Органы опеки ачинск адрес

Структура администрации города Ачинска

Администрация города Ачинска: 662150, г. Ачинск, Красноярский край, ул. Свердлова, 17, тел.: 8 (39151) 6-13-13, факс 6-13-29, e-mail: [email protected]

Руководство

Должность ФИО Телефон Кабинет
Глава города Ахметов Илай Узбекович 6-13-13 4-1
Первый заместитель Главы города Хохлов Петр Яковлевич 6-13-48 4-2
Заместитель Главы города Бердышев Алексей Леонидович 6-13-17 4-2
Заместитель Главы города Степанова Людмила Владимировна 6-13-11 3-14
Заместитель Главы города Долгирев Ярослав Олегович 6-13-80 3-9
Финансовое управление

Должность ФИО Телефон Кабинет
Руководитель управления Скобелева Софья Николаевна 7-52-19 11-1
Правовое управление

Должность ФИО Телефон Кабинет
Руководитель управления Андрианова Нина Вячеславовна 6-13-09 6-1
Управление экономического развития и планирования

Должность ФИО Телефон Кабинет
Руководитель управления Горохова Марина Владимировна 6-13-20 6-5
Управление делами

Должность ФИО Телефон Кабинет
Руководитель управления Трегубова Евгения Владимировна 6-13-85 3-11
Комитет по управлению муниципальным имуществом

Должность ФИО Телефон Кабинет
Руководитель КУМИ Гришина Галина Николаевна 6-13-63 5-1
Начальник отдела по управлению объектами муниципальной собственности Ушакова Светлана Анатольевна 6-13-65 5-5
Начальник отдела земельных отношений Богданова Лариса Юрьевна 6-13-70 5-8
Начальник отдела по управлению муниципальным жилищным фондом Болотская Галина Ивановна 6-13-77 5-11

Отдел жилищного, земельного и дорожного контроля

Должность ФИО Телефон Кабинет
Начальник отдела Кобзев Сергей Владимирович 6-02-38 4-3

МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности города Ачинска»

Должность ФИО Телефон Кабинет
Директор Книга Дмитрий Николаевич 6-13-47 1-8

Управление социальной защиты населения

Справочные телефоны органов, осуществляющих защиту прав несовершеннолетних

Справочные телефоны органов, осуществляющих защиту прав несовершеннолетних

комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве края

Уполномоченный по правам ребенка в Красноярском крае Ирина Юльевна Мирошникова

отдел семьи и детства министерства социальной политики Красноярского края

отдел по взаимодействию с муниципальными органами опеки и попечительства, усыновлению министерства образования Красноярского края

отдел материальной поддержки безработных граждан и специальных программ агентства труда и занятости населения Красноярского края

отдел по организации педиатрической и акушерско-гинекологической помощи министерства здравоохранения Красноярского края

отделение организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних Главного управления Министерства внутренних дел России по Красноярскому краю

отдел по делам несовершеннолетних и молодежи прокуратуры Красноярского края

Краевое государственное учреждение «Краевой центр усыновления, опеки и попечительства»

Единый общероссийский номер детского телефона доверия

Администрация Губернатора Красноярского края
Правительство Красноярского края

660009, Красноярский край г. Красноярск, пр. Мира, 110

Отдел служебных писем (служебная корреспонденция):
телефон: +7 (391) 249-30-26, факс: +7 (391) 211-00-82
e-mail: [email protected] (для служебных писем)

Обращения граждан:
телефон: + 7 (391) 249-30-40, факс: +7 (391) 249-33-01

Cправочные телефоны:

Социальная защита и социальное обслуживание
телефон: 8-800-350-20-50

Здравоохранение и лекарственное обеспечение
телефон: 8-800-700-000-3

Консультации по вопросам ЖКХ
телефон: 8-800-333-7007

Единая справочная служба МФЦ
телефон: 8-800-200-3912

усыновите.ру

Куда идти усыновителю (все органы опеки и попечительства РФ)

Региональный оператор ГБД о детях, оставшихся без попечения родителей

Министерство образования Красноярского края

Маковская Светлана Ивановна (министр)

Никитина Ольга Николаевна

660021, г. Красноярск, ул. К.Маркса, д. 122

8 (391) 211-93-10

8 (391) 221-28-26

Структурное подразделение, осуществляющее полномочия регионального оператора и по опеке и попечительству над несовершеннолетними

Отдел по взаимодействию с муниципальными органами опеки и попечительства, усыновлению

ФИО начальника структурного подразделения

Долгих Галина Ивановна

Ермоленко Елена Тихоновна (заместитель начальника)

8 (391) 211-77-22, 221-74-36

Бекасова Татьяна Владимировна

Филимонова Елена Викторовна

Марудо Татьяна Владимировна

Балабанова Наталья Викторовна

Гетц Ирина Федоровна

Зеленина Татьяна Викторовна

Адрес регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей

660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33, каб. № 5, № 6

Часы приема граждан

Понедельник – Пятница с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00

Организации, проводящие независимую медицинскую экспертизу детей

Наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации

Министерство здравоохранения Красноярского края

Денисов Виталий Степанович

660017, г. Красноярск, ул. Красной армии, д. 3

660021, г. Красноярск, ул. Горького, 3к

Краевой суд

Наименование суда субъекта Российской Федерации

Красноярский краевой суд

Двоеконко Владимир Филиппович

660049, г. Красноярск, пр. Мира, д. 17

Орган управления внутренних дел

Главное управление МВД России по Красноярскому краю

Речицкий Александр Георгиевич

660017, г. Красноярск,

ул. Дзержинского, д. 18

Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Наименование межведомственной комиссии субъекта Российской Федерации

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Красноярского края

Пашинова Галина Егоровна

(председатель Комиссии – заместитель председателя Правительства Красноярского края)

Рыкова Галина Анатольевна

(начальник отдела по обеспечению деятельности комиссии — заместитель председателя комиссии)

660009, г. Красноярск, пр. Мира, д. 110

Служба сопровождения замещающих семей

Балахтинский район

Адрес: 662340 п. Балахта, ул. Сурикова 1, Красноярский край Балахтинский район

Время работы: Понедельник, вторник, четверг с 8.00 ч. до 12.00 ч. и с 13.00 ч. до 17.00 ч.

Кузьмин Константин Андреевич — руководитель управления образования
Рождественская Галина Ивановна – начальник отдела опеки и попечительства
Паймышева Татьяна Юрьевна – ведущий специалист по опеке и попечительству

Телефон: 8(39148)21-2-19 – отдел опеки и попечительства, 8(39148)21-2-89 – управление образования администрации района

E-Mail: [email protected], [email protected]

Сайт: admbalahta.ru – сайт администрации района, balahta.ru – сайт управления образования

Березовский район

Адрес: 662520 Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Центральная, 19

Время работы: понедельник, среда с 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00

Король Елена Валерьевна — начальник Муниципального отдела образования администрации Березовского района
Илларионова Галина Владимировна, Лешанкова Анастасия Павловна, 8391 (75-232-29)

Телефон: 8391 (75-232-29)

Ермаковский район

Адрес: 662820 Красноярский край, Ермаковский район, с. Ермаковское, пл. Карпова, д.6

Время работы: с 08.00 до 16.00 ежедневно, приемные дни понедельник и четверг с 08.00 до 16.00

Руководитель УЩ: Исакова Ирина Викторовна
Ведущий специалист по опеке и попечительству: Елена Владимировна Новосёлова

Телефон: 8(39138)24944, тел/факс 8(39138)24630, моб. 8(902)0138552

E-Mail: [email protected], [email protected]

Саянский район

Адрес: 663580 Красноярский край, Саянский район, с. Агиское, ул. Советская, No 151 (2 этаж кабинет 2-03)

Приемные дни: понедельник, среда, пятница, время приема: с 10.00 до 12.00, с 13.00 до 16.00.

Глава администрации Саянского района: Тимофей Тимофеевич Подоляк
Главный специалист по охране прав детей: Ольга Ивановна Фильшина

E-mail: [email protected], [email protected]

Новости Минпросвещения РФ

08.02.2020 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.

Справочно

В декабре 2020 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.

В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.

Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.

Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.

Новости

24 Октября 2020

21-22 ноября 2020 года Фонд «Центр гражданского анализа и независимых исследований «ГРАНИ» (Центр ГРАНИ) при участии Национального фонда защиты детей от жестокого обращения проводит методический семинар для методистов школ приёмных родителей по вопросам финансовой грамотности приёмных родителей.

24 Сентября 2020

Семья с приемным ребенком — достаточно хрупкая «конструкция», и в ней проблема иерархии встает особенно остро.

05 Сентября 2020

Жители Мурманской области, усыновившие ребенка, получат 121 тысячу рублей

13 Августа 2020

Министерство труда подготовило проект приказа о внесении изменений в Порядок осуществления ежемесячных выплат при рождении первого и (или) второго ребенка, сообщает «Парламентская газета».

«Я боюсь к вам идти!»

Статью «Прощай, Алиса!» я прочла ещё в первом январском номере, но долго не могла прий­ти в себя и написать это письмо. Жаль ребёнка: малышка умерла, а ей ещё не было и двух лет. Таких пап и мам, которые были у Алисы, надо лишать родительских прав, но почему-то это не сделали.

Я считаю, что в Ачинске органы опеки работают плохо, и могу это доказать на своём примере. Внучка Варя с трёх месяцев живёт у меня, хотя у неё есть родители. Сын нашёл себе жену-наркоманку, и сам стал таким. Ребёнку грозит опасность, например, они варили дома наркотик – «крокодил». Я долго ходила по инстанциям с просьбой лишить родительских прав моего сына и его жену. Не скрою, какие-то меры к ним принимали: составляли протоколы, вызывали на комиссию по делам несовершеннолетних, выписывали штрафы. Но родительских прав не лишали, и я не могла официально забрать Варю к себе. А «мама» с «папой» все появлявшиеся деньги тратили на наркотики, иногда, правда, лечились в реабилитационном центре. Всё это время внучка была у меня. Я заботилась о ней: сходила на приём к Елене Стрельцовой, когда она ещё работала начальником управления образования. Спасибо ей, помогла получить место в детском садике.

Наверное, я так надоела специалистам отдела опеки и попечительства, что настал момент, когда на очередную просьбу лишить сына и невестку родительских прав, мне ответили: «Будете ходить, приедем и заберём у вас ребёнка, так как бабушка не является близким родственником».

Я пошла другим путём: в 2013 году подала заявление в суд на ограничение родительских прав. Суд ограничил Ирину лишь на 6 месяцев, а Сергея – нет. Видимо, потому, что специалист опеки уговорила меня написать заявление, что я против ограничения родительских прав Сергея, иначе, мол, внучку заберут в детский дом.

В апреле 2014-го сына за совершённое преступление осудили на два года. Меня назначили опекуном ребёнка, начислив пособие. Вновь пришлось идти к специалисту Брылёвой с вопросом о лишении родительских прав Ирины, так как она даже не интересовалась судьбой дочери. Брылёва по­обещала подать заявление в суд, но тянула время. Я вынуждена была сделать это сама. 1 августа 2014 года Ирину лишили родительских прав.

Позже на нашем участке сменился специалист опеки, им стала Ирина Стрельникова. 20 декабря 2014 года пришла к ней с просьбой обследовать квартиру ребёнка, так как жильё находилось в антисанитарном состоянии. Она пообещала, что 31 декабря мы вместе с ней поедем туда. Утром позвонила ей на сотовый телефон, чтобы узнать, во сколько мне быть. Она стала кричать, почему я звоню ей на личный телефон, и отключила его. Пришлось ехать в органы опеки. Зашла в кабинет этой сотрудницы, а она мне сказала: «До свидания!»

Уже 15 января 2015-го пришлось вновь идти к И. В. Стрельниковой с отчётом о потраченных средствах на ребёнка. Хотела попросить её помочь довести документ до «ума». В ответ: «У меня идёт приём!» А в коридоре никого не было… Вышла вся в слезах, мне стало плохо, секретарю пришлось вызвать «скорую».

С отчётами надо появляться постоянно, а теперь боюсь идти к Стрельниковой. Наверное, буду вынуждена отказаться от пособия, хотя девочка растёт, её надо кормить, обувать и одевать. Я вот только понять не могу: почему у этого специалиста нет уважения даже к моему возрасту – 59 лет? Почему она может говорить со мной на повышенных тонах, указывать на дверь?

В отделе опеки мне приходилось обращаться и к другим сотрудницам – Фроловой, Картаевой, они со мной разговаривали уважительно.

Зинаида Костромина, опекун.

От редакции:

Мы попросили прокомментировать сложившуюся ситуацию специалиста отдела опеки и попечительства Ирину Стрельникову. Она пояснила следующее:

– Мы обязаны контролировать опекунов, а они это истолковывают, как неуважительное отношение к себе. К сожалению, такое недопонимание у нас возникает не только с Зинаидой Александровной. Что касается проверки антисанитарного состояния квартиры, то для того, чтобы увидеть истинное положение вещей, это должно происходить в определённые сроки и не по договорённости с опекуном. Костромина же позвонила мне на сотовый телефон в 6 утра. Я ей не грубила, не так воспитана. Однако сейчас принимать её с отчётом буду при открытых дверях кабинета. У нас с этой гражданкой возникло недопонимание по вопросу использования и реализации имущества ребёнка – сейчас по этому поводу проводится проверка.

Решение № 2-3557/2015 2-3557/2015

М-3019/2015 М-3019/2015 от 10 сентября 2015 г. по делу № 2-3557/2015

Именем Российской Федерации

10 сентября 2015 года г. Ачинск Красноярского края

Ачинский городской суд Красноярского края,

в составе: председательствующего судьи Лучиной Н.Б.

с участием истца Фадеева И.А,

представителя истца – адвоката Мирошниченко Е.В., действующей на основании ордера № 943 от 18 августа 2015 года.,

представителя органа опеки и попечительства Администрации г.Ачинска – Брилевой К.Н., действующей на основании доверенности от 20 марта 2015 года.,

при секретаре Подрезовой Л.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фадеева И.А. к Администрации города Ачинска о предоставлении жилого помещения специализированного жилого фонда,

У С Т А Н О В И Л :

Фадеев И.А. обратился в суд с иском к Администрации г. Ачинска о предоставлении на территории города Ачинска благоустроенного жилого помещения специализированного жилого фонда, мотивируя свои исковые требования тем, что он являлся лицом из числа детей сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его родители – Фадеев А.А. и мать Фадеева Т.В. были лишены родительских прав решением Ачинского городского суда от года. В связи с чем его поместили в Детский дом, где он находился на полном государственном обеспечении до сентября 2007 года. В дальнейшем он служил в армии. По возвращении из армии, ответчик не обеспечил его жилым помещением, тогда как он ни на праве собственности, ни на каком либо ином праве жилых помещений не имеет. После его обращения в Администрацию г.Ачинска, он был поставлен на учет нуждающихся в жилых помещениях.

В судебном заседании Фадеев И.А. и его представитель – адвокат Мирошниченко Е.В. исковые требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, при этом истец суду дополнил о том, что он родился года и с рождения проживала с родителями по у. в г.Ачинске. года отец Фадеев А.А. и мать Фадеева Т.В. были лишены родительских прав на основании решения суда и он был помещен под опеку в Детский дом, где находился до сентября 2007 года и затем служил в Армии. Демобилизовался из армии он в июле 2012 года. поскольку за ним было закреплено жилое помещение по адресу – г.Ачинск, ул., то ему говорили в органах опеки о том, что у него нет прав на получение иного жилья. Данная квартира находится в неблагоустроенном доме, однокомнатная, в ней проживают в настоящее время его сестра и ее дети. Он живет в арендуемом жилье. Брат Фадеев А.А. женился и уехал жить в другой город. Он прописан в настоящее время ы квартире по ул. У бабушки. Данная квартира принадлежит ей на праве собственности. В прошлом году он опять обращался в орган опеки и попечительства Администрации г.Ачинска с вопросом по обеспечению его жильем, на что получил ответ о том, что он уже свои права утратил, поскольку достиг 23-летнего возраста.

Представитель ответчика администрации г. Ачинска, будучи извещенный надлежащим образом, в суд не явился, представил письменный отзыв, согласно которого против иска возражал, поскольку Фадеев И.А. своевременно не встал на учет в качестве нуждающегося в получении жилья без уважительных причин. Причину не обращения с соответствующим заявлением в уполномоченные органы до 23 лет истец не указывает. Внеочередное предоставление жилья детям-сиротам действующим законодательством не предусмотрено. ( л.д. 33).

Представитель Министерства науки и образования Красноярского края, будучи извещенный надлежащим образом, в суд не явился, возражений по иску не представил.

Представитель органа опеки и попечительства Администрации г.Ачинска Брилева К.Н., против иска возражала, поскольку Фадеев И.А. уже достиг 23-летнего возраста, но своевременно на учет нуждающихся в жилье не встал. Кроме того за ним имеется закрепленное жилье по адресу – г.Ачинск, ул., которое не признано непригодным и невозможным для истца для проживания. Не отрицает факта того, что с таким обращением адеев И.А. обратился, но оно еще будет на рассмотрении в течении месяца.

Согласно ст. Раздел I. Общие положения > Глава 6. Доказательства и доказывание > Статья 56. Обязанность доказывания’ target=’_blank’>56 ч.1 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд полагает необходимым удовлетворить исковые требования Фадеева И.А. по следующим основаниям.

Согласно п. 2 ст. 37 действовавшего до 01 марта 2005 года ЖК РСФСР вне очереди жилое помещение предоставляется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, стационарных учреждениях социального обслуживания и других учреждениях независимо от форм собственности для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях, детских домах семейного типа, у родственников, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации либо по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, — если им не могут быть возвращены жилые помещения, которые они ранее занимали.

Аналогичное положение содержалось в действовавшем до 01 января 2013 года пункте 2 ст. Раздел III. Жилые помещения, предоставляемые по договорам социального найма > Глава 7. Основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма > Статья 57. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях’ target=’_blank’>57 ЖК РФ, согласно которому вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии со ст. Раздел IV. Специализированный жилищный фонд > Глава 10. Предоставление специализированных жилых помещений и пользование ими > Статья 109.1. Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей’ target=’_blank’>109.1 ЖК РФ, введенной Федеральным законом от 29.02.2012 года N 15-ФЗ, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Как установлено ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты — лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; дети, оставшиеся без попечения родителей, — лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Пунктом 1 ст. 8 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Как следует из п. 9 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Согласно Закона Красноярского края «О защите прав ребенка» №12-961 от 02.11.2000 г., (в ред. Закона Красноярского края от 20.12.2012 N 3-977) решение о предоставлении лицу, включенному в список, жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения принимается уполномоченным органом исполнительной власти края в области образования с учетом предложений комиссии в срок не позднее 30 дней со дня достижения им возраста 18 лет либо по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленных законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях при наличии его письменного заявления.

В силу положений ст.17 п.11 Закона Красноярского края «О защите прав ребенка» предоставление жилых помещений лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке очередности, сформированной в соответствии со списком.

Как установлено по делу, Фадеев И.А., года рождения относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно свидетельства о рождении мать истца – Фадеева Т.В., отец – Фадеев А. А. (л.д. 6, 36 ).

Решением Ачинского городского суда от года, Фадеев А.А., Фадеева Т.В. лишены родительских прав в отношении Фадеева И.А. ( л.д.14).

С 01 сентября 1998 года по 01 сентября 2007 года. Фадеев И.А. находился в КГКОУ «Ачинский детский дом № 1» на полном гособеспечении. ( л.д.7).

С 2010 года по июль 2012 года Фадеев И.А. находился на службе в Армии.

На основании Постановления Администрации г.Ачинска № 298-п от 27 марта 1998 года Фадеев И.А. был определен в детский дом «Солнышко» и за ним было закреплено жилое помещение по адресу – г.Ачинск, ул.. ( л.д.15).

Согласно Постановления Администрации г.Ачинска Фадеев И.А. в июне 2001 года был переведен в МУ «Коррекционная школа-интернат № 2 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на полное гособеспечение. ( л.д.17).

Учитывая, что за Фадеевым И.А. было закреплено жилое помещение, ни госорганы, ни сам истец не обращался в Министерство образования с вопросом постановки его на учет нуждающегося в улучшении жилищных условий. При этом, органом опеки и попечительства до настоящего времени не предпринято мер к принятию решений о невозможности проживания Фадеева И.А. в ранее закрепленном за ним жилье, тогда как согласно выписки из домовой книги и согласно ордера, квартира дом. по ул. в г.Ачинске представляет собой однокомнатную квартиру, находящуюся в неблагоустроенном доме, площадью 12, 0 кв.м.. При этом в данном жилом помещении зарегистрировано шесть человек. Данная информация содержалась в личном деле истца. ( 60, 62, 63).

В настоящее время Фадеев И.А. имеет регистрацию по месту жительства в г.Ачинске, ул. В г.Ачинске, принадлежащей на праве собственности С. Г.М. что подтверждается выпиской из ЕГРП. ( л.д 42, 56).

До настоящего времени истцу жилое помещение ответчиком не предоставлено.

В собственности Фадеева И.А. и его родителей никаких жилых помещений не имеется, что подтверждается сообщением ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», и Уведомлением об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д. 10-13, 55 ).

Таким образом, истец ни на правах социального найма, ни на праве собственности в настоящее время жилья не имеет.

Согласно положениям ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ (в редакции действовавшей до 01.01.2013 г.) обеспечению жильем подлежали дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имевшие закрепленного жилого помещения. Причем необходимым условием реализации этого права являлось письменное обращение лица, обладающего соответствующим статусом, в уполномоченные органы для принятия на учет нуждающихся в жилом помещении.

Как выше указано, помещение истца в детский дом сопровождалось закреплением за ним жилой площади по прежнему месту жительства.

Вместе с тем, исходя из общей площади этого жилья (12,0 кв. м) и количества, зарегистрированных в нем лиц на тот период (8 человек), обеспеченность истца жилой площадью составляла менее учетной нормы.

В последующем указанная нуждаемость истцом утрачена не была, поскольку приходящаяся на истца общая площадь закрепленного жилого помещения менее учетной нормы, утвержденной решением Ачинского городского Совета депутатов от 30.01.2009г. № 46-365р «О внесении изменений в решение городского совета депутатов от 10.06.2005 г. № 3-6 Р», норма для постановки на учет и определения нуждаемости установлена в размере 12 кв.м. общей площади на одного человека.

Соответственно потенциально Фадеев И.А. обладал правом на обеспечение жильем, как лицо из числа детей-сирот, что фактически признавалось представителями ответной стороны.

Этот вывод согласуется с позицией Верховного Суда РФ, содержащейся в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ от 20.11.2013 г.

Федеральным законом от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», вступившим в законную силу с 01 января 2013 года, предусмотрено создание специализированного жилищного фонда для данной категории граждан. До принятия этого Закона дети-сироты, не успевшие до достижения 23-летнего возраста заявить о нуждаемости в жилье (встать на учет в качестве нуждающихся в жилье), теряли право получить его вне очереди. В связи с принятием Закона № 15-ФЗ внесены изменения в ЖК РФ, касающиеся дополнения видов жилых помещений специализированного фонда (ч.1 ст.92), а также назначения этого вида (ст.98.1), предоставления жилых помещений названным категориям лиц (ст.109.1) и невозможности выселения детей сирот из специализированного фонда без предоставления другого благоустроенного жилого помещения (п.5 ст.103).

Согласно постановления Администрации г.Ачинска от 27 марта 1998 года истец являлся ребенком, оставшимся без попечения родителей, в связи с чем по смыслу вышеуказанных норм действующего законодательства он отнесен к категории лиц, жилищные права которых подлежат защите в соответствии с вышеуказанными законами. Таким образом, в ходе судебного заседания установлено, что истец приобрел право на получение жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения специализированного жилищного фонда.

При этом, ни детский дом, ни орган опеки и попечительства Администрации г.Ачинска не сформировал учетное дело в отношении сироты для направления его в Министерство образования с целью рассмотрения его на комиссии, не предпринял своевременно мер к отмене постановления в части сохранения за Фадеевым И.А. жилья в 1998 году, тогда как данный акт препятствовал определить нуждаемость несовершеннолетнего в жилье. Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении жилищных прав истца, допущенных со стороны органов опеки и попечительства, обладающих обязанностями решения вопросов разъяснения, сбора документов и обеспечению жильем.

Доводы представителя ответчика Администрации г.Ачинска о том, что необходимо в иске отказать в связи с достижением истца 23-летнего возраста и отсутствии ее нахождении на учете в Министерстве образования Красноярского края как лицо из числа детей сирот, суд считает несостоятельными, поскольку при установленных судом обстоятельств, данные доводы для правового значения разрешения спора по существу, не имеют.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, проанализировав нормы действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что требования истицы являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

Исковые требования Фадеева Ивана Александровича – удовлетворить.

Обязать администрацию города Ачинска Красноярского края предоставить Фадееву И.А. изолированное благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения на территории г. Ачинска Красноярского края, соответствующее норме предоставления, а также санитарным и техническим нормам, исходя из общей площади 33 кв. метра, с допусками установленными п. 14 ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 г. № 12-961 «О защите прав ребенка».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня вынесения решения суда.

Органы опеки ачинск адрес

Проект поддержки приемных семей «Ванечка» реализуется с 2009 года.
Суть проекта – люди, допускающие для себя возможность когда-либо принять в семью ребенка, с нашей помощью дозревают до конкретных действий по устройству детей в семью и получают юридическую и общественную поддержку.
Основной ресурс проекта – созданная нами Первая в России База потенциальных приемных родителей. На ноябрь 2014 года в очереди на прием ребенка в семью в проекте «Ванечка» находятся более 700 граждан. За время работы проекта было устроено в семьи более 350 детей, часть из которых – с ограниченными возможностями здоровья.

КАК ПОДДЕРЖИВАЕМ РОДИТЕЛЕЙ или
ВОЗМОЖНОСТЬ ОПЕРАТИВНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ВЛИЯНИЯМы оказываем потенциальным и действующим приемным родителям не только экспертную, консультационную, юридическую и психологическую поддержку. Иногда случаются ситуации, когда необходимо вмешаться. Где-то достаточно написать несколько писем, кому-то нужно много раз в день позвонить и что-то объяснить. Бывает, что эксперты и юристы выезжают на место и убедительно обосновывают необходимость изменения тех или иных решений. В ряде случаев привлекаются СМИ и общественность.

ЧТО МЫ ДЕЛАЕМНаша команда собирает, генерирует и реализует инновационные технологии в сфере семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Среди реализуемых проектов есть такие, как «База потенциальных приёмных родителей», «Видеопаспорт потенциального приёмного родителя»,»Всероссийская перепись потенциальных приёмных родителей», «Интерактивная карта органов опеки и других организаций, куда может обратиться будущий усыновитель».

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕКуратор проекта «Ванечка» — член Общественной палаты Российской Федерации Юлия Зимова, поэтому в случае тех или иных сложностей в устройстве ребенка в семью или для популяризации успешного опыта родителей и организаций, команда проекта «Ванечка» готова включаться в совершенно разные процессы и истории, помогать семьям и развивать позитивный опыт. Мы можем не только привлекать внимание СМИ и общественности, но и помогать в реализации тех или иных проектов.

Телефон горячей линии
+7 (495) 970-20-10

Адрес
Москва
м.Курская
Нижний Сусальный переулок, д. 5, стр. 17
территория бывшего завода «Арма»

Написать члену Общественной палаты России

Юлия Зимова

Реквизиты
Межрегиональная общественная организация помощи детям
«НАШИ ДЕТИ»
Юридический адрес: 105064, г. Москва, Нижний Сусальный переулок,
д. 5, стр. 17
Телефон: 8(495)970-20-10
ОГРН 1087799003467 от 06.02.2008
ИНН 7715400232
КПП 770901001
ОКПО 94136059
Р/сч.: 40703810838040004962
ОАО Сбербанк России г. Москва Тверское отделение № 7982
БИК 044525225
К/с 30101810400000000225
Президент Зимова Юлия Константиновна
Главный бухгалтер Зимова Юлия Константиновна

Если Вы потенциальный или действующий приемный родитель, то при регистрации на сайте Вы получаете

СЛЕДУЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТИ:

  • Опубликовать свою анкету в общем доступе Базы потенциальных приемных родителей (далее БППР), указать в ней желаемый возраст ребенка, пол и регион. БППР просматривают органы опеки, директора детских домов, представители общественных организаций и дети при подборе семьи для ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей;
  • Опубликовать свою видеоанкету или видеопаспорт в БППР для дистанционной презентации возможно будущему члену Вашей семьи;
  • Получить возможность оперативного общественного влияния на работу того ведомства или учреждения, с которыми регулярно возникают сложности, при помощи экспертов, юристов, добровольцев проекта, привлечения СМИ;
  • Бесплатное оказание консультаций, юридической и психологической поддержки вплоть до выездов на место разрешения ситуаций.
  • СЛЕДУЮЩИЕ СЕРВИСЫ:

    • Ведение на сайте ванечка.рф блога будущего или действующего родителя с возможностью комментирования блогов других родителей;
    • Прохождение основных этапов устройства ребенка в семью с электронной синхронизацией – для понимания стадии всеми, кто просматривает анкету;
    • Если в регионе Вашего проживания есть добровольцы проекта «Ванечка», то получение бесплатной услуги «Где и как искать ребенка» — доброволец может выехать к Вам и показать сайты Банков данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, НКО, занимающихся данным вопросом и пр., показать как ими пользоваться.
    • В Ачинске подвели итоги акции «Помоги пойти учиться»

      Просмотры: 498 | 02 Октября 2020 — 16:24 | Ачинск

      За время проведения акции специалисты Центра социальной помощи семье и детям приняли 166 заявлений от семей, в которых воспитывается 251 школьник. В прошлом году поступило на 16 заявлений меньше.

      Параллельно с этим сотрудники Центра вели серьезную работу по выявлению детей, не подготовленных к школе. Так с августа по сентябрь в ходе межведомственных рейдов специалисты органов опеки и ПДН МО МВД России «Ачинский» было обследовано 113 семей, находящихся в группе риска.

      В рамках акции из городского бюджета были выделены канцелярские товары на сумму около 128 тысяч рублей, из них было сформировано 150 наборов — 30 для начальной школы, 80 для учащихся среднего звена и 40 наборов для старшеклассников. Также получено 158 пар обуви на сумму 135 тысяч рублей.

      Спонсорскую помощь в виде канцелярии и одежды оказали также магазины «Детский мир», «Контур», Ачинский центр адаптации, Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса, Ачинский педагогический колледж.

      Таким образом к началу нового учебного года в Ачинске 166 семей получили необходимую помощь.

      Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *