Налог на имущество по английски

Налог на имущество — Налог на имущество налог, устанавливаемый на имущество организаций или частных лиц. Содержание 1 История 2 Во Франции 3 В России … Википедия

Налог на имущество — (wealth tax) В некоторых странах уплачиваемый раз в год налог на накопленное богатство (или на чистые активы) физического лица. Этот налог почти невозможно сделать справедливым из за сложности оценки стоимости активов человека в каждый… … Финансовый словарь

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО — (wealth tax) Налог, взимаемый с величины личного богатства индивида. Процесс взимания такого налога включает проведение регулярной оценки стоимости активов индивида. Это вызывает затруднения там, где активы по своему характеру не обращаются на… … Экономический словарь

налог на имущество — В некоторых странах уплачиваемый раз в год налог на накопленное богатство (или на чистые активы) физического лица. Этот налог почти невозможно сделать справедливым из за сложности оценки стоимости активов человека в каждый определенный момент… … Справочник технического переводчика

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО — налог на собственность налог, взимаемый пропорционально стоимости имущества и направляемый, как правило, в бюджеты местных органов власти. В РФ взимаются Н.на и. предприятий и юридических лиц и Н.на и. граждан. Объектом налогообложения для… … Внешнеэкономический толковый словарь

Налог на имущество физических лиц — является прямым налогом, обращенным к находящемуся в собственности недвижимому имуществу, расположенному на территории Российской Федерации. Согласно ст.15 НК данный налог относится к местным налогам Налог на имущество физических лиц до сих пор… … Бухгалтерская энциклопедия

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ — по законодательству РФ уплачивают:предприятия, учреждения (включая банки и кредитные учреждения) и организации, в т.ч. с иностранными инвестициями, являющиеся юридическими лица ми, а также международные объединения и организации,… … Финансовый словарь

Налог На Имущество Физических Лиц — налог, который платят все физические лица, имеющие на территории РФ в собственности недвижимое имущество (жилые дома, квартиры, дачи, гаражи) и движимое имущество (моторные лодки, вертолеты, другие транспортные средства, за исключением… … Словарь бизнес-терминов

Налог на имущество физических лиц — (Indiv >Экономико-математический словарь

налог на имущество физических лиц — Местный налог, взимаемый с физических лиц, имеющих в собственности определенные объекты такие как жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, а также моторные лодки, самолеты и подобные транспортные средства (за исключением автомобилей,… … Справочник технического переводчика

Налог на имущество по английски

Налог на имущество организаций — Налог на имущество организаций это налог на движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесённое в совместную деятельность). Относится к… … Википедия

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ — один из видов региональных налогов. Относится к реальным налогам. Налог уплачивают: 1) предприятия, учреждения (включая банки и другие кредитные организации) и организации, в том числе с иностранными инвестициями, считающиеся юридическими лицами… … Юридическая энциклопедия

Налог на имущество организаций — (Enterprise property tax) региональный налог, взимаемый со всех хозяйствующих субъектов (за исключением бюджетных учреждений и организаций, предприятий по производству сельхозпродукции, религиозных объединений, ЦБ); объектом обложения выступает… … Экономико-математический словарь

налог на имущество организаций — Региональный налог, взимаемый со всех хозяйствующих субъектов (за исключением бюджетных учреждений и организаций, предприятий по производству сельхозпродукции, религиозных объединений, ЦБ); объектом обложения выступает совокупность основных… … Справочник технического переводчика

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ — один из видов налогов субъектов РФ. Относится к реальным налогам. Уплачивается всеми организациями, обладающими имуществом на территории РФ, континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ. Налогом облагаются основные средства … Юридический словарь

Налог на имущество организаций — 2009 2010 ИП … Бухгалтерская энциклопедия

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ — обязательный платеж, введенный с 1 января 1992 в соответствии с Законом РСФСР «О налоге на имущество предприятий» (1991) в рамках общей налоговой реформы. Н. на и.о. относится к налогам субъектов РФ. Налогообложение имущества орг ций… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ — один из видов региональных налогов. Относится к реальным налогам. Налог уплачивают: 1) предприятия, учреждения (включая банки и другие кредитные организации) и организации, в том числе с иностранными инвестициями, считающиеся юридическими лицами… … Энциклопедический словарь экономики и права

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ — региональный налог, предусмотренный п. 1 ст. 14 НК вместо регионального налога на имущество предприятий, установленного Законом об основах налоговой системы … Энциклопедия российского и международного налогообложения

налог на имущество организаций — один из видов налогов субъектов РФ. Относится к реальным налогам. Уплачивается всеми организациями, обладающими имуществом на территории РФ, континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ. Налогом облагаются основные средства … Большой юридический словарь

Налог на имущество организаций — история изменений — (недавние | старейшие) Просмотреть (более новых 50 | более старых 50) (20 | 50 | 100 | 250 | 500)(недавние | старейшие) Просмотреть (более новых 50 | более старых 50) (20 | … Бухгалтерская энциклопедия

English for everyone

Для любителей английского языка и всего, что с ним связано

Знакомимся с налогами

Пятница, 27 Апр 2012, 10:37 | Рубрика: Деловая среда
Метки: Для менеджеров

Налоги на английском языке (примеры налогов и словосочетаний по теме «налоги»)

Перевод

Налоги — tax, duty, imposition

Налог на недвижимость real estate tax Налог на прибыль Income tax / profit tax налог на имущество property tax подоходный налог Income tax (payroll) Налог на доход предпринимателя business tax налог на прибыль корпораций corporation income tax пограничный налог border tax налог с оборота turnover tax налог на бездетность small-family tax налог на сверхприбыль supertax; excess profits tax налог на загрязнение окружающей среды pollution tax налог на выброс загрязняющих веществ в атмосферу emission tax подушный налог head tax; poll tax налог с оборота sales tax; turnover tax налог на прирост капитала capital gains tax налог на предметы роскоши luxury tax налог на передачу имущества tax on conveyances налог на добавленную стоимость value-added tax налог на личное (движимое) имущество personal property tax НДФЛ personal income tax

Словосочетания

собираемость налогов collection of taxes до вычета налогов before tax(es) за вычетом налогов after tax(es) взыскание налогов tax collection обложение налогом taxation снижение налога reduction in tax освобожденный от налога tax-free облагать налогами tax (d.), impose / levy taxes (upon)

Отзывов: 2 на «Знакомимся с налогами»

1 Шейнин Леонид, Москва

В США налогами называют взносы в Соцстрах.
Экономически это сомнительно, ибо взносы идут в известные Фонды.работающие в пользу коллектива застрахованных.
Не называют же налогами взносы по коммерческому страхованию имущества.
Слово «Налог» в данном случае подчёркивает его обязательность. и только.

Фирмы воспринимают повышение налогов как дополнительные издержки, что приводит к тому, что они сокращают предложение своего товара

Российская юрисдикция делает существенные шаги к уровню защиты интересов собственников

За 2020–2020 годы российское законодательство претерпело ряд важных для бизнеса изменений, особенно в области налогов и валютного регулирования. “Ъ” узнал у юристов, как правовые новеллы и инвестиционный климат в стране влияют на реализацию сделок и удалось ли российскому праву вытеснить английское на рынке M&A.

Ключевые изменения законодательства

Важнейшие нововведения в налоговой сфере касаются в первую очередь налога на добавленную стоимость (НДС). Увеличение базовой ставки НДС с 18% до 20% с 1 января 2020 года, пожалуй, стало наиболее обсуждаемым изменением налогового законодательства за последнее время. «Несомненно, данный закон принят исключительно с целью увеличения пополняемости бюджета»,— констатирует партнер BGP Litigation Александр Голиков. Он обращает внимание на необычность этих поправок в части отсутствия переходного периода, который бы подразумевал плавный рост налоговой ставки на протяжении нескольких лет. Еще одним изменением, касающимся НДС, стала отмена необходимости восстанавливать его (НДС) при получении субсидий. Так, с 2020 года к вычету НДС принимаются те товары, работы и услуги, которые приобретены за счет субсидий. «Однако для использования данной возможности необходимо, чтобы бюджетные средства выделялись без учета затрат на НДС»,— отмечает господин Голиков.

Стоит также отметить, что требования о регистрации в качестве плательщиков налога теперь распространяются на иностранных поставщиков электронных услуг в секторе B2B, когда покупателем услуг выступает российская компания. «Неопределенность понятия «услуги в электронной форме», длительное отсутствие формализованной процедуры регистрации и отчетности вместе с явной избыточностью этой меры вызвали справедливую критику в профессиональном сообществе и привели к появлению большого количества трактовок законодательства со стороны Минфина и ФНС»,— указывает на недостатки новеллы руководитель практики «Налоги» АБ «Андрей Городисский и партнеры» Валентин Моисеев.

Вместе с тем властями была предпринята попытка несколько снизить нагрузку на бизнес, в том числе за счет отмены налога на движимое имущество. С 2020 года региональные власти могли самостоятельно определять, будет ли такой налог действовать на их территории. При этом, согласно поправкам в Налоговый кодекс РФ, с 2020 года движимое имущество исключено из состава объектов налогообложения, а в дальнейшем эти изменения планируется закрепить на общероссийском уровне. «Возможно, законодатель решил убрать существующую в Налоговом кодексе неопределенность в части налогообложения движимого имущества,— полагает Александр Голиков.— В частности, чтобы понять, нужно включать в налоговую базу соответствующее движимое имущество или нет, сегодня требуется анализировать региональное законодательство. Теперь будет проще, поскольку изменение в ст. 371 НК РФ не указывает на движимое имущество как на объект налогообложения».

Среди послаблений можно назвать также увеличение списка разрешенных валютных операций между резидентами: с 30 июля 2020 года они осуществляют уплату страховой премии и выплату страхового возмещения в валюте. Но это касается только сделок по страхованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских или политических рисков, уточняет господин Голиков.

К изменениям, направленным на улучшение инвестиционного климата, можно отнести уточнение положений НК РФ, касающихся налогообложения возвращаемых инвестиций. «Суммы возвращаемых вкладов в имущество российских организаций прямо исключены из объектов налогообложения. Кроме того, устранена неясность в вопросе налогообложения ликвидационных платежей или платежей, получаемых при выходе из российских организаций: они приравниваются к дивидендам, что позволяет распространять на них пониженные ставки налога»,— рассказывает господин Моисеев. Важным шагом навстречу инвестициям, по его словам, стало также снятие ограничений на учет процентов по заемным договорам (так называемых правил недостаточной капитализации) в отношении долгосрочных инвестиционных проектов, направленных на создание производственных комплексов в РФ. Эти поправки должны снизить налоговые риски и дополнительное налоговое бремя на инвестиции в реальный сектор экономики.

По мнению большинства опрошенных “Ъ” юристов, ключевые изменения налогового законодательства и практики его правоприменения за 2020–2020 годах привели к тому, что сложился устойчивый тренд на структурирование и совершение сделок M&A в России. «Внесенные изменения в налоговое законодательство (деофшоризация, амнистия капитала) привели к тому, что большинство участников рынка M&A уходят от использования агрессивных схем налоговой оптимизации при совершении сделок»,— резюмирует партнер юрфирмы АЛРУД, руководитель практики корпоративного права, слияний и поглощений Александр Жарский.

«Удачно приобрести хороший актив — только полдела»

В нынешних условиях наибольший интерес для инвесторов могут представлять те сектора экономики, где частный капитал и деловая инициатива играют определяющую роль и где регуляторные функции государства в наименьшей степени влияют на конкретный бизнес, считает управляющий партнер, руководитель практики «Рынки капитала» АБ «Андрей Городисский и партнеры» Андрей Городисский. В их числе он называет направления IT-индустрии, электронной торговли и классического ритейла, а также некоторые области финансового бизнеса. Руководитель практики ФБК Legal Сергей Ермоленко также отмечает рост активности на IT-рынках: «Это в первую очередь технологичные сервисы, основанные на совместном использовании ресурсов (различные шэринговые платформы, агрегаторы, маркетплейсы)».

«Из нашего опыта в последние годы наибольшую активность как российские, так и иностранные инвесторы проявляют в секторах интернет-технологий и TMT, а также в индустриях, связанных с импортозамещением, в силу требований к локализации производства в России (например, агробизнес, производство и переработка продуктов питания и др.)»,— делится наблюдениями старший партнер юрфирмы АЛРУД Максим Алексеев. Ту же тенденцию подтверждают и в ФБК Legal. «В последние годы в ряде секторов стали проявляться положительные эффекты импортозамещения, например в сельском хозяйстве, производстве продуктов питания. Полагаем, что в ближайшее время политическая и макроэкономическая конъюнктура, способствовавшая росту этих направлений, сохранится»,— уточняет господин Ермоленко.

По словам Александра Жарского, заметна устойчивая и возрастающая заинтересованность российских и иностранных фармкомпаний, которые совершают сделки с фармацевтическими продуктами и инвестируют в российское производство лекарственных средств.

При этом юристы вынуждены констатировать, что в последнее время крупнейшими игроками на рынке M&A в России являются российские компании с государственным участием. Распространены также сделки, совершаемые за счет финансирования государственных банков. Такая тенденция имеет шансы сохраниться в будущем, если все факторы останутся неизменными.

По оценке юристов, у классического private equity в России сейчас нелегкие времена и весьма туманные перспективы. В ближайшие несколько лет этот сектор финансового рынка будет функционировать с большими затруднениями. «Присутствие private equity фондов в России не активизируется. Процент M&A-сделок с их участием у нас существенно ниже по сравнению с международными рынками»,— говорит Максим Алексеев.

По мнению Андрея Городисского, это связано прежде всего «с серьезными сложностями в привлечении иностранных денег, которые порождены глобальной политикой санкций в отношении РФ со стороны США и их союзников. Очень многие иностранные инвесторы хотели бы вкладывать средства в России, но опасаются известных страховых рисков»,— добавляет он.

Другая причина кроется в низкой инвестиционной привлекательности российских активов для private equity фондов, что обусловлено как экономическими, так и политическими причинами. Что касается экономических, то «для операторов private equity удачно приобрести хороший, перспективный актив — это только полдела. Его нужно еще и выгодно продать в сроки, определенные конкретным инвестиционным проектом. А сделать это в условиях вяло развивающейся экономики становится делом с очень невысокой степенью вероятности. По-видимому, именно этим объясняется тот факт, что сегодня на рынке private equity работают только три-четыре иностранных фонда, традиционно специализирующихся на инвестиционной деятельности в России, и считаные российские фонды»,— объясняет господин Городисский.

«Инвестиционная привлекательность российских активов в целом снизилась, так как объекты инвестиций не обеспечивают достижения показателей доходности, которые ожидают получить private equity фонды с учетом политических и иных рисков в РФ, либо существенно ограничены возможности выхода private equity инвестора из такого актива в горизонте трех-пяти лет»,— указывает Максим Алексеев. При этом он отмечает определенное увеличение активности семейных офисов на рынке private equity и прогнозирует сохранение этого тренда в будущем.

В области политических причин, например влияния западных санкций на сделки с российскими активами, мнения юристов расходятся. Так, Максим Алексеев не усматривает прямой зависимости между обесцениванием российских активов и санкциями. В ряде случаев, говорит он, напротив, заметно увеличение внимания иностранных инвесторов к бизнесам в России, в отношении которых были введены определенные ограничения. В качестве примера господин Алексеев приводит сделку по приобретению Savencia (мировой лидер по производству сыров) Белебеевского молочного комбината (крупнейший комбинат в России по производству твердых сыров).

Впрочем, по словам Сергея Ермоленко, практика последних двух-трех лет не позволяет говорить о серьезной активизации иностранных инвесторов, несмотря на снижение стоимости российских активов. «Политическая ситуация остается весьма непредсказуемой, что может сдерживать естественный интерес инвесторов, которые, как известно, ценят стабильность»,— рассуждает он.

Александр Жарский также признает, что высокие политические риски и геополитическая ситуация, безусловно, усложняют для иностранного инвестора само принятие решения о покупке, поэтому количество сделок с российскими активами (in-bound сделки) существенно снизилось, добавляет юрист.

Андрей Городисский полагает, что степень недооцененности российских активов, в том числе из-за введенных ограничений, существенна, но предупреждает, что после удачной покупки актива по хорошей цене могут возникнуть проблемы с его продажей, поэтому стоит тщательно анализировать экономические и политические обстоятельства. «Такой консервативный, аналитический подход в большей степени уместен для частного или портфельного инвестора, готового к неблагоприятному развитию ситуации и игре вдолгую. В меньшей степени это может быть интересно для классических private equity фондов, работающих по своим инвестиционным регламентам»,— подытоживает господин Городисский.

«Не хватает предсказуемости». О применении российского права в сделках M&A

Российское право все чаще используется в сделках слияний и поглощений (M&A), а российская юрисдикция — для создания корпоративных структур. «Такая тенденция действительно сформировалась, на данный момент это уже бесспорно»,— говорит Сергей Ермоленко. Максим Алексеев тоже видит устойчивый тренд на применение российского права в отношениях между российскими и иностранными инвесторами и отмечает снижение числа сделок по английскому праву. Партнер, руководитель практики «Финансирование бизнеса» АБ «Андрей Городисский и партнеры» Алексей Городисский подтверждает, что средние и небольшие по стоимости сделки все чаще структурируются в российском правовом поле.

Причин роста популярности российского права несколько. «Реформа гражданского законодательства дает свои плоды, новые инструменты (например, акционерные соглашения, опционы, возмещение потерь) выходят в массы, происходит постепенное накопление правоприменительной практики»,— указывает господин Ермоленко. « Адаптация законодательства к потребностям рынка, очевидно, привела к росту количества сделок, заключаемых по российскому праву»,— соглашается партнер корпоративной практики Baker McKenzie Дмитрий Марчан. При этом господин Марчан отмечает, что большинство новых правовых инструментов применимы для защиты интересов покупателя, но для ограничения ответственности продавца прямо установленных законом механизмов мало, и сейчас они формируются в деловой практике, однако при отсутствии их прямого урегулирования в законе риски для бизнеса сохраняются, и неизвестно, как такие положения в договоре оценит российский суд.

Управляющий партнер «Рыбалкин, Горцунян и партнеры» Сурен Горцунян отмечает в числе наиболее ярких примеров институтов, отсутствие которых ранее невыгодно отличало российское право, заверения об обстоятельствах, возмещение потерь и опционы. «Мы считаем, что на сегодняшний день с материальной точки зрения острых вопросов, которые все еще сложно решить с помощью российского права, не существует, однако все еще присутствуют привычка (или удобство), необходимость привлечения иностранного финансирования и предоставление иностранного обеспечения, сила переговорной позиции (в случае если иностранный инвестор ею обладает, и наоборот), которые могут влиять на выбор применимого к сделке права»,— добавляет он.

Большей популяризации российского права способствовало и то, что два зарубежных арбитражных центра (Венский и Гонконгский) получили разрешение правительства РФ на рассмотрение споров с участием российских компаний. «Это, безусловно, будет предоставлять дополнительный комфорт и уверенность иностранным инвесторам при выборе российского права»,— уверен Максим Алексеев. При этом Дмитрий Марчан, соглашаясь с очевидным позитивным эффектом от допуска Венского и Гонконгского арбитражных центров к рассмотрению споров с участием российского бизнеса, полагает, что привлекательность сделок в российском правовом поле для крупных иностранных инвесторов может быть повышена в случае получения разрешения на рассмотрение российских корпоративных споров одним из наиболее известных иностранным инвесторам международных арбитражных институтов (LCIA, ICC, SCC). Пока такие иностранные инвесторы стараются структурировать сделки путем создания компании СП за пределами РФ либо создавать сложные договорные конструкции, позволяющие рассматривать споры по сделке в иностранной юрисдикции.

Иногда уход сделок M&A в российскую юрисдикцию и вовсе является вынужденной мерой. По словам управляющего партнера BMS Group Алексея Матюхова, в некоторых ситуациях это следствие жесткого регулирования в отношении определенных лиц, компаний или целых отраслей как со стороны российского государства, так и со стороны других стран (санкционные пакеты, накладывающие ограничения не только на торговое взаимодействие, но и на структуру владения, сделки слияний и поглощений). Партнер O2 Consulting Карен Шахназаров полагает, что российская юрисдикция для сделки M&A чаще выбирается в силу специфических факторов, предопределяющих этот выбор, таких как императивные предписания российского права в отношении некоторых категорий правоотношений, особенности ключевого актива и его местонахождение в России, влияние санкций на одну из сторон в сделке, налоговые льготы, доступные только при структурировании сделки в российском правовом поле.

Кроме того, при структурировании сделки в рамках иностранной юрисдикции, при использовании иностранных банков для финансирования сделки и осуществления трансакций могут предъявляться предельно жесткие требования к подтверждению происхождения капитала, напоминает господин Матюхов. «Проблемой здесь могут стать не только коррупционные и криминальные риски, но и элементарная аффилированность с чиновниками, политиками и госслужащими, пусть и не входящими в санкционные списки»,— рассказывает он.

В любом случае говорить о полном переходе на российские правила пока рано, особенно в отношении крупных сделок, преобладающее большинство которых продолжает совершаться по английскому праву. Это связано прежде всего с отсутствием наработанной и устойчивой судебной практики по новым гражданско-правовым институтам. Опрошенные “Ъ” юристы назвали это существенным фактором, влияющим на выбор применимого к сделке права. «Основной проблемой применения российского права к сделкам являются не недостатки самих норм законодательства, а несформированная или неустойчивая судебная практика по наиболее важным, ключевым для инвесторов вопросам, таким как возмещение потерь, правила взыскания убытков и определение их размера при нарушении заверений об обстоятельствах. Без нее полный переход в российское право маловероятен»,— делится соображениями господин Жарский. «Инструменты английского права проверены временем и неоднократно протестированы английскими судами и международными арбитражами, и поэтому их толкование судом в случае возникновения спора является для сторон в достаточной степени прозрачным и предсказуемым. Российскому праву подобной предсказуемости пока не хватает, и правоприменительную практику еще только предстоит наработать»,— продолжает его мысль Карен Шахназаров.

Во-вторых, на предпочтения инвестора в выборе юрисдикции влияет его доверие к судебной системе страны. «Доверие к правовой системе всегда основывается на доверии к суду, который должен быть не только независимым, но и компетентным,— объясняет Сергей Ермоленко.— Суду должно хватать знаний и, что не менее важно, внимания к рассматриваемым делам, должно быть искреннее желание установить истину, рассмотреть обстоятельства всесторонне. И вот этих качеств отечественной судебной системе остро не хватает — инвесторы это знают и даже чувствуют на подсознательном уровне. Поэтому в крупных сделках или сделках с высокими рисками, со сложными условиями по-прежнему часто обращаются к иностранному праву».

Алексей Городисский указывает и на такой фактор, как некое «историческое наследие» — проекты, под которые совместные компании на старте были созданы за пределами России, например на Кипре. «Внутригрупповые сделки, опционные программы, корпоративные реорганизации, выходы партнеров, привлечение новых инвесторов в таких бизнесах по-прежнему структурируются по иностранному праву, поскольку сделать подобную сделку по иностранному праву в рамках хорошо структурированного холдинга будет дешевле, чем менять всю корпоративную оболочку»,— замечает юрист.

Кроме того, влияние на выбор юрисдикции оказывают планы выхода бизнеса за пределы территориальных границ РФ и ориентация продукта на зарубежный или отечественный рынок. «Привлечь иностранного инвестора в компанию, созданную в западной юрисдикции, зачастую легче, чем убедить его в надежной защите его инвестиций в российскую компанию. Совместные же предприятия, осуществляющие бизнес в регулируемых отраслях экономики (например, в фармацевтической отрасли) и ориентированные преимущественно на российский рынок и рынки стран—участников ЕАЭС, создаются в российской юрисдикции»,— поясняет Алексей Городисский.

В целом, по мнению юристов, несмотря на создание определенных предпосылок и регуляторные преференции (особые экономические зоны, введение концепции «наследственных фондов», «инвестиционные товарищества»), российская юрисдикция сделала существенные шаги к уровню защиты интересов собственников, корпораций и справедливого распределения рисков, предоставляемых юрисдикциями, работающими по английскому праву.

Отмена налога на движимое имущество: разбираемся в тонкостях изменений

Tax Messenger

View this page in English

Авторы: Юрий Нечуятов, Елена Прохонкина, Екатерина Ануфриева
14 января 2020 г.

Летом 2020 г. был подписан Федеральный закон № 302-ФЗ, согласно которому с 1 января 2020 г. движимое имущество, находящееся на балансе компаний, больше не облагается налогом на имущество. Освобождение от налога распространяется на все объекты движимого имущества вне зависимости от даты приобретения и способа или источника поступления.

Налог на движимое имущество отменен
Дискуссии о возможности отмены налога на движимое имущество возникали давно, однако долгое время участники обсуждения не могли прийти к компромиссному решению. Так, представители бизнеса отмечали негативное влияние налога, прежде всего, на капиталоемкие предприятия, например, производственные, нефтегазовые и инфраструктурные компании, которые в связи со спецификой своей деятельности несут большие затраты на приобретение и использование оборудования.

Они указывали, что увеличение расходов по налогу на имущество несет риск сокращения инвестиций в модернизацию производства, следствием чего может быть снижение конкурентоспособности предприятий, рост издержек и, в конечном счете, переложение бремени налоговых платежей на потребителей из-за повышения цен на продукцию или услуги. Министерство экономического развития поддерживало представителей бизнеса и выступало с предложением об отмене налога применительно к движимому имуществу в целях снижения налоговой нагрузки на отечественных предпринимателей. Министерство финансов было против такого предложения, так как опасалось существенного сокращения доходов региональных бюджетов. В этой связи в отношении налога на движимое имущество не раз принимались поправки в законодательство с целью урегулирования государственных и частных интересов. Финальная точка в этом вопросе была поставлена летом 2020 г., когда в основных направлениях налоговой политики на 2020-2021 гг. налог на движимое имущество был назван «сложным и дестимулирующим внедрение и развитие технологий» и впоследствии был разработан законопроект, предусматривающий полную отмену налога на движимое имущество с 1 января 2020 г. Динамика основных изменений в подходах к налогообложению движимого имущества схематически представлена на графике ниже.

Безусловно, отмена налога на движимое имущество является хорошей новостью для налогоплательщиков, у которых, как ожидается, высвободятся дополнительные средства на увеличение инвестиций в производство. Вместе с тем, отмена налога породит ряд спорных и дискуссионных ситуаций. В частности, на практике все более актуальной для налогоплательщиков станет проблема правомерного разграничения для целей налогообложения движимого и недвижимого имущества, так как этот вопрос до сих пор не урегулирован налоговым законодательством.

Стоит отметить, что в настоящее время Министерство экономического развития готовит для внесения в Правительство законопроект, предусматривающий целый ряд поправок в ГК, которые будут определять, какое имущество для целей налогообложения считается движимым, а какое нет. До внесения поправок будет целесообразно обратиться к имеющимся разъяснениям Министерства финансов, ФНС, а также существующей арбитражной практике, анализ которой показывает, что значительное количество налоговых споров возникает из-за отсутствия четких определений движимого и недвижимого имущества. В особенности, в зоне налоговых рисков находятся нестандартные объекты основных средств, такие как, например, объекты, обслуживающие земельные участки, сложные технологические объекты-системы (например, производственные комплексы) и линейные объекты (трубопроводы, линии электропередач).

Общий подход к разграничению движимого и недвижимого имущества
Согласно общему подходу, используемому налоговыми органами 1 , для целей разграничения движимого и недвижимого имущества необходимо руководствоваться ГК 2 , в котором указано, что к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. К недвижимости относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, жилые и нежилые помещения, а также предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений, если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке. Помимо прочной связи с землей основополагающим (однако не всегда обязательным и безусловным) признаком недвижимости является наличие соответствующей записи о данном объекте в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), в котором регистрируются возникновение, ограничение, переход и прекращение вещных прав, в том числе права собственности на недвижимое имущество. Все то, что не относится к недвижимости, соответственно, по мнению налоговых органов, признается движимой вещью.

Элементы благоустройства
Спорные ситуации и сложности нередко возникают в случаях, когда необходимо определить, к какому виду имущества (движимому или недвижимому) относятся элементы благоустройства, например, асфальтовые дорожки и площадки, поля для гольфа, ограждения, мелиоративные системы. В дополнение к общему подходу, описанному выше, ГК 3 отдельно выделяет объекты, предназначенные для обслуживания другой, главной, вещи, и связанные с ней общим назначением. Такие объекты, как правило, не имеют самостоятельного функционального назначения и поэтому должны следовать судьбе соответствующей главной вещи.

Таким образом, получается, что, с одной стороны, асфальтовое покрытие или иные элементы благоустройства попадают под определение недвижимого имущества, поскольку они прочно связаны с землей, их перемещение без соразмерного ущерба невозможно. Кроме того, можно встретить случаи, когда осуществляется государственная регистрация прав собственности на асфальтированные площадки как объект недвижимости. С другой стороны, поскольку элементы благоустройства, по существу, имеют вспомогательную функцию, не обладают самостоятельными полезными свойствами, созданы исключительно в целях улучшения качества земель, на которых они расположены, то будет некорректно признать их самостоятельными объектами недвижимости.

Существующие судебные дела показывают, что на практике нередко встречаются случаи регистрации прав собственности на объекты благоустройства как на самостоятельные объекты недвижимости. 4 В то же время согласно разъяснениям Минфина и решениям судов, замощение земельного участка или создание на участке поля для гольфа следует квалифицировать как улучшения земельного участка, заключающиеся в приспособлении его для удовлетворения нужд лиц, пользующихся участком. Такие элементы благоустройства являются частью земельного участка, относятся к капитальным вложениям на улучшение земельного участка, формирующим его первоначальную (остаточную стоимость), и не могут признаваться самостоятельными объектами недвижимости. 5 При этом, поскольку указанные объекты не являются самостоятельными объектами недвижимости и должны следовать судьбе земельного участка, на котором они расположены, такие объекты не должны облагаться налогом на имущество так же, как и земельные участки и иные объекты природопользования, которые в соответствии с НК 6 не признаются объектами, облагаемыми налогом на имущество.

Сложные вещи и линейные сооружения
Отдельного внимания заслуживает вопрос отнесения к недвижимости сложных вещей и линейных сооружений. Сложная вещь по гражданскому законодательству представляет собой совокупность объектов, соединенных между собой по общему функциональному назначению. 7 Примером может являться насосная скважина, очистные сооружения. Линейные сооружения, например, автомобильные дороги, трубопроводы, линии электропередач, также можно отнести к разряду сложных вещей. Их наименование объясняется тем, что длина таких объектов существенно превосходит их ширину.

При классификации таких объектов необходимо принимать во внимание не только и не столько один из основных признаков недвижимости – неразрывную связь с землей, но и возможность разборки, перемещения и сборки объектов на новом месте без нанесения несоразмерного ущерба их конструктивной целостности и проектному функциональному назначению. Наличие или отсутствие такой возможности может определяться на основании проектной/технической документации, экспертной оценки, различных отраслевых требований к устройству и безопасной эксплуатации объектов. При этом, наличие возможности демонтировать и переместить объект на новое место само по себе не может являться признаком движимого имущества, в случае если объект объединен в единую систему с другими объектами, вне которых он потеряет свое функциональное назначение. Для классификации объекта в качестве движимого имущества необходимо, чтобы после демонтажа и переноса на новое место сохранялись его эксплуатационные качества и проектные характеристики без потери технических свойств и функций.

Так, например, суд не согласился с позицией налогоплательщика, который классифицировал технологические трубопроводы и газоходы, относящиеся к установке прокалки кокса, как движимое имущество, указав, что поскольку спорные объекты изначально проектировались как неотъемлемые составные элементы производственной установки и не предназначены для последующей разборки, перемещения и сборки на новом месте, то такие объекты должны признаваться недвижимым имуществом. 8 В другом деле суд, напротив, поддержал налогоплательщика, который отнес к движимому имуществу высотные стеллажные конструкции каркасного типа, прикрепленные к фундаменту внутри складского помещения. Несмотря на наличие прочной связи с землей суд посчитал, что стеллажи не являлись «системной» вещью, так как могли эксплуатироваться по отдельности вне здания склада. 9

Отдельно стоит отметить, что при рассмотрении вопроса отнесения линейных объектов к объектам движимого имущества необходимо учитывать, вводятся ли линейные объекты в эксплуатацию как объекты капитального строительства. Если да, то они с большой степенью вероятности будут относиться к недвижимости. Если нет, то они, скорее всего, не являются недвижимостью. 10 При этом, некоторые виды линейных объектов будут являться недвижимостью в связи с положениями законодательства: так, например, в соответствии с законом «О связи» 11 линейно-кабельные сооружения относятся к недвижимому имуществу. Также, некоторые линейные объекты могут признаваться недвижимостью, так как они входят в состав единого недвижимого комплекса.

Таким образом, в настоящее время понятия движимого и недвижимого имущества не имеют четких рамок и для целей налогового учета не ограничиваются определениями, установленными гражданским законодательством. Поэтому при
классификации имущества важно проводить комплексный анализ технических характеристик объекта и учитывать позицию контролирующих органов и судов по схожим практическим ситуациям. При этом, вероятность возникновения налоговых споров у производственных предприятий, использующих сложные вещи, линейные сооружения, объекты, обслуживающие земельные участки, а также иные нестандартные объекты основных средств, может быть выше в связи с отсутствием однозначных подходов к отнесению таких основных средств к движимым или недвижимым вещам. Поэтому для целей применения освобождения от налога на имущество налогоплательщикам следует заранее позаботиться о сборе документов и аргументов, обосновывающих правомерность отнесения того или иного объекта основных средств к категории движимого имущества, таких как, например, отсутствие записи об объекте в ЕГРН, отсутствие необходимости получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, заключение независимого эксперта, а также иная техническая и проектная документация, содержащая информацию о цели создания объекта и о его характеристиках. Наличие подобных документов увеличит вероятность успешного отстаивания возможности применения освобождения от налога в отношении движимого имущества в споре с налоговыми органами или в суде.

Инструменты налоговой политики. Гармонизация налоговых отношений.Основы налоговой системы. Налоговая политика государства. Классификация налогов сборов в российской налоговой системе. Прямые и косвенные налоги в системе налогов и сборов РФ. Этапы развития системы налогов и сборов РФ.Налоговая нагрузка российской экономики. Налоговые льготы в системе налогов и сборов. Налоговые риски в российской налоговой системе.Классификация налогов и сборов. Прямые и косвенные налоги. Налоговые льготы.

Тема 2. Налог на добавленную стоимость

Плательщики налога на добавленную стоимость. Объекты налогообложения. Налоговая база, момент ее определения. Операции, освобождаемые от налогообложения. Налоговые вычеты, условия их предоставления. Ставки, порядок исчисления налога. Налоговый период, сроки уплаты. Счета-фактуры. Особенности исчисления НДС при ввозе товаров на таможенную территорию РФ. Порядок применения нулевой ставки при экспорте товаров (работ, услуг). Плательщики НДС. Налоговая база НДС. Налоговый период, сроки уплаты, cчета-фактуры. Объекты налогообложения. Особенности исчисления НДС при импорте/экспорте товаров.

Тема 3. Налог на прибыль организаций.

Экономическая сущность налога на прибыль организаций. Плательщики налога. Объект налогообложения. Классификация доходов: доходы от реализации. Внереализационные доходы. Расходы, их группировка. Методы и порядок расчета сумм амортизации. Расходы, не учитываемые в целях налогообложения. Порядок признания доходов и расходов при методе начисления. Порядок определения доходов и расходов при кассовом методе. Налоговые ставки, их распределение по уровням бюджетной системы. Налоговый период. Отчетный период. Порядок исчисления налога и авансовых платежей. Сроки и порядок уплаты налога в виде авансовых платежей. Налоговый учет. Налоговая декларация. Особенности налогообложения доходов иностранных юридических лиц.Экономическая сущность налога на прибыль организаций. Объект налогообложения. Классификация доходов. Внереализационные доходы. Расходы Порядок признания доходов и расходов. Налоговые ставки. Налоговый период. Отчетный период. Порядок исчисления налога и авансовых платежей. Налоговый учет. Налоговая декларация.

Тема 4. Налог на доходы физических лиц.

Принципы обложения налога на доходы физических лиц в российской налоговой системе. Плательщики налога на доходы физических лиц. Налоговые вычеты. Налоговые ставки. Порядок исчисления и удержания налога на доходы физических лиц. Порядок исчисления и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц индивидуальными предпринимателями и другими лицами. Принципы обложения налога НДФЛ. Плательщики НДФЛ. Налоговые вычеты. Налоговые ставки. Порядок исчисления, удержания, перечисления в бюджет НДФЛ.

Тема 5. Акцизы.

Экономическая природа акцизов. Отличие акцизов от НДС. Перечень товаров, облагаемых акцизами. Плательщики. Объекты обложения акцизами. Операции, освобождаемые от налогообложения. Определение налоговой базы. Порядок применения налоговых вычетов. Виды ставок, порядок исчисления акцизов. Налоговый период, срок уплаты. Особенности исчисления и уплаты акцизов при импорте подакцизных товаров. Порядок освобождения от акцизов при экспорте товаров.
Экономическая природа акцизов. Перечень товаров, облагаемых акцизами. Плательщики. Налоговая база. Объекты обложения акцизами. Налоговые вычеты. Виды ставок, порядок исчисления акцизов. Налоговый период, срок уплаты. Особенности исчисления и уплаты акцизов при импорте/экспорте подакцизных товаров.

Тема 6. Налог на имущество организаций.

Характеристика имущественных налогов, уплачиваемых юридическими лицами. Плательщики. Объект налогообложения. Налоговая база. Определение средней, среднегодовой стоимости имущества. Льготы по налогу. Ставки, порядок исчисления и сроки уплаты налога в бюджет. Перспективы введения налога на недвижимость.Плательщики. Объект налогообложения. Ставки, порядок исчисления и сроки уплаты налога в бюджет. Налоговая база. Льготы по налогу.

Тема 7. Транспортный налог.

Плательщики. Объект налогообложения. Налоговая база. Налоговый период. Налоговые ставки. Порядок исчисления и сроки уплаты. Плательщики. Объект налогообложения. Налоговая база. Налоговый период. Налоговые ставки. Порядок исчисления и сроки уплаты.

Тема 10. Специальные налоговые режимы.

Понятие специальных налоговых режимов. Упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства. Условия перехода на УСН. Виды налогов, заменяемых единым налогом. Объекты обложения единым налогом: доходы; доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов. Ставки. Порядок исчисления и уплаты. Особенности применения упрощенной системы на основе патента. Единый налог на вмененный доход. Понятие вмененного дохода и базовой доходности. Формирование налоговой базы. Порядок исчисления и сроки уплаты. Единый сельскохозяйственный налог. Условия применения ЕСХН. Налогоплательщики. Объект обложения. Порядок определения и признания доходов и расходов. Налоговая база. Налоговый и отчетный периоды. Налоговая ставка. Порядок исчисления и уплаты.Понятие специальных налоговых режимов. Упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства. Условия перехода на УСН. Виды налогов, заменяемых единым налогом. Объекты обложения единым налогом: доходы; доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов. Ставки. Порядок исчисления и уплаты. Понятие ЕНВД. Базовая доходность. Налоговая база. Порядок исчисления и сроки уплаты. ЕСХН. Условия применения ЕСХН. Налогоплательщики. Объект обложения ЕСХН.

Упрощенная система налогообложения (УСН)

Упрощенная система налогообложения — один из специальных налоговых режимов, предназначенный для малого бизнеса. Вместо НДС, налога на прибыль (или НДФЛ), налога на имущество (кроме имущества от кадастровой стоимости) уплачивается налог УСН.

Регулируется НК РФ — Главой 26.2. Упрощенная система налогообложения.

Упрощенную систему налогообложения именуют сокращенно — УСН.

Упрощенная система налогообложения на английском языке — simplified system of taxation.

Упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ.

Применение УСН организациями предусматривает замену уплатой налога УСН следующих налогов:

— налога на прибыль организаций, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п. 3 и 4 ст. 284 НК РФ

— налога на имущество организаций (кроме налога на имущество, уплачиваемого от кадастровой стоимости);

— НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также НДС, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 НК РФ.

Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплатой налога УСН следующих налогов:

— налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п. 2, 4 и 5 ст. 224 НК РФ);

— налога на имущество физических лиц, в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности (кроме налога на имущество, уплачиваемого от кадастровой стоимости);

Иные налоги уплачиваются индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Для некоторых видов деятельности (в основном производственного характера), для налогоплательщиков применяющих УСН установлены пониженные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (п. 5 ст. 427 НК РФ). Так, на 2017 — 2020 годы установлен тариф в 20% (против общего тарифа в 30%).

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных НК РФ (ст. 346.11 НК РФ).

Комментарий

Упрощенная система налогообложения это так называемый специальный налоговый режим, предусматривающий более льготный режим налогообложения для относительно небольших организаций, а также индивидуальных предпринимателей — сумма доходов которых не превышает 150 млн. рублей в год (до 2017 года 60 млн. рублей, эта сумма ежегодно индексируется), численность сотрудников не превышает 100 человек, стоимость основных средств не превышает 150 млн. рублей (до 2017 года 100 млн. рублей). Существуют и иные требования (указаны в ст. 346.12 НК РФ).

Выгода от применения УСН для организаций в том, что вместо НДС, налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций уплачивается один налог, механизм уплаты которого выбирается налогоплательщиком из двух вариантов — 6% с доходов или 15% с доходов, за вычетом расходов.

Кроме того, для некоторых видов деятельности (в основном производственного и социального характера, НИОКР, строительства), для налогоплательщиков применяющих УСН установлены пониженные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (п. 5 ст. 427 НК РФ). Так, на 2017 — 2020 годы установлена установлен тариф в 20% (против общего тарифа в 30%).

УСН применяется на территории России и не требует введения региональным законом. Применение УСН или отказ от применения является добровольным.

Оглавление

Предельные доходы, с учетом Коэффициента-дефлятора

Переход на УСН

Доходы за 9 месяцев предыдущего года не должны превышать (рублей)

Предельный размер доходов за налоговый период не должен превышать (рублей)

Год Коэффициент-дефлятор
2020 1 112,5 млн. 150 млн.
2020 112,5 млн. 150 млн.
2020 112,5 млн. 150 млн.
2017 112,5 млн. 150 млн.
2016 1,329 51 млн. 615 тыс. 79 млн. 740 тыс.
2015 1,147 48 млн. 15 тыс. 68 млн. 820 тыс.
2014 1.067 45 млн. 64 млн. 20 тыс.
2013 1 45 млн. 60 млн.

Выбор объекта обложения

Организации, применяющие УСН, уплачивают налог УСН. Налогоплательщик сам вправе выбрать объект обложения из двух предусмотренных вариантов (ст. 346.14 НК РФ):

Ставка налога составит 6 процентов (п. 1 ст. 346.20 НК РФ). Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены налоговые ставки в пределах от 1 до 6 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков (с 1 января 2016 — Федеральный закон от 13.07.2015 N 232-ФЗ).

При этом сумма исчисленного налога уменьшается на суммы (п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ):

1) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом (отчетном) периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) расходов по выплате в соответствии с законодательством Российской Федерации пособия по временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности работника, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», в части, не покрытой страховыми выплатами, произведенными работникам страховыми организациями, имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на осуществление соответствующего вида деятельности, по договорам с работодателями в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;

3) платежей (взносов) по договорам добровольного личного страхования, заключенным со страховыми организациями, имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на осуществление соответствующего вида деятельности, в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». Указанные платежи (взносы) уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу), если сумма страховой выплаты по таким договорам не превышает определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации размера пособия по временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности работника, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена на сумму указанных в настоящем пункте расходов более чем на 50 процентов.

Индивидуальные предприниматели, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы и не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере.

— Доходы, уменьшенные на величину расходов

Ставка налога 15 процентов (п. 2 ст. 346.20). Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.

Установлен так называемый минимальный налог, который исчисляется как 1% от доходов (п. 6 ст. 346.18 НК РФ). В случае, если налог по УСН составит сумму меньшую, чем минимальный налог, то уплачивается Минимальный налог.

Налогоплательщик имеет право в следующие налоговые периоды включить сумму разницы между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленной в общем порядке, в расходы.

Доходы составили 100 тыс. рублей, расходы 95 тыс. рублей.

Исчисленный налог УСН = 0,75 тыс. рублей.

Минимальный налог составляет 1 тыс. рублей (100 тыс. * 1%).

В бюджет уплачивается минимальный налог.

Сумма разницы между минимальным налогом и фактически исчисленным (0,25 тыс. рублей) может быть включена в расходы в следующем налоговом периоде.

Применение объекта обложения – доходы, выгодно только в случае достаточно высокой рентабельности деятельности. В большинстве случаев выгоднее выбрать объект обложения доходы, за вычетом расходов, с применением ставки налога 15%.

Сумма дохода 100 рублей. Сумма расходов 80 рублей (рентабельность 25%).

Если применить объект обложения доходы, со ставкой 6%, то налог составит 6 рублей.

Если применить объект обложения доходы, уменьшенные на величину расходов, со ставкой налога 15%, то налог составит 3 рубля.

В то же время, нередко выбирают менее выгодный объект обложения — Доходы, чтобы снизить риски последующих споров с налоговым органом о том, обоснованны ли понесенные расходы.

Объект налогообложения может изменяться налогоплательщиком ежегодно. Объект налогообложения может быть изменен с начала налогового периода, если налогоплательщик уведомит об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором налогоплательщик предлагает изменить объект налогообложения.

Форма Уведомления об изменении объекта налогообложения (форма N 26.2-6) утверждена Приложением 6 к Приказу ФНС РФ от 13.04.2010 N ММВ-7-3/[email protected] «Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения».

В течение налогового периода налогоплательщик не может менять объект налогообложения (ст. 346.14 НК РФ).

Налогоплательщики, являющиеся участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, могут применять в качестве объекта налогообложения только доходы, уменьшенные на величину расходов. Такое правило установлено п. 3 ст. 346.14 НК РФ. Такой запрет на применение объекта обложения Доходы связан с распространенной ранее схемой налоговой оптимизации — две организации на УСН заключают договор простого товарищества и выбирают объект обложения Доходы. В результате, по существующим правилам учета доходов от договора простого товарищества, доходом каждого из товарищей будет прибыль, полученная в рамках совместной деятельности. В результате, участники облагали полученную прибыль, но не по ставке 15%, а по ставке 6%. В ответ на широкое применение такой схемы, были внесены изменения в НК РФ Федеральным законом от 21.07.2005 N 101-ФЗ, которые запретили участникам простого товарищества, применяющим УСН, применять объект обложения Доходы.

Льготные ставки для Крыма

Законами Республики Крым и города федерального значения Севастополя налоговая ставка может быть уменьшена на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации для всех или отдельных категорий налогоплательщиков (п. 3 ст. 346.20 НК РФ).

В отношении периодов 2015 — 2016 годов налоговая ставка может быть уменьшена до 0 процентов.

В отношении периодов 2017 — 2021 годов налоговая ставка может быть уменьшена до 3 процентов в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов. При этом налоговые ставки могут устанавливаться в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности.

Налоговые ставки, установленные в соответствии с настоящим пунктом законами Республики Крым и города федерального значения Севастополя, не могут быть повышены в течение периодов, указанных в настоящем пункте, начиная с налогового периода, с которого применяется пониженная налоговая ставка.

Оценка выгодности освобождения от уплаты НДС

Налогоплательщик, применяющий УСН, освобожден, в том числе, от НДС. В то же время, освобождение от НДС не всегда является преимуществом. К сожалению, во многих случаях это недостаток.

Освобождение от НДС выгодно в том случае, когда покупатель налогоплательщика не принимает этот НДС к вычету. Такой случай, например, когда применяющий УСН налогоплательщик продает товары гражданам (например, розничный магазин). Если же покупатель плательщик НДС, то освобождение от НДС скорее недостаток.

Рассмотрим ситуацию, когда организация А выделяет подразделение в отдельную организацию Б. В последующем, Организация Б будет оказывать услуги для Организации А. Организация А плательщик НДС. Рассмотрим два варианта:

— Организация Б перешла на УСН;

— Организация Б на общей системе налогообложения.

Организация Б применяет УСН и оказывает Организации А услугу на сумму 100 рублей. Затраты Организации Б составляют:

Аренда – 10 рублей

НДС с услуг подрядчиков – 4 рубля

Итого – 90 рублей.

В этом варианте прибыль Организации Б — 10 рублей, расходы Организация А — 100 рублей.

Организация Б применяет общую систему налогообложения. Сумма затрат Организации Б:

Услуги подрядчиков – 20 рублей

Заработная плата и налоги – 54 рубля

Итого – 84 рубля.

По аренде и услугам подрядчиков Организация Б принимает НДС к вычету в сумме 6 рублей:

НДС по аренде 2 рубля

Чтобы покрыть свои расходы и получить прибыль в 10 рублей, Организация Б должна выставить Организации А счет на сумму 110,92 рубля, в том числе:

Стоимость услуг — 94 рубля

НДС — 16,92 рубля

НДС, который уплатила Организация А Организации Б, принимается у Организации А к вычету. С экономической точки зрения, для Организации А нет никакой разницы, оплатить этот НДС в бюджет или обществу.

Организация Б платит НДС в бюджет за счет средств, полученных от Организации А.

В результате, для Организация А, применение УСН Организацией Б повлекло увеличение затрат на сумму в 6 рублей (равную сумме входящего НДС для Организации Б).

Таким образом, применение общей системы налогообложения в этом случае более выгодно для владельцев бизнеса, за счет возможности вычета входящего НДС по услугам. Чем больше доля расходов общества с НДС тем больше выгода от применения общей системы налогообложения.

Подводные камни УСН

1) Для УСН с применением Доходы — если во время применения УСН налогоплательщик осуществлял капитальные вложения в основные средства и в последующем переходит на общую систему налогообложения, то в рамках общей системы налогообложения не удастся учесть стоимость этих капитальных вложений.

Статья 346.25. НК РФ предусматривает особенности перехода с УСН на общую систему налогообложения. Пункт 3 этой статьи регулирует порядок учета стоимости основных средств в этом случае. Исходя из анализа нормы п. 3 можно сделать вывод, что в случае, если основные средства были приобретены во время применения УСН с объектом доходы, то при переходе на общую систему налогообложения для налога на прибыль эти объекты основных средств на учет не принимаются.

К такому выводу приходит и Минфин РФ в своих письмах от 29.12.2008 N 03-11-04/2/205 и от 17 марта 2010 г. N 03-11-06/2/36.

2) Для УСН по системе Доходы за вычетом расходов установлены более льготные правила признания в составе расходов стоимости амортизируемого имущества (ст. 346.16 НК РФ). В то же время, в случае реализации в последующем этого амортизируемого имущества, требуется пересчитать налог так, как начислялась бы амортизация в обычном порядке (для налога на прибыль). По мнению Минфина России, правило о пересчете налога применяется и в случае безвозмездной передачи основого средства (Письмо МФ от 14.04.2014 № 03-11-06/2/16837).

3) Для УСН по системе Доходы за вычетом расходов перечень расходов является закрытым и определен ст. 346.16 НК РФ. Это означает, что если какого-либо расхода нет в списке. установленном см. 346.16 НК РФ, то такой расход не признается для целей налогообложения. Так, по мнению Минфина России расходы на управление, уплачиваемые управляющей организации не признаются расходом (Письмо Минфина России от 13.02.2013 N 03-11-06/2/3694 ). Если организация на УСН приобретает имущественные права и затем их продает, то, по мнению Минфина РФ, расходы на приобретение прав не уменьшает доходы (Письмо Минфина РФ от 31.07.2007 № 03-11-04/2/191, Письмо Минфина России от 01.12.2015 N 03-11-11/70011). Затраты на спецоценку не учитываются в расходах при УСН (Письмо ФНС России от 30.07.2014 N ГД-4-3/14877 «О направлении разъяснений Минфина России» (Письмо Минфина России от 30.06.2014 N 03-11-09/31528)). Затраты на подписку на периодические издания не признаются расходами (Письмо Минфина РФ от 7 мая 2015 года № 03-11-03/2/26501), Расходы на подписку на периодические издания не уменьшают налоговую базу (Письмо Минфина РФ от 07.05.2015 № 03-11-03/2/26501).

4) В случае, если долги образовались в период применения организацией УСН, то при переходе организации на общий режим налогообложения расходы от списания сумм безнадежных долгов в целях налога на прибыль организаций не учитываются (Письмо Минфина РФ от 23 июня 2014 г. N 03-03-06/1/29799 ).

5) Реализация иностранной валюты рассматривается как реализация товара и сумма выручки признается доходом. Это удваивает налог в случае получения оплаты в валюте и последубщей продажи валюты при применении объекта Доходы (Письмо Минфина РФ от 22 января 2015 г. N 03-11-06/2/1645)

Условия применения УСН

Условия применения УСН предусмотрены ст. 346.12 НК РФ.

Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы (определяемые в соответствии со ст. 248 НК РФ), не превысили 112,5 млн. рублей (до 2017 года — 45 млн. рублей).

Эта величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право организации перейти на упрощенную систему налогообложения, подлежит индексации не позднее 31 декабря текущего года на коэффициент-дефлятор, установленный на следующий календарный год (до 2020 г. включительно коэффициент-дефлятор установлен как 1).

Не вправе применять упрощенную систему налогообложения (п. 3 ст. 346.12 НК РФ):

1) организации, имеющие филиалы;

4) негосударственные пенсионные фонды;

5) инвестиционные фонды;

6) профессиональные участники рынка ценных бумаг;

8) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

9) организации, осуществляющие деятельность по организации и проведению азартных игр;

10) нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований;

11) организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;

13) организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с главой 26.1 настоящего Кодекса;

14) организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется:

— на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов;

— на некоммерческие организации, в том числе организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», а также на хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом;

— на учрежденные в соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» бюджетными и автономными научными учреждениями хозяйственные общества и хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат указанным научным учреждениям (в том числе совместно с другими лицами);

— на учрежденные в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательными организациями высшего образования, являющимися бюджетными и автономными учреждениями, хозяйственные общества и хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат указанным образовательным организациям (в том числе совместно с другими лицами);

15) организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек;

16) организации, у которых остаточная стоимость основных средств, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 150 млн. рублей. В целях настоящего подпункта учитываются основные средства, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса;

17) казенные и бюджетные учреждения;

18) иностранные организации;

19) организации и индивидуальные предприниматели, не уведомившие о переходе на упрощенную систему налогообложения в сроки, установленные пунктами 1 и 2 статьи 346.13 настоящего Кодекса;

20) микрофинансовые организации;

21) частные агентства занятости, осуществляющие деятельность по предоставлению труда работников (персонала).

Начало применения и прекращение применения УСН

Как было указано выше, налогоплательщики, которые соответствуют условиям, изложенным в ст. 346.12 НК РФ, вправе (но не обязаны) применять УСН. Если налогоплательщик перешел на применение УСН, то по общему правилу он не вправе до окончания налогового периода (календарного года) перейти на общую систему налогообложения (ОСН) .

Исключение составляют случаи, когда в течение календарного года налогоплательщик перестал удовлетворять условиям, позволяющим применять УСН (ст. 346.12 НК РФ) или его доходы с начала года превысили 60 млн. рублей (эта сумма подлежит ежегодной индексации). В этом случае он теряет право на применение УСН и должен перейти на применение общей системы налогообложения (ОСН) . Такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.

Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения регулируется статьей 346.13 НК РФ.

Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе уведомить о переходе на упрощенную систему налогообложения не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель признаются налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, с даты постановки их на учет в налоговом органе.

Уже действующие организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения со следующего календарного года , уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения.

В уведомлении указывается выбранный объект налогообложения. Организации указывают в уведомлении также остаточную стоимость основных средств и размер доходов по состоянию на 1 октября года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения.

Форма Заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения (форма N 26.2-1) утверждена в качестве Приложения 1 к Приказу ФНС РФ от 13.04.2010 N ММВ-7-3/[email protected] «Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения».

В дальнейшем, если по итогам налогового периода доходы налогоплательщика не превысили 150 млн. рублей (эта сумма ежегодно индексируется. начиная с 2020 года) и (или) в течение налогового периода не было допущено несоответствия требованиям, установленным для применения УСН, такой налогоплательщик вправе продолжать применение упрощенной системы налогообложения в следующем налоговом периоде. При этом каких либо заявлений, для продолжения применения УСН представлять не требуется.

В случае, если налогоплательщик решил отказаться от применения УСН, то он должен сообщить об этом в налоговый орган, в течение 15 календарных дней по истечении отчетного (налогового) периода. Форма Сообщения об утрате права на применение упрощенной системы налогообложения (форма N 26.2-2) указана в Приложении 2 к Приказу ФНС РФ от 13.04.2010 N ММВ-7-3/[email protected] «Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения».

При этом налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы налогообложения на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения.

Особенности расчета налоговой базы при УСН

Порядок определения доходов регулируется статьей 346.15 НК РФ. Доходы определяются в порядке, близком для определения доходов по налогу на прибыль и НДФЛ. Особенность состоит в том, что доходы определяются кассовым методом — то есть по мере поступления денежных средств (ст. 346.17 НК РФ).

Расходами по УСН признаются затраты после их фактической оплаты (п. 2 ст. 346.17). То есть, чтобы признать при УСН затраты они должны быть начислены и оплачены.

Налогоплательщик приобрел товар с отсрочкой платежа и реализовал этот товар.

На момент передачи товара покупателю налогоплательщик сам его не оплатил поставщику.

Налогоплательщик не вправе признать расходы на товар до момента его оплаты.

Порядок определения расходов по УСН регулируется ст. 346.16 НК РФ. Следует отметить, что вопрос признания расходов актуален только для организаций, выбравших объект обложения Доходы, за вычетом расходов. Если выбран объект обложения Доходы, то сумма расходов не влияет на величину налога по УСН.

Следует также отметить, что в ст. 346.16 НК РФ перечислен перечень признаваемых расходов. Недостатком является то, что этот перечень закрытый – то есть, если налогоплательщик несет расходы не предусмотренные в списке, то такие расходы на признаются. К примеру, по налогу на прибыль организаций установлен более либеральный подход – перечень расходов открытый.

В результате, некоторые виды расходов выпадают из под возможности их учесть. Так, например, Минфин РФ указывает, что в случае переуступки приобретенного права требования расходы на приобретение такого права не могут признаваться в уменьшение налога (Письмо Минфина России от 24.07.2012 N 03-11-06/2/93).

В то же время, для основных средств и нематериальных активов установлен более льготный порядок их списания на расходы:

Основные средства и нематериальные активы приобретенные в период применения УСН признаются расходами с момента их ввода в эксплуатацию (принятие на учет). Капитальные расходы в такие объекты (модернизация, реконструкция и т.д.) также списывается в состав расходов.

Основные средства и нематериальные активы приобретенные до применения УСН амортизируются в более короткие сроки:

— в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования до трех лет включительно — в течение первого календарного года применения упрощенной системы налогообложения;

— в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования от трех до 15 лет включительно в течение первого календарного года применения упрощенной системы налогообложения — 50 процентов стоимости, второго календарного года — 30 процентов стоимости и третьего календарного года — 20 процентов стоимости;

— в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования свыше 15 лет — в течение первых 10 лет применения упрощенной системы налогообложения равными долями стоимости основных средств.

Установлено правило, что в случае реализации основных средств и нематериальных активов до истечения трех лет с момента учета расходов на их приобретение в составе расходов (в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования свыше 15 лет — до истечения 10 лет с момента их приобретения) налогоплательщик обязан пересчитать налоговую базу за весь период пользования такими основными средствами и нематериальными активами с момента их учета в составе расходов на приобретение до даты реализации (передачи) с учетом положений главы 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ и уплатить дополнительную сумму налога и пени (п. 3 ст. 346.16 НК РФ). По мнению Минфина России, правило о пересчете налога применяется и в случае безвозмездной передачи основого средства (Письмо МФ от 14.04.2014 № 03-11-06/2/16837).

Налоговый период, сроки уплаты налога, налоговая декларация

Налоговым периодом по УСН признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (ст. 346.19 НК РФ).

В течение календарного года уплачиваются авансовые платежи в срок, не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 7 ст. 346.21 НК РФ).

По итогам года уплачивается налог не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации (п. 7 ст. 346.21 НК РФ).

Организации представляют налоговую декларацию не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 346.23 НК РФ).

Индивидуальные предприниматели представляют налоговую декларацию не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 346.23 НК РФ).

Формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и Порядка ее заполнения утверждены Приказом Минфина РФ от 22.06.2009 N 58н.

Налогоплательщики, применяющие УСН, обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (ст. 346.24 НК РФ).

Формы Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента, и Порядков их заполнения утверждены Приказом Минфина РФ от 31.12.2008 N 154н.

Ведение бухгалтерского учета организацией, применяющей УСН

С 1 января 2013 года организации, применяющие УСН, обязаны вести бухгалтерский учет. Такое требование установлено Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», который вступил в силу с этой даты.

Применявшийся до 1 января 2013 года Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» освобождал организации, применяющие УСН от ведения бухгалтерского учета (п. 3 ст. 4). При этом, такие организации должны были вести бухгалтерский учет основных средств и нематериальных активов.

Однако на практике, многие организации, применявшие УСН, вели бухгалтерский учет и раньше. Связано это с требованиями норм корпоративного права. Так, например, дивиденды исчисляются исходя из чистой прибыли. Соответственно, чтобы исчислить и выплатить дивиденды акционеры (участники) должны утвердить сумму прибыли, которая определяется по правилам бухгалтерского учета.

Налоговые каникулы

Законами субъектов Российской Федерации может быть установлена налоговая ставка в размере 0 процентов для налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу указанных законов и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах (см. Налоговые каникулы).

Налогоплательщики вправе применять налоговую ставку в размере 0 процентов со дня их государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей непрерывно в течение двух налоговых периодов.

Налоговые каникулы применяются для ИП, применяющих упрощенную систему налогообложения или патентную систему налогообложения.

Законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные требования к налогоплательщикам (в пределах, установленных НК РФ).

Налоговые каникулы будут применяться до 1 января 2021 года.

Основание — Федеральный закон от 29.12.2014 № 477-ФЗ (применяется с 1 января 2015 года).

Особенности исчисления налоговой базы при переходе на УСН с иных режимов налогообложения и при переходе с УСН на иные режимы налогообложения установлены статьей 346.25 НК РФ.

Полезное

Распоряжением Правительства РФ от 24.11.2016 N 2496-р утверждены Коды видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам, и Коды услуг в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам.

Этот справочник может быть полезным, чтобы определить, какие из видов деятельности подпадают под пониженный тариф страховых взносов или под налоговые каникулы.

Региональные льготы

УСН — льготы в Москве — льготы, установленные для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения (УСН) в городе Москве.

Видео

Упрощенная система налогообложения

Дополнительно

Налоговые каникулы — установленный законом срок, в течение которого определенная группа налогоплательщиков освобождается от уплаты того или иного налога полностью или частично

Самозанятые лица (граждане) — лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой и не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (адвокатов, индивидуальных предпринимателей и нотариусов, занимающихся частной практикой)

Фиксированный размер страховых взносов — размер страховых взносов, устанавливаемый для плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой).

Патентная система налогообложения — один из специальных налоговых режимов, которая регулируется главой 26.5 НК РФ. Патентную систему налогообложения вправе применять только индивидуальные предприниматели (организации не вправе)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *