Единовременного пособия на обустройство

Содержание:

Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом

Определение Конституционного Суда РФ от 06.11.2014 N 2426-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Саргатяна Серго Ивановича на нарушение его конституционных прав положениями раздела IV Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (в редакции, действовавшей до 1 января 2013 года), а также пунктами 2 — 4 Правил выплаты единовременного пособия на обустройство участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей»

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 6 ноября 2014 г. N 2426-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ

ГРАЖДАНИНА САРГАТЯНА СЕРГО ИВАНОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ

ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЯМИ РАЗДЕЛА IV

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ

ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ

СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ (В РЕДАКЦИИ,

ДЕЙСТВОВАВШЕЙ ДО 1 ЯНВАРЯ 2013 ГОДА), А ТАКЖЕ ПУНКТАМИ

2 — 4 ПРАВИЛ ВЫПЛАТЫ ЕДИНОВРЕМЕННОГО ПОСОБИЯ

НА ОБУСТРОЙСТВО УЧАСТНИКАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ

В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ,

ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ, И ЧЛЕНАМ ИХ СЕМЕЙ

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

заслушав заключение судьи Н.В. Мельникова, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» предварительное изучение жалобы гражданина С.И. Саргатяна,

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин С.И. Саргатян оспаривает конституционность положений раздела IV Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 (в редакции, действовавшей до 1 января 2013 года), а также пунктов 2 — 4 Правил выплаты единовременного пособия на обустройство участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года N 7).

Как следует из представленных материалов, С.И. Саргатян, переехавший в 2010 году с женой и двумя несовершеннолетними сыновьями из Республики Армения в Российскую Федерацию (Курская область), в том же году получил разрешение на временное проживание, а 23 января 2012 года — вид на жительство. 31 октября 2012 года ему было выдано свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

12 ноября 2012 года С.И. Саргатян обратился в Управление Федеральной миграционной службы по Курской области с заявлением о выплате ему, как участнику названной Государственной программы, и членам его семьи единовременного пособия на обустройство (подъемных), однако в этом ему было отказано со ссылкой на то, что на момент обращения с заявлением он с семьей уже переехал в Российскую Федерацию и обустроился, а потому выплата указанных средств не соответствовала бы их предназначению.

На том же основании решением суда первой инстанции, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции, заявителю и его супруге было отказано в иске (подан 29 августа 2013 года) о признании права на получение единовременного пособия на обустройство и о взыскании указанного пособия к Управлению Федеральной миграционной службы по Курской области. Суды, кроме того, указали, что С.И. Саргатяном пропущен установленный статьей 256 ГПК Российской Федерации трехмесячный срок для обращения в суд. В передаче кассационной жалобы на указанные судебные постановления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегией по административным делам Верховного Суда Российской Федерации заявителю и его супруге было отказано также со ссылкой на пропуск установленного статьей 256 ГПК Российской Федерации срока для обращения в суд.

По мнению заявителя, оспариваемые нормативные положения противоречат статьям 19 (часть 2) и 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации, поскольку позволяют отказывать в выплате единовременного пособия на обустройство участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в связи с тем, что они переселились в Российскую Федерацию до включения их в число участников данной Государственной программы, притом что каких-либо оснований для отказа в выплате единовременного пособия на обустройство данные положения не закрепляют.

2. Федеральный закон от 24 мая 1999 года N 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» определяет, что наряду с гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами территории Российской Федерации, соотечественниками признаются лица и их потомки, проживающие за пределами территории Российской Федерации и относящиеся, как правило, к народам, исторически проживающим на территории Российской Федерации, а также сделавшие свободный выбор в пользу духовной, культурной и правовой связи с Российской Федерацией, лица, чьи родственники по прямой восходящей линии ранее проживали на территории Российской Федерации, в том числе лица, состоявшие в гражданстве СССР, проживающие в государствах, входивших в состав СССР, получившие гражданство этих государств или ставшие лицами без гражданства, а также выходцы (эмигранты) из Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР и Российской Федерации, имевшие соответствующую гражданскую принадлежность и ставшие гражданами иностранного государства или лицами без гражданства (статья 1).

Закрепляя, что органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации содействуют добровольному переселению соотечественников в Российскую Федерацию (статья 13.1), указанный Федеральный закон относит к полномочиям Российской Федерации в области отношений с соотечественниками принятие федеральных целевых и федеральных программ, а определение основных направлений государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников — к полномочиям Президента Российской Федерации (статьи 14 и 19). На основании данных законоположений Президентом Российской Федерации был издан Указ от 22 июня 2006 года N 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом», которым утверждена Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (в настоящее время действует в редакции Указа от 25 июля 2014 года N 531).

Данный Указ был издан во исполнение полномочия, возложенного на Президента Российской Федерации Федеральным законом «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» по вопросу, не получившему содержательной регламентации в этом Федеральном законе, и именно на основании такого уполномочия Президент Российской Федерации непосредственно осуществил правовое регулирование соответствующих общественных отношений, а потому в силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 27 января 2004 года N 1-П, он может быть предметом проверки в Конституционном Суде Российской Федерации по жалобе гражданина.

3. Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, предусматривает, что лица, относящиеся к соотечественникам, могут принять участие в данной Государственной программе путем подачи личного заявления в уполномоченный орган в стране своего постоянного проживания (пункт 15), кроме того, заявление вправе подать соотечественник, являющийся иностранным гражданином, но постоянно или временно проживающий на законном основании на территории Российской Федерации, а с 25 июля 2014 года — также получивший временное убежище в Российской Федерации (пункт 16); участнику Государственной программы выдается свидетельство установленного Правительством Российской Федерации образца сроком на три года; по истечении срока действия свидетельства соотечественник утрачивает статус участника Государственной программы, а члены его семьи, указанные в свидетельстве, — статус членов семьи участника Государственной программы (пункт 18). При этом в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 2012 года N 1289 «О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» свидетельства участников Государственной программы, выданные до 1 января 2013 года, действительны до 1 января 2015 года; указанные лица имеют право на получение государственных гарантий и социальной поддержки, в том числе на получение за счет средств федерального бюджета подъемных — денежной выплаты, предоставляемой после переезда для обустройства.

В соответствии с пунктом 3 Правил выплаты единовременного пособия на обустройство участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей (утратили силу в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2013 года N 270, но продолжают применяться к правоотношениям, возникшим в период их действия) такое единовременное пособие выплачивалось на основании письменного заявления лица, переселяющегося в Российскую Федерацию.

Положения Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и принятого в соответствии с ней постановления Правительства Российской Федерации оснований для отказа в выплате подъемных в связи со сроками переселения не предусматривали. Закрепленное в них правовое регулирование исходило из того, что право на получение подъемных имели все участники Государственной программы — как иностранные граждане, только собирающиеся переезжать на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, так и иностранные граждане, уже проживающие в Российской Федерации, при условии документального оформления и получения ими соответствующего статуса. Иное приводило бы к установлению необоснованных различий в положении лиц, относящихся к одной категории, и тем самым — к ущемлению их прав и законных интересов, а значит, нарушало бы принцип равенства всех перед законом и не согласовывалось бы с конституционно значимыми целями возможных ограничений прав и свобод человека и гражданина (статья 19, часть 1; статья 55, часть 3, Конституции Российской Федерации).

Таким образом, оспариваемые заявителем нормативные положения, перечисленные в жалобе, сами по себе не могут рассматриваться как нарушающие его конституционные права в указанном им аспекте.

Проверка же законности и обоснованности правоприменительных решений, в том числе выяснение причин пропуска заявителем сроков, определенных законодателем для судебного оспаривания решения, действий (бездействия) органов государственной власти, не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, определенную статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации».

Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Саргатяна Серго Ивановича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Удержание НДФЛ с пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным членом семьи)

Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике – Чувашии по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц сумм пособий по временной нетрудоспособности и получения справки по форме 2-НДФЛ разъясняет.

В соответствии с п. 1 ст. 217 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) пособия по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком) подлежат обложению налогом на доходы физических лиц.

С 1 января 2019 года на территории Чувашской Республики налоговым агентом в части выплаты пособий по временной нетрудоспособности и удержания налогов с этих сумм является региональное отделение Фонда.

При выплате налогоплательщику доходов, в частности, в виде пособий по временной нетрудоспособности, налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее последнего числа месяца, в котором производились такие выплаты (п. 6 ст. 226 Кодекса). При этом налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате (п. 4 ст. 226 Кодекса).

В соответствии с п. 3 ст. 218 Кодекса стандартные налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц предоставляются налогоплательщику одним из налоговых агентов, являющихся источниками выплаты дохода, по выбору налогоплательщика на основании его письменного заявления и документов, подтверждающих право на такие налоговые вычеты. В связи с тем, что пособия по временной нетрудоспособности не относятся к числу постоянных выплат и доходов, налоговый вычет в календарном году может быть предоставлен работающим гражданам работодателем, предоставление стандартных налоговых вычетов одновременно несколькими налоговыми агентами Кодексом не предусмотрено.

Региональное отделение Фонда производит удержание и перечисление налога на доходы физических лиц с суммы пособия по временной нетрудоспособности, выплаченного за счет средств обязательного социального страхования и выдает получателям пособий справки о доходах по форме 2-НДФЛ.

По итогам календарного года получатель пособия по временной нетрудоспособности за счет средств обязательного социального страхования может обратиться в налоговую инспекцию с налоговой декларацией по форме 3-НДФЛ и заявлением на возврат налога на доходы физических лиц для получения имущественного либо социального налогового вычета.

  • Версия для печати

телефон приемной (8352)303-922

Понедельник — пятница 8 00 -17 00 (обед 12 00 -13 00 )

Какими налогами облагаются выплаты по больничному листу

Каждый работающий человек отчисляет в пользу государства некую сумму, равную 13% от его ежемесячных доходов. Но каждый человек может заболеть и просидеть дома несколько дней. За этот период он получит компенсацию. Облагаются ли какими-либо налогами выплаты по больничному листу?

Почему при оплате больничного не применяется налоговый вычет?

В соответствии с п. 1 ст. 217 Налогового кодекса РФ (далее – Кодекс) не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком), а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством.

Соответственно, пособие по временной нетрудоспособности подлежит обложению налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке.

Льготы по налогу на доходы физических лиц для работающих родителей многодетных семей главой 23 Кодекса не предусмотрены. Вместе с тем, данной главой установлены механизмы уменьшения налоговых обязательств по НДФЛ, которые распространяются на всех налогоплательщиков.

Согласно п.п. 4 п. 1 ст. 218 Кодекса стандартный налоговый вычет за каждый месяц налогового периода распространяется, в частности, на родителя, на обеспечении которого находится ребенок, в следующих размерах: 1400 рублей — на первого ребенка, 1400 рублей — на второго ребенка и 3000 рублей — на третьего и каждого последующего ребенка. Указанный налоговый вычет производится на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента, курсанта в возрасте до 24 лет.

Таким образом, «льготы» по НДФЛ работающим родителям многодетных семей могут быть реализованы в общеустановленном порядке через предоставление стандартных налоговых вычетов. При этом следует иметь в виду, что при предоставлении стандартных налоговых вычетов учитываются только доходы, которые подлежат обложению по ставке 13%.

Пунктом 3 ст. 218 Кодекса предусмотрено, что стандартные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщику одним из налоговых агентов, являющихся источником выплаты дохода, по выбору налогоплательщика на основании его письменного заявления и документов, подтверждающих право на такие налоговые вычеты.

Исходя из вышесказанного, региональное отделение в силу законных оснований производит налогообложение выплачиваемых Вам сумм пособий по временной нетрудоспособности. В свою очередь, стандартный налоговый вычет должен предоставляться Вам по месту работы.

(4742) 23-94-00

с ПнЧт 8:30 до 17:30

Пт с 8:30 до 16:30

Перерыв с 13:00 до 13:48

Вопрос: Повлияет ли на порядок обложения соцналогом изменение по выплате больничных листов (имеется в виду принятие Федерального закона N 202-ФЗ)? 2 дня больничных организация должна выплатить за счет своих средств, а с третьего дня возмещает Фонд социального страхования. Как быть с этими двумя днями — облагать или нет соцналогом? Если мы выплачиваем пособие по больничному листу нашей сотруднице, которая занята в деятельности, переведенной на «вмененку», облагается или не облагается единым социальным налогом пособие по временной нетрудоспособности за первые 2 дня нетрудоспособности?

Повлияет ли на порядок обложения соцналогом изменение по выплате больничных листов (имеется в виду принятие Федерального закона N 202-ФЗ)? 2 дня больничных организация должна выплатить за счет своих средств, а с третьего дня возмещает Фонд социального страхования. Как быть с этими двумя днями — облагать или нет соцналогом? Если мы выплачиваем пособие по больничному листу нашей сотруднице, которая занята в деятельности, переведенной на «вмененку», облагается или не облагается единым социальным налогом пособие по временной нетрудоспособности за первые 2 дня нетрудоспособности?

В данном случае пособие по временной нетрудоспособности вы должны выплачивать согласно Федеральному закону от 31 декабря 2002 г. N 190-ФЗ «Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан»: в пределах одного минимального размера оплаты труда, т е. 720 рублей, — за счет средств Фонда социального страхования, и за счет своих средств — все, что свыше одного МРОТ.

Общая сумма пособия не должна превышать размера, установленного Федеральным законом. На сегодняшний день это 12480 руб. за полный календарный месяц. Пособие, выплаченное в указанных размерах, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 238 НК РФ ЕСН не облагается. Следовательно, и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на данное пособие не начисляются.

Если же вы выплачиваете своей сотруднице пособие свыше установленного предела, вся сумма превышения облагается страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование в общеустановленном порядке.

заместитель начальника отдела единого социального

налога и налогообложения физических лиц

УФНС России по Республике Мордовия

29 марта 2005 г.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Информация предоставлена специалистами Отдела по связям с общественностью и СМИ Управления Министерства РФ по налогам и сборам Республики Мордовия. 430000 г.Саранск, ул.Московская, д.3/1, каб.101, т.47-36-68.

С какой суммы рассчитывается налог на доходы физлиц

Сейчас в России проходит пилотный проект, в рамках которого страхователи из некоторых регионов только передают документы для расчета пособия по временной нетрудоспособности, но самостоятельно его не рассчитывают. Порядок и последовательность присоединения субъектов РФ к проекту представлен в постановлении правительства от 21.04.2011 № 294. Берется ли подоходный налог с больничного листа по новым правилам?

Все без исключения работодатели оплачивают только первые три дня периода временной нетрудоспособности своих сотрудников. Именно с этой суммы организация и должна удержать НДФЛ. Все средства, которые выплатило региональное отделение ФСС, облагать пошлинами работодателю не надо. Это сделают сами чиновники. При необходимости они же выдадут справку о доходе и удержанной с него сумме для предоставления по месту требования, например, в ИФНС.

Таким образом, при выплате листков нетрудоспособности:

  • полностью работодателем — НДФЛ рассчитает и удержит работодатель;
  • в рамках пилотного проекта: за первые три дня, которые оплачивает работодатель, НДФЛ удерживает работодатель. С той части пособия, которое выплачивает ФСС, НДФЛ удержит Фонд социального страхования.

Облагаются ли налогом больничные выплаты

Центральный дом бухгалтера (ЦДБ) – компания № 1 на финансовом рынке Казахстана в сфере производства и оказания услуг для бухгалтеров и индивидуальных предпринимателей.

Активно развивающаяся компания ЦДБ — занимает лидирующие позиции в сфере обучения и информационного сопровождения бухгалтеров с 2000 года.

Наша команда обладает большим практическим опытом и постоянно повышает и совершенствует свою эффективность.

Мы реализуем комплексный подход к развитию бизнеса, обеспечиваем максимальное качество и удобство при оказании бухгалтерских услуг своим клиентам.

Центральный дом бухгалтера предлагает обучение, консультации, печатные и электронные издания, информационную систему для бухгалтера!

Довольный клиент – это кредо ЦДБ! К каждому клиенту индивидуальный подход и особая забота!

Облагаются ли налогом больничные выплаты

Д. Пак, Профессиональный бухгалтер РК, CAP,

Аудиторская компания «ТрастФинАудит» г. Алматы

КАКИМИ НАЛОГАМИ ОБЛАГАЮТСЯ ВЫПЛАТЫ ПО БОЛЬНИЧНОМУ ЛИСТУ ПО ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ?

Какими налогами облагается больничный лист: подоходным налогом, отчисления в пенсионный фонд, социальными отчислениями, социальным налогом? Имеет ли работник право на льготу по удержанию подоходному налогу на МЗП?

В соответствии с пунктом 1 статьи 163 Налогового кодекса доход работника, облагаемый у источника выплаты, определяется как разница между начисленными работодателем доходами работника, подлежащими налогообложению, с учетом корректировок, предусмотренных статьей 156 настоящего Кодекса, и суммой налоговых вычетов, предусмотренных статьей 166 настоящего Кодекса.

При этом пунктом 2 статьи 163 Налогового кодекса определено, что если иное не предусмотрено настоящей статьей, начисленными работодателем доходами работника, подлежащими налогообложению, являются признанные в бухгалтерском учете работодателя в качестве расходов (затрат) в соответствии с законодательством РК о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, подлежащие передаче работодателем работнику в собственность деньги в наличной и (или) безналичной формах в связи с наличием трудовых отношений.

Таким образом, выплата по больничному листу является доходом работника, с которого исчисляются, удерживаются и уплачиваются все налоги и платежи (ИПН, ОПВ, социальный налог и социальные отчисления), при этом при определении налогооблагаемой базы для исчисления ИПН применяются корректировки, предусмотренные статьей 156 Налогового кодекса и налоговые вычеты по статье 166 Налогового кодекса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *