Новые базовые тарифы по осаго 2020

Страховые тарифы ОСАГО

По действующему законодательству каждый автовладелец в России обязан оформить полис ОСАГО – обязательного страхования автогражданской ответственности. Без страховки управлять транспортным средством запрещено. За нарушения закона предусмотрено административное наказание в виде штрафа.

Сегодня рассчитать стоимость автострахования для конкретного автомобиля можно всего за несколько минут. Сумма платежа зависит от размера базовой ставки и коэффициентов. В соответствии с указанием Центробанка РФ № 5000-У от 04.12.2020 установлен тарифный коридор — максимальные и минимальные значения базовой ставки ОСАГО, в пределах которых страховые компании определяют стоимость полисов.

Факторы формирования стоимости ОСАГО

Мощность двигателя ТС. Чем больше показатель, тем выше расчетный коэффициент мощности (КМ). Так, если для транспортных средств с двигателями до 50 л. с. он составит 0,6, то для авто мощностью более 150 л. с. КМ увеличивается до 1,6.

Территория преимущественного использования (КТ). Водители в крупных городах чаще попадают в аварии, чем жители сельской местности. Поэтому для мегаполисов коэффициент выше, чем для регионов. Например, страховые тарифы ОСАГО в 2020 году для автовладельцев из Москвы включают территориальный коэффициент 2,0, а для подмосковных водителей — уже 1,7.

Возраст и стаж водителя (КВС). Чем меньше возраст и стаж автовладельца, тем выше будет стоимость полиса. Если он оформляется на несколько водителей, коэффициент КВС будет определяться по самому младшему и неопытному из них. А при открытом полисе полисе (это т.н. неограниченный список) коэффициент составит 1,87.

Число водителей, допущенных к управлению ТС (КО). При неограниченном списке базовый страховой тариф ОСАГО умножают на коэффициент КО=1,87. При отражении в полисе ограниченного перечня лиц — на 1,0, при условии, что эти водители имеют достаточный возраст и стаж.

Аварии в прошлом (бонус-малус, или КБМ). Безаварийная езда дает право на скидку. При аккуратном вождении в течение года стоимость полиса снижается на 5 %, в течение двух лет подряд – на 10 % и так далее. Максимально страховые тарифы ОСАГО могут быть снижены на 50 % в течение 10 лет.

Возможность использования транспортных средств с прицепом (КПР). Этот коэффициент актуален в первую очередь для юридических лиц, владельцев грузовых авто, мотоциклов и мотороллеров. На физлиц, владеющих легковым автотранспортом, его действие не распространяется.

Период использования транспортного средства (КС). Он отражает период времени в течение календарного года, на протяжении которого будет использоваться авто. Минимальный период использования в договорах с физлицами составляет 3 месяца.

Величина базовой ставки страховых тарифов

Коэффициенты страховых тарифов

1. Коэффициент территории преимущественного использования транспортного средства (КТ)

Территория преимущественного использования ТС Коэффициент для ТС, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин Коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением ТС, не имеющих колесных движителей
Москва 2 1,2
Московская область 1,7 1
Санкт-Петербург 1,8 1
Ленинградская область 1,3 0,8
Екатеринбург 1,8 1
Уфа 1,8 1
Якутск 1,2 0,7
Краснодар, Новороссийск 1,8 1
Пермь 2 1,2
Владимир 1,6 1

Полный список городов и населенных пунктов отражен в указании Центрального банка РФ № 5000-У от 04.12.2020

2. Коэффициент КБМ

Класс на начало срока страхования Коэффициент Класс по окончании срока страхования с учетом наличия страховых случаев в предыдущие периоды страхования по вине страхователя
0 страховых выплат 1 страховая выплата 2 страховые выплаты 3 страховые выплаты 4 страховые выплаты и более
М 2,45 0 М М М М
0 2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

3. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (далее — коэффициент КО)

Договор обязательного страхования предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством 1
Договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством 1,87

Коэффициент КО для юридического лица устанавливается в размере 1,8.

4. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и водительского стажа лица, допущенного к управлению транспортным средством (далее — коэффициент КВС).

Возраст, лет Стаж, лет
0 1 2 3-4 5-6 7-9 10-14 Более 14
1 16-21 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66
2 22-44 1,77 1,77 1,77 1,04 1,04 1,04
3 25-29 1,77 1,69 1,63 1,04 1,04 1,04 1,01
4 30-34 1,63 1,63 1,63 1,04 1,04 1,01 0,96 0,96
5 35-39 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96
6 40-49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
7 50-59 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
8 старше 59 1,60 1,60 1,60 0,93 0,93 0,93 0,93 0,93

При обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, коэффициент КВС устанавливается в следующем размере:

  • 1,7 — в отношении транспортного средства, владельцем которого является физическое лицо;
  • 1 — в отношении транспортного средства, владельцем которого является юридическое лицо.
  • 5. Коэффициент мощности двигателя легкового автомобиля

    Мощность двигателя (лошадиных сил) Коэффициент
    До 50 включительно 0,6
    Свыше 50 до 70 включительно 1,0
    Свыше 70 до 100 включительно 1,1
    Свыше 100 до 120 включительно 1,2
    Свыше 120 до 150 включительно 1,4
    Свыше 150 1,6

    6. Коэффициент КПР для ТС с прицепом

    № п/п Прицеп в зависимости от типа и назначения транспортного средства Коэффициент
    1 Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам 1,16
    2 Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,40
    3 Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,25
    3 Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 1,24
    4 Прицепы к другим типам (категориям) и назначению транспортных средств 1

    7. Коэффициент периода использования ТС

    Период использования транспортного средства Коэффициент
    3 месяца 0,5
    4 месяца 0,6
    5 месяцев 0,65
    6 месяцев 0,7
    7 месяцев 0,8
    8 месяцев 0,9
    9 месяцев 0,95
    10 месяцев и более 1

    Полная информация о коэффициентах дана в указании Центробанка РФ № 5000-У от 04.12.2020.

    Быстро рассчитать стоимость покупки нового полиса и оформить его онлайн Вы можете на сайте «АльфаСтрахование». При возникновении вопросов обращайтесь к специалистам по телефону.

    Крупнейший страховщик ОСАГО изменил тарифы

    Крупнейший страховщик ОСАГО по размеру сборов – «Альфастрахование» с 27 марта изменил базовые ставки тарифов. Соответствующий приказ опубликован на сайте компании.

    ЦБ 9 января расширил тарифный коридор по тарифам ОСАГО на 20% в обе стороны до 2746–4942 руб. До этого он составлял 3432–4118 руб. На основе базовой ставки итоговая цена полиса рассчитывается с поправкой на возраст, стаж и аварийность водителя и прочие коэффициенты.

    Представитель «Альфастрахования» подтверждает изменение тарифов ОСАГО. С начала года компания уже четыре раза меняла их, передал «Ведомостям» руководитель управления методологии обязательных видов «Альфастрахования» Денис Макаров. Компания подняла тарифы ОСАГО в 68 регионах или населенных пунктах, а понизила – в 47. Но в последних проживает основная часть автомобилистов, рассказывает Макаров.

    Если сравнивать действующие ставки «Альфастрахования» с теми, что были установлены с 9 января, то максимальный рост после последнего изменения составил 33%. Настолько выросли ставки в г. Ельце, а также в Ненецком автономном округе. Если раньше ставка тарифа была здесь 3706 руб., то теперь – 4942 руб., это максимально возможное значение тарифного коридора. Макаров повышение тарифов объясняет резким ростом убыточности. Также по максимальной ставке компания продает полисы ОСАГО, например, в Крыму, Чеченской Республике, Томской, Ульяновской областях и др.

    Максимальное снижение тарифов составило 15%, продолжает Макаров. Теперь самая минимальная ставка у «Альфастрахования» составляет 3706 руб., говорится в приказе страховщика. Она действует, например, в Набережных Челнах, Перми, Саратове, Туле и др.

    Макаров говорит, что влияние территорий, в которых «Альфастрахование» снизило тарифы, оказалось сильнее тех, где они были повышены. Это подтверждается средней премией: она снизилась на 10%, говорит он. В феврале средняя цена полиса у «Альфастрахования» подешевела на 76 руб. год к году, следует из данных Российского союза автостраховщиков (РСА, союз обобщает информацию от всех страховщиков ОСАГО).

    «Альфастрахование» – не единственный крупный страховщик ОСАГО, который пересмотрел тарифы за последнюю неделю. В «Ингосстрахе» новые ставки действуют со 2 апреля, в «РЕСО-гарантии» – с 3 апреля, говорится в приказах компаний. Их представители на запросы «Ведомостей» о том, как сильно изменились ставки, не ответили. На сайтах этих компаний старые приказы о ставках не сохраняются.

    На прошлой неделе гендиректор «Ингосстраха» Михаил Волков сетовал на демпинг в ОСАГО со стороны крупных страховщиков. «Снижение тарифа происходит умеренно, ожидаемо, осознанно, но есть ряд крупных страховщиков, которые, на мой взгляд, немножко в демпинг уходят», – цитировал ТАСС слова Волкова. Это может привести к ухудшению финансового состояния страховщиков, что негативно может сказаться на рынке: «Оно же за счет других налогоплательщиков уже неоднократно восстанавливалось, а опять витки повторяются».

    С заявлением Волкова не согласился зампред ЦБ Владимир Чистюхин. В среду, 3 апреля, он сказал, что регулятор не видит резкого снижения тарифов. Представитель ЦБ, комментируя заявление Волкова, сказал «Ведомостям», что «поддерживает развитие справедливой ценовой конкуренции, от которой в конечном счете выигрывает потребитель». ЦБ следит за финансовой устойчивостью страховщиков, добавил он.

    За первые два месяца этого года средняя премия по ОСАГО снижается, сообщает РСА. Согласно его последним актуальным данным, в феврале средняя стоимость полиса ОСАГО для физлиц снизилась на 2,2% до 5519 руб.

    Водителям назначат тарифы

    Законопроект об этом уже внесен в Госдуму. Его планируется рассмотреть в первом чтении в сентябре, напомнил зампред Банка России Владимир Чистюхин. Минфин и ЦБ рассчитывают, что поправки будут приняты в максимально короткие сроки. «При правильном использовании новой тарификации цена полиса может заметно снизиться, но не для всех. Речь идет о безаварийных водителях, которые соблюдают правила дорожного движения, не создают угрозы для других участников движения и не попадают в аварии. «Например, для человека моложе 50 лет, который живет в Центральной России, имеет водительский стаж 30 лет, ни разу не попадал в ДТП, при условии, что на его машине установлен тахограф, цена полиса ОСАГО может быть около 2,5 тысяч рублей», — уточнил Моисеев.

    По расчетам Российского союза автостраховщиков (РСА), самый дорогой полис ОСАГО будет в среднем стоить 15-16 тысяч рублей. «К злостным нарушителям ПДД и водителям с наиболее опасной манерой вождения страховщики смогут применять самый высокий тариф», — пояснил исполнительный директор союза Евгений Уфимцев.

    Законопроект, о котором идет речь, даст страховщикам право самостоятельно определять тариф в пределах установленного Банком России коридора.

    При расчете стоимости «автогражданки» страховые компании смогут учитывать характеристики вождения (например, с помощью установленных в автомобиле тахографов), а также наличие у водителя штрафов за нарушения Правил дорожного движения и страховых выплат при ДТП. В результате дисциплинированные и аккуратные автовладельцы будут платить меньше, а лихачи больше.

    Законопроект предполагает отмену с 1 января 2020 года коэффициента территории и с 1 октября 2020 года — коэффициентов мощности. Также с 1 января 2020 года предусматривается увеличение страховой суммы за вред, причиненный жизни и здоровью, с 500 тысяч до двух миллионов рублей.

    Банк России ожидает широкой дискуссии на этапе подготовки законопроекта с изменениями в закон об ОСАГО ко второму чтению. ЦБ в это время планирует провести актуарные исследования возможного изменения тарифов, сообщил Владимир Чистюхин.

    Страховщики считают, что заложенные в законопроекте параметры не позволяют применять при расчете цены ОСАГО для аварийных водителей максимально высокие тарифы. «Злостный нарушитель ПДД, несущий угрозу на дороге другим водителям, должен платить за ОСАГО 23-25 тысяч рублей», — уточнил Уфимцев.

    Первый этап реформы ОСАГО стартовал в январе 2020 года. Тарифный коридор (базовая ставка, на основе которой рассчитывается итоговая стоимость) был расширен на 20% вверх и вниз от базовой цены. Коэффициент возраст-стаж стал учитывать 58 позиций вместо четырех. Изменения коснулись и коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Сейчас при наличии нескольких КБМ за автовладельцем, например, если он совершил, перерыв в вождении, закрепляется один — самый низкий.

    По данным РСА, средняя премия по ОСАГО по итогам первых семи месяцев 2020 года снизилась на 5,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 5370 рублей. Для легковых автомобилей полис подешевел на 3,08% по сравнению с июлем 2020 года — до 5363 рублей. По мнению страховщиков, это результат начала реформы системы расчета тарифов. Следующий этап реформы ОСАГО запланирован на начало 2020 года.

    Базовые тарифы ОСАГО

    Анна Карась / 19 сентября 2020

    В статье вы узнаете, что такое базовая ставка ОСАГО, зачем нужен тарифный коридор и как все это влияет на цену страховки.

    Рассчитайте стоимость ОСАГО с учетом актуального базового тарифа

    Базовая ставка ОСАГО

    Базовая ставка – фиксированная сумма автострахования, установленная страховой компанией в пределах допустимого тарифного коридора. Тарифный коридор, в свою очередь, обозначен законом. То есть, логично, что страховка за легковой автомобиль будет дешевле страховки грузовика.

    Исходный показатель базовых тарифов ОСАГО менялся регулярно. Но со временем страховщики поняли, что конкретная сумма совсем им не выгодна и приносит много убыток. В итоге с 2015 года изменилось само понятие базовой ставки. Теперь это просто ценовой коридор, в рамках которого страховщики имеют право определять цену на полисы.

    Тарифы ОСАГО устанавливает Центральный Банк Российской Федерации. То есть, он определяет тарифный коридор, за пределы которого страховые компании не имеют права выходить. Таким образом, автовладелец может самостоятельно выбрать страховщика с самой низкой для него ставкой.

    Как правило, давно существующие на рынке фирмы не занижают базовую ставку – имя и репутация делают свое дело, клиентов хватает. Обычно этим грешат мошенники, которые могут запросто исчезнуть после набора большого количества клиентов.

    Новые тарифы ОСАГО с 9 января 2020

    С 2020 года вступили в силу новые тарифы ОСАГО. Тарифный коридор базовых ставок изменился на +/- 20%. Эти изменения касаются всех видов транспорта, за исключением мотоциклов и мотороллеров.

    Центробанк представил новые тарифы ОСАГО на всеобщее обозрение. Повезло владельцам мото – ставки понизились на 10,9% и теперь составляют 694 — 1407 рублей вместо прежних 867 — 1579 рублей. Юридические лица тоже могут вздохнуть спокойно, для них верхний предел снизился на 5,7%. Минимум для юр.лиц категории «В» составляет 2058 рублей, максимум — 2911 рублей. А вот автовладельцу-физическому лицу с категорией «В» нужно будет заплатить от 2746 рублей до 4942 рублей. В случае использования авто для работы в такси, минимальная сумма страхования составит 4110 рублей, максимальная – 7399 рублей.

    Коэффициент для молодых водителей в возрасте от 16 до 21 года повысят с 1,8 до 1,87. Для автомобилистов старше 59 лет со стажем от 3-4 лет множитель снижен до 0,93. В общем, сложные цифры, но разобраться можно.

    Как рассчитать полис ОСАГО самостоятельно по новым тарифам 2020 года

    Так как базовый тариф устанавливается страховой компанией на свое усмотрение, стоимость ОСАГО в разных фирмах может отличаться.

    Чтобы самостоятельно рассчитать ОСАГО, вам нужно использовать наш калькулятор. Так вы можете не только выбрать страховку по самой низкой цене, но и сэкономить время.

    Для начала нужно выбрать физическое вы лицо или юридическое. Обязательно отметьте, если транспортное средство зарегистрировано не в России. Обратите внимание, что если вы купили машину в Москве, а ставить на учет будете в Екатеринбурге, то вам нужна будет страховка для следования к месту регистрации на 20 дней. Далее – тип транспортного средства, его мощность, период использования договора: от 3 месяцев до 1 года. Следующие пункты: область, лица, допущенные к управлению и получаем итоговую стоимость.

    От чего зависит базовая ставка ОСАГО

    Тарифный коридор ОСАГО зависит от множества факторов:

  • категория транспортного средства: мотоцикл, легковой автомобиль или грузовик.
  • владельца: физическое, юридическое лицо, перевозчик-такси.
  • грузоподъемность транспортного средства: больше или меньше 16 тонн.
  • количество пассажирских мест для перевозки: больше или меньше 16.

Базовая ставка ОСАГО 2020 по регионам

Базовая ставка зависит от территории использования автомобиля. А именно от статистики аварийности в регионе. Если регион аварийный, то и базовая ставка будет выше, но в пределах тарифного коридора. Для физических лиц с автомобилем категории “В” тарифный коридор составляет от 2 746 до 4 942 рублей.

Территориальный коэффициент ОСАГО зависит от места прописки автовладельца. Например, если автомобиль зарегистрирован в Москве, а владелец имеет тюменскую регистрацию, то коэффициент будет определен на основании данных Тюмени. Так что схитрить не получится, например, если москвичу захочется зарегистрировать свою машину где-нибудь в Твери.

Проверить свой территориальный коэффициент ОСАГО в 2020 можно в таблице по базе РСА:

Значение территориального коэффициента для автомобилей

Регионы РФ

Бурятия, Дагестан, Ингушетия, Калмыкия, Крым, Республика Саха, Тыва, Хакасия, Чечня, Забайкальский край, Курганская область, Магаданская область, Еврейская автономная область, Чукотский АО, Байконур.

Алтайская республика, Махачкала, Дербент, Каспийск, Кабардино-Балкария, Марий Эл, Чита, Приморский Край, Ставропольский край, Брянская и Вологодская, Орловская, Пензенская, Псковская, Саратовская, Смоленская и Курская области, Магадан.

Магобек, Калерия (кроме Петрозаводска), Северная Осетия (кроме Владикавказа), Удмуртия, Чувашская республика, Хабаровский край, Астраханская, Белгородская, Воронежская, Иркутская, Калининградская, Липецкая, Оренбургская, Ростовская, Тамбовская и Тверская области.

Красноярский край, Вологодская, Ивановская, Калужская, Новгородская, Омская, Новосибирская, Рязанская, Самарская, Сахалинская, Томская, Ульяновская, Тульская и Ярославская области.

Нальчик, Карачаево-Черкессия, города в Коми, Волжск, Владикавказ, Бугульма, Абакан, Камчатский край, города Краснодарского края, Уссурийск, Находка, Старый Оскол, города Амурской области и т.д.

Новоалтайск, Зеленогорск, Ачинск, Белгородск, Свободный, Гусь Хрустальный, Калининград, Кемеровская область, Сызрань, Тюменская область, Ямало-Ненецкий АО.

Новочебоксарск, Сочи, Туапсе, Ставрополь, Кисловодск, Муром, Калуга, Мурманская область, Смоленск, Тамбов и т.д.

Улан-Удэ, Горно-Алтайск, Элиста, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Анапа, Норильск, Белгород, Кострома, Ленинградская область, Дзержинск, Великий Новгород.

Владивосток, Астрахань, Киров, Пенза, Рязань, Чебаркуль.

Воронеж, Брянск, Саранск, Липецк, Тольятти, Тула, Ярославль.

Чебоксары, Ижевск, Владимир, Североморск, Омск, Томск, Самара.

Набережные Челны, Барнаул, Северодвинск, Вологда, Новосибирск, Московская область.

Красноярск, Уфа, Краснодар, Иваново, Новокузнецк, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Ростов на Дону, Магнитогорск.

Базовый тариф ОСАГО-2020 по страховым компаниям

Важным критерием для выбора страховой компании естественно является надежность. Поэтому, прежде чем выбрать поставщика страховых услуг, изучите самостоятельно многочисленные отзывы на форумах. Также много полезной информации можно найти на сайте Союза автомобильных страховщиков. Там все про всех написано: у кого отозвана лицензия, кто исключен из состава союза и т.д.

При покупке страхового полиса никогда не переходите по малознакомым ссылкам, не приобретайте полис через брата мужа сестры «по блату», учтите, мошенничество с полисами очень распространено!

Мы можем рекомендовать вам свой собственный рейтинг страховых компаний: АльфаСтрахование, Согаз, Ренессанс-Страхование, Ингосстрах, Тинькофф, ВСК.

Так как страховая компания может устанавливать базовый тариф на свое усмотрение, то стоимость страховки в разных компаниях может различаться. Используйте наш калькулятор, чтобы подобрать минимальный для вас тариф. Для этого вам не нужно будет тратить время на поездку в офис фирмы, никаких очередей, вам никто не будет навязывать дополнительные опции, и мы гарантируем вам 100% подлинность полиса.

ВСК скорректировала базовые ставки тарифа ОСАГО в регионах

Cтраховой Дом ВСК с 1 февраля снизит базовую ставку тарифа по ОСАГО для физических лиц в Москве и Московской области на 10% до 3706 рублей. Ранее тариф компании в столице составлял 4118 рублей.

Ранее, с 9 января 2020 года ВСК в числе первых снизила тарифы для физлиц на 10% до 3706 рублей в 6 регионах: Тульской, Костромской, Вологодской областях, Удмуртской Республике, Пермском крае, Республике Коми.

С 30 января в ряде регионов и населенных пунктов России произошло небольшое повышение тарифа. В частности, в Республике Хакасия, Волгограде, Волжске, Иркутской, Курганской областях и Магадане базовые ставки ВСК увеличились на 2%, или 82 рубля. В Республике Бурятия, Тыве, Амурской и Воронежской областях базовая ставка выросла на 5% (206 рублей). В Республиках Дагестан, Ингушетия, а также Чите и Липецкой областях, которые, по оценкам ВСК, являются одними из наиболее неблагоприятных с точки зрения убыточности, базовая ставка тарифа ОСАГО увеличилась на 10% (412 рублей).

«Данные решения были приняты по итогам тщательного анализа рынка ОСАГО. Несмотря на произведенное небольшое повышение тарифов в ряде регионов, мы не ожидаем существенного изменения средней стоимости полисов физических лиц по нашему портфелю. Более того, большинство наших клиентов смогут рассчитывать на снижение стоимости полиса благодаря реформе коэффициента «возраст-стаж», – отметил руководитель Центра управления страховым портфелем ВСК Василий Бусаров.

Базовая ставка ОСАГО

Все пункты ОСАГО контролируются государством. В основу стоимости закладываются цифры, называемые базовой ставкой. Эти тарифы регулируются законом. Поэтому изменить его не сможет ни одна организация. Основная сумма устанавливается в таком размере, чтобы доход от реализации полисов был несколько больше объема выплат по страховым случаям.

Но Центробанком устанавливается не какое-то конкретное число, а так званный тарифный коридор, в пределах которого страховым организациям разрешается назначить цену на свое усмотрение. Но за рамки они выходить не могут. Это дает возможность автомобилистам выбирать наиболее выгодные предложения, подписав соглашение с той компанией, которая использует минимальное значение из тарифного диапазона.

Но выбирая страховщика, следует учитывать не только предлагаемую начальную ставку, но и другие факторы. Так как нередко фирмы устанавливают минимальную основную стоимость с целью привлечь больше клиентов, чтобы покрыть убыточность своей деятельности. Надежные компании с хорошей репутацией, как правило, используют высокое тарифы, так как не боятся потерять покупателей.

Что такое базовая ставка ОСАГО?

Базовая ставка «автогражданки»- это фиксированная сумма, установленная на законодательном уровне. Все владельцы транспортных средств не зависимо от региона проживания, марки авто, стажа, страхуя свою машину, используют эту норму. Начальная ставка одинакова для всех. Но небольшое отступление все же есть. Оно касается вида транспортного средства и некоторых других факторов. Например, основной тариф на легковой автомобиль будет отличаться от расценки на грузовой транспорт.

Со времени внедрения «автогражданки» исходный показатель менялся неоднократно. Сначала была установлена одна конкретная сумма (1980 руб. для легковых машин). Но время показало, что такие правила убыточны страховщикам. Поэтому ценовой показатель поднимался несколько раз. На сегодняшний день ключевая ставка — это не фиксированное число, а так званый ценовой коридор, позволяющий страховщикам устанавливать основную цену на полисы самостоятельно, но в рамках определенного диапазона. Поэтому не редко автовладельцы видят, что в разных страховых фирмах начальные суммы отличаются.

Как правило, компании, существующие на страховом рынке давно, расценки особо не понижают. Что касается ново созданных учреждений, то они могут применять минимальный ключевой тариф. Но с подобными фирмами следует быть очень осторожными, так как в небольшой цене часто закладывается желание привлечь побольше клиентов, после чего организация просто «исчезает».

Из чего складывается базовая ставка ОСАГО?

Согласно закону калькулятор исходных ставок зависит от технических характеристик, конструкции, назначения транспортного средства. Хотя страховщики и могут самостоятельно устанавливать основную стоимость, но они обязаны уведомить о принятом решении Центральный банк России. То есть, контроль деятельности организаций осуществляется государством и внезапно поменять начальную цену компания не может.

Но страховые фирмы имеют право для каждого региона устанавливать свои тарифы. То есть, компания может изменять расценки на конкретной территории, зависимо от ее убыточности. Этот пункт государство не контролирует. Например, два города Санкт-Петербург и Ростов. В обоих населенных пунктах одинаковый территориальный коэффициент. Но в первом случае в расчет страховки включают максимальную начальную ставку, так как убыточность больше, нежели во втором варианте.

Преимущества и недостатки базовой ставки ОСАГО

Хоть правительство и установило тарифный коридор на основную сумму полиса, но этот показатель не является конечным при формировании цены. Это только первоначальное число. Полный расчет проводится с помощью специальных коэффициентов.

Расчет исходной ставки – вопрос отдельный. Разобраться в нем простому обывателю сложно. Страховщики, определяя сумму, учитывают много факторов, которые влияют на окончательный показатель ключевой стоимости. К таким пунктам относится возраст машины, ее категория, технические особенности, стаж водителя, его аварийная история.

В большинстве случаев начальная ставка определяется непосредственно сотрудником компании, у которого есть все необходимые документы. В этом варианте представитель фирмы предоставляет прозрачный расчет, акцентируя на всех, требующих внимание, местах. Самостоятельно правильно рассчитать основной тариф сложно. Перед подписанием договора требуется проконсультироваться в этом вопросе со специалистом, иначе есть риск получить недействительный документ, компенсации по которому выплачиваться не будет.

Положительным моментом можно назвать то, что ценовой коридор одинаков для всех. И не зависимо от убыточности региона, выйти за его пределы не дозволяется законом.

Стоимость базовой ставки ОСАГО?

С 2015 года Центробанком России предложен ценовой коридор, в рамках которого компании самостоятельно определяют значение ключевой стоимости.

Максимальные и минимальные цифры базовых тарифов

Последний раз начальные ставки ОСАГО пересматривались в 2015 году. В 2016 г этот показатель сделали в виде коридора с мин. и макс. значением (для легковых авто физ. лиц 3432 — 4118 рублей). Предполагалось, что создание диапазона в 20% меж крайними значениями спровоцирует ценовую конкуренцию среди страховщиков. Но по факту новый закон ничего не изменил, никакого соперничества не произошло.

Новая стоимость полиса ОСАГО: Все новые тарифы и коэффициенты

Все таблицы новых тарифов ОСАГО, коэффициентов и КБМ

На портале проектов государственных правовых актов Центральный Банк РФ 14 июня 2020 года опубликовал для общественного обсуждения проект нормативного документа, который уже осенью текущего года изменит тарифы на ОСАГО. Так, документ включает в себя предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Напомним, что недавно Центральный Банк РФ, который является регулятором страхового рынка в стране, объявил, что уже в августе или в сентябре текущего года планирует значительно расширить вилку базовых тарифов, применяемых при оформлении полисов ОСАГО .

Так, например, для автомобилей категории «B», «BE» коридор базового тарифа в случае утверждения нового документа будет установлен от 2 746 до 4 942 рублей. Для справки: сегодня тарифный коридор базового тарифа ОСАГО для легковых автомобилей, собственниками которых являются физические лица, составляет от 3 432 до 4 118 рублей. Так что, как видите, нижняя планка базового тарифа в скором времени будет снижена, тогда как верхняя увеличена.

К чему это приведет, остается только гадать. Но поверьте, если вы рассчитываете, что в ближайшее время страховые полисы ОСАГО подешевеют для опытных водителей, то вы ошибаетесь. Но об этом чуть ниже.

В принципе, ЦБ, как всегда решив пойти на поводу страховщиков, принял решение расширить границы базовых тарифов ОСАГО практически по всем видам транспортных средств. Вот таблица базовых тарифов, которые вступят в силу в конце лета 2020 года .

Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов

(вступят в силу по истечении 10 дней после дня их официального опубликования)

Тип (категория) и назначение транспортного средства

Базовая ставка страхового тарифа (рублей)

Минимальное значение ТБ

Максимальное значение ТБ

Мотоциклы, мопеды и легкие квадроциклы (транспортные средства категории «A», «M»)[i]

Транспортные средства категории «B», «BE» *

физических лиц,

индивидуальных предпринимателей

2 746

4 942

используемые в качестве такси

Транспортные средства категорий «C» и «CE» *

с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее

с разрешенной максимальной массой более 16 тонн

Транспортные средства категорий «D» и «DE» *

с числом пассажирских мест до 16 включительно

с числом пассажирских мест более 16

используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок

Троллейбусы (транспортные средства категории «Tb») *

Трамваи (транспортные средства категории «Tm») *

Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины[ii] ** , за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей

[i] Категории транспортных средств, установленные в соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 10 декабря1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 2013, № 19, ст. 2319; 2014, № 42, ст. 5615; 2017, № 31, ст. 4753) (далее – Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»).

[ii] ** Машины, имеющие паспорт самоходной машины и проходящие государственную регистрацию в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.

Какой коридор новых базовых тарифов ОСАГО устанавливается для автомобилей такси?

Согласно утвержденным ЦБ РФ базовым тарифам ОСАГО, которые в скором времени вступят в силу для водителей, желающих застраховать автомобили такси, базовый тариф будет составлять от 4 110 до 7 399 руб .

Сегодня, напомним, тариф для автомобилей такси действует в рамках от 5 138 до 6 166 рублей.

Тут, как видите, также нижний предел тарифа будет снижен, тогда как верхний вырастет с 6 166 до 7 399 рублей.

Но все мы знаем, что базовый тариф не имеет ничего общего с конечной стоимостью страхового полиса ОСАГО, поскольку страховщики на базе стандартного тарифа применяют различные коэффициенты для расчета итоговой стоимости страховки.

Например, в первую очередь страховые компании при расчете итоговой стоимости ОСАГО применяют территориальный коэффициент, где автомобиль будет эксплуатироваться преимущественно страхователем. Регионом использования автомобиля является место проживания страхователя (место пребывания / место регистрации). К примеру, в Московском регионе при расчете тарифа ОСАГО для обычных легковых транспортных средств страховщики сегодня применяют коэффициент «2».

В новых тарифах территориальный коэффициент Москвы также остался неизменным. В принципе, в большинстве регионов России коэффициенты остались прежними. Вот новая таблица коэффициентов страховых тарифов при расчете стоимости ОСАГО.

Коэффициенты страховых тарифов ОСАГО в зависимости от территории преимущественного использования автомобиля

№ п/п

Территория преимущественного использования транспортного средства

Коэффициент для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин

Коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей

Ишимбай, Кумертау, Салават

Буйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, Хасавюрт

Республика Марий Эл

Республика Саха (Якутия)

Республика Северная Осетия — Алания

Альметьевск, Зеленодольск, Нижнекамск

Бугульма, Лениногорск, Чистополь

Абакан, Саяногорск, Черногорск

Заринск, Новоалтайск, Рубцовск

Армавир, Сочи, Туапсе

Белореченск, Ейск, Кропоткин, Крымск, Курганинск, Лабинск, Славянск-на-Кубани, Тимашевск, Тихорецк

Канск, Лесосибирск, Минусинск, Назарово

Арсеньев, Артем, Находка, Спасск-Дальний, Уссурийск

Буденновск, Георгиевск, Ессентуки, Минеральные Воды, Невинномысск, Пятигорск

Кисловодск, Михайловск, Ставрополь

Губкин, Старый Оскол

Прочие города и населенные пункты

Борисоглебск, Лиски, Россошь

Братск, Тулун, Усть-Илимск, Усть-Кут, Черемхово

Анжеро-Судженск, Киселевск, Юрга

Белово, Березовский, Междуреченск, Осинники, Прокопьевск

Арзамас, Выкса, Саров

Балахна, Бор, Дзержинск

Бугуруслан, Бузулук, Новотроицк

Волгодонск, Гуково, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Сальск, Таганрог

Балаково, Балашов, Вольск

Березовский, Верхняя Пышма, Новоуральск, Первоуральск

Верхняя Салда, Полевской

Вязьма, Рославль, Сафоново, Ярцево

Вышний Волочек, Кимры, Ржев

Алексин, Ефремов, Новомосковск

Еврейская автономная область

Ненецкий автономный округ

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

Чукотский автономный округ

Ямало-Ненецкий автономный округ

Какой территориальный коэффициент применяется для автомобилей, зарегистрированных в иностранных государствах при расчете стоимости полиса ОСАГО?

Согласно действующим и будущим тарифам территориальный коэффициент для транспортных средств, зарегистрированных за пределами России, составляет 1,7.

А теперь мы подошли к самому интересному – к понижающим или повышающим коэффициентам стоимости базового тарифа. Речь идет о так называемом коэффициенте бонус-малус (КБМ), который существенно влияет на итоговую стоимость ОСАГО.

Напомним, что за каждый безаварийный год вождения при заключении договора страхования на новый срок страховщики обязаны применять понижающие коэффициенты. В итоге чем дольше ваш безаварийный стаж вождения, тем ниже коэффициент КБМ . По сути, это скидка за безаварийное управление автомобилем. Согласно действующему законодательству и будущим новым тарифам, максимально возможный коэффициент за безаварийный стаж составляет 0,5. То есть максимально возможная скидка за безаварийную езду может составлять 50% от базового тарифа. Если же водитель по своей вине попадает в ДТП, то коэффициент при следующем оформлении полиса увеличивается. Максимальный же коэффициент для тех, кто часто попадает в аварии, составляет 2,45.

В новых же тарифах, которые вступят в силу в течение 10 дней с момента их официального опубликования (скорее всего в августе или сентябре 2020 года) до 1 января 2020 года будет применяться прежняя таблица коэффициентов бонус-малус. С 1 января 2020 года таблица КБМ будет иметь уже иной вид. Для того чтобы вы могли сравнить и узнать свой возможный коэффициент бонус-малус (КБМ), мы публикуем вам две таблицы: одна таблица КБМ будет действовать до 1.01.2020 года, другая с 1.01.2020 года.

Главные изменения расчета коэффициента бонус-малус (КБМ) с 1 января 2020 года

В случае утверждения проекта новых тарифов ОСАГО система расчетов скидок и надбавок к базовой вилке тарифов существенно реформируется. Главное нововведение — это переход расчета коэффициент КБМ на годовой порядок расчета.

Напомним, что сейчас КБМ рассчитывается на дату последнего договора ОСАГО. Также за каждым водителем с 1 января 2020 года закрепляется единая страховая история в рамках обязательного автогражданского страхования. Так, в настоящий момент у всех водителей есть несколько страховых историй в рамках которой и рассчитываются коэффициенты бонус-малус (КБМ). Например напомним, что сегодня у вас может быть история как у владельца транспортного средства, так и как у водителя. Допустим, когда вы имеете страховку на свой автомобиль, но, помимо этого, еще вписаны в страховые полисы других автовладельцев.

Еще одно новшество для всех водителей, это то, что наконец перестанет обнуляться КБМ после перерыва в стаже вождения. Например, когда вы по каким-то причинам не оформляете несколько лет страховку на свой автомобиль и не вписаны в другие страховые полисы.

С 1 января 2020 года в случае перерыва стажа вождения КБМ обнуляться не будет.

Для юридических лиц также есть хорошие новости. Теперь для всего автопарка юр. лица будет присваиваться единый общий коэффициент КБМ. Подробнее о порядке начисления КБМ читайте после второй новой таблица расчета КБМ, которая вступит в силу 1 января 2020 года.

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования ( коэффициент КБМ ), и порядок его применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования за период до 1 января 2020 года

N п/п

Класс на начало годового срока страхования

Коэффициент

Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования

0 страховых возмещений

1 страховое возмещение

2 страховых возмещения

3 страховых возмещения

Более 3 страховых возмещений

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *