Таможенная пошлина казахстане авто

Растаможка автомобилей в Казахстане

Помещение на СВХ для растаможки автомобиля по месту жительства

Ввоз и растаможка иностранных автомобилей из-за рубежа является достаточно популярной в настоящее время схемой приобретения автомобилей. В то же время, техническое прохождение всех этапов таможенного оформления транспортного средства процесс сложный и хлопотный. Рассмотрим последовательность и основные моменты растаможки автомобиля в Казахстане, с которыми предстоит столкнуться в случае приобретения иномарки за рубежом.

Процедура растаможки начинается с момента прибытия автомобиля на таможенную территорию Республики Казахстан. Первоначальным этапом растаможки является помещение автомобиля на склад временного хранения, при этом срок временного хранения может составлять до 2 месяцев. Непосредственно процедура таможенного оформления, т.е. растаможка автомобиля осуществляется на акцизном таможенном посту.

Декларирование и подача документов

Следующим этапом растаможки осуществляется декларирование ввезенного в Казахстан импортного автомобиля. Декларирование проводится в письменной форме, посредством предоставления в таможенный орган грузовой таможенной декларации ГТД. Срок подачи ГТД не может превышать 30 календарных дней с момента прибытия автомобиля в таможенную зону. Срок подачи ГТД может быть продлен на основании письменного обращения декларанта. Продление срока подачи декларации производится при условии обеспечения уплаты причитающихся таможенных платежей. Однако продление такого срока не может быть больше установленного таможенным законодательством Республики Казахстан предельного срока временного хранения автомобиля. Вместе с таможенной декларацией растаможка предполагает предоставление следующих документов:
— технический паспорт автомобиля;
— документы, подтверждающие право собственности на автомобиль;
— сертификат безопасности на автомобиль;
— сопроводительные документы на груз в случае доставки автомобиля не своим ходом;
— документ контроля доставки, полученный при пересечении границы на таможенном посту;
— удостоверение личности владельца автомобиля;
— РНН и карточку участника ВЭД.

При заполнении ГТД необходимо указать следующие сведения об автомобиле:
— марка автомобиля;
— год его выпуска;
— объем двигателя;
— номера агрегатов и кузова;
— цвет.

Исчисление и уплата таможенных платежей при ввозе автомобиля в Казахстан

Следующим этапом растаможки автомобиля прибывшего на территорию Республики Казахстан является исчисление таможенных платежей, налогов. Таможенным законодательством Республики Казахстан для уплаты установлены следующие таможенные платежи при растаможке автомобилей;

1. Таможенный сбор. Сбор за растоможку автомобиля составляет 50 евро за основной лист ГТД. Если декларантом оформляется сразу несколько автомобилей с разными кодами по классификации ТН ВЭД, то к сумме сбора за основной лист ГТД следует прибавить еще по 20 евро за каждый добавочный лист декларации.

2. Таможенная пошлина. В отношении автомобилей со сроком изготовления менее 10 лет ставка ввозной таможенной пошлины составляет 10% от таможенной стоимости автомобиля, но сумма не может быть меньше 0,1 евро за куб.см. двигателя. Для автомобилей со сроком изготовления превышающим 10 лет установлена ставка таможенной пошлины за растаможку автомобиля в размере 15% от таможенной стоимости автомобиля.

Здесь следует заострить внимание на определении таможенной стоимости растамаживаемого автомобиля. Таможенное законодательство Республики Казахстан предусматривает ряд методов определения таможенной стоимости автомобиля, основным из которых является метод таможенной оценки по цене сделки с ввозимыми товарами. Таможенная стоимость определяется на основании цены указанной в документах купли-продажи автомобиля. Если у таможенного органа есть сомнения в отношении правильности определения таможенной стоимости, он вправе самостоятельно определить ее на основании цен с идентичными товарами. Кроме того, следует учитывать, что в таможенную стоимость включаются расходы на доставку автомобиля, сумма его страховки.

Таможенная пошлина за растаможку автомобилей произведенных в СНГ не взимается при соблюдении следующих обязательных условий:
— имеется подтверждение страны происхождения автомобиля в виде формы СТ-1;
— автомобиль куплен резидентом одной страны СНГ у резидента другой страны СНГ;
— автомобиль ввозится из страны СНГ в Казахстан.

3. Акциз. Уплата акциза производится только в отношении автомобилей, рабочий объем двигателя которых составляет свыше 3000 см.куб.)Ставка акциза при растаможке автомобиля в Республике Казахстан установлена в размере 10% от таможенной стоимости автомобиля. Сумма акциза при этом не может составлять 0,5 евро за см.куб. двигателя.

4. Налог на добавленную стоимость НДС. Ставка НДС установлена в размере 15% от суммы облагаемого импорта. Таким образом сумма НДС исчисляется по формуле:
НДС = (Таможенная стоимость автомобиля + Таможенный сбор + Таможенная пошлина + Акциз) Х 15%

После прохождения всех этапов растаможки, включая уплату таможенных платежей и проверку таможенной декларации, таможенный орган выносит решение о выпуске автомобиля для свободного обращения. Далее следует представить необходимые документы в регистрационное отделение дорожной полиции для его государственной регистрации по месту жительства.

Сколько стоит растаможить и зарегистрировать авто из США в Казахстане

В какую сумму обойдется ввоз машины в Казахстан из стран ЕАЭС и не только. Подробный расчет произвели журналисты сайта kolesa.kz, передает Today.kz.

Покупка машины в государствах ЕАЭС привлекает многих казахстанцев. По сравнению с ввозом транспорта из Европы и США, процедура относительно проста и недорога. Однако подобные авто в Казахстане обещают как минимум начать регистрировать, как максимум – заставлять покупателей уплачивать разницу в таможенных пошлинах, а также другие сопутствующие платежи и сборы. В этом случае разница между стоимостью ввоза, например, армянской проходной машины и пригнанной из США может свестись к нулю.

Журналисты сайта рассмотрели случай на примере Toyota Camry с объемом двигателя 2,5; 2012 года выпуска, ввезенной из США.

Допустим, машина подходит по экологическому классу (Евро-4), а также другим требованиям для постановки на учет в РК (обязательное наличие антиблокировочной тормозной системы (ABS), фронтальной подушки безопасности, системы крепления ISOFIX и дневных ходовых огней). За океаном купить такую «ласточку» можно за 8000 долларов.

Доставка авто в Казахстан будет стоить 2 500 долларов. Таможенный сбор – 20 000 тенге, или 52,05 доллара. Итого уже 10 552 долларов.

«Растаможка Camry в возрасте старше семи лет (год выпуска включается) обойдется в 19 процентов от таможенной стоимости, включающей в себя сумму, прописанную в инвойсе, цену доставки и таможенный сбор, то есть от 10 552 долларов. Пошлина составит 2 004,89 доллара. Необходимо уплатить НДС (12 процентов от таможенной стоимости авто + таможенной пошлины, то есть 1 506,83 доллара», – говорится в статье.

Для постановки на учет в Казахстане покупателю нужно внести утильсбор (за авто объемом от 2 001 до 3 000 кубических сантиметров 500 МРП – 1 262 500 тенге, или 3 285,85 доллара), еще столько же составит сбор за первичную регистрацию. Кроме того, перед постановкой на учет в РК нужно будет получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства и оборудовать авто кнопкой ЭВАК в аттестованных установочных центрах (50 000 тенге + 189 000 тенге = 239 000 тенге, или 622,4 доллара).

Таким образом, растаможка и постановка на учет в Казахстане восьмилетней Toyota Camry обойдется владельцу в 10 705,82 доллара – дороже самого авто.

А в целом с доставкой за машину нужно будет отдать 21 258 доллара или 8 163 000 тенге.

Растаможка старых авто подешевеет

С 1 января 2020 года растаможка автомобилей старше 7 лет подешевеет на 2%, но процент по ним все равно останется выше, чем у более новых машин.

– тарифы на ввозимые товары, в том числе и авто, должны снижаться ежегодно

Министерство экономики пока не утвердило новые ставки – проект находится на общественном обсуждении. И судя по проекту, ждать от него многого не стоит.

Бензиновые автомобили

Первое изменение – теперь к новым автомобилям относятся машины в возрасте до 5 лет, а не до трех, как было раньше. Соответственно, тарифы на растаможку для всех автомобилей, не достигших этого возраста, будут уравнены. И они практически ничем не будут отличаться от сегодняшних – все те же 15% для большинства категорий. Исключения составят модели с объемом двигателя от 1500 до 3000 кубических сантиметров – тут тариф планируется снизить на 1% (до 17%).

Снижение на 1% ожидается и для автомобилей в возрасте от 5 до 7 лет, причем независимо от объема двигателя. А вот для более старых автомобилей снижение составит 2% — до 19%, но не менее 0,68 евро (сейчас – 0,72 евро) за 1 куб. см.

Исключение вновь составляет самая востребованная категория 1500-3000 куб. см – тут ставка падает на 3 евроцента за каждый «кубик», но при этом сбор составит не менее 18,25 и не более 20% от таможенной стоимости автомобиля (сейчас коридор – от 19,8% до 21%).

Таким образом тарифная сетка будет приведена к следующему виду:

  • для автомобилей с объемом до 1500 см3 и с 3000 до 4200 см3 ставка составит 15 % для новых авто, 17 % для авто в возрасте 5-7 лет и 19% (но не менее 0,68 евро за 1 см3) для более старых машин;
  • при объеме от 1500 до 3000 см3 для машин в возрасте до 7 лет ставка будет равняться 17% от таможенной стоимости, для более старых – 0,54 евро за 1 см3 (но не менее 18,25% и не более 20%);
  • при объеме более 4200 см3 ставка составит 11,7% независимо от возраста автомобиля.

Дизельные автомобили

С автомобилями, работающими на дизеле, все несколько проще. Независимо от объема двигателя, автомобили в возрасте от 5 до 7 лет будут растаможиваться по ставке 17% (-1%), а старше 7 лет – по 19% (-2%), но не менее 0,68 евро (-0,04 евро) за каждый куб.

Что касается новых автомобилей (в возрасте до 5 лет), то по ним тариф составит 17% (-1%) при объеме двигателя менее 1500 куб. см

и 15% (без изменений) в других случаях.

«Интересно также, что пошлины на новые малолитражки уже который год остаются неизменными — 15 % (меньше, чем единый таможенный тариф — ЕТТ), но все равно довольно значительными, и снижать их в обозримом будущем, похоже, не собираются», — комментируют новые тарифы kolesa.kz.

Электромобили и гибридные авто

Что касается других автомобилей, тот тут ситуация следующая: растаможка электромобилей станет чуть дешевле (2% вместо 3%). А вот гибридные железные кони опять не получили послаблений и по-прежнему тарифицируются согласно объему мотора и мощности.

«В случае, если мощность их двигателя внутреннего сгорания больше максимальной 30-минутной мощности электрического двигателя, ставки применяются аналогичные бензиновым. И в декабре будут снижены также на 1-2%, то есть до 15-17% от таможенной стоимости.

Хозяевам же авто, у которых мощность бензинового движка меньше, чем электрического (как у электромобилей с ДВС для подзарядки батарей, таких как Chevrolet Volt, BMW i3 REX и т. д.), нужно будет уплатить всего лишь двухпроцентную пошлину», — пишут kolesa.kz

Пошлины на некоторые виды автобусов, спецтехники и деталей, предназначенных для промышленной сборки автомобилей, планируется снизить на 1-2%.

Снижение таможенной пошлины на ввоз автомобилей не коснется Казахстана

АСТАНА, 3 сен — Sputnik. Комитет госдоходов Минфина Казахстана разъяснил информацию о снижении с 1 сентября таможенных пошлин в Евразийском экономическом союзе на ввоз новых автомобилей.

Как пояснили в ответе на запрос Sputnik в комитете госдоходов, эта информация не является достоверной.

Данное снижение ставок таможенных пошлин касается только России. В частности снижение относится к отдельным видам товаров в соответствии с обязательствами этой страны во Всемирной торговой организации.

«При этом решением совета Евразийской экономической комиссии от 26 января 2020 №18 внесены изменения в перечень товаров, в отношении которых Казахстаном в соответствии с обязательствами, принятыми в качестве условия присоединения к Всемирной торговой организации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, более низкие по сравнению со ставками пошлин единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, и размеров таких ставок пошлин», – уточнили корреспонденту Sputnik специалисты КГД.

Вместе с тем в соответствии с постановлением правительства Казахстана от 5 апреля №171 сумма таможенного сбора за таможенное декларирование товаров составляет 19 тысяч тенге за основной лист декларации на товары и семь тысяч тенге за каждый добавочный лист декларации на товары.

При этом для проведения точных расчетов по уплате таможенных пошлин и налогов на транспортные средства необходимо указать: тип топлива, экологический класс, габариты, год выпуска, объем багажного отсека, мощность двигателя и количество посадочных мест транспортного средства.

Перечень товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности и стоимость пошлины на определенный товар можно найти здесь.

Какой будет растаможка авто в Казахстане в 2020 году

Минэкономики готовит новые таможенные пошлины на ввозимые транспортные средства. Приказ, их утверждающий, пока на общественном обсуждении, но должен быть принят до декабря 2020 года.

Напомним, вступив в ВТО в 2015 году, Казахстан пообещал ежегодно снижать пошлины на ввозимые товары, в том числе на автомобили. Очередное снижение должно произойти 1 декабря 2020 года. Предлагаем ознакомиться с выдержками из проекта нового приказа (для удобства в сокращённом виде).

Позиция Ставка сегодня С 6 января 2020 года
Легковые автомобили (бензиновые) с рабочим объёмом цилиндров двигателя не более 1 000 см?
Новые 15 % от таможенной стоимости 15 %
Бывшие в эксплуатации
От 3 до 5 лет 18 % 17 %
От 5 до 7 лет 18 % 17 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет 21 %, но не менее 0.72 евро за 1 см? объёма двигателя 19 %, но не менее 0.68 евро за 1 см? объёма двигателя
С рабочим объёмом более 1 000 см?, но не более 1 500 см?
Новые 15 % 15 %
Оборудованные для проживания 15 % 15 %
Бывшие в эксплуатации
От 3 до 5 лет 18 % 17 %
От 5 до 7 лет 18 % 17 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет 21 %, но не менее 0.72 евро за 1 см? объёма двигателя 19 %, но не менее 0.68 евро за 1 см? объёма двигателя
С рабочим объёмом цилиндров двигателя более 1 500 см?, но не более 3 000 см?
Оборудованные для проживания 13 % 12 %
Новые 18 % 17 %
Бывшие в эксплуатации
От 3 до 5 лет 18 % 17 %
От 5 до 7 лет 18 % 17 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет 0.57 евро за 1 см? объёма двигателя, но не менее 19.8 и не более 21 % 0.54 евро за 1 см? объёма двигателя, но не менее 18.2 и не более 20 %
С рабочим объёмом цилиндров двигателя более 3 000 см?
Новые 15 % 15 %
От 3 до 5 лет 18 % 17 %
От 5 до 7 лет 18 % 17 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет 21 %, но не менее 0.72 евро за 1 см? объёма двигателя 19 %, но не менее 0.68 евро за 1 см? объёма двигателя
Повышенной проходимости объёмом более 4 200 см?
13.3 % 11.7 %
Дизельные или полудизельные
С объёмом не более 1 500 см?
Новые 18 % 17 %
От 3 до 5 лет 18 % 17 %
От 5 до 7 лет 18 % 17 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет 21 %, но не менее 0.72 евро за 1 см? объёма двигателя 19 %, но не менее 0.68 евро за 1 см? объёма двигателя
С объёмом более 1 500 см?
Новые 15 % 15 %
Новые, оборудованные для проживания 15 % 15 %
От 3 до 5 лет 18 % 17 %
От 5 до 7 лет 18 % 17 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет 21 %, но не менее 0.72 евро за 1 см? объёма двигателя 19 %, но не менее 0.68 евро за 1 см? объёма двигателя
Электромобили
3 % 2 %

Из проекта становится понятно, что снижение произойдёт ожидаемое, но незначительное: практически по всем позициям всего на 1 %. Интересно также, что пошлины на новые малолитражки уже который год остаются неизменными — 15 % (меньше, чем единый таможенный тариф — ЕТТ), но всё равно довольно значительными, и снижать их в обозримом будущем, похоже, не собираются.

Растаможка электромобилей станет чуть дешевле, а вот гибридные железные кони опять не получили послаблений и по-прежнему тарифицируются согласно объёму мотора и мощности. В случае если мощность их двигателя внутреннего сгорания больше максимальной 30-минутной мощности электрического двигателя, ставки применяются аналогичные бензиновым. И в декабре будут снижены также на 1-2 %, то есть до 15-17 % от таможенной стоимости. Хозяевам же авто, у которых мощность бензинового движка меньше, чем электрического (как у электромобилей с ДВС для подзарядки батарей, таких как Chevrolet Volt, BMW i3 REX и т. д.), нужно будет уплатить всего лишь двухпроцентную пошлину. (Мощность указывается в одобрении типа.)

Кроме того, на 1-2 % планируется снизить пошлины на некоторые виды автобусов, спецтехники и деталей, предназначенных для промышленной сборки автомобилей.

Напомним: для того чтобы машину разрешили поставить на первичный учёт в РК, она должна соответствовать нормам стандарта Евро-4, быть оборудована подушками безопасности, ДХО, ISOFIX и ABS. Также её владельцу при регистрации в Казахстане придётся установить кнопку ЭВАК,уплатить сбор за первичную постановку и утильсбор.

Таможенная пошлина казахстане авто

По просьбам читателей kolesa.kz подсчитали, в какую сумму обойдётся ввоз машины в РК.

Покупка машины в государствах ЕАЭС, к примеру в Армении, ввиду простоты и дешевизны процедуры, сегодня привлекает многих наших соотечественников. Но лавочка вскоре может закрыться: подобные авто в Казахстане обещают как минимум начать регистрировать, как максимум — заставлять покупателей уплачивать разницу в таможенных пошлинах, а также другие сопутствующие платежи и сборы. Когда и какие изменения примут (и примут ли их вообще) отечественные законотворцы, пока сказать сложно. Но нужно быть готовым к тому, что разница между стоимостью ввоза армянской проходной машины и той же пригнанной, к примеру, из США может свестись к нулю.

Предлагаем подсчитать, во сколько обойдётся в этом случае растаможка с постановкой на учёт автомобиля с уплатой всех пошлин и сборов. (Информация будет интересна и тем, кто уже сейчас подумывает пригнать машину именно из-за границ ЕАЭС.)

Итак, дано: любимица публики Toyota Camry, объём 2.5, 2012 г. в. из США. Машина подходит по экологическому классу (Евро-4), а также другим требованиям для постановки на учёт в РК (обязательное наличие антиблокировочной тормозной системы (ABS), фронтальной подушки безопасности, системы крепления ISOFIX и дневных ходовых огней). Это можно найти в приказе министра по по инвестициям и развитию Республики Казахстан № 324 от 26 марта 2015 года «Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан». За океаном купить её можно за 8-9 тысяч долларов США. Предположим, мы взяли машину всё-таки за восемь. Доставка обошлась ещё в 2 500 долларов. Таможенный сбор — 20 000 тенге, или 52.05 доллара. Итого: 10 552.05 доллара.

Ввозные пошлины в РК ежегодно потихоньку снижают, но пока всё равно остаются достаточно высокими. Растаможка Camry в возрасте старше семи лет (год выпуска включается) обойдётся в 19 % от таможенной стоимости, включающей в себя сумму, прописанную в инвойсе, цену доставки и таможенный сбор. То есть 19 % нам нужно высчитать из 10 552.05 доллара. В результате пошлина составит 2 004.89 доллара. Потом необходимо заплатить НДС (12 % от таможенной стоимости авто + таможенной пошлины, то есть 12 % (10 552.05 + 2 004.89) = 1 506.83 доллара). Разница с армянской растаможкой на самом деле небольшая, но самое главное и интересное впереди!

Для постановки на учёт в Казахстане покупателю нужно заплатить утильсбор (за авто объёмом от 2 001 до 3 000 куб. см: 500 МРП — 1 262 500 тенге, или 3 285.85 доллара), ещё столько же — сбор за первичную регистрацию (за легковые, старше трёх лет: 500 МРП — 1 262 500 тенге, или 3 285.85 доллара). Если автомобиль и стоит везти, так не старше трёх лет!. А кроме того, перед постановкой на учёт в РК нужно будет получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства и оборудовать авто кнопкой ЭВАК в аттестованных установочных центрах (50 000 тенге + 189 000 тенге = 239 000 тенге, или 622.4 доллара).

Платёж Расчёт Сумма в долларах (по курсу: 384 тенге/1 доллар)
Таможенная стоимость (цена + доставка + таможенный сбор) 8 000 долларов + 2 500 + 52.05 10 552.05
Таможенная пошлина 19 % 19 % (8 000 долларов + 2 500 + 52.05) 2 004.89
НДС 12 % 12 % (10 552.05 доллара + 2 004.89) 1 506.83
Утильсбор 50 МРП х 10 (повыш.коэф.) 50 х 2 525 тенге х 10 3 285.85
ЭВАК и СБКТС 189 000 + 50 000 тенге 622.4
Сбор за первичную регистрацию 500 МРП 500 х 2 525 тенге 3 285.85

Таким образом, только растаможка и постановка на учёт в Казахстан восьмилетней Toyota Camry объёмом 2.5 из США встанет сегодня в 10 705.82 американских доллара — дороже самого авто! А в целом с доставкой машина обойдётся покупателю в 21 258 зелёных, или 8 163 000 тенге!

Какие автомобили можно ввозить в Казахстан без пошлин

Ввезенные в РК автомобили из Армении и Кыргызстана признаются иностранными товарами и находятся под таможенным контролем. Автомобили из третьих стран, то есть иностранные автомобили, можно временно ввозить на один год иностранным гражданам без уплаты каких-либо платежей. Граждане государств — членов ЕАЭС могут временно ввозить иностранные автомобили только при условии уплаты обеспечения, это так называемая финансовая гарантия также на один год. Об этом сообщает центр деловой информации Kapital.kz со ссылкой на Министерство финансов РК.

«Граждане Республики Казахстан могут ввозить на территорию Республики Казахстан автомобили, растаможенные в Кыргызстане до 1 января 2014 года и автомобили, растаможенные в Армении до 10 октября 2014 года. Автомобили, растаможенные в Кыргызстане, в период с 1 января 2014 года до 1 января 2020 года и автомобили, растаможенные в Армении, в период с 10 октября 2014 года до 1 января 2020 года признаются иностранными товарами и находятся под таможенным контролем. Указанные автомобили могут временно ввозиться на территорию Республики Казахстан только лицами, постоянно проживающими в Кыргызстане и Армении», — говорится в сообщении министерства.

Лица, которые постоянно не проживают в Кыргызстане и Армении, могут ввозить указанные автомобили на территорию Республики Казахстан в следующих случаях:

1) после уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 2 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 года № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования», и уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов;

2) для авто из Армении — после 1 января 2023 года,

3) для авто из Кыргызстана — после 1 января 2025 года.

«Также необходимо отметить, что сегодня на рынке имеются автомобили, которые были ранее ввезены из Монголии и затем были незаконно поставлены на регистрационный учет в органах внутренних дел Казахстана. Такие автотранспортные средства считаются иностранным товаром, и по ним будут приниматься соответствующие меры. При покупке автомобилей рекомендуем гражданам проверять легальность ввоза автомобилей и проведения таможенной очистки путем обращения в территориальные органы государственных доходов», — говорится в сообщении министерства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *