Школьный патент

О проекте

Проект инициирован и проводится Фондом «Центр международного сотрудничества «Кадуцей» при поддержке Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент) и в сотрудничестве c Всемирной организацией интеллектуальной собственности, Евразийским патентным ведомством, Комитетом Совета Федерации по науке, образованию и культуре Федерального Собрания Российской Федерации, Управлением интеллектуальной собственности, военно-технического сотрудничества и экспертизы поставок вооружения и военной техники Министерства обороны Российской Федерации, Университетом ИТМО, научными организациями, бизнес-сообществом, общественными и профессиональными объединениями России.

«Школьный патент — шаг в будущее!» — был открыт как проект в 2009 году, чтобы оценить детскую изобретательность и значимость многочисленных творений и изобретений, поощрить разносторонние таланты. Ежегодно в мире тысячи детей и подростков изобретают различные приспособленияи игры, создают и модифицируют роботов и технику. Изобретать и творить — естественное состояние детей, на это способен каждый, нужно лишь желание пробовать!

Проект также направлен на распространение знаний об интеллектуальной собственности среди школьников, приобщение ребят к деятельности в сфере интеллектуальной собственности, развитие творческих и интеллектуальных способностей школьников. Авторы всех уникальных и полезных результатов получают консультации ведущих экспертов России, правовую поддержку и помощь в оформлении заявок на интеллектуальную собственность.

Проект включает в себя :

  • Международный детский конкурс «Школьный патент — шаг в будущее!»
  • Выставку «Школьный патент»
  • Всероссийский слет юных изобретателей «Интеллектуальный будильник»
  • IP-Hab уникальных разработок
  • Интернет-площадку IP+
  • Победители Международного детского конкурса «Школьный патент — шаг в будущее!», отмеченные жюри за особо интересные и полезные инновационные разработки, включаются в специальный международный рейтинговый список «Золотая тысяча мира». Главная задача рейтинга — формирование будущего кадрового резерва инновационной экономики стран, через привлечение его членов в первоочередном порядке к реализации инновационных программ и проектов.

    Все ребята, проявившие выдающиеся способности — победители конкурса получают сертификаты, дающие право на учет индивидуальных достижений при приеме на обучение в ВУЗы России (в том числе Университет ИТМО – 2 балла победителям конкурса и 2 балла участникам, вошедшим в рейтинг).

    Положение о конкурсе

    Обращаем ваше внимание, что с 2020 года в номинациях «Рисунок» и «Сочинение» появилась новая подноминация — «Региональные бренды глазами молодежи». Подробнее по ссылке.

    ПОЛОЖЕНИЕ О XI СЕЗОНЕ

    МЕЖДУНАРОДНОГО ДЕТСКОГО КОНКУРСА

    «ШКОЛЬНЫЙ ПАТЕНТ – ШАГ В БУДУЩЕЕ!»

    (основные положения)

    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1 Настоящее Положение определяет порядок проведения Международного детского конкурса «Школьный патент — шаг в будущее!» (далее — Конкурс). Сокращенное название Конкурса — «Школьный патент».

    1.2 Конкурс инициирован и проводится Ассоциацией центров поддержки технологий и инноваций и Фондом «Центр международного сотрудничества «Кадуцей» при поддержке Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент) и в сотрудничестве c Всемирной организацией интеллектуальной собственности, Евразийским патентным ведомством, комитетом по науке, образованию и культуре Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Управлением интеллектуальной собственности, военно-технического сотрудничества и экспертизы поставок вооружения и военной техники Министерства обороны Российской Федерации, Университетом ИТМО, научными организациями, бизнес-сообществом, общественными и профессиональными объединениями России.

    1.3 Конкурс проводится ежегодно. Мероприятие приурочено к празднованию Международного дня интеллектуальной собственности 26 апреля.

    1.4 Организаторами конкурса на разных уровнях являются:

  • на международном уровне: Оргкомитет Конкурса;
  • на уровне Российской Федерации: Межрегиональная дирекция Конкурса;
  • на уровне субъектов Российской Федерации: Региональные дирекции, созданные на базе региональных центров поддержки технологий и инноваций (далее — ЦПТИ), образовательных учреждений, научных и общественных организаций, ассоциаций и иных учреждений и организаций РФ.
  • в зарубежных странах организаторами Конкурса являются Представительства Конкурса.
  • 1.5 Цели проведения Конкурса:

  • содействие повышению творческой активности детей школьного возраста;
  • содействие налаживанию эффективных контактов среди творческой молодежи, сохранению и преемственности традиций творческого решения задач инновационного развития;
  • принятие решений и инициатив, актуальных для постоянного общения инновационной творческой молодежи;
  • организация межгосударственной коммуникационной площадки для взаимодействия и общения талантливых детей.
  • 1.6 Информационное сопровождение и поддержка Конкурса осуществляется на официальном сайте Конкурса (www.schoolpatent.ru), на страницах сайта Ассоциации ЦПТИ (www.tiscs.ru), проектного офиса «Институт Международного бизнеса и права» Фонда «ЦМС «Кадуцей» (www.imbip.com), на сайте Проекта «Дни интеллектуальной собственности в СЗФО» (www.spb-int.ru), на официальных сайтах Региональных Дирекций в субъектах Российской Федерации, Представительств за рубежом, иных сайтах по решению Оргкомитета, а также в социальных группах Фейсбук и ВКонтакте.

    1.6.1 На официальном сайте Конкурса (www.schoolpatent.ru), размещаются:

  • координаты Оргкомитета Конкурса;
  • информация об условиях и сроках проведения Конкурса;
  • координаты Региональных Дирекций, Межрегиональной дирекции, Представительств;
  • итоги регионального этапа Конкурса после его окончания;
  • итоги финала Конкурса после его окончания.
  • 1.6.2 На официальных сайтах Региональных Дирекций в субъектах и Представительствах в зарубежных странах, размещается:

  • ссылка на страницы сайтов «Институт Международного бизнеса и права» Фонда «ЦМС Кадуцей» (www.imbip.com) и Конкурса (www.schoolpatent.ru);
  • информация об условиях и сроках проведения регионального этапа;
  • координаты лиц, ответственных за организацию проведения регионального этапа Конкурса;
  • результаты регионального этапа Конкурса на территории нахождения Региональной Дирекции, Представительства после его окончания.
  • 1.7 Организаторы могут использовать Конкурсные материалы только для целей настоящего Конкурса, а также для просветительских целей.

    ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И РАБОЧИЕ ОРГАНЫ КОНКУРСА

    2.1 Для организации управления Конкурса создаётся Оргкомитет Конкурса, Дирекция Конкурса, Жюри Конкурса.

    2.2 Оргкомитет Конкурса.

    2.2.1 Оргкомитет Конкурса считается созданным и приобретает свои права с даты принятия решения о его создании Межотраслевым Экспертным Советом по интеллектуальной собственности (далее — МЭС).

    2.2.2 В состав Оргкомитета конкурса входят представители МЭС, Управляющий Директор Конкурса и приглашённые лица, Секретариат Оргкомитета.

    2.2.3 Оргкомитет Конкурса разрабатывает и утверждает положения, программы и регламент проведения Конкурса, приминает решение о создании Дирекции Конкурса, Жюри Конкурса, Региональных Дирекций Конкурса в субъектах, Межрегиональной дирекции Конкурса и Представительств, утверждает списки победителей Конкурса.

    2.3 Дирекция Конкурса.

    2.3.1. Дирекция Конкурса считается созданной и приобретает свои права с даты принятия решения о её создании Оргкомитетом Конкурса.

    2.3.2 В состав Дирекции Конкурса входят Управляющий Директор Конкурса, Административный отдел Конкурса, Экспертный совет.

    2.3.3 Дирекция Конкурса осуществляет:

  • взаимодействие с участниками и партнёрами Конкурса;
  • стратегическое управление Конкурсом и взаимодействие с Оргкомитетом Конкурса;
  • организационное и финансовое обеспечение Конкурса.
  • 2.4 Административный отдел Конкурса.

    2.4.1 Административный отдел Конкурса осуществляет:

  • методическое обеспечение Конкурса;
  • разработку, сбор и проверку документов на соответствие требованиям Конкурсной документации;
  • подготовку и проведение официальных мероприятий Конкурса и торжественной церемонии награждения победителей Конкурса.
  • 2.5 Жюри Конкурса.

    2.5.1 Жюри Конкурса считается созданным и приобретает свои права с даты принятия решения о его создании Оргкомитетом Конкурса.

    2.5.2 В состав Жюри Конкурса входят представители различных организаций, имеющие необходимые знания и квалификацию для компетентного оценивания конкурсных работ участников.

    Жюри Конкурса рассматривает работы участников, подтверждает соответствие работ, заявленной номинации, или принимает решение о смене номинации по согласованию с конкурсантом, определяет списки победителей направляет их на утверждение в Оргкомитет.

    2.6 Для организации проведения Конкурса на территориях субъектов РФ и зарубежных государств создаются Региональные Дирекции, Межрегиональная дирекция и Представительства.

    2.7 Региональная дирекция.

    2.7.1 Региональная Дирекция считается созданной и приобретает свои права с даты принятия решения о её создании Оргкомитетом Конкурса.

    2.7.2 Региональная Дирекция осуществляет деятельность в рамках полномочий, определённых настоящим положением.

    2.8 Межрегиональная дирекция Конкурса.

    2.8.1 Межрегиональная дирекция считается созданной и приобретает свои права с даты принятия решения о её создании Оргкомитетом Конкурса.

    2.8.2 Межрегиональная дирекция Конкурса осуществляет деятельность в рамках полномочий, определённых настоящим Положением.

    2.9.1 Представительство считается созданным и приобретает свои права с даты принятия решения о его создании Оргкомитетом Конкурса.

    2.9.2 Представительство осуществляет деятельность в рамках полномочий, определённых настоящим положением.

    2.10 На межрегиональном и региональном уровнях, в зарубежных странах соответствующие органы управления в рамках действующих положений могут создавать Оргкомитет, Руководящий орган и Жюри Конкурса.

    2.11 В зарубежных странах Представительства вправе проводить дополнительные национальные этапы Конкурса вне основной конкурсной процедуры, а также научно-просветительские мероприятия для популяризации Конкурса на территории расположения Представительства и учёта национальных особенностей страны.

    ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

    3.1. Конкурс проходит в несколько этапов в сроки, установленные Оргкомитетом Конкурса.

    3.2. Этапы Конкурса:

  • 1 этап: Подача работ на Региональный этап Конкурса открывается с 1 ноября 2020 года и заканчивается 1 марта 2020 года. Содержание этапа: информирование потенциальных участников об условиях Конкурса, проведение циклов лекционных занятий, выполнение участниками Конкурсных заданий, заполнение и подача заявок;
  • 2 этап: Региональный этап конкурса проводится в Межрегиональной дирекции Конкурса, Региональных Дирекциях и Представительствах до 20 марта 2020года. Содержание этапа: определение региональных победителей, направление документов победителей к участию в Финале Конкурса и сопроводительного письма с составом Жюри регионального этапа Конкурса, широкое информирование общественности о результатах регионального этапа конкурса;
  • 3 этап: Проведение очной защиты и церемонии награждения победителей Регионального этапа Конкурса на базе Региональных дирекций и Представительств с 21 по 26 марта 2020 года. Региональные дирекции и представительства имеют право на изменение указанных сроков, при условии уведомления всех участников на своих информационных ресурсах до окончания приема заявок на региональный этап.
  • 4 этап: Финальный этап Конкурса проводится в Санкт-Петербурге с 21 марта по 10 апреля 2020 года. Содержание этапа: оценка работ из числа победителей Региональных этапов конкурса и определение победителей Финального этапа, приглашение победителей Финала Конкурса для участия в торжественной церемонии награждения;
  • 5 этап: Торжественная церемония награждения победителей Финала Конкурса проводится в дни проведения праздника «Дни интеллектуальной собственности» в период с 19 по 26 апреля 2020 года в Санкт-Петербурге (Россия).
  • 3.3. Участники предоставляют оригинал конкурсной работы и пакет документов в печатном и электронном виде в соответствии с условиями Конкурса по заявленной номинации в Региональные Дирекции, Представительства и Межрегиональную дирекцию до 1 марта 2020 года.

    3.4. Региональные Дирекции в субъектах, Межрегиональная дирекция и Представительства в зарубежных странах:

  • определяют по каждой из номинаций победителей (не более 3 на одно призовое место) номинации из числа участников регионального этапа Конкурса, продемонстрировавших наилучшие показатели в пределах своей номинации до 20 марта 2020 года;
  • вправе также принять решение о присуждении Гран-при в рамках номинации;
  • направляют не позднее 21 марта 2020 года для участия в Финале Конкурса документы победителей (оригиналы конкурсных работ, заявки и предлагающиеся документы) в печатном и электронном виде с сопроводительным письмом. В сопроводительном письме указывается: состав экспертов регионального этапа Конкурса, состав Жюри, протокол решения Жюри;
  • размещают информацию о результатах регионального этапа Конкурса на своем официальном сайте;
  • берут на себя обязательства по организации доставки призов победителям Финального этапа Конкурса, участвующих от их дирекции в случае заочного участия в церемонии награждения.
  • Призы и награды Регионального этапа вручаются победителям Региональными дирекциями. Объемы и количество наград определяются Региональными дирекциями.

    3.5. Жюри Конкурса проводит отбор конкурсных работ победителей регионального этапа Конкурса, определяет победителей Финала Конкурса до 10 апреля 2020 года.

    3.6. Победители Конкурса утверждаются Оргкомитетом по итогам Финала Конкурса и награждаются в соответствии с условиями проведения Конкурса текущего года.

    3.7. Подача коллективных заявок. Участие может быть как индивидуальным, так и коллективным. При коллективном участии, заявка заполняется на коллективную работу (с перечислением фамилий). При этом максимальное количество участников коллектива – 3. Призовой фонд коллективной заявки формируется на усмотрение дирекции в зависимости от Призового фонда Конкурса в целом, но не ниже Призового фонда индивидуальной заявки.

    УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

    4.1. Участниками Конкурса могут быть граждане любой страны и лица без гражданства в возрасте от 7 до 18 лет.

    4.2. Участники каждой номинации, критерии их оценки, и дополнительные требования отражаются в условиях проведения Конкурса по соответствующим номинациям.

    4.3. Участники обязаны заполнить форму регистрации на официальном сайте Конкурса (www.schoolpatent.ru), которая открывается с 1 октября 2020 года.

    4.3.1. Региональные дирекции вправе принимать заявки и работы участников в иных формах, но принимают на себя обязательства по заполнению формы регистрации на сайте.

    4.3.2. Участники представляют в Региональные Дирекции оригинал конкурсной работы и пакет документов в печатном и электронном виде в соответствии с условиями Конкурса по заявленной номинации;

    4.3.3. Заявка на участие, анкета, согласие на обработку персональных данных и прочие документы заполняются на компьютере.

    4.4. Иностранные участники, в странах которых отсутствуют Представительства, участники субъектов, в которых нет Региональных Дирекций (отсутствует номинация, соответствующая работе участника) предоставляют конкурсную работу и пакет документов в Межрегиональную дирекцию Конкурса;

    Все документы представляются на русском или английском языке (для иностранных участников, не владеющих русским языком).

    4.5. Рисунки, чертежи, макеты, модели, компьютерные изображения и прочие материалы, представленные для участия в Конкурсе, не возвращаются.

    4.6. Работы предыдущих лет не могут быть представлены на Конкурс по той же номинации.

    ПОРЯДОК ВЫЯВЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

    5.1. Административный Отдел Конкурса передает представленные работы победителей региональных этапов Жюри Конкурса.

    5.2. Жюри конкурса производит оценку работ участников, определяет победителей.

    5.3. Оргкомитет Конкурса утверждает итоги и победителей Конкурса.

    ПООЩРЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

    6.1. В каждой из номинаций Финала Конкурса предусмотрены следующие уровни награждения: Гран-при, дипломы 1-ой, 2-ой, 3-ей степеней.

    6.2. Научные и творческие руководители работ школьников, руководители кружков и секций, образовательных учреждений, партнеры Конкурса, Региональных Дирекций в субъектах и Представительств награждаются почетными грамотами.

    6.3. По решению Оргкомитета Конкурса возможно введение дополнительных поощрительных призов.

    6.4. В целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, победители выпускных классов получают сертификаты, дающие право на учет индивидуальных достижений при приеме на обучение в ВУЗы России.

    6.5. Призы и награды победителям Финального этапа вручаются победителям в рамках недели ежегодных городских мероприятий «Дни интеллектуальной собственности» в период с 19 по 26 апреля в Санкт-Петербурге. Все участники самостоятельно организовывают и оплачивают дорогу до Санкт-Петербурга и обратно.

    6.6. В случае заочного участия в церемонии награждения, призы и награды пересылаются Оргкомитетом Почтой России. Оплата пересылки производится участниками. Региональные дирекции самостоятельно организуют получение и вручение призов и наград финалистам.

    6.7. Информация о Конкурсе и лучшие работы размещаются на информационных ресурсах Конкурса, при согласии автора — включаются в качестве экспонатов в выставку «Школьный патент».

    6.8. Победителям, работы которых рекомендованы Жюри конкурса для дальнейшего продвижения, выдается «Сертификат на продвижение».

    СЕРТИФИКАТ НА ПРОДВИЖЕНИЕ

    7.1. Сертификат на продвижение удостоверяет право победителя Конкурса на содействие продвижению проекта, в том числе на:

    • получение консультаций экспертов о возможностях дальнейшего развития тематики конкурсной работы и возможных путей коммерциализации, а также содействие коммерциализации;
    • получение консультаций экспертов по оформлению и подаче заявки в Роспатент на оформление прав на объекты интеллектуальной собственности;
    • участие в научно-исследовательской работе ВУЗов РФ в рамках магистерских и аспирантских научно-исследовательских проектов для дальнейшего продвижения проекта в рамках деятельности стартапов и МИП.
    • 7.2. В случае получения победителем сертификата, он соглашается на предоставление членам рабочей группы и экспертам информации о представленной работе, включая рабочие, перспективные и другие дополнительные материалы, необходимые для продвижения проекта или защите прав собственности.

      НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

      Участники могут предоставлять работы (проекты) как из области изобретений и других объектов патентного права, так и работы, имеющие творческий характер и соответствующие представленным ниже номинациям.

      8.1 В Конкурсе установлены следующие номинации:

      8.1.1 Номинация «Мастер дизайна»

    • для учащихся с 1-го по 5-ый класс: «Жизнь сказочных вещей в наше время»
    • для учащихся с 1-го по 5-ый класс: «Идеи писателей-фантастов в современной жизни»
    • для учащихся с 1-ого по 11-ый класс: «Мастер дизайна: архитектура будущего»;
    • для учащихся с 1-го по 11-ый класс «Мастер дизайна: логотип моей школы»;
    • для учащихся с 1-го по 11-й класс: «Мастер дизайна: машины и летательные аппараты 22 века»;
    • для учащихся с 1-го по 11-ый класс: «Региональные бренды глазами молодежи».
    • 8.1.2 Номинация «Мастер слова»

    • для учащихся с 1-ого по 5-ый класс: «Моя интеллектуальная собственность»;
    • для учащихся с 6-ого по 7-ой класс: «Интеллектуальная собственность и шоу-бизнес!»;
    • для учащихся с 8-ого по 11-ый класс: «Патентные войны»;
    • для учащихся с 1-го по 11-ый класс: «Изобретения периода Великой Отечественной Войны (1941-1945)».

      8.1.3 Номинация «Изобретение»

    • робототехника;
    • экологические проекты (новые приспособления для эффективного обращения с отходами; новые решения по снижению уровня загрязнения атмосферного воздуха; новые способы повышения качества очистки питьевой воды для населения и пр.);
    • новые приспособления для улучшения качества жизни и создания универсальной безбарьерной среды для маломобильных групп населения;
    • иные технические изделия, приборы и способы.
    • Направления оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 1-го по 5-ый, учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.

      8.1.4 Номинация «Научно-исследовательская работа»

      8.1.5 Номинация «Промышленный дизайн»

    • компьютерные аксессуары;
    • одежда и обувь;
    • спортивный инвентарь и тренажеры;
    • настольные игры (интеллектуальные и развивающие);
    • ювелирные украшения;
    • посуда;
    • этикетки и упаковка;
    • прочие дизайнерские решения.
    • 8.1.6 Номинация «Интеллектуальные способности — НЕограниченные возможности»

      Номинация для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе обучающихся в специализированных школах и школах-интернатах по всем направлениям Конкурса.

      Работы оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 1-го по 5- ый, учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.

      8.1.7 Номинация «Интервью со «звездой»

      Номинация — интервью с изобретателем, патентоведом, патентным поверенным, руководителем предприятия (организации), которые внесли большой вклад в развитие науки и техники.

      8.1.8 Номинация Минобороны России «Важное для обороны страны»

      Номинация — способы и устройства для обеспечения обороноспособности и безопасности.

      8.1.9 Номинация «Режиссерский взгляд»

    • мультипликация;
    • короткометражное кино.
    • 8.1.10 Номинация «Сделай мир краше!»

    • произведения декоративно-прикладного искусства;
    • произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов.
    • Направления оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 1-го по 5- ый, учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.

      8.1.11 Номинация «Самый креативный»

      — номинация для учащихся, организующих и продвигающих мероприятия, направленные на получения интеллектуального результата.

      8.1.12 Номинация «Проект малого инновационного предприятия (МИП)»

      8.2 Рекомендации по подготовке конкурсных работ по номинациям представлены в Приложении 1 настоящего Положения.

      8.3 Организации, предприниматели, общественные объединения и другие заинтересованные лица могут обращаться в Оргкомитет Конкурса с предложениями о добавлении узкотематических спецноминаций Конкурса, изменении критериев их оценки и принимать участие в создании призового фонда победителей таких спецноминаций.

      8.4 Оргкомитет сообщает о появлении новых номинаций до 1 декабря текущего года.

      КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ КОНКУРСА И РЕАЛИЗАЦИИСЕРТИФИКАТА НА ПРОДВИЖЕНИЕ

      9.1. Все работы и материалы работ, поступающие на конкурс, признаются конфиденциальными до выявления победителей, если иное не указано участником конкурса. Все члены рабочих органов Конкурса обязаны обеспечивать сохранение конфиденциальности поступивших материалов. До выявления победителей любая работа может быть отозвана, материалы этой работы не публикуются. Все члены рабочих органов Конкурса обязаны соблюдать конфиденциальность таких материалов в течение 3-х лет после закрытия Конкурса.

      9.2. В соответствии с законодательством России за автором или его правопреемником сохраняется льгота по новизне при патентовании в течение 6 месяцев с момента подведения итогов.

      При подаче заявки на сайте Конкурса обращайте Ваше внимание на Требования к работам.

      Выставка

      Выставка в ГБОУ лицей №590

      Красносельского района СПб

      Конкурса в ДДТ На 9-ой линии

      Выставка в Брянске

      Выставка работ победителей и призеров

      на Международном инновационном форуме 2013

      Выставка работ победителей и призеров в

      Доме Учёных им. М. Горького РАН

      График работы выставки на 2017-2020 конкурсный год

      Выставка конкурса «Школьный патент»
      на Августовском педагогическом совете Красносельского района

      Сентябрь

      Выставка конкурса «Школьный патент»
      на площадке Петергбурского Международного Инновационного Форума

      Ноябрь

      21 ноября открытие выставки «Школьный патент»
      в ДДЮТ на 9-ой линии Василеостровского района

      Декабрь

      9 декабря открытие выставки «Школьный патент»
      на площадке ДМ Квадрат

      Февраль

      Выставка конкурса «Школьный патент» в ДДЮТ Кировского района

      Март

      Выставка конкурса «Школьный патент» в ДДЮТ Невского района

      Школьный патент: лидеры IP

      В конце сентября на площадке Петербургского международного инновационного форума состоялся молодежный баркэмп «Школьный патент: лидеры IP» . В рамках встречи юные изобретатели и эксперты в области патентования обсудили, куда и к кому обратиться, чтобы запатентовать изобретение, почему важно патентовать новые идеи и как это сделать, если вы еще совсем юный изобретатель.

      Что такое «Школьный патент – шаг в будущее»?

      Ежегодно в мире тысячи детей и подростков изобретают различные приспособления и игры, создают и модифицируют роботов и технику. Изобретать и творить для детей естественно, ведь их фантазия еще не ограничена всеми «НО», которые появляются при взрослении. Главное – дать им возможности и инструменты для реализации идей. Конкурс «Школьный патент – шаг в будущее!» существует уже восемь лет и проводится Институтом международного бизнеса и права Университета ИТМО. За время своего существования конкурс перерос в многогранный масштабный проект, который длится на протяжении всего года. К 2017 году открыто восемь региональных дирекций, а штаб-квартира расположилась в Санкт-Петербурге на базе Университета ИТМО. В рамках программы проекта одаренные школьники, желающие получить патент на свои изобретения, могут получить консультации у экспертов в области патентования, узнать, как именно можно доработать свою идею, получить помощь в оформлении и подаче заявки на патент, посетить семинары и летние школы, посвященные интеллектуальной собственности. Победители конкурса получают сертификаты, которые учитываются при поступлении в вузы России (в Университете ИТМО – 5 баллов к ЕГЭ).

      Кто такие патентоведы и патентные поверенные?

      Патентоведы и патентные поверенные – это эксперты в области патентования, посредники между изобретателями и Роспатентом. Именно эти специалисты объясняют, как от идеи прийти к ее реализации. Между двумя специальностями есть некоторые различия, однако цель у них одна – помочь изобретателю получить монополию на его изобретение. Патентоведы и патентные поверенные помогают запатентовать, а также защитить продукт интеллектуальной деятельности от других людей. Эти специалисты обладают юридическими знаниями, чтобы законно защищать и охранять идею. Кроме того, они обладают и техническими знаниями, чтобы разбираться в той области, в которой создано изобретение. Нужно это для того, чтобы правильно описать идею в заявке на получение патента.

      Патентоведа надо выбирать, как врача, – у вас должно быть колоссальное взаимопонимание. Всего в России порядка двух тысяч таких специалистов, половина из которых специализируется на изобретениях. В Петербурге находятся 300 специалистов от общего числа. Патентные поверенные работают в патентных фирмах, а патентоведы на крупных предприятиях и, как правило, приписаны к нему, числятся в штате. Патентоведа можно найти на сайте Росреестра и узнать его специализацию, после чего с обратиться к нему.

      Специалисты в области патентования помогают перевести идею с русского языка на «русский патентный». Запатентовать, кстати, можно все что угодно.

      Зачем правообладатели должны защищать свои изобретения?

      Патент дает привилегии на рынке, поэтому, если вы хотите успешно коммерциализировать свою идею, ее надо защитить. Может ли получить патент школьник? Да, в заявлении на патент вписываются паспортные данные, поэтому с 14 лет школьник может стать полноценным правообладателем. Если юный изобретатель еще даже не получил паспорт, то запатентовать продукт ему могут помочь родители или научный руководитель (с ними, в свою очередь, можно заключить договор, согласно которому правообладателем автоматически становится школьник при достижении определенного возраста). Патент также обеспечит стабильность будущего, так как защитит вашу идею на срок от пяти лет (в зависимости от объекта патентования). Еще один бонус – патент дает дополнительные возможности во время вывода разработки на интеллектуальную биржу. Инвестор первым делом интересуется, насколько защищена разработка, поэтому с запатентованным товаром легче работать. В это же время затраты на оформление патента не такие большие.

      Важна также защита своего изобретения от патентных «троллей» – людей, которые патентуют идеи, не разрабатывая при этом прототипов, мешая таким образом настоящим изобретателям работать над какой-либо идеей (ведь она уже запатентована).

      Понять, не придумал ли кто-то до вас такое же изобретение, могут помочь в Центре поддержки технологий и инноваций Всемирной организации интеллектуальной собственности (ЦПТИ). Открытые ЦПТИ в Санкт-Петербурге функционируют на базе лицея №590, ГБУ «Информационно-методический центр Красносельского района» и МБОУДО «Центр развития творчества».

      Баркэмп «Школьный патент: лидеры IP»

      Баркэмп – это новый, но ставший очень популярным среди молодежи формат коротких презентаций своих проектов. В этом году перед аудиторией форума в рамках баркэмпа выступили призеры и победители одного из главных направлений проекта – конкурса «Школьный патент – шаг в будущее!».

      Одним из представленных проектов стала программа «Приключения мудрого кенгуру» , написанная Керженцевым Львом – учеником пятого класса лицея №590. Ежегодно в школах проходит математический конкурс «Кенгуру», однако чаще всего школьников к нему не готовят. Школьник же написал программу, которая помогает учащимся 3-4 классов подготовиться к математическому состязанию.

      Программа записана на диске. Процесс установки займет не более пяти секунд. Сразу после установки ученик может начать подготовку. Все задания берутся из олимпиад прошлых лет. Ученику при прохождении заданий надо выбрать правильный вариант ответа. Если задание сложное, есть возможность выбрать подсказку «50х50». Другой подсказкой является калькулятор, который можно найти в «Меню». После прохождения всех заданий можно даже получить диплом – нужно лишь вписать свои данные и вывести файл на принтер.

      Другой ученик лицея № 590 Вячеслав Гораш продемонстрировал прототип устройства, помогающего слепым людям ориентироваться в городе: «Актуальность работы сомнений не вызывает, поскольку слепые люди находятся сегодня в сложном положении – они вынуждены пользоваться тактильными приспособлениями (тростью). В городе для них нет условий, в которых они могли бы нормально существовать. Именно поэтому моя цель состояла в том, чтобы создать компактное устройство, которое может помочь слепому человеку ориентироваться в городе без тростей и других архаичных приспособлений», – объяснил юный изобретатель.

      Устройство надевается на руку и с помощью установленных на нем датчиков переводит зрительную информацию в звуковую, позволяя, таким образом, слепому человеку получить сведения об окружающем мире. Прототип устройства собран на основе Lego Mindstorms. Основные возможности изобретения: оно определяет расстояние до объекта и кодирует его звуком (чем ближе препятствие, тем громче звук), другими словами, устройство распознает препятствия и определяет расстояние до них. Также устройство устанавливает цвет объекта – его можно поднести к поверхности объекта, нажать кнопку, и устройство назовет цвет. Третья функция – определение общего уровня освещенности в помещении. Сейчас слепой человек не может определить характер помещения, а устройство по десятибалльной шкале оценит освещенность в помещении. Все это, по мнению школьника, позволит уравнять возможности слепых и тех, кто видит. В дальнейшем Вячеслав планирует разместить датчики на уровне головы и ботинок для того, чтобы на всех уровнях одинаково точно устройство определяло расстояние до препятствий. Кроме того, в дальнейшем разработчик планирует сделать девайс в виде браслета, который можно удобно закрепить на руке.

      Мечислав Пренёв из Воронежа представил гостям и экспертам мероприятия комплекс программ SmartWall, который позволяет управлять компьютером при помощи неэлектронных поверхностей. Есть два типа программ: стационарные интерактивные поверхности и мобильные неэлектронные гаджеты. Как это работает? В первом случае на стационарную поверхность накладывается трафарет, с помощью которого выделяются нужные области. После видеозахвата (с компьютера) трафарет убирается. Как только закончится сегментация изображения, пользователь может задать необходимую очередность интерактивных областей на поверхности с помощью выделения нужных фрагментов. При нажатии на интерактивные поверхности компьютер производит заданные действия.

      Во втором случае (мобильные неэлектронные гаджеты) происходит видеозахват «якоря» (который расположен на гаджете), после чего определяется интерактивная область на гаджете. При нажатии на интерактивные области компьютер производит заданные действия.

      Использовать разработку можно сразу в нескольких областях. Например, в интерактивной рекламе или в системе «умный дом». Интерактивные поверхности без использования сенсорных технологий на основе ПО SmartWall для различных систем интеркомов и тревожных кнопок позволяют снизить себестоимость оборудования за счет отказа от электронных приборов и проводки, а также позволяют использовать любую поверхность для управления системой «Умный дом» (например, звонок в дом на обычной стене).

      В Республике Коми стартовал региональный этап Международного детского конкурса «Школьный патент – шаг в будущее». Региональной дирекцией конкурса является Национальная библиотека РК.

      Цель конкурса – поддержать юных изобретателей в их творческих начинаниях, дать возможность школьникам получить прикладные знания об интеллектуальной собственности.

      Участники и победители конкурса могут рассчитывать на помощь специалистов в получении патента на свои разработки и на дополнительные баллы к результатам ЕГЭ при поступлении в Сыктывкарский Государственный Университет им. Питирима Сорокина, Сыктывкарский лесной институт, Коми республиканскую академию государственной службы и управления.

      В конкурсе могут принять участие школьники образовательных учреждений республики от 7 до 18 лет.

      Участники представляют работы в номинациях:

    • «Лучший рисунок»
    • «Лучшее сочинение»
    • «Изобретение»
    • «Лучшая презентация школы»
    • «Сделай мир краше»
    • «Промышленный дизайн»
    • «Архитектурно-ландшафтный проект»
    • «Проект малого инновационного предприятия»
    • «Интервью со звездой»
    • «Важное для обороны страны».
    • Прием заявок продлится до 1 февраля 2020 года. В марте состоится подведение итогов регионального этапа и очная защита проектов. Победители республиканского тура примут участие в финале конкурса, который пройдет в апреле 2020 года в Санкт-Петербурге.

      Региональный этап конкурса «Школьный патент – шаг в будущее» проводится с 2009 года. За три года проведения регионального тура в конкурсе приняло участие более 400 ребят. В 2017 году один из участников стал патентообладателем, в 2020 году 6 участников воспользовались правом на помощь в оформлении заявки.

      Организаторы конкурса:

      Центр международного сотрудничества «Кадуцей» при поддержке Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент) в сотрудничестве cо Всемирной организацией интеллектуальной собственности, Евразийским патентным ведомством, Комитетом Совета Федерации по науке, образованию и культуре Федерального Собрания Российской Федерации, Управлением интеллектуальной собственности, военно-технического сотрудничества и экспертизы поставок вооружения и военной техники Министерства обороны Российской Федерации, Университетом ИТМО, научными организациями, бизнес-сообществом, общественными и профессиональными объединениями России.

      Школьный патент

      Юбилейный X сезон конкурса совсем недавно подошел к концу, но команда проекта никогда не прекращает свою работу! 1 июня Фонд президентских грантов.

      Церемония награждения победителей регионального этапа Межрегиональной дирекции

      Уважаемые победители регионального этапа, подавашие свои работы в Межрегиональную дирекцию! Мы рады пригласить Вас на церемонию награждения.

      ПОБЕДИТЕЛИ ЮБИЛЕЙНОГО СЕЗОНА КОНКУРСА

      Подошел к концу сезон конкурса 2020/2020. Было проведено 3 круглых стола, 2 Слета юных изобретателей, организовано 10 выставок и 5 курсов повышения квалификации.

      Итоги регионального этапа Конкурса сезона 2020/2020

      Региональные дирекции подвели итоги регионального этапа десятого, юбилейного сезона Конкурса! ВСТРЕЧАЙТЕ ФИНАЛИСТОВ КОНКУРСА «ШКОЛЬНЫЙ ПАТЕНТ — ШАГ В.

      Специальные награды 10ого сезона Конкурса

      В этом году у нас есть очень особенные призы для финалистов этого сезона! К поздравлению победителей присоединятся Евразийское патентное ведомство и Всемирная.

      Объявлены первые финалисты Конкурса 2020!

      20 февраля 2020 года в Национальной библиотеке Республике Коми состоялась церемония награждения победителей регионального этапа Международного детского конкурса.

      Юбилейный — 10ый сезон конкурса подходит к концу

      Юбилей нужно отмечать с размахом! В этом году проект «Школьный патент — шаг в будущее!» отмечает свое десятилетие! За 10 лет существования.

      Участие экспертов Министерства Обороны РФ в оценке работ

      В рамках оценки работ в номинации «Важное для обороны страны» на базе Управления интеллектуальной собственности, военно-технического сотрудничества и.

      Баркэмп «Школьный патент-лидеры IP»

      30 ноября 2020 года в рамках Санкт-Петербургского XI Международного Инновационного Форума состоится панельная дискуссия юных изобретателей «Школьный патент.

      III Слет юных изобретателей «Интеллектуальный будильник»

      26 октября – 4 ноября 2020 года в Казани в рамках детского международного Проекта «Школьный патент — шаг в будущее!» будет проходить III.

      Детский взгляд на оборону Отечества

      В сегодняшнем номере Газеты вооруженных сил Российской Федерации «Красная Звезда» вышла статья о Круглом столе «Важное для обороны страны глазами.

      Школьный патент на Армии-2020

      24 августа в рамках Международного военно-технического форума «Армия 2020» состоялось уникальное событие — круглый стол «Важное для обороны страны глазами.

      Поколение Z+ или новая веха в истории Российской армии

      Поколение Z+ или новая веха в истории Российской армии Международный конкурс «Школьный патент-шаг в будущее!» — единственный российский конкурс, который.

      Школьный патент на форуме «АРМИЯ-2020»

      Участники Конкурса «Школьный патент — шаг в будущее!» примут на форуме Армия-2020. Лучшие юные изобретатели страны, разработки которых стали интересны.

      Новый конкурс «Региональные бренды глазами молодежи»

      По просьбе Совета Федерации в 2020 году, в X Конкурсе «Школьный патент — шаг в будущее!» откроется уникальная номинация «Региональные бренды глазами.

      Буклет «Школьный патент:победители в изобретательстве»

      Оргкомитет Проекта принял решение выпустить буклет «Школьный патент:победители в изобретательстве». Выход буклета планируется приурочить к 10-летию.

      Список победителей IX Международного детского Конкурса

      Уважаемые победители Конкурса «Школьный патент — шаг в будущее!» вы можете ознакомиться с распределением призовых мест!

      Первые результаты регионального этапа

      Вниманию всех участников! Подведены итоги регионального этапа из первых региональных дирекций Конкурса! Поздравляем всех ребят, чьи работы прошли во.

      ШКОЛЬНИКОВ КОНСУЛЬТИРУЮТ УЧЕНЫЕ НИУ ИТМО

      Второй год, с декабря 2016 года, реализуется проект «Реактивы развития: школа-вуз-социум» в рамках научно-образовательного консорциума «Инноватика для.

      Встреча с участниками конкурса прошлых лет

      Прием заявок на конкурс «Школьный патент — шаг в будущее» уже стартовал, но пока не все школьники уже успели выбрать интересное для себя направление. В лицее.

      Итоги круглого стола

      13 декабря в 17:00 в Доме учёных РАН имени М.Горького прошло заседание секции «Интеллектуальная собственность и инноватика» — круглый.

      Круглый стол Изобретательство в Российской армии

      13 декабря в 17:00 в Доме учёных РАН имени М.Горького РАН состоится 125-е заседание секции «Интеллектуальная собственность и инноватика». В.

      Выставка Школьного патента на площадке ДМ

      Выставка конкурса «Школьный патент» приехала на площадку ДМ «Рекорд» (ул. Садовая д.75) Приходите и посмотрите на работы участников 2017 года! Первые.

      ДДТ на 9-ой линии проводил выставку конкурса

      С 20 ноября по 1 декабря в выставочном зале «Мансарда» Дома детского творчества «На 9-ой линии» проходила выставка «Школьный патент — шаг в.

      Сегодняшние дети — это завтрашняя страна. В.Матвиенко

      27 ноября 2017 года Валентина Ивановна Матвиенко, Председатель Совета Федерации России объявила о вступлении с 2020 года в Десятиление детства! Главной целью страны.

      Выставка Международного детского конкурса

      В Доме Детского Творчества на 9-ой линии Василеостровского района ВЫСТАВКА Международного детского конкурса «Школьный патент — шаг в будущее! Выставка открыта.

      Открытие Регионального подразделения по номинации МинОбороны России

      17 ноября состоялось торжественное вручение решения Оргкомитета Конкурса о создании Регионального подразделения Конкурса по номинации Министерства Обороны.

      II Всероссийский слет юных изобретателей «Интеллектуальный будильник»

      II Всероссийский слет юных изобретателей «Интеллектуальный будильник» уже близко! 6 ноября, г. Казнь, п. Крутушка — всероссийское событие для тех, кто хочет.

      Продвижение — ГАРАНТИРУЕМ!

      Дорогие победители Международного детского конкурса «Школьный патент — шаг в будущее!» Диререкция конкурса предлагает победителям и призёрам конкурса.

      Конкурс Школьный патент расширяет границы

      Уважаемые участники, научные руководители и родители! Мы рады поделиться с вами замечательной новостью, в этом году Международный конкурс «Школьный патент.

      Правила подачи заявки — 2020

      Дорогие участники! Специально для вас мы подготовили видео, которое поможет вам правильно заполнить заявку для участия в Международном детском конкурсе.

      Баркемп прошёл — Конкурс-2020 ОТКРЫТ

      По традиции, мы открываем конкурс проведением ежегодного баркемпа Международного детского конкурса «Школьный патент — шаг в будущее» на.

      Всемирная Организация Интеллектуальной Собственности приветствует участников баркэмпа

      Всемирная Организация Интеллектуальной Собственности в лице Директора Департамента стран с переходной и развитой экономикой ВОИС г-на Михала.

      Баркэмп «Школьный патент: лидеры IP»

      Программа мероприятия 22 сентября 2017 г., 10.00-12.00 в Конгрессно-выставочном центре Экспофорум (Зал №9) пройдет II баркэмп «Школьный патент: лидеры IP». Баркэмп –.

      Обновление Положения Международного детского конкурса «Школьный патент — шаг в будущее!»

      Друзья! Конкурс развивается и растёт вместе с вами! В этом году Оргкомитет внёс несколько изменений в основное положение конкурса, а также дополнил и изменил.

      ГЛАВНЫЙ ПРИЗ КОНКУРСА

      ГЛАВНЫЙ ПРИЗ КОНКУРСА — 2017 26 апреля победителям Международго детского конкурса «Школьный патент-шаг в будущее», завоевавшим ГРАН-ПРИ, будут вручаться.

      ИТОГИ ФИНАЛА: Архитектурно-ландшафтный проект

      Жюри конкурса подвели итоги по номинации: «Архитектурно-ландшафтный проект» Призёры.

      ИТОГИ ФИНАЛА: ИС-неограниченные возможности

      Жюри конкурса подвели итоги по номинации: «ИС — неограниченные возможности» Призёры.

      ИТОГИ ФИНАЛА: Самый креативный

      Жюри конкурса подвело итоги по номинации: «Самый креативный» Победители и призёры номинации: Место Участник Образовательная.

      ИТОГИ ФИНАЛА: Проект МИП

      Жюри конкурса подвело итоги по номинации: «Проект МИП» Призёры номинации: Место Участник Образовательная.

      ИТОГИ ФИНАЛА: Промышленный дизайн

      Жюри конкурса подвело итоги по номинации: «Промышленный дизайн» Победители и призёры.

      ЦЕРЕМОНИЯ НАГРАЖДЕНИЯ — 2017!

      Подведены итоги VII Международного детского конкурса «Школьный патент — шаг в будущее!» Всех ПОБЕДИТЕЛЕЙ, ПРИЗЁРОВ и УЧАСТНИКОВ мы приглашаем на.

      ИТОГИ ФИНАЛА: Лучшее сочинение

      Жюри конкурса подвели итоги по номинации: «Лучшее сочинение» Победители и призёры номинации: Место Участник Образовательная.

      ИТОГИ ФИНАЛА: Лучший рисунок

      Жюри конкурса подвели итоги по номинации: «Лучший рисунок» Победители и призёры номинации: Место Участник Образовательная.

      ИТОГИ ФИНАЛА: Книжная закладка

      Жюри конкурса подвели итоги по номинации: «Книжная закладка» Победители и призёры номинации: Место Участник Образовательная.

      ИТОГИ ФИНАЛА: Изобретение

      Жюри конкурса подвели итоги по номинации: «Изобретение» Победители и призёры номинации Место Участник Образовательная.

      ИТОГИ ФИНАЛА: Интервью со звездой

      Жюри конкурса подвели итоги по номинации: «Интервью со звездой» Победители и призёры.

      ИТОГИ ФИНАЛА: Здоровый мир

      Жюри конкурса подвели итоги по номинации: «Здоровый мир» Победители и призёры номинации: Место Участник Образовательная.

      ИТОГИ ФИНАЛА: Сделай мир краше!

      Жюри конкурса подвели итоги по номинации: «Сделай мир краше!» Победители и призёры.

      ИТОГИ ФИНАЛА: Лучшая презентация

      Жюри конкурса подвели итоги по номинации: «Лучшая презентация» Победители и призёры номинации: Место Участник Образовательная.

      ИТОГИ ФИНАЛА: Важное для обороны страны

      Жюри конкурса подвели итоги по первой номинации: «Важное для обороны страны» Победитель и призёры данной номинации: Итоги.

      17 апреля состоится открытие выставки в Аничковом дворце!

      Выставка международного детского конкурса «Школьный патент-шаг в будущее!» откроется на площадке ГБНОУ Санкт-Петербургский городской Дворец творчества.

      ИТОГИ ФИНАЛА — 14 апреля!

      Уважаемые участники и научные руководители! В этом году в финальный этап конкурса прошли более 260 работ со всей России! К сожалению процесс обработки занял.

      Продление сроков подведения итогов регионального этапа до 17 марта

      Уважаемые участники конкура! В связи с большим количеством работ, поступивших в последний день приёма заявок (1 марта), дата подведения итогов регионального этапа.

      Приглашаем на Всероссийский слет юных изобретателей!

      Даты: с 27 марта по 1 апреля 2017 года Возраст: 1-11 классы Родительский взнос: 8 500 рублей Скачать анкету участника Скачать примерную программу Слета О.

      Открытие Региональной дирекции в Республике Татарстан (Казань)

      8 февраля на площадке V-ого юбилейного съезда Центров поддержки технологий и инноваций, проходившего в IT-парке г. Казани, состоялось знаменательное для.

      Рабочая встреча по проекту «Школьный патент»

      25 января прошла рабочая встреча, посвященная вопросам развития направлений взаимодействия внутри «Школьного патента», который из конкурса детского.

      Cовещание в рамках работы научно-образовательного консорциума «Инноватика для всех»

      21 декабря 2016 года в ИМБИП прошло совещание в рамках работы научно-образовательного консорциума «Инноватика для всех». Совещание проходило с целью.

      Создание новой региональной дирекции

      30 ноября в лицее №590 Красносельского района Санкт-Петербурга, давнем партнере Института международного бизнеса и права Университетат ИТМО, состоялось открытие.

      Школьный патент на IX Петербургском международном инновационном форуме

      Прошедший 21-23 сентября IX Петербургский международный инновационный форум в этом году стал не только традиционным центом инноваций, но и уделил внимание вопросу.

      Школьный патент на Юбилее у 590-го лицея!

      25 лет – это время, когда можно подводить итоги, ведь пройден уже немалый путь, но и время намечать новые планы, ведь столько всего впереди, что можно и нужно.

      Юные мультипликаторы Купчино приглашают на свой премьерный кинопоказ

      NASA заплатит миллион долларов за робота для полетов на Марс

      Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nullam id accumsan nisi, eget dignissim nulla. Vestibulum ut efficitur quam, sit amet ullamcorper est. Proin congue, sem nec finibus consequat, turpis tortor tincidunt nisi, quis imperdiet enim nisi sed lacus. Maecenas sit amet arcu nec velit vestibulum sodales quis ac ipsum. Aenean faucibus neque non laoreet mollis. Integer eros urna, suscipit sed scelerisque eget, fermentum quis lectus. Etiam nec quam ipsum. Ut elementum nec nulla at pharetra. Interdum et malesuada fames ac ante ipsum primis in faucibus. Nam varius leo non erat ullamcorper, a fringilla dui ultrices. Sed quis vulputate tortor, id sagittis dui. Aenean dictum at nulla nec pulvinar. Morbi mattis, velit sit amet lacinia accumsan, augue erat pellentesque urna, eu ultricies nibh ante ut diam. Quisque lacus dolor, ornare et augue in, finibus ornare ipsum.

      Подзаголовок второго уровня

      • Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.
      • Nam ultricies metus ac ligula iaculis, et commodo sem tempus.
      • Aliquam porta erat in mauris malesuada feugiat.
      • Подзаголовок третьего уровня

        Ut sodales tellus nunc, at feugiat eros egestas et. Pellentesque faucibus, erat in pellentesque feugiat, orci leo porta tellus, non sagittis odio nunc sed lectus. Fusce vulputate lorem sit amet odio ornare, vel efficitur diam aliquet. Ut mollis arcu ac ullamcorper commodo. Maecenas id quam vel est congue pulvinar nec tempor purus. Nam id venenatis purus. Aenean justo tellus, facilisis et rhoncus nec, hendrerit at dolor. Sed maximus eget purus eget rhoncus. Sed pretium risus eu purus venenatis, eget laoreet sapien dignissim. In sit amet sem ex. Quisque imperdiet fringilla leo, vel cursus justo luctus et. Vestibulum imperdiet consequat feugiat. Phasellus auctor scelerisque faucibus. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.

        1. Nulla non nunc non eros posuere vehicula nec at augue.
        2. Ut et ipsum sed ipsum venenatis consequat.
        3. Vestibulum a elit eu ex ultrices luctus a quis nulla.
        4. Nam egestas augue et tempor vestibulum.

        © КАДУЦЕЙ, 2015 – 2020, Все права защищены.

        В этом году старт XI сезона конкурса «Школьный патент — шаг в будущее!» приурочен к XII Петербургскому Международному Инновационному Форуму, который проходил с 13 по 15 ноября в Экспофоруме.

        15 ноября в рамках ПМИФ состоялась X Церемония вручения общественных наград «За вклад в развитие интеллектуальной собственности»,
        Показать полностью… организованная Ассоциацией Центров поддержки технологий и инноваций Роспатента, Университетом ИТМО, Фондом «Кадуцей», но перед началом церемонии состоялся традиционный бар-кэмп «Школьный патент — лидеры IP». Встреча юных изобретателей с ведущими экспертами. В бар-кэмпе принимали участие докладчики, победители международного конкурса «Школьный патент», в том числе от Красносельского района, а именно:

        Вячеслав Игоревич Гораш, учащийся ГБОУ лицей № 590, Санкт-Петербург — Защита от ПЗРК;
        Александр Андреевич Бабенко, воспитанник Санкт-Петербургского нахимовского училища — Серия модификаций эргономичного рюкзака для подразделений специального назначения;
        Марк Михайлович Аржановский, воспитанник Тюменского президентского кадетского училища — Автономная оборонительная система (боевая турель);
        Артем Андреевич Липовцев, воспитанник Тюменского президентского кадетского училища — Энергосберегающие технологии при обслуживании арктических войск РФ;
        Михаил Сергеевич Латышевский, ученик ГБОУ СОШ № 547 Красносельского района Санкт-Петербурга — Настольная, интеллектуальная и развивающая игра: «Космическая гонка – настольная игра, основанная на реальных событиях».
        Участники дискуссии:

        От Представительства Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС): г-н Заурбек Албегонов, заместитель руководителя Представительства;
        От Евразийской патентной организации (ЕАПО): Сауле Тлевлесова, президент Евразийской патентной организации (ЕАПО);
        От Роспатента: Григорий Иванович Сенченя, заместитель руководителя Роспатента; Андрей Викторович Лаенко, заместитель руководителя «Центра перспективных технологий» Федеральный институт промышленной собственности Роспатента;
        От системы образования: Алексей Михайлович Каменский, директор IT-лицея №590, заслуженный учитель РФ;
        От профессионального сообщества: Вице-президент РОО «Санкт-Петербургская Коллегия патентных поверенных».
        Ежегодно в конкурсе «Школьный патент — шаг в будущее!» принимает участие более 1000 школьников со всей России и зарубежья. Только лучшие из лучших занимают призовые места, в число которых входят учащиеся Красносельского района.

        В X Церемонии вручения общественных наград «За вклад в развитие интеллектуальной собственности» почетный знак «Управляющий будущим» присужден:

        Марфину Олегу Васильевичу — директору ГБОУ СОШ №291, г. Санкт-Петербург;
        Каменскому Алексею Михайловичу — директору ГБОУ лицея №590, г. Санкт-Петербург;
        Малой Анне Геннадиевне — директору ГБОУ СОШ №547, г. Санкт-Петербург;
        Баевой Инне Геннадьевне — директору ГБОУ гимназии №293, г. Санкт-Петербург;
        Тхостову Константину Эдуардовичу – директору ГБОУ лицея №369, г. Санкт-Петербург;
        Сергеевой Светлане Петровне — директору ГБОУ лицея № 395, г. Санкт-Петербург.
        Почетный знак «Лучший наставник молодежи в области инновационной и творческой деятельности» присуждается:

        Коротышевой Дарье Алексеевне – педагогу дополнительного образования ГБОУ СОШ №547, г. Санкт-Петербург;
        Кокориной Татьяне Степановне – руководителю Центра поддержки технологий и инноваций ГБУК «Курганская областная универсальная научная библиотека им. А.К. Югова», г. Курган;
        Сайкину Михаилу Сергеевичу – доценту кафедры «Теоретических основ электротехники и электротехнологий» ГБОУ ВО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина», г. Иваново;
        Гурину Юрию Владимировичу – методисту Отделения дополнительного образования детей ГБОУ лицея №590, г. Санкт-Петербург.
        Почетная грамота Ассоциации ЦПТИ присуждается:

        Нестеренковой Ольге Серафимовне – начальнику Отдела Образования администрации Красносельского района Санкт-Петербурга
        Кадиеву Исмаилу Гаджиевичу — директору Центра интеллектуальной собственности и трансфера технологий ФГАОУ ВО «Санкт-петербургский политехнический университет Петра Великого»
        Беловой Екатерине Андреевне – заведующему сектором ЦПТИ ВПТИ ФИПС
        Пудковой Галине Владимировне – патентоведу Центра развития института интеллектуальной собственности Университета ИТМО

        Добавить комментарий

        Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *