Компенсация за жкх в краснодаре

Закон Краснодарского края от 11 февраля 2020 г. N 3959-КЗ «О внесении изменений в статью 3 Закона Краснодарского края «О компенсации жителям Краснодарского края расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» и в Закон Краснодарского края «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Краснодарского края» (не вступил в силу)

Объемы предоставляемых отдельным категориям кубанцев мер поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг приведены в соответствие с федеральным законодательством.

Компенсация расходов на оплату коммунальных услуг (за исключением расходов на оплату отопления) предоставляется отдельным категориям кубанцев, как и ранее, в размере 50% платы за эти услуги. Расчет, однако, ведется теперь исходя из фактического объема их потребления, определенного по показаниям приборов учета, но не более утвержденных в установленном порядке нормативов потребления. При отсутствии приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов их потребления (в части расходов на оплату газоснабжения — не более нормативов потребления газа, используемого для приготовления пищи, подогрева воды и отопления жилых помещений).

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, но не ранее 1 мая 2020 года.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Ограничения платы граждан за коммунальные услуги

Информация об ограничении роста размера платы граждан за коммунальные услуги с 1 июля 2020 года

Тарифное регулирование на 2020 год проведено с учетом показателей прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2020 – 2021 годов, социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года, а также на основании принятых ФАС России решений об установлении предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на электроэнергию для населения субъектов Российской Федерации, составляющих розничных цен на газ для населения.

В I полугодии 2020 года изменение тарифов (цен) в сфере поставки коммунальных ресурсов (услуг) в рамках 1,7% было обусловлено исключительно увеличением ставки НДС с 18 до 20% для организаций-плательщиков данного налога.

С 1 июля 2020 г. в тарифах (ценах) на коммунальные ресурсы (услуги) организаций Краснодарского края учтены: решения ФАС России об установлении предельных минимального и максимального уровней тарифов на электроэнергию для населения края (в максимальном варианте для края прирост предусмотрен на 3,4%, принято увеличение на 2,6%); составляющих розничных цен на сетевой газ для населения (оптовой цены на 1,4% и тарифов на транспортировку до 3,1%); повышение затрат ресурсоснабжающих организаций на газ – на 1,4%, электроэнергию – до 7, 2%, жидкое топливо – на 4,3%, оплату труда – на 4,6% согласно Отраслевому тарифному соглашению, налогов (в частности, водного налога на 15%) и прочих расходов производственной деятельности в соответствии с прогнозом социально-экономического развития страны.

В связи с чем, с 1 июля 2020 г. помимо роста с 1 января 2020 г. на 1,7% за счет изменения ставки НДС в Краснодарском крае, тарифы (цены) по отношению к январю 2020 года изменились:

на электроэнергию для населения – на 2,6% для городского населения и на 2,7% для городского населения в домах с электроплитами и (или) электроотопительными установками и сельского населения. Прирост зонных тарифов составил от 2,5 до 3%. При этом для сельского населения края и городского населения, использующего электроплиты и (или) электроотопительные установки, применен максимальный понижающий коэффициент – 0,7, из предусмотренного диапазона от 0,7 до 1);

на газ для населения (в среднем) – на 1,7% (сетевой) и на 5,2% (сжиженный);

на услугу регионального оператора по обращению с ТКО по Краснодарской зоне деятельности (муниципальные образования г. Краснодар и Динской район) – 0%;

на тепло-, водоснабжение и водоотведение – в рамках ограничений роста платежей населения за коммунальные услуги (экономически обоснованные тарифы либо льготные тарифы для населения в целях соблюдения ограничений).

С 1 июля 2020 г. распоряжением Правительства РФ от 15 декабря 2020 г. № 2490-р повышение платежей населения за коммунальные услуги по отношению к январю 2020 года в среднем по Краснодарскому краю ограниченно на 2,6%. По отдельным муниципальным образованиям допускается отклонение еще на 2,6%. Рост платежа выше 5,2% не предусмотрен.

Рост платежей населения за коммунальные услуги в муниципальных образованиях ограничен постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 декабря 2020 г. № 835 «Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Краснодарского края на 2020 – 2023 годы» (в ред. от 19 июля 2020 г. № 442), в соответствии с которым на II полугодие 2020 года предельные индексы в муниципальных образованиях края утверждены от 2,6% до 5,2% при обеспечении соблюдения индекса в среднем по Краснодарскому краю в размере 2,6%.

При этом действующим законодательством ограничивается не сам тариф (цена) на конкретную коммунальную услугу, а совокупное изменение платы граждан за все потребляемые коммунальные услуги в каждом месяце календарного года по отношению к декабрю предыдущего года (при неизменном порядке оплаты, наборе и объемах потребляемых коммунальных услуг, кроме изменения нормативов их потребления).

Во II полугодии 2020 года в соответствии с нормами постановления Правительства РФ от 12 ноября 2020 г. № 1347 «Об особенностях индексации платы граждан за коммунальные услуги в 2020 году» размер вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом месяце с июля по декабрь сравнивается с размером вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, предоставленные в январе 2020 года.

При этом принцип неизменности набора потребляемых коммунальных услуг, предусмотренный пунктом 4 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации», применяется во II полугодии 2020 года исходя из набора коммунальных услуг, предоставленных в декабре 2020 года.

С 1 июля 2020 г. для ограниченного круга потребителей-граждан в 72 из 388 муниципальных образований максимальный рост платежа (до 5,2%) сложится в связи с опережающим ростом тарифов (цен) в сфере теплоснабжения и (или) водоснабжения, водоотведения, снабжения сжиженным газом вследствие: действия льготных тарифов для населения ниже экономически обоснованного уровня тарифов, установленных в рамках ограничений повышения платежей ранее; изменения структуры поставщиков, созданием новых организаций (в т.ч. с иной формой собственности и составом расходов); отмены льготной ставки по налогу на имущество по олимпийским объектам в соответствии с краевым законодательством; роста экономически обоснованных тарифов (учет расходов по эксплуатации введенных станций очистки воды; снижение объемов реализации услуг; опережающий рост цен жидкое топливо для котельных, покупную теплоэнергию (нерегулируемую геотермальную воду); изменение режима налогообложения; учет обоснованных подтвержденных расходов организаций, неучтенных в предыдущем периоде регулирования, др.); отмены на федеральном уровне государственного регулирования основной составляющей розничной цены на сжиженный газ, реализуемый для бытовых нужд населения, – оптовой цены на сжиженный газ для населения.

В муниципальном образовании город Краснодар максимальный рост платежа потребителя до 5,2% также будет обусловлен установлением нормативов накопления ТКО в соответствии с требованиями законодательства и внесением соответствующих изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 марта 2017 г. № 175 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов в Краснодарском крае» (ред. от 19 августа 2020 г. № 528).

При этом в целях безусловного соблюдения индекса изменения платежей в среднем по краю – не более 2,6 % и предельных индексов в муниципальных образованиях – не более 5,2 %, для более 60 организаций тепло-, водоснабжения, водоотведения установлены льготные тарифы для населения, ниже экономически обоснованного уровня тарифов. Для компенсации выпадающих доходов от реализации ресурсов (услуг) населению по льготным тарифам таких организаций и обеспечения их стабильной работы в бюджете края предусмотрено более 600 млн рублей.

Нормативы потребления коммунальных услуг, устанавливаемые РЭК-департаментом, в 2020 году не изменялись.

В соответствии с нормами постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации» при применении и расчете предельных индексов и индексов по субъектам РФ не подлежит учету разница в размере платежей, возникающая вследствие:

а) изменения набора коммунальных услуг;

б) изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, которое обусловлено изменением объема потребления коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета коммунальных услуг;

в) изменения объемов предоставления гражданам субсидий, предусмотренных статьей 159 Жилищного кодекса РФ, и мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, предоставляемой в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за исключением мер дополнительной социальной поддержки за счет средств бюджета субъекта РФ и бюджета муниципального образования, направленных на соблюдение установленных предельных индексов;

г) изменения фактических объемов потребления в результате проведения в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», перерасчета размера платы за коммунальные услуги за прошедшие расчетные периоды;

д) перехода к расчетам за коммунальные услуги с применением дифференцированных по времени суток (установленным периодам времени) цен (тарифов);

е) применения в соответствии с законодательством РФ штрафных санкций, повышающих коэффициентов к тарифам и нормативам;

ж) применения дифференцированных по месяцам календарного года нормативов потребления, установленных в соответствии с законодательством РФ.

з) перехода после 1 января 2015 г. от применения порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года к применению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению на период, равный продолжительности отопительного периода.

Поскольку ограничение повышения платы за коммунальные услуги предусмотрено при соблюдении принципа неизменности набора таких услуг в каждом месяце очередного года по отношению к декабрю предыдущего года, а по состоянию на декабрь 2020 года на территории Краснодарского края деятельность по обращению с ТКО осуществлял только региональный оператор по Краснодарской зоне деятельности, включающей муниципальные образования город Краснодар и Динской район, в 2020 году действие утвержденных предельных индексов на сферу предоставления коммунальной услуги по сбору и вывозу ТКО распространяется только на вышеуказанные муниципальные образования.

В структуру платежного документа помимо коммунальных услуг, которые регулируются государством, входят также жилищные услуги (например, содержание и ремонт жилого помещения, домофон, охрана и т.п.), стоимость которых не регулируется государством. Она определяется самими собственниками жилых помещений при выборе способа управления многоквартирным домом (непосредственный способ управления, ТСЖ, ЖКС, либо с привлечением управляющих компаний) и фиксируется в договоре.

Размер платы за жилищные услуги следует уточнять в своей Управляющей компании либо в договоре управления домом.

Вниманию потребителей-граждан

В случае если при одинаковом наборе коммунальных услуг и неизменных объёмах потребления рост платежа за коммунальные услуги превысит утвержденный главой администрации (губернатором) Краснодарского края на очередной период для соответствующего муниципального образования предельный (максимальный) индекс изменения (что будет документально подтверждено платежными документами), гражданам необходимо обращаться:

1) к исполнителю коммунальных услуг (в управляющую компанию, ТСЖ, ЖСК, ресурсоснабжающую организацию) за разъяснениями;

2) с соответствующим заявлением и приложением копий платежных документов (за анализируемый и базовый месяцы) в орган исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющий полномочия по государственному жилищному надзору в области применения предельных индексов в муниципальных образованиях края – государственную жилищную инспекцию Краснодарского края (350020, г. Краснодар, ул. Красная, 176-178, тел. 8 (861) 259-44-03 приемная руководителя, 8 (861) 251-64-36 приемная по обращениям граждан, официальный сайт www.gzhi-kuban.ru, официальный e-mail: [email protected]).

Вне зависимости от величины изменения платежа за коммунальные услуги, при наличии законодательно установленных оснований, за начислением адресных субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг, предусмотренных статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, необходимо обращаться в органы социальной защиты по месту жительства.

Мониторинг соблюдения предельных индексов в муниципальных образованиях Краснодарского края осуществляется РЭК-департаментом цен и тарифов Краснодарского края, результаты которого ежемесячно размещаются на официальном сайте РЭК-департамента (https://rek.krasnodar.ru/plata_kom/ ) и портале исполнительных органов государственной власти Краснодарского края (http://www.krasnodar.ru/content/348/).

Информация об установленных тарифах (ценах) на коммунальные ресурсы (услуги) и утвержденных нормативах потребления коммунальных услуг и ресурсов размещена на официальном сайте РЭК-департамента в соответствующих разделах по видам деятельности, а также приведена в настоящем разделе «Ограничения платы граждан за коммунальные услуги» и обновляется по состоянию на 1 число каждого месяца.

Также РЭК-департаментом обеспечено размещение в ГИС ЖКХ всей необходимой информации о тарифах (ценах) на коммунальные ресурсы (услуги) и нормативах их потребления, ограничениях повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.

В Краснодарском крае более 60 тысяч семей получают субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг

На эти выплаты в 2020 году в бюджете региона предусмотрено 1,2 млрд рублей.

– Средний размер субсидии в Краснодарском крае по состоянию на 1 сентября составляет 1 399 рублей, многодетным семьям – 2 378 рублей, – сообщили в региональном министерстве труда и социального развития.

При определении права семьи или одиноко проживающего человека на выплату и расчете ее размера используются не фактические расходы на ЖКУ.

— Субсидия рассчитывается как разница между региональным стандартом стоимости таких услуг и максимально допустимой долей расходов граждан на них в совокупном доходе семьи. На Кубани это 22% от совокупного дохода, для многодетных семей – 15%, — сообщили в пресс-службе администрации Краснодарского края.

При этом региональные стандарты стоимости ЖКУ устанавливаются ежегодно постановлением губернатора Краснодарского края отдельно по каждому муниципальному образованию.

— Осенью и зимой эти стандарты увеличиваются, и у большего числа кубанцев возникает право на получение поддержки от края, — уточнили в пресс-службе.

Для рассмотрения вопроса о предоставлении выплаты жители края могут обратиться в управление социальной защиты населения по месту жительства или МФЦ.

Кубанские семьи имеют право воспользоваться региональным материнским капиталом и оформить ежемесячную выплату на первенца. Каким образом это сделать, читайте в нашем материале.

Напомним, проект подразумевает сохранение льгот и социальных гарантий мужчинам и женщинам, достигших возраста 60-ти и 55-ти лет соответственно. Сделано это для того, чтобы те категории людей, которым полагались льготы, смогли их получить, даже если на пенсию они при этом еще не выйдут.

Как по-новому рассчитываются компенсации льготникам за ЖКУ

10.09.2020 в 15:36, просмотров: 411

Спикер ЗСК Юрий Бурлачко провел планерное совещание, посвященное тому, как реализуются изменения краевого законодательства о компенсации жителям Кубани расходов на оплату коммунальных услуг.

Открывая мероприятие, Юрий Бурлачко сказал:

— Гражданам льготных категорий Краснодарского края по принципу адресности и нуждаемости предоставляется свыше девяноста видов выплат и пособий, которыми пользуется порядка 1,3 миллиона человек. Повышение эффективности мер социальной поддержки — одна из наших приоритетных задач.

Как предоставляются компенсации жителям края расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, депутатам рассказал министр труда и социального развития региона Сергей Гаркуша. Такая компенсация предоставляется более 784 тысячам кубанцев — представителям двенадцати категорий федеральных и региональных льготников. В начале этого года краевое законодательство о компенсации за услуги ЖКХ льготникам было приведено в соответствие с федеральным. Суть изменений в том, что предусмотренная 50-процентная компенсация расходов должна предоставляться исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, но не выше норматива их потребления.

По словам Сергея Гаркуши, изменения в закон, вступившие в силу с 1 мая 2020 года, направлены на упорядочение ситуации. Но этот процесс тормозится по ряду причин. Основной проблемой министр назвал отсутствие возможности использования информации о платежах граждан за коммуналку из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) в связи с ее недоработкой. Еще одна проблема — отказ ресурсоснабжающих организаций заключать соглашения с управлениями социальной защиты населения о передаче информации.

Председатель комитета ЗСК по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения Николай Петропавловский отметил, что депутаты комитета после изучения и анализа состояния дел в этой сфере рекомендовали Министерству труда и социального развития совместно с главами муниципалитетов усилить разъяснительную работу по порядку предоставления мер соцподдержки жителям края, а также активизировать деятельность по заключению соглашений об обмене данными в электронном виде между заинтересованными сторонами о фактическом потреблении льготниками коммунальных услуг.

Спикер ЗСК Юрий Бурлачко отметил, что соответствующие изменения в краевое законодательство вносились, чтобы улучшить результативность администрирования компенсационных выплат за услуги ЖКХ, и к выполнению положений законов во всех муниципалитетах края должны подходить должным образом.

— Речь идет об эффективном использовании бюджетных средств,— подчеркнул Юрий Бурлачко.

Компенсация расходов на оплату ЖКУ льготникам: принцип расчета

В редакцию «РВС» обратилась жительница Динской. Она относится к одной из льготных категорий граждан. 1 июня динчанка получила письмо, в котором сообщалось: «С 1 мая 2020 года компенсация расходов на оплату коммунальных услуг будет производиться в размере 50 % от всего объема потребленных коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов их потребления».

Во-первых, ее смутила подача сообщения. В нем не дается ссылки, согласно какому закону эти изменения произошли, на каких основаниях и кто принимал это постановление.

Во-вторых, почему о том, что реализовано еще в мае, людей ставят в известность в июне.

В-третьих, женщина поняла из этого письма, что ей положено платить за ЖКУ половину суммы от фактической, но на деле это не так. По ее словам, суммы к выплате с каждым разом растут.

«Почему каждый месяц все больше высчитывают? Начинали с семидесяти, закончили двумястами», — поделилась динчанка.

Из рассказа женщины, возмущена данной ситуацией не только она, но и все льготники, которые проживают на улицах от Красной до Коммунальной.

Журналист «РВС» обратилась в Управление социальной защиты населения Министерства труда и социального развития Краснодарского края в Динском районе. Там прокомментировали каждый вопрос женщины.

1. Изменения в порядок расчета компенсации на ЖКУ льготным категориям граждан, которые проживают на Кубани, внесены:

законом Краснодарского края от 11 февраля 2020 г. № 3959-КЗ «О внесении изменений в статью 3 закона Краснодарского края «О компенсации жителям Краснодарского края расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»;

в закон Краснодарского края «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Краснодарского края»;

постановлением главы администрации Краснодарского края от 3 июля 2020 г. № 393, внесшим изменения в постановление от 18 сентября 2006 г. № 811 «О порядке предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Краснодарском крае».

2. Перерасчет компенсации на ЖКУ льготникам по новым правилам был впервые произведен в июле 2020 г. (с учетом данных о фактических расходах граждан на оплату ЖКУ в мае 2020 г.). Уведомления об изменении порядка расчета компенсации на ЖКУ были направлены получателям по почте дважды – в апреле и мае 2020 г. Текст уведомления размещали на оборотной стороне единого выплатного документа. Получателям компенсации в кредитных учреждениях – однократно, в мае-июне 2020 г., письмо с предупреждением отправляли по почте. Текст сообщения разработан и утвержден Министерством труда и социального развития Краснодарского края в наиболее доступной для граждан форме.

3. Суть изменений в порядке расчета компенсации: есть утвержденные нормативы потребления коммунальных услуг, компенсация назначается и выплачивается авансом исходя из этих нормативов. Затем подлежит перерасчету исходя из объема потребленных коммунальных услуг (приходящегося на долю льготника), которые определяются по показаниям приборов учета, но не более нормативов их потребления. Например, норматив холодной воды по Динской в среднем 6-6,5 куб. м в месяц на человека. Компенсация была рассчитана и авансом выплачена по нормативу, в следующем месяце сверились с предприятием ЖКХ – фактически оплачено за 2 куб. м. В результате производится перерасчет и учитывается в последующих выплатах. Перерасчет осуществляется на основании сведений, полученных от жилищно-коммунальных организаций в электронном виде. Граждане вправе самостоятельно предоставить сведения, подтверждающие оплату за коммунальные услуги, рассчитанную по показаниям приборов учета.

В Управлении соцзащиты рассказали, что с этой темой к ним обращаются ежедневно по несколько человек. Каждому из них они объясняют процедуру начисления компенсаций индивидуально. Решить данный вопрос или получить более подробную информацию можно у них по адресу: ст. Динская, ул. Красная, 55 или по телефонам: 6-16-40; 6-50-68; 6-16-39; 6-58-97.

Субсидии на оплату коммунальных услуг

Любой житель Краснодара, в чьей семье расходы на оплату услуг ЖКХ отнимают более 15% процентов (для многодетных семей – более 10%) от общего дохода, может обратиться за получением субсидии. Это очень хороший процент, который установлен по всей Кубани. В других городах страны для получения субсидии на оплату коммунальных услуг требуется расход на оплату жилья более 22% от бюджета. Разница между общими и городскими ставками оплачивается за счет бюджета Краснодара.

Самостоятельный расчет субсидии на оплату

Нет единого показателя, каким должен быть семейный доход для получения субсидии. Все рассчитывается индивидуально в зависимости от пропорции размера дохода и затрат.

Проще всего разобраться наглядно. Например, семья из двух взрослых и ребенка выделяет на оплату ЖКХ в 2016 году 3500 рублей. Семейный бюджет составляет 19 000 рублей. 15% от трат – это 2850 рублей.

Согласно установленным на Кубани тарифам:

  • тариф ЖКХ в неотопительный сезон – 1219,70 рублей с каждого члена семьи, в нашей ситуации — 3659,10 рублей. Таким образом, размер субсидии составит 3659,10 — 2850 = 809,10 рублей.
  • тариф ЖКХ в отопительный сезон – 1755,54 рубля с каждого члена семьи, в нашей ситуации — 5266,62 рублей. Таким образом, размер субсидии составит 5266,62 — 2850 = 2416,62 рублей.
  • Субсидии малоимущим семьям на оплату жилого помещения считают по особой ставке. В этом случае средний доход, приходящийся на каждого человека, делится на установленный в данный момент размер прожиточного минимума, и получается поправка, которую выплачивает государство.

    Важно: при любой финансовой ситуации объем субсидии должен быть меньше, чем реальные затраты семьи на оплату счетов ЖКХ. Если компенсация превышает траты, она уменьшается до объема фактических трат!

    Условия получения субсидии

    Выше уже было упомянуто основное условие – это затраты на оплату жилья более 15% (или 10% для малоимущих). Но есть и другие:

    • Отсутствие долгов по оплате ЖКХ.
    • Краснодарская прописка.
    • Если податель заявления попадает под категорию субсидируемых, а часть его семьи – нет, компенсация будет начислена с учетом только тех, кто соответствует условиям. Если члены семьи имеют право на субсидию, а податель заявления – нет, субсидирование не производится вообще.
    • Ссудополучатели безвозмездного пользования жильем, лица, пользующиеся жильем по завещательному отказу, а также субарендаторы и те, кто живет в помещении согласно договору аренды с пожизненным содержанием, не получают государственное субсидирование.
    • Субсидия может быть отменена при смене места проживания, города, получения паспорта другой страны, вступлении в брак или разводе, увеличении прибыли, и в обязательном порядке – при обнаружении недостоверной информации в поданных с заявлением бумагах.

      Документы на субсидию

      Залог одобрения компенсации – правильно оформленный пакет документов. МФЦ Краснодара консультируют и принимают заявления о субсидии на газ, воду, свет и прочие сервисы ЖКХ, но для успешной подачи первичного заявления нужно подготовить пакет документов в виде оригиналов и копий:

      1. Справка о составе семьи;

      2. Паспорта всех проживающих в квартире;

      3. Свидетельства о рождении детей;

      4. Свидетельство о заключении или расторжении брака;

      5.Документы права собственности на жилье или договор аренды жилой недвижимости;

      6. Документы об имеющихся льготах;

      7. Сберегательная книжка;

      8.Справка о доходах за последние полгода помесячно;

      9. Квитанции и чеки оплаты услуг ЖКХ за последние два месяца.

      Это основной список, но в различных ситуациях могут потребоваться свидетельства, особенно в случае, когда супруги живут отдельно, или в составе семьи присутствуют безработные, учащиеся или одинокая мать:

      1. Справка о регистрации в службе занятости и о размере поступающих выплат;
      2. Справка из учебного заведения о наличии или отсутствии стипендии;
      3. Справка об опекунских выплатах.

      Подробный список в каждой конкретной ситуации лучше заранее уточнить в МФЦ Краснодара.

      Как оформить субсидию на оплату

      Когда пакет документов готов, нужно прийти в районный МФЦ и подать заявление. Это бесплатно и никакие комиссии не взимаются. Если заявка подана до 15 числа, выплаты будут проведены уже в этом месяце; если после 16 числа – в следующем.

      Субсидия выплачивается каждый месяц на протяжении полугода, выплаты поступают на расчетный счет того, кто подавал заявку. Если податель заявки не может открыть счет и пользоваться им (как это бывает с пожилыми одинокими людьми, о которых заботятся социальные службы), выплата компенсаций проводится с помощью почтовых отделений, как и пенсионные выплаты.

      Через полгода, даже если финансовая ситуация не менялась, потребуется снова написать заявление в МФЦ, но для продления нужно предоставить квитанции на оплату жилого помещения за все 6 месяцев, на протяжении которых ранее выплачивалась субсидия.

      Компенсация за жкх в краснодаре

      МИНИСТЕРСТВО ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

      от 13 апреля 2020 года N 109

      О порядке предоставления субсидий теплоснабжающим организациям, организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение на территории Краснодарского края, в целях компенсации выпадающих доходов, возникающих вследствие применения льготных тарифов на ресурсы, поставляемые в целях оказания коммунальных услуг

      (с изменениями на 10 апреля 2020 года)

      1. Утвердить Порядок предоставления субсидий теплоснабжающим организациям, организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение на территории Краснодарского края, в целях компенсации выпадающих доходов, возникающих вследствие применения льготных тарифов на ресурсы, поставляемые в целях оказания коммунальных услуг (прилагается).

      2. Инженеру административно-хозяйственной службы (Веселова Т.В.) обеспечить размещение (опубликование) настоящего приказа на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направление на «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

      3. Отделу правового и кадрового обеспечения (Скакун О.В.) в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования настоящего приказа обеспечить направление его копии и сведений об источниках официального опубликования на официальный электронный адрес Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю ([email protected]) в следующих форматах:

      1) копии приказа:

      в формате «pdf» (в одном файле, который должен содержать только нераспознанный электронный образ приказа на бумажном носителе с разрешением не более 300 dpi);

      в виде текста в одном из следующих форматов: «doc», «docx», «odt», «rtf»;

      2) сведений об источниках официального опубликования приказа в виде текста в одном из следующих форматов: «doc», «docx», «odt», «rtf».

      4. Приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу изменения в статью 3 Закона Краснодарского края от 6 апреля 2015 года N 3161-КЗ «О мерах дополнительной социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате коммунальных услуг на территории Краснодарского края» и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.

      Приложение. Порядок предоставления субсидий теплоснабжающим организациям, организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение на территории Краснодарского края, в целях компенсации выпадающих доходов, .

      Утвержден
      приказом министерства
      топливно-энергетического комплекса
      и жилищно-коммунального хозяйства
      Краснодарского края
      от 13 апреля 2020 г. N 109

      ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ТЕПЛОСНАБЖАЮЩИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ГОРЯЧЕЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ, ХОЛОДНОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ И (ИЛИ) ВОДООТВЕДЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, В ЦЕЛЯХ КОМПЕНСАЦИИ ВЫПАДАЮЩИХ ДОХОДОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ВСЛЕДСТВИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЛЬГОТНЫХ ТАРИФОВ НА РЕСУРСЫ, ПОСТАВЛЯЕМЫЕ В ЦЕЛЯХ ОКАЗАНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

      1. Общие положения

      1.2. Субсидии предоставляются в целях компенсации выпадающих доходов у теплоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение на территории Краснодарского края (далее — Заявители), вследствие применения тарифов на тепловую энергию, горячую воду, холодную воду, водоотведение для населения, установленных уполномоченным органом ниже экономически обоснованных тарифов (далее — льготный тариф).

      1.2.1. К организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.

      1.3. Главным распорядителем средств краевого бюджета является министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее — Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).

      1.4. Региональная энергетическая комиссия — департамент цен и тарифов Краснодарского края (далее — РЭК — департамент) согласовывает расчет размера субсидии в части правильности применения тарифов на тепловую энергию, горячую воду, питьевую воду, водоотведение.

      1.5. Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству в установленном порядке на цели, указанные в п. 1.2 настоящего Порядка.

      1.6. Заявитель, претендующий на получение субсидии, должна соответствовать следующим критериям:

      Заявитель осуществляет реализацию тепловой энергии, горячей воды, холодной воды, оказывает услуги водоотведения гражданам на территории Краснодарского края;

      для Заявителя установлены льготные тарифы на тепловую энергию, горячую воду, холодную воду, водоотведение для граждан — собственников и пользователей жилых помещений в многоквартирных домах, жилых домов, расположенных на территории Краснодарского края, для которых изменение рассчитанного с применением экономически обоснованных тарифов на тепловую энергию, горячую воду, питьевую воду, водоотведение размера платы за коммунальные услуги превышает предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Краснодарского края, утвержденные главой администрации (губернатором) Краснодарского края в соответствии со статьей 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — граждане), по льготным тарифам.

      2. Условия и порядок предоставления субсидий

      2.1. Заявитель, претендующий на получение субсидии, должна соответствовать следующим требованиям на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление:

      Заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которой доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

      Заявитель не должен являться получателем средств краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка.

      У заявителя должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Краснодарского края.

      2.2. Для получения субсидии и заключения Соглашения Заявитель представляет в Министерство в сроки, установленные в пункте 2.3 настоящего Порядка, следующие документы:

      1) заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме с описанием приложений;

      2) банковские реквизиты Заявителя;

      4) заявление о том, что Заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов, подписанное руководителем Заявителя (предоставляется Заявителем — юридическим лицом);

      5) заявление о том, что Заявитель не является получателем средств краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, подписанное руководителем Заявителя;

      6) расчет размера субсидии, согласованный с РЭК — департаментом в части правильности применения тарифов на тепловую энергию, горячую воду, питьевую воду, водоотведение (приложение N 2);

      7) документы, подтверждающие объемы произведенных и реализованных ресурсов, коммунальных услуг:

      — реестр оказанных коммунальных услуг по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (предоставляется Заявителем — индивидуальным предпринимателем);

      — заверенную руководителем Заявителя копию формы государственного статистического наблюдения N 22 — ЖКХ (ресурсы) «Сведения о работе ресурсоснабжающих организаций в условиях реформы» за отчетный период с отметкой Территориального органа Краснодарстата о принятии (представляется Заявителем — юридическим лицом);

      — справка о фактических объемах реализованных коммунальных услуг, коммунальных ресурсов населению, проживающему в жилых помещениях, а также исполнителям коммунальных услуг по льготным тарифам по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

      При расхождении данных в справке о фактических объемах реализованных коммунальных услуг, коммунальных ресурсов населению по льготным тарифам с данными формы государственного статистического наблюдения N 22 — ЖКХ (ресурсы) «Сведения о работе ресурсоснабжающих организаций в условиях реформы» в связи с установлением льготных тарифов для населения в течение отчетного периода Заявителем дополнительно представляется пояснительная записка о причинах расхождений;

      8) подписанное Заявителем Соглашение (в двух экземплярах);

      9) справку об отсутствии у заявителя просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Краснодарского края, подписанную руководителем и главным бухгалтером заявителя и заверенную печатью заявителя.

      2.3. Субсидии из краевого бюджета предоставляются ежеквартально, за истекший период, Заявителям, соответствующим критериям и требованиям, предусмотренным пунктами 1.6 и 2.1 настоящего Порядка, и заключившим Соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Краснодарского края.

      Прием заявления и документов, установленных пунктом 2.2 настоящего Порядка, осуществляется в следующие сроки:

      за 1 квартал — с 1 по 30 мая текущего финансового года;

      за 2 квартал — с 1 по 30 августа текущего финансового года;

      за 3 квартал — с 1 по 30 ноября текущего финансового года;

      за 4 квартал — с 1 по 28 февраля очередного финансового года.

      2.4. Заявитель до представления заявления на получение субсидии представляет в РЭК — департамент расчет размера субсидии с сопроводительным письмом для согласования в части правильности применения тарифов на тепловую энергию, горячую воду, питьевую воду, водоотведение.

      РЭК — департамент в течение 5 рабочих дней с даты регистрации сопроводительного письма и расчета размера субсидии осуществляет проверку правильности указания размера тарифов на тепловую энергию, горячую воду, питьевую воду, водоотведение.

      В случае соответствия тарифов, указанных в расчете размера субсидии, тарифам, установленным РЭК — департаментом (органами местного самоуправления в Краснодарском крае), РЭК — департамент согласовывает расчет размера субсидии и направляет в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, согласованный расчет Заявителю.

      В случае несоответствия тарифов, указанных в расчете размера субсидии, тарифам, установленным РЭК — департаментом (органами местного самоуправления в Краснодарском крае), РЭК — департамент возвращает представленный расчет субсидии Заявителю с обоснованием причин возврата в срок, указанный в абзаце 2 настоящего пункта.

      Заявитель вправе повторно представить в РЭК — департамент расчет размера субсидии.

      2.5. Размер субсидии по каждому виду коммунальных ресурсов (услуг) определяется по следующей формуле:

      С = (Тэо — Тльгот) x V, где:

      С — размер предоставляемой субсидии;

      Тэо — тариф на тепловую энергию, горячую воду, холодную воду, водоотведение, установленный РЭК — департаментом, органами местного самоуправления в Краснодарском крае;

      Тльгот — льготный тариф на тепловую энергию, горячую воду, холодную воду, водоотведение для граждан, установленный РЭК — департаментом, органами местного самоуправления в Краснодарском крае;

      V — фактические объемы реализации тепловой энергии, горячей воды, питьевой воды, водоотведения гражданам.

      Ответственность за достоверность представленных сведений в части объемов предоставленных коммунальных услуг несет Заявитель.

      2.6. Министерство осуществляет прием заявлений о предоставлении субсидии с прилагаемыми документами и регистрирует их в порядке поступления в журнале регистрации в системе электронного документооборота в день обращения.

      Основаниями для отказа Заявителю в приеме документов являются:

      1) окончание срока приема документов, установленного пунктом 2.3 настоящего Порядка.

      2) отсутствие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на цели предоставления субсидии на текущий финансовый год.

      2.7. Представленные Заявителями документы рассматриваются Министерством в порядке их поступления.

      2.8. Министерство в течение 40 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии рассматривает документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии и заключает соглашение с Заявителем о предоставлении субсидии либо направляет Заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.

      2.9. Основаниями для отказа Заявителю в предоставлении субсидии являются:

      1) несоответствие Заявителя критериям и требованиям, предусмотренным пунктами 1.6 и 2.1 настоящего Порядка;

      2) несоответствие представленных Заявителем документов требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

      3) освоение лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на цели предоставления субсидии на текущий финансовый год;

      4) недостоверность представленной заявителем информации.

      В случае отказа Заявителю по основаниям, предусмотренным частью 3 настоящего пункта, Министерство принимает решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней с момента доведения дополнительных лимитов бюджетных обязательств на цели, предусмотренные пунктом 1.2 Порядка.

      2.10. Субсидии перечисляются Заявителям с лицевого счета Министерства на расчетные или корреспондентские счета, открытые Заявителями в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня после принятия Министерством решения о предоставлении субсидии, на основании направленных в министерство финансов Краснодарского края платежных документов в электронном виде.

      2.10(1). В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, предоставление субсидии Заявителю, соответствующему категориям и критериям, указанным в пунктах 1.6 и 2.1 настоящего Порядка, осуществляется в очередном финансовом году без повторного прохождения проверки на соответствие указанным категориям и критериям в течение 10 рабочих дней с момента доведения лимитов бюджетных обязательств на цели, предусмотренные пунктом 1.2 Порядка.

      2.11. Ответственность за достоверность и подлинность сведений, представленных в соответствии с настоящим Порядком, а также целевое и эффективное использование субсидии несет Заявитель.

      2.12. Субсидии, полученные Заявителем, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.

      3. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение

      3.1. Министерством и органами государственного финансового контроля осуществляется обязательная проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      3.2. Предоставленная Заявителю субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в случае нарушения Заявителем условий и целей предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных органами государственного финансового контроля.

      3.3. Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:

      Министерство в 10-дневный срок после получения акта проверки от органа государственного финансового контроля направляет Заявителю требование о возврате субсидии;

      Заявитель производит возврат субсидии в объеме выявленных нарушений в течение 15 календарных дней со дня получения от Министерства требования о возврате субсидии;

      при нарушении Заявителем срока возврата субсидии Министерство в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию субсидии в судебном порядке.

      Начальник отдела
      правового и кадрового
      обеспечения министерства
      топливно-энергетического комплекса
      и жилищно-коммунального хозяйства
      Краснодарского края
      О.В.СКАКУН

      Приложение N 1. Справка о фактических объемах реализованных коммунальных услуг, коммунальных ресурсов населению, проживающему в жилых помещениях, а также исполнителям коммунальных услуг

      Приложение N 1
      к Порядку
      предоставления субсидий
      теплоснабжающим организациям,
      организациям, осуществляющим горячее
      водоснабжение, холодное водоснабжение
      и (или) водоотведение на территории
      Краснодарского края, в целях
      компенсации выпадающих доходов,
      возникающих вследствие применения
      льготных тарифов на ресурсы,
      поставляемые в целях оказания
      коммунальных услуг

      О ФАКТИЧЕСКИХ ОБЪЕМАХ РЕАЛИЗОВАННЫХ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ,

      КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НАСЕЛЕНИЮ, ПРОЖИВАЮЩЕМУ В ЖИЛЫХ

      ПОМЕЩЕНИЯХ, А ТАКЖЕ ИСПОЛНИТЕЛЯМ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

      Отчетный период, месяц

      Объем реализации услуг для населения в отчетном периоде

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *