Приказ министра обороны 033 1997

Приказ Министра обороны РФ от 18 декабря 1997 г. N 469 «Об упорядочении расходования наградного фонда и фонда единовременных денежных пособий» (утратил силу)

Приказ Министра обороны РФ от 18 декабря 1997 г. N 469
«Об упорядочении расходования наградного фонда и фонда единовременных денежных пособий»

ГАРАНТ:

В соответствии с письмом Минюста РФ от 18 мая 2004 г. N 07/4859-ЮД настоящему приказу отказано в государственной регистрации (информация опубликована в еженедельном приложении к газете «Учет. Налоги. Право» — «Официальные документы», июнь 2004 г., N 23, в газете «эжДосье», июнь 2004 г., N 25, Бюллетене Министерства юстиции Российской Федерации, 2004 г., N 8)

В целях упорядочения в Вооруженных Силах Российской Федерации расходов бюджетных средств по смете Министерства обороны на поощрение военнослужащих в соответствии с Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации и гражданского персонала в соответствии с Кодексом законов о труда Российской Федерации, а также на оказание единовременной денежной помощи личному составу Вооруженных Сил Российской Федерации приказываю:

1. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками округов, флотами, армиями и флотилиями, командующему Воздушно-десантными войсками, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командирам соединений и воинских частей, начальникам учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны Российской Федерации, военным комиссарам (далее именуются — командиры воинских частей):

обеспечить контроль за целевым расходованием средств наградного фонда и фонда единовременных денежных пособий по смете Министерства обороны;

ежегодно утверждать план распределения выделенных в распоряжение денежных средств по наградному фонду и фонду единовременных денежных пособий по подчиненным воинским частям;

поощрение военнослужащих и гражданского персонала путем награждения их ценными (в том числе и именными) подарками или деньгами (денежной премией) производить за счет и в пределах денежных средств, выделенных в установленном порядке по бюджетной статье «Наградной фонд» сметы Министерства обороны;

оказание единовременной денежной помощи военнослужащим и гражданскому персоналу в случаях особой нуждаемости (на расходы по специальному лечению и восстановлению здоровья в связи с полученными при выполнении служебных обязанностей ранением, контузией, увечьем, тяжелой болезнью, на восстановление личного имущества, утраченного в результате стихийного бедствия и т.д.) производить за счет и в пределах средств, выделенных в установленном порядке по бюджетной статье «Единовременные денежные пособия военнослужащим и штатным рабочим и служащим» сметы Министерства обороны*.

2. Поощрение и оказание единовременной денежной помощи лицам, не проходящим военную службу (не работающим) в центральных округах военного управления, объединениях, соединениях, воинских частях и организациях Министерства обороны Российской Федерации, за счет денежных средств наградного фонда и фонда единовременных денежных пособий запрещаются.

3. Решение о поощрении военнослужащего, лица гражданского персонала, а также об оказании им единовременной денежной помощи оформлять приказом командира воинской части.

В приказам о поощрении указывать мотив (достижение), основание для принятия решения о награждении военнослужащего или лица гражданского персонала, наименование и стоимость ценного (в том числе именного) подарка, размер денежной награды (денежной премии). В приказах об оказании единовременной денежной помощи также указывать мотивы, послужившие основанием для принятия такого решения.

4. Командирам воинских частей, которым в соответствии с Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации и Кодексом законов о труде Российской Федерации предоставлено право поощрять подчиненных военнослужащих и гражданский персонал, при принятии решения о награждении исходить из стоимости вручаемого ценного (в том числе именного) подарка или суммы денег, но не более:

командиру полка (корабля 1 ранга) — пяти минимальных размеров оплаты труда;

командиру дивизии — восьми минимальных размеров оплаты труда;

командиру корпуса (эскадры) — десяти минимальных размеров оплаты труда;

командующему армией (флотилией) — двенадцати минимальных размеров оплаты труда;

командующему войсками округа, флотом — пятнадцати минимальных размеров оплаты труда;

главнокомандующему видом Вооруженных Сил Российской Федерации, заместителю Министра обороны Российской Федерации — двадцати минимальных размеров оплаты труда**.

Право принятия решения об оказании единовременной денежной помощи военнослужащему, лицу гражданского персонала предоставляется командиру воинской части с учетом того, что сумма оказываемой единовременной денежной помощи одному лицу в течение календарного года не должна превышать месячного оклада по воинской должности военнослужащего или месячного должностного оклада (тарифной ставки) лица гражданского персонала. Оказание единовременной денежной помощи в сумме, превышающей указанные размеры, производится с разрешения Министра обороны Российской Федерации или его первых заместителей.

5. Порядок и нормы расходов денежных средств, установленные пунктами 2 — 4 настоящего приказа, применяются и при поощрении военнослужащих унитарных предприятий Министерства обороны Российской Федерации***.

6. Начальнику Главного управления военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской Федерации ежегодно представлять на утверждение Министру обороны Российской Федерации план распределения ассигнований по наградному фонду и фонду единовременных денежных пособий, выделяемых в распоряжение заместителей Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующих видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующих войсками округов, флотами, командующего Воздушно-десантными войсками, начальников главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации.

7. Считать не действующим в Вооруженных Силах Российской Федерации приказ Министра обороны СССР 1962 года N 134.

8. Приказ разослать до отдельного батальона.

Министр обороны
Российской Федерации
Маршал Российской Федерации

* Оказание разовой денежной помощи обратившимся в Приемную Министра обороны Российской Федерации военнослужащим, инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, членам их семей и другим гражданам производится в соответствии с Положением о Приемной Министра обороны Российской Федерации (введено в действие приказом Министра обороны Российской Федерации 1992 года N 205).

** Установленные настоящим приказом предельные размеры стоимости ценного (в том числе именного) подарка не применяются при принятии решения о вручении в соответствии со статьей 33 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации именного холодного и огнестрельного оружия.

*** Оказание материальной помощи военнослужащим, поощрение или оказание материальной помощи в денежной и натуральной формах лицам гражданского персонала унитарных предприятий Министерства обороны Российской Федерации, производимые на основании решения руководителей этих предприятий, осуществляются в установленном законодательством порядке за счет собственных средств унитарных предприятий.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приказ Министра обороны РФ от 18 декабря 1997 г. N 469 «Об упорядочении расходования наградного фонда и фонда единовременных денежных пособий»

Текст приказа официально опубликован не был

Приказом Министра обороны РФ от 26 августа 2004 г. N 257 настоящий приказ признан утратившим силу

Приказ министра обороны 033 1997

от 12 марта 1997 г. N 96

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ, ОБЕСПЕЧЕНИЮ

И ВЫПОЛНЕНИЮ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ АВИАЦИИ

ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях упорядочения организации, обеспечения и выполнения подконтрольных полетов воздушных судов авиации Вооруженных Сил Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации, обеспечению и выполнению подконтрольных полетов воздушных судов авиации Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — Инструкция).

2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками округов, флотами и командующим (начальникам) родами войск привести в соответствие с прилагаемой Инструкцией документы, регламентирующие организацию, обеспечение и выполнение подконтрольных полетов воздушных судов авиации Вооруженных Сил Российской Федерации.

3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на главнокомандующего Военно-воздушными силами.

4. Считать не действующим в Вооруженных Силах Российской Федерации Приказ Министра обороны СССР 1991 г. N 350.

к Приказу Министра обороны

ПО ОРГАНИЗАЦИИ, ОБЕСПЕЧЕНИЮ И ВЫПОЛНЕНИЮ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ

ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ АВИАЦИИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 02.09.2000 N 457)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. К подконтрольным полетам воздушных судов Вооруженных Сил Российской Федерации относятся полеты транспортных и специальных воздушных судов, связанные с обеспечением служебной деятельности заместителей Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующих видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующих войсками округов, флотами и командующих (начальников) родами войск, с перевозкой иностранных делегаций и делегаций Министерства обороны Российской Федерации в рамках международного военного сотрудничества, групп военнослужащих (пассажиров) в количестве 100 человек и более, специальных и особо важных грузов по заданиям Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации и главных штабов видов Вооруженных Сил Российской Федерации, а также полеты воздушных пунктов управления Вооруженных Сил Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Приказа Министра обороны РФ от 02.09.2000 N 457)

2. Обеспечение и выполнение подконтрольных полетов воздушных судов осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящей Инструкцией, инструкциями и другими документами, регламентирующими эксплуатацию авиационной техники и летную работу.

3. Воздушные суда войсковых частей 15565 и 26267 к выполнению подконтрольных полетов допускаются приказом главнокомандующего Военно-воздушными силами, воздушные суда частей центрального подчинения видов Вооруженных Сил Российской Федерации — приказами главнокомандующих видами Вооруженных Сил Российской Федерации, воздушные суда авиации округов, флотов — приказами командующих войсками округов, флотами, воздушные суда военно-транспортной авиации для перевозки специальных и особо важных грузов — приказом командующего военно-транспортной авиацией, воздушные суда объединений — приказами командующих объединениями.

4. Подконтрольные полеты воздушных судов, связанные с перевозкой начальника Генерального штаба Вооруженных Сил — первого заместителя Министра обороны Российской Федерации, выполняются на воздушных судах, оборудованных узлами правительственной связи, а также на воздушных судах, оборудованных бортовыми узлами военной связи.

Подконтрольные полеты воздушных судов, связанные с перевозкой заместителей Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующих видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующих войсками округов, флотами, командующих (начальников) родами войск, выполняются, как правило, на воздушных судах, оборудованных бортовыми узлами военной связи.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТОВ

5. Подконтрольные полеты воздушных судов организуются главными штабами видов Вооруженных Сил Российской Федерации, штабами округов, флотов и объединений в соответствии с документами, регламентирующими использование воздушного пространства Российской Федерации и воздушные перевозки в Вооруженных Силах Российской Федерации.

6. Общий контроль за организацией и выполнением подконтрольных полетов воздушных судов осуществляется главными штабами видов Вооруженных Сил Российской Федерации, штабами округов, флотов и объединений, их организующими.

7. Задание подчиненным авиационным соединениям и воинским частям на выполнение и обеспечение подконтрольных полетов воздушных судов ставят главные штабы соответствующих видов Вооруженных Сил Российской Федерации, штабы округов, флотов и объединений не позднее чем за 36 часов до заданного времени вылета воздушного судна.

В задании указываются тип воздушного судна, время и аэродром вылета, промежуточные аэродромы и аэродром назначения. При выполнении международных подконтрольных полетов дополнительно указываются опознавательные знаки воздушного судна, форма одежды экипажа, порядок оформления полета (через Министерство иностранных дел Российской Федерации или через Федеральную авиационную службу России, если иное не предусмотрено международными договорами).

8. Для выполнения подконтрольных полетов воздушных судов, связанных с обеспечением служебной деятельности первых заместителей Министра обороны Российской Федерации, на аэродромах базирования готовятся основное и резервное воздушные суда.

Если подконтрольные полеты выполняются с других аэродромов, на них высылается только основное воздушное судно. Резервное воздушное судно высылается по указанию главных штабов видов Вооруженных Сил Российской Федерации, организующих такой полет.

9. Готовность воздушных судов к выполнению подконтрольных полетов на аэродромах базирования проверяется комиссиями, назначаемыми приказами главнокомандующих видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующих объединениями, начальников управлений (отделов) авиации округов и командующих ВВС флотов по принадлежности воздушного судна, а воздушных судов войсковых частей 15565 и 26267 — штатной экспертной группой войсковой части 15565.

10. К выполнению подконтрольных полетов допускаются:

командиры и штурманы экипажей — военные летчики и штурманы 1 класса;

помощники командиров экипажей на самолетах — военные летчики 3 класса и выше, а на вертолетах летчики-штурманы (правые летчики) — военные летчики 2 класса, имеющие налет на данном типе воздушного судна не менее 100 часов;

бортовые инженеры и техники, механики и радисты, имеющие уровень подготовки не ниже 2 класса и налет на данном типе воздушного судна не менее 100 часов.

Командиры экипажей должны иметь общий налет на самолетах не менее 2000 часов, на вертолетах — не менее 1000 часов, быть подготовленными днем и ночью с посадкой при минимуме погоды на данном типе воздушного судна и иметь самостоятельный налет не менее 100 часов в качестве командира экипажа на этом типе воздушного судна.

В отдельных случаях при переходе на новые типы воздушных судов по представлению командиров авиационных соединений и воинских частей приказами главнокомандующих видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующих войсками округов, флотами и объединениями к выполнению подконтрольных полетов могут быть допущены командиры экипажей, имеющие самостоятельный налет и менее 100 часов на воздушном судне нового типа, подготовленные на нем днем и ночью с посадкой при минимуме погоды и ранее выполнявшие подконтрольные полеты на других типах воздушных судов.

Кроме того, командиры вертолетов должны быть подготовлены днем к посадке на площадку ограниченных размеров вне аэродрома с самостоятельным подбором ее с воздуха, ночью — на обозначенную площадку ограниченных размеров вне аэродрома.

Экипажи к выполнению подконтрольных полетов допускаются приказом командира воинской части.

11. Весь летный состав, выполняющий подконтрольные полеты, должен иметь соответствующий допуск к сведениям, составляющим государственную тайну.

12. Весь летный состав, выполняющий подконтрольные полеты, должен быть допущен к самостоятельному выполнению всех видов подготовок к полетам воздушного судна на промежуточных аэродромах в соответствии с Наставлением по инженерно-авиационному обеспечению авиации Вооруженных Сил.

13. За организацию подготовки и готовность экипажа и воздушного судна к выполнению подконтрольного полета отвечает командир авиационной воинской части, от которой выделяется воздушное судно.

14. Общий налет в течение суток для экипажей, выполняющих подконтрольные полеты, не должен превышать на самолетах 12 часов, на вертолетах — 8 часов (при стартовом времени экипажей самолетов — 14 часов, вертолетов — 10 часов), после чего им должен быть предоставлен не менее чем 8-часовой отдых.

15. Порядок обеспечения пассажиров и членов экипажа, обслуживания воздушного судна, выполняющего подконтрольный полет с посадкой на аэродромах, не принадлежащих Министерству обороны Российской Федерации, а также расчеты за оказанные услуги предварительно согласовываются штабами, организующими данный полет, с аэропортами и ведомствами по принадлежности аэродрома. Перечень предоставляемых услуг по обеспечению пассажиров и членов экипажа, обслуживанию воздушного судна, а также расчеты за них осуществляются в соответствии с правилами, установленными для аэродрома посадки.

При выполнении международных подконтрольных полетов обеспечение пассажиров, экипажа и обслуживание воздушного судна, расчеты за оказанные услуги производятся в порядке, установленном соглашениями об организации приема, аэродромно-технического обеспечения и охраны воздушных судов на военных аэродромах, заключенными между Министерством обороны Российской Федерации и министерствами обороны стран пребывания. При посадках воздушных судов на аэродромах, не принадлежащих министерству обороны страны, заключившей данное соглашение, а также на аэродромах стран, где это соглашение не заключено, порядок расчетов за оказываемые услуги определяется в ходе согласования вопросов предстоящего визита.

16. Командующие авиационными объединениями (командующие объединениями и командиры соединений Войск ПВО), начальники управлений (отделов) авиации округов, флотов, аэродромы которых используются при выполнении подконтрольных полетов воздушных судов, несут ответственность за организацию:

подготовки экипажа к выполнению задания;

подготовки воздушного судна;

подготовки средств наземного обеспечения, выделяемых для обслуживания воздушных судов, выполняющих подконтрольные полеты;

проверки готовности основных и запасных аэродромов;

охраны воздушных судов, в том числе и на аэродромах, не принадлежащих Министерству обороны Российской Федерации.

17. При выполнении международных подконтрольных полетов воздушных судов в состав экипажа включается штатный бортовой переводчик или бортовой переводчик, выделяемый Главным управлением кадров Министерства обороны Российской Федерации по заявкам, подаваемым главными штабами видов Вооруженных Сил Российской Федерации, организующими такие полеты.

18. При посадках воздушных судов, выполняющих подконтрольные полеты, на аэродромы иностранных государств вся имеющаяся на борту секретная документация в опечатанном виде сдается экипажем на хранение в Посольство Российской Федерации, а на аэродромы, где имеются воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, — на командный пункт воинской части.

19. Охрана воздушных судов, выполняющих подконтрольные полеты, осуществляется специально выделяемыми постами караулов от авиационно-технической воинской части.

В иностранных аэропортах круглосуточная охрана таких воздушных судов организуется через представителя авиакомпании России, а где его нет — через военные власти страны пребывания, на основании ранее достигнутой договоренности между штабами, в чьих интересах выполняется полет.

В исключительных случаях круглосуточную охрану организует командир воздушного судна через Посольство Российской Федерации в стране пребывания.

20. Опечатывание и передача воздушного судна, выполняющего подконтрольный полет, под охрану на всех аэродромах производится бортовым инженером (старшим бортовым техником) экипажа.

Обязательному опечатыванию подлежат:

входные двери, люки багажников и отсека электрооборудования;

заглушки воздухозаборников и вспомогательных силовых установок;

лючки и пробки заливных горловин топливных, масляных баков;

зарядные штуцеры гидросистем;

капоты силовых установок;

зарядный бортовой штуцер кислородной системы;

створки отсеков шасси;

крышки контейнеров аккумуляторов.

Опечатывание производится печатью бортового инженера (старшего бортового техника), зарегистрированной в секретном отделении воинской части, и печатью лица, принявшего воздушное судно под охрану.

Прием воздушного судна, выполняющего подконтрольный полет, от охраны производится бортовым инженером (старшим бортовым техником). При этом проверяется состояние оттисков печатей на местах, подлежащих обязательному опечатыванию.

21. В случае выполнения подконтрольных полетов группой воздушных судов по решению начальников главных штабов видов Вооруженных Сил Российской Федерации или их заместителей может выделяться оперативная группа для обеспечения полетов и технического обслуживания воздушных судов.

Состав группы определяет командир воинской части или соединения, обеспечивающих выполнение задания.

III. УПРАВЛЕНИЕ ПОЛЕТАМИ

22. Организация и непосредственное управление воздушными судами, выполняющими подконтрольный полет, осуществляются органами управления воздушным движением (УВД) Министерства обороны Российской Федерации и гражданской авиации в строгом соответствии с требованиями документов, регламентирующих УВД.

23. Заявки на выполнение подконтрольных полетов воздушных судов подаются в соответствии с документами, регламентирующими использование воздушного пространства Российской Федерации на основании графика движения.

В соответствии с заданием график движения отрабатывается штабом воинской части, от которой выделяется воздушное судно для выполнения подконтрольного полета, и доводится до штабов, организующих такой полет.

Центральные командные пункты (ЦКП) видов Вооруженных Сил Российской Федерации (по принадлежности воздушного судна) накануне дня выполнения подконтрольного полета подают в Главный центр Единой системы УВД (ГЦ ЕС УВД) график движения этого воздушного судна.

Командные пункты авиации округов, объединений (командные пункты объединений и соединений Войск ПВО) и флотов такой график подают в зональные центры ЕС УВД накануне дня выполнения внутриокружных подконтрольных полетов воздушных судов.

24. Общий контроль за выполнением графика движения воздушного судна, выполняющего подконтрольный полет, осуществляет ЦКП ВВС по докладам ГЦ ЕС УВД.

Ответственность за организацию обеспечения графика движения воздушного судна, выполняющего подконтрольный полет, возлагается на командующего авиационным объединением (командующего объединением и командира соединения Войск ПВО), в зоне ответственности которого выполняется этот полет.

25. Взлет и посадка воздушного судна, выполняющего подконтрольный полет, разрешаются только при метеоусловиях, соответствующих установленному минимуму аэродрома, воздушного судна и командира этого воздушного судна.

Для вертолетов визуальные полеты с посадкой на площадке ограниченных размеров вне аэродрома разрешается выполнять при метеоусловиях:

над равнинной местностью: днем при высоте нижней границы облаков не ниже 200 м и полетной видимости не менее 2 км; ночью соответственно 300 м и 3 км;

в горной местности: днем при высоте нижней границы облаков не ниже 400 м и полетной видимости не менее 5 км;

в московской воздушной зоне: днем при высоте нижней границы облаков не ниже 250 м и полетной видимости не менее 3 км; ночью соответственно 300 м и 3 км.

На постоянных действующих площадках для посадки вертолетов ночью при выполнении подконтрольных полетов назначается руководитель полетов со средствами связи и, при необходимости, может устанавливаться приводная радиостанция. Площадки должны иметь размеры и маркировку для дневных или ночных полетов (в соответствии с Приложениями N 1 и 2 к настоящей Инструкции).

26. При выполнении подконтрольных полетов по воздушным трассам Российской Федерации и иностранных государств действующие средства связи и радионавигации по маршруту полета используются по правилам обычных полетов по расписанию. Системы дальней радиопеленгации и радиосвязи обеспечивают дальнюю пеленгацию и радиосвязь в установленном порядке в соответствии с расписанием работы, опубликованным в сборниках аэронавигационной информации.

27. При заходе на посадку воздушных судов, выполняющих подконтрольные полеты, органы УВД аэродрома посадки обязаны контролировать их заход на посадку по посадочному локатору независимо от метеоусловий и времени суток.

28. Командные пункты авиации округов, флотов и объединений видов Вооруженных Сил Российской Федерации в порядке подчиненности докладывают на ЦКП видов Вооруженных Сил Российской Федерации о взлете и посадке воздушного судна, выполняющего подконтрольный полет.

29. О всех изменениях, касающихся плана полета или задания на полет, командир воздушного судна немедленно докладывает органу УВД, осуществляющему непосредственное управление полетом, для получения от него соответствующих указаний.

Органы управления воздушным движением докладывают полученную от командира воздушного судна информацию на командные пункты (по принадлежности воздушного судна), центры ЕС УВД и соответствующие командные пункты Войск ПВО.

30. При выполнении международных подконтрольных полетов информация о посадке и вылете воздушного судна до заинтересованных штабов доводится через главный, резервный или вспомогательные узлы связи ВВС системы связи «Сатурн» в соответствии с Инструкцией по организации связи с экипажами самолетов авиации Вооруженных Сил Российской Федерации при обеспечении международных перелетов.

31. Командир экипажа, выполняющий подконтрольный полет, за 1 час 30 минут до прибытия воздушного судна на аэродром назначения через орган УВД, под управлением которого он находится, сообщает уточненное время прибытия.

При продолжительности полета менее 1 часа 30 минут данные о времени прибытия воздушного судна, выполняющего подконтрольный полет, сообщаются при первой радиосвязи с аэродромом посадки или по наземным каналам связи перед взлетом.

Временем прибытия воздушного судна, выполняющего подконтрольный полет, на аэродром посадки считается время открытия дверей этого воздушного судна после посадки.

32. При ведении радиообмена указывать фамилии, воинские звания и должности пассажиров, находящихся на борту воздушного судна, выполняющего подконтрольный полет, запрещается.

IV. ДОПУСК И ПОДГОТОВКА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ К ПОДКОНТРОЛЬНЫМ

ПОЛЕТАМ

33. К выполнению подконтрольных полетов допускаются воздушные суда новые или прошедшие ремонт (ремонты), на которые установлены новые или ремонтные двигатели и агрегаты.

Воздушные суда, двигатели, агрегаты и готовые изделия эксплуатируются в пределах ресурсов и сроков службы, установленных предприятиями — разработчиками и изготовителями или заместителем главнокомандующего по вооружению — главным инженером ВВС (главным инженером авиации видов Вооруженных Сил Российской Федерации).

На воздушных судах, прошедших ремонт, разрешается устанавливать агрегаты и готовые изделия, отремонтированные согласно действующей технологии ремонта на авиационных ремонтных заводах Министерства обороны Российской Федерации, гражданской авиации или на заводах промышленности.

К выполнению подконтрольных полетов, связанных с перевозкой начальника Генерального штаба Вооруженных Сил — первого заместителя Министра обороны Российской Федерации, допускаются воздушные суда, имеющие не более трех ремонтов, на которые установлены двигатели первой категории, а также прошедшие ремонт в пределах ресурсов, установленных заводами-изготовителями.

34. На воздушных судах, выполняющих подконтрольные полеты, не допускается установка агрегатов и изделий, имеющих гриф «Опытный».

35. Подконтрольные полеты разрешается выполнять на воздушных судах с двигателями, наработавшими в воздухе не менее 10 часов.

При замене одного из двигателей на воздушных судах с двумя и более силовыми установками наработка вновь установленного двигателя должна быть не менее 5 часов.

36. Подготовка воздушного судна к подконтрольному полету производится в объеме действующей эксплуатационной документации под непосредственным контролем заместителя командира авиационной эскадрильи по инженерно-авиационной службе (по ИАС) или лицом, его замещающим, а на внебазовом аэродроме — командира экипажа.

37. Воздушные суда, подготовленные к выполнению подконтрольных полетов, должны иметь запас ресурса до очередного технического обслуживания с таким расчетом, чтобы трудоемкие регламентные работы выполнялись в ТЭЧ аэродрома базирования.

38. При проверке готовности воздушных судов комиссия, назначаемая в соответствии со статьей 9 настоящей Инструкции, обязана проверить:

выполнение регламентных работ по налету (календарному сроку) воздушного судна, наработке двигателей и остаток ресурса до очередных регламентных работ (ремонта) по формулярам, паспортам на изделие, бюллетеням промышленности и указаниям главного инженера ВВС;

остатки ресурсов агрегатов и деталей, ресурсы и сроки службы которых отличны от ресурсов и сроков службы воздушного судна по формулярам и паспортам на изделие;

выполнение подготовки авиационной техники и средств ее эксплуатации к работе в зимний (летний) период по формулярам или паспортам на изделие;

выполнение доработок по бюллетеням промышленности, срок выполнения которых истек, целевых осмотров и проверок по распоряжениям вышестоящих инстанций ИАС по формулярам или паспортам на изделие;

допуск к эксплуатации и знания инженерно-технического состава (ИТС) авиатехники данного типа;

материалы облета (контрольного полета);

работоспособность авиационной техники по материалам средств объективного контроля (СОК) предыдущего полета;

своевременность выполнения работ, предусмотренных РТО в межрегламентный период, и правильность ведения технической документации;

соответствие полетному заданию количества топлива, заправленного в топливные баки;

наличие и кондиционность горючего и смазочных материалов (ГСМ) по результатам анализа проб, отобранных из топливных и масляных баков;

состояние пассажирского салона, багажных и других помещений;

наличие возимого имущества и документации в соответствии с перечнем, утвержденным заместителем командира части по ИАС.

Кроме того, комиссия обязана:

заслушать заместителя командира части по ИАС (лицо, его замещающее) об устранении неисправностей, замене агрегатов и двигателей;

провести совместно с экипажем проверку работоспособности и исправности систем воздушного судна в объеме предполетной подготовки.

При необходимости облет воздушного судна при подготовке к выполнению подконтрольного полета производится по решению командира воинской части или по указанию главного инженера авиации округа, флота, объединения по принадлежности воздушного судна экипажем, участвующим в проверке воздушного судна. Облет производится по программам контрольных полетов, разрабатываемым для каждого типа воздушного судна.

39. О готовности воздушного судна к выполнению подконтрольных полетов комиссией составляется акт готовности воздушного судна к выполнению подконтрольного полета по форме, указанной в Приложении N 3 к настоящей Инструкции, подписывается всеми членами комиссии и утверждается командиром авиационной воинской части.

Акт составляется в двух экземплярах. Один экземпляр хранится в ИАС воинской части, второй экземпляр вручается командиру экипажа, выполняющему подконтрольный полет, и хранится на борту до окончания срока, на который воздушное судно допущено к выполнению подконтрольных полетов, после чего сдается в ИАС воинской части. При выполнении международных подконтрольных полетов акт командиру экипажа не выдается.

40. С момента подписания акта воздушное судно допускается к выполнению подконтрольных полетов в течение 30 суток. Во время действия допуска к подконтрольным полетам на воздушном судне производится техническое обслуживание, определяемое действующей эксплуатационной документацией для каждого типа воздушного судна. Если в период действия выполненной предварительной подготовки на воздушном судне полеты не выполнялись, то на нем выполняется предварительная подготовка под непосредственным контролем заместителя командира эскадрильи по ИАС (лица, его замещающего), после чего воздушное судно считается готовым к выполнению подконтрольных полетов. Необходимость облета в этом случае определяется командиром воинской части.

41. На аэродромах посадки по истечении 30 суток со времени допуска воздушного судна к выполнению подконтрольных полетов проверка его готовности к полету производится комиссией, назначаемой командующим объединением, начальником управления (отдела) авиации округа, флота по принадлежности аэродрома.

По результатам проверки оформляется акт (Приложение N 3 к настоящей Инструкции) в двух экземплярах, первый экземпляр которого вручается командиру экипажа, второй экземпляр хранится в объединении. При этом действие допуска такого воздушного судна к подконтрольным полетам распространяется до момента его посадки на базовом аэродроме, но не более 30 суток.

42. На промежуточных аэродромах и аэродромах назначения техническое обслуживание воздушного судна, выполняющего подконтрольный полет, производит экипаж. В этих случаях, при необходимости, в помощь экипажу по решению главных инженеров авиации объединений выделяются авиационные специалисты, которые выполняют на воздушном судне работы по указанию и под контролем бортового инженера (старшего бортового техника) этого воздушного судна. Для контроля технического обслуживания воздушного судна, выполняющего подконтрольный полет, на аэродромах посадки решением командира воинской части, от которой выделено воздушное судно, в состав экипажа может включаться инженер из руководящего состава ИАС воинской части, а также группа технического сопровождения.

43. В случаях, когда подконтрольный полет начинается не с аэродрома базирования воздушного судна, подготовка воздушного судна к подконтрольному полету в полном объеме производится на аэродроме базирования этого воздушного судна.

44. Если после выполнения подконтрольного полета не было отмечено неисправностей в работе авиационной техники, после устранения которых требуется облет воздушного судна, то оно считается готовым для выполнения подконтрольных полетов до истечения срока допуска к выполнению подконтрольных полетов.

45. Если на аэродромах посадки в процессе выполнения задания обнаружится неисправность воздушного судна, выполняющего подконтрольный полет, не угрожающая безопасности полета, экипаж принимает меры к ее устранению. В этом случае командир воздушного судна докладывает командиру своей воинской части и на командный пункт, осуществляющий контроль за полетом данного воздушного судна, об обнаруженной неисправности, принятых мерах по ее устранению и предложения о возможности выполнения полета или перелета на аэродром базирования. Решение на продолжение подконтрольного полета принимает командир воинской части, от которой выделено воздушное судно.

V. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СРЕДСТВАМИ НАЗЕМНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ГОРЮЧИМ И СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

46. Техническое состояние средств наземного обеспечения общего пользования (СНООП), выделенных для обеспечения воздушных судов, выполняющих подконтрольные полеты, а также качество горючего и смазочных материалов (ГСМ) проверяются в авиационно-технической воинской части (АТЧ) комиссией, назначаемой приказом командира АТЧ.

В состав комиссии включаются:

заместитель командира авиационно-технической воинской части — председатель;

начальник (помощник) службы ГСМ;

начальник автомобильной и электрогазовой службы;

представитель инженерно-авиационной службы.

При положительных результатах проверки комиссия допускает СНООП к обеспечению воздушных судов и пломбирует у заправочных средств заправочные горловины и крышки фильтров. Председатель комиссии делает запись в журнале учета работы СНООП о допуске к использованию и заверяет ее своей подписью.

47. При заправке воздушных судов, выполняющих подконтрольный полет, ПВК-жидкость добавляется в соответствии с Инструкцией об организации обеспечения качества горючего в Вооруженных Силах Российской Федерации.

48. Разрешение на непосредственное использование СНООП для обеспечения воздушных судов осуществляется представителями ИАС в соответствии с Наставлением по инженерно-авиационному обеспечению авиации Вооруженных Сил. При этом проверяются:

отсутствие воды и механических примесей, в зимнее время — кристаллов льда;

наличие пломб на наливной горловине, дыхательном клапане, фильтрах и крышке приемного патрубка;

исправность и чистота сеток раздаточных кранов, наконечников закрытой заправки и приемных патрубков;

записи (подписи) председателя комиссии АТЧ в журнале учета работы СНООП.

49. При заправке воздушного судна, выполняющего подконтрольный полет, комиссованным топливом служба ГСМ АТЧ производит отбор контрольной пробы топлива из топливозаправщика в чистую емкость в количестве двух литров, которая опечатывается печатями бортового инженера (старшего техника), начальника службы ГСМ и хранится в лаборатории ГСМ в течение 10 суток с момента заправки. После истечения этого срока проба аннулируется.

После заправки авиационный техник производит отбор объединенной контрольной пробы горючего в количестве не менее 1,5 литра из каждого расходного бака (группы расходных баков).

Пробы, отбираемые из топливных баков (групп баков) воздушного судна, опечатываются печатью авиационного техника и хранятся в инженерно-авиационной службе до очередной дозаправки или до окончания полета.

50. Старший врач авиационной воинской части проверяет качество медицинского кислорода и дает разрешение на допуск кислородозаправщика к обслуживанию воздушного судна, выполняющего подконтрольный полет.

51. На аэродромах иностранных государств заправка воздушных судов, выполняющих подконтрольные полеты, производится в соответствии с требованиями Инструкции по взаимозаменяемости горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей, производимых в России и зарубежных странах, и руководства по технической эксплуатации воздушного судна конкретного типа.

Применять другие сорта топлива и масла запрещается.

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 17 июня 1997 г. N 235

О ДОМАХ ОФИЦЕРОВ, ОФИЦЕРСКИХ КЛУБАХ И КЛУБАХ

ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 03.11.1997 N 391)

В целях упорядочения деятельности Домов офицеров, офицерских клубов и клубов воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации приказываю:

Положение о Домах офицеров и офицерских клубах Вооруженных Сил Российской Федерации (Приложение N 1 к настоящему Приказу);

Положение о клубах воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации (Приложение N 2 к настоящему Приказу);

Инструкцию о пожарной безопасности в Домах офицеров и клубах Вооруженных Сил Российской Федерации (Приложение N 3 к настоящему Приказу).

2. Считать не действующими в Вооруженных Силах Российской Федерации Приказ 1972 г. N 28, Приказ заместителя министра обороны СССР по строительству и расквартированию войск 1974 г. N 167 пункт 6 раздела I и пункт 1 раздела II приложения N 5 к Приказу министра обороны СССР 1979 г. N 260, абзац 2 пункта 1 приложения N 2 к Приказу Министра обороны СССР 1981 г. N 165.

Признать утратившими силу абзацы 2, 3 подпункта «д» пункта 1 директивы министра обороны Российской Федерации 1993 г. N Д-64.

Исключить из пункта 2 Приказа министра обороны Российской Федерации 1995 г. N 300 слова: «приложение N 2 к Приказу министра обороны СССР 1972 г. N 28».

О ДОМАХ ОФИЦЕРОВ И ОФИЦЕРСКИХ КЛУБАХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение регламентирует культурно-воспитательную, методическую и досуговую деятельность Культурного центра, Домов офицеров, Домов культуры, офицерских клубов, матросских клубов Вооруженных Сил Российской Федерации, состоящих на самостоятельных штатах .

Далее в тексте настоящего Положения, если не оговорено особо, Культурный центр Вооруженных Сил Российской Федерации, Дома офицеров, Дома культуры, офицерские клубы, матросские клубы Вооруженных Сил Российской Федерации именуются Домами офицеров и офицерскими клубами.

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 03.11.1997 N 391)

Финансовая и хозяйственная деятельность Домов офицеров и офицерских клубов строится в соответствии с требованиями Приказа министра обороны Российской Федерации 1996 г. N 445.

По своему статусу матросские клубы флотов, флотилий, военно-морских баз и гарнизонов, состоящие на самостоятельных штатах, приравниваются к офицерским клубам.

Дома офицеров и офицерские клубы объединены общностью основных задач и принципов деятельности и являются составной частью системы воспитания личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации .

Далее в тексте настоящего Положения, если не оговорено особо, именуются: Вооруженные Силы Российской Федерации — Вооруженными Силами, Министерство обороны Российской Федерации — Министерством обороны.

Дома офицеров и офицерские клубы предназначены для осуществления культурной деятельности в целях удостоверения духовных потребностей, воспитания, просвещения и организации культурного досуга военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил, членов их семей.

2. Учредителем Домов офицеров и офицерских клубов является Министерство обороны.

3. Организационная структура Домов офицеров и офицерских клубов определяется их штатами и утверждается в установленном порядке Генеральным штабом Вооруженных Сил.

4. Дома офицеров видов Вооруженных Сил, округов, флотов подчиняются главнокомандующим видами Вооруженных Сил, командующим войсками округов, флотами, которые определяют задачи учреждениям культуры в соответствии с приказами и директивами министра обороны Российской Федерации, его заместителей, указаниями начальника Главного управления воспитательной работы Министерства обороны Российской Федерации по специальным относящимся к его ведению вопросам, обеспечивают их культурную, хозяйственную и финансовую деятельность.

Непосредственное руководство Домами офицеров и офицерскими клубами осуществляют заместители соответствующих командиров по воспитательной работе. Они направляют и организуют их деятельность на успешное решение задач обучения, воспитания, организации культурного досуга военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил, членов их семей, осуществляют подбор кадров Домов офицеров и офицерских клубов, организуют их профессиональную учебу, вырабатывают предложения по улучшению культурной, хозяйственной и финансовой деятельности Домов офицеров и офицерских клубов, обобщают и распространяют передовой опыт.

5. Непосредственную деятельность Домов офицеров и офицерских клубов организуют начальники Домов офицеров и офицерских клубов.

Они отвечают за результаты их деятельности, состояние дисциплины, профессиональную подготовку подчиненных, сохранность и законное использование имущества и финансовых средств, соблюдение правил технической эксплуатации и пожарной безопасности зданий.

Начальники Домов офицеров и офицерских клубов обязаны:

оказывать постоянное содействие командирам, органам воспитательной работы, клубам, библиотекам воинских частей гарнизона в организации культурно-досуговой работы среди всего личного состава. По согласованию с командирами частей периодически организовывать для военнослужащих по месту их службы культурно-досуговые мероприятия;

проводить мероприятия по повышению теоретической, специальной и методической подготовки клубных и библиотечных работников, руководителей художественной самодеятельности;

руководить культурно-досуговыми советами или иными общественными органами Домов офицеров, заботиться о постоянном их привлечении к планированию подготовки и проведению культурно-досуговых мероприятий;

организовывать учет, эксплуатацию, сохранность и законное использование имущества, технических средств воспитания, библиотечных и художественных фондов;

руководить работой библиотек, финансовой, хозяйственной деятельностью в соответствии с Приказами министра обороны Российской Федерации 1995 г. N 300, 1996 г. N 445.

Деятельность Домов офицеров и офицерских клубов организуется на основе перспективных и текущих планов, которые разрабатываются с учетом задач обучения и воспитания личного состава воинских частей, их пожеланий и утверждаются заместителями командиров (начальников) по воспитательной работе.

6. Организационно-методическое руководство деятельностью Домов офицеров и офицерских клубов осуществляют Главное управление воспитательной работы Министерства обороны. Оно разрабатывает нормативные документы, регламентирующие деятельность Домов офицеров и офицерских клубов, организует контроль за их выполнением, вырабатывает предложения по совершенствованию структуры Домов офицеров и офицерских клубов, развитию их материально-технической базы, организует научно-методическое обеспечение культурно-досуговой работы в Вооруженных Силах, обобщает и распространяет передовой опыт, проводит смотры работы Домов офицеров и офицерских клубов, фестивали самодеятельного художественного творчества. По решению заместителя министра обороны Российской Федерации определяет периодичность и порядок проведения проверок их работы.

7. Дома офицеров и офицерские клубы входят в состав сил средств морально-психологического обеспечения и в военное время руководствуются в своей деятельности соответствующими боевыми документами.

II. Культурная деятельность Домов офицеров

и офицерских клубов

8. Деятельность Домов офицеров и офицерских клубов, направленная на создание, сохранение, распространение и освоение культурных ценностей в различных формах и видах, является культурной деятельностью и имеет своими задачами:

воспитание средствами культуры и искусства у военнослужащих высокой духовности и нравственных качеств, чувства гордости за свое Отечество, за историю России и ее Вооруженных Сил;

содействие формами и методами культурно-досуговой работы формированию у военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил морально-психологической и военно-профессиональной готовности к успешному решению задач военной службы и выполнению требований воинской дисциплины;

приобщение военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил, членов их семей к ценностям отечественной и мировой культуры, самодеятельному художественному творчеству;

организацию культурного досуга военнослужащих в интересах поддержания на должном уровне их духовно-эмоционального и морально-психологического состояния.

9. Основными направлениями культурной деятельности Домов офицеров и офицерских клубов является культурно-воспитательная, военно-массовая, информационно-просветительная, культурно-творческая и культурно-досуговая работа.

Осуществляя свои функциональные задачи, Дома офицеров и офицерские клубы:

а) в области культурно-воспитательной работы:

ведут систематические разъяснения государственной политики в области культуры, истории, военных культурных традиций Отечества, норм морали и воинской этики, государственно-патриотической символики и воинских ритуалов;

участвуют в воспитании средствами культуры и искусства у военнослужащих качеств гражданина — патриота, чувства любви к Родине и верности воинскому долгу, чести и достоинства, высокой дисциплинированности и личной ответственности за повышение профессионализма, надлежащую эксплуатацию и сбережение техники и вооружения;

содействуют сплочению воинских коллективов, воспитанию у военнослужащих чувств боевой дружбы, коллективизма, войскового товарищества и братства;

проводят работу, направленную на укрепление единства армии и народа, формирование у личного состава воинских частей государственно-патриотического сознания, уважительного отношения к истории, культуре и традициям народов Российской Федерации;

содействуют органам местного самоуправления, общественным организациям, образовательным учреждениям, другим организациям и учреждениям в военно-патриотическом воспитании молодежи;

осуществляют совместно с женскими общественными организациями работу с членами семей военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил;

б) в области военно-массовой работы:

принимают участие в разъяснении военнослужащим государственной политики в области военного строительства, безопасности и обороны страны;

оказывают средствами культурно-досуговой работы действенную помощь командирам и органам воспитательной работы в организации боевой и общественно-государственной подготовки офицеров и прапорщиков. С этой целью:

— ведут картотеки книг, брошюр и газетно-журнальных публикаций по темам учебного плана; проводят инструктивно-методические занятия с руководителями групп общественно-государственной подготовки по использованию справочно-библиографического аппарата библиотеки в период их подготовки к занятиям и в ходе работы со слушателями; организуют тематические книжные выставки в рамках учебного плана и выступают с обзорами перед слушателями; оказывают содействие в организации экскурсий по историческим и памятным местам в соответствии с учебной программой и темами занятий; осуществляют подбор аудио-, кино- и видеоматериалов, организуют их использование в процессе учебы; способствуют материально-техническому и наглядному обеспечению проводимых занятий; популяризируют лучшие образцы и достижения культуры и искусства по проблемам, изучаемым в процессе общественно-государственной подготовки;

— участвуют в воинском воспитании и морально-психологическом обеспечении личного состава воинских частей, оказывают ему содействие в успешном выполнении задач военно-профессиональной учебы;

— участвуют в культурно-досуговом обеспечении тактических учений, морских походов, стрельб и полевых занятий;

— содействуют спортивным комитетам воинских частей в организации спортивно-массовой работы, популяризации всех видов спорта и туризма;

в) в области информационно-просветительной работы:

систематически проводят информационные и культурно-просветительные мероприятия по пропаганде истории и ценностей культуры народов Российской Федерации, лучших произведений современной и классической отечественной и зарубежной литературы и искусства, уделяя особое внимание популяризации героико-патриотических произведений;

содействуют организации информирования личного состава воинских частей; в военных библиотеках проводят информационную и справочно-библиографическую работу;

принимают участие в пропаганде социально-экономических, военных, военно-технических и правовых знаний; содействуют военнослужащим и гражданскому персоналу Вооруженных Сил, членам их семей в культурном самообразовании, приобретении общественно-полезных знаний и профессий;

предоставляют условия для работы военно-научных обществ;

г) в области культурно-творческой и культурно-досуговой работы:

организуют культурное обслуживание и досуг военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил, членов их семей, эффективно используя в этих целях средства культуры и искусства, литературу, кино, радио, телевидение, печать, массовые и индивидуальные формы отдыха;

внедряют средствами культурно-досуговой работы в служебную деятельность, труд и быт военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил, членов их семей высокую культуру;

создают условия для развития самодеятельного художественного творчества военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил, членов их семей, организуют работу коллективов художественной самодеятельности и принимают участие в проведении смотров и фестивалей самодеятельного художественного творчества;

принимают участие выступлениями коллективов самодеятельного художественного творчества в региональных и федеральных фестивалях, смотрах, выставках и других культурных программах и мероприятиях;

поддерживают деловые связи с органами местного самоуправления, местными учреждениями культуры, творческими союзами, религиозными конфессиями и другими общественными объединениями в целях привлечения их сил и средств к культурному обслуживанию военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил, членов их семей, развитию культурно-шефской работы в войсках.

10. Дома офицеров и офицерские клубы в своей культурной деятельности используют широкий арсенал средств, форм и методов культурно-досуговой работы. Каждое культурно-досуговое мероприятие, как правило, имеет многоцелевой характер и способствует комплексному решению задач культурной деятельности Домов офицеров и офицерских клубов.

Дома офицеров и офицерские клубы в своей культурной деятельности используют следующие основные формы работы:

концерты и спектакли профессиональных и самодеятельных творческих коллективов, кино- и видеосеансы, показ и обсуждение новых произведений литературы и искусства, молодежные и семейные вечера отдыха, балы, карнавалы, дискотеки, конкурсы, смотры, выставки и фестивали самодеятельного художественного и прикладного творчества, киновидеолюбительства, выставки изобразительного искусства, фотографии, филателии и других видов любительского коллекционирования;

занятия в университетах, школах и лекториях культуры, радио-, видео-, телевизионных клубах и других клубных любительских объединениях, кружках по различным отраслям и жанрам самодеятельного художественного и прикладного творчества, кружках и школах эстетического воспитания;

тематические литературно-художественные вечера, литературные и музыкальные композиции, вечера вопросов и ответов, тематические кинопоказы, кинофестивали, киновечера, кинолекционные вечера, массовые сюжетные игры, клубные объединения героических профессий, технические, художественно-прикладные клубы, спортивные объединения, родительские конференции, дни родителей, дни семейного отдыха, вечера — портреты, читательские и зрительские конференции, лекции и консультации, просмотры военно-учебных, хроникальных кино- и видеофильмов;

встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и Вооруженных Сил, деятелями науки, литературы и искусства;

экскурсии по местам воинской славы, на промышленные и сельскохозяйственные предприятия, в музеи, художественные галереи и на выставки;

вечера чествования лучших специалистов, занятия в лекториях военных и правовых знаний, выставки технического творчества, вечера боевого содружества, встречи ветеранов — однополчан, мероприятия, связанные с проводами призывников на военную службу и увольнением военнослужащих из рядов Вооруженных Сил;

занятия в школах и на курсах подготовки военнослужащих для поступления в учебные заведения, переподготовки военнослужащих, увольняющихся из рядов Вооруженных Сил в запас; занятия в школах, на курсах и в кружках членов семей военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил по овладению общественно-полезными знаниями и профессиями;

досуговые формы деятельности залов игровых автоматов и компьютерных игр, видео- и аудитотек, тира, бильярдной, видео- и музыкальных салонов, выпуск передач местного радио- и кабельного телевещания и другие формы организации культурного досуга.

11. Дома офицеров и офицерские клубы наряду с осуществлением культурной деятельности выполняют соответствующие методические функции. Культурный центр Вооруженных Сил Российской Федерации, Дома офицеров видов Вооруженных Сил, округов, флотов осуществляют методическое обеспечение деятельности Домов офицеров и офицерских клубов, изучают, обобщают и распространяют передовой опыт их работы; разрабатывают методические рекомендации и пособия по организации культурно-досуговой работы, репертуарные сборники для коллективов самодеятельного художественного творчества, аудиовидеоматериалы, наглядно-художественные и другие методические издания; направляют в войска для оказания методической помощи Домам офицеров и офицерским клубам группы методистов; принимают участие в проведении смотров работы Домов офицеров и офицерских клубов и фестивалей самодеятельного художественного творчества; проводят учебно-методические семинары и сборы культурно-досуговых работников.

Дома офицеров и офицерские клубы гарнизонов оказывают содействие командирам и их заместителям по воспитательной работе, клубам и библиотекам воинских частей гарнизона в организации культурно-досуговой работы и воспитании военнослужащих средствами культуры и искусства; периодически организуют, в том числе и в воинских частях, культурно-досуговые мероприятия для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву; участвуют в проведении методических семинаров и других мероприятий профессиональной учебы штатных работников и общественного актива клубов и библиотек воинских частей, руководителей коллективов самодеятельного художественного творчества.

12. В выполнении задач культурной деятельности Дома офицеров и офицерские клубы используют возможности военных ансамблей песни и пляски, военных драматических театров, военных оркестров, военно-исторических музеев, спортивных и оздоровительных объектов, структур туризма и экскурсий, любительского рыболовства и охоты.

Дома офицеров и офицерские клубы в установленном законом порядке взаимодействуют с офицерскими собраниями, ветеранскими и женскими общественными советами, негосударственными коммерческими благотворительными организациями, центрами социальной поддержки военнослужащих и меценатами, профсоюзными и общественными объединениями, созданными в гарнизонах и воинских частях в соответствии с действующим законодательством, в разработке и реализации культурных программ, участвуют в наглядном оформлении комнат и залов заседаний офицерских собраний, создают условия для отдыха, организуют клубы по интересам, принимают участие в решении воспитательных и нравственных проблем офицерского коллектива, мероприятий военно-патриотического воспитания молодежи, разнообразных форм финансово-хозяйственной деятельности.

На базе Домов офицеров и офицерских клубов могут функционировать на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации общественные объединения и организации, зарегистрированные в установленном порядке, по возможности им предоставляются помещения.

13. Дома офицеров и офицерские клубы сочетают культурную деятельность с инициативной и самодеятельностью военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил, членов их семей.

В целях привлечения общественности к организации культурно-досуговой работы в Домах офицеров и офицерских клубах могут избираться культурно-досуговые советы или иные общественные органы Домов офицеров и офицерских клубов. Количественный состав, срок полномочий и порядок их избрания определяются на местах.

Культурно-досуговые советы Домов офицеров и офицерских клубов изучают культурные запросы военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил, членов их семей и вносят свои предложения по улучшению деятельности Домов офицеров и офицерских клубов; участвуют в планировании, подготовке и проведении культурно-досуговых мероприятий; содействуют благоустройству помещений и совершенствованию материально-технической базы Домов офицеров и офицерских клубов.

По итогам своей деятельности они проводят творческие отчеты формами, присущими культурно-досуговой работе.

III. Материальная база Домов офицеров и офицерских клубов

14. Дома офицеров и офицерские клубы укомплектовываются необходимой материальной базой для осуществления своей культурной деятельности. Исходя из реальных возможностей, в Домах офицеров и офицерских клубах могут оборудоваться: киноконцертный зал с фойе; библиотека с читальным залом; лекционный зал; кабинеты военно-массовой работы; комната воинской славы или военно-исторический музей; методический кабинет культурно-досуговой работы; справочно-информационные центры; гостиные и залы офицерских собраний, воинских и семейных торжеств, кафе или бар, танцевальные, видео- и музыкальные салоны; книжный киоск; комнаты для клубных любительских фотообъединений и курсовой сети; радиоузел, центр кабельного телевидения, студии звукозаписи, залы игровых автоматов и аттракционов, бильярдные, прокатный пункт, спортивные, оздоровительные и другие досуговые объекты, а также художественные и производственные мастерские.

Помещения Домов офицеров и офицерских клубов должны быть уютными, хорошо меблированными и иметь соответствующее их назначению художественное оформление.

Материально-техническое обеспечение Домов офицеров и офицерских клубов, снабжение их типовой мебелью, табельными техническими средствами воспитания, культурно-досуговым имуществом и оборудованием, спортивным инвентарем, автотранспортом, топливом, горюче-смазочными материалами осуществляются в установленном порядке соответствующими довольствующими органами.

15. Финансовые средства военных учреждений культуры образуются за счет:

бюджетных ассигнований по смете Министерства обороны;

доходов от платных форм культурной деятельности;

добровольных пожертвований, субсидий, средств, полученных по завещаниям.

16. Бюджетное финансирование военных учреждений культуры осуществляется по смете Министерства обороны в установленном порядке. При этом его размеры определяются исходя из действующих в Министерстве обороны штатов, штатных нормативов и других нормативных документов, а также из условий оплаты труда гражданского персонала.

17. Капитальный и текущий ремонт зданий, табельного оборудования и имущества, автотранспорта, оплата коммунальных услуг военных учреждений культуры, выплата военнослужащим денежного довольствия, денежных компенсаций, дополнительных выплат и надбавок, предусмотренных для них действующим законодательством, производятся за счет средств по смете Министерства обороны, выделяемых на эти цели соответствующими довольствующими органами. Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с Положением о финансовом хозяйстве воинской части.

18. Командиры (начальники), в ведении которых находятся военные учреждения культуры, через соответствующие довольствующие финансовые органы ежегодно в установленном порядке доводят до подведомственных военных учреждений культуры данные о размерах выделенных им бюджетных ассигнований по смете Министерства обороны.

19. Военные учреждения культуры на основе этих данных, имеющихся творческих и экономических ресурсов, запросов военнослужащих и членов их семей, гражданского персонала Вооруженных Сил, заказов юридических и физических лиц самостоятельно разрабатывают и утверждают план своей деятельности.

Обязательным документом при ежегодном планировании деятельности военных учреждений культуры является также смета доходов и расходов военных учреждений культуры.

20. Использование оборудования, технических средств воспитания Домов офицеров и офицерских клубов для целей, не связанных с деятельностью этих учреждений, запрещается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *