Ребенок имеет право посещать школу и учиться

Можно ли не отдавать ребенка в школу, полностью оградив его от нашей системы образования? Без обязательства сдавать экзамены в школе, обучая дома?

Согласно ст. 43 Конституции РФ. «основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования».

Если вы не хотите отдавать ребенка в школу, то можете организовать его обучение на дому. Закон РФ «Об образовании» (п. 3 ст.52) предусматривает такую возможность. Однако даже в этом случае родители обязаны обеспечить прохождение ребенком промежуточной аттестации (т.е. тестов, экзаменов и т.п.) на базе одной из ближайших школ для получения в итоге аттестата о среднем образовании.

Совсем изолировать ребенка от школы нельзя, т.к. этим вы нарушаете конституционное право ребенка на обязательное образование. Если предположить, что родители пойдут таким путем и сознательно запретят ребенку посещать школу, то скорее всего органы соцзащиты подадут на них в суд за нарушение конституционных прав ребенка и родители будут принуждены отдать ребенка в школу или же лишены родительских прав за недобросовестное исполнение родительских обязанностей.

Если же говорить не по закону, а «по понятиям», то ребенок не имеющий аттестата о среднем образовании в современном обществе не имеет практически никаких карьерных и жизненных перспектив.

Во-первых, без аттестата в дальнейшем ребенок не сможет получить никакого дополнительного образования ни в одной стране мира.

Во-вторых, при устройстве на любую работу (если только родители не мечтают о карьере дворника) требуют документ об образовании. Хотя это требование во многом формально, но сам факт отсутствия аттестата насторожит любого работодателя. Вариант, когда ребенку скажут «ты такой талантливый, что мы возьмем тебя и так» встречается только в сказках.

В-третьих, как бы там ни было, но школа — это социальная адаптация. Детям, которые не ходят в школу потом очень тяжело ориентироваться в жизни. Они часто не имеют элементарных социальных навыков, не понимают с кем и как можно / нельзя разговаривать, из них вырастают социофобы и мизантропы.

Права родителей в школе

В России школы бесплатные, но это не значит, что дети и родители в них бесправные. Когда ребенок идет в школу, у родителей начинаются заботы и поборы: сдавать деньги на подарки, покупать школьную форму в одном стиле, участвовать в ремонте, отпускать детей на субботники. Не все из этих обязанностей нужно выполнять по закону. У родителей есть права, которые они могут защищать и отстаивать.

Отстаивать права в школе бывает непросто. Но стоит хотя бы знать о том, на что вы на самом деле имеете право и что можете требовать.

Если ваши дети учатся в школе, отправьте этот плакат в родительский чат: вместе отстаивать свои интересы гораздо проще. А если вы работаете в школе, распечатайте этот плакат и повесьте в коридоре или классе. Родители узнают о своих правах и поймут, что школе не все равно.

Распечатайте плакат и повесьте его на стену, чтобы всегда помнить о своих правах

Распространите знания!
Отправьте статью тем, кому она пригодится

Переслать через вотсап

Право выбирать школу, форму обучения и язык

Зачем. Вам и вашему ребенку не могут навязать какую-то конкретную школу. Вы можете сами решать, какое образовательное учреждение, с какой специализацией и в каком районе выбрать. При этом нужно учитывать мнение ребенка и советы медико-педагогической комиссии. Но с мнением ребенка можно только ознакомиться, а окончательное решение все равно за родителями. А заключения комиссии вообще может не быть: его дают не каждому ребенку.

Главное в этом праве родителей — возможность самим выбирать школу. Но есть сложность: если вы хотите, чтобы в обучении был упор на языки или математику, это не значит, что можно прийти в любую школу и потребовать углубленного изучения нужных вам предметов. Все права по выбору дисциплин, формы обучения и языка можно реализовать, только если в школе вообще есть выбор. Родители выбирают не что им захочется, а из того, что может предложить конкретная школа.

Еще для родителей важно, где будет находиться школа. По закону вы имеете право выбрать любую школу — необязательно по месту жительства. Но ребенка могут не принять, если нет мест. В первую очередь зачислят детей по прописке и льготников.

Как реализовать. По закону у каждой школы есть официальный сайт. Там обязательно будет раздел «Сведения об образовательной организации» с информацией об учебных программах, языках, основных предметах, свободных местах для приема и даже полный список учителей с их образованием и стажем. Изучите сайты тех школ, которые вам интересны и подходят по отзывам, расположению и программе. Подайте заявление в ту школу, куда хотите отдать ребенка.

Можно подать заявление в несколько школ, но по месту жительства заявление точно примут, а в других районах могут и отказать. Требовать зачисления бесполезно: у школ есть лимит по числу учеников в классе, они не обязаны принимать вообще всех желающих. Если школа не понравится, при наличии свободных мест в другой школе ребенка можно перевести даже в середине года.

Школы, гимназии и лицеи с углубленным изучением предметов имеют право проводить конкурсный отбор детей. Но все это должно быть регламентировано на уровне региона. Хотите в такую школу — изучите документы, как туда попасть. Отказ в зачислении может быть законным.

Право не платить за то, что должно быть бесплатным

Зачем. С первых дней обучения в школе от родителей начинают требовать деньги: на учебники, охрану, ремонт крыши, покупку мыла, подарки учителям, пластиковые окна в спортзал, какие-то олимпиады и дополнительные занятия. Обучение в школе — бесплатное. Сдавать деньги на что-то дополнительное родители могут добровольно: в классе — по решению родительского комитета, если все согласны, на уровне школы — как благотворительный или целевой взнос.

Если в школе есть платные занятия, это законно. Но родители не обязаны отдавать на них ребенка и платить в обязательном порядке. На такие занятия можно не ходить, тогда и деньги не нужны. Только вы сами решаете, сдавать ли деньги на нужды школы или класса. Заставить никто не может.

Как реализовать. Чтобы влиять на суммы сборов в классе и школе, участвуйте в родительских собраниях, войдите в состав родительского комитета, проверьте информацию о платных услугах на сайте школы.

Если школа требует деньги за учебные пособия, проверьте, входят ли они в учебный план. Если не входят, придется покупать: одноразовые рабочие тетради не всегда выдаются бесплатно.

Если с вас требуют деньги на то, что вы не хотите оплачивать, да еще и грозят ребенку дискриминацией, жалуйтесь директору или в Рособрнадзор. Если решили сдавать деньги на нужды школы, перечисляйте их на расчетный счет и указывайте назначение платежа: тогда школа не сможет потратить деньги на свое усмотрение.

Учиться не в школе: семейное образование в России

Младший научный сотрудник Центра образовательного права Института образования ВШЭ Надежда Княгинина рассказывает об особенностях семейного образования в России.

17 мая 2020 г. в Московском городском педагогическом университете пройдет конференция «Права родителей и семейное образование. Международные и сравнительные перспективы». Институт образования является одним из партнеров конференции.

– Не все родители хотят, чтобы их дети ходили в школу. При этом они обязаны обеспечить получение образования. Можно ли получить образование, но не посещать в школу?

– Конечно, можно. Однако родители в данном случае должны определить, какой они видят учебу своего ребенка.
Если они хотят, чтобы обучение шло по школьной программе, но ребенок проходил ее быстрее, в другом порядке или объеме, они должны перевести его на индивидуальный учебный план. В зависимости от того, как будет составлен план, и будет организовано посещение школы – ребенок сможет посещать только часть уроков, ходить на уроки с другим классом, приходить на контрольные работы и дополнительные занятия.
Если проблема только в том, чтобы посещать школу «физически» – например, родители берут с собой ребенка в длительные поездки – то можно учиться в дистанционной форме. Многие школы уже реализуют такой тип обучения: делают трансляции уроков онлайн, проводят семинары, составляют задания для дистанционной подготовки, которые ребенок выполняет дома и направляет учителю по электронной почте. Ребенок посещает школу, когда может, а в остальное время учится по программе дистанционно.
Однако если родители хотят учить ребенка сами или с привлечением репетиторов, но не по школьной программе, а в соответствии с собственным видением, они могут выбрать семейную форму обучения.

– То есть на семейном обучении родитель учит ребенка сам, и никто не контролирует, чему он учит и как?

– Это не совсем так: действительно, родитель сам решает, как, в какое время, в каком объеме и по каким учебниками (или без них) он будет учить. Однако если он не будет этого делать или будет учить не на должном уровне (например, объяснять, что земля плоская), это вскроется на промежуточной аттестации в школе.

– В школу все равно приходится приходить?

– Да – для того, чтобы проходить промежуточную аттестацию. При этом обучающийся имеет право прикрепиться для прохождения промежуточной аттестации к любой школе, к которой захочет. И его обязаны принять. Дальше, в сроки и в порядке, установленном школой, пройти проверку знаний и получить оценки. Если ребенок промежуточную аттестацию не прошел, семейное образование прекращается, и ребенок должен продолжить образование в школе.

– Он больше никогда не сможет учиться дома с родителями?

– Хороший вопрос, так как напрямую на него закон не отвечает. По всей видимости, обратно на семейное образование перейти можно только после следующей успешной промежуточной аттестации. В целом, эта форма образования не получила ни подробного правового регулирования, ни внимания со стороны исследователей и проверяющих органов. До сих пор возникают вопросы о том, нужно ли предоставлять таким обучающимся учебники, как определить, что родители не справляются с обучением дома, если ребенок учится в первом классе, где нет промежуточных аттестаций, почему в одних регионах выплачивается компенсация родителям за семейное образование, а в других нет.

– И как на эти вопросы ответить?

– Ответы можно получить на конференции «Права родителей и семейное образование. Международные и сравнительные перспективы», которая пройдет при участии Института образования ВШЭ в Московском городском педагогическом университете. Интересно, что не во всех странах государство позволяет учить ребенка дома, об опыте других стран можно будет узнать от зарубежных экспертов, которые примут в этой конференции участие. Российская специфика заключается в том, что почти полное отсутствие детального правового регулирования, конечно, дает большую свободу родителям, которые обучают детей дома, однако вместе с тем создает для них и для школ трудности при решении конкретных вопросов, которые законодатель не предусмотрел.

Альтернативное образование: учись когда хочешь

Ходить в школу только на любимые уроки — это возможно! Вы знали об этом? Можно приходить ко второму или к третьему уроку, или посещать школу только три раза в неделю вместо пяти, или не ходить в школу вовсе, и при этом отлично усваивать программу.

О том, насколько широкие возможности предоставляет родителям и детям Закон об образовании, рассказала корреспонденту «МИР 24» Светлана Марзеева — автор портала «Альтернативное образование в России», создатель общественной организации «Клуб семейных школ».

Три года назад Светлана призвала родителей и педагогов совместно обучать своих детей в небольших группах, объединяясь по территориальному признаку. С тех пор таких групп в Москве уже больше сорока, и число их постоянно растет. Для кого-то такая группа – альтернатива обычной школе, а для кого-то – настоящее спасение. Вот что рассказала Светлана:

— Сейчас закон предоставляет родителям буквально неограниченные возможности в выборе образовательной траектории для своего ребенка. Многие просто не верят, что можно не посещать уроки учителей, которые не нравятся, или просто нелюбимые предметы, можно отсыпаться утром, если ребенок — «сова», или посещать уроки по нескольким предметам в одной школе, а, скажем, по математике или химии — в другой, где учат интереснее. Надо только грамотно выстроить отношения со школой, где-то воспользоваться своим правом, а где-то – договориться.

— Что значит «договориться»? Родители привыкли, что обязаны выполнять все требования школы. В какой части мы можем с ней договариваться?

— В той части, где школа сама принимает решения в рамках закона. Дело в том, что школе тоже государством даны большие права и возможности. Любая государственная школа может выбирать не только образовательные программы, но и учебники, может сделать посещение уроков свободным, может разрешить своим ученикам учиться сразу в нескольких школах (в законе это называется «сетевое обучение»), может позволить себе маленькие классы, необычные предметы и самые современные методики. Я знаю, это звучит фантастически, но это полностью соответствует российскому законодательству. Более того, такие школы были и раньше. Например, школа № 200 (гуманной педагогики по системе академика РАН Ш.А. Амонашвили), школа № 734 (школа самоопределения Александра Тубельского).

— Давайте сначала подробнее о том, что положено по праву, о чем и договариваться не надо.

— Самое главное: родители имеют преимущественные права в области воспитания и образования перед другими лицами: смотрите Семейный кодекс и ФЗ-273. Это значит, что вам, как родителю, знающему склонности и потребности ребенка, виднее, надо ли ему делать домашние задания и ходить в школу каждый день. Вы имеете право написать заявление, что вы просите перевести вашего школьника «на обучение по индивидуальному учебному плану» (ст. 34 ч.1 Федеральный закон 273-ФЗ), а затем выбрать те предметы, которые решили посещать в школе. А остальные изучать дома и сдавать по ним аттестацию (то есть, писать одну итоговую контрольную или сдавать тест, или представить реферат). Вот и все, ничего больше для этого не надо — никаких аргументов, никаких медицинских и прочих справок, достаточно заявления родителей.

Точно такие же возможности дает заявление с формулировкой «прошу перевести моего ребенка на очно-заочную форму обучения». А вот какой из этих двух вариантов выбрать – это уже предмет переговоров со школой. Раньше добиться от школы разрешения не присутствовать на отдельных уроках было очень сложно, потому что таких прецедентов не было, и они воспринимались как какая-то эксцентричная выходка.

Но после того как некоторые представители администрации учебных заведений потеряли свои должности, они поняли, что это не шутка и у родителей действительно есть веские аргументы и серьезные причины. Так что, учеников, которые посещают занятия в школе только частично, становится все больше и отнюдь не только в столице, но и в регионах.

— Какие же причины есть у родителей, чтобы добиваться таких условий, я бы сказала, особых? Ведь это пока еще не стало массовым явлением.

— За те годы, что я занимаюсь своим проектом, я хорошо изучила причины, по которым люди обращаются к альтернативному образованию. В первую очередь — это здоровье детей. Во вторую — качество их обучения.

Дело в том, что школьная программа основана на запоминании и при этом сильно перегружена ненужной и устаревшей информацией.

Многие известные педагоги говорят о том, что невозможно выполнить тот объем заданий, которые требуют с детей, начиная со средней школы. «Школьная программа неосуществима!» – Эти слова принадлежат Алексею Битнеру, в прошлом новосибирскому учителю и директору, который сегодня помогает ученикам избавиться от школы, окончив ее экстерном.

Дети, которые честно пытаются все запомнить, испытывают постоянный стресс. Поэтому организм просто вынужден включать защитные механизмы – то есть, болезни, причем, иногда они бывают очень серьезными, даже неизлечимыми.

Тем, у кого психика более устойчива, приходится включать пофигизм, врать, притворяться, прогуливать или просто игнорировать всю эту постоянную насильственную информационную интоксикацию. На этом фоне отсутствие времени на прогулки, сокращение сна, отдыха, необходимость сидеть неподвижно по 8 часов в день – это уже «мелочи».

Это про здоровье. Теперь про образование. Такая жизнь убивает интерес не только к познанию, а вообще лишает энергии и радости. То есть, даже важные навыки и сведения детьми не усваиваются. Кроме того, за бортом школы, остается много важного, чему детей не учат.

Бесконфликтному общению не учат, находить общий язык с другими людьми не учат, финансовой грамотности не учат. Профориентация, психология, основы экономики и бизнеса — все это приходится добирать вне школы. Но когда? Если посещать школу, то времени на это просто нет.

Я помню, когда училась в школе, то нам на лето задали выучить балладу «Вересковый мед». Моей дочке задали сделать то же самое, но за три дня. Вот это очень показательная разница: все то же самое, только намного быстрее. Потому что добавилась же еще современная литература за прошедшие годы, но ничего не сократили, просто уменьшили время изучения.

В системе госшкол родители не погружаются так глубоко в образовательные проблемы, но они видят верхушку айсберга — дети в средней школе теряют интерес к учебе. И чтобы сохранить мотивацию, а заодно здоровье и радость они тоже приходят к выводу о необходимости сокращения времени, которое ребенок тратит на школу. Именно поэтому мы в последние годы наблюдаем такой всплеск интереса к альтернативным формам образования.

— А как быть, если родители работают и не могут водить ребенка в школу или не готовы брать на себя ответственность за его обучение?

— Если мы говорим о средней школе, то ответственность за собственное обучение подросткам уже по силам. У них уже нет такой страсти к познанию, как у малышей, но мотивация все равно есть. Например, они сами считают сложный или скучный предмет важным. Или им хочется проверить свои силы. Или эти знания нужны им для будущей профессии.

А если мы говорим о начальной школе, то там все проще. Чтобы успешно учиться в младшей школе, кому-то будет достаточно иметь хорошего учителя. Ведь не случайно все твердят: ищи не школу, ищи учителя. А если кто-то хочет большего, то можно перевести ребенка на семейное или заочное обучение, найти несколько единомышленников по соседству и вскладчину нанять педагога для обучения своих детей.

Кстати, именно так мы с несколькими родителями и поступили. Это было в 2012 году, еще до принятия последнего закона об образовании. Эту схему не я придумала, первую такую семейную школу придумал и воплотил на базе кружка для трудных подростков психолог Борис Гречухин – яркий, неординарный и внутренне очень свободный человек.

Да и кому пришла бы в то время крамольная мысль о том, что «бесплатное массовое обучение – это конфискация детей у родителей». Но громкие слова говорить несложно. А каково было создать свою собственную школу в СССР? Да еще заявив: «Никаких профессиональных школьных педагогов. С детьми занимаются студенты и родители».

К тому моменту подобный опыт был у родителей, открывших первый класс на базе собственного частного детского садика, и у нас. Я условно назвала эти группы родителей и педагогов семейными школами, но это не очень удачное название прижилось. Буквально за четыре года таких не-школ в Москве и Московской области стало больше пятидесяти. А теперь такие объединения есть уже и в Санкт-Петербурге, и в Самаре, и в Калининграде, и во многих других городах России.

Сейчас в столице и в Питере даже появился крошечный пока опыт создания школ-парков Милослава Балабана. Это школы свободного посещения, где ученики сами выбирают, какие занятия (студии) им посещать. Такой эксперимент когда-то давно впервые поставили в школе № 734.

Буквально за последние два года появился еще один вариант альтернативного обучения в началке: это классы Жохова. Владимир Иванович Жохов — заслуженный учитель РФ, автор школьных учебников, разработал методику преподавания в начальной школе. Как ни странно, многие директора государственных школ взяли на себя ответственность за открытие таких классов. То есть, у некоторых альтернативных методик есть уже и поддержка в лице госшкол.

— Какие еще возможности, не замеченные широкими массами, дал нам закон об образовании?

— В Федеральном законе об образовании есть очная, очно-заочная, семейная и дистанционная формы обучения. А еще есть сетевая форма, позволяющая обучаться в нескольких школах сразу. И если первые четыре так или иначе используются, то последняя только начинает осваиваться родителями и школами. Все школы (и частные, и государственные) могут заключать между собой соглашения о сетевом взаимодействии. Это значит, что ученик может обучаться по разным школьным предметам в разных школах, если они заключили между собой соответствующее соглашение.

Например, частная Международная Школа Завтрашнего Дня (МШЗД) формирует дистанционные классы, которые удаленно обучаются русскому языку по методике Ольги Соболевой и под ее методическим руководством. Такая возможность пока есть только в этой российской школе, но обучаться в ней могут дети из любого уголка России.

При такой форме получения образования ученики могут не посещать занятия по русскому в своей основной школе: там зачитываются оценки, которые они получают в МШЗД. Они и фигурируют в табелях успеваемости и личном деле учащегося.

Очень жаль, что такие перспективные формы обучения пока мало используются. Но так здорово, что они есть, что наше государство законодательно позаботилось об этом.

— Ну хорошо, а если ребенок по некоторым предметам учится дома, то как и кто контролирует его знания, и не приведет ли такое вольное обращение со школьной программой к снижению качества знаний? Ведь родители редко объективно могут оценить уровень знаний своих детей.

— По тем предметам, которые ребенок посещает частично, в классе проводятся контрольные, опросы и прочие многочисленные т.н. срезы знаний. А по тем предметам, которые ребенок не посещает, школы контролируют уровень знаний с помощью аттестаций. Они могут быть один, два, три раза в год, по усмотрению родителя и там, где он захочет — хоть в государственной, хоть в частной школе.

Если руководствоваться законом, то де юре вообще обязательны только ГИА и ЕГЭ. Но де факто у нас родители и их дети все же предпочитают ежегодно или раз в полгода сдавать аттестации по тем предметам, которые не посещает ребенок. Во-первых, чтобы быть уверенными, что он благополучно осваивает программу, а во-вторых, чтобы иметь на руках документы, это подтверждающие.

— Почему же все-таки многие школы с трудом соглашаются на такие эксперименты?

— Многие, наверное, и не соглашались бы, но их обязывает закон. Я думаю, что к этому не готовы прежде всего родители. Например, теоретически школа имеет право начинать обучение не в 8.30, что, на мой взгляд, вредно для здоровья, а в 9.30 или в 10.00.

Я помню, как мы рассказывали об успехах детей директору крутого лицея, откуда мы забрали детей, чтобы учить их самостоятельно. И она нам сказала: «Конечно, ведь они же у вас высыпаются!». Сама она понимает пользу от этого, но не может сделать время начала учебы позже, потому что каждое утро в 8.00 и даже раньше ей под дверь закрытой школы приводят детей, которых родителям некуда деть. То есть, учебные заведения просто отвечают родительским запросам. Если в школе, где учится моя дочь, директор разрешит свободное посещение для всех, его родители живьем съедят!

Заместитель директора одной из школ в Царицыно недавно рассказывал мне, что именно родители выступили против свободного посещения школы, когда его в этой школе хотели ввести. Тогда сам этот замечательный педагог, кандидат исторических наук, ввел свободное посещение только на своих уроках.

Первые две недели к нему вообще никто не пришел! Дети просто не могли поверить в такую «лафу». А потом стали заглядывать, чаще и чаще. А потом история стала у многих любимым предметом. Дети не бросят школу, если их перестанут заставлять туда ходить. Они просто станут делать это с пользой для себя.

О СИЛЕ ПРИВЫЧКИ

Участники опроса, проведенного аналитической службой Рамблер по заказу «МИР 24», рассказали, какую форму среднего образования они считают наиболее правильной для ребенка.

Большинство респондентов (70%) поддерживают существующую в России школьную систему. Они ответили, что наиболее правильной является форма среднего образования «стандартная — как у всех».

За вариант «альтернативное образование с индивидуальным подходом» проголосовали 20% опрошенных. В голосовании приняли участие 1168 респондентов.

На третьем месте по популярности (8%) оказался вариант, предполагающий, что часть уроков можно изучать в школе, а часть – дома. Меньше всего респондентов (2%) сочли правильным домашнее обучение без посещения школы.

Право на образование ребенка с ОВЗ, в том числе с инвалидностью

Моему недееспособному сыну 18 лет, он инвалид 1 группы. Мой сын находится на домашнем обучении в 6 классе коррекционной школы. До достижения возраста 18 лет ему выплачивалась выплата за обучение на дому. В 18 лет в такой выплате было отказано. Правомерно ли это, раз мой сын продолжает обучение? По решению ПМПК показано обучение в условиях адаптивной школы с нагрузкой 10 часов в неделю.

Я работник приемной комиссии колледжа, у нас проводится профессиональная подготовка лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Возник вопрос – нужно ли просить справку ПМПК, что им рекомендовано адаптированное профессиональное обучение? У некоторых абитуриентов есть инвалидность, у некоторых ее нет. В справке об инвалидности не указан диагноз, соответственно, мы не знаем, нужно ли данному абитуриенту обучаться в специализированной группе, но у них у всех есть свидетельство об обучении (VIII вид).

Школа, где учится мой ребенок, требует от родителей срочно поменять ИПР на новые ИПРА. Кроме того, со слов учителей, теперь в ИПР должно быть вписано не 4 часа учебной нагрузки, как прописано у всех школьников, а 6 часов, а также должна быть вписана степень умственной отсталости и прописаны те же рекомендации, что и в заключении ПМПК. То есть если раньше я на ПМПК ходила с рекомендациями из ИПР, теперь наоборот – чтобы изменить в ИПРА учебную нагрузку, надо пройти ПМПК? Помогите разобраться, пожалуйста!

У моего сына аутизм. Ребенок уже несколько лет ходит в реабилитационный центр в нашем городе. Когда я обратилась с просьбой к педагогу, который давно работает с сыном, дать нам характеристику для ПМПК, то мне ответили, что педагог не имеет права писать ребёнку такую характеристику. Но на комиссию нужен документ, в котором говорилось бы о том, что ребёнок умеет, знает и может. Пожалуйста, посоветуйте, что делать.

У моего сына аутизм, ему осенью этого года идти в школу. Слышала, что согласно новым СанПиНам моего сына должны взять в обычный класс. Так ли это?

У моего сына аутизм с умеренной умственной отсталостью. Он учится в первом классе школы-интерната восьмого вида. В классе 10 человек, один учитель не справляется. В результате на меня морально давят и регулярно предлагают забрать сына на домашнее обучение. На мои слова о необходимости еще одного специалиста в классе директор школы говорит, что у него нет лишних единиц для этого. Во второй половине дня с детьми только один воспитатель, которая разговаривает с детьми криком! Я жаловалась директору, стало лучше, но неизвестно, надолго ли.
Могу ли я требовать тьютора для сопровождения ребенка в школе хотя бы во время уроков? Куда обращаться в первую очередь?

Моему ребенку 4 года, диагноз – органическое поражение головного мозга, алалия, аутистикоподобный синдром. Сейчас он посещает обычный детский садик. В ноябре 2015 года мы прошли ПМПК, в заключении комиссии написано, что ребенку рекомендовано обучение в коррекционном детском саду. Проблема состоит в том, что комиссию мы проходили в Свердловской области, а в июне 2016 года переезжаем в Санкт-Петербург, и именно там ребенку нужно будет ходить в коррекционный детсад. Нужно ли нам будет повторно проходить ПМПК (местную, в Санкт-Петербурге) в связи с переездом? Или достаточно будет заключения ПМПК Свердловской области?

Какова вообще функция ПМПК? Определить состояние ребёнка и его образовательные потребности или подобрать что-то из существующего в окрестностях и более-менее подходящего для ребёнка?

Каким образом записаться на ПМПК, если туда не записывают?

Что обозначает «третья степень нарушения способности к обучению» и является ли это препятствием для школьного обучения?

Действительно ли для прохождения ПМПК детьми-инвалидами необходимо, чтобы в ИПР был адекватно заполнен раздел «образование»? Я знаю, что на деле часто происходит наоборот — МСЭ просит принести заключение ПМПК для составления ИПР, поскольку в составе комиссии МСЭ нет ни педагогов, ни дефектологов, ни логопедов. Получается какой-то замкнутый круг! Что же делать?

Хочу отправить ребенка с задержкой психоречевого развития в первый класс общеобразовательной школы с тьютором. Какие законы регламентируют присутствие тьютора рядом с конкретным ребенком и какие показания необходимы для этого? Наша ПМПК прописывает тьюторов только аутистам. Говорят, что они положены только детям, у которых проблемы с установлением контакта. У моего плохая моторика и нарушено внимание и пространственное мышление. Требуется в основном техническая помощь. Как добиться тьютора?

Может ли ПМПК оставлять на второй год из-за смены диагноза или из-за «двоек»?

Мой 16-летний сын (ребенок-инвалид, онкология) в этом году сдает ЕГЭ и собирается поступать в медицинский институт. Особых условий при обучении не требуется. Чтобы воспользоваться льготой при поступлении, он должен предоставить в институт справку об инвалидности и ИПР (индивидуальную программу реабилитации). Мы сейчас занимаемся переоформлением ИПР. В поликлинике нам сказали, что в ИПР пишется один ВУЗ, один факультет, одна специальность. В РУДН, где есть медицинский факультет, нам сказали, должна быть запись, что ребенку не противопоказано учиться в университете на медицинском факультете, и можно указать три специальности. Но попросили уточнить в других ВУЗах. В 1-й и 2-й мединститут дозвониться у меня не получилось.

Как правильно должна быть заполнена ИПР и какими законами этот вопрос регулируется?

Каким образом осуществляется финансирование коррекционного образования детей с аутизмом в наших школах? Могут ли из-за отсутствия финансирования не выполняться законные требования родителей по поводу организации обучения их детей?

На вопрос, почему половина детей с аутизмом находятся в нашей школе на надомном обучении, логопед ответила, что навыки самообслуживания у детей не сформированы, то есть ребенок не просился в туалет, терпел (но не пачкался), а также «баловался». Скажите, что значит «элементарные навыки самообслуживания» с юридической точки зрения? На каком законном основании эти дети могли быть выдворены на надомное обучение?

Можем ли мы для защиты прав своих детей с аутизмом (и для указания на позицию Минобрнауки) взять за основу разъяснительное письмо от 07.07.2013 ИР 535/07 о коррекционном и инклюзивном образовании детей, где в последнем абзаце поддерживается коррекционное образование и на современном этапе?

Мой ребенок с аутизмом учится в классе для детей с ГУО (глубокой умственной отсталостью). Главной целью посещения школы у нас является не получение академических навыков, а в большей степени социализация и освоение навыков коммуникации. Мы весь год наблюдали за ресурсным классом, организованным в Москве для детей с аутизмом (см. http://outfund.ru/organizaciya-resursnogo-klassa-dlya-detej-s-autizmom/), где есть необходимая документация для организации такого класса. Можем ли мы на базе нашей школы организовать такой же, если наши классы ГУО будут как бы ресурсными, а коррекционные и общеобразовательные – будут местом для посещения нашими детьми уроков с тьютором? Как документально можно это оформить, прописать в должностных инструкциях? Можем ли за основу взять их должностную инструкцию тьютора?

Имеют ли родители право требовать у школы написания индивидуальной программы для каждого ребенка с аутизмом? Если да, то кто из специалистов это должен делать?

Наши дети с аутизмом учатся в коррекционной школе VIII вида по адаптированной программе, которую педагог составляет на класс. Сейчас в Минобрнауки обсуждаются новые стандарты (ФГОСы) для детей с ОВЗ; но пока они не приняты – на какие нормативные акты могут опираться наши педагоги при составлении программы не в ущерб нашим детям?

Мой сын (официальный диагноз атипичный аутизм с умственной отсталостью) пошел во второй класс коррекционной школы VIII вида (в соответствии с заключением ПМПК об обучении в классе «для детей с глубокой умственной отсталостью»). Нас устраивает малочисленный класс, так как ребенок нелегко переносит большое скопление людей. Отношение к детям с аутизмом в школе достаточно лояльное, но половина из них на домашнем обучении. В прошлом году в классе был воспитатель, в этом году эту ставку сократили. Мы (родители) хотели бы, чтобы у детей в классе был тьютор (нас всего 6 человек в классе, объединены 2 и 3 классы, дети «неговорящие»). Наш сын научился читать и писать. Считаем, что для поддержки образовательного процесса таким детям помимо педагога в школе нужен и помощник (тьютор).

Школа готова к диалогу, но мы должны помочь директору обосновать наши позиции. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. № 1015 утверждает «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». А школа у нас коррекционная. Можем ли мы все-таки ссылаться на данный Приказ, когда будем требовать для наших детей, согласно п. 29 раздела III («Для успешной адаптации учащихся с расстройствами аутистического спектра на групповых занятиях кроме учителя присутствует воспитатель (тьютор), организуются индивидуальные занятия с педагогом-психологом по развитию навыков коммуникации, поддержке эмоционального и социального развития таких детей из расчета 5-8 учащихся с расстройством аутистического спектра на одну ставку должности педагога-психолога») еще одну ставку педагога психолога и тьютора в каждый класс? Или же лучше сослаться на п. 32 данного Приказа, где четко обговорены критерии количества специалистов?

В чем заключается право ребенка на образование

Каждый ребенок с рождения обладает широким кругом прав наравне со взрослыми, которые ему предоставляет государства, контролирую возможность реализации дарованных прав.

В данной статье мы рассмотрим, какими правами и свободами обладают дети, согласно международной Конвенции ООН, конкретно разберем особенности получения образования ребенка в РФ.

Кто такой ребенок

Впервые термин ребенка раскрывался в акте международного характера «Конвенция о правах ребенка». Этот документ имеет юридическую силу на территории нашей страны с 1990 года.

В соответствии с его нормой, ребенком считается человеческое существо, которое не достигло возраста 18 лет, если он ранее в порядке, который предусмотрен законодательством не получил статус полностью дееспособного лица. Это понятие дублируется в Законе «Об образовании в РФ».

Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер. Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему — обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам:

+7 (499) 110-33-98 Москва, Московская область
+7 (812) 407-22-74 Санкт-Петербург, Ленинградская область
+7 (800) 600-36-17 Остальные регионы
Онлайн-консультант>>
Это быстро и бесплатно!

Ребенок понимается как лицо, которое не достигло совершеннолетия (18 лет).

Благодаря высшему закону страны, а также ранее указанных правовых документов, любой рожденный ребенок имеет набор дарованных ему прав:

  • право иметь имя;
  • знать, кем являются его родители и право на получение с их стороны заботы (в случае, если по каким – либо причинам родители не осуществляют воспитание ребенка);
  • сохранения связей с родственниками и семьей;
  • иметь свою индивидуальность;
  • на приоритетное воспитание в своей семье (вмешательство со стороны государства допускается только в случаях, определенных законом);
  • на изложение собственных взглядов и наличия своего мнения. При этом государством в случаях, определенных законом это мнение должно учитываться в соответствии с физическим и умственным развитием ребенка;
  • самостоятельно избрать религию, свободно выражать мысли;
  • реализацию мирных собраний (проведение, участие в них);
  • неприкосновенности, а также защиты государством в случае нарушения тайны личной жизни;
  • получения информации;
  • на охрану своего здоровья;
  • пользования системой социального обеспечения или принимать участия в социальном страховании в лице своих представителей;
  • на условия жизни, способствующие развитию физических, умственных способностей, социальное развитие;
  • право ребенка на образование;
  • осуществления досуга и отдыха, принятия участия в развлекательных мероприятиях;
  • по защите от трудовой эксплуатации, а также от участия в экономических процессах, которые могут нанести вред здоровью или нравственному развитию;
  • по защите от сексуальной эксплуатации, совращения, носящего сексуальный характер;
  • на физическую неприкосновенность;
  • на защиту со стороны государства в случае совершения преступления, а также такого обращения и наказания, которое не нанесет ущерба здоровью или психическому развитию и будет соответствовать развитию ребенка.
  • Обязан ли ребенок ходить в школу

    Каждый ребенок имеет право на образование. Главным законом государства провозглашается право всех детей на образование.

    В связи с этим возникает вопрос, обязан ли ребенок ходить в школу?

    Провозглашая право учиться для каждого, государство берет на себя ответственность по организации возможности воспользоваться этим правом.

    Это означает, что должны быть созданы условия для возможности обучения:

  • Политикой должна предусматриваться возможность для зачисления каждого ребенка в образовательное учреждение, а в случае, если ребенок имеет особенности развития, зачисления в специализированные учебные организации.
  • Осуществление обучения должно осуществляться безвозмездно.
  • Образовательные учреждения должны иметь статус государственных или муниципальных и финансироваться за счет соответствующего бюджета.
  • Правом на получение образования ребенок должен воспользоваться обязательно. Об этом свидетельствует норма в Конституции, в соответствии с которой получение основного общего образования обязательно.

    Если для детей это право, то организация процесса обучения возникает в виде обязанности у родителей. В этом случае родители исполняют роль гаранта получения образования детьми.

    В случае, когда родители не исполняют обязанность по получению детьми знаний, то для них предусмотрены следующие виды ответственности:

    • административная в виде выплаты штрафа;
    • уголовная в виде выплаты штрафа, обязательных работ, ареста;
    • предусмотренная нормами семейного законодательства.
    • Таким образом, можно сделать вывод, что посещение детьми учебного учреждения является обязательным условием воспитания детей и реализацией их права на образования.

      Какие права и обязанности у ребенка в школе

      В соответствии с международной конвенцией о правах ребенка право на образование, неотъемлемая часть всех прав, которые должны дароваться ребенку с его рождения.

      Права и свободы ребенка в образовании РФ, регулируются законом об образовании в нашей стране, а также местными административными регламентами, которые принимаются в школах, на основании вышеуказанных документов.

      Основными правами ребенка в школе являются следующие:

    • на получение не только начального, но и среднего образования на условиях безвозмездности;
    • принимать участие в процессе управления школой, в формах, которые предусмотрены школьными уставами;
    • владеть информацией об отметках, полученных за выполнение письменных или устных заданий;
    • принимать участия в мероприятиях, организуемых в школах, в соответствии с соблюдением критерий возраста;
    • добровольно принимать участие в деятельности по благоустройству школьной территории;
    • выбрать форму обучения в соответствии с критериями физического и умственного развития;
    • посещать кружки и дополнительные уроки;
    • участвовать в проведении различных конкурсах, соревнования, олимпиадах.
    • участвовать в организации объединений, которые не запрещены школьным уставом;
    • иметь возможность отдыха от учебной деятельности;
    • получить на безвозмездной основе медицинскую помощь;
    • участвовать в учебном процессе, построенном, в соответствии с последними методиками;
    • принимать пищу в соответствии с организацией питания, предусмотренной уставом;
    • получить психолого-педагогическую помощь, при наличии необходимости;
    • пользоваться электронными ресурсами, специализированными кабинетами, лабораториями в процессе получения знаний.
    • Документами предусмотрено право ребенка на дополнительное образование, которое должно быть направлено на формирование у ребенка дополнительных творческих навыков.

      Дополнительное образование делиться на:

    • Общеразвивающее (доступно для детей и взрослых);
    • Предпрофессиональное (доступно только для детей в сфере искусства, спорта, кинематографии и так далее).
    • Помимо прав при обучении на детей возлагаются определенные обязанности:

    • по выполнению распоряжений представителей администрации школы, а также учителей, которые не противоречат требованиям Устава;
    • по недопущению порчи школьного имущества;
    • по уважению всех участников учебной деятельности;
    • по предоставлению медицинского документа в случае пропуска учебных занятий;
    • по предоставлению записки, написанной родителями о необходимости покинуть школу, до окончания процесса обучения;
    • по ежедневному выполнению домашних заданий;
    • по ведению школьного дневника;
    • по представлению сменной обуви;
    • по соблюдению чистоты и порядка в школьных помещениях;
    • по соблюдению требования о запрете курения, а также употребления на территориях школы спиртных напитков;
    • по соблюдению требования о запрете использования мобильных средств в течение урока.

    Ответственность

    Если ребенком в процессе получения образования будут нарушаться обязанности, то администрация учебного учреждения имеет право применить к нему и его родителям следующие виды ответственности:

    1. За грубые нарушения внутреннего документа школы допускается исключение из образовательного учреждения.
    2. В случае причинения ущерба имущественного характера в результате виновных действий ученика допускается его привлечение к административной ответственности. В случае если этот ущерб является крупным, допускается привлечение к уголовной ответственности.
    3. В случае появления на территории образовательного учреждения в состоянии алкогольного опьянения или наркотического опьянения, допускается привлечение к административной ответственности родителей, или законных представителей ребенка.

    Заключение

    Итак, право ребенка на получение образование одно из прав, дарованных государством, гарантом реализации которого выступают родители.

    В свою очередь в процессе получения образования в школе следует исполнять обязанности, наложенные внутренними документами учреждения, поскольку при неисполнении предписаний могут наступить различного рода правовые последствия.

    Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

    Может ли ребенок с инвалидностью учиться в обычном школьном классе?

    В 2016 году Минобрнауки опубликовал приказ об инклюзивном образовании, который дал родителям детей с особенностями развития или инвалидностью право выбора — отдавать своего ребенка в коррекционную школу или общеобразовательную. И хотя право на совместное обучение детей с нормальным развитием и с особенностями закреплено законом, по-прежнему популярен стереотип о том, что особенные ученики не должны посещать общеобразовательную школу, потому что будут отставать от своих одноклассников или перетягивать на себя внимание учителей. «Такие дела» попросили руководителя отдела инклюзивного образования «Перспектива» Марию Перфильеву рассказать, кто поддерживает этот стереотип и почему лучше воздержаться от сравнений.

    Мария Перфильева Фото: из личного архива

    Мария Перфильева, руководитель отдела инклюзивного образования региональной общественной организации людей с инвалидностью «Перспектива»

    Фонд поддержки детей в трудной жизненной ситуации проводил исследование об инклюзивном образовании, где говорилось, что практически все родители — и детей с особенностями развития, и без них — хотели бы, чтобы их дети учились вместе. Вместе с тем опросы показывают, что только треть граждан (32%) считают обычный учебный класс оптимальным для детей с ДЦП. В случае ребенка с синдромом Дауна или аутизмом за обычный класс выступают только 7% респондентов, с нарушениями слуха или зрения — 6% респондентов, а в случае проблем умственного развития — 4%.

    Есть стереотип, что раз человек на инвалидной коляске, то у него априори не все в порядке с мозгами, но это не так. Нет никаких сведений о том, что дети с инвалидностью хуже усваивают урок или хуже успевают именно в силу своих особенностей.

    Естественно, дети с синдромом Дауна и без него будут усваивать информацию по-разному как раз в силу физиологии. Но это не значит, что ребенок с синдромом Дауна будет отставать в обучении — у него просто своя программа. Его нельзя оценивать относительно других детей. Если все остальные на уроке химии пишут формулы, то он просто фиксирует изменения цвета в пробирке. Но это тоже учеба, и он вместе со всеми посещает урок.

    Дети с задержкой психологического развития уже очень давно учатся в обычных школах, но по специальным программам, и их никто не сравнивает с другими детьми и не должен сравнивать. Есть очень успешные примеры, практики и истории детей с особенностями развития, которые учились вместе со всеми и абсолютно вписаны в общество. Например, в Самаре школьник с аутизмом стал с удовольствием играть с одноклассниками и получил сертификат за активное участие в конференции. Если ребенок действительно включен с самого начала, то преград у него не существует.

    Конечно, бывают разные случаи, когда дети не успевают в школе. Любой ребенок — даже незрячий —может проиграть всю ночь в компьютерную игру, и на утро в школе ничего ему не надо, он сидит смурной и ничего не может ответить. Но это не значит, что его когнитивные способности хуже, чем у других. Педагогически запущенный ребенок, ребенок из неблагополучной семьи тоже может отставать в обучении, плохо усваивать информацию. Это касается всех детей, которые имеют некие специальные потребности в обучении — независимо от того, есть ли у них какие-то медицинские показания!

    Основное непонимание идет от педагогов. Потому что это а) стереотипы и б) абсолютное неумение и нежелание изменить ситуацию. Вот, например, есть три ученика с особенностями развития, у них своя программа обучения, но они сидят в общем классе. «Как это я буду с ними управляться?»— говорят некоторые учителя. На самом деле это говорит о плохой подготовке, что они не знают и не понимают, что такое инклюзивное образование.

    Когда учитель дает задание ребенку с ДЦП начертить что-нибудь, и ему ясно, что эту работу за ребенка сделает мама, при этом сопровождает он свои слова фразой: «Ну, вы же хотели равноправия, вот и получите», что это вообще такое? Просто садизм. Отчасти такое происходит потому, что учитель не знает, как иначе включить ребенка в процесс на уроке черчения, если у ребенка руки трясутся. Значит, учителям надо давать больше информации, показывать удачные практики.

    Самим детям все равно, как выглядит их одноклассник, какими приспособлениями пользуется, они его рассматривают совершенно по другим параметрам. Все стереотипы, которые появляются у детей — это стереотипы взрослых. Если не обсуждать с детьми толерантность, то годам к 13 у них складывается стереотипное отношение к людям с инвалидностью, которое навеяно извне. Когда ты начинаешь у этих детей спрашивать, почему ты думаешь, что ученик, который пользуется инвалидной коляской, менее способен, чем все остальные? Отвечает: «Ну не знаю, вот так от учительницы слышал…»

    Материалы по теме:

    Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в нашей стране. Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и интервью, фотоистории и экспертные мнения. Мы собираем деньги для множества фондов — и не берем из них никакого процента на свою работу.

    Но сами «Такие дела» существуют благодаря пожертвованиям. И мы просим вас оформить ежемесячное пожертвование в поддержку проекта. Любая помощь, особенно если она регулярная, помогает нам работать. Пятьдесят, сто, пятьсот рублей — это наша возможность планировать работу.

    Пожалуйста, подпишитесь на любое пожертвование в нашу пользу. Спасибо.

    На Ваш почтовый ящик отправлено сообщение, содержащее ссылку для подтверждения правильности адреса. Пожалуйста, перейдите по ссылке для завершения подписки.

    Если письмо не пришло в течение 15 минут, проверьте папку «Спам». Если письмо вдруг попало в эту папку, откройте письмо, нажмите кнопку «Не спам» и перейдите по ссылке подтверждения. Если же письма нет и в папке «Спам», попробуйте подписаться ещё раз. Возможно, вы ошиблись при вводе адреса.

    Исключительные права на фото- и иные материалы принадлежат авторам. Любое размещение материалов на сторонних ресурсах необходимо согласовывать с правообладателями.

    По всем вопросам обращайтесь на [email protected]

    • ВКонтакте
    • Facebook
    • Twitter
    • Telegram
    • Instagram
    • Youtube
    • Flipboard
    • Дзен
    • Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

      (Протокол № 3 от 01.12.2016 г.)

    • Значение настоящей публичной оферты
      1. Настоящая публичная оферта («Оферта») является предложением Благотворительного фонда помощи гражданам «Нужна помощь» («Фонд»), реквизиты которого указаны в п. 5 Оферты, заключить с любым лицом, кто отзовется на Оферту («Донором»), договор пожертвования («Договор») на уставные цели Фонда, на условиях, предусмотренных ниже.
      2. Оферта является публичной офертой в соответствии с пунктом 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
      3. Оферта вступает в силу со дня, следующего за днем размещения ее на Сайте Фонда в сети Интернет по адресу: nuzhnapomosh.ru.
      4. Оферта действует бессрочно. Фонд вправе отменить Оферту в любое время без объяснения причин.
      5. В Оферту могут быть внесены изменения и дополнения, которые вступают в силу со дня, следующего за днем их размещения на Сайте Фонда.
      6. Недействительность одного или нескольких условий Оферты не влечет недействительности всех остальных условий Оферты.
      7. Местом размещения Оферты считается город Москва, Российская Федерация.
      8. Существенные условия Договора
        1. Сумма пожертвования: сумма пожертвования определяется Донором, В случаях, предусмотренных п. 4.3 Оферты, устанавливается минимальный размер пожертвования.
        2. Назначение пожертвования: реализация уставных целей Фонда.
        3. Порядок заключения Договора
          1. Договор заключается путем акцепта Оферты Донором.
          2. Оферта может быть акцептована Донором любым из следующих способов:
            1. путем перечисления Донором денежных средств в пользу Фонда платежным поручением по реквизитам, указанным в п. 5 Оферты, с указанием «пожертвование на уставную деятельность» либо «пожертвование на реализацию Благотворительной программы «Нужна помощь.ру», в строке: «назначение платежа», а также с использованием платежных терминалов, пластиковых карт, электронных платежных систем и других средств и систем, позволяющих Донору перечислить Фонду денежные средства;
            2. путем направления Донором короткого сообщения (SMS) cо следующими словами (регистр и транслитерация значения не имеют):
              — sos (сумма 25)
              — dzhaz (сумма 50) — для сбора пожертвований на фестивалях «Усадьба Джаз»
              — afisha (сумма 200) — для сбора на фестивалях
              — novaya (сумма 50) — для публикации в издании «Новая» [далее сумма платежа в рублях] на короткий номер 3443, используемый в целях сбора пожертвований на реализацию Благотворительной программы «Нужна помощь.ру»;
            3. путем помещения наличных денежных средств (банкнот или монет) в ящики (короба) для сбора пожертвований, установленные Фондом или третьими лицами от имени и в интересах Фонда в общественных и иных местах.
            4. Особенности порядка заключения Договора для реализации проекта «Пользуясь случаем» («Проект»), осуществляемого в рамках благотворительной программы Фонда, предусмотрены п. 4 Оферты.
            5. Совершение Донором любого из действий, предусмотренных пунктом 3.2 Оферты, считается акцептом Оферты в соответствии с пунктом 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.
            6. Датой акцепта Оферты и, соответственно, датой заключения Договора является дата поступления денежных средств от Донора на расчетный счет Фонда, а в случае, предусмотренном п. 3.2.3 — дата выемки уполномоченными представителями Фонда денежных средств из ящика (короба) для сбора пожертвований.
            7. Проект «Пользуясь случаем»
              1. Условия о порядке заключения Договора, предусмотренный п. 3 Оферты, применяются к Договору для реализации Проекта, если иное прямо не предусмотрено настоящим п. 4 Оферты.
              2. Оферта Проекта может быть акцептована Донором любым из следующих способов:
                1. путем перечисления Донором денежных средств в пользу Фонда платежным поручением по реквизитам, указанным в п. 5 Оферты, с указанием «пожертвование на проект [номер мероприятия]» либо «пожертвование на реализацию благотворительного проекта „Пользуясь случаем“ [номер мероприятия]», в строке: «назначение платежа», а также с использованием платежных терминалов, пластиковых карт, электронных платежных систем, мобильного платежа и других средств и систем, позволяющих Донору перечислить Фонду денежные средства;
                2. путем помещения наличных денежных средств (банкнот или монет) в ящики (короба) для сбора пожертвований, установленные Фондом или организаторами мероприятий, осуществляемых в рамках Проекта, от имени и в интересах Фонда с указанием «на реализацию благотворительного проекта «Пользуясь случаем» в общественных и иных местах.
                3. В случае проведения акции или мероприятия, вход на которое осуществляется по предварительно полученным Донором в соответствии с п. 4.5 Оферты билетам («Событие»), организатор События вправе установить минимальный размер пожертвования для участия в Событии.
                4. В случае проведения События при акцепте Оферты Проекта способами, предусмотренными п. п. 4.2.1 и 4.2.2 Донор, помимо прочего, указывает адрес электронной почты в строке «назначение платежа» или в тексте короткого сообщения соответственно.
                5. В случае проведения События после акцепта Оферты Проекта в порядке, предусмотренном п. п. 4.2 и 4.4 Оферты, на [предварительно] указанный Донором адрес электронной почты будет выслан электронный билет для участии в Событии.
                6. Прочие условия
                  1. Совершая действия, предусмотренные данной Офертой, Донор подтверждает, что ознакомлен с условиями и текстом настоящей Оферты, целями деятельности Фонда и Положением о благотворительной программе «Нужна помощь.ру», осознает значение своих действий, имеет полное право на их совершение и полностью принимает условия настоящей Оферты
                  2. Настоящая Оферта регулируется и толкуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
                  3. Реквизиты Фонда

                    Благотворительный фонд помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь»
                    125009, г. Москва, Столешников пер., д.6, стр.3

                    ИНН: 9710001171
                    КПП: 771001001
                    ОГРН: 1157700014053
                    Номер счета получателя платежа: 40703810238000002575
                    Номер корр. счета банка получателя платежа: 30101810400000000225
                    Наименование банка получателя платежа: ОАО СБЕРБАНК РОССИИ г. Москва
                    БИК: 044525225

                    Регистрируясь на интернет-сайте благотворительного фонда «Нужна помощь», включающего в себя разделы «Журнал» (takiedela.ru), «Фонд» (nuzhnapomosh.ru), «События» (sluchaem.ru), («Сайт») и/или принимая условия публичной оферты, размещенной на Сайте, Вы даете согласие Благотворительному фонду помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» («Фонд») на обработку Ваших персональных данных: имени, фамилии, отчества, номера телефона, адреса электронной почты, даты или места рождения, фотографий, ссылок на персональный сайт, аккаунты в социальных сетях и др. («Персональные данные») на следующих условиях.

                    Персональные данные обрабатываются Фондом для целей исполнения договора пожертвования, заключенного между Вами и Фондом, для целей направления Вам информационных сообщений в виде рассылки по электронной почте, СМС-сообщений. В том числе (но не ограничиваясь) Фонд может направлять Вам уведомления о пожертвованиях, новости и отчеты о работе Фонда. Также Персональные данные могут обрабатываться для целей корректной работы Личного кабинета пользователя Сайта по адресу my.nuzhnapomosh.ru.

                    Персональные данные будут обрабатываться Фондом путем сбора Персональных данных, их записи, систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновления, изменения), извлечения, использования, удаления и уничтожения (как с использованием средств автоматизации, так и без их использования).

                    Передача Персональных данных третьим лицам может быть осуществлена исключительно по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

                    Персональные данные будут обрабатываться Фондом до достижения цели обработки, указанной выше, а после будут обезличены или уничтожены, как того требует применимое законодательство Российской Федерации.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *