Минимальной величины пособия накладывать удержания

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 1 января 2019 г. — Федеральный закон от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ

2. Пособие по безработице во всех иных случаях, в том числе гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим); стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, а также гражданам, направленным органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия, устанавливается в размере минимальной величины пособия по безработице, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

Гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах и местностях, где применяются районные коэффициенты к заработной плате, пособие по безработице, установленное в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличивается на размер районного коэффициента.

3. Утратил силу с 1 января 2005 г.

Алтайского края

  • Главная
  • Информация
  • Новости
  • Новость

РАБОТА СМОЛЕНСК

  • Главная
  • Список документов
  • Документ

Минимальной величины пособия накладывать удержания

ВЕЛИЧИНА ПОСОБИЯ по безработице

установлены максимальная и минимальная величина пособия по безработице на 2020 год.

– минимальная величина пособия по безработице в размере 1500 рублей, максимальная величина пособия по безработице в размере 12130 рублей – для граждан, признанных в установленном порядке безработными.

С УЧЕТОМ РАЙОННОГО КОЭФФИЦИЕНТА ,
установленного на территории Кемеровской области, в 2020 году:

– максимальная величина пособия по безработице15769 рублей;
– минимальная величина пособия по безработице1950 рублей.

Статья 33. Размеры пособия по безработице

1. Пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям (за исключением указанных в статьях 34, 34.1 и 34.2 настоящего Закона) в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель и признанным в установленном порядке безработными, начисляется:

в первые три месяца в размере
— 75% их среднемесячного заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы),
в следующие три месяца — в размере 60% указанного заработка.

При этом размер пособия по безработице не может быть выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента.

2. Пособие по безработице гражданам, уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и состоявшим до увольнения в связи с призывом на военную службу в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, начисляется в размерах, установленных пунктом 1 настоящей статьи.

3. Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице гражданам, признанным в установленном порядке безработными, за исключением граждан, указанных в статье 34.2 настоящего Закона, ежегодно определяются Правительством Российской Федерации.

Статья 34. Размеры пособия по безработице отдельным категориям безработных граждан

Пособие по безработице во всех иных случаях гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в том числе гражданам:

впервые ищущим работу (ранее не работавшим),
• стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва,
• прекратившим индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством порядке,
• уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации,
• уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель,
• гражданам, направленным органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия,
• гражданам, вышедшим из членов крестьянского (фермерского) хозяйства,
• а также гражданам, не представившим справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы),

начисляется в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

2. Утратил силу с 1 января 2009 года. — Федеральный закон от 25.12.2008 N 287-ФЗ.

3. Гражданам, завершившим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости и признанным в установленном порядке безработными, размер пособия по безработице определяется в порядке, установленном статьей 30 настоящего Закона.

Статья 34.1. Дополнительные гарантии социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1. Впервые ищущим работу (ранее не работавшим) и впервые признанным органами службы занятости в установленном порядке безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пособие по безработице и стипендия во время прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости устанавливаются и выплачиваются в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

Указанные в абзаце первом настоящего пункта лица, которые ранее по направлению органов службы занятости были временно трудоустроены в свободное от учебы время, принимали участие в общественных работах, а также проходили производственную практику, предусмотренную образовательными программами, признаются впервые ищущими работу (ранее не работавшими).

2. Лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, пособие по безработице устанавливается и выплачивается в течение шести месяцев со дня регистрации в качестве безработных в размере среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации на дату регистрации их в качестве безработных.

В случае, если в течение шести месяцев со дня регистрации в качестве безработных лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, направляются органами службы занятости для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, стипендия выплачивается в размере пособия по безработице, установленного им в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.

Общий период выплаты пособия по безработице и стипендии во время прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости в размере среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации не может превышать шесть месяцев.

3. Лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, по истечении шести месяцев со дня регистрации их в качестве безработных, а также при достижении ими в указанный период 23 лет пособие по безработице и стипендия в связи с прохождением указанными лицами профессионального обучения и получения ими дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости выплачиваются в размере минимальной величины пособия по безработице , увеличенной на размер районного коэффициента, в сроки, установленные статьей 31 настоящего Закона.

Статья 34.2. Дополнительные гарантии социальной поддержки граждан предпенсионного возраста

1. Период выплаты пособия по безработице гражданам предпенсионного возраста, признанным в установленном порядке безработными, уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы (за исключением граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, граждан, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия), не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 месяцев.

2. Период выплаты пособия по безработице гражданам предпенсионного возраста, указанным в пункте 1 настоящей статьи, имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо имеющим указанный страховой стаж и необходимый стаж работы на соответствующих видах работ, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности. При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные статьями 11 и 12 указанного Федерального закона. Правила продления сроков выплаты пособия по безработице устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Период выплаты пособия по безработице указанным гражданам не может превышать 24 месяца в суммарном исчислении в течение 36 месяцев.

3. Гражданам предпенсионного возраста, указанным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, состоявшим в период, предшествующий началу безработицы, в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, пособие по безработице начисляется:
в первые три месяца в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного содержания, довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы),
в следующие четыре месяца — в размере 60 процентов такого заработка,
в дальнейшем — в размере 45 процентов такого заработка.

При этом размер пособия по безработице указанным гражданам не может быть выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице, определенных в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, увеличенных на размер районного коэффициента.

4. Гражданам предпенсионного возраста, указанным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, состоявшим в период, предшествующий началу безработицы, в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, пособие по безработице начисляется в размере минимальной величины пособия по безработице, определенной в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.

5. Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице для граждан, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, ежегодно определяются Правительством Российской Федерации.

6. Стипендия, выплачиваемая гражданам предпенсионного возраста в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости в соответствии со статьей 29 настоящего Закона, начисляется в размере не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, определенных в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, увеличенных на размер районного коэффициента.

Статья 35. Прекращение, приостановка выплаты пособия по безработице, снижение его размера

1. Выплата пособия по безработице может быть прекращена, приостановлена или его размер может быть сокращен органами службы занятости.

2. Выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного в случаях:

• признания гражданина занятым по основаниям, предусмотренным в статье 2 настоящего Закона;
• прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости с выплатой стипендии;
• длительной (более месяца) неявки безработного в органы службы занятости без уважительных причин;
• переезда или переселения безработного в другую местность;
• попытки получения либо получения пособия по безработице обманным путем;
• осуждения лица, получающего пособие по безработице, к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;
• назначения пенсии, предусмотренной пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона, либо назначения страховой пенсии по старости (в том числе досрочно), либо назначения пенсии по старости или пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;
• отказа от посредничества органов службы занятости (по личному письменному заявлению гражданина);
• смерти безработного. При этом выплата суммы пособия по безработице, причитающейся безработному и недополученной в связи с его смертью, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.

3. Выплата пособия по безработице приостанавливается на срок до одного месяца в случаях:

• отказа в период безработицы от двух вариантов подходящей работы;
• отказа по истечении месячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение органами службы занятости граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;
• явки безработного на перерегистрацию в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ;
• увольнения с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также отчисления гражданина, направленного на обучение органами службы занятости, с места обучения за виновные действия;
• нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного. Приостановка выплаты пособия по безработице производится со дня, следующего за днем последней явки безработного на перерегистрацию;
• самовольного прекращения гражданином обучения по направлению органов службы занятости.
Период, на который приостанавливается выплата пособия по безработице, засчитывается в период выплаты пособия по безработице.

4. Выплата пособия по безработице не производится в периоды:
• отпуска по беременности и родам;
• выезда безработного из места постоянного проживания в связи с обучением в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного профессионального образования по очно-заочной или заочной форме;
• призыва безработного на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей.
Указанные периоды не засчитываются в период выплаты пособия по безработице и продлевают его.

5. Размер пособия по безработице сокращается на 25 процентов на срок до одного месяца в случаях:
• неявки без уважительных причин на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней со дня направления органами службы занятости;
• отказа без уважительных причин явиться в органы службы занятости для получения направления на работу (обучение).

6. Решение о прекращении, приостановке выплаты пособия по безработице или снижении его размера принимается органами службы занятости с обязательным уведомлением безработного.

7. Правила прекращения, приостановки выплаты пособия по безработице и снижения его размера устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 36. Материальная помощь

1. Безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, а также гражданам в период профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, органами службы занятости может оказываться материальная помощь.

2. Правила оказания материальной помощи гражданам, указанным в настоящей статье, и условия ее выплаты устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

министерства труда и социального развития Краснодарского края

Трудоустройство в условиях пандемии коронавируса

Правительство изменило правила регистрации безработных граждан и ввело дополнительные меры соцподдержки. Госуслугой по содействию в поиске работы могут воспользоваться и бывшие ИП. Заявить о прекращении предпринимательской деятельности они теперь могут дистанционно без применения электронной подписи

В начале апреля глава Банка России Эльвира Набиуллина признала, что закрытие предприятий бизнеса из-за негативного влияния коронавируса может привести к увеличению числа безработных граждан в стране. Она спрогнозировала возможный всплеск безработицы во втором квартале 2020 г. Глава Счетной палаты Алексей Кудрин сообщил, что, по прогнозам аудиторов, к концу года количество безработных может достигнуть 8 млн человек.

Чтобы граждане могли реализовать свое право на труд до момента вступления в трудовые отношения, еще в 1991 г. был принят Закон о занятости населения 1 . В 2012 г. правительство утвердило правила регистрации безработных граждан и требования к подбору подходящей работы 2 .

В апреле 2020 г. в связи с распространением коронавирусной инфекции были утверждены временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и осуществления социальных выплат безработным 3 .

Я стою на учете в центре занятости. Пособия по безработице — это мой единственный доход. Приставы арестовали этот счет, как быть?

Доброго времени суток.

Статья 101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон) устанавливает исчерпывающий перечень видов доходов, на которые не может быть обращено взыскание.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 101 Закона взыскание по исполнительному документу не может быть обращено на страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию, за исключением страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии), а также накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты и пособия по временной нетрудоспособности.

При этом при применении данной нормы следует учитывать разъяснения, содержащиеся в пункте 57 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», о том, что правила, регулирующие размер удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина и порядок его исчисления, предусмотренные статьей 99 Закона, распространяются на те виды страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию (пенсии, пособия и выплаты), на которые в порядке исключения может быть обращено взыскание (пункт 9 части 1 статьи 101 Закона).

Пособие по безработице законодательством не отнесено к виду обеспечения по обязательному социальному страхованию, поэтому на такое пособие может быть обращено взыскание по исполнительному документу.

Однако, в порядке ч. 2 ст. 99 Закона об исполнительном производстве, При исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов.

Таким образом, вам необходимо уведомить судебного пристава-исполнителя о том, что арестованный счет используется для получения ежемесячного пособия по безработице и о том, что взыскание должно производится в размере не более, чем в 50% от поступаемой суммы.

Пособие по безработице

Я стою на учете в ЦЗН с 17 февраля, в моей справке о доходе за последние 3 месяца указана зарплата по 24400 за каждый месяц. Я могу рассчитывать на повышение до 12130? Или это будет касаться только тех, кто встал на учет после 1 марта. Заранее спасибо за ответ.

Пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям начисляется в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы (службы), если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состояли в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель.

Постановление Правительства РФ от 27 марта 2020 г. N 346

«О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2020 год»

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить на 2020 год минимальную величину пособия по безработице в размере 1500 рублей и максимальную величину пособия по безработице в размере 12130 рублей.

Стою на бирже труда как безработный, я лицо предпенсионного возраста. Биржа предлагает попробовать себя на новом поприще. Если вдруг у меня не получится могу ли я опять вернутся на биржу и получать пособие? И какой минимальный срок может быть чтобы опять получать пособие?

Можете уволиться и зарегистрироваться в ЦЗН повторно. Минимально проработать нужно не менее 26 недель, получить справку о зарплате 2-НДФЛ и предоставить ее в ЦЗН, чтоб получать пособие 75% от зарплаты.

Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1

(ред. от 11.12.2018) «О занятости населения в Российской Федерации»

Статья 33. Размеры пособия по безработице

1. Пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям (за исключением указанных в статьях 34, 34.1 и 34.2 настоящего Закона) в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель и признанным в установленном порядке безработными, начисляется в первые три месяца в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного содержания, довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы), в следующие три месяца — в размере 60 процентов указанного заработка. При этом размер пособия по безработице не может быть выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента.

Пособие не может выплачиваться более 12 месяцев в течение 18 календарных месяцев. 12 месяцев не подряд, а суммарно. Безработные граждане, которым так и не удалось устроиться на работу по истечении первого периода выплаты пособия, имеют право на повторное получение пособия по безработице. Общий период выплаты пособия для них не может превышать 24 календарных месяца в течение 36 календарных месяцев согласно п. 4-5 ст. 31 закона о занятости. Пособие также прекращают выплачивать, если гражданин начал проходить профессиональное обучение или получать дополнительное образование по направлению службы занятости с выплатой стипендии. Во всех этих случаях одновременно с прекращением выплаты пособия лицо снимают с учета в качестве безработного. Пособие по безработице выплачивается ежемесячно, причем начисляется оно гражданам с первого дня признания их безработными. Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным согласно ст. 3 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;

Уволился 27.03 по соглашению сторон, так как денег у компании не было и до коронавируса, но тогда хоть жили надеждой, а коронавирус совсем добил. На сайт czn.mos.ru подал заявку на пособие 06.04

Статус обращения 07.04 сменился на «Документы переданы в «

Я уверенный, что всё сделал как положено стал ждать, но статус так и не менялся вплоть до 17.04.Решил им набрать и уточнить. Тут меня взяли в работу и перезвонил специалист из моего центра занятости и сказала, что может оформить мне выплаты только с 20 числа, так как считается не дата подачи обращения, а дата признания безработным. Вопрос в том это вообще законно? Можно как то это оспорить? Почему я должен платить за их медленную и не слаженную работу. Ведь работу я потерял ещё в марте, а обращение было 06 апреля. В связи со сложившейся обстановкой в стране, они вот так себя ведут.

Это вообще законно.

Дата признания безработным основания для выплат.

Это никак не оспорить.

Потому что по закону так.

Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 07.04.2020) «О занятости населения в Российской Федерации»

Статья 31. Условия и сроки выплаты пособия по безработице

(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

(в ред. Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным.

3. Пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными.

Гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, признанным в установленном порядке безработными, но не трудоустроенным в период, в течение которого за ними по последнему месту работы (службы) сохраняется средняя заработная плата (с зачетом выходного пособия), пособие по безработице начисляется начиная с первого дня по истечении указанного периода.

(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 367-ФЗ, от 03.10.2018 N 350-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Период выплаты пособия по безработице гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в том числе гражданам, уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и состоявшим до увольнения в связи с призывом на военную службу в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, не может превышать шесть месяцев в суммарном исчислении в течение 12 месяцев, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

Для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, граждан, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, граждан, уволенных по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и состоявших в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, а также для граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия, период выплаты пособия по безработице не может превышать три месяца в суммарном исчислении в течение 12 месяцев.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Утратил силу с 1 января 2019 года. — Федеральный закон от 03.10.2018 N 350-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1. Гражданину, которому выплата пособия по безработице прекращена с одновременным снятием с учета в качестве безработного в связи с длительной (более месяца) неявкой в органы службы занятости без уважительных причин, или попыткой получения либо получением пособия по безработице обманным путем, или отказом от посредничества органов службы занятости (по личному письменному заявлению) и который не трудоустроен после снятия с учета в органах службы занятости, в случае повторного признания его безработным в течение 12 месяцев со дня предыдущей регистрации в этом качестве пособие по безработице не назначается до истечения указанного периода.

(п. 5.1 введен Федеральным законом от 03.10.2018 N 350-ФЗ)

6. Пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц.

7. Утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Порядок и условия назначения и выплаты пособия по безработице гражданам, признанным в установленном порядке безработными, определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(п. 8 введен Федеральным законом от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

Срок признания Вас безработным не был нарушен. Вы подали заявление 06.04, срок признания безработным 11 дней с момента обращения. Вас должны были признать безработным не позднее 17.04., что и произошло фактически. Вас признали безработным в последний день срока, что допустимо.

Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 07.04.2020) «О занятости населения в Российской Федерации»

Статья 3. Порядок и условия признания граждан безработными

2. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации — паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации.

Оспорить можете, но у вас больше уйдёт время на обжалование решения при том, что отказа в назначении пособия нет, поэтому н тратьте время и нервы

Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным согласно п.2 ст.31

Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 07.04.2020) «О занятости населения в Российской Федерации»

Кирилл, вообще, согласно положениям Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 07.04.2020) «О занятости населения в Российской Федерации» Статья 31. Условия и сроки выплаты пособия по безработице

1. Пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

2. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации — паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации.

Согласно ч. 2 ст 3 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 07.04.2020) «О занятости населения в Российской Федерации» (Консультант Плюс) решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации — паспорта и документа об образовании и (или) квалификации. При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.

Согласно ч 2,3 ст 31 указанного Закона решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным и с первого дня признания их безработными начисляется пособие по безработице.

регистрации безработных граждан

(утв. постановлением Правительства РФ от 7 сентября 2012 г. N 891) (Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70225972/#ixzz6JryGznPO) государственные учреждения службы занятости населения уведомляют зарегистрированных граждан письменно (под роспись) или в форме почтового отправления об отказе в признании их безработными и постановке на регистрационный учет в течение суток со дня принятия такого решения.

На лицо прямое нарушение со стороны органов занятости, а именно инспектора. Вы вправе подать жалобу руководителю Центра занятости населения. Если Ваши требования о назначении пособия со дня постановки на учет в качестве безработного не будут удовлетворена, то Вы вправе обратиться в прокуратуру. К жалобам прилагайте имеющиеся у Вас ответы и копии Ваших обращений.

Удачи Вам в Вашем вопросе!

Работал с 30 декабря 2019 по 13 марта в госучреждении, до этого несколько лет не работал. 12 апреля стал в центр занятости. Говорят пособие 1500, а не 12300. Так ли это?

Во-первых, все вопросы, связанные с работой наших Служб занятости населения, а также все права и обязанности граждан РФ, которые обращаются в Службу занятости населения для поиска подходящей работы, подробно регулируются следующими нормативными актами, с которыми Вы можете сами при желании ознакомиться на сайте Консультант Плюс.

1 Закон РФ № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

2 Постановление Правительства РФ от 07.09.2012 г. № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требования к подбору подходящей работы».

Во-вторых, статьей 30 Федерального закона № 1032-1 установлен порядок определения размеров пособия по безработице.

Статья 30. Порядок определения размеров пособия по безработице

1. Пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям, за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, начисляется в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы (службы), если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состояли в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ)

1.1. Пособие по безработице гражданам, уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и состоявшим до увольнения в связи с призывом на военную службу в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, начисляется в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы (службы), предшествовавшему призыву на военную службу.

(п. 1.1 в ред. Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ)

2. Пособие по безработице во всех иных случаях, в том числе гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим); стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, а также гражданам, направленным органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия, устанавливается в размере минимальной величины пособия по безработице, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

(в ред. Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ)

Гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах и местностях, где применяются районные коэффициенты к заработной плате, пособие по безработице, установленное в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличивается на размер районного коэффициента.

3. Утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

5. Все виды удержаний с пособий по безработице производятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

Постановлением Правительства РФ № 346 от 27.03.2020 увеличены размеры минимальной и максимальной величины пособия по безработице.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 27 марта 2020 г. N 346

МИНИМАЛЬНОЙ И МАКСИМАЛЬНОЙ ВЕЛИЧИН ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить на 2020 год минимальную величину пособия по безработице в размере 1500 рублей и максимальную величину пособия по безработице в размере 12130 рублей.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2019 г. N 1426 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2020 год» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 46, ст. 6492).

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Таким образом, размер пособия по безработице, если Служба занятости населения признает гражданина безработным, зависит от условий, указанных в пункте 1 статьи 30 Закона РФ № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», то есть, от размера среднего заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы), если гражданин в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состоял в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель.

Всего Вам доброго.

Помогите пожалуйста в решении моей проблемы. Я получила статус безработной в Центре Занятости Населения 30.06.2020. И мне назначили минимальное пособие. Хотя по Закону РФ по всем моим документам мне должны, как я считаю, назначить в процентном отношении от средней заработной платы за последние 3 месяца. В любом процентном отношении (75%, 60%, 45%) от зарплаты у меня получается сумма выше максимального 12130 руб. пособия.

Я уволилась 01.10.19 по «Соглашению сторон», на биржу встала 30.06.2020 (т.е. 12 месяцев не прошло), «. уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы. » Ст.33 пункт 1 Закона РФ. У меня в справке о средней з.п. сказано, что я «В течении 12 месяцев, предшествующих увольнению, имела 52 календарных недель оплачиваемой работы,

Работала на условиях полного рабочего дня: 8 час. раб. день, 5 дней. Неделя».

Все документы были предоставлены в ЦЗН в полном объеме. Задала вопрос своему куратору ЦЗН — «почему мне назначили минимальное пособие» , она мне ответила, что — «количество рабочих недель отсчитывается на дату обращения, т.е. на 30.06.2020. По Закону о занятости берется период 12 месяцев (с 30.06.2019 по 30.06.2020). За этот период у Вас выходит 13 рабочих недель, поэтому минимальное пособие по безработице.»

Но ведь тогда получается, что после увольнения я должна была еще отработать 13 недель. Но тогда это уже будет НЕ». уволенный в течении 12 месяцев. «,а уволенный а в течении 6 месяцев. Что не значится в Законе РФ. Но зато там имеется Статья 34., в которой написано, что минимальное пособие назначается «. гражданам, стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (БОЛЕЕ ОДНОГО ГОДА) перерыва.» У меня МЕНЕЕ ОДНОГО ГОДА перерыв.

И в Разъяснениях Минтруда России от 6 мая 2013 г. сказано «Наличие 26 недель оплачиваемой работы определяется исходя из сведений, содержащихся в предъявленных гражданином документах: трудовой книжке (дата увольнения и период осуществления трудовой деятельности) и справке о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (период осуществления трудовой деятельности, сумма среднего заработка за фактически отработанное время; количество недель оплачиваемой работы с указанием на условиях полного рабочего дня (недели) или на условиях неполного рабочего дня (недели) с перерасчетом на полный рабочий день (неделю).» https://mintrud.gov.ru/docs/mintrud/migration/14

Зачем тогда нужна была бы справка, если бы подсчет велся, как мне высчитала моя куратор с биржи. В случае расчетов по схеме, по которой мне посчитали, достаточно было бы только трудовой книжки, чтобы насчитать минимальное пособие. И вообще зачем они на бирже высчитывают количество отработанных недель по каким-то своим правилам, когда в самой справке явно написано количество отработанных недель, о чем и говориться в разъяснениях Министерства Труда.

Если я права, подскажите куда обратиться с моей проблемой.

Должен ли пристав соблюдать величину прожиточного минимума при обращении взыскания на доходы должника?

В ст. 6 ФЗ от 24.10.1997 N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» указано, что семья (одиноко проживающий гражданин), среднедушевой доход которой (доход которого) ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, считается малоимущей (малоимущим) и имеет право на получение социальной поддержки. Иными словами обеспечение доходов граждан не ниже величины прожиточного минимума является одной из важнейших задач российского государства.

К сожалению, как законодатель, так и правоприменительные органы узаконили практику, когда судебный пристав-исполнитель имеет возможность обратить взыскание на доходы должника – физического лица без учета принципа сохранения величины прожиточного минимума. В результате должник может оказаться за чертой бедности. Размер удержания из заработной платы и иных доходов должника и порядок его исчисления регулируется ст. 99 Закона № 229-ФЗ. По общему правилу при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более 50% заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.

Данное ограничение размера удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не применяется при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью, вреда в связи со смертью кормильца и ущерба, причиненного преступлением. В этих случаях размер удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не может превышать 70%. В статье 99 Закона № 229-ФЗ не содержится положений, которые бы обязывали судебного пристава-исполнителя обращать взыскания на доходы должника таким образом, чтобы не нарушать право последнего на прожиточный минимум.

Следует отметить, что в ст. 446 ГПК РФ, устанавливающей виды имущества, на которое не может быть обращено взыскание, содержится ссылка на то, что под таким имуществом следует понимать в том числе продукты питания и деньги на общую сумму не менее установленной величины прожиточного минимума самого гражданина-должника и лиц, находящихся на его иждивении. Во всех иных случаях гарантии сохранения за должником доходов в пределах величины прожиточного минимума на отношения, связанные с исполнительным производством, не распространяются. Более того, правоприменительные органы специально подчеркивают, что судебный пристав-исполнитель не обязан соблюдать при обращении взыскания на заработную плату должника требования в части гарантированности прожиточного минимума.

Так, в Решении Арбитражного суда Тверской области от 07.05.2009 по делу № А66-2745/2009 содержатся следующие выводы. В соответствии со ст. 446 ГПК РФ к имуществу, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам, относятся продукты питания и деньги на общую сумму не менее установленной величины прожиточного минимума самого гражданина-должника и лиц, находящихся на его иждивении. Эта норма права не имеет распространения на вклады в банке, а также на удержания с заработной платы, поскольку порядок удержания и обращения регламентирован Законом № 229-ФЗ. Суд апелляционной инстанции и ВАС РФ согласились с выводом суда первой инстанции (Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2009, Определение ВАС РФ от 12.04.2012 № ВАС-3473/2010). Иными словам пристав при обращении взыскания на доходы должника руководствуется лишь 50 % (в исключительных случаях 70%) порогом, но никак не учитывает то обстоятельство, что доходы должника не должны становиться ниже величины прожиточного минимума.

Представляется, что подобная практика не соответствует основополагающим принципам социального государства. К счастью, на данную проблему обратил внимание Конституционный Суд Российской Федерации, который в пункте 2.3 определения от 17.01.2012 N 14-О-О отметил, что в случае, когда пенсия является для должника-гражданина единственным источником существования, необходимость обеспечения баланса интересов кредитора и должника-гражданина требует защиты прав последнего путем не только соблюдения минимальных стандартов правовой защиты, отражающих применение мер исключительно правового принуждения к исполнению должником своих обязательств, но и сохранения для него и лиц, находящихся на его иждивении, необходимого уровня существования, с тем чтобы не оставить их за пределами социальной жизни.

По смыслу части 2 статьи 99 Закона N 229-ФЗ во взаимосвязи с его статьей 4, конкретный размер удержания из заработной платы и иных доходов должника при исполнении исполнительного документа подлежит исчислению с учетом всех обстоятельств данного дела, при неукоснительном соблюдении таких принципов исполнительного производства как уважение чести и достоинства гражданина и неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи. Таким образом, при определении размера удержания из пенсии должника-гражданина, являющейся для него единственным источником существования, судебному приставу-исполнителю надлежит учитывать в числе прочего размер этой пенсии, с тем чтобы обеспечить самому должнику и лицам, находящимся на его иждивении, условия, необходимые для их нормального существования.

Суды общей юрисдикции в большинстве случаев игнорируют позицию КС РФ и не находят оснований незаконности в действиях пристава, не соблюдающего гарантии сохранения доходов должника не ниже величины прожиточного минимума. Процитирую выдержку из апелляционного определения Пермского краевого суда от 11.02.2015 по делу N 33-1216-2015: «..низкий размер пенсии, его несоответствие размеру прожиточного минимума, не исключают возможности обращения взыскания на пенсию должника и не является обстоятельством, освобождающим должника от исполнения судебного решения». Судебные акты, благодаря которым должники нашли защиту и не оказались за чертой бедности, можно пересчитать по пальцам. (Постановление ФАС СЗО от 10 декабря 2012 г. по делу N А05-9010/2011; Апелляционное определение Сахалинского областного суда от 28.05.2015 по делу N 33-1125/15). Коллеги, согласны ли вы с тем, что пристав обязан не допускать ситуацию, когда доходы должника после обращения взыскания становятся ниже величины прожиточного минимума?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *