Скачать пособие монтера пути

Бесплатная консультация

Обязанности виновника аварии

После оформления дорожного происшествия по Европротоколу виновник аварии обязан в течение пяти дней направить своему страховщику заполненный экземпляр «Извещения о ДТП», иначе страховая компания вправе требовать возврата денег, выплаченных пострадавшему или потраченных на ремонт его имущества.

Кроме того, виновник дорожного происшествия может начинать ремонт или утилизацию своей машины только через пятнадцать рабочих дней с момента аварии. Ремонт или уничтожение транспортного средства раньше этого срока опять же даёт страховщику право требовать возврата денег. Это правило не действует, если менеджеры страховой компании дали письменное согласие на ремонт/утилизацию автомобиля.

Какие максимальные суммы выплат по ОСАГО действуют в 2020 году

На сегодняшний день российское законодательство устанавливает такие лимиты выплат по ОСАГО:

  • Компенсация ущерба, причинённого имуществу пострадавшему в ДТП. Максимальная сумма – 400 000 рублей.
  • Ущерб был причинён здоровью или жизни потерпевшего – до 500 000 рублей.
  • Компенсация ущерба, который причинён имуществу нескольких пострадавших. Может предоставляться всем пострадавшим. Максимальная сумма выплат – 400 000 рублей.
  • Выплаты дальним родственникам умершего в дорожном инциденте для проведения похорон – до 50 000 рублей.
  • Возмещение убытков, причинённых имуществу при оформлении Европротокола, – до 50 000 рублей. Страховщику нужно сообщить о происшествии в течение 5 дней.
  • Компенсации лицам с близкими родственными связями для захоронения погибшего в аварии – до 475 000 рублей.

Важно! Если виноватый в инциденте на дороге оказался пострадавшим, величина страхования рисков не будет пропорционально распределяться между участниками ДТП. Если сумма возмещения ущерба значительно меньше выплаты, ответственность по доплате недостающей суммы будет возложена на виноватого в инциденте. Примером может служить полная гибель машины, когда её невозможно или нецелесообразно восстановить.

Если страховая компания без оснований занижает величину страховых выплат, ей может быть выписан штраф в размере половины суммы. Его следует начислить хозяину полиса автогражданки.

Внимание! Начисления осуществляются по ОСАГО участника инцидента, который признан виновным в аварии.

Максимальная сумма выплаты по ОСАГО при ДТП в 2019 году

Президент России одобрил пакет изменений в системе обязательного автострахования. Начиная с осени 2019 году можно будет получить по европротоколу до 400 тысяч рублей компенсации.

Владимир Путин поставил свою подпись под пакетом поправок в закон об ОСАГО, принятый Госдумой в ходе весенней сессии 2019-го года. Вступление в силу документа ожидается через пять месяцев. В частности, начиная с 1 октября 2019 года по всей стране у автовладельцев появится возможность получить по европротоколу максимальную выплату, возможную при ОСАГО— 400 000 рублей.

ОСАГО в 2019 году, что изменилось

Президент РФ Владимир Путин подписал блок изменений к закону об ОСАГО, который коснется многих автомобилистов. Так, с 1 октября этого года максимальная выплата по ОСАГО для всех регионов составит 400 тысяч рублей при оформлении аварии по упрощенной схеме. Напомним, что на данный момент такую сумму выплат могут получить только водители из четырех регионов: Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Кроме того, поправки вводят возможность оформления европротокола в электронном виде через портал госуслуг. Когда это станет возможным на практике точно не известно, поскольку увязано со сроками запуска в эксплуатацию мобильного приложения «Помощник ОСАГО» для оформления ДТП.

Со вступлением в силу поправок, страховщики не смогут более требовать с виновника ДТП сумму компенсации, выплаченной в рамках европротокола, в случае, когда «автор» ДТП не отправил в свою страховую компанию извещение о ДТП в установленный законом срок — 5 дней. Также страховщикам запретят предъявлять регрессные требования к ставшему виновником аварии пешеходу (или его родственникам) в случае, если он получил вред здоровью или погиб в результате ДТП.

ОСАГО 2019, последние новости

Новые изменения коснулись и тех, кто любит сесть за руль под хмельком. Виновники дорожно-транспортного происшествия, которые откажутся от проверки на алкоголь, будут возмещать ущерб по ОСАГО.

Что еще изменилось для автомобилистов? К примеру, ряд изменений в ОСАГО касается нетрезвых водителей. Так, если водитель-виновник ДТП отказался от прохождения медицинского освидетельствования на опьянение, страховая компания может предъявить ему регрессивное требование (заставит оплатить выплату пострадавшим в аварии). Напомним, что до этого момента такое правило распространялось только на водителей, которые прошли медицинское освидетельствование, и факт опьянения доказан.

Кроме этого, теперь электронные и бумажные полисы получили равный статус. Исключен порядок двойного учета полисов ОСАГО с помощью присвоения каждому уникального порядкового номера. Это исключит путаницу в учете полисов ОСАГО.

Автовладелец получит в четыре раза больше

До сих пор такая привилегия в качестве эксперимента была только у тех, кто попал в аварию в четырех регионах: Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Те, кто попал в аварию в других регионах и оформил ее по Европротоколу, могли рассчитывать на выплату до 100 тысяч рублей. Впрочем, чтобы рассчитывать на такую выплату, необходимо соблюдение некоторых условий.

Итак, оформить аварию по Европротоколу можно в случаях, если в аварии участвовали только два автомобиля, водители которых застрахованы по ОСАГО. При этом в аварии не пострадали люди и не причинен ущерб третьим лицам.

Но чтобы рассчитывать на максимальную выплату — 400 тысяч — аварию надо оформить либо с использованием аппаратуры ГЛОНАСС, которая установлена на машине, либо с помощью специального приложения для смартфонов. И в том, и в другом случаях данные о ДТП поступят в информационную систему ОСАГО в некорректируемом виде. Если авария оформлена только на бумаге, то есть путем заполнения извещения о ДТП, то рассчитывать можно только на сумму до 100 тысяч.

Для получения выплаты более этой суммы требуется соблюдение еще одного условия: оба участника аварии согласны с обстоятельствами ДТП. Если такого согласия нет, например, оба участника утверждают, что ехали на зеленый свет, то даже при оформлении аварии с помощью приложения или устройств ГЛОНАСС можно рассчитывать на выплату только до 100 тысяч.

Напомним, что автомобилей, оборудованных ГЛОНАСС, не так уж и много. Тем, кому не повезло с таким оборудованием, нужно скачать бесплатное приложение на свой смартфон. Называется оно «ДТП. Европротокол». В нем все просто и доступно. Также аналогичные приложения разрабатывают сами страховые компании. Использование их приложений тоже легитимно.

Но еще раз повторим, заполнение бумажного извещения о ДТП даже при наличии устройств и приложений — обязательно. Иначе ни на какую страховую выплату рассчитывать не стоит.

Если у участников аварии есть споры, то даже при наличии устройств ГЛОНАСС или мобильного приложения рассчитывать стоит только на выплату в пределах 100 тысяч рублей. Если повреждения более серьезные — то надо оформлять аварию в ГИБДД.

Если есть возражения и нет телематических устройств или мобильного приложения — выход один: сообщать об аварии в ГИБДД и следовать их рекомендациям.

Если сотрудники ГИБДД настаивают на оформлении без них, то нужно смело им сообщать, что обстоятельства ДТП не позволяют оформить аварию без Госавтоинспекции.

Надо сказать, что приложение «ДТП.Европротокол» позволяет проверить полисы ОСАГО. Если у одного из участников полис окажется недействительным, то ни на какое возмещение при оформлении по Европротоколу рассчитывать не стоит. Да и на любое другое возмещение по ОСАГО. В этом случае необходимо вызывать ГИБДД, а потом возмещать ущерб через суд.

Напомним, что с 1 ноября планируется запустить возможность оформлять само извещение о ДТП в электронном виде. Это будет самостоятельное приложение, рабочее название которого «Помощник ОСАГО». Правда, с начала в качестве эксперимента оно будет работать только в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Воспользоваться им можно будет только в том случае, если у участников аварии есть согласие в обстоятельствах ДТП. Программное обеспечение другого варианта не предусматривает. Если согласия нет — остается бумажное оформление этого извещения, в том числе с использованием устройств ГЛОНАСС и других приложений. Либо обращение по факту аварии в Госавтоинспекцию.

Если эксперимент даст положительный результат в четырех регионах, его распространят на всю страну. Это возможно к концу 2020 года.

Виды выплат

Чаще всего страховые компании напрямую оплачивают ремонт автомобиля на станциях техобслуживания (СТОА), с которыми у страховой компании есть договор. Это называется натуральной выплатой. Другой вид возмещения — денежная выплата. Она возможна только в нескольких случаях:

  • машину нельзя отремонтировать (гибель ТС)
  • потерпевший погиб
  • потерпевший — инвалид и владелец машины выбирает данную форму выплаты при обращении
  • потерпевшему нанесён тяжкий и средней тяжести вред и он выбирает данную форму выплаты при обращении
  • стоимость ремонта больше лимита в 400 000 ?
  • если ремонт машины требует услуг, которые СТОА-партнёры страховой компании не оказывают

Разница между денежной и натуральной выплатами ещё и в том, что денежная рассчитывается с учётом износа деталей. Тогда как при «натуральной» выплате детали и запчасти автомобиля могут быть заменены на более новые, износ деталей в этом случае не учитывается.

Что делать, если не доплатили

Как видно из приведенного выше примера, при пропорциональном распределении страхового возмещения на нескольких пострадавших ТС, недовольными остаются зачастую все автовладельцы. И все те, кого страховая выплата не устроила, в одинаковой степени, вправе подать на виновника ДТП в суд и взыскать с него недостающие суммы.

Конечно, если имеется полис КАСКО , лучше и проще обратиться за выплатой по нему. Но, даже если бы все пострадавшие были застрахованы по КАСКО и дружно обратились бы за полноценным возмещением в свои страховые компании, это совсем не означает, что виновнику крупного ДТП не придётся в дальнейшем раскошеливаться.

Для многих водителей оказывается неожиданным существование такого понятия, как суброгация. Суброгация – право страховщика по КАСКО после всех произведенных своему клиенту выплат потребовать с причинителя вреда (и его страховой компании) компенсации понесенных расходов. Понятно, что 120 тысяч заплатит СК по полису ОСАГО, а все, что выше. придется возмещать из своего кармана незадачливому автолюбителю. Если, конечно, он не был столь предусмотрителен и не оформил дополнительно к ОСАГО страховку ДСАГО (расширение автогражданки), увеличивающую ответственность страховщика от 120 до 300, 600 и более тысяч рублей, и позволяющую избежать множества проблем.

Возмещение вреда здоровью и жизни

Оформление компенсации за вред здоровью проходит отдельной статьёй, причём пострадавший может требовать его от каждого виновника. Например, когда ГИБДД признаёт аварию «обоюдной» — то есть случив­шейся в результате нарушения ПДД сразу несколькими водителями. В этом случае законно отправлять заявление на возмещение в страховую компанию каждого из них.

Список прилагаемых документов зависит от особен­ностей конкретной ситуации. В какой-то аварии обошлось ушибами и цара­пинами, а где-то понадо­билось длительное лечение. Поэтому и выплаты по этой статье происходят в два этапа.

Первая выплата — для неё нужны справки и свидетель­ства, которые подтвер­ждают травмы, полученные непосред­ственно в результате ДТП, а также прове­дённое лечение. Такими документами могут быть:

справка из скорой о помощи, оказанной на месте происшествия;

медицинское заключение с перечнем полученных травм и описанием лечения из больницы, в которой пострадавший лечился после ДТП;

выписка из амбулаторной карты с диагнозом, историей болезни и описанием лечения;

подтверждение лечащего врача о продолжении лечения.

Все документы должны быть обязательно заверены личной печатью врача и печатями лечебных учреждений.

После выписки из больницы пострадавший проходит судебно-медицин­скую экспертизу. Она учитывает как фактиче­ское состояние больного, так и всё подтвер­ждённое документами лечение. По её результатам оконча­тельно устанавли­вается, какой степени вред нанесён постра­давшему и насколько он трудо­способен. Заключение экспертизы служит основанием для судебного решения, его же нужно предо­ставить в страховую для расчёта второй части выплат.

Для получения второй выплаты к заключению судмедэксперта прилагают все свидетель­ства расходов на лечение и любые справки, подтверж­дающие ухудшение здоровья последствий ДТП. Такими бумагами могут быть:

справка о полученной инвалидности;

все чеки и договоры, подтверждающие расходы на платное лечение и покупку лекарств;

подтверждение расходов на покупку протезов, медтехники или аксессуаров;

затраты на сиделок;

расходы на спецпитание, если его прописали.

Недополученный доход или даже необходимость смены профессии причи­нённых травм также можно компенси­ровать в рамках возмещения вреда по ОСАГО. Для этого нужны:

справка с места работы с указанием среднего заработка;

договор о получении нового профессионального образования.

Родственникам погибшего для выплаты достаточно предоставить копию его паспорта, справку о смерти в результате вреда, полученного в ДТП, а также документы, подтвер­ждающие родство с погибшим.

Обязательное автострахование

«Автогражданка» была введена в 2003 году. Цель такой гражданской обязанности — стимулировать автовладельцев соблюдать безопасность на дороге с помощью экономического фактора. С появлением ОСАГО каждому участнику дорожного движения гарантировано возмещение убытков и вреда здоровью, произошедшее вследствие ДТП в рамках, установленных законом. При приобретении автомобиля — у владельца есть пять дней для оформления полиса ОСАГО. Данная обязанность не касается только следующих транспортных средств:

а) транспортных средств, максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 километров в час;

б) транспортных средств, которые не предназначены для движения по автомобильным дорогам общего пользования и (или) не подлежат государственной регистрации;

в) транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных транспортных средств, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

г) транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, если гражданская ответственность владельцев таких транспортных средств застрахована в рамках международных систем страхования;

д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;

е) транспортных средств, не имеющих колесных движителей (транспортных средств, в конструкции которых применены гусеничные, полугусеничные, санные и иные неколесные движители), и прицепов к ним.

Лимит ответственности по ОСАГО установлен статьей 7 Федерального закона 40-ФЗ и зависит от характера причиненного ущерба. Закон делит таковой на повреждение имущества и нанесение вреда здоровью.

При участии в ДТП двух автомобилей и доказательстве вины одного из водителей, страховая компания виновного выплачивает средства пострадавшему. При причинении ущерба двумя автовладельцами третьему лицу, ущерб компенсируется за счет страховых компания обоих виновных. Если пострадали несколько машин по вине третьего лица или сторонних обстоятельств — потери возмещаются всем пострадавшим автовладельцам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *