Новый указ путина по детским пособиям

10 000 на детей до 16 лет: Указ уже подписан

Опубликован Указ Президента РФ от 11.05.2020 № 317, в котором прописаны новые дополнительные меры социальной поддержки семей, имеющих детей. Изменения внесены в ранее опубликованный Указ № 249.

Эту оплошность Путин исправил. По новой редакции указа выплаты положены и тем, у кого первый ребенок родился в период с 1 апреля 2017 г. по 1 января 2020 г. Это касается только граждан России, проживающих на территории нашей страны.

По 5 тыс. рублей будут платить за апрель-июнь, но для получения этих денег надо подать заявление. Подробнее о получении выплат в статье Новое пособие 5 000 на ребенка: подробные разъяснения ПФР. Следует учитывать, что статья написана до нового Указа.

Обратиться за всеми этими выплатами надо до 1 октября 2020 года.

Все выплаты должен обеспечить Пенсионный фонд, которому будут направлены деньги из федерального бюджета.

Путин подписал указ о пособиях на детей 3-7 лет

Президент России Владимир Путин подписал указ, согласно которому с 1 января 2020 года вводятся ежемесячные выплаты на детей 3-7 лет включительно. Соответствующий документ опубликован на портале правовой информации.

«Установить с 1 января 2020 г. ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, предоставляемую в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации», — говорится в указе.

Согласно документу, выплаты смогут получить семьи, в которых подушевой доход не превышает прожиточного минимума, установленного в регионе за второй квартал предыдущего года. Размер выплаты составит половину прожиточного минимума для детей, установленного в регионе за второй квартал предыдущего года.

В указе говорится, что правительство до 30 ноября 2020 года должно оценить уровень доходов семей, которые получают пособие, и по ее результатам увеличить выплаты в 2021 году тем, что не смог преодолеть порог бедности. Власти регионов должны до 1 июля этого года установить требования по признанию семьи нуждающейся в пособии. В ходе послания Федеральному Собранию президент России Владимир Путин предложил ввести пособия на детей 3-7 лет для малообеспеченных семей.

Разместить объявление в Бирюсинской нови за 100 рублей!

Статья 8. Размер компенсационной выплаты

Статья 8. Размер компенсационной выплаты

Глава 3. Порядок и условия компенсационных выплат из средств компенсационного фонда

Глава 3. Порядок и условия компенсационных выплат из средств компенсационного фонда

3.1. Основанием для осуществления саморегулируемой организацией форекс-дилеров компенсационных выплат Клиентам является принятие арбитражным судом решения о признании члена такой саморегулируемой организации форекс-дилеров несостоятельным (банкротом) и об открытии в отношении него конкурсного производства в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 18, ст. 46; N 44, ст. 4471; 2006, N 30, ст. 3292; N 52, ст. 5497; 2007, N 7, ст. 834; N18 ст. 2117; N 30, ст. 3754; N 41, ст. 4845; N 49 ст. 6079; 2008, N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 4, ст. 14; N 18, ст. 2153; N 29, ст. 3632; N 51, ст. 6160; N 52, ст. 6450; 2010, N 17, ст. 1988; N 31, ст. 4188, ст. 4196; 2011, N 1, ст. 41; N 7, ст. 905; N 19, ст. 2708; N 27 ст. 3880; N 29, ст. 4301; N 30, ст. 4576; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7015, ст. 7024, ст. 7040, ст. 7061, ст. 7068; N 50, ст. 7531, ст. 7357; 2012, N 31, ст. 4333; N 53, ст. 7607, ст. 7619; 2013, N 23, ст. 2871; N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3477, ст. 3481; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6699; N 52, ст. 6975, ст. 6984; 2014, N 11, ст. 1095, ст. 1098; N 30, ст. 4217; N 49, ст. 6914; N 52, ст. 7543; 2015, N 1, ст. 10, ст. 35, N 27, ст. 3945, ст. 3958, ст. 3967, ст. 3977; N 29, ст. 4355, ст. 4362) (далее — решение арбитражного суда).

3.2. Саморегулируемая организация форекс-дилеров при поступлении сведений о несостоятельности (банкротстве) ее члена обязана провести проверку их достоверности, в том числе с использованием официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»): http://bankrot.fedresurs.ru, http://kommersant.ru.

В случае подтверждения сведений о несостоятельности (банкротстве) своего члена саморегулируемая организация форекс-дилеров должна в течение 30 рабочих дней с даты вступления в законную силу решения арбитражного суда открыть реестр компенсационных выплат по соответствующему форекс-дилеру.

В реестр компенсационных выплат вносятся записи о Клиентах, представивших в саморегулируемую организацию заявление и документы, указанные в пунктах 3.5 и 3.6 настоящего Указания, в отношении которых саморегулируемой организацией форекс-дилеров принято решение об осуществлении компенсационных выплат.

Реестр компенсационных выплат должен содержать полное наименование форекс-дилера, в отношении которого осуществляются компенсационные выплаты, а также сводную информацию обо всех Клиентах с указанием следующих данных:

фамилия, имя, отчество (при наличии) Клиента;

адрес места жительства Клиента;

основание для осуществления компенсационных выплат (решение арбитражного суда, определение арбитражного суда о включении в реестр требований кредиторов);

сумма основного долга, общая сумма требований, а также сумма погашенных требований в соответствии с выпиской из реестра требований кредиторов по Клиенту;

размер компенсаций, подлежащий выплате Клиенту в соответствии с настоящим Указанием;

размер и дата выплаченных Клиенту компенсаций.

Реестр компенсационных выплат должен храниться саморегулируемой организацией форекс-дилеров на протяжении всего срока осуществления ее деятельности способом, обеспечивающим сохранность содержащихся в нем персональных данных Клиентов.

3.3. Саморегулируемая организация форекс-дилеров не позднее 30 рабочих дней с даты вступления в законную силу решения арбитражного суда должна разместить на своем официальном сайте в сети «Интернет» сообщение, содержащее следующую информацию:

сведения о несостоятельности (банкротстве) члена саморегулируемой организации форекс-дилеров;

сведения о порядке предъявления требований Клиентами, имеющими право на получение компенсационных выплат;

сведения о сроке предъявления требований, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, который начинается по истечении шести месяцев и оканчивается по истечении двенадцати месяцев с даты вступления в законную силу решения арбитражного суда;

форму заявления на включение в реестр компенсационных выплат, установленную внутренними документами саморегулируемой организации форекс-дилеров.

3.4. Заявление на включение в реестр компенсационных выплат должно содержать:

полное наименование форекс-дилера;

фамилию, имя, отчество (при наличии) Клиента;

реквизиты документа, удостоверяющего личность Клиента;

согласие Клиента на проверку сведений, указанных в заявлении;

согласие Клиента на обработку персональных данных;

сведения о предпочтительном способе получения компенсационных выплат (путем перевода на банковский счет либо путем почтового перевода);

банковские реквизиты либо почтовый адрес, по которым должны быть направлены компенсационные выплаты, а также размер требований Клиента в денежном выражении с учетом ограничений, установленных пунктом 3.13 настоящего Указания;

сведения о почтовом адресе Клиента, а также способе уведомления Клиента о решении, указанном в пункте 3.7 настоящего Указания.

К заявлению на включение в реестр компенсационных выплат прилагаются документы, представляемые для получения компенсационных выплат.

3.5. Для включения в реестр компенсационных выплат Клиент представляет в саморегулируемую организацию форекс-дилеров в бумажном виде следующие документы:

выписку из реестра требований кредиторов о размере, составе и об очередности удовлетворения требований;

копию решения арбитражного суда. При этом в качестве копии решения арбитражного суда может быть представлена копия соответствующего судебного акта, размещенного на сайте арбитражного суда в сети «Интернет».

3.6. Заявление и документы, указанные в пунктах 3.4, 3.5 настоящего Указания, представляются в саморегулируемую организацию форекс-дилеров по месту ее нахождения, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, нарочно либо путем направления почтового отправления с уведомлением о вручении и описью вложения.

Документы, указанные в пункте 3.5 настоящего Указания, также могут быть дополнительно представлены по иному адресу, указанному на официальном сайте саморегулируемой организации форекс-дилеров в сети «Интернет».

3.7. После получения заявления со всеми документами, указанными в пункте 3.5 настоящего Указания, уполномоченное саморегулируемой организацией форекс-дилеров лицо принимает решение о включении соответствующего Клиента в реестр компенсационных выплат либо выносит мотивированное решение об отказе.

3.8. Уполномоченное саморегулируемой организацией форекс-дилеров лицо принимает решение о включении соответствующего заявителя в реестр компенсационных выплат, за исключением случаев, если:

представленный Клиентом комплект документов не соответствует требованиям пункта 3.5 настоящего Указания;

заявление оформлено с нарушением требований пункта 3.4 настоящего Указания;

комплект документов представлен в саморегулируемую организацию форекс-дилеров с нарушением сроков, указанных в абзаце четвертом пункта 3.3 настоящего Указания;

не подтверждены сведения о несостоятельности (банкротстве) члена саморегулируемой организации форекс-дилеров.

3.9. О решении, указанном в пункте 3.7 настоящего Указания, саморегулируемая организация форекс-дилеров не позднее пяти рабочих дней с даты представления ей документов, указанных в пунктах 3.4, 3.5 настоящего Указания, уведомляет Клиента заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае если в заявлении указан иной способ уведомления, саморегулируемая организация форекс-дилеров направляет уведомление о принятом решении способом, указанным в абзаце первом настоящего пункта. В случае если в заявлении указано несколько способов уведомления, саморегулируемая организация форекс-дилеров самостоятельно выбирает способ уведомления.

В случае отказа от внесения Клиента в реестр компенсационных выплат саморегулируемая организация форекс-дилеров направляет Клиенту соответствующее уведомление, содержащее причины отказа, а в случае отказа по основаниям, предусмотренным абзацами вторым и третьим пункта 3.8 настоящего Указания, также содержащее сведения о действиях, которые необходимо предпринять для устранения причин, препятствующих внесению Клиента в реестр компенсационных выплат.

3.10. В течение сроков, указанных в абзаце четвертом пункта 3.3 настоящего Указания, саморегулируемая организация форекс-дилеров формирует реестр компенсационных выплат, после их окончания происходит закрытие реестра компенсационных выплат.

В случае несостоятельности (банкротства) двух и более членов саморегулируемой организации форекс-дилеров закрытие реестра компенсационных выплат по следующему форекс-дилеру осуществляется по истечении 10 рабочих дней с даты осуществления компенсационных выплат Клиентам предыдущего форекс-дилера.

После закрытия реестра компенсационных выплат саморегулируемая организация форекс-дилеров удовлетворяет требования Клиентов в сроки, указанные в пункте 3.12 настоящего Указания.

3.11. Выплаты Клиентам из средств компенсационного фонда осуществляются в валюте Российской Федерации.

3.12. Выплаты денежных средств лицам, имеющим право на получение компенсационных выплат, осуществляются в течение двух рабочих дней с даты закрытия реестра компенсационных выплат.

В случае недостаточности средств компенсационного фонда для осуществления компенсационных выплат Клиентам в сроки, установленные в абзаце первом настоящего пункта, компенсационные выплаты осуществляются следующим образом:

в течение двух рабочих дней с даты закрытия реестра компенсационных выплат саморегулируемая организация форекс-дилеров осуществляет перевод денежных средств Клиентам в размере, рассчитанном исходя из общего размера компенсационного фонда на день закрытия реестра компенсационных выплат, пропорционально размеру денежных средств, подлежащих возврату Клиентам;

в течение двух рабочих дней после истечения срока, указанного в абзаце пятом пункта 2.3 настоящего Указания, саморегулируемая организация форекс-дилеров осуществляет компенсационные выплаты Клиентам за вычетом ранее выплаченных денежных средств в соответствии с требованиями абзаца третьего настоящего пункта;

в случае если после истечения сроков, указанных в абзаце пятом пункта 2.3 настоящего Указания, средств компенсационного фонда не достаточно для осуществления выплат Клиентам, выплаты осуществляются в размере, рассчитанном исходя из общего размера компенсационного фонда на указанную дату пропорционально размеру денежных средств, подлежащих возврату Клиентам. Последующие выплаты Клиентам осуществляются с учетом сроков, указанных в пункте 2.4 настоящего Указания.

3.13. Размер компенсационных выплат определяется саморегулируемой организацией форекс-дилеров на основании данных реестра требований кредиторов без учета убытков в форме упущенной выгоды, неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций.

Если в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требования Клиента были удовлетворены или удовлетворены частично, размер компенсационной выплаты уменьшается на размер полученного удовлетворения.

3.14. Если Клиент имеет право на получение компенсационных выплат в связи с несостоятельностью (банкротством) двух и более форекс-дилеров, компенсационные выплаты исчисляются и выплачиваются по каждому факту несостоятельности (банкротства) форекс-дилеров.

В случае поступления заявлений на получение компенсационных выплат по двум и более членам саморегулируемой организации форекс-дилеров выплаты Клиентам осуществляются в порядке календарной очередности принятия соответствующих решений арбитражного суда. Компенсационные выплаты в связи с несостоятельностью (банкротством) следующего форекс-дилера осуществляются после осуществления всех компенсационных выплат в связи с несостоятельностью (банкротством) предыдущего форекс-дилера. Сроки осуществления компенсационных выплат, установленные пунктом 3.12 настоящего Указания, по очередному форекс-дилеру начинают течь с даты осуществления компенсационных выплат Клиентам предыдущего форекс-дилера.

4. Порядок определения размера компенсационной выплаты из компенсационного фонда СРО «Содействие»

4.1. Размер компенсационной выплаты из компенсационного фонда рассчитывается директором СРО «Содействие» исходя из следующих ограничений:

  • Нормы ч. 8, ст. 40 Закона № 190-ФЗ, устанавливающей, что «Компенсационная выплата из компенсационного фонда в отношении одного члена саморегулируемой организации не может превышать 5 процентов средств компенсационного фонда на дату принятия решения об указанной выплате».
  • Закономерного условия, что размер компенсационной выплаты не может превышать сумму непогашенной кооперативом задолженности по заключенным с пайщиками договорам передачи личных сбережений и займа (без учета начисленных процентов и предусмотренных договорами санкций).
  • Понижающего коэффициента, применяемого в случае, если участвующий в СРО «Содействие» кредитный кооператив, заявивший требование об осуществлении компенсационной выплаты, имеет задолженность по оплате взносов в компенсационный фонд или допустил иные нарушения установленной в СРО дисциплины членства. Размер понижающего коэффициента определяется в зависимости от периода членства кредитного кооператива в СРО «Содействие»:
  • 10% — для кооперативов со стажем членства 3 и более лет;
  • 15% — для кооперативов состоящих в СРО «Содействие» в периоде от 2 до 3 лет;
  • 20% — для кооперативов состоящих в СРО «Содействие» в периоде от 1 до 2 лет;
  • 30% — для кооперативов состоящих в СРО «Содействие» менее одного года.

4.2. Рассчитанный директором размер причитающейся кооперативу компенсационной выплаты выносится на рассмотрение Правлением, которое выносит окончательное решение о производстве компенсационной выплаты в пользу заявившего об этом кооператива и о размере такой выплаты. Расчетный размер компенсационной выплаты определяется правлением по данным о стоимости компенсационного фонда на 1 число месяца, в котором проводится заседание Правления. Размер компенсационной выплаты может быть скорректирован по фактической стоимости компенсационного фонда на дату принятия решения о компенсационной выплате (дату проведения заседания правления), при наличии актуальной информации на это или близкую к ней дату.

4.3. Решение о компенсационной выплате из компенсационного фонда, принимается в течение 30 календарных дней со дня поступления требования о производстве такой выплаты и приложений к нему.

4.4. Компенсационная выплата из компенсационного фонда в отношении одного члена самореглируемой организации не может превышать 5 процентов средств компенсационного фонда (максимальная сумма компенсационной выплаты) на дату принятия решения об указанной выплате.

4.5. Для расчета максимальной суммы компенсационной выплаты единоличный исполнительный орган саморегулируемой организации предоставляет в постоянно действующий коллегиальный орган саморегулируемой организации отчет о величине и составе компенсационного фонда на 1 число месяца, в котором проводится заседание о принятии решения о компенсационной выплате./ здесь стоит учитывать то, что реальную сумму компенсационного фонда в конкретную дату рассчитать невозможно ввиду того, что документальное подтверждение величины компенсационного фонда СРО получает от управляющей компании только ежемесячно на последнее число месяца.

Документы

Организации, выдающие конечные документы

  • Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга

Методические рекомендации о порядке определения конкретного размера компенсационной выплаты

Утверждаю
Руководитель департамента
труда и занятости населения
Новосибирской области
И.В. Шмидт
31.03.2010г.

Методические рекомендации о порядке определения
конкретного размера компенсационной выплаты взамен
выдачи работникам по установленным нормам молока и других
равноценных пищевых продуктов и порядке его индексации

1. Общие положения

1.1. Настоящие рекомендации разработаны в соответствии со статьей 222 Трудового кодекса Российской Федерации, приказом Минздравсоцразвития РФ от 16.02.2009 №45н «Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, Порядка осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, и Перечня вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов.»
1.2. В соответствии с разъяснениями Минздравсоцразвития РФ от 17.09.2009 №22-3-3619, компетентным структурным подразделением органа исполнительной власти субъекта РФ является Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области (далее — Новосибирскстат), который уполномочен проводить наблюдение за ценами на товары и услуги, включая молоко.
1.3. Новосибирскстат ежемесячно 5 числа следующего за отчетным месяцем предоставляет информацию о средних розничных ценах на молоко пастеризованное или стерилизованное 2,5-3,2% жирности по Новосибирской области, г. Новосибирску, г. Бердску, г. Куйбышеву.
1.4. Департамент труда и занятости населения Новосибирской области ежемесячно размещает информацию о средних розничных ценах на молоко пастеризованное или стерилизованное 2,5-3,2% жирности на сайте администрации Новосибирской области и департамента труда и занятости населения Новосибирской области.
1.5. Работодатель вправе выбрать какое молоко выдавать работникам — стерилизованное или пастеризовано, так как приказом Минздравсоцразвития РФ от 16.02.2009 №45н требования к свойствам молока не установлены.

2. Порядок определения компенсационной выплаты

2.1. По заявлению работника бесплатная выдача молока может быть заменена денежной компенсацией в размере эквивалентном стоимости молока. Конкретный размер компенсационной выплаты устанавливаются работодателем с учетом мнения первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и включаются в коллективный договор. При отсутствии у работодателя представительного органа работников указанные положения включаются в заключаемые с работниками трудовые договоры.
2.2. По письменному заявлению работника о предоставлении компенсационной выплаты, оформленному в произвольной форме, работодатель производит расчет компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока. Работодатель не вправе производить замену молока при отсутствии заявления работника.
2.3. Размер компенсационной выплаты принимается эквивалентным стоимости молока жирностью не менее 2,5-3,2% по средней розничной цене на молоко в соответствующий период. Условно можно ввести следующие обозначения и соответственно формула расчета выплаты будет иметь следующий вид
Н * С/2 * Кс= Рв,
где Н— норма выдачи за смену;
С — стоимость молока, так как цена предоставлена за литр,
делим на 2;
Кс — количество смен;
Рв — размер выплаты.
2.4. Для определения размера эквивалентной компенсационной выплаты работодатели используют информацию о средних розничных ценах на молоко пастеризованное или стерилизованное 2,5-3,2% жирности, ежемесячно предоставляемую Новосибирскстатом.
2.5. Наблюдение за ценами на товары и услуги, включая молоко, осуществляется в рамках Федеральной программы статистических работ только в г.Новосибирске, г.Бердске и г.Куйбышеве и в среднем по Новосибирской области, В связи с этим, Новосибирскстатом рекомендуется использовать руководителям организаций г. Новосибирска, г. Бердска, г. Куйбышева среднюю розничную цену на молоко пастеризованное или стерилизованное 2,5-3,2% жирности по соответствующим территориям, остальным руководителям организаций, использовать среднюю розничную цену на молоко по Новосибирской области.
2.6. Компенсационная выплата должна производиться не реже 1 раза в месяц, при этом учитывается количество фактически отработанных смен, стоимость молока в соответствующий период, установленная норма выдачи молока за смену.
При компенсационной выплате необходимо иметь документы, подтверждающие стоимость молока для обоснованности её размера. Примерный расчет компенсационной выплаты за январь месяц:
Молоко выдается по норме 0,5 л (Н) за одну текущую смену независимо от ее продолжительности, в дни фактической занятости на работах с вредными условиями труда, обусловленными наличием на рабочем месте вредных производственных факторов. В январе стоимость молока пастеризованного 2,5-3,2% жирности составила 25,50 рублей за литр (С). Работник отработал в январе с 11.01.2010г. по 31.01.2010г., что составило 15 смен (Кс). Применив условную формулу расчета выплаты
Н * С/2 * Кс= Рв, получим
0,5 * 25,50/2 * 15 = 95,625 руб., что стоимость выплаты за январь составит 95 рублей 63 коп.

3. Порядок индексации компенсационной выплаты

3.1. Индексация компенсационной выплаты — пересчет и изменение компенсационной выплаты с учетом динамики розничных цен для полной или частичной компенсации потерь в доходах в результате инфляции.
3.2. Порядок индексации компенсационной выплаты устанавливаются работодателем с учетом мнения первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и включаются в коллективный договор. При отсутствии у работодателя представительного органа работников указанные положения включаются в заключаемые с работниками трудовые договоры.
3.3. Индексацию компенсационной выплаты производить не чаще одного раза в месяц в соответствии с предоставляемой Новосибирскстатом информацией о средних розничных ценах на молоко.
3.4. В случае заменены молока равноценными пищевыми продуктами, работодатель самостоятельно обращается в Новосибирскстат за информацией о ценах на взаимозаменяемые продукты согласно прейскуранту стоимости предоставления официальной статистической и иной информации.

Отдел управления охраной труда
и государственной экспертизы условий труда
222 11 53, 223 45 26

Порядок осуществления компенсационных выплат

Компенсационные выплаты в счет возмещения вреда жизни или здоровью осуществляются только в тех случаях, когда потерпевшие не могут их получить по договору обязательного страхования, а именно:

а. в отношении страховой компании, где был застрахован виновник ДТП, введена процедура банкротства;

б. у страховой компании, в которой застрахована ответственность виновника в ДТП, отозвана лицензия на осуществление страховой деятельности;

в. виновник ДТП неизвестен;

г. отсутствие договора обязательного страхования, по которому застрахована гражданская ответственность причинившего вред лица, из-за неисполнения им обязанности по страхованию.

Компенсационные выплаты в счет возмещения вреда имуществу осуществляются только в тех случаях, когда потерпевшие не могут их получить по договору обязательного страхования, а именно:

а. в отношении страховой компании, где был застрахован виновник ДТП, введена процедура банкротства;

б. у страховой компании, где был застрахован виновник ДТП, отозвана лицензия на осуществление страховой деятельности.

а. если обстоятельства ДТП соответствуют критериямпрямого возмещения убытков (далее — ПВУ) (ст. 14.1 Федерального закона от 22.04.2002 № 40-ФЗ (далее — Закон об ОСАГО), то потерпевшему необходимо обращаться в ту страховую компанию, с которой у него заключен договор обязательного страхования (то есть к страховщику потерпевшего);

Обстоятельства ДТП соответствуют критериям ПВУ

Страховщик потерпевшего — «действующая компания»

Страховщик виновника — «страховая компания с отозванной лицензией»

Потерпевшему необходимо обратиться в «действующую компанию»

б. если обстоятельства ДТП не соответствуют условиям ПВУ, то потерпевшему необходимо обращаться в СК, где был застрахован виновник ДТП.

Обстоятельства ДТП не соответствуют критериям ПВУ

Страховщик потерпевшего — «действующая компания»

Страховщик виновника — «страховая компания с отозванной лицензией»

Потерпевшему необходимо обратиться в РСА

Для применения «Европротокола» необходимо, чтобы были соблюдены установленные Законом об ОСАГО условия, в том числе наличие действующих договоров ОСАГО у участников ДТП на момент происшествия (ст. 11.1 Закона об ОСАГО).

Действие договора ОСАГО не прекращается в случае отзыва у страховщика, заключившего данный договор, лицензии на осуществление страхования. При отзыве лицензии на осуществление страхования у страховщика страхователь вправе осуществить установленные законодательством РФ действия по досрочному прекращению договора ОСАГО, но в этом случае он обязан заключить новый договор ОСАГО.

Да, РСА осуществляет компенсационную выплату, если ДТП оформлено без участия сотрудников ГИБДД, если соблюдены все остальные требования законодательства.

РСА не является правопреемником страховщиков, у которых отозвана лицензия на осуществление страховой деятельности, также, в силу п. 4 ст. 11 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», п. 3.4 Устава РСА не отвечает по обязательствам своих членов, в том числе, не несет субсидиарной ответственности по обязательствам своих членов, следовательно, не имеет правовых оснований исполнять решение суда, вынесенное не в отношении РСА.

С комплектом документов, которые требуются для получения компенсационных выплат, Вы можете ознакомиться на официальном сайте РСА в разделе Документы необходимые для получения компенсационных выплат, а также на автоответчике Горячей линии РСА (кнопка 3).

В указанных ситуациях получение компенсационной выплаты возможно только в случае, если вред причинен жизни или здоровью потерпевшего.

Однако нужно учитывать, что под отсутствием договора ОСАГО у виновника ДТП подразумевается именно НЕИСПОЛНЕНИЕ им обязанности по страхованию своей ответственности в соответствии с требованиями Закона об ОСАГО. То есть случаи, когда на момент ДТП у виновника не было при себе полиса ОСАГО, подтверждающего факт наличия действующего договора ОСАГО, либо данное лицо не «вписано» в качестве допущенного к управлению ТС лиц к данной ситуации не относятся.

Законом об ОСАГО и Приложением № 1 к Положению Банка России от 19.09.2014 № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Правила ОСАГО), определен перечень подлежащих возмещению расходов.

Согласно п. 4.15 Правил ОСАГО размер страховой выплаты в случае причинения вреда имуществу потерпевшего определяется:

  • в случае полной гибели имущества потерпевшего (если ремонт поврежденного имущества невозможен либо стоимость ремонта поврежденного имущества равна его стоимости или превышает его стоимость на дату наступления страхового случая) — в размере действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая за вычетом стоимости годных остатков.
  • в случае повреждения имущества потерпевшего — в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая (восстановительных расходов).

Понятие «утрата товарной стоимости», порядок ее определения и возмещения Законом об ОСАГО, Правилами ОСАГО и иными нормативно-правовыми актами не предусмотрены.

Единственным схожим по смыслу понятием является понятие «утраты товарного вида», используемое в ст.ст. 264, 270 Налогового кодекса Российской Федерации. Данное понятие используется исключительно применительно к продукции средств массовой информации и книжной продукции или периодическим печатным изданиям, перевозящимся в упаковках.

Вместе с тем, можно сделать вывод о том, что «утрата товарной стоимости» представляет собой упущенную выгоду собственника транспортного средства, которое было повреждено, поскольку она влияет только на стоимость автомобиля как объекта купли-продажи.

Следовательно, утрата товарной стоимости не может быть учтена при определении размера страховой выплаты, так как в соответствии с положением ст. 6 Закона об ОСАГО упущенная выгода не подлежит возмещению по договорам обязательного страхования, что и было уточнено еще раз нормами Закона об ОСАГО о составе убытков, вступившими в силу с 01.03.2008.

В соответствии с п. 14 ст. Закона об ОСАГО стоимость независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), на основании которой осуществляется страховая выплата, включается в состав убытков, подлежащих возмещению страховщиком по договору обязательного страхования.

При представлении кассового чека или бланка строгой отчетности РСА оплатит затраты, произведенные на составление независимой экспертизы.

В соответствии с п. 2 ст. 2 Закона Российской Федерации от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 3, 4 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 № 359, бланк строгой отчетности должен содержать следующие реквизиты:

а) наименование документа, шестизначный номер и серия;

б) наименование и организационно-правовая форма — для организации;
фамилия, имя, отчество — для индивидуального предпринимателя;

в) место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности);

г) идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей документ;

е) стоимость услуги в денежном выражении;

ж) размер оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты;

з) дата осуществления расчета и составления документа;

и) должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личная подпись, печать организации (индивидуального предпринимателя);

к) иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги и которыми вправе дополнить документ организация (индивидуальный предприниматель).

Бланк документа изготавливается типографским способом или формируется с использованием автоматизированных систем.

Изготовленный типографским способом бланк документа должен содержать сведения об изготовителе бланка документа (сокращенное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения, номер заказа и год его выполнения, тираж), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами об утверждении форм бланков таких документов.

Возмещение затрат на юридические услуги, услуги нотариуса, а также почтовые расходы Законом об ОСАГО не предусмотрено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *