Доплата водителям за безаварийность

Доплата за классность водителям в 2020 году

Для представителей профессии водителя транспортного средства вопрос оплаты классности в России является достаточно острым. Далеко не каждый работодатель или даже водитель знает, как именно производится доплата за классность водителям в 2020 году, какие положения законодательства её регулируют и в каких случаях могут быть нарушены права одной из сторон взаимоотношений. При этом следует помнить, что в данном аспекте трудовой деятельности есть множество особенностей и нюансов.

Доплата за классность водителям – законодательство и нормативы

Действующее законодательство в вопросах доплаты за классность водителям не имеет никаких обязательных положений. Нормативы, по которым определяется само понятие классности водителей, действуют еще с советского времени и указываются в первую очередь в Едином квалификационном справочнике профессий рабочих. Более подробно о принципах использования классности водителей на предприятии в 2020 году можно прочитать в отдельной статье.

Здесь же будут рассмотрены непосредственно вопросы, связанные с тем, как оплачивается классность водителям в России. С точки зрения законодательства, правовое регулирование данного вопроса обеспечивается как положениями вышеупомянутого квалификационного справочника, так и Трудового кодекса. Работникам и работодателям в вопросах юридических норм, связанных с доплатой за классность водителям, следует обратиться к Трудовому кодексу. В частности, на регулирование рассматриваемого вопроса оказывают определенное влияние следующие статьи ТК РФ:

  • Ст.8. Она посвящена установлению на предприятии локальных нормативных актов. По причине отсутствия принятого профстандарта водителя, который должен был бы заменить положения квалификационного справочника, работодатели могут использовать советские нормативы и закреплять положения о классности водителей в локальных нормативных актах.
  • Ст.57. Нормативы означенной статьи регламентируют общее содержание трудовых договоров. Так как применение механизмов доплаты за классность прямо влияет на размер заработной платы, использование означенной системы должно быть отражено в трудовом договоре с сотрудником.
  • Ст.135. Данной статьей регламентируется общее понятие заработной платы. В частности, доплата за классность водителям, а также иные премии и выплаты стимулирующего характера, равно как и иные специальные коэффициенты, повышающие заработок в виде оклада или тарифной ставки, являются полноценными составляющими частями заработной платы.
  • Ст.191. Её принципы регламентируют само понятие поощрения работников за их трудовую деятельность и порядок назначения премий или иных дополнительных доплат, в том числе и за классность водителей.
  • Вышеозначенные статьи ТК РФ являются основными, на которые следует ориентироваться как сотрудникам, так и работодателям в рассматриваемом вопросе.

    Доплата за классность водителям в 2020 году в России

    Как было упомянуто ранее, прямых оснований для обязательного проведения доплаты за классность водителям в 2020 году в России не предусматривается. Тем не менее, если следовать советским нормативам, которые носят рекомендательный характер, предполагается установление следующих принципов обеспечения доплаты за классность водителям:

  • Третий класс водителей. Работники, имеющие данный класс не получают никаких доплат за классность водителям.
  • Второй класс. Сотрудники, обладающие вторым классом, должны получать доплату в размере 10% от оклада или предусмотренной тарифной ставки.
  • Первый класс. Работникам, относящимся к данной категории, доплата за классность водителя назначается в размере 25% от принятой тарифной ставки или оклада.
  • Кроме этого советские принципы предусматривали также возможность повышения доплат до 25% для водителей второго класса, и до 50% — для водителей, обладающих первым классом. Но так как сейчас использование доплат за классность водителя зависит в первую очередь от принятых локальных нормативных актов, фактическое получение и размеры данных выплат могут отличаться.

    Отдельные нюансы и особенности доплаты за классность водителям

    В первую очередь, рассматривая вопросы обеспечения доплаты за классность водителям, следует отметить, что таковые выплаты и сам факт их наличия являются правом, а не обязанностью работодателя. В обязательном порядке требовать доплаты за классность сотрудник может только в том случае, если она установлена локальными нормативными актами предприятия.

    Также, помимо использования предусмотренной законодательством системы фиксации классности работников и соответствующего осуществления доплат, работодатель вправе разработать и применять свои системы и методики поощрения и вознаграждения сотрудников. Например, распространены отдельные премии:

  • За экономию горюче-смазочных материалов.
  • За безаварийную езду.
  • За перевыполнение нормативов.
  • За решение экстренных ситуаций своими силами.
  • А также по множеству иных оснований, которые могут куда более эффективно обеспечить мотивацию сотрудников и их профессиональное развитие, чем использование устаревшей и не привязанной к прямой эффективности труда системы доплаты за классность водителей.

    Доплата и возврат денежных средств при изменении условий страхования. Кто кому и сколько должен?

    Стоимость страховки соответствует тем условиям, которые были определены при заключении договора. Последующее изменение условий влияет на цену полиса. Как правило, в случаях увеличения степени риска придётся доплатить. Впрочем, иногда уже страховая компания возвращает автолюбителю часть оплаченной ранее премии.

    Изменение условий ОСАГО

    Когда меняется страховая премия?

    Какие характеристики автогражданки могут быть изменены страхователем в течение срока действия договора? К тем из них, что влияют на стоимость страховки, относятся:

    Использование транспортного средства с прицепом. Позиция не актуальна для легковых автомобилей физических лиц. Однако, например, для мотоциклов и мотороллеров, а также грузовых категорий транспорта и тракторов предусмотрены соответствующие повышающие коэффициенты.

    Место проживания собственника машины. Речь идёт, разумеется, о регистрации в соответствии с документами (гражданский паспорт и свидетельство о регистрации авто). Здесь возможны два варианта: изменение регистрационных данных автовладельца и смена собственника транспортного средства. В случае если для нового адреса предусмотрен иной территориальный коэффициент, премия по договору подлежит пересчёту. Так бывает, в частности, из-за разницы цен на ОСАГО для «городской» и «областной» прописки.

    Перечень водителей, допущенных к управлению авто. Цена полиса определяется исходя из «худших» водителей по страховой истории или по стажу и возрасту. Если соответствующие параметры изменились, премия по договору опять же пересчитывается. В подавляющем большинстве случаев она меняется и при корректировках, касающихся ограничения перечня.

    Изменение характеристик автомобиля. Бывает, что транспортное средство переоборудуют с изменением категории. Также теоретически возможны уточнения в части мощности двигателя.

    Использование машины в качестве такси.

    Пожалуй, в отношении физических лиц данный список является исчерпывающим. Пересчёт страховой премии производится пропорционально сроку, оставшемуся до окончания полиса с момента внесения изменений.

    Изменение стоимости страховки: доплата или возврат части премии?

    Сразу оговоримся, что корректировка условий по ОСАГО может привести как к увеличению, так и к уменьшению общего платежа по договору.

    На практике в последнем случае страховые компании нередко умалчивают о праве страхователя на возврат части премии. Между тем, при текущих ценах автогражданки такой возможностью вряд ли стоит пренебрегать.

    Изменении величины премии по страховке зависит от изменений основных расчётных величин:

    • Базовый тариф.
    • Территориальный коэффициент.
    • Коэффициент страховой истории (бонус-малус).
    • Коэффициент, зависящий от возраста и стажа водителей.
    • Коэффициент, зависящий от мощности легкового автомобиля.
    • Коэффициент, применяющийся при отсутствии ограничений по водителям, допущенным к управлению авто.
    • Примерно определить сумму доплаты (возврата) можно с помощью несложного алгоритма:

    • Определите, какая именно расчётная величина подлежит изменению.
    • Выявите степень изменения данной величины (по сравнению с первоначальным значением). Например, если «худший» коэффициент «бонус-малус» при корректировке списка водителей изменился с 0,7 до 0,9, увеличение составило (0,9-0,7)/0,7?0,29 (29%). Или, положим, если собственник авто переехал из одного города, где территориальный коэффициент 1,1, в другой, где коэффициент 0,8, то уменьшение составило (0,8-1,1)/1,1?-0,27 (27%). Знак минус говорит о том, что премия по договору уменьшается, а не увеличивается.
    • Далее следует определить, на какой срок вводятся изменения и какова его доля в общем сроке страхования. Предположим, период с момента корректировки условий до окончания полиса составляет 73 дня. Тогда его доля оказывается равной (для не високосного года) 73/365=0,2 (20%).
    • После этого получаем примерную величину изменения премии, умножая первоначальную стоимость полиса на полученные цифры. Если условно принять цену страховки равной 5 000 рублей, для наших примеров получим 5000*0,29*0,2=290 рублей (доплата) и 5000*(-0,27)*0,2=-270 рублей (возврат) соответственно.
    • Необходимо учитывать, что порой изменение одной величины затрагивает другие показатели. Скажем, увеличение коэффициента, отражающего возраст и стаж, часто влияет на «бонус-малус» по договору.

      Это неудивительно, поскольку у неопытных водителей математически не может быть больших скидок за безаварийность. А при смене категории с легкового на грузовой автомобиль помимо изменения базовой ставки перестаёт учитываться коэффициент мощности двигателя. Осложняется расчёт и при рассрочке (разделении срока договора на периоды использования).

      Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

      Изменение условий КАСКО

      Отношения сторон при имущественном страховании транспорта менее жёстко оговорены законом, чем в случае с «автогражданкой». Соответственно, здесь страховые компании наделены большей свободой действий. В этой связи автолюбители вполне могут столкнуться со следующими ситуациями:

      1. Отказ страховщика от возврата части оплаченной премии при изменениях, ухудшающих условия полиса (уменьшающих степень риска). Нередко данное обстоятельство напрямую прописано в правилах КАСКО . Скажем, исключение неопытного водителя из перечня будет приветствоваться страховщиком, однако не обязательно приведёт к уменьшению стоимости страхования.
      2. Отказ компании от увеличения степени риска, связанного с доплатой. Да, порой страховщики готовы отказаться от дополнительной премии во избежание нежелательных изменений договора. Ярким примером здесь служит франшиза, наличие которой может стать обязательным условием, положим, для определённых моделей авто. Случается, что политика организации в этом отношении изменилась уже после оформления договора страхования. Тогда, если этим договором изначально предусмотрена франшиза, даже внесение доплаты не всегда поможет избавиться от неё.
      3. Плата за изменения, не влекущие увеличение степени риска. Скажем, за чисто технические корректировки страховщик может требовать тысячу рублей. Правда, такие случаи не распространены.
      4. В описанных примерах многое зависит от политики конкретной компании. Но крайне редко вызывают затруднения следующие изменения:

      5. Внесение в перечень водителя с доплатой премии.
      6. Расширение территории покрытия полиса.
      7. Добавление страховых опций в рамках договора. Например, страхование жизни и здоровья водителя и пассажиров, страхование дополнительного оборудования и тому подобное (кроме ДСАГО).
      8. Чаще всего изменения оформляются дополнительным соглашением с информацией о новых условиях и размере премии к доплате. Расчёт доплаты производится по аналогии с «автогражданкой» исходя из коэффициентов и тарифов КАСКО , действующих в конкретной организации.

        КБМ или бонус-малус по ОСАГО

        скидка за безаварийную езду

        КБМ (коэффициент бонус-малус или скидка за безаварийную езду) один из показателей, влияющих на цену полиса ОСАГО. Коэффициент введён в действие и применяется при расчёте стоимости страховок с 2003 года.

        КБМ бывает повышающим — при наличии аварий и понижающим — при безаварийной езде. Бонус-малус сохраняется как при продлении полиса в «своей» страховой компании, так и при переходе в другую СК.

        Калькулятор КБМ

        Выберите ваш текущий КБМ или класс

        Выберите количество выплат по вашей вине

        В следующем году вам присвоят 4 класс и КБМ 0.95 ;

        Когда применяется КБМ

        Коэффициент бонус-малус применяется при заключении или внесении изменений в договор ОСАГО со сроком действия один год.

        Не путайте срок действия полиса и период использования транспортного средства. Период использования не влияет на КБМ и может быть любым: три месяца, полгода и так далее.

        Водитель и собственник ТС вправе претендовать на скидку, если к моменту начала действия нового договора истёк срок действия предыдущего «безаварийного» полиса ОСАГО.

        Если водитель не был вписан в страховку ОСАГО в течение года или управлял автомобилем с полисом без ограничений и не являлся собственником, то КБМ становится равным единице. Накопленные скидки и выплаты за ДТП по вине водителя «сгорают».

        КБМ не применяется либо равен единице:

      9. в «транзитных страховках» — короткие страховки на срок до 20 дней, оформляются при следовании к месту регистрации или месту прохождения техосмотра;
      10. при страховании транспортных средств, зарегистрированных в иностранном государстве.
      11. Если быть точнее, в формуле расчёта стоимости ОСАГО для ТС, зарегистрированных за границей, коэффициент бонус-малус применяется, но равен единице и не зависит от количества лет безубыточной езды или страховых выплат. Виды КБМ

        Виды КБМ

        КБМ собственника может превращаться в КБМ водителя, но КБМ водителя, не может превратиться в КБМ собственника.

        Начальный КБМ — коэффициент, который был определён для водителя или собственника на момент заключения предыдущего договора ОСАГО. Начальный КБМ используется страхо?вщиками для определения КБМ по новому договору в соответствии с таблицей КБМ. Расчётный КБМ — итоговый коэффициент, используемый для расчёта итоговой премии по договору ОСАГО. Как узнать и проверить свой КБМ

        Как узнать и проверить свой КБМ

        Единственный официальный ресурс в интернете для онлайн проверки КБМ водителя и собственника транспортного средства расположен на официальном сайте Российского союза автострахо?вщиков.

        Где в полисе ОСАГО указан КБМ

        В законодательстве отсутствует требование обязательного указания на бланке ОСАГО рассчитанного КБМ. Иногда внутренние приказы страховых компаний обязывают агентов прописывать применённый коэффициент бонус-малус напротив фамилии каждого водителя, при «ограниченном» ОСАГО, или в графе «Особые отметки», если к управлению ТС допущено неограниченное количество лиц.

        КБМ водителя, собственника и итоговый КБМ в обязательном порядке указываются агентом в заявлении на страхование, которое заполняется при заключении или продлении договора ОСАГО.

        Что делать если пропал КБМ

        Если после нескольких лет безаварийной езды КБМ стал равен единице, или применённый при расчёте стоимости полиса коэффициент отличается от КБМ в базе Российского союза автострахо?вщиков, необходимо обратиться с заявлением о восстановлении КБМ в страховую компанию или РСА. Как рассчитывается КБМ

        Как рассчитывается КБМ

        Коэффициент бонус-малус рассчитывается по таблице на основании сведений об аварийности по предыдущим договорам ОСАГО, если:

        • на момент начала действия нового договора предыдущий закончил своё действие: истёк срок страхования или договор был досрочно прекращён;
        • с даты окончания предыдущей страховки прошло не более одного года.

        К сведениям об аварийности относятся:

        • количество страховых выплат по вине водителей или собственника транспортного средства;
        • КБМ, присвоенный при заключении последнего закончившегося договора.
        • КБМ водителя (ограниченная страховка)

          По договору ОСАГО, предусматривающему ограничение количества водителей, допущенных к управлению:

          • Для расчёта стоимости полиса используется «худший» среди всех допущенных к управлению водителей КБМ. При этом в базе АИС РСА за каждым водителем сохраняется свой бонус-малус, «худший» КБМ полиса на него не влияет.
          • Скидка «даётся» не автомобилю, а человеку. При смене транспортного средства КБМ водителя сохраняется.
          • Повышающий коэффициент на следующий год применится только к водителю, по вине которого было совершено ДТП.
          • КБМ каждого водителя определяется по следующему алгоритму:

            • Определяется КБМ, который был присвоен водителю при заключении последнего закончившегося полиса ОСАГО. Считаются только те договоры, где водитель, был лицом, допущенным к управлению (ограниченное ОСАГО), или собственником транспортного средства (неограниченное ОСАГО). Если найдено несколько договоров, закончившихся одновременно, берётся максимальное — «худшее» значение КБМ.
            • Определяется количество выплат, за ДТП по вине водителя.
            • Новый КБМ водителя определяется в соответствии с таблицей КБМ.
            • Моменты на которые стоит обратить внимание

            • Водитель, претендующий на скидку, должен быть вписан в ОСАГО в течение года. КБМ на следующий год не улучшится, если водитель добавлен в полис после начала действия договора или договор был досрочно прекращён. В этом случае, при оформлении нового полиса, водителю будет присвоен такой же коэффициент, как и при заключении последнего договора ОСАГО.
            • Если по договору ОСАГО были выплаты, за ДТП по вине водителя, они будут учтены в новом полисе вне зависимости от того был ли водитель вписан в страховку позже или договор был досрочно расторгнут.
            • Если предыдущий договор был заключён без ограничения лиц, допущенных к управлению:
              • КБМ учитывается только если водитель был собственником транспортного средства;
              • выплаты учитываются только если они были произведены за ДТП, совершённые по вине собственника ТС.
              • Если в АИС РСА отсутствует информация о предыдущих договорах ОСАГО в отношении водителя, его КБМ будет равен единице.
              • Примеры определения КБМ водителя

                Предыдущий договор ОСАГО предусматривал ограничения лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Автомобилем управляли собственник Иванов с КБМ 0,95 (4-й класс) и водитель Петров с КБМ 1 (3-й класс). КБМ по договору был равен 1 (3-й класс).

                На следующий год Иванов опять покупает «ограниченный» полис ОСАГО, по которому автомобилем будут управлять те же Иванов и Петров. При этом в базу данных АИС РСА будут занесены: новый «КБМ водителя» Иванова равный 0,9 (5-й класс) и Петрова — 0,95 (4-й класс). Для расчёта стоимости ОСАГО будет использоваться КБМ «худшего водителя» — Петрова, который равен 0,95 (4-й класс).

                Предыдущий договор был с ограничениями, по нему были выплаты

                Предыдущий договор ОСАГО предусматривал ограничения лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Автомобилем управляли собственник Иванов с КБМ 0,95 (4-й класс) и водитель Петров с КБМ 1 (3-й класс). КБМ по договору был равен 1 (3-й класс). В период действия договора, страховая компания произвела выплаты за два ДТП, одно по вине собственника Иванова, другое по вине водителя Петрова.

                На следующий год Иванов опять покупает «ограниченный» полис ОСАГО, по которому автомобилем будут управлять те же Иванов и Петров. При этом в базу данных АИС РСА будут занесены: повышающий «КБМ водителя» Иванова равный 1,4 (2-й класс) и Петрова — 1,55 (1-й класс). Для расчёта стоимости ОСАГО будет использоваться КБМ «худшего водителя» — Петрова, который равен 1,55 (1-й класс).

                Предыдущий договор ОСАГО не предусматривал ограничения лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Автомобилем управляли собственник Иванов и водитель Петров. КБМ по договору был равен 0,95 (4-й класс).

                На следующий год оформляется «ограниченный» полис ОСАГО, по которому автомобилем будут управлять те же Иванов и Петров. При этом Иванов получит понижающий «КБМ водителя» равный 0.9 (5-й класс), а Петров — начальный «КБМ водителя» равный 1 (3-й класс). При расчёте стоимости страховки будет применён КБМ 1 (3-й класс).

                Предыдущий договор ОСАГО не предусматривал ограничения лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Автомобилем управляли собственник Иванов и водитель Петров. КБМ по договору был равен 0,95 (4-й класс). В период действия договора, страховая компания произвела выплаты за два ДТП, одно по вине собственника Иванова и одно по вине водителя Петрова.

                На следующий год оформляется «ограниченный» полис ОСАГО, по которому автомобилем будут управлять те же Иванов и Петров. При этом Иванов получит повышающий «КБМ водителя» равный 1,4 (2-й класс), а Петров начальный «КБМ водителя» равный 1 (3-й класс). При расчёте стоимости страховки будет применён КБМ «худшего водителя» — Иванова, который равен 1,4 (2-й класс).

                Предыдущий договор был без ограничений, по нему были выплаты, но виноват не собственник

                Предыдущий договор ОСАГО не предусматривал ограничения лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Автомобилем управляли собственник Иванов и водитель Петров. КБМ по договору был равен 0,95 (4-й класс). В период действия договора, страховая компания произвела выплату за одно ДТП, по вине водителя Петрова.

                На следующий год оформляется «ограниченный» полис ОСАГО, по которому автомобилем будут управлять те же Иванов и Петров. При этом Иванов получит понижающий «КБМ водителя» равный 0.9 (5-й класс), а Петров начальный «КБМ водителя» равный 1 (3-й класс). При расчёте стоимости страховки будет применён «худшего водителя» — Петрова, который равен 1 (3-й класс).

                КБМ собственника (неограниченная страховка)

                Если договор ОСАГО не предусматривает ограничения числа лиц, допущенных к управлению, коэффициент бонус-малус:

                • присваивается только собственнику транспортного средства.
                • определяется по последнему закончившемуся договору ОСАГО, и учитывается только при соблюдении условий:
                  • предыдущий договор был «без ограничений»;
                  • собственник и транспортное средство нового и старого договора совпадают.
                  • КБМ собственника определяется по следующему алгоритму:

                    • Определяется последний закончившийся договор ОСАГО, в котором собственник и транспортное средство совпадают с собственником и транспортным средством по новому договору;
                    • Определяется количество страховых выплат, за ДТП по вине собственника и водителей, управлявших ТС по последнему закончившемуся неограниченному договору;
                    • Новый КБМ собственника определяется в соответствии с таблицей КБМ.
                    • Если предыдущий полис ОСАГО был с ограничениями, КБМ собственника в новом неограниченном договоре будет равен единице.
                    • Если в новом договоре меняется транспортное средство или собственник, коэффициент бонус-малус «сгорает» и будет равен единице.
                    • Если последний закончившийся договор был досрочно прекращён и по нему не было выплат, КБМ на следующий год не улучшается. Собственнику будет присвоен такой же КБМ, как и при заключении последнего договора ОСАГО.
                    • Если последний закончившийся договор был досрочно прекращён и по нему были выплаты, сведения о выплатах учитываются при расчёте КБМ в новом договоре.
                    • Примеры определения КБМ собственника

                      Предыдущий договор был без ограничений, выплат по нему не было

                      Предыдущий полис ОСАГО не предусматривал ограничения лиц, допущенных к управлению транспортным средством. По договору был застрахован автомобиль Honda, принадлежащий Иванову. Выплат по договору не было, «КБМ собственника» был равен 0.95 (4-й класс).

                      На следующий год, при продлении «неограниченного» полиса на тот же автомобиль, Иванов получит понижающий «КБМ собственника» равный 0.9 (5-й класс), который будет применён при расчёте стоимости страховки.

                      Предыдущий договор был без ограничений, по нему были выплаты

                      Предыдущий полис ОСАГО не предусматривал ограничения лиц, допущенных к управлению транспортным средством. По договору был застрахован автомобиль Honda, принадлежащий Иванову. «КБМ собственника» был равен 0.95 (4-й класс). В период действия договора, страховая компания произвела выплату за одно ДТП.

                      На следующий год, при продлении «неограниченного» полиса на тот же автомобиль, Иванов получит повышающий «КБМ собственника» равный 1.4 (2-й класс), который будет применён при расчёте стоимости страховки. Не имеет значение кто был виноват в ДТП, Иванов или другой водитель, допущенный к управлению.

                      Полис без ограничений на новую машину

                      Предыдущий полис ОСАГО не предусматривал ограничения лиц, допущенных к управлению транспортным средством. По договору был застрахован автомобиль Honda, принадлежащий Иванову. «КБМ собственника» был равен 0.95 (4-й класс).

                      На следующий год Иванов покупает «неограниченный» полис на новый автомобиль Audi. К новому полису будет применён «КБМ собственника» равный 1 (3-й класс) и «Расчётный КБМ» будет равен 1. Наличие либо отсутствие аварий по предыдущему полису не имеет значения.

                      Примеры расчёта КБМ при переходе с неограниченной на ограниченную страховку смотрите в разделе КБМ водителя.

                      КБМ при досрочном расторжении договора

                      Досрочное расторжение «безаварийного договора», даже за несколько дней до его окончания, лишает водителя и собственника скидки по этому договору. При покупке нового полиса ОСАГО будет применён такой же КБМ, какой был применён в начале действия досрочно закончившегося договора.

                      Выплаты по досрочно расторженным договорам учитываются при оформлении нового полиса.

                      Примеры определения КБМ при досрочном расторжении договора

                      Предыдущий договор был с ограничениями, выплат по нему не было

                      Предыдущий договор ОСАГО предусматривал ограничения лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Автомобилем управляли собственник ТС Иванов с КБМ 0,95 (4-й класс) и водитель Петров с КБМ 1 (3-й класс). КБМ по договору был равен 1 (3-й класс). Аварий по вине Иванова и Петрова не было. Автомобиль был продан, а договор досрочно расторгнут.

                      Спустя месяц Иванов покупает новый автомобиль и оформляет «ограниченный» полис ОСАГО, по которому новой машиной будут управлять те же Иванов и Петров. КБМ Иванова и Петрова не изменятся. Для расчёта стоимости ОСАГО будет использоваться КБМ «худшего водителя» — Петрова и будет равен 1 (3-й класс).

                      Предыдущий договор ОСАГО предусматривал ограничения лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Автомобилем управляли собственник ТС Иванов с КБМ 0,95 (4-й класс) и водитель Петров с КБМ 1 (3-й класс). КБМ по договору был равен 1 (3-й класс). В период действия договора, страховая компания произвела выплаты за два ДТП, одно по вине собственника Иванова и одно по вине водителя Петрова. Автомобиль был продан, а договор досрочно расторгнут.

                      Спустя месяц Иванов покупает новый автомобиль Audi, но оформляет «ограниченный» полис ОСАГО, по которому машиной будут управлять те же Иванов и Петров. Иванову КБМ будет повышен до 1,4 (2-й класс), а Петрову 1.55 (1-й класс). При расчёте стоимости страховки будет применён КБМ «худшего» водителя Петрова 1.55 (1-й класс).

                      Предыдущий полис ОСАГО не предусматривал ограничения лиц, допущенных к управлению транспортным средством. По договору был застрахован автомобиль Honda, принадлежащий Иванову. Выплат по договору не было, «КБМ собственника» был равен 0,95 (4-й класс). Автомобиль был продан, а договор досрочно расторгнут.

                      Спустя месяц Иванов покупает новый автомобиль Audi, но оформляет «ограниченный» полис ОСАГО, по которому машиной будут управлять те же Иванов и Петров. Их коэффициенты бонус-малус не изменятся, Иванов КБМ 0,95 (4-й класс) и Петров КБМ 1 (начальный 3-й класс). Для расчёта стоимости ОСАГО будет использоваться КБМ «худшего водителя» — Петрова и будет равен 1 (3-й класс).

                      Предыдущий полис ОСАГО не предусматривал ограничения лиц, допущенных к управлению транспортным средством. По договору был застрахован автомобиль Honda, принадлежащий Иванову. КБМ по договору был равен 0,95 (4-й класс). В период действия договора, страховая компания произвела выплаты за два ДТП, одно по вине собственника Иванова и одно по вине водителя Петрова.

                      Спустя месяц Иванов покупает новый автомобиль Audi, но оформляет «ограниченный» полис ОСАГО, по которому машиной будут управлять те же Иванов и Петров. При этом, Иванов получит повышающий «КБМ водителя» равный 1,4 (2-й класс), а Петров начальный «КБМ водителя» равный 1 (3-й класс). При расчёте стоимости страховки будет применён КБМ 1,4 (2-й класс). Таблица КБМ

                      Таблица КБМ

                      Ваш
                      текущий
                      КБМ

                      Кол-во ДТП по вашей вине

                      0

                      1

                      2

                      3

                      > 4

                      2,45

                      2,3

                      2,45

                      2,45

                      2,45

                      2,45

                      2,3

                      1,55

                      2,45

                      2,45

                      2,45

                      2,45

                      1,55

                      1,4

                      2,45

                      2,45

                      2,45

                      2,45

                      1,4

                      1

                      1,55

                      2,45

                      2,45

                      2,45

                      1

                      0,95

                      1,55

                      2,45

                      2,45

                      2,45

                      0,95

                      0,9

                      1,4

                      1,55

                      2,45

                      2,45

                      0,9

                      0,85

                      1

                      1,55

                      2,45

                      2,45

                      0,85

                      0,8

                      0,95

                      1,4

                      2,45

                      2,45

                      0,8

                      0,75

                      0,95

                      1,4

                      2,45

                      2,45

                      0,75

                      0,7

                      0,9

                      1,4

                      2,45

                      2,45

                      0,7

                      0,65

                      0,9

                      1,4

                      1,55

                      2,45

                      0,65

                      0,6

                      0,85

                      1

                      1,55

                      2,45

                      0,6

                      0,55

                      0,85

                      1

                      1,55

                      2,45

                      0,55

                      0,5

                      0,85

                      1

                      1,55

                      2,45

                      0,5

                      0,5

                      0,8

                      1

                      1,55

                      2,45

                      Как пользоваться таблицей

                      • в крайнем левом столбце выберите ваш текущий КБМ;
                      • в верхней строке выберите количество ДТП по вашей вине;
                      • смотрите ваш КБМ на следующий год в ячейке на пересечении строки текущего КБМ и столбца количество ДТП.
                      • Максимальный понижающий КБМ равен 0,5 (13 класс), это 50% стоимости полиса или 10 лет безаварийной езды.

                        Чтобы быть точными, отметим, что на КБМ влияет не количество ДТП, совершённых по вине водителя или собственника транспортного средства в период действия полиса ОСАГО, а количество страховых выплат, которые страховая компания произвела или согласовала по этим ДТП. Как определяется количество выплат

                        Как определяется количество выплат

                        Все произведённые страховой компанией выплаты по одному страховому случаю, рассматриваются как одна страховая выплата. Например, если в результате ДТП было три пострадавших, они обратились в СК за выплатой и компания произвела три страховых возмещения, то для определений КБМ это будет считаться одной страховой выплатой.

                        « Выплата 1 » не учитывается при определении КБМ: она произведена по договору, срок действия которого не закончился на дату начала срока страхования по новому договору.

                        « Выплата 2 » учитывается при определении КБМ.

                        « Выплата 3 » учитывается при определении КБМ только в случае, если на момент заключения нового договора страховщиком уже принято решение о производстве страховой выплаты. Например, подписан акт о страховом случае, распоряжении о выплате и тому подобное.

                        « Выплата 4 » учитывается при определении КБМ. На учет выплаты не влияет, что она произведена более чем за один год до даты начала срока страхования по новому договору.

                        « Выплата 5 » учитывается при определении КБМ.

                        « Выплата 6 » не учитывается при определении КБМ, т. к. она произведена по договору, срок действия которого закончился более чем за один год до даты начала срока страхования по новому договору.

                        « Выплата 7 » не учитывается при определении КБМ, т. к. договор, по которому она произведена, был заключен со сроком действия менее одного года.

                        « Выплата 8 » учитывается при определении КБМ. Выплаты по досрочно прекращенным договорам учитываются при определении КБМ. Датой фактического окончания «Договора 6» является дата его досрочного прекращения.

                        « Выплата 9 » не учитывается при определении КБМ. Датой фактического окончания «Договора № 7» является дата его досрочного прекращения, следовательно, «Договор №7» закончился более чем за один год до даты начала срока страхования по новому договору, и выплаты по нему не учитываются при определении КБМ по новому договору. Как определяется последний закончившийся договор

                        Как определяется последний закончившийся договор

                        « Договор 1 » не используется для определения начального класса КБМ: срок его действия не закончился на дату начала срока страхования по новому договору.

                        « Договор 2 » может использоваться для определения начального КБМ: его срок действия закончился на дату начала срока страхования по новому договору. «Договор 2» заключен сроком на один год, а срок его действия окончился не ранее чем за один год до начала срока страхования по новому договору.

                        « Договор 3 » может использоваться для определения начального КБМ. Однако, при наличии информации о «Договоре 2», последним закончившимся договором является «Договор 2».

                        « Договор 4 » не используется для определения начального коэффициента КБМ: его срок действия закончился ранее чем за один год до начала срока страхования по новому договору. Указанный договор не может использоваться для определения начального класса даже в том случае, если выплата по нему была произведена позже окончания срока действия договора.

                        « Договор 5 » не используется для определения начального КБМ: его срок действия менее одного года.

                        « Договор 6 » может использоваться для определения начального КБМ. Однако, при наличии информации о «Договоре 2» и «Договоре 3», последним закончившимся договором является «Договор 2». Перерасчёт КБМ

                        Перерасчёт КБМ

                        КБМ водителя и собственника ТС рассчитывается один раз в период действия годового полиса. При наличии выплат по вине водителя или собственника КБМ будет увеличен только при заключении нового договора ОСАГО. При этом КБМ, применяемый для расчёта стоимости полиса может изменяться в течение срока действия полиса в случаях:

                        • изменения перечня лиц, допущенных к управлению: исключение старого или добавление нового водителя;
                        • смены собственника транспортного средства;
                        • перехода с неограниченного ОСАГО на ограниченное и наоборот;
                        • выявления расхождений между применённым КБМ и КМБ содержащемся в АИС РСА.
                        • Моменты на которые стоит обратить внимание

                          • Пересчёт премии осуществляется за период, оставшийся до конца действия договора.
                          • Если коэффициент бонус-малус для нового водителя больше, чем тот, что был применён при заключении договора ОСАГО, стоимость полиса пересчитывается с учётом КБМ нового водителя. Страхователю выдаётся новый бланк страховки после доплаты страховой премии.
                          • При исключении водителя из числа лиц, допущенных к управлению, стоимость полиса пересчитывается в том случае, если на момент заключения договора КБМ этого водителя был больше чем у других. Страхователю возвращается часть денег за оставшийся до конца действия полиса период.
                          • База КБМ АИС РСА

                            База КБМ АИС РСА

                            1 января 2013 года для учёта КБМ по ОСАГО была введена в эксплуатацию автоматизированная информационная система Российского союза автостраховщиков (сокращённо АИС РСА), содержащая сведения о договорах ОСАГО, страховых случаях, транспортных средствах и их владельцах.

                            С января 2013 года была введена в эксплуатацию автоматизированная информационная система ОСАГО и сегодня страховщик при продаже полиса обязательного страхования обязан внести все сведения о страхователе и его автомобиле в базу данных и проверить коэффициент «бонус-малус» (понижающий или повышающий коэффициент в зависимости от аварийности).

                            Страховая компания, при оформлении договора ОСАГО, обязана использовать сведения о КБМ из единой базы данных Российского союза автостраховщиков. При отсутствии информации в АИС РСА, в расчёте применяется коэффициент бонус-малус равный единице.

                            Единая база данных содержит сведения о договорах, заключённых с 1 января 2011 года.

                            За 2011-2012 годы в базу загружены сведения о 100% договоров (исторические данные). Однако, те страховые организации, у которых была отозвана лицензия (за 2011-12 года рынок покинули 25 страховых компаний) не передали в автоматизированную информационную систему ОСАГО сведения о заключенных договорах. Соответственно РСА не имел возможности загрузить эти данные в информационную базу и поэтому информация о безаварийности автовладельцев в АИС отсутствует. В связи с этим, при обращении в другую страховую компанию для заключения нового договора ОСАГО, страховщик не может применить скидку за безаварийное вождение в предшествующие периоды.

                            Справка о безаварийной езде

                            Сведения о наличии или отсутствии выплат по предыдущему договору ОСАГО можно бесплатно получить в страховой компании, у которой куплен полис:

                            • по закончившемуся договору ОСАГО;
                            • в течение пяти дней после обращения в компанию.
                            • Чтобы получить справку на день окончания предыдущего полиса, необходимо подать заявление за пять дней до его окончания.

                              Обратите внимание, при расчёте стоимости ОСАГО приоритет будет отдан сведениям о КБМ из базы АИС РСА перед информацией из справки.

                              Вопрос: Если клиент настаивает на том, что данные в базе неверны, и предъявляет справку об отсутствии аварий, в чью пользу решается спор?

                              П. Бунин: В этом случае цена страховки будет рассчитываться исходя из информации в нашей базе. Иначе мы породим рынок поддельных справок. Фальшивую справку сейчас сделать ничего не стоит.

                              Журнал «Коммерсантъ Деньги» №21 от 03.06.2013, с. 60.

                              Однако, справка пригодится при подаче жалобы на неправомерные действия страхо?вщика в Центральный банк, Российский союз автострахо?вщиков или суд. Представление недостоверных сведений

                              Представление недостоверных сведений

                              В случае отсутствия у страхо?вщика технической возможности получения сведений о КМБ из АИС РСА, страховая компания должна использовать сведения, указанные страхователем в Заявлении на заключение договора ОСАГО.

                              При определении КБМ на основании сведений, указанных в Заявлении ОСАГО страховщик обязан проверить эти данные. В случае несоответствия данных о КБМ, указанных Заявлении, сведениям, содержащимся в АИС РСА, страховщик:

                              • Направляет страхователю уведомление о несоответствии, указанных им данных с требованием о доплате.
                              • Вносит в АИС РСА сведения о страхователе, представившим заведомо ложные сведения. На следующих год к страхователю будет применён повышающий коэффициент — Коэффициент нарушений. Полис может подорожать в полтора раза.
                              • Законодательство

                                Положение о денежном вознаграждении за труд водителей-экспедиторов

                                I. Общие положения

                                1.1. Настоящий документ определяет механизм и порядок формирования денежного вознаграждения за труд водителей-экспедиторов общего отдела.

                                1.2. Настоящий документ вступает в силу с момента подписания Генеральным директором распоряжения об изменении принципов и механизмов оплаты труда в общем отделе.

                                ВОДИТЕЛИ-ЭКСПЕДИТОРЫ

                                Денежное вознаграждение состоит из двух частей: постоянной части и переменной части. Постоянная часть определяется должностью работника согласно штатному расписанию. Переменная часть зависит от результатов работы самого работника. ДВ = Збаз + Пер, где

                                ДВ — суммарное денежное вознаграждение работника по итогам месяца,
                                Збаз — постоянная часть согласно штатному расписанию,
                                Пер — переменная (премиальная) часть вознаграждения;

                                II. Постоянная часть денежного вознаграждения водителей-экспедиторов

                                Постоянная часть складывается из базового оклада согласно штатному расписанию плюс надбавка за классность.

                                Базовая заработная плата сотрудника вычисляется по формуле: Збаз = Обаз + Н1, где

                                Збаз — базовая зарплата сотрудника,
                                Обаз — базовый оклад,
                                Н1 — надбавка за классность Н1 = Обаз • С% Значения С приведены в Приложении 1;

                                III. Переменная часть денежного вознаграждения водителей-экспедиторов

                                Переменная часть денежного вознаграждения состоит из двух частей: премиальные за безаварийность и безотказность в работе и доплаты за переработку: Пер = Прем + Допл, где

                                Пер — переменная часть денежного вознаграждения,
                                Прем — премия за безаварийность и бездефектность,
                                Прем = Збаз • С%, процент премиальных С% представлен в Приложении 2,
                                Допл — доплаты за переработки сверх положенных рабочих часов и за работу в выходные дни:

                                Допл = Ст • Кч, где
                                Ст — фиксированная ставка оплаты рабочего часа,
                                Кч — количество часов переработки за месяц;

                                IV. Порядок учета и выплаты переменной части денежного вознаграждения

                                4.1. Премиальная часть в полном объеме выплачивается в том случае, если водитель не имеет в расчетном месяце ни одного замечания по работе.

                                4.2. За время простоя в связи с ремонтом автомобиля водитель-экспедитор получает только базовый оклад Обаз без надбавок и премиальных.

                                4.3. В случае получения замечаний от начальника транспортного отдела премиальная часть уменьшается в соответствии с таблицей Приложения 2.

                                4.4. Начальник общего отдела ведет на каждого водителя личный листок учета безаварийности и бездефектности труда, в который заносятся все нарушения требуемого порядка работы.

                                4.5. В конце расчетного месяца начальник общего отдела подводит итоги и проставляет процент премиальных за расчетный месяц.

                                4.6. В личном листке водителя учитываются количество рабочих часов переработки сверх нормированного рабочего времени.

                                4.7. Данные по процентам премиальных и по количеству часов переработки передаются начальником общего отдела Генеральному директору для начисления денежного вознаграждения водителям за расчетный месяц.

                                V. Порядок применения настоящего Положения

                                5.1. Настоящее положение вступает силу после утверждения его Генеральным директором.

                                5.2. До 2 числа следующего за расчетным месяца начальник общего отдела передает Генеральному директору необходимые для расчета заработной платы данные на каждого водителя-экспедитора.

                                VI. Порядок изменения настоящего Положения

                                6.1. Настоящее положение может быть изменено или дополнено распоряжением Генерального директора в случаях, когда:

                              • Текущее финансовое состояние Компании не позволяет в полной мере или частично реализовывать настоящее Положение;
                              • Разработано новое Положение, позволяющее более эффективно решать вопросы денежного вознаграждения;
                              • В иных случаях, когда реализация настоящего Положения невозможно или нецелесообразна.

                                6.2. Предложения по изменению и дополнению настоящего Положения вносят на рассмотрение Генерального директора следующие должностные лица: коммерческий директор, начальник общего отдела, зам. генерального директора по персоналу.

                                6.3. Вносимые изменения и дополнения должны быть согласованы с вышеперечисленными должностными лицами и утверждены Генеральным директором.

                                Порядок применения надбавки за классность

                                1. В целях поощрения добросовестной работы для водителей-экспедиторов вводятся три категории классности работы: 1 класс, 2 класс и 3 класс.

                                2. Присвоение очередного класса производится по итогам работы водителя-экспедитора за квартал. Для присвоения классности водитель должен показать добросовестную работу в течение трех месяцев и не иметь более 1 взыскания за этот период.

                                3. Очередной класс присваивается временно, на срок 3 месяца. Если за этот период водитель имел более 2 взысканий, то на следующие три месяца его классность снижается.

                              • Водитель 3 класса Иванов И. И. в течение трех месяцев не имел ни одного замечания. По итогам работы ему присваивается 2 класс сроком на три месяца;
                              • Водитель 2 класса Петров П. П. в течение трех месяцев получил 4 замечания. По итогам работы классность ему снижается до 3 класса на срок три месяца.

                                5. Надбавки за классность:

                                Классность Процент надбавки
                                к базовому окладу
                                3 класс 10%
                                2 класс 15%
                                1 класс 20%

                                Порядок применения премиальных процентов за безаварийную и бездефектную работу

                                1. Замечания водителям делаются начальником транспортного отдела и фиксируются в личном листке водителя-экспедитора в соответствии с «Положением о безаварийной и бездефектной работе».

                                2. Замечания (взыскания) водителям делаются в следующих случаях:

                              • За аварию на линии, приведшую к материальным потерям собственника автомобиля или третьих лиц, если виновником ДТП признан водитель-экспедитор;
                              • За поломку автомобиля в рабочее время и потерю рабочего времени на ремонт;
                              • За недобросовестное отношение к работе и вверенной технике;
                              • За невыполнение порученного задания по вине водителя;
                              • За некорректное общение с клиентами Компании;
                              • За срыв развоза товаров клиентам по вине водителя;
                              • За несвоевременное оповещение начальника общего отдела или начальника транспортного отдела о проблемах, возникших на линии или при сдаче товара.

                                Владислав Величко 2 лет назад Просмотров:

                                1 ЗАО ТПК «ТРИКОТА» УТВЕРЖДАЮ 2000г. Положение о денежном вознаграждении за труд водителей-экспедиторов Согласовано: Коммерческий директор Начальник общего отдела Зам.генерального директора по персоналу Н.Г. А.В. А.П.Сосновый

                                2 1. Общие положения 1.1. Настоящий документ определяет механизм и порядок формирования денежного вознаграждения за труд водителей-экспедиторов общего отдела Настоящий документ вступает в силу с момента подписания Генеральным директором распоряжения об изменении принципов и механизмов оплаты труда в общем отделе. Водители-экспедиторы Денежное вознаграждение состоит из двух частей: постоянной части и переменной части. Постоянная часть определяется должностью работника согласно штатному расписанию. Переменная часть зависит от результатов работы самого работника. ДВ = Збаз + Пер, где ДВ — суммарное денежное вознаграждение работника по итогам месяца; Збаз постоянная часть согласно штатному расписанию; Пер — переменная (премиальная) часть вознаграждения 1. Постоянная часть денежного вознаграждения водителей-экспедиторов Постоянная часть складывается из базового оклада согласно штатному расписанию плюс надбавка за классность. 1. Базовая заработная плата сотрудника вычисляется по формуле: Збаз = Обаз + Н 1, где Збаз базовая зарплата сотрудника; Обаз базовый оклад. Н 1 надбавка за классность Н 1 =Обаз*С% Значения С приведены в Приложении 1;

                                3 2. Переменная часть денежного вознаграждения водителей-экспедиторов 2.1. Переменная часть денежного вознаграждения состоит из двух частей: премиальные за безаварийность и безотказность в работе и доплаты за переработку: Пер = Прем+Допл, где Пер — переменная часть денежного вознаграждения; Прем премия за безаварийность и бездефектность. Прем = Збаз*С%, процент премиальных С% представлен в Приложении 2. Допл доплаты за переработки сверх положенных рабочих часов и за работу в выходные дни. Допл = Ст*Кч (где Ст фиксированная ставка оплаты рабочего часа, Кч количество часов переработки за месяц) 3. Порядок учета и выплаты переменной части денежного вознаграждения 3.1. Премиальная часть в полном объеме выплачивается в том случае, если водитель не имеет в расчетном месяце ни одного замечания по работе За время простоя в связи с ремонтом автомобиля водитель-экспедитор получает только базовый оклад Обаз без надбавок и премиальных В случае получения замечаний от начальника транспортного отдела премиальная часть уменьшается в соответствии с таблицей Приложения Начальник общего отдела ведет на каждого водителя личный листок учета безаварийности и бездефектности труда, в который заносятся все нарушения требуемого порядка работы В конце расчетного месяца начальник общего отдела подводит итоги и проставляет процент премиальных за расчетный месяц В личном листке водителя учитываются количество рабочих часов переработки сверх нормированного рабочего времени Данные по процентам премиальных и по количеству часов переработки передаются начальником общего отдела Генеральному директору для начисления денежного вознаграждения водителям за расчетный месяц.

                                4 4. Порядок применения настоящего Положения 4.1. Настоящее положение вступает силу после утверждения его Генеральным директором До 2 числа следующего за расчетным месяца начальник общего отдела передает Генеральному директору необходимые для расчета заработной платы данные на каждого водителя-экспедитора. 5. Порядок изменения настоящего Положения 5.1. Настоящее положение может быть изменено или дополнено распоряжением Генерального директора в случаях, когда: Текущее финансовое состояние Компании не позволяет в полной мере или частично реализовывать настоящее Положение; Разработано новое Положение, позволяющее более эффективно решать вопросы денежного вознаграждения; В иных случаях, когда реализация настоящего Положения невозможно или нецелесообразна Предложения по изменению и дополнению настоящего Положения вносят на рассмотрение Генерального директора следующие должностные лица: коммерческий директор, начальник общего отдела, зам.генерального директора по персоналу Вносимые изменения и дополнения должны быть согласованы с вышеперечисленными должностными лицами и утверждены Генеральным директором. С настоящим Положением ознакомлены :

                                5 Порядок применения надбавки за классность Приложение 1 1. В целях поощрения добросовестной работы для водителей-экспедиторов вводятся три категории классности работы: 1 класс, 2 класс и 3 класс. 2. Присвоение очередного класса производится по итогам работы водителяэкспедитора за квартал. Для присвоения классности водитель должен показать добросовестную работу в течение трех месяцев и не иметь более 1 взыскания за этот период. 3. Очередной класс присваивается временно, на срок 3 месяца. Если за этот период водитель имел более 2 взысканий, то на следующие три месяца его классность снижается. 4. Например: Водитель 3 класса Иванов И.И. в течение трех месяцев не имел ни одного замечания. По итогам работы ему присваивается 2 класс сроком на три месяца. Водитель 2 класса Петров П.П. в течение трех месяцев получил 4 замечания. По итогам работы классность ему снижается до 3 класса на срок три месяца. 5. Надбавки за классность: Классность 3 класс 10% 2 класс 15% 1 класс 20% Процент надбавки к базовому окладу

                                6 Приложение 2 Порядок применения премиальных процентов за безаварийную и бездефектную работу 1. Замечания водителям делаются начальником транспортного отдела и фиксируются в личном листке водителя-экспедитора в соответствии с «Положением о безаварийной и бездефектной работе». 2. Замечания (взыскания) водителям делаются в следующих случаях: За аварию на линии, приведшую к материальным потерям собственника автомобиля или третьих лиц, если виновником ДТП признан водительэкспедитор; За поломку автомобиля в рабочее время и потерю рабочего времени на ремонт; За недобросовестное отношение к работе и вверенной технике; За невыполнение порученного задания по вине водителя; За некорректное общение с клиентами Компании; За срыв развоза товаров клиентам по вине водителя; За несвоевременное оповещение начальника общего отдела или начальника транспортного отдела о проблемах, возникших на линии или при сдаче товара. 3. Количество взысканий за месяц влияет на начисление премиальной части денежного вознаграждения следующим образом: Количество Процент замечаний премии 0 80% 1 70% 2 60% 3 50% 4 30% 5 10% Более 5 0%

                                Доплата водителям за классность

                                Краткое содержание

                              • Доплата за классность водителям основание
                              • Доплата за классность
                              • Надбавка за классность водителям
                              • Вопросы

                                1. На основании какого документа присваивается доплата за классность водителя 1 класса.

                                Юрист Костенко О.В., 47227 ответов, 20255 отзывов, на сайте с 17.05.2014
                                1.1. Добрый вечер. На основании локального нормативных актов организации в которой вы работаете если это предусмотрено. Хорошего приятного вечера вам.

                                Юрист Максимов М. В., 22079 ответов, 12984 отзывa, на сайте с 15.09.2016
                                1.2. Доплата за классность устанавливается локальными документами организации. В тоже время в организации вообще может быть не предусмотрено наличие таких доплат, если о них ничего не говориться в трудовом договоре и внутренних документах организации. В общем укажите организационно-правовую форму организации для подробного ответа;
                                «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)
                                «»ТК РФ, Статья 57. Содержание трудового договора
                                (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
                                (см. текст в предыдущей «редакции)»

                                Путеводители по кадровым вопросам и трудовым спорам. Вопросы применения ст. 57 ТК РФ

                                «»В трудовом договоре указываются:

                                «»условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);

                                2. На нашем предприятии я считаю не правильно начисляют зарплату. Я работаю водителем городского транспорта (на автобусе). Дело в том что, у нас часовая тарифная ставка составляет 80 рублей плюс доплата за классность 25%, плюс вредные условия труда 4%. И того доплата составляет 29%. То есть часовая тарифная ставка = 103,20 руб. Есть и ночные смены 40%. Но ночные рассчитываются из тарифной ставки 80 руб.
                                Вопрос. Правильно ли виду расчет ночных часов?

                                Юрист Матросова Т. А., 2715 ответов, 1613 отзывов, на сайте с 11.10.2017
                                2.1. Здравствуйте, Михаил!

                                Чтобы точно ответить на ваш вопрос, нужно ознакомиться с содержанием трудового договора, знать есть в организации коллективный договор. Вы можете обратиться в трудовую инспекцию, прокуратуру, суд. Вам нужно предоставить доказательства нарушения ваших прав.

                                ТК РФ Статья 154. Оплата труда в ночное время

                                Каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

                                Минимальные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

                                Конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.

                                3. Приказом с января 2017 года установлена доплата водителю Иванову за 1-й класс. С 01 июля этого водителя (водитель автомобиля КАМАЗ) переводят водителем автомобиля ЗИЛ-130. Бухгалтер по зарплате не оплатила за классность, мотивируя тем, что при переводе на другой автомобиль не установлена доплата за классность. Нужно ли при переводе дублировать доплата за классность, если она установлена ранее. Доплата за классность это ведь доплата за профессиональное мастерство водителя. Вопрос в том — меняется ли классность у водителя при переводе с одного автомобиля на другой.

                                Адвокат Чередниченко В.А., 193798 ответов, 74117 отзывов, на сайте с 12.05.2015
                                3.1. Если доплата за классность установлена, а меняется просто автомобиль, то должны быть доплаты за классность в обязательном порядке.

                                4. Водитель автомобиля два-три дня был на ремонте, доплату за классность за дни ремонта не начисляем. Нарушаем закон?

                                Юрист Лигостаева А.В., 237941 ответ, 74922 отзывa, на сайте с 26.11.2008
                                4.1. —Здравствуйте, смотрите локальные НПА вашей организации. лично я склонна думать что вы ничего не нарушаете. Всего хорошего и доброго.

                                5. Куда обратиться по поводу: работаю в шебалинском рэс эуэс электро монтёром с доплатой водителя с 2012 года, но доплаты за водителя уже нет четвёртый год и не платят за классность, обращался к непосредственному начальству, они отправляли служебную в Горно-Алтайск, ответа до сих пор нет. Что делать?

                                Юрист Златкин А.М., 35246 ответов, 17132 отзывa, на сайте с 18.04.2015
                                5.1. Жалуйтесь в трудовую инспекцию

                                6. Работник пожарной охраны, водитель, имею удостоверение категории А.В.С.Д.Е имею ли я право на доплату за классность.

                                Юрист Бушков А. А., 9448 ответов, 3657 отзывов, на сайте с 21.02.2016
                                6.1. Поинтересуйтесь по этому вопросу в отделе кадров. Прослужив в данной должности, до сих пор не знаете своих прав и положенных Вам надбавок.

                                7. Доплата за классность водителям автомобилей скорой медицинской помощи относится к выплатам обязательного характера? И может ли экономист отменить эти доплаты?

                                Юрист Дыкоменко А. Л., 1088 ответов, 435 отзывов, на сайте с 17.05.2016
                                7.1. Не экономист вправе отменить доплату за классность водителям, а Положением об оплате труда в организации она может быть не предусмотрена. Тарифно-квалификационные характеристики профессии «водитель автомобиля» не предусматривают ни классов квалификации, ни категорий, дающих право на управление тем или иным видом транспорта Надбавка за класс вождения не является обязательной. Администрация организации может самостоятельно решить, начислять такую надбавку своим водителям или нет по результатам аттестации. Для этого размер и порядок выплаты надбавок и доплат нужно прописать в Положении об оплате труда.

                                8. Я мастер производственного обучения по обучению водителей категории С имею водительское удостоверение первого класса, есть ли доплата за классность?

                                Юрист Бушков А. А., 9448 ответов, 3657 отзывов, на сайте с 21.02.2016
                                8.1. В каждой организации по разному. Надо читать трудовой договор. Там всё написано. Должны платить.

                                9. Водитель получает доплату за классность. С 02 апреля его переводят на должность механика. Каким документом отменить доплату за классность на время перевода. СПАСИБО.

                                Юрист Шакиров А. А., 36929 ответов, 15600 отзывов, на сайте с 03.12.2015
                                9.1. Добрый день! Это регулируется новым положением об оплате труда

                                Юрист Сырова А. М., 34982 ответa, 13191 отзыв, на сайте с 17.11.2015
                                9.2. Здравствуйте. Доп. соглашением к трудовому договору, приказом.

                                10. Скажите пожалуйста, имеет ли право администрация предприятия в одностороннем порядке снизить водителям доплаты за классность с 25% до 15% без объяснения причин и без каких либо нарушений со стороны водителей?

                                Юрист Семенов А.Ф., 35053 ответa, 12314 отзывов, на сайте с 29.03.2015
                                10.1. Согласно статье 72 Трудового кодекса РФ администрация вправе снизить доплату за классность только с предупреждением за 2 месяца в письменной форме в связи с финансовыми проблемами.
                                Статья 72. Изменение определенных сторонами условий трудового договора

                                [Трудовой кодекс РФ] [Глава 12] [Статья 72]
                                Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.

                                Юрист Левичев Д.А., 36625 ответов, 9496 отзывов, на сайте с 01.05.2015
                                10.2. По данной статье происходят изменения.Статья 72. Изменение определенных сторонами условий трудового договора

                                ГАРАНТ:
                                См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 72 ТК РФ
                                Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.

                                Информация об изменениях:
                                Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ глава 12 настоящего Кодекса дополнена статьей 72.1, вступающей в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

                                Юрист Краутер В. Н., 10756 ответов, 4030 отзывов, на сайте с 09.12.2015
                                10.3. Здравствуйте!
                                ст. 72 Трудового кодекса РФ.

                                Адвокат Стрикун Г.В., 99785 ответов, 26697 отзывов, на сайте с 22.03.2008
                                10.4. На основании ст.72 ТК РФ

                                если надбавка установлена. то снижать ее незаконно

                                Статья 72. Изменение определенных сторонами условий трудового договора

                                Юрист Кандакова А.В., 48513 ответов, 7484 отзывa, на сайте с 12.07.2012
                                10.5. Нет, такого права у работодателя нет.
                                Нужно предупреждать водителей за 2 месяца до снижения оплаты их труда.
                                Такова ст. 74 ТК РФ:
                                «В случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.
                                О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца».
                                Нужно водителям писать жалобу в прокуратуру и иск подавать в суд.
                                Пока 3 мес. не прошли.
                                Ибо ст. 392 ТК РФ гласит:
                                «Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права».
                                При признании органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор, денежных требований работника обоснованными они удовлетворяются в полном размере.

                                Юрист Черепанов А. М., 31137 ответов, 11250 отзывов, на сайте с 28.03.2013
                                10.6. Здравствуйте. Согласно ч. 2 ст. 135 Трудового кодекса РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
                                Пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 14.10.1992 N 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки» (с изм. на 06.02.2001) руководителям учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании, предоставлено право самостоятельно устанавливать работникам надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера в пределах выделенных бюджетных ассигнований. Как поясняется в Письме Минтруда России от 18.01.1993 N 63-РБ, к таким надбавкам в том числе относятся надбавки за классность водителям грузовых, легковых автомобилей, автобусов и других транспортных средств.
                                Если работодатель считает, что не имеется достаточных оснований для введения надбавки водителям за классность, то указанная надбавка не вводится. Если принято решение о введении указанной надбавки, то работодатель самостоятельно присваивает водителям транспортных средств соответствующие квалификационные категории (классы) с целью учета профессионального мастерства и качества выполнения работ при установлении системы оплаты. Для этого ему необходимо определить порядок присвоения классности (квалификационной категории), создать квалификационную комиссию (комиссии) и обеспечить ее (их) функционирование.
                                Понизить класс можно, если водитель 2-го и 1-го класса:

                                — не выполняет требования, предусмотренные квалификационной характеристикой или должностной инструкцией;

                                — систематически не выполняет планы, графики перевозок и расписания движения;

                                — имеет перерасход топлива;

                                — имеет за последние три года работы нарушения ПДД, повлекшие за собой дорожно-транспортные происшествия;

                                — нарушает техническую эксплуатацию транспортного средства и правила техники безопасности.

                                11. Сохраняется ли доплата водителю легкового автомобиля за классность при трудоустройстве в казенное учреждение?

                                Юрист Малых А.А., 139126 ответов, 49798 отзывов, на сайте с 29.12.2001
                                11.1. Порядок и условия оплаты труда, в том числе ее частей, определяются не законом, а работодателем или собственником учреждения.

                                12. Такой вопрос. У нас большое предприятие. Чуть больше пол года как перешло на систему оплаты в грейдах.. При этом были отменены профессиональные доплаты (классность водителей), как и доплаты за совмещение. отмена выплат была обоснована тем, что эти выплаты теперь входят в премию. но это вообще тёмный лес. как начисляется премия ни кто незнает.. Премия с каждым месяцем меньше. Сейчас она на уровне старой системы оплаты. И много ещё разных нюансов..
                                Нами была составлено письменное обращение с подписями работников, за разьяснениями.
                                Ни какого ответа не последовало..
                                Хуже того, посыпались угрозы и тд.
                                Это было в сентябре..
                                Вообщем дела с зарплатой всё хуже и хуже.
                                А на высоком уровне глава холдинга рапортовал Путин о процветании предприятия и даже была названа средняя зарплата.
                                А реально, третью часть получаем..
                                Что, новую бумагу и ждать санкций и гонений.
                                Прокуратура? Основание?
                                Сейчас модно Путину писать.
                                Ведь ему рапортовали о процветании холдинга..

                                Юрист Сурикова Т.И., 16445 ответов, 5166 отзывов, на сайте с 01.08.2014
                                12.1. Нами была составлено письменное обращение с подписями работников, за разьяснениями.

                                А куда вы обращались, если до сих пор нет ответа?

                                13. На работе отменили доплату водителям за классность на словах никаких приказов не было. Как поступить чтобы заплатили?

                                Юрист Шакиров А. А., 36929 ответов, 15600 отзывов, на сайте с 03.12.2015
                                13.1. В трудовую инспекцию с жалобой обратитесь

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *