Какие выплаты семьям без детей

В 2020 году социальные выплаты для улучшения жилищных условий получат более 15 тысяч молодых семей

Оказать финансовую поддержку в приобретении комфортного жилья молодым семьям, проживающим в регионах России – такова цель государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

В этом году в программе участвуют 83 региона.

«Это очень эффективная программа и хороший стимул в решении демографических задач. Как правило, получив поддержку, семья вырастает. Финансирование программы в 2020 году — более пяти миллиардов рублей. Цифра недостаточная, но все зависит от возможностей бюджета. Как правило, когда мы выносим вопрос финансирования программы на правительственные площадки, всегда получаем поддержку. В этом году решить свой квартирный вопрос смогут более 15 тысяч молодых семей, включенных в список претендентов на получение субсидии», — рассказал министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Владимир Якушев.

В 2019 году такой возможностью воспользовались 15 978 молодых семей. Сумма соцвыплат из федерального бюджета составила 5 058 829,1 тыс. рублей.

Следует отметить, что в соответствии с условиями участия в подпрограмме, претендовать на получение господдержки могут молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий и обладающие доходом, который позволяет частично оплатить приобретаемое жилье. Важно, что возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не должен превышать 35 лет.

При этом первоочередное право на получение соцвыплаты имеют молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также многодетные молодые семьи.

Семьям-участвующим в программе, которые имеют одного или более ребенка, предоставляются выплаты в размере 35% расчетной стоимости жилья, а семьям без детей – 30%.

Средства могут быть использованы для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения, договора строительного подряда, для внесения последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, а также для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу.

Напомним, что в связи с текущей эпидемиологической обстановкой, правительство России приняло решение о продлении периода действия свидетельств, полученных молодыми семьями-участниками программы 2020 года, — с семи до девяти месяцев, а срок для открытия счета в банке увеличен с одного месяца до трех. Новые положения регламентированы постановлением от 26 апреля 2020 г. № 589, они распространяются на свидетельства, выданные с 1 февраля 2020 года до дня вступления постановления в силу.

Может ли молодая семья приобрести жилье площадью меньше расчетной площадь, и стоимостью 1 кв. м. меньше или больше, чем та, с учетом которой определялся размер социальной выплаты?

Площадь приобретаемого жилого помещения может быть больше или меньше чем расчетная площадь, с учетом которого определяется размер социальной выплаты. Однако общая площадь приобретаемого жилого помещения не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения.

В соответствии с Положением, стоимость 1 кв. метра приобретаемого жилого помещения может быть больше или меньше норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, используемого при расчете размера социальной выплаты, при этом размер социальной выплаты перерасчету
не подлежит.

Прямая передача

Поправки связаны с поручением главы государства обеспечить малоимущим семьям ежемесячные выплаты на детей от 3 до 7 лет. Его он дал во время своего Послания Федеральному Собранию.

Чтобы получить помощь, гражданам, помимо заявления, теоретически требовалось бы предоставить справку, подтверждающую доход. Благодаря изменениям в Налоговый кодекс (НК) делать этого не придется. Органы соцзащиты будут получать данные о нуждающихся напрямую от налоговой службы по каналам межведомственного электронного взаимодействия. Семье достаточно будет лишь подать заявление в электронной форме.

Новый закон ввел особый порядок хранения такой информации и доступа к ней. На нее теперь распространяется режим налоговой тайны. Это нужно для того, чтобы обеспечить безопасный оборот данных о доходах граждан и защитить сведения от утечек.

Ранее, согласно статье 102 НК, налоговую тайну составляли сведения о гражданине, полученные налоговой службой, органами внутренних дел, следственными и таможенными органами, а также государственными внебюджетными фондами.

Указ о ежемесячных «детских» выплатах малоимущим родителям был подписан 20 марта. По нему финансовую помощь в размере 50% регионального прожиточного минимума ребенка смогут получать семьи, в которых среднедушевой доход не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в регионе. Выплаты начнутся не в июле, как изначально планировалось, а в июне — на месяц раньше. Ускорить процесс поручил Владимир Путин.

Для регионов из федерального бюджета предусмотрено софинансирование расходов на оказание поддержки. Как ранее уточнял глава кабмина Михаил Мишустин, из федеральной казны на эти цели будет направлено почти 105 млрд рублей. Еще примерно 31,5 млрд рублей поступят из региональных бюджетов.

Правительству предстоит до 1 апреля 2020 года утвердить основные требования к порядку и условиям предоставления ежемесячных выплат, а также правил их софинансирования.

До 30 ноября 2020 года также будет проведена оценка уровня доходов семей, которые получают ежемесячную выплату. По ее итогам будут приняты меры, направленные на увеличение с 1 января 2021 года размера ежемесячной выплаты семьям, среднедушевой доход которых после ее получения не достиг величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в регионе.

На какие льготы имеет право многодетная семья?

Предусмотрены следующие льготы:

  1. Сниженный процент по ипотеке.
  2. Получение субсидии на жилье.
  3. Единоразовая выплата из материнского капитала.
  4. Ежемесячные выплаты.
  5. Первоочередное право на зачисление ребенка в дошкольное или учебное заведение;
  6. Предоставляется безвозмездный проезд на одного ребенка в сопровождении взрослого на городском транспорте (до определенного возраста);
  7. Бесплатное посещение секций в гос.учреждениях;
  8. Скидка на услуги ЖКХ и электроэнергию.

1 6 · Хороший ответ

Молодые семьи: социальных выплат положено много, а получить их удается не всегда

Повышение доступности приобретения жилья для молодых семей – одна из задач, предусмотренных Федеральной целевой программой «Жилище» (далее – ФЦП «Жилище») на 2011-2015 годы. Для оказания помощи нуждающимся в улучшении жилищных условий молодым семьям в рамках данной программы сформирована специальная подпрограмма – «Обеспечение жильем молодых семей». Реализация соответствующей подпрограммы предыдущей ФЦП «Жилище» позволила за 2006-2009 годы решить проблемы с жильем более 130 тыс. молодых семей. Объем финансирования реализуемой в настоящее время подпрограммы увеличился почти в 1,3 раза по сравнению с объемом финансирования предыдущей подпрограммы (290,1 млрд руб. против 228,85 млрд руб.), соответственно и эффект от ее реализации ожидается больший. Однако на практике периодически возникают ситуации, не позволяющие молодым семьям воспользоваться в полной мере теми возможностями, которые предоставляет им государство. На устранение одного из таких препятствий направлены положения Постановления КС РФ от 8 июля 2014 г. № 21-П (далее – Постановление).

Фабула дела

В КС РФ с просьбой о проверке конституционности пп. «г» п. 18 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы (далее – Правила) обратилась Е.А. Дурягина. В 2008 году ее семья встала на учет как нуждающаяся в улучшении жилищных условий по подпрограмме обеспечения жильем молодых семей. В 2009 году в семье родился второй ребенок, после чего она воспользовалась своим правом на получение материнского капитала 1 и использовала эти средства на погашение жилищного кредита. Последнее послужило причиной исключения семьи из участников долгосрочной целевой программы Архангельской области «Обеспечение жильем молодых семей» на 2009-2011 годы и подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы (далее – Подпрограмма). Такое решение приняла администрация муниципального образования «Город Коряжма», в котором проживает семья Дурягиной, указав, что согласно Правилам, ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета является одним из оснований для отказа в признании молодой семьи участницей Подпрограммы. Суды первой и апелляционной инстанций подтвердили законность решения городской администрации. В передаче кассационной жалобы на рассмотрение соответствующего суда Дурягиной было отказано.

Что на самом деле закреплено в Правилах

Молодые семьи, отвечающие ряду условий, перечисленных в п. 6 Правил, могут получить социальную выплату на покупку или строительство жилья экономкласса, причем неважно: квартиры или собственного дома (п. 2 Правил). При этом право на улучшение жилищных условий с использованием такой социальной выплаты предоставляется семье только один раз.

Стоит отметить, что оспариваемый пп. «г» п. 18 Правил действительно гласит, что одним из оснований для отказа в признании молодой семьи участницей Подпрограммы является ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета. Однако в абз. 4 п. 32 Правил прямо указано, что молодые семьи – участники Подпрограммы могут использовать для приобретения или строительства жилья собственные средства, средства материнского капитала, кредитов или займов.

Позиция суда

КС РФ отметил, что социальная выплата, предоставляемая в рамках Подпрограммы за счет средств бюджетных ассигнований молодым семьям, в том числе имеющим детей, носит строго целевой характер и по своей правовой природе является мерой государственной поддержки, направленной на создание условий для осуществления семьями своего конституционного права на жилище (абз. 5 п. 2.1 Постановления). Материнский капитал также является дополнительной мерой социальной поддержки семей, имеющих детей, которая предоставляется за счет средств федерального бюджета и может быть использована, в частности, на улучшение жилищных условий (абз. 5 п. 2.2. Постановления). Однако в данном случае не имеет значения, является ли семья нуждающейся в жилом помещении или нет.

Вместе с тем Суд уже не раз в своих решениях пояснял, что требование о предоставлении социальных выплат на приобретение жилья не вытекает непосредственно из Конституции РФ, условия их получения определяются законодателем или Правительством РФ в рамках их компетенции (например, Определение КС РФ от 27 мая 2010 г. № 738-О-О, Определение КС РФ от 19 октября 2010 г. № 1333-О-О).

Кроме того, КС РФ подчеркнул, что Правительство РФ вправе определять не только категорию лиц, которые могут претендовать на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, размер такой выплаты, условия ее предоставления и использования, но и основания для отказа в признании молодой семьи участницей предусматривающей ее Подпрограммы. По мнению Суда, это ограничение не может рассматриваться как противоречащее конституционным принципам справедливости и равенства, поскольку его цель – не допустить неоднократного получения молодыми семьями аналогичных по своей правовой природе социальных выплат из федерального бюджета, для того чтобы как можно большее количество нуждающихся в улучшении жилищных условий семей могло воспользоваться этим видом государственной поддержки.

ВАЖНО

Конституционно-правовой смысл нормативного положения пп. «г» п. 18 Правил, выявленный КС РФ в Постановлении, является общеобязательным, что исключает любое иное его истолкование в правоприменительной практике.

В то же время Суд не мог не оставить без внимания тот факт, что некоторые правоприменители неверно толкуют положение пп. «г» п. 18 Правил, а именно: содержащееся в нем основание для отказа в признании молодой семьи участницей Подпрограммы в некоторых случаях понимается ими как распространяющееся на те молодые семьи, которые использовали для улучшения своих жилищных условий дополнительную меру социальной поддержки в виде материнского капитала, притом что этим же документом допускается возможность его использования участниками Подпрограммы. КС РФ считает, что такое понимание не учитывает различное предназначение этих мер социальной поддержки и ставит молодые семьи, направившие средства материнского капитала на улучшение жилищных условий до получения социальной выплаты в рамках Подпрограммы, в худшее положение по сравнению с теми, кто использовал средства материнского капитала либо на эти же цели, но уже после получения выплаты, либо на иные цели. Таким образом, происходит не имеющая объективного обоснования дифференциация условий получения данной социальной выплаты семьями, относящимися к одной категории – молодые семьи, имеющие право на получение материнского капитала и нуждающиеся в улучшении жилищных условий» (абз. 6 п. 3 Постановления).

В самом деле, цели, на которые направлены эти меры господдержки, различны. Предоставление материнского капитала призвано стимулировать рост рождаемости, жилищные условия семьи на его получение не влияют. Социальная выплата молодым семьям, напротив, никак не связана с тем, сколько у семьи детей (их может не быть вообще). Определяющими факторами для получения выплаты в этом случае являются возраст членов семьи и факт нуждаемости в жилье. Соответственно, устанавливать какую-либо взаимосвязь между двумя этими социальными гарантиями нелогично.

В связи с этим КС РФ постановил, что пп. «г» п. 18 Правил не противоречит Конституции РФ, поскольку содержащееся в нем нормативное положение не предполагает исключения из числа участников Подпрограммы семей с детьми, которые направили средства материнского капитала на улучшение жилищных условий до получения социальной выплаты на приобретение или строительство жилья.

Владимир Ярославцев, судья КС РФ:

«Может быть, дело кажется по фабуле простым, но улучшая жилищные условия молодым семьям, мы улучшаем демографическую ситуацию в Российской Федерации, и я очень надеюсь, что Постановление послужит этой благородной задаче.

Произошла какая-то определенная нестыковка в действующем правовом регулировании. Суды г. Коряжмы встали, к сожалению, на сторону власти, а нужно вставать, если мы говорим об улучшении демографической ситуации и улучшении жилищных условий, на сторону граждан».

В заключение КС РФ отметил, что судебные постановления по делу Е.А. Дурягиной должны быть пересмотрены. Наша редакция будет следить за дальнейшим развитием событий.

Документы по теме:


Новости по теме:

1 Напомним, материнский капитал предоставляется семьям на основании Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Выплаты семьям с детьми от 3 до 7 лет будут давать без справок о доходах за прошлый год

Москва. 8 апреля. INTERFAX.RU — Семьи с детьми от трех до семи лет будут получать выплаты независимо от доходов прошлого года, потому что будет учитываться ситуация на сегодняшний момент, заявил президент РФ Владимир Путин.

«Когда предлагал это решение в Послании, речь шла о так называемом критерии нуждаемости, то есть семье надо было показать свой доход за прошлый год, чтобы получить выплаты. Но сейчас, когда текущие доходы у многих «просели», нельзя судить о достатке семьи по прошлогодним справкам», — сказал Путин на совещании с главами регионов по борьбе с распространением коронавируса в России в среду.

В связи с этим для тех, кто временно признан безработным, президент предложил при начислении выплаты на детей от трех до семи лет, а также других пособий «не учитывать доход, полученный ранее по месту работы».

«Таким образом, мы существенно расширяем круг получателей такой поддержки. Те, кто прежде не мог претендовать на такую выплату, начнут ее получать. Повторю, исходя не из прошлых справок, а из сегодняшней реальной ситуации и проблем конкретной семьи», — подчеркнул Путин.

Новые президентские пособия. Выплаты получат абсолютно все семьи с детьми

На очередном совещании по санитарно-эпидемиологической обстановке президент озвучил ряд мер, нацеленных на поддержку людей. В первую очередь помощь получат те, кто в ней особо нуждаются. Традиционно — особое внимание семьям с детьми. Сейчас выплату получат абсолютно все, а не только те, кто обладает материнским капиталом, потерял работу или его доход ниже установленной планки. 23 июня Владимир Путин объявил о продлении выплат на июль.

Молодежи — доступное жилье

Кто может быть участником Программы:

  • одинокие молодые граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо на учете в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий (далее – признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий), возраст которых от 18 лет
    и не превышает 35 лет;
  • супруг, супруга и, при наличии, их несовершеннолетние дети, составляющие молодую семью, если возраст хотя бы одного из супругов, признанного в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий, не превышает 35 лет;
  • одинокие родители, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, возраст которых не превышает 35 лет,и их несовершеннолетние дети, составляющие неполную молодую семью.

Первоочередное право на получение государственного содействия в рамках Программы имеют следующие участники Программы:

    • Молодые семьи, изъявившие желание получить социальную выплату в рамках реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам
      в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
    • граждане, являющиеся нанимателями и (или) собственниками комнат в коммунальных квартирах, в случае приобретения или продажи жилого помещения в данных коммунальных квартирах, если в результате данные коммунальные квартиры становятся отдельными, а также в случае расселения коммунальной квартиры в соответствии с целевой программой Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге »;
    • имеющие трех и более несовершеннолетних детей.

Виды государственного содействия в рамках Программы:

  • приобретение жилья у оператора Программы на условиях беспроцентной рассрочки сроком до 10 лет (первоначальный взнос в размере не менее 30 % от стоимости жилья; оплата 70 % от стоимости жилья в течение 10 лет на условиях беспроцентной рассрочки);
  • предоставление за счет средств бюджета Санкт-Петербурга социальной выплаты (безвозмездно) для приобретения жилья на первичном или вторичном рынках недвижимости Санкт-Петербурга или Ленинградской области в размере 40 % от расчетной (средней) стоимости жилого помещения и дополнительно по 5 % от расчетной (средней) стоимости жилого помещения на каждого имеющегося в семье ребенка;
  • предоставление оператором Программы целевых жилищных займов на беспроцентной основе сроком до 10 лет в порядке и на условиях, определяемых Правительством Санкт-Петербурга , на оплату до 70 процентов от стоимости приобретаемых у любых физических и юридических лиц, кроме оператора Программы, жилых помещений.

Молодые семьи, удовлетворяющие условиям Подпрограммы (возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия Санкт-Петербургом решения о включении молодой семьи – участницы Подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет), также смогут получить социальную выплату (безвозмездно) за счет средств федерального бюджета (размер социальной выплаты можно уточнить у оператора Программы).

В случае рождения (усыновления) ребенка в период участия в Программе ее участникам могут быть предоставлены дополнительные социальные выплаты для оплаты части стоимости жилого помещения, приобретаемого у оператора Программы либо приобретаемого у иных юридических или физических лиц с использованием средств ипотечного жилищного кредита, в размере 5 % от расчетной (средней) стоимости жилого помещения на каждого родившегося (усыновленного) ребенка.

Участники Программы имеют возможность использовать средства материнского (семейного) капитала при приобретении жилого помещения при условии достижения вторым, третьим и последующими детьми трех лет со дня рождения (усыновления).

При этом использование участниками Программы средств материнского (семейного) капитала на погашение основного долга и уплаты процентов по кредитам или займам, выданным им на приобретение (строительство) жилого помещения, допустимо до истечения трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего или последующих детей.

Документы, необходимые для участия в Программе:

Для участия в Программе, граждане, соответствующие условиям Программы, изъявившие желание принять участие в Программе (далее — заявители), должны обратиться в структурные подразделения Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг» (далее – Многофункциональный центр) или в АО « Санкт-Петербургский центр доступного жилья» (далее – оператор Программы) и представить следующие документы:

  • заявление на приобретение жилого помещения у оператора Программы или застройщика или заявление на получение социальной выплаты или заявление на получение целевого жилищного займа по формам, утверждаемым Жилищным комитетом;
  • документы, содержащие сведения о месте жительства заявителей:
  • справку о регистрации по месту жительства (форма № 9), в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд»;
  • справку о характеристике жилого помещения (форма № 7), в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд»;
  • документы, подтверждающие основания владения и пользования заявителями занимаемыми жилыми помещениями, в случае, если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, за исключением жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга .
  • копии документов, удостоверяющих личность заявителей;
  • копию свидетельства о заключении брака (при наличии брачных отношений);
  • копию свидетельства о расторжении брака (при расторжении брачных отношений);
  • копию свидетельств о рождении детей (при их наличии);
  • копии паспортов совершеннолетних заявителей.

Копии указанных документов должны быть нотариально удостоверены. Представление копий, не имеющих нотариального удостоверения, допускается только при условии предъявления оригинала.

Для получения дополнительной социальной выплаты участники Программы представляют оператору Программы следующие документы:

· Заявление на получение дополнительной социальной выплаты по форме, установленной Жилищным комитетом.

· Свидетельство о рождении ребенка.

· Документы об усыновлении ребенка (в случае усыновления ребенка).

· Документы, подтверждающие наличие остатка задолженности, подлежащего оплате участником Программы при его приобретении у оператора Программы или другого юридического лица при участии в долевом строительстве жилого помещения либо размер основного долга по обязательствам участника Программы перед кредитором по кредитному договору, предоставленному на приобретение жилого помещения, частичная оплата которого производилась в том числе за счет средств социальной выплаты.

На основании вышеуказанных документов Жилищный комитет в течение 14 дней принимает решение о предоставлении участнику Программы дополнительной социальной выплаты либо об отказе в предоставлении участнику Программы дополнительной социальной выплаты.

Решение Жилищного комитета о предоставлении участнику Программы дополнительной социальной выплаты или об отказе в предоставлении участнику Программы дополнительной социальной выплаты доводится, в том числе письменно, до сведения участника Программы с обоснованием причин отказа в сроки и в порядке, установленные Жилищным комитетом.

В случае обращения от имени заявителя доверенного лица необходимо дополнительно предъявить следующие документы:

  • паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
  • доверенность, оформленную в соответствии с действующим законодательством, подтверждающую наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющую условия и границы прав представителя.

В случае обращения от имени заявителя законного представителя (опекуна, попечителя) необходимо дополнительно представить следующие документы:

  • паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и попечительства).

При предъявлении заявителями оригинала документа и незаверенной копии документа Многофункциональный центр или оператор Программы заверяет копии представленных документов, дополняет их справкой о регистрации по месту жительства (форма № 9), в случае наличия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд», характеристикой занимаемого жилого помещения (форма № 7), в случае наличия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд», справкой о постановке заявителя на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Многофункциональный центр направляет пакет документов оператору Программы.

Оператор Программы ведет единую базу участников Программы, формирует Сводные списки согласно условиям Программы и направляет документы граждан для принятия соответствующего решения в Жилищный комитет.

Как работает Программа при приобретении жилого помещения на условиях беспроцентной рассрочки:

При приобретении жилого помещения на условиях беспроцентной рассрочки у оператора Программы участники Программы оплачивают единовременно первоначальный взнос в размере 30 % от стоимости жилья и вселяются в квартиру. Оплату оставшихся 70 % от стоимости жилья участники Программы оплачивают на условиях беспроцентной рассрочки, предоставляемой сроком до 10 лет, ежемесячно равными платежами.

При этом часть общей площади жилья (в рамках установленных Программой норм) приобретается по стоимости строительства, реконструкции (капитального ремонта) или приобретения жилых помещений оператором Программы в целях последующей продажи участникам Программы, а излишки площади жилья (разница между общей площадью квартиры и установленными Программой нормами общей площади жилья) необходимо будет оплатить по рыночной стоимости (на основании рыночной оценки).

Жилое помещение оформляется в собственность участника Программы после внесения первоначального взноса, с обременением залога до полной оплаты.

Порядок рассмотрения документов граждан при приобретении жилья у оператора Программы:

В первую очередь рассматриваются документы заявителей, которые имеют первоочередное право на получение государственного содействия в соответствии с Программой с учетом наиболее ранней даты постановки заявителей на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Во вторую очередь рассматриваются документы заявителей, которые не имеют первоочередного права на получение государственного содействия в соответствии с Программой, но имеют наиболее раннюю дату постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Как работает Программа при приобретении жилого помещения на рынке недвижимости с использованием средств социальной выплаты:

При выборе участником Программы варианта приобретения жилого помещения на первичном или вторичном рынках недвижимости Санкт-Петербурга или Ленинградской области участник Программы должен обратиться в Уполномоченный банк, а при приобретении жилого помещения с использованием средств ипотечного жилищного кредита – в кредитное учреждение, предоставляющее участнику Программы ипотечный жилищный кредит (далее – кредитное учреждение).

Параметры сделки купли-продажи жилого помещения или параметры приобретения жилого помещения при долевом участии в строительстве участника Программы подлежат согласованию Уполномоченным банком или кредитным учреждением (в случае приобретения жилого помещения с использованием средств ипотечного кредита) с Жилищным комитетом.

Участники Программы имеют возможность направить средства социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения (жилого дома, квартиры, комнаты в коммунальной квартире, приобретаемой в дополнение к занимаемым жилым помещениям (комнатам) в данной квартире, если в результате квартира становится отдельной) на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области общей площадью не менее учетного норматива жилищной обеспеченности на каждого гражданина – участника Программы с учетом занимаемого жилого помещения, полученным в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно, при условии, что получатель социальной выплаты был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий на момент заключения кредитного договора (договора займа).

Порядок рассмотрения документов граждан для предоставления социальных выплат в рамках Программы:

Вопрос о предоставлении заявителю социальной выплаты для приобретения жилого помещения на рынке недвижимости рассматривается Жилищным комитетом.

В первую очередь рассматриваются документы заявителей, которые имеют первоочередное право на получение государственного содействия в соответствии с Программой и наиболее раннюю дату постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Во вторую очередь рассматриваются документы заявителей, которые не имеют первоочередного права на получение государственного содействия в соответствии с Программой, но имеют наиболее раннюю дату постановки заявителя на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Как рассчитать размер социальной выплаты:

Размер социальной выплаты, предоставляемой за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в рамках Программы для приобретения жилого помещения на рынке недвижимости, определяется оператором Программы, исходя из:

1. Стоимости 1 кв.м жилого помещения в Санкт-Петербурге , применяемой для расчета размера социальных выплат, соответствующей утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья (в руб.) по субъектам Российской Федерации, подлежащей применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для расчета размеров социальных выплат (уточнить текущую стоимость 1 кв.м жилого помещения в Санкт-Петербурге , применяемой для расчета размера социальных выплат можно у оператора Программы).

2. Норм общей площади жилья, в рамках которых может быть оказана государственная поддержка в рамках Программы:

— 33 кв. м общей площади жилья – для молодых граждан, не состоящих в браке и одиноко проживающих, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;

— 42 кв. м общей площади жилья – для молодых и неполных семей в составе двух человек, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;

— 18 кв. м общей площади жилья – молодых граждан, не состоящих в браке и не одиноко проживающих, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

В отношении участников Программы, имеющих в своем составе членов семьи, не признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, государственная поддержка в рамках Программы оказывается в пределах 18 кв. м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи, признанного в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий.

3. Количества процентов, установленных Программой для предоставления участникам Программы социальных выплат:

— по 40 % от расчетной стоимости жилого помещения на взрослых членов семьи;

— по 5 % на каждого имеющегося в семье ребенка.

В результате размер социальной выплаты составит:

Для одиноких молодых граждан – 40 % от расчетной стоимости жилья.

Для молодой семьи, не имеющей детей — 40 % от расчетной стоимости жилья.

Для молодой или неполной семьи, имеющей одного ребенка — 45 % от расчетной стоимости жилья.

Для молодой или неполной семьи, имеющей двоих детей — 50 % от расчетной стоимости жилья.

Для молодой или неполной семьи, имеющей трех детей — 55 % от расчетной стоимости жилья, и т.д. в зависимости от количества детей в молодой семье.

Размер социальной выплаты определяется по формуле:

С = Ст х Рп х Кп

где: С – размер социальной выплаты;

Ст – применяемая для расчета размера социальной выплаты стоимость 1 кв.м. жилого помещения в Санкт-Петербурге , соответствующая утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья (в руб.) по субъектам Российской Федерации, подлежащей применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для расчета размеров социальных выплат;

Рп – размер общей площади жилого помещения в пределах норм общей площади жилого помещения, установленных Программой;

Кп – количество процентов от стоимости жилого помещения, установленное Программой, для предоставления участникам Программы социальной выплаты или дополнительной социальной выплаты.

Размер социальной выплаты определяется на дату принятия Жилищным комитетом решения о предоставлении заявителю социальной выплаты и перерасчету не подлежит.

Срок действия Свидетельства о праве на получение социальной выплаты:

Участники Программы, в отношении которых Жилищным комитетом принято решение о предоставлении социальной выплаты (далее – получатель социальной выплаты), получают Свидетельство о праве на получение социальной выплаты.

Срок действия Свидетельства о праве на получение социальной выплаты составляет 12 месяцев.

Срок действия Свидетельства о праве на получение социальной выплаты может быть продлен не более чем на два месяца при условии предоставления в Жилищный комитет документа (заключенного договора), определяющего порядок и условия внесения паевого взноса членом жилищного или жилищно-строительного кооператива, либо документов, подтверждающих проведение государственной регистрации прав собственности, возникающих из договора, являющегося основанием для перехода права собственности на жилое помещение, приобретенное в том числе за счет средств социальной выплаты, органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Участникам Программы, в отношении которых Жилищным комитетом принято решение о предоставлении социальной выплаты в рамках реализации Подпрограммы, выдается свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.

Срок действия свидетельства составляет не более 7 месяцев от даты выдачи, указанной в свидетельстве.

Как работает Программа при приобретении жилого помещения

с использованием средств целевого жилищного займа:

Предоставление оператором Программы участникам Программы целевых жилищных займов на беспроцентной основе сроком до 10 лет в порядке и на условиях, определяемых Правительством Санкт-Петербурга , на оплату до 70 процентов от стоимости приобретаемых у любых физических и юридических лиц, кроме оператора Программы, жилых помещений.

Куда обращаться для участия в Программе:

  • в структурные подразделения Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг»;
  • в АО « Санкт-Петербургский центр доступного жилья» по адресу: наб. р. Мойки д. 58, к.3 , лит.А, тел.: 640-57-22,www.gorcenter.spb.ru

Нормативные документы:

  • Закон Санкт-Петербурга от 11.04.2001 № 315-45 «О целевой программе Санкт-Петербурга «Молодежи – доступное жилье»;
  • Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007 № 1539 «О реализации Закона Санкт-Петербурга «О целевой программе Санкт-Петербурга «Молодежи – доступное жилье».

Как получить помощь для многодетной семьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *