205 л.С налог

Транспортный налог в Республике Крым в 2020-2020 г.

Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Республике Крым на 2020-2020 год установлены Законом Республики Крым от 19.11.2014 № 8-ЗРК/2014 «О транспортном налоге» (с соответствующими изменениями, действующими в 2020 г.). Он распространяется на все города республики. Административный центр – Симферополь. Крупные города и населенные пункты республики: Ялта, Евпатория, Армянск, Джанкой, Керчь, Феодосия, Красноперекопск, Алушта, Бахчисарай. Для Севастополя применяются иные ставки транспортного налога.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога в Республике Крым

Налогоплательщики уплачивают налог по месту нахождения транспортных средств. Налог полностью зачисляется в республиканский бюджет Крыма.

Налогоплательщики-организации в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу, рассчитанных по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. Отчетными периодами по налогу для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал. Налогоплательщики, являющиеся организациями, производят уплату авансовых платежей по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода налогоплательщиками, являющимися организациями, уплачивается не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Более подробно о порядке уплаты налога юридическими лицами читайте в статье по ссылке.

Срок уплаты транспортного налога для юридических лиц в Республике Крым в 2020 году

  • за 1 квартал 2020 года — до 30 апреля 2020 года;
  • за 2 квартал 2020 года (6 месяцев) — до 30 июля 2020 года;
  • за 3 квартал 2020 года (9 месяцев) — до 30 октября 2020 года;
  • за 4 квартал и весь 2020 год — 01 февраля 2020 года
  • Справочно. Транспортный налог за 2020 год организациями уплачивается до 01 февраля 2020 года.

    Граждане уплачивают транспортный налог на автомобиль на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Сумма налога на машину определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

    Срок уплаты транспортного налога физическими лицами

    С 2016 года изменился срок уплаты налога на автомобили для физических лиц — теперь налог необходимо оплатить до 01 декабря (ранее срок уплаты устанавливался до 01 октября).

    Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть налог на автомобиль за 2017 г. необходимо оплатить до 1 декабря 2020 г., за 2020 г. – до 1 декабря 2020 г. , а за 2020 год — до 1 декабря 2020 года. Если 01 декабря является нерабочим днем, срок уплаты переносится на ближайший рабочий день.

    Срок уплаты транспортного налога на автомобиль в Республике Крым в 2020 году — до 02 декабря 2020 г. (налог уплачивается за 2020 г.)

    Неуплата налога в установленные сроки влечет за собой начисление пени в соответствии с действующим законодательством.

    Налог за каждое транспортное средство уплачивается в полных рублях (50 копеек и более округляются до целого рубля, а менее 50 копеек не учитываются).

    Ставки транспортного налога в Республике Крым

    Ставки транспортного налога в Республике Крым на 2020-2020 годы установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

    Транспортный налог при замене двигателя в автомобиле

    Как рассчитать налог, если на автомобиль установлен другой двигатель

    Увеличение или уменьшение количества лошадиных сил в новом двигателе по сравнению с прежним мотором приведет к изменению налоговой базы подп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ . Причем соответствующие изменения мощности нужно учитывать при исчислении транспортного налога уже за текущий год, а не за следующи й п. 31 Методических рекомендаций, утв. Приказом МНС от 09.04.2003 № БГ-3-21/177 . Налог рассчитывается с учетом срока эксплуатации каждого из двигателей в отчетном или налоговом периоде.

    А вот как для целей налогообложения определить срок использования нового двигателя, то есть с какого момента налог нужно исчислять исходя из новой мощности, если двигатель заменен, скажем, не 1-го числа месяца?

    В Методических рекомендациях разъяснено, что исчисление транспортного налога по-новому должно производиться с месяца изменения мощности двигателя. А поскольку факт замены двигателя должен быть зарегистрирован в ГИБДД и отражен в регистрационных документах на автомобиль, то налог рассчитывается исходя из новой мощности с месяца регистрации нового двигателя в органах ГИБДД Письмо Минфина от 07.02.2008 № 03-05-04-04/01 (п. 2) . Из этой нормы следует, что месяц, в котором такие изменения зарегистрированы в ГИБДД, принимается за полный независимо от того, какого числа проведена регистрация, хоть 30-го.

    Однако с 2016 г. действует правило «15-го числа». Так, если регистрация транспортного средства произошл а п. 3 ст. 362 НК РФ :

    • до 15-го числа месяца включительно, то месяц регистрации принимается за полный месяц;

    • после 15-го числа месяца, то месяц регистрации не учитывается.

    Применяется ли такой порядок в случае регистрации изменения мощности автомобиля, в НК РФ не сказано. За разъяснениями мы обратились к специалисту Минфина, и вот что нам ответили.

    Применение правила «15-го числа» при изменении мощности двигателя

    СОРОКИН Алексей Валентинович
    Начальник отдела налогообложения имущества и государственной пошлины Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России

    — С 2016 г. при регистрации транспортных средств налог рассчитывается в зависимости от момента регистрации — до или после 15-го числа месяца. Поскольку замена двигателя транспортного средства также сопровождается определенными регистрационными действиями (внесением изменений в ПТС, выдачей нового свидетельства о регистрации транспортного средства и т. п.) и сведения об этих действиях направляются регистрирующим органом в налоговый орга н ст. 85 НК РФ , то при налогообложении такого транспортного средства следует также учитывать, когда зарегистрированы изменения: до или после 15-го числа месяца.

    Таким образом, месяц, в котором изменение мощности отражено в регистрационных документах на автомобиль, относится к периоду использования старого либо нового двигателя в зависимости от даты регистрации изменений в ГИБДД (до или после 15-го числа). Рассмотрим это на примере.

    Условие. Компания ООО «Орбита» (г. Москва) в феврале 2017 г. заменила двигатели на двух автомобилях.

    Показатель Автомобиль 1 Автомобиль 2
    Мощность старого двигателя, л. с. 205 205
    Налоговая ставка для старого двигателя, руб/л. с. 65 65
    Мощность нового двигателя, л. с. 170 170
    Налоговая ставка для нового двигателя, руб/л. с. 45 45
    Регистрация изменения мощности двигателя в ГИБДД 15 февраля 16 февраля

    Решение. Транспортный налог рассчитывается отдельно по каждому автомобилю.

    Автомобиль 1. Поскольку изменение мощности зарегистрировано 15 февраля, то февраль является полным месяцем эксплуатации автомобиля с новым двигателем. То есть налог за январь (1 мес.) нужно исчислить из расчета мощности старого двигателя (205 л. с.), за февраль — декабрь (11 мес.) — из расчета мощности нового двигателя (170 л. с.).

    Сумма налога за 2017 г. равна 8123 руб. ((205 л. с. x 65 руб/л. с. x 1 мес. / 12 мес.) + (170 л. с. x 45 руб/л. с. x 11 мес. / 12 мес.)).

    Автомобиль 2. Так как изменение мощности зарегистрировано после 15 февраля, то февраль относится к периоду использования старого двигателя, а не нового. А значит, налог за январь — февраль (2 мес.) рассчитывается исходя из мощности старого двигателя (205 л. с.), за март — декабрь (10 мес.) — исходя из мощности нового двигателя (170 л. с.).

    Сумма налога за 2017 г. составляет 8596 руб. ((205 л. с. х 65 руб/л. с. x 2 мес. / 12 мес.) + (170 л. с. x 45 руб/л. с. x 10 мес. / 12 мес.)).

    Как заполнить декларацию

    Расчет суммы транспортного налога отражается в разделе 2 декларации. При этом для каждого автомобиля заполняется отдельный лист.

    Поскольку в результате замены двигателя в течение года произошло изменение величины налоговой базы, то налог по такому автомобилю придется рассчитать дважды (по новому и старому двигателям в отдельности). То есть вам нужно заполнить два листа раздела 2 по одному автомобилю.

    Условие . Воспользуемся данными предыдущего примера и посмотрим, как компании ООО «Орбита» заполнить раздел 2 декларации в отношении автомобиля 1.

    Решение . За налоговый период 2017 г. применяется новая форма деклараци и утв. Приказом ФНС от 05.12.2016 № ММВ-7-21/[email protected] . Приведем необходимые для иллюстрации примера строки, заполненные по правилам для декларации, представляемой в бумажном виде п. 2.4 Порядка заполнения декларации, утв. Приказом ФНС от 05.12.2016 № ММВ-7-21/[email protected] .

    Ставка транспортного налога

    Последние вопросы по теме «ставка транспортного налога»

    Не согласен со ставкой транспортного налога

    Добрый день. Меня не устраивает налоговая ставка, которую мне начисляет ИФНС по моему легковому автомобилю. В соответствии с ПТС мощность двигателя составляет 184 кВт / 250.2 л.с. В соответствии со ст. НК РФ 361 налоговая ставка свыше 250 л.с. .

    Какова процедура расчета транспортного налога для пенсионера?

    Как будет рассчитан транспортный налог в Белгородской области на автомобиль если хозяин пенсионер, и мощность двигателя 205 л.с. И вообще попадает ли такой автомобиль под льготы?

    Как рассчитывается транспортный налог для ветерана труда?

    Я пенсионер, ветеран труда. Сколько надо платить налог на автомобиль. Автомобиль 178 лошадиных сил

    Как рассчитывается транспортный налог за второй автомобиль, в 2016 году?

    Какие изменения в оплате налога на второй авто в 2016. Какова сумма по уплате налога при 98 и 100 л.с.. Есть ли повышающие коэффиценты за второй авто. заранее спасибо.

    Транспортный налог, ставка 25 рублей, верно ли?

    Живу в Стерлитамаке Башкортостан пришёл трансп-й налог с ставкой 25 руб. до 100лошадей за 2015 г..Спросил у друзей за тот же период в нашем же городе до 100 лошадей им пришло со ставкой 10 руб.Как это понимать?

    Должен ли я в 2016 году, оплачивать транспортный налог за 2010, 2011 и 2012 года?

    Подскажите пожалуйста. Должен ли я оплачивать транспортный налог за 2010,2011 и 2012 год сейчас. Задолженность в л/к налоговой висит. Требований об уплате и судебных актов о взыскании нет.

    Налоговая требует оплату транспортного налога по другой ставке

    добрый день! у меня проблемы с налоговой по поводу моей машины газель. Она же считается как легковая — категория «В» же, но налоговая выставляет как за грузовую по 25 руб за лошадиную силу. Мощность двигателя 86 лошадей, т.е. налог по 10 р. за .

    Налог транспортный

    Не верно налоговики посчитали транспортный налог за 2014 год. Авто — Астон Мартин DB9, 2007 года, 457л.с, налоговая ставка 150 руб и почему то начислили повышающий коэффициент 3. И вместо 68550 рублей, насчитали 205650 рублей. Авто на момент .

    Как будут считать транспортный налог при переезде, если автомобиль стоит на учете на Ямале?

    Добрый день! Авто стоит на учете на ЯМАЛЕ (гос.номера ямальские ), собственник переехал на ПМЖ в другой регион. Как будут считать транспортный налог? Заранее спасибо.

    Необходимо ли платить транспортный налог, если т/с зарегистрировано в другом городе?

    ДД! Должна ли я платить транспортный налог если машина зарегистрирована в Свердловской области а место регистрации Пермь, Пермский край? Сама живу в Екатеринбурге с 2010г, есть временная регистрация

    Зависит ли транспортный налог от места регистрации автомобиля?

    Зависит ли транспортный налог от места регистрации автомобиля?Прописан в регионе машину хочу поставить на учет в Москве.Спасибо.

    Транспортный налог и регистрация тс в другом регионе

    Здравствуйте! Хочу поехать в 154 регион за покупкой машины, поставить ее там на учет и поехать домой в 14 регион. Интересует как я буду платить транспортный налог, поскольку в 154 регионе ставка по налогу в два раза больше. Налог будет приходить по .

    Здравствуйте! У меня в собственности машина Рено Колеос, мощность двигателя 171 л.с. Объем 2.5. Каков размер транспортного налога на эту машину?

    Уйти от транспортного налога

    у меня соболь 110 лош сил,приходит налог, т.к.в документах указан АВТОБУС на 6 мест, в гаи документы менять не хотят, объясняя это тем, что название авто идет от завода, как мне уйти от налога?

    Транспортный налог

    имеет ли многодетная семья в москве льготу по транспортному налогу на автомобиль мощностью свыше 250 л.с.

    205 л.С налог

    Московские власти планируют существенно увеличить стоимость владения автомобилем в столице, подняв ставки транспортного налога и отменив льготы для владельцев машин мощностью 200 л.с. и больше. Данная мера, по подсчетам чиновников, поможет пополнить бюджет города на 2,5 миллиарда рублей.

    В четверг мэр Москвы Сергей Собянин внес на рассмотрение Мосгордумы законопроект, касающийся увеличения транспортного налога. Документа содержит два важных положения. Так, помимо увеличения самих ставок налога, чиновники предлагают еще и отменить льготы для владельцев мощных автомобилей в Москве.

    Как пояснили в мэрии, данная инициатива связана, в первую очередь, с тем, что в последнее время фиксируется большое количество случаев, когда владелец дорогой иномарки с двигателем мощностью более 200 л.с. предпочитает не выплачивать транспортный налог в полном объеме, оформляя машину на знакомого или родственника, относящегося к льготной категории.

    Вместе с тем инициаторы законопроекта заверили, что автомобилей с моторами мощностью до 200 л.с. в Москве абсолютное большинство, поэтому отмена льгот коснется лишь немногих. «Следует отметить, что к автомобилям с мощностью двигателя до 200 л.с. относится более 90% всех легковых автомобилей, зарегистрированных в Москве, то есть ограничение предлагается ввести лишь в отношении автомобилей повышенной мощности», — говорится в пояснительной записке.

    Что касается увеличения ставок, то самое серьезное изменение может коснуться владельцев маломощных машин. Так, транспортный налог для автомобилей с двигателями мощностью до 100 л.с. хотят увеличить едва ли не в два раза. За каждую лошадиную силу придется платить 12 рублей вместо прежних семи. Владельцев автомобилей, которые попадают под другие установленные категории мощности, могут вынудить доплачивать в среднем по пять рублей за каждую лошадиную силу.

    В категории от 100 до 125 л.с. — 25 рублей вместо нынешних 20 рублей; за машины с двигателем мощностью от 125 до 150 л.с. — 35 рублей вместо 30 рублей; от 150 до 175 л.с. — 45 рублей вместо 38 рублей; от 175 до 200 л.с. — 50 рублей вместо 45 рублей; от 200 л.с. до 225 л.с. включительно — 65 рублей вместо прежних 60 рублей. При этом категорию более мощных автомобилей (более 225 л.с.) законопроект не затрагивает, транспортный налог для них останется прежним – 75 рублей за каждую лошадиную силу в диапазоне от 225 до 250 лошадиных сил и 150 рублей за автомобили мощностью более 250 лошадиных сил. Что касается налоговых ставок для мотоциклов и мотороллеров, то законопроект здесь также не предполагает изменений.

    Мощность двигателя Ставка транспортного налога
    (сейчас), руб./1 л.с.
    Ставка транспортного налога
    (предлагают), руб./1 л.с.
    До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 0 7 12
    Свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно 20 25
    Свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно 30 35
    Свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128, 7кВт) включительно 38 45
    Свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно 45 50
    Свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно 60 65

    Власти ожидают, что уже к 2014 году принятие предложенного закона поможет Москве значительно сэкономить. Так, в 2014 году доходная часть бюджета города может увеличиться на 2,5 миллиарда рублей, что сократит дополнительные расходы из бюджета.

    Напомним, в конце августа сообщалось, что транспортный налог для автомобилей с двигателем мощностью менее 100 л.с. составит 2500 рублей в год. Об этом заявила исполняющая обязанности начальника управления имущественных налогов Федеральной налоговой службы (ФНС) России Наталья Филамофитская. По ее данным, на такие автомобили в России приходится около 64% от общего числа зарегистрированных в стране машин.

    «Из более 34 миллионов легковых автомобилей, вовлеченных в налоговый оборот, около 64% составляют автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил. То есть при базовой ставке в 2,5 рубля с каждой лошадиной силы транспортный налог может составлять от нуля рублей до 2,5 тыс. рублей в год», — сообщила пресс-служба ведомства.

    Еще несколькими месяцами ранее Минфин предложил ввести с первого января 2013 года так называемый налог на роскошь в отношении дорогостоящих автомобилей. Согласно документу, минимальная ставка транспортного налога для автомобилей, мощность двигателя которых превышает 410 л.с., может вырасти в два раза – до 300 рублей за каждую лошадиную силу.

    Особенности учета налоговых обязательств

    Автор: Мишанина М., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

    На какие КВР и подстатьи КОСГУ относятся расходы по уплате налогов? Каков порядок санкционирования таких расходов? Какими документами подтверждается принятие (возникновение) налоговых обязательств перед бюджетом и в какой момент они отражаются на счетах санкционирования расходов? Как ведется учет расчетов по начислению (удержанию) и уплате налогов в бюджет?

    КВР и КОСГУ

    При возникновении объектов налогообложения, осуществлении операций, подлежащих обложению налогами, казенные учреждения могут выступать в роли как налогоплательщиков, так и налоговых агентов. В соответствии с Указаниями № 65н расходы по уплате налогов относятся на следующие КВР и подстатьи КОСГУ:

    Вид налогового платежа

    КВР

    КОСГУ

    Налог на доходы физических лиц*:

    – с заработной платы работников и с пособия по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни работника, выплачиваемого за счет средств работодателя

    111 «Фонд оплаты труда учреждений»

    211 «Заработная плата»

    – с пособия по временной нетрудоспособности, выпла-

    119 «Взносы по обязательному социальному страхованию

    213 «Начисления на выплаты по оплате труда»

    чиваемого за счет средств ФСС

    на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений»

    – с иных выплат персоналу

    112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда»

    212 «Прочие выплаты»

    Налог на прибыль организаций
    Налог на добавленную стоимость
    Транспортный налог

    852 «Уплата прочих налогов, сборов»

    Налог на имущество организаций
    Земельный налог

    851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога»

    291 «Налоги, пошлины и сборы»

    * Приведены КВР и подстатьи КОСГУ в отношении облагаемых НДФЛ выплат работникам, состоящим в штате учреждения. В целом расходы по уплате НДФЛ подлежат отражению по тем КВР и подстатьям КОСГУ, по которым отражается налогооблагаемый доход.

    Санкционирование расходов по уплате налогов

    Обязательства по уплате налоговых платежей принимаются к учету казенными учреждениями в пределах утвержденных ЛБО (п. 5 ст. 161 БК РФ). Учет таких обязательств ведется в разрезе финансовых периодов на соответствующих аналитических счетах санкционирования расходов счета 50200000 «Обязательства» (п. 318, 319 Инструкции № 157н):

    Счет аналитического учета

    Виды обязательств

    Принятые денежные обязательства

    * Здесь и далее по тексту вместо «x» отражается цифровой код соответствующего финансового периода: 1 – текущий финансовый год, 2 – первый год, следующий за текущим (очередной финансовый год), 3 – второй год, следующий за текущим (первый год, следующий за очередным), 4 – второй год, следующий за очередным, 9 – иной очередной год (за пределами планового периода). На месте «xxx» указывается соответствующий аналитический код КОСГУ.

    Аналитический учет обязательств по указанным счетам ведется в журнале регистрации обязательств (ф. 0504064) в разрезе видов расходов (выплат), предусмотренных сметой учреждения.

    Принятие учреждением обязательств в сумме начисленных налоговых платежей отражается в бюджетном учете на основании Инструкции № 162н следующими корреспонденциями счетов:

    Дебет*

    Кредит*

    Приняты за счет ЛБО:

    – денежные обязательства учреждения**

    * Уменьшение принятых обязательств (денежных обязательств) отражается в учете методом «красное сторно».

    ** Принятие учреждением денежных обязательств осуществляется в объеме принятых расходных обязательств.

    Перечень документов, подтверждающих принятие (возникновение) налоговых обязательств перед бюджетом, а также момент их отражения на счетах санкционирования расходов рекомендуем прописать в учетной политике. Например, следующим образом:

    Вид обязательства

    Документ-основание

    Момент отражения в учете

    Сумма обязательства

    Обязательства по уплате налогов

    Налоговые регистры, отражающие расчет налога

    На дату образования кредиторской задолженности – ежеквартально (не позднее последнего дня текущего квартала)

    Сумма начисленных обязательств (платежей)

    Денежные обязательства по уплате налогов

    Налоговые декларации, расчеты

    Дата принятия обязательства

    Учет расчетов по налогам

    Для учета расчетов по налогам, которые учреждение начисляет в соответствии с законодательством РФ и уплачивает в качестве налогоплательщика (налогового агента) в бюджет, предназначены соответствующие счета аналитического учета счета 030300000 «Расчеты по платежам в бюджеты» (п. 103 Инструкции № 162н):

    Налог на доходы физических лиц

    Налог на прибыль организаций

    Налог на добавленную стоимость

    Налог на имущество организаций

    Аналитический учет по счету 030300000 ведется в разрезе бюджетов и зачисляемых видов платежей в многографной карточке (ф. 0504054) или карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) с указанием:

    расчетов по налогу на доходы физических лиц – в журнале операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям, журнале операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками;

    расчетов по прочим налоговым платежам – в журнале операций с безналичными денежными средствами.

    Расчеты по налогам отражаются в бюджетном учете учреждений следующими корреспонденциями счетов:

    1) расчеты по НДФЛ:

    Перечислен НДФЛ в бюджет

    * Здесь и далее на месте «хх» отражаются соответствующие код группы и код вида синтетического счета.

    2) расчеты по налогу на прибыль организаций:

    Начислен налог на прибыль

    Перечислен налог на прибыль в бюджет

    3) расчеты по НДС:

    – с выручки от реализации

    – с суммы полученного аванса (предварительной оплаты)

    – предъявленный учреждению поставщиками (подрядчиками) по приобретенным нефинансовым активам (выполненным работам, оказанным услугам) либо фактически уплаченный при ввозе активов на территорию РФ, не включаемый в стоимость таких активов (работ, услуг)

    Зачтен НДС, принятый к вычету по авансам (предварительной оплате), перечисленным в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав

    Уменьшен НДС, подлежащий уплате в бюджет:

    – на сумму налога, начисленного при получении аванса (предварительной оплаты)

    – на сумму налогового вычета

    – на сумму налога по перечисленной предоплате в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, предъявленную продавцом этих товаров (работ, услуг), имущественных прав

    Перечислен НДС в бюджет

    4) расчеты по транспортному налогу:

    Дебет

    Перечислен транспортный налог в бюджет

    5) расчеты по налогу на имущество организаций:

    Перечислен налог на имущество в бюджет

    6) расчеты по земельному налогу:

    Начислен земельный налог

    Перечислен земельный налог в бюджет

    Ситуации из практики

    Рассмотрим на примерах порядок учета расчетов по налоговым обязательствам.

    Пример 1.

    В июле 2020 года начисления по оплате труда составили 850 000 руб. За первую половину месяца зарплата перечислена в размере 320 000 руб. Сумма удержанного за месяц НДФЛ равна 88 000 руб. Выдача зарплаты осуществляется путем перечисления денежных средств на банковские карты работников, открытые им в рамках зарплатного проекта.

    В силу положений п. 1 ст. 224, п. 1, 2, 4, 6 ст. 226 НК РФ учреждение, выплачивающее доход в виде заработной платы, являясь налоговым агентом, должно исчислить и удержать НДФЛ по ставке 13 % при фактической выплате работникам этого дохода и перечислить сумму исчисленного и удержанного налога не позднее последнего числа месяца, в котором производилась такая выплата.

    В соответствии с Указаниями № 65н расходы на выплату заработной платы работникам казенного учреждения, а также на уплату НДФЛ отражаются по КВР 111 и относятся на подстатью 211 КОСГУ.

    В бюджетном учете отразятся следующие корреспонденции счетов:

    Кредит

    Сумма, руб.

    Принято обязательство текущего финансового года на выплату зарплаты работникам в пределах утвержденных ЛБО

    Принято денежное обязательство текущего финансового года по выплате заработной платы за первую половину месяца

    Перечислена зарплата за первую половину месяца на карты работников

    Начислена зарплата за месяц

    Удержан НДФЛ с суммы начисленной зарплаты

    Принято денежное обязательство текущего финансового года по выплате заработной платы за вторую половину месяца и уплате удержанного НДФЛ в бюджет (850 000 — 320 000 — 88 000 + 88 000) руб.

    Перечислена зарплата за вторую половину месяца на карты работников (850 000 — 320 000 — 88 000) руб.

    Уплачен НДФЛ в бюджет

    * Бюджетные обязательства по выплате заработной платы принимаются к учету единовременно в сумме годового объема доведенных ЛБО на осуществление соответствующих расходов, включая расходы на уплату НДФЛ (см. Письмо Минфина РФ № 02-07-07/21798, Федерального казначейства № 07-04-05/02-308 от 07.04.2017).

    Пример 2.

    Казенное учреждение заключило договор на поставку продовольственных товаров для буфета на сумму 22 000 руб. (в том числе НДС 10 % – 2 000 руб.). Условиями договора предусмотрено перечисление аванса в размере 30 % от суммы договора – 6 600 руб. (в том числе НДС 10 % – 600 руб.). В течение месяца покупные товары были реализованы по продажным ценам на сумму 55 000 руб. (в том числе НДС – 5 000 руб.). Выручка поступила в кассу учреждения.

    Реализация продовольственных товаров подлежит обложению НДС и налогом на прибыль в общеустановленном порядке (пп. 1 п. 1 ст. 146, п. 1 ст. 249 НК РФ). В указанном случае применяется ставка НДС 10 %, ставка налога на прибыль – 20 % (пп. 1 п. 2 ст. 164, п. 1 ст. 284 НК РФ).

    НДС, предъявленный поставщиками (продавцами) товаров, учреждение вправе принять к вычету, если товар приобретен для перепродажи (пп. 2 п. 2 ст. 171 НК РФ).

    Налог на прибыль уплачивается с суммы полученной от реализации товаров выручки, уменьшенной на стоимость приобретения этих товаров (пп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ).

    Указанные операции отразятся в бюджетном учете следующими корреспонденциями счетов:

    Перечислен аванс поставщику за покупные товары

    Выделена сумма НДС по перечисленному авансу

    Приняты к учету продовольственные товары, закупленные у поставщика

    Отражены суммы НДС, предъявленные продавцом

    Зачтен ранее перечисленный аванс

    Произведен окончательный расчет с поставщиком (22 000 — 6 600) руб.

    Принят к вычету НДС, предъявленный поставщиком:

    – в сумме, выделенной при перечислении поставщику аванса в счет предстоящей поставки товаров

    – в сумме, выделенной при поставке товаров, с зачетом суммы налога по уплаченному авансу (2 000 — 600) руб.

    Поступила в кассу выручка, полученная от реализации продовольственных товаров

    1 201 34 510
    Забалансовый счет 17

    Начислены доходы, полученные от реализации покупных товаров через буфет

    Перечислен НДС в бюджет (5 000 — 2 000) руб.

    Начислен налог на прибыль ((55 000 — 5 000 — (22 000 — 2 000)) руб. х 20 %)

    Пример 3.

    На балансе казенного учреждения числится легковой автомобиль с двигателем мощностью 106 л. с. На уровне субъекта РФ в отношении этого объекта обложения транспортным налогом установлена ставка 31,5 руб./л. с. Авансовые платежи по налогу следует вносить не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом, а налог по итогам года – до 15 апреля года, следующего за налоговым периодом. В соответствии с учетной политикой учреждения налоговые обязательства по начислению и уплате:

    – авансовых платежей – принимаются в отчетном финансовом году, в пределах доведенных на этот год ЛБО;

    – налога по итогам года – принимаются в году, следующем за отчетным, в пределах доведенных ЛБО на очередной финансовый год.

    Транспортный налог является региональным налогом и регулируется гл. 28 НК РФ, а также законами субъектов РФ (п. 3 ст. 12, п. 3 ст. 14, ст. 356 НК РФ).

    Налоговая база в отношении транспорта, имеющего двигатели, определяется как мощность его двигателя в лошадиных силах (пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ). Налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов РФ в соответствии с п. 1 ст. 361 НК РФ.

    Сумма авансового платежа по налогу определяется в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, уплаченными в течение налогового периода (п. 1, 2, 2.1 ст. 362 НК РФ).

    Отчетными периодами по уплате транспортного налога являются I, II и III кварталы, а налоговым периодом признается календарный год (п. 1, 2 ст. 360 НК РФ).

    Транспортный налог и авансовые платежи по налогу вносятся в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и в сроки, которые установлены законом субъекта РФ (п. 1 ст. 363 НК РФ).

    Исходя из условий примера в бюджетном учете будут сформированы следующие записи:

    Содержание операции

    На 31.03.2020

    Начислен авансовый платеж по транспортному налогу за I квартал (1/4 х 106 л. с. х 31,5 руб./л. с.)

    Принято обязательство текущего финансового года на уплату авансового платежа по транспортному налогу за I квартал в пределах утвержденных на 2020 год ЛБО*

    Принято денежное обязательство текущего финансового года на уплату авансового платежа по транспортному налогу за I квартал*

    На дату перечисления авансового платежа за I квартал

    Перечислен авансовый платеж за I квартал по транспортному налогу в бюджет субъекта РФ

    На 30.06.2020

    Начислен авансовый платеж по транспортному налогу за II квартал (1/4 х 106 л. с. х 31,5 руб./л. с.)

    Принято обязательство текущего финансового года на уплату авансового платежа по транспортному налогу за II квартал в пределах утвержденных на 2020 год ЛБО*

    Принято денежное обязательство текущего финансового года на уплату авансового платежа по транспортному налогу за II квартал*

    На дату перечисления авансового платежа за II квартал

    Перечислен авансовый платеж за II квартал по транспортному налогу в бюджет субъекта РФ

    На 30.09.2020

    Начислен авансовый платеж по транспортному налогу за III квартал (1/4 х 106 л. с. х 31,5 руб./л. с.)

    Принято обязательство текущего финансового года на уплату авансового платежа по транспортному налогу за III квартал в пределах утвержденных на 2020 год ЛБО*

    Принято денежное обязательство текущего финансового года на уплату авансового платежа по транспортному налогу за III квартал*

    На дату перечисления авансового платежа за III квартал

    Перечислен авансовый платеж за III квартал по транспортному налогу в бюджет субъекта РФ

    2020 год

    Начислена сумма транспортного налога, подлежащая уплате по итогам 2020 года (106 л. с. х 31,5 руб./л. с. — 835 руб. — 835 руб. — 835 руб.)

    Принято обязательство текущего финансового года на уплату транспортного налога по итогам 2020 года в пределах утвержденных на 2020 год ЛБО

    Принято денежное обязательство текущего финансового года на уплату транспортного налога по итогам 2020 года

    На дату уплаты транспортного налога

    еречислен транспортный налог по итогам 2020 года в бюджет субъекта РФ

    * Исходим из условия, что учетной политикой предусмотрено принятие обязательства (денежного обязательства) по уплате авансовых платежей по транспортному налогу не позднее последнего дня текущего квартала.

    По мнению Минфина, изложенному в Письме от 26.12.2016 № 02-07-10/77857, налоговое обязательство может быть принято как в периоде, в котором оно рассчитано (в году, следующем за отчетным), так и в периоде, по которому оно рассчитано (в отчетном периоде). Поэтому, если учреждение в соответствии с принятой учетной политикой начислит обязательство по налогам в конце отчетного года, несмотря на то что налоговая декларация будет подана в следующем году, это не будет противоречить действующему законодательству РФ о бухгалтерском учете.

    В завершение остановимся на основных моментах:

    обязательства по уплате налоговых платежей принимаются к учету казенными учреждениями в пределах утвержденных ЛБО;

    перечень документов, подтверждающих принятие (возникновение) налоговых обязательств перед бюджетом, момент их отражения на счетах санкционирования расходов, а также период признания налогового обязательства по итогам года прописываются в учетной политике учреждения;

    расходы по уплате НДФЛ подлежат отражению по тем КВР и подстатьям КОСГУ, по которым отражается налогооблагаемый доход (зарплата, больничные и иные выплаты, вознаграждения). Уплату налога на прибыль, НДС, транспортного налога следует производить по КВР 852, налога на имущество организаций или земельного налога – по КВР 852, а отражать в бюджетном учете – по подстатье 291 КОСГУ;

    для учета расчетов по налогам, которые учреждение начисляет согласно законодательству РФ и уплачивает в качестве налогоплательщика (налогового агента) в бюджет, предназначены соответствующие счета аналитического учета счета 030300000.

    Транспортный налог в Краснодарском крае на 2020 год

    Предлагаем Вам ознакомится со ставками дорожного налога в Краснодарском крае. Напомним, что ставка может отличаться от принятых общероссийских показателей. Тем не менее транспортный налог во всех субъектах Российской Федерации не может быть в 10 раз больше общероссийских норм. Тем самым регионы не могут устраивать поборы на своих территориях.

    Калькулятор транспортного налога в Краснодарском крае

    В 2020 году мы платим налог за прошлый, 2020 год. В калькуляторе указаны ставки, которые мы заплатим в 2020 году за текущий год. По истории ставок можно увидеть сколько необходимо было платить в прошлом году.

    Вы всегда можете оперативно проверить наличие задолженности через наш сайт по одному из документов. Поиск привязан к официальной государственной базе и показывает реальные данные на текущий момент. Оплатить можно без регистрации и с минимальной комиссией.

    Номер документа Дата документа Срок уплаты для физ. лиц Срок уплаты для юр. лиц
    639-КЗ 26.11.2003 01.12.2020 Налогоплательщики, являющиеся организациями, не позднее пятого числа второго месяца, следующего за отчетным периодом текущего налогового периода, уплачивают авансовые платежи по транспортному налогу в размерах, установленных статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации. Не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают сумму транспортного налога, исчисленную в порядке, установленном статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации

    Ставка транспортного налога на автомобиль в Краснодарском крае за 2020 год

    Наименование объекта налогообложения Ставка (руб.)
    Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
    до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 12
    свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 25
    свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 50
    свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 75
    свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) 150
    Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
    до 35 л. с. (до 25,74 кВт) включительно 8
    от 35 л. с. до 50 л. с. (от 25,74 до 36,77 кВт) включительно 15
    от 50 л. с. до 100 л. с. (от 36,77 до 73,55 кВт) включительно 35
    от 100 л. с. (от 73,55 кВт) включительно 50
    Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
    до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно 25
    свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт) 50
    Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
    до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 15
    свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 30
    свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 50
    свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 60
    свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) 80
    Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) 15
    Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
    до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно 25
    свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт) 50
    Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
    до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 30
    свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) 200
    Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
    до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 200
    свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) 400
    Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
    до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 250
    свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) 500
    Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 50
    Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 175
    Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 200
    Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 1500

    Все ставки автомобильного налога предоставлены лишь в информационных целях и не могут быть использованы для уплаты транспортного налога физическими лицами и организациями. Для этого уточняйте текущую ставку в отделении налоговой инспекции Вашего города. Проверка текущих ставок осуществляется через государственные сайты после регистрации. Посмотреть можно в личном кабинете налоговой инспекции или на сайте Госуслуг

    Ниже предоставлена таблица льгот для уплаты налога на авто в Краснодаре и Краснодарском крае

    Транспортный налог в Алтайском крае на 2020 год

    Предлагаем Вам ознакомится со ставками дорожного налога в Алтайском крае. Напомним, что ставка может отличаться от принятых общероссийских показателей. Тем не менее транспортный налог во всех субъектах Российской Федерации не может быть в 10 раз больше общероссийских норм. Тем самым регионы не могут устраивать поборы на своих территориях.

    Калькулятор транспортного налога в Алтайском крае

    Поиск и оплата налога на автомобиль

    Сроки уплаты дорожного налога

    Номер документа Дата документа Срок уплаты для физ. лиц Срок уплаты для юр. лиц
    66-ЗС 10.10.2002 01.12.2020 Срок уплаты налога — не позднее 05.02.2020. Суммы авансовых платежей уплачиваются не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим периодом

    Ставка транспортного налога на автомобиль в Алтайском крае за 2020 год

    Наименование объекта налогообложения Ставка (руб.)
    Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
    до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 10
    свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 20
    свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 25
    свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 60
    свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) 120
    Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
    до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно 6
    свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 8
    свыше 35 л.с. до 45 л.с. (свыше 25,74 кВт до 33,1 кВт) включительно 15
    свыше 45 л.с. (свыше 33,1 кВт) 50
    Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
    до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно 50
    свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт) 100
    Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
    до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 25
    свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 40
    свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 50
    свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 65
    свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) 85
    Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) 25
    Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
    до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно 25
    свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт) 50
    Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
    до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 30
    свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) 100
    Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
    до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 100
    свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) 200
    Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
    до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 125
    свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) 250
    Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 100
    Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 125
    Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 100
    Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 1000

    Ниже предоставлена таблица льгот для уплаты налога на авто в Барнауле и Алтайском крае

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *