Приказ фано россии от 25.11.2020 38н

Приказ ФАНО России от 25.11.2014 N 38н Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных учреждений сферы научных исследований и разработок, подведомственных Федеральному агентству научных организаций

от 25 ноября 2014 г. N 38н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ

И РАЗРАБОТОК, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНОМУ

АГЕНТСТВУ НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852; N 40, ст. 4544; 2010, N 52, ст. 7104; 2012, N 21, ст. 2652; N 40, ст. 5456; 2013, N 5, ст. 396; 2014, N 4, ст. 373) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Примерное положение об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных учреждений сферы научных исследований и разработок, подведомственных Федеральному агентству научных организаций.

2. Рекомендовать федеральным государственным бюджетным учреждениям сферы научных исследований и разработок, подведомственным Федеральному агентству научных организаций, привести до 1 января 2015 года системы оплаты труда в соответствие с Примерным положением, утвержденным настоящим приказом.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СФЕРЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

1. Примерное положение об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных учреждений сферы научных исследований и разработок, подведомственных Федеральному агентству научных организаций (далее соответственно — Положение, учреждения), разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852; N 40, ст. 4544; 2010, N 52, ст. 7104; 2012, N 21, ст. 2652; N 40, ст. 5456; 2013, N 5, ст. 396; 2014, N 4, ст. 373), с учетом Рекомендаций по разработке федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2008 г. N 425н «Об утверждении Рекомендаций по разработке федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений» (признан Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 01/8393-АВ) с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 февраля 2014 г. N 103н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2014 г., регистрационный N 32284; Российская газета, 2014, N 118).

2. Настоящее Положение регулирует порядок оплаты труда работников учреждения за счет всех источников финансирования.

3. Система оплаты труда работников учреждений устанавливается коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права. При утверждении положения об оплате труда работников учреждения необходимо учитывать мнение представительного органа работников. Размеры окладов (должностных окладов), выплат компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются в пределах фонда оплаты труда учреждения.

4. Экономия фонда оплаты труда может быть использована для осуществления выплат социального характера, включая оказание материальной помощи, в соответствии с локальными нормативными актами учреждений о выплатах социального характера или коллективным договором.

6. Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных трудовым законодательством.

7. Заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с настоящим Положением, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой в соответствии с ранее применяемой системой оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

II. Порядок и условия оплаты труда работников учреждения

единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;

единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;

перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях;

перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях;

рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утвержденных решением комиссии;

систем нормирования труда, определяемых работодателем с учетом мнения представительного органа работников или устанавливаемых коллективным договором на основе типовых норм труда для однородных работ (межотраслевых, отраслевых и иных норм труда, включая нормы времени, нормы выработки, нормативы численности, рекомендуемые штатные нормативы, нормы обслуживания и другие типовые нормы).

Минимальные размеры окладов (должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам/квалификационным уровням приведены в приложении N 1 к настоящему Положению.

10. Оклады (должностные оклады) пересматриваются учреждением в случае, если они установлены в меньшем размере, чем настоящим Положением. Принятие настоящего Положения не является основанием для снижения окладов (должностных окладов), если они установлены в большем размере, в том числе в учреждениях, участвовавших в реализации постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2006 г. N 236 «О реализации в 2006 — 2008 годах пилотного проекта совершенствования системы оплаты труда научных работников и руководителей научных учреждений и научных работников научных центров Российской академии наук» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 18, ст. 2003; 2007, N 16, ст. 1913; N 38, ст. 4546), с учетом последующей индексации окладов (должностных окладов).

12. Размеры окладов работников учреждений, осуществляющих трудовую деятельность по профессиям рабочих, рекомендуется устанавливать в зависимости от разряда выполняемых работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих.

Минимальные размеры окладов по разрядам выполняемых работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих приведены в приложении N 2 к настоящему Положению.

13. Оплата труда медицинских и фармацевтических работников учреждений сферы научных исследований и разработок, имеющих в своей структуре клинические, поликлинические подразделения (клиники), производится в порядке, установленном для указанных работников учреждений сферы здравоохранения.

16. С учетом условий труда работникам учреждений устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные главой III настоящего Положения.

17. Работникам учреждений устанавливаются выплаты стимулирующего характера, предусмотренные главой IV настоящего Положения.

III. Порядок и условия установления выплат

19. В соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 822 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2008 г., регистрационный N 11081; Российская газета, 2008, N 30), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 декабря 2008 г. N 738н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2009 г., регистрационный N 13145; Российская газета, 2009, N 15), от 17 сентября 2010 г. N 810н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 октября 2010 г., регистрационный N 18714; Российская газета, 2010, N 237) и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 февраля 2014 г. N 103н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2014 г., регистрационный N 32284; Российская газета, 2014, N 118), работникам учреждений могут быть осуществлены следующие выплаты компенсационного характера:

а) выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

20. Оплата труда работников учреждений, занятых на работах с вредными, опасными и особыми условиями труда, производится в повышенном размере по результатам специальной оценки условий труда. Если по итогам специальной оценки условий труда рабочее место признается безопасным, то повышение оплаты труда не производится.

Компенсационные выплаты работникам учреждений сферы научных исследований и разработок, имеющих в своей структуре клинические, поликлинические подразделения (клиники), производятся в порядке, установленном для указанных работников сферы здравоохранения.

21. Процентная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами устанавливается в размере и порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

23. Доплата за работу в ночное время производится работникам учреждений за каждый час работы в ночное время в соответствии со статьей 154 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 270; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 13, ст. 1209; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 41, ст. 4285; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30, ст. 3613; N 52, ст. 6235, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, ст. 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; N 50, ст. 6146; 2010, N 31, ст. 4196; N 52, ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4586, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 45, ст. 6333, ст. 6335; N 48, ст. 6730, ст. 6735; N 49, ст. 7015, ст. 7031; N 50, ст. 7359; N 52, ст. 7639; 2012, N 10, ст. 1164; N 14, ст. 1553; N 18, ст. 2127; N 31, ст. 4325; N 47, ст. 6399; N 50, ст. 6954, ст. 6957, ст. 6959; N 53, ст. 7605; 2013, N 14, ст. 1666, ст. 1668; N 19, ст. 2322, ст. 2326, ст. 2329; N 23, ст. 2866, ст. 2883; N 27, ст. 3449, ст. 3454, ст. 3477; N 30, ст. 4037; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6986; 2014, N 14, ст. 1542, ст. 1547, ст. 1548; N 19, ст. 2321; N 23, ст. 2930; N 26, ст. 3405; N 30, ст. 4217; «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru), 5 ноября 2014 г.) (далее — Трудовой кодекс Российской Федерации) и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 554 «О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3640).

Минимальный размер доплаты за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) составляет 20% оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы, за каждый час работы в ночное время.

а) районные коэффициенты;

в) коэффициенты за работу в высокогорных районах;

г) процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока.

Конкретные размеры коэффициентов, процентных надбавок и условия их применения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Порядок и условия установления выплат

26. В целях поощрения работников учреждения за выполненную работу в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 818 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 февраля 2008 г., регистрационный N 11080; Российская газета, 2008, N 28), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 декабря 2008 г. N 739н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2009 г., регистрационный N 13146; Российская газета, 2009, N 15) и от 17 сентября 2010 г. N 810н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 октября 2010 г., регистрационный N 18714; Российская газета, 2010, N 237), работникам учреждения устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера:

выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

премиальные выплаты по итогам работы.

27. Средства на оплату труда, формируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, могут направляться учреждением на выплаты стимулирующего характера. Рекомендуемый объем средств на указанные выплаты должен составлять не менее 30% средств на оплату труда, формируемых за счет средств федерального бюджета.

30. Стимулирующие выплаты рекомендуется устанавливать в зависимости от выполнения показателей и критериев эффективности труда. При этом рекомендуется учитывать:

публикационная активность в рецензируемых отечественных и ведущих зарубежных периодических изданиях, в журналах, индексируемых в наукометрических базах данных;

организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа российской науки как внутри страны, так и за ее пределами;

наличие объектов интеллектуальной собственности, патентов на них;

освоение программ повышения квалификации или профессиональной подготовки;

использование новых эффективных технологий в процессе работы;

успешное выполнение планов научно-исследовательских работ и других работ исследовательского характера за определенный срок (квартал, год) или по завершении работы (этапа);

достижения в инновационной деятельности учреждения;

30.2. Для работников учреждений, осуществляющих трудовую деятельность по профессиям рабочих:

31. Рекомендуется направлять средства, высвобождаемые в учреждении за счет упразднения стимулирующих выплат, реально не мотивирующих работников к качественному и эффективному выполнению трудовых обязанностей, на увеличение окладов работников и на реальные выплаты стимулирующего характера.

32. При установлении выплат стимулирующего характера работникам учитывается:

успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;

качественная подготовка и своевременная сдача отчетности;

участие работника в выполнении важных работ, мероприятий.

V. Условия оплаты труда руководителей учреждений,

их заместителей, главного бухгалтера

34. Условия оплаты труда руководителей учреждений определяются трудовым договором, заключаемым в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 16, ст. 1958).

35. Размер должностного оклада руководителя учреждения определяется Федеральным агентством научных организаций в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления, особенностей деятельности и значимости учреждения, и отражается в трудовом договоре, либо в дополнительном соглашении к трудовому договору с руководителем учреждения.

36. Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10 — 30% ниже должностных окладов руководителей этих учреждений приказами по соответствующим учреждениям.

к Примерному положению

и разработок, подведомственных

от 25.11.2014 N 38н

ОКЛАДОВ (ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ) ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ

КВАЛИФИКАЦИОННЫМ ГРУППАМ/КВАЛИФИКАЦИОННЫМ УРОВНЯМ

Профессиональная квалификационная группа / квалификационный уровень

Минимальный размер оклада (должностного оклада), рублей

1. Профессиональная квалификационная группа должностей научно-технических работников второго уровня:

2 квалификационный уровень

2. Профессиональная квалификационная группа должностей научно-технических работников третьего уровня:

3 квалификационный уровень

3. Профессиональная квалификационная группа должностей научных работников и руководителей структурных подразделений:

4. Профессиональная квалификационная группа «Общеотраслевые должности служащих первого уровня»

1 квалификационный уровень

5. Профессиональная квалификационная группа «Общеотраслевые должности служащих второго уровня»

6. Профессиональная квалификационная группа «Общеотраслевые должности служащих третьего уровня»

4 квалификационный уровень

5 квалификационный уровень

7. Профессиональная квалификационная группа «Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня»

8. Профессиональная квалификационная группа должностей работников морского транспорта третьего уровня

9. Профессиональная квалификационная группа должностей работников морского транспорта четвертого уровня

об оплате труда работников

сферы научных исследований

ОКЛАДОВ ПО РАЗРЯДАМ ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ

В СООТВЕТСТВИИ С ЕДИНЫМ ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫМ

СПРАВОЧНИКОМ РАБОТ И ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ

Разряд выполняемых работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих

Приказ ФАНО России от 29.07.2016 N 38н (ред. от 14.03.2017) «Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями, находящимися в ведении Федерального агентства научных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2016 N 43302)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

от 29 июля 2016 г. N 38н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ

В соответствии с пунктом 28 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2016, N 24, ст. 3525), подпунктом 5.3.1 Положения о Федеральном агентстве научных организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2013 г. N 959 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 44, ст. 5758; 2015, N 2, ст. 491; N 12, ст. 1757; N 23, ст. 3326; 2016, N 28, ст. 4741), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями, находящимися в ведении Федерального агентства научных организаций (далее — Порядок).

2. Положения настоящего приказа применяются к правоотношениям, возникающим при формировании государственного задания, начиная с государственного задания на 2017 год и на плановый период 2020 и 2020 годов.

3. Абзацы второй и шестой пункта 9, абзацы второй и шестой пункта 11, абзацы второй и седьмой пункта 18 Порядка в части коэффициента выравнивания не применяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, начиная с государственного задания на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

(п. 3 в ред. Приказа ФАНО России от 14.11.2016 N 55н)

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Финансово-экономическое управление.

приказом Федерального агентства

от 29.07.2016 N 38н

ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ И АВТОНОМНЫМИ

УЧРЕЖДЕНИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО

АГЕНТСТВА НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 28 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2016, N 24, ст. 3525), для федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства научных организаций (далее — учреждения), которым устанавливается государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее — государственное задание).

2. Нормативные затраты определяются для работ, включенных в ведомственный перечень государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) учреждениями в качестве основных видов деятельности.

3. Нормативные затраты на выполнение работ используются для определения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания.

4. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью Федерального агентства научных организаций (далее — Агентство) на соответствующий финансовый год и на плановый период.

II. Определение нормативных затрат на выполнение работы

5. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы — на единицу объема работы.

6. Нормативные затраты на выполнение работы включают в себя затраты, непосредственно связанные с выполнением работы, и затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением работы (далее — нормативные затраты на общехозяйственные нужды).

7. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с выполнением работы, учитываются следующие группы затрат:

7.1. затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы (далее — затраты на оплату труда основного персонала);

(пп. 7.1 в ред. Приказа ФАНО России от 14.11.2016 N 55н)

7.2. затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы с учетом срока полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества (далее — затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества);

(пп. 7.2 в ред. Приказа ФАНО России от 14.11.2016 N 55н)

7.3. затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы (далее — иные затраты).

8. В составе нормативных затрат на общехозяйственные нужды учитываются следующие группы затрат:

8.1. затраты на оплату коммунальных услуг в отношении имущества учреждения, используемого для выполнения государственного задания и общехозяйственных нужд, в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования (далее — имущество, необходимое для выполнения государственного задания) на выполнение работы (далее — затраты на оплату коммунальных услуг);

8.2. затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания на выполнение работы, а также затраты на аренду указанного имущества (далее — затраты на содержание недвижимого имущества);

8.3. затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания на выполнение работы, а также затраты на аренду указанного имущества (далее — затраты на содержание особо ценного движимого имущества);

(пп. 8.3 в ред. Приказа ФАНО России от 14.11.2016 N 55н)

8.4. суммы резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, формируемого в установленном порядке в размере начисленной годовой суммы амортизации по указанному имуществу (далее — затраты на амортизацию);

8.5. затраты на приобретение услуг связи;

8.6. затраты на приобретение транспортных услуг;

8.7. затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал (далее — затраты на оплату труда вспомогательного персонала);

(п. 8.7 в ред. Приказа ФАНО России от 14.11.2016 N 55н)

8.8. затраты на прочие общехозяйственные нужды.

9. Нормативные затраты на выполнение j-той работы, за исключением работ по проведению фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований, определяются по формуле:

Nj = N x Kt x Vj x Ke,

N — нормативные затраты на выполнение единицы работы;

Kt — территориальный корректирующий коэффициент;

Vj — объем выполнения j-той работы (при отсутствии в государственном задании показателей объема выполнения работы значение объема выполнения j-той работы принимается за 1);

Ke — коэффициент выравнивания, определяемый в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации в целях осуществления методологического руководства подготовкой главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (далее — коэффициент выравнивания).

Территориальный корректирующий коэффициент рассчитывается по формуле:

N — значение нормативных затрат на выполнение единицы работы;

— значение затрат на оплату труда основного персонала;

— территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда, основного персонала, рассчитанный как отношение среднемесячной начисленной заработной платы в целом по экономике по субъекту Российской Федерации, на территории которого выполняется работа, к значению среднемесячной начисленной заработной платы в целом по экономике по субъекту Российской Федерации, данные по которому использовались для определения нормативных затрат на выполнение j-той работы;

— территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, рассчитанный как отношение размера установленного на очередной финансовый год стандарта оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в субъекте Российской Федерации, на территории которого выполняется работа, к размеру установленного на очередной финансовый год стандарта оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в субъекте Российской Федерации, данные по которому использовались для определения нормативных затрат на выполнение j-той работы.

(п. 9 в ред. Приказа ФАНО России от 14.03.2017 N 6н)

10. Нормативные затраты на выполнение единицы работы определяются по формуле:

N = ОТ1 + МЗиОЦДИ + ИНЗ + КУ + СНИ + СОЦДИ + АМ + УС + ТУ +

ОТ1 — затраты на оплату труда основного персонала, определяемые исходя из потребности в количестве персонала по категориям с учетом норм труда, принимающего непосредственное участие в выполнении работы, в соответствии с действующей системой оплаты труда;

МЗиОЦДИ — затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, определяемые исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов и особо ценного движимого имущества (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов и особо ценного движимого имущества за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении, непосредственно используемых для выполнения работы;

ИНЗ — иные затраты;

КУ — затраты на оплату коммунальных услуг, определяемые обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при выполнении работ имущества:

затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;

затраты на горячее водоснаб

затраты на электроснабжение;

затраты на газоснабжение, котельно-печное топливо.

В случае, если учреждение не приобретает коммунальные услуги (теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение, водоотведение осуществляется собственными силами), для определения затрат на коммунальные услуги учитываются:

расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, участвующего при предоставлении теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения (кочегары, слесари-ремонтники и другие);

расходы на текущий ремонт, эксплуатацию, содержание оборудования, используемого при теплоснабжении, электроснабжении, водоснабжении и водоотведении;

расходы на приобретение материальных запасов (котельно-печное топливо, щепа, уголь, мазут, комплектующие и другое);

иные расходы, возникающие при теплоснабжении, электроснабжении, водоснабжении, водоотведении;

СНИ — затраты на содержание недвижимого имущества, включающие в себя:

затраты на текущий ремонт объектов недвижимого имущества;

затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;

затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;

прочие затраты на содержание недвижимого имущества;

СОЦДИ — затраты на содержание особо ценного движимого имущества, включающие в себя:

затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;

затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением работы;

затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

прочие затраты на содержание особо ценного движимого имущества;

АМ — затраты на амортизацию, определяемые в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

УС — затраты на приобретение услуг связи, определяемые исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении;

ТУ — затраты на приобретение транспортных услуг, определяемые исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении;

ОТ2 — затраты на оплату труда вспомогательного персонала, определяемые исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем учреждения, с учетом действующей системы оплаты труда;

ПНЗ — затраты на прочие общехозяйственные нужды.

11. Нормативные затраты на выполнение i-тым учреждением работы по проведению фундаментальных научных исследований и (или) поисковых научных исследований определяются по формуле:

Nt — стоимость нормо-часа выполнения единицы работы по проведению фундаментальных научных исследований и (или) поисковых научных исследований (далее — научно-исследовательская работа по соответствующей теме);

12. Стоимость нормо-часа выполнения научно-исследовательской работы по соответствующей теме определяется по формуле:

Nt = ОТ1 x Kt1 + (МЗиОЦДИ x Kd1 + ИНЗ x Kd2 + КУ x Kd3 x

x Kt2 + СНИ x Kd4 x Kt2 + СОЦДИ x Kd5 + АМ + УС x Kd6 +

+ ТУ x Kd7 + ОТ2 x Kd8 + ПНЗ x Kd9) x Ks,

ОТ1 — затраты на оплату труда основного персонала;

МЗиОЦДИ — затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества;

КУ — затраты на оплату коммунальных услуг;

СНИ — затраты на содержание недвижимого имущества;

СОЦДИ — затраты на содержание особо ценного движимого имущества;

AM — затраты на амортизацию;

УС — затраты на приобретение услуг связи;

ТУ — затраты на приобретение транспортных услуг;

ОТ2 — затраты на оплату труда вспомогательного персонала;

ПНЗ — затраты на прочие общехозяйственные нужды;

Ks — коэффициент раздела науки, отражающий отраслевую специфику выполнения научно-исследовательской работы по соответствующей теме, в зависимости от ее принадлежности к разделу фундаментальных научных исследований и (или) поисковых научных исследований, указанных в Приложении N 2 к Программе фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2013 — 2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2012 г. N 2237-р (далее — коэффициент раздела науки);

Kdl, Kd2, Kd3, Kd4, Kd5, Kd6, Kd7, Kd8, Kd9 — коэффициенты направления, отражающие отраслевую специфику выполнения научно-исследовательской работы по соответствующей теме, в зависимости от ее принадлежности к направлению фундаментальных научных исследований и (или) поисковых научных исследований, указанных в Приложении N 2 к Программе фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2013 — 2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2012 г. N 2237-р (далее — коэффициенты направления);

Kt1, Kt2 — территориальные коэффициенты, отражающие территориальную специфику выполнения научно-исследовательской работы по соответствующей теме (далее — территориальные коэффициенты).

13. В зависимости от разновидности материальных запасов и особо ценного движимого имущества, используемых для выполнения научно-исследовательской работы по соответствующей теме, к затратам на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, указанным в абзаце пятом пункта 12 настоящего Порядка, по предложению учреждения применяется корректирующий коэффициент.

(п. 13 в ред. Приказа ФАНО России от 14.11.2016 N 55н)

14. В случае, если фактически достигнутые учреждением затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы по проведению фундаментальных научных исследований и (или) поисковых научных исследований, ниже скорректированного на территориальный коэффициент значения затрат на оплату труда основного персонала, указанных в абзаце четвертом пункта 12 настоящего Порядка, к затратам на оплату труда основного персонала, указанным в абзаце четвертом пункта 12 настоящего Порядка, по предложению учреждения применяется корректирующий коэффициент.

15. Значения затрат, указанных в абзацах четвертом — четырнадцатом пункта 12 настоящего Порядка, сумма значений затрат, указанных в абзацах четвертом — четырнадцатом пункта 12 настоящего Порядка (далее — базовая обобщенная стоимость нормо-часа работы), значения коэффициента раздела науки, коэффициентов направления, корректирующих коэффициентов, указанных в пунктах 13, 14 настоящего Порядка, а также значения нормативных затрат на выполнение работ, рассчитанных в соответствии с настоящим Порядком, утверждаются Агентством на этапе формирования проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

16. Территориальный коэффициент, применяемый к затратам на оплату труда основного персонала, определяется по формуле:

OTi — прогнозное значение среднего размера оплаты труда в i-том субъекте Российской Федерации на очередной финансовый год, определенное одобренными Правительством Российской Федерации сценарными условиями функционирования экономики Российской Федерации и основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период с учетом требований Указа Президента от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятии по реализации государственной социальной политики» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2334);

OT1 — затраты на оплату труда основного персонала в составе базовой обобщенной стоимости нормо-часа работы.

17. Территориальный коэффициент, применяемый к затратам на оплату коммунальных услуг и затратам на содержание недвижимого имущества, определяется по формуле:

КУi — стандарт оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в i-том субъекте Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации на очередной финансовый год;

КУ — затраты на оплату коммунальных услуг в составе базовой обобщенной стоимости нормо-часа работы.

18. Нормативные затраты на выполнение i-тым учреждением научно-исследовательской работы по соответствующей теме, значения которых предоставляются в установленном порядке Агентством в Министерство финансов Российской Федерации в целях формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета по расходам и лимитов бюджетных обязательств, в составе обоснований бюджетных ассигнований на предоставление субсидий федеральным государственным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на очередной финансовый год и плановый период, определяются по формуле:

Nt — стоимость нормо-часа выполнения научно-исследовательской работы по соответствующей теме, определяемой в порядке, установленном пунктами 12 — 17 настоящего Порядка;

Qt — количество часов, необходимое для выполнения научно-исследовательской работы по соответствующей теме;

V — количество научно-исследовательских работ;

Ke — коэффициент выравнивания.

III. Порядок внесения изменений в нормативные затраты

19. Внесение изменений в нормативные затраты в течение срока выполнения государственного задания осуществляется (при необходимости) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие в том числе размеры выплат работникам (отдельным категориям работников) федеральных бюджетных и автономных учреждений, непосредственно связанных с выполнением работы, приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения государственного задания.

Приказ Федерального агентства научных организаций (ФАНО России) от 25 ноября 2014 г. N 38н г. Москва «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных учреждений сферы научных исследований и разработок, подведомственных Федеральному агентству научных организаций»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 24 декабря 2014 г.

Регистрационный N 35377

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852; N 40, ст. 4544; 2010, N 52, ст. 7104; 2012, N 21, ст. 2652; N 40, ст. 5456; 2013, N 5, ст. 396; 2014, N 4, ст. 373) приказываю:

Руководитель М. Котюков

Примерное положение об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных учреждений сферы научных исследований и разработок, подведомственных Федеральному агентству научных организаций

I. Общие положения

5. Определение размеров заработной платы осуществляется в соответствии с системой оплаты труда работников учреждений как по основным должностям, так и по должностям, занимаемым в порядке совместительства. Оплата труда работников учреждений, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени либо в зависимости от выполненного объема работ. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.

7. Заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с настоящим Положением не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой в соответствии с ранее применяемой системой оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

II. Порядок и условия оплаты труда работников учреждения

8. Системы оплаты труда работников учреждения устанавливаются с учетом:

государственных гарантий по оплате труда;

мнения представительного органа работников;

9. Размеры окладов (должностных окладов) работников учреждений, занимающих должности служащих, рекомендуется устанавливать на основе отнесения занимаемых ими должностей служащих к квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп (далее — ПКГ), утверждаемых в установленном порядке.

В случае если должности служащих, включенные в ПКГ, не структурированы по квалификационным уровням, то размеры окладов (должностных окладов) устанавливаются по ПКГ.

Минимальные размеры окладов (должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам / квалификационным уровням приведены в приложении N 1 к настоящему Положению.

10. Оклады (должностные оклады) пересматриваются учреждением, в случае, если они установлены в меньшем размере, чем настоящим Положением. Принятие настоящего Положения не является основанием для снижения окладов (должностных окладов), если они установлены в большем размере, в том числе в учреждениях, участвовавших в реализации постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2006 г. N 236 «О реализации в 2006 — 2008 годах пилотного проекта совершенствования системы оплаты труда научных работников и руководителей научных учреждений и научных работников научных центров Российской академии наук» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 18, ст. 2003; 2007, N 16, ст. 1913; N 38, ст. 4546) с учетом последующей индексации окладов (должностных окладов).

11. Оклады (должностные оклады) заместителей руководителей (начальников) структурных подразделений учреждения, за исключением оклада (должностного оклада) заместителей главного бухгалтера, рекомендуется устанавливать на 10 — 20% ниже окладов (должностных окладов) руководителей (начальников) соответствующих структурных подразделений.

14. Оплата труда педагогических работников учреждений сферы научных исследований и разработок производится в порядке, установленном для указанных работников учреждений сферы образования.

15. Оплата труда работников культуры и искусства учреждений сферы научных исследований и разработок производится в порядке, установленном для указанных работников учреждений сферы культуры и искусства.

III. Порядок и условия установления выплат компенсационного характера

18. С учетом условий труда и норм действующего законодательства работникам учреждений устанавливаются выплаты компенсационного характера.

19. В соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 822 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2008 г., регистрационный N 11081; Российская газета, 2008, N30), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 декабря 2008 г. N 738н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2009 г., регистрационный N 13145; Российская газета, 2009, N 15), от 17 сентября 2010 г. N 810н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 октября 2010 г., регистрационный N 18714; Российская газета, 2010, N 237) и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 февраля 2014 г. N 103н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2014 г., регистрационный N 32284; Российская газета, 2014, N 118), работникам учреждений могут быть осуществлены следующие выплаты компенсационного характера:

б) выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;

в) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);

г) надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.

22. При совмещении должностей (профессий), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или при исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работникам учреждений устанавливается доплата по соглашению сторон.

Расчет повышения оплаты труда за работу в ночное время определяется путем деления оклада (должностного оклада) работника учреждения на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году в зависимости от продолжительности рабочей недели, устанавливаемой работнику.

Размер повышения оплаты труда за работу в ночное время работникам учреждений устанавливается коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.

24. Оплата сверхурочной работы, оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни работникам учреждений устанавливается в соответствии со статьями 152 и 153 Трудового кодекса Российской Федерации.

25. В районах с особыми климатическими условиями к заработной плате работников учреждений применяются:

б) коэффициенты за работу в пустынных и безводных местностях;

IV. Порядок и условия установления выплат стимулирующего характера

26. В целях поощрения работников учреждения за выполненную работу в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 818 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 февраля 2008 г., регистрационный N 11080; Российская газета, 2008, N 28), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 декабря 2008 г. N 739н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2009 г., регистрационный N13146; Российская газета, 2009, N 15) и от 17 сентября 2010 г. N 810н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 октября 2010 г., регистрационный N 18714; Российская газета, 2010, N 237), работникам учреждения устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера:

выплаты за качество выполняемых работ;

28. Решение о введении выплат стимулирующего характера и условиях их осуществления принимаются учреждениями самостоятельно в пределах фонда оплаты труда, сформированного из всех источников.

29. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются положением об оплате труда учреждения, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами. Максимальными размерами выплаты стимулирующего характера не ограничены.

30.1. Для научных работников учреждений:

трудовой вклад научного работника в выполнение проводимых учреждением научно-исследовательских работ (в составе временных творческих коллективов);

участие в разработке учебно-методических, научно-методических публикаций, пособий, рекомендаций, а также участие в семинарах, проводимых учреждением, выступления по поручению руководства учреждения на конференциях и симпозиумах;

публикации по профилю научной деятельности учреждения монографий, книг и учебников;

осуществляемое по поручению руководства учреждения наставничество, научное руководство аспирантами;

непосредственное участие в выполнении грантов, конкурсах, договорах гражданско-правового характера, экспериментальных группах и других приносящих доход мероприятиях;

непосредственное участие в реализации национальных проектов, федеральных и региональных целевых программ в области научных исследований, грантов государственных научных фондов;

участие в методической работе и инновационной деятельности учреждения;

особый режим работы (связанный с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения учреждения);

выполнение особо важных и срочных работ.

инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;

качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;

выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности учреждения;

33. Конкретный размер стимулирующей выплаты может определяться как в процентах к окладу (должностному окладу) работника, так и в абсолютном размере.

V. Условия оплаты труда руководителей учреждений, их заместителей, главного бухгалтера

37. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений выплачиваются по решению Федерального агентства научных организаций с учетом достижения показателей эффективности деятельности учреждений и их руководителей.

38. Руководителям учреждений устанавливаются выплаты компенсационного характера в соответствии с главой III настоящего Положения в зависимости от условий их труда.

39. Заместители руководителей учреждений и главные бухгалтера имеют право на получение выплат компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с главами III и IV настоящего Положения в зависимости от условий их труда.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *