Требования к пюпитру

Отзыв: Пюпитр для нот K&M — Лучший пюпитр, который смогли найти, а детям важно давать только лучшее.

Доброго времени суток!

Оркестровый пюпитр для нот немецкой фирмы K&M мы купили в одном из специализированных магазинов Ростова-на-Дону пять лет назад.

Моим детям такой помощник был просто необходим, так как они оба учатся в музыкальной школе, причём с самого начала обучения стали показывать солидные успехи. Кто-то же должен держать ноты во время домашних репетиций.

Высококачественные и сравнительно дорогие вещи требуют к себе серьёзного подхода.
Перед тем, как принять окончательное решение относительно этой покупки, мы с мужем обошли около пяти магазинов. На самом деле в Ростове-на-Дону музыкальных магазинов наверняка больше, но чтобы изучить ассортимент их всех понадобилось бы дня три.
В каждом магазине из тех, что мы посетили, предлагались разные модели, но только этот ответил всем нашим требованиям.

***ВАЖНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЮПИТРУ

1) Устойчивость самого пюпитра;
2) Надёжность размещения нот на подставке: один — два листа удержатся практически на любом, а если нужно обеспечить устойчивость целой толстой папки?
3) Наличие как можно большего количества регулировок — общая высота, наклон подставки и т. д.

***СООТВЕТСТВИЕ ОРКЕСТРОВОГО ПЮПИТРА K&M НАШИМ ТРЕБОВАНИЯМ

***Кстати, фотография ниже этого абзаца выполнена с выключенным общим освещением в комнате, оставлен только светодиодный фонарик. Этот фонарик обычно я использую в паре с электронной книгой PocketBook 613. Во время репетиций детей «верхний» свет, естественно, включается, но для разучивания некоторых сложных мест передаю в детское распоряжение и фонарик. Конструкция его (фонарика) такова, что нет необходимости постоянно держать источник света на зарядке: репетировать с такой подсветкой можно практически в любом месте.

Разумеется, в специализированных интернет-магазинах сейчас предлагают и особые фирменные фонарики для подсветки нот, но я на данный момент не готова платить за их стильный дизайн столько же, сколько за весь пюпитр (а бывают и ещё дороже). К тому же один такой приборчик двойного применения у нас уже есть. Конструкция подставки для нот позволяет легко прикрепить фонарь (или лампу)-прищепку в любом месте — это первый плюс в «копилку» данной модели.

***Вот как выглядит подставка для нот без самих нот. Перфорация никаких особенных музыкальных функций, насколько я могу судить, не выполняет, однако позволяет немного снизить вес пюпитра: как-никак сталь тяжелее алюминиевых сплавов.
В центре подставки перфорации нет, зато есть две серебристого цвета «пимпочки»:

Это — головки специальных зажимных винтов, с помощью которых стальное поле (50*34 см) крепится к стойке пюпитра. На следующей фотографии это место показано с обратной стороны:

Декоративные прорези, придающие узлу крепления подставки для нот к стойке схожесть с силуэтом древнегреческой арфы, и в самом деле имеют только эстетическое значение. Главное в этом креплении — два пластиковых овальной формы «барашка», с помощью которых закрепление и регулировка уровня относительно горизонтали происходит легко и без особых усилий.

***На следующих фотографиях хорошо виден узел, который позволяет регулировать угол наклона самой подставки.

Тот же безотвёрточный принцип: все манипуляции можно проделать голыми руками.

***А на следующей фотографии уже вид сбоку и чуть мельче.

Тонкую папку на пюпитре, снятом в таком ракурсе, практически не заметно.

***Обратите внимание на толщину книги. Поставила её для наглядности примера. Даже «толстые» папки для нот, конечно, тоньше энциклопедии, но и этот фолиант с такой подставки не падает. То, что есть возможность использовать подставку и для одного листика с нотами, и для толстой папки — это огромное преимущество перед многими другими моделями пюпитров — это уже четвёртое «за» эту модель.

***Устойчивость пюпитра обеспечивается вот такими ножками. Их всего три, каждая длиной
33 сантиметра.

Каждая ножка снабжена вот таким резиновым наконечником. С одной из сторон каждый наконечник имеет солидное рифление. Это техническое решение немецких конструкторов позволяет пюпитру, с одной стороны, достаточно прочно удерживаться на том самом месте, где мы его поставим, даже на каких-то скользких полах и, с другой стороны, не рвать/царапать деликатные покрытия вроде линолеума или паркета. Как Вы могли заметить, у нас именно линолеум, так вот — на нём не остаётся ни вмятин, ни следов резины. На ковре пюпитр также не делал даже попыток пошатнуться.

***Регулировка высоты стенда ( в пределах от 610 мм до 1080 мм) осуществляется при помощи вот такого колёсика, промаркированного логотипом фирмы-изготовителя:

Так как мои дети разного возраста и, пока, роста, регулировку высоты делаем регулярно и никаких проблем при этом не испытываем.

На фотографии ниже показан механизм регулировки высоты. Принцип его работы состоит в том, что вращением «барашка» ослабляется зажим, затем меньшая (верхняя) трубка поднимается или опускается до необходимой общей высоты и наконец зажим снова затягивается.
Рукоять зажимного винта круглая, но на её боковой поверхности имеется сплошная насечка, благодаря чему крутить винт в обе стороны просто.
Таким образом высоту расположения нот от пола можно варьировать в пределах 40 см.

***Складывание ножек для транспортировки.

После переезда из магазина в нашу квартиру пюпитр K&M больше её не покидал, но на всякий случай расскажу о том, как можно уменьшить его размеры для того, чтобы он смог уместиться в салоне легковушки.
На фотографии ниже две ножки повёрнуты вдоль оси стойки. Последнюю ножку лёгким движением руки (как и обе предыдущие) опускаем туда же:

Вот все три ножки находятся в собранном состоянии. Общий габарит стойки после этого, разумеется, увеличился.

Но именно для этого случая конструкторы K&M предусмотрели второй зажим. Кстати, на этой же фотографии хорошо видно, что ножки пюпитра соединены с нижним регулировочным узлом неразъёмным способом — по две заклёпки на ножку. За пять лет ни одна из них не расшаталась и тем более не сломалась.

Ослабив нижний зажим, можно блок ножек переместить вдоль стойки пюпитра в такое, например, положение:

На конце стойки (левом на фотографии) можно рассмотреть ещё одну маленькую заклёпку. Это концевой ограничитель — случайно снять блок складных ножек со стойки пюпитра не получится: ещё одна приятная мелочь.

Уже много написала о достоинствах и ни слова о недостатках. Так быть не должно — и не будет. Единственным субъективным недостатком пюпитра является его цена.
Так как конкретно этот оркестровый пюпитр K&M мы приобрели лет назад и оплатили товар наличными деньгами, то чеков не сохранилось. Единственное, что сохранилось в памяти, — это то, что «пультик» оказался недешёвым (что-то около тысяч рублей). В процессе подготовки к написанию отзыва я покопалась в Интернете и выяснила, что такие же или очень похожие аксессуары (именно фирмы K&M) предлагаются по цене около 6000 рублей.
Конечно же, если Ваши дети ходят в «музыкалку» из-под палки, то тратить такую уйму денег на «кусок железа» весом чуть меньше 2,5 килограмм нет никакого смысла. Однако если Вы или Ваши дети связали или намереваются связать свою жизнь с музыкой всерьёз и надолго — рекомендую обратить внимание на оркестровый пюпитр производства немецкой фирмы K&M.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

  • Главная
  • «ДИСПЛЕИ. РАБОЧЕЕ МЕСТО ОПЕРАТОРА. ОБЩИЕ ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СРЕДЕ. МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ» ГОСТ Р 50923-96 (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 10.07.96 N 451 )
  • Наименование документ «ДИСПЛЕИ. РАБОЧЕЕ МЕСТО ОПЕРАТОРА. ОБЩИЕ ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СРЕДЕ. МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ» ГОСТ Р 50923-96 (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 10.07.96 N 451 )
    Вид документа постановление, стандарт, гост
    Принявший орган госстандарт рф
    Номер документа 50923-96
    Дата принятия 01.01.1970
    Дата редакции 10.07.1996
    Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
    Статус действует
    Публикация
    • М.: ИПК Издательство стандартов, 1996
    Навигатор Примечания

    4 ОБЩИЕ ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАБОЧЕМУ МЕСТУ ОПЕРАТОРА

    4.1 Общие требования

    4.1.1 Рабочее место с дисплеем должно обеспечивать оператору возможность удобного выполнения работ в положении сидя и не создавать перегрузки костно-мышечной системы.

    4.1.2 Основными элементами рабочего места оператора являются: рабочий стол, рабочий стул (кресло), дисплей, клавиатура; вспомогательными — пюпитр, подставка для ног.

    4.2 Требования к рабочему столу

    4.2.1 Конструкция рабочего стола должна обеспечивать возможность размещения на рабочей поверхности необходимого комплекта оборудования и документов с учетом характера выполняемой работы.

    4.2.2 Рабочие столы по конструктивному исполнению подразделяют на регулируемые и нерегулируемые по изменению высоты рабочей поверхности.

    Регулируемая высота рабочей поверхности стола должна изменяться в пределах от 680 до 800 мм. Механизмы для регулирования высоты рабочей поверхности стола должны быть легко досягаемыми в положении сидя, иметь легкость управления и надежную фиксацию.

    Высота рабочей поверхности стола при нерегулируемой высоте должна составлять 725 мм.

    4.2.3 Размеры рабочей поверхности стола должны быть: глубина — не менее 600(800) мм, ширина — не менее 1200(1600) мм.

    Примечание — В скобках указаны предпочтительные значения.

    4.2.4 Рабочий стол должен иметь пространство для ног высотой не менее 600 мм, шириной — не менее 500 мм, глубиной на уровне колен — не менее 450 мм и на уровне вытянутых ног — не менее 650 мм.

    4.2.5 Рабочая поверхность стола не должна иметь острых углов и краев. Покрытие рабочей поверхности стола должно быть из диффузно отражающего материала с коэффициентом отражения 0,45-0,50.

    4.3 Требования к рабочему стулу (креслу)

    4.3.1 Рабочий стул (кресло) должен обеспечивать поддержание физиологически рациональной рабочей позы оператора в процессе трудовой деятельности, создавать условия для изменения позы с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины, а также для исключения нарушения циркуляции крови в нижних конечностях.

    4.3.2 Рабочий стул должен быть подъемно-поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья.

    В целях снижения статического напряжения мышц рук следует использовать стационарные или съемные подлокотники, регулирующиеся по высоте над сиденьем и внутреннему расстоянию между подлокотниками.

    Регулирование каждого положения должно быть независимым, легко осуществимым и иметь надежную фиксацию.

    4.3.3 Поверхность сиденья должна иметь ширину и глубину не менее 400 мм. Должна быть предусмотрена возможность изменения угла наклона поверхности сиденья от 15° вперед до 5° назад. Высота поверхности сиденья должна регулироваться в пределах от 400 до 550 мм.

    4.3.4 Опорная поверхность спинки стула (кресла) должна иметь высоту (300±20) мм, ширину не менее 380 мм и радиус кривизны в горизонтальной плоскости 400 мм.

    Угол наклона спинки в вертикальной плоскости должен регулироваться в пределах 0°±30° от вертикального положения.

    Расстояние спинки от переднего края сиденья должно регулироваться в пределах от 260 до 400 мм.

    4.3.5 Подлокотники должны быть длиной не менее 250 мм, шириной — 50-70 мм, иметь возможность регулирования по высоте над сиденьем в пределах (230±30) мм и регулирования внутреннего расстояния между подлокотниками в пределах от 350 до 500 мм.

    4.4 Требования к подставке для ног

    4.4.1 Подставка для ног должна регулироваться по высоте в пределах до 150 мм и углу наклона опорной поверхности — до 20°.

    4.4.2 Ширина опорной поверхности подставки для ног должна быть не менее 300 мм, глубина — не менее 400 мм.

    4.4.3 Поверхность подставки должна быть рифленой. По переднему краю должен быть предусмотрен бортик высотой 10 мм.

    4.5 Требования к дисплею

    4.5.1 Дисплей на рабочем месте оператора должен располагаться так, чтобы изображение в любой его части было различимо без необходимости поднять или опустить голову.

    4.5.2 Дисплей на рабочем месте должен быть установлен ниже уровня глаз оператора. Угол наблюдения экрана оператором относительно горизонтальной линии взгляда не должен превышать 60°, как показано на рисунке 1.

    Рисунок 1. Расположение дисплея на столе

    4.5.3 Требования к конструкции дисплея, визуальным параметрам экрана и параметрам излучений — по ГОСТ Р 50948.

    4.6 Требования к клавиатуре

    4.6.1 Клавиатура на рабочем месте оператора должна располагаться так, чтобы обеспечивалась оптимальная видимость экрана.

    4.6.2 Клавиатура должна иметь возможность свободного перемещения. Клавиатуру следует располагать на поверхности стола на расстоянии от 100 до 300 мм от переднего края, обращенного к оператору, или на специальной регулируемой по высоте рабочей поверхности, отделенной от основной столешницы.

    4.7. Требования к пюпитру

    4.7.1 Пюпитр должен иметь по длине и ширине размеры, соответствующие размерам устанавливаемых на нем документов.

    Угол наклона пюпитра должен регулироваться в пределах 30°-70° от вертикального положения.

    4.7.2 Пюпитр должен быть установлен на одном уровне с экраном дисплея и отстоять от глаз оператора на том же расстоянии, что и экран, либо отличаться от него, но не более чем на 100 мм.

    4.7.3 Поверхность пюпитра должна иметь покрытие из диффузно отражающего материала с коэффициентом отражения 0,45-0,50.

    Подставка для ног. Виды и как выбрать. Пюпитр – удобная подставка для нот

    Подставка под ноты – это наклонная поверхность, на которой можно расположить ноты для их удобного прочтения во время музыкального исполнения. Появились они более двух тысяч лет назад и сначала использовались китайцами для чтения. Для расположения нот их стали применять швейцарские и немецкие музыканты в четырнадцатом веке.

    Подставки для нот имеют название пюпитры. Они бывают:

    • напольные, которые имеют конструкцию, состоящую из стойки или штатива и поверхности для расположения нот. В них может быть функция регулирования высоты и угла наклона;
    • настольные (имеют вид наклонных подставок);
    • встроенные в музыкальный инструмент, которые устанавливаются на каркасе музыкального инструмента. Они вынимаются из инструмента после использования или имеют складной механизм. К таким видам относится подставка для нот для или рояля.

    Виды подставок для нот

    Пюпитры различаются в зависимости от материала, из которого они изготовлены:

    1. Металлический пюпитр. Этот вид подставок для нот наиболее распространен. Для них предусмотрен складной механизм и их очень удобно транспортировать.
    2. Деревянный пюпитр. Такие подставки не складываются. Их устанавливают, если не требуется постоянная переноска, например, в концертных залах и оркестрах. Пюпитры из дерева часто имеют декоративный вид, оснащены различными узорами. Они бывают сделанными в виде музыкальных символов или инструментов (например, скрипичный ключ, арфа). Поэтому, как правило, эти изделия дорогостоящие.
    3. Цифровой пюпитр , который имеет функцию автоматического перелистывания страниц. Это наиболее дорогой и поэтому редко встречающийся вид подставок.

    В зависимости от ваших предпочтений вы сможете решить для себя, какой пюпитр лучше, и сделать соответствующий выбор.

    Наверняка вам приходилось слышать такую фразу, а может, вы произносили ее не раз сами: «Устала (устал) сегодня. Ноги болят и затекли. Целый день сидела (сидел)». Устать на стуле можно, если вы сидите, не учитывая ортопедические и анатомические требования, согласно которым у спины, бедер, рук и стоп должны быть опоры. Позиция правильная, если спина прямая, бедра расположены горизонтально на сиденье, колени полусогнуты, а стопы зафиксированы. В такой позе человек ощущает себя свободно, дышит легко, живот втянут, вестибулярно-сенсорная система, связанная с головным и спинным мозгом, работает правильно. Выбрать удобный стул старается каждый, а вот о стопах как-то забывают. А ведь отклонение хотя бы в одном из этих требований обязательно сначала нарушает общий комфорт, а впоследствии может привести к заболеваниям позвоночника и суставов ног. Вспомните, как ваши ноги сами начинают искать, на что бы опереться уже через некоторое время сидячей работы. Статья поможет скорее выбрать эту самую опору, которая называется подставка для ног офисная.

    От школы до офиса

    Становясь взрослым, забываешь школьные наставления первых учителей и родителей, плакат на видном месте в первом классе, иллюстрирующий правильную позицию за партой. Прямая спина, стопы на простейшей треугольной подставке. Приходя на работу после института, разве вспомнишь, как мама заботливо ставила под домашний рабочий стол пуф для недостающих до пола наших детских стоп.

    Зачастую рабочий стол и стул достаются по наследству от предыдущего сотрудника. Поначалу на неудобства не обращаете внимания, не до того, как кажется. Но такое легкомыслие работает не в вашу пользу. Ломота ног, еще хуже отек конечностей, вызванные застаиванием крови при нарушении ее оттока, сомнительные попутчики в карьерном росте. Вы в группе риска, если за рабочим столом вам приходится проводить более трех часов в день, ваша офисная обувь — это высокий каблук, и к вечеру вы часто не чувствуете ног. Стильный аксессуар — подставка для ног офисная дополнит деловую атмосферу в кабинете. Ее очевидная польза не заставит себя долго ждать.

    Требования к подставке в офис

    Интернет и мебельные магазины предлагают множество вариантов разных конструкций подставок под ноги. Выбор за вами, но чтобы он принес пользу, а не разочарование, воспользуйтесь полезными советами. Основные требования — устойчивость и надежность. Подставка должна выдерживать ваш вес. Это возможно, если все несущие элементы выполнены из прочного металла. Надежность пластика сомнительна даже для школьников, учитывая их активную «усидчивость». Металлическая подставка тяжелая, поэтому не будет уезжать при смене позы ног.

    Для большей устойчивости обязательно выбирайте вариант с дополнительными нескользящими насадками. Причем они должны быть не только на нижней, но и на верхней части подставки. Стопы не должны соскальзывать с поверхности. Поэтому хорошо, если она будет рельефной. Лучший вариант для насадок — не оставляющая черных следов на паркете или линолеуме высококачественная резина или прорезиненные материалы. Обязательно наличие регулятора высоты и угла наклона. Без этого механизма подставка теряет смысл индивидуальности, она просто может не подойти вам. Как самостоятельный элемент, подставка с механизмом регулировки может быть пригодна под любой стол и для любого человека.

    Конструкции некоторых подставок позволяют двигать стопами вперед-назад, это очень полезно взрослым и особенно детям. Дорогие и суперсовременные выглядят как небольшие тренажеры для ног. Они могут быть снабжены ступеньками или поворотными дисками под стопами. В любом случае не нужно забывать, что любая, особенно ортопедическая, подставка для ног должна быть подобрана индивидуально и служить сохранению вашего здоровья.

    Медицинские показания

    Об ортопедических подставках упомянуто неслучайно. Это особый вид. Для их приобретения есть показания. Предназначены для детей или взрослых, имеющих отклонения в развитии или заболевания позвоночника, суставов ног. Купить их можно в аптеках медицинского оборудования. Там же широко представлен целый ряд ортопедических подушек для ног.

    Они предназначены для тех, кто страдает артритом, варикозным расширением вен, болями в суставах. Кроме того, наряду с подвижным образом жизни это очень хороший вариант профилактики всех возможных проблем двигательного аппарата. Это продукция для тех, кто хочет быть здоровым и молодым. Ортопедические подушки для ног бывают специальных анатомических форм. Отличаются размерами, покрывающими материалами и наполнениями.

    Классифицируют в основном три вида. Это латексные подушки из полиэстера и наполненные вязкой эластичной пеной. Есть еще надувные, но они малоэффективны и неудобны в применении. Наполнения из пера и пуха не показаны аллергикам. Лучше выбирать контурные и не очень плотные подушки или с эффектом памяти. Такие подставки под ноги способствуют комфортному отдыху с полным расслаблением мышц.

    Все для удобства клиента

    Если подставку для офиса или отдыха мы выбираем себе сами, то в парикмахерских мы пользователи услуг. Хозяева, заботящиеся о репутации своих салонов, все делают для того чтобы клиентам было максимально удобно и комфортно. Требования к подставке у кресла мастера стрижки — устойчивость и удобство. Различают их два типа — передвижные и стационарные. Вторые бывают с горизонтальным или вертикальным креплением. Материал — алюминий, хром, нержавеющая сталь, пластик. Обивка должна быть качественной, не бояться химических средств.

    Гигиенические требования

    Особые требования к оборудованию в педикюрных кабинетах парикмахерских. Тут на первый план выходит вопрос гигиены. Педикюрная подставка для ног должна легко мыться и обрабатываться дезинфицирующими средствами. Каркас и обивочный материал, чтобы служить долго, должны быть высококачественными. Конструкционные решения должны обеспечивать свободную работу мастера для комфорта и безопасности клиента.

    Столовая посуда — посуда, которой сервируют стол и в которой подают горячие блюда. История появления и перевоплощения столовой посуды складывалась на протяжении столетий, так как она неразрывно связана с культурой принятия пищи.

    Корни искусства сервировки стола, наверно, следует искать во времена Итальянского Возрождения, когда купцы устраивали пышные застолья. Эти итальянские традиции обедов Екатерина Медичи, выходя замуж за французского короля Генриха II, захватила с собой во Францию. Но только при Людовике XIV, то есть во второй половине 17 века, во Франции были установлены первые правила сервировки стола и проведения торжественных обедов. Но именно это стало толчком для развития производства столовой посуды, и уже к середине 18 века никого не удивляло обилие фабрик, производящих фарфоровую и стеклянную посуду.

    Эту моду подхватила Англия, именно ей в викторианскую эпоху (1837-1901) суждено было стать законодательницей и рьяной поборницей традиций сервировки стола. Виды столовой посуды достигли своего пика — от вилки для шоколада до 8 видов вилок для салата. Не удивительно, что именно в это время отмечается самый высокий в истории уровень производства столовой посуды.

    Нынешнее время диктует свои условия, современные темпы жизни не позволяют нам посвящать приему пищи столь большого количества времени, как во времена царствования Виктории. Сервировка стола стала проще, а как следствие сократилось и количество столовой посуды. В обычной жизни мы обходимся небольшим набором, состоящим из двух-трех тарелок, салатника, чашки, вилки, пары ложек и ножа.

    И всё же иногда, когда мы празднуем дома какое-нибудь событие, хочется накрыть стол по-настоящему, красиво и роскошно, как в старые добрые времена, когда вкусные блюда, расставленные на изысканно сервированном столе, являлись показателем культуры и вдохновляли гостей и хозяев на высокие беседы. Сервировка стола — это целое искусство, о котором мы обязательно поговорим в другой статье, а пока вернемся к нашей теме и посмотрим, какие виды столовой посуды используются сейчас.

    Вид Название Описание
    Столовая глубокая Тарелки диаметром 20-24 см и вместимостью 250-500 см 3 . Используется для подачи первых блюд, как горячих, так и холодных.
    Столовая мелкая Тарелки диаметром 27-32 см. Используется для подачи вторых блюд (гарниров и блюд с гарнирами).
    Закусочная большая Тарелки диаметром 26-31 см. Используется для подачи горячих и холодных закусок, холодных мясных блюд, сладких горячих блюд с соусом.
    Закусочная мелкая Тарелка диаметром 20 см. Используется для подачи холодных закусок.
    Десертная глубокая Тарелка диаметром 20 см. Используется для подачи десертов с соусами.
    Десертная мелкая Тарелка диаметром 20 см, как правило, с волнистым краем или узором по ободку. Используется для подачи фруктов и сладких десертов.
    Пирожковая Тарелка диаметром 16-18 см. Используется для подачи хлеба, гренок, пирожков.
    Тарелка для рыбы Тарелка длиной 33-37 см и шириной 23-26 см. Используется для подачи блюд из рыбы.
    Тарелка-кокиль Используется для закусочных блюд типа устриц, рагу, салатов.
    Тарелка-менажница Используется для подачи нескольких видов гарниров и салатов, а также для подачи фондю.
    Блюдо Круглые и овальные, квадратные и прямоугольные тарелки диаметром (длинной) 40-45 см. Используются для подачи холодных блюд из рыбы, мяса, птицы и дичи. Также на них можно выложить канапе.
    Салатник Глубокие тарелки разных форм объемом от 120 см 3 . Используются для подачи салатов, свежих овощей, солений, маринадов и т.д.
    Селедочница Продолговатая тарелка для подачи сельди и рыбных консервов.
    Икорная тарелка Тарелка диаметром 15 см. Предназначена для подачи паюсной икры.
    Яичная тарелка Предназначена для подачи яичницы.
    Блюдце Тарелки, на которые ставят чашки или стаканы.
    Розетка Блюдце диаметром 9-10 см. Используется для подачи джема, варенья или меда.
    Креманка Глубокая тарелка диаметром 9 см (может быть на ножке). Используется для подачи желе, фруктовых салатов, свежих ягод.
    Вид Название Описание
    Чашки бульонные Чашки вместимостью 350-400 см 3 с одной или двумя ручками. Используется для подачи бульонов и супов-пюре.
    Чашки чайные Чашки вместимостью 200-250 см 3 . Используется для подачи чая, какао и горячего шоколада.
    Чашки кофейные Чашки вместимостью 75-150 см 3 . Самые маленькие используется для подачи кофе по-восточному, самые большие — для капуччино.
    Кружка Чашка большого объема с ручкой. Предназначение такое же, как у чашки, но их применяют для повседневной жизни, для подачи на стол не пригодны.
    Пиала Чашки вместимостью 220-400 см 3 . Используется для подачи зеленого чая и кумыса.
    Кесе (кисэ) Чашки вместимостью до 900 см 3 . Используется для подачи лагмана, плова и подобных национальных блюд.
    Вид Название Описание
    Баранчики Блюда с крышкой для подачи: круглые — для горячих блюд из мяса, птицы и блинов; овальные — для горячих блюд из рыбы.
    Ваза круглая Ваза диаметром 20-24 см с углублением, может быть одно-, двух- и трехъярусной. Используется для подачи фруктов. Может быть как на ножке, так и без нее.
    Ваза плоская Ваза с плоской поверхностью. Используется для подачи тортов и пирожных.
    Икорница В таких изящных вещицах подают зернистую икру.
    Кокильница Раковина на подставке, как правило, металлическая. Используется для приготовления и подачи на стол рыбы и морепродуктов.
    Кокотница Прибор объемом до 90 см 3 . В нем готовят и подают специальные горячие закуски, например, крабов или грибы в сметане.
    Кофейник Прибор объемом 200-1000 см 3 для подачи черного кофе.
    Кувшин с крышкой Прибор объемом до 2 литров для подачи воды, кваса и подобных напитков.
    Молочник Прибор объемом 100-400 см 3 для подачи молока к кофе или чаю.
    Пашотница Подставка для подачи очищенных яиц, сваренных в мешочек, к бульону. Также называется кастрюлька, напоминающая по форме половник, в которых эти яйца варятся.
    Приборы для специй Небольшие емкости для соли, горчицы, перца и т.д. Масло и уксус подают в специальных бутылочках.
    Рюмка Подставка для подачи яиц всмятку диаметром 5 см.
    Салфетница Подставка для салфеток.
    Сахарница Прибор объемом 100-400 см 3 для подачи сахара.
    Сливочник Прибор объемом 50-200 см 3 для подачи сливок.
    Соусник Прибор объемом 10-400 см 3 с ручкой и оттянутым носком. Используется для подачи сметаны и различных холодных соусов.
    Хренница Прибор объемом 100-200 см 3 для подачи соуса хрена.
    Чайник для заваривания Прибор объемом 100-600 см 3 для подачи заваренного чая.

    Вся эта столовая посуда изготавливается в основном из фарфора и фаянса. Посуда, в которой не только подают, но и запекают блюда, чаще производятся из нержавеющей стали и мельхиора. Металлическими также часто являются приборы для специй и мелкая специальная посуда (например, мельхиоровая или серебряная икорница с хрустальной вставкой). Керамическая посуда более уместна, если вы подаете на стол соответствующие блюда национальной кухни.

    Отдельной темой для разговора являются такие виды столовой посуды, как столовые приборы и посуда для напитков .

    Мария Вялых
    Женские ножки.ru

    Понравилась статья? Поделись ей с другими:

    Интересного общения — (для работы комментариев необходим включенный джава-скрипт в браузере): Please enable JavaScript to view the

    Каждый музыкант знает, что такое пюпитр. Этот термин имеет латинское происхождение. Он переводится как «помост из досок». Но на сегодняшний день мы под этим названием воспринимаем специальную подставку, предназначенную для комфортного чтения музыкальных нот.

    Подставка для нот — это достаточно старое изобретение, ему уже более двух тысяч лет. Изначально его стали использовать китайцы. Пюпитр применялся для поддержания пергаментов и документов для комфортного чтения, хотя было это не повсеместно. Европейские музыканты из Германии и Швейцарии в какой-то момент приспособили пюпитры для музыкальных нужд. Собственно, они пришли к выводу, что так гораздо комфортнее держать муз. инструмент, читая при этом ноты с листа. Произошло это в далеком четырнадцатом веке. Именно с этого момента пюпитры начали ассоциировать исключительно с музыкой. Несмотря на такую долгую историю, кардинально они не изменились.

    Подставка для нот может быть разнообразной формы и изготовлена из всевозможных материалов. Более популярными пюпитрами считаются металлические. Как правило, они имеют специальный складной механизм, следовательно, достаточно

    удобны при переноске, что очень удобно, например, когда молодой человек только обучается музыке. Следующей разновидностью пюпитра считается деревянная подставка для нот. Она является стационарной и не складывается. В основном они используются в концертных залах и оркестрах, где не требуется все время перетаскивать свои инструменты и вещи.

    Деревянные пюпитры в основном декорируют всевозможными музыкальными символами и резными узорами. Их выбирают любители эксклюзивных вещей ручной работы. Зачастую можно увидеть подставки в виде символов музыкальных инструментов, к примеру, арфы и др.

    Кроме того, существует и встроенный пюпитр для нот. Но его скорее стоит называть «подставка». Такие модели используются на цифровых синтезаторах, роялях, а также некоторых других инструментах. Они устанавливаются непосредственно на каркас музыкального инструмента. В основном такие подставки снабжены складным механизмом или просто вытаскиваются из инструмента сразу после использования.

    Подставка для нот может быть как настольная, так и напольная. Для напольных подставок предусмотрена специальная стойка. Она регулируется специальным телескопическим механизмом, расположенным по вертикали. Кроме того, у подставок регулируется угол наклона для удобного чтения нот людьми разного роста. А вот настольные модели выглядят как маленькие наклонные подставки. Они устанавливаются на любой тип поверхности, в том числе и на столы. Они отлично пригодятся для чтения книг и всевозможных документов. Хотя нередко и сами музыканты используют такие пюпитры для комфортного чтения нот, установив подставку, к примеру, на рояле.

    В целом пюпитром является любая подставка, на которой есть возможность расположить ноты или бумаги для комфортного прочтения еще начинающим или уже профессиональным музыкантом, любящим свое дело.

    Пять самых нелепых требований к российскому бизнесу

    Глава Росстандарта Алексей Абрамов заявил: в ближайшее время 10 тысяч устаревших ГОСТов либо перепишут, либо упразднят. Люди спорят, а надо ли. С одной стороны, есть страх остаться без качественных продуктов, если за их производством никто не будет следить. А с другой — требования закона порой действительно выглядят абсурдными. А исполнять-то надо!

    « КП » попросила представителей разных профессий вспомнить, какие самые нелепые стандарты им приходилось соблюдать. А специалисты объяснили, зачем их когда-то ввели.

    1. А ноготочки-то вы подстригли?

    Что требуют. Сыровар Олег Сирота: «Из-за старого советского требования об обязательной маникюрной комнате на сыроварне у меня на производстве не работает ни одной женщины».

    Где это написано. «В состав санитарно-бытовых помещений для работников производственных цехов предприятий молочной промышленности должны быть включены: гардеробные верхней, домашней, рабочей и санитарной одежды и обуви. помещение для личной гигиены женщин. маникюрная [комната]» (СанПиН «Производство молока и молочных продуктов»).

    Зачем нужно. «Под ногтями скапливается много грязи, там могут находиться опасные микроорганизмы и яйца глистов, — объясняет фермер Мария Коваль. — Поэтому не допускается длинных, накрашенных ногтей. В советские времена на молочных производствах, как правило, работали женщины, поэтому ввели обязательное требование маникюрных комнат».

    2. Вам же черным по белому написано: никакого синего цвета!

    Что требуют. Начальник отдела кадров Марина Строгая: «Мы не можем принять у работника больничный, если он заполнен не гелевой черной ручкой. Такие правила. Почему? Никто из коллег не знает».

    Где это написано. «Записи в листке нетрудоспособности выполняются на русском языке печатными заглавными буквами чернилами черного цвета либо с применением печатающих устройств. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручки. Не допускается использование шариковой ручки» (приказ Минздравсоцразвития России «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности»).

    Зачем нужно. «Форма бланка рассчитана на автоматизированную обработку Фонда соцстрахования, — объяснила «КП» директор Института профессионального кадровика Валентина Митрофанова . — Цвет шариковой ручки ненасыщенный — машина такой может не различить. Отсюда же и требование черного цвета чернил. Ведь он самый заметный, и его сложно перепутать с любым другим».

    3. А тарелки мойте по старинке — тряпочкой

    Что требуют. Управляющий ресторанами Руслан Раджапов: «Посуду и помещения нужно мыть ветошью. Это такой пережиток! Ведь все давно применяют посудомоечные машины».

    Где это написано. «Уборщицы должны быть обеспечены в достаточном количестве уборочным инвентарем, ветошью, моющими и дезинфицирующими средствами» («Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания»).

    Зачем нужно. «Эти требования существуют еще с тех времен, когда холера и тиф были обычным делом, а никаких других средств для мытья, кроме тряпочек, не было», — рассказывает основатель сети кондитерских Анастасия Татулова.

    4. Без пюпитра за компьютер не садись

    Что требуют. Офисный работник Василий Макаров : «В отделе кадров я как-то расписывался, что на моем рабочем столе пюпитр установлен по всем нормам. Вот это меня удивило: я же не музыкант какой-нибудь. Зачем мне пюпитр?»

    Где это написано. «Пюпитр должен быть установлен на одном уровне с экраном дисплея и отстоять от глаз оператора ЭВМ на том же расстоянии, что и экран, либо отличаться от него, но не более чем на 100 мм» (ГОСТ «Дисплеи. Рабочее место оператора»).

    Зачем нужно. «Операторами ЭВМ считаются все, для кого компьютер — основной рабочий инструмент, — объясняет IT-специалист Илья Коршунов . — Пюпитр в данном случае — это подставка для компьютера, у которого нет регулировки по высоте. Она нужна для того, чтобы поднять центр монитора на уровень глаз».

    5. Косой надрез — это по-студенчески

    Что требуют. Пищевой технолог Юлия Леликова : «На «Подмосковном» батоне должно быть обязательно два надреза сверху — ни больше ни меньше. Технически это сделать несложно, но вот для чего — непонятно».

    Где это написано. «У «Городских» и «Особых» батонов глубокие косые надрезы. У «Подмосковных» батонов два продольных надреза, у «Студенческих» — один» (ГОСТ «Изделия булочные. Технические условия»).

    Зачем нужно. «Надрезы предупреждают образование на поверхности булки трещин, — говорит директор НИИ хлебопекарной промышленности Марина Костюченко . — То есть введены эти стандарты для улучшения внешнего вида хлебного изделия».

    Больше всего от всевозможных запретов и правил страдает общепит, куда регулярно с проверками приходит Рос­потребнадзор. Фото: Екатерина МАРТИНОВИЧ

    Комментарий

    Геннадий НИКОЛАЕВ, эксперт Академии управления финансами и инвестициями:

    95% российского бизнеса можно закрыть за нарушения

    — Больше всего от всевозможных запретов и правил страдает общепит , куда регулярно с проверками приходит Роспотребнадзор . Но за последние 30 лет на смену большим ресторанам пришло много маленьких ларьков с фастфудом. Не у каждого предпринимателя есть помещение, где можно установить цеха для мойки и раздельного хранения продуктов. Проблемой бывает и отдельный вход для персонала. Сегодня за несоблюдение требований можно закрыть 95% российского бизнеса. Но все же большинство норм носят рекомендательный характер. Как правило, за слишком длинный шнур от компьютера или отсутствие подставки для ног предпринимателей не штрафуют.

    А у вас на работе есть странные ограничения? Делитесь в комментариях!

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

    Отмена ГОСТов в России: чем это может обернуться

    Росстандарт пообещал отменить 10 тысяч ГОСТов — государственных стандартов советского времени. Каковы будут последствия этого решения

    Какие же ГОСты собираются вычеркивать? Росстандарт уверяет, что речь не идет о том, чтобы облегчить жизнь разным ловкачам. Просто время изменилось, и многие стандарты уже неактуальны. Например, о требованиях к пишущим машинкам, к проводным пультам дистанционного управления, к ЭВМ на перфокартах — многие сейчас даже не знают, что это такое (подробности).

    Пюпитры

    Описание: Пюпитр дирижерский Материал: сталь Регулируемая высота 940-1420 мм. Полотно для нот: 470х345 мм. Цвет: черный VESTON MUS015 — пюпитр оркестровый, 940-1420мм..

    Описание: Пюпитр компактный складной Материал: сталь Регулируемая высота: 640-1270 мм Резиновые накладки на ножки обеспечивают устойчивость Специальные зажимы предотвращают соскальзывание нот Цвет: черный Полотно для нот: 505х290 мм Чехол в..

    Оркестровый пюпитр VESTON MUSA015 Описание: Пюпитр дирижерский Материал: сталь Регулируемая высота: 850-1320 мм Полотно для нот: 350х485 мм Резиновые накладки на ножки обеспечивают устойчивость Регулируемый угол наклона Прочные стальные кр..

    Описание: Чехол для пюпитра концертного Утепленный Цвет черный SOLO ПтрК-2 Чехол для пюпитра концертного утепленный..

    Описание: Пюпитр компактный складной Материал: сталь Регулируемая высота 640-1270 мм. Цвет черный Полотно для нот 505х290 мм. VESTON MUS012 — пюпитр компактный, черный, 640-1270 мм.

    K&M 10100-013-55 — классический музыкальный пюпитр . Регулируемый, удобный и комфортабельный по высоте, он был дополнен зажимными элементами, которые защищают отделку. Порошковое покрытие обладает очень высокой устойчиво..

    K&M 10100-013-11 — классический музыкальный пюпитр . Регулируемый, удобный и комфортабельный по высоте, он был дополнен зажимными элементами, которые защищают отделку. Порошковое покрытие обладает очень высокой устойчиво..

    Пюпитр для нот трёхсекционный, телескопический со складывающимся нотным держателем. Регулировка по высоте от 650 до 1 240 mm Размер нотного держателя: 425 х 215 mm Складные U-образные ножки Размер в сложенном состоянии: 490 mm Материал.

    K&M 12270-000-55 — двойная светодиодная подсветка Twin Head. Исключительно гибкая ‘гусиная шея’ позволяет музыканту выбрать либо сфокусированный луч, либо рассеянный свет. Каждая лампа содержит четыре светодиода, котор..

    Характеристики: Тип: лампа подсветки Разъем: угловой XLR 4 Pin Предназначен: для GB серии SOUNDCRAFT Gooseneck Lamp 18″ лампа подсветки. Разъем XLR 4 Pin. Для GB серии..

    RA в переводе с английского — правый ангел. Что говорить, подсветка помогает в работе в студийных условиях, да и DJ-ям она не лишняя. Тип: лампа подсветки Разъем: угловой XLR 4 Pin Предназначение: серия GB SOUNDCRAFT Soundcraft Gooseneck La..

    Светодиодная лампа на гусиной шее для микшеров, прямая Allen&Heath LEDLamp-SX.ALLEN&HEATH LEDlamp-SX — Лампа Gooseneck, прямая, 4-pin XLR..

    Лампа для подсветки микшерного пульта Allen&Heath LEDLamp-X. Характеристики: Тип: лампа для подсветки микшерного пульта, на «гусиной шее». Угол: 90 градусов. Разъем: 4-pin XLR. ALLEN&HEATH LEDlampX — Лампа Gooseneck, угол 90 град., 4-pin XLR..

    Профессиональный пюпитр трёхсекционный, телескопический со съёмным нотным держателем. Регулировка по высоте от 555 до 1 190 mm Размер нотного держателя: 480 х 300 mm Складные U-образные ножки Материал: подставка — сталь, нотный держатель — ..

    Пюпитр для нот с усиленными ножками, трёхсекционный, телескопический, со складывающимся нотным держателем. Регулировка по высоте от 675 до 1 470 mm Размер нотного держателя: 485 х 240 х 42 mm Утолщённые плоские складные ножки с резиновыми суп..

    Пюпитр оркестровый с креплением под планшет Чёрный 740-1270 мм K&M 11965-000-55 пюпитр оркестровый с креплением под планшет, чёрный, 740-1270 мм..

    K&M 10010-000-33 пюпитр складной Пюпитр для нот трёхсекционный, телескопический со складывающимся нотным держателем. Регулировка по высоте от 625 до 1 240 mm Размер нотного держателя: 435 х 215 mm Складные U-образные ножки Размер в сложенн..

    K&M 10010-000-55 пюпитр складной Пюпитр для нот трёхсекционный, телескопический со складывающимся нотным держателем. Регулировка по высоте от 625 до 1 240 mm Размер нотного держателя: 435 х 215 mm Складные U-образные ножки Размер в сложенн..

    Пюпитр для нот трёхсекционный, телескопический со складывающимся нотным держателем. Регулировка по высоте от 625 до 1 240 mm Размер нотного держателя: 435 х 215 mm Складные U-образные ножки Размер в сложенном состоянии: 490 mm Материал: с..

    K&M 10010-010-55 комплект из 10 складных пюпитров и картонной витрины. В 650-1,225 мм, стол 440 x 215 мм, Сталь, чёрные K&M 10010-010-55 комплект из 10 складных пюпитров и картонной витрины, в 650-1,225 мм, стол 440 x 21..

    K&M 10010-013-55 представляет собой складной пюпитр для нот. Пюпитр — это специальная подставка для нот или партитур, которая ставится перед музыкантом для комфортного чтения нот. Пюпитр можно использовать на репетиции и концертах. Как правило пюпитр..

    Пюпитр для нот трёхсекционный, телескопический со складывающимся нотным держателем. Регулировка по высоте от 500 до 1 300 mm Размер нотного держателя: 435 х 215 mm Плоские складные ножки Размер в сложенном состоянии: 460 mm Материал: стал..

    Пюпитр для нот увеличенный по высоте, трёхсекционный, телескопический, со складывающимся нотным держателем. Регулировка по высоте от 640 до 1 500 mm Размер нотного держателя: 435 х 215 mm Плоские складные ножки Размер в сложенном состоянии.

    Пюпитр для нот трёхсекционный, телескопический со складывающимся нотным держателем. Ширина нотного держателя может быть увеличена до 775 mm, что позволяет разместить в одном ряду 4 листа формата А4. Регулировка наклона нотного держателя осуществляе..

    пюпитр складной на треноге Размер стола 485 x 240 x 42 мм Высота пюпитра от 585 мм. до 1220 мм Чёрный Вес в 1,55 кг. K&M 10065-000-55 пюпитр складной на треноге, размер стола 485 x 240 x 42 мм, чёрный..

    Пюпитр для нот трёхсекционный, телескопический, с увеличенным, складывающимся нотным держателем. Регулировка по высоте от 720 до 1 520 mm Размер нотного держателя: 500 х 240 mm Складные усиленные U-образные ножки с резиновыми суппортами Раз..

    Материал: сталь Размер держателя: 300 х 210 х 30 мм Крепится к стойке диаметром до 30мм Регулируется угол наклона и глубина Цвет: чёрный Вес: 0,93кг. K&M 11520-000-55 пюпитр с креплением на стойку, чёрный..

    Элегантный деревянный пюпитр. 4 ножки, расположенные под прямым углом друг к другу, обеспечивают оптимальную устойчивость. Крепление нотного держателя к подставке на винтах. Регулировка по высоте: от 715 до 1 225 mm Материал: массив бука Разм..

    Деревянный пюпитр в стиле барокко. Крепление нотного держателя к подставке на винтах. Регулировка по высоте: от 960 до 1 320 mm Материал: массив бука Размер нотного держателя: 450 х 310 mm Цвет: орех Вес: 3,28 кг K&M 11701-000-00 пюпитр ..

    Деревянный пюпитр в стиле барокко. Крепление нотного держателя к подставке на винтах. Регулировка по высоте: от 960 до 1 320 mm Материал: массив бука Размер нотного держателя: 450 х 310 mm Цвет: бук Вес: 3,28 кг K&M 11706-000-00 пюпитр д..

    Деревянный пюпитр в стиле барокко. Крепление нотного держателя к подставке на винтах. Регулировка по высоте: от 960 до 1 320 mm Материал: массив бука Размер нотного держателя: 450 х 310 mm Цвет: вишня Вес: 3,28 кг K&M 11707-000-00 пюпитр..

    K&M 11870-015-55 пюпитр оркестровый Оркестровый пюпитр трёхсекционный, телескопический с быстросъёмным нотным держателем. Регулировка по высоте от 650 до 1 500 mm Размер нотного держателя: 490 х 340 x 50 mm Складные ножки Диаметр базы: 750..

    Оркестровый пюпитр двухсекционный, телескопический с облегчённым, перфорированным, быстросъёмным нотным держателем. Регулировка по высоте от 700 до 1 200 mm Размер нотного держателя: 500 х 340 mm Складные ножки Материал: сталь Цвет: черны..

    Оркестровый пюпитр двухсекционный, телескопический со стальным, перфорированным, быстросъёмным нотным держателем и пластиковыми соединительными узлами. Регулировка по высоте от 740 до 1 270 mm Размер нотного держателя: 490 х 340 х 50 mm Склад..

    Оркестровый пюпитр двухсекционный, телескопический со стальным, быстросъёмным нотным держателем и соединительными узлами из прочного пластика. Регулировка по высоте от 740 до 1 270 mm Размер нотного держателя: 490 х 340 х 50 mm Складные ножки..

    K&M 12120-000-55 пюпитр оркестровый Оркестровый пюпитр двухсекционный, телескопический с несъёмным, складывающимся нотным держателем. Регулировка по высоте от 545 до 1 220 mm Размер нотного держателя: 505 х 340 mm Складные ножки Диамет..

    Особенности: Складной пюпитр. Прочное перфорированное стальное поле для нот крепится к стойке двумя зажимными винтами. Устойчивое трехточечное основание. Регулировка по высоте. Технические характеристики: Оркестровый пюпитр М..

    Оркестровый пюпитр K&M 12179-000-55 Надежность, удобство, прочность и инновация, — вот главные отличия стоек К&M. Компания строит свою работу на основе требований самых амбициозных своих покупателей. Главная цель – угодить музыкантам самых разнообра..

    Стойка для ноутбука двухсекционная, телескопическая. Полка оснащена регулируемыми ограничителями для фиксации ноутбука. Регулировка по высоте от 700 до 1 250 mm Размер полки для ноутбука: 479 х 312 mm Складные ножки Максимальная нагрузка: 1..

    K&M 12289-000-00 – комплект из 2 подсветок для нот серебряного и черного цветов. Обе лампы на ‘гусиной шее’, которая позволяет добиться желаемого угла и позиции освещения. У каждой лампы два уровня яркости. Освещение ..

    Современный вид и элегантный дизайн светильника K&M 12296-000-55 делает его подходящим практически под любой сценический интерьер. Этот светильник рекомендовано применять, когда идет репетиция или концерт для фортепиано, чтобы подсвечивать но..

    Светильник K&M 12297-000-55 красивого, современного и элегантного дизайна, производства Германии, великолепно подходит под совершенно разный интерьер, будь то сцена или домашняя обстановка для репетиций, чтобы подсвечивать ноты во время игры ..

    Оркестровый дирижёрский пюпитр двухсекционный, телескопический. Нотный держатель деревянный с регулируемой шириной, до 875 mm. Регулировка по высоте от 690 до 1 160 mm Размер нотного держателя: 575 х 355 mm Складные ножки Материал: подставк..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *