Ликвидация учреждения причины

Причины ликвидации предприятия

Изготовить правильный шаблон у адвоката будет хорошо стоить. Причина — это труд, не возможный без умения. Помощник невольно выстраивает ощущения о заявителе, который вложил свои причины, просматривая документ и его мысли. В жизни обращение это описание ума заявителя. Это является принципиально существеннымв ситуациях, когда выход открывается от внутреннего убеждения.

Ликвидация организации является ответственным решением при прекращении деятельности того или иного учреждения. Оно ведет за собой определенные последствия. Причины ликвидации предприятия могут быть различны. В первую очередь, это связанно с дееспособностью коммерческого учреждения нести обязательства перед кредиторами по уплате долгов или же из-за неисполнения определенных полномочий перед законодательством.

Так, это может произойти в случае банкротства или при уголовной ответственности должностных лиц. Тогда, ведется особый процесс рассмотрения данного дела, которое занимает много времени и сил для устранения.

Осуществляя процесс ликвидации, возникает вопрос, как же сделать это безболезненно? Во-первых, правом принятия этого решения обладает только собственник имущества. В иных случаях, данная процедура осуществляется в суде по определенным основаниям и в порядке, установленными Гражданским кодексом РФ и другими федеральными законами. При ликвидации недвижимого имущества владелец предприятия назначает специальную комиссию, занимающуюся вопросом прекращения деятельности организации и представляющую его в суде и перед заимодателями.

Большинство организаций ликвидируются в связи с тем, что многие из них закончили выполнение свои задач и являются более не нужными. В некоторых случаях это может быть из-за того, что бизнес перестал приносить прибыль и не имеет смысла дальнейшее существование компании. Также же бывают частные фирмы, зарегистрированные в реестре государственного учреждения, но не осуществляющие никаких финансовых операций, сделок и не приносящие доход. Они сдают налоги, как недействующие фирмы. Такие предприятия «висят» у их учредителей тяжелым «грузом на шее». И самым хорошим решением в данном случае является ее ликвидация.

Рассматривая другие примеры, можно также отметить случаи, когда у фирм могли возникать проблемы с уплатой отчислений в бюджет и другие фонды, а точнее налоговые отчисления. Если же фирма была организованна двумя и более лицами, то ее ликвидация может быть связана с конфликтом, который разогрелся между ее собственниками. Существует множество причин, почему владельцы предприятий могут остановить ее деятельность.

Но бывает так, что это происходит не по собственной инициативе директора учреждения. Например, при отсутствии лицензии на ведение той или иной деятельности, суд может постановить закрыть предприятие. Также основанием могут послужить серьёзные нарушения налоговой или другой отчетности. За все это, согласно законодательству, полагается уголовная ответственность, с лишением свободы до 6 лет. Поэтому, следует серьезно относиться к этому вопросу.

Чтобы знать свои права и не сталкиваться с трудностями, многие люди, которые ликвидируют фирмы, нанимают для этого адвокатов. Они представляют их интересы. Адвокаты играют огромную роль при ликвидации предприятий и заслуживают особого внимания. Без них не проходит ни одно дело, связанное с ликвидацией организаций, потому что при рассмотрении данного вопроса присутствует много заинтересованных лиц.

Самыми же банальными причинами ликвидации предприятий являются непрофессиональный менеджмент в организации, проведение убыточной политики, приведшей к растрате имущества и банкротству, воровство и злоупотребление ответственными лицами их должностными полномочиями.

Причины ликвидации предприятия

В зависимости от причин, вызвавших ликвидацию фирмы (ООО), она может быть добровольной, принудительной или вызванной банкротством. Остановимся на каждой из них подробнее.

1. При добровольной ликвидации решают судьбу своего предприятия сами юридические лица, а конкретно – общее собрание учредителей общества с ограниченной ответственностью, поскольку именно этот орган закон наделил таким правом, к тому же оно прописано и в учредительных документах. Что касается причин и мотивов ликвидации фирм и предприятий, то озвучивать их юридическое лицо не обязано.

Как показывает бизнес-практика, чаще всего решение о добровольной ликвидации основано на том, что утрачивается смысл продолжения ведения компанией своей деятельности из-за того, что она не приносит прибыль и становится невыгодной учредителям. Работать в убыток себе не станет ни один нормальный бизнесмен. Вот почему ликвидация фирм в Москве и других регионах по этой причине – стратегически верное решение.

2. В случае с принудительной ликвидации – ситуация иная. Она возможна только на основании судебного постановления. От желания юридического лица здесь ничего не зависит, поскольку они прописаны в законодательстве, в частности, в ГК РФ, законе об ООО. К ним относятся:

нарушение закона при организации фирмы, при осуществлении хозяйственной деятельности,

ведение лицензируемых и сертифицируемых видов деятельности без лицензий, сертификатов и т.д.,

когда уставной капитал по итогам года превышает размер чистых активов.

3. Ликвидация фирмы с долгами законным способом возможна в результате признания ее банкротом. К этой процедуре прибегают только тогда, когда у компании нет и не предвидится в ближайшей перспективе достаточных средств для покрытия кредиторской задолженности. Естественно, в таких условиях не может быть применена ни добровольная, ни принудительная ликвидация фирмы (организации). Собственно, сама цель банкротства состоит в возвращении долгов кредиторам, если не полностью, то хотя бы частично. Для проведения процедуры, которая является объемной и длительной, арбитражный суд назначает арбитражного управляющего и контролирует процесс. Только после того, когда долги будут покрыты (полностью или частично) за счет распродажи имущества компании-должника, суд признает предприятие банкротом и принимает решение исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Распространены и другие способы ликвидации (альтернативные), такие как слияние, присоединение, разделение, преобразование, в результате которых компании прекращают свое существование как отдельное юрлицо.

Ликвидация предприятия и ее причины

Иногда ликвидация предприятия необходима для того, чтобы сохранить это предприятие. Причин такого юридического казуса может быть гораздо больше, чем просто банкротство и разорение. Что это за причины, мы рассмотрим в этой статье.

Основные причины ликвидации предприятия

Кроме уже упомянутого выше реального банкротства, причинами ликвидации предприятия могут являться:

  • Часто небольшие компании служат не активом, а бизнес-инструментом для своих владельцев. Инструмент заканчивает выполнять свои функции — его можно ликвидировать.
  • Предприятие ликвидируется, чтобы не копить налоговые риски. Это так называемая «смена вывески»: раз в несколько лет предприятие ликвидируется и на его базе создается новое, уже не столь привлекательное на первых порах для налоговых органов. Так действуют тоже владельцы небольших компаний, у которых не так много собственности и не так велик деловой оборот.
  • В тех случаях, когда задолженность компании перед органами муниципальной власти слишком велика, чтобы ее можно было безубыточно погасить, предприятие тоже легче ликвидировать.
  • По каким-то причинам предприятие больше не нужно: не приносит прибыли, разочаровало, надоело, собственник эмигрирует и тому подобное.

    Процесс ликвидации предприятия и ее виды

    Гражданский кодекс РФ (ст.61) определяет ликвидацию предприятия как прекращение деятельности предприятия без передачи прав на него другим лицам. Этапами ликвидации предприятия является прекращение деятельности предприятия, снятие его с налогового учета, прекращение требований к предприятию со стороны участников юридического лица и его должностных лиц и исключение его из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).

    Процесс ликвидации может быть осуществлен как в добровольном порядке, так и рассматриваться в суде.

    Различают несколько видов ликвидации предприятия:

    Как видим, очень часто происходит так, что ликвидация предприятий проводится именно для того, чтобы сохранить бизнес, минимизировать грозящие ему риски и создать необходимую площадку для его дальнейшего развития.

    Возможные причины ликвидации предприятия

    В повседневных реалиях все не так просто и легко, это касается и бизнеса. Появление конкурентов, неграмотно рассчитанные риски, систематическая убыточность, семейные обстоятельства, проблемы в области законодательства – это далеко не полный перечень причин для того, чтобы закрыть предприятие, как самим владельцем, так и государственными органами.

    В общем, в таком случае потребуется официальная ликвидация предприятий в Киеве или любом другом городе. Провести самостоятельно данную процедуру представляется крайне проблематично, поэтому лучше всего обратиться к профессионалам своего дела, к опытным юристам.

    Причины ликвидации компании, фирмы, организации, предприятия

    Нужно отметить, что Гражданский кодекс Российской Федерации подразумевает два типа ликвидации юридического лица – по решению суда и по решению учредителей.

    — проведение конкретной деятельности без разрешений на это;

    — признание недействительной регистрации ООО в связи с тем, что были допущены ошибки при его организации;

    — нарушение законодательства в области допустимого числа учредителей, стоимости чистых активов и так далее;

    — признание судом банкротства.

    — достижение целей предприятия;

    — истечение срока создания ООО;

    — признание судом недействительности и многие другие причины.

    Протокол собрания участников подтверждает намерения о добровольной ликвидации компании. В протоколе указывается порядок ликвидации, ее основания, а также состав комиссии по ликвидации. То есть, вся процедура осуществляется в строгом порядке, подтвержденным правовыми нормативами и предусмотренным законом.

    Порядок ликвидации учреждения и расчеты с сотрудниками

    Правовая база

    В отличие от закрытия частного предприятия ликвидация муниципального учреждения осуществляется государством только при наличии веских оснований. По каким причинам может инициироваться такая процедура? Решение о ликвидации выносится в следующих возможных ситуациях:

  • Невозможность выполнения поставленных на законодательном уровне задач.
  • Наложение уголовной ответственности на должностных лиц за совершенные преступления.
  • Выявленные в период проведения проверок налоговые нарушения, включая непредставление отчетности и неуплату налогов.
  • Конфликты между руководящими лицами учреждения.
  • Вынесение судебного постановления о ликвидации бюджетного субъекта с долгами.
  • Другие причины.
  • Уведомление о предстоящем увольнении направляется минимум за 2 мес.
  • Если ИФНС вынесет решение о проверке, сроки значительно увеличатся.
  • Пошаговая инструкция по ликвидации учреждения

    Утверждение решения

    Для ликвидации решение должно приниматься органами государственной исполнительной власти. Документ утверждает тот орган, который регистрировал бюджетное (казенное, автономное) учреждение при открытии. В решении содержится следующая информация:

  • Перечень предприятий, которым передаются активы, обязанности и права ликвидируемой организации.
  • Обратите внимание! Юридическая законность решения подтверждается документально. Для этого необходимо обеспечить наличие одной или нескольких дополнительных форм. В зависимости от ситуации требуется предоставить решение города или администрации муниципалитета; экспертный акт о последствиях закрытия; устав госоргана, проводившего регистрацию организации; решение собрания жителей и т.д.

  • Должностных лиц ликвидируемого учреждения.
  • Представителей или сотрудников госорганов, утвердивших решение о ликвидации субъекта.
  • Комиссии передаются все полномочия, связанные с закрытием объекта. При этом председатель обладает наиболее широким кругом полномочий. Такое лицо вправе:

  • Определять срок для предъявления требований кредиторами.
  • Публиковать сообщения в СМИ.
  • Уведомлять кредиторов о планируемых мероприятиях и т.д.
  • По завершении отведенного кредиторам срока (2 месяца с даты публикации сообщения) составляется промежуточный баланс. Эта форма содержит данные о составе имущества учреждения, списке выставленных требований, итогах их рассмотрения и др.

    Согласно сформированному промежуточному балансу определяется, сколько средств необходимо учреждению для расчетов с кредиторами. При этом все требования должны быть документально подтверждены. Непризнанные кредиторские требования, а также новые отражаются в дополнениях к балансу. В противном случае кредиторы могут обратиться за взысканием в суд. Если обращения в судебные органы не последовало, долг считается погашенным.

    При недостаточности активов организации для исполнения обязательств проводится публичная реализация имущества. Если вырученных средств не хватает, кредиторы вправе подать иск в суд для возмещения долгов за личный счет собственников учреждения. Порядок очередности расчетов установлен в стат. 64 ГК:

  • Третья – выплаты по бюджетным и внебюджетным платежам.
  • Окончательный ликвидационный баланс

    После погашения всех долгов составляется окончательный ликвидационный баланс. Документ передается на утверждение в соответствующие исполнительные органы. Затем заполняется заявление и платится госпошлина. Пакет документов представляется в налоговые органы. Факт ликвидации вносится в Единый Реестр. На основании записи в ЕГРЮЛ бюджетный субъект признается прекратившим свое существование, а ликвидация завершенной (стат. 21 Закона № 7-ФЗ от 12.01.96 г.).

    Уведомление госорганов

  • Извещение о закрытии госучреждения.
  • Окончательный ликвидационный баланс.
  • После закрытия любой организации остается документация. Закон о бухучете № 402-ФЗ от 06.12.11 г. устанавливает минимально пятилетний период для хранения бухгалтерских документов. А кадровые формы следует сохранять в течение 75 лет.

    Для определения ценности документации проводится экспертиза. Под контроль попадают все формы – как на бумажных, так и на электронных носителях. По завершении формирования архива согласовывается перечень уничтожаемых документов. Список утверждается у руководителя. На конечном этапе проводится уничтожение необязательных документов.

    Процедура прекращения деятельности учреждений регламентируется Законом № 7-ФЗ от 12.01.96 г., БК РФ и ГК РФ. В отношении образовательных организаций необходимо учитывать требования Закона № 273-ФЗ от 29.12.12 г. Правовые особенности для ликвидации разных типов учреждений:

  • Ликвидация автономного учреждения выполняется по предусмотренным ГК РФ основаниям – решение принимается органом власти соответствующего уровня, оставшееся имущество передается учредителю объекта (стат. 19 Закона № 174-ФЗ от 03.11.06 г.).
  • Ликвидация образовательных организаций допускается после утверждения положительного решения о необходимости такой процедуры. Для школ в сельской местности требуется также согласие жителей (стат. 22 Закона № 273-ФЗ).
  • Ликвидация медицинских организаций выполняется на основании решения о прекращении деятельности и положительного заключения специальной комиссии. При этом должно учитываться мнение жителей (стат. 29.1 Закона № 323-ФЗ от 21.11.11 г.).
  • Расчеты с сотрудниками и увольнения

    Когда проводится ликвидация учреждения, отпускники, лица на больничном и прочий персонал увольняются без исключений. Беременную женщину можно уволить при ликвидации учреждения. Стат. 81 ТК дает право работодателям расторгать трудовые договора в одностороннем порядке. Все действия по уведомлению сотрудников выполняет ликвидационная комиссия. Известить специалистов необходимо минимум за 2 месяца до закрытия организации. В случае массовых увольнений – за 3 мес.

    При ликвидации персоналу выплачивается вознаграждение за отработанное время. Дополнительно начисляются и выдаются выходные пособия за 2 или 3 мес., а также различные компенсации. Не забудьте перечислить в бюджет НДФЛ, оплатить налоги и страховые взносы. По истечение срока, отведенного для уведомления и расчетов с персоналом, издаются приказы на увольнение и делаются записи в трудовых книжках. Расчет осуществляется в последний рабочий день. Будьте внимательны, при отражении расчетов нужно указать правильные КОСГУ.

    Статьи по теме

    В целях оптимизации расходов государство вправе провести упразднение учреждения. Эта процедура строго регламентирована и предполагает выполнение ряда обязательных действий.

    Рассмотрим, как осуществляется ликвидация учреждения – пошаговая инструкция приведена в соответствии с законодательными нормами.

    Государственные структуры относятся к некоммерческим организациям. Такие субъекты создаются в целях выполнения социальных, образовательных, политических и других функций. На федеральном уровне ликвидация учреждения регламентируется Законом № 7-ФЗ от 12.01.96 г.

    Обратите внимание! Если речь идет о ликвидации бюджетного учреждения в виде образовательной организации, порядок создания, реорганизации и закрытия утвержден в стат. 22 Закона № 273-ФЗ от 29.12.12 г.

    В соответствии со стат. 18 Закона № 7-ФЗ ликвидация казенного учреждения проводится в порядке, обозначенном для ликвидации некоммерческих организаций, включая бюджетные учреждения. Дополнительно учитываются нормы гражданского и бюджетного законодательства РФ. По стат. 158 БК при упразднении государственной структуры обязанности по разработке и утверждению необходимых мероприятий возлагаются на главного распорядителя средств.

    Возможные причины для ликвидации

  • Неспособность исполнения обязательств по требованиям кредиторов.
  • Дефолт учреждения.
  • Наличие любого из указанных оснований может стать причиной для закрытия учреждения. В период нестабильности экономической и политической ситуации в стране упразднения происходят все чаще. Объясняется это несколькими факторами. Во-первых, государство сокращает финансирование. В свою очередь дефицит средств ведет к накоплению долгов перед кредиторами. А невозможность вовремя погасить обязательства является основанием для инициирования банкротства.

    Сроки ликвидации

    Сроки ликвидации учреждения устанавливаются с учетом законодательных требований. Сколько точно времени займет закрытие – сказать сложно. Но необходимо учитывать следующие особенности:

  • Период для заявления кредиторских требований составляет не менее 2 мес. от момента публикации в печатных органах сообщения о ликвидации.
  • Если у организации имеются судебные споры, непогашенные долги, «хвосты» по отчетности», это увеличивает время закрытия.
  • Выплаты сотрудникам при ликвидации учреждения положены по Трудовому Кодексу всему персоналу, включая декретниц, отпускников и работников на больничном.
  • Вывод: минимальный срок ликвидации составляет 2 месяца, а максимальный законодательно не установлен.

    За что коллеги не любят бухгалтеров? Читайте в статье журнала Казенные учреждения.

    Точный механизм общей процедуры определяется законом. Особенности выполнения тех или иных мероприятий зависят от наличия обязательств и типа учреждения. Рассмотрим основные этапы ликвидации учреждения – пошаговая инструкция для государственных организаций приведена далее.

  • Документальное основание для прекращения деятельности субъекта.
  • Дата начала и сроки ликвидационных мероприятий.
  • Состав ликвидационной комиссии, включая председателя.
  • Источники финансирования учреждения.
  • Ликвидационная комиссия

    После утверждения решения создается специальная комиссия. Состав участников может включать любое количество членов. Председатель избирается отдельно. Запрещается выбирать в комиссию:

  • Подписывать передаваемые в суд документы.
  • Представлять интересы учреждения в судебных и других госорганах.
  • Совершать действия, предусмотренные комиссией.
  • Список всех отчетов и бланков, которые необходимо обязательно сдать при ликвидации учреждения смотрите в таблице. Эксперты Системы Госфинансы подготовили рекомендации по заполнению каждой формы и готовые образцы.

    Промежуточный ликвидационный баланс

    С целью составления документа проводится инвентаризация, взыскивается или списывается дебиторка, закрываются лицевые счета. Утверждает баланс ответственное лицо организации. На основании сведений о финансовом состоянии субъекта определяется реальная сумма долгов к погашению.

    Расчеты с кредиторами и их очередность

  • Первая – выплаты гражданам за нанесение вреда здоровью или жизни.
  • Вторая – расчеты с персоналом, включая выходные пособия, премии, зарплату и т.д.
  • Четвертая – все прочие виды выплат.
  • Закрытие некоммерческой структуры предполагает обязательную подачу в ИФНС следующих типовых форм:

  • Уведомление об утверждении решения, ликвидационной комиссии и промежуточном балансе – ф. Р15001.
  • Уведомление об окончательном балансе – ф. Р16001.
  • Платежная квитанция на перечисление госпошлины.
  • Передача документов в архив

    Особенности ликвидации разных типов учреждений

  • Закрытие казенного, бюджетного предприятия проводится по решению органа власти в зависимости от типа учреждения – Правительства РФ для федеральной структуры; органа власти субъекта РФ для региональной; местной администрации для муниципальной. Требовать досрочного погашения долгов при закрытии такого объекта кредиторы не вправе (стат. 19.1 Закона № 7-ФЗ).
  • Не нашли ответ на свой вопрос?
    Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»

    Ликвидация муниципального учреждения: основания и последствия

    Жизненный цикл муниципального учреждения регулируется законодательством о создании, реорганизации и ликвидации бюджетных организаций. Владение правовой базой необходимо, чтобы грамотно подготовить документацию об упразднении, соблюсти основные процессуальные шаги и произвести выплаты сотрудникам.

    Итак, давайте рассмотрим порядок ликвидации муниципальных учреждений.

    Основания и причины

    Система бюджетных учреждений в России характеризуется непрерывным процессом оптимизации, который предполагает не только реорганизацию, объединение и разделение структур, но и ликвидацию. Причинами последней могут являться:

  • Необходимость экономии бюджетного финансирования.
  • Неспособность реализовать функционал, возложенный на организацию уставными задачами и правовыми актами.
  • Отсутствие финансовой возможности осуществлять платежи по действующим кредитам или налоговым обязательствам.
  • Наложение уголовной ответственности на юридическое лицо.
  • Вынесение судебного решения о ликвидации муниципального учреждения по иным причинам.
  • Наличие любого основания может явиться поводом для ликвидации структуры.

    Про постановление о ликвидации и другие документы, пошаговую инструкцию процедуры и особенности ликвидации муниципального казенного учреждения, бюджетного. автономного учреждения читайте ниже.

    Процедура ликвидации муниципального учреждения

    Решение о закрытии муниципального учреждения – прерогатива органа власти, который является учредителем, или структуры, имеющей на это право. После вынесенного «вердикта» запускается непосредственно процесс закрытия, который проходит следующие этапы:

  • Формирование комиссионного органа, уполномоченного на проведение процедуры закрытия. Он может состоять из руководителей самого муниципального учреждения, сотрудников органа местного самоуправления, который выступает учредителем, а также структуры, которая отвечает за распределение бюджетного финансирования.
  • Подготовка ликвидационного баланса. Эту работу проводят члены комиссии, параллельно производя расчеты по всем долгам муниципального учреждения, устанавливая сроки оплаты всех сумм по имеющимся кредитам. Оформленный документ в обязательном порядке направляется для согласования учредителю.
  • Подача необходимого перечня документов в налоговую службу для внесения изменений в реестр юридических лиц. Чтобы специалисты смогли провести все ликвидационные действия, они должны получить от комиссии следующие формы:
    • утвержденный ликвидационный баланс;
    • расчетный документ;
    • бухгалтерскую отчетность за год;
    • отчетность об исполнении плана ФХД;
    • перечень обязательств;
    • пояснения к балансу.
    • Уведомление фондовых структур о закрытии муниципального учреждения. Эти действия производят специалисты налоговой службы в течение пяти дней с того момента, как организация была исключена из государственного реестра юрлиц. Именно этот срок является датой ликвидации организации.
    • О том, какие последствия влечет за собой ликвидация муниципального бюджетного, автономного, образовательного или иного учреждения, читайте ниже.

      Последствия закрытия МУ

      • Упразднение муниципального учреждения влечет за собой полную потерю правоспособности юридического лица. При этом оно обязано нести налоговое бремя до тех пор, пока ликвидационная комиссия не произведет окончательные расчеты по счетам.
      • Муниципальная структура, пребывающая в стадии закрытия, может стать объектом внеочередной проверки со стороны налоговой службы. При этом предыдущие контрольные мероприятия могли завершиться не так давно.
      • Главным социальным последствием ликвидации муниципального учреждения является потеря места работы для его сотрудников. При этом работодатель обязан произвести все компенсационные выплаты, которые установлены законодательными нормами.
      • Выплаты сотрудникам при ликвидации

        Уведомление о закрытии муниципального учреждения его сотрудники должны получить за 60 дней до даты ликвидации. При этом сокращению подлежат все работники, в том числе «декретницы». Обязательными выплатами при увольнении являются:

      • пособие, которое рассчитывается на основании среднемесячного заработка;
      • пособие за неиспользованный отпуск в соответствии с отработанным временем;
      • заработная плата за отработанный промежуток времени в том месяце, когда произошло сокращение.
      • Все компенсационные выплаты должны быть выданы сотруднику в его последний рабочий день. Если он в этот день отсутствовал на рабочем месте по уважительной причине, то расчет должен производиться по первому требованию. И не забывайте о декретницах! Несоблюдение норм по ликвидации муниципального учреждения чревато судебными тяжбами и разбирательствами.

        О том, нужно ли вносить изменения в устав, если муниципальное учреждение планирует вести приносящую доход деятельность, расскажет видео ниже:

        Ликвидация государственного учреждения: основания и последствия

        Система государственного управления предполагает возможность создания государственных учреждений (казенных, бюджетных, автономных), с возможностью их последующей реорганизации и ликвидации. Однако в последнее время этот шаг явился выходом для государственных служащих, которые подлежат сокращению. Часто они трудоустраиваются в подведомственное учреждение, что позволяет им сохранить статус работающего. В свою очередь, чиновники отчитываются об успешном сокращении количества госслужащих.

        Со временем ликвидация может затронуть и само государственное учреждение. Данная процедура обычно является исключительной мерой в целях экономии бюджетных средств.

        Основания для ликвидации государственного учреждения

        Для закрытия государственного учреждения необходимы веские основания или причины. Таковыми могут выступать:

      • Решение учредителя из-за невыполнения задач, которые поставлены.
      • Наличие долговых обязательств, которые учреждение не в состоянии погасить.
      • Вынесение обвинительного заключения суда по уголовному делу.
      • Дефолт.
      • Систематическое невыполнение налоговых обязательств.
      • Нарушение налоговой отчетности.
      • Субъективные основания, например, конфликт среди учредителей или владельцев.
      • Далее рассмотрен порядок ликвидации государственного учреждения, вынесение приказа об этом, этапы процедуры.

        Поэтапная процедура

        С момента, когда учредитель принял решение ликвидировать государственное учреждение, запускается непосредственно сама процедура, которая состоит из следующих этапов:

      • Издание правового акта органа власти, который выступает учредителем, о ликвидации организации.
      • Формирование ликвидационной комиссии, которая уполномочена на проведение всех действий по закрытию учреждения. Не допускается назначение членами сотрудников самого государственного учреждения, учредителя или иного органа власти, который принял решение о закрытии.
      • Определение срока, в течение которого кредиторы могут потребовать возмещение долгов. Это действие осуществляет ликвидационная комиссия, после чего решение подлежит публичному обнародованию и направлению в кредитные организации.
      • Поочередная выплата долгов предприятия.
      • Составление окончательного ликвидационного баланса с целью уточнения финансовых обязательств организации и наличия собственных средств. Он подлежит регистрации в налоговых службах.
      • Направление заявления в налоговую инспекцию. Это действие осуществляется после исполнения всех долговых обязательств, а также после оплаты пошлины за упразднение государственного учреждения. Окончанием процедуры является дата записи в госреестре.
      • Только пройдя все шаги вы можете рассчитывать на не получение отказа в ликвидации.

        Последствия закрытия

        После завершения процедуры закрытия государственного учреждения обязательно необходимо провести ревизию документации. По итогам такой экспертизы формируются перечни документов, подлежащих уничтожению или дальнейшему хранению. Оба указанных списка следует согласовать с органом власти – учредителем.

        Если после погашения долговых обязательств перед кредитными организациями остаются неиспользованные средства, то они могут быть направлены в бюджет, на реализацию уставных целей или благотворительность.

        Про выплаты сотрудникам при ликвидации государственного учреждения читайте ниже.

        Выплаты сотрудникам и сроки их осуществления

        При проведении ликвидационных процедур работодатель обязан уведомить работников о сокращении не менее чем за два месяца. Этот срок может быть уменьшен до трех дней в отношении сотрудников, работающих по договору продолжительностью менее пары месяцев. Если сотрудник работает сезонно по договору, то его следует уведомить минимум за семь дней до упразднения учреждения.

        Сотруднику полагается выплата в размере среднемесячного заработка в момент увольнения. Эта сумма гарантируется в последующие два месяца. Работник, который после сокращения обратился в службу занятости, но не был трудоустроен в течение трех месяцев, имеет право на получение среднемесячного заработка и в третий раз. Есть свои префернции и по увольнению декретниц.

      • Если государственное предприятие ликвидируется на территории Крайнего Севера или аналогичных площадях, то пособие сохраняется до полугода за счет упраздняемой структуры.
      • Если сокращению подлежат женщины, воспитывающие детей в возрасте до трех лет, то им полагается пособие вплоть до последующего трудоустройства. Однако эту функцию осуществляют социальные службы.
      • Любое несоблюдение сроков и сумм компенсационных выплат при сокращении может обернуться судебными исками и разбирательствами. Подобные тяжбы являются лишней нагрузкой для учреждения, находящегося в стадии ликвидации. По этой причине важно неукоснительное соблюдение законодательных норм при сокращении работников предприятия.

        Ликвидация бюджетного учреждения рассмотрена в этом видео:

        Как провести ликвидацию государственного учреждения

        Государственное учреждение представлено некоммерческой организацией, частично или полностью финансируемой собственником. Она создается для осуществления социально-культурных, управленческих, образовательных или других некоммерческих целей. Какие особенности имеет ликвидация государственного (бюджетного) учреждения?

        Причины

        Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

        +7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

        ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

        Это быстро и БЕСПЛАТНО!

        Существуют следующие причины ликвидации государственного учреждения:

      • невыполнение возложенных задач, установленных в законодательстве;
      • наступление уголовной ответственности;
      • дефолт организации;
      • неспособность отвечать по кредитам, если образовались долги.
      • По этим причинам осуществляется также ликвидация филиала государственного учреждения. В соответствии со ст. 65 ГК РФ, в качестве причины прекращения деятельности организации может выступать решение суда. Это происходит в результате выявления грубых нарушений, которые является неустранимыми.

        Детали процедуры

        Пошаговые этапы

        Пошаговая инструкция в 2020 году позволит правильно ликвидировать бюджетное учреждение. В первую очередь принимается соответствующее решение.

        Оно принимается на основе следующей документации:

      • акта экспертной оценки по наступлению вероятных последствий ликвидационных мер;
      • решение совета города или постановления администрации муниципального района;
      • решения собрания жильцов, если планируется ликвидировать образовательное учреждение;
      • устава учредителя предприятия.
      • Обратите внимание! При ликвидации учебного заведения устанавливаются определенные правила. Ближайшая школа должна располагаться на расстоянии не более 4 км. Процесс ликвидации не может начинаться во время учебного года.

        Затем создают ликвидационную комиссию. Ее члены уполномочены осуществить все действия, связанные с ликвидацией. На заседании утверждается ликвидационный управляющий и прорабатываются сроки проведения работы.

        Комиссия должна разместить объявление в СМИ о ликвидации, а в самом объявлении указывается период, когда кредиторы могут обратиться за погашением долговых обязательств

        Необходимо провести следующие действия:

      • проводится инвентаризация активов и обязательств, которые имеются у организации;
      • формируются списки по кредиторской и дебиторской задолженности;
      • постановление по ликвидации передается директору образовательного учреждения;
      • готовится приказ, и вручаются уведомления персоналу;
      • местная служба занятости уведомляется о предстоящем закрытии организации и увольнении большого количества сотрудников.
      • Составляется ликвидационный баланс. Когда период на предъявление кредитных претензий истечет, у ликвидационной комиссии появляется необходимость представления промежуточного ликвидационного баланс.

        Его подают главному распорядителя, который управляет бюджетными средствами. Его составляют на основе инвентаризации активов и обязательств, а также реестра требований по кредитам.

        Чтобы сформировать ликвидационный баланс, необходимо закрыть все лицевые счета, передать материальные ценности и закрыть все лицевые счета. Остатки средств важно перечислить на соответствующий счет, открытый в казначействе. Непогашенная дебиторская и кредитная задолженность может быть оспорена на основе решения, принятого главным распорядителем.

        Выделяют следующие основания для списания кредиторской задолженности:

      • решение главного распорядителя;
      • решение ликвидационной комиссии;
      • результаты проведения инвентаризации.
      • Дебиторская задолженность признается безнадежной на следующих основаниях:

      • задолженность не ликвидируется из-за невозможности это сделать;
      • закрытие долговых обязательств невозможно из-за прекращения работы предприятия, являющегося должником;
      • непогашение обязательства подтверждается государственным актом.
      • Организационные мероприятия

        Когда принимается решение по ликвидации, руководитель предприятия должен провести определенные организационные мероприятия. Согласно ст. 12 ФЗ № 129 «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 2006 года в ликвидируемой организации должна быть проведена полная инвентаризация.

        В ее процессе осуществляются дополнительные меры:

      • производится сверка взаиморасчетов с кредиторами и дебиторами;
      • обеспечивается взыскание образовавшейся задолженности с дебиторов и вносятся средства по кредитам;
      • принимаются меры по списанию нереальной кредиторской или дебиторской задолженности, если она признана нереальной;
      • производятся выплаты сотрудникам;
      • производятся расчеты с налоговым органом, по исполнительным листам, бюджетным кредитам и единому социальному налогу, в результате чего пополняется федеральный бюджет;
      • остатки финансовых средств сдаются в орган федерального казначейства;
      • орган федерального казначейства предоставляет выписки из лицевых счетов по внебюджетным и бюджетным средствам.
      • Тонкости процедуры ликвидации ООО путем продажи рассмотрены по ссылке.

        Финансовые вопросы при ликвидации государственного учреждения

        Долги

        Ликвидационная комиссия действует автономно. Она тщательно изучает промежуточный баланс.

        В результате определяется сумма, необходимая для расчетов с кредиторами. Состояние баланса говорит о том, сможет ли организация оплачивать имеющиеся долговые обязательства.

        Кредиторы должны предоставить документацию, в соответствии с которой можно судить о наличии конкретной задолженности. Затем можно расплатиться с имеющимися долгами. Если комиссия не соглашается с предъявляемыми претензиями от кредиторов, устанавливается собственный финансовый баланс.

        Непризнанные или новые требования должны отражаться в специальном дополнении, которое составляется к балансу. Если в данный документ их не включили, кредиторы могут представить свои требования в судебном порядке.

        В соответствии со ст. 64 ГК РФ, долг перед ними признается погашенным. В дальнейшем возможна частичная ликвидация основных средств.

        Для получения основной или дополнительной суммы долга подается судебный иск. И только в случае положительного решения, сумма возвращается принудительно.

        Промежуточный баланс должен утвердить орган, принимающий решение о прекращении деятельности компании. Затем в налоговый орган подается соответствующее заявление.

        Если средств на балансе недостаточно, предприятие может получить дополнительные финансы, а выплаты начнутся, когда принятый правильным образом документ вступит в законную силу

        Очерёдность расчетов

        При ликвидации государственного учреждения устанавливается следующая очередность выплат:

        Первая очередь Выплаты лицам, здоровью которых причинен вред.
        Вторая очередь Выплаты лицам, которые работают в организации на основе трудового соглашения.
        Третья очередь Платежи по обязательным выплатам в муниципальный и государственный бюджеты.
        Четвертая очередь Погашение задолженности перед другими заимодавцами.

        Юридическая сторона

        Закон о коммерческих организациях применим ко всем некоммерческим структурам, которые создаются на территории Российской Федерации. В соответствии со ст. 9.2 Федерального закона № 7 устанавливаются особенности правового положения бюджетных учреждений. Законодательство устанавливает и порядок присоединения бюджетных организаций.

        Согласно статьям с 15 по 21 Федерального закона №7 устанавливается общая последовательность действий при ликвидации некоммерческих организаций. Юридическое лицо подлежит ликвидации на основе решения его участников или учредителей. Также это может осуществляться на основе органа, уполномоченного на это юридическими документами.

        Согласно Постановлению Правительства РФ № 539 от 26 июля 2010 года принимается решение и проводятся мероприятия по ликвидации бюджетной организации. Согласно нормам из раздела V данного порядка, решение по ликвидации федерального предприятия может приниматься федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя по отношению к данной организации.

        В принятом решении должна указываться следующая информация:

      • название учреждения с указанием его типа;
      • название федерального органа исполнительной власти, который осуществляет полномочия и функции учредителя;
      • название федерального органа исполнительной власти, который ответственен за осуществление процедуры ликвидации;
      • название правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, которые могут наступать по судебным решениям.
      • Готовится проект правового акта федерального органа исполнительной власти, который осуществляет функции учредителя. Данный проект касается ликвидации федерального учреждения, которое находится в ведении федерального агентства или федеральной службы, находящихся в ведомстве указанного федерального органа. Только на основе подготовленного проекта возможна передача имущества предприятия.

        Подготовленный проект готовится одновременно с пояснительной запиской, которая содержит сведения о кредиторской задолженности и обоснование целесообразности планируемой ликвидации организации. Помимо этого, в пояснительной записке могут отражаться дополнительные сведения.

        Есть возможность ликвидации федерального казенного учреждения, осуществляющего функции по государственному управлению. Информация о структуре, к которой данные функции перешли, появляется по завершении процедуры ликвидации.

        Если на данное учреждение возложены публичные обязательства перед гражданами, появляется соответствующая информация. Указывается, какой орган будет отвечать по обязательствам, в том числе финансовым.

        Таким образом, ликвидация государственного учреждения имеет определенную специфику. Важно, чтобы все действия выполнялись в строгом соответствии с установленными законодательными нормами.

        Пошаговая инструкция разделения ООО на два ООО приведена тут.

        Роль промежуточного ликвидационного баланса при ликвидации рассмотрена тут.

      • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
      • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
      • Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

      • Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
      • Позвоните на горячую линию:
        • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
        • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
        • Регионы — 8 (800) 222-69-48
        • Ликвидация учреждения в 2020 году

          Ликвидация казенного учреждения в 2020 году

          Государственные или частные учреждения могут быть закрыты в соответствии со статьями 61, 65 Гражданского Кодекса, ФЗ «Об образовании», ФЗ «О некоммерческих организациях», а также другими законодательными актами РФ. Решение о закрытии принимает учредитель или орган организации, который имеет на то полномочия.

          Федеральным законом «О некоммерческих организациях» статьей 19.1 регламентируется процесс закрытия казенного учреждения. Так, принятие решения об этой процедуре и ее проведении выполняется в порядке, установленном:

        • правительством РФ ? в отношении федеральных казенных структур;
        • высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ ? в отношении таких организаций субъекта РФ;
        • местной администрацией муниципальных образований ? в отношении муниципальных казенных организаций.
        • Ликвидация муниципального учреждения в 2020 году

          После принятия решения учредителем или органом, имеющей право на закрытие, начинается процесс упразднения структуры. Он состоит из таких этапов:

        • создание комиссии, уполномоченной на проведение процедуры;
        • подготовка ликвидационного баланса;
        • отправка документов в налоговую инспекцию;
        • уведомление фондовых структур;
        • выплаты.
        • Ликвидация бюджетного учреждения в 2020 году

          Процедура закрытия НКО регулируется законодательством РФ. Так, в конкретных случаях процесс ликвидации может варьироваться вследствие правого статуса структуры, а также иных аспектов.

          Ликвидация государственного учреждения в 2020 году

          1. Принимается решения о закрытии, вследствие чего издается правовой акт органа власти, который как раз и выступает учредителем.
          2. Созывается специальная комиссия.
          3. Определяется время, в течение которого кредиторы могут обратиться о возмещении долгов.
          4. Публичное обнародование решения о закрытии и сроках предъявления претензий.
          5. Выплаты задолженностей.
          6. Формирование ликвидационного баланса.
          7. Подача необходимой документации в регистрирующий орган.
          8. Ревизии и выплаты сотрудникам при увольнении.
          9. Ликвидация учреждения ? пошаговая инструкция в 2020 году

            Решение о закрытии федерального учреждения согласно законодательству РФ принимается федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции, а также полномочия относительно нормативно-правового регулирования организации и выработки государственной политики.

          10. Принятие решения об упразднении учреждения федеральным органом исполнительной власти.
          11. Составление проекта правового акта о ликвидации, а также необходимо приложить пояснительную записку, в которой будут содержаться обоснования целесообразности ликвидации структуры.
          12. Составление постановления о закрытии.
          13. В течение 3 дней уведомить регистрирующий орган, для того чтобы в ЕГРЮЛ были внесены сведения об упразднении.
          14. В течение 2 недель утверждается состав ликвидационной комиссии.
          15. В органах печати ликвидационная комиссия помещает сведения о закрытии организации, а также извещает контрагентов о порядке и сроках заявления требований (не менее 2 месяцев).
          16. В течение 10 дней с даты истечения периода (предъявления требований контрагентами), составляется и утверждается промежуточный ликвидационный баланс.
          17. В течение 10 дней с даты завершения расчетов с кредиторами составляется окончательный ликвидационный баланс.
          18. Предоставление в регистрирующий орган документов для регистрации ликвидации.
          19. Постановление о ликвидации учреждения

            Сроки ликвидации учреждения в 2020 году

            Длительность процедуры зависит от ситуации и существующих в организации проблем. Так, при упразднении организации с долгами процедура может длиться 1 год и более. При добровольной ликвидации учреждения без финансовых проблем ? в течение 5-6 месяцев.

            Порядок ликвидации учреждения в 2020 году

            Процедура осуществляется в несколько этапов:

          20. проведение собрания;
          21. принятие решения;
          22. уведомление кредиторов;
          23. составление ликвидационного баланса;
          24. предоставление документов в регистрирующий орган;
          25. закрытие банковского счета.
          26. Кроме того, происходит увольнение персонала, сдача отчетов, уничтожение печати и прочее.

            Пошаговая инструкция к ликвидации учреждения в 2020 году

            Согласно действующему законодательству РФ процесс ликвидации состоит из таких шагов:

          27. принятие решения о закрытии;
          28. создание ликвидационной комиссии;
          29. размещение публичного уведомления о закрытии в специализированном журнале;
          30. оповещение кредиторов учреждения о прекращении ее деятельности;
          31. формирование промежуточного ликвидационного баланса и утверждение его;
          32. расчеты с контрагентами;
          33. формирование ликвидационного баланса;
          34. государственная регистрация некоммерческой организации в связи с упразднением.
          35. Сертификаты

            Отзывы клиентов о нас

            Дирекция утреннего телеканала АО «Первый канал» выражает искреннюю благодарность сотрудникам юридической компании «Старт» за помощь в организации и проведении съемок для программы «Доброе утро»

            Генеральный директор ООО «ДаблЮ-Си-Си»

            Генеральному директору Юридической компании «Старт» Позвольте засвидетельствовать Вам свое уважение и выразить благодарность за профессиональное оказание услуг по регистрации предприятия ООО «ДаблЮ-Си-Си» в г. Москве. […]

            Директор ООО «Венталл»

            ООО «Венталл» искренне выражает благодарность коллективу ООО «Юрстарт» за качественно проведенную работу по регистрации ООО. С уважением, директор ООО «Венталл»

            Латыпова Ольга, Мансурова Евгения

            Учредители БФ «Мир Детства»

            Благотворительный Фонд «Мир детства» выражает искреннюю и сердечную благодарность Юридической компании «Старт» в лице Бирковского Юрия Александровича за участие в Благотворительной акции «Подгузники и средства […]

            Генеральный директор АО «Деловая среда»

            Благодарность ООО «Юрстарт» За активное участие в партнерской программе Деловой среды, проявленный профессионализм и эффективность в работе.

            Выражаю глубокую благодарность ООО «Юрстарт»в лице Генерального директора Бирковского Юрия Александровича и всего юридического отдела, за оказание юридической помощи в сложившейся непростой ситуации. Помощь была […]

            Настоящим Субъект персональных данных (далее Субъект) дает согласие Обществу с ограниченной ответственностью Юридической компании «Старт» (далее Компания), расположенному по адресу: г. Москва, Сущевский вал 16, строение 4, офис 509, на обработку своих персональных данных, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, в том числе с использованием средств автоматизации в целях анализа покупательского поведения и улучшения качества предоставляемых услуг, а также предоставления Субъекту персональных данных информации коммерческого, информационного и рекламного характера (в том числе о специальных предложениях и акциях Компании) через различные каналы связи, в том числе по почте, смс, электронной почте, телефону, если Субъект персональных данных изъявит желание на получение подобной информации соответствующими средствами связи.

            Компания предпринимает все разумные меры по защите полученных персональных данных Субъекта от уничтожения, искажения или разглашения.

            Помимо Компании, доступ к своим персональным данным имеют сами Субъекты; сотрудники Компании; лица, осуществляющие поддержку служб и сервисов Компании, в необходимом для осуществления такой поддержки объеме; иные лица, права и обязанности которых по доступу к соответствующей информации установлены законодательством РФ.

            Компания гарантирует соблюдение следующих прав Субъекта персональных данных: право на получение сведений о том, какие персональные данные Субъекта персональных данных хранятся у Компании; право на удаление, уточнение или исправление хранящихся у Компании персональных данных; иные права, установленные действующим законодательством РФ. Компания обязуется немедленно прекратить обработку персональных данных после получения соответствующего требования Субъекта персональных данных, оформленного в письменной форме, и направленного по адресу Компании, указанному выше.

            Согласие Субъекта персональных данных на обработку персональных данных действует бессрочно и может быть в любой момент отозвано Субъектом персональных данных путем письменного обращения в Компанию.

            1.1. Настоящий документ определяет политику Общества с ограниченной ответственностью «ЮрСтарт» (далее – Компания) в отношении обработки персональных данных.

            1.2 Настоящая Политика разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о персональных данных.

            1.3 Действие настоящей Политики распространяется на все процессы по сбору, записи, систематизации, накоплению, хранению, уточнению, извлечению, использованию, передачи (распространению, предоставлению, доступу), обезличиванию, блокированию, удалению, уничтожению персональных данных, осуществляемых с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.

            1.4. Политика неукоснительно исполняется сотрудниками Компании.

            персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);

            оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;

            обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;

            автоматизированная обработка персональных данных — обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;

            распространение персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц;

            предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;

            блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);

            уничтожение персональных данных — действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных;

            обезличивание персональных данных — действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных;

            информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.

          36. Принципы и условия обработки персональных данных

          3.1. Обработка персональных данных осуществляется на основе следующих принципов:

          1) Обработка персональных данных осуществляется на законной и справедливой основе;

          2) Обработка персональных данных ограничивается достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных;

          3) Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместных между собой;

          4) Обработке подлежат только те персональные данные, которые отвечают целям их обработки;

          5) Содержание и объем обрабатываемых персональных данных соответствуют заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не являются избыточными по отношению к заявленным целям обработки;

          6) При обработке персональных данных обеспечивается точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к заявленным целям их обработки.

          7) Хранение персональных данных осуществляется в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных. Обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению, либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.

          8) Компания в своей деятельности исходит из того, что субъект персональных данных предоставляет точную и достоверную информацию во время взаимодействия с Компанией и извещает представителей Компании об изменении своих персональных данных.

          3.2. Компания осуществляет обработку персональных данных только в следующих случаях:

        • обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;
        • обработка персональных данных осуществляется в связи с участием лица в конституционном, гражданском, административном, уголовном судопроизводстве, судопроизводстве в арбитражных судах;
        • обработка персональных данных необходима для исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (далее — исполнение судебного акта);
        • обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;
        • обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных, если получение согласия субъекта персональных данных невозможно;
        • 3.4. Компания вправе поручить обработку персональных данных граждан третьим лицам, на основании заключаемого с этими лицами договора.
          Лица, осуществляющие обработку персональных данных по поручению ООО Юридическая компания «Старт», обязуются соблюдать принципы и правила обработки и защиты персональных данных, предусмотренные Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных». Для каждого лица определены перечень действий (операций) с персональными данными, которые будут совершаться юридическим лицом, осуществляющим обработку персональных данных, цели обработки, установлена обязанность такого лица соблюдать конфиденциальность и обеспечивать безопасность персональных данных при их обработке, а также указаны требования к защите обрабатываемых персональных данных.

          3.5. В случае если Компания поручает обработку персональных данных другому лицу, ответственность перед субъектом персональных данных за действия указанного лица несет Компания. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Компании, несет ответственность перед Компанией.

          3.6. Принятие на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающих его права и законные интересы, Компанией не осуществляется.

          3.7. Компания уничтожает либо обезличивает персональные данные по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости достижения цели обработки.

        • Субъекты персональных данных
        • 4.1. Компания обрабатывает персональные данные следующих лиц:

        • работников Компании, а также субъектов, с которыми заключены договоры гражданско-правового характера;
        • кандидатов на замещение вакантных должностей в Компании;
        • клиентов ООО Юридическая компания «Старт»;
        • пользователей сайта ООО Юридическая компания «Старт»;
        • 4.2. В некоторых случаях Компанией также может осуществляться обработка персональных данных уполномоченных на основании доверенности представителей вышеперечисленных субъектов персональных данных.

        • Права субъектов персональных данных
        • 5.1.Субъект персональных данных, данные которого обрабатываются Компанией вправе:

          5.1.1. Получать от Компании в предусмотренные Законом сроки следующие сведения:

        • подтверждение факта обработки персональных данных ООО Юридическая компания «Старт»;
        • о правовых основаниях и целях обработки персональных данных;
        • о применяемых Компанией способах обработки персональных данных;
        • о наименовании и местонахождении Компании;
        • о лицах, которые имеют доступ к персональным данным или которым могут быть раскрыты персональные данные на основании договора с ООО Юридическая компания «Старт» или на основании федерального закона;
        • перечень обрабатываемых персональных данных, относящихся к гражданину, от которого поступил запрос и источник их получения, если иной порядок предоставления таких данных не предусмотрен федеральным законом;
        • о сроках обработки персональных данных, в том числе о сроках их хранения;
        • о порядке осуществления гражданином прав, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» № 152-ФЗ;
        • наименование и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению Компании;
        • иные сведения, предусмотренные Федеральным законом «О персональных данных» № 152-ФЗ или другими федеральными законами.
        • 5.1.2. Требовать уточнения своих персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки.

          5.1.3. Отозвать свое согласие на обработку персональных данных.

          5.1.4. Требовать устранения неправомерных действий Компании в отношении его персональных данных.

          5.1.5. Обжаловать действия или бездействие Компании в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций или в судебном порядке в случае, если гражданин считает, что ООО Юридическая компания «Старт» осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» или иным образом нарушает его права и свободы.

          5.1.6. На защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и/или компенсацию морального вреда в судебном порядке.

          6.1. В соответствии с требованиями Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» Компания обязана:

        • Предоставлять субъекту персональных данных по его запросу информацию, касающуюся обработки его персональных данных, либо на законных основаниях предоставить мотивированный отказ, содержащий ссылку на положения Федерального закона.
        • По требованию субъекта персональных данных уточнять обрабатываемые персональные данные, блокировать или удалять, если персональных данных являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки.
        • Вести Журнал учета обращений субъектов персональных данных, в котором должны фиксироваться запросы субъектов персональных данных на получение персональных данных, а также факты предоставления персональных данных по этим запросам.
        • Уведомлять субъекта персональных данных об обработке персональных данных в том случае, если персональные данные были получены не от субъекта персональных данных.
        • Исключение составляют следующие случаи:

          — Субъект персональных данных уведомлен об осуществлении обработки его персональных данных соответствующим оператором;

          — Персональные данные получены Компанией на основании федерального закона или в связи с исполнением договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект.

          — Персональные данные получены из общедоступного источника;

          — Предоставление субъекту персональных данных сведений, содержащихся в Уведомлении об обработке персональных данных нарушает права и законные интересы третьих лиц.

          6.2. В случае достижения цели обработки персональных данных Компания обязана незамедлительно прекратить обработку персональных данных и уничтожить соответствующие персональные данные в срок, не превышающий тридцати дней с даты достижения цели обработки персональных данных, если иное не предусмотрено договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, иным соглашением между Компанией и субъектом персональных данных либо если Компания не вправе осуществлять обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных на основаниях, предусмотренных №152-ФЗ «О персональных данных» или другими федеральными законами.

          6.3. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку своих персональных данных Компания обязана прекратить обработку персональных данных и уничтожить персональные данные в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления указанного отзыва, если иное не предусмотрено соглашением между Компанией и субъектом персональных данных. Об уничтожении персональных данных Компания обязана уведомить субъекта персональных данных.

          6.4. В случае поступления требования субъекта о прекращении обработки персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке Компания обязана немедленно прекратить обработку персональных данных.

          6.5. Компания обязана осуществлять обработку персональных данных только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных, в случаях, предусмотренных Федеральным законом.

          6.7. Компания обязана разъяснять субъекту персональных данных юридические последствия отказа предоставить его персональные данные, если предоставление персональных данных является обязательным в соответствии с Федеральным законом.

          6.8. Уведомлять субъекта персональных данных или его представителя о всех изменениях, касающихся соответствующего субъекта персональных данных.

          1. Сведения о реализуемых мерах защиты персональных данных
          2. 7.1. При обработке персональных данных Компания принимает необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

            7.2. Обеспечение безопасности персональных данных достигается, в частности:

            • определением угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных;
            • применением организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, необходимых для выполнения требований к защите персональных данных, исполнение которых обеспечивает установленные Правительством Российской Федерации уровни защищенности персональных данных;
            • применением прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации;
            • оценкой эффективности принимаемых мер по обеспечению безопасности персональных данных до ввода в эксплуатацию информационной системы персональных данных;
            • учетом машинных носителей персональных данных;
            • обнаружением фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятием мер;
            • восстановлением персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;
            • установлением правил доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе персональных данных, а также обеспечением регистрации и учета всех действий, совершаемых с персональными данными в информационной системе персональных данных;
            • контролем за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и уровня защищенности информационных систем персональных данных.
            • оценкой вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения законодательства Российской Федерации в области персональных данных, соотношение указанного вреда и принимаемых мер, направленных на обеспечение выполнения законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *