Наглядное пособие к уроку обучения грамоте

Наглядные пособия и дидактический материал на уроках обучения грамоте

Та?ырыбы:

Тема: Наглядные пособия и дидактический материал на уроках обучения грамоте

Саба?ты? ма?саты:

Цель занятия: познакомить учащихся с различными видами наглядных пособий и дидактического материала на уроках обучения; раскрыть приёмы и виды упражнений с использованием материалов различной методической направленности.

Негізгі ??ымдар:

Основные понятия: демонстрационные таблицы, слоговые таблицы, схемы-модели, лента букв

Саба?ты? ?дістемелік жа?ынан ?амтамасыз етілуі:

Методическое обеспечение : рабочий стол

Саба?ты? типі:

Тип занятия: практикум

Саба?ты? ?діс-т?сілдері:

Методы и приемы: наглядный, частично-поисковый; коллективный способ деятельности; метод самостоятельной работы.

Просмотр содержимого документа
«Наглядные пособия и дидактический материал на уроках обучения грамоте »

Открытый урок по методике обучения русскому языку

Преподаватель гуманитарного колледжа имени Магжана Жумабаева: Калмыкова Т.В.

Тема: Наглядные пособия и дидактический материал на уроках обучения грамоте

Цель занятия: познакомить учащихся с различными видами наглядных пособий и дидактического материала на уроках обучения; раскрыть приёмы и виды упражнений с использованием материалов различной методической направленности.

Основные понятия: демонстрационные таблицы, слоговые таблицы, схемы-модели, лента букв

Саба?ты? ?дістемелік жа?ынан ?амтамасыз етілуі:

Методическое обеспечение : рабочий стол

Тип занятия: практикум

Методы и приемы: наглядный, частично-поисковый; коллективный способ деятельности; метод самостоятельной работы.

I. ?йымдастыру кезе?і

— Сэлеметсiз бе. Отырындар.

У вас на столах маленькие листы бумаги, напишите на них пожелание на урок.

А теперь передайте тому, кому были адресованы эти слова.

Желаю всем позитивного настроения, хороших отметок.

II. О?ушыларды? білімдерін тексеру

Проверка знаний учащихся.

Начинаем наш урок методики русского языка. Сегодня на занятии мы закрепим пройденный материал и познакомимся с приёмами и видами упражнений с использованием материалов различной методической направленности.

— Вспомните и назовите разделы методики русского языка.

Давайте скорректируем «компетенции» по разделу «Методика обучения грамоте».

Индивидуальный устный опрос:

1. Назовите периоды обучения грамоте. (1уч-ся на доске составляет кластер)

2. Перечислите задачи подготовительного периода.

3. Раскройте сущность первой задачи.

4. Как решается вторая задача подготовительного периода обучения грамоте?

5. Назовите содержание работы на первой ступени подготовительного периода. (1 уч-ся работает с букварём – находит страницы, содержание которых соответствуют – 1-й – безбуквенной) с.4-18

На безбуквенной ступени:

— дети овладевают такими представлениями и терминами, как речь, предложение, слово, слог, ударение, звук, гласный, согласный, буква, слияние гласного с согласным;

— начинается простейшее моделирование: с помощью схем дети обучаются анализировать и строить предложения, слова, слоги;

— происходит знакомство с учебной книгой — букварем (аз­букой) и средствами письма;

— в результате аналитико-синтетических слогозвуковых уп­ражнений развивается речевой слух, что имеет большое значение для формирования представлений о звуковой природе речи и зву­ковом строе.

6. Назовите содержание работы на второй ступени подготовительного периода. (1 уч-ся работает с букварём – находит страницы, содержание которых соответствуют – 2-й – буквенной) с 19-30

На второй ступени вводятся первые гласные:

— изучаются гласные звуки [а], [о], [и], [ы], [у];

— изучаются гласные буквы а, о, и, ы, у;

— изучается обозначение гласных звуков буквами в словах, написание которых соответствует их произношению;

— создаются предпосылки к обучению слоговому чтению и грамотному письму на основе звукового состава слова;

— дети осознают звуковой состав прямого слога-слияния, по­лучают представление о слогообразующей роли гласных звуков;

— ведется работа по активизации словаря детей.

7.Сформулируйте задачи основного периода обучения грамоте. (Изучить все буквы; научиться правильно соотносить звуки и буквы; усвоить сочетания букв; практически усвоить правила графики; выработать умение плавного слогового с переходом на це­лые слова чтения.)

8. Сколько ступеней включает основной период обучения грамоте?

9. Раскройте содержание I ступени. (1 уч-ся работают с букварём – находит страницы, содержание которых соответствуют – 1-й ступени) На первой ступени учащиеся: с.32-41

— овладевают приемами чтения в слове гласных, прямых слогов и примыкающих к ним согласных. Дети знакомятся со слоговой таблицей и учатся по ней читать сло­ги и составлять из букв и слогов слова. Тексты просты и кратки. Используются слоговые таблицы для чтения и составления слов. Букварный материал вклю­чает много сюжетных картинок, по которым первоклассники учатся связному рассказыванию.

— овладевают пись­мом слогов и первых слов, умением правильно писать верхние и нижние соединения букв, писать слова на одинаковом расстоянии, записывать буквами слияния, не отрывая ручки от бумаги.

Чтение по букварю охватывает небольшое число слов, которые дети легко запоминают. Они узнают эти сло­ва по их месту на странице, которая читается несколько раз. Пере­ходя к собственно чтению, дети допускают ошибки угадывания. Для того чтобы избежать «чтения по памяти», рекомендуется чи­тать по букварю, передвижной азбуке, наборному полотну, с дос­ки, а также варианты букварных текстов, помещенных в «Дидак­тическом материале к урокам обучения грамоте». Это приучает де­тей читать сознательно, вырабатывает умение читать самостоятельно.

Немалые трудности вызывает чтение столбиков слов в букваре. Для того чтобы приучить детей следить за чтением столбиков слов, нужно первое время выносить эти слова на классную доску и по­казывать, как их читать. Следует научить детей следить за чтением с помощью указки или закладки, замечать ошибки, допускаемые товарищами.

Важно проверять понимание прочитанного. С этой целью ста­вятся вопросы, которые не подсказывают прочитанное слово.

10. Раскройте содержание II ступени. (1 уч-ся работают с букварём – находит страницы, содержание которых соответствуют – 2-й ступени) с.42-56

научить быстро ориентиро­ваться в слогозвуковой структуре слов;

— закрепить основные при­емы чтения слов, включающих слияние в разной позиции.

Для этого дети должны быстро находить в слове его центральную часть — слияние — и определять способ чтения примыкающих к нему со­гласных, читаемых до слияния: стол, скакала, Стасик и т.п.

Повторное чтение текста может быть выборочным. Дети учатся отвечать на вопросы по содержанию текста, последовательно пере­сказывать прочитанное, читать текст про себя, готовясь читать вслух.

На второй ступени букварного периода учитель в большей сте­пени дифференцирует обучение, так как одни из учащихся уходят вперед, другие отстают.

На этой ступени дети учатся писать слияние, не отрывая ручку от бумаги. Уроки письма включают разнообразные виды работы.

11. Раскройте содержание III ступени. (1 уч-ся работают с букварём – находит страницы, содержание которых соответствуют – 3-й – ступени) с.57-85

— возрастает объем чтения (несколько текстов на странице). Дети учатся читать не только прозаические, но и стихотворные тексты. — главное внимание уделяется совершенствованию техники чтения, причем в связи со звуковым анализом детям разъяс­няются правила произношения слов в речи (орфоэпические нормы). Учащиеся наблюдают некоторые орфографические явления.

— больше внимания уделяется высказыва­ниям по картинкам и наблюдениям, активизации и обогащению словаря. Хорошо успевающие учащиеся получают возможность по­мимо букварных, читать дополнительно художественные тексты.

12. Раскройте содержание IV ступени. (1 уч-ся работают с букварём – находит страницы, содержание которых соответствуют – 4-й ступени) с.86 и т.д.

— дети читают произведения детских писателей. Работа по чтению на этой ступени приближается к той, которая типична для уроков чтения во втором полугодии I класса.

— изучаются звук и буква й, буква ю в двух значениях, согласные звуки [ц] и [щ], разделительные ъ и ь. Все эти звуки и буквы обладают не только малой час­тотностью, но и специфическими особенностями, на которые не­обходимо обратить внимание учащихся.

— закрепля­ются знания о написании сочетаний чу, щу, ча, ща, жи, ши, цы, ци;

— завершается обобщение о твердости и мягкости со­гласных звуков русского языка (с изучением буквы ю).

Тексты послебукварного периода серь­езны и позволяют решать задачи подготовки к урокам чтения по книгам для чтения.

13. Так, по какому принципу идёт изучение звуков и букв в «Букваре»? (по принципу частотности употребления звуков в языке: сначала наиболее употребительные, затем менее употребительные, после малоупотребительные)

Тестовый контроль 2 уч-ся.

1. Ознакомление с синтаксическим понятием «предложение» начинается…

А) на 4 ступени основного периода

В) в послебукварный период обучения грамоте

С) на основном этапе обучения грамоте

D) в подготовительный безбуквенный период обучения грамоте

Е) в подготовительный буквенный период обучения грамоте

2. Вид работы, не относящийся к синтезу на уроках обучения грамоте…

А) чтение слов с заменой букв

В) позиционное чтение

С) выделение и классификация звука в звуковой структуре слов

D) наращение и отсечение букв

Е) чтение по подобию

3. Первым и очень важным для усвоения программы по русскому языку в 1 классе является раздел…

В) «Буквы и слово»

С) «Звуки и буквы»

4. Укажите термин, имеющий к форзацу «Букваря»

5. Задачами основного периода ОГ являются…

А) формирование беглого, сознательного чтения

В) формировать умение правильно сидеть, поднимать руку, вставать при ответе

С) приобщить детей к учебной деятельности

D) выявить уровень готовности к обучению

Е) изучить все буквы алфавита, правильно их соотносить, выработать умение плавного слогового чтения с переходом на целые слова

6. Отметить метод, не имеющий отношения к методам обучения грамоте…

В) метод целых слов

D) словотолковательное чтение

7. В содержание подготовительного периода ОГ не входит…

А) синтетические упражнения

В) овладение грамматическими понятиями «речь», «предложение», «слово», «слог», «ударение», «звук», «гласный», «согласный», «буква»

С) приобщение к учебной деятельности

D) выявление уровня готовности ребёнка к школе

Е) изучение согласных и гласных букв

8. «Группа или несколько слов, выражающие законченную мысль» — так определяют в начальных классах…

В) член предложения

9. Упражнение: на доске печатными буквами написано

СК (о, у) нужно раскрыть скобки подставить гласные и записать получившиеся слова. Это упражнение можно использовать в…

А) основной период

В) подготовительный безбуквенный период

С) послебукварный период

D) четвёртая ступень основного периода

Е) подготовительный буквенный

10. Указать вид упражнений по данному тексту: «Найти слово, называющее дерево»:

Одновременно идёт работа в паре сменного состава

Проанализировать конспект урока обучения грамоте с точки зрения:

Урок обучения грамоте на тему «Гласные буквы Яя»

— чтение скороговорки, объяснение трудности быстрого чтения из-за сходности рядом стоящих звуков [д] и [т];

— решение ребусов (отгадки набираются из букв разрезной азбуки);

— чтение текста в пособии «Читаем сами».

II. Повторение всех гласных букв. Учитель сообщает о том, что на этом уроке дети узнают ещё одну гласную букву.

III. Слогозвуковой анализ слова маяк с опорой на схему под предметной картиной:

— Что нарисовано на картинке?

— Произнесите слово маяк по слогам.

— Сколько слогов в этом слове?

— Какой первый? Какой второй?

— Какие это слоги? (Первый слог – слияние, второй – слияние с примыкающим к нему согласным.)

— Произнесите второй слог и посчитайте, сколько в нём звуков. (Учитель сообщает, что два звука, образовавшие слияние , а], принято обозначать не двумя буквами, а одной.)

— Вспомните, какое ещё слияние двух звуков обозначается одной гласной буквой ( , э] – е).

IV. Знакомство с буквами Яя. Учитель, показывая буквы, говорит:

— Это буква я. Если буква я стоит в начале слова или после гласной, надо просто назвать букву. Когда мы её называем, то сразу произносим два звука , а].

V. Работа над схемой слова маяк. Определяется по схеме, сколько слогов в слове, сколько звуков во втором слоге, сколько букв надо взять, чтобы составить слово.

VI. Составление слова маяк из разрезной азбуки и чтение его.

VII. Чтение столбиков слов в букваре:

— чтение слов с буквой я в начале;

— чтение слов с этой буквой в середине;

— чтение слов с я на конце.

Обращается внимание на то, что в словах маяк, высокая, морская буква я находится после гласных.

— чтение рассказа по предложениям;

— смысловой анализ текста;

— чтение рассказа целиком.

IX. Чтение связного текста «В Ялте» из пособия «Читаем сами».

X. Задание на дом: самостоятельно прочитать тексты.

Чтобы перейти к изучению новой темы, давайте вспомним педагогическое требование к процессу обучения грамоте, выполнение которого сделает процесс обучения доступным и интересным. (Использование на уроках наглядных пособий, дидактического материала, игровых заданий.)

Приведите ещё аргументы, доказывающие необходимость применения наглядности на уроках обучения грамоте. (С точки зрения психологии дети мыслят конкретными образами, абстрактное мышление у них практически отсутствует.)

Прочитайте цитату, соответствует ли её смысл тому, о чём мы сейчас говорили. Докажите.

«Наглядность играет важную роль в процессе обучения. Она позволяет более глубоко понять изучаемые объекты и процессы, улучшить процесс восприятия учебного материала, сократить умственные усилия для познания истины».

Итак, тема нашего урока «Наглядные пособия и дидактический материал на уроках обучения грамоте».

Сейчас вам предстоит самостоятельно познакомиться с материалом. Обратите внимание на следующие понятия:

Работать вы будете в группах. Каждая группа получает своё задание.

1. Познакомься с материалом «Наглядные пособия и дидактический материал на уроках обучения грамоте».

Обучение грамоте организуется с помощью учебной книги — бук­варь.

На каждый урок отводится две страницы букваря (разво­рот азбуки), которые содержат текстовый материал: столбики слов, предложения и тексты для чтения. Текстовый материал дополняется иллюстративным: предметными и сюжетными кар­тинками. Предметные картинки используются для подбора сло­ва, в процессе звукового анализа которого выделяется новый звук, а также для проведения лексических и логических уп­ражнений. Сюжетные картинки содействуют прояснению смыс­ла прочитанного, позволяют организовать работу по составле­нию предложений и рассказов. Для упражнений в связном рас­сказывании на отдельных страницах специально помещены серии рисунков.

Кроме текстового материала и иллюстраций букварь содержит разнообразные внетекстовые элементы (схемы слов и предложений, слоговые таблицы и лента букв), которые способствуют выработке техники чтения, развитию речи и мышления.

В учебнике представлен разнообразный занимательный материал: ребусы, «рассыпанные» слова, «цепочки» слов, скороговорки и т.д. Главное назначение игрового материала — воспитывать у детей любовь и интерес к родному языку, способствовать развитию их речи и мышления.

«Дидактический материал к урокам обучения грамоте» является важной составной частью комплекса пособий для обучения детей грамоте. Он дополняет букварные страницы разнообразным материалом, который открывает широкие возможности для проведения упражнений в анализе и чтении, обогащения словаря, развития устной речи.

Дидактический материал построен по принципу вариантов букварных страниц, т.е. по звукобуквенному составу слов он находится в строгом соответствии с теми страницами букваря, к которым относится. В этих вариантных страницах содержатся только те буквы, которые уже изучены к данному уроку, что позволяет работать по ним детям с разным уровнем подготовки.

Дидактический материал может быть целиком или выборочно использован как на самом уроке, так и для домашнего самостоятельного чтения и разбора.

Помимо учебной книги, дидактического материала на уроках обучения грамоте используются другие разнообразные пособия.

Демонстрационные таблицы бывают следующих видов:

картинный алфавит, помогающий детям запомнить букву;

предметные картинки со схемами слов для аналитико-синтетических упражнений;

сюжетные картинки для составления предложений и связных рассказов;

таблицы письменных и печатных букв, используемых на уроках письма.

Слоговые таблицы могут составляться по двум принципам:

а) на основе гласного: ма, на, ра, та, ла, да, ка, ба;

б) на основе согласного: на, ну, но, ны, ню, ни, не, ня.

Слоговые таблицы помогают учащемуся осознать роль но­вой буквы, ее место, звуковое соответствие в составе слогов СГ, чтобы уметь читать их слитно, воспринимая слияние как «цель­ный графический элемент». Работая с таблицей, можно пользо­ваться букварем или выписывать ее на доске. Используя слоговую таблицу, можно предложить:

прочитать слоги сверху вниз и наоборот;

прочитать слоги с твердыми или мягкими согласными, объяснив причину различного прочтения;

прочитать слоги с глухим или звонким согласным;

прочитать слог и договорить его до полного слова;

прочитать последовательно 2—3 слога так, чтобы получи­лось слово;

Наглядное пособие к уроку обучения грамоте

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ МО РФ № 373 от 06.10.2009 г.) определил требования к учебно-методическому обеспечению реализации основной образовательной программы образовательного учреждения.

Требования к учебно-методическому обеспечению образовательного процесса включают:

  • параметры комплектности оснащения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
  • параметры качества обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. ( Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – м., Просвещение. – 2010 г. – с.31. )
  • Таким образом, каждое образовательное учреждение должно быть обеспечено не только учебниками (учебниками с электронными приложениями), но и учебно-методическими пособиями, дополняющими содержание учебников, позволяющими простроить учебный процесс в деятельностной форме.

    Исходя из основных целей Федерального государственного образовательного стандарта, учебно-методическое пособие должно быть разработано с учетом следующих требований:

    – обеспечение природосообразности обучения младших школьников (организации опыта чувственного восприятия, наглядности обучения);

    – создание материально-технической поддержки процесса обучения, развития и воспитания младших школьников (расширение знаний, развитие мышления, речи, воображения; формирование коммуникативных, художественных, трудовых и др. умений и т.п.);

    – создание условий для организации практической деятельности школьников (наблюдений, опытов, моделирования, труда в уголке природы и пр.), а также элементарной художественной деятельности (рисования, конструирования, музицирования, театральной деятельности и др.).

    Необходимость разработки и создания новых пособий по предметам учебного плана обусловлено тем, что в образовательных учреждениях многие имеющиеся пособия устарели, потеряли эстетический вид, пришли в негодность.

    Учебно-методические пособия созданы с учетом ориентации учителя на использование традиционных и привычных для учителя средств обучения (таблицы, раздаточный материал, плакаты).

    С учетом материально-технических условий школа может приобретать любое пособие, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям и возрастным нормам. Отдельные пособия могут быть выполнены самодеятельным способом (учителем, учащимися, родителями). К таким объектам могут быть отнесены иллюстративные материалы, фотоальбомы, макеты и др.

    Средства обучения дают возможность школе (учителю) составить определенный набор пособий, применение которых соотносится с программой обучения, условиями образовательного учреждения, уровнем развития детей и особенностями методики. Это позволяет сохранить вариативный подход в обучении, использовать творческий потенциал учителя. Но вместе с тем, каждый предмет учебного плана имеет свою специфику и свой определенный отбор учебно-методических пособий для организации образовательного процесса в начальной школе. Таким специфическим пособием является в начальной школе в период обучения грамоты демонстрационная таблица «Город букв», включающая таблицы с разными группами букв (буквы, обозначающие, гласные звуки; буквы, обозначающие согласные глухие звуки и т.д.). Или набор предметных картинок для формирования вычислительных навыков на уроке математики.

    Любое из разработанных и созданных пособий должно использоваться, как в индивидуальной, так и в групповой работе.

    В качестве обязательных являются следующие печатные пособия в начальной школе:

  • Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв).
  • Наборы сюжетных (и предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по русскому языку (в том числе и в цифровой форме).
  • Алфавит (настенная таблица).
  • Касса букв и буквосочетаний (по возможности).

ООО «Русские магниты» предлагает следующие пособия для начальной школы:

  1. Магнитная доска «Город букв» с набором магнитных карточек с буквами;
  2. Магнитная доска «Домики» с набором магнитных карточек с буквами;
  3. Магнитная доска «Город цифр» с набором магнитных карточек с цифрами и знаками;
  4. Магнитная доска «Ракеты» (состав числа в пределах первого десятка) с набором магнитных карточек с цифрами;
  5. Магнитная доска «Клетка»;
  6. Демонстрационная магнитная таблица «Числовая горка» ;
  7. Демонстрационная магнитная таблица « Алфавит »;
  8. Набор магнитных предметных карточек по различным темам;
  9. Магнитная орфография для 1 класса;
  10. Магнитный алфавит — перевертыш ;
  11. Магнитная таблица умножения .

Данные пособия выполнены в соответствии с требованиями ФГОС НОО (Приказ МО РФ № 373 от 06.10.2009 г.) и САН ПИН (ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 декабря 2010 г. N 189).

Таким образом, учебно-методические пособия, разработанные в ООО «Русские магниты», могут быть использованы в образовательном процессе в начальной школе .

Возрастные психологические особенности детей младшего школьного возраста. Условия использования учебно-методических пособий в образовательном процессе.

Возраст 6 – 7 лет (когда ребенок поступает в школу) традиционно называется критическим и характеризуется наличием психологических новообразований. Выдающийся детский психолог Л.С. Выготский писал: «Самое существенное содержание развития в критические возрасты заключается в возникновении новообразований».

Новообразования — это то, что принципиально отличает данный возрастной этап от предыдущего, то новое, что появляется в психическом развитии ребенка.

В эти годы детские представления складываются под влиянием двух условий:

– природной и социальной среды, в которой живет школьник;
– процесса систематического обучения.

Процесс систематического обучения сопровождается и формированием умения учиться, переходом от игровой деятельности к ведущей деятельности, воспитанием желания осуществлять эту деятельность. Важно, чтобы в этот период учитель использовал не только учебники, но и учебные пособия, позволяющие включать ребенку в активную деятельность. Такими пособиями и являются пособия, разработанные ООО «Русские магниты». Ученики участвуют в решении проблемных ситуаций, развивают память, воображение, формируют мыслительные операции.

Использование дидактических пособий ООО «Русские магниты»
на уроках обучения грамоты, русского языка и литературного чтения.

К урокам обучения грамоты (чтение и письмо) относятся следующие учебные пособия ООО «Русские магниты»:

– Магнитная доска «Город букв» с набором магнитных карточек с буквами;
– Магнитная доска «Домики» с набором магнитных карточек с буквами;
– Набор магнитных предметных карточек по различным темам;
– Магнитный алфавит — перевертыш ;
– Магнитная орфография для 1 класса;

Учебное пособие «Город букв» рекомендуется использовать педагогам, реализующим программу системы учебников «Школа России». В данном пособии представлены модели (звук, слияние, гласный звук, твердый звук, мягкий звук), используемые в учебнике «Азбука» В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной.

Учебное пособие «Домики» рекомендуется использовать педагогам, реализующим программу системы учебников «Школа 2100». В данном пособии представлены модели (звук, звонкий звук, глухой звук, твердый звук, мягкий звук), используемые в учебнике «Азбука» О. В. Прониной, Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева.

Наборы карточек с различными предметными картинками рекомендуется использовать педагогам, работающим по любому учебно – методическому комплекту периода обучения грамоты. Например, учебник Л.Е. Журовой и др., Н.В. Нечаевой и др., Т.М. Андриановой и др., В.Г. Горецкого и др., О.В. Прониной и др., М.С. Соловейчик и др.

Магнитный алфавит-перевертыш поможет ребенку проверить свое знание русского алфавита, приобщит к самостоятельному чтению несложных слов, к формированию языковой догадке. Кроме того, оборотная сторона алфавита –перевертыша представляет собой сюжетную иллюстрацию по сказке, или репродукцию известной картины. Таким образом, алфавит-перевертыш служит для развития речевой деятельности на уроках обучения грамоты, русского языка и литературного чтения. Данное пособие может быть использовано при работе по любому учебно-методическому комплекту по обучению грамоты, русскому языку, литературному чтению.

Магнитная орфография для 1 –го класса — это пособие, которое помогает учащимся запомнить слова с непроверяемыми написаниями, изучаемыми в 1 классе. Данное пособие может быть использовано при работе по любому учебно-методическому комплекту по русскому языку в 1 классах. Оборотная сторона пособия также иллюстрирована сюжетами сказок, репродукциями картин известных художников, фотографиями памятников архитектуры и скульптуры.

Приведем примеры возможного использования данных учебных пособий на уроках обучения чтению, русского языка и литературного чтения.

Пособия «Город букв» , «Домики» могут быть использованы на уроках закрепления и обобщения изученного, на уроке при постановке учебной задачи и при подведении итогов урока .

— Назовите в домиках все изученные буквы, назовите буквы, обозначающие глухой согласный звук, звонкий согласный звук, твердый согласный звук, мягкий согласный звук.
— Назовите букву, которую я загадала:
Эта буква живет в красном домике, в некоторых случаях обозначает два звука [й],[у].
Эта буква, не обозначает никакого звука; живет в самом маленьком домике.
Эта буква, обозначает первый звук, третий звук, последний звук в слове ЛИСА, ЖУК, СТРАХ, ВЕСНА и т.д. В каком домике она живет? На каком этаже? В какой квартире?

Игра «Разноцветные домики».

— Рассмотрите внимательно домики на магнитных досках. Какого цвета домики? Объясните, почему они разного цвета (красные, голубые, сине-зелёные). Выберите все карточки с буквами, обозначающие гласные звуки. Заселите их в нужный домик. Каждый раз повторяйте: «Буква «а» пишется после твердых согласных, положим её в красный домик (в правый столбик, в верхний ряд); буква «е» пишется после мягких согласных, положим её в красный домик (в левый столбик, в нижний ряд). Сначала произносим сами, потом вместе с детьми, затем учащиеся делают это самостоятельно. Разложили буквы. Посмотрим внимательно, где какие буквы лежат, не ошиблись ли домиком для буквы. Обсудим свою работу. Затем предлагаем вывести погулять буквы из домиков. Буквы «погуляли». Теперь им предстоит вернуться домой в домики. Какая буква, где живет? И снова буквы раскладываются по домикам, но теперь инициатива переходит к ребенку.

Игра «Живые буквы».

Учащимся предлагается послушать слово, которое произносит учитель. Учитель произносит слово, выделяя последовательно все звуки. Например, [к]олобок, к[а]лобок, ко[л]обок, кол[а]бок, коло[б]ок, колоб[о]к, колобо[к]. Затем учащиеся определяют, какими буквами обозначены выделяемые звуки. Выбирают нужную букву в домике, составляют слово с помощью карточек-магнитов. Все учащиеся класса читают слово по карточкам в руках учащихся. Учитель может предложить закрыть глаза детям (игра «Что изменилось»). В этот момент учитель заменяет букву на другую, убирает букву, дополняет другой буквой.

Например, было слово колобок, а стало кол, лоб, бок и т.д.

После игры «Что изменилось» учащимся предлагается заселить буквы в нужные домики следующим образом:
— первой отправится домой буква, которая обозначает гласный звук [а]. Сколько таких букв в этом слове?
— второй отправится домой буква, которая обозначает парный твердый глухой согласный звук. Сколько таких букв в этом слове?
— третьей отправится домой буква, которая обозначает парный твердый звонкий согласный звук.
— какая буква осталась? Назови её правильно. Расскажи, в каком домике она живет?

Наборы карточек с различными предметными картинками можно использовать на разных этапах уроках периода обучения грамоты: при постановке учебной задачи, при объяснении нового материала, при закреплении и обобщении изученного .

Игра-соревнование «Кто больше назовет слов с нужным звуком»

Выбираем с учащимися любой звук. Например, звук [л]. Учащиеся дают характеристику этому звуку (какой он: согласный, твердый, звонкий). Затем учащимся предлагается выбрать картинки с предметными рисунками, в которых [л] будет находиться в разных позициях в слове (в начале слова, в середине слова, в конце слова).

Игра «Найди лишнюю картинку»

Учитель предлагает учащимся определить, какая из представленных картинок будет лишней:

— в слове, изображенном на карточке, не должно быть букв, обозначающих мягкий согласный звук. Назовите эти предметы.
— в слове, изображенном на карточке, не должно быть букв, обозначающих твердый согласный звук. Назовите эти предметы.
— в слове, изображенном на карточке, должна быть буква, обозначающая звонкий согласный звук [л],[л’]; [м],[м’] и т.д.

Магнитный алфавит-перевертыш может быть использован на уроках обобщения в период обучения грамоты, на уроках русского языка при изучении темы «Алфавит».

Работа по составлению алфавита может проходить в паре, в группе; затем представляя результаты своей работы. Критерием составления алфавита является иллюстрация на оборотной стороне алфавита-перевертыша. В этом случае далее продолжается работа по развитию речи: создание высказывания на тему по иллюстрации. Приведем возможные примеры работы над созданием высказывания в начальной школе – в 1 классе. Работа с репродукцией картины или иллюстрацией — это один из элементов развития речевой деятельности учащихся. Система упражнений по развитию речевой деятельности на основе восприятия картины или иллюстрации может быть разнообразна. Она включает:

– рассматривание картины или иллюстрации как самостоятельное, так и под руководством учителя;
– анализ картины или иллюстрации по вопросам учителя;
– определение героев картины или иллюстрации или фрагментов картины или иллюстрации;
– рассказ по картине или иллюстрации.

Магнитная орфография для 1 класса может быть использована на уроках русского языка в 1 классе для знакомства с написанием слов с непроверяемым написанием . Оборотная сторона может быть также использован а для развития речевой деятельности для создания высказывания.

Использование дидактических пособий ООО «Русские магниты»
на уроках математики.

Учебные пособия «Город цифр», «Ракеты», «Клетка» могут использоваться в начальной школе как на уроках математики (фронтальная, групповая, самостоятельная работа), так и во внеурочной деятельности, при организации коррекционной работы с учащимися, нуждающимися в педагогической поддержке.

Так, например, при усвоении состава чисел в пределах первого десятка пособие «Город цифр» может быть использовано на различных этапах урока (постановка учебной задачи, изучение нового материала, закрепление, систематизация знаний) .

Аналогичным образом может быть организована работа с использование магнитного пособия «Ракеты».

Учитель сообщает, что сегодня на уроке нам предстоит заселить очередной домик жильцами – числами. Демонстрирует пустой домик, предлагает высказать предположения о том, какое число там живет. Учащиеся высказывают предположения, исходя из количества этажей в домике.

При проведении устного счета карточки на доске могут быть выставлены частично. Учащимся (фронтально или в группах) предлагается заполнить недостающие квартиры.

При заполнении домиков учитель может предложить учащимся систему вопросов и заданий, направленных на понимание последовательности ряда натуральных чисел, правил составления ряда натуральных чисел, закрепления состава чисел первого десятка:

— на первом этаже домика живет самое большое однозначное число
— на втором этаже живет число, которое на единицу меньше соседа снизу
— на третьем этаже живет число, которое на единицу меньше числа на втором этаже
— догадайтесь, по какому правилу заселены числа в домике, засели жильцов на остальные этажи
— определи соседа каждого числа
— на каком этаже живет одинаковые числа? Какие это числа?
— покажи этажи, на которых живут одинаковые жильцы

На этапе изучения состава чисел первого десятка могут использоваться сначала карточки, на которых число показано кружочками, а затем они заменяются на карточки с цифрами.

При организации закрепления с помощью различных карточек может быть организован самоконтроль учащимися знания состава чисел первого десятка: ученик может сначала расположить в окошках карточки с цифрами, а затем заменить их на карточки с кружками, посчитать общее количество кружков и таким образом, проверить правильность выполнения задания.

Магнитная доска «Клетка» может быть использована для знакомства учащихся с цифрами и их элементами, графических упражнений, формирования у учащихся навыков ориентации на клетчатой поверхности .

Также эта доска может быть использована при изучении темы «Площадь геометрических фигур. Единицы измерения площади»:

— чему равна площадь фигуры, помещенной на доску (или начерченной на доске) в квадратных единицах;
— начертите фигуру, площадь которой равна 5-ти квадратным единицам. Покажи все варианты выполнения этого задания
— среди фигур, изображенных на доске найди геометрические фигуры с одинаковой площадью, проверь себя, сосчитав количество клеточек (квадратных единиц), содержащихся в каждой фигуре.

Доска «Клетка» может быть использована для работы с предметными картинками, карточками с числами от 1 до 20, круглыми числами, знаками арифметических действий.

Данные наборы карточек могут быть использованы при изучении однозначных и двузначных чисел (установить соответствие между числом и предметным рисунком); изучении отношений между числами: больше, меньше, столько же (определить, в какой группе предметов больше/меньше, записать отношение с помощью чисел и знаков ).

Можно использовать карточки с числами и предметными картинками при изучении устных вычислительных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 20 и в пределах сотни на этапах открытия нового знания и первичного закрепления.

Рассмотрим это на примере вычислительного приема на сложение однозначных чисел с переходом через разряд.

смоделировать числовое выражение 7 + 6 с помощью предметных картинок
назвать первое слагаемое, второе слагаемое, показать их на модели
предложить способ сложения этих чисел, проиллюстрировать на модели
представить одно из чисел в виде суммы удобных слагаемых (дополнение до 10), заменить карточки
сложить удобные слагаемые, заменить их карточкой с числом 10
закончить сложение
подобрать карточку с ответом.

Подобная последовательность действий может быть использована и на этапе первичного закрепления вычислительного приема, когда учащиеся объясняют способ вычисления, иллюстрируя его с помощью карточек с числами. Работа с предметными картинками может быть проведена при организации коррекционной работы с учащимися, испытывающими трудности в обучении.

  • используя предметные картинки, создай модель числового выражения 3 + 4
  • покажи первое слагаемое, второе слагаемое
  • создай модель числового выражения 4 + 3, покажи первое и второе слагаемое
  • используя модель, вычисли значение первого выражения, второго выражения
  • запиши равенства
  • сделай вывод
  • Карточки с предметными картинками могут быть использованы при изучении задач. Например, прочитать задачу и смоделировать условие; составить текстовую задачу по рисунку.

    Карточки с числами и предметными картинками могут быть использованы также при изучении свойств арифметических действий (переместительного и сочетательного свойства сложения и умножения, распределительного свойства умножения):

    Магнитное учебное пособие «Числовая горка» предоставляет большие возможности по организации коллективной и самостоятельной деятельности учащихся по изучению и закреплению состава чисел первого десятка, а также по усвоению последовательности натуральных чисел, формированию умения находить и объяснять закономерности .

    Знакомство с «горкой» может быть организовано следующим образом:

    — рассмотрите ряды чисел, что заметили? (числа в каждом ряду расположены по порядку, каждый следующий ряд короче предыдущего на одно число, числа расположены в порядке возрастания)
    — как расположены числа по диагонали? Какую закономерность заметили? (в диагональных рядах сверху – слева вниз числа повторяются, в диагональных рядах сверху – справа вниз числа расположены в порядке возрастания, снизу вверх в порядке убывания
    — рассмотрите цветовое обозначение чисел в каждом ряду, найдите в каждом ряду числа одного цвета, что заметили? (сумма двух чисел одного цвета равна последнему в ряду числу)
    — найдите ряды, в которых это правило действует не для всех чисел. Назовите эти числа (число 5 в первом ряду, число 4 в третьем ряду снизу и т.д.). Объясните, почему в этих рядах только одно число красного цвета.
    — найдите строку, где правило не действует, объясните, почему (в верхней строке расположено только одно число 1, его нельзя представить в виде суммы двух натуральных слагаемых)

    При последующей работе с «Числовой горкой» учитель может убрать несколько карточек и предложить учащимся их восстановить, предварительно предположив, какого они должны быть цвета. В дальнейшем могут быть убраны целые ряды чисел. Учитель предлагает учащимся восстановить горку, используя выявленные ранее закономерности. Также учитель может организовать деятельность учащихся по самостоятельному составлению «Числовой горки», с опорой на правила и закономерности, выявленные на предыдущих этапах работы (в группах, коллективно или индивидуально, а также при организации коррекционной работы)

    «Магнитная таблица умножения» помогает стимулировать интерес учащихся к запоминанию табличных случаев умножения и деления, может быть использована при проведении устного счета (индивидуально и в группах), а также коррекционной работы с отдельными учащимися, нуждающимися в педагогической поддержке .

    «Магнитная таблица умножения» содержит элементы самоконтроля, что позволяет учащимся в доступной форме оценить свои достижения, а также скорректировать свои действия.

    Самостоятельная работа с таблицей может быть построена следующим образом:

    — расположи таблицу с ответами перед собой на столе, карточки разложи рядом числовыми выражениями вверх
    — возьми одну карточку, прочитай числовое выражение, вычисли
    — положи карточку на таблицу в ячейку с правильным ответом. Будь внимателен: если в таблице данный ответ записан в двух ячейках, обращай внимание на цвет числового выражения и ответа – они должны совпадать!
    — если сомневаешься в правильном ответе, отложи карточку в сторону и вернись к ней позже
    — если после завершения работы с таблицей у тебя поучилась законченная иллюстрация, ты справился с заданием верно

    В качестве варианта работы учащимся может быть предложено раскладывать карточки на таблице изображением вниз, и лишь после окончания всей работы перевернуть карточки, оценить правильность выполнения задания и при необходимости исправить ошибки.

    Таким образом, можно сделать вывод о том, что использование магнитных учебных пособий на уроках обучения грамоте, русского языка, литературного чтения и математики, а также во внеурочной деятельности способствует повышению мотивации учащихся к изучению предмета.

    Учебные пособия ООО «Русские магниты» помогают учителю организовать урок деятельностной направленности, способствует формированию у учащихся начальной школы универсальных учебных действий (таких как анализ, синтез, обобщение, прогнозирование, самоконтроль, моделирование и т.д.), а также позволяет учителю и родителям организовать коррекционную работу с учащимися, испытывающими трудности в обучении.

    Данные учебные пособия могут быть рекомендованы учителю для организации образовательного процесса совместно с учебными пособиями из различных учебно – методических комплексов.

  • Подласый, И.П. Педагогика начальной школы: Учеб. пособие для студ. пед. колледжей
  • Попик В.А. Мониторинг состояния учебных кабинетов в начальной школе. Журнал. Управление начальной школой. №5. – 2011 г.
  • Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»
  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Об утверждении САНПИН 2.4.2.2821-10. Постановление от 29.12.2010 г. № 189.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М., Просвещение. – 2010 г.;
  • Наглядные пособия на уроках обучения грамоте

    Введение В современном обучении наглядные пособия играют большую роль. На уроках русского языка осуществляются во взаимосвязи все основные принципы обучения: сознательность, наглядность, систематичность, прочность, учет возрастных возможностей, индивидуальный подход. В обучении русского языка особую роль играет принцип наглядности. Школа в целом сама выбирает, какой методике отдать предпочтение, какой автор больше других подходит к их разработанной системе обучения русского языка.

    Пушкина» Одним из основных требований к преподаванию в начальной школе является соблюдение принципа наглядности обучения. Приходя в школу, ребенок попадает совсем в другой мир, в котором ему необходимо научиться ориентироваться, осваивать необходимые способы учебной деятельности.

    Серия: Студенческий научный вестник. Москва, Российская Федерация е-mail: lapshenkovav mail. Выявлена и обоснована необходимость решения данной проблемы. Ключевые слова: наглядные пособия, средства наглядности, роль наглядности.

    Комплект наглядных пособий. Обучение грамоте. 1 класс. Часть 3

    Не секрет, что русский язык для младших школьников, часто относят к числу нелюбимых предметов. Учитель на уроках должен передать любовь к русскому языку, раскрыть его богатство, красоту. У младших школьников наиболее устойчивая эмоциональная память, поэтому на уроках стараюсь разнообразить работу со словом, создать эмоциональную атмосферу, повысить познавательную активность.

    За 38 лет работы создала свою творческую лабораторию наглядных пособий своими руками. Когда не было компьютера, сама рисовала, вырезала, клеила, конструировала наглядные пособия, которые мне помогли пробудить интерес к знаниям и повысить грамотность письма. Некоторыми пользуюсь и сейчас, так как обучающимся младших классов свойственно осязать своими руками.

    Перфокарты Не один год использую на уроках перфокарты, которые позволяют проверить не только знания обучающихся, сделать процесс обучения разнообразным и интересным, но и значительно сэкономить время проведения проверки и контроля. Пособие представляет собой лист бумаги, разделённый на три равные части и сложенный втрое.

    Данные перфокарты включают в себя задания на следующие правила орфографии: -правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова. Слова разделила на группы слов, близких по смыслу. Карточки делаю по форме предмета, соответствующего теме: 1.

    Наглядные пособия и дидактический материал на уроках обучения грамоте

    Последние создаются в классе и иммитируют в узловых моментах какой-либо производственный процесс. Например, при чтении статьи М. Продумывая вопрос о том, какую наглядность привлечь к чтению деловых статей, предпочтение надо отдавать натуральным средствам наглядности, конечно, если только они будут соответствовать особенностям текстового материала и учебно-воспитательным целям, поставленным перед данным уроком. Натуральные средства наглядности обладают преимуществом первичных, реально существующих предметов и явлений действительности. Изобразительные наглядные средства, являясь как бы слепками, моделями реальных предметов и явлений, их своеобразными представителями, естественно, несколько теряют в силе непосредственного воздействия на чувства и воображение детей. Как правильно отмечено в работе С. Баранов, Чувственный опыт ребенка в начальном обучении, изд. Однако, очевидно, что классная обстановка далеко не всегда позволит поступить таким образом. Ильина и Е.

    Комплект наглядных пособий. Обучение грамоте. 1 кл. Часть 3

    Понятие, обозначаемое новым словом, непосредственно связывается с предметом, признаком, действием. Лексический материал предварительного устного курса позволяет использовать в качестве наглядности большое количество натуральных предметов: игрушки, предметы окружающей обстановки, одежду, учебные принадлежности, части тела, продукты питания, посуду и т. Сущность объяснения нового слова с помощью наглядных пособий заключается в том, что учитель после создания определенной поисковой ситуации показывает предмет, действие, цвет и называет действие его словом, употребленным в предложении в определенной грамматической форме. Посуда — это тарелка, чашка, кастрюля, ложка. Какая посуда? Различается наглядность зрительная, слуховая и зрительно — слуховая. Часто все эти виды наглядности используются комплексно, в сочетании. Для учащихся начальных классов наиболее эффективным следует считать сочетание зрительной наглядности со слуховой. При использовании зрительной наглядности в сочетании со слуховой учащиеся слушают речь и одновременно опираются в раскрытии ее содержания на зрительные образы. Дети мыслят конкретно, поэтому им необходимо показывать предметы, их признаки, действия.

    Начальная школа

    Азбука профессий в карточках печатных и письменных букв. Игнатьева Т. Формат А3, изд. Дрофа Данные карточки предназначены для использования в 1 классе в качестве наглядных пособий на уроках обучения грамоте. В них представлены все 33 буквы русского алфавита. Карточки состоят из трех частей, которые разделены между собой вертикальными линиями для сгиба. В 1-й части расположены образцы большой и маленькой печатных букв и иллюстрации с изображением людей той или иной профессии, название которой начинается с изучаемой буквы.

    Русский язык. 1 класс. Наглядные пособия к урокам обучения грамоте и русского языка (22 плаката)

    У вас на столах маленькие листы бумаги, напишите на них пожелание на урок. А теперь передайте тому, кому были адресованы эти слова. Желаю всем позитивного настроения, хороших отметок. Начинаем наш урок методики русского языка. Сегодня на занятии мы закрепим пройденный материал и познакомимся с приёмами и видами упражнений с использованием материалов различной методической направленности. Индивидуальный устный опрос: 1. Назовите периоды обучения грамоте. Перечислите задачи подготовительного периода. Раскройте сущность первой задачи.

    Учебно-наглядные пособия для первого класса

    Это связано с тем, что методы использования наглядности имеют возможность показать развитие явлений, их динамику, сообщать учебную информацию определенными дозами и управлять индивидуальным процессом усвоения знаний. Наглядные пособия стимулируют познавательные интересы учащихся, создают при определенных условиях повышенное эмоциональное отношение учащихся к учебе, обеспечивают разностороннее формирование образов, способствуют прочному усвоению знаний, пониманию связи научных знаний с жизнью, экономят время учителей. Тема, связанная с использованием наглядности в обучении и его осуществлении на уроках в начальной школе, получает все большее свое распространение в психолого-педагогической литературе в связи с появлением новых видов наглядных пособий и их возможностями в обучении младших школьников. Поэтому сущность проблемы исследования заключается в несоответствии требований к использованию наглядных методов обучения, влияющих на усвоение учебного материала младшими школьниками, и практическим уровнем их использования на уроке. Актуальность исследования состоит в том, что применение наглядных методов на уроках в младших классах очень плодотворно сказывается на результате процесса обучения и усвоении знаний, кроме того, учителя начальных классов имеют потребность в реализации эффективных методов использования наглядности. Цель исследования: выявить эффективность усвоения нового материала на уроках младших школьников с использованием наглядности и без неё. Объектом исследования явились средства наглядности, используемые при формировании знаний в процессе обучения, а предметом исследования стала деятельность учителя по подбору и использованию средств наглядности на уроках. Исходя из проблемы, цели и предмета строится гипотеза исследования: если учитель систематически использует наглядность на уроках, то это способствует прочному усвоению знаний, развитию памяти и внимания.

    Введение В современном обучении наглядные пособия играют большую роль. На уроках русского языка осуществляются во взаимосвязи все основные принципы обучения: сознательность, наглядность, систематичность, прочность, учет возрастных возможностей, индивидуальный подход.

    учебно-наглядные Пособия для 1-4 класса

    Скачать электронную версию Библиографическое описание: Гакаева А. Образы представления существенно отличаются от образов восприятия. При этом дети овладевают не только знаниями согласно материалу урока.

    Комплект 6 таблиц, размер 50х70 см, картон, ламинация. Также, пособие может использоваться в старших группах детских садов. При помощи набора, детей в детских садах учат различать цифры, составлять цифровые сочетания, правильно называть их. В школе дети, по заданию учителя, при помощи цифр на магнитах на доске составляют двух-, трехзначные цифровые сочетания и называют их, определяют единицы, десятки, сотни и т. Русские детские писатели. Зарубежные детские писатели.

    Не секрет, что русский язык для младших школьников, часто относят к числу нелюбимых предметов. Учитель на уроках должен передать любовь к русскому языку, раскрыть его богатство, красоту. У младших школьников наиболее устойчивая эмоциональная память, поэтому на уроках стараюсь разнообразить работу со словом, создать эмоциональную атмосферу, повысить познавательную активность. За 38 лет работы создала свою творческую лабораторию наглядных пособий своими руками. Когда не было компьютера, сама рисовала, вырезала, клеила, конструировала наглядные пособия, которые мне помогли пробудить интерес к знаниям и повысить грамотность письма. Некоторыми пользуюсь и сейчас, так как обучающимся младших классов свойственно осязать своими руками. Перфокарты Не один год использую на уроках перфокарты, которые позволяют проверить не только знания обучающихся, сделать процесс обучения разнообразным и интересным, но и значительно сэкономить время проведения проверки и контроля. Пособие представляет собой лист бумаги, разделённый на три равные части и сложенный втрое. Данные перфокарты включают в себя задания на следующие правила орфографии: -правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова.

    Определить место предложенной страницы Букваря в системе обучения грамоте:- к какому этапу обучения грамоты относится; — какие цели и задачи предстоит решать на уроке; — какова тема предстоящего урока; — указать преемственные и перспективные связи при изучении данных страниц в период обучения грамоте. Данная контрольная работа выполнена по Букварю Эльконина Д. Можно сказать, что дети, подойдя к этому этапу, уже познакомились с тем, что такое звук, умеют различать звуки, делить их на гласные и согласные. Стоит отметить, что в разделе дети изучают не только работу согласных букв, но и совершенствуют навык чтения, учатся строить предложения различные по цели высказывания. Задачи урока: 1. Познакомить с понятием вопросительное предложение, вопросительная интонация; 6. Способствовать развитию логического мышления, памяти, связной речи, мыслительных операций.

    Полезное видео: урок обучения грамоте 1 класс

    Комплект карточек. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ. Серия «Запоминай, играй, считай»

    Демонстрационный и раздаточный материал для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

    Методические рекомендации по использованию пособия:
    Приведем лишь некоторые назначения предлагаемого иллюстративного материала:
    — наглядное пособие на уроках рисования, развития речи, иностранного языка, окружающего мира, обучения грамоте и тд
    — иллюстрации к загадкам и стихам
    — пособие является прекрасным наглядным материалом для работы с детьми со слабым зрением (благодаря яркой, качественной печати и большому размеру фото-объектов)
    — материал для организации игр на развитие памяти и внимательности:
    Например, “Найди пару”- игра с мини-карточками из комплектов серии “Запоминай, играй, считай”.
    Правила игры:
    В игре участвуют от 1 до 6-ти человек (зависит от количества используемых карточек). Мини-карточки раскладывают изнаночной стороной вверх (для этой игры требуются пары одинаковых мини-карт). За один ход игрок имеет право перевернуть две карты. Если игрок перевернул две одинаковые карты (нашел пару), он получает право второго хода, а найденную пару карт забирает себе. Если игроку попались разные карточки, он их кладет на прежнее место изнаночной стороной вверх (все игроки имеют право увидеть эти карты). Игра заканчивается, когда на столе не остается карт. Выиграл тот, кто собрал больше всех пар карточек.

    Купите все виды комплектов серии “Запоминай,играй,считай”, и вы получите большой комплект мини-карточек (из 60-ти пар на разные темы) для настольной игры “Найди пару” и одновременно прекрасный демонстрационный и раздаточный материал для работы с детьми!

    Комплект карточек. ФРУКТЫ. Серия «Запоминай, играй, считай»

    Картон 250 гр/м2

    Купите все виды комплектов серии “Запоминай,играй,считай”, и вы получите большой комплект мини-карточек (из 60-ти пар на разные темы) для настольной игры “Найди пару” и одновременно прекрасный демонстрационный и раздаточный материал для работы с детьми!

    Комплект карточек. ЦВЕТЫ. Серия «Запоминай, играй, считай»

    Ламинация 0,13 мкрн.

    Демонстрационный и раздаточный материал для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
    Методические рекомендации по использованию пособия:
    Приведем лишь некоторые назначения предлагаемого иллюстративного материала:
    — наглядное пособие на уроках рисования, развития речи, иностранного языка, окружающего мира, обучения грамоте и тд
    — иллюстрации к загадкам и стихам
    — пособие является прекрасным наглядным материалом для работы с детьми со слабым зрением (благодаря яркой, качественной печати и большому размеру фото-объектов)
    — материал для организации игр на развитие памяти и внимательности:
    Например, “Найди пару”- игра с мини-карточками из комплектов серии “Запоминай, играй, считай”.
    Правила игры:
    В игре участвуют от 1 до 6-ти человек (зависит от количества используемых карточек). Мини-карточки раскладывают изнаночной стороной вверх (для этой игры требуются пары одинаковых мини-карт). За один ход игрок имеет право перевернуть две карты. Если игрок перевернул две одинаковые карты (нашел пару), он получает право второго хода, а найденную пару карт забирает себе. Если игроку попались разные карточки, он их кладет на прежнее место изнаночной стороной вверх (все игроки имеют право увидеть эти карты). Игра заканчивается, когда на столе не остается карт. Выиграл тот, кто собрал больше всех пар карточек.

    В комплект входит: -10 больших карточек (25х35 см) c фотографиями объектов по теме комплекта; — на каждую большую карточку — две маленьких (7х6 см) «разрезные карточки»:

    Комплект карточек. ЯГОДЫ. Серия «Запоминай, играй, считай»

    Демонстрационный и раздаточный материал для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста
    Методические рекомендации по использованию пособия:
    Приведем лишь некоторые назначения предлагаемого иллюстративного материала:
    — наглядное пособие на уроках рисования, развития речи, иностранного языка, окружающего мира, обучения грамоте и тд
    — иллюстрации к загадкам и стихам
    — пособие является прекрасным наглядным материалом для работы с детьми со слабым зрением (благодаря яркой, качественной печати и большому размеру фото-объектов)
    — материал для организации игр на развитие памяти и внимательности:
    Например, “Найди пару”- игра с мини-карточками из комплектов серии “Запоминай, играй, считай”.
    Правила игры:
    В игре участвуют от 1 до 6-ти человек (зависит от количества используемых карточек). Мини-карточки раскладывают изнаночной стороной вверх (для этой игры требуются пары одинаковых мини-карт). За один ход игрок имеет право перевернуть две карты. Если игрок перевернул две одинаковые карты (нашел пару), он получает право второго хода, а найденную пару карт забирает себе. Если игроку попались разные карточки, он их кладет на прежнее место изнаночной стороной вверх (все игроки имеют право увидеть эти карты). Игра заканчивается, когда на столе не остается карт. Выиграл тот, кто собрал больше всех пар карточек.

    Комплект «Разряды и классы чисел»

    Состав комплекта:
    — 1 таблица без обозначения чисел;
    — карточки с цифрами для крепления к таблице от 0 до 9 по 2 экз.

    Размер: 50х70см.
    Материал: картон не менее 250гр./кв.м.
    Покрытие: таблицы покрыты защитной пластиковой пленкой 13 мкн. (ламинация)

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *