Проживание в доме на колесах

Личный опытЯ живу в трейлере

Москвич рассказал The Village, как после развода сменил съёмную квартиру на кемпер в Тушине

Мы уже выясняли, что копить на квартиру в Москве придётся не меньше 15 лет, получая среднюю зарплату в 8 362 доллара в год. Цены на собственное жильё в Москве стартуют от 4,9 миллиона рублей в Южном Бирюлёве и доходят до 30 миллионов на Арбате.

The Village встретился с Антоном Минаковым, который два года назад решил, что не будет больше снимать квартиру, а купит вместо этого трейлер и будет жить в нём. Мы поговорили с ним о домашнем уюте, зимовке, экономии воды и о том, как жить на автостоянке, не привлекая внимания полиции.

Антон Минаков: Началось всё с того, что я развёлся с женой. Мы жили на съёмной квартире, за которую я платил 32 тысячи рублей в месяц — половину моей зарплаты, не считая сторонних доходов. Дома я толком и не появлялся, потому что был в постоянных разъездах: я рекламщик, занимаюсь фото и видео, часто бывают командировки по городам России. Помимо того что снимать квартиру — дорого, эти деньги ты ни во что не вкладываешь, а просто отдаёшь их другому человеку. Если у тебя что-то случится с работой, то ты останешься на улице. Поэтому я начал рассматривать альтернативные варианты, так как своего жилья у меня не было. Я обратил внимание на нетипичное жильё, например гаражи. Но чем больше изучал вопрос, тем больше убеждался, что мне нужен трейлер: в нём уже всё есть. Стал искать на «Авито» объявления, их было прилично. И летом 2012 года купил трейлер за 199 тысяч рублей, а ещё 10 тысяч вложил в его доработку.

Стоянку я стал искать заранее, остановился на той, что в Тушине. Сразу же объяснил сторожу, что буду здесь жить и что мне нужен будет свет. Он передал всё своему начальнику, который согласился, только попросил принести провод. 140 метров кабеля от трейлера я протянул по периметру парковки в сторожку, где для меня повесили отдельный счётчик. Кемпер я загнал в самый угол, а вокруг постелил палеты. Место мне понравилось сразу: рядом заповедная зона, лес, речка течёт, тихо.

Затраты в месяц

стоянка — 4 тысячи рублей

электричество — 1 000–2 500 рублей

газ — 27 л/500 рублей

(зимой хватает на неделю)

вода — 100 л/50 рублей

канализация — 1 капсула

Как всё устроено внутри

Многие путают два понятия — дом на колёсах (машина с жилым пространством) и кемпер (прицеп). У меня второй вариант. Площадь моего кемпера — 6,62 квадратных метра, он 1994 года выпуска, пригнан из Англии, в России никогда не эксплуатировался. Условия там другие, поэтому он очень хорошо сохранился.

Напротив двери расположена кухня — навесные и напольные шкафы, холодильник (обычного размера, но с маленькой морозильной камерой), плита. Справа от двери есть туалет, тут же рядом — душевой поддон и раковина. Здесь же, в туалете, расположен просторный шкаф для одежды. В левом углу напротив друг друга расположены диваны, которые ночью раскладываются в удобную трёхместную кровать. Между ними, если нужно, выдвигается рабочий стол. Слева от двери есть ещё один шкаф и галошница, внутри которой стоит бак для воды, а на столешнице стоит телевизор.

Я стал читать специализированные форумы, чтобы понять, откуда в основном дует в доме, где слабые места. И первым этапом стал тёплый пол и ламинат, который я постелил на замену старому ковролину (на это ушло 4 тысячи рублей). После запенил все вентиляционные отверстия. Их было много, так как дом работает на газовом оборудовании и они нужны по требованиям безопасности. Дырки были под диванами, в душе, и даже летом в ветреную погоду я чувствовал, что дом продувает насквозь. Хоть это и не по правилам, но я закрыл вентиляционные отверстия, так как выхода у меня не было (да и в России все так делают).

К тому же изначально у меня ещё были проблемы с тем, что в трубах трейлера все соединительные штуцеры были евроразмера, а такие в российских используются редко. Поэтому всё пришлось переделать на те, что соответствуют нашим стандартам. Я также обновил переднюю часть трейлера, то есть из дерева сделал новую опалубку для прочности дома. Главное для трейлера — чтобы не было протечек. Если попадёт вода, то всё быстро сгниёт.

Вода в доме привозная и закачивается с помощью автоматического насоса. Изначально мой бак был 20-литровым и размещался на улице, но если летом это и нормально, то зимой, конечно, всё замёрзнет. Поэтому я его, во-первых, сменил на 50-литровый, а во-вторых, разместил его внутри дома, слева от входа, в галошнице (просто убрал из неё все полки).

Все коммуникации дома спрятаны под правым диваном, там же стоит бойлер для воды, который работает как от электричества, так и от газа. Он нешумный, в нём нагревается вода для внутреннего пользования.

За водой я ездил на автомойку, которая находится по соседству со стоянкой: привозил на своей машине два полных бака, этого хватало примерно на четыре дня экономичного использования — принять душ, попить чай, руки вымыть. Сто литров воды мне обходились примерно в 50 рублей. Вся вода, которую я использую, стекает по специальной трубе под дом в почву.

В туалете установлена специальная 20-литровая капсула, которой хватает на месяц использования одним человеком. После того как она заполнена, её нужно достать и вылить. С этим у меня проблем не было: я договорился с водителем ассенизаторской машины с соседней парковки, который практически бесплатно (за бутылку пива) разрешал сливать отходы к нему. В туалете есть смыв, в который заливается специальная жидкость: она гасит все запахи и обеззараживает, поэтому никаких неприятных ароматов в доме не было.

Летом я стирал вещи в основном в стиральных машинах вроде «Малютки», потом купил «Принцессу». Воду для них набирал на колонке неподалёку, где заправляются поливальные машины. Но так как вода всё-таки мне тяжело давалась (иногда просто лень было грузить эти баки), я нашёл общежитие неподалёку. В нём стоят стиральные машины, и за 50 рублей можно постирать свои вещи — такая бюджетная химчистка.

Интернет у меня от 3G-модема, в этот же пакет входит и телевидение. Места хватало даже на проектор, а по периметру трейлера я протянул разноцветные светодиодные ленты.

Летом я стирал вещи в основном в стиральных машинах вроде «Малютки», потом купил «Принцессу». Воду для них набирал на колонке неподалёку, где заправляются поливальные машины.

До первой зимы мне было сложно понять, что именно в трейлере надо дорабатывать и что может сломаться. Самая холодная часть дома — это ванная с туалетом, и когда начались первые холода, то я сразу ощутил, что такое неутеплённый кемпер. Поэтому решил поставить туда конвекторный обогреватель, который почти постоянно работал. Но основным в доме был газовый обогреватель с раздувом по салону. И мощности этого обогревателя хватало с лихвой. Он относительно дешёвый в эксплуатации: в среднем 30-литрового газового баллона хватало на неделю активной топки. Сам баллон стоит около 1 500 рублей, но это разовая покупка, так как потом ты его только обмениваешь на уже заполненный, за 450 рублей. Электричеством я пользовался по минимуму, так как оно очень дорогое: за каждый киловатт я платил пять рублей. Из всех окон в доме сильно дуло, поэтому пришлось их закрыть пенопластом.

К чему я не был заранее готов — это замёрзшая вода. Я подумал: «Все шланги внутри дома, ничего не будет». Но трубы проходили под диваном, и на полу было довольно-таки холодно. И когда вдруг температура опустилась до минус восьми градусов, шланги перемёрзли, и я остался без воды. Пришлось ползать с феном, отогревать их. После этого я сразу сделал подогрев труб — это специальный провод, который идёт по всей длине трубы и держит в ней температуру выше нуля градусов. При этом энергии потребляет меньше, чем лампочка.

К чему я не был заранее готов — это замёрзшая вода. Когда вдруг температура опустилась до минус восьми градусов, шланги перемёрзли, и я остался без воды.

И только я разделался с этой проблемой, как у меня сломался тот самый газовый котёл. Я слышал об их ненадёжности в английских домах, но тут я сам в этом убедился. Накрылся он ночью — то ли клапан запал, то ли что-то ещё. Утром вытащил его, весь измазался в саже, в общем, проклял всё на свете и нашёл выход из ситуации: купил за 4 500 рублей напольный газовый обогреватель. Чинить сломанный котёл было дорого, весь ремонт обошёлся бы в тысяч 20, не меньше. Минус только в том, что теперь у меня теперь нет раздува, поэтому сейчас думаю, как же наладить эту систему. Больше у меня ничего не ломалось: как работало, так и работает.

Когда выпадал снег, им заносило и трейлер. Но так даже лучше — чем больше снега, тем внутри теплее и меньше дует. Кстати, от сильного ветра трейлер немного раскачивается, хоть и стоит на выдвижных «лапах». В целом когда на улице было минус 22–24, дома стабильно было плюс 24–26 градусов. И это не предел того, что я мог там натопить. Всё зависит от того, насколько ты готов потратиться: чем сильнее ты топишь, тем больше уходит газа и тем чаще приходится заправлять баллон. Конечно, расход газа нужно контролировать, потому что он может, например, закончиться среди ночи. Со мной пару раз такое случалось. Но это не катастрофа: включаешь электричество, и его хватает.

Полтора года я жил в трейлере один, потом даже завёл аквариум с рыбками, а на некоторое время даже приютил кота (ему такое жильё очень нравилось!). Последние полгода я живу с девушкой. С самой покупки дома на колёсах у меня сложился такой стереотип, что девушки в основном скажут «фу» про жизнь в трейлере. Но хотя у моей девушки и есть квартира, мы жили в трейлере вместе.

Многие думают, что в кемпере мало места. На форумах многие пишут: «Да вы с ума сойдёте, поживите там хотя бы неделю». Для кого-то однокомнатной квартиры мало, он скажет: «Что это за халупа? Как там жить?» Мне, наоборот, кажется, что трейлер — это уютно, в нём всё продумано, много полочек, шкафов, умещается всё что нужно. Отказаться пришлось лишь от студийной аппаратуры, которой у меня было много, и сдать это на хранение в гараж.

Наш дом рассчитан на трёх человек, но так жить уже сложно, наверное. С девушкой мне комфортно, не тесно. Хотя когда один, то, конечно, вообще как король. У неё есть своя квартира, она предлагала, конечно, её как альтернативу, но я отказывался. И это не было ультиматумом или упрёком, ей идея с трейлером тоже нравилась. Кемпер — это свобода: ты можешь выйти на улицу, а вокруг тебя не дворы с подъездами, а природа. Можешь поставить мангал, шезлонг, работать на свежем воздухе.

Я не думаю, что мне пришлось какие-то свои привычки менять, от чего-то отказываться. Разве что отвык бездумно использовать воду, потому что понимаешь, что за ней снова придётся ехать. Домашний уют я как раз в этом трейлере только и ощутил: сделал себе такую кухню, какую хотел, покрасил стены — реализовывал, что задумал, и наслаждался всем этим каждый день. Всё это интересно: собираешь-разбираешь дом, как конструктор. В съёмной квартире всё, что бы я ни делал, достанется другому человеку.

Часто ко мне приезжали друзья — наверное, у меня за время жизни в квартире не было столько гостей! Всем же интересно, как это устроено. Мы — любители кальяна, поэтому постоянно устраивали кальянные вечера. Раньше, когда я только рассказывал о том, что хочу жить в трейлере, многие удивлялись. Сейчас же смотрят совсем по-другому. Даже на работе коллега уже вот-вот собирается купить такой дом, только побольше. Ко мне часто заходил сторож со стоянки, ему там скучно сидеть одному. К тому же сторожка у него самодельная и довольно прохладная. Да и за всё время, как я построил этот дом, те, что там парковали машины (в основном грузовики), стали тоже трейлером интересоваться. Они хорошие, простые мужики, сначала просто спрашивали, очень удивились, когда узнали, что я там живу. В итоге прозвали меня Робинзоном. Сейчас мы с ними подружились, и они, когда делают шашлыки около парковки, меня с собой зовут или что-то сами просят, например зарядку для мобильного, — мне это ничуть не досаждало, потому что всё очень по-дружески.

С охранниками у нас есть договорённость: я могу ставить свою обычную машину на парковке возле трейлера без дополнительной платы до 21:00–23:00, а платить только за дом. Ночью машину я отгоняю и ставлю за забором рядом со своим жильём. К дому у меня круглосуточный проход, плюс охранники лояльно относятся к моим друзьям, которые могут приехать в гости: я стою в углу и никому не мешаю.

К дому у меня круглосуточный проход, плюс охранники лояльно относятся к моим друзьям, которые могут приехать в гости: я стою в углу и никому не мешаю.

С точки зрения закона очень важно, что я ничего не нарушаю. Полиция не имеет права к тебе приехать и сказать: «На каком основании ты тут живёшь?» Но как-то, кстати, приезжали, пока я был на работе. Но не за мной — ППС постоянно мониторят парковки, ищут угнанные тачки, которые могут там отстаиваться. Трейлер они увидели, начали рассматривать, но сторож им объяснил, что я там живу, и вопросов больше не возникало. Больше всего их пугает то, что там могут жить нелегалы без прописки по 50 человек, они воруют электричество и торгуют наркотой.

Я посчитал, что дом по сравнению со съёмом квартиры окупился спустя восемь месяцев. Даже если тебе не понравилось жить в трейлере, ты всегда можешь его продать. А так ты прожил больше полугода в одном доме, а у тебя всё равно ничего нет. За это время мне удалось накопить немного денег. Сначала, конечно, я начал больше тратить на развлечения, просто жил для себя и кайфовал. Обновил машину за это время, стал какие-то вещи покупать, которые давно хотелось. Но ипотеку я точно брать не хочу.

Этой весной с трейлера я съехал — пока живу у девушки и помогаю ей с ремонтом. В кемпер, конечно, вернусь, даже если и обзаведусь квартирой, всё равно планирую её сдавать. С трейлером этим летом планируем поехать отдыхать. Недавно ездили на авто в Крым и поняли, что нужно ехать туда ещё раз, но уже вместе со своим домом. Главное в трейлерах — это чтобы они не были гнилыми, иначе могут по дороге развалиться. Поэтому сейчас активно занялся ремонтом кемпера, почти весь его разобрал. Моя машина сможет его увезти, он не тяжёлый. Я специально выбрал небольшой, чтобы в будущем на нём путешествовать, а чем больше прицеп, тем труднее его тащить.

В общем, жить в кемпере можно, и там классно одному или вдвоём. Но есть нюансы: много что приходится делать самому, а также таскать баллоны с водой и газом. Нужны силы и смекалка в плане внутренних переделок-доделок. Хотя летом можно жить и так: ставь его, куда хочешь, и живи. Самое страшное — это зима, но эти дома при должной подготовке могут выдержать низкие температуры. Поэтому ты не замёрзнешь, не умрёшь и не сгоришь. Было бы желание — можно всё.

Дом на колесах.

Дом на колесах рассматривается современниками в большей степени как транспорт для отдыха. Однако первые дома на колесах, которые появились в Америке, имели прикладное значение. Вначале это был крытый караван-вагон, передвижение которого осуществлялось упряжкой лошадей. С 1745 года дом на колесах играл важную роль в освоении внутренних территорий североамериканского континента. Первым поселенцам приходилось много передвигаться в поиске подходящего места, во время колонизации отдаленных районов.

Массовый выпуск современных домов на колесах стал возможен с приходом автомобильной промышленности в конце 1920-х годов. Ряд компаний активно взялись за производство домов – прицепов и трейлеров. В 1920- 30 х годах, дом на колесах пользовался большим спросом в Соединенных Штатах.

Кемпинговые клубы как грибы росли по всей стране, несмотря на грунтовые дороги и ограниченные возможности кемпинга. Крупнейшим кемпенгом в 1922 году считался район acampground в Денвере, где было 800 кемпингов, поле для гольфа с девятью лунками, парикмахерская и кинотеатр.

С чем связано увеличение популярности и интереса населения к дому на колесах в наши дни?

Во-первых, недавние изменения в мировой экономике привели к тому, что жизнь на колесах стала более привлекательной из-за повышения стоимости стационарного жилья.

Во-вторых, находятся люди, которые не желают посвящать большую часть своего времени работе на традиционном рабочем месте.

В-третьих, и это самое главное, многие желают просто реализовать свою жизненную мечту о возможности путешествовать. Отказываясь от стационарных дачных домиков, смельчаки приобретают трейлеры и отправляются в путь. Посмотреть за отпуск как можно больше прекрасных мест в полной мере позволяет дом на колесах, тем более выбор автодома не ограничивается одним вариантом конструкции.

Дом на колесах – плюсы и минусы.

Проживание в автомобиле для отдыха может показаться веселым приключением, но есть некоторые сложности и проблемы, с которыми вам придется столкнуться при переезде из квартиры в постоянную резиденцию дома на колесах. Мы собираемся обсудить плюсы и минусы жизни в трейлере, чтобы помочь вам выбрать между обычным домом и автдомом.

Плюсы владения домом на колесах

1- Свобода. Жизнь в доме на колесах дает вам свободу передвижения в любом направлении. Нет необходимости оставаться в одном месте. Не нравится зимний сезон в вашем городе? Запустите двигатель и держите путь в другой город, чтобы провести в теплых краях пару – тройку месяцев.

2- Вы можете путешествовать по доступной цене. Жизнь в доме на колесах позволяет вам передвигаться по всей стране с минимальным бюджетом . Путешествие с прицепом трейлера позволит вам сэкономить тысячи рублей на авиабилеты и бронирование гостиниц. Более того, вам не придется беспокоиться об чемоданах с одеждой и других предметов первой необходимости, так как все ваши вещи будут под рукой.

3- Простоя покупка и продажа дома на колесах. Покупка или продажа дома или квартиры может занять месяцы. Бумажная волокита и поиск подходящих вариантов отнимаюм много времени. С другой стороны, если вам не нравится ваш дом на колесах, вы можете легко продать его через пару недель и купить новый.

4 – Сокращенные счета за коммунальные услуги. Проживая в доме на колесах, вы не будете оплачивать высокие счета за коммунальные услуги. Если вы путешествуете всей семьей, вам может понадобиться бензиновый генератор для автодома. С его помощью легче обеспечить электроснабжением различные электроприборы.

Бензиновый генератор — компактная мобильная электростанция мощностью до 18 кВт. Хороший экземпляр стоит от 25 000 до 50 000 рублей. Генератор предоставит вам необходимую энергию в соответствии с вашими потребностями.

5- Отсутствует налог на имущество. Поскольку владение и проживание в доме на колесах не считается владение домом, вам не нужно платить налог на имущество.

6- Простота обслуживания. Габариты и жилая площадь меньше по сравнению с обычным домом. Поэтому его легко поддерживать в чистоте и убирать самостоятельно. Вам не придется возится с генеральной уборкой всю субботу или нанимать горничную в выходные. Таким образом, вы снова сэкономите деньги, а главное – время и нервы.

Минусы:

В то время как плюсы проживания в мобильном доме звучат очень убедительно, существует ряд проблем, которые необходимо принять во внимание.

1- Высокие затраты на газ. В любом случае газа уходит меньше, так как отсутствует система отопления. Однако количество газа, которое вы потратите в своем автодоме, может нарушить определенные рамки бюджета.

2- Вы не можете вместить все вещи внутри. В отличие от стационарного дома или квартиры с большой площадью, где вы можете установить новейший крупноразмерный холодильник или большой ЖК-дисплей телевизора, у дома на колесах есть некоторые ограничения. Из-за небольшого размера трейлера, возможно не удастся вместить в него все, что вам захочится.

3- Крошечные ванные комнаты. Ванные комнаты и туалеты внутри дома на колесах обычно очень малы. Из-за ограниченного пространства они не очень удобны. Если у вашего трейлера не предусмотрена ванная, вам придется регулярно пользоваться коммунальными банями или коммерческими душевыми, что определенно не удобно.

4- Наружные шумы. Проживая в доме, вы можете закрыть дверь и окна своей комнаты. Если вас беспокоят внешние шумы в комнате можно сделать звукоизоляцию. Однако в доме на колесах трудно бороться с постоянным шумом улицы или лаем собаки. Если, конечно вы не остановились на ночлег на опушке леса.

5- Проблема с доставкой и доставкой почты. У передвижного фургона нет надлежащего адреса проживания, поэтому вы, скорее всего, столкнетесь с проблемами при получении и отправке писем.

6- Техническое обслуживание автомобиля. Поскольку вы, постоянно находитесь в движении, крайне важно поддерживать дом на колесах в технически исправном состоянии. Необходимо заботится о заправке, о моторном масле и регламентном графике обслуживания.

Получается, с одной стороны вы экономите на счетах за коммунальные услуги, с другой стороны техническое обслуживание автомобиля и дорожный налог съедают основную часть сэкономленных денег. Особенно дорогой становится эксплуатация, если ваш дом на колесах старого года выпуска и основательно изношен.

Кому выгодно купить дом на колесах?

Желающих купить дом на колесах теоретически можно разделить на три категории.

  • Во первых, это туристы, которые не стремятся покорить “таежные дали”, а просто хотят с комфортом провести свои выходные на природе. Эта группа предпочитает проводить свободное время не за обустройством палаточного быта, а посвятить его отдыху.
    • Вторая группа — путешественники по ближнему и дальнему зарубежью. В основном по Евросоюзу, где хорошо развита сеть кемпингов Для них дом на колесах не только средство передвижения, но и возможность сэкономить солидные суммы за гостиницы. Кроме того, им не приходится искать свободные номера в высокий сезон и переживать за раннее бронирование.
  • В третьих, это счастливые обладатели загородных земельных участков. Дом на колесах это прекрасный выход в решении задачи по быстрому обустроить временное жилище. Часто временное, становится постоянным.
  • Из трех групп, легче всего определиться с покупкой дома на колесах – дачникам. Обычно это трейлер, который не на ходу. Не надо волноваться за техническое состояние и возможные поломки в дороге. Подходящая дача на колесах устанавливается стационарно. В крайнем случае перемещается пару раз в год, в начале и в конце сезона. Покупку можно осуществить в пределах 2000$. Согласитесь, это довольно скромный бюджет для комфортного дачного домика.

    Для остальных сумма бюджета зависит от множества факторов, однозначно можем сказать – дешево хороший дом на колесах купить не получится. Обладатель дома на колесах, становится полноценным хозяином собственной жизни. Независимость и высокая степень свободы в перемещении сопровождаются достойным уровнем комфорта. За это стоит заплатить. Давайте вместе посмотрим из чего складывается цена на автодом.

    С какими трудностями сталкивается владелец дома на колесах

    Сюрпризы из неприятных моментов вереницей преследуют путешественника в Российской федерации и ближнего зарубежья. Комфортное перемещение в доме на колесах по нашей родине сопряжены с проблемами. Встретить на дороге обустроенный кемпинг большая редкость. Постоянная головная боль с решением вопросов пополнения ресурсов делают дальние путешествия трудной задачей.

    В последние время можно встретить заправки и стоянки где предлагаются подобного рода услуги. При планировании путешествия следует заранее нанести на схему маршрута все подобные заведения для кемперов. Если у вас есть навигатор, справиться с этим будет легче. Услуги платные, так что закладывайте в бюджет дополнительные расходы.

    Старая беда — качество дорожного покрытия. Если на федеральной трассе дела обстоят еще более – менее, то свернув с трассы будьте готовы прокатится по бездорожью. Нагрузка на ходовую часть трейлера в таком случае возрастает многократно. Безусловно, существуют модели автодомов способных переносить жесткую тряску, но надо понимать, что и цена за дом на колесах будет не малая.

    На федеральной трассе стоянки для кемперов встретить практически не возможно. Как правило, их сооружают на второстепенных дорогах. Ночевку планируйте заранее, так как придется сворачивать, закладывайте дополнительно время и финансовые затраты.

    Дома на колесах – виды и модификации

    За формулировкой модификации в реальности стоят два вида жилища:

    1. Дом на основе прицепного устройства.
    2. Дом на основе автомобильного транспортного средства (автомашина, автобус, микроавтобус).

    Первый вариант часто называют трейлер. Прицепной дом подразделяется на два подвида – стационарный и раскладывающийся. Стационарный дом на колесах прицепляется к автомобилю в готовом к проживанию виде. Складной дом транспортируется в разобранном виде и сооружается по месту стоянки. Плюсы складного варианта – занимает меньше места, отсутствуют ограничения по высоте проезда. Недостатки очевидны – временные и физические затраты на сборку/разборку жилища.

    Модификация под номером два именуется также автодом или кемпер. Компактный авто-дом формируется на базе микроавтобуса. Для этой цели подходит отечественная Газелька или микроавтобус иностранного производства – Fiat, Isuzu, или Mercedes Sprinter. Реже используется УАЗ-Pickup и Cargo. Обычно это кустарное производство.

    Иностранные производители, ввиду большой популярности подобного транспорта изготавливают дом на колесах в промышленных масштабах. Существуют свои марки, предлагается различные габариты и грузоподъемность. На дорогах Америки,можно встретить огромные лайнеры, в которых помещаются не только жилье но и гараж для автомобиля.

    Прицеп-палатка

    В центре конструкции остается обеденная зона, в то время как спальные места располагаются по бокам. В такой прицеп-палатке спокойно размещается две семейные пары. Кроме того, прицеп-трансформер может образовывать навес, укрывающий компанию от палящих солнечных лучей.

    Прицеп — трейлер

    Прицеп справляется с задачей обеспечения спальными местами участников путешествия. В дорогих модификациях существует возможность установки газовой плиты, но обычно она не большая и крепится снаружи. Днем спальная зона трансформируется, образуя столовую из небольшого столика и парой диванчиков по бокам. Малые габариты не позволяют размахнуться производителям и дизайнерам интерьеров домика в прицепе.

    Кемпер — оптимальный набор удобства

    Оптимальное средство передвижения с возможностью устроится на ночлег. Современный специализированный автомобиль подходит для коротких вылазок на природу, дальних путешествий, и для постоянного проживания. Удобный дом на колесах в отличии от прицепа не требует много места. Нашли место парковки, переночевали и утром снова в путь.

    Автодом длиной от 6 метров, ширина в 230 см — вполне удобные размеры для вождения. Придется привыкнуть к управлению габаритного и тяжелого дома на колесах, но справиться с этим можно за пару дней в пути. Существуют трудности с паковочным местом, из-за больших размеров — автодому потребуется два места на парковке.

    Для северных стран разработаны два вида автомобильных домов. Существует «летний» вариант, в нем отсутствует утепление стен. Зимний дом на колесах — обшит современными теплоизоляционными материалами.

    За обеспечение комфортных условий в таком доме на колесах овечает:

    • аккумулятор поддерживает освещение салона;
    • генератор – не оставит вас без электричества;
    • запас воды – в зависимости от комплектации, авто может быть оборудован раковиной.
    • газовые баллоны – обеспечивают работоспособность газовой конфорки.
    • Дорогие модели комплектуются душем, биотуалетом, кухня с газовой плитой и холодильником. В салоне существует воздушный обогреватель и кондиционирование. Количество спальных мест формируется по желанию заказчиком, но не более шести. Основное спальное место располагается над кабиной водителя.

      Полная загрузка автодома при разумном потреблении и расходах ресурсов позволяет существовать автономно три дня. Самый расходуемый ресурс это вода, с ним необходимо обходится экономно. При рачительном расходе базовая комплектация автомобиля позволяет обеспечить запас жидкости более чем на сутки.

      Автобус – реальный дом на колесах

      Никакой прицеп не сравниться по комфортабельности с домом на колесах на базе автобуса. Автобусный кемпер содержит все атрибуты городской квартиры. Внутри есть туалет, душевая кабина, зона отдыха, зона кухни с мойкой и газовой плитой. Интерьер напоминает внутреннее убранство дорогого лайнера.

      Самый дорогой дом на колесах с огромной ценой в 3 миллиона долларов находит популярность среди суперзвезд и знаменитостей. Автобус – дворец на колесах объединяет характеристики авиационного спорта и яхтинга. Идеальная игрушка нефтяных магнатов.

      Обслуживание дома на колесах.

      Рабочее состояние автодома регламентируется в первую очередь техническим обслуживанием транспортного средства. В остальном, обслуживание сводится к уборке внутреннего помещения и отслеживание уровня запаса воды во время путешествия. Использованная вода, не выливается на дорогу или обочину, а скапливается в специальный бак, который сливается в канализационную канаву.

      Те же операции предстоит совершать с биотуалетом. Его наличие на борту увеличивает комфорт пассажиров, но придется позаботится об его очистке. На обустроенных стоянках-кемпингах существуют специальные выгребные ямы для опорожнения биотуалета. В Европейских странах возможность привести в порядок дом на колесах на территории кемпинга не составит труда, в нашем отечестве об этом следует узнавать у местной администрации.

      Как мы упомянули, кухня в доме на колесах оснащена газовой плитой. Использовать газ значительно дешевле, чем генерировать электроэнергию. У рачительного владельца в наличии всегда два баллона газа, основной и резервный.

      Современный дом на колесах оснащен отопительной системой, которая питается газом. Кроме того оборудование подачи горячей воды и холодильник также являются потребителями газа. Обычно двух заправленных газовых баллонов при умеренном потреблении достаточно на две недели автономного путешествия.

      Система контроля жизнеобеспечения дома на колесах отображается на индикаторной панели, расположенной как правило, рядом с входной дверью. Контролю подвергается разводка электросети трейлера, отображается значение уровня запаса воды, степень заряда аккумулятора и прочие показатели. При любой неисправности загорается уведомление об ошибке с указанием на источник проблемы.

      Устройство дома на колесах

      Основные позиции в доме на колесах занимают посадочные места для пассажиров и обеденный стол. Количественный показатель пассажирских мест регламентируется размером и паспортом транспортного средства, но часто увеличиваются владельцами, не смотря на ограничение.

      Водительское кресло имеет возможность поворачивается внутрь во время остановки. Далее в минимальный набор комфортабельности входят – газовая плита и мойка. Существуют модели где плита, и мойка накрываются столешницей, образовывая удобную поверхность для разделки продуктов.

      Стоянка на оборудованном кемпинге, позволяет через переноску запитать дом на колесах электричеством. Предусмотрена разводка сети с электророзетками на 230 В. В таком случае возможности дома позволяют переключится с газового снабжения на электрическое. Так холодильник и оборудование подогрева воды, переключаются с газа на электроснабжение. Переключение осуществляется в ручном режиме или в автоматическом – по желанию владельца.

      Работа воздушной системы отопления предусмотрена в двух вариантах — посредством снабжения печки газом или дизельным топливом. Работа системы имеет летний и зимний порядок эксплуатации. Если в теплое время года осуществляется исключительно нагрев воды, то в зимнее подключается воздушное отопление. Регулировки температуры в салоне осуществляются в автоматическом режиме по заданным параметрам.

      Обмен воздушными массами в салоне происходит за счет конвектора. Так как дом на колесах не имеет больших площадей, пространство нагревается за короткое время. В салоне установлены термодатчики, по сигналам которых электроника включает и отключает конвекторную систему

      Если в дорогостоящих моделях монтируется туалет и душевая кабина, то обычно это изолированное помещение. Пространство в нем ограничено, поэтому производители максимально используют выдвижные ящики, шкафчики и прочие “фишки” для всякой мелочи. Описать все невозможно, поэтому мы предлагаем видео тур по помещению внутри дома на колесах:

      Можно ли жить в доме на колесах зимой?

      Зимние путешествия в автодоме привлекают далеко не всех любителей такого отдыха. И это вполне обоснованно, ведь в холодное время года присутствует множество сложностей в организации комфортного проживания. Поэтому такое транспортное средство необходимо тщательно подготовить для длительной поездки в минусовую температуру.

      В большинстве кемперов современного производства предусматривается возможность зимней эксплуатации. Их стены и потолок оборудованы специальной теплоизоляцией, позволяющей поддерживать комфортную температуру внутри салона, а также присутствует двойной пол, особенности которого стоит рассмотреть более подробно. Имеются и специальные отопители, предназначенные для экономичного обогрева.

      Если же автодом не предназначен для путешествий зимой, стоит озаботиться его утеплением, проведением коммуникаций и установкой оборудования, которое позволит поддерживать соответствующий микроклимат. Это можно сделать как самостоятельно, так и обратившись к специалистам.

      Подготовка к поездке

      Кемпер нуждается в надлежащей зимней подготовке так же, как и любое другое транспортное средство. В первую очередь нужно обратить внимание на техническое состояние автодома и устранить даже незначительные неисправности, если они присутствуют. Оптимальным вариантом будет посещение сервисного центра для осуществления полной диагностики функциональных узлов и систем.

      В обязательном порядке необходимо полностью зарядить аккумуляторную батарею, заменить свечи зажигания, а также уделить внимание дверным замкам и капнуть в них немного масла, которое будет препятствовать замерзанию конденсата.

      Оборудование стоянки

    • Собираясь в дальнее путешествие, следует взять с собой набор обязательных предметов, таких как буксировочный трос, насос, провода для «прикуривания», тормозную жидкость, тосол, набор инструментов, лопату, веник, аптечку и тому подобное.
    • Нелишним будет запастись и пачкой соли, которая может пригодиться в том случае, если во время длительной стоянки колеса трейлера примерзнут к грунту. Также этой неприятности помогут избежать доски, которые следует подложить под колеса. Кроме того, эти доски не дадут колесам погрузиться в землю при возможной оттепели.
    • Во избежание образования на крыше наледи или скопления воды, кемпер следует парковать под небольшим уклоном. Это позволит воде свободно стекать. При длительных остановках рекомендуется периодически проверять системы подачи и отвода воды, заряжать аккумулятор и заводить на некоторое время двигатель. Такие манипуляции обезопасят вас от возможных неприятностей и задержек в дальнейшей поездке.
    • Как уберечь автодом от воздействия холода

      Если приходится оставлять транспортное средство на длительное время, стоит помнить, что в этот период оно обогреваться не будет. Поэтому необходимо предварительно слить всю воду из коммуникаций. Для этого предусмотрено наличие специальных кранов. Для выполнения данного мероприятия нужно включить насос, открыть все краны, не забывая про бойлер, и дождаться пока вода полностью стечет. Если эту процедуру не выполнить, последствия замерзания коммуникаций будут весьма плачевными, а ремонт обойдется недешево.

      Расход газа

      При минусовой температуре расход газа существенно увеличивается. Поэтому нужно иметь с собой достаточный запас, рассчитанный на определенный период. Учитывая, что даже при хорошем утеплении автодом придется отапливать практически постоянно, срок эксплуатации одного баллона значительно сокращается и заправка может понадобиться через каждые 5 или 10 дней, в зависимости от емкости.

      Не стоит забывать время от времени проверять оставшееся количество газа для того, чтобы его отсутствие не стало неприятным сюрпризом. Когда баллон уже невозможно использовать по назначению, из него обязательно сливается конденсат.

      Преимущества двойного пола

    • В отапливаемом пространстве двойного пола автодома размещаются не только баки с питьевой, технической и сточной водами, но и другие коммуникации, что позволяет значительно сэкономить жилое пространство и не беспокоиться о возможности замерзания жидкости в системах.
    • Двойной пол с подогревом гарантирует равномерное распределение тепла по всей площади кемпера. А воздушные каналы, расположенные вдоль стен, обеспечивают их нагревание и позволят избежать образования зон с низкой температурой.
    • В пространстве под полом можно поместить генератор, кондиционер и газовый баллон, а также организовать там дополнительные багажные отделения различного размера.
    • Как можно отметить, в кемпере жить в зимнее время можно с комфортом. Но для этого он должен быть оборудован соответствующим образом и подготовлен. Современные производители выпускают автодома уже со всем необходимым, поэтому эксплуатировать их можно как летом, так и зимой без ограничений.

      Преимущества зимних путешествий

      Если нет собственного кемпера, но присутствует огромное желание отправиться в поездку именно зимой, не проблема его арендовать. К тому же стоимость аренды будет гораздо ниже, чем летом, а значит, и путешествие обойдется дешевле. Компании, специализирующиеся на предоставлении таких услуг, предлагают автодома, уже полностью укомплектованные для длительных поездок всем что нужно, начиная от запасных аккумуляторов и заканчивая кухонной утварью. Поэтому дополнительно приобрести нужно будет только разнообразные мелочи, которые будут полезными в дороге.

      Еще одно преимущество таких поездок – отсутствие необходимости в бронировании мест в гостинице. В преддверии длительных выходных в период праздников с этим может возникнуть проблема ввиду большого наплыва туристов. Но если есть кемпер, останавливаться можно где угодно и проводить время в самых живописных уголках и популярных местах в свое удовольствие, не заботясь о том, что проживание обойдется слишком дорого.

      Мой крошечный дом

      Как я начал жить в трейлере около своей работы.

      Саша Зурбаганский познакомился с одним человеком. Зовут его Александр. Он родился, жил и продолжает жить в Нижнем Новгороде. А с октября кардинально изменил свою жизнь, купил себе кемпер и решил жить в нем. Недалеко от свой работы. Два дня мы с ним общались о жизни в таком небольшом пространстве, а потом я еще больше месяца расшифровывала почти 2-х часовые записи нашего разговора. И вот, что получилось… Даю слово Александру.

      О покупке и выборе трейлера для жизни.

      Это долгая история. Весной я развелся с женой, собрал вещи и ушел жить на работу. Все лето думал, что же делать дальше. Возвращаться к маме? Не вариант. У нее уже своя жизнь, а у меня своя. Снимать квартиру? Возможность есть, но нет желания. К тому же вместо того, чтобы тратить эти деньги на себя, я буду их тратить неизвестно на что, на съем чужого жилья. И у меня живет сейчас большая собака – аляскинский маламут. А значит, нужно искать не квартиру, а частный дом. А найти его, чтобы он был рядом с работой, сложно. Нет, не вариант. Купить квартиру? Ну, сами понимаете, сколько она будет стоить.

      И тут мне на глаза попалась история москвича, который, как и я, развелся с женой, купил трейлер, и жил в нем в городе. Я почитал и задумался. Ситуация точно такая же! Мне одному хватит такого небольшого пространства, тем более у меня собака. И я начал искать трейлер. Чтобы его купить, нужно было сразу иметь 300-400 тысяч рублей. Я нашел даже несколько вариантов за 110 тыс. Пошел к хорошим друзьям, попросил у них взаймы. Они отказали. Я два месяца был в шоке. Мониторил каждый день сайт «AVITO». Выбирал. Смотрел. Два раза чуть не попал на мошенников. Они работают так: предлагают перевезти трейлер за деньги. А потом начинается: «Мы его пригоним. Вот-вот. Завтра уже будет у тебя». Бог отвел.

      Однажды друг из Самары прислал мне ссылку на сайт. Проверенные ребята из Питера.

      Мои знакомые из Дзержинска тоже приобрели у них трейлер, и летом в нем жили. Зимой не стали. Я перед тем, как купить прицеп к ним заехал. Посмотрел, как они живут, мне все понравилось.

      И я договорился с другом. Ты знаешь Валентина Ефремова? Он путешественник на воздушном шаре. Предложил ему: «Поехали в Питер сгоняем за прицепом!» И мы поехали. За три дня сгоняли в Питер и обратно, там на месте посмотрел и выбрал прицеп-домик.

      Основная задача для меня при выборе прицепа была его компоновка, чтобы он был оснащен всем необходимым, и, конечно, чтобы недорогой был. Я нашел за 320 тысяч прицеп 1991 года выпуска. Hobby 530. Очень комфортный. Я его пригнал в начале октября, и до холодов успел его более-менее обжить. Разобрался с отоплением. Сейчас живу уже седьмой месяц в нем.

      Обустройство трейлера. Подготовка его к зиме.

      Я занимаюсь ремонтом и переделкой машин для охоты и рыбалки. У меня свой маленький автосервис. Договорился с охраной, и на закрытой территории возле автосервиса припарковал свой дом.

      С щенком сенбернара

      У меня большой опыт путешествий. Я ощущаю себя путешественником. В прошлом году я купил микроавтобус — польский жук. Хотел использовать его, как донора под кемпинг. И скорее всего я приспособлю его, как буксир для своего прицепа. В следующем году планирую его сделать полноприводным и путешествовать. На Facebook я познакомился с Сашей Зурбаганским, а через него вышел на замечательного человека, который живет в трейлере…три года. Это девушка. Зовут ее Марина. У нее такой же прицеп, как и у меня, отличие в том, что он — 89 года, а у меня — 91. Марина переделала трейлера под себя, и у нее в доме теплый пол.

      А я ей говорю. «У тебя теплый пол, а у меня теплый пол на потолке», а она: «Как это?». Я: «Ну у меня солнышко пригревает сверху и тепло» (смеется). Я не стал переделывать пол, поскольку недавно подобрал еще щенка сенбернара, и подумал, что тот может лапами его испортить.

      Не хочу ламинат на полу! Думаю паркетной дубовой доской отделать! Экологически чисто и приятно!

      А позавчера я занимался Truma, это газовый котел, который служит для обогревания моего автодома. У него одна большая газовая горелка не работала. Он у меня был, и в то же время его не было. У меня сейчас доступно электричество от моего автосервиса, поэтому я мог отапливаться с помощью электрического масляного радиатора. Но думаю, что если я куда поеду, не плохо бы котел починить. Вот я разобрал его весь и отремонтировал. Сейчас он работает.

      На улице было 26 градусов мороза, а у меня плюс 28. Я ходил в шортах и тапочках. У меня пол утепленный, и даже ногам было тепло. Спал с открытым окном и балдел.

      Еще об утеплении этой зимой. По периметру я обнес весь низ прицепа фанерой, и обсыпал снегом, чтобы не промерзала. Сделал, так называемую, юбку. Вентиляционные отверстия я все прикрыл. Вчера разговаривал с Сашей Зурбаганским. Он сказал, что отапливается буржуйкой всю зиму. И я достал свою круглую армейскую буржуйку. Провел эксперимент. Поставил ее во дворе. Заложил в нее дрова. Первая закладка от момента разжигания до момента полного остывания работала 3 часа. А вечером разжег ее опять, сделал трубу с переходом. И закладка работала уже 1,5 часа. Так и не понял, почему. Завтра опять буду делать эксперимент.

      Один день из жизни в трейлере.

      Что меня устраивает в таком образе жизни? Это свобода! Когда я свободен от всех догм города. Когда дверь открыл, и уже на улице. Еще, в трейлере очень комфортно и хорошо спать. Он у меня стоит в стороне вдали от суеты. В тишине.

      Сейчас я стал возвращаться к своему организму, и относиться к нему так, как хотел бы относиться. Раньше, как я жил. Утром на работу, вечером с работы. Домой прибежал. Поделал дела. А потом сидишь допоздна в интернете. И так постоянно. И организм изматывается.

      Сейчас же часа в четыре (зимой в это время начинаются сумерки) я обедаю в трейлере (у меня немного сместился график жизни).

      После обеда посижу, чайку попью, зайдет в гости мой компаньон, обсудим с ним все вопросы. Он поедет домой, а я: «Как хорошо разморило, пойду себе тихий час устрою». И я ныряю в теплую кровать, и сплю до 6-7 вечера. Вечером встаю, посижу в интернете, посмотрю, поработаю или пойду что-нибудь крутое поделаю. И спать. Утром просыпаюсь часов в 7, когда на соседней базе начинают краны работать: бум-бум-бум. Встаю. Кормлю собак. Гуляю с ними. И потом иду на работу. И никаких затрат на дорогу. Мы иной раз тратим по часу или два в день на дорогу. Этой нервотрепки нет. Никаких пробок. Недавно я поймал себя на мысли, что не хочу выходить в город. Я так привык к этому размеренному жизненному укладу, что не хочу больше в эту сутолоку.

      Удобства. Вода, туалет, электричество.

      Еще до покупки я часто мечтал о трейлере в таком ключе: здесь рядом находится шикарное голубое озеро. Вот, думал, как здорово прицепить его вечером после работы к машине, выехать на водоем, встать, переночевать, а утром проснуться, искупаться, одеться, выпить чашку кофе и отправиться опять на работу, благо, что все здесь рядом. Я три месяца его искал: июль, август, сентябрь. Немного не успел – холода настали. Я перевез прицеп, и до сих пор еще не перерегистрировал его на себя (он пока оформлен на предыдущего владельца). Летом или по весне буду оформляться. Это особенной роли не играет.

      У меня дома всегда тепло, поскольку у меня АГВ – отопление (» Газовый котёл Трума»). У меня также есть электричество. Своей газовой плитой перестал пользоваться. Мне товарищ подарил индукционную плитку одно конфорочную. На ней яичницу за 35 секунд делаю. Кофе готовлю в гейзерной турке. Удобная. В течение 45 секунд получается чашка очень хорошего кофе, а я кофе молотый, кстати, пью. Люблю сам процесс приготовления. А запах какой обалденный!

      Из удобств у меня также раковина, туалет и холодильник. Все, как в нормальном домике. Зимой я раковиной перестал пользоваться. Я посчитал, что лезть под прицеп, тащить самопрогревающийся кабель, и делать слив в ведро, а потом выбивать лед, смысла нет. У меня в боксе есть умывальник, стиральная машина и душ, и не нужно заморачиваться с водой в прицепе. Вышел из трейлера, 10 метров прошел, и я в теплом боксе, а там вода всегда есть. И теплый туалет есть. А чтобы не бегать ночью, у меня в трейлере есть кассетный туалет 20-литровый. Он не замерзает. А выливаю я его в люк канализации. Это экологически безопасно. А уже для путешествия, для лета, есть в планах из алюминия что-нибудь сварить. Оборудование есть, материалы есть. Посмотрел цену на фирменные баки. Очень дорогие. Все это я могу сделать своими руками и из материалов, которые у меня есть в доступе.

      Основная статья расходов.

      Основная статья расходов – это женщины (смеется). Но если не на женщин тратиться, то тогда, что нужно нормальному мужчине: утром – чашечку кофе, яичницу или омлет, кашу, хлеб, сахар. Если есть электричество, то расходы идут на него. Расходы на газ. Я специально поставил на мороз газовый 27-литровый баллон. Пока не знаю почему, скорее всего из-за регулировки клапана, расход газа очень большой. 27 – литровый баллон закончился за три дня. А если посчитать один литр газа за 18,40 рублей, то это 360 рублей. Но пока я на халявном электричестве, то расходы существенно сокращаются. Это если куда-нибудь приезжать и где-то стоять, то тогда, да.

      В прошлом месяце я заправил 50-литровый баллон. И его мне хватило на 20 дней. В основном на что трачусь, на отопление и на приготовление пищи. Но это все равно существенно экономнее выходит, чем снимать квартиру.

      Планы на будущее.

      Мне очень нравится мой маленький мирок. Из минусов могу назвать разве, что один – вечерами бывает не с кем пообщаться. Все друзья в это время разъезжаются по домам, по своим семьям. После развода бывает тяжело войти в этот «дзен», что ты сам с собой, наслаждаешься одиночеством и понимаешь, что это классно. Я к этому прихожу, но все равно бывает одиноко.

      У меня сейчас появилась другая идея. Я планирую строить свой крошечный дом, как у Саши Зурбаганского. Именно полноценный дом, двухэтажный. Как я его вижу? На крыше у него будут обязательно солнечные панели. На втором этаже однозначно спальня. Много окон, чтобы там было светло всегда. А чтобы отапливать его, я поставлю чугунную печь. А еще я хочу маленький прицеп с передвижной баней. Есть желание летом поехать к Саше, и зависнуть у него на целый месяц. Я посмотрел по карте. Всего каких-то 320 км. Хотя посмотрим, как будет с деньгами. И к тому же у меня собака, а я без нее никуда не езжу.

      Кроме всего прочего, у меня много идей, связанных с электричеством и электроэффективностью. Это очень интересная тема. Есть такие умные люди, которые придумали безтопливный генератор (так называемый, бета-генератор). Просто втыкается в землю, и порядка 2-4 кВт электричества берется ниоткуда. И этим можно полностью обеспечить автономность своего жилья. У нас есть такой изобретатель Дмитрий Александрович Дуянов. Он живет в Подмосковье и разработал инновационную намотку «Славянка» на синхронный мотор. А есть изобретатель Шкондин. Мы съездили к ним, посмотрели. У нас свой интерес. Мы хотим сделать электромотор на их разработке. Мотор-генератор поставил на мост, а его поставил в прицеп, и в процессе движения этот генератор будет заряжать теплый пол-потолок.

      И в заключение.

      Я сейчас прихожу к выводу, что вот это вариант с кемпером самый оптимальный. У меня есть перспектива в конце февраля отсюда съехать. И я понимаю, что без особых проблем цепляю свой прицеп к машине, и спокойно уезжаю. Договориться с любой стоянкой, чтобы припарковаться у них, не проблема. Беспокоит ли меня, что вроде взрослый сорокалетний мужчина, а так живет? Нет, не беспокоит. Как это? Статус – это ничто, а жажда все. Я могу одеться в самые дорогие вещи крутых брендов, но лучше человеком я не стану от этого. Да, меня встретят по одежке, посмотрят на меня, может кто-то даже поздоровается, примет к сведению, пообщается, а в итоге если я человек не хороший, от меня также отвернутся. И машина для меня не является мерилом ценностей. Для меня, главное, что колеса есть, руль есть, едет. Да, без разницы, какая машина. Хотя… Нет, разница есть. Я сторонник полного привода. Самые лучшие машины с полным приводом делались до 96 года, а после это унылое г….

      Я еще раз повторюсь, мне очень нравится такой образ жизни. Ко мне друзья приезжают просто чаю попить. У меня сейчас проснулось гостеприимство, которое раньше не проявлялось, поскольку я жил на территории жены, и приглашать гостей, у нас было не принято. А сейчас я сам себе полноправный хозяин.

      Дома на колесах: зачем россияне переселяются в трейлеры

      Стремление минимизировать траты на жизнь знакомо всем, и некоторые находят для этого довольно радикальные способы. Сколько наших сограждан уже выбрали в качестве жилища дом на колесах? Кто они ? бродяги XXI века? И правда ли, что живущие по принципу «все свое ношу с собой» сильно экономят на коммунальных платежах и ремонте?

      Путешествовать не выходя из дома для Руслана не проблема. Прицепил дом к внедорожнику ? вот и все сборы. За три месяца вдвоем с товарищем они объехали 18 городов России. Останавливаться не собираются. Новый год встречали в горах Северной Осетии, Рождество ? уже в Нальчике. Когда дом и транспорт ? в одной сцепке, придумать себе удаленную работу и оборудовать кабинет ? уже дело техники.

      Не ахти какие хоромы, но им на двоих более чем хватает. Есть все необходимое и даже больше. Правда, Руслан признался: такую жизнь выбрал не только экономии. Потому у него и псевдоним в Интернете Руслан Внедорожный.

      Руслан: «В основном я выбираю места глухие, с полным отсутствием цивилизации».

      Тишина, лес, птицы поют. Романтика. И кажется, что все это великолепие ? лишь недостижимая мечта для тех, кого каждый день на работе ждут к 9 утра в офисе. Но это не так, уверяет Михаил Пялкин, руководитель специального кемпинга для жилых прицепов, расположенного на территории одного из московских парков.

      Михаил Пялкин: «Мы в городе, но на природе. От нас до Красной площади, что интересует гостей больше всего, не более 40 минут».

      Домов на колесах в кемпинге много, но днем в них никого ? все на работе. Так приезжие и романтики решают квартирный вопрос в мегаполисе. Там все есть ? электричество, канализация. Подключай трейлер и живи, слушай птиц, ходи на работу. Однако для России это пока редкая экзотика.

      А у Вячеслава квартира есть, но есть и жилой прицеп. Им он решает вопрос вовсе не квартирный, а пытается побороть систему накруток на билетах и дорогих гостиницах.

      Владислав: «У нас на Кавказ из Чебоксар на месяц путешествие вышло 35 тысяч на троих. Это топливо и продукты».

      Подержанный дом на колесах можно купить тысяч от 300 ? в очень плохом состоянии. Но свой Вячеслав купил намного дешевле. А есть и настоящее «передвижное семейное гнездышко» площадью 14 квадратных метров. Благодаря грамотной планировке, хвалятся Селена и Александр, в их доме есть место для всего и всех, включая огромного кота Макса.

      Конечно, такой дом не совсем для путешествий. Постоянно ездить с таким тяжело и неудобно. Но время от времени менять район проживания ? то, что надо. А обошлась такая мобильная квартира относительно недорого.

      Александр: «Бытует мнение, что этот дом обошелся в 700 тысяч. Часть расходов я от супруги скрыл».

      Со скрытой частью затрат, признался Александр, вышло около миллиона. Только прописаться в таких домах нельзя. Но так ли это важно, когда за окном тот пейзаж, который хочется видеть прямо сейчас?

      Подробности ? в спецрепортаже «Итогов дня».

      Тепло ли в автодоме зимой?

      Зимний караванинг – штука тонкая. Занимаются им по своей воле только преданные любители автопутешествий и в основном это собственники автодомов или туристических прицепов. Зима – красивое время года. Хорошая компания, общие интересы и занятия, тяга к познаниям обязательно подарят вам много радости и ярких воспоминаний в путешествиях по нашей стране. Главное тепло одеваться и не поддаваться лени. Автодом для начала можно взять в аренду и на своем опыте оценить этот вид активного отдыха.

      Основной негативный фактор в зимних поездках это низкие температуры за бортом. Печка работает круглосуточно, топлива на комфортную погоду в доме тратится много. Если обогреватель работает на газе, то один баллон уходит в среднем за 2-3 дня. Это экстремальный вариант, когда хочется, чтоб было жарко внутри при -20 снаружи. В среднем положении тумблера печки (3), температура может быть комфортной для пребывания, и одного баллона может хватить еще на один день.

      Таким образом, зимняя туристическая поездка на выходные (2-3 дня) возможна без дополнительных резервов газа, но более длительные маршруты могут потребовать запас в виде одного баллона на каждые последующие 2 дня. При температуре ниже -25 может потребоваться больше газа, до 1 баллона на сутки. Иногда газ не сгорает полностью из-за низкой температуры в газовом отсеке. В предлагаемой на газовых заправках России смеси «пропан-бутан» часто встречается неправильная пропорция. Получается, что при -5 газ бутан не испаряется из баллона. Особенно это чувствуется если содержание бутана вопреки нормам превышает 50% в смеси.

      Существуют зимние дома на колесах с повышенной теплоизоляцией и возможностью обогрева от внешней сети 220V, такие варианты на прокат будут стоить немного дороже. Есть ещё более теплые варианты с двойным полом, но часто они весом свыше 3,5 тонн, поэтому понадобится категория прав «С». В аренду, такие автодома в России не сдаются.

      Отличной альтернативой газовому отоплению стали дизельные обогреватели Truma D, которые полностью поменяли подход к вопросу зимних путешествий. Печка использует топливо из бака автомобиля и позволяет забыть о сложностях с заправкой, обменом газовых баллонов. В отличии от газа, зимнее дизельное топливо гарантировано не замерзает, встречается во много раз чаще и делает зимний отдых на автодомах в разы комфортнее.

      Есть несколько характеристик дизельного отопителя Truma D, которые иногда выделяют как сильно значимые. Например, повышенное потребление электроэнергии аккумулятора. Да, безусловно это так, но вопрос решается установкой дополнительной аккумуляторной батареи. Что касается шума работы – разницы не заметил. Напротив очень четко прослеживается более высокая температура, которую способна выдавать печь и отсутствие эффекта сжигания влаги в салоне. Это когда просыпаешься утром с высохшей слизистой носа, а порой и с головной болью. Эти моменты очень индивидуально ощущаются, особенно в зависимости от выпитого накануне. С печью Truma D спится спокойнее и комфортнее. Стрелка топливного бака точно указывает запас горючего и мысли о ночной смене баллона не тревожат. Не стоит забывать о необходимости проветривать автодом, даже в сильные морозы. Это позволит избежать лишней влаги и инея на окнах.

      © Яхты на колесах, 2011-2020

      При полном или частичном копировании материала с сайта, указание авторства и обратная ссылка на сайт обязательны.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *