Военные фильмы приказ

Патриотизм по приказу: школьников сгоняют смотреть кино про войну

Похожие друг на друга жалобы приходят из Перми, Невинномысска, Сарапула, Нижневартовска и других городов. Школьников заставляют сдавать деньги на билеты и целыми классами, школу за школой гонят в кино смотреть фильм «Собибор». Чиновники и учителя считают, что так можно воспитать патриотизм.

Военная драма «Собибор» вышла на экраны российских кинотеатров в начале мая — это режиссёрский дебют Константина Хабенского, который ранее был известен как талантливый актёр. В основе фильма лежит краткое содержание книги «Александр Печерский: прорыв в бессмертие» писателя Ильи Васильева о восстании в нацистском лагере смерти в 1943 году.

«Некоторые российские киноведы восприняли картину со скепсисом, так как среди авторов идеи и части сценария оказался глава ведомства Владимир Мединский, а съёмки финансировало Министерство культуры, — сообщает tjournal.ru. — К примеру, шеф-редактор сайта журнала «Бюллетень кинопрокатчика» предположил, что ради продвижения фильма Минкульт может воспользоваться административными ресурсами — например, перенести премьеры конкурентных картин».

На практике всё оказалось ещё интереснее. » При выходе очередного российского кина повторяется история со школьниками, которых силой гонят в кино за свои деньги, — отмечает в своём Живом Журнале Дмитрий Гриб. — Говорят, патриотизм, говорят «вы должны помнить», как в случае с «Собибором» Хабенского, но суть одна — накрутка для проката. Имеет ли смысл таким образом заранее «загаживать» потенциально хорошие российские фильмы и исключат ли из школы тех, кто пошел против Системы?»

«После премьеры «Собибора» в интернете стали появляться жалобы учеников различных школ, которых якобы вынудили пойти на военную картину под предлогом празднования 9 мая или угрозой занизить оценки по предметам, — продолжает tjournal.ru. — Несколько учеников школ и лицеев в разных городах рассказали о случаях принуждения к походу на такие фильмы, а дальнейший разговор с представителями школ показал, что практика призыва пойти на отечественное кино в «рамках воспитательного процесса» — не редкость.

Пермь

На фильм ходили после уроков. Заставляли идти всех старшеклассников (10-11) классы. Угрожали недопуском к [ЕГЭ] 11 классу, 10 классу были готовы в годовую оценку поставить двойку. Необходимость просмотра не объясняли. Родители отреагировали негативно, но всё это быстро замялось. [Родители] хотели пожаловаться, но раз ничего плохого не произошло, то и идти не стали.

[По итогам похода] заставляли писать в виде эссе, что понравилось, а что нет. Инициатива исходила от нескольких учителей, другие учителя, которые не имеют отношения к 10-11 классам, ничего не говорили.

Один десятиклассник отказался [идти в кино] по причине отъезда в больницу. Учителей это убедило не до конца, поэтому ему поставили пять двоек подряд по физкультуре, с возможностью закрыть лишь две. Как вы понимаете, в конце учебного года это всё равно сильный удар по ученику. Учитель физкультуры говорит, что об этом вообще ничего не знает.

Невинномысск

У нас в городе один кинотеатр, поэтому школы выкупали целые залы и образовалась очередь. Например, в пятницу идёт одна школа, в субботу — другая, и так далее. Сказали, что идти нужно обязательно. Не знаю, как у остальных, а у нас шла не вся школа, только 8-11 классы включительно. Можно было отказаться, можно было просто не приходить в этот день в школу, но грозили как обычно — звонки родителям, возвращение уроков (кино было во время уроков), обличающие фразы типа: «не помните, не уважаете».

[Причину похода] объясняли фразами «надо вот помнить, уважать», «они за вас жизни отдали» и всё такое. Мои родители никак не отреагировали: лишь узнали моё мнение и сказали поступать так, как знаю. [Работу по итогам просмотра] писать не заставляли.

Как сказала знакомая родителей, которая работает в сфере образования, просто пришло указание директорам отправить учеников на просмотр. Особого наказания не было. Разве что на классном часу пару минут обвинительных речей типа «не уважаешь, не гражданин» и всё такое. У нас в классе так, как у других — не знаю. Никаких приказов не вывешивали, всё на словах. Поход проходил вместо уроков: биологии, русского языка, МХК и физкультуры. Физику отвоевали, так как физмат и ЕГЭ не ждёт.

Сарапул

Угроз [в случае отказа от похода в кино] особо не было. Например, я не пошёл, но потому что был в больнице. Классная этому немного удивилась, а так вроде никакой реакции не было. Объясняли, мол, [идти нужно] для того, чтобы мы увидели, как там всё было. Мы и до этого ездили на военные фильмы — родители реагировали нормально.

Нижневартовск

Это [поход в кино] звучало скорее как призыв или рекомендация, давления не было, когда кто-то из ребят говорил, что ему это неинтересно — учителя никак не реагировали. Они говорили, что фильм интересный и исторический, ничего более. Родителям я об этом не рассказывала, писать сочинение по мотивам фильма не заставляли. Я [с друзьями] не ходили на фильм, каких-либо наказаний за этим не последовало.

Маркс

У нас просто сказали всем сдать по 100 рублей, пришли в кино, отсидели и ушли. Все восьмые классы точно заставили, на счёт остальных не знаю. Некоторые остались довольны, но я не согласна. Это один из очень немногих фильмов (а может и первый), за который мы именно платили, а так в мае на фильмы о войне нас гоняют. Не помню, чтобы в другое время года такое было, но не исключаю.

Ученица открыто сказала преподавателю о нежелании идти на фильм и сдавать деньги. Учитель проигнорировал её заявление, а одноклассники не поддержали. По словам девушки, ей рассказывали ещё о двух случаях похода в кино: от городских школ №1 и №5″.

» Хотя бы уже деньги с детей не брали, коль принуждают к обязательному просмотру «, — комментирует netkoblog.

» Скорее всего, за этим всем стоит министр Васильева. Уж больно его ортодоксальной тупостью от этого попахивает — сделать сборы кинотеатрам на волне патриотизма, используя школьную зависимость детей. А подневольные педагоги — как последние твари», — пишет oldpapuas.

«Такая обязаловка непременно вызовет негатив у подростков со всеми вытекающими последствиями», — считает oleshkino.

«Вы правы, после школьных культпоходов в театр при СССР на Гибель эскадры и прочую фигню у меня долго было отвращение к театру», — поддерживает alex_197.

«Помню, при СССР,нас сгоняли на разные «мероприятия»- всякие комсомольские собрания, какие-то «встречи», демонстрации, и т.д. Ничего, кроме ненависти, это не вызывало», — пишет 1_vovan_1.

«Должна быть нормальная подача, чтобы это не выглядело как принуждение, тогда школьники без лишних слов сами с удовольствием пойдут смотреть фильм», — пишет 0gnevo.

«Кассу-то они, возможно, таким образом соберут. А вот к принудительному фальшивому «патриотизму» вызовут отвращение», — отмечает nrthwnd.

«В 1990-х пенсионеры тоже удивлялись за что их молодежь перестала уважать и начала дубасить», — вспоминает roman_su_78.

4 дня в мае

К описанию фильма »
  • Добавить рецензию.
  • Все: 38
  • Положительные:20
  • Отрицательные:9
  • Процент:64.5%
  • Нейтральные:9
  • сортировать: по рейтингу по датепо имени пользователя

    В принципе фильм до приезда пьяной компании во главе с майором вполне себе вменяемый и довольно смотрибельный. И если бы он закончился отправлением Горыныча очередной раз в штрафбат (или в лагеря, т.к. война вроде как закончилась по сюжету) за неисполнение приказа по пленению немцев волею рассвирепевшего майора с нерусским акцентом — это было бы понятно и даже можно сказать, волнующе. А вот то, что нам показали – ни в какие рамки не укладывается.

    Абсурд начался с заключения влюбленного солдата стойким к женскому полу капитаном Горынычем – факта изнасилования не было, а невинный поцелуй по всем юридическим канонам изнасилованием не считается. За что музыкального солдатика мог приговорить трибунал – нам остается только недоуменно пожимать плечами.

    Потом начался уже целый театр абсурда – приезжает в обетованный капитаном немецкий дом майор с двумя сопровождающими. Понятное дело, если бы был один майор и в своем алкогольно-невменяемом состоянии пытался изнасиловать немецкую девушку. Но с ним двое офицеров, которые, как и капитан, знают о возможных последствиях изнасилования. И никто, кроме капитана, его не останавливает. Допустим, струсили, боясь гнева своего начальника. Но когда тот же майор разворачивает колонну машин с солдатами и отдает приказ взять штурмом дом, они не могли не знать о последствиях такого шага. То есть они боятся гнева своего начальника, а угодить под трибунал со стопроцентным расстрелом – не боятся.

    Потом – Горыныч, зная, что дом атакуют такие же солдаты, прошедшие все ужасы войны, не берет в руки белый флаг и не идет к солдатам, а почему-то отдает приказ начинать отстреливаться. То есть он или идиот, не понимающий, что первый же выстрел из дома будет доказательством правильности приказа майора о засевших власовцах, или провокатор, который хочет угробить свое подразделение.

    Сначала после фильма у меня какое-то чувство омерзения от фильма, но потом, постепенно остыв, я подумал, что это очень хорошо, что показана такая несуразица на экране – а ведь могли сделать более качественную фальшивку, которую могли бы выдать за документально подтвержденную историю. А так любой здравомыслящий человек с мозгами в головах, посмотрев на явные сюжетные нестыковки, поймет, что здесь что-то не так, за всем этим стоим чей-то болезненно воспаленный мозг.

    В завершении хотелось бы дать Дмитрию Фосту неплохую, как мне кажется, идею для следующей книжонки. Командующий 1-ым Белорусским фронтом Жуков и командующий 1-ым Украинский фронтом Конев вдрызг перессорились за право взятия Берлина и начали боевые действия друг против друга. И в самый разгар бойни из руин Рейхсканцелярии выползает Адольф Шикльгрубер в маске кота Леопольда и умиленным голоском говорит: «Ребята, давайте жить дружно».

    Ага, совсем не то

    Ох, не понравилась же мне эта картина. Хотя я вроде бы и люблю русские военные фильмы. Считаю их просто лучшими в своем жанре. Все, что снимает Америке – не то, совсем уж не то. Слишком уж пафосное у них военное кино, слишком преувеличивают они подвиги своих солдат. Русские же военные фильмы всегда казались мне «родными», правдивыми. Смотрел я их, и гордость брала. Да и взять статистику: каждый современный русский фильм набирает на Кинопоиске от 2 до 5 баллов, военные же – 5-8, ибо неглупые, интересные, в какой-то степени даже величественные. Они напоминают нам о победе во Второй Мировой, заставляют гордиться силой и стойкостью русского солдата. Вот такими должны быть военные фильмы. А что «4 дня в мае».

    Русский солдат превратился из героя в какого-то морального урода, злодея, который похлеще любого немца будет. Он безответственен, труслив, необдуман, детьми прикрывается да по своим стреляет. Зато немец умен, тактичен, а в итоге, уже под конец, он и вовсе герой! Это ведь не спойлер?

    Зато снято хорошо, просто замечательно! Наверное, это и было ценой такого позорного сценария. Но нас ведь красивой картинкой не купишь, мы ведь люди умные, интеллигентные, историю знаем и чтим. И фильм, где так холодно и противно изображен русский солдат, не должен понравиться никому, кто знаком с историей хотя бы на уровне девятого-десятого класса. Нет, нам такие фильмы не нужны. Либо нужны исключительно для возмущения.

    Вывод: качественно снятое, но позорное для России кино. По сути, русские, которые немало приложились к созданию картины (да почти полностью), сняли про себя же всякую гадость. Я понимаю, если бы это было чисто немецкое кино (я знаю, о чем вы подумали), но русское…. Нет, это плохой фильм. Да, он интересный, держит в напряжении и если закрыть глаза на все вышеописанные проколы, то заслуживающий баллов под восемь. Но вот как-то не почувствовал я гордость за русского солдата (см. абзац 1). Наоборот, стыдно мне стало. Не за солдата, а за тех, кто принял участие в фильме. Так своих обгадить-то… Оценку делю на два, это еще по-доброму.

    Again and again

    Начнём с того что некоторые (пока что он здесь один) люди кому понравилась эта картина Истории не знают в принципе! И ещё, пишется не «ВоВ», а «В. О. В.»! Не надо принижать значимость буквы «О». Ибо ни одной стране не выпало на свою долю тех испытаний которые перенёс советский народ в период «в. О. в.». Перенёс и победил! Буква «О» стоит там по праву. Конечно владыка м(именно с маленькой, это не ошибка)ихалков уже показал правду о том как победили наши предки: завалить гуманистов-нацистов трупами штрафников вооружённых черенками от лопат и подгоняемых пулемётной очередью людоедского-НКВД в спину. Вот так и победили. Коммунистическое быдло по другому и не умеет. И это факт, ведь все эти фильмы основаны на ФАКТАХ и архивных документах. Но только чур не задавать вопросы: что это за документы такие? из каких архивов они? а не подделка ли это весьма сомнительного качества? и стоит ли называть банальную ненависть к СССР и свои умозаключения основанные именно на этой ненависти ко всему советскому – фактами!? И конечно же ненужно пытаться узнать самому что-то из истории и проверять «непоколебимые факты» которые заливают нам в мозг. Ведь это сказала лучшая часть народа, её «творческая элита», а они не могут лгать. Ещё как могут и делают это с такой неприкрытой наглостью что и опытные политики позавидовали бы их таланту!

    Уже не в первый раз такое, эта картина которую можно охарактеризовать двумя словами: «Идеологический мусор». Можно было бы этим и закончить, но это всё же боюсь недостаточно. Стоит сначала разобрать как эта картина появилась на свет. А ещё лучше, чтобы каждый более или менее способный критично и логически мыслить немного напрягся и сам нашёл информацию о том кто, и с чьей помощью снял это кино! Потому что на блюдечке нам принесут всё что угодно, но не заказ.

    Для многих это может быть открытие, но вся Армия во всех смыслах понимания этого явления основана на одной вещи и это – Дисциплина! Из дисциплины уже вытекает всё остальное. И есть ещё такая умная книжка(-и), называется «Устав». Устав — это Библия-Коран-Тора военнослужащего, в которой чуть ли не пошагово расписано что и как делать в определённых ситуациях и обстоятельствах. А если Устав главная книга военнослужащего, то «приказ» для него как слово божье! Т. е. это не обсуждается, а выполняется. Ну и само собой есть прописанные виды наказаний за невыполнение приказа, нарушение дисциплины или иных проступков! (Отмечу что данная схема довольно успешно соблюдалась в Советской Армии, в той Армии что есть сейчас у нас эти правила и законы вполне можно обойти щедрым даром нужным людям. Конечно и раньше можно было это сделать, но просто намного сложнее договорится с человеком для которого Армия это в первую очередь «Служение Родине» да и просто дело чести, чем с человеком для которого армия это просто работа с зарплатой.) И если в мирное время на нарушение дисциплины можно закрыть глаза, то в военное это непозволительная роскошь. Любое нарушение приказа, неповиновение, дезертирство, нарушение правил и порядка установленных воинскими уставами и законами СССР(РФ) должно караться незамедлительно и по всей строгости законов военного времени! Это делается для сохранения строжайшей дисциплины, а не из-за «якраснопузыйлюдоедимневкайфвалитьвсехбезразбору». Ещё раз повторяю: в военное время иного быть не может. В военное время демократия невозможно по определению, лишь диктатура законов и правил!

    Тут же нам показывают стадо животных в военной форме. На уме у которых никакая не война и «доблесть, долг, честь, воинская слава», а низшие животные инстинкты. Да же инстинкт самосохранения у них отсутствует, хотя они и не могут не знать какие последствия для них будут после совершения сего преступления. Это обычное представление творческой элиты (в большинстве своём) о советских солдатах, т.е. о ваших и моих предках. Они не знают какие указы издавал Верховный Главнокомандующий об отношении и поведении военнослужащих к пленным немецким солдатам и гражданскому населению. Они не знают историю (или легенду, к сожалению плохо помню) одного памятника в Германии, есть да же прекраснейший стих описывающих отношение советского солдата к немцам. Но разве могут быть какие-то там стихи и старческие байки аргументом, ведь создатели этого фильма уже решили что для них правда и что должно быть правдой для вас.

    Небольшое лирическое отступление. Помните в отличнейшем фильме Стивена Спилберга «Спасти рядового Райана» была сцена где американские солдаты при захвате плато расстреливают двух сдавшихся немецких солдат и один из них шутит про «мытые руки». Здесь все утвердительно качают головой, мол:’ -Это война и такое бывает, люди просто-напросто сорвались ведь нацисты убили столько их сослуживцев и друзей, это простительно при данных обстоятельствах!’ Будь этаже с сцена только вместо американских солдат Советские, все бы в ужасе наморщили лоб и: «-Мерзкие коммунистические животные убили безоружных, сдавшихся немецких солдат!». Шлём огромный привет системе двойных стандартов.

    И причиной появления на свет этого «торжества правды» является не только чей-то «заказ», но и отсутствие у авторов таких элементарных качеств как Честь и Мораль. Тех качеств которые делают человека человеком, того что отличает человека от животного! Но да же некоторые животные (пр.: Слоны) чтут своих предков больше чем этот сброд (опять же в большинстве своём) называющий себя «творческой элитой» или же «мыслящим классом». Это и схожее на него кино снимают люди лишённые «духовности» (не путать с религиозностью)!

    Воинская дисциплина (современное определение) – есть строгое и точное выполнение всеми военнослужащими порядка и правил установленных законами Российской Федерации, воинскими уставами, приказами командиров и начальников.

    Россия передала Украине корабли, которые участвовали в провокации в Керченском проливе

    Украина получила обратно три свои корабля, задержанные за нарушение нашей границы. Кстати, через неделю будет ровно год со дня провокации, устроенной по приказу из Киева. Два артиллерийских катера и буксир со всем вооружением, но без боекомплекта переданы в нейтральных водах представителям украинских Военно-морских сил. И уже следуют в Одессу.

    Бесславное возвращение домой без флагов и на буксире под арками Крымского моста. Операция по отправке на родину задержанных украинских военных судов началась у побережья Керчи еще накануне. Буксир «Яны Капу» и малые бронированные артиллерийские катера «Никополь» и «Бердянск» в сопровождении пограничных сторожевых катеров береговой охраны покинули российский причал.

    Процесс передачи состоялся днем 18 ноября и занял несколько часов. Место встречи было определено сторонами — в нейтральных водах Черного моря примерно в 30 километрах от побережья Крыма. Спустя почти год после опасной провокации, устроенной Киевом, задержанные суда со всем вооружением, но уже без боезапасов и с помощью украинских буксиров взяли курс на Одессу.

    Хотя в России эти три украинских корабля по-прежнему являются вещественными доказательствами в уголовном деле о незаконном пересечении нашей границы, но следователи уже получили по ним всю необходимую информацию.

    МИД РФ: «Их передача на ответственное хранение украинской стороне стала возможной в связи с тем, что российские компетентные органы завершили необходимые следственные действия в отношении кораблей и их нахождение на территории Российской Федерации для продолжения уголовного процесса не требуется».

    В нарушение всех норм и правил 25 ноября прошлого года два бронекатера проекта «Гюрза-М» и буксир Военно-морских сил Украины пытались прорваться через Керченский пролив из Одессы в порт Мариуполя в Азовском море.

    На требования российских пограничников прекратить движение украинские военные не реагировали. Больше того, начали опасное маневрирование. В итоге нарушители были остановлены силой на подходе к Керченскому проливу. Один из нарушителей в этом столкновении получил пробоину.

    В результате преступного приказа тогдашнего руководства Киева трое украинских военных получили ранения. 24 моряка, в том числе двое сотрудников контрразведки Службы безопасности Украины, которые находились на борту, были арестованы. В начале сентября этого года задержанные в рамках обмена вернулись домой. Какие цели преследовали организаторы провокации, учитывая риторику украинских радикалов, не сложно догадаться.

    «Мы имеем дело с провокацией, на которую мы дали свой решительный ответ, и в принципе он был вполне гуманитарный, потому что наша армия вообще славится своей некой вежливостью и порядочностью. Российская сторона пошла навстречу адекватности в целом, и отпустив, в принципе, неповинных моряков, мы задержали суда, потому что, я напомню, они были вооружены, на них находились 30-миллиметровые пушки, на них находились крупнокалиберные танковые пулеметы, то есть в принципе эти корабли могли нанести ущерб как, допустим, процессу строительства моста, там еще тогда еще велась активная фаза стройки, они могли нанести ущерб военным и гражданским судам в России» — отмечает военный эксперт Константин Сивков.

    То, что это была явно спланированная провокация, у экспертов сомнений не вызывает. Буквально за пару месяцев до инцидента украинские военные корабли беспрепятственно прошли под арками Крымского моста. С той лишь разницей, что тогда Киев заблаговременно уведомил погранслужбу ФСБ России о своих намерениях и получил разрешение на проход Керченского пролива в сопровождении лоцманов.

    Дерзость, с которой готовился второй поход, во многом объясняется желанием тогдашнего президента Украины во что бы то ни стало обострить и без того непростые отношения с Россией. Стремительно теряющий рейтинг Порошенко пытался с помощью провокации в Керченском проливе объявить в стране военное положение и таким образом отметить президентские выборы, на которых у него шансов выиграть не было.

    «Керченская провокация была пограничная, связана с укреплением своего авторитета и позиций предыдущего президента Порошенко, который хотел войти в новый президентский срок, используя эту провокацию. Мы надеемся, что нынешнее киевское руководство во главе с президентом Зеленским не пойдет по этому весьма скользкому и весьма негосударственному пути, пути провокаций. Нет, Зеленский, я думаю, должен, сделав выводы, больше решать вопросы стратегического характера», — говорит военный политолог Андрей Кошкин.

    Ответ автору провокации вернулся бумерангом. За преступный приказ отправить военные корабли в Керченский пролив уже в отношении самого Порошенко расследуется уголовное дело.

    Наши любимые советские фильмы, мультики, музыка из кино, плакаты и фото

Просмотров: 17 370 / Комментариев: 2

Жанр: военный фильм
Режиссеры: Юрий Иванчук, Валерий Исаков
Страна: СССР
Производство: Киностудия им. Горького
Год: 1981

Актеры: Владлен Бирюков, Николай Иванов, Александр Потапов, Александр Силин, Евгений Герасимов, Виктор Незнанов, Эрнст Романов, Наталья Егорова

1941. В первые дни Великой Отечественной войны батальон советских солдат занимает позицию на одном из участков восточной границы. Четвертый год солдаты несут службу на этих рубежах. Но даже находясь вдали от активных военных действий, они понимают: смертельная опасность – где-то рядом, и может возникнуть каждую минуту. Японские милитаристы устраивают провокации, диверсии. Немалое мужество, выдержка, собранность потребовались от наших воинов. Продолжение диалогии в фильме «Приказ: перейти границу (1982)».

Приказ: Огонь не открывать

  • Жанры : Драма
  • Год создания : 1981
  • Режиссёр : Юрий Иванчук, Валерий Исаков
  • Дата выхода в РФ : 22 февраля 1982
  • Страна : СССР
  • Продолжительность : 93 мин.
  • Актёры и команда 5

    Фото 10

    Видео 1

    Советская кинодрама «Приказ: Огонь не открывать» 1982 года выпуска от режиссеров Юрия Иванчука иВалерия Исакова является первой из двух картин цикла о военном противостоянии советских и японских войск во время второй Мировой войны. Фильм основан на реальных событиях, происходивших с 1941 по 1945 годы.

    В создании картины принимали участие такие актеры как Владлен Бирюков, Николай Иванов, Александр Потапов, Александр Силин, Евгений Герасимов, Виктор Незнанов, Эрнст Романов, Наталья Егорова, Николай Гринько и др.

    Содержание фильма Приказ: Огонь не открывать

    Летом 1941 года танковый батальон под командованием капитана Павла Тихонова (Владлен Бирюков) отправляется поездом на Дальний Восток, на границу с Маньчжурией. И комбат, и бойцы недовольны назначением и считают, что их направляют в глубокий тыл, однако на месте обнаруживают, что граница с Японией – довольно опасное место. Здесь постоянно действуют японские и китайские диверсанты, заставляющие солдат быть в постоянном напряжении.

    Действие фильма заканчивается в 1945 году, после победы над фашистской Германией, когда Япония остается последним разжигателем военных действий.

    У киноленты «Приказ: Огонь не открывать» есть продолжение. Фильм «Приказ: Перейти границу» повествует об открытых военных действиях с Японией в 1945-1946 годах.

    Актеры и съемочная группа фильма Приказ: Огонь не открывать

    • Режиссер: Валерий Исаков, Юрий Иванчук
    • Сценарист: Георгий Марков, Эдуард Шим
    • Оператор: Валерий Гинзбург
    • Композитор: Марк Минков
    • Актеры: Владлен Бирюков, Николай Иванов, Александр Потапов, Александр Силин, Евгений Герасимов, Виктор Незнанов, Эрнст Романов, Наталья Егорова, Николай Гринько, Сергей Сазонтьев, Раджаб Адашев, С. Головачев, Вадим Захарченко, Игорь Пушкарёв, Алексей Сафонов
    • Бесплатно: 12 фильмов о войне, которая не должна повториться

      Это была страшная война. О ней снято много фильмов, напоминающих, как далась та победа, и о подвиге людей, которые привели к ней страну.

      Сильная и эмоциональная история о двух влюбленных, которых разлучила война, вторгшаяся в судьбы людей. Золотая пальмовая ветвь Каннского кинофестиваля 1958 года.

      Фильм полностью посвящен подвигу, который совершили советские войска, чтобы не дать немецким войскам дойти до Москвы. Да, вокруг событий, которые легли в основу фильма, велось много дискуссий, но немцы до столицы не дошли, и это неоспоримый факт.

      Фильм основан на документальных фактах и книге Олеся Адамовича, посвященной белорусским партизанам. Флёра — шестнадцатилетний мальчишка, он откопал среди военного хлама и сора карабин и отправился в лес к партизанам. Путь от ребенка до старика за одну войну. Это страшное кино. Режиссер Элем Климов снял всего восемь фильмов, но самые известные его работы разделяет огромная и непостижимая пропасть, потому что его первый фильм — « Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен », а последний — этот.

      Трогательная картина о грузинском старике, который отправился в госпиталь навестить раненого сына, но волею судьбы и своего упорства оказался в мотострелковой части. В основе фильма лежат реальные события, произошедшие с Георгием Махарашвили, встретившимся на войне сценаристу этого фильма Сулико Жгенти. В родном поселке Георгия ему установлен огромный и до мурашек впечатляющий памятник.

      В основу сценария этой драмы положена биография одной из самых успешных женщин-снайперов в мировой истории — Людмилы Павличенко. Студенткой Киевского государственного университета Людмила проявила невероятные успехи в стрельбе в тире, и ее тут же записали в стрелковую школу. Внезапно начавшаяся война не оставила девушке выбора — ее ждет фронт и участие в тяжелейшей обороне в составе стрелкового отряда.

      В разгар войны молодой солдат Алеша Скворцов подбивает два немецких танка. Его готовят к награде, но он просит не орден, а небольшой отпуск, чтобы повидаться с мамой. Путь домой будет непрост.

      На войне случалось всё, находилось место и любви. Эту удивительную историю чувств служащего СС Франца и простой белорусской девушки Полины снял Михаил Сегал по рассказу Алеся Адамовича. 1943 год. Одно из подразделений СС приходит в белорусскую деревню, и новенький Франц, чистый и светлый парень, влюбляется здесь в Полину, дочку хозяйки дома, который занял его отряд. Когда подразделение получает приказ сжечь деревню и двигаться дальше, Франц понимает, что не хочет жить по законам военного времени, убивает своего командира и спасает Полину. Теперь они вынуждены бежать, скрываться в глухом лесу, врать и пытаться выжить.

      Фильм Сергея Бондарчука, снятый по одноименному роману Михаила Шолохова, рассказывает об одной из самых страшных страниц той части Второй мировой, которую мы зовем Великая отечественная — оборона Сталинграда.

      Май 1942 года. В самый разгар Великой Отечественной войны вдалеке от линии фронта, у забытого богом разъезда, фашисты выбрасывают десант с заданием пробраться на Кировскую железную дорогу и Беломорско-Балтийский канал. Это не обычные солдаты-пехотинцы, это опытные, тренированные диверсанты, элита войск СС, «сверхлюди». А против них — старшина Васков и пять девчонок-зенитчиц. Вторая экранизация повести Бориса Васильева.

      Драма, которая затрагивает почти неосвещенный аспект Великой Отечественной войны. Её действие разворачивается в период с августа 1941 по февраль 1944 года. На северо-западе России, в условиях немецкой окупации, начинается воскрешение христианской традиции. Как не потерять присутствие духа и вселить его в других людей? Мало кто сумеет справиться с подобной задачей. Отцу Александру предстоит взять на себя тяжелую, но важнейшую из миссий в период ожесточенной войны — сохранить веру народа в собственные силы, тем самым не позволив противнику разгромить родной дом.

      Одна из лучших военных картин советского времени. Холодная осень 1943 года. Противоположная сторона Днепра давно и надежно занята немцами. Командование Красной Армии бросает на прорыв два батальона — это опасный и рискованный тактический маневр, который должен отвлечь внимание противника. Без артиллерийского и авиационного огня, поддерживающего солдат, они будут обречены на верную смерть. Но в последний момент план меняется, и оба батальона оказываются брошенными на произвол судьбы.

      Киноэпопея о крупнейшем военном событии Второй мировой войны — Сталинградской битве. В её съемках приняли участие СССР, Германия, США и Чехословакия, а её масштабность соизмерима с масштабом битвы.

      Приказ: огонь не открывать

      Фильм повествует историю советских солдат, которые с первых дней Второй мировой войны занимают свой пост возле восточной границы СССР. Уже четыре года им приходится быть начеку и вести свою преданную службу. На территории, где они разместились, нет состояния активной войны, но опасность может настигнуть в любую минуту. Солдатам нужно правильно и моментально принимать решения, чтобы дать сопротивление врагам и сберечь жизнь товарищам. Какая опасность ожидает советские войска на восточной границе?

      В мае 1945 года Германия капитулировала, но у Советского Союза остался единственный провокатор военных действий – японский милитаризм. У героев стоит одно основное задание – ни в какую не поддаваться на провокации со стороны Японии. Советский батальон под командованием капитана Тихонова должен сохранять спокойствие и нейтралитет. С каждым мгновением становится все тяжелее выполнять команду, так как разворачиваются диверсии и активные действия в их сторону, начинают умирать родные и близкие. Солдатам придется сделать сложнейший выбор в их жизни. Сюжет держит в напряжении до самого окончания и отчетливо дает понимание того, что происходило в далеком прошлом.

      Приказ: огонь не открывать был снят режиссерами Юрием Иванчуком и Валерием Исаковым и стал первой их совместной работой. В качестве японских танков в фильме были использованы советские бронетранспортеры, которым прикрепили фальшивые башни. В 1982 году режиссер Юрий Иванчук самостоятельно работал над съемками сиквела картины под названием Приказ: перейти границу.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *