Пояснительная записка аппликация подготовительная группа

Рабочая программа кружка по изодеятельности «Умелые ручки»

Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели.
Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. Важность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребенка к школе. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием. Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в первом классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, построении рисунка, неточности в изготовлении поделок.
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.
Программа «Умелые ручки» художественно-эстетической направленности создана на основе методических пособий Аверьяновой А.П. “Изобразительная деятельность в детском саду”, Казаковой Р.Г. “Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники”, Рябко Н.Б. “Занятия по изобразительной деятельности дошкольников. Бумажная пластика”, Швайко Г.С. “Занятия по изобразительной деятельности в детском саду”.
Новизной и отличительной особенностью программы «Умелые ручки» является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.
Необходимость в создании данного направления существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, внимания, логического мышления и усидчивости.
Цель: Развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей, художественных способностей путем экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных техник; формирование художественного мышления и нравственных черт личности, эмоциональной отзывчивости к прекрасному.

Задачи:
1. Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
2. Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства,
3. Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
4. Формировать умение оценивать созданные изображения.
5. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
6. Развивать творческие способности детей.
7. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
8. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

• формирование представлений о художественной деятельности;

• ознакомление со способами деятельности ;

• повышение уровня навыков и умений в мастерстве детей в результате своих работ;

• воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к выставкам;

• стремление к поиску, самостоятельности;

• понимание необходимости качественного выполнения образа

конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторики, глазомера.

Основные методы работы:
Словесный – предварительная беседа, словесный инструктаж с использованием терминов.
Наглядный – показ образца изделия, анализ образца. Составление плана работы по изготовлению изделия.
Практической последовательности – изготовление изделия под руководством воспитателя, самостоятельно, индивидуальные и коллективные творческие работы.

Форма обучения: специально организованная деятельность; беседы, экскурсии, путешествия, экспериментирования, рисунки – сочинения, игровые упражнения; подгрупповые упражнения по овладению техниками нетрадиционного рисования, аппликации.
Программа рассчитана для детей старшего дошкольного возраста, включает занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования, включает предметное, сюжетное, декоративное рисование, рисование по замыслу, включает необходимое оборудование. Программа рассчитана на 1 учебный год. Занятия проводятся во второй половине дня с подгруппой детей из 15 человек 2 раза в неделю. Длительность занятий составляет 25 минут.

Место проведения: помещение группы «Совята».

Используемый материал:
Рисование: акварельные краски, гуашь;
– восковые мелки, свеча;
– ватные палочки;
– поролоновые печатки;
– коктейльные трубочки;
– матерчатые салфетки;
– стаканы для воды;
– подставки под кисти;
— кисти.

Аппликация: клей, клеевые кисти, матерчатые салфетки, клеенки, ножницы, бумага разной текстуры и размера, шаблоны для вырезания, природный и бросовый материал, различные макаронные изделия, крупы, семечки, зубочистки , пуговицы, бусины, бисер, ткань.

Срок реализации: 1 года.

Предполагаемый результат:
1. Дети освоят правила безопасности во время работы.
2. Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.
3. Освоят технику рисования нетрадиционными способами, разные техники аппликации.
4. У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.

Рабочая программа кружка в старшей группе по аппликации: «Наклей-ка».

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 308 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА

в старшей группе «Мальвина»

Данная программа является дополнительной к основной общеобразовательной программе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 308 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» города Красноярска для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Старший дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели. Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. Важность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребенка к школе.

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой: аппликация обрывная, накладная, торцевание, квиллинг. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с дошкольниками.

Рабочая программа кружка «Наклей-ка» художественно-эстетической направленности создана на основе методических пособий: Аверьяновой А.П. “Изобразительная деятельность в детском саду”, Казаковой Р.Г. “Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники”, Рябко Н.Б. “Занятия по изобразительной деятельности дошкольников. Бумажная пластика”, Швайко Г.С. “Занятия по изобразительной деятельности в детском саду”, «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыковой, «Бумагопластика. Цветочные мотивы» Г.Н.Давыдовой, «Художественный труд в детском саду» И.А. Лыковой.
Новизной и отличительной особенностью программы кружка «Наклей-ка» является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.
Цель работы кружка : р азвитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей, художественных способностей путем экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных техник; формирование художественного мышления и нравственных черт личности, эмоциональной отзывчивости к прекрасному.

1. Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
2. Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства,
3. Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
4. Формировать умение оценивать созданные изображения.
5. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций.

6. Развивать творческие способности детей.
7. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
8. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

9. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.

• ознакомление со способами деятельности;

• овладение основами, умениями работы аппликации;

• формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию

• овладение умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания.

• развитие интереса к художественному творчеству;

• развитие опыта и творческой деятельности в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций;

• развитие способности к личному самоопределению и самореализации в дальнейшей жизни.

• соблюдение правил соблюдение правил техники безопасности;

• активное участие в выставках;

• понимание необходимости качественного выполнения образа.

Форма работы с детьми:

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во второй половине дня. Продолжительность занятия составляет 25-30 минут. Программа рассчитана для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет). Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками «взрослости», желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы.

Срок реализации программы: 1 год.

Ожидаемые результаты работы: решение задач данной программы поможет детям:

освоить правила безопасности во время работы.

создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.

освоить технику рисования нетрадиционными способами, разные техники аппликации.

улучшить показатели мелкой моторики пальцев рук, ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшить речевую активность.

познакомиться с искусством бумагопластики.

научиться различным приемам работы с бумагой.

узнать основные геометрические понятия и базовые формы оригами.

развить внимание, память, мышление, пространственное воображение; глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

овладеть навыками культуры труда.

Подведение итогов: осуществляется в виде составления книжек раскладушек с фотографиями работ, проведение выставок.

клей, клеевые кисти, матерчатые салфетки, клеенки, ножницы, бумага разной текстуры и размера, шаблоны для вырезания, природный и бросовый материал, различные макаронные изделия, крупы, семечки, зубочистки, пуговицы, бусины, бисер, ткань, цветной, гофрированный картон, скотч, салфетки, фольга, клеенки, ватные диски.

Рабочая программа по аппликации в детском саду. Подготовительная группа (6–7 лет).

Евгения Подборская
Рабочая программа по аппликации в детском саду. Подготовительная группа (6–7 лет).

Рабочая программа по аппликации в детском саду. Подготовительная группа (6-7 лет).

Рабочая программа базируется на общеобразовательной программе дошкольного

образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,

Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по направлению аппликация.

•Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям

окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой

•Воспитание самостоятельности, умения активно и творчески применять

ранее усвоенные способы изображения в аппликации, используя выразительные

•Развитие коллективного творчества.

•Формирование умения замечать недостатки своих работ, исправлять их,

добиваясь выразительности образа.

•Совершенствовать умение создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению: развивать чувство композиции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов).

•Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из

геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы;

изображать птиц, животных по собственному замыслу и по мотивам народного искусства.

•Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги,

сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной

•При создании образов поощрять применение разных приемов вырезания,

обрывания бумаги, наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема);

•Учить мозаичному способу изображения с предварительным легким

обозначением карандашом формы частей и деталей картинки.

•Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции.

•Поощрять проявления творчества.

реализации рабочей программы по аппликации основываются на основных

принципах общеобразовательной программы «От рождения до школы» под

редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой:

•Принцип развивающего образования, целью которого является развитие

•Принцип научной обоснованности и практической применимости

(содержание Программы соответствует основным положениям возрастной

психологии и дошкольной педагогики);

•Принцип культуросообразности, который обеспечивает учет национальных

ценностей и традиций в образовании, образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры;

•Соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

•Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и

задач образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых

формируются ключевые качества в развитии дошкольников;

•Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с

возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и

возможностями образовательных областей;

•Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;

•Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах

работы с детьми, где основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

•Варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных

•Принцип преемственности между всеми возрастными дошкольными

группами и между детским садом и начальной школой.

Рабочая программа реализуется в форме организованной образовательной

деятельности. Учебно-тренирующие занятия проходят 2 раза в месяц, в

чередовании с лепкой.

Возраст детей: с 6 до 7лет

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:

МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

В группе имеется ноутбук, телевизор.

Методическая литература для педагога:

Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Комаровой, М. А. Васильевой) — Мозаика-Синтез, Москва, 2014

Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Т. С. Комарова, — МОЗАИКА — СИНТЕЗ, Москва, 2014

Дата № занятия Вид и тема Кол-во часов Примечание

«Осенний ковер» 1 час Стр. 39

28.09.2016 2 Аппликация по замыслу 1 час Стр. 73

12.10.2016 3 «Ваза с фруктами, ветками и цветами» (декоративная композиция) 1 час Стр. 43

26.10.2016 4 Аппликация по замыслу 1 час Стр. 73

09.11.2016 5 «Праздничный хоровод» 1 час Стр. 51

23.11.2016 6 «Рыбки в аквариуме» 1 час Стр. 51

07.12.2016 7 «Вырежи и наклей любимую игрушку». 1 час Стр. 64

21.12.2016 8 Аппликация на тему сказки «Царевна-лягушка» 1 час Стр. 67

9 «Корабли на рейде» 1 час Стр. 74

01.02.2017 10 Аппликация по замыслу 1 час Стр. 79

15.02.2017 11 «Поздравительная открытка для мамы» 1 час Стр. 82

01.03.2017 12 «Новые дома на нашей улице» 1 час Стр. 87

15.03.2017 13 «Радужный хоровод» 1 час Стр. 88

29.03.2017 14 Аппликация по замыслу 1 час Стр. 92

12.04.2017 15 «Полет на Луну» 1 час Стр. 91

26.04.2017 16 Аппликация по замыслу 1 час Стр. 92

10.05.2017 17 Аппликация с натуры «Цветы в вазе» 1 час Стр. 98

24.05.2017 18 «Белка под елью» 1 час Стр. 100

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

•Развитие интереса к аппликации;

•Совершенствование умений в аппликации;

•Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений

•Формирование умения эстетически оценивать свои работы и работы

товарищей, высказывать оценочные суждения, обосновывать свое мнение;

•Формирование чувства цвета, колорита, композиции.

К концу года дети должны уметь:

•Создавать изображения по заданию воспитателя и по собственному замыслу, задумывать разнообразное содержание своих работ;

•Располагать отдельные предметы и сюжеты по всему листу и на полосе внизу листа;

•Выполнять изображения по представлению и с натуры, передавая форму,

цвет и строение предметов, их характерные особенности;

•Использовать для создания аппликаций разнообразные приёмы;

•Самостоятельно планировать свою работу, отбирать способы аппликации;

•Доброжелательно и конструктивно анализировать и оценивать продукты

•Передавать характерные признаки предмета; Соблюдать соотношение

предметов в сюжете по величине, располагать их по смыслу

•Правильно изображать объемную форму предмета;

Диагностика уровня овладения аппликационной деятельностью и развития

творчества, критерии оценки уровня развития соответствует авторской методике Т. С. Комаровой по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).

«Музыкальная мозаика». Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию (музыка) Часть 4. Подготовительная группа Примечание: пояснительная записка дана в первой части Подготовительная к школе группа Цели и задачи: Формировать умения узнавать музыку.

Предматематическая подготовка в детском саду (подготовительная группа) «Предматематическая подготовка в детском саду» Организованная образовательная деятельность «Осеннее приключение» Цель: Формирование элементарных.

Рабочая программа логопеда (подготовительная группа) Педагогические ориентиры: • работать над совершенствованием процессов слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, мыслительных.

Рабочая программа «Осетинские народные танцы в детском саду» Актуальность данной программы состоит в формировании нравственных устоев и воспитании у детей дошкольного возраста в духе национальных традиций.

Рабочая программа по аппликации (подготовительная группа) Принято Педагогическим советом МАДОУ №272 Протокол№1 от 30.08.16 Заведующий МАДОУ № 272 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по аппликации (к программе.

Рабочая программа по дополнительным платным услугам. Группа речевого развития (3–5 лет) Рабочая программа по дополнительным платным услугам Группа речевого развития «Семицветик» Возраст детей 3-5 лет. Срок реализации программы.

Рабочая программа по ознакомлению с природой в детском саду. Подготовительная группа (6–7 лет) Рабочая программа по ознакомлению с природой в детском саду. Подготовительная группа (6-7 лет). ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа.

Рабочая программа старшая группа (от 5 до 6 лет) ОГЛАВЛЕНИЕ № Наименование разделов стр I. Целевой раздел 2-12 1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2-3 1.1.1 ВВЕДЕНИЕ 1.1.2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОЧЕЙ.

Рабочая программа учителя-логопеда (подготовительная группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ ЦР ДС «Сказка» Т. Н, Колесникова.

Сценарий Новогоднего утренника в детском саду (подготовительная группа) Действующие лица: • Дед Мороз • Цыгане • Конь Юлий • Соловей-разбойник • Разбойники • Девчонки-хохотушки • Елка • Охранники. • Царь.

Пояснительная записка Цель Задачи Основными направлениями рисование, лепка, аппликация. Рисование с натуры и представлению Лепка

Валерий Бобрищев 2 лет назад Просмотров:

2 Пояснительная записка Важнейшим средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность помогает детям выразить свои жизненные впечатления, знания, опыт и представления об окружающем мире, а также сказочном и фантастическом. Цель: приобщение к искусству, что доставляет детям радость и обогащает духовно, овладение способами художественной деятельности, развитие творческих способностей. Задачи: — организация и систематическое развитие художественно- творческой деятельности; -развитие воображения, мышления, интеллектуальной и творческой активности; -способствовать овладению дошкольниками умений, навыков художественной деятельности, развития образного восприятия, внимания, развитие мелкой моторики рук. Основными направлениями в художественной деятельности являются: рисование, лепка, аппликация. Рисование с натуры и представлению развивают воображение, внимательность, пространственное мышление, общую ручную умелость. На занятиях дети: -познакомятся с материалами/кисти, краски, палитра, цветные карандаши, цветные ручки/; -учатся отражать в рисунке окружающий мир, -учатся правильно держать кисть, набирать краску на кисточку, пользоваться палитрой и аккуратно выполнять рисунки, -знакомятся с основными и составными цветами, учатся получать оттенки разных цветов, -знакомятся с законами композиционного мышления. Лепка- самый осязаемый вид художественного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные /рельефные/ образы. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке являются руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.

3 Занятия лепкой комплексно воздействует на развитие ребёнка: -повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики. -развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику рук. — синхронизирует работу обеих рук, -формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. Аппликация на занятиях дети учатся различать геометрические фигуры, цвета, устанавливать соотношение частей по величине и объединять части в целое, определять положение предмета в пространстве, ориентироваться на листе бумаги. Дети овладевают рядом трудовых умений, связанных с обработкой материала-складывание, вырезание, наклеивание, обрывание (с применением инструментов : ножницы, кисточка, салфетка). Знакомятся с разными способами аппликации: -обрывная, накладная, модульная/мозаика/, симметричная, ленточная. Режим организаций занятий Продолжительность занятий Периодичность в неделю Количество часов в неделю 1 30 минут 2раза 1 час В результате изучения изобразительного искусства у дошкольников формируются : -представления об основных жанрах и видах изобразительного искусства; -умение контролировать свои действия, добиваясь улучшения изображения, умение придумывать интересное и разнообразное содержание своего рисунка, лепки и аппликации; -умение дополнять изображение деталями, добиваясь выразительной передачи образов, предметов и явлений, используя разнообразные средства выразительности. -дети овладевают разнообразными формообразующими движениями, позволяющими рисовать, лепить и вырезать, обрывать различные

4 предметы, составлять изображения по частям и силуэтно. В ходе занятий дети учатся видеть в предмете его часть, определять величину, форму, цвет, благодаря чему у них формируется целостное представление о предмете; — культура труда- заранее готовят необходимые материалы, приводят рабочее место в порядок, планируют последовательность выполнения задания, после занятий убирают материалы и инструменты. Форма контроля анализ педагога в конце каждого занятия и активное подключение детей к обсуждению работ. Учебно-тематический план Тема занятия 1. Лепка «Яркая гусеница» 2. Лепка-мозика «Цветной диск» 3. Аппликация «Комнатное дерево» 4. Аппликация «Комнатное дерево» 5. Рисунок-открытка «С первым днём зимы» 6. Рисунок «Цвета радуги» 7. Аппликация «Пушистая снежинка» 8. Рисунок «Рождественский венок» 9. Лепка в технике наслоения «Новогодняя елка» 10. Лепка в жгутовой технике «Новогодняя елка» 11. Акварель. Живопись «Белый снеговик» 12. Акварель. Живопись «Снегирь на ветке» 13. Рисунок «Моя любимая игрушка» 14. Отпечатывание красок с одной поверхности на другую. Букет 15. Отпечатывание красок 16. Аппликация из полос и прямоугольников 17. Живописная работа. Натюрморт 18. Аппликация «Объемный цветок» 19. Рисунок «Зимние виды спорта» 20. Аппликация «Подводный мир» 21. Рисунок цветными карандашами «Индийский слон» 22. Лепка «Клоун» 23. Лепка «Коровка» 24. Аппликация «Парусник в море» 22. Живопись. «Фантастическая рыбка» 23. Аппликация «Курочка» 24. Рисунок-открытка «8 марта» 25. Рисунок «Школьные предметы» 26. Рисунок «Я и моя семья»

5 27. Живопись «Пейзаж» 28. Рисунок «Комната моей мечты» 29. Аппликация «Хохлома» 30. Аппликация «Ежик» 31. Живопись. «Портрет» 32. Рисунок «Весенние хлопоты» 33. Аппликация «Грибок в траве» 34. Лепка «Торт» 35. Аппликация «Фоторамка» 36. Рисунок «Космос» 37. Рисунок «Сказочный персонаж» 38. Аппликация «Космонавт» 39. Лепка «Котенок» 40. Лепка «Кувшин» 41. Рисунок «Объемный шрифт» 42. Рисунок с натуры «Натюрморт» 43. Живопись. «Цвета на руках» 44. Лепка «Фантастическое животное» 45. Рисунок «Дуб» 46. Аппликация «Гусеница на листке» 47. Аппликация «Солнышко» 48. Лепка «Слоник» 49. Лепка в жгутовой технике «Цветная птица» 50. Живопись. «Павлин» 51. Живопись. «Летнее настроение» Перечень литературы Селивон В.А. Когда ребёнок рисует: книга для воспитателей детских садов.-мн.: Нар.просвета, 1990г. Новикова И.В. Аппликация из природных материалов в детском саду.- Ярославль; Академия развития, 2008г Лыкова И.А.Я делаю аппликации.-м.:ооотд Издательство «Мир книги»,2008г Лыкова И.А. Мы лепим лужок.- издательский дом «Карапуз», 2005г Лыкова И.А. Лепим зоосад.-издательский дом «Карапуз», 2005г

6 Журнал «Искусство детям»- Необыкновенное рисование:-издательство «Мозаика-синтез»,2007г. Стародуб К., Ткаченко К. «Лепим из пластилина», 2003г Васильева- Гангнус Л. «Уроки занимательного труда», М., 1987г. Никологородская О. «Волшебные краски. Основы художественного ремесла».- М.,1997г

Рабочая программа художественного кружка «Волшебная бумага» в старшей- подготовительной группе на уч. год

    Олег Загоскин 2 лет назад Просмотров:

    1 Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа 6 Структурное подразделение- детский сад Рабочая программа художественного кружка «Волшебная бумага» в старшей- подготовительной группе на уч. год Воспитатель И.П. Конципко

    2 Список детей старшей подготовительной группы «Пчелки» Фамилия имя ребенка Дата рождения 1 Асланов Зейнал Ботян Юлия Овчинников Никита Захаров Егор Карпов Матвей Локотинов Миша Делей Полина Калиев Давид Зотов Марк Милюкова Полина

    3 Расписание занятий: Дни недели Понедельник Старшая- подготовительная группа 5-7 лет Вторник с Среда Четверг Пятница

    4 Пояснительная записка. Дошкольный возраст яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации у детей развиваются эмоционально-эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества. Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла это конструирование из бумаги. При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предоставляется платформа для развития творческих задатков. Содержание кружковой программы «Волшебная бумага» предполагает развитие творческих способностей детей при конструировании из бумаги при взаимодействии с другими видами деятельности. В процессе реализации кружковой деятельности формируется способность дошкольников отбирать нужные средства для презентации творческих способностей, стремление достигнуть положительного результата, свободное оперирование усвоенными способами, по-разному комбинируя и трансформируя их. Занятия кружка «Волшебная бумага» направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие дошкольников, повышение их эффективности. Одной из основных целей конструкторской деятельности из бумаги является развитие личности ребенка, его способностей, творческих задатков, интеллекта. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия. В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение. Для обучения должны широко использоваться игровые формы активности детей. Учет специфических особенностей конструкторской деятельности детей позволяет определять задачи работы кружка «Волшебная бумага»: формировать психические предпосылки трудовой деятельности; интерес к результату и чувство гордости за него, стремление совершенствовать его качество; способствовать постепенно развертывать систему вытекающих друг из друга целей;

    5 разнообразные способы работы с различными материалами и инструментами; совершенствовать способность воспроизводить простейшие образцы поделок и построек. При конструировании из бумаги дети учатся различным приемам работы таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Посещение кружка «Волшебная бумага» позволит развить у детей способность работать руками, приучить к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развить глазомер. В процессе создания композиции у детей формируется чувство цвета, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они научатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона. Очень важный момент работы с бумагой взаимосвязь занятий с самостоятельной творческой деятельностью детей. Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование соответствующих педагогических технологий, в частности, технологии, предполагающие построение учебного процесса на ситуативной, прежде всего, игровой основе. Выбор методов и приемов способствует формированию мотивации учения, формированию общеучебных умений и навыков. При отборе содержания методов и форм учебно-воспитательного процесса учитывается уровень подготовки развития детей, индивидуальные и психологические особенности, склонности детей. Среди приемов, используемых в процессе реализации кружковой деятельности, усиливающих мотивацию обучения, следует назвать: активизация и индивидуализация обучения; игры и игровые ситуации; творческие работы и т.д. Цель программы кружка «Волшебная бумага» всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами конструирования из бумаги. Задачи программы кружка «Волшебная бумага»: Обучающие: формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой; знакомить детей с основными понятиями; обогащать словарь ребенка специальными терминами; создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги. Развивающие: развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение; развивать мелкую моторику рук и глазомер; развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей; развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев; развивать пространственное воображение.

    6 Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из бумаги; формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. Методы, используемые на занятиях кружка: беседа, рассказ, сказка; рассматривание иллюстраций; показ образца выполнения последовательности работы. Форма занятий тематическая совместная деятельность. В результате обучения по данной программе дети: научаться различным приемам работы с бумагой; научаться следовать устным инструкциям; будут создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги; разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; разовьют мелкую моторику рук и глазомер; разовьют художественный вкус, творческие способности и фантазию; познакомятся с различными техниками работы с бумагой; овладеют навыками культуры труда; улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе. Формы подведения реализации кружка «Волшебная бумага»: составление альбома лучших работ; проведение выставок детских работ. Программа кружка «Волшебная бумага» рассчитана на 1 год (с детьми старшей группы). Для успешного освоения программы занятия численность детей в группе кружка должна составлять 10 человек. Занятия проводятся четыре раза в месяц с октября по май. Планируемые результаты: Сформировать умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации; Научить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, скатывание в комок); умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой; Научить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции) Обогатить сенсорные впечатления (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги); Развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер; Развитие речевых навыков; Развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия; Воспитание навыков аккуратной работы с бумагой; Воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.

    7 Перспективный план кружка «Волшебная бумага» на учебный год Месяц Тема Цель 1 «Путешествие в «Бумажную страну» Учить детей различать виды бумаги по свойства и качествам. Развивать кругозор и любознательность. Воспитывать чувство коллективизма, желание находить ответы на вопросы самостоятельно. 2 Поделка в технике «Бумажный комочек»: «Ветка рябины» 3 Поделка в технике «Бумажный комочек»: «Ёжик». 4 Поделка в технике «Бумажный комочек»: «Рыбка» Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. Закреплять умение детей формировать комочки, переносить и аккуратно наклеивать на фон. Формировать положительное отношение к работе. Воспитывать самостоятельность. Продолжать учить детей формировать комочки из бумаги. Наносить клей кистью. Учить переносить кусочки бумаги на капли клея ватной палочкой, смоченной в воде. Развивать композиционные умения. Закреплять приемы наклеивания. 5 Поделка в технике «Обрывание» «Листопад». Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации — обрывание бумаги. Воспитывать эстетические чувства радости, любви к природе родного края. Приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте. 6

    8 Поделка в технике «Обрывание» «Медведь». Цель: Развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционный способ- обрывание бумаги. Воспитывать аккуратность. 7 8 Поделка в технике «Обрывание». «Осенний лес». Поделка в технике «Обрывание». «Осенний лес». Учить детей создавать картину техникой «обрывание». Развитие творческих способностей детей. Учить детей создавать картину техникой «обрывание». Развитие творческих способностей детей. 9 «Ёлка». Научить детей склеивать из цветной бумаги объемную елку. Развивать пространственное восприятие, поддерживать интерес к бумажной пластике. 10 «Ёлка». Научить детей склеивать из цветной бумаги объемную елку. Развивать пространственное восприятие, поддерживать интерес к бумажной пластике. 11 Ёлочные игрушки из «гармошки». «Матрешка». Показать детям, как из обычной цветной бумаги сделать необычные игрушки на елку. Закрепить навык складывания бумаги способом «гармошки». Научить делать матрешку 12 Ёлочные игрушки из «гармошки». «Матрешка». Показать детям, как из обычной цветной бумаги сделать необычные игрушки на елку. Закрепить навык складывания бумаги способом «гармошки». Научить делать

    9 матрешку 13 Поделки в технике «Квиллинг» — «Снегирь и рябина». Учить детей накручивать на палочку узкую длинную полоску. Познакомить с основной формой, на основе которой делаются все остальные формы в технике квиллинг «Таблетка». Учить плотно накручивать полоску на карандаш, аккуратно наносить клей, прижимать. Развитие цветового восприятия, совершенствованию композиционного построения изображения в зависимости от формы основы. 14 Поделки в технике «Квиллинг» — «Снегирь и рябина». Учить детей накручивать на палочку узкую длинную полоску. Познакомить с основной формой, на основе которой делаются все остальные формы в технике квиллинг «Таблетка». Учить плотно накручивать полоску на карандаш, аккуратно наносить клей, прижимать. Развитие цветового восприятия, совершенствованию композиционного построения изображения в зависимости от формы основы. 15 Поделки в технике «Квиллинг» — Коллективная работа «Золотая рыбка Закрепление умения накручивать основную форму «таблетка», «свободная спираль». Развивать умение работать в коллективе, договариваться с товарищами. Развивать чувство ритма и цвета, самостоятельность, способствовать игровому общению. 16 «Поделки в технике «Квиллинг» «Паучок». Продолжать учить детей основным приемам квиллинга: «свободная спираль», «таблетка». Закреплять умение работы с ножницами, аккуратному наклеиванию, составлять

    10 изображение из частей, приемы аккуратного наклеивания. Развивать усидчивость и воображение. 17 «Валентинка» Расширить представление детей о праздниках.вызвать желание сделать подарок своими руками..воспитывать аккуратность..развивать творческие навыки, самостоятельность, инициативу 18 Поделки в технике «Квиллинг» — Подарок для папы «Ракета». Продолжать учить аккуратному обращению с ножницами, вырезать полоски нужной ширины, скручивать их в основные формы квиллинга. Формировать композицию, аккуратно наклеивать детали. Воспитывать у ребят гордость и любовь к своей Родине, формировать положительное отношение к результатам своей деятельности. 19 «Оригами из квадрата» История о любопытном уголке Учить детей конструировать, сгибая лист бумаги квадратной формы по диагонали, учить сгибать треугольник по схеме, воспитывать у детей внимание и терпение. 20 «Бабочка». Закреплять умение складывать квадрат по диагонали, показать, что треугольник можно складывать еще раз пополам и все равно получится треугольник. Учить детей составлять небольшую композицию из оригами, дополнять ее по мере необходимости различными деталями, сделанными из бумаги. Развивать фантазию, воображение 21 «Бабочка». Закреплять умение складывать квадрат по диагонали, показать, что треугольник можно складывать еще раз пополам и все равно получится треугольник. Учить детей составлять небольшую композицию из оригами, дополнять ее по мере необходимости различными деталями, сделанными из бумаги. Развивать фантазию, воображение

    11 22 Собачка «Тузик и его друзья 23 Поделка в технике торцевания. «Солнце». 24 Поделка в технике торцевания: Продолжать учить детей сгибать лист квадратной формы по горизонтальной и по вертикальной осям (базовая форма «Книжка»; закрепить умение складывать квадрат в треугольник, сгибать получившийся треугольник в разных направлениях. Познакомить детей с новой техникой. Воспитывать аккуратность. Продолжать осваивать технику торцевание. «Цветы». 25 Поделка в технике торцевания: Продолжать осваивать технику торцевание. «Цветы». 26 «Гвоздики». Знакомство с явлением осевой симметрии и освоение техники объемной симметричной аппликации: складывания квадрата (прямоугольника) пополам, вырезание половины изображения (линия сгиба это середина цветка) по нарисованному или воображаемому контуру и получение симметричного силуэта. Обогащение и расширение возможностей освоенной техники. 27 «Гвоздики». Знакомство с явлением осевой симметрии и освоение техники объемной симметричной аппликации: складывания квадрата (прямоугольника) пополам, вырезание половины изображения (линия сгиба это середина цветка) по нарисованному или воображаемому контуру и получение

    12 симметричного силуэта. Обогащение и расширение возможностей освоенной техники. 28 «Гусеница». Учить комбинировать бросовые материалы, применяемые как вспомогательные при изготовлении поделок из бумаги; развивать творческое воображение. 29 «Божья коровка». Учить детей создавать яркие образы из материала на свое усмотрение; учить правильно отбирать материал для поделки по предложенной теме; развивать творческое воображение; развитие мелкой моторики рук. 30 «Пчёлка!. Учить детей работать коллективно, совещаясь, используя знания и умения работы с различными видами бумаги, полученные ранее. Развитие творческое мышление. 31 «Одуванчик». Закрепление представлений о строении цветковых растений. Освоение рационального способа получения одинаковых элементов: складывание бумажной полосы дважды или трижды пополам. Оформление цветов. 32 «Одуванчик». Закрепление представлений о строении цветковых растений. Освоение рационального способа получения одинаковых элементов: складывание бумажной полосы дважды или трижды пополам. Оформление цветов. I. Учебные и методические пособия. Интернет ресурсы: 1. Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.

    13 2. Ханна Линд. Бумажная мозаика. М: Айрис-Пресс, 2007 г. 3. Сержантова Т.Б. Оригами. Базовые формы. М: Айрис-пресс, 2012 г. 4. Новикова И.В. Квиллинг. Бумажные поделки в детском саду. Ярославль: Академия развития, 2011 г. 5. Долженко Г.И. 200 фигурок и игрушек из бумаги и оригами. Ярославль: Академия развития, 2011 г. 6. Анистратова А.А., Гришина Н.И. Поделки из кусочков бумаги. М: Из-во Оникс, 2010 г. 7. Просова Н.А. Оригами для малышей от 2 до 5. Складываем фигурки из бумаги. М.:Эксмо

    Рабочая учебная программа по разделу «Изобразительная деятельность. Лепка и аппликация» для детей 6-7 лет (подготовительная группа)
    рабочая программа по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

    Рабочая учебная программа-лепка и аппликация

    Скачать:

    Вложение Размер
    rabochaya_uchebnaya_programma-lepka_i_applikaciya.doc 238 КБ

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ САД «ДЮЙМОВОЧКА»

    От «___» ___________2011 г.

    От «___»_____________2011 г.

    «Детский сад «Дюймовочка»

    Рабочая учебная программа

    по разделу «Изобразительная деятельность. Лепка и аппликация»

    для детей 6-7 лет (подготовительная группа)

    Воспитатель Шадрина Е.В.

    I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликациях свое представление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему. Эти занятия доставляют детям радость, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию творчества. В процессе художественной деятельности у детей развиваются эстетическое восприятие, образные представления и воображение, эстетические чувства (форма, цвет, композиция).

    Основой для разработки данной рабочей программы является программа воспитания и обучения в детском саду М.А. Васильевой. Эффективность данной педагогической технологии определяется планированием, которое призвано обеспечить не только последовательное, рациональное распределение программного материала, но и освоение, а также непрерывное совершенствование выполнения всех видов и заданий по изобразительной деятельности.

    Дополнительный уровень обеспечивается обогащением работы по данному направлению методикой обучения изобразительной деятельности Т. С. Комаровой.

    Коми – региональный компонент – реализуется через включение в занятия изучения старинных праздников, традиций, фольклора, художественных промыслов, декоративно – прикладного искусства, игр и игровых упражнений коми народа. Основой для регионального компонента является авторская программа по формированию основ этнокультуры у детей на занятиях иллюстрирования коми народных сказок Е.Л. Егоровой.

    Формирование детского творчества невозможно без развития восприятия детей, обогащения их представлений об окружающем мире. Форма занятий по изобразительной деятельности позволяет видеть взаимосвязь рисования, лепки, аппликации со всеми сторонами воспитательной работы: чтением, рассказыванием, знакомством с окружающим миром, природой, музыкальными и физкультурными занятиями и др.

    Данная программа является адаптированной, в основу ее положены программы:

  • Программа воспитания и обучения в детском саду . Под ред. М. А. Ва-сильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Изд. 4-е — М.: Мозаика-Синтез, 2006, 208 с.
  • Воспитание и обучение в подготовительной группе детского сада : программа и метод, рекомендации / сост. Т. С. Комарова. — М. : Мозаика-Синтез, 2006.
  • Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. Комарова Т. С. Изд. 3-е, перераб. и доп. — М.:«Просвещение», 1991, 176 с.
  • Рисуем сказки Севера: Программа и методическая поддержка системы работы по формированию основ этнокультуры у детей 7 лет на занятиях иллюстрирования коми народных сказок. Егорова Е.Л. Сыктывкар: Изд-во КГПИ, 2005, 56 с
  • Занятия по изобразительной деятельности (лепка и аппликация) проводятся поочередно 1 раз в неделю по 2 часа.

    Всего 36 занятий.

    Педагогический анализ: 2 раза в год (вводный – в сентябре, итоговый – в мае).

    Форма работы групповая, в группах по 20 человек.

    Подготовительная группа является завершающей. В подготовительной группе должно продолжаться решение тех изобразительных задач, которые были поставлены в старшей группе: передача пространственных и цветовых отношений, характерной формы и строения предметов, выражения сюжетного содержания. Вместе с тем частично решаются те задачи, которые ставятся школой: передача конкретных свойств натуры, знакомство с элементарными закономерностями декоративного искусства. Важно, чтобы в этой группе ознакомление с произведениями изобразительного и декоративного искусства и отдельными художниками носило систематический и планомерный характер. Творчество детей седьмого года жизни приобретает более индивидуальный характер, и его следует поддерживать, поощрять во всех видах изобразительной деятельности, на всех занятиях.

    Программа ставит перед собой цель: раскрыть и развивать творческие способности и задатки, заложенные в ребенке, через занятия изобразительным искусством, пластикой, художественным конструированием.

  • Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности.
  • Знакомить детей с многообразием художественных материалов и приемами работы с ними.
  • Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственность, воображение.
  • Развивать «чувство» цвета, формы, зрительную память, воображение.
  • Развивать у детей творческую активность и инициативу.
  • Развивать умение строить композицию, организуя смысловые и композиционные связи между изображаемыми предметами.
  • Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
  • Воспитывать у детей чувство прекрасного, умение видеть красоту в окружающем мире.
  • Формировать умение работать в коллективе.
  • Одна из важных задач детского сада — подготовка детей к школе. Эта задача решается на протяжении всех лет пребывания ребенка в детском саду, однако в подготовительной группе она осуществляется наиболее концентрированно и полно. Рисование входит в школьную программу по изобразительному искусству, а лепка и занятия с бумагой — в программу обучения ручному труду (с первого класса). Овладевая этими видами деятельности в детском саду, ребенок избавляется от беспомощности, которая характерна для детей, не умеющих рисовать, лепить, работать с бумагой. Но умение рисовать нужно детям не только для того, чтобы увереннее чувствовать себя на специальных уроках; с необходимостью рисовать ребенок сталкивается на уроках природоведения, истории и др. На занятиях изобразительной деятельностью осуществляется также психологическая подготовка детей к школе. Она заключается в воспитании у малышей желания учиться в школе, в стремлении узнавать новое, овладевать навыками и умениями, целенаправленно и организованно заниматься, внимательно выслушивать и выполнять требования взрослого. Для успешной учебы в школе, выполнения домашних заданий необходимо умение планировать свои действия. Данное умение также формируется у детей на занятиях изобразительной деятельностью. (Этому способствуют вопросы воспитателя: «С чего начнем лепить? А потом что будем делать?») . Важным моментом в подготовке детей к школе является оценка детских работ после каждого занятия. Анализируя свои рисунки, лепку, аппликацию, дети учатся видеть, что удалось, а что получилось неудачно, что можно исправить, дополнить, сделать лучше. Таким образом, изобразительная деятельность в детском саду, как и все другие, должна быть не только направлена на узкую подготовку детей к овладению соответствующим школьным предметом, но и способствовать их всестороннему развитию, необходимому для успешного обучения в школе.

    Показатели результативности реализации программы

    Ожидаемые результаты программы. К концу реализации программы дети могут:

  • Знать разные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.
  • Называть основные выразительные средства.
  • Высказывать эстетические суждения о произведениях искусства, эстетической развивающей среде.
  • Лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения фигур; создавать сюжетные композиции из двух-трех и более изображений.
  • Выполнять декоративные композиции способами налепа и рельефа.
  • Расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства.
  • Изображать различные предметы, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания.
  • Создавать сюжетные и декоративные композиции (индивидуальные и коллективные).
  • Для определения результатов осуществляется диагностика, тестирование, наблюдение (см. приложения).

    Формами подведения итогов реализации программы являются:

    • выставки детских работ;
    • открытые занятия для родителей;
    • участие в мероприятиях разного уровня.
    • Программа кружка «Страна фантазий» для подготовительной группы
      рабочая программа (подготовительная группа) на тему

      Программа кружка «Страна фантазий» для подготовительной группы

      Вложение Размер
      novaya_moya_programma_kruzhka.docx 68.51 КБ

      Предварительный просмотр:

      Нетрадиционные техники рисования ,аппликации, лепки для детей 6-7лет..18

      Комплекс умений и способностей в изобразительном творчестве по методике Казаковой Т.Г и Лыковой И.А……………………………………………….…19

      Учебный план программы « Страна фантазий»…………..………..………….23

      Тематический план кружковой работы: «Страна фантазий»…………………24

      Список используемой литературы…….……………………………………….32

      Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности или пасует перед ними. Он приобретает знания о предметах и явлениях, о средствах и способах их передачи, о художественных возможностях изобразительного искусства. Углубляются представление малышей об окружающем мире, они осмысливают качество предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся, осознано их использовать.

      Еще Аристотель подчеркивал, что занятия по рисованию, ручному труду способствуют разностороннему развитию личности ребенка. Об этом писали выдающиеся педагоги прошлого: Я. А. Коменский, И. Г. Песталоцци, Ф. Фребель и многие русские преподаватели, педагоги и психологи. Работы специалистов свидетельствуют, что художественно-творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому так важно включать в педагогический процесс занятия изобразительным искусством. Каждый ребенок сможет наиболее полно проявить в нем себя без давления со стороны взрослого.

      Изобразительный труд, включающий рисование, лепку, аппликацию, способствует разностороннему развитию детской личности.

      Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

      Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изотехнологий.

      Все занятия в разработанной мной программе носят творческий характер.

      Эффективным для художественно-творческого развития детей является применение нетрадиционных техник и материалов: рисование ладошками, пальцами, штампами, аппликация обрывками цветной бумаги и дорисовка, наклеивание ватных шариков, ниток, лепка из разноцветного теста. В процессе работы педагог активизирует у детей стремление создавать в разных видах деятельности образы, которые вызвали интерес. Помогает понять и принять тему, предложенную педагогом, включаться в деятельность, создавать простые изображения (по близкой к личному опыту тематике). Вопросами образными сравнениями, обыгрыванием предметов и игрушек воспитатель активизирует стремление детей передать красоту предметов окружающего мира.

      Активизирует желание детей принимать участие в создании как индивидуальных, так и коллективных (совместных со взрослыми и детьми) композиций в рисунке, лепке, аппликации.

      Создает ситуации, способствующие постепенному переходу детей от подражания и повторения за взрослым к самостоятельному созданию изображения.

      Необходимо целенаправленное обучение детей художественному творчеству. Для эстетического развития и формирования художественно-творческих способностей детей необходимы определенные условия:

      •Приоритетное внимание должно быть уделено игре, рисованию, лепке, аппликации, деятельностью.

      •Содержательная составляющая образования должна быть интересной для детей, формировать художественно-творческие способности, строится на основе интеграции видов искусства и использование разнообразных методов и приемов работы с детьми в этом направлении.

      •В детском саду необходимо создавать эстетическую среду. Широко использовать детские рисунки, лепку, аппликации; систематически организовывать выставки.

      •Включать в педагогический процесс разнообразные игры приемы и ситуации.

      Такие методы максимально способствуют формированию значимой для каждого ребенка мотивации обучения, и развитию творческих способностей у детей. А для успешного освоения изобразительной деятельности, постоянного его развития и совершенствования, у ребенка следует формировать такие качества, как трудолюбие, настойчивость, упорство в достижении наилучшего результата.

      Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук и творческих способностей детей через художественное творчество: нетрадиционные техники рисования, аппликации, лепки.

      1. Обучать приемам нетрадиционной техники рисования, аппликации и способам изображения с использованием различных материалов
      2. Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства.
      3. Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
      4. Формировать умение оценивать созданные изображения.
      5. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
      6. Развивать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, зрительное внимание и умение ориентироваться на плоскости.
      7. Развивать творческие способности детей.
      8. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
      9. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

      Принципы построения программы .

      Данный принцип один из основных дидактических принципов, требующий опоры на зрительное восприятие изучаемого материала.

      Обучение по программе обеспечивается дидактически наглядным материалом: иллюстрации, схемы, детские работы прошлых лет, вы­полненные разнообразными техниками и приемами. Этот принцип реализуется также в следующих формах работы с воспитанниками: экскурсии на природу, «занятие любования».

      Данный принцип требует тщательного отбора изучаемого материала согласно возрастным и индивидуальным возможностям воспитанников. Обучение по программе ведется на доступном для понимания воспитанников уровне, способствует повышению интереса и желания учиться и получать новые знания в области изобразительного искусства.

    • Принцип единства обучения и воспитания
    • Процесс обучения основам изотворчества требует внимания, сосредоточенности и погружения в образ, что дает положительные результаты в области накопления знаний, умений, навыков для дальнейшего развития ребенка и самовыражения его чувств и душевных состояний.

      Программа учит видеть прекрасное вокруг себя, бережно относиться к природе, ценить красоту.

    • Принцип систематичности и последовательности
    • В программе предложена такая организация образовательного процесса, при которой одно занятие является логическим продолжением предыдущего, поднимает воспитанника на более высокий уровень, следуя логике «от простого к сложному».

      Реализация поставленных целей осуществляется посредством личностно-ориентированного подхода к ребенку.

      Образование в рамках этой педагогической технологии предполагает: добровольность и свободный выбор ребенком вида деятельности, помощь в самоопределении и поиске своих интересов и способностей, педагогическую поддержку.

      Свобода выбора реализуется в самостоятельности воспитанника при разработке той или иной темы, цветового решения, композиционного построения, в выборе материала. Он может трактовать тему, исходя из своего понимания и восприятия, при поддержке педагога, по желанию спрашивая совета. Педагог обязательно предлагает несколько возможных вариантов на выбор.

      Создание творческих условий, способствующих проявлению нрав­ственных, духовных и творческих качеств личности, раскрытию его способностей. Педагог дополнительного образования способен вывес­ти ребенка на результат через показ веера вариантов, в процессе кото­рого демонстрируется привлекательность материалов (краски, уголь, тушь, цветные карандаши, пастель, воск и др.), техник, разнообразие приемов. В результате ребенок делает свой индивидуальный выбор, непосредственно близкий только ему и выходит на следующий виток развития и духовного самовыражения.

    • Принцип эмоциональной отзывчивости
    • Данный принцип предполагает подбор содержания материала с условием раскрытия понятия красоты и эмоционального своеобразия предметного мира, особенности восприятия и отражения окружающей действительности, эмпатию.

    • Принцип безграничной веры в возможности ребенка
    • Согласно этому принципу педагог постоянно создает ситуацию успеха для каждого ребенка и поддерживает его, опираясь на индивидуальность ребенка, педагог стимулирует способность ребенка творить со свойственной только ему непосредственностью, манерой,

      Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ, описание, наглядные (наблюдения, показ способов действия), практические (обследование предметов, готовых образцов, выполнение творческих работ).

      Все средства направлены на освоение технических навыков и умений, овладение способами изображения предметов, развитие умений составлять узоры, украшать предметы, передавать сюжет, создание выразительного образа, что способствует развитию мелкой моторики пальцев рук

      Использование приемов сотворчества, (дети выполняют рисунок на подготовленном воспитателем силуэте, дорисовывают элементы) .

      Применение нетрадиционных техник и материалов; рисование пальцами, штампами, аппликация обрывками цветной бумаги и дорисовка, лепка из разноцветного теста с последующим раскрашиванием.

      Упражнения и игры, способствующие развитию мелкой моторики.

      Игры и упражнения, способствующие формированию сенсорного опыта детей.

      Рассматривание привлекательных игрушек, предметов быта.

      Данная программа включает системное планирование из 58 занятий по рисованию, лепке, аппликации для реализации задач художественно-творческого развития детей 3-4лет. Все занятия взаимосвязаны, содержательны, на близкой и любимой детьми тематике. Рисование «вооружает» графическими и живописными техниками для передачи своих впечатлений об окружающем мире. Лепка позволяет моделировать объемные предметы («как настоящие») . Аппликация через силуэты позволят увидеть обобщенную форму предметов в их разнообразии.

      Метод сотворчества способствует организации обучения в игровой форме и получению эффективного радующего результата.

      Ручной труд (художественная деятельность «нетрадиционные техники») развивает умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым. Формирует интерес к работе, готовность взяться за нее.

      На занятиях с помощью применения нетрадиционных техник и материалов: рисование способом тычка, штампами, ватными палочками, аппликация обрывками цветной бумаги и дорисовка, лепка из цветного теста с последующим раскрашиванием. Дети на опыте осваивают элементарные представления о свойствах различных материалов: материал превращается в различные поделки.

      Работая с различным материалом, воспитатель знакомит с богатым разнообразием его качеств: цветом, формой, твердостью и т. д. Ребенок творит, фантазирует, создает образы, используя в своих работах соленое тесто, пластилин цветную бумагу, салфетки, бросовый и природный материал и т.д. Это развивает смекалку, сообразительность, творческое воображение, желание созидать.

      План чаще всего предлагается педагогом, так как основной задачей является научить ребенка тому, чего он еще не умеет делать.

      Средства обучения: печатные (раздаточный материал, книги), электронные (сетевые ресурсы), аудиовизуальные (слайды, аудиозаписи), наглядные (иллюстрации, картины), демонстрационные (макеты, муляжи, модели).

      Форма обучения: специально организованная деятельность; игровые упражнения; подгрупповые упражнения по овладению техниками нетрадиционного рисования, аппликации, лепки

      Количество занятий в неделю 1раз, в месяц 4 занятия. Занятия начинаются в ноябре, 28 занятий в год. Длительность занятия в подготовительной группе -30 мин.

      Практическая значимость программы

      Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.
      Рисование, аппликация нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться

      Это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности

      Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс — это настоящее чудо. «В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь»

      Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник: Учит детей свободно выражать свой замысел, работать с разнообразными художественными, природными и бросовыми материалами развивает уверенность в своих силах, способствует снятию детских страхов. Побуждает детей к творческим поискам и решениям. Развивает мелкую моторику, творческие способности, воображение и полёт фантазии.

      Во время работы дети получают эстетическое удовольствие. Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изотехник.

      Новизной и отличительной особенностью программы

      «Страна фантазий» по нетрадиционным техникам рисования, аппликации , лепки является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты , природные и бросовые материалы для нетрадиционного творчества. Нетрадиционные техники и способы доставляют детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

      Форма занятий — тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы

      Формы подведения итогов в конце года реализации дополнительной образовательной программы :

      -Проведение выставок детских работ

      -Проведение открытого мероприятия

      -Проведение мастер-класса для педагогов или родителей

      Содержание работы по возрасту

      Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

      Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт, включать в процесс ознакомления с предметами движения рук по предмету.

      Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, формировать эстетические суждения; учить аргументировано и развернуто оценивать изображения, созданные как самим ребенком, так и его сверстниками, обращая внимание на обязательность доброжелательного и уважительного отношения к работам товарищей.

      Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.

      Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства.

      Продолжать учить рисовать с натуры; развивать аналитические способности, умение сравнивать предметы между собой, выделять особенности каждого предмета; совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию.

      Продолжать развивать коллективное творчество. Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.

      Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их; вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.

      Предметное рисование. Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры; развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).

      Совершенствовать технику изображения. Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность. Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании (гуашь, акварель, сухая и жирная пастель, сангина, угольный карандаш, гелевая ручка и др.). Предлагать соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа.

      Учить новым способам работы с уже знакомыми материалами (например, рисовать акварелью по сырому слою); разным способам создания фона для изображаемой картины: при рисовании акварелью и гуашью —до создания основного изображения; при рисовании пастелью и цветными карандашами фон может быть подготовлен как в начале, так и по завершении основного изображения.

      Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка, учить плавным поворотам руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении (от веточки и от конца завитка к веточке, вертикально и горизонтально), учить осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, одними пальцами —при рисовании небольших форм и мелких деталей, коротких линий, штрихов, травки (хохлома), оживок (городец) и др.

      Учить видеть красоту созданного изображения и в передаче формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности расположения линий и пятен, равномерности закрашивания рисунка; чувствовать плавные переходы оттенков цвета, получившиеся при равномерном закрашивании и регулировании нажима на карандаш.

      Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов, декоративную роспись, сказочные сюжеты; учить создавать цвета и оттенки.

      Учить детей различать оттенки цветов и передавать их в рисунке, развивать восприятие, способность наблюдать и сравнивать цвета окружающих предметов, явлений (нежно-зеленые только что появившиеся листочки, бледно-зеленые стебли одуванчиков и их темно-зеленые листья и т. п.).

      Сюжетное рисование. Продолжать учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа —передний план или дальше от него —задний план); передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, цветок ниже дерева;

      воробышек маленький, ворона большая и т.п.). Формировать умение строить композицию рисунка; передавать движения людей и животных, растений, склоняющихся от ветра. Продолжать формировать умение передавать в рисунках как сюжеты народных сказок, так и авторских произведений (стихотворений, сказок, рассказов); проявлять самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения.

      Лепка. Развивать творчество детей; учить свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее; продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.

      Декоративная лепка. Продолжать развивать навыки декоративной лепки; учить использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф), применять стеку. Учить при лепке из глины расписывать пластину, создавать узор стекой; создавать из глины, разноцветного пластилина предметные и сюжетные, индивидуальные и коллективные композиции.

      Аппликация. Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из различных материалах на листах бумаги разной формы; изображать птиц, животных по замыслу детей и по мотивам народного искусства.

      Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой.

      При создании образов поощрять применение разных приемов вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема); учить мозаичному способу изображения с предварительным легким обозначением карандашом формы частей и деталей картинки. Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции. Поощрять проявления творчества.

      Ожидаемый результат: посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует:

      — развитию мелкой моторики рук;

      — обострению тактильного восприятия;

      — повышению уровня воображения и самооценки.

      -расширению и обогащению художественного опыта.

      -формированию предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умение взаимодействовать друг с другом.

      -формированию навыков трудовой деятельности

      -умению находить новые способы для художественного изображения;

      -умению передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

      -освоению техник рисования, аппликации, лепки нетрадиционными способами.

      Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства

      Нетрадиционные техники рисования, аппликации, лепки для детей.

      1.Рисование мыльными пузырями.

      3.Печать по трафарету.

      6. Печать поролоном

      2.Модульная аппликация (мазаика)

      7.Аппликация из разных видов бумаги(салфеток, гофрированной бумаги)

      8.Аппликация из ткани

      9.Аппликация из крупы

      10. Аппликация из ниток

      1.Тестопластика 2.Пластилинография 3.Пластилиновая мазаика

      Комплекс умений и способностей в изобразительном творчестве по методике Казаковой Т.Г и Лыковой И.А.

      1 Средства выразительности: а) цвет, колорит; б) формообразование; в) композиция.

      2. Практические умения( владение разными материалами и инструментами для создания художественного образа). Планирование работы.

      3.Содержание рисунка (дом, дерево,человек, птица, животное, транспорт, одежда и другие объекты). 4.Жанры (виды рисунка: натюрморт, пейзаж, портрет, сюжет, фантазии).

      4.Декор адекватно теме (замыслу).

      5. Эстетические суждения и оценки.

      6. Художественный образ.

      1. Средства выразительности: а) объем, форма; б) пластика; в) композиция.

      2. Практические умения (деление, формообразование, раскатывание, скатывание, оттягивание, загибание, прищипывание, и пр; сглаживание, прижимание, украшение).

      3. Содержание лепки (птица, животное, человек, транспорт, предметы).

      4. Жанры (виды: декоративная, скульптурная, фантазийная и др.)

      1. Средства выразительности: а) силуэт; б) форма; в) цвет; г) ритм; д) композиция.

      2. Практические умения ( а) правильно держать ножницы, вырезать и наклеивать; б) формообразование: силуэтная, симметричная, гармошкой, розетковая, накладная, обрывная, мозаика и др)

      З. Содержание аппликации ( предметы, растения,птицы, животные, человек, транспорт, одежда).

      4. Жанры ( виды: натюрморт, пейзаж, портрет, сюжет, фантазии).

      5. Декор адекватно теме (замыслу).

      6. Эстетические суждения и оценки.

      7. художественный образ.

      IV. Эстетическая компетентность (беседа по вопросам).

      V. Креативность (воображение).

      VII. Общий показатель ( результат диагностики).

      Высокий — ребенок создает (соответственно возрасту) разнообразные-тематические и жанрово-художественные образы на основе развитых средств выразительности, сформированных практических умений; высказывает эстетические суждения и оценки.

      В ходе диагностики выделено 15-20 показателей.

      Средний — ребенок пытается создать художественные образы, используя разные средства выразительности. Отдельные средства выразительности и практические умения не сформированы ( не выявлены). Иногда испытывает затруднения в тематических и жанровых решениях, эстетических суждениях и оценках.

      В ходе диагностики выявлено 10-15 показателей.

      Низкий — ребенок не может создать художественный образ. Не владеет основными средствами выразительности и практическими умениями.

      В ходе диагностики выявлено менее 10 показателей.

      (рисования, аппликация, лепка)

      Содержание (рисования, аппликации, лепки)

      Эстетическое суждение оценки

      Владение различными нетрадиционными техниками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *