Налоговая заявление на выплату

ФНС России начала выплату субсидий малым и средним предприятиям

Более 121 тыс. предприятий малого и среднего бизнеса уже начали получать первые выплаты субсидий от государства

Сегодня, 14 мая, перечислены первые субсидии от государства малым и средним предпринимателям, пострадавшим от пандемии COVID-19, из расчета 1 МРОТ на каждого сотрудника. По данным ФНС России, налоговая служба зарегистрировала 351 тыс. заявлений от МСП (малых и средних предприятий), из них одобрено 257 тыс. Более 121 тыс. уже получили выплаты. И заявления продолжают поступать.

Именно такую статистику озвучил глава налоговой службы России Даниил Егоров. Он отметил, что во время запуска программы по выплатам госсубсидий для МСП, налоговая служба столкнулась «с тремя точками напряжения, по которым налогоплательщики задавали большое количество вопросов».

Самый главный вопрос от бизнеса был по ОКВЭД, виду экономической деятельности предприятия. Так, на получении субсидий добавился еще один ОКВЭД – 47.19 «Торговля розничная прочая», который ранее не входил в программу господдержки бизнеса. «Таким образом, более 74 тысяч компаний и индивидуальных предпринимателей добавилось к программе», – подчеркнул Егоров.

Налогоплательщиков также волновал вопрос, почему субсидии положены только тем компаниям, у которых сохраняется на апрель и май 90% численности. Глава ФНС привел пример, что если в компании, к примеру, работало 9 сотрудников, один из них уволился, то такая организация уже не могла претендовать на господдержку в 1 МРОТ (12 130 руб.), так как процент сохраняемой численности сотрудников становился менее 90%. В связи с этим была сделана корректировка, что даже если один сотрудник уволился, «в любом случае такая компания или такой индивидуальный предприниматель будет иметь право на получение помощи».

Также в список МСП, претендующих на помощь государства за апрель и май 2020 года, пострадавших из-за пандемии COVID-19, добавили всех тех, кто вовремя не сдал отчетность и не попал в реестр. «Таким образом, были включены все компании, которые сдали отчетность по состоянию на 1 апреля этого года. И у нас также прибавилось в реестре малого и среднего предпринимательства 70 тысяч компаний и индивидуальных предпринимателей», – сказал Егоров. И добавил, что информационные системы возглавляемого им ведомства будут в ближайшее время доработаны. Каждый налогоплательщик, имеющий право на субсидию, будет оповещен, и после получения заявлений ему будет предоставлена выплата.

В свою очередь глава правительства России Михаил Мишустин подчеркнул, что задача программы – позволить сохранить не только свое дело каждому представителю МСП, но и рабочие места для людей. «Все решения по поддержке экономики и граждан не будут иметь должного эффекта, если люди и бизнес не получат средства вовремя. Это касается всех дополнительных выплат», – сказал он.

Напомним, что на реализацию программы о господдержке МСП, пострадавшего из-за эпидемии, из государственного бюджета было выделено порядка 81,1 млрд. руб. Сделано это для того, чтобы были сохранены рабочие места и бизнес.

Сервис по данной программе был запущен 1 мая на странице nalog.ru/rn77/business-support-2020/subsidy. На этой платформе каждый предприниматель может не только проверить, положена ли ему такая субсидия, но и заполнить форму заявления. Подать заявление в налоговую инспекцию можно через личный кабинет налогоплательщика, по электронным каналам связи и по почте. Налоговые инспекторы обрабатывают заявления в течение трех дней, лично обзванивают заявителей для уточнения вопросов, если они есть. Затем выносят решение, отправляют его тем же каналом связи, которым было направлено заявление на выплату. После одобрения ФНС передает данные в Федеральное казначейство, а оно, в свою очередь, переводит деньги на счет предпринимателей или на банковскую карту ИП.

До конца недели на ФНС должен заработать еще один сервис, по которому можно будет увидеть, сколько компаний уже получили субсидии, сколько заявлений находится на рассмотрении. По мнению главы ведомства, все должны знать, «как идут выплаты компаниям, как реализуется программа». По его словам, чаще всего за субсидией обращаются предприятия, пострадавшие от пандемии COVID-19, работающие в грузоперевозках, туризме, торговле, парикмахерских и косметологических отраслях.

Остается надеяться, что бюрократических проволочек не будет, и каждый предприниматель, кому положена данная помощь от государства, ее получит в полном объеме.

Подписка на обзоры и консультационные материалы.

Выплаты при сокращении пенсионера

Обзоры КонсультантПлюс

Выплачивается ли пособие при сокращении пенсионера — однозначно да. На эту категорию работающих распространяются все гарантии (правовые и финансовые), предусмотренные нормами ТК РФ при увольнении по инициативе работодателя.

«Сокращенным» пенсионерам гарантировано 3-месячное пособие

Будучи пенсионером, я работал, но был уволен по сокращению штатов. Встал на учет на бирже труда, но трудоустроен не был. Как долго организация будет выплачивать мне заработок? Есть ли какие-то «подводные камни» в отношении работающих пенсионеров?

Анатолий Васильев, Хабаровск

При расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка (ст. 178 Трудового кодекса). Кроме того, за ним в течение двух месяцев сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства (при определении среднемесячного заработка учитывается и выходное пособие). В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется и в течение третьего месяца — если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в службу занятости и не был трудоустроен.

Бывают случаи, когда работающим пенсионерам отказывают в постановке на учет и выплате пособия, ссылаясь на пункт 3 ст. 3 закона «О занятости населения в Российской Федерации», где говорится, что безработными не могут быть признаны граждане, которым назначена трудовая пенсия по старости. Иногда даже некоторые суды на местах принимают такие решения. Однако они успешно обжалуются, поскольку ни из каких норм закона не следует, что при увольнении в связи с ликвидацией организации либо сокращением ее численности или штата на работающих пенсионеров не распространяются те же гарантии, которыми пользуются остальные граждане.

Что касается сохранения среднего заработка за третий месяц, то 27.10.2005 в своем письме N 1754-61 Федеральная служба по труду и занятости пояснила, что «у органов службы занятости нет достаточных оснований для принятия в отношении пенсионеров решений об отказе в сохранении за ними в течение третьего месяца со дня увольнения среднего месячного заработка» и об отказе в выдаче пенсионерам соответствующих документов (справок). Речь идет о справках, которые выдаются тем, кто обратился в службу занятости в течение двух недель со дня увольнения, и на основании которых впоследствии выплачивается пособие за третий месяц безработицы. Эту же позицию подтвердил и Минфин России в письме от 15.03.2006 N 03-03-04/1/234. Таким образом, работавшие пенсионеры, если они в течение двух недель обратились в службу занятости, получают среднемесячный заработок в течение трех месяцев со дня увольнения, если они за это время не трудоустроились.

Порядок сокращения пенсионера

Напоминаем, что порядок сокращения пенсионеров при сокращении штата регламентируется ст. 179, 180 ТК РФ.

Первый вопрос, с которым нужно определиться администрации организации, — это перечень сокращаемых должностей и сотрудников.

На крупных предприятиях для этих целей создается специальная комиссия, цель которой — экономически обоснованное проведение организационно-штатных мероприятий. Состав комиссии, полномочия и другие вопросы ее деятельности регламентируются приказом руководителя, а по итогам работы составляются отчет и рекомендации по сокращению как должностей, так и конкретных сотрудников. Соответственно, вопросы квалификации специалистов, их эффективность, возможность перемещения сокращаемых сотрудников на имеющиеся вакантные должности должны учитываться в ходе работы комиссии.

После того как руководство организации определилось с перечнем сокращаемых сотрудников, каждому из них должны быть предложены другие вакантные должности в организации с учетом требований к здоровью.

Ч. 3 ст. 81 ТК РФ обязывает администрацию предложить весь список имеющихся вакансий, в том числе и с меньшей заработной платой, более низкие должности, которые конкретный пенсионер может занимать с учетом его квалификации и состояния здоровья в данной местности (обычно в рамках конкретной административно-территориальной единицы). Такое предложение следует оформить письменно, передать сотруднику под расписку и установить разумный срок для дачи согласия на перевод либо отказ от него. Отсутствие согласия на перевод в течение установленного срока должно означать отказ работника от перевода.

При согласии работника достаточно внести изменения в трудовой договор, которые будут подтверждены подписями обеих сторон. Если же работник отказался от перевода, требуется получить от него соответствующее документально подтверждение либо дождаться окончания срока, определенного в предложении.

Выплата выходного пособия работающим пенсионерам при увольнении

Автор: Оксана Мун

Оксана Мун, ведущий юрисконсульт
[email protected]

Согласно ст. 178 Трудового кодекса РФ выплата выходного пособия сотрудникам предусмотрена при увольнении по сокращению штата. Уволенному сотруднику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником и в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

В соответствии с трудовым законодательством работающие пенсионеры приравнены в правах к остальным сотрудникам. Более того, в соответствии с нормами ст. 3 Трудового кодекса РФ, непредставление положенных гарантий и компенсаций пенсионерам можно расценивать как дискриминацию по возрасту. Таким образом, для пенсионеров не может быть исключений.

В случае сокращения пенсионера организация должна выплатить все, что предусмотрено трудовым законодательством остальным работникам.
Что касается применения исключительной нормы о сохранении среднемесячного заработка в течение третьего месяца со дня увольнения в отношении пенсионеров, то здесь нет однозначного мнения.

Одни специалисты считают, что гарантии при увольнении в связи с сокращением распространяются и на лиц, которым выплачивается пенсия по старости.
Рассмотрим пример: Решение Новочеркасского городского суда Ростовской области от 19 апреля 2012 года, дело № 2-1352/2012
Из материалов дела: Ж.И.В. обратилась в суд с иском, в котором просила взыскать с ФГУ высшего профессионального образования «Военная академия» (далее – Военная академия связи) задолженность по заработной плате (сохраняемый средней заработок в течение третьего месяца).

В обоснование своих требований указывает, что приказом Министра обороны РФ ликвидирован филиал Военной академии связи. В соответствии с приказом начальника филиала она была уволена с занимаемой должности инженера на основании п. 1 ч.1 ст. 81 ТК РФ с выплатой выходного пособия в размере среднего месячного заработка.

В соответствии со ст. 178 ТК РФ с целью получения среднего заработка по прежнему месту работы в течение третьего месяца, Центром занятости населения г. Новочеркасска ей была выдана справка о том, что она не была трудоустроена со дня увольнения.

Указанная справка и копия трудовой книжки сданы ей уполномоченному представителю филиала для осуществления выплаты.

Однако до настоящего времени выплата не произведена по причине того, что Ж.И.В. является пенсионером.

Изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

Гарантия выплаты среднемесячного заработка в течение третьего месяца предусмотрена для всех сокращенных работников, в том числе и для высвобождаемых пенсионеров.

Статья 178 ТК РФ не предусматривает в качестве обязательного условия признание лица безработным.

В связи с изложенным, суд решил взыскать с Военной академии связи в пользу Ж.И.В. сохраняемый средний заработок на период трудоустройства в течение третьего месяца.

Данной позиции придерживаются и органы службы занятости, так, например, в своем письме № 1754-61 Федеральная служба по труду и занятости пояснила, что у органов службы занятости нет достаточных оснований для принятия в отношении пенсионеров решений об отказе в сохранении за ними в течение третьего месяца со дня увольнения среднего месячного заработка, так же как нет основания для отказа в выдаче пенсионерам соответствующих справок. Минфин России в письме от 15.03.2006 г. № 03-03-04/1/234 придерживается той же точки зрения.

На основании изложенного можно сделать вывод, что если после увольнения пенсионер в течение двух недель обращается в службу занятости, он имеет право на получение среднемесячного заработка в течение трех месяцев со дня увольнения.

Другие специалисты полагают, что в ст. 178 ТК РФ сохранение среднего заработка на третий месяц трудоустройства возможно при условии обращения в орган службы занятости населения, и в данной ситуации необходимо учитывать положения ст. 3 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в РФ» (далее – Закон № 1032-1). В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона РФ от 19.04.1991 г. № 1032-1 безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона № 1032-1 безработными не могут быть признаны граждане, которым в соответствии с законодательством РФ назначена трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии по старости), в том числе досрочно, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению. Таким образом, по смыслу Закона № 1032-1 пенсионер, получающий пенсию, не может быть признан безработным. Соответственно служба занятости не должна регистрировать такого гражданина в качестве безработного, и у нее не возникнет обязанности по трудоустройству, а выплаты сокращенному пенсионеру работодатель будет производить не свыше двух месяцев. Данную позицию поддерживают некоторые суды.

В качестве примера рассмотрим: Апелляционное определение Московского областного суда по делу № 33-25022/2012

Из материалов дела: Р.Н.С. обратилась с иском к ООО «СП Русь-Инвест» о признании незаконным отказа в выплате среднего месячного заработка за третий месяц со дня увольнения, взыскании денежных средств из расчета средней заработной платы за третий месяц со дня увольнения по сокращению штата, взыскании компенсации морального вреда.

В обоснование своих требований указала, что работала в ООО «СП Русь-Инвест» в должности бухгалтера, уволена в связи с сокращением штата работников. При увольнении ей было выплачено пособие в размере средней заработной платы и средняя заработная плата за второй месяц со дня увольнения. В течение двухнедельного срока со дня увольнения она обратилась в службу занятости населения, однако не была трудоустроена.

Истринским центром занятости населения было принято решение о сохранении средней заработной платы за третий месяц со дня увольнения.

При обращении к ответчику с требованиями выплатить среднюю заработную плату за третий месяц со дня увольнения, был получен отказ, ввиду того, что данная выплата не предусмотрена в отношении пенсионеров.

Решением Истринского городского суда Московской области от 13.09.2012 г. в удовлетворении исковых требований Р.Н.С. отказано.

Не согласившись с постановленным решением, истица обжалует его в апелляционном порядке, просит отменить как незаконное и необоснованное.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного решения.

Выдача решений, предоставляющих гражданам возможность на получение заработной платы за третий месяц нетрудоустройства, осуществляется службой занятости в порядке, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 22.04.1997 г. № 458 «Об утверждении порядка регистрации безработных граждан».

Согласно п. 1 указанного выше Порядка, в органах занятости регистрируются только трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка (дохода).

В силу ст. 28 Закона от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в РФ», граждане, которым в соответствии с законодательством РФ назначена трудовая пенсия по старости или за выслугу лет, не могут быть признаны безработными. Часть 2 ст. 178 ТК РФ предусматривает возможность сохранения среднего заработка в течение третьего месяца со дня увольнения работникам, обратившимся в двухнедельный срок после увольнения в орган службы занятости населения по решению этого органа не во всех, а только в исключительных случаях. При отсутствии таких исключительных случаев применению подлежат положения ч. 1 указанной статьи.

На основании вышеизложенного, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, что указанные истицей обстоятельства для выплаты среднего месячного заработка за третий месяц со дня увольнения по сокращению штата работников не могут быть рассмотрены в качестве исключительных, как требует ч. 2 ст. 178 ТК РФ, поскольку положениями указанной нормы эти обстоятельства предусмотрены в качестве обязательных условий, соблюдение которых необходимо для сохранения за работником заработка в течение третьего месяца со дня увольнения.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, судебной коллегией учитывалось и то обстоятельство, что истица является пенсионером, получает пенсию по старости, в связи с чем не может быть признана безработной в силу ч. 3 ст. 3 Закона от 19.04.1991 г. № 1032-1, поскольку она имеет определенные средства к существованию, то есть является социально защищенной.

Исходя из положений п. 17 Порядка регистрации безработных граждан, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.04.1997 г. № 458, пенсионеры могут являться субъектами трудовых правоотношений, на работающих пенсионеров распространяются гарантии и компенсации, предусмотренные ТК РФ, однако безусловных оснований для применения в отношении них положений п. 2 ст. 178 ТК РФ вне зависимости от исключительных обстоятельств для таких выплат нет. В подобных случаях необходимо наличие весомых обстоятельств, которые могли бы быть признаны исключительными по смыслу требований ч. 2 ст. 178 ТК РФ.

При таких обстоятельствах судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, основанными на установленных обстоятельствах, подтвержденных представленными сторонами доказательствами.

При анализе рассмотренных решений судов видно, что в практике отсутствует единство относительно вопроса о сохранении за уволенным пенсионером среднего месячного заработка в течение третьего месяца на основании ч. 2 ст. 178 ТК РФ, это свидетельствует о том, что данный вопрос является спорным.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. В соответствии с Законом о занятости населения граждане, получающие пенсию по старости, не являются безработными. Статус безработного по Закону о занятости имеет значение для обеспечения граждан гарантиями в сфере социального обеспечения и не должен влиять на права, закрепленные трудовым законодательством. Гарантии уволенным работникам, предусмотренные в ч. 1 и 2 ст. 178 ТК РФ, не должны быть связаны с отсутствием статуса безработного по Закону о занятости населения. В противном случае налицо дискриминация указанных работников, что само по себе является недопустимым.

Таким образом, мнение большинства работодателей о том, что если сокращаемый работник по социальному статусу является пенсионером, он социально обеспечен, не отвечает требованиям трудового законодательства РФ, более того, нарушает конституционное право на равноправие, закрепленное в ст. 18, 19 Конституции РФ.

Что может при увольнении дополнительно получить работающий пенсионер?

имеет ли работающий пенсионер при увольнении получения каких либо дополнительно материальных выплат , и как правильно написать заявление , чтобы их не потерять.

Увольнение по сокращению штатов пенсионеров. Выплаты

Увольнение пенсионеров по сокращению штатов предполагает компенсации. В 2016 году по ст. 178 ТК РФ сокращенные пенсионеры должны получить от бывшего работодателя следующие компенсационные выплаты:

  • среднемесячный заработок в виде выходного пособия в день увольнения;
  • среднемесячный заработок за период трудоустройства, не превышающий двухмесячную зарплату со дня увольнения;
  • среднемесячный заработок в течение третьего месяца со дня увольнения. Он назначается органом службы занятости, если уволенный работник обратился к ним в течение двух недель после сокращения и при этом не был им трудоустроен в это время (письмо Министерства финансов от 15.03.06 г. № 03-03-04/1/234).

Сокращают пенсионера какие выплаты

Гарантии и компенсации пенсионеру при сокращении штата

Нередко возникает вопрос, обязан ли работодатель выплатить средний заработок за третий месяц после увольнения по сокращению штата пенсионеру, если он встал на учет в службу занятости.
Согласно части второй ст. 178 ТК РФ в исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за сотрудником, уволенным в связи с сокращением численности или штата работников организации, в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, что в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.
Гарантии, предусмотренные ст. 178 ТК РФ, установлены для всех сокращенных работников, в том числе и для высвобождаемых пенсионеров. Иное толкование этой нормы не согласуется с принципом равенства прав и возможностей работников (часть первая ст. 2 ТК РФ), а также запретом дискриминации в сфере труда (ст. 3 ТК РФ). В частности, в силу части второй ст. 3 ТК РФ никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.
На основании п. 3 ст. 3 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — Закон N 1032-1) лица, которым назначена пенсия по старости или за выслугу лет, не могут быть признаны безработными. Однако, как следует из ст. 2 этого же Закона, такие граждане не считаются занятыми. Органы службы занятости обязаны регистрировать любых граждан, в том числе и неработающих пенсионеров, для целей поиска подходящей работы (п. 1 ст. 12 Закона N 1032-1).
Кроме того, в ст. 178 ТК РФ не упоминается о необходимости признания уволенного гражданина именно безработным. Значение имеет лишь то, что бывший работник после увольнения по указанным в этой статье основаниям не смог в течение определенного времени найти работу.
Таким образом, пенсионер, уволенный по сокращению штатов, наравне с другими работниками, оказавшимися в аналогичной ситуации, имеет право на получение среднего заработка за третий месяц после увольнения, если он в двухнедельный срок после увольнения обратился в орган службы занятости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *