Договор аренды в пмр

Проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об аренде государственного и муниципального имущества»

Дата внесения 21.12.2017

Проект

Закон Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об аренде государственного и муниципального имущества»

Статья 1. Внести в Закон Приднестровской Молдавской Республики от 5 апреля 2016 года № 84-З-VI «Об аренде государственного и муниципального имущества» (САЗ 16-14) следующие изменения и дополнения:

Статью 1 изложить в следующей редакции:

«Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Закон устанавливает особенности сдачи в аренду объектов в виде движимого и недвижимого государственного и муниципального имущества.

2. Положения настоящего Закона не распространяются на отношения, связанные с арендой жилья, земельных участков, их части, доли (пая), на отношения, связанные с арендой участков недр и других обособленных природных объектов, на отношения, связанные с финансовой арендой (лизинг), а также на отношения, связанные с деятельностью управляющих рынком государственных и муниципальных организаций».

Подпункт «а» пункта 1 статьи 2 изложить в следующей редакции:

«а) обеспечения эффективного использования государственного и муниципального имущества путем извлечения доходов от временно не задействованного балансодержателями в основной деятельности и не используемого по прямому назначению имущества».

Пункт 2 статьи 2 дополнить подпунктом «д» следующего содержания:

«д) гласность, государственный и общественный контроль».

Статью 3 изложить в следующей редакции:

«Статья 3. Арендодатель, арендатор и балансодержатель

1. Балансодержатель – орган государственной власти, государственного управления или организация государственной (муниципальной) формы собственности.

2. Арендодателем государственного имущества выступает балансодержатель государственного имущества.

Решение о передаче государственного имущества в аренду принимается руководителем балансодержателя. Решение о сдаче в аренду государственного имущества принимается руководителем организации только по согласованию с органом государственной власти, в ведении которого находится организация.

3. Арендодателем муниципального имущества выступает исполнительный орган государственного управления.

Решение о передаче муниципального имущества в аренду принимается арендодателем на основании обращения балансодержателя муниципального имущества в случае, если балансодержателем является организация, которая находится в ведении исполнительного органа государственного управления, или заинтересованного лица, в случае, если балансодержателем является исполнительный орган государственного управления.

Порядок принятия решения о передаче муниципального имущества в аренду определяется органом местного самоуправления в соответствии с нормами настоящего Закона.

4. Арендаторами государственного и муниципального имущества могут быть физические и (или) юридические лица, предусмотренные гражданским законодательством Приднестровской Молдавской Республики».

Статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Решение арендодателя о передаче имущества в аренду

1. Решение о передаче движимого и недвижимого имущества в аренду принимается лицами, указанными в статье 3 настоящего Закона, путем издания индивидуального правового акта в отношении конкретного объекта (объектов) аренды.

2. Решение арендодателя о передаче недвижимого имущества в аренду должно содержать:

а) наименование и адрес объекта (объектов) аренды;

б) площадь объекта (объектов) аренды;

в) наименование и реквизиты документов, подтверждающих государственную регистрацию права арендодателя на объект (объекты) аренды, а также технической и иной документации, необходимой для эксплуатации данного имущества и использования его в гражданском обороте;

д) определение порядка приобретения арендатором права на заключение договора аренды за плату или бесплатно;

е) расчет величины арендной платы. Данная величина может быть указана без учета параметра вида деятельности при заключении договора аренды по итогам открытого аукциона с примечанием, что арендная плата при заключении договора аренды будет изменена в соответствии с коэффициентом, определяющим характер предполагаемой к осуществлению потенциальным арендатором деятельности на объекте;

ж) первоначальную стоимость права на заключение договора аренды, в случае если право на заключение договора аренды предоставляется арендодателю на платной основе;

и) условия аренды;

к) обременения при их наличии».

Статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Требования к объекту аренды

На имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, подлежащее передаче в аренду, должны быть оформлены документы, подтверждающие государственную регистрацию права арендодателя на объект (объекты) аренды, а также техническая и иная документация, необходимая для эксплуатации данного имущества и использования его в гражданском обороте.

При отсутствии таких документов разрешается передача в аренду на срок до 1 (одного) года объектов государственной и муниципальной собственности при наличии документов, подтверждающих нахождение имущества на балансе балансодержателя (инвентарное дело, инвентарная карточка учета основных средств, карта учета государственного (муниципального) имущества). При этом арендодатель в течение 3 (трех) месяцев со дня заключения договора аренды обязан оформить соответствующие правоустанавливающие документы либо обязать арендатора в течение 3 (трех) месяцев со дня заключения договора аренды оформить и передать соответствующие правоустанавливающие документы арендодателю, в счет уменьшения суммы арендной платы, направленной на указанные цели, подтвержденную соответствующими платежными документами.

2. В отношении имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, подлежащего передаче в аренду, арендодатель может определить следующие условия аренды:

а) обязательство арендатора по ремонту (реконструкции) объекта аренды;

б) обязательство арендатора обеспечить благоустройство и содержание территории населенного пункта, прилегающей к арендуемому объекту недвижимости;

Статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Договор аренды

1. Аренда государственного или муниципального имущества осуществляется на основе договора аренды, заключаемого в письменной форме, в соответствии с типовой формой.

Типовая форма договора аренды государственного или муниципального имущества утверждается Правительством Приднестровской Молдавской Республики.

3. При продаже права на заключение договора аренды на открытом аукционе договор аренды должен быть заключен арендодателем не позднее 20 (двадцати) дней со дня завершения открытого аукциона и оформления протокола.

При предоставлении права на заключение договора аренды на основе прямого договора договор аренды должен быть заключен в течение 20 (двадцати) дней с момента принятия решения о предоставлении права на заключение договора аренды».

В части второй пункта 2 статьи 8 слово «законом» заменить словами «законом о республиканском бюджете на соответствующий период».

В подпункте «в» части третьей пункта 2 статьи 8 слово «территориальное» заменить словами «административно-территориальное».

Часть третью пункта 2 статьи 8 дополнить пунктом «д» следующего содержания:

«д) вид деятельности на объекте аренды».

11. Часть шестую пункта 2 статьи 8 изложить в следующей редакции:

«Для муниципального имущества общий размер корректировки расчетного размера арендной платы может быть изменен как в большую, так и в меньшую сторону, но не более чем на 50 процентов от уровня расчетного размера арендной платы, установленного методикой для государственного имущества».

12. Часть первую пункта 4 статьи 8 после слов «с настоящим Законом» дополнить словами «и методикой, определенной Правительством Приднестровской Молдавской Республики, с учетом положений, установленных пунктом 2 настоящей статьи».

13. Часть пятую пункта 4 статьи 8 изложить в следующей редакции:

«Размер платы по объектам государственного имущества, передаваемым в пользование по договору проката, определяется арендодателем самостоятельно. В случае если арендодателем выступает организация государственной (муниципальной) формы собственности, то размер платы согласовывается с органом государственной власти или управления, в ведении которого находится указанная организация».

14. Пункт 4 статьи 8 дополнить частью шестой следующего содержания:

«Размер платы по объектам муниципального имущества, передаваемым в пользование по договору проката, определяется арендодателем самостоятельно».

15. Пункт 6 статьи 8 изложить в следующей редакции:

«6. Арендная плата за государственное и муниципальное имущество, подлежащая перечислению в доход соответствующих бюджетов, перечисляется ежемесячно в сроки согласно заключенным договорам аренды.

В случае если иное не предусмотрено законом о республиканском бюджете на соответствующий год, то доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности и переданного в оперативное управление органам государственной власти и управления, финансируемым за счет средств республиканского (местного) бюджета, средств внебюджетных фондов, подведомственным им государственным (муниципальным) учреждениям, финансируемым как за счет средств республиканского (местного) бюджета, так и за счет средств внебюджетных фондов, государственным унитарным казенным предприятиям, а также переданного в хозяйственное ведение государственным (муниципальным) унитарным предприятиям, зачисляются:

а) органами государственной власти и управления, финансируемыми за счет средств республиканского (местного) бюджета, средств внебюджетных фондов, – в размере 100 процентов в доход соответственно республиканского (местного) бюджета, внебюджетного фонда;

б) государственными (муниципальными) учреждениями, финансируемыми как за счет средств республиканского (местного) бюджета, так и за счет средств внебюджетных фондов, – 50 процентов соответственно в доход республиканского (местного) бюджета, внебюджетного фонда и 50 процентов – в доход указанных организаций на открытые им специальные бюджетные счета;

в) государственными и муниципальными унитарными (в том числе казенными) предприятиями – 50 процентов соответственно в доход республиканского (местного) бюджета, внебюджетного фонда (по принадлежности создавшего его собственника) и 50 процентов – в доход указанных организаций».

Статью 8 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7. От арендной платы освобождаются:

а) органы государственной власти и управления и организации, финансируемые из бюджетов различных уровней;

б) организации, финансируемые из бюджетов внебюджетных фондов за используемые ими помещения, арендуемые у организаций, финансируемых из бюджетов различных уровней».

Статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Право на заключение договора аренды объекта государственного или муниципального имущества

1. Право на заключение договора аренды объекта государственного или муниципального имущества предусматривает право на заключение договора, позволяющего арендатору использовать государственное или муниципальное имущество в течение срока и на условиях, определенных договором аренды.

Право на заключение договора аренды объекта государственного или муниципального имущества может быть предоставлено потенциальному арендатору как за плату, так и бесплатно.

2. Право на заключение договора аренды объекта государственного или муниципального имущества приобретается потенциальным арендатором за плату на открытом аукционе по продаже права на заключение договора аренды (далее – открытый аукцион), за исключением случаев, установленных статьей 14 настоящего Закона.

Возможность оплаты стоимости права на заключение договора аренды государственного или муниципального имущества, установленного по итогам открытого аукциона, возникает с момента получения победителем открытого аукциона протокола о результатах открытого аукциона.

Право на заключение договора аренды государственного или муниципального имущества возникает с момента оформления арендодателем решения о заключении договора аренды с потенциальным арендатором, приобретшим право на заключение договора аренды объекта по результатам открытого аукциона и оплатившим его стоимость.

Доход от продажи права на заключение договора аренды распределяется следующим образом:

б) в доход соответствующего бюджета – 70 процентов.

3. Право на заключение договора аренды объекта государственного или муниципального имущества может быть приобретено потенциальным арендатором по праву прямого заключения договора аренды за плату в случаях, установленных пунктами 3 и 4 статьи 14 настоящего Закона.

Право прямого заключения договора аренды возникает с момента принятия арендодателем решения о заключении договора аренды с потенциальным арендатором, принимаемого в соответствии со статьей 3 настоящего Закона, и оплаты стоимости права на заключение договора аренды.

4. Предоставление права прямого заключения договора аренды государственного имущества без взимания платы осуществляется в случаях, установленных пунктом 2 статьи 14 настоящего Закона.

Случаи, когда право прямого заключения договора аренды муниципального имущества предоставляется арендатору без взимания платы, определяются органами государственного управления».

Подпункт «г» части второй пункта 2 и подпункт «в» части первой пункта 3 статьи 10 дополнить предложением следующего содержания:

«Данная величина может быть указана без учета параметра вида деятельности с примечанием, что арендная плата при заключении договора аренды будет изменена в соответствии с коэффициентом, определяющим характер предполагаемой к осуществлению потенциальным арендатором деятельности на объекте».

Подпункт «д» части первой пункта 3 статьи 10 исключить.

В части первой пункта 4 статьи 10 слова «по объектам» заменить словами «по каждому объекту».

Часть первую пункта 4 статьи 10 дополнить предложением следующего содержания:

«После этого полученное значение умножается на коэффициент административно-территориального расположения объекта. Итоговая величина является начальной стоимостью права на заключение договора аренды».

В подпункте «а» части третьей пункта 4 статьи 10 слова «которая является акцептом условий аренды, определенных в извещении» с предшествующей запятой исключить.

Пункт 2 статьи 11 изложить в следующей редакции:

«2. Срок, в течение которого действует право на заключение договора аренды, составляет 20 (двадцать) дней после завершения открытого аукциона и оформления протокола. Заключение договора аренды производится после полной оплаты права на заключение договора аренды».

Пункты 2 и 3 статьи 12 изложить в следующей редакции:

«2. Участник открытого аукциона, признанного несостоявшимся, имеет право на заключение договора аренды на условиях прямого договора при условии оплаты им начальной цены, увеличенной на 30 процентов. О своем намерении участник обязан заявить в течение 5 (пяти) дней с даты завершения открытого аукциона и оформления протокола. При этом доход от продажи права на заключение договора аренды направляется в порядке, установленном пунктом 3 статьи 9 настоящего Закона.

3. Арендодатель на основании протокола о результатах открытого аукциона и заявления о согласии заключения договора на условиях, установленных в пункте 2 настоящей статьи, участника открытого аукциона, признанного несостоявшимся, обязан по итогам открытого аукциона заключить договор аренды с лицом, подавшим заявку на участие в открытом аукционе, признанном несостоявшимся».

Статью 14 изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Прямое заключение договора аренды

1. Право на прямое заключение договора аренды реализуется путем заключения договора аренды без проведения открытого аукциона.

2. Право на прямое заключение договора аренды государственного имущества без взимания платы осуществляется путем заключения договора аренды с потенциальным арендатором, на основании соответствующего решения Правительства Приднестровской Молдавской Республики либо на основании решения балансодержателя, принимаемого в соответствии со статьей 3 настоящего Закона, в случаях, когда исполняется хотя бы одно из следующих условий:

1) казенное предприятие;

2) некоммерческая организация, в том числе общественная организация, деятельность которой не связана с извлечением прибыли;

3) организация образования;

4) государственные коммерческие организации, оказывающие услуги почтовой связи;

б) предметом договора является:

1) почасовая аренда недвижимого государственного имущества;

2) прокат движимого государственного имущества.

3. При отсутствии одного из условий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, в случае прямого заключения договора аренды недвижимого имущества на срок менее 1 (одного) года арендатор оплачивает 50 процентов от начальной стоимости права на заключение договора аренды, рассчитанной в соответствии с пунктом 4 статьи 10 настоящего Закона, которая перечисляется в соответствующий бюджет.

4. Преимущественным правом прямого заключения договора аренды на новый срок путем прямого заключения договора аренды обладает арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности и являющийся добросовестным арендатором, что определяется соответствующим решением арендодателя, принимаемого в соответствии со статьей 3 настоящего Закона. При этом данный арендатор имеет право прямого заключения договора аренды только после оплаты 100 процентов начальной стоимости права на заключение договора аренды, которая в полном объеме направляется в доход соответствующего бюджета.

При возникновении преимущественного права прямого заключения договора аренды на новый срок при условиях, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 2 настоящей статьи, плата за право не взимается.

Преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок путем прямого заключения договора аренды не распространяет свое действие на договоры аренды, заключенные согласно пункту 3 настоящей статьи, а также на договоры аренды, заключенные до вступления в силу настоящего Закона.

Основания для прямого заключения договора аренды муниципального имущества, категории потенциальных арендаторов определяются органами государственного управления. В случае если право на заключение договора аренды выставлено на открытый аукцион, лица, указанные в пункте 2 настоящей статьи, могут приобрести право на заключение договора аренды только на общих основаниях».

В пункте 1 статьи 15 слово «вещи» заменить словом «имущества».

В пункте 2 статьи 15 слово «модельная» в соответствующих падежах заменить словом «типовая» в соответствующих падежах.

В подпунктах «а» и «б» пункта 1 и в подпункте «а» пункта 2 статьи 16 слово «вещи» исключить.

Статью 18 изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Публикация информации об имуществе

1. Информация о государственном и муниципальном имуществе, не используемом по прямому назначению балансодержателем, подлежит обязательной публикации на официальных сайтах в глобальной сети Интернет организациями, являющимися балансодержателями, либо органами государственной власти, государственного управления, в ведении которого находится организация, являющаяся балансодержателем.

2. Обязательной публикации о не используемом по прямому назначению имуществе подлежит следующая информация:

а) наименование и адрес местонахождения объекта (для недвижимого имущества);

б) наименование собственника и балансодержателя;

в) характеристика технического состояния объекта;

г) при необходимости иная информация, идентифицирующая объект.

3. Информация о государственном и муниципальном имуществе, сданном в аренду, подлежит обязательной публикации на официальных сайтах органов государственной власти в глобальной сети Интернет организациями, являющимися балансодержателями, либо органами государственной власти, государственного управления, в ведении которого находится организация, являющаяся балансодержателем.

4. Обязательной публикации о сданном в аренду имуществе подлежит следующая информация:

а) наименование и адрес объекта аренды (для недвижимого имущества);

б) наименование арендодателя;

в) наименование арендатора;

г) способ приобретения арендатором права на заключение договора (открытый аукцион, прямой договор);

5. Обязательная публикация информации осуществляется в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с момента заключения договора аренды.

6. За неисполнение требований по обязательной публикации информации о договоре аренды должностные лица несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики».

30. Статью 21 изложить в следующей редакции:

«Статья 21. О вступлении в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 120 (ста двадцати) дней со дня официального опубликования».

31. Пункт 1 статьи 22 изложить в следующей редакции:

«1. Положения настоящего Закона не распространяют свое действие на ранее заключенные договоры аренды».

32. Пункт 3 статьи 22 исключить.

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

Приднестровской Молдавской Республики В. Н. Красносельский

Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики, 2006 — 2020 г.
Дизайн сайта «Атман»

Об аренде объектов муниципального имущества

Решение от 6.10.2016 года 5 сессии 25 созыва

Внимание!Согласно Решений от: 19.07.2020 г., 12.10.2017 г., 26.01.2017 г. в тексте этого документа есть изменения.

Во исполнение положений Закона Приднестровской Молдавской Республики от 5 апреля 2016 года № 84-3-VI «Об аренде государственного и муниципального имущества» (САЗ 16-14), а также на основании предложений государственной администрации Дубоссарского района и города Дубоссары, принимая во внимание рекомендации постоянных комиссий, Совет народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары РЕШИЛ:

  1. Утвердить порядок принятия решения о передаче в аренду муниципального имущества Дубоссарского района и города Дубоссары (Приложение № 1).
  2. Установить виды параметров корректировки и значения корректирующих коэффициентов, применяемых при расчёте размера арендной платы для зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности Дубоссарского района и города Дубоссары (Приложение № 2).
  3. Утвердить методику расчёта арендной платы за иные объекты муниципального имущества Дубоссарского района и города Дубоссары (Приложение № 3).
  4. Определить категории арендаторов, которым право на заключение договора аренды муниципального имущества Дубоссарского района и города Дубоссары предоставлено путём заключения прямого договора (Приложение № 4).
  5. Установить порядок учёта договоров аренды муниципального имущества Дубоссарского района и города Дубоссары (Приложение № 5).
  6. Определить предельный срок аренды муниципального имущества Дубоссарского района и города Дубоссары – 5 (пять) лет.
  7. Определить, что предоставление права на заключение договора аренды муниципального имущества Дубоссарского района и города Дубоссары без взимания платы осуществляется только в случаях, когда указанное право предоставляется арендатору на основании прямого договора аренды.
  8. Направить настоящее решение для официального опубликования в газете «Заря Приднестровья».
  9. Настоящее решение вступает в силу со дня, следующего за днём его официального опубликования.
  10. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам планирования, бюджета, финансов и управления муниципальной собственностью и постоянную комиссию по вопросам местного хозяйства, бытового обслуживания, предпринимательской деятельности, торговли и защиты прав потребителей.
  11. Порядок принятия решения о передаче в аренду муниципального имущества дубоссарского района и города Дубоссары

    Приложение №1 к решению 5 сессии 25 созыва Совета народных депутатов Дубоссарского района и г. Дубоссары от 6 октября 2016 года

    Настоящий Порядок принятия решения о передаче в аренду муниципального имущества Дубоссарского района и города Дубоссары разработан во исполнение положений Закона Приднестровской Молдавской Республики от 5 апреля 2016 года № 84-3-VI «Об аренде государственного и муниципального имущества» (САЗ 16-14), в целях эффективного использования муниципального имущества путём извлечения доходов от временно невостребованного в основной деятельности имущества, а также увеличения деловой активности за счёт предоставления хозяйствующим субъектам негосударственной формы собственности свободного доступа к экономическим ресурсам, находящимся в муниципальной собственности.

    Принципами участия органов местного самоуправления в арендных отношениях по поводу муниципального имущества являются:

    а) реализация права граждан и организаций на аренду муниципального имущества на основе открытого взаимодействия с органами государственной власти, государственного управления, местного самоуправления, государственными и муниципальными коммерческими организациями;

    б) максимизация дохода муниципального образования от реализации права на заключение договора аренды муниципального имущества;

    в) преференциальный подход для некоммерческих организаций, участвующих в отношениях аренды по поводу муниципального имущества;

    г) антикоррупционная направленность законодательства в сфере аренды муниципального имущества.

    Реализация указанных целей и принципов участия органов местного самоуправления в арендных отношениях по поводу муниципального имущества осуществляется путём определения Советом народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары следующего единообразного порядка принятия решения о передаче в аренду муниципального имущества Дубоссарского района и города Дубоссары:

    Лица, желающие получить муниципальное имущество в аренду, направляют в адрес балансодержателя муниципального имущества ходатайство о передаче в аренду муниципального имущества, в котором указывают наименование объекта аренды и срок аренды.

    Балансодержатель направляет в адрес главы государственной администрации Дубоссарского района и города Дубоссары ходатайство о передаче в аренду муниципального имущества, в котором указывает:

  12. наименование арендатора;
  13. наименование объекта аренды, адрес его местонахождения;
  14. характеристика технического состояния объекта аренды;
  15. расчёт величины арендной платы;
  16. срок аренды.
  17. Глава государственной администрации Дубоссарского района и города Дубоссары направляет ходатайство балансодержателя муниципального имущества о передаче имущества в аренду на рассмотрение комиссии по передаче в аренду объектов, находящихся в муниципальной собственности при государственной администрации Дубоссарского района и города Дубоссары (далее Комиссия).

    Комиссия рассматривает ходатайства о передаче муниципального имущества в аренду и принимает решение, в котором рекомендует передать муниципальное имущество в аренду либо отказать в передаче муниципального имущества в аренду.

    Протокол заседания Комиссии направляется главе государственной администрации Дубоссарского района и города Дубоссары для принятия соответствующего решения.

    Главой государственной администрации Дубоссарского района и города Дубоссары, на основании рекомендаций Комиссии о передаче муниципального имущества в аренду, принимается соответствующее решение, которое направляется балансодержателю муниципального имущества для заключения договора аренды в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

    Виды параметров корректировки и значения корректирующих коэффициентов, применяемых при расчёте размера арендной платы для зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности дубоссарского района и города Дубоссары

    Приложение № 2 к решению 5 сессии 25 созыва Совета народных депутатов Дубоссарского района и г. Дубоссары от 6 октября 2016 года

    1. Виды параметров корректировки и значения корректирующих коэффициентов, применяемых при расчёте размера арендной платы для зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности Дубоссарского района и города Дубоссары размера арендной платы для зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности Дубоссарского района и города Дубоссары, разработана с целью сохранения и обеспечения эффективного использования имущества, временно не используемого по его прямому назначению, а также расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами временно прав владения и (или) пользования имуществом, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности при передаче в аренду государственного и муниципального имущества.

    2. Месячный размер арендной платы за объекты муниципальной формы собственности определяется исходя из базовой ставки арендной платы и величины корректирующих коэффициентов, рассчитанных на основе следующих критериев: размещения объекта муниципальной формы собственности, технического обустройства, территориального расположения с учётом его рыночной привлекательности, характера предполагаемой к осуществлению потенциальным арендатором деятельности. Размер арендной платы за объект муниципальной формы собственности определяется по следующей формуле:

    Ап = С*S*Ктар*Ким*Кд, где:

    С – базовая ставка арендной платы за 1 квадратный метр площади в месяц, которая исчисляется в размере 1 РУ МЗП для других целей, установленного действующим законодательством на соответствующий год;
    S – площадь арендуемого объекта муниципальной формы собственности, кв. м;
    Ктар – коэффициент, учитывающий территориально-административное расположение имущества;
    Ким – имущественный коэффициент, учитывающий совокупность критериев, определяющих размещение и техническое обустройство объекта муниципальной формы собственности;
    Кд – коэффициент, учитывающий характер предполагаемой к осуществлению потенциальным арендатором деятельности.

    3. Размеры коэффициента, учитывающего территориально — административное расположение объекта муниципальной формы собственности (Ктар):

    Территориально-административное расположение Ктар
    1 г. Дубоссары 0,8
    2 Дубоссарский район 0,3

    4. Ким – имущественный коэффициент объекта муниципальной формы собственности, который определяется по следующей формуле:

    К1 – критерий, учитывающий размещение объекта муниципальной формы собственности;
    К2 – критерий, учитывающий техническое обустройство объекта муниципальной формы собственности.

    5. Размеры коэффициента, учитывающего размещение объекта муниципальной формы собственности (К1):

    Размещение имущества Коэффициент
    1 Отдельно стоящие здания 1,5
    2 Надземное встроенное или пристроенное помещение, части здания 1,2
    3 Цокольное помещение или павильонного типа 1,0
    4 Полуподвальное помещение с окнами, помещения технического этажа, чердаки, мансарды 0,5
    5 Другие подвальные помещения 0,1

    6. Размеры коэффициента, учитывающего техническое обустройство объекта муниципальной формы собственности (К2):

    Элементы благоустройства Коэффициент
    1 Водопровод, канализация, горячая вода, центральное отопление 1,0
    2 Водопровод, канализация, центральное отопление 0,9
    3 Водопровод, канализация, горячая вода 0,7
    4 Водопровод, канализация 0,5
    5 Центральное отопление 0,4
    6 Водопровод 0,3
    7 Только электричество 0,2
    8 Техническое обустройство отсутствует 0

    7. Размеры коэффициента, учитывающего характер предполагаемой к осуществлению потенциальным арендатором деятельности, который указывается потенциальным арендатором в его заявке на участие в открытом аукционе (в заявке о намерении заключить договор аренды на условиях прямого договора) (Кд):

    Характер деятельности, осуществляемой арендатором Коэффициент
    1 Бытовое и коммунальное обслуживание 1,1
    2 Производственная деятельность 0,5
    3 Помещения, используемые средствами массовой информации 0,5
    4. 5 Торговля:
    — продовольственными товарами
    — непродовольственными товарами
    — мелкооптовая торговля
    — оптовая торговля- детским ассортиментом, книгами
    — оргтехникой и бытовой техникой
    — средствами передвижения и запчастями к ним
    — сельхозпродукциейОбщественное питание:
    — кафе, бары, рестораны
    — закусочные, столовые
    1,3
    1,5
    1,5
    1.0
    2.0
    1,6
    1,0
    1,5
    1,0
    6 Автоматы самообслуживания различного применения (кофе, продукты, фотоавтоматы и др.) 4,0
    7 Игорный бизнес, казино, залы игровых автоматов 4,0
    8 Букмекерская, банковская деятельность, в т.ч. обменные пункты 3,0
    9 Страховая деятельность, операции с недвижимостью 2,5
    10 Туристический бизнес 1,2
    11 Деятельность в области здравоохранения 1,5
    12 Деятельность государственных предприятий в области здравоохранения 0,1
    13 Нотариальные услуги 1,5
    14 Услуги интернет-кафе 1,1
    15 Передача помещений под офисы 1,5
    16 Деятельность в сфере просвещения, культуры и спорта 0,2
    17 Деятельность негосударственных образовательных учреждений 1,5
    18 Организации общества инвалидов и ветеранов, общественные движения, партии, союзы, объединения, профсоюзы, благотворительные фонды и некоммерческие партнёрства в случае использования арендуемого имущества для реализации уставных целей 0
    19 Склады, технические и другие вспомогательные помещения 0,5
    20 Прочая деятельность 1,1

    Арендатор обязан осуществлять на арендованном объекте муниципальной формы собственности именно тот вид деятельности, который был указан им в его заявке на участие в открытом аукционе (заявке о намерении заключить договор аренды на условиях прямого договора), и исходя из которого был осуществлен расчет величины арендной платы.

    8. Площадь арендованного объекта определяется в квадратных метрах согласно данным отдельных правоустанавливающих документов, технических паспортов, а в случае их отсутствия – в соответствии с замером, произведённым арендодателем, оформленным соответствующим актом, являющимся неотъемлемой частью договора аренды.

    9. При сдаче в аренду нескольких объектов с разными условиями
    размещения, технического обустройства или при их использовании в разных целях общий размер арендной платы складывается из сумм платежей, рассчитанных за каждый объект или группу объектов в отдельности.

    Председатель Совета народных депутатов А.Г. СЫТНИК.

    Методика расчёта арендной платы за иные объекты муниципального имущества дубоссарского района и города дубоссары

    Приложение № 3 к решению 5 сессии 25 созыва Совета народных депутатов Дубоссарского района и г. Дубоссары от 6 октября 2016 года

    Месячный размер арендной платы за иные объекты муниципального имущества определяется путём суммирования месячной величины амортизационных отчислений, рассчитываемой линейным методом, и надбавки, исчисляемой как произведение величины амортизации и ставки рефинансирования, действующей на момент осуществления расчёта.

    Месячный размер арендной платы за иные объекты государственного имущества определяется по следующей формуле:

    Ам – коэффициент месячной величины амортизационных отчислений;
    Н – коэффициент надбавки.
    Ам – коэффициент месячной величины амортизационных отчислений, рассчитываемых линейным методом по следующей формуле:
    Ам = С*К/12, где:
    С – первоначальная стоимость объекта;
    К – норма амортизации, рассчитываемая по формуле:
    К = (1:п)* 100%, где:
    п – срок эксплуатации в годах.
    Н – коэффициент надбавки, рассчитываемый по следующей формуле:
    Н = Ам* Р% , где:
    Ам – коэффициент месячной величины амортизационных отчислений;
    Р% – ставка рефинансирования, действующая на момент осуществления расчёта.

    Категории арендаторов, которым право на заключение договора аренды муниципального имущества Дубоссарского района и города Дубоссары предоставлено путём заключения прямого договора

    Приложение №4 к решению 5 сессии 25 созыва Совета народных депутатов Дубоссарского района и г. Дубоссары от 6 октября 2016 года

    Передача права на заключение договора аренды муниципального имущества путём заключения прямого договора с арендатором осуществляется в случаях, когда исполняется хотя бы одно из следующих условий:

    а) арендатором муниципального имущества выступает:

  18. орган государственной власти или государственного управления, орган местного самоуправления;
  19. казённое предприятие;
  20. некоммерческая организация;
  21. образовательное учреждение, за исключением негосударственного образовательного учреждения;
  22. государственные коммерческие организации, оказывающие услуги почтовой связи;
  • временное пользование недвижимым муниципальным имуществом (почасовая аренда);
  • прокат движимого муниципального имущества;
  • передача недвижимого имущества на срок менее 1 (одного) года при условии оплаты 50 процентов от стоимости права на заключение договора аренды и без предоставления права продления либо заключения такого договора на новый срок.
  • Преимущественным правом заключения договора аренды на новый срок путём прямого заключения договора аренды обладает арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности и являющийся добросовестным арендатором, при этом с данным арендатором могут заключить прямой договор аренды только после оплаты начальной стоимости права на заключение договора аренды.

    Порядок учета договоров аренды муниципального имущества Дубоссарского района и города Дубоссары

    Приложение №5 к решению 5 сессии 25 созыва Совета народных депутатов Дубоссарского района и г. Дубоссары от 6 октября 2016 года

    В целях обеспечения контроля за соблюдением установленного порядка передачи в аренду муниципального имущества Дубоссарского района и города Дубоссар, а также полноты и своевременности внесения арендной платы, по итогам года, в срок до 1 апреля года, следующего за отчётным, государственная администрация Дубоссарского района и города Дубоссары представляет в адрес Совета народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары информацию, которая содержит следующие сведения в отношении каждого переданного в аренду муниципального имущества:

    а) наименование и адрес объекта аренды;
    б) наименование арендодателя;
    в) наименование арендатора;
    г) способ приобретения арендатором права на заключение договора (открытый
    аукцион, прямой договор);
    д) дата, номер и срок действия договора аренды;
    е) стоимость права на заключение договора аренды;
    ж) размер ежемесячной суммы арендной платы (исходя из стоимости 1 кв. м. переданного в аренду муниципального имущества).

    Договор аренды в пмр

    Закон Приднестровской Молдавской Республики

    Об аренде государственного и муниципального имущества

    Принят Верховным Советом

    Приднестровской Молдавской Республики

    25 декабря 2013 года

    Настоящий Закон регулирует порядок участия Приднестровской Молдавской Республики и органов местного самоуправления в арендных отношениях, объектом которых является государственное и муниципальное имущество, как закрепленное за государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями, так и составляющее государственную или муниципальную казну.

    Статья 1. Общие положения

    1. Настоящий Закон устанавливает порядок сдачи в аренду комплексов недвижимого имущества, зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других вещей, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования и находятся в государственной или муниципальной собственности:

    а) закрепленных за органами государственной власти на праве оперативного управления;

    б) закрепленных за государственными учреждениями на праве оперативного управления;

    в) закрепленных за государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и казенными предприятиями на праве оперативного управления;

    г) составляющих государственную казну;

    д) закрепленных за местными органами государственной власти, муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;

    е) закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения;

    ж) составляющих муниципальную казну.

    2. Положения настоящего Закона не распространяются на отношения, связанные с арендой жилья, земельных участков, их части, доли (пая), а также с арендой участков недр и других обособленных природных объектов, а также с финансовой арендой.

    Статья 2. Цели и принципы участия Приднестровской Молдавской Республики и органов местного самоуправления в арендных отношениях

    1. Приднестровская Молдавская Республика и органы местного самоуправления вступают в арендные отношения по поводу государственного и муниципального имущества с целью:

    а) обеспечения эффективного использования государственного и муниципального имущества путем извлечения доходов от временно невостребованного в основной деятельности имущества;

    б) увеличения деловой активности за счет предоставления хозяйствующим субъектам негосударственной формы собственности свободного доступа к экономическим ресурсам, находящимся в государственной и муниципальной собственности.

    2. Принципами участия Приднестровской Молдавской Республики и органов местного самоуправления в арендных отношениях по поводу государственного и муниципального имущества являются:

    а) реализация права граждан и организаций на аренду государственного и муниципального имущества на основе открытого взаимодействия с органами государственной власти, государственного управления, местного самоуправления, государственными и муниципальными коммерческими организациями;

    б) максимизация дохода государства и муниципальных образований от реализации права на заключение договора аренды государственного и муниципального имущества;

    в) преференциальный подход для некоммерческих организаций, участвующих в отношениях аренды по поводу государственного и муниципального имущества;

    г) антикоррупционная направленность законодательства в сфере аренды государственного и муниципального имущества.

    Статья 3. Арендодатель и арендатор

    1. Арендодателями государственного имущества могут по праву выступать следующие субъекты:

    а) по имуществу, закрепленному на праве оперативного управления за органами государственной власти, – исполнительный орган государственной власти, обладающий правом оперативного управления данным имуществом;

    б) по имуществу, закрепленному на праве оперативного управления за государственными учреждениями, – исполнительный орган государственной власти, осуществляющий функции собственника по отношению к данному учреждению;

    в) по имуществу, закрепленному на праве оперативного управления за казенными предприятиями, – казенное предприятие, обладающее правом оперативном управления данным имуществом;

    г) по имуществу, закрепленному на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями, – государственное унитарное предприятие, обладающее правом хозяйственного ведения данным имуществом;

    д) по имуществу, составляющему государственную казну, – исполнительный орган государственной власти, обладающий правом управления государственной казной.

    Решение о передаче государственного имущества в аренду принимается руководителем организации, за которой закреплено государственное имущество. При этом решение о сдаче в аренду имущества, закрепленного за государственным унитарным предприятием или казенным предприятием, может быть принято руководителем данной организации только по согласованию с исполнительным органом государственной власти, осуществляющем функции собственника по отношению к данной организации.

    2. Арендодателями муниципального имущества по праву могут выступать следующие субъекты:

    а) по имуществу, закрепленному на праве оперативного управления за местными органами государственной власти, органами местного самоуправления, – исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, обладающий правом оперативного управления данным имуществом;

    б) по имуществу, закрепленному на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, – исполнительный орган муниципального образования, осуществляющий функции собственника по отношению к данному учреждению;

    в) по имуществу, закрепленному на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, – муниципальное унитарное предприятие, обладающее правом хозяйственного ведения данным имуществом;

    г) по имуществу, составляющему муниципальную казну, – исполнительный орган муниципального образования, обладающий правом управления муниципальной казной.

    Решение о передаче муниципального имущества в аренду принимается руководителем организации, обладающей имуществом на праве хозяйственного ведения. При этом решение о сдаче в аренду имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием, может быть принято руководителем данной организации только по согласованию с исполнительным органом муниципального образования, осуществляющим функции собственника по отношению к данной организации.

    Порядок принятия решения о передаче муниципального имущества в аренду определяется органами местного самоуправления в соответствии с нормами настоящего Закона.

    3. Арендаторами государственного и муниципального имущества могут быть физические и (или) юридические лица, предусмотренные гражданским законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

    Статья 4. Решение арендодателя о передаче имущества в аренду

    1. Решение о передаче имущества в аренду принимается лицами, указанными в статье 3 настоящего Закона, путем издания индивидуального правового акта в отношении конкретного объекта (объектов) аренды.

    2. Решение арендодателя о передаче имущества в аренду должно содержать:

    а) наименование объекта (объектов) аренды;

    б) наименование документов, подтверждающих государственную регистрацию права арендодателя на объект (объекты) аренды или постановку на учет, в случае если такая регистрация или учет являются обязательными по Закону;

    в) характеристику технического состояния объекта (объектов) аренды;

    г) расчет величины арендной платы;

    д) первоначальную стоимость права на заключение договора аренды, в случае если право на заключение договора аренды предоставляется арендодателю на платной основе;

    е) определение порядка приобретения арендатором права на заключение договора аренды;

    з) условия аренды (обременения).

    Статья 5. Требования к объекту аренды

    1. Имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, подлежащее передаче в аренду, должно иметь техническую и иную документацию, необходимую для эксплуатации данного имущества и использования его в гражданском обороте, в том числе свидетельства о государственной регистрации или постановке на учет в случаях, установленных законом.

    2. В отношении вещи, находящейся в государственной или муниципальной собственности, подлежащей передаче в аренду, арендодатель может определить следующие условия аренды (обременения):

    а) обязательство инвестирования арендатора в ремонт (реконструкцию) объекта аренды;

    в) определение сервитутов;

    Статья 6. Договор аренды

    1. Аренда государственного или муниципального имущества осуществляется на основе договора аренды, заключаемого в письменной форме, в соответствии с модельной формой.

    Модельная форма договора аренды государственного или муниципального имущества утверждается Правительством Приднестровской Молдавской Республики.

    2. Договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации в случаях и порядке, установленных законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики.

    3. При продаже права на заключение договора аренды вещи на открытом аукционе договор аренды оформляется арендодателем не позднее 20 (двадцати) дней со дня проведения открытого аукциона.

    При предоставлении права на заключение договора аренды на основе прямого договора договор аренды должен быть заключен в течение 20 (двадцати) дней с момента принятия решения о предоставлении права на заключение договора аренды.

    Статья 7. Срок аренды

    1. Договор аренды государственного имущества может быть заключен на срок до 5 (пяти) лет.

    2. Предельные сроки аренды муниципального имущества определяются органами местного самоуправления, но не более 5 (пяти) лет.

    Статья 8. Арендная плата

    1. По договорам аренды государственного и муниципального имущества взимание арендной платы производится ежемесячно.

    2. Арендная плата за здания и сооружения определяется как произведение базовой ставки на корректирующие коэффициенты.

    Базовая ставка за 1 квадратный метр площади равна 1 (одному) расчетному уровню минимальной заработной платы (далее по тексту – РУ МЗП), устанавливаемому законом, в месяц.

    В качестве параметров, используемых для корректировки базовой ставки арендной платы, могут быть использованы:

    а) капитальность здания или сооружения;

    б) обеспеченность объекта аренды коммунальными коммуникациями (техническое обустройство);

    в) территориальное расположение объекта аренды;

    г) размещение объекта аренды.

    Методика расчета размера арендной платы для зданий и сооружений определяется нормативным правовым актом Правительства Приднестровской Молдавской Республики.

    Вид параметров корректировки и значения корректирующих коэффициентов устанавливаются:

    б) для муниципального имущества – органом местного самоуправления данной административно-территориальной единицы.

    При установке значений корректирующих коэффициентов для муниципального имущества общий размер корректировки не может быть более 50 процентов от уровня корректирующих параметров, установленных для государственного имущества.

    3. Арендная плата за иные объекты определяется путем суммирования месячной величины амортизационных отчислений, рассчитываемой линейным методом, и надбавки, исчисляемой как произведение величины амортизации и ставки рефинансирования, действующей на момент осуществления расчета. Данная методика утверждается в соответствии с нормами настоящего Закона:

    а) для государственного имущества – Правительством Приднестровской Молдавской Республики;

    б) для муниципального имущества – органом местного самоуправления.

    4. Размер арендной платы рассчитывается арендодателем в соответствии с настоящим Законом.

    Размер арендной платы подлежит пересчету ежегодно, на основании закона Приднестровской Молдавской Республики о республиканском бюджете на соответствующий год, а также исходя из ставки рефинансирования, установленной на 1 января каждого года. При этом поправочные коэффициенты в течение срока действия договора аренды не изменяются.

    В случае если закон о республиканском бюджете не вступил в силу до начала финансового года, размер базовой ставки арендной платы не может быть изменен до принятия закона о республиканском бюджете на данный финансовый год.

    В случае если объект аренды передается во временное пользование (почасовую аренду), арендная плата приводится к стоимости одного часа путем отношения величины годовой арендной платы к годовому фонду рабочего времени.

    Размер платы по объектам государственного или муниципального имущества, передаваемым в пользование по договорам проката, определяется арендодателем самостоятельно (в установленных законом случаях – по согласованию с вышестоящим органом государственной власти или управления).

    5. Расчет арендной платы осуществляется по типовой форме (за исключением платы по договорам проката), утвержденной Правительством Приднестровской Молдавской Республики.

    Расчет арендной платы является неотъемлемой частью договора аренды.

    6. Арендная плата за государственное имущество, закрепленное за органами государственной власти или составляющее государственную казну, зачисляется в государственный бюджет. Арендная плата за иное государственное имущество зачисляется в доход организации, являющейся арендодателем.

    Арендная плата за муниципальное имущество, закрепленное за органом государственной власти или местного самоуправления или составляющее муниципальную казну, зачисляется в местный бюджет. Арендная плата за иное муниципальное имущество зачисляется в доход местного бюджета или в доход организации, являющейся арендодателем, в порядке, установленном органом местного самоуправления.

    Статья 9. Право на заключение договора аренды объекта государственного или муниципального имущества

    Право на заключение договора аренды объекта государственного или муниципального имущества может быть приобретено арендатором на открытом аукционе по продаже права заключения договора аренды (далее – открытый аукцион).

    Право на заключение договора аренды государственного или муниципального имущества возникает с момента:

    а) завершения открытого аукциона и получения покупателем протокола о результатах открытого аукциона;

    б) издания арендодателем нормативного акта о предоставлении права на заключение договора аренды объекта государственного или муниципального имущества данному арендатору по прямому договору аренды.

    2. Право на заключение договора аренды объекта государственного или муниципального имущества может быть предоставлено арендатору арендодателем как за плату, так и бесплатно.

    Предоставление права на заключение договора аренды государственного имущества без взимания платы осуществляется в случаях, когда указанное право предоставляется на основании прямого договора аренды. В иных случаях арендодатель может приобрести право на заключение договора аренды государственного имущества за плату.

    Случаи, когда право на заключение договора аренды муниципального имущества предоставляется арендатору без взимания платы, определяются органами местного самоуправления.

    3. Право на заключение договора аренды государственного или муниципального имущества может быть приобретено арендодателем на открытом аукционе, за исключением случаев, установленных статьёй 14 настоящего Закона.

    4. Доход от продажи права на заключение договора аренды распределяется следующим образом:

    а) в доход специализированной организации – 30 процентов;

    б) в доход арендодателя или соответствующего бюджета – 70 процентов.

    При этом доход от продажи права на заключение договора аренды направляется в доход арендодателя или в доход соответствующего бюджета в порядке, установленном пунктом 6 статьи 8 настоящего Закона.

    Статья 10. Порядок организации открытого аукциона государственного и муниципального имущества

    1. Организацию и проведение открытого аукциона осуществляет специализированная организация.

    2. После принятия решения о сдаче объекта государственного или муниципального имущества в аренду путем продажи права на заключение договора аренды на открытом аукционе арендодатель направляет заявку на проведение открытого аукциона в специализированную организацию.

    Заявка на проведение открытого аукциона включает следующую информацию:

    а) наименование объекта аренды и адрес его местонахождения;

    б) характеристика его технического состояния;

    в) условия и срок аренды;

    г) размер арендной платы и срок ее оплаты;

    д) начальная стоимость права на заключение договора аренды;

    е) платежные реквизиты счета, на который подлежат зачислению средства, полученные от продажи права на заключение договора аренды;

    ж) иная информация, необходимая для организации открытого аукциона.

    3. Специализированная организация не позднее срока, предусмотренного действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, осуществляет публикацию в газете «Приднестровье» и в глобальной сети Интернет извещения о проведении открытого аукциона, которое должно содержать следующую информацию:

    а) наименование объекта аренды, адрес местонахождения;

    б) условия и срок аренды;

    в) размер арендной платы;

    г) начальная стоимость права на заключение договора аренды и размер шага открытого аукциона;

    д) шаг открытого аукциона;

    е) место, дата окончания подачи заявок, контактный телефон;

    ж) время и место проведения открытого аукциона;

    з) платежные реквизиты счета для зачисления задатка;

    и) иные необходимые сведения.

    Допускается публикация информации о проведении открытого аукциона в иных средствах массовой информации.

    4. Начальная стоимость права на заключение договора аренды по объектам недвижимости определяется как произведение площади объекта и базовой ставки, увеличенной в два раза. Если полученная начальная стоимость меньше 40 (сорока) РУ МЗП, начальная цена устанавливается в размере 40 (сорок) РУ МЗП, если полученная сумма больше 5 000 (пяти тысяч) РУ МЗП, начальная цена устанавливается в размере 5 000 (пять тысяч) РУ МЗП.

    Начальная стоимость права на заключение договора аренды по иным объектам устанавливается равной одному месячному размеру арендной платы.

    Для участия в открытом аукционе претендентам необходимо представить следующие документы:

    а) заявка на участие, которая является акцептом условий аренды, определенных в извещении;

    б) документы, подтверждающие правомочия лиц, выступающих от имени заявителя, в случае если того требуют учредительные документы юридического лица или законодательные акты Приднестровской Молдавской Республики;

    в) платежное поручение, подтверждающее внесение задатка.

    Срок, установленный для подачи заявки, не может быть менее 25 (двадцати пяти) дней с момента публикации объявления о его проведении.

    5. Задаток за участие в открытом аукционе вносится в целях обеспечения доказательства серьезности намерений в заключении договора аренды и равен 10 процентам от начальной стоимости права на заключение договора аренды.

    Задаток, внесенный победителем открытого аукциона, не возвращается и учитывается, как внесенный авансовый (первоначальный) платеж в счет оплаты права на заключение договора аренды.

    Задаток, внесенный стороной, не признанной победителем открытого аукциона либо по другим основаниям не допущенной к участию в открытом аукционе, а также при признании открытого аукциона несостоявшимся, возвращается в течение 10 (десяти) дней с даты проведения открытого аукциона.

    Задаток, внесенный победителем открытого аукциона, который уклоняется либо прямо отказывается от заключения договора аренды, не возвращается и перечисляется в полном объеме в соответствующий бюджет.

    6. Прием заявок начинается со дня публикации информационного сообщения и прекращается в день, указанный в информационном сообщении. Срок приема заявок истекает в тот час, когда в специализированной организации прекращается прием документов в соответствии с внутренним распорядком.

    7. Открытый аукцион проводится не ранее чем через 30 (тридцать) дней и не позднее 40 (сорока) дней с момента публикации извещения о его проведении.

    Статья 11. Определение арендатора по итогам состоявшегося открытого аукциона

    1. Выигравшим открытый аукцион признается лицо, согласившееся на исполнение условий аренды и предложившее максимальную цену за право на заключение договора аренды.

    2. Срок, в течение которого действует право на заключение договора аренды, составляет 20 (двадцать) дней с момента оплаты права на заключение договора аренды.

    3. Специализированная организация в день проведения аукциона предоставляет победителю открытого аукциона протокол о результатах открытого аукциона, в котором указываются:

    в) наименование объекта аренды и условия аренды, включая размер арендной платы;

    г) участники открытого аукциона и содержание их предложений;

    д) победитель открытого аукциона;

    е) стоимость права на заключение договора аренды, подлежащая уплате;

    ж) платежные реквизиты, необходимые для оплаты права на заключение договора аренды.

    4. Открытый аукцион, в котором участвовал только один участник, признается несостоявшимся.

    Статья 12. Последствия признания открытого аукциона несостоявшимся

    1. В случае если на участие в открытом аукционе была подана одна заявка, организация направляет арендодателю и участнику открытого аукциона протокол о результатах открытого аукциона, в котором указывается следующая информация:

    а) дата и место проведения открытого аукциона;

    б) организатор открытого аукциона;

    в) наименование объекта аренды и условия аренды, включая величину арендной платы;

    г) наименование участника открытого аукциона и предложенные им условия аренды;

    д) основания признания открытого аукциона несостоявшимся.

    2. Арендодатель обязан по итогам открытого аукциона заключить прямой договор с лицом, подавшим заявку на участие в открытом аукционе, признанном несостоявшимся.

    3. Участник открытого аукциона, признанного несостоявшимся, имеет право на заключение договора аренды на условиях прямого договора при условии оплаты им начальной цены, увеличенной на 30 процентов. О своём намерении участник обязан заявить в течение 5 (пяти) дней с даты проведения открытого аукциона.

    Статья 13. Специализированная организация

    1. Специализированная организация – организация, осуществляющая организацию и проведение открытых аукционов по продаже права на заключение договора аренды государственного и муниципального имущества.

    2. Специализированная организация утверждается Правительством Приднестровской Молдавской Республики в одной из следующих форм:

    а) некоммерческая организация с участием государства не менее 50 процентов;

    б) обособленное подразделение в составе уполномоченного исполнительного органа государственной власти;

    в) государственное учреждение.

    3. Регламент работы специализированной организации определяется Правительством Приднестровской Молдавской Республики.

    4. Специализированная организация обязана:

    а) обеспечить максимальное распространение информации о проводимом ею открытом аукционе;

    б) обеспечить доступ к участию в открытом аукционе всем желающим лицам, право которых на участие в данном аукционе не ограничено законом;

    в) предоставить лицу, подавшему заявку на участие в открытом аукционе, и арендодателю документы о результатах открытого аукциона по форме и в сроки, установленные настоящим Законом;

    г) перечислить арендодателю или в соответствующий бюджет часть дохода, полученного от продажи права на заключение договора аренды государственного или муниципального имущества, в размере и сроки, установленные настоящим Законом;

    д) снять с открытого аукциона объект, по которому арендодателем отозвана заявка на проведение открытого аукциона;

    е) осуществлять документирование проводимых открытых аукционов, ведение архива документов по проведенным открытым аукционам и текущей деятельности организации;

    ж) исполнять иные обязанности, определенные регламентом работы организации.

    5. Специализированная организация имеет право:

    а) истребовать всю необходимую для проведения открытого аукциона информацию об объекте аренды;

    б) отказать в приеме заявки на проведение открытого аукциона, в случае если данная заявка выполнена с нарушением норм настоящего Закона, с указанием причин отказа;

    в) отказать в приеме заявки на участие в открытом аукционе, в случаях, если заявка подана с нарушением норм настоящего Закона.

    6. Деятельность организации финансируется из средств государственного бюджета, а также доходов от продажи права на заключение договора аренды государственного и муниципального имущества, определенных настоящим Законом.

    Статья 14. Прямое заключение договора аренды

    1. Передача права на заключение прямого договора аренды без проведения открытого аукциона осуществляется путем заключения прямого договора.

    2. Передача права на заключение договора аренды государственного имущества путем заключения прямого договора с арендатором осуществляется в случаях, когда исполняется хотя бы одно из следующих условий:

    а) арендатором государственного имущества выступает:

    1) орган государственной власти или государственного управления, орган местного самоуправления;

    2) казенное предприятие;

    3) некоммерческая организация;

    4) образовательное учреждение;

    5) государственные коммерческие организации, оказывающие услуги почтовой связи;

    1) временное пользование недвижимым государственным имуществом (почасовая аренда);

    2) прокат движимого государственного имущества;

    3) передача недвижимого имущества на срок менее 1 (одного) года при условии оплаты 50 процентов от стоимости права на заключение договора аренды и без предоставления права продления либо заключения такого договора на новый срок.

    Преимущественным правом заключения договора аренды на новый срок путем прямого заключения договора аренды обладает арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности и являющийся добросовестным арендатором, при этом с данным арендатором могут заключить прямой договор аренды только после оплаты начальной стоимости права на заключение договора аренды.

    Право на заключение договора аренды муниципального имущества может быть приобретено путем заключения прямого договора с арендаторами, категории которых определены органами местного самоуправления.

    В случае если право на заключение договора аренды вещи выставлено на открытый аукцион, лица, указанные в настоящем пункте, могут приобрести право на заключение договора аренды вещи только на общих основаниях.

    Статья 15. Передача объекта аренды арендатору

    1. Передача вещи арендодателем арендатору осуществляется в сроки и в техническом состоянии, оговоренные в договоре аренды.

    2. По факту передачи оформляется по модельной форме акт приема-передачи объекта аренды, который является неотъемлемой частью договора аренды.

    Модельная форма акта приема-передачи объекта государственного или муниципального имущества в аренду утверждается Правительством Приднестровской Молдавской Республики.

    Статья 16. Права и обязанности арендодателя

    1. Арендодатель обязан:

    а) произвести расчет арендной платы и начальной цены права на заключение договора аренды вещи, обеспечить ежегодный перерасчет арендной платы в случае изменения базовой величины арендной платы и (или) ставки рефинансирования;

    б) оформить договор аренды вещи по итогам открытого аукциона;

    в) передать арендатору объект аренды в сроки и в состоянии, которые оговорены в договоре аренды;

    г) предоставить арендатору информацию и документацию, необходимую для использования в гражданском обороте объекта аренды;

    д) предоставить в специализированную организацию всю необходимую для проведения открытого аукциона информацию и документацию;

    е) по итогам открытого аукциона заключить договор аренды в порядке, предусмотренном статьей 12 настоящего Закона;

    ж) осуществлять иные обязанности, предусмотренные законодательством Приднестровской Молдавской Республики об аренде.

    2. Арендодатель имеет право:

    а) получить от специализированной организации информацию, необходимую для оформления заявки на проведение открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды вещи;

    б) отозвать заявку на проведение открытого аукциона, в случае если объект аренды подлежит использованию для осуществления хозяйственной деятельности арендодателя или в случае если в адрес заявителя поступило обращение о передаче указанного объекта в пользование лицам, имеющим право на заключение прямого договора аренды. Арендодатель может воспользоваться правом отзыва заявки только до публикации извещения о проведении открытого аукциона либо при отсутствии заявок на участие в открытом аукционе;

    в) самостоятельно (в установленных законом случаях – по согласованию с вышестоящим органом государственной власти или управления) определить состав имущества, подлежащего сдаче в аренду по одному договору;

    г) иные права, предусмотренные действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

    Статья 17. Права и обязанности лица, подавшего заявку, и арендатора

    1. Лицо, подавшее заявку, обязано:

    а) исполнять требования специализированной организации к подаче заявки на участие в открытом аукционе;

    б) принять участие в открытом аукционе;

    в) подписать выписку из протокола о результатах открытого аукциона, договор аренды, акты приема-передачи арендованного имущества;

    г) выплатить стоимость права на заключение договора аренды в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Законом.

    2. Арендатор обязан:

    а) выплачивать арендную плату в размере и в сроки, определенные договором;

    б) обеспечить эксплуатацию объекта в соответствии с условиями, определенными договором аренды;

    в) выполнять иные условия аренды, оговоренные договором аренды государственного или муниципального имущества или установленные законодательством Приднестровской Молдавской Республики об аренде.

    3. Лицо, подавшее заявку, имеет право:

    а) участвовать в открытом аукционе на продажу права на заключение договора аренды государственного или муниципального имущества;

    б) на заключение договора аренды в порядке, предусмотренном статьей 12 настоящего Закона;

    в) в случаях, установленных настоящим Законом, приобретать право на заключение договора аренды на основе прямого договора.

    4. Арендатор имеет право:

    а) получить информацию, техническую и иную документацию, необходимую для эксплуатации объекта аренды и использования его в гражданском обороте;

    б) при подписании акта приема-передачи привлечь специализированную организацию для определения технического состояния объекта аренды;

    в) иные права, оговоренные договором аренды государственного или муниципального имущества или установленные действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

    Статья 18. Публикация информации об имуществе, сданном в аренду

    1. Информация о государственном и муниципальном имуществе, сданном в аренду, подлежит обязательной официальной публикации в средствах массовой информации и на официальных сайтах органов государственной власти в глобальной сети Интернет.

    2. Обязательной публикации подлежит следующая информация:

    а) наименование и адрес объекта аренды;

    д) дата, номер и срок действия договора аренды;

    е) стоимость права на заключение договора аренды;

    ж) размер ежемесячной суммы арендной платы.

    3. Обязательная публикация информации о договоре аренды осуществляется в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с момента заключения договора аренды.

    4. За неисполнение требований по обязательной публикации информации о договоре аренды должностные лица несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

    Статья 19. Применение порядка сдачи имущества в аренду, предусмотренного настоящим Законом, в иных случаях

    Порядок сдачи в аренду объектов имущества, предусмотренный настоящим Законом, может быть применен в отношении имущества организаций с долей государственной или муниципальной собственности в следующих случаях:

    а) в случае если государство или муниципальное образование является единственным участником организации – на основании решения исполнительного органа государственной власти, исполняющего функции участника в капитале организации от имени Приднестровской Молдавской Республики или муниципального образования;

    б) в случае если государство или муниципальное образование является одним из участников организации – на основании решения уполномоченного органа управления организации.

    Статья 20. Учет договоров аренды государственного и муниципального имущества

    1. Учет договоров аренды государственного имущества осуществляет уполномоченный Правительством Приднестровской Молдавской Республики исполнительный орган государственной власти в порядке, установленном Правительством Приднестровской Молдавской Республики.

    Учет договоров аренды муниципального имущества осуществляет исполнительный орган государственной власти города (района) в порядке, установленном представительным органом государственной власти города (района).

    2. По итогам года, в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, Правительство Приднестровской Молдавской Республики и исполнительные органы государственной власти городов (районов) представляют соответственно Верховному Совету Приднестровской Молдавской Республики или представительным органам государственной власти городов и районов информацию о количестве сдаваемых в аренду объектов, площадей, суммах доходов от сдачи в аренду государственного или муниципального имущества, суммах арендной платы (стоимости) 1 кв. м переданного в аренду государственного или муниципального имущества.

    Статья 21. О вступлении в силу настоящего Закона

    Настоящий Закон вступает в силу по истечении 60 (шестидесяти) дней со дня официального опубликования, за исключением пункта 6 статьи 8 настоящего Закона, который вступает в силу с 1 января 2015 года.

    Статья 22. Переходные положения

    1. Положения настоящего Закона не распространяют свое действие на ранее заключенные договоры аренды в рамках действующего законодательства Приднестровской Молдавской Республики в области разгосударствления и приватизации до окончания срока действия договоров аренды.

    3. До вступления в силу пункта 6 статьи 8 настоящего Закона действует нижеследующий порядок:

    а) доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности и переданного в оперативное управление органам государственной власти и управления, финансируемым за счет средств республиканского (местного) бюджета, средств внебюджетных фондов, подведомственным им государственным (муниципальным) учреждениям, финансируемым как за счет средств республиканского (местного) бюджета, так и за счёт средств внебюджетных фондов, а также государственным (муниципальным) унитарным казенным предприятиям, зачисляются:

    1) органами государственной власти и управления, финансируемыми за счет средств республиканского (местного) бюджета, средств внебюджетных фондов, – в размере 100 процентов в доход соответственно республиканского (местного) бюджета, внебюджетного фонда с отражением в доходах соответствующего бюджета по статье доходов «Арендная плата за государственное имущество»;

    2) государственными (муниципальными) учреждениями, финансируемыми как за счет средств республиканского (местного) бюджета, так и за счет средств внебюджетных фондов, – 50 процентов соответственно в доход республиканского (местного) бюджета, внебюджетного фонда с отражением в доходах соответствующего бюджета по статье доходов «Арендная плата за государственное имущество», и 50 процентов – в доход указанных организаций на открытые им специальные бюджетные счета;

    3) государственными (муниципальными) унитарными казенными предприятиями – 50 процентов соответственно в доход республиканского (местного) бюджета, внебюджетного фонда (по принадлежности создавшего его собственника) с отражением в доходах соответствующего бюджета по статье доходов «Арендная плата за государственное имущество», и 50 процентов – в доход указанных организаций.

    б) доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности и переданного в оперативное управление органам государственной власти и управления, финансируемым за счет средств республиканского (местного) бюджета, средств внебюджетных фондов, а также подведомственным им государственным (муниципальным) учреждениям, финансируемым как за счет средств республиканского (местного) бюджета, так и за счет средств внебюджетных фондов, зачисляемые в доход соответствующего бюджета и в доход вышеуказанных организаций на открытые им специальные бюджетные счета, не облагаются налогом на доходы организаций, а также налогом на содержание жилищного фонда, объектов социально-культурной сферы и благоустройство территории города (района).

    Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности и переданного в оперативное управление государственным (муниципальным) унитарным казенным предприятиям, зачисляемые в доход соответствующего бюджета, не облагаются налогом на доходы организаций, а также налогом на содержание жилищного фонда, объектов социально-культурной сферы и благоустройство территории города (района);

    в) доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности, не включенного в государственную (муниципальную) программу разгосударствления и приватизации или государственные (муниципальные) перечни малых объектов разгосударствления и приватизации на соответствующий год и переданного в хозяйственное ведение государственным (муниципальным) унитарным предприятиям, остаются в распоряжении данных организаций и подлежат налогообложению в установленном налоговым законодательством Приднестровской Молдавской Республики порядке. Муниципальные унитарные предприятия расходуют указанные средства с учетом особенностей, установленных частью второй настоящего подпункта.

    Представительные органы государственной власти городов и районов имеют право принимать решение об утверждении программ расходования средств, полученных от аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, не включенного в муниципальную программу разгосударствления и приватизации или муниципальные перечни малых объектов разгосударствления и приватизации на соответствующий год и переданного в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, оставшихся в распоряжении данных организаций после налогообложения.

    Президент

    Приднестровской Молдавской Республики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *