Огнетушители для авто требования

Огнетушители для автомобиля и требования к ним

Возгорание автомобиля вследствие неисправности в топливной и электрической системе встречается нередко. Также оно максимально вероятно при столкновениях автомобилей и переворачивании. Высокой степени пожарной опасности автомобилей способствует то, что все виды топлива, масел и спецжидкостей, используемые в машине, легко воспламеняются и хорошо поддерживают горение. Причиной пожара может быть попадание топлива из топливной системы на горячую поверхность работающего двигателя, возникновение искры или возгорание электропроводки от короткого замыкания.

Автомобиль относится к техническим средствам с повышенной пожарной опасностью, поэтому в нём постоянно должен находиться в легко доступном месте переносной огнетушитель. Если во времена планового хозяйства все противопожарные средства, включая автомобильные огнетушители, были предельно стандартизированы, и не было проблем с их выбором, то в эпоху рыночной экономики многообразие видов огнетушителей, выпускаемых различными фирмами для использования в автомобилях, вызывают закономерные сомнения и вопросы у многих автолюбителей.

Основным нормативным документом, регламентирующим применение противопожарных средств на транспорте, является Приложение «В» к Своду правил по эксплуатации огнетушителей СП 9.13130.2009. Хотя все положения документа носят сугубо рекомендательный характер, но должностные лица ГИБДД основываются на них, как на обязательных требованиях по оборудованию автомобилей огнетушителями.

Требования к огнетушителю для автомобиля

ПДД запрещают эксплуатацию автомобиля без наличия огнетушителя. Обязанность обеспечения автомашины противопожарным средством возлагается на владельца транспортного средства. Он должен укомплектовать легковой или грузовой автомобиль весом до 3,5 т. как минимум одним газовым (порошковым) огнетушителем с объёмом (массой) гасящего вещества 2 литра (килограмма). То же самое касается и владельцев легковых такси и не маршрутных микроавтобусов.

В маршрутном транспорте, связанным с регулярными перевозками пассажиров, должно находиться большее количество огнетушителей. Так, в микроавтобусах должно быть минимум два 2-х килограммовых порошковых огнетушителя, а на других типах пассажирского транспорта полагается иметь более объёмные огнетушители и другие средства пожаротушения. Специальные виды автомобильного транспорта, предназначенные для перевозки пожароопасных и взрывоопасных веществ, должны постоянно иметь в кабине два огнетушителя порошкового типа больших размеров.

В недавнем прошлом в автомобилях разрешалось иметь огнетушители, в которых в качестве активного вещества использовался хладон, однако позднее они были запрещены к применению решением Международной конвенции в связи с разрушающим действием на озоновый слой земной атмосферы. Существуют также экологически чистые огнетушители, заправленные водным зарядом, но они применимы только при положительных температурах окружающей среды.

Таким образом, наиболее подходящими для автомобилей являются углекислотные и порошковые типы огнетушителей.

Сравнение типов автомобильных огнетушителей

Сравнение видов автомобильных огнетушителей

Огнетушители со сжиженным углекислым газом более эффективны в применении, но они значительно тяжелее и дороже по сравнению с порошковыми типами своих аналогов, поэтому последние пользуются наибольшим спросом на рынке автомобильных аксессуаров. Кроме того, порошковые огнетушители относятся к универсальным типам, пригодным для тушения разнотипных возгораний, включая и электрические цепи, находящиеся под высоким напряжением до 1 кВ.

К недостаткам порошковых огнетушителей можно отнести следующее:

  • они не создают охлаждающего эффекта, предотвращающего повторное возгорание остаточных продуктов от нагретых деталей конструкции автомобиля;
  • в результате применения автомобиль получает сильное загрязнение порошком, которое отрицательно сказывается на работе движущихся деталей и электрооборудования;
  • порошковое облако с высокой концентрацией частиц, образующееся при применении огнетушителя, значительно ухудшает видимость, особенно в закрытом помещении;
  • порошок, содержащийся в огнетушителе, при длительном неподвижном хранении может потерять дисперсионные свойства и образовать слежавшиеся комочки, которые засоряют выход и ухудшают его работу. Поэтому для этих огнетушителей важно своевременно проводить обслуживание в соответствии с инструкцией по хранению и применению.
  • Достоинствами порошковых огнетушителей являются дешевизна, лёгкость и универсальность применения. При покупке таких изделий рекомендуется обращать внимание на следующие нюансы:

  • огнетушители в металлическом корпусе обладают более высокой надёжностью работы;
  • огнетушитель должен иметь на выходе манометр, стрелка которого в исправном состоянии находится в зелёном секторе;
  • укомплектованность изделия паспортом, а также наличие у продавца пожарного сертификата и сертификата соответствия на качество;
  • укомплектованность изделия распылителем в виде отдельного раструба или небольшого пластикового колпачка;
  • предохранительная чека должна быть запломбирована для предотвращения случайного срабатывания.
  • Особенности эксплуатации и обслуживания порошковых огнетушителей:

  • срок эксплуатации герметичного баллона обычно указывается в паспорте изделия и составляет не менее 10 лет;
  • содержимое баллона подлежит замене через 5 лет хранения, но легче его не перезаряжать, а купить новый, т.к. стоимости обеих процедур примерно равны, а перезарядка требует лишних хлопот и снижает надёжность работы;
  • каждый год нужно контролировать показания манометра, которые не должны выходить за пределы зелёного сектора, указывающего на исправное давление в баллоне;
  • огнетушитель должен быть надёжно закреплён с помощью отстёгивающегося хомута, предохраняющего его от падения, так как при падении о твёрдую поверхность он может сработать. Необходимо периодически контролировать исправность предохранительной чеки и пломбы.
  • Повышенные требования к огнетушителю для автомобиля и его содержанию обусловлены тем, что в большинстве случаев пожар в нём начинается незаметно и происходит мгновенно. Обнаружить, что началось возгорание практически невозможно, пока не появится характерный запах горящего масла или резины, или не возникнет едкий дым. Наличие в моторном отсеке паров горючего способствует быстрому распространению огня. Салон может быть полностью охвачен огнём за 2-3 минуты, а за 10 минут может полностью выгореть весь автомобиль. При таких условиях к приезду пожарного расчёта МЧС обычно остаётся догорающий кузов машины, не подлежащий восстановлению.

    Поэтому в случае появления гари, дыма или пламени нужно действовать быстро и решительно, выключить двигатель и зажигание, достать огнетушитель и использовать его по назначению. Для этого в салоне должен постоянно находиться исправный огнетушитель.

    Для солидного автомобиля вместо популярного ОП-2 более подходящим является ОП-4 весом до 7,5 кг, массой активного порошка 4 кг, временем работы до 8 сек, покрываемой площадью до 1,75 м 2 и дальностью действия до 3 м.


    Чтобы не было ненужной суеты в экстренной ситуации и неправильных действий, принцип работы огнетушителя и порядок его применения следует изучить заранее при его покупке и установке в салоне. Если возгорание произошло в моторном отсеке, то открывать капот следует, располагаясь сбоку и оберегая лицо, так как приток свежего воздуха способствует резкой активизации пламени.

    Для борьбы с огнём в двигательном отсеке лучше подходит углекислотный огнетушитель, который хорошо охлаждает нагретый мотор. Применение порошкового баллона приводит к пригоранию порошка к горячим деталям двигателя, что требует впоследствии трудоёмких работ по его очистке. Зато в салоне более эффективен порошковый баллон, так как там больше материалов, которые склонны к продолжительному тлению и повторному возгоранию после ликвидации пламени.

    Видео: Огнетушитель для автомобиля

    Для углекислотных огнетушителей характерны следующие недостатки:

  • их нельзя использовать при возгорании материалов, содержащих щелочноземельные и щелочные металлы, а также тлеющих материалов, горящих без доступа воздуха;
  • во время работы огнетушителя происходит накопление статического электричества на поверхности баллона;
  • пары углекислого газа оказывают токсическое действие на человека, особенно в закрытом помещении, вызывая головокружение вплоть до задыхания с потерей сознания. Поэтому после применения огнетушителя следует убыть из зоны его действия, проветрить помещение или салон;
  • при неправильном удержании баллона возможно обморожение от холодной струи жидкого газа, температура которой может достигать минус 60 градусов;
  • резкий перепад температур во время тушения огня может вызвать механические разрушения отдельных деталей из-за высоких тепловых напряжений;
  • применение огнетушителя зимой при низкой температуре окружающей среды менее эффективно вследствие замедления химической реакции образования пара и снижения его давления.
  • Несомненным достоинством углекислотного огнетушителя является абсолютная чистота последствий его применения, как для автомобиля, так и для окружающей среды.

    Установка и закрепление огнетушителя в салоне автомобиля

    Таким образом, независимо от его типа, главное требование к огнетушителю для автомобиля это его доступность. Важно, чтобы он находился в салоне и был надёжно закреплён на одном месте. Для его крепления продаются специальные кронштейны. Установка огнетушителей в багажниках и других труднодоступных местах в случае аварии запрещена в том же сборнике правил об эксплуатации огнетушителей СП 9.13130.2009.

    RuskyKupec › Блог › Какой огнетушитель должен быть в автомобиле

    Требования к автомобильным огнетушителям в 2015 году.
    Независимо от того, где именно вы решили купить огнетушитель для авто, советуем ознакомиться с нашими рекомендациями относительно того, какие требования предъявляются к этим устройствам в наше время.
    Объем. Выбирать объем огнетушителя необходимо с учетом того, в каком именно транспортном средстве он будет установлен. В каждом случае существуют определенные требования, которые касаются объема этого устройства. Владельцы легковушек могут купить огнетушитель объемом 2 литра, а вот для грузовиков более подходящими будут средства пожаротушения вместимостью от 5 литров и больше. Если вы перевозите взрывоопасные вещества, придётся обзавестись сразу несколькими огнетушителями.
    Вес. Одним из требований к автомобильным огнетушителям является то, что весить они должны минимум 2 кг (для легковых транспортных средств). Специалисты утверждают, что использование огнетушителей с меньшей массой не поможет в случае возгорания.
    Тип активного вещества. Все огнетушители содержат определенное вещество, которое помогает при тушении пожара. Какой именно вариант более предпочтителен для автомобилистов? Подробнее об этом пункте будет идти речь далее. Сейчас же стоит отметить, что в большинстве случаев подойдет углекислотный или порошковый огнетушитель.
    Соответствие ГОСТу. Расположенный в машине огнетушитель должен соответствовать установленному государственному стандарту. В 2015 году огнетушитель для автомобиля должен удовлетворять требованиям НПБ 155-2002 и ГОСТ Р51057-2001.
    Присутствие маркированного списка. Покупая огнетушитель в машину, необходимо убедиться в том, что на нем имеется маркированный список. В нем должны содержаться следующие показатели устройства:
    технические характеристики;
    срок годности;
    условия хранения;
    метод использования (шаг за шагом);
    данные о компании-производителе.
    Как правило, срок годности порошковых огнетушителей для автомобиля составляет до 18 месяцев, а вот углекислотные огнетушители могут использоваться до 5 лет.

    Основные виды автомобильных огнетушителей.
    Огнетушители автомобильные классифицируются по тому, какими веществами они наполнены. Конечно же, каждый огнетушитель создан для борьбы с возгораниями. Но они имеют определенные различия между собой, обусловленные уникальными характеристиками их содержимого. Далее мы рассмотрим, какие огнетушители сегодня продаются в магазинах, рассмотрев преимущества и недостатки каждого варианта. Это поможет вам понять, какой огнетушитель должен быть в автомобиле в 2015 году.

    ПОРОШКОВЫЕ ОГНЕТУШИТЕЛИ.
    Эти устройства для тушения пожара наполнены порошкообразной смесью. Огнетушитель распыляет её на горящие детали, что приводит к появлению химической реакции. В итоге формируется плотный слой, который препятствует попаданию кислорода к месту возгорания. Это помогает избежать распространения огня.

    Порошковые огнетушители обозначаются сокращением «ОП». Помимо этой маркировки на них присутствует дополнительное обозначение:
    «З» — закачные огнетушители;
    «Б» – огнетушители с баллоном, в котором содержится сжатый газ;
    «Г» – огнетушители с газогенерирующим патроном.

    Эта маркировка помогает узнать, как именно в автомобильном огнетушителе создается давление. Это непосредственно влияет на длительность запуска устройства. Например, в огнетушителях с газогенерирующим патроном или сжатым газом запуск происходит с задержкой от 3 до 5 секунд. На протяжении этого времени в устройстве нагнетается необходимое давление, без которого вытолкнуть порошковую смесь из огнетушителя не получится.
    Преимущества порошковых огнетушителей.
    Основным достоинством таких устройств является универсальность применения. Они могут использоваться для ликвидации различных категорий пожара. Также огнетушители этого типа отлично справляются с возгораниями автомобилей, ведь порошкообразная смесь препятствует повторному возгоранию деталей транспортных средств.
    Недостатки порошковых огнетушителей.
    Порошковую смесь, которая попадает на определенную поверхность автомобиля, удалить из неё потом крайне непросто. На поверхности формируется значительное загрязнение. Кроме этого, огнетушащие порошки отличаются высокой дисперсностью. Во время хранения они могут терять огнетушащую способность. Крайне важно придерживаться рекомендованного производителем режима хранения.

    УГЛЕКИСЛОТНЫЕ ОГНЕТУШИТЕЛИ.
    Такие устройства содержат диоксид углерода (CO2). Изначально этот газ хранится в огнетушителе в сжатом виде. Поэтому применять аппарат можно достаточно быстро, никакого давления создавать не нужно. Задержки во время запуска полностью отсутствуют. Ликвидация очага возгорания происходит с помощью потока большой мощности, который сбивает огненное пламя и одновременно охлаждает поверхность.

    Преимущества углекислотных огнетушителей.
    Серьезным плюсом использования этих устройств является то, что они могут потушить пожар, возникший в труднодоступном месте. В транспортных средствах такие места имеются, поэтому именно углекислотный огнетушитель является оптимальным решением для борьбы с возгораниями различных элементов авто. Также углекислотный огнетушитель для автомобиля хорош тем, что после его применения на поверхностях машины не остается ни единого следа. Вам не придётся тратить время и средства на устранение неприятных последствий.
    Недостатки углекислотных огнетушителей.
    Из недостатков этих аппаратов стоит выделить возможность отравления их содержимым. Также во время использования углекислотного огнетушителя существует риск получения ожогов. Правда, всех этих проблем легко избежать, если делать все по инструкции и не торопиться.

    АЭРОЗОЛЬНЫЕ ОГНЕТУШИТЕЛИ.
    Аэрозольные или воздушно-пенные огнетушители имеют сравнительно небольшие габариты. Вероятно, именно поэтому их покупают многие автовладельцы. Но рассчитывать на их помощь в борьбе с тушением пожаров мы не советует. Специалисты отмечают, что такие устройства содержат очень мало активного вещества, поэтому они и отличаются минимальной эффективностью.

    Пламя распространяется с огромной скоростью, поэтому аэрозольные автомобильные огнетушители в таких случаях просто бессильны. Да и сотрудникам ГИБДД подобные устройства не очень то и нравятся. Не забывайте о том, что при выборе огнетушителя в машину, необходимо не лишь руководствоваться тем, какие требования в 2015 году к ним предъявляются. Эти устройства должны помочь вам сохранить свое имущество, здоровье, а в некоторых случаях и человеческую жизнь. Очень важно следить за сроком годности огнетушителя, который лежит под сиденьем или в багажнике вашего автомобиля.

    Какой огнетушитель должен быть в автомобиле

    Современных автомобиль сильно отличается от того, что был еще 10-15 лет назад. В настоящее время машины напичканы электроникой настолько, что их можно считать настоящими гаджетами. Электроника помогает водителю на дороге и делает поездку в автомобиле более комфортной. Но есть и опасность, связанная с электроникой, в автомобиле может возникнуть возгорание.

    Чтобы водитель имел возможность своевременно погасить возгорание, он обязан возить с собой огнетушитель. Наличие огнетушителя обязательно для всех автомобилей — легковые, грузовые, автобусы и так далее. Это закреплено в ПДД. В данной статье рассмотрим, какие бывают автомобильные огнетушители, и как их выбрать.

    Обратите внимание: Несмотря на наличие в правилах дорожного движения пункта, который обязывает водителя иметь при себе огнетушитель, сотрудник ГИБДД не имеет права требовать показать огнетушитель (без наличия специальных оснований, согласно п. 110 Административного регламента ГИБДД, утв. приказом МВД от 23.08.2017 № 664).

    Какой огнетушитель должен быть в автомобиле

    ГОСТ Р 51057-2001 определяет, какой огнетушитель должен быть в автомобиле. Согласно данному документу:

  • Огнетушитель, который находится в автомобиле, должен быть промаркирован. На маркировке указывается: модель устройства, действующее вещество, инструкция по применению огнетушителя, характеристики и другая информация, которая необходима для понимания того, что за это за устройство;
  • В качестве вещества, которое служит для тушения пожара, в автомобильном огнетушителе выступает порошок или углекислота;
  • В зависимости от типа транспортного средства, разнятся требования к емкости баллона огнетушителя. Для легковых автомобилей баллон должен быть не менее 2 кг, а для грузовых автомобилей не менее 5 кг;
  • Устройство должно иметь сроки годности, которые позволяют его использовать. В зависимости от типа огнетушителя, сроки годности будут меняться. В среднем, порошковые баллоны являются годными на протяжении 10 лет, а углекислотные на протяжении 15-20 лет.
  • Кроме того, автомобильный огнетушитель должен быть опломбирован.

    Обратите внимание: Наличие огнетушителя в автомобиле — это не только возможность спасти железного коня при проблемах с электропроводкой. Кроме того, автомобильный огнетушитель поможет спасти других людей, если вы обнаружите на дороге горящий автомобиль. Именно поэтому правила дорожного движения предписывают обязательное наличие огнетушителя в автомобиле.

    Какие бывают автомобильные огнетушители

    Как отмечалось выше, ГОСТ предусматривает, что водитель может иметь в автомобилей один из типов огнетушителей: углекислотный или порошковый. В зависимости от типа огнетушителя, сильно меняется его стоимость. Следует знать, чем отличаются данные типы устройств, и какие у них плюсы и минусы.

    Обратите внимание: Кроме порошковых и углекислотных огнетушителей, существуют двухкомпонентные устройства, которые в одном баллоне хранят пену и сухую смесь. Такие устройства максимально эффективны для борьбы с пламенем, но сочетают в себе преимущества и недостатки обоих типов огнетушителей.

    Порошковый огнетушитель

    Как можно понять из названий устройства, его действующее вещество — это порошок, который создает при распылении на пламени площадь, блокирующую доступ кислороду. Без кислорода огонь не распространяется и утихает.

    Преимущества порошкового огнетушителя:

  • Порошковый огнетушитель позволяет быстрее и надежнее затушить пожар. За счет создания на площади возгорания поверхности из порошка, которая блокирует огонь, удается предотвратить вероятность повторного возгорания;
  • Порошковые огнетушители можно использовать для устранения пожаров различных по масштабу и любой сложности. Это позволяет предотвратить не только локальный пожар в проводке автомобиля, но и более серьезные возгорания;
  • Порошковые огнетушители более компактные, и они дешевле, чем углекислотные аналоги.
  • Недостатки порошкового огнетушителя:

  • Порошковые огнетушитель действует таким образом, что после устранения пожара поверхность, где он возник, сильно загрязняется;
  • Поскольку порошковые огнетушитель блокирует доступ кислороду, он сильно “налипает” на поверхность, которая была охвачена пожаром, из-за чего его потом сложно удалить или отмыть.
  • Стоит отметить, что порошковый огнетушитель менее опасен для людей. В отличие от углекислотного, он не содержит большого количество углекислого газа. Тогда как углекислотный не рекомендуется использовать для тушения пожаров, когда в горящем автомобиле находятся люди, поскольку наличие углекислого газа может привести к повреждению органов дыхания.

    Углекислотный огнетушитель

    У углекислотного огнетушителя немного другой принцип работы. Он заключается в том, что основным действующим веществом устройства является диоксид углерода, который подается под давлением. Подаваемый диоксид углерода тушит пламя, одновременно охлаждая поверхность.

    Преимущества углекислотного огнетушителя:

  • В отличие от порошкового, он не требует большой площади для налипания пены, поскольку погашения пламени идет путем охлаждения под давлением. Это позволяет использовать его в труднодоступных местах;
  • Меньший вред для поверхности распыления, в отличие от порошкового. Некоторые поверхности под действием порошкового огнетушителя могут быть безвозвратно уничтожены, чего не происходит от углекислотного огнетушителя;
  • Очистить с поверхности следы углекислотного огнетушителя значительно проще, чем следы порошкового (которые, зачастую, не поддаются очистке).
  • Недостатки углекислотного огнетушителя:

    • Выпускаемое из такого огнетушителя вещество вредно для вдыхания. При неправильном использовании возможно получить отравление диоксидом углерода;
    • Из-за охлаждающих свойств углекислотного огнетушителя, возможен ожог при попадании вещества на кожу человека;
    • Сложность использования, в отличие от порошкового огнетушителя. Поскольку вещество находится под давлением, сам огнетушитель может вырваться из рук при использовании.
    • Где хранить огнетушитель в автомобиле

      У всех автомобилей свои конструктивные особенности, поэтому нельзя назвать единого места, где нужно хранить огнетушитель. Большинство автопроизводителей заботятся о том, чтобы создать специальную нишу для хранения под сиденьем водителя или где-то в близости от него. Хранение огнетушителя в багажнике приведет к необходимости затрат лишних минут, чтобы его достать и предотвратить пожар.

      Как использовать автомобильный огнетушитель

      Как отмечалось выше, подробная инструкция по использованию огнетушителя, согласно ГОСТ, должна находиться на нем. Да и само устройство интуитивно понятное, и при его использовании на должно возникнуть сложностей. Тем не менее, опишем пошагово процесс использования огнетушителя:

      1. Первым делом следует сорвать с ручки огнетушителя защитную пломбу;
      2. Далее на запорно-пусковом элементе огнетушителя необходимо выдернуть чеку, чтобы перевести устройство в рабочий режим;
      3. Направьте шланг и распылитель огнетушителя в сторону очага возгорания, после чего нажмите на рычаг для начала распыления.
      4. Важно: Держите огнетушитель в руках крепко, чтобы он не вырвался при использовании. При этом стоит отметить, что распыление средства из огнетушителя пойдет не сразу, а с задержкой в 5-7 секунд, но первый залп является максимально эффективным для тушения пламени, поэтому его следует направить как можно ближе к очагу.

        Требования к огнетушителю для автомобиля

        Автомобиль, в случае ДТП или замыкания электропроводки, загорается очень быстро. Даже если пожарная служба приедет в течение 10 минут – вряд ли это поможет.

        Единственный шанс спасти своё имущество — это постараться потушить пожар самостоятельно ещё на начальной стадии возгорания. Вот здесь и пригодится персональный огнетушитель, который должен быть под рукой у каждого автомобилиста.

        Наличие огнетушителя в ТС регламентировано Сводом Правил 9.13130.2009. Данный документ рекомендует водителям использовать средства противопожарной безопасности в случае возгорания машины.

        Однако инспекторы ГИБДД настаивают на том, чтобы каждый автомобиль был оборудован этим противопожарным устройством и даже накладывают штраф за его отсутствие. Итак, какой огнетушитель должен быть в автомобиле в 2020 году?

        Список требований к огнетушителям был разработан МЧС и Роспожнадзором в целях снижения количества пожаров и предупреждения человеческих жертв. Не изменился он и в текущем году.

        Критерии, которым должен соответствовать огнетушитель в авто, следующие:

      5. Соответствие действующим ГОСТам (Р51057-2001 или НПБ 155-2002).
      6. Объём огнетушителя: 2 литра — для легковых автомобилях, 5 литров — для огнетушителей, применяемых в грузовых автомобилях.
      7. Масса заправленного огнетушителя: 2 кг веса – для легковушек, 5 кг – для грузового транспорта.
      8. Срок годности. С течением времени заправленный огнетушитель теряет давление, также теряются и полезные свойства тушащей смеси. Срок годности и дата проверки, дозаправки иди перезарядки маркируются на самом огнетушителе.
      9. Маркировка. На огнетушитель должно быть нанесено всё, начиная от инструкции по использованию и заканчивая описанием действия тушащей смеси.
      10. Тип тушащего вещества. В 2020 году используются, как и прежде, 2 основных типа огнетушителей — порошковые и углекислотные.
      11. Самое главное, чтобы огнетушитель был исправен и пригоден к работе. Ежегодная проверка во время техосмотра подразумевает подробный осмотр этого устройства со вскрытием и проверкой фильтров.

        Проверяется всё:

        • состояние защитного покрытия;
        • гибкий шланг;
        • распылитель;
        • пломба на предохранительном устройстве;
        • исправность манометра и показателя давления;
        • наличие клейма;
        • давление внутри баллона;
        • замеряется масса оборудования.
        • В конце процедуры в паспорт огнетушителя ставятся отметки, а само устройство вписывается в учётный журнал. Если огнетушитель признаётся нерабочим, то проводится его утилизация либо перезарядка.

          Видео: Автомобильный огнетушитель

          Огнетушители порошковый и углекислотный: какой лучше?

          Существует несколько типов огнетушителей, однако в 2020 году для автомобилей рекомендуется использовать только 2 из них – порошковый и углекислотный. Рассмотрим подробнее преимущества и недостатки каждого из них.

          Порошковый

          Этот тип противопожарного устройства содержит специальный огнетушащий порошок, который образует плотный пенный состав, блокирующий доступ кислорода.

          В результате тушится огонь и устраняется возгорание. Маркировка данных устройств – ОП, то есть – огнетушитель порошковый.

          Помимо того, на устройстве могут быть и дополнительные обозначения, например:

        • «Г» – оборудован газогенерирующим патроном;
        • «З» – закачной;
        • «Б» – баллон с газом, находящийся под давлением.
        • Такая маркировка указывает на способ создания давления. Надо отметить, что 2 последних типа огнетушителей срабатывают с задержкой около 5 секунд.

          Порошковые огнетушители обладают рядом преимуществ:

        • тушат пожары любой сложности (классы А-Е);
        • препятствуют вторичному возгоранию;
        • они легче и дешевле устройств другого типа.
        • Необходимо также обозначить и минусы ОП:

        • очень загрязняют поверхность;
        • налипший порошок трудно отмыть.
        • Углекислотные (ОУ)

          Активным веществом здесь выступает диоксид углерода (СО2). При наполнении углекислый газ сжимается до предела, за счёт чего отпадает необходимость дополнительного нагнетания давления.

          Возгорание устраняется с помощью мощной струи диоксида углерода, понижающего температуру в очаге и сбивающего огонь. Особенно эффективными эти огнетушители оказываются, когда необходима ликвидация пожара в местах трудного доступа.

          Помимо того, после использования ОУ не нужно отмывать машину от пены.

          Однако существуют и определённые риски при пользовании углекислотных огнетушителей, такие как:

        • Отравление диоксидом.
        • Нанесение ожогов от раструда.
        • Отдача, возникающая из-за сильного потока газа, способна вырвать огнетушитель из рук.

      Углекислотные огнетушители хоть и обладают несколько лучшими характеристиками, но они тяжелее порошковых, и в 2-3 раза дороже. Оптимальным решением для легкового автомобиля можно назвать именно порошковый огнетушитель.

      Огнетушитель обязательно нужно перезаправлять. Порошковые устройства заправляются каждые 1,5 года, а углекислотные – 1 раз в 5 лет.

      Сколько стоит огнетушитель для автомобиля?

      Цена углекислотного огнетушителя в 2020 году составляет от 600 до 2000 рублей, в то время как порошковые устройства стоят всего 500-800 рублей.

      Что лучше: купить новый огнетушитель или перезарядить старый? Во многих ситуациях (особенно для порошковых моделей) проще приобрести новое устройство, нежели перезаряжать старое. Тем более, что перезарядка обойдётся ненамного дешевле.

      Приобретение нового устройства будет также целесообразно, если на баллоне начался процесс коррозии или появились следы иных неблагоприятных воздействия.

      Как выбрать огнетушитель для автомобиля?

      Цена, конечно, имеет значение, однако это не главный критерий выбора противопожарного устройства.

      Важно не только руководствоваться требованиями сотрудников ГИБДД, но и помнить, что огнетушитель может спасти жизнь и имущество. Качество и исправность здесь должны быть на первом месте.

      Советы по выбору огнетушителя для автомобиля:

    • Приобретайте устройство только в специализированных магазинах, требуйте у продавца все необходимые документы и сертификаты на товар.
    • Перед покупкой уточните параметры для огнетушителя, который соответствует вашему транспортному средству.
    • Проконсультируйтесь со специалистами в торговой точке. Они вам помогут сделать правильный выбор и разобраться с нюансами.
    • На устройстве не должно быть царапин, вмятин, коррозии или повреждений.
    • Проверьте срок годности устройства и наличие пломбы.
    • Проверьте работоспособность индикатора давления.
    • Тщательно проштудируйте инструкцию по эксплуатации после покупки.
    • Не забывайте проверять срок годности устройства по мере пользования. Просроченный огнетушитель в экстренной ситуации не сработает, что может привести к неутешительным последствиям.

      Штраф за просроченный огнетушитель в автомобиле составляет 500 рублей, аналогичную сумму вы заплатите за отсутствие устройства противопожарной безопасности (ст. 12.5 КОАП).

      Где хранить и как пользоваться?

      Зачастую огнетушитель лежит у водителя в багажнике, но это в корне неправильно и даже считается нарушением (СП 9.13130.2009).

      В Своде Правил чётко прописано, что огнетушители должны располагаться в кабине, недалеко от водителя, в легкодоступном месте. Кроме того, необходимо, чтобы устройство было надёжно закреплено на одном месте специальными кронштейнами (продаются в магазинах).

      Чтобы потушить возгорание с помощью огнетушителя, необходимо:

    • Сорвать пломбу.
    • Выдернуть чеку.
    • Направить раструбом на очаг возгорания.
    • Надавить на рычаг.
    • Огнетушитель может срабатывать с небольшой задержкой. Первый залп выходит под максимальным давлением и является наиболее эффективным, так как хорошо сбивает пламя. Время выхода заряда составляет примерно 9 секунд.

      Итак, наличие огнетушителя в автотранспорте – не прихоть ГИБДД и не просто галочка при проверке техосмотра. Это необходимое устройство, которое может спасти вашу машину в чрезвычайной ситуации.

      Помните, что экономить на своей безопасности нельзя, поэтому подбирайте хороший, качественный огнетушитель.

      Требования к огнетушителям для автомобиля

      Автомобиль – вещь огнеопасная, поэтому без огнетушителя эксплуатация транспортных средств запрещена. При ДТП может замкнуть электропроводка, и автомобиль вспыхнет очень быстро. Пока будете дожидаться пожарных, ваш авто сгорит до тла. Именно поэтому важно иметь под рукой огнетушитель, чтобы на начальном этапе потушить возгорание. Какой огнетушитель должен быть в легковом автомобиле, а какой в грузовом? Какие требования к огнетушителям и штраф за его отсутствие? Разберемся в этой статье…

      Требования к огнетушителям

      МЧС и Роспожнадзор разработали требования к огнетушителям, определяющие, какой объем огнетушителя должен быть в легковом автомобиле, какой в грузовом, а также иные критерии:

    • Соответствие ГОСТам Р51057-2001 или НПБ155-2002.
    • Объем для легковых авто — 2 литра, а для грузовых – 5 литров;
    • Вес для легковушки – 2 кг, для грузовика – 5 кг.
    • Со временем в огнетушителе давление теряется, а тушащая смесь утрачивает свои свойства. Поэтому важно следить за сроками годности огнетушителей, которые указаны на нем, как и даты проверки, перезарядки и дозаправки.

      Маркировка на огнетушителе содержит все необходимые сведения, начиная с инструкции по эксплуатации и заканчивая типом тушащей смеси.

      Ежегодно при техосмотре осуществляется проверка огнетушителя на исправность, после чего в паспорте устройства ставят отметки. При неисправности огнетушителя его отправляют в утиль или на перезарядку.

      Типы огнетушителей для автомобиля

      И так, какой огнетушитель нужен в машину?

      Для использования в автомобиле рекомендованы порошковые и углекислотные огнетушители. Поговорим подробнее о плюсах и минусах этих устройств.

      Порошковые огнетушители наполнены специальным огнетушащим порошком, образующим плотную пену, блокирующую доступ кислорода. Таким образом, возгорание тушится.

      Маркировка «ОП» на устройстве говорит о том, что огнетушитель порошковый. «Г» — о наличии газогенерирующего патрона, «З» — закачной, «Б» — баллон с газом под давлением.

      Порошковые огнетушители отлично справляются с пожарами любой сложности, предупреждают повторные возгорания, легки и доступны по цене. Их минус в том, что с поверхности порошок очень тяжело удалить.

      Углекислотные огнетушители (ОУ) содержат диоксид углерода, понижающий температуру очага и сбивающий огонь мощной струей. Такой огнетушитель прекрасно ликвидирует пожар в труднодоступных местах, и не придется отмывать пену.

      Минус таких огнетушителей – сильный поток газа вызывает отдачу, при которой устройство может вырваться из рук. Также есть риск отравления диоксидом и получения ожога.

      Не смотря на то, что характеристики углекислотных огнетушителей лучше порошковых, они тяжелее и дороже. Именно поэтому рекомендуем приобрести для своего авто порошковый огнетушитель. Заправлять его придется раз в полтора года, а углекислотный – раз в 5 лет. Однако только вы решаете, какой огнетушитель должен быть в вашем автомобиле.

      Что касается цен, то за углекислотный огнетушитель вы заплатите до 2000 рублей, а за порошковый – до 1000 рублей.

      Как выбрать качественный огнетушитель для автомобиля?

      Выбирая, какой огнетушитель должен быть в машине, водители обычно ориентируются на цену, и стараются купить подешевле. Однако важно понимать, что это устройство может спасти вашу жизнь и имущество, следовательно, на нем не стоит экономить.

      Главный критерий при выборе огнетушителя – качество. Поэтому, приобретайте его только в специализированных магазинах, проверяйте сертификаты и документы перед покупкой, характеристики товара и его параметры. Устройство не должно иметь вмятины, царапины, повреждения или коррозию. Проверьте срок годности и пломбу, изучите инструкцию по применению. Индикатор давления должен быть исправен.

      Хранение и использование огнетушителя

      Правила обязывают хранить огнетушитель в салоне автомобиля, чтобы он всегда был под рукой в легкой доступности. Устройство крепится на месте при помощи специальных кронштейнов.

      Если необходимо воспользоваться огнетушителем, выполните следующие действия:

    • Сорвите пломбу и выдерните чеку;
    • Направьте раструбом на возгорание;
    • Нажмите на рычаг.
    • Иногда может быть задержка при срабатывании. Самый эффективный – первый залп, так как он выходит под максимальным давлением.

      Штраф за отсутствие огнетушителя

      Если у вас отсутствует огнетушитель в автомобиле, либо он неисправен или просрочен, вы заплатите штраф в 500 рублей по статье 12.5 КоАП.

      Но самое страшное не штраф, а оказаться без огнетушителя, когда он так нужен. Ваши потери могут быть невосполнимы. Это устройство может спасти вас и ваш автомобиль, поэтому не стоит пренебрегать им.

      Автор: Виктория Голдина, дата публикации: 02.04.2020 г.
      Перепечатка без согласия редакции запрещена.

      Огнеборцы в автомобиле

      С чем связана покупка огнетушителя для большинства автовладельцев? Правильно, он необходим для того, чтобы соблюсти формальности в общении с ГИБДД. Огнетушитель на борту машины должен быть — и точка. Но какой? Который готов вступить в борьбу с огнем и победить его или тот, который есть та самая не способная ни на что «формальность»? Увы, жизнь и дорога часто дают нам очень дорогие уроки. Известные сайты в интернете буквально напичканы роликами с регистраторов или мобильных телефонов, на которых автомобили сгорают за считаные минуты, а их владельцы при этом пытаются справиться с огнем, но все их усилия тщетны. В итоге имущество стоимостью миллион и более рублей, часто незастрахованное (!), на глазах владельца исчезает в пламени. Хотите пополнить ряды этих бедолаг? Нет? Тогда разберемся, что есть правильный огнетушитель, который спасет ваше движимое имущество от огня.

      Первый вопрос, возникающий у рядового автолюбителя, который смотрит на прилавок с огнетушителями, – какого объема он должен быть? Если вы являетесь владельцем легкового автомобиля, джипа, микроавтобуса или легкого грузовика, то, как показывает практика, оптимальным будет двухлитровый огнетушитель. При использовании качественного, современного огнетушащего вещества «огнеборец» указанного выше объема позволит не только эффективно сбить пламя, но и полностью ликвидировать очаг возгорания, не дав пламени шансов уничтожить ваше движимое имущество. Брать на борт огнетушитель большего литража, пожалуй, не имеет смысла.

      Во-первых, он будет иметь существенно большие габариты и вес, следовательно управляться с ним будет непросто. А в ликвидации очага возгорания мобильность и свобода действий очень важны.

      Во-вторых, громоздкий баллон займет полезное пространство в багажном отсеке. Для городских малолитражек это просто неприемлемо. Для комплектации грузовиков средней и большой грузоподъемности можно рекомендовать два двухлитровых огнетушителя. Один из них можно разместить в кабине, что называется, под рукой, а другой расположить в кузове или, как вариант, в инструментальном ящике. Такие часто подвешивают с одной из сторон рамы под кузовом. Различные аэрозольные баллончики, красивые, миниатюрные емкости из полированного металла или яркого пластика и прочие «маломерки» лучше обходить стороной. Объем активного вещества, заключенного в них, может оказаться недостаточным для полного подавления очага возгорания. Красота спасает мир, но неэффективна в борьбе с огнем.

      Итак, с объемом огнетушителя определились: оптимальный — два литра. Теперь поговорим об активном веществе, которое, собственно, и борется с огнем.

      Активное вещество

      Автомобиль собирается из разных материалов, которые горят с различной интенсивностью и температурой. Кроме того, в баке имеется запас топлива, а в картере мотора плещется масло. Столь широкий спектр горючих веществ вынуждает производителей огнетушителей особо тщательно подходить к подбору огнетушащего вещества. Каждая компания имеет свое видение того, чем должны заправляться ее огнетушители. Одни предпочитают применять поли- и моносоставные порошки, другие отдают предпочтение газам и аэрозолям, третьи остановили свой выбор на жидких реагентах. У каждого свои доводы в пользу применяемого состава, и каждый прав по-своему. Однако, как показали практика и полевые испытания, применительно к автомобильному транспорту лучшие результаты демонстрируют комбинированные воздушно-эмульсионные композиции огнетушащих веществ. Именно к таким относится состав, заправляемый в огнетушители «БОНТЕЛ».

      При тушении автомобиля важно не просто сбить пламя, но и полностью «задушить» процессы тления, не дав огню вновь разгореться и набрать силу. Судите сами, если брать для сравнения порошковый состав, то он уступает газу и эмульсии в купировании тлеющих очагов — зона горения порошком не охлаждается, поэтому возможны повторные возгорания. Кроме того, он имеет свойство слеживаться, что опять-таки ухудшает его свойства. Также не станем отрицать очевидного: при перепаде температур и, соответственно, изменении влажности внутри баллона порошок постепенно приходит в негодность. А ведь, как правило, производители порошковых огнетушителей указывают для них достаточно большие сроки годности. Также не стоит упускать из внимания тот факт, что при распылении порошка в воздухе повисает плотное облако мелкой пыли, которая как завесой закрывает от ваших глаз очаг возгорания. В итоге вы уже не понимаете, куда направлять огнетушитель! Кроме того, вдыхать распыленное в воздухе вещество чрезвычайно вредно для здоровья. Но об этом вас никто не предупреждает. Еще один минус порошка – попадая на предметы интерьера салона автомобиля, он въедается в них настолько, что их придется заменить!

      Для углекислотных огнетушителей актуальна другая проблема – сжатие газа при отрицательных температурах. Если возгорание произошло в мороз, то эффективность огнетушителя будет, скажем так, отличаться от заявленной, а по-простому, может оказаться малоэффективной. Однако проблемы могут возникнуть не только в холода. Одной из опасностей для человека, которую несут углекислотные огнетушители, является очень низкая температура газа (-40. -50 градусов Цельсия) на выходе из баллона. Не зная этой особенности, неопытный автолюбитель, борясь с возгоранием, может получить сильный ожог! Кроме того, из-за высокого давления в баллоне для его стенок предусматривают запас прочности, вследствие чего они имеют большую толщину и огнетушитель получается массивным, тяжелым. Это затрудняет его использование слабым полом. А женщин за рулем автомобилей с каждым годом становится все больше и больше.

      Воздушно-эмульсионные огнетушители данного недостатка лишены. Единственное, что может вызывать некоторую озабоченность, — это замерзание эмульсии при резко отрицательных температурах. Однако происходит это только при температуре ниже — 23 градусов Цельсия, а при ее повышении состав полностью восстанавливается. Для справки: верхний рабочий предел по температуре составляет +50 о С.

      Как известно, лучшее подтверждение заявленных свойств, качеств и рабочих характеристик любого огнетушителя — его испытания в реальных условиях, то есть подавление возгорания транспортного средства. Не так давно сотрудники компании «БОНТЕЛ» провели демонстрацию работы своих огнетушителей на базе крупного перевозчика Московского региона — компании «Мосгортранс». Задача заключалась в ликвидации возгорания в различных элементов салона автобуса. Задействованы были двухлитровые огнетушители «БОНТЕЛ» и пятилитровые углекислотные другого производителя. По этическим соображениям мы не станем называть его имени. За сутки перед началом испытаний огнетушители были помещены в климатическую камеру, где охладились до температуры — 16 градусов Цельсия.

    • На первом этапе необходимо было ликвидировать возгорание двух сидений. Так вот, с поставленной задачей углекислотный огнетушитель не справился, так как из-за низкой температуры газ сжался внутри баллона и напор струи газа был недостаточным. А двухлитровый, воздушно-эмульсионный сбил пламя и подавил процессы тления за считаные секунды. При этом его заряд не был израсходован и наполовину.

      Было принято решение продолжить испытания, в которых участвовал только огнетушитель BONTEL . Оставшимся в баллоне активным веществом эксперты смогли потушить. только вдумайтесь, всю заднюю часть салона! Можно сколько угодно спорить, какой из огнетушащих составов лучше, но практика в очередной раз доказала эффективность воздушно-эмульсионных огнетушителей.

      Кстати, в огнетушителях «БОНТЕЛ» используется оригинальный огнетушащий состав. Его уникальность, в частности, заключается в том, что благодаря образованию на обработанной поверхности тончайшей пленки полностью исключается поступление к очагу возгорания кислорода (окислителя, без которого невозможен процесс горения), тление и повторное воспламенение материала). Это очень важно, так как огонь – очень коварный враг, а в автомобиле пламя, как в известной песне, может вновь разгореться всего из одной искры. И, конечно же, не забудем про такое свойство огнетушащего состава, как его экологичность и возможность удаления с обработанных поверхностей без использования дорогой и агрессивной химии. Мы спасаем свой автомобиль, чтобы продолжить его эксплуатацию, а не для того, чтобы сдать в металлолом из-за того, что невозможно избавиться от огнетушащего вещества, осевшего в салоне. Бескомпромиссность к огню и дружелюбие к машине – вот неоспоримое преимущество огнетушащих составов «БОНТЕЛ».

      Теперь уделим внимание особенностям конструкции огнетушителей и, в частности, акцентируем внимание на ряде важных моментов. Так, продавцы часто приводят как неоспоримое преимущество того или иного изделия наличие на баллоне индикатора давления в виде небольшого манометра с цветными секторами. Идея проста – если стрелка прибора находится в зеленом секторе, то прибор в полной боевой готовности. Если переместилась на красное поле – огнетушитель требует обслуживания. Вопрос — действительно ли манометр необходим огнетушителю или все-таки он есть элемент стайлинга? Специалисты едины во мнении: манометр — важный элемент огнетушителя, так как дает понимание того, в каком состоянии он находится. Именно по этой причине огнетушители «БОНТЕЛ» имеют данные индикаторы.

      Идем дальше. Важное значение имеет материал, из которого изготовлен баллон. Если компания-производитель делает ставку на срок службы своего оборудования, то это будет однозначно нержавеющая сталь. Кстати, «БОНТЕЛ» единственный (!) производитель в России, который серийно выпускает огнетушители из этого материала, что предопределяет длительный срок их службы. Чем же хороша нержавейка? Во-первых, она не подвержена коррозии. А именно окислы оказывают негативное влияние на активное вещество, находящееся в баллоне. Чтобы подтвердить сказанное, достаточно посмотреть на дешевые баллоны, изготовленные из обычного метала, — «чернушки». Такие часто «цветут» снаружи и изнутри уже после непродолжительного периода эксплуатации. Что касается огнетушителей в пластиковых корпусах, то их проблема — способность выдерживать регламентированные внешние нагрузки. По ударопрочности пластик однозначно проигрывает металлу.

      Автономные системы

      Отдельного внимания заслуживают автономные колбы и герметичные СГП (средство газового пожаротушения) «БОНТЕЛ», предназначенные для ликвидации очагов возгорания в моторных отсеках. Полная автономность означает, что нет никакой привязки указанных устройств к бортовой электросети автомобиля. Фактически это значит, что «БОНТЕЛ» можно размещать там, где имеется для этого достаточно свободного места. Автономные колбы изготавливаются из травмобезопасного бор-силикатного стекла. Емкость закачанного в них активного состава— 600 мл. Принцип действия прост: при воздействии на колбу открытого пламени и достижении жидкостью температуры 90 о С происходит увеличение внутреннего давления и саморазрушение сосуда. В результате микровзрыва огнетушащее вещество распределяется в защищаемом объеме, например моторном отсеке, и очаг возгорания ликвидируется. Как показали испытания, одна колба способна взять под защиту отсек объемом до восьми кубических метров.

      СГП представляют собой емкости высокого давления различного объема, внешне похожие на сифонные баллоны. На их горловину монтируется запорно-пусковое устройство (аналог предохранительно-теплового замка), которое отрегулировано на строго определенную температуру срабатывания. Среди стандартных величин активации: 93, 141, 182 градусов Цельсия.

      На безопасности не экономят

      И в заключение хотелось бы напомнить всем автовладельцам простую и многократно подтвержденную практикой истину: «На безопасности не экономят». При выборе шин мы ориентируемся на тесты авторитетных изданий и приобретаем «резину» из тройки лидеров. Мы понимаем – на дороге автомобиль должен вести себя прогнозируемо в любых условиях. При покупке тормозных колодок также не экономим – машина должна остановиться до препятствия, а не погасить скорость от удара о него! Вопрос – тогда почему, выбирая огнетушитель в свой часто весьма и весьма недешевый автомобиль, мы делаем выбор в пользу дешевых, малоэффективных, а часто и просто не способных справиться с пламенем огнетушителей?

      Если вам дорого ваше движимое имущество, вы человек разумный и не экономите на безопасности, то и выбор «огнеборца» должен быть сделан правильно. Тогда огнетушитель не подведет в критической ситуации, эффективно справится с огнем и отработает каждый затраченный на его покупку рубль.

      Кстати о цене. Здесь уместна вторая народная мудрость: «Скупой платит дважды». Подделки и огнетушители от неизвестных производителей имеют очень привлекательную стоимость. Однако это деньги, которые просто выкинуты. Дешевки либо просто не срабатывают в критической ситуации, либо не способны затушить даже тлеющий окурок! Эффективный огнетушитель не может стоить копейки по определению. Но если понимать, за что мы платим, вопросов, как правило, не остается. Например, при стоимости двухлитрового огнетушителя «БОНТЕЛ» в розничной торговой сети около 4500 рублей. Зная срок его службы – 10 лет — получаем, что в год на безопасность вы тратите всего 450 руб.! Это разумная плата за безопасность, согласитесь! И, самое главное, надежный, эффективный огнетушитель, в отличие от дорогостоящих опций, которые интегрируются в машину (спутниковая сигнализация, предпусковой подогреватель и так далее), всегда можно забрать и положить в новый автомобиль! А за 10 лет службы «огнеборца» вы смените транспортное средство минимум дважды.

      Какой огнетушитель должен быть в автомобиле 2020 году для техосмотра

      Автомобили являются транспортными средствами с повышенной способностью к возгоранию, поэтому присутствие в машине средств пожарной безопасности поможет спасти и ее, и собственное здоровье при коротком замыкании проводки или других проблемах. Из данной статьи читатель узнает, какой огнетушитель нужен для техосмотра в 2020 году. Если в советское время подобное оборудование было стандартизировано, и думать лишний раз о его выборе не приходилось, при рыночной экономике целесообразна большая разборчивость.

      Типы автомобильных огнетушителей

      Для начала разберемся, из каких типов огнетушителей можно выбирать. Сразу стоит оговориться, что пенные (малого объема не хватает для подавления сильного возгорания) и водные (не могут потушить топливный бак и двигатель) модели для автомобиля не подходят. Требования для техосмотра к автомобильному огнетушителю в 2020 году предусматривают использование углекислотных или порошковых устройств. Первый тип куда эффективней, но цена и габариты баллонов больше, чем у порошковых устройств.

      Однако огнетушитель, заправленный порошком, нуждается в более трепетном отношении и обладает рядом недостатков:

    • при использовании отсутствует охлаждающий эффект, предупреждающий повторное возгорание;
    • снижается видимость;
    • спустя некоторое время порошок сбивается в комки, засоряющие выход. Важно своевременное обслуживание устройства, иначе оно может подвести в самый ответственный момент;
    • порошок может навредить электрическому оборудованию машины и движущим элементам системы.
    • Углекислотные огнетушители, в свою очередь, накапливают на поверхности статический ток. Используемое в них вещество иногда вызывает головокружение или обморок. Неправильное положение баллона в руках провоцирует травмы (сжиженный газ опасен из-за низкой температуры).

      Требования к огнетушителю при техосмотре

      И порошковый, и углекислотный огнетушители должны соответствовать нормам, учрежденным Роспожнадзором совместно с МЧС. На данный момент актуальны такие требования:

        Соответствовать ГОСТам НПБ 155-2002, а также Р51057-2001. Если придерживаться предписанных в этих документах норм, 90% условий прохождения ТО будут выполнены.

      Проверка огнетушителей

      Регулярные проверки огнетушителей осуществляются ежеквартально и ежегодно сотрудником удобного для вас пункта техосмотра. В первом случае подтверждается исключительно правильное месторасположение оборудования (огнетушитель должен находиться в легкодоступном месте и быть хорошо закрепленным), устанавливается наличие или отсутствие несоответствий правилам техники безопасности.

      Ежегодная проверка подразумевает подробный осмотр со вскрытием и проверкой фильтров. Инспектор проверит состояние защитного покрытия, пломбу на предохранительном устройстве, исправность манометра и индикатора давления (если они предусмотрены в конструкции), наличие клейма, давление внутри баллона.

      Замеряется масса оборудования, проверяются гибкий шланг и распылитель на наличие загрязнений, коррозии и прочих отклонений. В конце процедуры в паспорт устройства ставятся отметки, огнетушитель вписывается в учетный журнал. Если огнетушитель признан нерабочим, проводится его утилизация либо перезарядка (когда баллон в хорошем состоянии).

      Перезарядка

      Периодичность повторной заправки зависит от типа оборудования.

      Субстанцию в углекислотной модели можно менять каждые 5 лет, в то время как в порошковой – не реже, чем раз в 1,5 года.

      Во многих ситуациях проще купить новое устройство, чем перезаряжать старое (особенно это касается моделей порошкового типа). Приобретение нового огнетушителя целесообразно, если началась коррозия баллона, появились следы других неблагоприятных воздействия. Цена перезаправки от приобретения нового огнетушителя отличается незначительно, но водитель будет уверен в том, что устройство не подведет в аварийной ситуации.

      В комплекс мер по перезарядке в пункте технического обслуживания огнетушителей входят:

    • осмотр;
    • испытание и проверка устройства;
    • наполнение баллона новым веществом;
    • покраска;
    • оформление документов, свидетельствующих о прохождении процедуры.
    • Если в ходе осмотра оказалось, что оборудование не подлежит перезарядке, проводится его списание.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *