Возврат на начало цикла

10.3. Управление ходом выполнения цикла

Для управления ходом выполнения цикла служат команды break и continue [1] и точно соответствуют своим аналогам в других языках программирования. Команда break прерывает исполнение цикла, в то время как continue передает управление в начало цикло, минуя все последующие команды в теле цикла.

Пример 10-20. Команды break и continue в цикле

Команде break может быть передан необязательный параметр. Команда break без параметра прерывает тот цикл, в который она вставлена, а break N прерывает цикл, стоящий на N уровней выше (причем 1-й уровень — это уровень текущего цикла, прим. перев.).

Пример 10-21. Прерывание многоуровневых циклов

Команда continue, как и команда break, может иметь необязательный параметр. В простейшем случае, команда continue передает управление в начало текущего цикла, а команда continue N прерывает исполнение текущего цикла и передает управление в начало внешнего цикла, отстоящего от текущего на N уровней (причем 1-й уровень — это уровень текущего цикла, прим. перев.).

Пример 10-22. Передача управление в начало внешнего цикла

Пример 10-23. Живой пример использования «continue N»

Конструкция continue N довольно сложна в понимании и применении, поэтому, вероятно лучше будет постараться избегать ее использования.

Примечания

Эти команды являются встроенными командами языка сценариев командной оболочки (shell), в то время как while, case и т.п. — являются зарезервированными словами.

Возврат на начало цикла

Вступайте в мою группу помощник программиста.
В ней мы обсуждаем программирование в 1С.

Цикл Для

Оператор цикла Для предназначен для циклического повторения операторов, находящихся внутри конструкции Цикл – КонецЦикла .

Перед началом выполнения цикла значение Выражение 1 присваивается переменной Имя_переменной . Значение Имя_переменной автоматически увеличивается при каждом проходе цикла. Величина приращения счетчика при каждом выполнении цикла равна 1.

Цикл выполняется, пока значение переменной Имя_переменной меньше или равно значению Выражение 2 . Условие выполнения цикла всегда проверяется в начале, перед выполнением цикла.

Имя_переменной_1 Переменная, которой при каждом повторении цикла присваивается значение очередного элемента коллекции.
Из Синтаксическая связка для параметра Имя_переменной_2 .
Имя_переменной_2 Переменная или выражение, предоставляющее коллекцию. Элементы этой коллекции будут присваиваться параметру Имя_переменной_1 .
Цикл Операторы, следующие за ключевым словом Цикл выполняются для каждого элемента коллекции.
// Операторы Исполняемый оператор или последовательность таких операторов.
Прервать Позволяет прервать выполнение цикла в любой точке. После выполнение этого оператора управление передается оператору, следующему за ключевым словом КонецЦикла .
Продолжить Немедленно передает управление в начало цикла, где производится вычисление и проверка условий выполнения цикла. Операторы, следующие в теле цикла за ним, на данной итерации обхода не выполняются.
КонецЦикла Ключевое слово, которое завершает структуру оператора цикла.

Цикл Пока

Оператор цикла Пока предназначен для циклического повторения операторов, находящиеся внутри конструкции Цикл – КонецЦикла . Цикл выполняется, пока логическое выражение равно Истина. Условие выполнения цикла всегда проверяется вначале, перед выполнением цикла.

Использование возврата для выхода из цикла?

Если я пишу цикл for, do или while, можно ли выйти из этого с помощью ключевого слова return?

Я знаю, что return может использоваться для выхода из операторов if, поэтому мне это интересно, поскольку я никогда не пробовал (и не могу получить доступ к своему программному обеспечению, чтобы написать код для проверки этого).

return выйдет из текущего метода (Main в вашем примере). Используйте break для выхода из цикла.

Вы, безусловно, можете делать то, что вы просите. Кажется, есть 2 лагеря, нужно ли вам или нет. Некоторые говорят, что из функции должна быть только одна точка выхода. Они предполагают, что вы должны использовать переменную флага для записи, которую необходимо закрыть (и, возможно, любые данные, которые вам нужно вернуть), а затем вернуться после того, как вы вышли из цикла или достигли конца ваших деревьев if/else.

Лично у меня нет проблем с несколькими точками выхода из функции, если они симметричны. Что я подразумеваю под «симметричным»? Хорошо, если я собираюсь вернуться изнутри цикла, то я также хочу вернуться в конце цикла (в случае, если я никогда не дойду до условия в цикле, которое заставит меня вернуться раньше). Если я вхожу в сложную иерархию if/else, и я возвращаюсь из одного из случаев, тогда я должен вернуться изнутри всех них.

Вот несколько быстрых примеров того, как я предпочитаю писать свой код:

Это не очень жесткое правило, о котором я много думал, но это просто способ, которым я предпочитаю писать его, потому что он кажется мне самым чистым. В некоторых случаях имеет смысл использовать переменную флага и просто возвращать в одном месте.

Операторы перехода break, continue, return

В Java есть три оператора перехода: break, continue, return. Операторы перехода передают управление другой части программы.

Оператор break

Оператор break завершает последовательность операторов в операторе switch, позволяет выйти из цикла и в качестве оператора безусловного перехода (goto).

Рассмотрим пример выхода из цикла. Используя оператор break, можно вызвать немедленное завершение цикла, пропуская условное выражение и другой код в теле цикла. Когда приложение встречает оператор break внутри цикла, оно прекращает выполнение цикла и передаёт управление оператору, следующему за циклом.

Вроде хотели, чтобы цикл for выполнялся от 0 до 100, а сами коварно вышли из него, когда значение переменной i стало равным 4.

Код можно переписать с использованием цикла while:

Результат будет такой же.

При использовании вложенных циклов оператор break осуществляет выход только из самого внутреннего цикла, не оказывая влияния на внешний цикл. Создадим пример с использованием вложенных циклов:

Получим следующий результат:

В примере оператор break прервал выполнение второго цикла, но первый цикл продолжал работать.

В цикле можно использовать несколько операторов break, но увлекаться не стоит. Лучше переделайте код.

break как замена goto

В Java нет оператора безусловного перехода goto. Если вы не знаете, что это такое, то можете смело пропустить данный абзац. У оператора break есть особая форма записи:

Обычно метка — это имя метки, идентифицирующей блок кода. Я ни разу не встречал в реальных примерах данный способ, поэтому не буду приводить пример использования, чтобы вас не запутать.

Иногда требуется, чтобы повторение цикла начиналось с более раннего оператора его тела. В циклах while и do-while оператор continue вызывает передачу управления непосредственно управляющему условному выражению цикла. В цикле for управление передаётся вначале итерационной части цикла for, а потом условному выражению. При этом во всех циклах промежуточный код пропускается.

В следующем примере выводим два числа в каждой строке:

В этом коде оператор % служит для проверки чётности значения переменной i. Если значение чётное, выполнение цикла продолжится дальше, а если нечётное, то произойдёт переход на новую строку. В результате мы получим следующий текст:

Как и оператор break, оператор continue может содержать метку содержащего его цикла, который нужно продолжить. Создадим пример вывода треугольной таблицы умножения чисел от 0 до 9.

В этом примере оператор continue прерывает цикл подсчёта значений переменной j и продолжает его со следующей итерации цикла подсчёта переменной i. На экране увидим текст в таком виде:

Данный оператор в практике встречается достаточно редко. Но на всякий случай помните о нём. Иногда он может пригодиться.

Оператор return используют для выполнения явного выхода из метода. Оператор можно использовать в любом месте метода для возврата управления тому объекту, который вызвал данный метод. Таким образом, return прекращает выполнение метода, в котором он находится.

Операторы перехода

Язык C# предлагает несколько операторов, позволяющих немедленно перейти на другую строку программы. Давайте их рассмотрим.

Оператор goto

Имеющийся в C# оператор goto представляет собой оператор безусловного перехода. Когда в программе встречается оператор goto, ее выполнение переходит непосредственно к тому месту, на которое указывает этот оператор. Он уже давно «вышел из употребления» в программировании, поскольку способствует созданию «макаронного» кода. Хотя в некоторых случаях он оказывается удобным и дает определенные преимущества, если используется благоразумно. Главный недостаток оператора goto с точки зрения программирования заключается в том, что он вносит в программу беспорядок и делает ее практически неудобочитаемой. Но иногда применение оператора goto может, скорее, прояснить, чем запутать ход выполнения программы.

Для выполнения оператора goto требуется метка — действительный в C# идентификатор с двоеточием. Метка должна находиться в том же методе, где и оператор goto, а также в пределах той же самой области действия.

Пример использования оператора goto:

Репутация оператора goto такова, что в большинстве случаев его применение категорически осуждается. Вообще говоря, он, конечно, не вписывается в рамки хорошей практики объектно-ориентированного программирования.

С помощью оператора break можно специально организовать немедленный выход из цикла в обход любого кода, оставшегося в теле цикла, а также минуя проверку условия цикла. Когда в теле цикла встречается оператор break, цикл завершается, а выполнение программы возобновляется с оператора, следующего после этого цикла. Оператор break можно применять в любом цикле, предусмотренном в C#.

Обратите внимание если оператор break применяется в целом ряде вложенных циклов, то он прерывает выполнение только самого внутреннего цикла.

В отношении оператора break необходимо также иметь в виду следующее. Во-первых, в теле цикла может присутствовать несколько операторов break, но применять их следует очень аккуратно, поскольку чрезмерное количество операторов break обычно приводит к нарушению нормальной структуры кода. И во-вторых, оператор break, выполняющий выход из оператора switch, оказывает воздействие только на этот оператор, но не на объемлющие его циклы.

Оператор continue

С помощью оператора continue можно организовать преждевременное завершение шага итерации цикла в обход обычной структуры управления циклом. Оператор continue осуществляет принудительный переход к следующему шагу цикла, пропуская любой код, оставшийся невыполненным. Таким образом, оператор continue служит своего рода дополнением оператора break.

В циклах while и do-while оператор continue вызывает передачу управления непосредственно условному выражению, после чего продолжается процесс выполнения цикла. А в цикле for сначала вычисляется итерационное выражение, затем условное выражение, после чего цикл продолжается:

Оператор continue редко находит удачное применение, в частности, потому, что в C# предоставляется богатый набор операторов цикла, удовлетворяющих большую часть прикладных потребностей. Но в тех особых случаях, когда требуется преждевременное прерывание шага итерации цикла, оператор continue предоставляет структурированный способ осуществления такого прерывания.

Оператор return

Оператор return организует возврат из метода. Его можно также использовать для возврата значения. Имеются две формы оператора return: одна — для методов типа void, т.е. тех методов, которые не возвращают значения, а другая — для методов, возвращающих конкретные значения.

Для немедленного завершения метода типа void достаточно воспользоваться следующей формой оператора return:

Когда выполняется этот оператор, управление возвращается вызывающей части программы, а оставшийся в методе код пропускается.

Для возврата значения из метода в вызывающую часть программы служит следующая форма оператора return:

Давайте рассмотрим применение оператора return на конкретном примере:

Операторы break, continue и exit

Добрый день! O Если вы используете в своей программе циклы, то время от времени вам понадобится или досрочно выйти из цикла, или пропустить несколько последних операторов в цикле. В таком случае без операторов break и continue вам не обойтись. Плюс к этому, иногда есть необходимость досрочно выйти из процедуры или функции, или вообще завершить программу – тогда используется оператор exit. Но нужно ещё запомнить, что операторы BREAK и CONTINUE применяются только внутри циклов.

Сначала дадим определение оператору break, а continue и exit ниже.

? break — это оператор, предназначенный для досрочного выхода из цикла.

По английски break означает «перерыв», «прервать», и это слово хорошо знакомо боксерам. При его использовании программа немедленно выходит из цикла, продолжая выполнять последующие за циклом операторы. Так, если вы выполняете в цикле некоторую работу (вычисления), но при определенных условиях все дальнейшие вычисления бессмысленны, то смело задействуйте оператор break – он мгновенно выведет вас из цикла. Это как обеденный перерыв или дешевый хостинг для сайта, от которых трудно отказаться. Так и оператор break или exit, МГНОВЕННО завершающие работу в нужный момент. Но следует помнить, что оператор break прерывает только тот цикл, в котором он вызван, и это надо учитывать при использовании вложенных циклов. Приведем примеры.

Причем, будем перебирать все буквы подряд, а после попадания буквы «m» выйдем из цикла.

В строке 8 кода выводим букву ch (параметр цикла), а ниже проверяем равенство её букве «m». Если равенство выполняется, то выходим из цикла. Поскольку после цикла в коде программы есть только оператор readln – ожидание нажатия клавиши Enter, – то после её нажатия программа на этом завершается.

Сначала в строках 5, 6 задаем границы a и b интервала случайных чисел (вместо указанных 1000 и 1999 можете взять свои параметры). В 9 строке находим случайное число n с диапазона [1000, 1999], а в 11 строке после запроса вводим делитель d по своему желанию. Если этот делитель не равен 0 и делит нацело число n (строчка 12 кода), то выводим соответствующее сообщение; в противном случае выходим из цикла (строка 14) и сообщаем о неудаче (строка 17).

Одно из моих испытаний выглядит таким образом:

Для генерации случайных чисел задействуем датчик псевдослучайных чисел (5 строка), а потом процедуру random(100) для вывода целых случайных чисел с диапазона 0..99 (строка 10 кода). Поскольку вывод чисел до первого большего 90 надо повторять 10 раз, то внешний цикл берем с параметром от 1 до 10 (строка 6). Тогда внутренний цикл мы не можем брать с параметром, поскольку не известно заранее количество повторений. Здесь воспользуемся циклом с предусловием while (условие) do, причем само условие вхождения в цикл будет всегда истинно, то есть True (строка 8). А выйдем из цикла с помощью оператора break при первом же попавшемся числе, большим 90 (строка 12). После выхода из цикла переходим на следующую строку оператором writeln (15 строка кода), и повторим все сначала в общем количестве 10 раз.

У каждого будет свой набор чисел, так как мы находили случайные числа. Вот, к примеру, что у вас должно получится:

Другие примеры использования оператора досрочного выхода из цикла break посмотрите в задачах Array43 (второй вариант решения) и задание Array44 там же; в другом разделе Proc28 и Proc31 решебника Абрамяна. Возможно, где-то ещё найдете, я уже не помню. O

Далее рассмотрим оператор continue.

? continue — этот оператор предназначенный для завершения текущей итерации цикла и переходу к концу тела цикла.

На английском continue означает «продолжать». Исходя из определения, если в цикле прогаммы встречается оператор continue, то все последующие за ним операторы пропускаются, осуществляя переход к концу цикла. Далее все зависит от вида цикла – с параметром или с условием. Если цикл с параметром (цикл for) или цикл с предусловием (while), то сразу переходим в начало и проверяем условие входа в цикл; если цикл с послеусловием (repeat), то прорверяется условие выхода из цикла. Но продемонстрируем сказанное на примерах.

По аналогии с предыдущей задачей, будем выводить случайные числа.

Каждый раз, как мы получим отрицательное число (строки кода 8, 9), оператор continue отправит нас в самый конец цикла, пропуская вывод этого числа в строке 10.

Можете запустить программу несколько раз и понаблюдать: ни в одном из случаев вы не увидите отрицательного числа – это нам гарантирует оператор continue. Вы получите приблизительно такой результат:

Как видим из примера, хотя мы повторяли вычисления 10 раз, но получили только 7 чисел. Это значит, что остальные 3 были отрицательными, и 3 раза оператор вывода в строке 10 был пропущен.

Один из моих результатов выглядит следующим образом:

Как видно, для отрицательных чисел корни квадратные отсутствуют – это нам гарантирует условный оператор в строке 12, где выводим только значение a без корня, а потом continue (продолжаем далее).

И, наконец, переходим к оператору exit.

? exit — это оператор, предназначенный для досрочного выхода из процедуры или функции и возвращения в основную программу. Вызов оператора exit в основной программе приводит к её завершению.

Поскольку в области действительных чисел из отрицательного числа квадратный корень извлечь не возможно, то если введенное нами число (строка 6) окажется отрицательным, то выходим из программы с сообщением «ошибка!» (строки 7-11). Причем, сообщение нужно писать до вызова оператора exit, иначе после выхода из программы ни один оператор не выполнится.

Как видим, оператор exit можно использовать и вне цикла – и в этом его отличие от операторов break и continue, которые, как отмечалось, вызываются только внутри цикла.

Цикл используем с предусловием, где условие true – всегда истинно. Это значит, что такой цикл будет продолжаться «вечно», если мы не выйдем из него оператором break или exit. O Мы выберем второй. Это предыдущая программа, только обрамленная циклом while. При первом же отрицательном числе мы выходим из условия if, а заодно и цикла.

Вот, что примерно должно у вас получится:

Теперь приведем пример, как делается вызов EXIT в подпрограмме (процедуре или функции). В данном случае воспользуемся функцией.

Вот, как примерно выглядит «проигрыш» компьютера при испытаниях:

Здесь есть такие ключевые параметры: memory – число, «задуманное» компьютером; counter – общее количество сделанных ходов; Q – общая сумма введенных чисел (компьютером и человеком); percent – процентное отношение набранной суммы к задуманной сумме memory. А еще есть диапазоны: задуманное число – от D1 до D2, число для ввода – от a до b (строки 1 – 7 в разделе описания констант).

Но эта программа не имеет стратегии – вы просто вводите числа, которые суммируются. Если набирается сумма больше «задуманного» memory, то программа завершается. Чтобы выиграть, вы должны вводить числа поменьше. А поскольку компьютер ничем не ограничен, то рано или поздно проиграет. Ведь пользователь просто каждый раз может вводить 0: тогда на его ходе сумма увеличиваться не будет, а на ходе компьютера – да, а это уже нечестно.

Но можно доработать программу уже со стратегией таким образом: если вы начинаете вводить маленькие числа, то компьютер это «замечает» и тоже начинает генерировать слагаемые поменьше – в результате общая сумма будет медленно расти. А при таком раскладе выиграть уже сложнее. Можно указать и другие правила или ограничения, фантазия не ограничена.

На этом, наверное, все. Пишите в комментариях, что можно ещё добавить. Пока! O

Возврат к первому элементу списка в цикле

Есть список из 4 элементов listProxy:

Хочу сделать так, чтобы в цикле while при достижении последнего элемента в списке listProxy брался снова первый элемент

Как это сделать?

4 ответа 4

Используя остаток от деления на длину списка — мы всегда будем получать числа (индексы) в диапазоне: 0 . list_length — 1 .

Вообще-то цикл по индексам в Питоне наводит на мысль, что код не в питон-стиле, так что предложу свое решение:

Вместо обращения по индексам, более идиоматично в Питоне сразу элементы списка получить, используя обычный for-цикл. Используя itertools.cycle() , можно по кругу до бесконечности элементы перебирать:

proxies здесь вместо listProxy используется.

Всё ещё ищете ответ? Посмотрите другие вопросы с метками python list или задайте свой вопрос.

Похожие

Подписаться на ленту

Для подписки на ленту скопируйте и вставьте эту ссылку в вашу программу для чтения RSS.

дизайн сайта / логотип © 2020 Stack Exchange Inc; пользовательское содержимое попадает под действие лицензии cc by-sa 4.0 с указанием ссылки на источник. rev 2020.11.15.35459

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *