Служба занятости населения заявление

Служба занятости населения заявление

ГОСУДАРСТВЕННАЯ УСЛУГА РАБОТОДАТЕЛЯМ В ПОДБОРЕ НЕОБХОДИМЫХ РАБОТНИКОВ

Государственная услуга регламентируется

Кто может получить государственную услугу?

Любой работодатель может обратиться в Центр занятости населения
за содействием в подборе необходимых работников.

Какие документы необходимо предоставить работодателю?

РАБОТОДАТЕЛЬ ВПАРВЕ ПРЕДСТАВИТЬ:

свидетельство о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя в Едином регистре юридических лиц/индивидуальных предпринимателей государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства);

свидетельство о постановке на регистрационный учет в налоговом органе или удостоверенные в нотариальном порядке их копии.

В СЛУЧАЕ НЕПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УКАЗАННЫХ СВИДЕТЕЛЬСТВ Центр занятости населения осуществляет запрос сведений в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в установленном порядке.

ВЫДАЧА РАБОТОДАТЕЛЮ РЕЗУЛЬТАТА ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ осуществляется не позднее следующего дня после поступления в центр занятости населения ответа на запрос способом, согласованным с работодателем.

Работодатель имеет право выбора способа подачи заявления о предоставлении государственной услуги:

  • личное обращение в ЦЗН или в многофункциональный центр предоставления госуслуг (МФЦ), по адресу: г. Новокузнецк, ул. Покрышкина, 22а;
  • почтовой связью;
  • с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала (www.gosuslugi.ru) или регионального портала (www.ufz-kemerovo.ru).
  • Основания для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги

    1. Не предоставляется государственная услуга работодателям, у которых отсутствуют выше названные документы.
    2. Обращение в ЦЗН в состоянии опьянения,
    3. Предоставление ложной информации или недостоверных сведений (документов).
    4. Предоставление сведений о потребности в работниках, содержащих сведения, противоречащие действующему законодательству
    5. Порядок предоставления государственной услуги

      Работодатель обращается в центр занятости населения и представляет необходимые документы.

      На основании заполненного заявления-анкеты и представленных документов сотрудник ЦЗН вносит данные о работодателе в регистр получателей государственных услуг, а сведения о наличии вакантных рабочих мест (должностей) вносятся в банк данных ЦЗН.

      Работник центра занятости населения на основании внесенных сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) и требованиях к кандидатурам работников задает критерии поиска и осуществляет подбор работодателю необходимых работников.

      При наличии подходящего работника его персональные данные предоставляются (с согласия гражданина) работодателю.

      Работодатель осуществляет выбор кандидатур работников из предложенного списка граждан и выражает свое согласие на направление граждан к нему на собеседование.

      Организуется встреча работодателя с отобранными кандидатами.

      подбор работников на вакантные рабочие места в соответствии с требованиями заказчика;

      тестирование кандидатов на вакантные должности из числа клиентов центра занятости;

      организация встреч с кандидатами на вакантные места;

      организация и проведение мини-ярмарок для подбора кадров по профессиям и специальностям в помещении центра занятости в удобное для Вас время. Мини-ярмарка – это одна из форм ярмарки, имеющая те же цели и задачи, но отличающаяся от ярмарки меньшим масштабом.

      Низкозатратная по условиям организации, часто проводимая, мини-ярмарка является постоянно действующей формой массовых мероприятий с высокой практической результативностью.

      Мини-ярмарки в ГКУ ЦЗН проходят, практически, ежедневно. (тел. 57-62-69, 57-62-71, 57-62-49 )

      организация и проведение Дня предприятия для решения проблем заполнения большого количества вакансий;

      Организуется по заявке крупного предприятия, имеющего структурные подразделения.

      Цель мероприятия – более интенсивное и качественное заполнение вакансий через широкое информирование населения о предприятии.

      День предприятия в службе занятости может включать следующие мероприятия:

      • выступления руководителей предприятия (организации) и структурных подразделений, встречи с работниками предприятия;

      • размещение в залах ЦЗН рекламных и информационных щитов, показывающих жизнь предприятия, его достижения в производственной, социально-бытовой, культурной сферах;

      • выставки готовой продукции;

      • демонстрацию видеофильмов о жизни коллектива предприятия;

      • рассказы о профессиях;

      Телефон для справок: 57-62-69

      Содействие в организации временной занятости
      Служба занятости предлагает заключение договоров, связанных с временным трудоустройством, по следующим направлениям:
      • организация общественных работ (тел. 57-62-74, 57-62-63, 57-62-75 );
      • организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (тел. 57-62-73)
      • организация временного трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите (многодетные и одинокие родители; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; инвалиды; лица предпенсионного возраста; лица, осужденные к лишению свободы и не обеспеченные работой по независящим от них причинам; лица, освобожденные из учреждений исполнения наказания; беженцы и вынужденные переселенцы) с осуществлением поддержки их доходов из областного бюджета (тел. 57-62-74, 57-62-63, 57-62-75 );
      • организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые (тел. 57-62-74, 57-62-63, 57-62-75 ). Сотрудничество по данным направлениям позволит с минимальными затратами выполнить краткосрочные работы и подобрать подходящие кадры для последующего постоянного трудоустройства.

      подготовка предложений о целесообразности привлечения и использования иностранных работников;

      оказание предувольнительных консультационных услуг высвобождаемым работникам;

      юридические консультации по вопросам законодательства о труде и занятости;

      размещение вакансий в средствах массовой информации, в сети Интернет, областном и российском банках вакансий;

      проведение совместных семинаров, совещаний, «круглых столов» с целью информирования по вопросам состояния рынка труда, реализации закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», Трудового кодекса.

      Все государственные услуги предоставляются бесплатно !

      Центр занятости населения г. Новокузнецка, ул. Спартака, 7

      СЕКТОР ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С РАБОТОДАТЕЛЯМИ

      каб. 210 (2 этаж)
      Поликанова Лариса Александровна, тел. 57-62-69
      е-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

      каб. № 205 (2 этаж)
      Новоселова Елена Вячеславовна (тел/факс) 57-62-71

      РАБОТА
      РОССИИ

      Государственное учреждение Тульской области
      «Центр занятости населения Тульской области»

      • Государственное учреждение Тульской области «Центр занятости населения Тульской области»
      • Деятельность ГУ ТО «ЦЗН ТО»
      • Соискателю
      • Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан
      • Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан

        • освоить новую профессию;
        • получить первую профессию;
        • повысить квалификацию по имеющейся профессии.

        Обучение осуществляется по профессиям, востребуемым на рынке труда или дающим возможность организовать самозанятость.
        ОПЛАТУ ЗА ПРОФОБУЧЕНИЕ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН И ВЫПЛАТУ СТИПЕНДИИ ПРОИЗВОДИТ ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ.

        ПРАВО В ПРИОРИТЕТНОМ ПОРЯДКЕ ПРОЙТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ИМЕЮТ ПРИЗНАННЫЕ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ БЕЗРАБОТНЫМИ:

        • инвалиды;
        • родители, усыновители, опекуны (попечители), воспитывающие детей-инвалидов;
        • граждане по истечении шестимесячного периода безработицы;
        • граждане, уволенные с военной службы;
        • жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы;
        • выпускники общеобразовательных учреждений;
        • граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие квалификации;
        • граждане, прошедшие военную службу по призыву, в течение трех лет после увольнения с военной службы.
        • АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления государственной услуги «Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности»

          Круг заявителей

          Заявителями являются граждане, признанные в установленном порядке безработными в соответствии с законодательством о занятости населения.

          Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

          Заявление о предоставлении государственной услуги либо согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости населения.

        • Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.
        • Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для безработных граждан, относящихся к категории инвалидов).

          Документы необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги отсутствуют.

          Основания для отказа

          Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются отсутствие:

        • Заполненного заявления или согласия безработного гражданина с предложением.
        • Паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего – у граждан Российской Федерации, документов, удостоверяющих личность и гражданство иностранного гражданина – у иностранных граждан, документов, удостоверяющих личность лица без гражданства – у лиц без гражданства.
        • ИПРА – у безработных граждан, относящихся к категории инвалидов.
        • Отсутствие решения о признании гражданина безработным в установленном порядке (приказа центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным).
        • Снятие безработного гражданина с учета в качестве безработного.

          На основании личного письменного заявления заявитель вправе отказаться от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги. В этом случае государственная услуга может быть также предоставлена на основании заявления безработного гражданина в центр занятости населения после отказа от указанного предложения.

          Перечень и последовательность административных процедур
          (действий), осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги

          Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение безработного гражданина заполнившего форму бланка заявления, поступление в центр занятости населения заявления о предоставлении государственной услуги по почте, из МФЦ либо по информационно-телекоммуникационным сетям общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал или региональный портал, или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по содействию гражданам в поиске подходящей работы.

        • Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги (далее – работник центра занятости населения), задает параметры поиска сведений о безработном гражданине в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.
        • Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, порядке и условиях выплаты стипендии в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.
        • Работник центра занятости населения по согласованию с безработным гражданином определяет профессию (специальность), направление профессионального обучения (подготовка, переподготовка или повышение квалификации).
        • Работник центра занятости населения определяет возможные варианты прохождения профессионального обучения в соответствии с выбранными профессией (специальностью), направлением профессионального обучения и информирует безработного гражданина о возможных вариантах прохождения профессионального обучения, знакомит с перечнем образовательных организаций, в которых возможно прохождение профессионального обучения, предоставляет сведения о содержании и сроках обучения, образовательных программах.
        • Работник центра занятости населения оформляет заключение о предоставлении государственной услуги, содержащее рекомендации о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по выбранной образовательной программе с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо, если безработный гражданин не осуществил выбор образовательной организации (досрочное прекращение предоставления государственной услуги), — рекомендации о продолжении поиска подходящей работы при посредничестве органов службы занятости по имеющейся профессии, специальности, квалификации.
        • Работник центра занятости населения выдает заключение о предоставлении государственной услуги безработному гражданину, приобщает к личному делу получателя государственных услуг второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги.
        • Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, вносит результат выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
        • В случае наличия в заключении о предоставлении государственной услуги соответствующих рекомендаций работник центра занятости населения оформляет направление на профессиональное обучение и передает его для подписи директору центра занятости населения или уполномоченному им работнику центра занятости населения.

          Работник центра занятости населения вручает подписанное направление на профессиональное обучение и информирует безработного гражданина о месторасположении образовательной организации, схеме проезда, номерах контактных телефонов.

        • Работник центра занятости населения осуществляет оказание безработному гражданину при направлении его для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность финансовой поддержки в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».
        • Работник центра занятости населения при предоставлении образовательной организацией копии приказа (выписки из приказа) о зачислении безработного гражданина на профессиональное обучение по направлению центра занятости населения, фиксирует в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, данные о приказе образовательной организации о зачислении гражданина на профессиональное обучение (дата, номер).

          Работник центра занятости населения приобщает копию приказа (выписки из приказа) о зачислении безработного гражданина на профессиональное обучение по направлению центра занятости населения к личному делу получателя государственных услуг.

          Государственные услуги Центра занятости населения

          (Статья 7.1-1. Закона «О занятости населения в Российской Федерации»)

          К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения относится . оказание в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг:
          • содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
          • информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации;
          • организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
          • организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
          • психологическая поддержка безработных граждан;
          • профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности;
          • организация проведения оплачиваемых общественных работ;
          • организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
          • социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
          • содействие самозанятости безработных граждан, включая ока-зание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
          • содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
          • выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.

          (Статья 15 пункт 3 Закона «О занятости населения в Российской Федерации»)

          Услуги, связанные с содействием занятости населения, предоставляются гражданам бесплатно.

          Перечень необходимых для получения государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников документов.
          Для получения государственной услуги содействия в поиске подходящей работы граждане, впервые обратившиеся в Центр занятости населения, предоставляют следующие документы:
          1. Заявление-анкету о предоставлении государственной услуги в поиске подходящей работы.

          2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий – граждане Российской Федерации; документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина – иностранные граждане; документы, удостоверяющие личность, — лица без гражданства. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
          3. Трудовую книжку или документ, ее заменяющий, — кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших). Дополнительно для подтверждения опыта работы по профессии (специальности) граждане могут представить трудовые договоры, служебные контракты, договоры гражданско-правового характера.
          4. Документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию гражданина. Граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности), предоставляют документ об образовании.
          5. Справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы- кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших).
          6. Индивидуальную программу реабилитации инвалида, выдаваемую в установленном порядке, — граждане, являющиеся инвалидами.
          Для получения государственной услуги содействия в поиске подходящей работы при последующих обращениях граждане предъявляют следующие документы:
          1. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, — граждане Российской Федерации; документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, — иностранные граждане; документы, удостоверяющие личность, — лица без гражданства.
          2. Индивидуальную программу реабилитации инвалида, выдаваемую в установленном порядке, — граждане, являющиеся инвалидами.

          В Н И М А Н И Е !

          Если Вы:
          не заполнили анкету-заявление;
          не предъявили паспорт;
          не предоставили документы, удостоверяющие личность и гражданство или документы их заменяющие;
          индивидуальную программы реабилитации при наличии инвалидности, —
          Вам будет отказано в предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы.
          Вы имеете право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.

          УВАЖАЕМЫЕ РАБОТОДАТЕЛИ!
          У вас появилась вакансия? Вы открываете новое предприятие и вам нужны квалифицированные работники? Вы хотите на время отпуска кем-то заменить отсутствующего специалиста? Добро пожаловать в службу занятости! Специалисты Центра занятости населения проведут для вас бесплатно целенаправленный отбор кандидатов на имеющиеся вакансии, учитывая ваши требования к уровню образования, возрасту, стажу и опыту работы, личным качествам соискателя. И сделают это в соответствии с Административным регламент Ом, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России. Именно он сегодня определяет порядок оказания государственной услуги по подбору вам необходимых работников, перечень необходимых для оказания услуг документов, а также приводит основания для отказа в ее предоставлении.

          Государственную услугу по подбору необходимых работников могут получить работодатели :
          — юридические лица;
          — индивидуальные предприниматели;
          — физические лица
          Для получения государственной услуги содействия в подборе необходимых работников работодатели, впервые обратившиеся в Центр занятости населения, предоставляют следующие документы:
          1. Заявление-анкету о предоставлении государственной услуги содействия в подборе необходимых работников. Заявление-анкета заверяется подписью работодателя или представителя работодателя, уполномоченного им на совершение соответствующих действий.

          2. Заполненный бланк «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)».

          3. Копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, заверенную печатью юридического лица (индивидуального предпринимателя) и содержащую запись «копия верна», дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществляющего ее заверение, или засвидетельствованную в нотариальном порядке, — работодатели – юридические лица и индивидуальные предприниматели;
          паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, — работодатели – физические лица, имеющие гражданство Российской Федерации;
          документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, — работодатели – физические лица, имеющие иностранное гражданство; документы, удостоверяющие личность, работодатели – физические лица, не имеющие гражданства.
          Для получения государственной услуги содействия в подборе необходимых работников при последующих обращениях работодатели представляют:
          -заполненный бланк «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)».
          Вам могут отказать в предоставлении данной услуги, если вы не предоставите вышеперечисленные документы.
          Сроки предоставления государственной услуги работодателям в подборе необходимых работников:
          — государственная услуга работодателям предоставляется в день обращения без предварительной записи;
          — время ожидания в очереди для предоставления документов – не более 30 минут;
          — максимально допустимое время предоставления государственной услуги не более 55 минут при первичном обращении и 40 минут – при повторном.
          Вы вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия.

          Управление по труду и занятости населения Белгородской области

          Порядок обжалования нормативных правовых актов и решений органов местного самоуправления регулируется подразделом III Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ).

          Гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением, о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

          С заявлением о признании нормативного правового акта противоречащим закону полностью или в части в суд вправе обратиться Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, глава муниципального образования, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом нарушена их компетенция.

          Заявления об оспаривании нормативных правовых актов подаются по подсудности, установленной статьями 24, 26 и 27 ГПК РФ. В районный суд подаются заявления об оспаривании нормативных правовых актов, не указанных в статьях 26 и 27 ГПК РФ. Заявление подается в районный суд по месту нахождения органа местного самоуправления или должностного лица, принявших нормативный правовой акт.

          Заявление об оспаривании нормативного правового акта должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 131 ГПК РФ, и содержать дополнительно данные о наименовании органа местного самоуправления или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, о его наименовании и дате принятия; указание, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью.

          К заявлению об оспаривании нормативного правового акта приобщается копия оспариваемого нормативного правового акта или его части с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт.
          Подача заявления об оспаривании нормативного правового акта в суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.

          Судья отказывает в принятии заявления, если имеется вступившее в законную силу решение суда, которым проверена законность оспариваемого нормативного правового акта органа местного самоуправления или должностного лица, по основаниям, указанным в заявлении.

          Лица, обратившиеся в суд с заявлениями об оспаривании нормативных правовых актов, орган местного самоуправления или должностное лицо, принявшие оспариваемые нормативные правовые акты, извещаются о времени и месте судебного заседания.

          Заявление об оспаривании нормативного правового акта рассматривается судом в течение месяца, а Верховным Судом Российской Федерации — в течение трех месяцев со дня его подачи с участием лиц, обратившихся в суд с заявлением, представителя органа местного самоуправления или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, и прокурора. В зависимости от обстоятельств дела суд может рассмотреть заявление в отсутствие кого-либо из заинтересованных лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания.

          Отказ лица, обратившегося в суд, от своего требования не влечет за собой прекращение производства по делу. Признание требования органом местного самоуправления или должностным лицом, принявшими оспариваемый нормативный правовой акт, для суда необязательно.

          Суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

          Установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
          Решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующими вступает в законную силу по правилам, предусмотренным статьей 209 ГПК РФ, и влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части, а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание. Такое решение суда или сообщение о решении после вступления его в законную силу публикуется в печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт. В случае если данное печатное издание прекратило свою деятельность, такое решение или сообщение публикуется в другом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты соответствующего органа местного самоуправления или должностного лица. Решение суда о признании нормативного правового акта недействующим не может быть преодолено повторным принятием такого же акта.

          Порядок рассмотрения дел об оспаривании нормативных правовых актов затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

          Дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными в главой 23.

          Производство по делам об оспаривании нормативных правовых актов возбуждается на основании заявлений заинтересованных лиц, обратившихся с требованием о признании такого акта недействующим.

          Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

          Обращение заинтересованного лица в вышестоящий в порядке подчиненности орган или к должностному лицу не является обязательным условием для подачи заявления в арбитражный суд, если федеральным законом не установлено иное.

          Заявление о признании нормативного правового акта недействующим должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

          В заявлении должны быть также указаны:

        • наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт;
        • название, номер, дата принятия, источник опубликования и иные данные об оспариваемом нормативном правовом акте;
        • права и законные интересы заявителя, которые, по его мнению, нарушаются этим оспариваемым актом или его отдельными положениями;
        • название нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый акт или его отдельные положения;
        • требование заявителя о признании оспариваемого акта недействующим;
        • перечень прилагаемых документов.
        • К заявлению прилагаются документы, указанные в пунктах 1 — 5 статьи 126 АПК РФ, а также текст оспариваемого нормативного правового акта.

          Подача заявления в арбитражный суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.

          Дело об оспаривании нормативного правового акта рассматривается коллегиальным составом судей в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления заявления в суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу.

          Арбитражный суд извещает о времени и месте судебного заседания заявителя, орган, принявший оспариваемый нормативный правовой акт, а также иных заинтересованных лиц. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела, если суд не признал их явку обязательной.

          Арбитражный суд может признать обязательной явку в судебное заседание представителей государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, принявших оспариваемый акт, и вызвать их в судебное заседание для дачи объяснений.

          Неявка указанных лиц, вызванных в судебное заседание, является основанием для наложения штрафа в порядке и в размерах, которые установлены в главе 11 настоящего Кодекса.

          При рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.

          Арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении об оспаривании нормативного правового акта, и проверяет оспариваемое положение в полном объеме.

          Обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, наличия у органа или должностного лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, должностное лицо, которые приняли акт.

          В случае, если имеется вступившее в законную силу решение суда по ранее рассмотренному делу, проверившего по тем же основаниям соответствие оспариваемого акта иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, арбитражный суд прекращает производство по делу.

          Отказ заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с заявлением об оспаривании нормативного правового акта, от своего требования, признание требования органом или лицом, которые приняли оспариваемый акт, не препятствуют рассмотрению арбитражным судом дела по существу.

          Решение по делу об оспаривании нормативного правового акта принимается арбитражным судом по правилам, установленным в главе 20 АПК РФ.

          По результатам рассмотрения дела об оспаривании нормативного правового акта арбитражный суд принимает одно из решений:

        • о признании оспариваемого акта или отдельных его положений соответствующими иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу;
        • о признании оспариваемого нормативного правового акта или отдельных его положений не соответствующими иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующими полностью или в части.
        • В резолютивной части решения по делу об оспаривании нормативного правового акта должны содержаться:

        • наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, его название, номер, дата принятия акта;
        • название нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому проверен оспариваемый акт;
        • указание на признание оспариваемого акта соответствующим нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и на отказ в удовлетворении заявленного требования или на признание оспариваемого акта не соответствующим нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части.
        • Решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта вступает в законную силу немедленно после его принятия.

          Нормативный правовой акт или отдельные его положения, признанные арбитражным судом недействующими, не подлежат применению с момента вступления в законную силу решения суда и должны быть приведены органом или лицом, принявшими оспариваемый акт, в соответствие с законом или иным нормативным правовым актом, имеющими большую юридическую силу.

          Копии решения арбитражного суда в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия, направляются лицам, участвующим в деле.

          Решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта, за исключением решения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течение месяца со дня вступления в законную силу.

          Вступившее в законную силу решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта направляется арбитражным судом в официальные издания государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, в которых был опубликован оспариваемый акт, и подлежит незамедлительному опубликованию указанными изданиями.

          Решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта публикуется в «Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации» и при необходимости в иных изданиях.

          РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ ОБ ОСПАРИВАНИИ НЕНОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО
          САМОУПРАВЛЕНИЯ, ИНЫХ ОРГАНОВ, ОРГАНИЗАЦИЙ, НАДЕЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ ИНЫМИ ПУБЛИЧНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

          Порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц

          Дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями (далее — органы, осуществляющие публичные полномочия), должностных лиц, в том числе судебных приставов — исполнителей, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом РФ, с особенностями, установленными в настоящей главе.

          Производство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц возбуждается на основании заявления заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с требованием о признании недействительными ненормативных правовых актов или о признании незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов и лиц.

          Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.Заявления о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом не отнесено к компетенции других судов.Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

        • наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие);
        • название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения, время совершения действий;
        • права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием (бездействием);
        • законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие (бездействие);
        • требование заявителя о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
        • В заявлении об оспаривании решений и действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов должны быть также указаны сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решения и действия (бездействие) указанного должностного лица. К заявлению прилагаются документы, указанные в статье 126 АПК РФ а также текст оспариваемого акта, решения.К заявлению об оспаривании решений и действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов прилагаются, кроме того, уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление копии заявления и необходимых доказательств указанному должностному лицу и другой стороне исполнительного производства.По ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения.

          Дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления соответствующего заявления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иной срок не установлен федеральным законом. Указанный в настоящем абзаце срок может быть продлен на основании мотивированного заявления судьи, рассматривающего дело, председателем арбитражного суда до шести месяцев в связи с особой сложностью дела, со значительным числом участников арбитражного процесса.

          Дела об оспаривании решений и действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов рассматриваются в срок, не превышающий десяти дней со дня поступления заявления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу.Арбитражный суд извещает о времени и месте судебного заседания заявителя, а также орган или должностное лицо, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), и иных заинтересованных лиц. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела, если суд не признал их явку обязательной.Арбитражный суд может признать обязательной явку в судебное заседание представителей органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, принявших оспариваемый акт, решение или совершивших оспариваемые действия (бездействие), и вызвать их в судебное заседание. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, является основанием для наложения штрафа в порядке и в размерах, которые установлены в главе 11 АПК РФ.

          При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).В случае непредставления органом или лицом, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), доказательств, необходимых для рассмотрения дела и принятия решения, арбитражный суд может истребовать их по своей инициативе.Решение по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц принимается арбитражным судом по правилам, установленным в главе 20 АПК РФ.

          Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

          Решения арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц подлежат немедленному исполнению, если иные сроки не установлены в решении суда.Со дня принятия решения арбитражного суда о признании недействительным ненормативного правового акта полностью или в части указанный акт или отдельные его положения не подлежат применению.Копия решения арбитражного суда направляется в пятидневный срок со дня его принятия заявителю, в органы, осуществляющие публичные полномочия, должностным лицам, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие). Суд может также направить копию решения в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу, прокурору, другим заинтересованным лицам.

          Красноярского края

          Вопрос-ответ

          Юридический отдел, (391) 221-21-08

          Отдел трудоустройства, тел. (391) 211-72-09, юридический отдел тел. (391) 211-21-08

          Центры занятости населения предоставляют гражданам государственные услуги по содействию в поиске подходящей работы при личном обращении. С адресами и режимом работы центров занятости вы можете ознакомиться на данном портале http://trud.krskstate.ru/czn/index

          С информацией о наличии вакансий в службе занятости Красноярского края Вы можете ознакомиться на портале «РАБОТА в РОССИИ» https://trudvsem.ru/.

          Подробную информацию о заинтересовавшей Вас вакансии можно получить, обратившись либо напрямую к работодателю (если указан), либо через центр занятости населения, разместивший данную вакансию.
          Если Вы заинтересовались вакансиями из других районов Красноярского края или других регионов Российской Федерации, то возможен переезд при содействии службы занятости населения с авансированием материальных затрат или их компенсацией. За подробной информацией Вы можете также обратиться в ближайший центр занятости нселения.

          Ответ:
          В целях поиска подходящей работы безработные граждане представляют в учреждения службы занятости по месту жительства:

          1. Паспорт (или документ, его заменяющий);
          2. Индивидуальную программу реабилитации инвалида — только для граждан, являющихся инвалидами.
          3. Трудовую книжку (или документ, ее заменяющий, а также трудовые договоры, служебные контракты, договоры гражданско-правового характера)
          4. Документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию (не имеющие профессии представляют документ об образовании)
          5. Справку о средней заработной плате для определения размера пособия по безработице (стипендии) за последние три месяца по последнему месту работы (кроме граждан, ранее не работавших)
          6. А также заявитель должен представить в центр занятости населения заполнный бланк заявления о предоставлении ему услуги содействия в поиске подходящей работы — скачать бланк заявления
            __________________________________

            Отдел трудоустройства, тел. (391) 211-72-09, юридический отдел тел. (391) 211-21-08

            Обратиться в центр занятости населения за содействием в трудоустройстве Вы можете, и будучи беременной. Если Вы еще не находитесь в отпуске по беременности и родам, и при невозможности предоставления подходящей работы, Вас могут признать безработной и назначить выплату пособия по безработице.

            При наступлении отпуска по беременности и родам, выплата пособия по безработице будет прервана и возобновится в случае Вашей готовности приступить к работе после окончания отпуска.

            В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

            Поскольку Вы, в настоящее время, проходите очный курс обучения в общеобразовательном учреждении высшего профессионального образования, Вы являетесь занятой и не можете быть признаны безработной. После окончания ВУЗа Вы можете обратиться в центр занятости населения по месту регистрации (регистрация по месту жительства) и представить паспорт, трудовую книжку (при наличии), документ, удостоверяющий Вашу профессиональную квалификацию. При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы в течение 10 дней со дня регистрации в целях поиска подходящей работы Вы будете признаны безработной с первого дня предъявления необходимых документов.

            Обязательным условием ежемесячной выплаты пособия по безработице является прохождение перерегистрации. Она назначается безработному не более двух раз в месяц.

            При высвобождении работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). В исключительных случаях средний заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен (статья 178 ТК РФ).

            Работнику, высвобожденному из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, за ним также сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше трех месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в месячный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен (статья 318 ТК РФ).

            Юридический отдел тел. (391) 211-21-08

            Данная категория граждан признается безработными в общем порядке (ст. 3 Закона о занятости населения). Однако дополнительно необходимо предъявить индивидуальную программу реабилитации инвалида, содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда

            Согласно Закону РФ «О занятости населения в Российской Федерации» безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным из организаций (с военной службы) независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации.

            Безработными не могут быть признаны граждане, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии по старости), в том числе досрочно, либо пенсия, предусмотренная пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению.

            При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления необходимых документов (статья 3 Закона о занятости).

            В соответствии с Законом о занятости пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными

            При проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с частью 3 статьи 81 ТК РФ (статья 180 ТК РФ). Увольнение в связи с сокращением численности или штата работников допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором (статья 81 ТК РФ).

            При сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией (статья 179 ТК РФ).

            О предстоящем высвобождении работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения (статья 180 ТК РФ). Свое ознакомление работник удостоверяет подписью и указывает дату, когда он был предупрежден. При отказе от подписи работодатель составляет соответствующий акт. На следующий день после ознакомления начинает исчисляться срок предупреждения.

            юридический отдел тел. (391) 211-21-08

            Критерии массового увольнения установлены Краевым трехсторонним соглашением по регулированию социально-трудовых отношений. Например, для организаций с численностью работающих до 100 человек сокращение численности или штата в количестве 10 и более человек в течение 30 календарных дней считается массовым увольнением.

            В этой ситуации работодатель обязан предупредить государственную службу занятости населения и выборный профсоюзный орган не позднее, чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий (письменно), а также работников — письменным распоряжением не позднее, чем за два месяца, персонально под расписку.

            В центр занятости населения по месту нахождения предприятия необходимо предоставить в письменном виде следующую информацию на каждого конкретного работника, подлежащего увольнению: должность, профессию, специальность, квалификационные требования к ней, условия оплаты труда. Если работодатель нарушит порядок и сроки уведомления о массовом увольнении, либо будут выявлены нарушения в процессе увольнений, органы службы занятости информируют об этом органы местного самоуправления, прокуратуру и другие структуры, осуществляющие контроль за исполнением законодательства о труде и занятости.

            Все остальные действия (издание приказов, уведомление работников, недопущение увольнения отдельных категорий) осуществляются в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

            В Красноярском крае действует программы, в рамках которых жители края, зарегистрированные в службе занятости населения в качестве безработных и желающие открыть свое дело, могут получить консультативную и финансовую поддержку

            Финансовая поддержка может быть в форме гранта в размере до 300,0 тыс. рублей или единовременной финансовой помощи в размере от 76,4 до 105,8 тыс. рублей в зависимости от места проживания.

            Перечень документов и сроки рассмотрения зависят от формы финансовой поддержки.

            В разделе Гражданам Содействие самозанятости представлена подробная информация о возможности получения средств на открытие собственного дела.

            Гражданин, зарегистрированный в качестве безработного, может получить государственную услугу по содействию самозанятости, в рамках которой предусмотрено информационно-консультационного сопровождение, мотивация и обучение основам предпринимательства, финансовая поддержка в виде единовременной финансовой помощи или гранта.

            В разделе Гражданам Содействие самозанятости представлена подробная информация о возможности открытия собственного дела безработными гражданами.

            Отдел трудоустройства, тел. (391) 211-98-27

            Для получения нематериальных видов помощи (консультации, тестирование, обучение и другое) безработный гражданин должен написать в центре занятости населения заявление о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости.

            При предоставлении финансовой помощи на регистрацию предпринимательской деятельности безработному гражданину необходимо после регистрации предпринимательской деятельности предоставить свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя и документов, подтверждающих произведенные расходы на регистрацию собственного дела не позднее 30 дней с даты регистрации.

            При предоставлении субсидии в центр занятости населения необходимо предоставить бизнес-план предпринимательской деятельности и заявление на выделение субсидии. Бизнес-планы направляются центром занятости на экспертизу. При положительном экспертном заключении, после предоставления выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей выделяется субсидия в сумме годового размера причитающегося данному безработному гражданину пособия по безработице (в течение 3-х месяцев с момента получения субсидии гражданин должен предоставить в центр занятости населения документы, подтверждающие произведенные в соответствии с бизнес-планом расходы).

            Более подробную информацию Вы можете получить, обратившись в центр занятости населения по месту жительства или в агентство труда и занятости населения Красноярского края по тел. 211–72–09.

            Подробную информацию о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя можно получить на официальном сайте Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю: www.r24.nalog.ru, в разделе ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ И УЧЕТ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ.

            Отдел трудоустройства, тел. (391) 211-72-09

            Ответ:
            Право на назначение досрочной пенсии
            по предложению государственной службы занятости имеют граждане, чей возраст близок к пенсионному (не более 2-х лет до наступления пенсионного возраста по любому основанию), при соблюдении следующих условий:

            1. отсутствие возможности для трудоустройства;
            2. наличие у гражданина статуса безработного;
            3. не ранее чем за два года до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости;
            4. увольнение в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя;
            5. согласие безработного гражданина;
            6. наличие страхового стажа продолжительностью не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, а также необходимого стажа на соответствующих видах работ, дающего им право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренной статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
            7. При несоблюдении хотя бы одного изперечисленных выше условийвыдача предложения на досрочную пенсию не производится.
              Обращаем Ваше внимание, что предложение о досрочном выходе безработного гражданина на пенсию может быть выдано службой занятости только в том случае, когда исчерпанывсе возможности гражданина найти работу.

              Отдел мат.поддержки и спецпрограмм, тел. (391) 221-14-87

              Отдел мат.поддержки и спецпрограмм, тел. (391) 221-14-87

              Ответ:

              Согласно Закону Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» бесплатное получение услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по направлению органов службы занятости гарантируется гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

              Для решения вопроса о признании Вас безработной и направлении на обучение необходимо обратиться центр занятости населения по месту жительства (постоянной регистрации). Обучение по заочной форме не является препятствием при обращении в центр занятости населения за получением услуги.

              Отдел профобучения, тел. (391) 221-93-87

              Ответ:
              С целью восстановления профессиональных знаний, переподготовки или повышения квалификации в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, органы службы занятости могут направить женщину на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование.
              Обучение женщин осуществляется по направлению центров занятости населения по профессиям, специальностям, программам подготовки, востребованным на рынке труда, в образовательных организациях профессионального и дополнительного образования.
              Для получения более подробной информации об обучении Вам необходимо обратиться в центр занятости населения по месту проживания, предъявив паспорт или документ, его заменяющий, копию документа, связанного с работой и подтверждающий нахождение в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, свидетельство о рождении ребенка. На дату начала обучения ребенку должно быть менее трех лет.

              Отдел профобучения, тел. (391) 221-93-87

              Добавить комментарий

              Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *