Официальный сайт госдумы выплаты в августе

Новые выплаты для россиян в августе поддержали в Госдуме

Решение педагогических задач

Игры Мерсибо состоят из двух частей: мотивационной и развивающей. Ребенок видит только первую: он ищет клад, чистит море и помогает индейцам. Одновременно с этим дети закрепляют звуки, отрабатывают предлоги, учатся считать — это развивающая часть игр. Над ней работают наши детские специалисты и этим игры отличаются от обычных развлекательных игр.

Игры продуманы до мелочей: Баба Яга говорит «жутким» голосом, в играх для малышей персонажи крупные и яркие, в конце игры ведущий похвалит ребенка.

Федеральный
институт
развития
образования

  • Главная /
  • Образование /
  • ФГОС и проф. стандарты /
  • Комплексные образовательные программы дошкольного образования /
  • Программа Н.В. Нищевой

Логопедические пособия
учебно-методическое пособие по логопедии (подготовительная группа) на тему

Варианты логопедических пособий своими руками

В СГСПУ на Факультете Психологии и Специального Образования прошел конкурс «Лучшее логопедическое пособие 2017»

По сложившейся традиции, очередной раз проводится конкурс «Лучшее логопедическое пособие 2017». Инициатором проведения конкурса на лучшее пособие является кафедра логопедии Факультета Психологии и Специального Образования СГСПУ.

Конкурс проводился в 2 этапа: очный и заочный. В очном этапе участие приняли как студенты ФПСО, так и учителя – логопеды г. Самары и Самарской области. В корпусе №7 на ул. Пушкина, 248 работала выставка работ участников очного этапа в течение нескольких дней.

В заочном этапе конкурса, участие могли принять все студенты, обучающиеся по специальности «Логопедия» и учителя-логопеды любого города Российской Федерации, которым нужно было прислать фотографии своих работ в группу «Вконтакте» — Конкурс логопедических пособий (https://vk.com/club144951531)

Участники конкурса представляли пособия, изготовленные самостоятельно, по одной из следующих номинаций: формирование звукопроизносительной, лексической, грамматической и письменной форм речи. А также впервые представлены работы внеконкурсной номинации – Анатомические модели.

Компетентное жюри определило победителей конкурса «Лучшее логопедическое пособие 2017»:

· Формирование произносительной стороны речи (слоговой структуры слова, звукопроизношения, фонематических процессов, темпа, ритма, голоса, интонации)

I место – Екатерина Вершинина, студентка 11 группы, пособие «Парк развлечений».

II место – Дарья Смирнова, студентка 11 группы, пособие «Яблоня».

Ульяна Аксенова, студентка 11 группы.

III место – Анна Сидорова, студентка 21 группы, пособие «Юный модельер».

· Формирование лексической стороны речи

I место – Ольга Лукьянова, студентка 31 группы, пособие «Времена года».

II место – Татьяна Куликова, студентка ОЗО, 22 группа, пособие «Магазин».

· Формирование грамматической стороны речи (морфологических операций, синтаксических операций, связной речи)

I место – Светлана Мартюгина, студентка О-ЗО, 33 группа, пособие «Кого корова угостит молоком?»

II место — Ольга Степанова, студентка 21 группы, «Фразовый конструктор».

III место – Екатерина Фомина, студентка 31 группы;

Руфина Еронина, студентка О-ЗО, 33 группа.

· Формирование письменной формы речи.

I место — Анастасия Игнатьева, студентка 41 группы, пособие «Секретный шифр».

Приз Зрительских симпатий:

Екатерина Вершинина, студентка 11 группы, пособие

«Парк развлечений», студентка 31 группы

Поощрительные призы за изготовление большого количества пособий.

· Виктория Бирюкова, студентка 31 группы.

· Галина Медведева, студентка 31 группы.

Все участники конкурса получат именные сертификаты за участие.

Состав жюри: Сергиенко Татьяна Петровна (заместитель директора МБУ ДО «Центр «Поддержка детства» г.о. Самара), Ломоносова Татьяна Николаевна (учитель-логопед, МБДОУ «Детский сад № 324» г.о. Самара), Степанова Оксана Владимировна (учитель-логопед, МБДОУ «Детский сад № 324» г.о. Самара)

Всех желающих мы приглашаем участвовать в конкурсе в следующем году!

Автор статьи: Санатулина Алина, студентка I курса 11 группы, ФПСО.

Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 3й

Код товара 2306849
Автор Теремкова
Издательство Гном
Год выпуска 2016
ISBN 978-5-9907647-8-1
Вес 70 г
Оформление мягкая обложка
Кол-во страниц 32
Наличие в е-магазине есть в наличии
  • Описание
  • Наличие в магазинах
  • Скидки
  • Запрос доп олнительной . информации

Альбом 3 предназначен для работы с детьми 5-7 лет с ОНР. Он является составной частью комплекта из четырех альбомов с логопедическими домашними заданиями по различным лексическим темам.
Цель данного пособия — помочь логопеду спланировать коррекционную работу и привлечь родителей и воспитателей к выполнению несложных домашних заданий с детьми.
Преимущество этих альбомов состоит в том, что родителям не нужно по заданию логопеда переписывать домашние задания, подбирать картинки, рисовать или наклеивать их в тетрадь. Красочные иллюстрации помогают поддержать интерес ребенка к занятиям.

Пособие адресовано логопедам, воспитателям логопедических групп и родителям детей с речевыми нарушениями.

Описание

В данном пособии педагоги и родители детей, нуждающихся в логопедической помощи, смогут найти упражнения и игры для развития речи, а также для исправления несложных речевых нарушений. Занимайтесь с вашими детьми сами, и они будут говорить вместе с вами красиво и правильно. Красочное пособие, которое вы держите в руках, вам в этом поможет.

Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер и основывается на последних доступных сведениях от производителя

И.о. заместителя главы администрации города ответила на вопросы о работе образовательных учреждений

И.о. заместителя главы администрации Комсомольска-на-Амуре Тамара Овсейко, курирующая социальную сферу, ответила на вопросы читателей газеты «Дальневосточный Комсомольск», о работе образовательных учреждений города в новом учебном году.

Вера Михайловна Горюнова: Моему внуку четыре годика и четыре месяца. Диагноз: нарушение нирвации корня языка. И психиатр, и невролог, и стоматолог в один голос твердят: «Срочно к логопеду!» Мы прошли выездную комиссию и отдали все документы В.И. Пеуновой. Но, увы, она поставила крест на занятиях с логопедом. Сказала, что есть возможность записаться в логопедическую группу только с пяти лет. Внук посещает комбинат № 123. Там логопедической группы нет. Я обращалась в детскую поликлинику к Малявиной. Она ходатайствовала перед Пеуновой о том, чтобы к ребенку подошли индивидуально. Он с таким диагнозом один на весь Ленинский округ. Безрезультатно. Предлагают посещать логопеда платно. Но это не решает проблему. Только постоянное занятие с профессиональным воспитателем поможет в постановке звуков. А занятия на час могут лишь отрицательно сказаться на результате. Мне сказали, что в детсаде № 105 есть место. Но без направления не берут. Тамара Геннадьевна, помогите! Я готова подойти к вам лично, с карточкой ребенка.

Уважаемая Вера Михайловна, у нас в городе существует специализированная сеть групп в дошкольных образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями. В данные группы принимаются дети по заключению психолого-медико-педагогической комиссии и согласию родителей (законных представителей). В логопедические группы принимаются дети только с тяжёлыми нарушениями речи с пяти лет, так как до этого возраста происходит физиологическое становление речи. При тяжелых нарушениях речи более раннем возрасте ребёнку необходимо оказать логопедическую помощь и лечение в медицинских учреждениях. Как только вашему ребёнку исполнится пять лет, он будет зачислен в старшую логопедическую группу со сроком обучения 2 года.

Ирина Сергеевна: Мой ребенок при нормальном умственном развитии страдает нарушением речи в тяжелой форме. Если мы переведем ребенка в логопедический садик, при последующей коррекции дефектов речи и поступлении в школу будет ли учитываться форма организации ДДУ? Как оградить ребенка от лишних вопросов, связанных с тем, что до школы он воспитывался в специализированном учреждении? Если мы примем решение остаться в обычном ДДУ, на какой вид помощи можем рассчитывать? Как в обычных садах решается проблема воспитания не совсем обычных детей?

Ирина Сергеевна, для ребёнка страдающего тяжелым нарушением речи важно ещё до школы получить квалифицированную помощь логопеда в условиях специализированной группы детского сада, для того, чтобы в дальнейшем при обучении в школе у ребёнка не возникло проблем, связанных с нарушением речи при чтении и письме. В логопедические группы принимаются дети только по заключению психолого-медико-педагогической комиссии и согласию родителей (законных представителей). В дальнейшем выпускники логопедических групп обучаются в общеобразовательной школе. В случае Вашего несогласия обучаться и воспитываться в логопедической группе, Вы можете посещать группу общеразвивающего вида и получать помощь логопеда в условиях логопункта при детских садах или поликлиники, а также частным образом. В программах групп общеразвивающего вида включены разделы по формированию звуковой культуры речи ребёнка, но при наличии тяжёлого нарушения речи такие занятия не эффективны.

П.Аржанова: Мой сын через год пойдет в школу. Мы живем на Дземгах и очень хотим учиться либо в школе № 33, либо в школе № 16. Но боимся, что из-за места жительства — наш дом далековато от этих школ — нас не примут. Осталась ли действующей прежняя система районирования школ? Или в связи с реформами в образовании директор школы не вправе отказать детям, желающим учиться в его школе, но далеко живущим?

Ирина Анатольевна: По каким критериям школа принимает детей в первый класс? Имеет ли значение прописка и фактическое место проживания?

Дело в том, что согласно пункта 1 статьи 16 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1 приему в первый класс в муниципальные общеобразовательные школы подлежат все дети, достигшие школьного возраста, вне зависимости от места проживания.

Дария Евгеньевна: Недавний случай в детском саду № 80 показал, что медработник оказалась неготовой помочь ребенку. Лицензированы ли медпункты в детсадах и школах? Какими кадрами обеспечиваются? И почему медработники в школах заняты не полный рабочий день? Мой ребенок жаловался, что когда ему стало плохо в школе, учителя отправили его домой, потому что на месте не было медработника.

Во всех образовательных учреждениях города имеются лицензированные медицинские кабинет. Все медицинские работники имеют специальное образование, систематически проходят аттестацию и курсовую подготовку. Медицинское обеспечение учащихся осуществляют закрепленные за школами медицинские работники муниципальных учреждений здравоохранения. Между администрацией школ и медицинским учреждениями заключены соглашения на совместную деятельность, оформлены лицензии на медицинскую деятельность. В соответствии с приказом министерства здравоохранения Российской Федерации от 07.05.1998 года № 151 «О временных отраслевых стандартах объема медицинской помощи детям» предусматривается медицинский работник из расчета 1 ставки на 600 детей. В школах, где количество детей меньше 600 чел. медицинский работник работает по графику в 2-3 раза в неделю по 3 — 6 часов.

Ирина Анатольевна: Количество ЧП в школах и детских садах по всей стране показывает полную незащищенность детей и педагогов не только от террористов и хулиганов, но даже от скандально настроенных родителей. Есть ли какие-то сдвиги в решении проблемы безопасности в бюджетных учреждениях образования?

В целях предупреждения возможных актов терроризма, на объектах образования города проводятся мероприятия по обеспечению безопасности, антитеррористической защищённости. Образовательные учреждения оборудованы кнопками экстренного вызова наряда милиции с выходом на пульт вневедомственной охраны и телефонами с определителем номера, разработаны планы и выполняются практические мероприятия по предупреждению возможных попыток совершения преступлений террористического характера, действует пропускная система, проводятся тематические инструктажи по правилам поведения и мерам на случай возникновения террористических и экстремистских актов. Организована разъяснительная работа с педагогическими работниками, обучающимися и их родителями о целях введения дополнительных мер, направленных на противодействия возможным актам терроризма. В целях усиления антитеррористической защищенности учреждений образования разработаны дополнительные мероприятия по повышению атнтитеррористической защищенности учреждений образования. По графику проводятся проверки несения службы лицами, осуществляющими охрану учреждений. Разрабатывается намерения по оснащению учебных заведений города системами видеонаблюдения, ремонту и установке ограждений, в соответствии с которыми на указанные цели до 2015 года планируется затратить 26 миллионов рублей.

Светлана Михайловна: Будут ли пересматриваться должностные обязанности воспитателей детсадов после события 2 августа? Ведь ни в одном цивилизованном государстве воспитатель не выполняет обязанности садовника, дворника, штукатура-маляра.

В должностных обязанностях всех сотрудников дошкольных образовательных учреждений внесён пункт, вменяемый в обязанности осуществлять комплекс мер по профилактике терроризма и экстремизма, а также в ликвидации его проявлений.

Светлана Михайловна: В настоящее время педагоги в детсаду проводят большое количество времени, оформляя различную документацию. Даже домой приходится брать большое количество бумажной работы. На общение с детьми остается мало времени. Можно ли это пересмотреть? Как должен оплачиваться 12-часовой рабочий день воспитателя?

Рабочий день педагогического работника в дошкольном образовательном учреждении согласно трудовому законодательству Российской Федерации при пятидневной рабочей неделе составляет 36 часов. При 12-часовом рабочем дне, если педагог берёт подработку оплата идёт за 7 часов ставки и остальные 5 часов за фактически отработанное время за отсутствующего педагога, то есть, оплата труда производится педагогу за 1,5 ставки. Уставом дошкольного образовательного учреждения определены обязанности воспитателя по обязательному ведению документации, связанной с образовательным процессом (календарные, тематические и перспективные планы, анализ работы за учебный год, план работы по самообразованию и т.д.).

Юлия Борисовна, мама семиклассника: Жду с содроганием первое родительское собрание, как классное, так и школьное. На общешкольном директор, как правило, информирует родителей о финансовых проблемах нового учебного года. Говорит, сколько мы должны сдать денег «на школу». Потому классный руководитель просит деньги «на класс». Это и ремонт, и приобретение пособий, даже интерактивных досок. Не все родители могут потянуть такой груз. И законно ли это?

В соответствии с п.8. ст.41 Федерального закона «Об образовании» образовательное учреждение вправе привлекать дополнительные финансовые средства за счёт предоставления платных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счёт добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц. Привлечённые дополнительные средства расходуются на укрепление и развитие материально-технической и учебной базы школы, а также на организацию и проведение классных, общешкольных воспитательных мероприятий. Оказание пожертвований как юридическими, так и физическими лицами является добровольным. Руководитель школы, являясь распорядителем всех бюджетных средств школы, обязан предоставлять информацию о состоянии бюджета учреждения, привлечении внебюджетных средств и их расходовании родителям учащихся как в форме отчёта на родительском собрании, так и посредством публичного отчёта на школьном сайте.

Ирина Анатольевна: Почему муниципалитет выделяет средства из своего бюджета, привлекает бюджеты федерального и краевого уровня на ремонт больниц, а директора школ вынуждены собирать на это деньги с родителей?

Ирина Анатольевна, содержание, текущий и капитальный ремонт образовательных учреждений относится к компетенции муниципалитета. Ежегодно из местного бюджета на каждое образовательное учреждение выделяются средства на эти цели.

Ирина Анатольевна: Какие меры принимаются отделом образования для привлечения в школы молодых специалистов?

В настоящее время работникам, окончившим учреждение высшего или среднего профессионального образования (по очной форме обучения) при поступлении на работу в муниципальное образовательное учреждение на педагогическую должность (в течение трёх лет со дня окончания учебного заведения) дополнительно устанавливается повышающий коэффициент молодому специалисту в размере 0,35 ставки заработной платы работника, выплачивается единовременное пособие в размере четырёх должностных окладов. С целью максимального привлечения выпускников ФГОУ ВПО «АмГПГУ» на работу в образовательные учреждения города Комсомольска-на-Амуре ежегодно специалисты отдела образования администрации города Комсомольска-на-Амуре принимают участие в работе комиссии по трудоустройству выпускников при ФГОУ ВПО «АмГПГУ», в организуемых университетом ярмарках вакансий, дня факультетов и т.п. Ещё до окончания пятого курса выпускники ФГОУ ВПО «АмГПГУ» имеют возможность заключения договоров о трудоустройстве с учреждениями образования города Комсомольска-на-Амуре. В отделе образования администрации города Комсомольска-на-Амуре создан банк данных резюме работников, претендующих на трудоустройство в образовательные учреждения города. При трудоустройстве в образовательные учреждения для обеспечения максимально комфортной адаптации в коллективе за каждым молодым специалистом в обязательном порядке закрепляется наставник из числа наиболее опытных педагогов. При городском информационно-методическом Центре отдела образования администрации города Комсомольска-на-Амуре, городской организации профсоюза работников образования и науки действуют Советы Молодых. Организуются творческие тренинги, Дни молодого специалиста с выездом в загородные лагеря, Посвящение в члены профсоюза и иные мероприятия.

М.Бочкарева: Кто отвечает за ремонт в детском учреждении? Мой ребенок ходит в ДДОУ № 118. Группа находится на втором этаже, где протекает крыша. С родителей нашей группы, которую ребенок посещает две недели, собрали по 300 рублей. Крышу ремонтируют ежегодно, а она все равно протекает. С родителей также регулярно берут деньги за следующую после ремонта побелку потолка в группе и раздевалке.

Содержание, текущий и капитальный ремонт образовательных учреждений относится к компетенции муниципалитета. В МДОУ № 118 запланирован плановый ремонт крыши в сентябре 2011 года. Согласно протоколу родительского собрания группы № 6 МДОУ № 118 на собранные деньги приобретён дидактический материал для занятий с вашими детьми.

М.Бочкарева: В подготовительной группе у старшего ребенка (тот же сад № 118) воспитатели занимаются покраской столиков, других предметов мебели в рабочий день. При этом просят не приводить в пятницу ребенка в сад, если есть возможность. Мы, родители, оба работаем, нам не с кем оставить ребенка. Поэтому он должен идти в сад и дышать краской? Неужели нельзя воспитателям совершить покраску в субботний день, оплатить им этот день как рабочий, либо покрасить мебель, вынеся ее на улицу в конце рабочего дня? Почему должны страдать дети и родители?

Все ремонтные работы обязаны производиться в вечернее время и в выходные дни. Согласно графика побелка и покраска групп в ДОУ № 118 проводится в пятницу с 19.00 и выходные дни. Воспитатели ДОУ не вправе отказывать родителям в посещении детского сада в рабочие дни.

Светлана Ивановна Новикова: Нужны ли учебники по программе «2100» детскому саду (группы средняя и подготовительная)?

Все ДОУ осуществляют свою деятельность согласно основной общеобразовательной программе, которая принята и утверждена на педагогическом совете коллектива. Если в основу программы детского сада легла программа «2100», то Вам следует обратиться к руководителю дошкольного учреждения с просьбой разъяснения по приобретению, рабочих тетрадей для занятий.

Ирина Анатольевна: По новым образовательным стандартам учитель начальных классов обязан заниматься с детьми и внеурочной деятельностью. В результате рабочий день у него будет заканчиваться в 18 часов. Как будет оплачиваться удлинившийся рабочий день, имеются ли на это средства?

В организации внеурочной деятельности учащихся в соответствии с новыми стандартами участвуют не только учителя начальных классов, но и другие педагоги, включая педагогов дополнительного образования. Оплата труда будет осуществляться согласно тарификации.

Светлана Михайловна: Почему в дневник школьника оценки ставят не сразу на уроке, а один раз в неделю-две? Как родителям отслеживать успеваемость своего ребенка в этом случае?

Учитель обязан выставлять оценки учащимся ежедневно, а классный руководитель выставлять оценки еженедельно.

С.Пухова: Из-за небольшой зарплаты, огромной ответственности и тяжелого труда (4 раза в день носить ведра и кастрюли с едой, поддерживать чистоту, обрабатывать группу в случае инфекции) на должность младшего воспитателя трудно найти ответственного и непьющего человека. Во многих садах это вырастает в проблему. Как она решается?

На должность младшего воспитателя принимаются лица, прошедшие в обязательном порядке:

— инструктаж по охране труда и технике безопасности; по охране жизни и здоровья детей.

— стажировку у младшего воспитателя, имеющего опыт работы в ДОУ.

С.Пухова: Что делается для того, чтобы дополнительное образование начиналось уже с детского сада (танцевальные и другие кружки?)

В каждом ДОУ имеется разнообразный спектр услуг по предоставлению дополнительных услуг воспитанникам. Виды этих услуг закреплены в Уставе дошкольного учреждения.

Ольга Анатольевна Пенкина: Мой сын станет первоклассником в 2013 году. Какой к этому времени в школе будет продленка? С горячим обедом, подготовкой домашнего задания, и т.д.?

С 1 сентября 2011 года учащиеся 1-х классов приступят к обучению по Федеральному государственному образовательному стандарту нового поколения начального общего образования. Реализация ФГОС НОО предполагает пребывание учащегося в школе до 17.00 с обязательным трёхразовым питанием.

Ольга Анатольевна Пенкина: В «Российской газете» за 22.03.2011 г. прочитала статью «Взвесим математику». В ней говорится: «С 1.09.2011 года рюкзаки у школьников похудеют, домашние задания для первоклашек вообще отменят, а в старших классах на него нельзя тратить больше 3,5 часов». В рекомендации главного государственного санитарного врача РФ Г.Онищенко сказано: иметь два комплекта учебников — для уроков и занятий дома (чтобы не перегружать позвоночник детей и не портить осанку). Что в нашем городе будет делаться в этом направлении?

Согласно п.10.10. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.4.2.2821-10 обучение учащихся первых классов проводится без домашних заданий. В соответствии с выделенными краем лимитами финансовых средств все учащиеся общеобразовательных школ города обеспечиваются одним бесплатным комплектом учебников.

Алексей: Зачем вводят закон о запрете детского труда, исключающий возможность детям дежурить в школе? А где же принципы педагогики? Ведь дежурства в школе, уборка снега — полезное, а не тяжкое для детей занятие, приучающее к трудолюбию, к уважению чужого труда.

Принудительный, бесплатный труд, тем более детский, запрещён российским законодательством. В целях реализации педагогических задач (сплочение коллектива, воспитание трудолюбия и т.д.) используются другие приемлемые формы.

Марина Владимировна: Глава города в своих выступлениях говорит, что детсадов в городе хватает всем. Но не говорит, какой ценой это достигается. В нашем саду № 18 группы забиты «под завязку». Списочная численность на новый учебный год 30-31 человек! Мы, родители, добились того, чтобы у каждого ребенка был свой шкафчик, своя раскладушка. Но переживаем из-за другого. Как воспитатель сумеет совладать с такой группой? Сможет ли проследить за всеми на прогулке, да и в группе (ведь риск травматизма увеличивается)? Как обезопасит от заразных заболеваний в такой толчее? Можно ли вернуть в строй старые садики? Конечно, если они капитально не перестроены, как, например, здание, где сейчас расположена «Красная кошка». Есть ли в планах администрации города вернуть, где это возможно, зданиям старых детсадов, отданных под офисы, прежний статус? Если нет, то как она планирует бороться с переполненностью групп?

Согласно п. 1.10 СанПин 2.4.1.2660-10 введенных в действие с 01 октября 2010 года, «количество детей в группах дошкольной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) — для ясельных групп не менее 2,5 кв. метров на 1 ребенка, в дошкольных группах не менее 2,0 кв. метров на одного ребенка». Площадь дошкольной группы № 7 МДОУ № 18 составляет 62,5 кв. метров, что позволяет находиться на данной площади 31 ребенку. По данным на 22.08.2011 года списочный состав группы 30 человек. Группа № 7 МДОУ № 18 доукомплектована постельными принадлежностями, раскладушками и шкафчиками для раздевания в соответствии со списочным составом детей и требованиям СанПин. Администрация города, решая вопрос по переуплотнению дошкольных учреждений, ежегодно вводит в строй новые детские сады. В 2011-12 году также планируется ввод дошкольного учреждения на 6 групп 150 мест.

Ирина Александровна: К новому учебному году получили в детском саду от воспитателей список предметов, которые необходимо принести. В списке бумага, кисти, карандаши, пластилин и т.д. Сын подруги ходит в другой детсад. Ее список больше. В нем и диски с мультиками, и новая посуда, и комплект белья. На основании чего составляются такие списки? На что город выделяет деньги, а что должны покупать сами родители? Заранее спасибо.

Для осуществления качественного образовательного процесса воспитанников ДОУ необходимы в группе канцелярские принадлежности (карандаши, краски, клей, пластилин и т.д.). Приобретенные родителем своему ребенку канцелярские принадлежности формируются в индивидуальную папку ребенка, подписываются и являются собственностью данного воспитанника. Воспитатели не имеют права требовать от родителей приобретение в группу энциклопедий, дисков с мультфильмами, новой посуды, комплектов белья. Данные учебные пособия и посуда приобретается самим дошкольным учреждением за счет средств местного бюджета.

Наталья Борисовна: В наш детсад едва ли не каждую неделю приезжают какие-нибудь артисты, циркачи, изготовители кислородных коктейлей. На это требуются деньги. Мы их сдаем, сдаем. Не хочется же, чтобы ребенок плакал в чужой группе, пока другие сидят на спектакле. Скажите, есть ли какие-то ограничения в подобных платных услугах?

В рамках предоставления дополнительных услуг в каждом дошкольном учреждении разработан план работы связи с общественными организациями. Показ театрализованных и цирковых представлений согласован с отделом культуры и средств массовой информации администрации города. Кислородные коктейли предоставляются по желанию родителей сезонно (весна-осень) в целях укрепления здоровья детей. Взнос денег для получения данных услуг является Вашим согласием на участие ребёнка в дополнительных услугах.

Специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы

1. Азова Е.А., Чернова О.О. Учим звуки. Домашняя логопедическая тетрадь для детей 5-7 лет.
2. Акименко В.М. Исправление звукопроизношения у детей : учебно-метод. пособие / В.М. Акименко. — Изд. 2-е, — Ростов н/Д : Феникс, 2009. — 110 с. : ил. — (Сердце отдаю детям).

3. Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова «Тетрадь логопедических заданий. Средняя группа». — Москва: Издательство «Скрипторий 2003», 2009.
4. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. «Логопедические занятия в детском саду. Средняя группа». — М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013. — 177 с.
5. Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова «Тетрадь логопедических заданий. Старшая группа». — Москва: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
6. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. «Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа». — М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013. — 240 с.
7. Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова «Тетрадь логопедических заданий. Подготовительная к школе группа». – М.: Издательство «Издательство: Скрипторий 2003», 2011.-128 с.
8. Большакова С.Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей. Методическое пособие. — 3-е изд. — М.: ТЦ Сфера, 2017. — 64 с. (Библиотека логопеда).
9. Валявко С.М. Свистим в стихах. — Москва. — Издательский дом «Карапуз», 2011.
10. Васильева И. Дидактический материал: Мир вокруг нас. Овощи. — ООО «Стрекоза», 2011, ил.
11. Васильева И. Дидактический материал: Мир вокруг нас. Фрукты. — ООО «Стрекоза», 2011, ил.
12. Визель Т.Г. Логопедические упражнения на каждый день для выработки четкой речи. — М.: В. Секачев, 2013. — 16 с.
13. Воронина Л.П., Червякова Н.А. Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПЕРСС», 2015. — 80 с. — (Кабинет логопеда).
14. Голубева Г.Г. Преодоление нарушений звукослоговой структуры слова у дошкольников: Учебно-методитеское пособие. — СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2010. — 175 с.
15. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения в старшей логогруппе / О.С. Гомзяк. – М. : Издательство ГНОМ, 2016. – 128 с. – (Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»).
16. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей логогруппе / О.С. Гомзяк. – М. : Издательство ГНОМ, 2013. – 128 с. – (Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»).
17. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий III периода обучения в старшей логогруппе / О.С. Гомзяк. – М. : Издательство ГНОМ, 2013. – 160 с. – (Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»).
18. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения в подготовительной к школе логогруппе / О.С. Гомзяк. – М. : Издательство ГНОМ, 2014. – 104 с. – (Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»).
19. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в подготовительной к школе логогруппе / О.С. Гомзяк. – М. : Издательство ГНОМ, 2013. – 112 с. – (Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»).
20. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий III периода обучения в подготовительной к школе логогруппе / О.С. Гомзяк. – М. : Издательство ГНОМ, 2018. – 128 с. – (Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»).
21. Гомзяк О.С. Я буду писать правильно. Альбом упражнений по предупреждению нарушений письма у детей подготовительной группы / О.С. Гомзяк. -М. : ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2017. — 48 с.
22. Горохова И.А. Речевая гимнастика для малышей. Учимся говорить правильно (+CD с практическим курсом). — СПб.: Питер, 2010. — 176 с.: ил. — (Серия «Вы и ваш ребенок»).
23. Животные Арктики и Антарктики. Наглядное пособие. Издательский дом «Проф-Пресс», ил., 2012.
24. Жихарева-Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Пособие для логопедов и родителей. в 9 вып. С, СЬ, З, ЗЬ, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ, Р, РЬ, Л, ЛЬ. — М.: Гуманитар. — изд. ВЛАДОС. — 2010 г.
25. Жукова О.С. Я учусь говорить / О.С. Жукова. — Москва: Издательство АСТ, 2015. — 48 с.: ил. — (Академия раннего развития).
26. Захарова О. Мамина школа: Давай говорить правильно. — Минск : «ЮниверсПресс», — 2011.
27. Знакомство с окружающим миром и развитие речи. Выпуск 1. Птицы в картинках. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей.
28. Знакомство с окружающим миром и развитие речи. Дикие животные в картинках. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. — ил., 2011.
29. Знакомство с окружающим миром и развитие речи. Детеныши диких животных в картинках. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. — ил., 2011.
30. Знакомство с окружающим миром и развитие речи. Ягоды в картинках. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. — ил., 2011.
31. Кнушевицкая Н.А. Стихи и речевые упражнения по теме «Дикие животные». Развитие речи и логического мышления у детей / Н.А. Кнушевицкая. — М. : Издательство ГНОМ, 2014. — 48 с. — (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).
32. Козычева Л.М. Тетрадь по развитию речи. Животные. Автоматизация трудных звуков. — ООО «Издательство АСТ» и ООО «Издательство Астрель», Москва, — 2007.
33. Колесникова Е. В. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет: Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От слова к звуку». — Изд. 3-е, доп. и перераб. — М.: Издательство ?Ювента?, 2007. — 96 с: ил.
34. Колесникова Е.В. Учимся составлять слоговые схемы. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет. — М. : Ювента, 2017. — 32 с.: ил.
35. Комарова Л.А. Автоматизация звука Ш, Ж, С, Р, Л в игровых упражнениях. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.
36. Кондратенко И.Ю. Произносим звуки правильно. Логопедические упражнения / И.Ю. Кондратенко. — М. : Айрис-пресс, 2012. — 64 с. : ил. + вкл. 16 с. — (Популярная логопедия).
37. Коноваленко В.В. Домашняя тетрадь №5 для закрепления произношения звука Л у детей 5-7 лет : пособие для логопедов, воспитателей и родителей / В.В.
38. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. I период : пособие для логопедов. — 3-у изд., испр. и доп. — М. : издательство ГНОМ, 2014. — 64 с.
39. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. II период : пособие для логопедов. — 3-у изд., испр. и доп. — М. : издательство ГНОМ, 2014. — 120 с.
40. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. III период : пособие для логопедов. — 3-у изд., испр. и доп. — М. : издательство ГНОМ, 2014. — 96 с.
41. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. 3-й уровень. I период. Пособие для логопедов. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2002. — 104 с, цветная вставка. — (Практическая логопедия.).
42. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. 3-й уровень. II период. Пособие для логопедов. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2002. — 104 с, цветная вставка. — (Практическая логопедия.).
43. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. 3-й уровень. III период. Пособие для логопедов. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2002. — 104 с, цветная вставка. — (Практическая логопедия.).
44. Коноваленко, В.В. Парные звонкие — глухие согласные З-С. Альбом графических, фонематических и лексико-грамматических упражнений для детей 6—9 лет / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009. — 32 с. — (Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи у детей).
45. Коноваленко, В.В. Парные звонкие — глухие согласные Ш-Ж. Альбом графических, фонематических и лексико-грамматических упражнений для детей 6—9 лет / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009. — 32 с. — (Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи у детей).
46. Коноваленко, В.В. Парные звонкие — глухие согласные Д-Т. Альбом графических, фонематических и лексико-грамматических упражнений для детей 6—9 лет / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009. — 32 с. — (Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи у детей).
47. Коноваленко, В.В. Парные звонкие — глухие согласные Г-К. Альбом графических, фонематических и лексико-грамматических упражнений для детей 6—9 лет / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009. — 32 с. — (Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи у детей).
48. Коноваленко, В.В. Парные звонкие — глухие согласные Б-П. Альбом графических, фонематических и лексико-грамматических упражнений для детей 6—9 лет / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009. — 32 с. — (Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи у детей).
49. Коноваленко, В.В. Парные звонкие — глухие согласные В-Ф. Альбом графических, фонематических и лексико-грамматических упражнений для детей 6—9 лет / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009. — 32 с. — (Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи у детей).
50. Коноваленко В.В. Пишем и читаем. Тетрадь №1. Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с правильным (исправленным) звукопроизношением / В.В. Коноваленко. — 2-е изд., испр. — М. : Издательство ГНОМ, 2015. — 48 с.
51. Коноваленко В.В. Пишем и читаем. Тетрадь №2. Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с правильным (исправленным) звукопроизношением / В.В. Коноваленко. — 2-е изд., испр. — М. : Издательство ГНОМ, 2015. — 48 с.
52. Коноваленко В.В. Пишем и читаем. Тетрадь №3. Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с правильным (исправленным) звукопроизношением / В.В. Коноваленко. — 2-е изд., испр. — М. : Издательство ГНОМ, 2015. — 32 с.
53. Коноваленко В.В. Пишем и читаем. Тетрадь №4. Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с правильным (исправленным) звукопроизношением / В.В. Коноваленко. — 2-е изд., испр. — М. : Издательство ГНОМ, 2015. — 48 с.
54. Копытов И., Матарыкин Д. Скороговорки. Обучающая пропись-раскраска. — ЗАО «Книга». — 2009.
55. Куликовская Т.А. Звуки-звяки. Звуки Л, Ль. — ООО Издательский дом «Карапуз». — Москва: 2013.
56. Куликовский Д. Мир вокруг нас: домашние животные. Дидактический материал. — ООО «Стрекоза». ил., 2011.
57. Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика в считалках : пособие для логопедов, воспитателей логопедических групп и родителей / Т.А. Куликовская. — М. : Издательство ГНОМ, 2016. — 64 с.
58. Краузе Е.Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика. Практическое пособие. — СПб.: ООО «Издательство «Корона. Век», 2011. — 80 с., ил.
59. Маврина Л. Дидактический материал: Мир вокруг нас. Насекомые. — ООО «Стрекоза». — 2011.
60. Миронова Н.М. Развиваем фонематическое восприятие у детей старшей логогруппы. Альбом упражнений для дошкольников с речевыми нарушениями / Н.М. Миронова. — М. : ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2016. — 32 с.
61. Миронова Н.М. Развиваем фонематическое восприятие у детей подготовительной группы. Альбом упражнений для дошкольников с речевыми нарушениями / Н.М. Миронова. — М. : ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2017. — 44 с.
62. Миронова Н.М. Развиваем фонематическое восприятие. Планы-конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями / Н.М. Миронова. — : Издательство ГНОМ и Д, 2007. — 48 с.
63. Нефёдова К.П. Инструменты. Какие они? Пособие для воспитателей, гувернеров и родителей / К.П. Нефедова. — М. : Издательство ГНОМ, 2013. — 64 с. — (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).
64. Нищева Н.В. «Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО.
65. Нищева Н. В. Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.
66. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 6-7 лет. 2016.
67. Нищева Н. В. Мой букварь. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013
68. Нищева Н. В. Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.
69. Нищева Н.В. Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
70. Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.
71. Нищева Н. В. Тетрадь для старшей логопедической группы детского сада – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.
72. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе для детей с ОНР. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017. — 656 с.
73. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) 5-6 лет. 2016.
74. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 5-6 лет. 2016.
75. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 6-7 лет. 2016.
76. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 6-7 лет. 2016.
77. Нищева Н.В. Занимаемся вместе. Средняя группа. Домашняя тетрадь. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
78. Нищева Н.В. Занимаемся вместе. Старшая группа. Домашняя тетрадь (часть I). — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
79. Нищева Н.В. Занимаемся вместе. Старшая группа. Домашняя тетрадь (часть II). — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
80. Нищева Н.В. Занимаемся вместе. Подготовительная к школе группа. Домашняя тетрадь (часть I). — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
81. Нищева Н.В. Занимаемся вместе. Подготовительная к школе группа. Домашняя тетрадь (часть II). — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
82. Нищева Н.В. Тетради для средней логопедической группы детского сада №1, №2. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
83. Нищева Н.В. Тетради для старшей логопедической группы детского сада. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
84. Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями средней группы компенсирующей направленности ДОО для детей с ТНР. — СПб : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018. — 64 с.
85. Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями старшей группы компенсирующей направленности ДОО для детей с ТНР. — СПб : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018. — 64 с.
86. Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ДОО для детей с ТНР. — СПб : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018. — 64 с.
87. Селихова Л.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Интегрированные занятия. Для занятий с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет). — М. Мозаика-Синтез, 2008. — 96 с.
88. Серия «Учебные пособия для дошкольников». Бытовая техника. Наглядное пособие. — Издательский дом «Проф-Пресс». — Аксай. — 2013.
89. Серия «Учебные пособия для дошкольников». Мамы и детки. Наглядное пособие. — Издательский дом «Проф-Пресс». — Аксай. — 2013, ил.
90. Серия «Учебные пособия для дошкольников». Мебель. Наглядное пособие. — Издательский дом «Проф-Пресс». — Аксай. — 2013, ил.
91. Серия «Учебные пособия для дошкольников». Обитатели морей и океанов. Наглядное пособие. — Издательский дом «Проф-Пресс». — Аксай. — 2012, ил.
92. Серия «Учебные пособия для дошкольников». Посуда. Наглядное пособие. — Издательский дом «Проф-Пресс». — Аксай. — 2012, ил.
93. Серия «Учебные пособия для дошкольников». Птицы. Наглядное пособие. — Издательский дом «Проф-Пресс». — Аксай. — 2014, ил.
94. Серия «Учебные пособия для дошкольников». Растения. Наглядное пособие. — Издательский дом «Проф-Пресс». — Аксай. — 2012, ил.
95. Серия «Учебные пособия для дошкольников». Садовые цветы. Наглядное пособие. — Издательский дом «Проф-Пресс». — Аксай. — 2012, ил.
96. Скворцова И. Логопедические игры. — М. : ОЛМА Медиа Групп, 2014. — 32 с. — (Серия «Программа развития и обучения дошкольников).
97. Спивак Е.Н. Звуки С, З, Ц. Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет. — М.: Издательство ГНОМ, 2007. — 88 с.
98. Спивак Е.Н. Звуки Ш, Ж, Ч, Щ. Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет. — М.: Издательство ГНОМ, 2007. — 88 с.
99. Спивак Е.Н. Звуки Р, Рь, Л, Ль. Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет. — М.: Издательство ГНОМ, 2007. — 88 с.
100. Степанова Е.Л. Стихи для автоматизации звуков у детей 4-6 лет. Речевой материал для работы с дошкольниками с нарушениями звукопроизношения / Е.Л. Степанова. — М. :Издательство ГНОМ, 2014. — 32.
101. Цветкова Т.В. Ягоды в картинках. Знакомство с окружающим миром и развитие речи, — ООО «ТЦ Сфера», — М., — 2010.
102. Цветкова Т.В. Транспорт в картинках. Знакомство с окружающим миром и развитие речи. — ООО «ТЦ Сфера», — М., — 2010.
103. Четверушкина Н.С. Слоговая структура слова: Системный метод устранения нарушения. — М.: Национальный книжный центр, 2017. — 192 с. (Логопедические технологии).
104. Шорыгина Т.А. Домашние животные. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. — М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2008. — 72 с. (Путешествие в мир природы. Развитие речи).
105. Щербакова Е.К. Свистящие звуки. Альбом 1. Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у слабослышащих детей / Е.К. Щербакова; худож. Е.А. Афоничева. — Ярославль: Академия развития, 2006. — 80 с.: ил.
106. Щербакова Е.К. Шипящие звуки. Альбом 2. Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у слабослышащих детей / Е.К. Щербакова; худож. Е.А. Афоничева. — Ярославль: Академия развития, 2006. — 80 с.: ил.
107. Щербакова Е.К. Сонорные звуки. Альбом 3. Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у слабослышащих детей / Е.К. Щербакова; худож. Е.А. Афоничева. — Ярославль: Академия развития, 2006. — 80 с.: ил.
108. Юрьева Е.Н. Цепочки слов на шипящие звуки Ш, Ж, Ч, Щ. Настольные логопедические игры для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет / Е.Н. Юрьева. — М. : Издательство ГНОМ, 2016. — 20 с. : ил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *