекции и решите, какую из них лучше всего выставить и сделать «лицом» магазина.

  7. Дальше необходимо поработать над конструкцией витрины и полок, решите, какая глубина и высота полок будет. После определения конфигурации можно заниматься экспозицией. Уровни полок можно сделать разными не только по высоте, но и по стилю.
  8. Очень важно помнить про свет, лучше, если это будет глубокое фоновое освещение, которое придаст полкам глубины и объема. Чаще всего используют светодиоды – они недорогие, долговечные и создают приятное освещение. Со временем их свет не тускнеет, так что «лицо» магазина всегда будет выглядеть эффектно.
  9. На заднем плане обязательно должны быть декорации, иначе композиция будет смотреться скучно. Подбирайте фон с учетом стиля вашей витрины и общей концепции. Это может быть, как один строгий оттенок без лишней вычурности, так и разные геометрические фигуры, абстрактные пятна и многое другое.
  10. К выбору цветового исполнения нужно отнестись как можно внимательней, ведь цвета влияют на настроение вашего потенциального покупателя. Есть раздражительные и агрессивные оттенки: красный, оранжевый и другие. В дизайне витрины обувного лучше использовать более спокойные пастельные: персиковый, голубой, светло-коричневый и т.д.
  11. Цветовое решение должно повторяться в деталях: пол магазина, цвет мебели и стеллажей с обувью и даже лопаток и ковриков для клиентов должен соответствовать выбранной цветовой гамме, особенно если речь идет о нескольких тонах сразу.

    О размещении товара

    Всегда помните о том, что ваша основная цель – с помощью оригинальной витрины заманить потенциального клиента внутрь, где и будет представлен весь ассортимент обуви. Поэтому нет необходимости загромождать полки витрины все возможными моделями, выбирать нужно лишь хиты сезона – этого достаточно.

    Ансамбль товара должен вызывать у прохожих желание поближе познакомиться с ассортиментом.

    • Перед тем, как оформить витрину магазина обуви, заранее постарайтесь определить, куда в первую очередь падает взгляд клиента. На этом месте и должен стоять стеллаж с обувью, между соседними полками, спереди и сзади обязательно должны быть промежутки.
    • Не ставьте на полку слишком много обуви, так витрина будет слишком захламленной. Размещайте примерно 3 пары обуви на погонный метр.
    • Не ставьте на витрину манекен, обувая его, проходящие мимо люди посчитают, что это магазин одежды и просто пройдут мимо. Всегда делайте основной акцент именно на обувной ассортимент.

    В заключение

    Помните, что оформлять витрину нужно прямо пропорционально ценовой категории самого магазина. Смотрите: если она выглядит слишком дорого и роскошно, потенциальный покупатель просто пройдет мимо, посчитав, что обувь этого бутика ему не по карману. И наоборот, слишком простое оформление и дизайн вызывают сомнения в подлинности продаваемых лабутенов.

    Специалисты рекомендуют для витрин использовать заметные цвета, сообщения о поступлении новых коллекций, скидках и акциях. Еще при открытии магазина к нему нужно привлечь внимание с помощью оригинальной вывески или лайт-бокса с подсветкой.

    В ночное время и витрина и название магазина должны обязательно быть подсвечены. Некоторые магазины добавляют к названию светящийся сапожек и другие тематические элементы.

    Оформление витрин обувных магазинов: хорошо — не значит дорого

    Это значит, что чем лучше оформлены ваши витрины, чем больше они соответствуют трендам, тем лояльнее будут к вам покупатели, тем больше будет ваша прибыль. Но хорошо – далеко не всегда дорого. Натали Кирпа собрала малобюджетные способы оформления витрин.

    Nota Bene

    «Не забываем, – призывает Юлия Девятковская, арт-директор компании «Новая витрина», что оформление витрин прямо пропорционально ценовой категории магазина. Если магазин среднего ценового сегмента оформил витрины «богато», то покупатель с соответствующим достатком иной раз пройдет мимо из-за опасения, что этот бутик и обувь будет ему не по карману. Или наоборот, если бутик оформит витрины безвкусно или «простенько» (именно «простенько», а не «бедненько»), то покупатель решит, что здесь все из Китая – «настоящие» «Вирсаси», «Дольки и Кабаны», «Шинель».

    Нельзя делать авангардную витрину в магазине, продающем классическую обувь, но можно немного «похулиганить», например, поставить в сапог, как в вазу, букет цветов. Чтобы создать яркую декорацию из живых, сухих или искусственных цветов, выберите, например, контрастный фон с динамичным абстрактным рисунком и подберите товар в одной цветовой гамме. Или возьмите за основу два цветка – пион для женской линии, ирис для мужской. Заднюю часть витрины следует задрапировать полупрозрачной тканью, розовых оттенков для женской линии, голубых – для мужской). Сверху – второй слой ткани, собранный в центре – серых и фиолетовых оттенков. Подставка под обувь: двухсторонние репродукции цветов (на пластике или картоне), вырезанные по контуру. Основание имитирует стебель, поэтому имеет зеленый цвет. Этот дизайнерский ход красиво представит товар и не потребует больших затрат. Если в магазине представлены бренды, объединенные одним стилем, скажем, спортивным или outdoor, то лучше выбрать сюжетную и товарно-сюжетную концепцию оформления витрин. Если же магазин – сборная солянка, то в большинстве случаев более выигрышна товарная концепция.

    Улица – это место действия, маршрут из пункта А в пункт Б. Уличные витрины должны «цеплять» – четко и быстро. Специалисты рекламно-производственной группы «АРТОС» рекомендуют для таких витрин яркие цвета, большие стопперы, узнаваемые фирменные элементы, крупные сообщения о поступлении новой коллекции, о скидках, акциях и распродажах. Витрина магазина в торговом комплексе должна быть краткой и эффективной показательной частью ассортимента, то есть дополнительным торговым стеллажом.

    Наиболее продающая витрина – это та, которая позволяет оценить товар или заинтригует и вовлечет покупателя, побудит войти. В пешеходной зоне или в торговом комплексе, конечно, выгоднее смотрятся сюжетно-товарные витрины. А на что покупателям интереснее всего смотреть? На человека, поэтому сюжеты должны быть вокруг человека, что бы покупатель почувствовал: «О! Эта обувь как раз для такого, как я!»

    Но если в витрину поставить манекен и надеть на него обувь, то не каждый покупатель догадается, что в магазине продается обувь. Основной акцент должен быть сделан на обувь. Есть два варианта: расставить в витрине мебель или подиумы и выставить обувь – это минималистично, но стильно. Или сделать крупные абстрактные акценты (простые цветовые пятна или крупное изображение предметов, например, наиболее интересных моделей из ассортимента). В любом из этих случаев обувь будет выгодно контрастировать.

    База, прием!

    В магазинах эконом- и среднего класса для создания баз или подиумов, на которых в витрине выставляется ассортимент, Андрей Курганов, инженер компании «Искусство интерьеров», предлагает использовать различные пластики, например, имитирующие фактуры кожи, металлы и металлизированные сетки, декоративные и гофрокартоны, каппу и деревянные поверхности, ламинированный или покрытый пластиком ДСП. Выйдет дешевле, если внешнюю сторону базы сделать глянцевой или пластиковой, а внутреннюю – ламинированной.

    Недорогой подиум можно сделать из природных материалов: песка, булыжника, разломов гранита, каменного угля.

    Заманите покупателя светом

    Вахтанг Квеквескири, коммерческий директор рекламно-производственной компании «Светогор», отмечает, что в освещении витрин сейчас на первом месте светодиоды. Они более экономичны, долговечны и интересны по свету и цвету. Они сокращают расход электроэнергии в 5 раз и общие затраты на них оказываются в два раза ниже. При интенсивной работе светодиоды служат около 50 тыс. часов, а их световой поток не блекнет со временем.

    Если в витрине доминирует коричневые оттенки и деревянные элементы, надо выбирать лампы с теплой цветностью. Такое решение сделает витрину более гостеприимной и благородной. Если используются холодные оттенки – синий, фиолетовый и в декоре присутствует стальные детали, то лампы холодной или нейтральной цветности подчеркнут строгость и изысканность линий. Витрину, оформленную в белом цвете, оживит использование светодиодов с использованием системы RGB, позволяющей менять цветовую гамму. Например, через заданный интервал времени витрина может окраситься синим цветом, через еще один промежуток – желтым.

    Купите покупателя цветом

    Витрина может быть оформлена в одном цвете или разделена на несколько колористических групп. В композиции должен доминировать один цвет – его должно быть не менее 80 %.

    Возможно сочетание близких тонов, при этом в остальные 20 % может быть введен гармонично подобранный цветовой акцент. Теплая цветосветовая гамма привлекает внимание и положительно влияет на настроение покупателя.

    Если у вас прекрасная длинная витрина, глубокая (от 1 м), высокие окна и правильный свет, но магазин расположен возле огромного шоссе, где нет пешеходной зоны и много проезжающих машин, водители которых не смогут оценить детали, то такую витрину нужно оформлять локальными пятнами, так сказать, большими мазками. Всю витрину можно заклеить большим полотном с суперкреативной графикой. Очень лаконичная, очень стильная, с хорошей подсветкой и емкая по своему содержанию. Или, наоборот, маленькая витрина, но вокруг нее вечно кто-то стоит, кого-то ждет или толпы народа проходят. Ошибкой будет заклеивать ее, пусть даже на наклейке перечислен весь ассортимент магазина. Здесь нужно создать сказку: побольше деталей, позатейливее декорации, поинтереснее свет. Чтобы ожидая, человек мог ее изучить или, проходя мимо, обратил внимание: что-то там непонятное, дай-ка посмотрю.

    Фантазируйте

    Константин Морозов, руководитель проектов «База Ин», предлагает организовать в витрине собственное «телевидение». Для этого потребуется телевизор высокой четкости (HD), с проигрывателем, с диагональю 32 дюйма при проеме окна 60 см. За 1 — 2 часа работы 20 — 40 секунд видео, то есть 1 — 2 ролика, с текстом сможет сделать любой не подготовленный пользователь. Бесплатные компьютерные программы Picasa, PowerPoint, входящие в пакет Windows, позволят оформить видео, фото, текст на лету. Можно транслировать объявления о том, что с понедельника скидки на зимнюю коллекцию, вводится семейная скидка 35 % на покупку 3 пар обуви, зарегистрированные на вашем сайте покупатели получат рассылку с фотографиями новой коллекции и скидку 5 %.

    Евгений Кудрявцев, арт-директор Мастерской «Торговая архитектура», предлагает разнообразить витрину магазина детской обуви виниловыми принтами различных цветов, создавая из них картинки, композиции и подчеркивая ими фокусные точки и элементы.

    Для создания атмосферы праздника и предвкушения новых покупок в витрине можно расставить ростовые фигуры персонажей мультфильмов из картона. Один из любопытных ходов, замеченных им за границей, – двойная входная группа: стандартная дверь дополнена невысокой дверью-аркой для маленьких покупателей.

    Александра Пандурова, дизайнер-витринист студии интересных идей «Волшебная грань», советует сделать необычные объемные подставки для обуви из картона. Благодаря приему «необычное обычное». Воздействие на покупателя идет не прямое, но удивляющее и запоминающееся. Прием «карлик-великан» предполагает увеличение одной из деталей до абсурдно огромного размера, когда не заметить ее становится невозможным. Интересны такие приемы, как неуместный объект, построение метрических и ритмических рядов, основанное на повторении формы, нюансах и контрастах.

    Еще одно предложение «Волшебной грани»: витрина изнутри полностью завешана темно-синим бархатом, в котором прорезаны отверстия, из них выступают различные части белоснежных манекенов: часть головы, вытянутой «во внешний мир» руки и основной акцент на выступающей ноге – в обуви вашего магазина.

    И на десерт

    Вариант А: можно использовать для оформления витрины полочки – пакеты, выполненные в виде прозрачных корсетных пакетиков, в которых лежат какие-либо предметы (данный вариант подходит для витрины-коробки, которая имеет заднюю стенку). Если полочка с женской обувью, то это может быть губная помада, духи, элегантный мобильный телефон. Если с мужской обувью, то инсталлировать карманный портсигар, ключи от автомобиля, бумажник. Иллюзорное наполнение пакета создается накатом прозрачной пленки с изображением на пластике, из которого сделана полка. Для создания иллюзии движения полочки можно разместить не параллельно полу, а под небольшим наклоном. Полочки помещаются в центр витринной коробки и крепятся к задней стенке шурупами, которые декорируют пластиковыми трубками из того же материала, что и полки. Данный вариант оформления может обойтись в 50 000 рублей за весь проект (начиная от дизайн-макета до визуализации) при варианте двухсторонней витрины и создании 5 — 6 полок с каждой стороны. Соответственно, можно сделать данную витрину в пределах 30 000 рублей, применив меньшее количество полок.

    Вариант Б: объемные трехмерные инсталляции, это может быть вариант объемного облака, на котором представлены пары обуви, легкий, летящий шифон, обыгранный в виде паруса, и вот вам вариант оформления в образе ангельской весны. Стоимость инсталляции не более 50 000 — 60 000 руб., а за счет присутствия объемной фигуры и шевеления ткани витрина будет привлекать внимание.

    Вариант В: если хочется большей иллюзорности и игры, то можно использовать объемные формы. Например, выбрать из новой коллекции якорную модель и создать ее увеличенную трехмерную пару в виде стойки под обувь. Украсить верхнюю часть витрины постерами с весенней атрибутикой, напечатанными на пленке, которую можно накатать на витринное стекло. Самым дорогим элементом в данной композиции будет объемная форма для трехмерной пары. Она выполняется из пластика, на изготовление уйдет около 30 000 — 40 000 руб. за единицу. Стоимость оправдывается оригинальностью данного элемента, который, безусловно, будет привлекать внимание. Витрина с использованием трехмерных моделей в среднем может стоить около 100 000 руб.

    Большим плюсом всех приведенных вариантов витрин является то, что они могут рассматриваться не только как сезонные, но и как корневые.

    Врез 1

    Если магазин среднего ценового сегмента оформил витрины «богато», то покупатель с соответствующим достатком иной раз пройдет мимо из-за опасения, что этот бутик и обувь будет ему не по карману. Или наоборот, если бутик оформит витрины безвкусно или «простенько» (именно «простенько», а не «бедненько»), то покупатель решит, что здесь все из Китая – «настоящие» «Вирсаси», «Дольки и Кабаны», «Шинель».

    Врез 2

    Нельзя делать авангардную витрину в магазине, продающем классическую обувь, но можно немного «похулиганить», например, поставить в сапог, как в вазу, букет цветов.

    Врез 3

    Витрина магазина в торговом комплексе должна быть краткой и эффективной показательной частью ассортимента, то есть дополнительным торговым стеллажом.

    Врез 4

    В пешеходной зоне или в торговом комплексе, конечно, выгоднее смотрятся сюжетно-товарные витрины. А на что покупателям интереснее всего смотреть? На человека. Но как сохранить внимание к обуви?

    Врез 5

    Выйдет дешевле, если внешнюю сторону базы для витрины сделать глянцевой или пластиковой, а внутреннюю – ламинированной.

    Врез 6

    Витрина изнутри полностью завешана темно-синим бархатом, в котором прорезаны отверстия, из них выступают различные части белоснежных манекенов: часть головы, вытянутой «во внешний мир» руки и основной акцент на выступающей ноге – в обуви вашего магазина.

    Устаревший Internet Explorer

    Простите, но Вы используете уже сильно устаревший браузер. Пожалуйста, посетите сайт browsehappy.com и выберите новый браузер на свой вкус.

    Как оформить интерьер магазина обуви

    Те, кто занят в сфере продаж, знают, что конкуренция между обувными магазинами немаленькая. Просто представить модный и качественный товар уже недостаточно: чтобы выделиться среди миллиона других, важно создать особую атмосферу — правильно оформить магазин обуви.

    Делаем пространство магазина запоминающимся и «продающим»

    Прежде чем выбрать определенный стиль, важно учесть, что облик обувного магазина зависит от множества факторов, включая тип товара, цены, пол покупателя. Способ, отлично работающий в бутике классической обуви, может привести к провалу молодежный или спортивный магазин, и наоборот. Но существуют общие принципы, которые помогают добиться увеличения продаж, сделать пространство обувного магазина запоминающимся, и связаны они с психологией:

  12. Не превращайте магазин в идеальное безжизненное пространство, в музей, в котором боишься что-то тронуть, чтобы не испортить красоту. Пусть выкладка товара будет аккуратной, но не строго симметричной. Какие-то полки можно заполнить не до конца.
  13. Человек всегда выхватывает взглядом отдельные предметы, а остальное становится фоном. Используйте это, чтобы выделить, например, желтые ботинки на фоне коричневых или три стопки коробок с босоножками одного бренда на фоне товаров других марок. Этот же принцип лежит в основе выбора освещения. За счет более высокого уровня освещенности и акцентной подсветки можно выделить места, которые привлекают внимание посетителей в первую очередь.
  14. Большинство дизайнеров считают наиболее удачным оформление торговых залов в светлых тонах. Но если вы продаете спортивную обувь, можно выбрать яркие цвета, которые ассоциируются со скоростью и силой. Обычно это насыщенный синий и красный. Если торговая точка принадлежит одной сети, важно применять одинаковую цветовую комбинацию.
  15. Правильное зонирование магазина имеет большое значение

    Зона входа

    Позитивный настрой, и хорошее первое впечатление обеспечивает входная зона (2 -7 м сразу после входа в помещение). Расположение входа и торговое оборудование не должно мешать естественному входу покупателей. Входная зона должна соответствовать размеру торгового помещения. Человек, который впервые входит в магазин, должен увидеть лучшие и наиболее подходящие по сезону виды обуви.

    Прикассовая зона

    Настоящая «золотая жила», которая может поднять продажи любого магазина обуви, если к ее обустройству подойти с умом. Стойки и стеллажи в кассовой зоне могут мотивировать покупателей к импульсным покупкам. Этого можно достичь с помощью различных сопутствующих товаров, товаров по акции или привлекательных товаров для детей.

    Зона основного потока покупателей

    Основное правило — не мешать посетителям делать покупки. Не стоит совмещать примерочную зону и стеллажи с товаром, можно создать помехи для покупателей, после чего они вряд ли захотят вернуться к вам вновь. Чтобы этого достичь, стеллажи следует разместить по периметру торгового зала, а зону примерки — в центре. Оснастите примерочную всем необходимым:

    • Коврики — чтобы покупателям было приятно вставать на них разутой ногой
    • Обувные ложки — предложите короткие и длинные, под разную обувь
    • Зеркала — хорошо, если они будут напротив каждого пуфика
    • Оформление обувного магазина с учетом возраста и пола клиентов

      Для детей

      Оформление обувного магазина для детей должно быть приятным, но не напрягать и не отвлекать от примерки, поэтому от кислотных оттенков лучше отказаться. Возьмите за основу спокойные тона и разбавьте их яркой мебелью, вставками или аксессуарами.

      Ваши маленькие клиенты не всегда будут приходить с чисто вымытыми руками, поэтому отделка интерьера должна быть практичной. Например, можно использовать панели из пластика, которые легко моются.

      Удачным ходом будет установка телевизора, по которому показывают мультфильмы. Дети с удовольствием проведут у вас больше времени, пока родители спокойно подбирают обувь.

      Используйте цвета для зонирования помещения. Обувь для мальчиков может располагаться в голубой зоне, для девочек — в розовой.

      Чтобы магазин не казался скучным, используйте яркие ценники, наклейки, игрушки, постеры с персонажами мультфильмов.

      Для взрослых

      То, что привлекает женщин, мужчин может отпугнуть — при оформлении учитывайте пол покупателей.

      Покупательницам наиболее привлекательными кажутся магазины, в которых интерьер оформлен как выставочный зал при дизайнерской студии эксклюзивной обуви. Женщин, как правило, привлекают блестящие детали в спокойном освещении, красивые переливы нескольких цветов. В интерьере для продаж женской обуви можно и даже нужно использовать броскую отделку, причудливые орнаменты и узоры. Покупательницы, еще не присмотревшись к товару, но увидев модные элементы в интерьере, захотят задержаться здесь.

      В мужском зале весь товар должен быть доступен, чтобы любую пару можно было без проблем взять в руки, так как мужчины не будут пробираться сквозь загромождение пар к той, что приглянулась, как это делают женщины. Не используйте вычурные цвета: цветовая палитра должна быть спокойной, сдержанной, элегантной. «Продающими» в мужском магазине чаще всего становятся натуральные цвета кожи и дерева.

      Оформите магазин обуви с заботой о комфорте покупателя

      Работая над дизайном, не забудьте о том, что интерьер магазина обуви нужно оформить так, чтобы он не только запомнился, но и был удобным. Всё в помещении должно говорить покупателю, что здесь его всегда ждут, что это место, где главная ценность — комфорт клиента. Под этим комфортом подразумеваются следующие моменты:

    • мебель — в помещении должны быть мягкие диваны, пуфы, банкетки, куда человек может присесть, чтобы отдохнуть и подумать, а может быть, примерить больше пар обуви;
    • планировка — полки и стеллажи в зале должны находиться на высоте максимум 150 см. То, что выше, будет просто выпадать из поля зрения посетителей;
    • зеркала — потенциальным покупателям нравится рассматривать обувь во всех ракурсах, так они еще больше «влюбляются» в приглянувшуюся пару. Чтобы усилить этот эффект, используйте два типа зеркал: напольные — только для обуви и в полный рост;
    • ложки для обуви должны быть возле каждого места для примерки;
    • навигация — едва попав в магазин, посетитель должен сразу понять, где мужская обувь, где женская, куда ему идти. Это особенно актуально, если торговое помещение большое.
    • цвета — розовый и оранжевый лучше использовать в сферах, связанных с семьей — магазины для влюбленных, детский мир, брачные агентства, одежда для мам и детишек, детская обувь. Они вызывают у клиентов романтический и жизнерадостный настрой. Такие цвета как желтый, красный, оранжевый и их тональности возбуждают аппетит и заставляют человека совершать действия. Желтый цвет специалисты советуют для новинок, он привлекает внимание в первую очередь.
    • Хороший дизайн интерьера — ваша вечная реклама. Грамотно подобранные решения привлекают покупателей и увеличивают продажи, делая обувной магазин высокодоходным.

      В нашем менталитете так и не сложилось одно очень важное качество – защита своих собственных прав. Мы по разным причинам .

      Грамотный выбор надежного поставщика или продавца обуви важен как для розничных покупателей, так и для оптовых реализаторов .

      Очень часто даже опытные маркетологи путают понятия «стоимость» и «цена». Хотя оба эти термина и имеют отношение к товарно-денежным .

      Прежде, чем ответить на этот вопрос, давайте подумаем: Возможно, это мы его делаем трудным? К сожалению, в большинстве случаев .

      Как увеличить свои продажи за счет правильного оформления витрины? — Секреты оформления витрины магазина и реальные советы экспертов

      Витрина является лицом магазина. Она предназначена для привлечения внимания потенциальных покупателей, должна быть запоминающейся. Правильное оформление витрины – это целое искусство, и владеет им не каждый.

      Многие магазины для оформления витрин не приглашают специалистов. Их оформлением занимаются продавцы, выставляя на внешнее обозрение новый и, по их мнению, привлекательный товар. Но этот подход не всегда является правильным.

      Сэкономив на работе профессионалов, магазин потеряет долю имиджа, что в свою очередь может существенно снизить продажи. Для правильного оформления витрины необходимо владеть знаниями одновременно двух специалистов: дизайнера и мерчандайзера. И это, поверьте, непросто. Специалисты этих двух областей делятся своими впечатлениями в этой статье.

      Итак, как же нужно подходить к оформлению с точки зрения мерчандайзера, а также с точки зрения дизайнера-витриниста?

      Вот мнение Кристины Удаловой, руководителя проектов по мерчандайзингу фирмы «ГЛОБАЛ КОНСАЛТИНГ».

      Под мерчандайзингом подразумевается комплекс мероприятий, проводящихся в торговом зале. Эти мероприятия направлены на привлечение внимания потенциального покупателя к определенной продукции.

      3 золотых закона

      Правила мерчандайзинга включают всего ТРИ закона: закон Запаса, закон Расположения, закон Представления.

      Закон Запаса говорит о том, какую продукцию продавать, сколько товара необходимо иметь в запасе, сколько места отдать тому или иному товару.

      Закон Расположения помогает правильно расположить продукцию в зависимости от ее подразделения на группы в торговом зале, в какой последовательности и порядке ее представлять на местах продаж, что сделать для того, чтобы продукция обратила на себя внимание покупателя.

      Закон Представления помогает обеспечить товары в зале необходимой информацией: как разместить ценники, как оформить, размесить рекламный материал и т.п.

      Витринистика относится к третьему правилу мерчандайзинга. Однако прежде чем разобраться, что выставить на витрине, нужно выделить целевую аудиторию и специфику продаваемого товара.

      Определитесь, какую одежду Вы продаете

      Вы продаете детскую одежду? Джинсовую одежду? Товары second hand? Последние новинки моды? Другими словами – это установление корпоративного стиля магазина.

      Решив этот вопрос, можно переходить к оформлению витрины. Главнейшей целью витрины является вызов положительных эмоций в потенциальных покупателях, чтобы он зашел в магазин, не задумываясь о том, сколько у него денег в кошельке, нужна ли ему та или иная вещь и т.д.

      Что же нужно размещать в витрине магазина? Я считаю, что в магазине одежды должен красоваться непосредственно сам товар. Однако человеку свойственно уделять большее внимание не демонстрации товара как такового, а его демонстрации «в жизни».

      Другими словами, быстрее будет раскупаться тот товар, который на манекене, чем тот, что на вешалках. Из этого можно сделать вывод, что покупателю больше захочется посетить магазин, если он увидит имеющиеся в магазине модели на манекенах.

      Более того, вы можете быть уверены в том, что даже если в этот раз покупатель ничего не приобретет, то, по крайней мере, он запомнит ваш магазин, среди многих других.

      Есть еще одно условие – у потенциальных покупателей на улице или в торговом центре должна быть возможность, остановившись, рассмотреть модели поподробнее. Из этого следует, что магазин не должен быть выше первого этажа, а также около него должен быть широкий тротуар. Либо в ТЦ должна быть удобная и заметная витрина.

      Далее стоит определиться с тем, какой товар и каким образом разместить

      Во-первых, на витрине нужно размещать ту продукцию, которая лучше всего олицетворит корпоративный стиль. К примеру, в магазине джинсовой одежды, могут продаваться различные толстовки, свитеры, но их не стоит размещать в витринах.

      Во-вторых, можно выставить товар, который рассчитан на большую аудиторию покупателей, но он должен иметь некую изюминку. Скажем, в этом же джинсовом магазине могут продаваться ультрамодные вещи или, например, сарафаны для беременных.

      Однако если большинство ваших покупателей не относятся к этим категориям, то в витрине эти товары размещать не нужно. В то же время обычные классические джинсы не всегда могут вызвать в покупателе нужный эмоциональный отклик.

      В таком случае необходимо обратить внимание покупателя на модель, покупатель должен остановиться и рассмотреть ее. В связи с этим выставлять следует новинки («О, этого я еще не видела!»), комбинированные варианты («Этот топ прекрасно смотрится с этими джинсами!») и т.п.

      Важным правилом является и хорошее освещение моделей в витрине. Общий интерьер витрины должен выделять модели. Если, скажем, они светлы, то стена за ними должна быть в темных тонах и наоборот. Иначе, модели могут «потеряться».

      За моделями обязательно должна быть стена, в противном случае модели сольются с магазином, и издалека не будут броскими. Однако если стена отсутствует, то манекенов стоит размещать прямо у окна, тогда весь магазин превратится в одну огромную витрину.

      Положительного эффекта можно достичь нестандартной формой размещения моделей: экспозиция может напоминать сцену из жизни. К примеру, можно в витрине разместить несколько манекенов в разных вечерних нарядах, можно создать композицию: дама приглашает кавалера на белый танец. В таком случае в витрине будет демонстрироваться только одно платье, но оно будет больше привлекать взоры потенциальных покупателей, чем несколько.

      Примеров огромное количество. Сюда же стоит отнести и выбор непосредственно манекенов. К примеру, в одном из детских магазинов на витрину в качестве манекенов выставили больших кукол. Куклы были очень похожи на реальных ребятишек, это позволило увеличить продажи.

      Затем идет этап определения того, какое количество моделей будет выставляться, ведь у вас есть цель привлечь покупателя в магазин, а не заставить его выбирать на улице. Вы вряд ли хотели бы, чтобы к вам зашли в магазин и сказали : «Продайте мне то платье с витрины!».

      Каждому владельцу магазина необходимо, чтобы его магазин посетило как можно больше людей. Ведь первый подход позволит продать вам несколько дополнительных вещей, а второй – десятки.

      По моему мнению, выставлять нужно не более трех моделей. Если их будет больше, то подсознательно покупатель разделит их на «парочки», т.е. посмотрит не на четыре, а только на две модели.

      Композиции в витрине нужно регулярно обновлять. Связывать это можно с наступлением нового сезона, с приходом новой коллекции и т.д. Обновления направлены главным образом на ваших постоянных покупателей: «О, что-то новенькое? Нужно зайти!». Наполнение витрины желательно обновлять два раза в месяц.

      Ну, а в заключение, скажу о тривиальных, но необходимых вещах. Выставленные модели должны обязательно продаваться в магазине. Это же относится и к аксессуарам, если они присутствуют на витрине. Иначе нельзя. Ведь если человеку понравится какая-либо выставленная вещь, но он не сможет ее приобрести, то в дальнейшем он будет с недоверием относиться ко всем витринам. Скажу также и о совсем очевидной вещи: витрина должна быть всегда чистой.

      Как же быть магазину, который расположен выше первого этажа?

      Правильные витрины и к нему привлекут внимание покупателей. В этом случае незаменимую помощь окажут яркие цвета, которые смогут выделить магазин из всего здания, и размер оформительных элементов. Можно разместить огромные фото, на которых изображены сцены из жизни. Все вышесказанное можно отнести и к информации на фото. Манекенами в данном случае невозможно достичь должного эффекта.

      Ну и о распродажах. Если в магазине проводится распродажа, то витрина об этом должна обязательно информировать. Иначе покупатель не сможет понять, что у вас проводится распродажа. Это могут быть яркие знаки на манекенах (таблички, ярлыки), надписи над распродаваемыми моделями и т.д. Но все это имеет отношение к одежде, которая есть у каждого человека, причем не в одном экземпляре (спортивные костюмы, джинсы, юбочки, кофточки и т.п.).

      Если магазин специализируется на продаже эксклюзивной одежды (дорогие коллекции, вечерние наряды, меха и т.д.), то эффективно проводить специальные акции, где на определенные коллекции будут снижены цены. Суть та же, но другая идея. Это позволяет моделям не терять своей эксклюзивности.

      Что думаю об оформлении витрин профессиональные дизайнеры-витринисты:

      А вот что думают Андрей Деменков и Элеонора Соломонова, дизайнеры-витринисты магазинов «Крокус Интернэшнл».

      Андрей Деменков: Не существует строгих и абсолютных критериев для оформления витрин. Это и является причиной того, что все они могут абсолютно отличаться друг от друга по различным параметрам, в особенности по конструкции. Можно говорить о самом оформлении витрин.

      Первым правилом является выставление вещей по мере того как продается коллекция. К примеру, пришла новая коллекция, товар яркий и красивый, его выставляем на всеобщее обозрение. Обычно, вещи с витрины продаются быстро.

      Второй подход заключается в выставлении нераспроданных вещей. В таком случае речь идет о распродаже. К примеру, в магазине есть несколько вещей, которые никак не найдут своего покупателя. Необходимо лишь проявить фантазию и эти вещи правильно скомбинировать на витрине, представив их комплектами. Как правило, покупатели начинают интересоваться этим товаром, причем именно в предложенных на манекене комбинациях.

      В отношении технических параметров, хочу сказать, что витрина должна отвечать общему дизайну магазина. Выигрышным элементом является, безусловно, фон. Сложные решения помогают товару не затеряться. Однако каким бы красивым ни был фон, он не должен отвлекать от представляемого товара. Его обязанности – привлечение внимания, а не «перебивание» манекенов, расставленных в витрине.

      Элеонора Соломонова: Если присутствует фон, то выставляемый товар, смотрится выигрышнее, чем на просвете, без фона.

      Андрей Деменков: Мне нравится, когда витрина глубокая, мне с ней проще работать. Например, можно воспользоваться приемами геометрии, другими словами товар можно расставить группами таким образом, чтобы они в итоге создали какую-либо геометрическую фигуру.

      В таких случаях при оформлении витрины должны соблюдаться пропорции золотого сечения – это будет красиво и приятно смотреться. Товар потеряется, если его разместить на одной плоскости, поэтому делать этого не нужно.

      Работая с обувью, нужно разделить отведенное пространство на несколько уровней, хотя это и не обязательно. Обувь может быть расположена и на уровне ниже человеческого роста. Для того чтобы демонстрировать обувь можно использовать и манекены, а можно и различные стеллажи и полочки. Я предпочитаю выставлять обувь не парами, а комбинировать. Что касается одежды, то она должна быть представлена на манекенах.

      Элеонора Соломонова: Однажды у нас произошел такой случай. Новый магазин уже открыт, а манекенов еще нет. Как только пара манекенов появилась на витрине, одежда стала моментально раскупаться.

      Андрей Деменков: Если предполагается, что выставляемые вещи будут рассматриваться с далекого расстояния, к примеру, из машины, то манекены должны быть большими, если с близкого, например, с тротуара, то модели должны быть ростом с человека.

      При выставлении товара должен быть учтен и угол зрения. К примеру, витрина одного магазина имеет интересное оформление – стоит манекен, а полочки расположены веером. Однако здание имеет высокий цоколь, поэтому представленный на полочках товар, не просматривается. Конструкция оригинальная, но она неэффективна.

      Элеонора Соломонова: Особое внимание нужно уделять освещению экспозиции. Правильное освещение даст половину успеха. Если витрина темная, то она не привлечет к себе внимания. Но правильно световое решение найти очень сложно: днем не должно «зеркалить», а ночью – хорошо просматриваться. Если витрина имеет среднюю освещенность, или нет фона, то применяются светлые тона, чтобы не затенить одежду.

      Андрей Деменков: Товар, который будет выставляться, также нужно правильно выбрать. Однако здесь большую роль играет и сам магазин. Мы работаем, как правило, с мультибрендовыми магазинами. В них, в отличие от монобрендовых, большой поток покупателей, поэтому на витрине выставляется массовый товар. В таких магазинах мы никогда не выставим товар, который остался в единичном экземпляре. Однако для дорогого магазина это не работает, там могут выставляться и эксклюзивные вещи.

      Товара в витрине не должно быть мало, но и много его также не должно быть. Стильный минимализм здесь не очень действенен, если на витрине много товара, то это будет напоминать свалку. Сказать конкретно, сколько вещей выставить сложно, поскольку все зависит и от самих вещей, и от размеров витрины. Во всем должна присутствовать «золотая середина».

      Элеонора Соломонова: Можно на витрине поставит обувь, комплект одежды и несколько аксессуаров, а для привлечения внимания какой-либо предмет, к примеру, швейную машинку. Сегодня все магазины оформляются стандартно.

      Витрины легкие, красивые, но, к сожалению, однотипные, из чего получается облагороженные торговые ряды. Хочется чего-нибудь броского. Раньше были в моде манекены без головы, но сейчас это неактуально. В настоящее время используются манекены, напоминающие реальные человеческие фигуры.

      Андрей Деменков: Нами приветствуются нестандартные решения. К примеру, при оформлении длинной витрины, мы разделили ее на части, затонировали стекла, получив тем самым несколько маленьких пространств, и это сработало. Мы создавали витрины в этническом стиле, оформляли их в виде пустыни, где оазисом служил мужской костюм.

      Элеонора Соломонова: При оформлении витрин можно использовать цветы, фрукты. Эти приемы используются при оформлении витрин к праздникам. Однако ряд торговых марок требуют оформления в стилистике общего дизайна, поэтому задумки не всегда реализовываются.

      Однако я считаю, что у нестандартных решений есть большое будущее. Классический магазин можно оснастить кичевой штуковиной, режущей глаз, вызывающей интерес. В витринах хорошо использовать движение. Однако для этого не обязательно применять дорогие интерактивные приспособления, можно применить обычный вентилятор, который будет развевать платье. Движение всегда привлекает внимание.

      Андрей Деменков: Главным условие является чистота и аккуратность помещения, которое предназначено для всеобщего обозрения и привлечения покупателей.

      Элеонора Соломонова: Оформляя витрину, необходимо использовать зарисовки. Идеалистичнее выглядит не эскизы, а компьютерная графика. В оформлении выставки непосредственное участие должен принимать сам дизайнер.

      12 практических советов, которые помогут Вам правильно оформить витрину вашего магазина:

      1. Анализ товара, с которым предстоит работать (к примеру, выделить стиль основной коллекции).
      2. Анализ конструкции витрины (высота помещения, расстояние от земли, глубина, размеры и т.д.).
      3. Учитывая стиль товара, выбрать стиль витрины. С учетом этого выбрать подходящий по стилистике товар и оборудование.
      4. При слабом освещении зала, стоит применить локальное фоновое решение.
      5. Фон и декорации не перебивают, а подчеркивают экспозицию.
      6. Лучше всего использовать вещи трех основных цветов.
      7. Свет и декорации должны создавать определенное настроение. Работая на контрасте, старайтесь подчеркнуть предметы.
      8. Витрина не должна быть перегружена товаром, иначе он потеряется. Если витрина большая, то его можно разместить группами.
      9. Если витрины магазин проектирует самостоятельно, то они должны быть глубокими, быть невысоко от земли.
      10. Раз в неделю необходимо переоформлять витрину.
      11. Для передачи объемов предмета необходимо использовать направленный свет (галогеновые лампы, лампы накаливания).
      12. Люминесцентные и неоновые лампы дадут рассеянный свет, но в то же время они помогаю в достижении интересных эффектов: к примеру, можно применить две лампы с цветными фильтрами, направив свет через предмет, пропустить свет через фигурный фильтр.
      13. Удачи и успешных продаж!

        С уважением, коммерческий директор компании Angela Ricci Астраков Дмитрий.

        Витрина магазина: секреты оформления

        Витрина – это лицо магазина. Она должна привлекать внимание потенциального покупателя, должна запоминаться. Правильно оформить витрину – это искусство. И дано оно не каждому.

        Многие магазины не приглашают для оформления витрин специалистов. И витрины оформляют продавцы, просто выставляя новую или интересную, на их взгляд, продукцию. Однако такой подход сложно назвать правильным. Ведь, экономя на профессионалах, магазины теряют на имидже и тем самым снижают продажи. Для того чтобы правильно оформить витрину, нужно быть одновременно и дизайнером, и мерчандайзером. А это непросто. Мы предложили специалистам в этих двух областях поделиться своим опытом.

        Итак, как должна быть оформлена витрина с точки зрения мерчандайзера и дизайнера, оформляющего витрины, или дизайнера-витриниста?

        Рассказывает Кристина Удалова — руководитель проектов по мерчандайзингу компании «ГЛОБАЛ КОНСАЛТИНГ».
        Мерчандайзинг — это комплекс мероприятий, который проводится в торговом зале и направлен на привлечение внимания покупателя к определенным товарам. Все правила мерчандайзинга сводятся к трем законам: Запаса, Расположения и Представления. Правила Запаса говорят о том, какой ассортимент продавать, в каком количестве иметь товарный запас и сколько места отдавать тем или иным товарам. Правила Расположения заключаются в том, каким образом расположить различные товарные группы в торговом зале, в каком порядке их представить на местах продажи, что сделать для того, чтобы обратить на них внимание покупателя. И наконец, Правила Представления – это информационное обеспечение товаров в зале: как оформить и разместить ценники, рекламные материалы и т. д.

        Оформление витрин относится к третьему закону мерчандайзинга. На мой взгляд, прежде чем понять, что выставлять в витрине и выставлять ли вообще, необходимо определиться с целевой группой покупателей и спецификой своего товара. Вы продаете джинсовую одежду? Детскую одежду? Последние модные новинки? Или товары second hand? По сути — это определение корпоративного стиля предприятия. После этого можно принимать решение об оформлении витрины. Основная цель витрины — вызвать положительный эмоциональный отклик в потенциальном покупателе. Чтобы он, не думая о необходимости покупки, количестве денег в кошельке и т. д., зашел в магазин.

        Что можно разместить в витрине магазина? По моему мнению, в магазине одежды необходимо размещать в витрине товар. Известно, что человек уделяет больше внимания не столько демонстрации товара как таковой, сколько его демонстрации «в жизни». Другими словами, больше примерок будет у той модели, что надета на манекене, а не просто висит на плечиках. Следовательно, потенциальный покупатель скорее зайдет в магазин, если увидит выставленные в витрине модели на манекенах. Более того, даже если покупатель ничего не купит, он запомнит этот магазин среди других подобных. Но существует одно условие — у людей на улице должна быть возможность остановиться и рассмотреть ваши модели. Это значит, что магазин не находится на втором этаже здания и выше, около витрины есть широкий тротуар – то есть. ничто не препятствует вашему потенциальному покупателю.

        Помимо этого решения важно определить, какой товар размещать и каким образом.

        Во-первых, в магазине нужно размещать тот товар, который лучше всего олицетворяет корпоративный стиль. Например, в магазине джинсовой одежды могут продаваться также свитеры и толстовки, однако необходимости показывать их в витрине нет. Во-вторых, в витрине может появиться товар, рассчитанный на большинство покупателей, но у него должна быть определенная «изюминка». Скажем, в том же джинсовом магазине могут продаваться джинсовые сарафаны для будущих мам или ультрамодные вещи. Но если основная целевая группа покупателей не состоит из этих категорий, то нет необходимости представлять в витрине такие товары. С другой стороны, обычные классические джинсы цвета индиго могут не вызвать нужного эмоционального отклика в покупателе: «Ну, джинсы, ну и что?» Необходимо привлечь внимание моделью, чтобы покупатель остановился, рассмотрел ее. Поэтому в витрине должны быть новинки («О, я этого еще не видел»), комбинированные решения («Как здорово эта рубашка смотрится с такими джинсами») и т. д.

        Важное правило: если вы выставляете модели в витрине, убедитесь, что им обеспечено достойное освещение. Кроме того, «интерьер» витрины должен оттенять модели. Если они темные, значит, стена за ними должна быть светлой, и наоборот. В противном случае модели могут «потеряться». Стена за моделями обязательно должна быть, иначе товар сольется с самим магазином и уже не будет бросаться в глаза издалека. Если нет стены, то не размещайте модели около окна – и тогда весь ваш магазин станет одной большой витриной (пример — магазины «Арбат Престиж»). Также приветствуется нестандартная форма размещения манекенов: чем ближе витрина напоминает сцену из жизни, тем более эмоционально она будет воспринята. Например, можно просто разместить в витрине три манекена в разных вечерних платьях, а можно создать композицию: кавалер приглашает даму на танец. В этом случае в витрине будет одно платье, но оно привлечет больше внимания, чем три. Примеров уже можно видеть великое множество. Сюда же относится и выбор самих манекенов. Например, в одном детском магазине одежду надели на больших кукол, очень похожих на детей. Это позволило значительно увеличить объем продаж.

        Далее следует определить, сколько моделей будет выставлено, ведь ваша цель – привлечь покупателя в магазин, а не заставить его сделать выбор на улице. Вряд ли вы хотите, чтобы люди заходили со словами: «Дайте мне ту модель с витрины», любой владелец магазина наверняка заинтересован в большей степени в том, чтобы как можно больше людей посетило магазин. Ведь благодаря первому подходу вы продадите несколько дополнительных вещей, а с помощью второго — десятки. Я бы рекомендовала выставлять в одной витрине не более трех моделей. Большее количество покупатель уже разобьет на «парочки», а значит, будет смотреть, скажем, не на четыре модели, а на две.

        Кроме того, композиции в витрине необходимо регулярно менять. Это может быть связано с приходом новой коллекции, наступлением нового сезона и т. д. Смена моделей в витрине направлена на ваших постоянных покупателей: «Появилось что-то новое? Дай-ка зайду». Рекомендуется обновлять наполнение витрины как минимум раз в один-два месяца.

        В заключение скажу несколько тривиальных, но главных вещей. Модели, выставленные на витрине, обязательно должны быть в продаже. Если вы используете аксессуары (ремни, платки, сумочки и т. д.), значит, они продаются в вашем магазине. Никак иначе. Если человек увидит что-то на витрине, но не получит возможности купить эту вещь, он начнет относиться с опаской ко всем витринам! Ну и совсем очевидная вещь: витрина обязательно должна быть чистой.

        А что же делать магазину, расположенному не на первом этаже? К нему также необходимо привлечь внимание правильным оформлением витрины. Только в этом случает играть роль будут яркие цвета, которые выделяют магазин из всего здания, и размер элементов оформления. Можно размещать большие фотографии сцен из жизни. Пример — магазины спецодежды. Все вышесказанное также применимо к информации на фотографиях. Модели здесь уже не работают настолько эффективно.

        И наконец, распродажи. Если магазин проводит распродажу, информация об этом обязательно должна быть в витрине. Как иначе покупатель может узнать о распродаже? Это может быть как просто яркая надпись над теми моделями, которые участвуют в распродаже, так и какие-то знаки на манекенах (например, яркие ярлыки или таблички). Однако это больше относится к одежде, которой у одного человека может быть много (джинсы, спортивная одежда, широкий ассортимент кофточек, юбочек, брючек и т. д.). Если магазин продает эксклюзивный товар (вечерние платья, дорогие коллекции, шубы и т. д.), то лучше не проводить распродажи, а устраивать акции специальных цен на какие-то коллекции. Суть та же, но представление идеи другое. Это позволит моделям не потерять ценности единичных товаров.

        А вот мнение дизайнеров-витринистов магазинов «Крокус Интернэшнл» Андрея Деменкова и Элеоноры Соломоновой.

        Андрей Деменков: Для оформления витрин нет абсолютных критериев. Именно поэтому все витрины могут быть абсолютно разными, особенно по конструкции. Можно говорить о том, как мы оформляем витрины. Первое правило – это выставление вещей по мере продажи коллекции. Например, пришла новая коллекция – красивый, яркий товар – мы выставили его в витрину. Как правило, с витрины все очень хорошо уходит. Второе оформление связано с выставлением нераспроданного товара. Последнее оформление связано с распродажей. Например, осталось несколько вещей, на которые не обращают внимания. Нужно просто поломать немного голову над тем, как разместить их в витрине или представить в комплекте. Замечено, что покупатели начинают спрашивать этот товар, причем именно «витринным» комплектом.

        Что касается технических характеристик, то в первую очередь витрина должна соответствовать дизайну магазина. Безусловно, выигрышный вариант – это фон. Чтобы товар не затерялся, нужны более сложные решения. Но фон, какой бы красивый он ни был, не должен отвлекать от представленного товара. Он должен привлекать к себе внимание, но не «перебивать» манекены, расставленные в витрине.

        Элеонора Соломонова: Когда есть фон, товар, выставленный в витрине, выглядит гораздо выигрышнее, чем без него, на просвете.

        Андрей Деменков: Я люблю, что бы витрина была глубокая, с ней легче работать. В такой витрине можно иногда использовать приемы геометрии, то есть расставлять товар так, чтобы отдельные группы в совокупности давали какую-то геометрию. Нужно обязательно соблюдать пропорции золотого сечения – это всегда приятно смотрится. Не стоит размещать товар по всей плоскости равномерно, тогда он потеряется.

        При работе с обувью желательно, чтобы витрина делилась на несколько уровней, но это, в принципе, необязательно. Обувь может располагаться и ниже человеческого роста. Для демонстрации обуви используют как манекены, так и стеллажи или полочки, как, например, в Sergio Rossi. Я предпочитаю выставлять не пару обуви, а комбинировать. Однако одежду лучше всего представлять на манекене. Несколько лет назад была такая тенденция — не выставлять в витрине манекены. Лично меня это удивляло. Торговля есть торговля, и если человек не видит, как выглядит тот или иной товар не на вешалке, он его в большинстве случаев просто не купит.

        Элеонора Соломонова: У нас был такой случай. Открылся новый магазин, а манекены еще не завезли. Стоило поставить в витрину несколько манекенов, как одежда с них моментально начала продаваться.

        Андрей Деменков: Если на витрину будут смотреть с далекого расстояния, например из окна машины, то манекен может быть большой, если с близкого — то он не должен превышать человеческий рост.

        Выставляя товар, нужно также учитывать и угол зрения. Например, в одном магазине применено интересное решение – стоит «кукла» и полочки – веером. Но цоколь магазина высокий, поэтому товар, выложенный на этих оригинальных полочках, не просматривается; хотя конструкция нестандартная, она не работает.

        Элеонора Соломонова: Особую роль играет и освещение витрины. Например, в Sergio Rossi очень грамотно подобран свет. Вообще, правильное освещение — это пятьдесят процентов успеха. Темные витрины не привлекают к себе внимание. Однако очень сложно найти правильное световое решение: чтобы и днем не «зеркалило», и ночью витрина была хорошо освещена. В витрине средней освещенности или там, где нет фона, нужно стараться использовать светлые тона, чтобы одежда не затерялась.

        Андрей Деменков: Важно правильно выбрать товар для выставления в витрину. Правда, здесь все зависит от магазина. Мы работаем в основном с мультибрендами, там больший, нежели в монобрендах, поток покупателей, и в этом случае лучше выставлять массовый товар. Мы никогда не выставляем в витринах таких магазинов товар, который остался в одном экземпляре. Если же это дорогой монобренд, например бутик в Столешниковом переулке, куда человек приходит померить, посмотреть, то можно выставить и эксклюзивную вещь.

        В витрине должно быть представлено товара не много и не мало. Минимализм – это стильно, но не очень действенно, а большое количество товара на витрине – это свалка. Сложно сказать точно, какое количество вещей должно быть на витрине, потому что все зависит от размера витрины, от самих вещей, например одежда это или аксессуары, но «золотая середина» должна присутствовать во всем.

        Элеонора Соломонова: Можно поставить комплект одежды, обувь и два аксессуара, а также какой-нибудь предмет, который привлечет внимание, как, например, швейная машинка старого образца. Сейчас все магазины, в принципе, оформлены стандартно. Витрины красивые, легкие, но они однотипные, и получается облагороженный торговый ряд. Хочется чего-нибудь другого, что не сливалось бы в единую массу, а бросалось в глаза. Некогда модные безголовые манекены всем уже приелись. Сейчас больше привлекают внимание человекообразные манекены. Например, Escada выставила такие манекены и за счет этого только выиграла.

        Андрей Деменков: Мы приветствуем нестандартные решения. Например, длинную витрину нашего магазина мы поделили и затонировали стекла, то есть вместо одной большой витрины мы сделали много маленьких, и это сразу же начало работать. Также у нас были проекты создать витрины в этническом стиле, оформить витрину в виде пустыни, где в качестве оазиса был бы мужской костюм, или показать вещи в необычном контрастном интерьере, допустим, женский башмачок на противотанковой мине.

        Элеонора Соломонова: Также для оформления витрин можно использовать фрукты, цветы. В «Крокус Сити Молле» некоторые магазины мы так и оформляем, особенно к праздникам, к Новому году. Многие торговые марки не разрешают ни на шаг отходить от общего дизайна, разве что по большим праздникам, поэтому не всегда наши задумки можно реализовать. В любом случае, мне кажется, что будущее именно за нестандартными решениями. В классическом магазине может стоять какая-то кичевая штуковина, которая будет резать глаз, но в тоже время вызовет интерес. Самое главное — не переборщить. Кроме того, можно использовать движение в витринах. Причем необязательно ставить дорогие интерактивные игрушки, это может быть просто воздуходувка, которая будет развевать сарафан. Движение обязательно привлечет внимание.

        Андрей Деменков: Главное, чтобы витрина была аккуратной и чистой.

        Элеонора Соломонова: И наконец, при оформлении витрины нужно работать с зарисовками. Компьютерная графика идеалистичнее, нежели эскизы. Кроме того, оформление витрины должно осуществляться либо самим дизайнером, либо при его непосредственном участии.

        Ольга Хайкина

      14. Проанализировать товар, с которым предстоит работать (например, определить, к какому стилю относится большая часть коллекции).
      15. Проанализировать конструкцию витрины (расстояние от земли, ее высоту и глубину, конфигурацию и т. д.).
      16. В зависимости от товара определиться со стилевым решением витрины. И уже исходя из этого подобрать наиболее подходящий по стилю товар и оборудование.
      17. В витрине лучше использовать несколько уровней экспозиции (особенно это касается экспозиции обуви).
      18. Если зал слабо освещен, предпочтительно использовать фоновое решение, но локально.
      19. Декорации и фоновые решения (особенно если это постеры) должны не перебивать, а наоборот, подчеркивать экспозицию, быть с ней единым целым.
      20. Желательно использовать товар трех основных цветов и их оттенков.
      21. С помощью света и декораций в витрине нужно стремиться создать определенную атмосферу, настроение. Старайтесь подчеркнуть предметы, работайте на контрасте.
      22. Нельзя перегружать витрину товаром, иначе он просто потеряется. В витрине (особенно большой) лучше размещать товар по группам (это касается и отдельных предметов, и предметов на манекенах).
      23. При самостоятельном проектировании витрин лучше их делать глубокими и располагать на малой высоте от земли.
      24. Переоформление витрины нужно делать как минимум один раз в две недели.
      25. Желательно использовать лампы, дающие направленный свет (галогеновые, металлогалогеновые, лампы накаливания). Направленное освещение передает объем предмета.
      26. Неоновые и люминесцентные лампы создают рассеянный свет, но с их помощью можно достичь интересных эффектов: например, использовать две лампы с цветными фильтрами, направленные «через предмет» друг на друга, либо свет, пропущенный через «фигурный фильтр».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *