Выплата материальной помощи государственным гражданским служащим

Содержание:

Приложение N 3. Положение о порядке выплаты материальной помощи и единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным гражданским служащим и работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

Положение
о порядке выплаты материальной помощи и единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным гражданским служащим и работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

Приложение N 3. Положение о порядке выплаты материальной помощи и единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска федеральным государственным гражданским служащим Россотрудничества

Положение
о порядке выплаты материальной помощи и единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска федеральным государственным гражданским служащим Россотрудничества

I. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2007 г. N 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» и устанавливает порядок выплаты материальной помощи и единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска федеральным государственным гражданским служащим (далее — гражданским служащим) Россотрудничества.

Положена ли федеральному государственному гражданскому служащему материальная помощь к основному ежегодному отпуску?

Следует разграничивать понятие материальная помощь и единовременная выплата.

Пунктом 6 части 5 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ в качестве дополнительных выплат предусмотрена единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Частью 11 статьи 46 Федерального закона № 79-ФЗ установлено, что при предоставлении федеральному гражданскому служащему ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в размере двух месячных окладов денежного содержания.

Порядок выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих определяется соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя, согласно части 8 статьи 50 названного закона.

Приказом МВД России от 6 июля 2009 года№ 511 утверждено соответствующее положение, согласно которому федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах МВД России, ежегодно оказывается материальная помощь в размере одного оклада денежного содержания.

При определении размера материальной помощи в расчет принимаются размер должностного оклада и оклада за классный чин, установленные на день оказания материальной помощи.

При этом материальная помощь ежегодно оказывается гражданскому служащему, как правило, при его уходе в очередной ежегодный отпуск, на основании письменного распоряжения начальника, либо в иные сроки – на основании письменного заявления гражданского служащего.

Проект приказа «Об утверждении Положения о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, материальной помощи, единовременного поощрения и единовременной выплаты к отпуску государственным гражданским служащим Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области»

В соответствии со статьёй 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»,
статьями 11 и 16 Закона Ульяновской области от 29.09.2015 № 120-ЗО
«О государственной гражданской службе Ульяновской области», в целях повышения эффективности деятельности Агентства по регулированию цен
и тарифов Ульяновской области и укрепления исполнительской дисциплины
п р и к а з ы в а ю:

Утвердить прилагаемое Положение о порядке выплаты ежемесячной

надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, материальной помощи, единовременного поощрения и единовременной выплаты к отпуску государственным гражданским служащим Агентства
по регулированию цен и тарифов Ульяновской области.

руководителя С.В.Ципрво вский

приказом Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области

от «___» _____ 2020 г. № _____

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке выплаты ежемесячной

надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, материальной помощи, единовременного поощрения и единовременной выплаты к отпуску государственным гражданским служащим Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Законом Ульяновской области от 29.09.2015
№ 120-ЗО «О государственной гражданской службе Ульяновской области»
и определяет условия и порядок выплаты ежемесячной надбавки
к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы (далее – гражданская служба), премий за выполнение особо важных
и сложных заданий, материальной помощи и единовременного поощрения государственным гражданским служащим (далее – гражданские служащие) Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области (далее – Агентство).

1. Ежемесячная надбавка к должностному окладу
за особые условия гражданской службы

1.1. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы (далее – надбавка) является составной частью денежного содержания гражданских служащих и выплачивается в целях повышения
их заинтересованности в результатах служебной деятельности, качестве выполнения должностных обязанностей и материального стимулирования гражданских служащих.

1.2. Надбавка устанавливается при назначении на должность гражданской службы, переводе на другую должность гражданской службы и в других случаях с обязательным учётом следующих критериев:

замещаемой должности гражданской службы;

выполнения непредвиденных, особо важных и ответственных работ;

исполнения должностных обязанностей в условиях, отличающихся срочностью, сложностью и повышенным качеством работ, особым режимом
и графиком (спецификацией) гражданской службы.

1.3. Размер надбавки устанавливается распоряжением Агентства
в следующих диапазонах:

по высшей группе должностей гражданской службы – от 150 до 200 процентов должностного оклада;

по главной группе должностей гражданской службы – от 120 до 150 процентов должностного оклада;

по ведущей группе должностей гражданской службы – от 90 до 120 процентов должностного оклада;

по старшей группе должностей гражданской службы – от 60 до 90 процентов должностного оклада;

по младшей группе должностей гражданской службы – до 60 процентов должностного оклада.

1.4. Ранее установленный размер надбавки может быть увеличен
или уменьшен в пределах соответствующего диапазона при изменении критериев, указанных в пункте 1.2 настоящего раздела, по решению Руководителя Агентства (далее – Руководитель) на основании мотивированного представления непосредственного руководителя гражданского служащего.

1.5. Надбавка выплачивается одновременно с выплатой денежного содержания за истекший месяц.

2. Премии за выполнение особо важных и сложных заданий

2.1. Премии за выполнение особо важных и сложных заданий
(далее – премии) выплачиваются в целях усиления материальной заинтересованности гражданских служащих в успешном выполнении поставленных задач, повышения уровня ответственности за своевременное
и добросовестное выполнение особо важных и сложных заданий.

2.2. При определении размера премии учитываются:

а) своевременное и качественное выполнение гражданским служащим задач и функций, определённых должностным регламентом;

б) степень сложности, важности и качества выполнения заданий;

в) личный вклад гражданского служащего;

г) достижение в ходе выполнения заданий значимых результатов;

д) внедрение новых форм и методов в работе, позитивно отразившихся
на её результатах.

2.3. Премия выплачивается на основании распоряжения Агентства
и максимальным размером не ограничивается.

3. Материальная помощь

3.1. Материальная помощь выплачивается в целях повышения социальной защищённости гражданских служащих на основании распоряжения Агентства.

3.2. Выплата материальной помощи осуществляется по письменному заявлению гражданского служащего с указанием причины выплаты в случаях:

а) предоставления гражданскому служащему ежегодного основного оплачиваемого отпуска – в размере оклада месячного денежного содержания;

б) смерти (гибели) близкого родственника гражданского служащего
на основании свидетельства о смерти и документов, подтверждающих родственные отношения, копии которых прилагаются к заявлению:

супруга (супруги), детей, родителей, родных братьев или сестёр, лиц, находящихся на иждивении, – в размере трёх окладов месячного денежного содержания;

родителей, детей, родных братьев или сестёр супруга (супруги) –
в размере оклада месячного денежного содержания;

в) утраты (хищения, уничтожения или повреждения) личного имущества гражданского служащего в результате пожара, стихийного бедствия
или преступления на основании справок соответствующих органов
(местного самоуправления, внутренних дел, противопожарной службы
и других), копии которых прилагаются к заявлению, – в размере пяти окладов месячного денежного содержания, но не более стоимости утраченного имущества;

г) необходимости специального лечения, дорогостоящей операции восстановления здоровья в связи с полученным увечьем, заболеванием, перенесённой аварией, травмой или несчастным случаем:

гражданского служащего – в размере трёх окладов месячного денежного содержания, но не более суммы, затраченной на восстановление здоровья;

члена семьи гражданского служащего – в размере, не превышающем оклада месячного денежного содержания;

д) рождения ребёнка – в размере двух окладов месячного денежного содержания;

гражданского служащего – в размере двух окладов месячного денежного содержания;

детей гражданского служащего – в размере оклада месячного денежного содержания.

3.3. Материальная помощь выплачивается гражданским служащим, являющимся матерями одного или более детей, обучающихся
в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования –
в размере 5000 рублей.

3.4. При определении размера материальной помощи в каждом случае учитываются конкретные обстоятельства, послужившие основанием
для её назначения, материальное положение лица, обратившегося за выплатой материальной помощи, а также наличие экономии фонда оплаты труда.

4. Единовременное поощрение

4.1. Единовременное поощрение гражданскому служащему в размере трёх окладов месячного денежного содержания выплачивается в связи:

с юбилейными датами (женщины – 55 лет со дня рождения и каждые последующие 5 лет; мужчины – 60 лет со дня рождения и каждые последующие 5 лет);

с 25-летием выслуги на гражданской службе.

4.2. Единовременное поощрение гражданскому служащему в размере 3000 рублей выплачивается в случае уведомления гражданским служащим Руководителя о подтвердившихся в установленном порядке фактах обращения
с целью склонения гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений.

4.3. За безупречную гражданскую службу гражданскому служащему выплачивается единовременное поощрение по результатам работы за квартал, полугодие и год.

Лишение гражданского служащего единовременного поощрения
или снижение его размера производится за:

а) несвоевременное или ненадлежащее выполнение обязанностей, предусмотренных служебным контрактом или должностным регламентом;

б) неисполнение или ненадлежащее исполнение заданий и поручений Руководителя и непосредственных руководителей;

в) нарушение установленных сроков сдачи отчётов, справок, информации и других документов;

г) несоблюдение регламента Агентства, порядка подготовки проектов нормативных правовых актов, нарушение сроков прохождения и контроля
за их исполнением;

д) необъективное, невсестороннее, несвоевременное рассмотрение обращений граждан, организаций, государственных органов, должностных
лиц или органов местного самоуправления;

е) утрату служебных документов или удостоверений;

ж) совершение прогула (в том числе отсутствие на служебном месте
без уважительных причин более четырёх часов подряд в течение служебного дня);

з) появление на гражданской службе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

и) несоблюдение гражданским служащим обязанностей, ограничений
и запретов, установленных законодательством;

к) разглашение сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну;

л) совершение хищения, растраты, недостачи и других фактов, свидетельствующих о непринятии мер к надлежащей сохранности денежных средств или материальных ценностей;

м) приписки и искажения в статистической и бухгалтерской (финансовой) отчётности;

н) иные нарушения служебного распорядка Агентства, служебной дисциплины и требований к служебному поведению гражданского служащего, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Ульяновской области.

Лишение гражданского служащего единовременного поощрения
или снижения его размера происходит по решению Руководителя на основании представления руководителя структурного подразделения Агентства.

Допущенные гражданским служащим недостатки в служебной деятельности или нарушения служебной дисциплины должны подтверждаться докладной (служебной) запиской руководителя структурного подразделения
в отношении гражданского служащего, и (или) актом с приложением письменного объяснения гражданского служащего, допустившего нарушение.

Гражданскому служащему, вновь поступившему на гражданскую службу и отслужившему неполный учётный период (квартал, полугодие, год), размер единовременного поощрения рассчитывается за фактически отработанное время.

4.4. В связи с праздничными датами гражданским служащим выплачивается единовременное поощрение в размере, не превышающем
их месячного денежного содержания.

4.5. Выплата единовременного поощрения производится за счёт средств экономии фонда оплаты труда Агентства (в отношении гражданских служащих) на основании распоряжения Агентства, издаваемого
по представлению непосредственного руководителя гражданского служащего, согласованного с руководителем структурного подразделения
и соответствующим заместителем Руководителя.

Министерство финансов Республики Хакасия

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 9 июля 2007 г. N 61н «Об утверждении положений о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы государственным гражданским служащим, о порядке премирования, о порядке выплаты материальной помощи и единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным гражданским служащим и работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, Министерства финансов Российской Федерации»

Выплата материальной помощи государственным гражданским служащим

  • Глава I. Общие положения
  • Глава II. Должности гражданской службы
  • Глава III. Правовое положение (статус) гражданского служащего
  • Глава IV. Поступление на гражданскую службу
  • Глава V. Служебный контракт
  • Глава VI. Основания и последствия прекращения служебного контракта
  • Глава VII. Персональные данные гражданского служащего. Кадровая служба государственного органа
  • Глава VIII. Служебное время и время отдыха
  • Глава IX. Прохождение гражданской службы
  • Глава X. Оплата труда гражданских служащих
  • Глава XI. Государственные гарантии на гражданской службе
  • Глава XII. Поощрения и награждения. Служебная дисциплина на гражданской службе
  • Глава XIII. Формирование кадрового состава гражданской службы
  • Глава XIV. Финансирование гражданской службы. Программы развития гражданской службы
  • Глава XV. Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации
  • Глава XVI. Рассмотрение индивидуальных служебных споров
  • Глава XVII. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Положение о порядке премирования, оказания материальной помощи и единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска федеральным государственным гражданским служащим районных судов и гарнизонных военных судов города Санкт-Петербурга

Постановлением Совета судей Санкт-Петербурга
№14/13 от 18.04.2013 принято Положение

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке премирования, оказания материальной помощи и единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска федеральным государственным гражданским служащим районных судов и гарнизонных военных судов города Санкт-Петербурга.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях установления единых условий и порядка премирования, выплаты единовременного поощрения, материальной помощи и единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска федеральным государственным гражданским служащим районных судов и гарнизонных военных судов города Санкт-Петербурга (далее гражданских служащих) в соответствии с Федеральным законом от 27 июля2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 25 июля2006 г. №763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 г. №562 « Об утверждении правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих», Приказами Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27.03.2007г. №41 и 11.06.2008г. №101.

1.2. Положение предусматривает следующие виды премий:

  • премия за выполнение особо важных и сложных заданий;
  • единовременное поощрение в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет из экономии фонда оплаты труда;
  • премия из экономии фонда оплаты труда за добросовестный труд, личный вклад и выполнение заданий особой важности и сложности;
  • разовая премия из экономии фонда оплаты труда в связи с многолетним трудом, безупречной и эффективной службой;
  • премия в связи с государственными праздниками, юбилейными датами награждением почетной грамотой, ведомственными наградами.

1.3. Положение определяет порядок выплаты материальной помощи и дополнительной материальной помощи из экономии фонда оплаты труда, а также порядок единовременных выплат к отпуску гражданским служащим.

2. Премия за выполнение особо важных и сложных заданий

2.1. Источником выплаты премии является фонд оплаты труда гражданских служащих.

2.2. Годовой фонд выплаты премии составляет два оклада денежного содержания.

2.3. Основными критериями при определении размера премии являются вклад гражданского служащего в обеспечение задач и функций суда и результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента.

2.4. Премирование гражданских служащих производится в течение года по представлению председателя суда.

2.5. Периодичность и размер премии в пределах указанного в пункте 2.2 годового фонда выплаты премии определяется председателем суда в твердой денежной сумме.

2.6. Решение о выплате премии гражданским служащим оформляется приказом начальника Управления Судебного департамента. Премия выплачивается в течение месяца со дня поступления представления в Управление судебного департамента в один из дней выдачи заработной платы.

2.7. Выплата премий гражданским служащим осуществляется с учетом фактически отработанного времени, если премия выплачивается за определенный период.

2.8. За неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданскими служащими должностных обязанностей, нарушения трудовой дисциплины размер премии может быть уменьшен либо с учетом допущенных нарушений гражданский служащий может быть лишен премии полностью. Лишение премии или уменьшение ее размера возможно только за тот отчетный период, в котором нарушение было совершено или в котором гражданский служащий был привлечен к дисциплинарной ответственности за указанное нарушение в соответствии с приказом председателя суда, что должно быть отражено в представлении председателя суда.

3. Единовременное поощрение в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет из экономии фонда оплаты труда

3.1. Единовременное поощрение в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет (далее — единовременное поощрение) гражданским служащим судов является одним из видов поощрения государственного служащего за безупречную и эффективную гражданскую службу.

3.2. Единовременное поощрение выплачивается государственному служащему при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет.

Стаж государственной гражданской службы для выплаты единовременного поощрения определяется в календарном исчислении в соответствии с порядком исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации. Единовременное поощрение при увольнении государственного служащего в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет выплачивается однократно.

3.3. Единовременное поощрение выплачивается из фонда оплаты труда гражданских служащих аппаратов судов. Единовременное поощрение выплачивается в следующем размере:

  1. при наличии от 15 до 20 полных лет стажа — в размере до 4 окладов денежного содержания;
  2. при наличии свыше 20 полных лет стажа — в размере до 5 окладов денежного содержания.

Размер единовременного поощрения определяется исходя из размера денежного содержания на день увольнения государственного служащего с государственной гражданской службы.

Решение о выплате единовременного поощрения оформляется при производстве окончательного расчета приказом начальника Управления Судебного департамента в Санкт-Петербурге на основании представления председателя суда. Соответствующая запись о поощрении вносится в трудовую книжку и личное дело государственного служащего.

4. Премия из экономии фонда оплаты труда за добросовестный труд, личный вклад

4.1. Премия является формой материального стимулирования эффективного и добросовестного труда, а также конкретного вклада гражданского служащего в выполнение особо важных и сложных заданий с учетом обеспечения задач и функций суда, исполнения гражданским служащим должностного регламента.

4.2. Премия гражданским служащим выплачивается при наличии экономии фонда оплаты труда, образовавшейся между фондом оплаты труда гражданских служащих, утвержденным на отчетный период, и фактически выплаченного денежного содержания в соответствующем отчетном периоде. Отчетными периодами являются четыре квартала года.

4.3. Размер экономии фонда оплаты труда для выплаты премий за каждый отчетный период рассчитывается финансово-экономическим отделом и доводится до сведения председателей судов до 15 числа месяца следующего за отчетным периодом.

4.4. Размер премии гражданского служащего максимальными размерами не ограничивается и определяется председателем суда в зависимости:

  • от личного вклада гражданского служащего в обеспечение выполнения задач и реализации полномочий, возложенных на суд;
  • от степени сложности выполнения гражданским служащим заданий, достигнутых результатов;
  • от оперативности и профессионализма гражданского служащего в решении вопросов, входящих в его компетенцию, в выполнении обязанностей, предусмотренных служебным контрактом.

4.5. Решение о выплате гражданским служащим премии оформляется приказом начальника Управления Судебного департамента на основании представления председателя суда. Премия выплачивается в течение месяца со дня поступления представления председателя суда о выплате премии в Управление судебного департамента в один из дней выдачи заработной платы.

4.6. Выплата премий гражданским служащим осуществляется с учетом фактически отработанного времени в отчетном периоде.

4.7. В фактическое отработанное время для исчисления премии включается время нахождения в очередных трудовых отпусках, в служебных командировках, на курсах повышения квалификации, а также в иных случаях, при наступлении которых законодательством РФ предусматривается за работником сохранение денежного содержания. Не включается в отработанное время отсутствие работника на работе в связи с временной нетрудоспособностью (по болезни, по уходу за больным ребенком, по беременности и родам), время нахождения в дополнительном отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста, установленного законодательством, в отпуске без сохранения денежного содержания.

4.8. За неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданскими служащими должностных обязанностей, нарушения трудовой дисциплины размер премии может быть уменьшен либо с учетом допущенных нарушений гражданский служащий может быть лишен премии полностью. Лишение премии или уменьшение ее размера возможно только за тот отчетный период, в котором нарушение было совершено или в котором гражданский служащий был привлечен к дисциплинарной ответственности за указанное нарушение в соответствии с приказом председателя суда. Мотивация понижения или лишения премии должна быть отражена в представлении председателя суда со ссылкой на конкретные обстоятельства, приказы, распоряжения, докладные записки и другие документы.

4.9. В случае остатка на конец календарного года денежных средств фонда оплаты труда, поступивших сверх предусмотренного финансирования, данные средства используются для премирования гражданских служащих по итогам работы за год в порядке, предусмотренном пунктами 4.4-4.8 настоящего Положения.

5. Разовая премия из экономии фонда оплаты труда в связи с государственными праздниками, юбилейными датами, награждением почетной грамотой, ведомственными наградами.

5.1. При наличии экономии по фонду оплаты труда гражданским служащим могут выплачиваться разовые премии:

а) за многолетний труд, безупречную и эффективную гражданскую службу по достижении стажа работы 10,15, 20,25,30 лет – в размере до 5000 рублей ;

б) в связи с государственными праздниками – в размере, установленном в приказе начальника Управления Судебного департамента в Санкт-Петербурге;

в) юбилейными датами по достижении возраста 50,55,60,65 лет в размере до 10000 рублей;

г) награждением Почетными грамотами Совета судей Санкт-Петербурга, Совета судей Российской Федерации, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, Управления Судебного департамента в Санкт-Петербурге, ведомственными наградами Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в размере до 5000 рублей.

5.2. Премии, указанные в подпунктах «а», «в», «г» пункта 5.1, выплачиваются на основании представления председателя суда.

6. Порядок выплаты материальной помощи

6.1. Гражданскому служащему один раз в год на основании его заявления оказывается материальная помощь в размере одного месячного оклада денежного содержания.

6.2. Материальная помощь, предусмотренная гражданскому служащему, в первый год поступления на государственную гражданскую службу выплачивается пропорционально отработанному времени в конце года по его заявлению.

6.3. При предоставлении отпуска с последующим увольнением до наступления права на предоставление ежегодного отпуска в полном размере выплата материальной помощи производится пропорционально отработанному времени.

6.4. При наличии экономии по фонду оплаты труда гражданскому служащему может быть выплачена материальная помощь дополнительно в следующих случаях:

а) смерти близкого родственника (дети, супруг, родители) гражданского служащего или лица, находящегося на его иждивении, — при предоставлении свидетельства о смерти и документов, подтверждающих родство с гражданским служащим или нахождении на его иждивении и понесенные гражданским служащим затраты на погребение в размере до 15000 руб.;

б) утраты личного имущества в результате несчастного случая (пожара, стихийного бедствия, аварии) либо в результате противоправных действий третьих лиц — при предоставлении соответствующих справок в размере до 10000 рублей;

в) необходимости лечения и восстановления здоровья в связи с травмой или заболеванием — при предоставлении медицинских справок, заключений и других подтверждающих документов, а также документов, подтверждающих понесенные гражданским служащим расходы до 10000 руб.

г) рождения ребенка — при предоставлении копии свидетельства о рождении в размере 5000 руб.;

д) в других случаях при наличии уважительных причин, определяемых Советом судей Санкт-Петербурга.

6.5. Все подаваемые заявления об оказании дополнительной материальной помощи, превышающей 15000рублей (подпункт «а»), 10000 рублей (подпункты «б», «в») и в других случаях при наличии уважительных причин (подпункт «д») направляются в Совет судей, который по результатам рассмотрения заявления окончательно определяет размер дополнительной материальной помощи.

6.7. Все виды материальной помощи гражданскому служащему, кроме материальной помощи, предусмотренной п.6.5, выплачиваются Управлением Судебного департамента на основании приказа председателя суда.

6.8. Основанием для выплаты Управлением Судебного департамента материальной помощи, предусмотренной п. 6.5 настоящего Положения, является решение Совета судей Санкт-Петербурга.

7. Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска

7.1. При предоставлении государственному гражданскому служащему ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в размере двух месячных окладов денежного содержания на основании приказа председателя суда о предоставлении ему ежегодного оплачиваемого отпуска.

7.2. В случае предоставления государственному гражданскому служащему ежегодного оплачиваемого отпуска по частям, выплата производится один раз в год при предоставлении одной из частей указанного отпуска по выбору гражданского служащего, о чем он указывает в своем заявлении о предоставлении основного оплачиваемого отпуска.

7.3. Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска выплачивается гражданскому служащему за первый год работы не ранее возникновения у него права на использование отпуска.

7.4. В случае если гражданский служащий не использует право на отпуск в календарном году, на следующий год указанная выплата не переносится и с единовременной выплатой к отпуску в следующем году не суммируется.

7.5. При предоставлении отпуска с последующим увольнением до наступления права на предоставление ежегодного отпуска в полном размере выплата единовременной выплаты производится пропорционально отработанному времени.

8. Заключительные положения

8.1. Все вышеуказанные выплаты производятся в пределах выделенных бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.12.2012 года № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

8.2. Настоящее Положение вводится в действие с 01 апреля 2013 года.

Верховный Суд разъяснил, как определять размер компенсации госслужащему при сокращении

Верховный Суд направил на новое рассмотрение трудовой спор о выплате компенсации сокращенной сотруднице ИФНС, указав нижестоящим судам на то, что следует учитывать при определении ее размера в случае увольнения госслужащего.

Татьяна Воробьева с октября 1993 г. по апрель 2017 г. занимала различные должности государственной гражданской службы в налоговой инспекции по г. Мончегорску Мурманской области. Соответствующее подразделение было присоединено к межрайонной инспекции Мурманской области, поэтому сотрудница была уволена в связи с сокращением.

При увольнении Татьяна Воробьева получила компенсацию в размере своего шестимесячного денежного содержания. При расчете инспекция руководствовалась Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства от 6 сентября 2007 г. № 562. В соответствии с этим актом были учтены ее оклад, дополнительные выплаты, материальная помощь и единовременная выплата к отпуску, а также премии.

Она обратилась к работодателю с просьбой пересчитать компенсацию. В своем заявлении она указала, что инспекция не учла выплаченные Воробьевой средства материального стимулирования и полученные перед увольнением премии. По мнению работника, это привело к занижению размера ее месячного содержания и, как следствие, к неверному определению суммы компенсации.

Межрайонная ИФНС пояснила, что в данном случае действительно не были учтены материальное стимулирование и единовременное поощрение, выплаченные за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств на материальное стимулирование госслужащих сверх установленного фонда оплаты труда. Данные выплаты, по мнению работодателя, не учитываются при определении соответствующей компенсации, поскольку не включены в п. 2 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. Относительно премий инспекция указала, что они были учтены.

Полагая, что премии, начисленные ей в течение 12 месяцев перед увольнением, учтены не полностью, а также что суммы материального стимулирования тоже подлежали учету, Татьяна Воробьева обратилась в суд.

Оленегорский городской суд Мурманской области отказал работнику в удовлетворении ее исковых требований. Разрешая спор, первая инстанция исходила из того, что средства материального стимулирования государственных гражданских служащих не входят в состав их денежного содержания, не являются гарантированной выплатой обязательного характера, выплачиваются в пределах лимитов бюджета ФНС. Суд пришел к выводу, что эти денежные средства не подлежат учету при определении денежного содержания Воробьевой для исчисления компенсаций при увольнении.

Апелляция поддержала вывод первой инстанции. Оленегорский городской суд сослался на то, что письмо Минфина от 15 июля 2014 г. № 14-04-05/34482, касающееся дополнительного материального стимулирования на основании Постановления Правительства от 27 марта 2014 г. № 238-7, не отменяет действие приказа Минфина от 17 октября 2007 г. № 90н, которым утвержден порядок осуществления материального стимулирования госслужащих ФНС. Последним актом определено, что материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего.

Не согласившись с решениями, Татьяна Воробьева обратилась за защитой своих прав с кассационной жалобой в Верховный Суд, который, рассмотрев дело, вынес Определение № 34-КГ19-4 от 22 июля 2019 г. ВС указал, что суды первой и апелляционной инстанций неправильно применили правовые нормы, регулирующие спорные правоотношения.

Как указал Суд, фонд оплаты труда госслужащего формируется за счет средств, указанных в ч. 2 и 3 ст. 51 Закона о государственной гражданской службе, куда входят и иные выплаты, предусмотренные другими нормативными актами. Материальное стимулирование гражданских служащих, по мнению ВС, относится к указанным выплатам. Исходя из этого, нижестоящим судам необходимо было определить правовую природу произведенных работнику в течение 12 месяцев перед увольнением выплат в виде материального стимулирования и единовременного поощрения.

Верховный Суд обратил внимание на тот факт, что материальное стимулирование Воробьевой было выплачено ей на основании указа Президента от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» и принятых в соответствии с ним постановлений Правительства, которыми предусматривались объемы бюджетных ассигнований сверх фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих.

ВС подчеркнул: указанные акты должны были быть изучены судами в целях определения правовой природы полученных Воробьевой выплат в виде материального стимулирования и единовременного поощрения. Первой инстанции и апелляции следовало определить, являются ли указанные выплаты теми, за счет которых формируется фонд оплаты труда гражданских служащих. Однако суды не просили истицу предоставить акты, послужившие основанием для выделения соответствующих бюджетных ассигнований, на которые она ссылалась в обоснование своей позиции.

Нижестоящие суды исходили из того, что разъяснения, содержащиеся в письме Минфина от 15 июля 2014 г., не подлежат применению в данном деле. Однако ВС напомнил, что именно на Минфин возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, поэтому при разрешении исковых требований Воробьевой необходимо было принять во внимание его позицию.

Также высшая инстанция опровергла довод о том, что письмо от 15 июля 2014 г. не подлежало применению, поскольку противоречило приказу Минфина № 90н. Противоречие, по мнению первых двух инстанций, заключалось в том, что письмо указывает на необходимость учета суммы материального стимулирования за счет бюджетных ассигнований при исчислении денежного содержания гражданских служащих. Приказ же, напротив, устанавливает, что материальное стимулирование не входит в состав соответствующего денежного содержания, пояснил ВС.

Кроме того, Верховный Суд разъяснил, что приказ Минфина касается материального стимулирования, которое производилось на основании Постановления Правительства от 25 сентября 2007 г. № 611 за счет средств, направленных на обеспечение деятельности ряда госорганов в 2007–2010 гг., и не входило в состав денежного содержания гражданского служащего. В свою очередь письмо Минфина касается дополнительного материального стимулирования гражданских служащих на основании Указа Президента от 7 мая 2012 г. № 601. Данные средства имеют, по мнению ВС, иную правовую природу, так как соответствующие выплаты производятся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета государственным органам сверх фонда оплаты труда и выплачиваются государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности служебной деятельности. Поэтому положения Порядка осуществления материального стимулирования госслужащих ФНС в этом случае не подлежат применению.

С учетом этого ВС отменил акты нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение.

По мнению адвоката АП г. Москвы Василия Ваюкина, нижестоящие суды при разрешении спора применили буквальный подход, тогда как ВС разъяснил, что раз денежные средства выплачивались систематически и являлись вознаграждением за труд, то их следовало учесть при расчете компенсаций.

«Суд указал, что денежные средства выплачивались систематически и являлись вознаграждением за труд, поэтому их следовало учесть при расчете компенсаций», – отметил адвокат АП г. Москвы Василий Ваюкин. Адвокат также привел аналогичные примеры из практики, сославшись на Определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС от 3 июня 2019 г. № 34-КГ19-1 и апелляционное определение Красноярского краевого суда от 27 марта 2019 г. по делу № 33-4449/2019.

Партнер юридической компании Law&CommerceOffer Виктория Соловьёва согласилась, что позиция ВС соответствует сложившейся практике. «Верховный Суд неоднократно указывал на ошибки нижестоящих судов, которые не определяли правовую природу выплат материального стимулирования», – сообщила она, сославшись на определение от 28 августа 2017 г. № 2-КГ17-13).

«На формирование фонда оплаты труда государственных служащих влияют разные факторы, в том числе источник и цель финансирования. Поэтому, безусловно, должны учитываться природа и цель дополнительных выплат», – подвела итог Виктория Соловьёва.

Адвокат и партнер МКА «Яковлев и Партнеры» Вероника Сальникова в комментарии «АГ» отметила, что Верховный Суд не только указал на обстоятельства, в которых не разобрались нижестоящие суды, но и пошел еще дальше, разъяснив, как формируется фонд оплаты труда государственных служащих за счет бюджетных ассигнований, а также какими нормативными документами следовало руководствоваться судам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *