Административное правонарушение в узбекистане

Административное правонарушение в узбекистане

Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство

Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
Последние темы форума:
.:

Код ошибки 137
.:

отпуск без сохранения заработной платы
.:

НДС с 1 октября 2020
.:

АРЕНДА ГОСИМУЩЕСТВА
.:

Открытие тур фирмы, документы, налоги
.:

нужно ли регистрировать ОКВЭД и другие вопросы.
.:

Ответ хранение у поставщика Дизельно Топлива
.:

Программа БЭМ
.:

База 1C 8.2 c новым расчётом подоходного налога и ИНПС
.:

Процентный договор займа
.:

Переоценка ОС
.:

Формирование УФ
.:

ИНПС с иностранца, куда обратится с идентификационным номером.
.:

Больничный лист по беременности
.:

НДС при возврате товара покупателем
Кодексы РУз:
.:

Налоговый
.:

Административный
.:

Административное судопроизводство
.:

Бюджетный
.:

Воздушный
.:

Градостроительный
.:

Гражданский
.:

Гражданский процессуальный
.:

Гражданский процессуальный 2020
.:

Жилищный
.:

Земельный
.:

Семейный
.:

Таможенный
.:

Трудовой
.:

Уголовный
.:

Уголовно-исполнительный
.:

Уголовно-процессуальный
.:

Хозяйственный процессуальный
.:

Экономический процессуальный
Классификаторы:
.:

Классификатор стран мира
.:

Классификатор таможенных платежей
.:

Классификатор валют для таможенных целей
.:

Классификатор условий поставки
.:

Классификатор процедуры перемещения
.:

Классификатор льгот. таможенных платежей
.:

Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю

CAP / CIPA
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
.:

Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:

Налогового консультирования (НСНК)
.:

Риэлторских услуг (НСРУ)
.:

Оценки имущества (НСОИ)
.:

Аудита (НСА)
Коды:
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў ? ? ?

Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности

Утвержден Законом Республики Узбекистан от 22.09.1994 г. № 2015-XII
Введен в действие с 01.04.1995 г.

С изменениями в соответствии с Законом РУз от 04.03.2020 г. № ЗРУ-526

Дата актуализации: 06.03.2020

Раздел первый. Общие положения

Раздел второй. Административное правонарушение и административная ответственность

Общая часть (Главы II-IV, статьи 10-39)

Особенная часть (Главы V-XVI 1 , статьи 40-241 2 )

Глава XVIII. Подведомственность дел об административных правонарушениях

Статья 245. Административные суды

Административные суды рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 46 1 , 47, 47 1 , 47 2 , 47 3 , 47 4 , 47 5 , 48, 49 1 , 51 1 , 51 2 , 51 3 , 51 4 , 51 5 , 51 6 , 51 7 , 51 8 , 51 9 , 52, 56, 57, 58, 59, 59 1 , 60, 60 1 , 61, 61 1 , 61 2 , 62, 64, 66, 67, частью второй статьи 70 1 , статьей 76 (в части повреждения водохозяйственных сооружений), частями третьей и четвертой статьи 77, частью второй статьи 90, статьями 94, 99, 100, 101 (в части тепловой сети общего пользования и приборов учета тепловой энергии), 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 110, 111, статьей 112 (в части лишения права управления транспортными средствами), статьями 116 1 , 116 2 , частью второй статьи 117, частью второй статьи 119, частью второй статьи 125 1 , частью второй статьи 127, частью четвертой статьи 128, частью второй статьи 128 1 , частью третьей статьи 128 2 , частями четвертой и пятой статьи 128 3 , частью третьей статьи 128 4 , частью третьей статьи 128 5 , частью второй статьи 129, частью второй статьи 130, статьями 131, 132, 133, 134, частями первой и второй статьи 136, статьей 137, частью второй статьи 142, частью третьей статьи 146, статьей 146 1 , статьей 148 (за разведение огня на полосе отвода и ближе 100 метров от деревянных мостов, курение на деревянных настилах мостов), статьями 149, 150, частью второй статьи 151, частями второй и третьей статьи 152, статьями 155, 155 1 , 155 2 , 157, 158, 159, частью первой статьи 160, статьями 160 1 , 161, 163, 163 1 , 164, 165, 165 1 , 166, 167, 169, 170, 171, 171 1 , 172, 173, частями первой и второй статьи 174, статьями 174 1 , 175, 175 1 , 175 3 , 175 4 , 175 5 , 175 6 , 176, 176 2 , 176 3 , 176 4 , 177, 178, 178 1 , 179, 179 1 , 179 2 , 179 3 , 179 4 , 179 5 , 180, 181, 182, 183, 184 1 , 184 2 , 184 3 , 185, 185 1 , 186, 186 1 , частью второй статьи 187, статьями 188, 188 1 , 188 2 , 188 3 , 189, 189 1 , 190, 191, 193, 193 1 , 193 2 , 193 3 , 194, 195, 196, 196 1 , 197, 197 1 , 197 2 , 198, 198 3 , 199, 200, 200 1 , 201, 202, 202 1 , 203, 203 1 , 204, 204 1 , 205, 206, 207, 208, 209, 209 1 , 210, 210 1 , 215 2 , 215 4 , 216, 217, 218, 219 1 , частями первой и второй статьи 220, статьями 222, 224 1 , 224 2 , частью первой статьи 225, статьями 225 1 , 226, частями первой — четвертой статьи 227 4 , статьями 227 8 , 227 9 , 227 13 , 227 14 , 227 15 , 227 16 , 227 17 , 227 18 , 227 19 , 227 20 , 227 21 , 227 22 , 227 23 , 227 24 , 227 25 , 227 26 , 227 27 , статьей 228 (за исключением случаев, когда печати (пломбы) были наложены за нарушение природоохранного законодательства), статьями 230, 231, 232, 233, 234, 237, 238, 239, 239 1 , 240, 241, 241 1 — 241 8 , 241 10 и 241 11 настоящего Кодекса. (Часть в редакции Закона РУз от 04.03.2020 г. № ЗРУ-526. Вступает в силу с 5 июня 2020 года)

Административные суды непосредственно рассматривают и другие дела об административных правонарушениях, если правонарушитель оспаривает факт правонарушения, а равно дела, переданные им для решения вопросов об освобождении правонарушителя от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения или о применении более мягкого административного взыскания.

Административные суды также рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных индивидуальными предпринимателями и (или) их работниками, должностными лицами и (или) иными работниками субъектов предпринимательства — юридических лиц при осуществлении ими предпринимательской деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьей 283 настоящего Кодекса.

Статья 245 1 . Экономические суды

Экономические суды, в случае установления административных правонарушений в ходе разрешения экономических споров, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью третьей статьи 175, статьями 176 1 , 180 и 181 настоящего Кодекса.

Статья 245 2 . Органы юстиции

Должностные лица органов юстиции при установлении факта введения в действие должностными лицами министерств, государственных комитетов и ведомств нормативно-правовых актов, не прошедших государственную регистрацию в Министерстве юстиции Республики Узбекистан, составляют протокол об административном правонарушении.

Статья 245 3 . Органы Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан

Органам Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан подведомственны дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 101 (в части электрических и газовых сетей общего пользования, а также приборов учета электрической энергии и природного газа), 198 1 и 198 2 настоящего Кодекса.

Рассматривать дела об административных правонарушениях и применять административные взыскания от имени Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан вправе должностные лица органов Бюро, наделенные полномочием осуществлять принудительное исполнение судебных актов и актов иных органов.

Статья 245 4 . Суды по гражданским делам

Суды по гражданским делам в случаях установления административных правонарушений в ходе разбирательства гражданских дел рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 180 и 181 настоящего Кодекса.

Статья 245 5 . Органы Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан

Органам Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан подведомственны дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 215 5 настоящего Кодекса.

Рассматривать дела об административных правонарушениях и применять административные взыскания в виде штрафа от имени органов Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан вправе:

директор Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан и его заместители;

начальники территориальных управлений Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан и их заместители.

Статья 245 6 . Счетная палата Республики Узбекистан

Должностные лица Счетной палаты Республики Узбекистан при установлении правонарушений, предусмотренных статьей 215 2 настоящего Кодекса, составляют протокол об административном правонарушении.

Статья 245 7 . Органы Инспекции по контролю за агропромышленным комплексом и обеспечением продовольственной безопасности при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан

Органам Инспекции по контролю за агропромышленным комплексом и обеспечением продовольственной безопасности при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан подведомственны дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 65, 66, 67, 68, 69 (в части сельскохозяйственных земель), статьей 72, частями второй и третьей статьи 74, статьями 75, 76 (в части пользования искусственными водными объектами и водными ресурсами сельскохозяйственного назначения), статьей 87 (в части техники сельского хозяйства, мелиорации и дорожного строительства), статьями 89 и 89 1 (в части сельского и водного хозяйства, а также продовольственной безопасности), статьей 92 (в части племенного животноводства), статьей 95 (в части сельского хозяйства), статьями 104 1 , 104 2 , статьей 107 (в части сельского хозяйства), статьей 112, статьями 136, 139, 140, 141 (в части техники сельского хозяйства, мелиорации и дорожного строительства), статьями 172, 173, 176 1 (в части сельского и водного хозяйства, а также продовольственной безопасности), статьей 197 3 , статьями 200, 212, 213, 214, 227 14 (в части сельского и водного хозяйства, а также продовольственной безопасности) настоящего Кодекса.

Рассматривать дела об административных правонарушениях и применять административные взыскания от имени Инспекции по контролю за агропромышленным комплексом и обеспечением продовольственной безопасности при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан вправе начальник Инспекции и его заместители, а также начальники и заместители начальников территориальных управлений Инспекции и отделов Инспекции районов (города Кувасай).

Статья 247. Межведомственные комиссии по делам несовершеннолетних

Районные (городские) межведомственные комиссии по делам несовершеннолетних рассматривают дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, кроме дел, предусмотренных статьей 194. Дела о правонарушениях, предусмотренных статьями 61, 116 1 , 116 2 , 125, 125 1 , 126, 127, 128, 128 1 , 128 2 , 128 3 , 128 4 , 128 5 , 128 6 , 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 135 1 , 136, 137, 138, 183, 185, 220, 221 настоящего Кодекса, рассматриваются ими лишь в тех случаях, когда орган (должностное лицо), к которому поступило дело об указанных правонарушениях, передает его на рассмотрение этих комиссий. Межведомственные комиссии по делам несовершеннолетних рассматривают также дела в отношении родителей несовершеннолетних или лиц, их заменяющих, об административных правонарушениях, предусмотренных частями первой и третьей статьи 47 настоящего Кодекса.

Статья 248. Органы внутренних дел (милиция)

Органам внутренних дел подведомственны дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 56 1 , частями первой, второй, четвертой и пятой статьи 113, статьями 114, 115, частями первой, третьей и четвертой статьи 116, статьями 121, 122, 123, 125, частью первой статьи 125 1 , статьей 126, частью первой статьи 127, частями первой, второй и третьей статьи 128, частью первой статьи 128 1 , частями первой и второй статьи 128 2 , частями первой, второй и третьей статьи 128 3 , частями первой и второй статьи 128 4 , частями первой и второй статьи 128 5 , статьей 128 6 , частью первой статьи 129, частью первой статьи 130, статьями 135, 135 1 , частью третьей статьи 136, статьями 138, 139, 140, 141, частями первой и третьей статьи 142, статьями 144, 145, частями первой и второй статьи 146, статьями 147, 156, 161, 183, частью первой статьи 187, статьями 192, 204, 205, частями третьей и четвертой статьи 220, статьями 221, 223, 223 1 , 223 3 , 224, частями второй и третьей статьи 225 настоящего Кодекса.

Рассматривать дела об административных правонарушениях и применять административные взыскания от имени органов внутренних дел вправе:

1) начальники или заместители начальников отделов (управлений) внутренних дел в районах, городах, районах в городах и на транспорте, а также начальники территориальных (транспортных) отделений милиции, имеющихся в системе органов внутренних дел — за административные правонарушения, предусмотренные статьей 56 1 , частями первой, второй, четвертой и пятой статьи 113, статьей 114, частями первой, третьей и четвертой статьи 116, статьями 121, 122, 123, частями первой и третьей статьи 142, статьями 144, 145, частями первой и второй статьи 146, статьями 156, 183, 192, 204, 205, частями третьей и четвертой статьи 220, статьями 221, 223, 223 1 , 223 3 , 224, частями второй и третьей статьи 225настоящего Кодекса;

2) начальник или заместители начальника отдела внутренних дел по охране метрополитена — за административные правонарушения, предусмотренные статьей 56 1 , частью первой статьи 113, частью первой статьи 114, статьей 115, частью второй статьи 121, статьями 122, 123, 156, 183, частью первой статьи 187 настоящего Кодекса;

3) начальники и заместители начальников подразделений на железнодорожных вокзалах и в аэропортах, отделов (управлений) въезда, выезда и гражданства органов внутренних дел — за административные правонарушения, предусмотренные частями второй и третьей статьи 225 настоящего Кодекса;

4) начальники милицейских участков, старшие инспектора и инспектора профилактики милиции — за административные правонарушения, предусмотренные статьями 56 1 , 122, 123, статьей 127 (в части бесцельной подачи звукового сигнала), статьей 161 ( в отношении граждан), частью первой статьи 187, статьями 192, 221, частью первой статьи 223, статьями 223 1 , 223 3 , частью первой статьи 224 настоящего Кодекса;

(пункт 4 части второй статьи 248 в редакции Закона Республики Узбекистан от 9 января 2020 года № ЗРУ-514 — Национальная база данных законодательства, 10.01.2020 г., № 03/19/514/2450)

5) начальник управления (Главного управления) безопасности дорожного движения, его заместитель, начальник отдела по организации и координации дорожно-патрульной службы и административной практики, его заместитель, инспектор по особо важным делам (инспектор по административной практике), начальник отделения (отдела) административной практики, его заместитель, старший инспектор (инспектор) по рассмотрению материалов административных правонарушений, начальник отдела (отделения) по надзору за техническим состоянием автомототранспортных средств, соблюдением норм и правил их эксплуатации, старший инспектор группы по надзору за техническим состоянием автомототранспортных средств, соблюдением норм и правил их эксплуатации, инспектор по административной практике группы по надзору за техническим состоянием автомототранспортных средств, соблюдением норм и правил их эксплуатации, а при их отсутствии начальник отдела внутренних дел или его заместитель — за административные правонарушения, предусмотренные статьей 125, частью первой статьи 125 1 , статьей 126, частью первой статьи 127, частями первой, второй и третьей статьи 128, частью первой статьи 128 1 , частями первой и второй статьи 128 2 , частями первой, второй и третьей статьи 128 3 , частями первой и второй статьи 128 4 , частями первой и второй статьи 128 5 , статьей 128 6 , частью первой статьи 129, частью первой статьи 130, статьями 135, 135 1 , частью третьей статьи 136, статьями 138, 139, 140, 141, 147 настоящего Кодекса;

6) командир или заместитель командира бригады (батальона, дивизиона, отряда, мобильной группы) дорожно-патрульной службы — за административные правонарушения, предусмотренные статьей 125, частью первой статьи 125 1 , статьей 126, частью первой статьи 127, частями первой, второй и третьей статьи 128, частью первой статьи 128 1 , частями первой и второй статьи 128 2 , частями первой, второй и третьей статьи 128 3 , частями первой и второй статьи 128 4 , частями первой и второй статьи 128 5 , статьей 128 6 , частью первой статьи 129, частью первой статьи 130, частью первой статьи 135, статьей 135 1 , частями первой, второй, третьей и четвертой статьи 138, частью первой статьи 147 настоящего Кодекса;

7) старший инспектор (инспектор) дорожно-патрульной службы и другие сотрудники, осуществляющие контроль за соблюдением правил дорожного движения и иных нормативных документов, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения, — за административные правонарушения, предусмотренные частями первой, второй и третьей статьи 125, частью первой статьи 126, частью первой статьи 127, частями первой и второй статьи 128, частью первой статьи 128 2 , частью первой, второй и третьей статьи 128 3 , частью первой статьи 128 4 , частью первой статьи 135, частью первой статьи 135 1 , частями первой, второй, третьей и четвертой статьи 138 настоящего Кодекса.

Статья 249. Органы государственного пожарного надзора

Органам государственного пожарного надзора подведомственны дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 84, 124, 211 настоящего Кодекса.

Рассматривать дела об административных правонарушениях и применять административные взыскания от имени органов государственного пожарного надзора вправе:

главный государственный инспектор Республики Узбекистан по пожарному надзору и его заместители—налагать штраф на граждан до пяти, а на должностных лиц — до десяти минимальных размеров заработной платы;

главные государственные инспектора Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента, на объектах, имеющих особо важное государственное значение или повышенную пожаро- и взрывоопасность, по пожарному надзору и их заместители, а также старшие помощники главного государственного инспектора Республики Узбекистан по пожарному надзору — налагать штраф на граждан до четырех, а на должностных лиц — до восьми минимальных размеров заработной платы;

старшие помощники главных государственных инспекторов Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента, на объектах, имеющих особо важное государственное значение или повышенную пожаро- и взрывоопасность, по пожарному надзору — налагать штраф на граждан до двух, а на должностных лиц — до трех минимальных размеров заработной платы;

старшие государственные инспектора районов (городов), на объектах, имеющих особо важное государственное значение или повышенную пожаро- и взрывоопасность, по пожарному надзору и их заместители — налагать штраф на граждан до одного, а на должностных лиц — до двух минимальных размеров заработной платы;

государственные инспектора районов (городов), на объектах, имеющих особо важное государственное значение или повышенную пожаро- и взрывоопасность, по пожарному надзору — налагать штраф на граждан до одной второй, а на должностных лиц — до одного минимального размера заработной платы.

Статья 249 1 . Органы Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан

Должностные лица органов Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан при установлении правонарушений, предусмотренных статьей 204 1 настоящего Кодекса, составляют протокол об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении в порядке, установленном статьей 282 настоящего Кодекса, направляется для рассмотрения в суд.

Статья 250. Органы железнодорожного транспорта и метрополитена

Органам железнодорожного транспорта подведомственны дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 113, 114, а также статьями 53, 121, 122, 123, 124, частями первой и третьей статьи 142, статьями 144, 145,частями первой и второй статьи 146 (за совершение нарушений на железнодорожном транспорте) настоящего Кодекса.

Органам метрополитена подведомственны дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 115 настоящего Кодекса.

Рассматривать дела об административных правонарушениях и применять административные взыскания от имени органов железнодорожного транспорта и метрополитена вправе:

начальник станции и его заместитель, начальник вокзала и его заместитель, начальник локомотивного (вагонного) депо, начальник пассажирского поезда (механик-бригадир пассажирского поезда);

контролер-ревизор пассажирского поезда, ревизор-инструктор пассажирского поезда, ревизор по контролю доходов, дорожный мастер, начальник дистанции пути, начальник дистанции сигнализации и связи;

начальник военизированной охраны и его заместитель, начальник отряда (команды, пожарного поезда) и его заместитель, старший инструктор и инструктор по противопожарной профилактике, начальник отделения (караула) команды, пожарного поезда, военизированной охраны;

главный санитарный врач (заместитель начальника врачебно-санитарной службы), главный санитарный врач Центральной санитарно-эпидемиологической станции, главный санитарный врач санитарно-эпидемиологической станции.

Размер штрафа, налагаемого начальником пассажирского поезда (механиком-бригадиром пассажирского поезда), дорожным мастером, начальником отделения (караула) команды, пожарного поезда, военизированной охраны, главным санитарным врачом (заместителем начальника врачебно-санитарной службы), главным санитарным врачом Центральной санитарно-эпидемиологической станции, главным санитарным врачом санитарно-эпидемиологической станции, не может превышать одной второй минимального размера заработной платы.

Статья 251. Органы воздушного транспорта

Органом воздушного транспорта, которому подведомственны дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 116, 116 3 , частью первой статьи 117 и частью первой статьи 142 настоящего Кодекса, является Государственная инспекция Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов, а по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 53, частью второй статьи 117, частью первой статьи 121, частью второй статьи 122, статьей 124, частью третьей статьи 144, частью первой статьи 145, статьей 146 (в части нарушений на воздушном транспорте) настоящего Кодекса, — Национальная авиакомпания.

Рассматривать дела об административных правонарушениях и применять административные взыскания от имени органов воздушного транспорта вправе:

начальник Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов и его заместитель, начальники управлений и отделов Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов;

генеральный директор Национальной авиакомпании и его заместители, директор Летного комплекса авиакомпании и его заместитель, директор аэропорта (авиапредприятия), главный инспектор авиакомпании, начальник медико-санитарной службы авиакомпании.

Статья 252. Органы водного транспорта

Органам водного транспорта подведомственны дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 53, 121, 122, 124, 145, частями первой и второй статьи 146 (в части нарушений на водном транспорте), статьями 118, 120, частью первой статьи 142 настоящего Кодекса.

Рассматривать дела об административных правонарушениях и применять административные взыскания от имени органов водного транспорта вправе начальники портов и их заместители, начальники пристаней и вокзалов, дежурные администраторы портов, пристаней и вокзалов, начальники районов портов и начальники шлюзов, капитаны, их помощники и штурманы судов, старшие инспектора и инспектора судоходных инспекций, ревизоры судов, старшее в месте расположения порта, пристани должностное лицо ведомственной военизированной охраны (начальник объединенного отряда, начальник отряда, командир, пожарный инструктор).

Статья 253. Органы Государственной инспекции по маломерным судам

Органам Государственной инспекции по маломерным судам Республики Узбекистан подведомственны дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью первой статьи 119 настоящего Кодекса.

Рассматривать дела об административных правонарушениях и применять административные взыскания от имени органов Государственной инспекции по маломерным судам вправе: начальник управления (отдела) Государственной инспекции по маломерным судам Республики Узбекистан и его заместитель, начальники государственных инспекций по маломерным судам Республики Каракалпакстан, областей и их заместители, государственные инспектора по маломерным судам.

Статья 254. Органы пассажирского городского и междугородного автомобильного транспорта и электротранспорта

Органам пассажирского городского и междугородного автомобильного транспорта и электротранспорта подведомственны дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 121, 122, 123, 124, частью третьей статьи 142, статьями 143, 144, 145, частями первой и второй статьи 146 (в части правонарушений, совершенных на городском, междугородном автомобильном транспорте и электротранспорте) настоящего Кодекса.

Рассматривать дела об административных правонарушениях и применять административные взыскания от имени органов, перечисленных в части первой настоящей статьи, вправе контролеры-ревизоры, билетные контролеры и другие уполномоченные на то работники пассажирского городского и междугородного автомобильного транспорта и электротранспорта.

Статья 255. Государственные правовые и технические инспекторы труда

Государственные правовые и технические инспекторы труда рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 49, 49 2 , 49 3 , 50, 51, 229 настоящего Кодекса.

Рассматривать дела об административных правонарушениях и применять административные взыскания вправе:

государственные правовые инспектора труда — за нарушение законодательства о труде и законодательства о занятости населения;

государственные технические инспектора труда — за нарушение правил по охране труда, а также невыполнение работодателем обязанности по обязательному страхованию своей гражданской ответственности;

должностные лица государственной экспертизы условий труда — за нарушение норм и правил условий труда.

Статья 256. Органы Министерства обороны

Органам Министерства обороны Республики Узбекистан подведомственны дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 125, частью первой статьи 125 1 , статьей 126, частью первой статьи 127, частями первой, второй и третьей статьи 128, частью первой статьи 128 1 , частями первой и второй статьи 128 2 , частями первой, второй и третьей статьи 128 3 , частями первой и второй статьи 128 4 , частями первой и второй статьи 128 5 , статьей 128 6 , частью первой статьи 129, частью первой статьи 130, статьями 135, 135 1 , 138, 139, 140, 141 (совершенных водителями транспортных средств — военнослужащими и военнообязанными, призванными на сборы) и статьями 235, 236 настоящего Кодекса.

Рассматривать дела об административных правонарушениях и применять административные взыскания от имени органов Министерства обороны Республики Узбекистан вправе:

начальники районных (городских) отделов по делам обороны и начальники районных (городских) отделов альтернативной службы за административные правонарушения, предусмотренные статьями 235, 236 настоящего Кодекса;

начальник, старший инспектор военной автомобильной инспекции — за административные правонарушения, предусмотренные статьей 125, частью первой статьи 125 1 , статьей 126, частью первой статьи 127, частями первой, второй и третьей статьи 128, частью первой статьи 128 1 , частями первой и второй статьи 128 2 , частями первой, второй и третьей статьи 128 3 , частями первой и второй статьи 128 4 , частями первой и второй статьи 128 5 , статьей 128 6 , частью первой статьи 129, частью первой статьи 130, статьями 135, 135 1 , 138, 139, 140, 141 настоящего Кодекса.

Протоколы о правонарушениях, совершенных водителями — военнослужащими и военнообязанными, призванными на сборы, передаются в Военную автомобильную инспекцию в порядке, установленном Министерством обороны Республики Узбекистан совместно с Министерством внутренних дел Республики Узбекистан.

Статья 257. Органы государственного санитарного надзора

Органам государственного санитарного надзора подведомственны дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 53, 54, 55, статьей 85 (за нарушение нормативов предельно допустимых вредных физических воздействий на атмосферный воздух и выбросов биологических организмов в атмосферный воздух, а также вредное физическое воздействие на атмосферный воздух и выброс биологических организмов в атмосферный воздух без разрешения специально уполномоченных на то государственных органов, если эти правонарушения являются нарушениями санитарно-гигиенических правил), статьями 86, 88, 89, 95 (когда оказывается физическое воздействие на атмосферный воздух и эти правонарушения являются нарушениями санитарно-гигиенических правил), статьей 87 (за превышение установленных нормативов уровня шума, производимого при работе автомобилей, самолетов, судов и других средств и установок), статьей 96 (в части санитарно-экологической экспертизы) настоящего Кодекса.

Рассматривать дела об административных правонарушениях и применять административные взыскания в виде наложения штрафа от имени органов государственного санитарного надзора вправе:

Главный государственный санитарный врач Республики Узбекистан и его заместители;

главные государственные санитарные врачи Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента и их заместители, главные государственные санитарные врачи городов, имеющих районное деление, и главные государственные санитарные врачи бассейнов на водном транспорте;

главные государственные санитарные врачи районов, городов, не имеющих районного деления, и главные государственные санитарные врачи портов и линейных участков на водном транспорте.

Статья 258. Медицинские службы Министерства обороны, Министерства внутренних дел и Службы национальной безопасности Республики Узбекистан, осуществляющие санитарный надзор

Медицинским службам Министерства обороны, Министерства внутренних дел и Службы национальной безопасности, осуществляющим санитарный надзор, подведомственны дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 53, 54, 55 (в том числе за нарушение санитарно-гигиенических правил и норм по охране атмосферного воздуха) настоящего Кодекса.

Рассматривать дела об административных правонарушениях и применять административные взыскания от имени органов, перечисленных в части первой настоящей статьи, вправе:

Главный санитарный врач Министерства обороны — начальник центральной санитарной-эпидемиологической лаборатории и его заместитель;

Главный санитарный врач медицинского управления Министерства внутренних дел Республики Узбекистан и его заместитель (начальник республиканской санитарно-эпидемиологической станции), главный санитарный врач медицинского отдела Министерства внутренних дел Республики Каракалпакстан и его заместитель (начальник санитарно-эпидемиологической станции), главные санитарные врачи медицинских отделов Главного управления внутренних дел города Ташкента, управлений внутренних дел областей и их заместители (начальники санитарно-эпидемиологических станций);

Начальник санитарно-эпидемиологической станции военно-медицинской службы Службы национальной безопасности.

Статья 259. Государственная ветеринарная служба

Государственной ветеринарной службе подведомственны дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 109 настоящего Кодекса.

Рассматривать дела об административных правонарушениях и применять административные взыскания в виде наложения штрафа от имени государственной ветеринарной службы вправе:

главный государственный ветеринарный инспектор Республики Узбекистан и его заместители, главные государственные ветеринарные инспекторы Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, их заместители, главный государственный ветеринарный инспектор на государственной границе и на транспорте и его заместители — до двух минимальных размеров заработной платы;

государственные ветеринарные инспекторы Государственного комитета ветеринарии Республики Узбекистан, главные государственные ветеринарные инспекторы районов и городов, государственные ветеринарные инспекторы пограничных и транспортных ветеринарных пунктов (участков) и государственные ветеринарные инспекторы ветеринарных участков и лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы на рынках — до одного минимального размера заработной платы.

Статья 260. Органы Государственной инспекции по надзору за геологическим изучением недр, безопасным ведением работ в промышленности, горном деле и коммунально-бытовом секторе при Кабинете Министров Республики Узбекистан

Органам Государственной инспекции по надзору за геологическим изучением недр, безопасным ведением работ в промышленности, горном деле и коммунально-бытовом секторе при Кабинете Министров Республики Узбекистан подведомственны дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 55, 70, статьей 71 (за исключением правил охраны природы), статьей 72 (в части, касающейся термальных вод), статьями 97, 98 настоящего Кодекса.

Рассматривать дела об административных правонарушениях и применять административные взыскания в виде наложения штрафа от имени органов Государственной инспекции по надзору за геологическим изучением недр, безопасным ведением работ в промышленности, горном деле и коммунально-бытовом секторе при Кабинете Министров Республики Узбекистан вправе:

начальник Государственной инспекции и его заместитель — до пятнадцати минимальных размеров заработной платы;

начальники отраслевых инспекций и их заместители — до десяти минимальных размеров заработной платы;

начальники региональных горнотехнических инспекций и их заместители — до семи минимальных размеров заработной платы;

государственные инспектора — до одного минимального размера заработной платы.

Статья 261. Органы по экологии и охране окружающей среды

Органам Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды подведомственны дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 63, частью второй статьи 65 (за исключением порчи сельскохозяйственных и других земель), статьей 68 (в части земель городов и поселков, земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного назначения, земель водного фонда), статьей 70, частью первой статьи 70 1 , статьей 71 (в части охраны природы), статьей 72 (за исключением части, касающейся термальных и питьевых вод), статьей 73, частями первой и третьей статьи 74, статьей 75 (за исключением учета забираемых вод из ирригационных систем, а также за нарушение установленного порядка ведения государственного водного кадастра), частями первой и второй статьи 77, статьями 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, статьей 85 (за исключением вредного физического воздействия на атмосферный воздух, выброса биологических организмов в атмосферный воздух, являющегося нарушением санитарно-гигиенических правил), статьями 86, 87, 88, 89 (за исключением вредного физического воздействия на атмосферный воздух), статьей 89 1 , частью первой статьи 90, статьями 91, 91 1 , 91 2 , 91 3 , 92, 93, 95, статьей 96 (в части государственной экологической экспертизы), статьей 148 (за исключением дел об административных правонарушениях за разведение огня на полосе отвода и ближе 100 метров от деревянных мостов, курение на деревянных мостах и мостах с деревянными настилами), статьей 162, статьей 163 1 (за исключением самовольного подключения к канализационным сетям жилых домов, общественных, производственных и других объектов), статьей 214 (в части охраны природы), статьей 228 (в случае, когда печати (пломбы) были наложены за нарушение природоохранного законодательства) настоящего Кодекса.

Рассматривать дела об административных правонарушениях и применять административные взыскания в виде наложения штрафа от имени Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды вправе:

главные государственные инспектора Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды и их заместители, главные государственные инспектора Комитета Республики Каракалпакстан по экологии и охране окружающей среды, управлений по экологии и охране окружающей среды областей и города Ташкента и их заместители — на граждан до ста, а на должностных лиц — до ста пятидесяти минимальных размеров заработной платы;

старшие государственные инспектора Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды, Комитета Республики Каракалпакстан по экологии и охране окружающей среды, управлений по экологии и охране окружающей среды областей и города Ташкента — на граждан до семидесяти, а на должностных лиц — до ста минимальных размеров заработной платы;

государственные инспектора Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды, Комитета Республики Каракалпакстан по экологии и охране окружающей среды, управлений по экологии и охране окружающей среды областей и города Ташкента, работники охраны государственных заповедников, комплексных (ландшафтных) заказников, природных парков, государственных биосферных резерватов — на граждан до пятидесяти, а на должностных лиц — до семидесяти минимальных размеров заработной платы.

Статья 262. Таможенные органы

Таможенным органам подведомственны дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 227, 227 1 , 227 2 , 227 3 , частью пятой статьи 227 4 , статьями 227 5 , 227 6 , 227 7 , 227 10 , 227 11 , 227 12 настоящего Кодекса.

Рассматривать дела об административных правонарушениях и применять административные взыскания в виде штрафа от имени таможенных органов вправе начальники таможенных органов и их заместители.

Статья 263. Органы Государственной инспекции по надзору в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан

Органам Государственной инспекции по надзору в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан подведомственны дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью первой статьи 151, частью первой статьи 152, статьями 153, 154, 156 настоящего Кодекса.

Рассматривать дела об административных правонарушениях и применять административные взыскания от имени органов, указанных в части первой настоящей статьи, вправе начальник Государственной инспекции по надзору в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан, а также начальники территориальных подразделений данной государственной инспекции в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте.

Статья 264. Государственные налоговые органы, Департамент по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан и его подразделения на местах

Государственным налоговым органам, Департаменту по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан и его подразделениям на местах подведомственны дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 159 1 , частью второй статьи 160, частями первой и пятой статьи 164, статьями 168, 171, 172, 174, частями первой, второй, третьей, четвертой, шестой и седьмой статьи 175, статьями 175 4 , 175 5 , 176 2 , 179 1 , 215 3 настоящего Кодекса.

Рассматривать дела об административных правонарушениях и применять административные взыскания от имени органов, указанных в части первой настоящей статьи, вправе соответственно начальники государственных налоговых органов, их заместители и начальник Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан, его заместитель, начальники территориальных управлений и их заместители, начальники районных и городских отделов Департамента.

Статья 264 1 . Органы Главного контрольно-ревизионного управления

Органам Главного контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Узбекистан подведомственны дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 175 2 настоящего Кодекса.

Рассматривать дела об административных правонарушениях и применять административные взыскания от имени органов Главного контрольно-ревизионного управления Министерства финансов вправе начальник главного контрольно-ревизионного управления Министерства финансов, начальники контрольно-ревизионных управлений Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента и их заместители.

Статья 265. Органы стандартизации, метрологии и сертификации

Органам государственного надзора за соблюдением технических регламентов, правил по стандартизации, метрологии и сертификации подведомственны дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 212, 213, статьей 214 (за исключением части, касающейся охраны природы) настоящего Кодекса.

Рассматривать дела об административных правонарушениях и применять административные взыскания в виде наложения штрафа от имени органов государственного надзора за соблюдением технических регламентов, правил по стандартизации, метрологии и сертификации вправе:

Главный государственный инспектор Республики Узбекистан, главный государственный инспектор Республики Каракалпакстан, главные государственные инспектора областей, города Ташкента по надзору за техническими регламентами, стандартами и средствами измерений и их заместители — до семи минимальных размеров заработной платы;

государственные инспектора по надзору за техническими регламентами, стандартами и средствами измерений — до трех минимальных размеров заработной платы.

Статья 266 1 . Органы Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру

Органам Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру подведомственны дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 65 (за исключением загрязнения земель производственными и иными отходами, химическими и радиоактивными веществами и сточными водами), статьей 68 (за исключением земель городов и поселков, земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного назначения, земель водного фонда), статьей 69 статьями 68 1 и 69 настоящего Кодекса. (Часть в редакции Закона РУз от 04.03.2020 г. № ЗРУ-526. Вступает в силу с 5 июня 2020 года)

Рассматривать дела об административных правонарушениях и применять административные взыскания в виде наложения штрафа от имени органов Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру вправе главный государственный инспектор Республики Узбекистан по контролю за использованием и охраной земель и его заместители, главные государственные инспекторы Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента и районов (городов) по контролю за использованием и охраной земель.

Статья 266 4 . Органы Государственной инспекции по контролю за использованием питьевой воды при Кабинете Министров Республики Узбекистан

Органам Государственной инспекции по контролю за использованием питьевой воды при Кабинете Министров Республики Узбекистан подведомственны дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями третьей и четвертой статьи 72 (в части нарушения установленных правил и технологии бурения скважин для питьевых нужд), статьей 74 (в части нарушения установленных лимитов водозабора питьевых вод), статьей 75 (в части нарушения правил ведения первичного учета количества питьевой воды, забираемой из водных объектов), статьей 76 (в части нарушения правил эксплуатации объектов системы питьевого водоснабжения и канализации), статьей 163 (в части самовольного подключения к водопроводным сетям и иных нарушений правил пользования водопроводом питьевого водоснабжения), статьей 163 1 (в части самовольного подключения к канализационным сетям жилых домов, общественных, производственных и других объектов), статьей 163 2 настоящего Кодекса.

Рассматривать дела об административных правонарушениях и применять административные взыскания в виде наложения штрафа от имени органов Государственной инспекции по контролю за использованием питьевой воды при Кабинете Министров Республики Узбекистан вправе:

начальник Государственной инспекции и его заместитель, начальники отделов, главные специалисты Государственной инспекции по контролю за использованием питьевой воды при Кабинете Министров Республики Узбекистан;

главные государственные инспектора и государственные инспектора территориальных инспекций Государственной инспекции по контролю за использованием питьевой воды при Кабинете Министров Республики Узбекистан.

Статья 267. Органы государственной статистики

Органам Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике подведомственны дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 215 настоящего Кодекса.

Рассматривать дела об административных правонарушениях и применять административные взыскания от имени органов, указанных в части первой настоящей статьи, вправе председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике и его заместители, начальники управлений статистики Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента и их заместители, начальники отделов статистики районов, городов.

Статья 268. Органы государственного пробирного надзора

Органам государственной пробирной палаты Комитета драгоценных металлов и драгоценных камней при Министерстве финансов Республики Узбекистан подведомственны дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 219 настоящего Кодекса.

Рассматривать дела об административных правонарушениях и применять административные взыскания от имени органов государственного пробирного надзора вправе начальник государственной пробирной палаты Комитета драгоценных металлов и драгоценных камней при Министерстве финансов Республики Узбекистан.

Статья 268 1 . Органы по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции

Органам по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции подведомственны дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 215 1 настоящего Кодекса.

Рассматривать дела об административных правонарушениях и применять административные взыскания в виде наложения штрафа от имени органов, указанных в части первой настоящей статьи, вправе:

председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции и его заместители — до десяти минимальных размеров заработной платы;

руководители территориальных органов по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции и их заместители — до семи минимальных размеров заработной платы.

Статья 268 2 . Органы по архитектуре и строительству

Должностные лица органов по архитектуре и строительству при установлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 99 и 178 (в части нарушения законодательства о защите прав потребителей) настоящего Кодекса, составляют протокол об административном правонарушении.

Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Разработан проект Кодекса об административных правонарушениях

Автор: Отдел по связям с общественностью Министерства юстиции

Исследовательский институт правовой политики при Министерстве юстиции провел «круглый стол» на тему «Проект Кодекса Республики Узбекистан об административных правонарушениях: основные направления и новшества».

В работе «круглого стола» участвовали ответственные работники Министерства юстиции, Верховного суда, Генеральной прокуратуры, Министерства внутренних дел и других ведомств, а также эксперты Ташкентского государственного юридического университета, Германского общества международного сотрудничества (GIZ) и Агентства США по международному развитию (USAID).

Стоит отметить, что проект кодекса разработан в целях исполнения пункта 44 Государственной программы по реализации Стратегии действий в Год активных инвестиций и социального развития.

В проекте отражены следующие задачи, определенные Госпрограммой:

— совершенствование процессуального порядка рассмотрения дел;

— оптимизация прав и обязанностей участников процесса;

— внедрение информационно-коммуникационных технологий в систему делопроизводства об административных правонарушениях (электронный протокол, электронное административное дело);

— введение порядка прекращения производства по делам об административных правонарушениях, возбужденных на основании заявления потерпевшего;

— либерализация системы мер административного взыскания;

— введение дифференцированного порядка стимулирования добровольного исполнения штрафа;

оптимизация категории органов и должностных лиц, уполномоченных на привлечение к административной ответственности.

Кроме того, в проекте предлагается несколько концептуальных изменений, в том числе:

— уточнение и расширение перечня общеправовых и специальных принципов в проекте Кодекса об административных правонарушениях;

— введение ответственности юридических лиц за административные правонарушения;

— приведение в соответствие Кодекса об административных правонарушениях с Законом «Об административных процедурах»;

— освобождение от административной ответственности и административного взыскания.

Проект Кодекса «Об административных правонарушениях» будет усовершенствован по предложениям специалистов и вынесен на публичное обсуждение.

Напомним, после принятия документа действующий Кодекс об административной ответственности будет упразднен.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Статья 1. Внести в Кодекс Республики Узбекистан
об административной ответственности, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 22 сентября 1994 года № 2015-ХII (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1995 г., № 3; Ведомости Олий
Мажлиса Республики Узбекистан, 1995 г., № 9, ст. 193, № 12, ст. 269;
1996 г., № 5-6, ст. 69, № 9, ст. 144; 1997 г., № 2, ст. 56, № 4-5, ст. 126, № 9,
ст. 241; 1998 г., № 3, ст. 38, № 5-6, ст. 102, № 9, ст. 181; 1999 г., № 1, ст. 20,
№ 5, ст. 124, № 9, ст. 229; 2000 г., № 5-6, ст. 153, № 7-8, ст. 217; 2001 г.,
№ 1-2, ст. 23, № 9-10, ст.ст. 165, 182; 2002 г., № 1, ст. 20, № 9, ст. 165; 2003 г., № 1, ст. 8, № 5, ст. 67, № 9-10, ст. 149; Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 25, ст. 287, № 37, ст. 408, № 51,
ст. 514; 2005 г., № 37-38, ст. 280, № 51, ст. 374, № 52, ст.ст. 384, 385; 2006 г., № 25-26, ст. 226, № 39, ст. 385, № 41, ст. 405, № 51-52, ст.ст. 498, 501; 2007 г., № 14, ст.ст. 134, 135, № 15, ст. 154, № 17-18, ст. 170, № 37-38, ст. 377, № 39, ст. 400, № 50-51, ст.ст. 504, 512, № 52, ст. 532; 2008 г., № 14-15, ст. 88, № 16, ст. 117, № 17, ст. 129, № 37-38, ст. 367, № 39, ст. 391, № 52, ст.ст. 513, 514; 2009 г., № 3, ст. 9, № 38, ст. 414, ст. 415, № 39, ст. 423, № 41, ст. 439,
№ 50-51, ст. 529, № 52, ст.ст. 551, 553, ст. 555, ст. 557; 2010 г., № 20, ст. 146, № 21, ст. 161, № 22, ст. 174, № 37, ст.ст. 313, 317, № 38, ст. 329, № 40-41,
ст. 343, № 51, ст.ст. 479, 484, 485; 2011 г., № 1-2, ст. 1, № 16, ст. 162, № 17,
ст. 168, № 36, ст. 365, № 40, ст. 410, № 52, ст. 556; 2012 г., № 15, ст. 166,
№ 37, ст. 423; 2013 г., № 1, ст. 1, № 18, ст. 233, № 41, ст. 543; 2014 г., № 4,
ст. 45, № 20, ст. 222, № 36, ст. 452, № 50, ст. 588, № 49, ст. 579; 2015 г., № 23,
ст. 301, № 32, ст. 425, № 33, ст. 439, № 52, ст. 645; 2016 г., № 3(I), ст. 32,
№ 17, ст. 173, № 39, ст. 457, № 52, ст. 597; 2017 г., № 1, ст. 1, № 16, ст. 265,
№ 24, ст. 487, № 37, ст. 978; Национальная база данных законодательства, 05.01.2020 г., № 03/18/456/0512; 10.01.2020 г., № 03/18/459/0536;
30.01.2020 г., № 03/18/463/0634, 19.04.2020 г., № 03/18/476/1087), следующие изменения и дополнения:

1) в статье 107:

в санкции части первой слова «от одной третьей до одного,
а на должностных лиц — от одного до двух» заменить словами «от одного
до трех, а на должностных лиц — от трех до пяти»;

в санкции части второй слова «от одной третьей до одного,
а на должностных лиц — от одного до двух» заменить словами «от одного
до трех, а на должностных лиц — от трех до пяти»;

2) в статье 108:

в санкции слова «от одной второй до двух, а на должностных лиц
— от двух до пяти» заменить словами «от двух до пяти, а на должностных лиц — от пяти до десяти»;

дополнить частью второй следующего содержания:

«То же правонарушение, совершенное повторно в течение года после применения административного взыскания, —

влечет наложение штрафа на граждан от пяти до семи,
а на должностных лиц — от семи до пятнадцати минимальных размеров заработной платы с конфискацией предметов правонарушения.»;

3) в части первой статьи 245 цифры «107, 108,» заменить словами «частью второй статьи 108, статьями»;

4) дополнить статьей259 1 следующего содержания:

«Статья 259 1 . Государственная служба по карантину растений

Государственной службе по карантину растений подведомственны дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 107 и частью первой статьи 108 настоящего Кодекса.

Рассматривать дела об административных правонарушениях
и применять административные взыскания в виде наложения штрафа
от имени государственной службы по карантину растений вправе:

главный государственный инспектор по карантину растений Республики Узбекистан и его заместители, главные государственные инспектора по карантину растений Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, их заместители — налагать штраф
на граждан до пяти, а на должностных лиц до десяти минимального размера заработной платы;

инспекторы по карантину растений районов и городов, пограничных пунктов по карантину растений на автомобильных дорогах, железнодорожных станциях, в аэропортах, речном порту
и в пункте на почтамте — налагать штраф на граждан
до трех, а на должностных лиц до пяти минимального размера заработной платы».

Статья 2. Кабинету Министров Республики Узбекистан:

привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону;

обеспечить исполнение, доведение до исполнителей и разъяснение среди населения сути и значения настоящего Закона.

Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Республики Узбекистан Ш.Мирзиёев

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту Закона Республики Узбекистан «О внесении
изменений и дополнений в Кодекс Республики Узбекистан
об административной ответственности»

Проект Закона Республики Узбекистан «О внесении изменений
и дополнений в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности» разработан в соответствии с пунктом 17 постановления Президента Республики Узбекистан от 28 марта 2020 года № ПП-3626
«О дополнительных мерах по повышению эффективности деятельности государственной службы по карантину растений».

В абзаце втором постановления Президента Республики Узбекистан от 28 марта 2020 года № ПП-3626 предусмотрено внесение в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложений по усилению административной ответственности за нарушение законодательства
в области карантина растений.

В связи с чем проектом предлагается, усиление ответственности
за нарушение правил по борьбе с карантинными вредителями, болезнями растений и сорняками (ст.107), вывоз материалов, не прошедших карантинную проверку и соответствующую обработку (ст.108)
и предоставить инспекторам по карантину растений право привлекать
к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные вышеуказанными статьями.

Анализ правоприменительной практики в области карантина растений показал неэффективность административных мер сдерживания граждан от нарушений законодательства в данной сфере.

В частности, среди основных проблем необходимо указать на:

чрезмерно низкие штрафы (наказание) за правонарушения в области карантина растений;

отсутствие возможности на месте составлять акт и решения по факту нарушения законодательства, что приводит к затягиванию вопроса рассмотрения административного дела, а также к дополнительным затратам субъектов предпринимательства.

Как показал опыт ряда зарубежных стран таких как Китай, Россия, Белоруссия, Грузия, Франция штрафные санкции за правонарушения
в области карантина растений в этих странах в переводе на доллары США разняться, в частности в России и Белоруссии сумма штрафа 600-2500 долларов, в Китае в зависимости от факторов смягчающих деяние,
от тяжести последствий применяются меры наказания от предупреждения вплоть до штрафа в размере 1500 долларов, а также привлечение
к уголовной ответственности и тюремное заключение сроком до 10 лет.

Закон о защите растений США позволяет министру сельского хозяйства и, посредством делегирования полномочий, Службе инспектирования здоровья животных и растений Департамента сельского хозяйства США запрещать или ограничивать импорт, экспорт
и перемещение между штатами растений, растительных продуктов, агентов биологической борьбы, сорных растений и других вредных организмов. Нарушители закона подвергаются более жестким санкциям
за нелегальный ввоз растений или продукции, которые могут быть заражены или засорены вредными организмами. Сумма гражданско-правовых санкций может доходить до 50 тыс. долларов США,
для организаций – до 250 тыс. долларов США.

Согласно Кодексу об административной ответственности Латвии,
за нарушение требований по карантину растений, не выполнение фитосанитарных мер по предотвращению распространения карантинных вредных организмов, а также за невыполнение других правил
по карантину растений, на физических лиц налагается штраф от 5 до 250 лат, а для юридических лиц от 10 до 500 лат, в случае повторного нарушения в течение года – для физических лиц от 250 до 500 лат,
для юридических лиц от 500 до 1000 лат.

Законом по защите растений Эстонии предусмотрена ответственность за нарушение требований по защите растений в ходе возделывания, производства, хранения, упаковки растительных материалов или требований по их использованию в виде штрафа
до 800 Евро, при повторном правонарушении – до 2000 Евро.

Кроме того, как показал опыт вышеуказанных государств полномочия по привлечению к административной ответственности закреплены за специально уполномоченными органами, осуществляющими контроль за исполнением соответствующего акта законодательства. Что обеспечивает своевременное принятие мер для предупреждения и недопущения последующего нарушения требований законодательства в сфере. Также необходимо отметить что в соответствии с требованием международных договоров по правам человека решения уполномоченных органов по привлечению к административной ответственности могут быть в любое время обжалованы
в соответствующем суде, в некоторых странах право выбора органа, рассматривающего факт правонарушения предоставляется стороне, подозреваемой в совершении данного правонарушения.

Необходимо отметить, что полномочия по привлечению
к ответственности за правонарушения, предусмотренные статьями
107 и 108 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности, возложенные на суды по административным делам
не обеспечивают цели, предусмотренные Кодексом Республики Узбекистан об административной ответственности.

В связи с чем, предлагается предоставить соответствующие полномочия инспекторам государственной службы по карантину растений.

На основании вышеуказанного предлагается дополнить Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности статьей 259 1 , определяющей полномочия инспекторов государственной службы
по карантину растений.

Проект Закона для обсуждения и оценки их воздействия
на предпринимательскую деятельность размещен на официальном сайте Государственной инспекции по карантину растений при Кабинете Министров Республики Узбекистан и Едином портале государственных услуг в порядке, предусмотренном законодательством.

Начальник

Государственной инспекции

по карантину растений

при Кабинете Министров

Республики Узбекистан И.Эргашев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *