О повышении цен по осаго

Осаго в 2015 году

Как самостоятельно рассчитать стоимость полиса ОСАГО на машину в 2015 году?

Чтобы узнать, сколько стоит страховка ОСАГО на машину в 2015 году, следует понять, каким образом формируется сумма страховки ОСАГО на ваш автомобиль. Базовые тарифы и размеры поправочных коэффициентов устанавливаются Центральным банком Российской Федерации.

ЦБ РФ утверждает диапазон предельных размеров базовых ставок (тарифов) по ОСАГО, зависящих от типа транспортного средства (далее ТС), и различные страховые коэффициенты, влияющие на стоимость ОСАГО. Каждая страхования компания может установить базовый тариф из утвержденного диапазона на свое усмотрение. Ознакомиться со страховыми тарифами и коэффициентами можно на официальном сайте регулятора, а рассчитать, сколько сейчас стоит полис ОСАГО, и подать заявку на оформление в выбранную страховую компанию удобно на портале Банки.ру.

От чего зависит стоимость ОСАГО?

Вот факторы, в зависимости от которых устанавливаются повышающие или понижающие коэффициенты:

1. Территория преимущественного использования ТС или регион регистрации собственника автомобиля (территориальный коэффициент ОСАГО). Для крупных городов предусмотрены более высокие коэффициенты, чем для небольших населенных пунктов региона, так как риск возникновения ДТП в городах с большой плотностью движения выше. Территориальный коэффициент ОСАГО устанавливается в зависимости от региона в диапазоне от 0,6 до 2,1.

2. Наличие или отсутствие страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (коэффициент «бонус-малус» или КБМ). При заключении полиса КБМ проверяется в базе данных РСА по ОСАГО. С 1 января 2015 года была создана единая автоматизированная информационная система (АИС), содержащая страховую историю всех клиентов.

3. Наличие ограничений количества лиц, допущенных к управлению ТС. Полис ОСАГО может быть оформлен без ограничений по количеству лиц, при этом используется коэффициент – 1,8.

4. Возраст и стаж водителя. Чем меньше стаж и возраст каждого допущенного к управлению, тем выше коэффициент. Если в страховом полисе указано более одного лица, к расчету страховой премии принимается максимальный коэффициент. Чтобы узнать, сколько стоит ОСАГО для начинающего водителя (у которого стаж вождения до трех лет), необходимо получившуюся раньше сумму умножить на коэффициент: до 22 лет – 1,8, старше 22 лет – 1,7.

5. Мощность двигателя. Данный показатель можно найти в ПТС или свидетельстве о регистрации ТС. Чем выше мощность двигателя, тем дороже будет страховка.

6. Возможность использования прицепа. При наличии прицепа, в зависимости от категории транспортного средства, устанавливается коэффициент от 1 до 1,40.

7. Период использования ТС. В зависимости от периода использования транспортного средства предусмотрены коэффициенты: минимальный 0,5 – для трех месяцев, максимальный 1 – для 10–12 месяцев. При этом купить полис все равно нужно на один год, но оплате подлежит только период использования ТС, указанный в документе.

8. Срок страхования. Согласно ФЗ об ОСАГО, стандартный срок страхования – один год. В ряде исключений, таких как транзитный проезд для иностранцев или движение до места проведения технического осмотра, срок страхования может быть снижен.

Со временем увеличение количества дорогих автомобилей, рост цен, а также недостаточный размер компенсации пострадавшим привели к необходимости увеличить страховые выплаты. Назрел вопрос о повышении тарифов на страхование. Инициаторами увеличения стоимости «автогражданки» в первую очередь были страховые компании, которые все чаще признавали данный вид страхования убыточным.

С 1 апреля 2015 года лимит выплат за вред, причиненный жизни и здоровью был увеличен со 160 до 500 тысяч рублей. Таким образом, повышение стоимости ОСАГО стало неизбежным, и вскоре Центробанком было принято постановление об увеличении базового тарифа. Повышение цен на полисы фактически произошло с 12 апреля 2015 года. По данным страховых компаний размер страховой премии по ОСАГО увеличился в среднем на 40-60%.

Несмотря на произошедшие изменения, подорожание ОСАГО с 12 апреля 2015 года страховщики считают недостаточным. В будущем ожидается неоднократный рост цен на ОСАГО.

Эксперты прокомментировали подорожание полисов ОСАГО в Москве

Фото: ТАСС/Алексей Смышляев/Интерпресс

Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев рассказал Москве 24, что о повышении стоимости полисов ОСАГО в Москве пока говорить рано.

По его словам, базовая ставка, которую подняли несколько крупных страховых компаний, не является показателем для повышения средней стоимости полисов по региону.

«Базовая ставка – это не совсем верный показатель. И нельзя сразу сказать, что стоимость ОСАГО поднимется. РСА осуществляет мониторинг не в целом, а как среднюю премию по каждому региону. Когда мы будем видеть, что есть средний рост премии ОСАГО, то тогда будет повод делать выводы», – пояснил эксперт.

Он добавил, что рынок страхования в столичном регионе очень конкурентный, поэтому каждый автовладелец может выбрать подходящую компанию.

В свою очередь, председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев уверен, что повышение стоимости полисов ОСАГО не за горами.

«Для страховых компаний было важно показать в начале года, что они снижают стоимость. Но если есть тарифный коридор, то страховые компании в ближайшие годы будут периодически поднимать базовую ставку. Снижение возможно только для тех автомобилистов, у кого безаварийный стаж большой», – сказал автоэксперт.

При этом он добавил, что вслед за крупными страховыми компаниями необязательно поднимут ставку и другие игроки.

«Есть два пула основных компаний: первый – «Росгосстрах», «Ингосстрах» и подобные, а другой пул – «РЕСО», «Согласие» и «ВСК». Если и вторые поднимут базовую ставку, то остальные их поддержат», – отметил Канаев.

Ранее в СМИ появилась информация о том, что крупные страховые компании резко увеличили стоимость полиса ОСАГО для столичных автомобилистов. На прошлой неделе «АльфаСтрахование» и «Ингосстрах» повысили базовые ставки на 14 процентов. Также в Москве после майских праздников поднял ставку по ОСАГО и «Росгосстрах» – на 11 процентов.

Таким образом, размер базовой ставки для владельцев легковых автомобилей (и легковых автомобилей с прицепом) этих трех компаний достиг 4 118 рублей. При этом итоговая цена полиса рассчитывается на основе базовой ставки для каждого автомобилиста индивидуально: в расчет берутся возраст, стаж водителя, аварийность езды и прочие коэффициенты.

С 9 января в России вступили в силу новые тарифы по ОСАГО. Согласно указанию ЦБ РФ о расширении тарифного коридора, диапазон ставок базового тарифа для легковых автомобилей физлиц составляет 2 746 – 4 942 рубля

© 2012 – 2020

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. Тел.: +7 (495) 728-73-81. Почта: [email protected]

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют — ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

ФАС проверит сговор автостраховщиков из-за повышения цен на ОСАГО

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) приступила к проверке крупнейших страховщиков в Москве на предмет ценового сговора и повышения базовых ставок тарифа по договорам ОСАГО, сообщается на сайте Общероссийского народного фронта (ОНФ). Соответствующее обращение было направлено в ФАС после того, как «Альфастрахование», «Ингосстрах» и «Росгосстрах» повысили ставки тарифа ОСАГО для жителей Москвы.

Напомним, в конце мая стало известно, что «Ингосстрах» поднял тарифы 23 мая — с 3600 руб. до 4118 руб. На аналогичную сумму с 22 мая выросли цены и у «Альфастрахования». «Росгосстрах» поднял тарифы после майских праздников — на 11%, с 3699 руб. до тех же 4118 руб.

По мнению экспертов ОНФ, эти действия содержат признаки нарушения Федерального закона «О защите конкуренции», предусматривающего запрет на согласованные действия хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию, и могут быть квалифицированы как ценовой сговор, непосредственно затрагивающий права потребителей финансовых услуг.

22 мая Центробанк опубликовал указание о порядке ограничения страховщиков в применении ремонта вместо денежных выплат в ОСАГО. По указанию ЦБ, страховщик лишается права на натуральное возмещение в ОСАГО, если два или более раз в течение года нарушил требования к восстановительному ремонту. Компании в ответ начали готовить повышение тарифов.

О том, как ЦБ приготовил страховщикам санкции за некачественный автосервис,— в публикации “Ъ” «ОСАГО не приживается в ремонтном боксе».

Страховщики приготовились к очередному повышению цен на ОСАГО

Эксперты ассоциации считают, что применение новой нормы, безусловно, увеличит количество требований потерпевших о возмещении УТС, снизит количество споров между страховщиками и потерпевшими по этой позиции, что сыграет в пользу потребителей страховых услуг. Однако сейчас сложно сказать, как возрастут выплаты по ОСАГО вследствие этого, какие тарифы по ОСАГО будут устанавливать страховщики, чтобы компенсировать неизбежный рост общих объемов выплат из-за увеличения выплат по УТС, отмечают в РСА.

В Банке России указывают на то, что действующая в настоящее время в России единая методика не содержит порядка определения УТС, поэтому при необходимости применяются иные существующие методики и рекомендации. Сами страховщики ранее всячески уклонялись от этих выплат через ОСАГО, поскольку нормативно такая обязанность нигде не была закреплена, и автомобилисты чрезвычайно редко получают деньги за УТС по ОСАГО. При этом пленум Верховного суда предписал возмещать этот ущерб по полисам ОСАГО еще в 2015 году.

Речь идет о ситуациях, когда автомобиль, попавший в серьезное ДТП, имеет окрашенные кузовные детали, и при перепродаже собственнику приходится делать скидку покупателю, поскольку машина утратила качественную заводскую окраску или же структура кузова от удара была нарушена. Разница в цене на отремонтированные автомобили может достигать несколько сотен тысяч рублей в зависимости от марки, модели и года выпуска. —>

Согласно проекту поправок, компенсация за УТС по ОСАГО будет начислена в случае устранения перекоса кузова (проема) или рамы; замены несъемных элементов кузова; ремонта съемных или несъемных элементов кузова (включая оперение), в том числе пластиковых частей капота, крыльев, дверей, крышки багажника; полной или частичной окраски наружных лицевых поверхностей кузова, бамперов; разборки салона, вызывавшей нарушение качества заводской сборки.

При этом не получится получить компенсацию УТС, если срок эксплуатации автомобиля превышает пять лет или автомобиль используется более двух с половиной лет в качестве такси. Не будет выплат за грузовики старше трех лет, автобусы перевозчиков — старше года, остальные автобусы — три года. При замене кузова также не стоит рассчитывать на компенсацию, если на момент повреждения имелась коррозия.

Не будет дополнительной компенсационной выплаты и за кузовной ремонт первой категории сложности, где не потребовалось нагрева элементов для выравнивания. Детали с ржавчиной или поврежденные в других ДТП, сколы, трещины лакокрасочного покрытия, простые деформации, не требующие окраски, площадью не более 0,25 дм2, также останутся без компенсации по УТС.

По данным РСА, средняя цена ОСАГО за январь-май 2020 года снизилась на 5,6% до 5377 рублей, стоимость полиса для физлиц упала на 4,1%.

Либерализация ОСАГО обернется повышением цены

Как известно, этим летом правительство внесло в Госдуму законопроект о либерализации ОСАГО.

Неужели можно радостно потирать руки в предвкушении снижения цен на обязательные страховые полисы? Но куда там.

Опрошенные «МН» автоэксперты в один голос предупредили: это один из тех коварных законов, коих в последнее время развелось немерено, где при вроде бы благих намерениях и заботе о населении на самом деле цель — выжать дополнительные средства из людей, поскольку условия, при которых закон может быть соблюден, практически невыполнимы.

Итак, посмотрим внимательно на ситуацию. Если закон примут в нынешнем виде, то страховщики будут самостоятельно определять тариф в пределах установленного «коридора». Планируется учитывать характеристики вождения. Это, простите, как? На глазок? Типа вы водите опасно, поэтому вам дадим повышенный коэффициент?

Наличие возможности произвольного толкования ведет исключительно к коррупции, а значит, к повышению цен на продукт. Это всем нам ясно как божий день. На повышение стоимости полиса повлияет и наличие у водителя неоднократных наказаний за нарушения ПДД. Для этого вводится как бы «дневник двоечника-водителя», где отразится история вождения каждого автовладельца, а также наличие и количество страховых выплат при ДТП. Дневничок этот явно влетит автомобилистам в большую копеечку.

При этом хотят отменить коэффициенты мощности при расчете тарифа — мера хоть и либеральная, но явно несправедливая к миллионам владельцев маломощных отечественных жигуленков. Это произойдет с 1 октября 2020 года.

Отменят и несправедливый, конечно, коэффициент территории с 1 января 2020 года. Первый этап нововведений в ОСАГО состоялся. Уже в начале текущего года тарифный коридор, от которого пляшут все дальнейшие накрутки, установлен в пределах от 2,746 до 4,942 тысячи рублей. Также появились дополнительные ступени в расчете коэффициента «возраст — стаж».

Но главное — в деталях. А это наличие влияющих на цену страховки штрафов, которое резко увеличит стоимость полиса. А у кого, простите, этих штрафов не будет, когда движение в Москве (и не только!) чуть ли не специально организовано так, что тут только святой не нарушит? Когда по России везде полно «хитрых мест» с взаимоисключающими знаками или разметкой, будто нарочно организованных, чтобы драть немилосердные штрафы с автовладельцев?

Теперь чиновники кинулись уверять автолюбителей, что все делается им исключительно во благо. «Цена ОСАГО для аккуратных водителей после перехода на новую систему расчета тарифов может снизиться в три-четыре раза», — успокоительно заявил заместитель министра финансов Алексей Моисеев. Правда, чиновник скромно оговорился: мол, цена полиса упадет для соблюдающих правила дорожного движения и бла-бла-бла. Есть ли в России хоть один водитель без штрафов? То-то и оно!

«Например, для человека моложе 50 лет, который живет в Центральной России, имеет водительский стаж 30 лет, ни разу не попадал в ДТП, при условии, что на его машине установлен тахограф, цена полиса ОСАГО может быть около 2,5 тысячи рублей», — порадовал оптимист Моисеев. Поищем такого счастливчика или сразу махнем рукой?

Вот Российский союз автостраховщиков смотрит правде в глаза и не так радужно оценивает водительские грядущие перспективы. Там уже сейчас считают, что самый дорогой полис ОСАГО будет в среднем стоить около 16 тысяч рублей. Такой тариф получат, по их мнению, среди прочих и. нарушители ПДД, говоря по совести — 99% российских автовладельцев. Для чего вся эта затея с либерализацией, по сути, и придумана, не так ли?

«Единая Россия» попросила ЦБ проверить обоснованность роста цен на ОСАГО

ФОТО: «ПАРЛАМЕНТСКАЯ ГАЗЕТА»

Эксперты проекта «Единой России» «Безопасные дороги» выявили повышение цен на страхование по ОСАГО в большинстве регионов страны и попросили Центробанк проверить обоснованность удорожания полиса. Об этом сообщает пресс-служба партии.

«Когда вводился тарифный коридор (вступил в силу в январе. — Прим. ред.) Центробанк, эксперты и ассоциации страховщиков уверяли, что не произойдёт существенного роста стоимости полиса ОСАГО, даже было заверение о том, что для многих водителей цена снизится. Однако итоги нашего мониторинга показали обратное», — сказал координатор партпроекта, депутат Госдумы Владимир Афонский.

Систему ОСАГО сделают удобнее

По его словам, эту ситуацию нельзя оставлять без внимания. «Все полученные в ходе мониторинга данные мы передали в Центробанк. Необходимо провести проверку и выяснить, чем обоснован такой рост цен», — заявил он.

Мониторинг проводился в 67 регионах, проверялась стоимость полисов для трех категорий водителей авто мощностью 100-120 лошадиных сил в соответствии с возрастом и стажем автомобилиста.

В I категорию вошли начинающие водители в возрасте 22-24 лет, без стажа вождения автомобиля, впервые страхующие на период 12 месяцев транспортное средство, до управления которым допущено одно лицо; во II категорию — водители 35-39 лет со стажем вождения от 14 лет, страхующие на 12 месяцев автомобиль, к управлению которым допущено одно лицо, которое в год было участником не более чем четырех ДТП; в III категорию — водители старше 50 лет, со стажем вождения от 14 лет, страхующие на 12 месяцев автомобиль, к управлению которым допущено одно лицо, в течении предыдущего года не становившееся участником ДТП.

Правительство предложило увеличить выплаты по ОСАГО в четыре раза

Афонский пояснил, что цена на полис ОСАГО в той или иной степени возросла для I категории водителей в 90% проверенных регионов, для II и III категории водителей — в 58 и 54% регионов соответственно.

«Повышение цен для I категории по сравнению с 2020 годом составило 13%, для II категории — 2%, а для III — 11,6%», — рассказал он. Парламентарий подчеркнул, что в отдельных регионах ситуация складывается еще хуже: например, в Ивановской области рост цен для I категории составил 112%.

С 9 января 2020 года коридор базового тарифа ОСАГО расширили на 20%: диапазон базовых ставок вместо 3432-4118 рублей составил 2746-4942 рублей. Для расчёта окончательной цены полиса базовый тариф умножается на 8 коэффициентов. Также изменилась система коэффициентов по возрасту и стажу: максимальный коэффициент для неопытных водителей повысился с 1,8 до 1,87, для опытных и пожилых водителей делаются скидки до 7%.

«Просто повышение цен»? Минфин не успевает провести реформу ОСАГО

Лента новостей

Все новости »

Как отмечают в министерстве, проблемы возникнут уже на самом первом этапе и полис может подорожать для безаварийных водителей в убыточных регионах

Фото: Дмитрий Серебряков/ТАСС —>

Минфин не успевает провести реформу ОСАГО. Переход к «справедливой цене» на полис хотели обсудить на осенней сессии Госдумы. Однако позиция министерства затормозила процесс, пишут «Ведомости».

В министерстве считают, что проблемы возникнут уже на самом первом этапе реформы. Полис ОСАГО может подорожать для безаварийных водителей в убыточных регионах. Эти опасения имеют под собой почву, говорит главный редактор Агентства страховых новостей Виталий Богданов:

Виталий Богданов главный редактор Агентства страховых новостей «Я считаю эти опасения вполне оправданными. Скорее всего, так будет, если реформа пойдет, как до этого момента планировалось, потому что либерализация тарифов и отпускание тарифов в любом случае будут вести к удорожанию полиса. Сейчас цена полиса ОСАГО, если уж положа руку на сердце говорить, все-таки ниже той, которая должна быть, с моей точки зрения, хотя эта точка зрения и непопулярна у народа, у граждан, у власть предержащих».

Замечания страховщиков отправили проект на доработку. Какие это комментарии, представители Минфина не уточняют.

Сама реформа экспертам видится очень спорной. Под предлогом «справедливой цены» министерство просто хочет повысить стоимость ОСАГО, уверен директор Института актуальной экономики Никита Исаев:

Никита Исаев директор Института актуальной экономики «Речь идет о повышении тарифов, чтобы страховые компании не уходили с этого рынка. Они действительно его покидают, потому что убыточность в большинстве регионов выше доходности страховых компаний. Разумеется, поблажки в части безаварийного вождения, конечно, хороши, однако, очевидно, нужно понимать, что это относительно немного, а во-вторых, они и так в настоящий момент имеют соответствующие льготы страховых компаний. Если у тебя безаварийная езда, ты и так получаешь соответствующие скидки, при этом в соответствии с законодательством. А сейчас просто Минфин хочет взять на себя эту инициативу. В принципе, это уже урегулировано рынком, поэтому получается, что реформа будет представлять из себя, как и все в России, просто повышение цен».

Сейчас цена полиса ОСАГО определяется, исходя из базового тарифа. Учитываются стаж и возраст водителя, число страховых случаев, регион и мощность двигателя.

Теперь проект реформы Минфин собирается внести в весеннюю сессию. В Российском союзе автостраховщиков ожидают, что новые цены на ОСАГО введут уже 1 июля следующего года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *