Приказ минэнерго 311

Что с нами будет? Ответ есть

Вот мы все ломаем голову над вопросом: «Что с нами будет?». И я, грешным делом, нет-нет да и поразмышляю о будущем. То фантастику почитаю, то классику, пытаясь отыскать ответы то в прошлом, то в фантазиях о будущем. И куда только человека не заведут поиски подобных смыслов?

На днях попался мне на глаза Приказ Минпромэнерго РФ аж от 07 Августа 2007 N 311 со скучным названием «Об утверждении Стратегии развития электронной промышленности России на период до 2025 года».
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=99457

Контроль за его исполнением, кстати, министр Христенко возложил на себя. Вот думаю, загляну хоть одним глазком в перспективу.
Может быть, я в чем-то бы и усомнился, но пункт 10 Приказа
«Объемы и источники финансирования Стратегии», развеял мою недоверчивость:

1 этап 49442,22 млн. руб., в том числе:
(2007 — 2011 годы) 30478,32 млн. руб. федеральный бюджет;
2 этап 63250 млн. руб., в том числе: (2012 — 2015) 38916 млн. руб. федеральный бюджет;
3 этап 115000,0 — 135000,0 млн. руб.,
(2016 — 2025 годы) в том числе: 70000,0 — 80000,0 млн. руб. федеральный бюджет.
2011 год настал и, надо понимать, вместе с ним настала пора подводить итоги первого этапа.

А теперь цитата из этого шедевра №311:

«Наноэлектроника будет интегрироваться с биообъектами и обеспечивать непрерывный контроль за поддержанием их жизнедеятельности, улучшением качества жизни, и таким образом сокращать социальные расходы государства.
Широкое распространение получат встроенные беспроводные наноэлектронные устройства, обеспечивающие постоянный контакт человека с окружающей его интеллектуальной средой, получат распространение средства прямого беспроводного контакта мозга человека с окружающими его предметами, транспортными средствами и другими людьми. Тиражи такой продукции превысят миллиарды штук в год из-за ее повсеместного распространения.
Отечественная промышленность должна быть готова к этому вызову, так как способность производить все компоненты сетевых систем будет означать установление фактического контроля над всеми их пользователями…»

Вот сижу теперь и представляю себя через 14 лет. К тому времени я, мой ребенок, мои близкие и вообще сограждане, оказывается, станут «биообъектами». Уж не знаю, вошьют ли в меня какую-нибудь наноантенну или еще чего, в любом случае, с каким-то подобным прибором в своих стратегиях представляют нас люди из правительственных структур. И с сокращением социальных расходов становится все ясно, много ли надо «биообъекту»?

А беспроводные контакты мозга человека с предметами и даже ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ. Это вообще может поразить даже самое буйное воображение. Вот она «модернизация», я о таком даже мечтать не смел.

А теперь еще одна цитата из раздела «Заключение»: «Ожидается, что уже в 2011 году объем продаж продукции электронной промышленности составит не менее 45 млрд. руб. в год, а в 2025 году — 350 млрд. руб».

Виктор Борисович Христенко, возложивший на себя контроль, 2011 год на дворе, что там с первым этапом? Моя наноантенна еще не готова?

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 5 ноября 2001 г. N 311
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ НА СОЗДАНИЕ НАУЧНО — ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ В МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

С целью осуществления деятельности министерства при планировании, регулировании, управлении процессами при закупках научно — технической продукции для государственных нужд за счет средств федерального бюджета и внебюджетного фонда НИОКР Минтопэнерго России приказываю:

1. Образовать Координационную комиссию по межотраслевым НИОКР в ТЭК в составе согласно Приложению 1.

2. Поручить Координационной комиссии по межотраслевым НИОКР в ТЭК формирование межотраслевой научно — технической программы «Научно — техническое обеспечение развития отраслей ТЭК» тематического плана НИОКР Минэнерго России на 2002 год.

3. Утвердить и ввести в действие Положение о Координационной комиссии по Межотраслевым НИОКР в ТЭК согласно Приложению 2.

4. Признать утратившими силу пункт 2 Приказа Минэнерго России от 15 ноября 2000 г. N 122 и Приказ Минэнерго России от 22 ноября 2000 г. N 131.

СОСТАВ

КООРДИНАЦИОННОЙ КОМИССИИ ПО МЕЖОТРАСЛЕВЫМ НИОКР В ТЭК

Станев В.С. — заместитель Министра (председатель)

Безруких П.П. — начальник Управления научно — технического

прогресса (заместитель председателя)

Абрамов Ю.А. — начальник Управления по предупреждению

и ликвидации ЧС и охране труда в ТЭК

Акимов В.С. — заместитель начальника Управления

геологоразведочных и геофизических работ

Бочаров А.И. — руководитель Департамента

Бритвин Н.В. — начальник Специального управления

Бруданин С.Д. — начальник Правового управления

Варнавский Б.П. — руководитель Департамента государственного

энергетического надзора и энергосбережения

Вольский Э.Л. — заместитель начальника Управления науки,

новой техники и экологии ОАО «Газпром»

Воробьев В.А. — начальник Управления развития систем

Грехов В.В. — исполнительный вице — президент, начальник

Главного управления добычи ЗАО «ЮКОС-ЭП»

Диколенко Е.Я. — руководитель Департамента угольной

Закиров И.С. — директор департамента НТЦ ОАО «СИДАНКО»

Игнатова С.Н. — главный специалист Управления научно —

технического прогресса (ответственный

Кассихин Г.А. — заместитель начальника Управления научно —

Кириллов В.И. — руководитель Департамента экономического

Ковальчук Ю.Л. — начальник Управления поставок топливно —

Кукушкин В.К. — начальник Управления бухгалтерского учета

Кучеров Ю.Н. — начальник Департамента научно — технической

политики и развития РАО «ЕЭС России»

Макаренко А.И. — заместитель начальника Управления

эксплуатации и технического развития ОАО

«Росгазификация» (по согласованию)

Мастепанов А.М. — руководитель Департамента стратегического

Матюшечкин В.Н. — руководитель Департамента газовой

промышленности и газификации

Мурузин С.В. — начальник Технического департамента ФГУП

«СГ-транс» (по согласованию)

Платонов Б.Н. — заместитель начальника Управления по

комплектованию и подготовке кадров

Попов А.А. — начальник Управления экологии

Саенко В.А. — начальник службы информационных технологий

Сливчанский В.В. — начальник Управления социальных и трудовых

Соломин В.П. — руководитель Департамента нефтяной

Сощенко А.Е. — начальник отдела научно — технического

обеспечения и информации ОАО «АК

«Транснефть» (по согласованию)

Чабунин А.М. — начальник Бюджетно — финансового управления

Шавров Э.Н. — руководитель Департамента электроэнергетики

Шакин И.С. — начальник отдела Управления научно —

Шумков С.И. — генеральный директор Научно — технической

горной ассоциации (по согласованию)

Яковенко Ю.И. — начальник Управления межотраслевых программ

и федеральных целевых проектов в ТЭК

от 5 ноября 2001 г. N 311

ПОЛОЖЕНИЕ О КООРДИНАЦИОННОЙ КОМИССИИ ПО МЕЖОТРАСЛЕВЫМ НИОКР В ТЭК

I. Общие положения

1. Координационная комиссия по межотраслевым НИОКР в ТЭК (далее — Комиссия) образована с целью осуществления деятельности Минэнерго России при планировании, регулировании, управлении процессами при закупках научно — технической продукции для государственных нужд за счет средств федерального бюджета и внебюджетного фонда НИОКР Минтопэнерго России.

2. Комиссия является постоянно действующим органом министерства.

3. Комиссия руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Минэнерго России, а также настоящим Положением.

II. Задачи Комиссии

4. Основными задачами Комиссии являются:

4.1. Планирование объемов закупок научно — технической продукции для государственных нужд в министерстве.

4.2. Анализ результатов, полученных на определенных этапах проведения работ по созданию научно — технической продукции для государственных нужд в министерстве.

4.3. Формирование межотраслевой научно — технической программы «Научно — техническое обеспечение развития отраслей ТЭК» (далее — Программа) тематического плана НИОКР министерства на очередной финансовый год (далее — тематический план).

4.4. Принятие критериев оценки квалификации исполнителей, участвующих в конкурсе на выполнение НИОКР Программы тематического плана и их заявок, а также методики применения этих критериев.

4.5. Выработка дополнительных требований к участникам конкурса при проведении конкретного конкурса.

III. Функции Комиссии

5. Комиссия в целях решения возложенных на нее задач осуществляет выполнение следующих функций:

5.1. Рассматривает предложения функциональных заказчиков по содержанию Программы тематического плана.

5.2. Осуществляет отбор тем для включения в состав Программы тематического плана.

5.3. Принимает решение о способах размещения заказов на выполнение НИОКР тематического плана:

путем проведения открытого или закрытого конкурса;

путем размещения заказов у единственного исполнителя.

5.4. Определяет этапы и сроки выполнения работ Программы тематического плана.

5.5. Определяет этапы и сроки проведения конкурсов на выполнение проектов Программы тематического плана.

5.6. Утверждает критерии оценки квалификации исполнителей, участвующих в конкурсе на выполнение НИОКР Программы тематического плана и их заявок, а также методику применения этих критериев.

5.7. Утверждает дополнительные требования к участникам конкурса при проведении конкретного конкурса.

IV. Права Комиссии

6. Комиссия имеет право:

6.1. Запрашивать в структурных подразделениях министерства и отраслевых структурах управления ТЭК информацию по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, в соответствии с настоящим Положением.

6.2. Заслушивать на своих заседаниях представителей структурных подразделений министерства и отраслевых структур управления ТЭК по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.

6.3. Привлекать к работе представителей научных и других организаций.

6.4. Вносить предложения, направленные на реализацию тематического плана, на рассмотрение руководству министерства.

6.5. Принимать новое решение при возникновении обстоятельств, требующих пересмотрения ранее принятого решения.

V. Регламент работы Комиссии

7. Состав Комиссии утверждается приказом Министерства.

8. Председатель Комиссии руководит ее деятельностью.

9. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.

10. Заседание Комиссии ведет председатель Комиссии, а в его отсутствие — заместитель председателя.

11. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.

12. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях лично либо делегируют свои права доверенному лицу.

13. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

14. На заседания Комиссии могут приглашаться руководители и специалисты структурных подразделений министерства, отраслевых структур управления ТЭК, предприятий и организаций.

15. Решения Комиссии принимаются путем простого открытого голосования присутствующих на заседании членов Комиссии (или доверенных лиц).

В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.

16. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывает председатель Комиссии или его заместитель, председательствующий на заседании Комиссии, и ответственный секретарь, и визируются руководителями структурных подразделений министерства, если их касаются решения Комиссии.

VI. Рабочий аппарат Комиссии

17. Управление научно — технического прогресса является рабочим аппаратом Комиссии, обеспечивающим ее организационно — техническую деятельность.

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: доска сухая строганная санкт петербург по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

В Передаче «Народный Интерес» академик В. П. Филимонов рассказал о том, чем же в реальности занималось и занимается сегодня правительство РФ. Оказывается, «тихим сапом», в 2007 году, официально был подписан и утвержден Приказ Минпромэнерго № 311 о вживлении в мозг КАЖДОМУ РОССИЯНИНУ — ЭЛЕКТРОННОГО УСТРОЙСТВА!

Устройство должно не только контролировать человека: местоположение, разговоры (прослушивание) и т. п., но и УПРАВЛЯТЬ самим Человеком И ЕГО ФИЗИЧЕСКОЙ ЖИЗНЬЮ! При этом, данное устройство, должно быть сопряжено с Интернетом, а значит — находиться под полным контролем США (владельца Интернета и его технического обеспечения).

Заголовок материала звучит несколько сенсационно и невероятно, однако то, что там написано — свершившийся факт.

Документ на 70 страниц с таблицами и графиками.

Вот, что написано на странице 59 «Стратегии. » — вдумайтесь:

«Внедрение нанотехнологий должно ещё больше расширить глубину её проникновения в повседневную жизнь населения. Должна быть обеспечена постоянная связь каждого индивидуума с глобальными информационно-управляющими сетями типа Internet.

Наноэлектроника будет интегрироваться с биообъектами и обеспечивать непрерывный контроль за поддержанием их жизнедеятельности, улучшением качества жизни, и таким образом сокращать социальные расходы государства.

Широкое распространение получат встроенные беспроводные наноэлектронные устройства, обеспечивающие постоянный контакт человека с окружающей его интеллектуальной средой, получат распространение средства прямого беспроводного контакта мозга человека с окружающими его предметами, транспортными средствами и другими людьми. Тиражи такой продукции превысят миллиарды штук в год из-за её повсеместного распространения».

Так вот элементарная проверка наличия сего документа показала, что ОН ЕСТЬ!

Это ПРИКАЗ №311 ОТ 7 АВГУСТА 2007 Г. Об утверждении Стратегии развития электронной промышленности России на период до 2025 года и приложенная к нему Стратегия развития электронной промышленности России на период до 2025 года (скачать).

Процитированный фрагмент взят из этой самой «Стратегии» (СКАЧАТЬ) (стр. 59-61). Ответственность за исполнение приказа возложена на «Департамент обороно-промышленного комплекса» и «Департамент государственной промышленной политики» Как оказалось, Intel уже разрабатывает чип для внедрения в мозг.

Другими словами, данными устройствами можно не только знать и управлять человеком, но и если понадобиться: его убить, с помощью искусственно вызванной (по команде оператора) — закупоркой сосудов мозга (что вызовет кровоизлияние мозга (мгновенная смерть), либо инсульт).

Кстати данные устройства, в первую очередь, будут вживляться так называемой административной элите, чтобы они даже не вздумали предавать своих хозяев. При том, даже без их ведома, путём: простой прививки с помощью воздушного мед/пистолета.

Приказ Минфина России N 246н, Минэнерго России N 1200 от 21.12.2017 Об утверждении перечня технологически обусловленных мест, в которых установлены приборы учета, фиксирующие перемещение природного газа, ввозимого в Российскую Федерацию и вывозимого из Российской Федерации трубопроводным транспортом, расположенных в Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 21 декабря 2017 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ ОБУСЛОВЛЕННЫХ МЕСТ, В КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕНЫ

ФЕДЕРАЦИИ ТРУБОПРОВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ, РАСПОЛОЖЕННЫХ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Во исполнение пункта 5 статьи 292 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ «О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6843), части 1 статьи 311 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252) приказываем:

1. Утвердить перечень технологически обусловленных мест, в которых установлены приборы учета, фиксирующие перемещение природного газа, ввозимого в Российскую Федерацию и вывозимого из Российской Федерации трубопроводным транспортом, расположенных в Российской Федерации (приложение).

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

к приказу Минфина России

и Минэнерго России

от 21.12.2017 N 246н/1200

ПРИБОРЫ УЧЕТА, ФИКСИРУЮЩИЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ПРИРОДНОГО ГАЗА,

ВВОЗИМОГО В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ И ВЫВОЗИМОГО ИЗ РОССИЙСКОЙ

Газоизмерительные станции (ГИС), пункты замера расхода газа (ПЗРГ), газораспределительные станции (ГРС), газораспределительные пункты (ГРП)

Новое в блогах

Приказ о чипизации

Приказ о вживлении ЧИПов уже подписан.

Согласно приказу Правительства РФ до 2025 года в мозг каждого россиянина будет вживлен чип.

Уважаемые читатели! Хотим поставить вас в известность, что приказ о вживлении чипов в мозг российских граждан уже подписан в Правительстве РФ. Причём, ещё 3 года назад. Речь идет о Приказе Минпромэнерго №311 от 7 августа 2007 года “Об утверждении Стратегии развития электронной промышленности России на период до 2025 года” и приложенная к нему Стратегия развития электронной промышленности России на период до 2025 года.

16 И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их,
17 и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.

Согласно данному документу, в ближайшем будущем всем жителям РФ должны быть вживлены так называемые “электронные устройства многофункционального назначения” (это и есть то, что в простонародье принято называть “чипами”).

Отметим, что три года назад данный факт остался совершенно незамеченным. Всё это время нас продолжали уверять, что подобные предположения не более чем очередные страшилки и плод больного воображения . Удивляться тут нечему. Даже когда вживление чипов будет идти полным ходом, эти люди будут утверждать то же самое: одни – в силу занимаемой должности, другие – в силу личного слабоумия. Однако, против официального документа, что называется, не попрёшь.

Вот лишь одна цитата из него:

Внедрение нанотехнологий должно еще больше расширить глубину её проникновения в повседневную жизнь населения. Должна быть обеспечена постоянная связь каждого индивидуума с глобальными информационно-управляющими сетями типа Internet.

Наноэлектроника будет интегрироваться с биообъектами и обеспечивать непрерывный контроль за поддержанием их жизнедеятельности, улучшением качества жизни, и таким образом сокращать социальные расходы государства.

Широкое распространение получат встроенные беспроводные наноэлектронные устройства, обеспечивающие постоянный контакт человека с окружающей его интеллектуальной средой, получат распространение средства прямого беспроводного контакта мозга человека с окружающими его предметами, транспортными средствами и другими людьми. Тиражи такой продукции превысят миллиарды штук в год из-за её повсеместного распространения…

Отечественная промышленность должна быть готова к этому вызову, так как способность производить все компоненты сетевых систем будет означать установление фактического контроля над всеми их пользователями, что неприемлемо для многих стран с точки зрения сохранения их суверенитета. Аналогичной точки зрения придерживаются эксперты стран ЕС в связи с глобальной экспансией производителей электроники из стран Юго-Восточной Азии и намерением США обеспечить себе постоянное технологическое лидерство в этой области. Поэтому в период 2016-2025 гг. следует ожидать очередного усиления роли электроники в жизни общества и быть экономически готовыми к новому витку глобальной конкуренции стран на базе наноэлектронной технологии.”.

Как видим, факт установления полного контроля над пользователями даже не скрывается. При этом российская власть наивно рассчитывает сохранить этот контроль над собственными гражданами в своих руках.

Происходящее комментирует специалист в области биологической кибернетики и систем управления, академик Петровской академии наук и искусств Валерий Филимонов:+

Сегодня многие не имеют представления о том, что идёт великая, глобальная информационная революция, которая действительно может привести к созданию на планете Земля новой формации, где применение высоких информационных технологий будет использоваться в политических целях, а на человеческое общество будут перенесены законы управления кибернетическими системами.

Что сейчас происходит? В санкт-петербургском метро пенсионеры могут проходить по своим пенсионным картам с идентификационными номерами только через 2-й и 3-й турникеты. Если человек идёт через любой другой турникет, то его система не пропускает, раздается звонок и дежурный говорит, куда ему положено пройти. Кроме того, в течение часа граждане льготных категорий имеют право пройти через электронное устройство только два раза. Если кто-то из них идет третий раз, его номер блокируется на компьютере, и этот владелец карты уже не имеет доступа к транспортному средству. Вот вам конкретный пример, как нужно управлять человеком. И поэтому, наверно, надо сначала сказать, что такое идентификационный номер, что такое автоматическая идентификация, что такое биометрическая идентификация.

Есть на то неопровержимые документы и факты. Например, существует Окинавская хартия глобального информационного общества, подписанная в 2000 году президентами стран Большой восьмерки, в России имеется «Стратегия развития информационного общества», есть и другие очень интересные документы. Один из них – заключение Европейской группы по этике в науке и новым технологиям, одобренное Еврокомиссией, то есть правительством Евросоюза, где говорится о том, что каждому человеку очень полезно в ближайшее время будет вживить микрочип. Это микроэлектронное устройство имплантируется под кожу предплечья и будет служить одновременно всеми видами документов. Там очень много полей памяти – и медицинский полис, и водительские права, и удостоверение личности, и электронный кошелек. Самое интересное, что вводятся в оборот так называемые электронные безналичные деньги. Человек денег не видит, в руках их не держит и полностью зависит от хозяина этой системы, и если он проявит, допустим, какую-то нелояльность к этой системе, то его могут просто лишить доступа к материальным и информационным ресурсам.

Я вам больше скажу, в «Стратегии развития электронной промышленности России на период развития 2025 года», которая разрабатывалась и принималась в секретном режиме, а теперь опубликована, записано: «Внедрение нанотехнологий должно еще больше расширить глубину проникновения электроники в повседневную жизнь населения. Должна быть обеспечена постоянная связь каждого индивидуума с глобальными информационно-управляющими сетями типа Интернет. Как обеспечить постоянную связь? Только через вживляемый микрочип.

Наноэлектроника будет интегрироваться с биообъектами (заметьте: людей уже называют биообъектами) и обеспечивать непрерывный контроль за поддержанием их жизнедеятельности, улучшением их качества жизни и таким образом сокращать социальные расходы государства». И далее: «Широкое распространение получат встроенные беспроводные наноэлектронные устройства, обеспечивающие постоянный контакт человека с окружающей его интеллектуальной средой. Получат распространение средства прямого беспроводного контакта мозга человека с окружающими его предметами, транспортными средствами и другими людьми». Более того, через вживляемый микрочип просто-напросто можно уничтожить неугодный биообъект. Это слова из «Стратегии развития электронной промышленности России на период до 2025 года», подписанной министром Христенко и утвержденный правительством России.

Добавлю еще один существенный момент. Эти микрочипы, вживляемые в тело человека, позволяют отслеживать все его передвижения в режиме реального времени. Существует спутниковая система GPS, которая уже покрывает около 80 процентов территории России, и через полтора – два года любой корабль, автомобиль, вагон, в том числе движущийся человек может быть отслежен владельцами той или иной системы связи. Система GPS работает на полную мощность, и ею пока пользуются, кстати, и Вооруженные Силы России. Строится европейская система «Галилео» и китайская система «Компас». И вот уже есть соглашение, что со временем более ста спутников полностью покроют всю поверхность Земли, и можно будет наблюдать за передвижением любого биообъекта.

Здесь разговор идет не о том, чтобы следить за человеком, тратить триллионы долларов на то, чтобы за кем-то подглядывать в замочную скважину, а о том, чтобы управлять всем человеческим стадом и неугодных из этого стада уничтожать.

Свой комментарий по данной теме дал также доктор педагогических наук Сергей Комков:+

Что касается биообъектов, то тут я вспоминаю один из фантастических рассказов Айзека Азимова о том, как возникла уникальная возможность пасти огромные стада, не используя даже пастухов, для чего овцам под шкуру вживляли электроды и давали по радио радиоуправляемые импульсы. Мне кажется, что кому-то очень хочется превратить человечество, в тех самых управляемых баранчиков, которые по соответствующему сигналу через этот вживленный микрочип будут делать то, что нужно тем, кто давно мечтает о завоевании нашей территории.

То есть речь идет о создании некоего общества, при котором одни будут сидеть у пульта управления, а другие будут биообъектами, выполняющими волю управителей. Я думаю, что разработчики этой теории не так уж далеки от внедрения своего изобретения…”.

Приказ минэнерго 311

Приказ ФТС РФ № 1485, Минэнерго РФ № 293 от 19.07.2011
«Об утверждении перечня технологически обусловленных мест, в которых установлены приборы учета, фиксирующие перемещение электроэнергии, ввозимой в Российскую Федерацию и вывозимой из Российской Федерации по линиям электропередачи, расположенных в Российской Федерации»
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.09.2011 № 21770)

Официальная публикация в СМИ:
«Российская газета», № 210, 21.09.2011

—> примечание.
Начало действия документа — 22.10.2011.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Письмом ФТС РФ от 21.09.2011 № 15-12/45852 сообщается, что данный документ вступает в силу 22 октября 2011 года.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 сентября 2011 г. № 21770

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
№ 1485

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
№ 293

ПРИКАЗ
от 19 июля 2011 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ ОБУСЛОВЛЕННЫХ МЕСТ, В КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕНЫ
ПРИБОРЫ УЧЕТА, ФИКСИРУЮЩИЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ,
ВВОЗИМОЙ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ И ВЫВОЗИМОЙ ИЗ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО ЛИНИЯМ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Во исполнение пункта 2 статьи 337 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. № 114-ФЗ «О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 23, ст. 2796), части 1 статьи 311 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 48, ст. 6252) приказываем:
Утвердить перечень технологически обусловленных мест, в которых установлены приборы учета, фиксирующие перемещение электроэнергии, ввозимой в Российскую Федерацию и вывозимой из Российской Федерации по линиям электропередачи, расположенных в Российской Федерации (приложение).

Руководитель
Федеральной таможенной службы
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ

Министр энергетики
Российской Федерации
С.И.ШМАТКО

Приложение
к Приказу ФТС России
и Минэнерго России
от 19 июля 2011 г. № 1485/293

ПЕРЕЧЕНЬ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ ОБУСЛОВЛЕННЫХ МЕСТ, В КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕНЫ
ПРИБОРЫ УЧЕТА, ФИКСИРУЮЩИЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ,
ВВОЗИМОЙ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ И ВЫВОЗИМОЙ ИЗ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО ЛИНИЯМ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Обзор изменений Российского законодательства в сфере электроэнергетики (04.03.2020 — 10.03.2020)

Безучетное потребление, СО ЕЭС, Министерство энергетики, Минэнерго, Электроэнергия в СНТ, ОДУ, Системный оператор, Федеральная Антимонопольная Служба, ФАС, МРСК, Россети, Федеральная Сетевая Компания, ФСК, Электрические сети, Цена электроэнергии, Передача электроэнергии, Новости энергетики, Новое в электроэнергетике, Работа в энергетике, Рынок электроэнергии, Изменения в электроэнергетике, Технологическое присоединение, Тарифы на электроэнергию, Электроэнергетика

Подготовлено с участием Юридической компании Lex Consilium

? Утверждены Правила технического учета и анализа функционирования релейной защиты и автоматики (приказ Минэнерго России от 08.02.2020 № 80).

Ввиду того, что требования к осуществлению технического учета и анализа функционирования устройств релейной защиты и автоматики (далее – РЗА) действующим законодательством РФ не были установлены, приказом Минэнерго РФ от 08.02.2020 № 80 «Об утверждении Правил технического учета и анализа функционирования релейной защиты и автоматики и о внесении изменений в приказ Минэнерго России от 23 июля 2012 г. № 340 «Об утверждении перечня предоставляемой субъектами электроэнергетики информации, форм и порядка ее предоставления» были утверждены настоящие Правила технического учета РЗА.

Правилами технического учета РЗА установлены требования к организации и осуществлению технического учета и анализа функционирования комплексов и устройств РЗА. На основе результатов технического учета и анализа функционирования устройств РЗА осуществляются оценка технических решений по устройствам РЗА, разработка мероприятий по улучшению работы РЗА, выявление и устранение недостатков выполнения и эксплуатации устройств РЗА в целях повышения надежности и безопасности функционирования энергосистемы и входящих в нее объектов. Правила учитывают практику осуществления технического учета и анализа функционирования устройств РЗА и основаны на фактически применяемых в настоящее время подходах к решению указанных вопросов.

В целях исключения предоставления в диспетчерские центры субъектов оперативно-диспетчерского управления дублирующей отчетной информации приказом Минэнерго России от 08.02.2020 № 80 также предусмотрено внесение изменений в приказ Минэнерго России от 23.07.2012 № 340 «Об утверждении перечня предоставляемой субъектами электроэнергетики информации, форм и порядка ее предоставления», предусматривающих исключение из указанного приказа отчетной формы о случаях срабатывания устройств РЗА.

? Определены требования к прогнозированию потребления электрической энергии и мощности (приказ Минэнерго России от 11.02.2020 № 91).

Приказом Минэнерго России от 11.02.2020 № 91 «Об утверждении требований к прогнозированию потребления и формированию балансов электрической энергии и мощности энергосистемы на календарный год и периоды в пределах года» устанавливаются:

— требования к разработке прогнозных балансов электрической энергии и мощности энергосистемы;

— требования к прогнозированию потребления электрической энергии и мощности энергосистемы;

— требования к прогнозированию показателей баланса мощности энергосистемы и объемов производства электрической энергии энергосистемы;

— требования к прогнозированию внешних перетоков электрической энергии энергосистемы;

— требования по предоставлению субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии исходных данных для формирования прогнозных балансов электрической энергии и мощности энергосистемы.

Утвержденные требования подлежат применению системным оператором и субъектами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в технологически изолированных электроэнергетических системах, а также иными субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии в части требований к предоставлению информации, необходимой для формирования прогнозных балансов электрической энергии и мощности энергосистемы.

Приказ зарегистрирован в Минюсте России 05.03.2020 за № 53960.

Ссылка на документ: Посмотреть

? Дополнен перечень потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям (постановление Правительства РФ от 02.03.2020 № 227).

Постановлением Правительства РФ от 02.03.2020 № 227 «О внесении изменений в приложение к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии» перечень потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, дополнен Федеральной службой войск национальной гвардии РФ и воинскими частями войск национальной гвардии РФ.

Начало действия документа — 13.03.2020.

? 05.03.2020 Государственной Думой ФС РФ в первом чтении принят законопроект «О внесении изменений в статью 36 Федерального закона «Об электроэнергетике» в части ограничения перечня отдельных частей ценовых зон оптового рынка, в которых устанавливаются особенности функционирования оптового и розничных рынков» (законопроект № 602963-7).

Проект рассматриваемого федерального закона предусматривает установление ограничения на включение новых территорий в перечень субъектов Российской Федерации, территории которых Правительством РФ могут быть отнесены к отдельным частям ценовых зон, для которых Правительством РФ устанавливаются особенности функционирования оптового и розничных рынков электрической энергии.

Указанный перечень сформирован из числа территорий субъектов Российской Федерации, для которых Правительством РФ уже установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков электрической энергии, и в него вошли следующие территории:

— Республика Северная Осетия — Алания;

Ссылка на законопроект: Посмотреть

? Правительством РФ в Госдуму внесен законопроект о совершенствовании государственного регулирования цен на электроэнергию на оптовом и розничном рынках (распоряжение Правительства РФ от 28.02.2020 № 311-р).

Законопроектом предлагается ограничить возможность субъектов РФ самостоятельно принимать тарифные решения в сфере регулирования передачи электроэнергии, которые бы не соответствовали установленным на федеральном уровне предельным максимальным и минимальным уровням соответствующих тарифов.

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 23.1 Федерального закона «Об электроэнергетике» предложен ФАС России.

Действующей редакцией п. 7 ст. 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» установлено, что решение о превышении предельных уровней цен (тарифов), если такое превышение обусловлено размером инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, принимается органом исполнительной власти субъекта Федерации в области государственного регулирования тарифов самостоятельно и не требует согласования с ФАС России. Правоприменительная практика показывает, что до 15% тарифных решений по услугам по передаче электроэнергии принимается на уровне выше предельных максимальных уровней тарифов, установленных ФАС России.

Цель законопроекта – исключить возможность превышения роста тарифов на услуги по передаче электроэнергии для конечных потребителей над параметрами, определяемыми Правительством России в прогнозе социально-экономического развития, за счёт включения расходов на исполнение инвестиционных программ региональными тарифными органами над предельными уровнями тарифов.

Законопроектом предлагается ограничить возможность субъектов Федерации самостоятельно принимать тарифные решения в сфере регулирования передачи электроэнергии, которые бы не соответствовали установленным на федеральном уровне предельным максимальным и минимальным уровням соответствующих тарифов.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства РФ 21 февраля 2020 года.

Ссылка на распоряжение Правительства РФ: Посмотреть

? 04.03.2020 открыт для публичного обсуждения проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам заключения двусторонних договоров купли-продажи электрической энергии в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах».

Проектом постановления предлагается внести изменения в Основные положения функционирования розничных рынков № 442, Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике № 1178 для стимулирования заключения двусторонних договоров между генерирующими компаниями и потребителями, объекты электроснабжения которых введены в эксплуатацию после 01.07.2017 года и расположены на территориях технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем (далее – изолированные территории).

Проектом постановления предусмотрено установление органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предельных (минимальных и максимальных) уровней тарифов для заключения двусторонних договоров на изолированных территориях, при этом предельные уровни тарифов устанавливаются в одноставочном выражении в виде формулы. Минимальный уровень тарифа компенсирует топливную составляющую вырабатываемой электроэнергии, а также по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов долю условно постоянных затрат, относимых на цену на электрическую энергию (мощность) по двустороннему договору. Максимальный уровень тарифа на электроэнергию формируется на уровне экономически обоснованного тарифа на вырабатываемую электроэнергию (мощность). На последующие периоды регулирования топливная составляющая тарифа рассчитывается ежегодно и учитывает изменение цены и удельного расхода топлива (в случае гидрогенерации – изменение водного налога), остальная часть тарифа индексируется на уровень инфляции. Расчет предельных уровней цены производится на объем выработки электрической энергии генерирующими объектами до заключения двустороннего договора с потребителем, и заключение таких договоров будет направлено на получение дополнительных доходов генерирующими объектами, которые могут быть направлены на развитие производства.

Проектом постановления предусматривается ведение почасового учета объема продажи электрической энергии (мощности) по двустороннему договору.

Учитывая, что большинство изолированных территорий расположены на территории Дальневосточного федерального округа, то в настоящее время потребители на данных территориях субсидируются за счет потребителей первой и второй ценовой зоны оптового рынка, вышеуказанные положения направлены на увеличение коэффициента использования мощности генерирующих объектов, при этом для остальных потребителей экономический эффект будет достигаться за счет включения в объемы полезного отпуска объемов по двусторонним договорам в расчет единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии.

В части изменений, вносимых в постановление Правительства РФ от 28.07.2017 № 895 «О достижении на территориях Дальневосточного федерального округа базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность)», положениями указанного Проекта постановления предусмотрено исключение из суммы субсидии объемов по фактическим показателям заключенных договоров в периоды, следующие после года, в котором заключается двусторонний договор. Это позволит потребителю, который намерен заключить двусторонний договор, покупать электрическую энергию по таким договорам или обслуживаться у гарантирующего поставщика.

В целом, положения Проекта постановления направлены на стимулирование увеличения потребления электрической энергии на изолированных территориях в долгосрочной перспективе (пять и более лет), снижения ценовой нагрузки на потребителей первой и второй ценовых зон, а также увеличения эффективности используемых генерирующих мощностей на изолированных территориях.

Разработчик – Минэнерго России

Процедура – публичные обсуждения проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 01/01/03-19/00089150

? 05.03.2020 на стадию независимой антикоррупционной экспертизы перешел проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации по вопросам определения составляющих предельных уровней нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность)».

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1179 «Об определении и применении гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность)» гарантирующие поставщики, функционирующие в ценовых зонах оптового рынка, применяют механизм трансляции оптовой цены на электроэнергию (мощность) розничным потребителям.

Действующий порядок определения цены трансляции предполагает равномерное распределение по всем часам месяца совокупной стоимости электрической энергии, проданной гарантирующим поставщиком излишне купленных объемов по регулируемым договорам. Вследствие этого в те часы, когда часовое значение стоимости продажи излишне купленных по регулируемым ценам объемов электрической энергии превышает указанную среднемесячную величину, цена трансляции возрастает.

Положения настоящего Проекта постановления Правительства РФ направлены на учет при определении цены трансляции стоимости электрической энергии в объемах, излишне купленных по регулируемым договорам, в час возникновения сделок по продаже таких объемов, а также уточнение, что для потребителей, функционирующих в частях ценовых зон оптового рынка, для которых установлены особенности функционирования оптового и розничного рынков, сделки по продаже электрической энергии, не включенной в плановое почасовое потребление, осуществляются по индикативной цене.

Процедура – независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 01/01/09-18/00084100

Ссылка на проект: Посмотреть

? 06.03.2020 на стадию публичных обсуждений перешел проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям по вопросам перераспределения максимальной мощности».

Проект постановления Правительства РФ предполагает наделить определенную Проектом категорию потребителей правом перераспределять мощность.

Правилами технологического присоединения № 861 предусмотрено ограничение на перераспределение максимальной мощности для лиц, в отношении которых после 1 января 2009 г. в установленном порядке было осуществлено технологическое присоединение к электрическим сетям. С целью расширения перечня лиц, которым предоставлена возможность перераспределения максимальной мощности, проектом предполагается заменить указанную дату с 1 января 2009 г. на 1 января 2011 г.

Процедура – публичные обсуждения текста проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза

ID проекта: 02/07/01-19/00088092

? 06.03.2020 ФАС России уведомила о подготовке проекта постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Проект постановления Правительства РФ будет направлен на исключение возможного возникновения ситуации, при которой потребители жилищно-коммунальных услуг, в том числе услуги по электроснабжению, дважды уплачивают комиссию при оплате этих услуг.

В настоящее время некоторые акты в сфере тарифов предусматривают отсылочные нормы, согласно которым в состав обоснованных расходов при расчете тарифов на коммунальные ресурсы (услуги) включаются также расходы на услуги банков, которые, в свою очередь, могут содержать расходы на оплату услуг по переводу денежных средств. При этом включение таких расходов в состав финансовых потребностей поставщиков коммунальных ресурсов осуществляется в связи с заключением этими поставщиками и управляющими организациями договоров с платежными организациями (кредитными организациями, организациями федеральной почтовой связи и платежными агентами), согласно которым платежные услуги оплачиваются за счет самих поставщиков и управляющих организаций. Эти договоры, как правило, заключаются с ограниченным количеством платежных организаций и содержат условие о невзимании платы за внесение платежей с плательщиков (потребителей коммунальных услуг). Соответственно потребители коммунальных услуг обращаются в эти платежные организации, поскольку в них отсутствует необходимость оплаты комиссии за внесение платежей за коммунальные услуги. Вместе с тем обязанности заключать такие договоры законодательство в настоящее время не предусматривает. С учетом этого, возникает ситуация, когда потребители коммунальных услуг вынуждены обращаться в ту платежную организацию, с которой у поставщика коммунальных ресурсов заключено соглашение (в целях экономии средств). При этом если потребитель коммунальной услуги решит обратиться в другую платежную организацию (которая, например, более удобна по территориальным предпочтениям), с которой не заключено никаких соглашений, с него будет взята комиссия за внесение платежа. То есть потребитель несет бремя по оплате услуг по переводу платежей дважды: непосредственно в платежной организации (1) при внесении платы за коммунальные услуги, тогда как такая плата уже учтена (2) в составе соответствующего тарифа.

Разработчик – ФАС России

Процедура – публичные обсуждения подготовки проекта нормативного правового акта

ID проекта: 02/07/03-19/00089225

? Приняты все необходимые документы для эффективного тарифного регулирования гарантирующих поставщиков электроэнергии в условиях цифровой трансформации.

Расчёт эталонной выручки гарантирующего поставщика осуществляется с применением эталонов затрат, содержащихся в методических указаниях, объемов поставки электрической энергии и мощности, определяемых исходя из сводного прогнозного баланса, тарифов для населения, утверждаемых региональным органом регулирования, индикативных цен на электрическую энергию и мощность, утверждаемых ФАС России, и прогноза цен на электрическую энергию и мощность, формируемого советом рынка.

«Вся перечисленная информация содержится в официальных источниках информации, и при использовании данных о количестве точек поставки гарантирующего поставщика процесс расчета эталонной выручки гарантирующего поставщика может быть автоматизирован», — заявил заместитель начальника Управления регулирования электроэнергетики ФАС России Сергей Дудкин на практическом семинаре по тарифному регулированию в условиях цифровой трансформации.

Начальник Управления регулирования электроэнергетики ФАС Дмитрий Васильев добавил, что по ряду гарантирующих поставщиков произошел уход от эффекта «качелей», когда сбытовые надбавки значительно отличались по полугодиям.

«Теперь произошло определенное выравнивание. Сбытовые надбавки на группы «прочие потребители» были установлены по ряду гарантирующих поставщиков на I и II полугодие 2020 года на одном уровне. Таким образом, надбавка выходит на средний уровень, что добавляет стабильности в регулировании», — заключил Дмитрий Васильев.

К таким гарантирующим поставщикам относятся АО «Белгородэнергосбыт», ООО «Ивановоэнергосбыт», АО «Атомэнергосбыт» (Курская область), ПАО «Мосэнергосбыт» (Московская область), ООО «Русэнергосбыт» (Ярославская область, Республика Карелия, Республика Мордовия), АО «Петербургская сбытовая компания» (Ленинградская область), ПАО «Ставропольэнергосбыт», ГУП РК «Крымэнерго», ПАО «ТНС энерго Кубань», ПАО «Волгоградэнергосбыт», ООО «Энергетическая компания Башкортостана», ПАО «Якутскэнерго».

Участники заседания рабочей группы обсудили изменения законодательства, внесённые в связи с принятием закона «об интеллектуальном учёте».

Что касается приборов учета электрической энергии, которые допустимы для эксплуатации учета электрической энергии, то после 1 января 2022 года гарантирующие поставщики и сетевые организации должны обеспечить безвозмездное предоставление субъектам электроэнергетики и потребителям минимального набора функций интеллектуальных систем учета электрической энергии. Стоит отметить, что Правительство РФ установит такие требования.

Закон разграничивает зоны ответственности за обеспечение учета электрической энергии между гарантирующими поставщиками и сетевыми организациями. За гарантирующими поставщиками закрепляется обязанность по обеспечению коммерческого учёта в многоквартирных домах. Остальное — в зоне ответственности сетевых организаций.

Если после 1 января 2023 года сбытовая или сетевая компания нарушит такие требования к учету, то потребитель электрической энергии будет вправе требовать уплаты штрафа, который является фиксированным и будет определяться в порядке, который установит Правительство РФ.

По мнению представителей ФАС России, вводимые требования к организации учета электрической энергии не должны приводить к увеличению тарифной нагрузки на потребителей.

? ФАС подготовила несколько решений по автоматизации контроля при принятии тарифных решении в электроэнергетике.

ФАС России разработаны несколько новых цифровых решений, которые направлены на внедрение риск-ориентированного подхода в региональных тарифных органах, усиление предварительного контроля за тарифами и ценами в сфере электроэнергетики, повышение прозрачности в этой области, а также переход к унификации и упрощению способов регулирования с элементами верификации тарифных решений автоматизированными интеллектуальными программами, сообщили в пресс-службе ведомствам.

Как следует из пресс-релиза службы, это было сделано в ходе реализации национального плана развития конкуренции, которым «предусмотрено внедрение четкой единой системы контроля, направленной на предупреждение и пресечение нарушении в сфере тарифного регулирования».

В частности, первый проект — это «федеральный тарифный светофор». Он позволяет заранее определить тарифному органу субъекта РФ, что его решение точно будет соответствовать нормативным актам или оно требует доработки и противоречит действующим нормам», — отметил начальник Управления регулирования электроэнергетики Дмитрии Васильев на семинаре по тарифному регулированию в Сочи.

«Зеленый цвет соответствуют всем критериям, желтый — необходимо доработать, красный — явное противоречие или нарушение. Если они в предварительном режиме получили соответствующую оценку своему проекту тарифного решения, но, тем не менее, его принимают, несмотря на красный цвет, тогда они потенциально с высокой долей вероятности являются нарушителями, и в автоматическом режиме решение будет передаваться в ФАС России для его отмены», — указал Васильев.

По его словам, наибольшая помощь для регионального тарифного органа от «светофора», в конечном счете, будет от выявления параметров его решения, окрашенных в желтый цвет. Именно такие случаи будут фактически подсказывать региональному регулятору, к каким элементам его экспертного заключения могут быть предъявлены замечания, а следовательно, ему требуется внимательно проверить соответствующий параметр и сделать обоснованные выводы.

«Это означает, что внедряется автоматизированный контроль с учетом нашей единой информационной системы. Она сейчас позволяет собирать все тарифные решения и их анализировать, но мы хотим, чтобы в ней еще были элементы превентивного контроля», — добавил Васильев.

Он сообщил, что этот механизм может заработать уже в этом году с участием «пилотных проектов». На первоначальном этапе ФАС будет контролировать соблюдение органом регулирования основных параметров при принятии тарифных решении, таких как соответствие показателям сводного прогнозного баланса, предельным уровням тарифов, утверждаемых ФАС, показателям прогноза социально-экономического развития РФ на очередной период регулирования, прогнозным ценам на электрическую энергию, формируемым НП Совет рынка.

«Это важный момент с точки зрения создания прозрачного и открытого тарифного регулирования, особенно в части деятельности региональных энергетических комиссии и их контроля со стороны ФАС. Так, сразу все будут видеть, где есть какие-либо риски нарушения законодательства», — считают в ФАС.

Еще один проект – изменение порядка формирования сводного прогнозного баланса. Как рассказали в службе, перед его реализацией стояли несколько задач: цифровизация процесса взаимодействия между организациями и органами регулирования, расширение функционала сводного прогнозного баланса при принятии тарифных решении и повышение их точности, наличие возможности для регулируемых организации отслеживать изменения в реальном времени в личном кабинете.

«Проделанная работа позволила упростить процедуру и повысила прозрачность формирования сводного прогнозного баланса. И как результат, существенно снизилось количество разногласий на проводимых ФАС России согласительных совещаниях», — утверждает Васильев.

Следующий проект, реализуемый ФАС России в рамках цифрового тарифного регулирования, — это калькулятор цен на электрическую энергию (мощность). «Данный калькулятор позволит физическим и юридическим лицам проверять правильность выставленного им счета за потребленную электроэнергию за соответствующий месяц», — сообщили в ФАС.

Также важной функцией калькулятора будет возможность выбора потребителем наиболее дешевой для него ценовой категории, что, как утверждают в ведомстве, «позволит потребителю дополнительно экономить за счет выбора самой оптимальной ценовой категории, а крупным потребителям позволит оценить эффект от возможно почасового планирования потребления электроэнергии за счет выбора 5 и 6 ценовых категории гарантирующего поставщика».

Четвертый проект — интерактивная карта цен и тарифов. «Данное решение направлено на создание прозрачных ценовых сигналов, в том числе при анализе инвестиционной привлекательности субъектов РФ. На карте будут отображаться действующие цены (тарифы) и платы за технологическое присоединение в разрезе субъектов РФ, что позволит оценить затраты на электроэнергию (включая технологическое присоединение) ещё до реализации инвестиционных проектов и принять правильные управленческие решения», — рассказали ФАС.

Там рассчитывают, что «для потребителей электрической энергии (мощности) инструментарий интерактивной карты позволит сформировать понимание о составляющих конечной цены электрической энергии (мощности)». Это «повысит компетенцию потребителей и прозрачность тарифного регулирования в целом», считают в ФАС.

«Процесс реализации указанных проектов сложен, но благодаря совместным усилиям мы можем достичь поставленных целей и усовершенствуем тарифное регулирование, сделаем его современным и цифровым», — заявил Дмитрии Васильев.

? УФАС Подмосковья уличило «Мосэнергосбыт» в нарушении антимонопольного закона.

Московское областное управление ФАС выявило в действиях АО «Мосэнергосбыт» признаки нарушения антимонопольного законодательства по факту уклонения от заключения договора электроснабжения, говорится в сообщении пресс-службы управления Федеральной антимонопольной службы по Подмосковью.

Ведомство выдало АО «Мосэнергосбыт» предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

«В действиях АО «Мосэнергосбыт» установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в ущемлении интересов АО «Мультифлекс», путем уклонения от заключения договора энергоснабжения», — отмечается в материале.

Управлением на основании статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в адрес АО «Мосэнергосбыт» направлено предупреждение о необходимости прекращения указанных действий.

? Верховный Суд согласился с актами нижестоящих судов об отказе заявителю в возврате 1,6 млн. руб., оплаченных заявителем сетевой организацией по договору техприсоединения (определение ВС РФ от 06.03.2020 № 310-ЭС18-2341).

ООО «СинтФарма» обратилось с исковым заявлением к сетевой организации ПАО «МРСК Центра и Приволжья» о взыскании неосновательного обогащения в размере 1 660 826,40 руб.

Принятым при новом рассмотрении дела решением суда первой инстанции от 10.05.2020, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 15.08.2020 и постановлением суда округа от 20.11.2020, в удовлетворении иска отказано ввиду пропуска истцом срока исковой давности.

Не согласившись с принятыми судебными актами, ООО «СинтФарма» обратилось в Верховный Суд с кассационной жалобой, в которой ссылалось на неправильное применение судами норм материального права, ненадлежащее исследование и оценку представленных в материалы дела доказательств.

Определением от 06.03.2020 № 310-ЭС18-2341 Верховный Суд поддержал позицию судов нижестоящих инстанций и отказал заявителю в удовлетворении кассационной жалобы.

Как установлено судами, между сторонами заключен договор техприсоединения к электрическим сетям.

Размер платы за технологическое присоединение составил 1 660 826,40 руб. и был оплачен ООО «СинтФарма» сетевой организации в полном объеме.

В договоре техприсоединения стороны определили окончание исполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения конкретной датой — 01.07.2009.

Сетевая организация в указанную дату (01.07.2009) технологическое присоединение истца не осуществило, в связи с чем истец 31.10.2016 обратился в суд с настоящим иском.

Технические условия (ТУ) сторонами суду представлены не были, как и доказательства продления срока действия технических условий в порядке п. 27 Правил технологического присоединения № 861. Срок действия ТУ в силу прямого указания законодательства (п. 24 Правил технологического присоединения № 861) не может превышать 5 лет, следовательно, он истек не позднее 31.07.2011.

Судами установлен, что срок действия договора технологического присоединения, имеющего особую правовую природу, зависит от срока действия технических условий. При этом по истечении срока действия ТУ выполнение мероприятий по техприсоединению не представляется возможным.

Таким образом, истец должен был узнать о нарушении своего права 01.07.2009 — в согласованную сторонами дату окончания срока выполнения мероприятий по техприсоединению, и, во всяком случае, не позднее 31.07.2011 – даты истечения максимально возможного (5-летнего) срока действия ТУ.

В п. 15 постановления Пленума ВС РФ от 29.09.2015 № 43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности» разъяснено, что истечение срока исковой давности является самостоятельным основанием для отказа в иске (абз. 2 п. 2 ст. 199 ГК РФ), при этом, если будет установлено, что сторона по делу пропустила срок исковой давности, то при наличии заявления надлежащего лица об истечении срока исковой давности суд вправе отказать в удовлетворении требования только по этим мотивам, без исследования иных обстоятельств дела.

Поскольку истец обратился с иском только 31.10.2016, то есть с пропуском срока исковой давности, в удовлетворении иска судами было отказано правомерно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *