Приказ о отклонении маршрута

Приказ о отклонении маршрута

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР

от 30 марта 1987 г. N 44

О ВВЕДЕНИИ ВРЕМЕННОЙ ИНСТРУКЦИИ И РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕЙСОВ НА АВТОБУСНЫХ МАРШРУТАХ

В целях совершенствования учета и отчетности по качеству исполненного движения, а также более полного удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках на основе широкого использования автоматизированных систем контроля и технических сре дств св язи, повышения плановой и линейной дисциплины приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 1987 года:

— Временную инструкцию о порядке контроля и учета качества исполненного движения автобусов общего пользования на маршрутах (Приложение N 1);

— Рекомендации о мерах по обеспечению выполнения рейсов, запланированных маршрутными расписаниями (Приложение N 2).

2. Распространить на городские маршруты условия и порядок временного прекращения движения автобусов, предусмотренные Руководством по временному прекращению движения автобусов на междугородных и пригородных маршрутах в неотложных случаях, вызванных стихийными явлениями или изменениями дорожно-климатических условий, утвержденным указанием Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 05.10.85 N 85-ц. Руководителям предприятий и организаций Министерства принять зачеты на знание инженерно-техническими работниками положений «Руководства».

3. Считать утратившими силу ранее утвержденные нормативные документы согласно перечню, изложенному в Приложении N 3.

4. Отделу учета подвижного состава и отчетности (т. Хейфецу) привести учет качества исполненного движения автобусов общего пользования на маршрутах в соответствие с прилагаемой Временной инструкцией.

5. Руководителям территориальных объединений автомобильного транспорта внести замечания и предложения по Временной инструкции к 1 сентября 1987 года в Главное пассажирское управление.

6. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Главное пассажирское управление (т. Ивановского).

к Приказу Минавтотранса РСФСР

О ПОРЯДКЕ КОНТРОЛЯ И УЧЕТА КАЧЕСТВА ИСПОЛНЕННОГО

ДВИЖЕНИЯ АВТОБУСОВ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ НА МАРШРУТАХ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок контроля, учета и отчетности по качеству исполненного движения автобусов общего пользования на маршрутах.

1.2. Качество исполненного движения автобусов общего пользования на маршрутах характеризуется количественным уровнем выполнения рейсов, запланированных в соответствии с маршрутными расписаниями, а также точностью выполнения расписаний (регулярностью движения).

1.3. Первичный учет и отчетность по качеству исполненного движения ведется в зависимости от применяемой технологии контроля за движением автобусов. В условиях контроля с применением автоматизированных систем контроля и управления движением автобусов (системы АСДУ-А, НЭЖАН-300 и др.) ведется поостановочный учет качества исполненного движения. В условиях контроля с применением технических сре дств св язи (НЭЖАН-50, НЭЖАН-Д, Дистон , Нальмас и прочие) либо без них — порейсовый учет.

2. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РЕЙСОВ

2.1. Рейсом считается:

пробег автобуса по заданному маршруту в одном направлении при наличии на маршруте двух конечных пунктов;

пробег автобуса по заданному маршруту в обоих направлениях при наличии на нем одного конечного пункта или по кольцевому маршруту.

2.2. Плановое количество рейсов по маршруту на сутки определяется:

по сводному маршрутному расписанию движения, действующему в данный сезон года и день недели. При этом суммарное количество автобусов-часов, предусмотренное сводными маршрутными расписаниями, и количество автобусов, запланированных к одновременной работе на маршрутах, определяются трансфинпланом автопредприятия (объединения). Сводные маршрутные расписания движения утверждаются и согласовываются с исполнительными комитетами городских (областных, краевых) Советов народных депутатов или Советами Министров автономных республик в порядке, установленном «Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР»;

по утвержденному и согласованному в том же порядке временному расписанию движения, предварительно составленному в случаях:

изменения пути следования автобусов (вследствие ремонта дорог или закрытия движения в праздничные дни, а также во время проведения массовых мероприятий и т.п.);

отвлечения автобусов с городских маршрутов для перевозки населения на сельскохозяйственные работы, детей в пионерские лагеря и других массовых мероприятий, а также для работы на маршрутах городского электротранспорта, производимых по письменному распоряжению (решению) соответствующего исполнительного комитета Советов народных депутатов .

При внезапном возникновении упомянутых случаев вынужденные изменения планового количества рейсов должны быть согласованы с соответствующим исполнительным комитетом Советов народных депутатов.

2.2.1. Плановое количество рейсов по маршруту, предусмотренное сводным расписанием движения, в случаях осуществления диспетчерских корректировок расписания (снятие автобуса на другой маршрут или вид перевозок, подключение резервного, дополнительного автобуса или автобуса с другого маршрута или вида перевозок; переход на работу по оперативному интервалу; раздвижка интервалов при сходе или неполном выпуске автобусов и т.п.), изменению не подлежит.

2.2.2. При временном прекращении движения автобусов в неотложных случаях, предусмотренных «Руководством по временному прекращению движения автобусов на междугородных и пригородных маршрутах в неотложных случаях, вызванных стихийными явлениями или изменениями дорожно-климатических условий» (утверждено Минавтотрансом РСФСР от 05.10.85 N 85-ц), плановое количество рейсов уменьшается на количество отмененных рейсов.

2.2.3. При простоях автобусов по отсутствию физического топлива в регионе плановое количество рейсов подлежит соответствующему уменьшению. Причина простоев автобусов должна быть подтверждена справкой снабжающей нефтебазы управления Госкомнефтепродуктов .

2.3. Учет выполнения рейсов производится на основании отметок об отправлении с начального пункта маршрута, прибытии на конечный пункт, а также проследовании промежуточных контрольных пунктов (КП) маршрута.

2.4. Отметкой считается информация о прохождении автобусом начального, конечного или промежуточных пунктов маршрута, зафиксированная при поостановочном учете вычислительным комплексом автоматизированной системы; при порейсовом учете с применением технических средств связи — диспетчером в диспетчерской ведомости; при порейсовом учете без применения технических средств связи — специальным техническим устройством регистрации текущего времени (штамп-часами) в путевом листе (приложении к путевому листу).

На внегородских маршрутах в исключительных случаях до организации контрольных пунктов, оснащенных техническими средствами связи или устройствами регистрации текущего времени, фиксация отметки о выполнении рейса в путевом листе может производиться диспетчером или иным ответственным лицом, в том числе водителем, назначенным приказом начальника предприятия (объединения).

2.5. При порейсовом учете качества исполненного движения рейс считается выполненным при наличии отметок на имеющихся конечных и промежуточных контрольных пунктах.

2.6. При поостановочном учете рейс считается выполненным при наличии не менее 50% планового количества отметок.

2.7. Плановое количество отметок определяется исходя из плана по количеству рейсов, определенному в соответствии с п. 2.2, и числу действующих контрольных пунктов на маршруте.

2.8. Рейс считается выполненным из числа запланированных маршрутными расписаниями, если полученные отметки приняты к учету как зачтенные.

2.9. На городских и пригородных маршрутах отметка на КП принимается к учету как зачтенная, если величина отклонения фактического времени от планового не превышает времени оборотного рейса. На междугородных маршрутах — не более 2 часов.

2.10. Плановым временем прибытия, отправления, проследования контрольного пункта считается время, предусмотренное сводным маршрутным расписанием, либо назначенное диспетчером в случае внесения в установленном порядке корректировок в расписание.

2.11. В случаях, когда дорожно-климатические условия могут представлять повышенную опасность для движения, руководителем автотранспортного предприятия, центральной диспетчерской службы или производственного объединения автовокзалов и пассажирских автостанций принимается решение об изменении либо отмене действующего графика движения и осуществлении перевозки со скоростями, обеспечивающими ее безопасность. В этих случаях зачет выполненных рейсов производится независимо от величины фактического отклонения времени проследования КП от планового. Все отметки, зафиксированные в течение суток в порядке, предусмотренном п. 2.4, считаются зачтенными.

Решение об изменении либо отмене действующего графика движения должно быть зафиксировано в суточном диспетчерском докладе или ином соответствующем документе и заверено подписью должностного лица, принявшего данное решение. Должностные лица несут в установленном порядке персональную ответственность за обоснованность принимаемых решений об изменении или отмене графика движения.

Плановое количество рейсов на маршруте корректируется, по согласованию с соответствующим исполнительным комитетом Советов народных депутатов, в части плана на работающие автобусы. При этом план на работающие автобусы устанавливается по количеству фактически выполненных рейсов за период ограничения движения.

2.12. Показателями первичного учета по выполнению рейсов являются:

количество рейсов, запланированных маршрутными расписаниями;

количество фактически выполненных рейсов из числа запланированных маршрутными расписаниями.

2.13. Учет выполненных рейсов из числа запланированных маршрутными расписаниями по предприятию (объединению) производится по видам сообщения в разрезе отдельных маршрутов нарастающим итогом с начала года.

Выполненные рейсы, не предусмотренные маршрутными расписаниями, в отчетность по количеству фактически выполненных рейсов из числа запланированных маршрутными расписаниями не включаются. Исключение составляют рейсы, выполненные на городских маршрутах в часы «пик» (часы «пик» согласовываются с горисполкомами).

2.14. Оценочным показателем количественного уровня выполнения рейсов, запланированных маршрутными расписаниями, является «процент выполненных рейсов».

Показатель «процент выполненных рейсов» за определенный период по маршруту, предприятию, объединению рассчитывается в процентах, как отношение количества фактически выполненных рейсов из числа запланированных маршрутными расписаниями к количеству рейсов, запланированных маршрутными расписаниями.

2.15. Отчетность по выполнению рейсов представляется в установленные сроки в вышестоящую организацию по форме в соответствии с Приложением N 1 к настоящей Инструкции.

3. УЧЕТ ТОЧНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАСПИСАНИЙ

3.1. Учет точности выполнения расписаний ведется только на уровне маршрута и используется при проведении аттестации, а также премировании водителей. Точность выполнения расписаний определяется по показателю «Регулярность движения».

3.1.1. При порейсовом учете показатель «регулярность движения» по маршруту за определенный период определяется в процентах, как отношение количества регулярных рейсов к количеству рейсов, запланированных маршрутными расписаниями (п. 2.2).

При регистрации отметок диспетчером или иным ответственным лицом на контрольном пункте, не оснащенном техническими средствами связи или устройством регистрации текущего времени, показатель «регулярность движения» по данному маршруту не определяется.

3.1.2. При поостановочном учете показатель «регулярность движения» по маршруту за определенный период рассчитывается в процентах как отношение фактического количества регулярных отметок к плановому количеству отметок (п. 2.6).

3.2. Учет точности выполнения расписаний (регулярности движения) ведется в автотранспортных предприятиях по форме в соответствии с Приложением N 2 к настоящей Инструкции.

3.3. При порейсовом учете качества исполненного движения показателем первичного учета по точности выполнения расписаний является «количество рейсов, выполненных с соблюдением расписаний (регулярных)».

3.4. При поостановочном учете качества исполненного движения показателями первичного учета по точности выполнения расписания являются:

плановое количество отметок;

количество отметок, выполненных с соблюдением расписаний (регулярных).

3.5. При порейсовом учете рейс считается выполненным с соблюдением расписания (регулярным), если получены регулярные отметки на имеющихся конечных и промежуточных контрольных пунктах.

3.6. Отметка на КП принимается к учету как регулярная, если величина отклонения фактического времени от планового не превышает установленного допуска.

3.7. В случаях, предусмотренных п. 2.11, выполненные рейсы (зачтенные отметки) засчитываются как регулярные.

3.8. Допуски на отклонения от расписания устанавливаются автотранспортными предприятиями (объединениями) дифференцированно по видам сообщений и маршрутам в пределах допустимых отклонений, приведенных в табл. 1.

ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ ОТ РАСПИСАНИЯ

ДЛЯ ЗАЧЕТА РЕГУЛЯРНОЙ ОТМЕТКИ

¦ Вид сообщений ¦ П о опережению, мин. ¦ По отставанию, мин. ¦

¦Пригородное ¦2 ¦5 ¦

¦Междугородное ¦5 ¦20 ¦

Преждевременное отправление с начальных и промежуточных остановочных (контрольных) пунктов не допускается. В противном случае отметка (рейс) считается нерегулярной.

В отдельных случаях, обоснованных инженерными расчетами, проводимыми по данным обследований условий движения и результатам нормирования скоростей на маршрутах, территориальными объединениями автомобильного транспорта производится увеличение допустимых отклонений для зачета регулярного рейса (регулярной отметки) по отставанию от расписания на городских маршрутах до 5 минут, пригородных — до 10 минут, междугородных — до 30 минут, но не более интервала движения автобусов на маршруте.

Фиксация времени проследования контрольного пункта производится в целых минутах, неполная минута в расчет не принимается (округление производится до меньшего целого числа минут).

Расчеты по определению допустимых на городских маршрутах отклонений рекомендуется проводить в соответствии с Методикой, приведенной в Приложении 3 к настоящей Инструкции.

к Временной инструкции

о порядке контроля и учета

движения автобусов общего

пользования на маршрутах

Месячная ведомость качества

исполненного движения автобусов на маршрутах

за _____________________ месяц 198_ г.

_____________________________________________ автотранспортное предприятие

Наименование
и N маршрута

Количество
рейсов,
запланирова н-
ных
маршрутными
расписаниями
(ед.)

Скоррект и —
рованное
плановое
количество
рейсов
(ед.)

Количество факт и —
чески выполненных
рейсов из числа
запланированных
маршрутными
расписаниями
(ед.)

Процент
выполненных
рейсов (%)
(гр. 4 :
гр. 3) x 100%

1. Городские
маршруты
2. Пригородные
маршруты
3. Междугородные
маршруты

Решение № 2-322/2016 2-322/2016

М-301/2016 М-301/2016 от 6 декабря 2016 г. по делу № 2-322/2016

Дело № 2-322/2016 года

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«06» декабря 2016 года г. Севск

Севский районный суд Брянской области

в составе председательствующего судьи Павлютенковой М.А.

при секретаре Силиной О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к МО МВД России «Севский» об обжаловании дисциплинарного взыскания и компенсации морального вреда,

Истец обратился с иском к ответчику об обжаловании дисциплинарного взыскания. Мотивирует свои исковые требования тем, что дисциплинарное взыскание было применено неправомерно. Он был привлечен к дисциплинарной ответственности за то, что 24.08.2016 года, находившись на службе на маршруте патрулирования в составе наряда ДПС по обслуживанию Комаричского района, по согласованию с оперативным дежурным отклонился от маршрута с целью выявления грубых нарушений ПДД. За пределы района они не выезжали. О своем убытии они поставили в известность оперативного дежурного отделения полиции «Комаричское» Прудковских В.Ф. Со стороны дежурного запрета получено не было. Отметки об отклонении от маршрута были зафиксированы в рабочих тетрадях для записей оперативного дежурного. Во время нахождения вне маршрута патрулирования они занимались своими непосредственными обязанностями – выявлением нарушений ПДД. 24.08.2016 года ими было выявлено 5 нарушений ПДД. Во время несения службы вне маршрута патрулирования наряд постоянно поддерживал связь с дежурной частью и, при необходимости, был готов в течение 10 минут прибыть на маршрут. Нарушений п. 107 Наставления по организации деятельности ДПС ГИБДД МВД РФ, утвержденного приказом МВД России от 02.03.2009г. № 186 дсп «О мерах по совершенствованию деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» им допущено не было, так как вопрос отклонения от маршрута был согласован с дежурным отделения полиции «Комаричское», у которого наряд ДПС, дислоцирующийся на территории Комаричского района, находится в оперативном подчинении.

Просит суд отменить наложенное на него приказом начальника МО МВД России «Севский» от ДАТА № л/с дисциплинарное взыскании в виде строгого выговора. Отменить п. 9 приказа начальника МО МВД России «Севский» от ДАТА № л/с в части невыплаты ему премии за добросовестное исполнение служебных обязанностей в течение одного месяца со дня привлечения к дисциплинарной ответственности. Взыскать с ответчика денежную компенсацию за причиненный моральный вред в сумме рублей.

28.10.2016 года в судебном заседании Прудковских В.Ф. уточнил ранее заявленные исковые требования: просит дополнительно к ранее заявленным требованиям признать незаконным и необоснованным заключение служебной проверки, а также приказ о наложении дисциплинарного взыскания.

В судебном заседании истец Прудковских В.Ф. пояснил, что состоит в должности инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России «Севский». 24.08.2016 года совместно с инспектором ФИО2 осуществлял дежурство согласно маршрутному листу в пос. Комаричи. ФИО2 позвонили на мобильный телефон и сообщили, что в д. Апажа граждане нарушают правила дорожного движения. Связавшись по телефону с оперативным дежурным, получили разрешение на отклонение от маршрута патрулирования. Они постоянно были на связи с дежурным, и в случае изменения оперативной обстановки в п. Комаричи, в течение 10 минут были бы на месте. Просил удовлетворить уточненные исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика МО МВД России «Севский» Миропольцева Н.И. (по доверенности) в судебном заседании исковые требования не признала по доводам письменного возражения. Суду пояснила, что МО МВД России «Севский» считает, что наряд ДПС самовольно покинул маршрут патрулирования без имеющихся на то оснований, просто проинформировав оперативного дежурного. Сотрудниками УМВД России по Брянской области проведена служебная проверка по факту самовольного оставления инспекторами дорожно-патрульной службы ОГИБД МО МВД России «Севский» маршрута патрулирования. По результатам которой УМВД России по Брянской области согласны с мерами воздействия, принятыми МО МВД России «Севский» к Прудковских В.Ф.

Свидетель ФИО1 в судебном заседании пояснил, что 24.08.2016 года был помощником оперативного дежурного. Дал разрешение наряду ДПС: ФИО2, Прудковских В.Ф. выехать в с. Лопандино Комаричского района в связи с полученной информацией о нарушении правил дорожного движения, отклонившись от маршрута патрулирования. Звонил на телефон оперативного дежурного ФИО2, сказал, что получена информация о нарушении правил дорожного движения в д. Апажа, позже в д. Лопандино, и попросил разрешения отклониться от маршрута патрулирования. Он разрешил. Обстановка в п. Комаричи была спокойная. Он дал разрешение на отклонение от маршрута патрулирования и сделал пометку в рабочей тетради. Он постоянно поддерживал связь с нарядом. Без его разрешения наряд ДПС не покинул бы пост патрулирования.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.

Трудовое законодательство основывается на принципе свободы труда, обеспечения права каждого работника на справедливые условия труда, обеспечения права каждого на защиту государством его трудовых прав и свобод, в том числе в судебном порядке (ст. Часть I > Раздел I. Общие положения > Глава 1. Основные начала трудового законодательства > Статья 2. Основные принципы правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений’ target=’_blank’>2 ТК РФ).

В силу ст. Часть I > Раздел I. Общие положения > Глава 1. Основные начала трудового законодательства > Статья 5. Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права’ target=’_blank’>5 ТК РФ регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда) и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим Кодексом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.

Служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы и относится к правоохранительной службе. Специфическая деятельность, которую осуществляют органы внутренних дел, предопределяет специальный правовой статус сотрудников полиции.

Порядок и условия прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел, в том числе и порядок наложения дисциплинарных взысканий на сотрудников полиции, регулирует Федеральный закон от 30.11.2011 года №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 342-ФЗ), а также иные федеральные законы и нормативные правовые акты.

Согласно ст. (ред. от 02.08.2020) > «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» > Глава 7. Служебная дисциплина в органах внутренних дел > Статья 47. Служебная дисциплина’ target=’_blank’>47 Федерального закона № 342-ФЗ служебная дисциплина — соблюдение сотрудником органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, контрактом, приказами и распоряжениями руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (начальников) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.

В силу положений ст. (ред. от 02.08.2020) > «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» > Глава 7. Служебная дисциплина в органах внутренних дел > Статья 49. Нарушение служебной дисциплины’ target=’_blank’>49 Федерального закона № 342-ФЗ нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав.

Частью 1 ст. (ред. от 02.08.2020) > «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» > Глава 7. Служебная дисциплина в органах внутренних дел > Статья 50. Дисциплинарные взыскания’ target=’_blank’>50 Федерального закона № 342-ФЗ предусмотрены дисциплинарные взыскания, которые могут налагаться на сотрудника органов внутренних дел в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в том числе строгий выговор.

В соответствии с п. п. 6, 7, 8, 9 ст. (ред. от 02.08.2020) > «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» > Глава 7. Служебная дисциплина в органах внутренних дел > Статья 51. Порядок применения к сотрудникам органов внутренних дел мер поощрения и порядок наложения на них дисциплинарных взысканий’ target=’_blank’>51 Федерального закона № 342-ФЗ дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела — не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. Дисциплинарное взыскание не может быть наложено на сотрудника органов внутренних дел по истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка. До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника органов внутренних дел, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. Перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя в соответствии со статьей 52 настоящего Федерального закона может быть проведена служебная проверка. О наложении на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания издается приказ руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя.

Согласно позиции Верховного Суда РФ, изложенной в Постановлении Пленума ВС РФ от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», в силу статьи Раздел I > Глава 2. Права и свободы человека и гражданина > Статья 46′ target=’_blank’>46 (часть 1) Конституции РФ, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод, и корреспондирующих ей положений международно-правовых актов, в частности статьи 8 Всеобщей декларации прав человека, статьи 6 (пункт 1) Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также статьи 14 (пункт 1) Международного пакта о гражданских и политических правах, государство обязано обеспечить осуществление права на судебную защиту, которая должна быть справедливой, компетентной, полной и эффективной.

Дисциплинарные взыскания, предусмотренные в п. 33 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации (далее – Дисциплинарного устава), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.10.2012 № 1377, аналогичны взысканиям, перечисленным в ч. 1 ст. (ред. от 02.08.2020) > «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» > Глава 7. Служебная дисциплина в органах внутренних дел > Статья 50. Дисциплинарные взыскания’ target=’_blank’>50 Федерального закона № 342-ФЗ.

П. 40 Дисциплинарного устава предусматривает, что дисциплинарное взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины. При определении вида дисциплинарного взыскания принимаются во внимание: характер проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, прежнее поведение сотрудника, совершившего проступок, признание им своей вины, его отношение к службе, знание правил ее несения и другие обстоятельства. При малозначительности совершенного дисциплинарного проступка руководитель (начальник) может освободить сотрудника от дисциплинарной ответственности и ограничиться устным предупреждением.

Таким образом, обстоятельства, которые подлежат учету при наложении дисциплинарного взыскания на сотрудника органов внутренних дел, схожи с предусмотренными трудовым законодательством.

Из системного толкования приведенных нормативных предписаний усматривается, что документом, подтверждающим совершение сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, в отношении которого проводилась служебная проверка, его вину и иные обстоятельства, связанные с нарушением служебной дисциплины, является заключение служебной проверки.

При этом приказ о привлечении указанного сотрудника к дисциплинарной ответственности выступает лишь формой наложения дисциплинарного взыскания, за проступок, факт, совершение которого установлен заключением служебной проверки, что в свою очередь предопределяет, что сотруднику органов внутренних дел, для опровержения установленного факта совершения им дисциплинарного проступка необходимо в порядке, предусмотренном действующим законодательством, обжаловать, в том числе и заключение служебной проверки.

Пункт 107 Наставления по организации деятельности ДПС ГИБДД МВД России, утвержденного приказом МВД России от ДАТА г. № предусматривает, что пост или маршрут патрулирования сотрудник ДПС может оставить только с разрешения или по указанию командира строевого подразделения (лица, его замещающего) и дежурного в случаях: принятия неотложных мер по устранению помех и опасностей в движении за пределами зоны ответственности; доставления лица в служебное помещение территориального органа внутренних дел.

Как следует из материалов дела, приказом от ДАТА № л/с лейтенант полиции ФИО2, назначен на должность инспектора ДПС группы ДПС ОГИБДД МО МВД России «Севский», по контракту, с окладом по 15 тарифному разряду, освободив от должности командира отдельного взвода патрульно-постовой службы полиции МО МВД России «Севский». Назначается с понижением по личной просьбе (л.д.45).

По факту нарушения приказа МВД России от ДАТА №дсп «О мерах по совершенствованию деятельности дорожно-патрульных служб ГИБДД МВД РФ» сотрудниками МО МВД России «Севский» была назначена служебная проверка. Начата ДАТА. Окончена ДАТА. (л.д.31).

Согласно заключению проверки в нарушение п. 107 Наставления по организации деятельности ДПС ГИБДД МВД РФ, утвержденного приказом МВД России от ДАТА. № «О мерах по совершенствованию деятельности дорожно-патрульных служб ГИБДД МВД РФ», согласно которому пост или маршрут патрулирования сотрудник ДПС может оставить только с разрешения или по указанию командира строевого подразделения (лица, его замещающего и дежурного) инспектора ДПС, лейтенант полиции ФИО2, лейтенант полиции Прудковских В.Ф., лейтенант полиции ФИО3, не получив разрешения от дежурного ДЧ отделения полиции «Комаричское», а фактически просто его проинформировав, самопроизвольно покинули маршрут патрулирования. В соответствии с п. 108.6 Наставления сотруднику ДПС при несении службы на патрульном автомобиле запрещается самовольно отклоняться от назначенного маршрута и изменять порядок несения службы.

За нарушение требований п. 107 Наставления по организации деятельности ДПС ГИБДД МВД РФ, утвержденного приказом МВД России от ДАТА. №дсп «О мерах по совершенствованию деятельности дорожно-патрульных служб ГИБДД МВД РФ» (пост или маршрут патрулирования сотрудник ДПС может оставить только с разрешения или по указанию командира строевого подразделения (лица, его замещающего и дежурного) лейтенант полиции ФИО2 заслуживает привлечения к дисциплинарной ответственности (л.д. 32-40).

Приказом от ДАТА. № л/с начальника МО МВД России «Севский» ФИО4 за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, выразившееся в нарушение требований п. 107 Наставления по организации деятельности ДПС ГИБДД МВД РФ, утвержденного приказом МВД России от ДАТА. №дсп «О мерах по совершенствованию деятельности дорожно-патрульных служб ГИБДД МВД РФ» (пост или маршрут патрулирования сотрудник ДПС может оставить только с разрешения или по указанию командира строевого подразделения (лица, его замещающего и дежурного) лейтенанту полиции ФИО2 объявлен строгий выговор, а также не выплачивать премию за добросовестное исполнение служебных обязанностей в течение одного месяца со дня привлечения к дисциплинарной ответственности (л.д.16-23).

Согласно п. 4.2 Должностного регламента (Должностной инструкции) инспектора ДПС отделения ГИБДД межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Севский» Прудковских В.Ф. для выполнения возложенных на сотрудника обязанностей предоставляются следующие права: составлять административные протоколы, налагать в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан, совершивших административные правонарушения. В предусмотренных законодательством случаях останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, а также документы на транспортное средство и перевозимый груз. Отстранять от управления транспортными средствами лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, а равно не имеющих документов на право управления или пользования транспортными средствами (п. 4.3 Должностного регламента).

В п. 5 Должностного регламента указано, что сотрудник обязан: знать и выполнять требования Наставления по организации деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства Внутренних Дел Российской Федерации, других нормативных правовых актов УМВД России в части, касающейся инспектора ДПС и инспекторского состава дорожно-патрульной службы; правила дорожного движения Российской Федерации, нормы законодательства Российской Федерации об ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, порядок их применения.

Выполнять в соответствии с поставленными при заступлении на службу задачами и поступающими в ходе несения службы указаниями действия и требования, предусмотренные нормативными правовыми актами УМВД России и Наставлением по организации деятельности дорожно-патрульной службы ГИБДД УМВД РФ. Ведет пропаганду безопасности дорожного движения в районе (л.д.10-13).

Из справки МО МВД России «Севский» от ДАТА. № усматривается, что инспектор ДПС Группы ДПС ГИБДД МО МВД России «Севский» Прудковских В.Ф., имеет за время службы 4 поощрения. К дисциплинарной ответственности привлекался 5 раз (л.д.43).

Из содержания вышеуказанных правовых норм, регулирующих применение дисциплинарной ответственности, следует, что дисциплинарная ответственность наступает за определенные действия (бездействия), которые входили в должностные обязанности сотрудника и не были им исполнены или исполнены ненадлежащим образом.

Доказательства, послужившие основанием для вывода о совершении Прудковских В.Ф. дисциплинарного проступка, были подвергнуты сомнению и не нашли своего подтверждения в силу следующего.

В силу статьи Раздел I. Общие положения > Глава 6. Доказательства и доказывание > Статья 56. Обязанность доказывания’ target=’_blank’>56 ГПК РФ по настоящему делу МО МВД России «Севский» обязано доказать следующие обстоятельства: 1) возложение на истца с соблюдением требований законодательства обязанности по патрулированию строго обозначенного маршрута, 2) неисполнение или ненадлежащее исполнение истцом указанной обязанности, 3) вину истца в неисполнении или ненадлежащем исполнении этой обязанности, 4) причинную связь между виновными, неправомерными бездействием истца и нарушением им служебных обязанностей.

В материалах дела, а также в материале служебной проверки отсутствуют сведения о сообщении 24.08.2016г. оперативным дежурным отделения полиции «Комаричское» об отклонении наряда ДПС по обслуживанию Комаричского района от маршрута патрулирования. В связи с чем, суд делает вывод о достоверности довода истца о том, что ни письменного, ни устного запрета на отклонение от маршрута они не получали.

Довод стороны ответчика о необходимости составления рапорта в каждом случае отклонения от маршрута патрулирования суд находит несостоятельным, так как такая обязанность сотрудника ОБ ДПС ГИБДД не предусмотрена ни в Наставлении по организации деятельности ДПС ГИБДД МВД России, ни в ином правовом акте.

Как указывалось выше п. 107 Наставления по организации деятельности ДПС ГИБДД МВД России предусматривает возможность отклонения от маршрута патрулирования, в том числе, в случае принятия неотложных мер по устранению помех и опасностей в движении за пределами зоны ответственности.

В обоснование своей позиции о надлежащем выполнении служебных обязанностей 24.08.2016г. истец Прудковских В.Ф. ссылается на необходимость оперативного реагирования на сложившуюся обстановку и невозможность получения приказа о разрешении отклонения от маршрута в письменном виде.

Суд находит данные доводы истца обоснованными и заслуживающими внимания, подтверждением им является наличие в материале служебной проверки шести протоколов об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена главой 12 КоАП РФ, оформленных нарядом ДПС по результатам выезда за пределы зоны ответственности при наличии сообщения о нарушении Правил дорожного движения.

Вышеизложенное что не позволяет суду прийти к выводу о наличии достаточных, достоверных и неопровержимых доказательств совершения Прудковских В.Ф. дисциплинарного проступка.

Установленные обстоятельства дела и приведенные выше правовые нормы дают основания для вывода о том, что со стороны истца не было допущено неисполнения или ненадлежащего исполнения по его вине возложенных на него служебных обязанностей, т.е. не было совершено нарушение служебной дисциплины. Поэтому дисциплинарное взыскание в виде строгого выговора к истцу было применено без достаточных на то оснований, в связи с чем, оспариваемый приказ от 06.09.2016г. и заключение служебной проверки являются незаконными и подлежат отмене.

После получения сообщения о нарушении Правил дорожного движения за пределами зоны патрулирования, получив разрешение от оперативного дежурного, в рамках предоставленных ему полномочий, истец в составе наряда ДПС отклонился от маршрута патрулирования, произвел в составе наряда оформление шести материалов об административных правонарушениях, что свидетельствует о выполнении им требований Наставления по организации деятельности ДПС ГИБДД МВД России, Должностного регламента, и как следствие об отсутствии оснований для привлечения к дисциплинарной ответственности.

Суд считает, что в судебном заседании нашел подтверждение факт, что в отделении полиции «Комаричское» МО МВД России «Севский» сложился фактически и используется на протяжении длительного периода времени такой порядок получения и оформления разрешения на отклонение от маршрута патрулирования, о котором неоднократно указывал истец в судебных заседаниях. Доказательств законодательно установленных иных правил получения разрешения на выезд за пределы зоны ответственности нарядов ДПС, а также иных контраргументов стороной ответчика суду не представлено.

Судом отмечается последовательность процессуальной позиции истца при рассмотрении дела.

При разрешении спора судом установлено, что порядок и сроки проведения служебной проверки, установленные действующим законодательством, в отношении истца Прудковских В.Ф., а также требования к форме заключения в полной мере соблюдены, однако в связи с вышеизложенными обстоятельствами, суд приходит к выводу о том, что заключение служебной проверки является незаконным по содержанию.

Рассматривая заявленные требования о взыскании морального вреда, суд приходит к выводу о том, что они не подлежат удовлетворению, поскольку Прудковских В.Ф. не представлено доказательств причинения ему действиями ответчика физических или нравственных страданий.

В соответствии со ст. Раздел I. Общие положения > Глава 7. Судебные расходы > Статья 103. Возмещение судебных расходов, понесенных судом в связи с рассмотрением дела’ target=’_blank’>103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Согласно подп. 19 п.1 ст. Раздел VIII. Федеральные налоги > Глава 25.3. Государственная пошлина > Статья 333.36. Льготы при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, к мировым судьям’ target=’_blank’>333.36 НК РФ государственные органы, выступающие в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции. В связи с чем госпошлина не подлежит взысканию с ответчика МО МВД России «Севский».

Исковое заявление ФИО2 к МО МВД России «Севский» об обжаловании дисциплинарного взыскания и морального вреда удовлетворить частично.

Признать заключение по результатам служебной проверки по факту нарушения приказа МВД России от ДАТА №дсп «О мерах по совершенствованию деятельности дорожно-патрульных служб ГИБДД МВД РФ» сотрудниками МО МВД России «Севский», а также приказ начальника МО МВД России «Севский» от ДАТА № л/с «О наложении дисциплинарного взыскания» в части наложения на ФИО2 дисциплинарного взыскания в виде строгого выговора, а также в части невыплаты премии ФИО2 премии за добросовестное исполнение служебных обязанностей в течение одного месяца со дня привлечения к дисциплинарной ответственности незаконными.

Отменить п. 9 приказа начальника МО МВД России «Севский» от ДАТА № л/с в части невыплаты премии ФИО2 за добросовестное исполнение служебных обязанностей в течение одного месяца со дня привлечения к дисциплинарной ответственности.

Отменить наложенное на ФИО2 приказом начальника МО МВД России «Севский» от ДАТА № л/с дисциплинарное взыскание в виде строгого выговора.

В остальной части в удовлетворении иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Севский районный суд Брянской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 . Настоящие требования разработаны во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации «О реализации Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

1.2 . Настоящие требования предназначены для дорожных и иных организаций, осуществляющих содержание, ремонт и реконструкцию автомобильных дорог с регулярным автобусным сообщением, а также расположенных на них сооружений.

1.3 . Контроль за соблюдением настоящих требований осуществляется территориальными органами: Государственной инспекцией безопасности дорожного движения и другими органами, уполномоченными осуществлять государственный контроль за соблюдением требований законодательства и других нормативных документов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения.

2. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТОЯНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ДОРОЖНЫХ СООРУЖЕНИЙ

2.1.1 . Техническое состояние автомобильных дорог, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, по которым проходят автобусные маршруты, их инженерное оборудование, порядок ремонта и содержания должны удовлетворять требованиям безопасности движения, установленным Государственными стандартами Российской Федерации, строительными нормами правилами, техническими правилами ремонта и содержания автомобильных дорог, другими нормативными документами.

2.1.2 . Регулярные автобусные перевозки могут быть организованы на дорогах I — IV категорий.

2.2.1 . Основные параметры элементов поперечного профиля автомобильных дорог должны соответствовать требованиям п.п. 4.4 — 4.19 СНиП 2.05.02-85 .

2.2.2 . Не допускается организация регулярных автобусных перевозок по дорогам с шириной проезжей части менее 6,0 м.

2.2.3 . Минимальная ширина обочин на особо трудных участках дорог в горной местности на участках, проходящих по особо ценным земельным угодьям, в застроенных районах должна быть не менее 1,5 м для дорог I — II категории и 1,0 м для остальных категорий.

2.2.4 . При радиусах кривых в плане 1000 м и менее проезжая часть с внутренней стороны должна быть уширена за счет обочин на величину, указанную в п. 4.19 СНиП 2.05.02-85 . При этом ширина обочин должна быть не менее, чем указано в п. 2.2.3 .

2.3 . План и продольный профиль:

2.3.1 . Величины продольных уклонов и радиусов кривых в плане и продольном профиле должны быть не менее величин, указанных в п. 4.21 СНиП 2.05.02-85 .

Во многих случаях, где по местным условиям возможно появление на дороге людей и животных, должна быть обеспечена боковая видимость прилегающей к дороге полосы на расстоянии 25 м от кромки проезжей части для дорог I — III категории к 15 м для дорог IV категории.

2.3.2 . В горных условиях длина участка дороги с затяжным уклоном в зависимости от его величины не должна превышать значений, приведенных в табл. 13 СНиП 2.05.02-85 .

В горной местности допускаются участки с затяжными уклонами (более 60 %), длина которых не должна превышать значений, указанных в табл. 13 СНиП 2.05.02-85, с обязательным включением между ними участков с уменьшенными продольными уклонами (20 % и менее) или площадок для остановки автомобилей.

Площадки должны иметь размеры, достаточные для остановки не менее 3 грузовых автомобилей длиной по 20,0 м, а место их расположения должно быть выбрано из условия безопасности стоянки, исключающего возможность появления осыпей, камнепадов, селей, лавин, оползней и т.п., как правило, у источников воды.

Независимо от наличия площадок на затяжных спусках с уклонами менее 50 % должны быть противоаварийные съезды, которые устраивают перед кривыми малых радиусов, расположенными в конце спуска, а также на прямых участках спуска через каждые 0,8 — 1,0 км.

2.3.3 . На участках дорог в пределах населенных пунктов, а при интенсивности движения 4000 прив. ед./сут и более также на подходах к ним должны быть тротуары, размещённые, как правило, за пределами земляного полотна.

2.3.4 . Элементы дорог, построенных до введения в действие СНиП 2.05.02-85 , на участках подъёмов и спусков должны отвечать требованиям гл. 5 ВСН 25-86 .

2.4 . Пересечения и примыкания

2.4.1 . Планировка пересечения и примыканий дорог в одном уровне, независимо от схемы организации движения, должна обеспечивать пересечение транспортных потоков под прямым или близким к нему углом. В случаях, когда транспортные потоки не пересекаются, а разветвляются или сливаются, допускается наличие пересечений дорог под любым углом с учетом обеспечения видимости.

2.4.2 . Радиусы кривых в местах пересечений и примыканий дорог в одном уровне при съездах с дорог I и II категории — не менее 25 м, с дорог III категории — не менее 20 м и дорог IV категории — не менее 15 м.

2.4.3 . На пересечениях и примыканиях дорог в одном уровне должна быть обеспечена видимость пересекающего и примыкающего направления на расстояние, указанное в табл. 10 СНиП 2.05.02-85 .

Расположение примыканий на участках выпуклых кривых в продольном профиле и с внутренней стороны закруглений в плане допускается только в исключительных случаях при условии обеспечения нормативной видимости.

2.4.4 . Съезды с дорог I — III категорий и въезды на них должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами в соответствии с п.п. 5.22 — 5.26 СНиП 2.05.02-85 .

2.4.5 . На пересечениях дорог, не отвечающих требованиям СНиП 2.05.02-85 , должны быть приняты меры по улучшению их расположения и планировки в соответствии с п.п. 6.3 и 6.4 ВСН 25-86 .

2.5.1 . Выбор местоположения автобусных остановок производится в соответствии с действующими нормативными документами (Правила организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте; СНиП 2.05.02-85 ; ВСН 25-86 ). При этом должны быть соблюдены условия обеспечения максимального удобства пассажиров, необходимой видимости автобусных остановок и безопасности движения транспортных средств и пешеходов в их зоне. Местоположение автобусных остановок согласовывается с дорожными (коммунальными) организациями, главными архитекторами города (района), Государственной инспекции безопасности дорожного движения и утверждается органами исполнительной власти соответствующей территории. Обустройство автобусных остановок в городах осуществляется коммунальными, а на автомобильных дорогах — дорожными организациями в соответствии с действующими нормативными документами.

2.5.2 . Автобусные остановки вне пределов населенных пунктов следует располагать на прямых участках дорог или на кривых радиусами в плане не менее 1000 м для дорог I и II категории, 600 м для дорог III категории и 400 м для дорог IV категории и при продольных уклонах не более 40 %. При этом должны быть обеспечены нормы видимости для дорог соответствующих категорий в соответствии со СНиП 2.05.02-85 .

Автобусные остановки на дорогах II — IV категорий должны быть смещены по ходу движения на расстояние не менее 30 м между ближайшими стенками павильонов. Для удобства организации движения пешеходов автобусные остановки рекомендуется смещать, как указано выше, и на дорогах I категории.

В зонах пересечений и примыканий дорог автобусные остановки должны быть расположены за пересечениями и примыканиями.

Автобусные остановки следует устраивать на дорогах I — III категорий не чаще, чем через 3 км, а в курортных районах и густонаселенной местности — 1,5 км.

2.5.3 . Места автобусных остановок должны быть оборудованы остановочными и посадочными площадками и павильонами для пассажиров в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85 .

Запрещается использовать посадочные площадки и павильоны для других целей (торговые точки и т.п.).

Ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине основных полос проезжей части , а длину — в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов , но не менее 10 м .

Автобусные остановки на дорогах I -а категории должны быть расположены вне пределов земляного полотна и в целях безопасности должны быть отделены от проезжей части разделительной полосой .

Остановочные площадки на дорогах I -б — III категорий должны отделяться от проезжей части разделительной полосой шириной не менее 0,5 м .

Посадочные площадки на автобусных остановках должны быть приподняты на 0,2 м над поверхностью остановочных площадок . Поверхность посадочных площадок должна иметь покрытие на площади не менее 10 ? 2 м и на подходе к павильону. Ближайшая грань павильона для пассажиров должна быть расположена не ближе 3 м от кромки остановочной площадки .

В зоне автобусных остановок бордюр устраивают без смещения от кромки остановочной полосы и прилегающих к нему участков переходно — скоростных полос .

От посадочных площадок в направлении основных потоков пассажиров должны быть устроены пешеходные дорожки и ли тротуары до существующих тротуаров , улиц или пешеходных дорожек , а при их отсутствии — на расстояние не менее расстояния боковой видимости .

В зоне остановочных пунктов на конечных остановках и в местах промежуточного отдыха пассажиров на междугородних маршрутах должны быть общественные туалеты .

Конечные пункты автобусных маршрутов должны быть оборудованы разворотными площадками .

2.5.4 . Расположение и оборудование остановок в пределах населенных пунктов должны отвечать требованиям п. 10.5.2. ВСН 25-86 и СНиП 2.05.02-85 .

В темное время суток остановочные пункты в городах и населённых пунктах должны освещаться.

2.5.5 . При организации регулярных автобусных перевозок детей в сельской местности на маршрутах должны быть установлены специальные остановочные знаки с указанием времени прохождения автобусов, осуществляющих перевозку детей.

2.5.6 . Порядок содержания и уборки автобусных остановок, тротуаров и пешеходных дорожек, обеспечивающих движение пешеходов к остановке, определяется органами исполнительной власти соответствующей территории.

2.6 . Обустройство автомобильных дорог.

2.6.1 . Автомобильные дороги, по которым осуществляются регулярные автобусные перевозки, должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения, включающими дорожные знаки, разметку, ограждения и светофоры.

2.6.2 . Установка дорожных знаков на автомобильных дорогах должна соответствовать схемам их дислокации, утвержденным в установленном порядке.

Технические параметры дорожных знаков должны отвечать требованиям ГОСТ 10807-78.

Установка знаков должна соответствовать требованиям ГОСТ 23457-86.

2.6.4 . На дорогах должны быть установлены ограждения, технические параметры которых соответствуют требованиям ГОСТ 26804-86 и действующим типовым решениям. Установка ограждений должна быть выполнена в соответствии с ГОСТ 23457-86 и СНиП 2.05.02-85 .

2.6.5 . Технические параметры светофоров, установленных на дорогах, должны соответствовать требованиям ГОСТ 25965-91.

Установка светофоров должна быть выполнена в соответствии с требованиями ГОСТ 23457-86.

2.7.1 . Организация автобусных маршрутов через железнодорожные переезды допускается в случаях, когда невозможно изыскать другое решение.

Открытию маршрутов регулярных автобусных перевозок, проходящих через железнодорожные переезды, предшествует их комплексное обследование и согласование маршрута движения с руководителями организаций, в ведении которых находятся железнодорожные пути.

2.7.2 . Все обустройства переездов должны соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов, типовых проектов, Правил дорожного движения Российской Федерации, ГОСТ 23457-86 , ГОСТ Р 50597-93 , а на вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорогах общего пользования и подъездных дорогах к промышленным предприятиям — и требованиям СНиП 2.05.02-85 .

2.7.3 . Пересечения автомобильных дорог с железными дорогами в одном уровне должно осуществляться преимущественно под прямым углом. При невозможности выполнения этого условия острый угол между пересекающимися дорогами должен быть не менее 60. Действующие переезды, расположенные под более острым углом, необходимо переустраивать одновременно с реконструкцией автомобильной дороги.

2.7.4 . На существующих переездах на протяжении не менее 10 м от крайнего рельса автомобильная дорога в продольном профиле должна иметь горизонтальную площадку или вертикальную кривую большого радиуса или уклон, обусловленный превышением одного рельса над другим, когда пересечение находится в кривом участке пути.

Продольный уклон подходов автомобильной дороги к переезду на протяжении не менее 20 м перед площадкой должен быть не более 50 %.

При реконструкции и строительстве новых автомобильных дорог подходы должны устраиваться так, чтобы на протяжении не менее 2 м от крайнего рельса автомобильная дорога в продольном профиле имела горизонтальную площадку.

На вновь построенных дорогах на протяжении не менее 50 м до переезда подходы автомобильной дороги должны иметь продольный уклон не более 30 %.

В сложных условиях (в горной местности, на городских улицах и др.) продольный профиль автомобильной дороги на подходах к переездам может быть индивидуальным, согласованным с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения и органами, уполномоченными управлять автомобильными дорогами, или другими владельцами дорог.

2.7.5 . На подходах к переезду автомобильных дорог с переходными типами покрытий на протяжении 10 м от головки крайнего рельса в обе стороны должно быть устроено твердое покрытие.

2.7.6 . На подходах к переездам на скоростных автомобильных дорогах должно устраиваться стационарное освещение в соответствии с нормами, установленными СНиП 2.05.02-85 .

2.7.7 . Установка дорожных знаков и разметка проезжей части, дорог на подходах к железнодорожным переездам должна быть выполнена в соответствии с требованиями ГОСТ 23457-86 и ГОСТ 132508-74.

2.7.8 . На подходах к железнодорожным переездам для водителей транспортных средств должна быть обеспечена видимость переезда с расстояния не менее расчетной для экстренной остановки при максимальной разрешенной скорости движения.

Размещение остановочных пунктов в зоне железнодорожных переездом не должно ухудшать условия видимости водителям приближающегося поезда, а их техническое решение должно обеспечивать беспрепятственное движение транспорта по основным полосам движения в случае остановки автобуса.

2.7.9 . Работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог-подъездов к переездам осуществляют владельцы дорог.

Содержание проезжей части переезда внутри колеи и на межпутьи осуществляет владелец переезда.

2.7.10 . В случаях, когда при выполнении работ по ремонту пути или обустройств на переезде нарушается или затрудняется пропуск транспортных средств, местная администрация по территориальности или владелец дороги по заявке, подаваемой ремонтной организацией не менее чем за 5 дней до начала производства работ, должны определить по согласованию с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения порядок движения через переезд или организовать пропуск транспортных средств под ближайшие искусственные сооружения или другие переезды.

Время закрытия переезда на ремонт должно определяться графиком производства работ (проектом, технологическим процессом и т.п.). Установка дорожных знаков, необходимых для организации объезда ремонтируемого переезда, возлагается на местную администрацию по территориальности и владельца дороги.

2.7.11 . Закрытие действующих переездов, перенос, восстановление закрытых переездов, (постоянное или временное) производится приказом начальника железной дороги по согласованию с Государственной автомобильной инспекцией и владельцами дорог. Об этом местная администрация по территориальности, органы управления автомобильными дорогами или другие владельцы дорог должны быть поставлены в известность не менее чем за два месяца до закрытия переезда.

Оповещение о закрытии переезда возлагается на начальника железной дороги в соответствии с порядком, согласованным с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения.

В момент закрытия железнодорожного переезда имеющиеся на автомобильной дороге технические средства организации движения должны быть приведены в соответствие с новой схемой организации движения транспортных средств.

На подъездах к закрываемым переездам владельцем переезда сооружаются площадки для разворота транспортных средств.

2.7.12 . Открытие маршрутов регулярных автобусных перевозок, проходящих через нерегулируемые железнодорожные переезды, запрещается.

В темное время суток паромные переправы должны быть освещены. При отсутствии освещения перевозки автобусов на паромной переправе запрещается.

2.8.2 . Расписание движения автобусов на маршрутах регулярных перевозок, осуществляемых с использованием паромных переправ, и режим работы паромных переправ должны быть взаимно увязаны и включая высадку и посадку пассажиров.

2.8.3 . У причалов паромных переправ следует предусматривать устройство накопительных полос для автомобилей, ожидающих переправу, и посадочных полос для посадки и высадки пассажиров.

В непосредственной близости от причала паромной переправы следует устраивать накопительные полосы для автомобилей, длина которых зависит от интенсивности движения и режима работы переправы.

Посадочные полосы рекомендуется располагать в 10 — 20 м от причала на горизонтальных участках с продольным уклоном не более 40 %. Ширину посадочной полосы принимают равной ширине основных полос движения. На всей длине они должны иметь твердое покрытие. Для удобства пассажиров следует предусматривать устройство посадочных полос (тротуаров) шириной 1,5 — 2,0 м и длиной, равной длинам посадочной и накопительной полос. Посадочные площадки должны быть приподняты на 0,2 м над покрытием и ограждены от него бордюрами.

В зоне рассредоточения плотных транспортных потоков за переправами следует устраивать дополнительные полосы для обгона. Ширина дополнительных полос должна быть равной ширине основных полос движения.

2.8.4 . Для предупреждения водителей о наличии переправы следует установить знаки 1.9 «Разводной мост». На подходе к переправе необходимо обеспечить плановое снижение скорости до 20 км в ч., и запретить обгоны.

В зоне накопительной полосы следует предусматривать установку информационно-указательных знаков 5.8.3 «Начало полосы», 5.8.7 «Направление движения по полосам» и 5.9 «Полоса для транспортных средств общего пользования». За 10 — 20 м до причала должен быть установлен знак 2.5 «Движение без остановки запрещено». В зоне причала должна быть установлена схема загрузки парома, а также шлагбаум и светофор. В зоне посадочных полос должен быть установлен информационный плакат с надписью «Место для посадки пассажиров».

2.8.5 . Перевозка пассажиров автобусами по ледовым переправами и наплавным мостам запрещается.

Пассажиры переходят ледовую переправу в качестве пешеходов, а водители автобусов осуществляют проезд по переправе, с соблюдением требований «Инструкции по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ».

2.9 . Содержание автомобильных дорог.

2.9.1 . Состояние автомобильных дорог, по которым осуществляются регулярные автобусные перевозки, должно отвечать требованиям ГОСТ Р 50597-93 .

2.9.2 . Проезжая часть, покрытие тротуаров, пешеходных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к обустройству.

2.9.3 . Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельно допустимые повреждения покрытия, а также сроки их ликвидации приведены в таблице 1 .

Повреждения на 1000 м 2 покрытия, м 2 , не более

Сроки ликвидации повреждений, сут., не более

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *