Работать и получать пособие до 15

Подписание документов во время отпуска по уходу за ребенком

Анализ судебной практики показывает, что между ФСС России и компаниями нередко возникают споры, когда директор, находящийся в отпуске по уходу за ребенком, подписывает документы.

В качестве примера можно привести постановление АС Западно-Сибирского округа от 19.12.2018 № Ф04-5953/2018. В этом деле директор компании, являющаяся также ее единственным учредителем, ушла в отпуск по уходу за ребенком. Во время данного отпуска она продолжала подписывать документы, в частности штатные расписания, кассовые книги. При проведении проверки контролеры из ФСС России посчитали, что директор фактически в отпуске по уходу за ребенком не находилась и продолжала выполнять трудовые обязанности. А поскольку документов, подтверждающих выполнение директором работы на условиях неполного рабочего дня или на дому, компанией представлено не было, значит, она выполняла свои трудовые обязанности полный рабочий день и не имела права получать пособие. В результате Управление ФСС России обратилось в суд с иском о взыскании с компании излишне выплаченных сумм ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

Суды трех инстанций в удовлетворении иска отказали. Отклоняя доводы контролеров, суды указали, что:

согласно имеющемуся приказу директору был предоставлен отпуск по уходу за ребенком;

у директора пятеро детей, при этом в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком ею фактически осуществлялся уход также за двумя детьми, которым на момент наступления отпуска не исполнилось трех лет;

фондом не представлено доказательств ухода за ребенком другим лицом;

факт подписания директором в периоде нахождения в отпуске штатных расписаний и кассовой книги не свидетельствует о выполнении ею трудовых обязанностей и не доказывает ее фактического нахождения на рабочем месте;

представленные компанией документы не свидетельствуют о том, что директор, находясь в отпуске по уходу за ребенком, соблюдала правила внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, режима рабочего времени, выполняла установленные нормы труда;

фондом не представлены табели рабочего времени, из которых следовало бы, что директор во время нахождения в отпуске по уходу за ребенком трудилась полный рабочий день.

Аналогичная ситуация рассматривалась в постановлении АС Восточно-Сибирского округа от 13.12.2018 № Ф02-5130/2018. В этом деле директор и единоличный участник компании в периоде нахождения в отпуске по уходу за ребенком продолжала исполнять функции руководителя и подписывать необходимые документы без начисления за это заработной платы. Суд отметил, что законодательство не предусматривает приостановление или прекращение полномочий руководителя организации в отпускной период. Директор имеет право пользоваться полномочиями единоличного исполнительного органа организации, а также имеет возможность представлять круг ее интересов в отношениях с третьими лицами, осуществлять сделки, выдавать доверенности, в том числе и во время отпуска. Таким образом, директор исполняла свои обязанности руководителя по подписанию документов не по трудовому договору, а как единоличный исполнительный орган. В спорный период директор не работала и зарплату не получала. И у фонда не было оснований для отказа в возмещении компании расходов на выплату пособия по уходу за ребенком.

Итак, подписание директором документов во время нахождения в отпуске по уходу за ребенком не свидетельствует о том, что он выполняет трудовые обязанности и трудится полный рабочий день. Но если компания не хочет споров с проверяющими, она может оформить с директором на время отпуска по уходу за ребенком соглашение о выполнении работы неполный рабочий день (например, один час). Тогда никаких претензий со стороны проверяющих быть не должно.

Разрешается ли уйти в отпуск по уходу за ребенком отцу

В Госдуму внесен законопроект о повышении пособия по уходу за инвалидами I группы до 10 тыс. рублей

На рассмотрение Госдумы внесен законопроект № 1002482-7 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами, инвалидами с детства 1 группы и инвалидами 1 группы». Документом предлагается повысить ежемесячное пособие для таких граждан до 10 тыс. рублей.

Напомним, размер пособия по уход за инвалидами I группы (за исключением инвалидов I группы с детства) в настоящее время составляет 1200 рублей. Такой размер выплаты был установлен в 2008 году и с тех пор ее индексация не проводилась.

– Учитывая, что уход за инвалидом I группы крайне сложен и осуществляется, как правило, оставившими свою работу членами семьи в объеме, эквивалентном средней продолжительности рабочего дня, размер компенсационной выплаты по уходу, который не увеличивался с 2008 года, является недопустимо низким, – отмечается в пояснительной записке к документу.

Авторы законопроекта указывают на то, что ежемесячная выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы в настоящее время составляет 10 тыс. рублей. По их мнению, уход за инвалидом I группы ничем принципиально не отличается от ухода за инвалидом с детства I группы. «Столь огромная разница в размерах выплат лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы и инвалидом с детства I группы, вызывает социальную напряженность, чувство социальной несправедливости», – отмечают разработчики законопроекта.

Кроме того, родители, осуществляющие уход за инвалидами I группы и инвалидами с детства I группы при достижении пенсионного возраста лишаются ежемесячной выплаты по уходу, хотя продолжают и дальше ухаживать за своими детьми. Размер их пенсии зачастую очень невелик и лишение пособия по уходу заметно ухудшает их и так невысокий уровень жизни.

– В целях решения обозначенных выше проблем законопроектом предлагается предоставить неработающим гражданам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом, инвалидом с детства I группы или инвалидом I группы, являющимся их родителем (усыновителем) или опекуном (попечителем), право на получение ежемесячной выплаты в размере 10 000 рублей, – говорится в пояснительной записке к законопроекту, – законопроектом предусмотрена ежегодная индексация указанной выплаты, что позволит сохранить ее покупательную способность.

Ранее мы сообщали, что в июне прошлого года в Госдуму уже вносился законопроект о повышении ежемесячных компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за инвалидами I группы, до 10 тыс. рублей и их ежегодной индексировать, исходя из индекса роста потребительских цен. Однако он так и не дошел до процедуры первого чтения.

Мы также писали о том, что люди с инвалидностью и члены их семей, получающие пособие ЛОУ (лицам, осуществляющим уход) в размере 1200 рублей, выпустили сетевую «Книгу боли и позора». В ней собраны истории 158 российских семей, которые пытаются как-то выживать на такое мизерное пособие.

Правительство отказалось повышать выплаты неработающим, которые ухаживают за людьми с инвалидностью

Депутаты ЛДПР внесли в Госдуму законопроект, в котором предложили ежемесячно платить десять тысяч рублей неработающим людям, ухаживающим за ребенком с инвалидностью, инвалидом с детства I группы и инвалидом I группы. Правительство инициативу не поддержало.

По мнению авторов проекта, сейчас размер компенсационной выплаты по уходу за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства) недопустимо низкий — он составляет 1200 рублей и н е увеличивался с 2008 года. В то же время за уход за ребенком с инвалидностью и инвалидом с детства I группы с 1 июля 2019 года выплачивают 10 тыс. рублей в месяц. Авторы отмечают, что разница в этих выплатах вызывает социальную напряженность.

Кроме того, выплаты по уходу за инвалидом с детства I группы и инвалидом I группы получают только люди трудоспособного возраста. Выходя на пенсию, они это пособие теряют, а ухаживать за инвалидами продолжают.

Новый законопроект предполагал выплату в 10 тыс. рублей всем неработающим — и ухаживающим за инвалидами I группы, и пенсионерам, ухаживающим за инвалидами с детства. Кроме того, выплаты предлагали индексировать.

Кабмин пояснил, что вводимые законопроектом положения потребуют выделения финансовых средств из федерального бюджета. Однако законопроект не определяет порядок исполнения соответствующих расходных обязательств. Поэтому правительство не поддерживает инициативу.

Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.

Путин поручил узаконить до октября повышение пособий по уходу за детьми

Президент России Владимир Путин поручил правительству подготовить все для того, чтобы с января 2020 года начать выплачивать пособия малоимущим семьям на детей от полутора до трех лет в размере прожиточного минимума ребенка для каждого отдельно взятого региона. Об этом говорится в перечне поручений, который глава государства дал по итогам прямой линии.

«Обеспечить внесение к законодательство изменений, предусматривающих установление с 1 января 2020 года ежемесячных выплат гражданам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех лет, в размере, равном величине прожиточного минимума для детей, определенном в субъекте России», — говорится в документе.

На пособия могут претендовать семьи, где размер среднедушевого дохода не превышает двукратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, определенную в каждом субъекте.

В документе уточняется, что вся работа должна быть завершена в срок до 1 октября 2019 года.

Вопрос повышения выплат малоимущим семьям, которые воспитывают маленьких детей, поднимался на прямой линии с Путиным 20 июня.

«Не решен только один вопрос — каким семьям, с каким доходом, полтора или два прожиточных минимума на человека, а это 70% семей», — указал президент.

Несколькими днями раньше повышение ежемесячного пособия по уходу за ребенком от полутора до трех лет до регионального прожиточного минимума анонсировал глава кабмина Дмитрий Медведев.

Подписан закон о повышении детских пособий

Президент РФ Владимир Путин утвердил поправки, которые увеличивают размеры детских пособий граждан. Соответствующий Федеральный закон от 08.06.2020 № 166-ФЗ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации и вступил в силу с 8 июня 2020 года.

Документ содержит поправки в статью 15 закона о государственных пособиях (от 19.05.1995 № 81-ФЗ).

В частности, измененная редакция второго абзаца этой статьи устанавливает единый размер пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет для неработающих граждан (в том числе студентов) в сумме 6 752 рубля. Такое пособие будет выплачиваться на каждого ребенка, вне зависимости от очередности рождения.

Напомним, ранее выплачивалось 1 500 рублей в качестве пособия по уходу за первым ребенком и 3 000 рублей по уходу за вторым ребенком и последующими детьми.

Соответственно, по нормам статьи 15 закона № 81-ФЗ, автоматически повышается минимальный размер пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет для трудоустроенных граждан. Минимальное пособие для таких лиц также составит 6 752 рубля.

Для граждан, уволенных в период отпуска по уходу за ребенком из-за ликвидации организации, размер пособия будет варьировать в пределах от 6 752 рублей до 13 504 рублей.

Согласно закону, новые нормы о детских пособиях применяются с 1 июня 2020 года.

Пользователям учетных программ «1С:Предприятие 8» новых редакций с подключенной Интернет-поддержкой изменения уже доступны, для остальных пользователей изменения будут реализованы с выходом очередных версий. О сроках см. в «Мониторинге законодательства».

Пособие по уходу за ребенком выплачивается матери, отцу, другим родственникам или опекунам, которые фактически ухаживают за ребенком и находятся в соответствующем отпуске. Если уход за ребенком осуществляется одновременно несколькими лицами, право на получение ежемесячного пособия предоставляется одному из указанных лиц. Лицам, имеющим право как на ежемесячное пособие по уходу за ребенком, так и на пособие по безработице, предоставляется право выбора получения пособия по одному из оснований.

Пособие выплачиваться со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста полутора лет. Заявление о назначении и выплате пособия подается по месту работы. К заявлению прилагается свидетельство о рождении ребенка, справка от работодателя другого супруга о том, что он не получал пособия.

При работе у нескольких работодателях необходимо представить справку от других работодателей, что они не выплачивают заявителю пособие по уходу за ребенком. Право на пособие сохраняется даже в случае, если лицо, ухаживающее за ребенком, работает на условиях неполного рабочего времени или на дому. Однако формальное сокращение рабочего дня не является основанием для получения пособия по уходу за ребенком работающим родителем.

Президент России предложил вдвое повысить размер пособия по уходу за ребенком

Размер пособий по уходу за ребенком необходимо увеличить в два раза, заявил президент РФ Владимир Путин на совещании по санитарно-эпидемиологической обстановке.

«Предлагаю в два раза повысить минимальный размер пособия по уходу за ребенком с 3 375 рублей до 6 751 рубля. Такое пособие получают неработающие граждане, в том числе студенты. И, как правило, это молодые родители, молодые мамы. Важно их поддержать», — сказал президент.

Путин также заявил, что необходимо расширить количество получателей выплат для детей до трех лет.

«Уже говорил о дополнительных выплатах для каждого ребенка до трех лет для семей, имеющих право на материнский капитал. Но у нас много и семей, у которых этого права нет, потому что малыш родился до 1 января текущего года, то есть до той даты, с которой введен новый порядок предоставления материнского каптала, в том числе и на первого ребенка», — сказал Путин.

По его словам, выплаты должны быть распространены и на такие семьи. «В этой связи предлагаю также установить для таких семей ежемесячную выплату в 5 тысяч рублей», — сказал он.

Путин сообщил, что в России с 1 июня вводятся единовременные выплаты по 10 тыс. рублей на каждого ребенка от трех до 16 лет. Мерами поддержки будут охвачены семьи, которые воспитывают 27 млн детей.

О нас

Выплата гражданам, ухаживающим за инвалидами I группы, может вырасти до 10 тыс. рублей

Депутаты Государственной Думы разработали законопроект, предусматривающий увеличение суммы ежемесячных компенсационных выплат гражданам, ухаживающим за инвалидами I группы.

«С 1 июля 2008 года ежемесячная компенсационная выплата установлена в размере 1200 рублей, и её индексация указом (Указ Президента РФ от 26 декабря 2006 г. № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами» – прим. ред.) не предусмотрена, – напомнил один из авторов документа председатель Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. – При этом право на получение ежемесячных компенсационных выплат имеют только те лица, которые ухаживают за нетрудоспособными гражданами и являются неработающими и трудоспособными. Иными словами, это граждане, способные к труду, но оставившие работу ввиду необходимости осуществления ухода за нетрудоспособными лицами и не имеющим вследствие этого какого-либо дохода в виде заработка».

По словам главы комитета, постоянный уход за инвалидом I группы крайне сложен и осуществляется в объёме, эквивалентном средней продолжительности рабочего дня, как правило, членами семьи, оставившими свою работу: «Не нужно забывать, что получение инвалидом I группы полноценного ухода на дому со стороны социальных работников не представляется возможным».

В своём послании Федеральному Собранию 20 февраля 2019 г. президент Владимир Путин предложил повысить данную выплату по уходу за любым ребёнком-инвалидом или инвалидом с детства I группы с 1 июля текущего года до 10 тыс. руб. При этом, как подчеркнул Я. Нилов, уход за инвалидом I группы не отличается от ухода за инвалидом с детства I группы, а «значительная разница в размерах выплат лицам, осуществляющим уход за ними, вызывает социальную напряженность среди граждан, осуществляющих такой уход, чувство социальной несправедливости».

В целях соблюдения принципа социальной справедливости, обеспечения инвалиду I группы полноценного ухода в привычных для него условиях проживания законопроектом предлагается предоставить неработающим трудоспособным гражданам, осуществляющим уход за инвалидом I группы, за исключением инвалидов с детства I группы, право на получение ежемесячной компенсационной выплаты в размере 10 000 руб.

Вступление Федерального закона в силу предусмотрено с 1 января 2020 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *