Выплаты сотрудникам образования

Содержание:

Приложение. Порядок выплат педагогическим работникам учреждений дополнительного образования, работникам учреждений культуры муниципального образования город Новороссийск в целях доведения средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования, работников учреждений культуры до средней заработной платы в системе отрасли «Культура»

Порядок
выплат педагогическим работникам учреждений
дополнительного образования, работникам учреждений культуры
муниципального образования город Новороссийск в целях доведения
средней заработной платы педагогических работников учреждений
дополнительного образования, работников учреждений культуры
до средней заработной платы в системе отрасли «Культура»
(утв. постановлением администрации муниципального образования
город Новороссийск от 21 ноября 2013 г. N 8427)

1. Настоящий порядок выплат педагогическим работникам учреждений дополнительного образования, работникам учреждений культуры муниципального образования город Новороссийск в целях доведения средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования, работников учреждений культуры до средней заработной платы в системе отрасли «Культура», распространяется на муниципальные учреждения дополнительного образования, учреждения культуры, подведомственные МКУ «Управление культуры» город Новороссийск.

2. Выплаты предоставляются педагогическим работникам муниципальных учреждений дополнительного образования, работникам учреждений культуры по основному месту работы.

3. Выплаты носят дополнительный характер и производятся исходя из фактически отработанного времени в календарном месяце.

4. При занятии штатной должности в полном объеме (одной ставки) педагогическим работникам учреждений дополнительного образования выплаты устанавливаются с 1 сентября 2013 года в пределах 8 379 рублей ежемесячно.

4.1. Расчеты выплат проводятся по методике системы оценки результатов профессиональной деятельности педагогических работников учреждений дополнительного образования муниципального образования город Новороссийск (приложение N 1).

5. При занятии штатной должности в полном объеме (одной ставки) работникам учреждений культуры выплаты устанавливаются с 1 сентября 2013 года в пределах 5 355 рублей ежемесячно.

5.1. Расчеты выплат проводятся по методике разработки и внедрения системы оценки результатов профессиональной деятельности работников учреждений культуры муниципального образования город Новороссийск (приложение N 2).

5.2. Для работников учреждений культуры в зависимости от их должности устанавливаются показатели эффективности и результативности деятельности (приложение N 3).

6. При занятии штатной должности не в полном объеме или в случае если месяц, за который производится выплата, отработан не полностью, выплата осуществляется пропорционально отработанному времени.

7. Оценка работы педагогических работников учреждений дополнительного образования производится в процентном отношении к установленной выплате 4 458 рублей, но не более 100%.

Оценка работы работников учреждений культуры производится по бальной системе (от 0 до 10 баллов по каждому показателю) с учетом показателей эффективности и результативности деятельности.

8. Оформление трудовых отношений с педагогическими работниками учреждений дополнительного образования, работниками учреждений культуры производится с учетом положений методики по оформлению трудовых отношений с педагогическими работниками дополнительного образования, работниками учреждений культуры муниципального образования город Новороссийск, в связи с введением «эффективного» контракта (приложение N 4).

9. Продолжительность рабочего времени педагогических работников учреждений дополнительного образования (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 года N 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников», работников учреждений культуры — в соответствии с трудовым законодательством.

10. Размер надбавок и доплат, включая надбавки и доплаты за совмещение должностей (профессий), и других выплат компенсационного и стимулирующего характера, установленных за дополнительный выполненный объем работ, исчисляется без учета денежных выплат, установленных настоящим положением, и не может быть уменьшен в связи с их введением.

11. Выплата включается в фонд заработной платы входящей в муниципальное задание учреждения.

12. Выплата работникам производится в сроки, установленные учреждением для выплаты заработной платы.

Заместитель главы
муниципального образования
по социальным вопросам

  • Приложение N 1. Методика системы оценки результатов профессиональной деятельности педагогических работников учреждений дополнительного образования муниципального образования город Новороссийск
  • Приложение N 2. Методика разработки и внедрения системы оценки результатов профессиональной деятельности работников учреждений культуры муниципального образования город Новороссийск
    • Приложение N 1. Форма альтернативного ранжирования показателей эффективности и результативности деятельности работника
    • Приложение N 2. Форма оценки результатов профессиональной деятельности работника
  • Приложение N 3. Перечень показателей эффективности и результативности деятельности работников учреждений культуры по должностям
  • Приложение N 4. Методика по оформлению трудовых отношений с педагогическими работниками дополнительного образования, работниками учреждений культуры муниципального образования город Новороссийск, в связи с введением «эффективного» контракта
    • Приложение N 1. Типовая форма трудового договора с педагогическими работниками дополнительного образования, работниками учреждений культуры муниципального образования город Новороссийск
    • Приложение N 2. Типовая форма дополнительного соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками дополнительного образования, работниками учреждений культуры муниципального образования город Новороссийск
>
N 1. Методика системы оценки результатов профессиональной деятельности педагогических работников учреждений дополнительного.
Содержание
Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 21 ноября 2013 г. N 8427.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Перечень показателей эффективности деятельности руководителей образовательных учреждений для установления стимулирующих выплат к их заработной плате

Примерный перечень показателей эффективности деятельности педагогических работников из числа руководителей структурных подразделений для установления стимулирующих выплат к заработной плате:

достижение ключевых показателей эффективности деятельности структурного подразделения образовательного учреждения;

увеличение объема полученных образовательным учреждением средств от приносящей доход деятельности его структурного подразделения;

улучшение результатов освоения поступающими на места в пределах контрольных цифр приема образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании;

рост средней заработной платы педагогических работников структурного подразделения;

высокое качество организации и проведения мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа образовательного учреждения;

получение наград, установленных локальными нормативными актами образовательного учреждения в связи с качеством выполнения педагогическим работником должностных обязанностей.

Часто задаваемые вопросы

  1. Провести комплексную проверку организации в связи с невыполнением Указа;
  2. Обеспечить выполнение Указа в организации и привести заработную плату в соответствие с Указом;
  3. Привлечь должностных лиц, не обеспечивающих выполнение организацией Указа, к дисциплинарной ответственности;

Ответ:
В соответствии с ч. 1 ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) заработная плата (оплата труда работника) – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные
выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Также стоит отметить, что оценка выполнения целевых показателей, установленных Указом, осуществляется в разрезе субъектов Российской Федерации, при этом заработная плата ППС и НС в конкретном учреждении, как и заработная плата отдельного работника учреждения, может быть как больше, так и меньше уровня 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Работники соцучреждений три месяца будут получать дополнительные выплаты до 60 тысяч рублей

По словам президента Владимира Путина, работники получат выплаты и за уже прошедший апрель

Президент России Владимир Путин сообщил в понедельник о введении дополнительных выплат для работников соцучреждений.

«Повышенную нагрузку, риски несут и работники соцучреждений. В этой связи считаю необходимым установить для них специальную федеральную доплату на три месяца ? с 15 апреля по 15 июля», ? приводит «Интерфакс» слова президента на совещании с регионами по санитарно-эпидемиологической ситуации в России.

Путин также отметил, что работники получат выплаты и за уже прошедший апрель.

«Для врачей, работающих в соцучреждениях, оплата составит 40 тысяч рублей за двухнедельную смену. Если непосредственно оказывают помощь больным, зараженным коронавирусом, ? 60 тысяч рублей для социальных и педагогических работников, среднего медицинского и административного персонала ? 25 тысяч рублей, если работают с заболевшими людьми ? 35 тысяч рублей. Для младшего персонала ? 15 и 20 тысяч рублей. Для техперсонала ? 10 и 15 тысяч рублей», ? сказал президент.

Установлены новые выплаты стимулирующего характера за особые условия труда для работников, задействованных в борьбе с распространением COVID-19

Речь идет о медиках, военнослужащих и сотрудниках некоторых ведомств, в том числе органов внутренних дел РФ, уголовно-исполнительной системы, Росгвардии, ФГБОУ «МГУ им. Ломоносова» и др.

Выплаты установлены в отношении категорий работников в процентном отношении (от 20 до 100 процентов) к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в соответствующем субъекте РФ за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики.

Выплаты осуществляются за период с 1 апреля 2020 г., но не ранее даты регистрации на территории субъекта РФ подтвержденного случая новой коронавирусной инфекции за фактически отработанное время, время исполнения обязанностей военной службы (выполнения служебных обязанностей).

Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2020 г.

Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Стимулирующие выплаты в учреждении дополнительного образования детей

«Отдел кадров бюджетного учреждения», 2009, N 8

Стимулирующие выплаты в учреждении дополнительного образования детей

Постановлением Правительства РФ N 583 было утверждено Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений (далее — Положение). В связи с новой системой оплаты труда появилась необходимость в разработке рекомендаций по ее применению. Новая система оплаты труда предусматривает установление различных доплат и надбавок к должностному окладу. Установление выплат стимулирующего характера производится с учетом показателей, утверждаемых локальными нормативными актами учреждения. В статье рассмотрим Рекомендации, которые были даны в Письме Минобразования России N 06-296 , о том, какие примерные критерии и показатели качества и результативности труда могут быть прописаны в локальном нормативном акте учреждения дополнительного образования детей.

Постановление Правительства РФ от 05.08.2008 N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

Письмо Минобразования России от 25.03.2009 N 06-296 «О Рекомендациях по использованию новой системы оплаты труда педагогов дополнительного образования».

Система оплаты труда

Система оплаты труда включает в себя:

1. Размеры должностных окладов, ставок заработной платы, которые устанавливаются по профессионально-квалификационным группам с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, необходимым для осуществления профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы путем умножения минимального размера оклада соответствующей ПКГ на величину повышающего коэффициента по соответствующему уровню ПКГ.

2. Выплаты компенсационного характера, которые устанавливаются к окладам в процентах или в абсолютных размерах, если иное не предписано федеральными законами или указами Президента РФ. Конкретный размер компенсационных выплат не должен быть ниже предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы права. К компенсационным относятся выплаты лицам, занятым:

— на тяжелых работах, работах с вредными и опасными и иными особыми условиями труда;

— в местностях с особыми климатическими условиями;

— в условиях, отклоняющихся от нормальных (совмещение профессий, должностей, сверхурочная работа, работа в ночное время, в выходные и праздничные дни).

3. Выплаты стимулирующего характера могут определяться как в процентном отношении к окладу, так и в абсолютных значениях. Такие выплаты в учреждениях могут либо представлять собой премии по итогам года, либо устанавливаться за:

— интенсивность и высокие результаты работы;

— качество выполняемых работ;

— стаж непрерывной работы, выслугу лет.

Критерии, по которым устанавливаются вышеперечисленные стимулирующие выплаты, учреждения разрабатывают самостоятельно.

Внимание! Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных и внебюджетных средств. Максимальный размер этих выплат не ограничен.

Выплаты стимулирующего характера

Новая система оплаты труда предполагает связь заработной платы с качеством и результативностью труда, которая обеспечивается с помощью стимулирующих и компенсационных надбавок и системы аттестации работников бюджетных учреждений. Это направлено на привлечение и закрепление молодых кадров, а также на увеличение мотивирующей роли заработной платы. Предполагается, что работник будет стремиться к повышению своего профессионализма, соответственно, возрастет эффективность его работы.

Как установить размер должностного оклада и выплаты компенсационного характера, ясно. А что касается стимулирующих надбавок, не совсем понятны критерии их выплаты. Рассмотрим методические рекомендации, изложенные в Письме Минобразования России N 06-296, по определению критериев, на основании которых устанавливается порядок расчета и выплаты стимулирующих надбавок.

В соответствии с пп. 10 п. 2 ст. 32 Закона об образовании заработную плату работников образовательного учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры премирования, образовательное учреждение устанавливает самостоятельно. На основании п. 1 Положения системы оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений (далее соответственно — работники, учреждения), которые включают в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами по правилам трудового законодательства, иных нормативных правовых актов РФ, содержащих нормы трудового права, а также Положения.

Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании».

В своем Письме Минобразование предложило примерный перечень выплат стимулирующего характера. Например, в него могут войти выплаты за:

— достижение обучающимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом;

— подготовку призеров олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д.;

— внедрение новых методов и разработок в образовательный процесс, использование современных информационных технологий и инновационных авторских программ;

— сохранение и укрепление здоровья детей, формирование здорового и безопасного образа жизни;

— сложность и напряженность работы;

— уровень профессионализма и качество выполняемой работы;

— качественную подготовку и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения, и др.

Критерии для расчета выплат стимулирующей части заработной платы определены следующие:

1. Успешность учебной работы — включает в себя такие показатели, как:

— качество освоения программ (рассчитывается как доля обучающихся, освоивших программу к контрольной точке, по отношению к общему количеству обучающихся);

— динамика учебных достижений применительно к результативности участия в олимпиадах, конкурсах — доля обучающихся, получивших призовые места в конкурсных мероприятиях регионального и всероссийского уровней.

2. Эффективность организации воспитательной деятельности:

— индивидуальная работа с обучающимися, не осваивающими программу к контрольной точке (рассчитывается как количество таких обучающихся, с которыми проведены индивидуальные занятия, деленное на общую численность таких обучающихся);

— индивидуальная работа с одаренными и талантливыми учениками (количество одаренных учеников, с которыми проведены индивидуальные занятия, деленное на численность всех обучающихся);

— работа по привлечению учеников к научно-исследовательской деятельности (расчет аналогичен);

— воспитательная деятельность с обучающимися за рамками деятельности педагогического работника — организация и проведение конкурсов, массовых мероприятий и т.д. (расчет аналогичен).

3. Обобщение и распространение передового педагогического опыта: проведение мастер-классов, открытых занятий, выступление на конференциях, семинарах, круглых столах, наличие опубликованных работ, наставничество (расчет баллов ведется в зависимости от количества мероприятий и уровня выступления: всероссийский, региональный, муниципальный, уровень образовательного учреждения).

4. Участие в методической, научно-исследовательской работе — наличие собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий, применяемых в образовательном процессе, участие в инновационной и экспериментальной работе.

5. Использование в процессе обучения современных педагогических технологий — мультимедийных средств обучения, компьютерных программ, видео — и аудиоаппаратуры, здоровьесберегающих технологий.

6. Повышение квалификации, профессиональная подготовка:

— прохождение курсов повышения квалификации, переподготовки;

— обучение по программам высшего образования;

— обучение в аспирантуре, докторантуре.

7. Оценка деятельности педагога со стороны родителей учеников (количество положительных отзывов делится на количество опрошенных).

8. Оценка деятельности педагога со стороны обучающихся — сохранность контингента (количество занимающихся из числа первого набора, деленное на количество зачисленных первого набора).

Полный перечень рекомендуемых критериев и показателей приведен в Приложении 1 «Примерные критерии для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников учреждений дополнительного образования детей» к Письму Минобразования России N 06-296.

Каждому критерию присваивается определенное максимальное количество баллов (общая сумма баллов по всем критериям равна 100). Весовое значение каждого критерия учреждение устанавливает самостоятельно, исходя из своих целей и задач, социального заказа, реализуемой программы развития.

В названном Приложении 1, например, по критерию «Успешность учебной работы» установлен такой показатель, как качество освоения программ (К1), и дана соответствующая шкала: от 1 до 0,8 — 15 баллов, от 0,79 до 0,48 — 10 баллов, от 0,47 до 0,28 — 5 баллов, от 0,28 до 0,08 — 1 балл, но не более 15 баллов. К1 рассчитывается как доля учеников, освоивших программу к контрольной точке, деленная на общее количество учеников. Например, общее количество учеников данного педагога — 150 чел., а к контрольной точке успешно освоили программу обучения 90 чел., таким образом, К1 = 90 / 150 = 0,6, что согласно представленной шкале соответствует 10 баллам. Аналогично рассчитываются и остальные показатели, по сумме которых в дальнейшем устанавливаются дополнительные стимулирующие выплаты к заработной плате.

Внимание! В целях усиления роли стимулирующих надбавок за результативность и качество труда, повышения размера этих надбавок необходимо по решению общественного совета учреждения определить минимальное количество баллов, начиная с которого устанавливается надбавка.

Стимулирующие выплаты руководителю учреждения

Установление выплат стимулирующего характера производится с учетом показателей результатов труда, которые утверждаются локальным актом муниципального органа управления образованием, согласованным с райкомом профсоюза работников науки и образования и (или) муниципальным государственно-общественным советом по развитию образования. Для расчета стимулирующих выплат руководителю учреждения могут применяться следующие критерии.

1. Качество и общедоступность образования в учреждении:

— достижение обучающимися более высоких показателей реализации образовательных программ по сравнению с предыдущим годом;

— наличие призеров олимпиад, конкурсов, соревнований различных уровней;

— высокий уровень организации и проведения итоговой аттестации в форме конкурсных мероприятий;

— высокие результаты методической деятельности (призовые места в конкурсах, конференциях);

— организация и проведение семинаров, совещаний по вопросам повышения качества образования, участие в работе районных методических объединений;

— участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ научного общества обучающихся;

— мероприятия по поддержке талантливых и одаренных детей.

2. Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса:

— ресурсное обеспечение, в том числе за счет внебюджетных средств (материально-техническая база, оборудование, информационно-методическое обеспечение, соответствие требованиям санитарных норм и норм безопасности);

— обеспечение санитарно-гигиенических условий (температурный, световой режим, режим подачи питьевой воды);

— обеспечение комфортных санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, туалетов, мест личной гигиены);

— обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда, выполнения необходимых объемов текущего и капитального ремонта;

— эстетические условия, оформление учреждения, помещений для занятий, состояние территории вокруг учреждения, наличие ограждений.

3. Кадровый потенциал учреждения:

— укомплектованность кадрами, их качественный состав;

— развитие педагогического творчества (участие педагогов и руководителей в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе, конкурсах, конференциях);

— стабильность педагогического коллектива, работа по привлечению молодых специалистов.

4. Социальный критерий:

— реализация программ для среднего и старшего школьного возраста;

— доля обучающихся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

— уровень организации каникулярного отдыха обучающихся, совершенствование его форм и содержания;

— занятость обучающихся в детских общественных организациях.

5. Эффективность управленческой деятельности:

— обеспечение государственно-общественного характера управления в учреждении (наличие органов самоуправления, управляющих или попечительских советов);

— исполнительская дисциплина (качественное ведение документации, своевременное предоставление материалов);

— отсутствие обоснованных обращений граждан по поводу конфликтных ситуаций, высокий уровень их решения;

— призовые места в смотрах (конкурсах) федерального и регионального значения.

6. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование здорового и безопасного образа жизни:

— высокий коэффициент сохранения здоровья обучающихся;

— снижение заболеваемости обучающихся по остроте зрения, нарушению осанки;

— организация обеспечения учеников горячим питанием;

— организация медицинских пунктов;

— проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья обучающихся (праздников здоровья, спартакиад, дней здоровья, туристические походов, военно-полевых сборов);

— организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Расчет выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда как для работников учреждения, так и для руководителя целесообразно производить по результатам отчетных периодов (полугодий, триместров), что позволит учитывать динамику образовательных достижений.

Доплаты и надбавки: на что могут рассчитывать российские педагоги?

Во время пандемии со сложностями в процессе обучения столкнулись не только школьники, но и педагоги: им пришлось вести уроки полностью дистанционно. Партия «Единая Россия» с самого начала включилась в работу, чтобы максимально облегчить вынужденный дистант. Вместе с Минпросвещения организовала телеуроки на одном из федеральных телевизионных каналов страны, чтобы не останавливать процесс обучения.

Совместно с профильным министерством и Агентством стратегических инициатив провела акцию «Помоги учиться дома» — школьники из многодетных и малообеспеченных семей, а также учителя получали гаджеты для дистанционного обучения. В отдельных регионах педагоги получили льготные тарифы на безлимитный Интернет. В общей сложности технику получили около 500 тысяч детей и учителей.

Во время дистанционной учебы помимо прочего остро встал вопрос оплаты труда педагогов — в «Единую Россию» поступали жалобы о снижении им зарплат якобы из-за уменьшения нагрузки в период пандемии. О недопустимости подобных мер говорили на всех уровнях. Права учителей удалось отстоять. При этом даже расширился список доплат. К примеру, «Единая Россия» добилась того, что учителя теперь получают допвыплаты не только за работу на ЕГЭ, но и за ОГЭ — экзамен в 9-м классе сдают в два раза больше школьников, чем в 11-м, поэтому нагрузка на педагогов выше и ее нужно оплачивать.

Кроме того, с января 2020 года заработала программа «Земский учитель» — предложение «Единой России» поддержал президент Владимир Путин. Она предусматривает единовременные выплаты в размере миллиона рублей, а в регионах Дальневосточного федерального округа — до 2 миллионов учителю, прибывшему на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок, город с населением до 50 тысяч человек. Для участия в программе «Земский учитель» уже подано почти 30 тысяч заявок.

Кроме того, партия разработала предложения, которые позволят в дальнейшем не допускать перегибов и разницы в зарплатах в регионах.

«В Липецкой области ко Дню учителя более 6000 учителей получили вознаграждение за классное руководство. Если учитель взял под свою ответственность одновременно два класса, то и выплата осуществляется в двойном размере — 10 тысяч рублей в месяц, – отметила региональный координатор партпроекта Марина Донских. – При этом федеральные выплаты не отменяют региональные. С прошлого года из областного бюджета классным руководителям доплачивают от пяти до шести тысяч рублей ежемесячно».

Во-первых, «Единая Россия» предложила изменить соотношение оклада и надбавок в структуре зарплаты. Оклад должен составлять 70% от суммы, которую получает учитель за работу. Сейчас она зачастую составляет только 30%. Остальное «добивают» за счет допнагрузки.

«Мониторинг показывает, что во многих регионах должностные оклады учителей и врачей даже ниже размера МРОТ, а их доля в общем объеме оплаты труда где-то не достигает и 30 процентов. А чтобы добиться выполнения «майского» указа, руководители на местах занимаются откровенными манипуляциями со ставками часов работы. Тех же учителей буквально «насильно» заставляют работать на 1,5-2 ставки, брать классное руководство, вести факультативы. Это неприемлемо», — сказал ранее секретарь Генсовета «Единой России» Андрей Турчак.

Как отмечают в партии, это приводит к необоснованной с точки зрения организации оплаты труда дифференциации окладов в образовательных учреждениях. Из-за отсутствия единой системы окладов и разных подходов к начислению надбавок, выплат стимулирующего и компенсационного характера у работников одинаковой специальности и квалификации заработная плата может отличаться в разы, даже внутри одного субъекта.

«Ещё в феврале партпроектом «Единой России» «Новая Школа» в регионах страны были проведены общественные дискуссии и подготовлены предложения по вопросу совершенствования оплаты труда педагогов, в том числе внедрению отраслевой оплаты труда с общими на федеральном уровне принципами её формирования», — отметила координатор партпроекта, депутат Госдумы Алена Аршинова.

То же касается и соотношения зарплат руководителей и сотрудников — в «Единой России» считают, что будет справедливым ввести четкий коэффициент соотношения этих зарплат, чтобы руководство не получало в разы больше подчиненных.

Сейчас активисты партии проверяют, доходят ли до классных руководителей в регионах «президентские надбавки» в пять тысяч рублей. Эти обязанности сегодня исполняет более 74% российских педагогов — 810 тысяч учителей.

«Для «Единой России» вопросы образования, и в частности поддержки учителей, всегда будут приоритетными. В рамках деятельности партпроекта «Новая школа» мы продолжим улучшать условия труда работников отрасли, совершенствуя систему оплаты их труда и обеспечивая достойный и справедливый её уровень, сокращая бюрократическую нагрузку на учителей, создавая новую современную инфраструктуру и улучшая техническую оснащенность учебного процесса, повышая в целом статус педагога», — резюмировала Алена Аршинова.

Визитная карточка

Адрес: 423823, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Новый город, б-р Солнечный, д. 2 (17/18)
Телефон: +7(855)-238-37-53
E-Mail: [email protected], [email protected]
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ «СОШ №22»
Руководитель: Осипов Николай Иванович
Год основания учреждения: 1976
У нас учатся: 1058 учеников
У нас учат: 61 педагог

Цели создания программы

Причины отказа молодежи искать себе место занятости в селе вполне очевидны: низкий уровень жизни, небольшие зарплаты, отсутствие благоустроенного жилья. В связи с этим в сельской местности разворачиваются федеральные и региональные программы, состоящие в выплате субсидий молодым кадрам, обеспечении их достойным жильем и т.д.

Одной из самых популярных программ федерального уровня, которая преследует своей целью возврат молодежи в село выступает социальный проект «Молодой специалист на селе».

Программа для специалистов на селе предусматривает два основных направления государственной поддержки квалифицированных молодых работников:

  • во-первых, обеспечение жильем молодых специалистов на селе;
  • во-вторых, предоставление им «подъемной» субсидии на улучшение условий проживания.

Программа «Молодой специалист на селе» рассчитана на учителей, докторов, а также иных специалистов, преимущественно социального профиля. Для того чтобы получить поддержку от государства работник должен переехать в село, устроиться там на постоянных условиях и найти место работы.

При этом должны выполняться три ключевых критерия:

  • Работник должен иметь диплом в соответствующей сфере или быть студентом последнего курса (некоторые выпускники вузов ищут место занятости уже в период написания дипломной работы для детальной проработки практической части). С момента окончания учебного заведения должно пройти не более 3-5 лет, в зависимости от требований региональной программы.
  • Специалисту должно быть не более 35 лет (при этом его профильное образование может оказаться не первым).
  • У молодого сотрудника должна быть справка об отсутствии собственного жилья, которую можно оформить в муниципальной администрации,
  • Он должен состоять на учете в качестве нуждающегося в жилье или быть признан не имеющим жилья в конкретно взятой сельской местности.

С 2015 года на федеральном уровне в селах РФ реализуется программа «Земский доктор», рассчитанная на работников системы здравоохранения. Проект же «Молодой специалист на селе» часто называют программой для сельских учителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *