Льготы дети войны в севастополе

Жителей осаждённого Севастополя предложили приравнять к ветеранам ВОВ

Заксобрание Севастополя предложило восстановить статус ветерана Великой Отечественной войны жителям осаждённого города и распространить на них меры соцподдержки для блокадников. Соответствующий законопроект внесён в Госдуму, он есть в распоряжении «Парламентской газеты».

Изменения предлагается внести в Закон «О ветеранах». Проект дополняет список лиц, относящихся к ветеранам ВОВ, гражданами, проживавшими на территории Севастополя в период с 30 октября 1941 года по 4 июля 1942 года.

Также предлагается распространить меры социальной поддержки, которые предоставляются жителям блокадного Ленинграда, на лиц, проживавших в осаждённом Севастополе.

Власти Севастополя смогут предоставлять дополнительные льготы Героям России

«Реализация закона позволит отдать должное уважение жителям осаждённого Севастополя, обеспечить их социальную защиту, а также условия для деятельности общественных ветеранских организаций», — указывается в пояснительной записке.

Спикер Госдумы Вячеслав Володин ранее указывал, что за прошедшие пять лет был создан правовой фундамент развития Севастополя. В приоритетном порядке рассматривались и принимались законы, направленные на решение вопросов соцобеспечения, повышения пенсий, образования, здравоохранения.

Депутат Госдумы от Республики Крым Андрей Козенко ранее отмечал, что до воссоединения полуострова с РФ его жители недополучали надбавки к пенсиям, а средняя заработная плата была в два раза ниже, чем в 2014 году средняя зарплата по России.

Крым воссоединился с Россией в марте 2014 года. На полуострове прошёл референдум, на котором абсолютное большинство избирателей (96,77 процента от Республики Крым и 95,6 процента от Севастополя) поддержали эту инициативу.

Долгожданное решение. Льготы для детей войны все-таки «узаконят» в 2020 году

Для современного поколения невозможно представить себе жизнь без привычного комфорта или с ограничениями в действиях, или даже в еде. А уж отключение интернета и вовсе становится трагедией. В таких привычных измерениях ценности жизни, многие забывают, или просто не могут представить себе другую жизнь (например, детство, которое пришлось на период ВОВ).

На сегодняшний день эти дети стали пожилыми людьми, которым более 70 лет, но вспоминают об этом, к сожалению, в основном на соответствующих праздниках. Огорчает тот факт, что банальная финансовая поддержка реализуется, в основном, региональными властями, но не носит федерального характера. И в этой статье будут рассмотрены основные льготы и пособия, предназначенные для детей войны субъектами РФ.

Статус “Детей войны”

Дети войны — не просто характеристика людей. Со стороны законодательства, это статус, который сегодня пожилые люди могут получить, подтвердив дату своего рождения. Необходимыми условиями являются: рождение на территории СССР, не раньше 1927-го года.

Для того, чтобы оформить этот статус, необходимо предъявить оригиналы документов, подтверждающих дату и место рождения. В случае, если у человека нет документа, подтверждающего необходимую информацию, можно обратиться к архивным записям о рождении, где, скорее всего, сохранились нужные данные.

Однако, перед тем, как обращаться в архив или искать нужные документы, сначала стоит уточнить в местных органах власти, какие именно прописаны условия для получения статуса детей войны. И есть ли такой статус в регионе проживания.

Ведь, как говорилось выше, помощь пожилым людям оказывается администрацией регионов, а не из федерального бюджета. Поэтому и условия могут отличаться. К сожалению, пока только 18 регионов реализуют такую поддержку. Остальные от такой идеи продолжают отказываться.

Почему федеральное законодательство до сих пор не включило данный статус в своих проектах? Возможно, все дело в том, что многие дети войны относятся к другим категориям, пострадавшим в ВОВ. Многие из них являются ветеранами труда или ВОВ, а также членами семьи погибшего инвалида ВОВ, или самим инвалидом, получившим увечье во время войны. Для таких категорий в законодательстве предусмотрены дополнительные льготы. А ведь, согласно нашему закону, льготы предоставляются только по одному критерию, и не суммируются.

Региональные льготы в 2020 году

Основные льготы, которые предоставляют те немногие субъекты, решившие поддержать детей войны, представляют собой скидки на жилищно-коммунальные услуги, на медицинские препараты, а также пониженные налоговые ставки. Но суммы в этих субсидиях чаще всего фиксированные, и учитывают возможности бюджета. С недавнего времени, в тех же субъектах появились выплаты на погребение. Таким образом, власти поддерживают семью умершего, снимая эти расходы.

Есть ещё несколько льгот, которые оказываются этими субъектами. Так, например, в Амурской и Белгородской областях принято вносить доплату к пенсии, а в Пензенской области есть возможность оформить льготы на услуги ЖКХ. Вместе с ними действует и Самарская область, предоставляя пожилым людям бесплатную установку зубных протезов во всех своих поликлиниках.

Чтобы пенсионер мог получать какую-то, из уже названных, льготу, необходимо сначала написать заявление. Зачастую, приходится выбирать между статусами, позволяющими пользоваться субсидиями. Если у гражданина уже есть льготы в какой-либо сфере, то вторые субсидии сюда не добавить. Но, будет предложено выбрать ту или иную помощь, в зависимости от пожелания заявителя.

Выплаты для детей войны в 2020 году

Кроме уже перечисленного, субъекты Российской Федерации стараются поддерживать пенсионеров, которые подтверждают статус «Дети войны», финансовыми выплатами. Такие выплаты можно разделить на ежемесячные и временные. К ежемесячной выплате относится надбавка к пенсии в виде фиксированной суммы, которая может подвергаться индексации. На самом деле, выплата эта будет не слишком существенной, всего до 1500 рублей.

Сумма выплаты напрямую связана с бюджетом, из которого берется финансирование. И, так как на федеральном уровне законопроект до сих пор не приняли, для выплат регион использует собственные резервы. Единовременной выплатой чаще всего становится периодическое начисление средств, например, в качестве поздравления ко Дню победы или к другим праздникам.

Законопроект “Ребёнок войны”

Законопроект, который носит название “О детях войны”, до сих пор не был принят. Хотя он вносился в разработку партией КПРФ уже несколько лет подряд, а точнее с 2013 года. До 2020 года проект регулярно отклонялся на заседаниях. Однако в этом году объявили о возможности его принятия. Напомним, что детьми войны являются люди, родившиеся после 22 июня 1927-го года и до 1945-го года, при этом проживающие на территории СССР.

Как отметил корреспондент ИА “Экспресс-Новости”, разрабатываемый законопроект будет относиться к гражданам, которые пережили тяготы войны и помогали в тылу, но не принимали в ней прямого участия. Кроме граждан Российской Федерации, под законопроект попадают и лица, которые постоянно проживают без гражданства, а также иностранцы. А вот те, кто на период ВОВ находился в местах лишения свободы, относиться к этому законопроекту мне будут.

Чтобы подтвердить статус “ребёнок войны” и иметь возможность получить соответствующее удостоверение, гражданам необходимо будет подать специальное заявление с целым перечнем документов, подтверждающих принадлежность к выбранной в группе. С документами может возникнуть некоторая путаница в первое время, потому что пока нет единого установленного образца бланков, заявлений или выписок из архивов. Поэтому они делаются, на сегодняшний день, в свободной форме, с отражением в главной сути.

В новый закон планируют включить не только налоговые, медицинские и жилищные льготы, но, том числе, и транспортные. Примечательно, что это будет относиться не только к общественному транспорту, но и к использованию железнодорожных путей или авиамаршрутов. Однако, принятие этого закона не отменяет прежние льготные статусы. Следовательно, если “ребёнок войны” уже пользуется субсидиями какого-либо другого статуса, то новых льгот или дополнений у него не будет.

В том случае, если законопроект действительно вступит в силу, почти 13 млн. пенсионеров смогут получить дополнительные льготы и финансирование, позволяющие комфортно себя чувствовать в современном мире. Многие пенсионеры в регионах, где уже введены такие программы, не хотят лишний раз беспокоить своих родственников заботами, и используют возможности льготного медицинского обслуживания. Некоторые даже пользуются правом внеочередного попадания в дома престарелых для того, чтобы получать постоянный медицинский уход, и при этом не обременять родных.

Как можно охарактеризовать готовящийся закон

Готовящийся законопроект будет состоять из трех основных глав. Сюда относятся основные положения и социальные меры, принятые в отношении детей войны. В законопроекте будут выделены отдельные статьи, рассматривающие критерии, по которым пенсионеры будут признаны детьми войны. Сюда относятся временные рамки, относящиеся к дате рождения, а также место рождения.

Далее будет освещена государственная политика и ее основные направления. Здесь можно отметить, что государство планирует выплачивать новой категории граждан примерно по 1000 рублей к пенсии. Чуть больше смогут получить только те, у кого доход меньше прожиточного минимума. Все остальные программы внесены из опыта работы нынешних 18 регионов, которые уже используют определенный набор субсидий. Ничего сверхъестественного тут не будет, все те же привычные льготы на медицинское обслуживание, проезд, ЖКУ и установку телефона.

На самом деле, новый проект от 2017 года насчитывает гораздо меньше льгот, чем образца 2013 года. Вполне возможно, что изменения были внесены как раз из-за отказа от предыдущих редакций. Как упоминалось выше, законопроект затронет не только граждан Российской Федерации, но и иностранных лиц, включая тех, кто временно проживает на территории страны. И это тоже будет рассписано отдельной статьей. Также было отмечено, что распространить информацию о новом законопроекте (с использованием различных средств СМИ) государство обязуется самостоятельно.

А вот получать новые выплаты уже можно будет в местных Пенсионных Фондах. Разумеется, после разрешения всех формальностей. Поскольку закон до сих пор на разработке, не исключено, что будут внесены дополнения. Отдельное внимание стоит уделить третьей главе, в которой рассказано о защите детей войны. Сюда относится идея создания определенных социальных групп в каждом регионе. Эти организации будут защищать права данной категории граждан. Под понятием защиты будут пониматься не только жалобы, но и судебные разбирательства с фондом социальной защиты или с Пенсионным Фондом, которые задерживают или отказывают в выплатах.

Регионы, которые уже сегодня оказывают помощь детям войны

В статье уже упоминались несколько регионов (одни из них — Амурская и Белгородской области). Но кроме них есть еще субъекты, оказывающие помощь почти в полном объеме.

Сюда можно отнести Волгоградскую и Псковскую области (хотя их помощь несколько меньше, чем в остальных регионах). Достойной поддержкой может похвастаться Новосибирская область, которая за счет своего бюджета реализует практически все льготы для пенсионеров данной категории. А вот в Крыму и Севастополе начали оказывать поддержку детям войны, еще будучи в составе Украины. На сегодняшний день, местные власти по-прежнему продолжают придерживаться выплачиваемых субсидий и оказываемых льгот. К общему списку можно отнести еще Иркутскую и Тверскую области.

Подводя итог, можно сказать, что сегодня огромное количество пенсионеров заслуживает поддержки от государства, и по-настоящему нуждается в ней. Однако, законопроект по-прежнему находится в разработке. Хотя эксперты уверяют, что в этом году он уже будет действовать. Но, глядя на происходящее, можно заметить, что привилегии есть лишь в некоторых регионах, и то далеко не каждый пенсионер знает о том, что у него есть дополнительные права и льготы. А все потому, что государство не уделяет этому должного внимания и не распространяет информацию через СМИ.

К сожалению, на сегодняшний день, по-прежнему считается, что пенсионеры, заставшие время ВОВ, получат достаточные льготы по всем остальным критериям. Справедливости ради, можно признать, что критериев действительно много, но попадают под них не все граждане, пережившие тяготы войны. И ещё, здесь возникают некоторые дилеммы, связанные с исключительностью льгот какого-то одного статуса. Ведь даже если пенсионер может получить несколько статусов, связанных с Великой Отечественной Войной, льготы у него не увеличатся, как и материальная поддержка.

И все же факт, что законопроект не был отклонён в очередной раз, а находится в активной разработке, дает надежду на дополнительную помощь пенсионерам, имеющим статус “Ребенок войны”.

Дети войны – без статуса, без будущего, без регионального закона

Несмотря на то, что, будучи детьми, эти люди не могли воевать, они наравне с взрослым населением Советского Союза, испытали на себе все тяготы военных действий.

Нынешние бабушки и дедушки возрастом от 72 лет, по сути, не имели детства – была война, также у них не было юности — после окончания ВОВ необходимо было восстанавливать страну.

Как во время войны, так и после нее дети практически не посещали школу и начинали рано трудиться, посвятив свою жизнь служению обществу и стране.

В некоторых регионах РФ смогли обеспечить достойную старость «детям войны» с помощью дополнительных социальных льгот: доплаты к пенсии, бесплатные медикаменты, льготы при оплате коммунальных услуг, бесплатный проезд в общественном транспорте. Решения принимаются на региональном уровне. В Белгородской, Тульской, Самарской, Волгоградской областях, например, «детям войны» положены дополнительные ежемесячные выплаты к пенсии: от 500 до 1000 рублей. Кроме того, в качестве дополнительной помощи существует компенсация по ритуальным услугам — выплаты по расходам на похороны. Севастопольские власти такую работу пока не провели.

Старые льготы нивелированы, новых не предусмотрено

На сегодняшний день в Севастополе для пожилых людей, попадающих под категорию «дети войны» сохранились только такие льготы, как 25-процентная скидка при оплате стоимости коммунальных услуг, при этом данная льгота не распространяется на поставку твердого топлива, если у пенсионера в доме печное отопление. Положены также стационарная медицинская помощь в госпиталях ветеранов войны и в военно- медицинских учреждениях здравоохранения (госпиталях, но чтобы попасть в эти медучреждения человек должен также быть со статусом инвалида и при условии наличия соответствующих показаний и свободных мест. Также, наравне с другими льготными категориями (всего таких категорий двадцать семь), они имеют право на бесплатный проезд в городском общественном транспорте.

Отметим, что для получения этой льготы пенсионеру требуется иметь при себе копию паспорта с указанной в нем датой рождения (с 03 сентября 1927 года по 02 сентября 1945 года) – такая информация размещена на официальном сайте департамента социальной защиты Севастополя. Если человек попадает также под какую-то другую социальную категорию (например, труженик тыла, узник концлагерей и др.), тогда положенные при этом льготы не суммируются и необходимо определиться с категорией, по которой можно их получать.

Председатель правления севастопольского регионального отделения общероссийской общественной организации «Дети войны», Александр Супрунович рассказал «Слуге народа», что те льготы, которые были при Украине, полностью нивелированы,

а теми льготами, которые предложены сейчас, воспользоваться в Севастополе практически невозможно, можно сказать, что они не действуют.

По его словам, была раньше такая хорошая льгота, как внеплановое выделение земельных участков детям войны – но ее убрали. Бесплатный проезд в общественном транспорте, который положен по закону, тоже не может сейчас осуществляться для всех потому, что

«происходит полный хаос с удостоверениями». Люди просто не могут документально подтвердить свой статус и право на льготу.

Местные власти оставляют этих людей в тяжелейшем положении, ведь не секрет, что пенсия в среднем составляет приблизительно восемь тысяч рублей в месяц. Эта сумма намного ниже прожиточного минимума для пенсионеров, который установлен для Севастополя депутатами Заксобрания .

Анна Цысарь, председатель севастопольской региональной общественной организации «Дети войны Севастополя», отметила, что жизнь у севастопольских детей войны достаточно печальная. От правительства эти люди сейчас не видят ничего, о них практически забыли. Они не живут, а выживают.

Общественница уточнила, что организация «Дети войны Севастополя» существует за счет мизерных членских взносов (10 рублей в месяц), но помощь также оказывают и некоторые севастопольские политики — есть в Севастополе небезразличные люди. «Спасибо Дмитрию Белику и общественной приемной Дмитрия Медведева – они нам всегда помогают, отзываются на любую просьбу. Если бы не они, то вообще не понятно, к кому можно было бы обращаться за помощью. Постоянно помогают с тонометрами, глюкометрами, костылями – члены нашей организации постоянно в них нуждаются. Дмитрий Белик вот даже подарил нам компьютер, правда, интернет к нему мы все еще не можем подвести, поэтому нет возможности пользоваться электронной почтой, а это в наше время одна из возможностей общения с властями» — добавила Цысарь.

«Любая помощь от властей – это значительное подспорье. Главное, чтобы местное правительство и депутаты это осознали и не ограничивались одноразовыми «подачками» на празднование Дня Победы, 8 марта или 23 февраля. Основное, что мы хотим — это получить от нашего правительства взаимопонимание. Нам обязательно нужно сесть за общий стол и научиться слышать друг друга», — таким было общее мнение руководителей севастопольских общественных организаций, помогающих «детям войны» в Севастополе.

По словам депутата Законодательного собрания Севастополя, председателя комитета по социально-гуманитарным вопросам Татьяна Щербакова, у детей войны Севастополя все же есть льготы, проблемы возникают с получением дополнительных преференций.

«Дополнительные льготы могут быть тогда, когда мы (городской бюджет – «Слуга народа») начинаем что-то дополнительно зарабатывать. Сейчас же каждая дополнительная льгота у нас согласуется с федеральным центром. Основные льготы — это снижение в размере 25 процентов при оплате за услуги ЖКХ, бесплатный проезд в общественном городском транспорте. Также, учитывая, что всем этим гражданам сейчас по 70 и более лет, то они попадают под действие еще одного закона, который предоставляет большинству из них льготу на капитальный ремонт жилого помещения, в котором они проживают. Льгота на твердое топливо для тех домов, в которых оборудовано печное отопление, также им положена. Но сам принцип этой льготы немного иной – она обеспечивается через муниципалитеты и выходит не снижение стоимости топлива, а получение какого-то его объема. А сдвоение льгот невозможно», — отмечает Щербакова.

Таким образом, «дети войны» имеют параллельные основания и возможности для других льгот. Например, человек может попадать также и под категорию «ветеран труда». Если же он не попадает ни под одну из установленных законом льготных категорий, то для таких есть меры поддержки малообеспеченных граждан.

В Севастополе «Центр социального обслуживания» расположен на улице Хрусталева, где можно получить определенную поддержку. Льготное лекарственное обеспечение в Севастополе, кроме ветеранов, предусмотрено еще для категории «жители осажденного Севастополя», если же человек попадает под категорию «дети войны» и есть определенный диагноз, то также возможно получение бесплатного лекарства.

«Такая ситуация и является чаще всего причиной, — продолжает Щербакова, — почему закон о «детях войны» не поддерживается на государственном уровне — они имеют возможность получать льготы по другим направлениям. То, что в некоторых регионах они имеют дополнительные льготы, определяется бюджетом и возможностями самого региона».

Что касается льгот, которые были при Украине, то, по словам депутата, они включены в другие законы Севастополя.

Щербакова считает, что корень проблем в Севастополе у «детей войны» – это то, что есть две организации, занимающиеся вопросами этой категории граждан.

«Между ними нет согласия и мира, — подчеркивает депутат Закса, — а, извините за термин, «крайними» остаются простые люди. Для бабушек и дедушек очень сложные все эти выяснения «кто главный» и они окончательно перестают понимать, кому платят взносы и к кому могут обращаться за помощью».

Государство не готово признать «Детей войны»

Официального подтверждения статусу «дети войны» на федеральном уровне до сих пор нет. Однако проекты закона о присвоении такого статуса гражданам, родившимся в 1928-1945 г.г., периодически рассматривается Государственной думой на протяжении уже нескольких лет. Согласно документам,

этот статус могут получить граждане, которым на момент начала войны было не больше тринадцати лет, то есть родившиеся с 22 июня 1928 года по 9 мая 1945 года.

Один из документов был предложен депутатами КПРФ и предполагал установить правовые гарантии соцзащиты тем гражданам России, которым на момент окончания ВОВ не исполнилось восемнадцать лет. Разработчики второго законопроекта предлагали закрепить на федеральном уровне сам статус, а пакет социальных льгот, на которые он может давать право, при этом должны устанавливать отдельно в каждом регионе.

Законы не были приняты, но при их обсуждении было отмечено, что «субъекты РФ имеют все полномочия для установления всех мер поддержки, не установленных федеральным законодательством» и те регионы, в которых нет льгот для детей войны, «не нуждаются в пинке, чтобы оказывать им помощь».

вопрос статуса «дети войны» снова остается открытым и решение данной проблемы находится в руках региональных «слуг народа».

Отметим, ранее аналогичные законопроекты не были поддержаны по причине дополнительных расходов из бюджета из-за принятия новой социальной категории. Как мы знаем, на уровне государства периодически вводятся дополнительные льготы для некоторых категорий граждан. Например, с 2020 года планируется ввести ежемесячную материальную помощь при рождении первого ребенка . Но если не помнить о прошлом, то не будет будущего. По этой причине власти не следует сейчас отмахиваться от стариков, оставляя их доживать свой век без дополнительной заботы государства, иначе нас всех ждет аналогичное будущее.

Пеняйте на себя

Многие регионы России не дожидаются принятия закона «О детях войны» на федеральном уровне, а разрабатывают региональные законопроекты, оказывающие поддержку этой категории граждан.

В Севастополе эту работу начали сразу после «Русской весны» — в июле 2014 года тогда еще депутаты Заксобрания Севастополя Дмитрий Белик и Евгений Дубовик. Ими был разработан и внесен на рассмотрение законопроект «О статусе детей Великой Отечественной войны, проживающих в городе Севастополе, и мерах социальной поддержки граждан, которым присвоен статус детей Великой Отечественной войны, проживающих в городе Севастополе».

«В 2014 году документ получил положительное заключение городского правительства и был принят депутатами в первом чтении. Если не ошибаюсь, за законопроект тогда голосовали 43 депутата из 46 присутствовавших в зале заседания», — вспоминает соавтор законопроекта «О детях войны Севастополя» Дмитрий Белик. –

Мы определили социальные гарантии для детей войны нашего города, ежемесячные выплаты и льготы, продавили законопроект через правительство Меняйло.

К сожалению – с 2014 года закон так и не был принят во втором чтении. Если новый состав Заксобрания вернется к рассмотрению этого вопроса – я готов подключиться к этой работе, так как постоянно общаюсь с детьми войны в нашем городе и знаю, что они ждут этот закон», — отметил Белик.

В законе, принятом в 2014 году, для детей войны Севастополя даже были определены денежные средства для реализации данного законопроекта: 17 млн. рублей ежемесячно, а в год – 204 млн. рублей из городского бюджета. Документом была прописана процедура получения статуса для граждан, подходящих под эту категорию и предусмотрены дополнительные льготы в виде ежемесячной выплаты в размере 500 рублей, а также внеочередной прием в государственные учреждения соцобслуживания и внеочередное оказание медицинской помощи.

На этом работа по документу закончилось – во втором чтении законопроект не был принят. По словам второго автора законопроекта Евгения Дубовика, депутаты просто не успели этого сделать, т.к. на волне «ура-патриотизма» ими были сложены полномочия на год раньше срока, а новый состав Заксобрания этот законопроект даже не выносит на рассмотрение, ссылаясь на отсутствие средств.

«Они экономят на наших стариках, а в то же время проводят ремонты, закупки миллионные. То есть, себя они жалеют, а стариков – нет. А старикам нужно покупать лекарства, питание.

Я понимаю, что это расходы из бюджета, но, тем не менее, мы позволяем себе из бюджета на изыскательские работы 30 миллионов рублей на подводный туннель – деньги уйдут в никуда, ремонт на 72 миллиона рублей на здание Заксобрания, на различные закупки также миллионы уходят. А мы жалеем для наших дедов, бабушек.

Тогда как этот законопроект можно откорректировать и принять. Например, можно поднять сумму выплаты, т.к. в наше время 500 рублей это ничто», — уверен Евгений Дубовик.

Не смотря на критику экс-вице-губернатора Севастополя, стоит отметить, что новый состав Заксобарния все же пытался решить проблемы этой категории граждан. В 2015 году вопросом принятия законопроекта о статусе детей войны Севастополя занимался депутат Заксобрания Александр Кулагин. На одной из встреч с «Детьми войны Севастополя», представители организации заявили, что их не устраивает законопроект, разработанный ранее, потому, что «уровень социальной защиты стариков по нему оказывается ниже, чем в других регионах России». Взамен была предложена «улучшенная» версия документа, которая не получила одобрения в Заксе, по причине экономии бюджетных средств.

Вопрос законодательного закрепления статуса «детей войны Севастополя» пока остается нерешенным

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Какие меры социальной поддержки имеют льготные категорий граждан?

Многодетным семьям предоставляется:

  • снижение в размере 50 процентов платы за жилое помещение в пределах социальной нормы площади жилья;
  • снижение в размере 50 процентов платы за коммунальные услуги в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с федеральным законодательством;
  • внеочередное установление квартирных телефонов. Оплата в размере 50 процентов абонплаты за пользование квартирным телефоном;
  • Меры социальной поддержки по оплате за пользование жильем (квартирная плата), коммунальными услугами, топлива и сжиженного газа предоставляются многодетным семьям независимо от вида жилья и формы собственности.

    Закон города Севастополя от 26.12.2014 № 98-ЗС «О социальной поддержке многодетных семей в городе Севастополе» (статья 4), постановление Правительства Севастополя от 22.01.2015 № 28-ПП «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи отдельным категориям граждан, проживающим на территории города Севастополя, и Порядка возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги и услуги связи» (далее — Постановление № 28-ПП).

    Детям из многодетных семей предоставляется право бесплатного проезда всеми видами городского пассажирского транспорта (за исключением такси всех видов), автомобильным транспортом общего пользования в сельской местности, а также железнодорожным транспортом пригородного сообщения и автобусами пригородных маршрутов Севастополя.

    Закон города Севастополя от 23.01.2015 № 106-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Севастополя» (далее — Закон № 106-ЗС) (статья 22).

    Инвалидам и семьям, воспитывающих детей-инвалидов предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:

  • платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
  • платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда;
  • оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива — при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.
  • Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда.

    Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

    Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (статья 17), Постановление Правительства Севастополя от 22.01.2015 № 28-ПП «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи отдельным категориям граждан, проживающим на территории города Севастополя, и Порядка возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги и услуги связи».

    Инвалидам I, II групп, инвалидам III группы с нарушением органов слуха, семьи, воспитывающие детей-инвалидов до 18 лет, имевшим право на меры социальной защиты (поддержки) по состоянию на 31.12.2014 и не проживающим в домах государственного или муниципального жилищного фонда, предоставляются дополнительные меры социальной поддержки в виде снижения в размере 50 процентов платы за жилое помещение.

    Закон № 106-ЗС (часть 11 статьи 19).

    Инвалидам I, II групп, инвалидам III группы с нарушением органов слуха, семьи, воспитывающие детей-инвалидов до 18 лет, имевшим право на меры социальной защиты (поддержки) по состоянию на 31.12.2014 и не проживающим в домах государственного или муниципального жилищного фонда, предоставляется бесплатный проезд всеми видами городского пассажирского транспорта (за исключением такси всех видов), автомобильным транспортом общего пользования в сельской местности, а также железнодорожным транспортом пригородного сообщения и автобусами пригородных маршрутов Севастополя.

    Лицам из числа инвалидов с детства и детей-инвалидов, которые на 31.12.2014 являлись получателями государственной социальной помощи, предусмотренной законодательством, действующим на территории города Севастополя до 21.02.2014, и одновременно получателями пенсии по случаю потери кормильца, выплачиваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации дополнительное ежемесячное материальное обеспечение выплачивается в размере разницы между совокупным суммарным размером пенсии по случаю потери кормильца, ежемесячной выплаты к этой пенсии, установленной Указом Президента Российской Федерации от 31.03.2014 года № 192 «О мерах государственной поддержки граждан, являющихся получателями пенсий на территориях республики Крым г. Севастополя», государственной социальной помощи по состоянию на 31.12.2014 года, и размером пенсии, назначенной с 01.01.2015 года в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Закон № 106-ЗС (ч. 3 статьи 7), постановление Правительства Севастополя от 22.01.2015 № 20-ПП «Об утверждении правил установления и выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения лицам из числа инвалидов с детства и детей-инвалидов».

    Одному из родителей (усыновителей) или опекуну (попечителю) из числа работающих граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, сопровождающему ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет в период его санаторно-курортного лечения, в размере 8000 рублей.

    Закон № 106-ЗС (статья 10), постановление Правительства города Севастополя от 22 января 2015 г. № 26-ПП «Об утверждении Порядка выплаты пособия по уходу за ребенком-инвалидом в период его санаторно-курортного лечения».

  • катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • аварии на производственном объединении «Маяк» или сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
  • участия в действиях подразделений особого риска.
    1. Использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное для них время, а также получение дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней;
    2. Внеочередное обеспечение детей местами в дошкольных образовательных организациях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа с выплатой ежемесячной денежной компенсации на питание ребенка в данной организации, с 01.02.2017 в размере 216,53 руб.;
    3. Ежемесячная денежная компенсация инвалидам — «чернобыльцам», а также проживающим с ними детям, не достигшим 14-летнего возраста, на приобретение продовольственных товаров, с 01.02.2017 выплачивается в размере 881,25 руб.;
    4. Компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, с 01.02.2017 выплачивается в следующих размерах:

      а) ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью:
      — инвалидам I группы — 18425,94 руб.;
      — инвалидам II группы — 9212,98 руб.;
      — инвалидам III группы — 3685,17 руб.;

      б) ежегодная компенсация за вред здоровью:
      — инвалидам I и II группы — 1468,74 руб.;
      — инвалидам III группы — 1175,0 руб.;

      в)единовременная компенсация за вред здоровью:
      — инвалидам I группы — 29374,68 руб.;
      — инвалидам II группы — 20562,3 руб.;
      — инвалидам III группы — 14687,38 руб.

      Закон Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

    Лицам, осуществляющим уход за инвалидом I, II, III группы, ребенком-инвалидом, престарелым и лицом, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе, проживающим на территории города Севастополя, право которых на данную выплату возникло на 31 декабря 2014 года и до дня прекращения оснований:

  • неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом II, III группы, престарелым, лицом, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе в размере – 10 %, 7 % от прожиточного минимума для трудоспособного населения, устанавливаемого в городе Севастополе соответственно;
  • неработающим лицам, достигшим пенсионного возраста, осуществляющим уход за инвалидом I, II, III группы, ребенком — инвалидом, престарелым и лицом, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе в размере — 15 %, 10 %, 7 % от прожиточного минимума для пенсионера, устанавливаемого в городе Севастополе соответственно.
  • Закон № 106-ЗС(ч. 1 статьи 5), постановление Правительства Севастополя от 22 января 2015 г. № 22-ПП «Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат лицам, осуществляющим уход за инвалидом I, II, III группы, ребенком-инвалидом, престарелым и лицом, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе».

    Лицу, проживающему вместе с инвалидом I или II вследствие психического заболевания, на уход за ним.

    Размер ежемесячной денежной помощи на уход устанавливается как разница между тремя прожиточными минимумами в расчете на душу населения, установленного в городе Севастополе, и среднедушевым доходом семьи за три предыдущих месяца, но не может быть больше минимального размера оплаты труда, установленного в Российской Федерации.

    С 1 июля 2016 года минимальный размер оплаты труда 7500,0 руб.

    Закон № 106-ЗС (ч. 9 статьи 19), постановление Правительства Севастополя от 14.12.2015 № 1193-ПП «Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячной денежной помощи лицу, проживающему вместе с инвалидом I или II вследствие психического заболевания, на уход за ним».

    Инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевыхдействий, из числа лиц, указанных в статье 4 Федерального Закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее — Закон № 5-ФЗ) предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:

  • платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади);
  • взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади);
  • платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  • Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей инвалидов войны, совместно с ними проживающим.

    Постановление Правительства Севастополя от 22.01.2015 № 28-ПП «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи отдельным категориям граждан, проживающим на территории города Севастополя, и Порядка возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги и услуги связи» (далее — Постановление № 28-ПП).

    Инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых, постоянно проживавшим на территории города Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, право которых на меры социальной защиты (поддержки) возникло на 31.12.2014, предоставляются следующие дополнительные меры социальной поддержки:

  • снижение в размере 50 процентов платы за жилое помещение, в том числе членам их семей, совместно с ними проживающим;
  • снижение в размере 50 процентов платы за коммунальные услуги — в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с федеральным законодательством, в том числе членам их семей, совместно с ними проживающим.
  • Участникам Великой Отечественной войны предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:

  • платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади), в том числе членам семей участников Великой Отечественной войны, совместно с ними проживающим;
  • взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади), в том числе членам семей участников Великой Отечественной войны, совместно с ними проживающим;
  • платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
  • оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива — при проживании в домах, не имеющих центрального отопления. Обеспечение топливом участников Великой Отечественной войны производится в первоочередном порядке.
  • Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда.

    Закон № 5-ФЗ (статья 15), Постановление № 28-ПП.

    Участникам Великой Отечественной войны предоставляются следующие дополнительные меры социальной поддержки:

  • снижение в размере 25 процентов платы за коммунальные услуги — в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с федеральным законодательством, в том числе членам их семей, совместно с ними проживающим.
  • Закон № 106-ЗС (статья 3).

    Ветеранам боевых действий, из числа лиц, указанных в п/п 1–4 п. 1 статьи 3 Закона № 5-ФЗ предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов:

  • платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади);
  • взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади).
  • Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим.

    Закон № 5-ФЗ (статья 16), Постановление № 28-ПП.

    Ветеранам боевых действий, постоянно проживавшим на территории города Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, право которых на меры социальной защиты (поддержки) возникло на 31.12.2014, предоставляются следующие дополнительные меры социальной поддержки:

    1. снижение в размере 25 процентов платы за жилое помещение, в том числе членам их семей, совместно с ними проживающим;
    2. снижение в размере 75 процентов платы за коммунальные услуги — в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с федеральным законодательством, в том числе членам их семей, совместно с ними проживающим.

    Гражданам из числа инвалидов войны, соответствующий статус которым установлен согласно законодательству, действовавшему до 21.02.2014 предоставляются:

  • освобождение от платы за жилое помещение в пределах социальной нормы площади жилья, в том числе членам их семей, совместно с ними проживающим;
  • освобождение от платы за коммунальные услуги — в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с федеральным законодательством, в том числе членам их семей, совместно с ними проживающим;
  • Закон № 106-ЗС (часть 3 статьи 19), Постановление № 28-ПП, Постановление Правительства Севастополя от 22.01.2015 N 29-ПП «Об утверждении Порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты» (далее — Постановление № 29-ПП).

    Гражданам из числа участников боевых действий, соответствующий статус которым установлен согласно законодательству, действовавшему до 21.02.2014 предоставляется:

  • снижение в размере 75 процентов платы за жилое помещение в пределах социальной нормы площади жилья, в том числе членам их семей, совместно с ними проживающим;
  • снижение в размере 75 процентов платы за коммунальные услуги — в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с федеральным законодательством, в том числе членам их семей, совместно с ними проживающим;
  • Закон № 106-ЗС (часть 4 статьи 19), Постановление № 28-ПП, Постановление № 29-ПП.

    Гражданам из числа участников войны, членов семей погибших (умерших) ветеранов войны, соответствующий статус которым установлен согласно законодательству, действовавшему до 21.02.2014 предоставляются:

  • снижение в размере 50 процентов платы за коммунальные услуги — в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с федеральным законодательством, в том числе членам их семей, совместно с ними проживающим;
  • первоочередное обслуживание лечебно-профилактическими учреждениями, предприятиями, учреждениями и организациями службы быта, общественного питания, жилищно-коммунального хозяйства, междугородного транспорта;
  • внеочередное устройство в учреждения социальной защиты населения, а также обслуживание службами социальной защиты населения на дому.
  • Закон № 106-ЗС (часть 5 статьи 19), Постановление № 28-ПП, Постановление № 29-ПП.

    Труженикам тыла из числа лиц, указанных в п. 4 части 1 статьи 2 Закона № 5-ФЗ предоставляется:

  • оплата в размере 50 процентов стоимости услуг за жилое помещение в пределах социальной нормы площади жилья, в том числе членам их семей, совместно с ними проживающим;
  • оплата в размере 50 процентов стоимости коммунальных услуг — в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе членам их семей, совместно с ними проживающим;
  • Закон № 106-ЗС(статья 13), Постановление № 28-ПП, Постановление № 29-ПП.

    Гражданам из числа лиц, которые во время обороны города Севастополя с 30.10.1941 по 04.07.1942 проживали на его территории (Жители осажденного Севастополя) предоставляется:

  • ежемесячная денежная выплата в размере 1000,0 руб.;
  • снижение в размере 50 процентов платы за жилое помещение в пределах социальной нормы площади жилья, в том числе членам их семей, совместно с ними проживающим;
  • Закон № 106-ЗС (часть 2 статьи 19), Постановление № 28-ПП, Постановление № 29-ПП.

    Ветеранам труда из числа лиц, указанных в части 1 статьи 7 Закона № 5-ФЗ, ветеранам военной службы из числа лиц, указанных в части 1 статьи 5 Закона № 5-ФЗ предоставляются:

    Закон № 106-ЗС (статья 14), Постановление № 29-ПП.

    Гражданам из числа ветеранов труда, имевших право на меры социальной защиты (поддержки) в соответствии с законодательством, действовавшим на территории города Севастополя до 21.02.2014, ветеранам военной службы, ветераны органов внутренних дел, ветераны налоговой милиции, ветераны государственной пожарной охраны, ветераны Государственной уголовно-исполнительной службы Украины, ветераны службы гражданской защиты, ветераны Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины предоставляются:

  • ежемесячная денежная выплата в размере 500,0 руб.;
  • преимущественное право на установку квартирных телефонов;
  • преимущественное право на вступление в жилищно-строительные кооперативы, гаражные и гаражно-строительные кооперативы, в садоводческие товарищества.
  • Указанные меры социальной поддержки предоставляются лицам, получающим пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», а получающим пенсии либо пожизненное содержание по другим основаниям — при достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

    Закон № 106-ЗС (часть 7 статьи 19), Постановление № 29-ПП.

    Инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий, гражданам из числа инвалидов войны, соответствующий статус которым установлен согласно законодательству, действовавшему до 21.02.2014, ветеранам боевых действий, из числа лиц, указанных в п/п 1-4 п. 1 статьи 3 Закона № 5-ФЗ, гражданам из числа участников боевых действий, соответствующий статус которым установлен согласно законодательству, действовавшему до 21.02.2014,участникам Великой Отечественной войны, гражданам из числа лиц, которые во время обороны города Севастополя с 30.10.1941 по 04.07.1942 проживали на его территории (Жители осажденного Севастополя), гражданам из числа участников войны, членов семей погибших (умерших) ветеранов войны, соответствующий статус которым установлен согласно законодательству, действовавшему до 21.02.2014.

    Размеры ежегодных выплат определяются Постановлением Правительства Севастополя.

    Закон № 106-ЗС (статья 23), Постановление Правительства Севастополя от 02.02.2017 № 70-ПП «О выплате разовой денежной помощи отдельным категориям жителей города Севастополя ко Дню Победы 9 мая в 2017 году» (далее – Постановление № 70-ПП).

    Инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий, гражданам из числа инвалидов войны, соответствующий статус которым установлен согласно законодательству, действовавшему до 21.02.2014, ветеранам боевых действий, из числа лиц, указанных в п/п 1-4 п. 1 статьи 3 Закона № 5-ФЗ, гражданам из числа участников боевых действий, соответствующий статус которым установлен согласно законодательству, действовавшему до 21.02.2014,участникам Великой Отечественной войны, труженикам тыла из числа лиц, указанных в п. 4 части 1 статьи 2 Закона № 5-ФЗ, гражданам из числа лиц, которые во время обороны города Севастополя с 30.10.1941 по 04.07.1942 проживали на его территории (Жители осажденного Севастополя), гражданам из числа участников войны, членов семей погибших (умерших) ветеранов войны, соответствующий статус которым установлен согласно законодательству, действовавшему до 21.02.2014, Ветеранам труда из числа лиц, указанных в части 1 статьи 7 Закона № 5-ФЗ, ветеранам военной службы из числа лиц, указанных в части 1 статьи 5 Закона № 5-ФЗ, а также гражданам из числа ветеранов труда, имевших право на меры социальной защиты (поддержки) в соответствии с законодательством, действовавшим на территории города Севастополя до 21.02.2014, ветеранам военной службы, ветераны органов внутренних дел, ветераны налоговой милиции, ветераны государственной пожарной охраны, ветераны Государственной уголовно-исполнительной службы Украины, ветераны службы гражданской защиты, ветераны Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины предоставляется бесплатный проезд всеми видами городского пассажирского транспорта (за исключением такси всех видов), автомобильным транспортом общего пользования в сельской местности, а также железнодорожным транспортом пригородного сообщения и автобусами пригородных маршрутов Севастополя.

    Закон № 106-ЗС (статья 22).

    Лицам из числа участников обороны Севастополя 1941–1942 годов и освобождения Севастополя предоставляются ежемесячная пожизненная стипендия в размере 4500,00 руб.

    В соответствии со ст. 24 Закона города Севастополя от 23.01.2015 № 106-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Севастополя» и постановлением Правительства города Севастополя от 22.07.2016 № 735 «Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячных пожизненных стипендий лицам из числа участников обороны Севастополя 1941–1942 годов и освобождения Севастополя».

    Единовременное пособие при рождении ребенка в размере 16350,33руб.

    Ежемесячное пособие по уходу за ребенком:

  • по уходу за первым ребенком в размере 3065,69 руб.;
  • по уходу за вторым ребенком в размере 6131,37 руб.;
  • лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами) в размере min — 3065,69 руб. max — 12262,76 руб.
  • Пособие по беременности и родам в размере 613,14 руб. в месяц (суммарно за весь период отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 (84) календарных дней до родов и 70 (86, 110) календарных дней после родов).

    Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности в размере 613,14 руб.

    Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву в размере 25892,45 руб.

    Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву в размере 11096,76 руб.

    Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью в размере 16350,33 руб.;

    В случае усыновления ребенка-инвалида, ребенка старше семи лет, а также детей, являющихся братьями и (или) сестрами единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью выплачивается в размере 124 929,83 руб. на каждого такого ребенка.

    Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 № 1012н «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей».

    В случае, если среднедушевой доход семьи не превышает величину прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в городе Севастополе (с 27.02.2017 г. — 9713,00 руб.) предоставляется пособие на ребенка:

    • на ребенка в размере 555,94 руб.;
    • на ребенка одинокой матери в размере 1667,82 руб.;
    • на ребенка, родитель которого уклоняется от уплаты алиментов либо когда взыскание алиментов невозможно в размере 833,91 руб.
    • Закон города Севастополя от 26.12.2014 г. № 96-ЗС «О пособии на ребенка» и постановление Правительства Севастополя от 09.02.2017 г. № 81-ПП «Об утверждении Порядка предоставления пособия на ребенка».

    Гражданам, имеющим право на пенсию за особые заслуги перед Украиной в соответствии с законодательством, действовавшим на территории города Севастополя до 21 февраля 2014 года, к получаемым ими пенсиям (пожизненному содержанию судьи), назначенным в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации, устанавливается дополнительное ежемесячное материальное обеспечение: в следующих размерах:

  • Героям Советского Союза, Героям Украины, Героям Социалистического Труда, лицам, награжденным орденом Ленина, орденом Славы трех степеней, орденом Трудовой Славы трех степеней, четырьмя и более медалями «За отвагу», четырьмя и более орденами Украины и Союза ССР, полным кавалерам ордена «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР», лицам, отмеченным почетным званием Украины, Союза ССР и Украинской ССР «народный», матерям, родившим пять и более детей и воспитавшим их до шестилетнего возраста (если в случае смерти матери или лишения ее родительских прав воспитание детей до указанного возраста осуществлялось отцом, право на пенсию за особые заслуги предоставляется отцу), при этом учитываются дети, усыновленные в установленном законом порядке, в размере 40 % от размера социальной пенсии;
  • ветеранам войны, награжденным за боевые действия орденом, медалью «За отвагу» или медалью Ушакова, независимо от времени награждения, выдающимся спортсменам — победителям Олимпийских и Паралимпийских игр, Всемирных игр глухих, чемпионам и рекордсменам мира и Европы, космонавтам, совершившим полет в космос, членам летно-испытательных экипажей самолетов, народным депутатам Украины, депутатам Союза ССР и Украинской ССР, членам Кабинета Министров Украины и Правительства бывшей Украинской ССР в размере 35 % от размера социальной пенсии;
  • лицам, отмеченным почетным званием Украины, Союза ССР и Украинской ССР «заслуженный», государственными премиями Украины, Союза ССР и Украинской ССР, награжденным одним из орденов Украины или Союза ССР, Почетной грамотой Президиума Верховного Совета Украинской ССР или Грамотой Президиума Верховного Совета Украинской ССР, а также лицам, которым до 1 января 1992 года были установлены персональные пенсии союзного или республиканского значения, депутатам четырех и более созывов Верховного Совета Автономной Республики Крым, областных, Киевского и Севастопольского городских советов, районных, районных в городах, городских советов городов областного значения в Украине и в Украинской ССР в размере 25 % от размера социальной пенсии;
  • в случае смерти граждан из числа лиц, указанных в пунктах 1–3, нетрудоспособным членам их семей к получаемой пенсии устанавливается социальная выплата в процентном отношении к дополнительному ежемесячному материальному обеспечению, установленному (которое могло быть установлено) умершему кормильцу:

    а) при наличии одного нетрудоспособного члена семьи – 70 %;
    б) при наличии двух и более нетрудоспособных членов семьи — 90 %.

    Закон № 106-ЗС (ч. 1 статьи 7), постановление Правительства Севастополя от 22.01.2015 № 18-ПП «Об утверждении Правил установления и выплаты ежемесячного материального обеспечения (социальной выплаты)».

  • Гражданам, имеющим право на пенсионное обеспечение с применением норм законодательства Украины о государственной службе, действовавшего на территории города Севастополя до 21 февраля 2014 года, с 1 января 2015 года к страховой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» ежемесячное материальное обеспечение устанавливается:

  • лицам, которым на 31 декабря 2014 года назначена пенсия, размер ежемесячного материального обеспечения определяется в размере разницы между размером пенсии, получаемой ими на указанную дату, без учета выплат, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 192 «О мерах государственной поддержки граждан, являющихся получателями пенсий на территориях Республики Крым и г. Севастополя», и размером страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, определенных в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»;
  • лицам, имеющим право на пенсию по состоянию на 31 декабря 2014 года включительно, но не обратившимся за ней на указанную дату, лицам, не достигшим на 31 декабря 2014 года возраста, при котором такая пенсия назначается, а также нетрудоспособным членам семей умершего получателя ежемесячного материального обеспечения (за исключением членов семьи, получающих ежемесячное материальное обеспечение в соответствии с пунктом 1 настоящей части) ежемесячное материальное обеспечение устанавливается с применением норм законодательства о государственной службе, действовавшего на территории города Севастополя до 21 февраля 2014 года. Размер ежемесячного материального обеспечения определяется как разница между размером, определенным с применением норм указанного законодательства, и размером страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, определенных в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ«О страховых пенсиях».
  • Размер ежемесячного материального обеспечения, не может быть менее 35 % и не может превышать 100 % размера социальной пенсии, предусмотренной подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

    С 1 апреля 2016 года размер социальной пенсии – 4959,85 руб.

    Закон № 106-ЗС (ч. 2 статьи 7), постановление Правительства Севастополя от 22.01.2015 № 19-ПП «Об утверждении Правил установления и выплатыежемесячного материальногообеспечения отдельнымкатегориям граждан».

    Супругу (супруге), близким родственникам, иным родственникам, законным представителям, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего пенсионера, который на день смерти не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и на дату смерти проживал в городе Севастополе.

    Размер дополнительного единовременного пособия на погребение — 6189,04 руб.

    Закон № 106-ЗС (п. 2, ч. 1 статьи 9), постановление Правительства Севастополя от 14.07.2016 № 685-ПП «Об утверждении Порядка выплаты единовременного пособия на погребение и Порядка выплаты социального пособия на погребение».

    Гражданским служащим города Севастополя, если на момент освобождения от должности они имели право на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с частью 1 либо 1.1 статьи 8, статьей 9 и статьями 30-33 Федерального закона «О страховых пенсиях» и непосредственно перед увольнением замещали должности гражданской службы города Севастополя не менее 12 полных месяцев и имели стаж государственной гражданской службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

    Размер пенсии за выслугу лет выплачивается за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к ней и повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии.

    Закон города Севастополя от 05.08.2014 № 55-ЗС «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности государственной гражданской службы города Севастополя», постановление Правительства Севастополя от 31.07.2015 № 692-ПП «Об утверждении Правил назначения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы города Севастополя».

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Меры социальной поддержки Категория Нормативный правовой акт
    Многодетные семьи
    По оплате жилищно-коммунальных услуг
    Инвалидам
    По оплате жилищно-коммунальных услуг
    Меры социальной поддержки по проезду Закон № 106-ЗС (статья 22).
    Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение
    Пособие по уходу за ребенком-инвалидом в период его санаторно-курортного лечения
    Компенсационная выплата
    Ежемесячная компенсационная выплата на уход за инвалидом I, II, III группы, ребенком-инвалидом
    Ежемесячная денежная помощь на уход за инвалидом I или II вследствие психического заболевания
    Дополнительно инвалидам
    1. Обеспечение техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный перечень технических средств реабилитации.
    2. Передача инвалидам в собственность легковых автомобилей, выданных им в соответствии с медицинскими показаниями бесплатно или по льготной стоимости, а также в качестве гуманитарной помощи, через органы социальной защиты населения согласно законодательству, действовавшему на территории города Севастополя до 21.02.2014 и в переходный период до 31.12.2014.
    3. Оформление выплаты инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с установленными учреждениями медико-социальной экспертизы медицинскими показаниями на обеспечение транспортными средствами, или их законному представителю денежной компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
    4. Прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над лицами, признанными судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и дееспособных лиц, нуждающихся в патронаже по состоянию здоровья.
    Ветеранам
    По оплате жилищно-коммунальных услуг
    Дополнительные меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг Закон № 106-ЗС (статья 3).
    По оплате жилищно-коммунальных услуг
    По оплате жилищно-коммунальных услуг Закон № 106-ЗС (статья 3), Постановление № 28-ПП.
    Меры социальной поддержки
    Меры социальной поддержки
    Разовая денежная помощь ко Дню Победы 9 мая
    Ежемесячная пожизненная стипендия
    Беженцам
    Государственные пособия гражданам, имеющим детей
    Пенсионерам
    Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение
    Ежемесячное материальное обеспечение
    Дополнительное единовременное пособие к социальному пособию на погребение
    Пенсия за выслугу лет