Штраф выезд на встречную полосу движения

Выезд на встречную полосу штраф в 2020 году

Какой штраф предусмотрен за выезд на встречную полосу движения?

Штраф за пересечение двойной сплошной разметки при повороте налево

Статья 12.16. ч.2 КоАП РФ

Штраф за выезд на встречную полосу при объезде препятствия, выезд на встречные трамвайные пути при обгоне

Статья 12.15. ч.3 КоАП РФ

Штраф за выезд на встречную полосу не при объезде, выезд на встречные трамвайные пути не при объезде

Статья 12.15. ч. 4 КоАП РФ

Штраф за повторный выезд на встречную полосу не при объезде, повторный выезд на встречные трамвайные пути не при объезде

Статья 12.15., ч. 5 КоАП РФ

Штраф за движение по «встречке» по дороге с односторонним движением

Статься 12.16., ч. 3 КоАП РФ

Повторное движение по «встречке» по дороге с односторонним движением.

Статься 12.16., ч. 3.1 КОАП РФ

Какой штраф за выезд на полосу встречного движения / «встречку» в 2020 году?

За выезд на встречную полосу водителей в 2020 году штрафуют по целому ряду статей. Штраф и статья зависят от конкретных обстоятельств, при которых совершено правонарушение: совершен ли выезд на встречную полосу, совершен ли выезд на встречную полосу, предназначенную для маршруток и такси, выезжал ли водитель на встречную трамвайную полосу, объезжал ли тихоходный транспорт или же просто обогнал под знаком «обгон запрещен». В зависимости от опасности и грубости нарушения, штраф составит от 1000 рублей до лишения прав на год.

Статья, детально описывающая все возможные варианты выезда на встречную полосу, называется Штрафы за нарушение знака «Обгон запрещен».

Какие штрафы предусмотрены за выезд на встречку?

1.Выезд на встречную полосу при обгоне на трассе

Самый распространенный случай – выезд водителя на встречную полосу при обгоне на трассе, там, где это запрещено: в зоне действия знака обгон запрещен или через сплошную(ые) полосы.

За данное нарушение сотрудники ГИБДД оштрафуют водителя по ч. 4 и 5 статьи 12.15 КоАП, штраф составит 5000 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев.

2. Выезд на встречную полосу при обгоне на перекрестке

Водители часто забывают, что обгон на перекрестке также запрещен, если перекресток регулируемый, или водитель едет не по главной дороге на нерегулируемом перекрестке. В этом случае водителя так же оштрафуют по ч. 4 и 5 статьи 12.15 КоАП. Штраф так же 5000 р.

3. Проезд перекрестка с круговым движением во встречном направлении

Данное нарушение наказывается по ч. 4 и 5 статьи 12.15 КоАП РФ. Штраф тоже 5000 р.

4. Выезд на полосу встречного движения при совершении поворота на лево

Водителям нужно быть особенно аккуратными при совершении левого поворота на перекрестках или в зоне разрыва двойной сплошной линии. Существует заблуждение, что при совершении этого маневра за траекторией дивжения ТС можно не следить. Однако, за данный маневр можно заработать штраф. Ведь данное действие трактуется как выезд на полосу, предназначенную для встречного движения. Наказание — штраф 1000-1500 р. по статье 12.16 ч. 2.

5. Движение по встречной полосе на дороге с односторонним движением.

Наказание за это нарушение составит 5000 рублей, или же лишение прав от 4 месяцев при первом нарушении, до года при повторном. Действия водителя подпадают под статью 12.6 ч.3 КоАП.

Данное нарушение трактуется таким же образом, как езда по встречной полосе. Наказание в этом случае – 5000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев при первом случае. При повторном нарушении водителя ждет лишение прав на год.

Наказание за выезд на встречку

Человеку сложно заполнить сразу пять законодательных норм и десять исключений из ПДД. По этой причине вопрос наказания за выезд на «встречку» можно описать в простых и удобных для запоминания формулах.

Есть два основных вида наказания за «встречку»:

Штраф за выезд на встречку, расположения на дороге в 2020 году

За выезд на встречку связанный с объездом препятствия налагается штраф в размере от 1000 до 1500 рублей.

Штраф за обгон в местах где он запрещен (на регулируемых перекрестках, на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной, на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов, на ж/д переездах и ближе чем за 100 метров перед ними, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях, в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью) — 5000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Текст статьи 12.15 КоАП.

Статья 12.15 Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона.

1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней.

Штраф в размере 1500 рублей.

1.1. Невыполнение водителем тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 километров в час, вне населенных пунктов требования Правил дорожного движения пропустить следующие за ним транспортные средства для обгона или опережения.

Штраф в размере от 1000 до 1500 рублей.

2. Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения.

Штраф в размере 2000 рублей.

3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия.

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Штраф в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного часть 4 настоящей статьи, —

Лишение права управления транспортными средствами на срок 1 год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — штраф в размере 5000 рублей.

Поправки к КоАП внесены в Госдуму

В Госдуму внесен законопроект, смягчающий ответственность для водителей за выезд на полосу встречного движения и на дорогу с односторонним движением. Автомобилисты смогут отделаться штрафом, в то время как сейчас суды могут назначить и лишение прав. Большая часть водителей, попадающих в подобные ситуации, не являются злостными нарушителями, считают депутаты.

Депутаты Госдумы от фракции ЛДПР Ярослав Нилов, Игорь Лебедев, Андрей Свинцов и Борис Пайкин подготовили поправки к КоАП, смягчающие наказание для водителей, выезжающих на полосу встречного движения. Изменения вносятся в две статьи кодекса. Действующая редакция п. 4 ст. 12.15 КоАП гласит: за выезд в нарушение ПДД (в случае обгона) на встречку или на трамвайные пути встречного направления применяется штраф в размере 5 тыс. руб. или лишение прав на срок до полугода. В ЛДПР предлагают для таких случаев оставить только штраф. Аналогичная поправка вносится в п. 3 ст. 12.15 КоАП: лишение прав не будет применяться при выезде на дорогу с односторонним движением.

В ЛДПР считают, что подобные нарушения, связанные с выездом на встречную полосу, «не всегда отличаются высокой степенью общественной опасности», сказано в пояснительной записке к поправкам. Депутаты говорят, что выезды на встречку часто совершаются «в силу различных объективных и субъективных причин» — плохой организации движения, отсутствия разметки, некорректно работающих светофоров, плохой освещенности и состояния дорожного полотна.

ГИБДД фиксирует рост аварийности из-за выездов на встречную полосу

«Среди тех, кто совершает это нарушение впервые, немало лиц, для которых управление автомобилем является профессиональной деятельностью, и лишение их этого права не только отвечает принципам справедливости и соразмерности наказания совершенному деянию, но и фактически лишает их семьи значительного либо вообще единственного источника дохода»,— считают парламентарии.

По данным ГИБДД России, за три месяца 2020 года на дорогах России произошло более 3,2 тыс. ДТП, связанных с выездом на полосу встречного движения: это на 23% меньше, чем годом ранее. Выезд на встречку является самой частой причиной гибели участников движения в ходе аварий.

Применяемая сегодня законодательная конструкция работает эффективно, говорит первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков (автор действующей редакции кодекса в части смягчения наказания за встречку), и не нуждается в изменении. Суды, по его словам, и сегодня в 95% случаев назначают водителям наказание в виде штрафа, остальные 5% — это лишение прав злостных нарушителей, не оплачивающих штрафов.

Какие цели ставятся в рамках стратегии безопасности движения до 2024 года

«Достаточных аргументов для изменения санкции в пояснительной записке я не вижу,— говорит эксперт по безопасности движения Катерина Соловьева.— Но по сути законодатель прав. В последнее время водителей превращают фактически в «административных рецидивистов», это стало проблемой, которую нужно как-то решать». По ее словам, также нужно доработать ряд моментов, связанных с администрированием встречки. Сегодня, если первый въезд на встречную полосу зафиксирован инспектором, а повторно — камерой, то применяется штраф. «Если же наоборот (первый раз — камерой, а повторно — инспектором), то непонятно, какой вид наказания должен применяться. Практика на этот счет неоднозначная,— отмечает Катерина Соловьева.— На мой взгляд, способ фиксации нарушений ни на что влиять не должен. В кодексе должна быть ясность».

Замглавы общественного совета Минтранса РФ Наталья Агре напоминает, что сейчас государством поставлена задача по снижению смертности на дорогах (в начале года была принята соответствующая стратегия по безопасности движения). По ее мнению, «не стоит сейчас давать возможность водителям выезжать на полосу встречного движения чаще, чем это происходит сейчас». «Низкий уровень подготовки водителей и так приводит к тому, что две третьих погибших в ДТП на встречке происходит в разрешенных местах,— говорит она.— Я бы выступила, наоборот, за ужесточения: например, запретить выезд на полосу встречного движения, если в автомобиле в момент совершения маневра есть ребенок. Сейчас тот момент, когда нужно вводить только те меры, которые направлены на сокращение ДТП, а не на депутатов без проработанных решений»

На встречке и с правами

Документом предлагается убрать из Кодекса об административных правонарушениях лишение права управления транспортными средствами за не связанный с объездом препятствия выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, а также за движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.

Разработчики законопроекта предлагают оставить за такое нарушение безальтернативное наказание в виде денежного штрафа в размере 5 тысяч рублей.

Согласно действующему законодательству, выезд на встречную полосу влечет наложение административного штрафа либо лишение прав на срок от четырех до шести месяцев. Повторный выезд на встречку карается уже лишением прав на год.

При этом сотрудники ГИБДД, как правило, за встречку предпочитают отправлять материалы в суд. Отделаться денежным штрафом за подобное нарушение получается очень редко. Более того, некоторые бойкие инспекторы устраивают засады в тех местах, где водители часто ошибаются, не увидев малозаметный знак, и выезжают на одностороннюю дорогу против потока.

Нередко сотрудники дорожной полиции устраивают облавы и на перекрестках, где водители при повороте налево или развороте цепляют левыми колесами своих машин сплошную осевую разметку.

А вот если речь идет о фиксации нарушения видеокамерой, то однозначно будет выписан штраф в 5 тысяч рублей. Поскольку согласно КоАП автофиксация не может быть причиной для лишения прав. Причем даже при многократном нарушении.

«Необходимость смягчения санкций обусловлена тем, что на практике подобные деяния не всегда отличаются высокой степенью общественной опасности, — говорится в пояснительной записке. — При этом могут быть наказаны лишением прав как водители, совершившие правонарушение впервые, не создав аварийной ситуации и нарушив требования дорожной разметки в местах, где встречное движение крайне редко либо отсутствует вовсе, так и водители, неоднократно совершавшие подобное деяние на дорогах с интенсивным движением, подвергая опасности жизни и здоровье других участников движения».

Иными словами, депутаты предлагают не грести всех под одну гребенку. А отличать лихачей, любящих погонять по встречке, и разок отвлекшегося водителя.

Параллельно депутаты предлагают пересмотреть подходы к лишению прав за повторный выезд на полосу встречного движения. В настоящее время за это предусматривается единственное наказание — лишение водительских прав сроком на один год.

Авторы законопроекта считают, что судам нужно дать большую гибкость при выборе величины наказания. И вместо безальтернативной формулировки «год лишения» установить «вилку» наказаний — от двух месяцев до года «пешком».

«Одно дело, если нарушитель нагло обгоняет по встречной полосе целую вереницу машин, создавая при этом аварийные ситуации. И совсем иной расклад, когда человек при повороте влево случайно наехал одним колесом на осевую линию разметки, которая может быть к тому же еще и полустерта, — пояснил один из авторов законопроекта, депутат Ярослав Нилов. — Формально в обоих случаях имеет место одно и то же нарушение, но по сути это совершенно разные деяния».

«Мы хотим дать возможность судьям более дифференцированно подходить к определению степени вины гражданина, назначая наказание соразмерно реальной опасности проступка», — добавил парламентарий.

Что же касается тех, кто впервые нарушил, то тут парламентарии уверены, что наказывать их стоит рублем. Депутаты отмечают, что среди таких автолюбителей много людей, для которых управление автомобилем является профессиональной деятельностью. Лишение их прав лишит их семьи источника дохода. Разработчики поправок считают несправедливым, когда большинство водителей, не являющихся злостными нарушителями Правил дорожного движения, лишают прав наравне с неоднократно допускающими подобные нарушения лихачами.

В настоящее время — наказывать нарушителя за выезд на встречку рублем или лишением прав — по сути, решает командир подразделения ГИБДД. Инспектор составляет протокол о зафиксированном нарушении и передает материалы своему руководству. А те уже решают в каждом конкретном случае — кому выписать квитанцию на 5 тысяч рублей, а кого заставить ходить пешком. Лишает водительских прав, конечно, суд. Но, как правило, судьи не особо вникают в детали нарушения, а автоматом лишают всех, в отношении кого поступили материалы из ГИБДД.

Фактически складывается ситуация, неизбежно провоцирующая коррупционные проявления. Ведь за «отдельную плату» или какие-то другие блага командир батальона или полка ДПС может выписать штраф, даже если нарушитель попадется не в первый раз.

Лишение водительских прав за выезд на встречку появилось в 2008 году. Тогда лихачей и обладателей дорогих автомобилей вовсе не останавливали штрафы, и они предпочитали пробки объезжать по встречной полосе. Сейчас ситуация, конечно, иная.

— Отличная инициатива, поскольку массовые нарушения в виде выездов на встречную полосу движения мы уже побороли, а именно для этого было введено лишение прав. Теперь можно вспомнить и об интересах водителей, — прокомментировал «РГ» автомобильный юрист Игорь Богданов. — Ведь самое главное, что речь идет только о впервые нарушивших автолюбителях.

— Вообще я за любую либерализацию законодательства, — прокомментировал «РГ» поправки глава коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. — Вот нам говорят, что количество погибших в ДТП удалось уменьшить в два раза, то есть ситуация на дорогах улучшается, значит, абсолютно оправданно смягчение. А у нас почему-то, напротив, все стремятся еще больше ужесточить. Тем более что у нас выезд на полосу встречного движения — вещь достаточно спорная. Это же не только нахальный выезд навстречу «КамАЗу», но и заезд под «кирпич». А о чем говорит этот знак, у нас не всегда понятно. Поэтому следует смягчить меру наказания за подобное правонарушение.

Другие автоэксперты в целом тоже поддержали инициативу. По их словам, водители зачастую нарушают правила из-за плохой организации дорожного движения, отсутствия или плохой видимости разметки, неработающих светофоров и плохой освещенности дорог. Поэтому сразу лишать водительских прав, по их словам, не стоит.

Кстати, не все знают, что при выезде на встречную полосу вынужденно — при объезде препятствия — в настоящее время вас могут только оштрафовать на сумму от 1 до 1,5 тысячи рублей. Лишение прав в этом случае не предусматривается.

Обжалование штрафа за выезд на встречную полосу

Поговорим о том, что нужно сделать если вы “попали” на штраф за встречку. Штраф можно оспорить и это невероятно. Для того, чтобы выиграть дело по выезду на полосу встречного движения нужно грамотно выстроить линию защиты в суде. Ведь сумма штрафа на данный момент составляет 5000 рублей, а в некоторых случаях вы можете и лишиться прав. Прежде всего, необходимо развалить доказательную базу и мы расскажем вам, как из материалов дела можно исключить схему по статье 12.15 часть 4 КоАП.

Хотим обратить внимание, что статья направлена на помощь водителям, которые совершили выезд на встречную полосу в связи с вынужденными обстоятельствами. Если вы злостный нарушитель, предпочитаете движение по встречке или обгоны через двойную сплошную и вас наказывает сотрудник ГИБДД – эта статья вам не поможет.

Как правильно обжаловать штраф за езду по встречке?

В первую очередь необходимо понимать что вам грозит за выезд на встречку лишение или штраф? Мы рассмотрели основные виды наказаний в таблице. В любом случае, задача линии защиты в данной ситуации будет уменьшение доказательной базы по эпизоду. Одним из доказательств являются схемы, которые сотрудники ГИБДД составляют на месте правонарушения.

Таким образом, как бы ни была составлена схема нарушения, если она не устраивает водителя, можно ее исключить. И мы расскажем вам как это можно сделать. Особенно если сотрудник ДПС некорректно задокументировал езду по встречной полосе или обгон другого транспортного средства.

В этой ситуации есть два варианта: если вы подписали либо если вы не подписали схему. И в зависимости от этого факта мы, чаще всего выстраиваем линию защиты водителя в суде.

Если вы подписали, необходимо сообщить суду о том, что на имеющейся схеме есть ваша подпись. Сотрудник полиции составил схему после протокола за выезд на встречную полосу, например он упомянул, что отображает участок местности. Эту схему вы подписали на месте. Но в суде при ознакомлении с материалами дела, может быть обнаружено, что в схему вносились исправления или дополнения. К этому необходимо отнестись внимательно, особенное если копия схемы вам не выдавалась. Ввиду этого необходимо применение статьи 1.5 КоАП РФ в том числе и при проведении данного доказательства.

Если схему вы не подписали и не согласны с ней, также в письменном виде сообщите суду о том, что на имеющейся схеме отсутствует ваша подпись.

Схема в материалах дела – обжалование доказательств при обгоне или выезде на полосу встречного движения

Частый случай встречающийся в юридической практике по делам касающимся ответственности за выезд на встречную полосу движения. Когда нет точных данных на схеме о времени и месте ее составления. Нет уверенности в том, что схема была составлена корректно и есть соответствующие подтверждения.

В этом случае необходимо указать, что отображенный участок местности не может быть задокументирован. Ввиду этих противоречий необходимо применение статьи 1.5. В том числе и при проведении исследования данного доказательства инспектор мог нарисовать схему неточно. Поэтому заявляйте ходатайство о дислокации знаков и разметки и уже на этом основании имеется определенная процедура оформлении схемы.

Пример схемы составленной в протоколе штрафа выезд на полосу встречного движения

Ее наличие обязательно указывается в протоколе в соответствующей строке и к протоколу прилагается. Если такая схема не упоминается, она исключается из материалов автоматически. Если на схеме видны малейшие исправления, и они не заверены, также вы исключаете схему. А если схема подписана каким-то свидетелем, о котором при этом не упоминается в протоколе, это также основание для исключения.

Важно то, что не только инспектор может приобщить схему к материалам дела, но и вы можете приложить также свою, и это тоже будет являться доказательством. Важно то, что при определенных условиях дело о выезде на полосу встречного движения может быть направлено обратно в ГАИ для так называемых устранений несоответствий. И наши юристы это часто делают, готовя очень веские основания и аргументы для этого.

Юрист по автомобильному праву может обжаловать штраф за выезд на встречную полосу

Если четко следовать выше перечисленной инструкции, использовать все возможные способы, то вы сможете исключить схему, которая является одним из основных доказательств по делу. И таким образом сделать значительный шаг к тому, чтобы обжаловать штраф за встречку. Но после этого возможны противоречия в суде. Наверняка вызовут инспектора для установления действительности и обстоятельств по делу. И перед нами встает следующая непростая задача – это допрос инспектора.

Но на практике ситуация складывается следующим образом: что судья и инспектор оказывают давление, с которым водителю сложно справиться и вам нужно сразу для себя ответить на вопросы, сможете ли вы самостоятельно вести и требовать от судьи выполнение всех нужных вам действий; сможете ли вы правильно допросить инспектора и если нет то лучше не тратить время и прибегнуть к помощи специалистов. Например, у нас по выезду на встречную полосу юристы работают каждый день, и вся эта работа завершается тем, что дела выигрываются.

Штраф выезд на встречную полосу движения

ГИБДД решила еще раз объяснить все изменения, касающиеся наказания за выезд на встречную полосу. Для того, чтобы исключить путаницу среди водителей, Госавтоинспекция распространила в сети специальные плакаты, благодаря которым можно определить наказание, которое грозит за выезд на встречку в той или иной ситуации.

Изменения, вступившие в силу 1 января 2013 года, дифференцировали ответственность за данное нарушение ПДД. В частности, теперь у водителей появилась возможность отделаться штрафом за выезд на полосу встречного движения. Однако это допустимо только если подобное нарушение совершено впервые. Тем не менее, даже в этом случае наказание определит суд: либо штраф в размере 5 000 рублей, либо лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

«То есть, как у руководителя подразделения Госавтоинспекции, так и у судьи теперь есть возможность учесть характер каждого конкретного правонарушения (длительность выезда на встречную полосу, траекторию движения по ней и т.п.), учесть все обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность», — поясняет пресс-служба ГИБДД.

Вместе с тем поправки в КоАП ужесточают ответственность за выезд на встречную полосу в ряде других случаев. Например, если такое правонарушение произошло повторно в течение года после уплаты штрафа либо истечения срока лишения права управления. В этом случае водителя привлекут к ответственности в виде лишения водительского удостоверения на 1 год.

Также ГИБДД разъяснила ответственность за выезд на встречные трамвайные пути в случаях, когда он совершен при объезде препятствия. В этом случае нарушение приравнивается к выезду при объезде препятствия на встречную полосу, и наказывается штрафом в размере от 1000 до 1500 рублей.

Видеорегистраторы и радар-детекторы Roadg >купить от производителя на официальном сайте

За выезд на встречную полосу штраф в 2020-м году остаётся таким же, как правило, это лишение прав. Разберемся в ситуациях, что же является выездом на «встречку», а что нет.

Нужно отметить, что выезд на полосу встречного движения с целью обгона транспорта, движущегося впереди, является наиболее опасным маневром в арсенале автомобилистов. Пользуясь им, водители ставят под угрозу не только своё здоровье, но и здоровье тех людей, которые добросовестно «идут» по надлежащей полосе. Поэтому самые отчаянные автолюбители рискуют вообще лишиться водительского удостоверения за злоупотребление обгоном в неположенных местах.

Когда можно выезжать на «встречку»

Актуальное автомобильное законодательство РФ весьма расплывчато объясняет, в каких ситуациях выезд на встречную полосу разрешён и вообще что считается выездом на полосу встречного движения. Любители «полихачить» пользуются этим, чтобы уйти от уплаты штрафа. Точных инструкций в законах не отыскать, но некоторые правила им всё же установлены.

Мечта водителя — новинка 2020!

  • Видеорегистратор с радар-детектором и GPS информатором.
  • Оповещение о сокращении дистанции и смене полосы движения. Функция антисон.
  • Безопасность на дороге — это Roadgid X7 Gibrid GT. Смотрите видео!
  • Обзор популярного гаджета среди автовладельцев

    Наказания за выезд на встречную полосу в 2020-м году не последует, если:

    1. Автомобилист движется по дороге, не имеющей вообще никакой разметки. В данном случае разрешено то, что не запрещено: если поблизости знака о запрете обгона не видать, можно смело совершать маневр (но только если текущая ситуация на дороге позволяет).
    2. Автомобилист движется по дороге с тремя полосами. Такие дороги встречаются нечасто, и, если водитель оказался на ней, он может считать это за приятный бонус. Средняя полоса подобной дороги предназначена специально для совершения дорожных маневров. Воспользоваться ей может любой водитель независимо от направления движения. Главное: случайно не оказаться на крайней противоположной полосе – это уже будет серьезным нарушением ПДД.
    3. Правила кажутся довольно чёткими – где же кроется упомянутая расплывчатость? А вот где: согласно ПДД, обгон запрещается специальными ограничительными знаками. Следовательно, знака нет – можно обгонять, и штрафа за выезд на встречку не последует. Также по пунктам ПДД при выезде на встречную полосу автомобилист обязан принять во внимание ширину дорожного полотна и габариты своего ТС, однако информации, на какие критерии ему следует ориентироваться, не найти.

      Подобная размытость правил дорожного движения переводит их в разряд рекомендаций, в которых, как известно, опытные «водилы» не нуждаются.

      Когда выезжать на «встречку» нельзя

      За выезд на встречную полосу в 2020-м штраф последует, если:

    4. Разметка делит дорогу, по которой движется автомобилист на чётное количество полос (обычно две или четыре). Такое ограничение установлено пунктом 9.2 ПДД. Выполнять обгон по трассе, например, с двумя полосами можно лишь при наличии разрешающего знака.
    5. Присутствует разметка, запрещающая маневр, или знак «Обгон запрещен». В этом случае ширина полотна и количество полос вообще не играют роли.
    6. Что грозит нерадивому водителю

      Чем грозит выезд на встречную полосу? По отношению к нарушителю применяется одна из двух мер:

    7. Лишение водительского удостоверения.
    8. Штраф.

    Какой штраф за выезд на встречную полосу сейчас принят?

    Стоит начать с того, что штрафы существенно повысили в 2015 году. Если прежде дорожные лихачи могли отделаться символической суммой в 1 тыс. рублей, то в 2020-м году штраф за выезд на полосу встречного движения составит целых 5 тыс. рублей. Такие санкции — чувствительный удар по кошельку россиянина среднего достатка и серьезная мотивация, чтобы вести себя на дороге осторожно.

    Важно: не имеет значения, одним колесом автомобилист пересёк сплошную или двумя – размер штрафа одинаков.

    Лишение водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев происходит, если камера зафиксировала выезд на встречную полосу одного и того же автомобиля второй раз за год (рецидив).

    Если выезд на «встречку» полицейский зафиксировал лично, он может сам выбирать, какую меру наказания применить по отношению к нарушителю – штраф в 5 тыс. рублей или лишение прав. Не нужно обладать буйной фантазией, чтобы представить, каким образом инспекторы ДПС могут обогатиться за счёт такого права. Особенно велики ставки, если водитель попадается инспектору на незаконном обгоне второй раз – в этой ситуации сотрудник ДПС вправе лишить автомобилиста прав на целый год.

    Обратите внимание: нормы КоАП применяются к водителям, только если допущенное ими нарушение не привело к образованию дорожного происшествия и человеческим жертвам. Если нарушитель спровоцировал ДПС, в котором кто-то пострадал, лишением прав и штрафом он не отделается – его будут судить по всей строгости Уголовного Кодекса.

    Инспектор неправ – как защититься водителю?

    Ситуация, когда сотрудники ДПС останавливают порядочного водителя и обвиняют его в пересечении сплошной, кажется абсурдной – автомобилист рискует лишиться прав на пустом месте. Однако подобное случается сплошь и рядом.

    К счастью, у водителя есть способы защититься от необоснованных обвинений полиции. Автомобилисту, попавшему в столь нелепую ситуацию, нужно следовать таким рекомендациям:

  • Нельзя сразу подписывать протокол об административном нарушении. Скорее всего, инспектор не отразит в протоколе мнения водителя по поводу «псевдонарушения». Задача автомобилиста сводится к тому, чтобы внимательно прочесть этот документ и поставить отметку о несогласии с теми обстоятельствами, которые описал инспектор, и необходимости привлечения к делу адвоката. Если придётся подавать в суд, протокол будет ключевым доказательством – при наличии подписи водителя на нём (фактически при его согласии) спорить не о чем.
  • В качестве доказательства стоит предъявить запись с видеорегистратора Roadgid. Сейчас девайсы компании Roadgid проникли в транспорт даже самых консервативных автомобилистов, что совершенно оправдано: видеозапись – «железный» аргумент, с ней не поспоришь.
    Совет: не передавайте запись с регистратора на хранение и даже для просмотра инспекторам ДПС. Вы лишите себя «козыря в рукаве» и запись, скорее всего, обратно не получите.
  • Автомобилисту следует обязательно предупредить инспектора о том, что он будет обжаловать дело в прокуратуре. Возможно, напористость водителя в желании отстоять справедливость заставит полицейского задуматься, действительно ли он прав.
  • По результатам «нарушения» у водителя на руках должна остаться копия протокола. С этим документом, а также со всевозможными доказательствами, способными подтвердить факт отсутствия нарушения, водителю нужно отправляться в прокуратуру.

    Сделать это важно в течение 10 дней с момента «нарушения». Если срок пропущен по уважительной причине (скажем, из-за болезни автомобилиста), его могут восстановить. Процедура та же самая, что и, например, при восстановлении срока на апелляцию.

    Ещё один способ уйти от лишения прав

    Даже если водитель действительно выехал на «встречку», у него есть возможность уйти от наказания. По ГОСТу между прерывистой разметкой 1.5 (при которой обгон возможен) и сплошной линией должна присутствовать разметка 1.6, предупреждающая, что в скором времени начнётся сплошная. Разметка 1.6 выглядит так же, как прерывистая, но длина линий в 3 раза больше расстояния между этими линиями.

    Если разметки 1.6 не было и линия 1.5 сразу перешла в сплошную, водитель может утверждать, что не был предупрежден о невозможности обгона. Налицо явное нарушение ГОСТа, а значит, предъявить претензии водителю будет не так просто.

    Действовать автомобилисту нужно так:

    • сфотографировать переход разметки в сплошную;
    • заснять километровый столб (при наличии такового);
    • отразить в протоколе, что нарушение было допущено именно по причине некорректной разметки.

    Крайняя необходимость – о чём речь?

    Термин «крайняя необходимость» встречается в статье 2 Административного Кодекса РФ. Статья эта фактически даёт водителям возможность реализовывать право на свободу перемещения, гарантированное Конституцией. О чём идёт речь?

    Крайняя необходимость при выезде на встречную полосу возникает, например, если основная полоса забита сломанным автобусом – в такой ситуации водителю ничего не остаётся, кроме как совершать объезд через сплошную. Парадокс в том, что, если автомобилист остановится и будет ждать, когда автобус продолжит движение, он опять-таки станет нарушителем. Фактически он препятствует свободе перемещения других граждан: тех, кто постепенно начинает формировать «пробку» позади него.

    Если верить разъяснениям ГИБДД о выезде на встречную полосу, водитель имеет право нанести противоправными действиями вред государству, если причинённый ущерб оказывается меньшим, чем предотвращённый. Благодаря такому постулату КоАП, автомобилисты фактически могут нарушать закон, не боясь раскаяния.

    Хоть есть множество способов уйти от наказания за выезд на «встречку», испытывать судьбу не стоит. Последствия нарушения бывают более серьезными, нежели штраф – нарушитель ставит под угрозу жизни и здоровье людей.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *