Приказ 707 мвд от 12.09.2020

Организация рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации

Порядок рассмотрения обращений граждан в органах МВД России определен приказом МВД РФ № 707 от 12.09.2013 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации».

В соответствии с данной Инструкцией, письменное обращение гражданина в органы МВД России в обязательном порядке должно содержать:

— наименование органа внутренних дел, в который направляется обращение, или фамилию, имя, отчество должностного лица органа внутренних дел, или его должность;

— фамилию, имя, отчество гражданина;

— почтовый адрес для направления ответа или уведомления о переадресации обращения;

— личную подпись и дату.

К рассмотрению принимаются обращения, направленные посредством операторов почтовой связи с доставкой ими письменной корреспонденции в здание органа внутренних дел, официальных сайтов, факсимильной связи, федеральной фельдъегерской связи и специальной связи, дежурной части территориального органа МВД России, почтового ящика, установленного в круглосуточно доступных для граждан местах зданий МВД России, полученные в ходе личного приема.

— обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина,

— принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.

Срок рассмотрения обращения, поданного в ходе личного приема гражданина, исчисляется с даты приема. Обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации. Если срок окончания рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то обращение должно быть рассмотрено в предшествующий ему рабочий день.

Помощник прокурора города Тулы юрист 3 класса А.Д. Криволапова

Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. N 707
«Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации»

В целях установления в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации*(1) единого порядка рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц,*(2) в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»*(3) — приказываю:

*(1) Далее — «МВД России».

*(2) Далее — «обращения (обращение)».

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474. Далее — «Федеральный закон».

*(4) Далее — «Инструкция».

*(5) Структурный элемент органа внутренних дел, функционально замкнутый на его руководство.

*(6) Должностное лицо, уполномоченное на непосредственное рассмотрение обращения.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 декабря 2013 г.

Они подаются лично, а также отправляются по почте, факсу, через официальные сайты, дежурные части территориальных органов МВД России и посредством спецсвязи.

Срок рассмотрения составляет 30 дней со дня регистрации обращения. В некоторых случаях он может быть продлен еще на 30. Обращение, не относящееся к компетенции органа (учреждения) МВД России, передается по подведомственности в другой орган (в т. ч. в орган местного самоуправления). Срок — 7 дней.

Закреплены права и обязанности сотрудников.

Утверждены формы внутренних документов. В частности, журнала учета письменных обращений, карточки личного приема граждан и т. д.

Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. N 707 «Об утверждении Инструкции об организаций рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации»

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 17 января 2014 г. N 9

Приказ МВД России от 1 декабря 2016 г. N 770

Приказ МВД России от 20 апреля 2015 г. N 447

Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. N 707 «Об утверждении Инструкции об организаций рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

3.2. Начальники самостоятельных подразделений*(5) по направлениям деятельности несут персональную ответственность за качество рассмотрения обращений по существу и своевременное направление заявителям ответов, соответствующих установленным требованиям.

3.5. Сотрудники, уполномоченные на прием обращений, их регистрацию и учет, несут персональную ответственность за их сохранность, соблюдение порядка и сроков регистрации обращений, а также ведение учетных форм.

Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации (утв. приказом МВД России от 12.09.2013 № 707)

(в редакции, действующей по состоянию на 08.01.2017) НПА:Приказ МВД Министерство внутренних дел России от 12.09.2013 № 707:Приложение

Подготовлено с использованием СПС «Гарант»

Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации (приказ МВД России от 12.09.2013 № 707)
I Общие положения

Приложение
к приказу МВД Министерство внутренних дел России
от 12 сентября 2013 г. № 707

Инструкция
об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации

(с изменениями от 26 февраля, 20 апреля, 23 ноября 2015 г., 1 декабря 2016 г.)

См. справку о порядке рассмотрения обращений граждан в органах государственной власти

Публикации

Оптимизация документооборота в системе МВД России

Налаженное делопроизводство во многом позволяет экономить время и силы на подготовку, исполнение и поиск документов. В то же время нерациональное документационное обеспечение сопровождается большими организационными и временными издержками. Каждое лишнее управленческое звено снижает скорость исполнения документов, одновременно увеличивая их объем. Каждый необоснованный документ тяжким бременем ложится на плечи исполнителей, рядовых сотрудников, особенно в территориальных органах МВД России на районном уровне, отвлекая от исполнения прямых обязанностей.

Проблема заорганизованности, переизбытка документов в ОВД (из-за чего нашу систему нередко именуют «бюрократической») была всегда. Осуществление правоохранительных функций и оказание государственных услуг сопровождается получением, изучением, составлением, оформлением, направлением массы самых различных документов [3]. Обязательного документирования [4] требует осуществление правовой и кадровой работы, финансово-хозяйственной деятельности. В виде документов оформляется большинство управленческих решений.

Однако после реформы МВД России, сокращения численности личного состава и подразделений, особенно на районном уровне, вопрос снижения документационной нагрузки на сотрудников территориальных органов приобрел особую остроту.

К сожалению, в последние годы сохраняется устойчивая тенденция увеличения документооборота. За 2013–2017 годы количество официальных документов, зарегистрированных в системе МВД России, увеличилось на 18,3% (в среднем на 3,7% в год) и превысило 130 миллионов (131 874 626). Особенно заметен рост объемов переписки в центральном аппарате МВД России (+55,7%), в территориальных органах этот показатель втрое меньше (+17,9%). В основном прирост документооборота образуется за счет входящих документопотоков (+18,8%, в среднем на 3,8% в год), в том числе в центральном аппарате Министерства – на 78,4% (+15,7% в год), в территориальных органах – на 17,7% (+3,5% в год). В то же время число подготовленных документов оставалось относительно стабильным, как в целом (+1,1%), так и в территориальных органах МВД России (+0,9%), заметно увеличившись только на федеральном уровне (+17,6%, +3,5% в год). Рост документооборота в территориальных органах МВД России в основном обусловлен увеличением переписки с подчиненными ОВД, с органами, организациями, не входящими в систему МВД России, удельный вес которой составляет приблизительно треть от общего объема.

При этом на количественную характеристику документооборота сложно повлиять, так как изменение объемов переписки в большинстве случаев обусловлено объективными причинами. В их числе стоит отметить требования законодательства, интенсификацию переписки с органами государственной власти, местного самоуправления, сторонними организациями и гражданами, активизацию деятельности межведомственных органов.

Так, почти не поддается воздействию объем документов специального делопроизводства, которые оформляются в соответствии с законными актами, независимо от воли руководителей (уголовно-процессуальные, уголовные, административные, кадровые, финансовые, хозяйственные).

Неизбежно увеличение переписки в ходе изменений организационно-штатного построения. Так, в 2016 году, в ходе интеграции в состав МВД России подразделений по вопросам миграции, в ОВД по Тверской области удельный вес докумен­тов этой направленности составил четвертую часть годового документооборота (337 698 из 1 227 560, или 27,5%).

Зачастую рост корреспонденции обусловлен реализацией новых решений. Так, практически удвоился документооборот во время опытной эксплуатации государственной автоматизированной системы правовой статистики (ГАС ПС [5]). Резкое изменение количественных характеристик переписки наблюдалось в 2014 и 2016 годах при введении в действие новых правил подготовки сведений по вопросам делопроизводства [6]. Дублированием бумажных и электронных форм документов сопровождалось внедрение электронного документооборота [7].

Объяснимо увеличение объема документационных потоков [8], связанное и с проведением массовых мероприятий, например, выборной кампании, саммитов, Олимпийских игр, Кубка конфедерации и чемпионата мира по футболу.

Практически невозможно изменить число поступающих обращений (жалоб), и вряд ли нужно это делать, поскольку в данном случае речь идет о реализации законного права граждан обращаться в федеральный орган исполнительной власти. В 2017 году в системе МВД России рассмотрено 3 808 535 (+7,9%) обращений, при этом в некоторых ОВД средняя нагрузка на одного участкового по рассмотрению обращений граждан превышала пять материалов в день. И не всегда рост количества обращений зависит от деятельности ОВД. Спровоцировать всплеск активности населения может любая ситуация, вызвавшая общественный резонанс. Этому также способствует развитие и доступность технических способов отправки корреспонденции, например, сети Интернет. И это хорошо, это говорит о растущем доверии граждан, об изменении в лучшую сторону общественного мнения и, как это ни парадоксально, о положительной оценке нашей работы.

Единственным существенным ресурсом сокращения объемов переписки остается общее делопроизводство, то есть число организационно-распорядительных документов, возникающих в ходе документационного обеспечения отдельных элементов управленческого цикла (планирования, организации, анализа, контроля, оценки, работы коллегиальных органов). По разным причинам не все документы в данной сфере подготовлены исходя из объективной необходимости и обладают должным управленческим эффектом.

За годы относительно стабильного функционирования в центральном аппарате Министерства внутренних дел и его территориальных органах сложилась практика издания управленческих решений (указаний, планов, протоколов), которые, наряду с мероприятиями общего характера («усилить», «продолжить», «активизировать»), как правило, содержали поручения о периодическом (ежемесячном, ежеквартальном) докладе о принятых мерах.

Кроме того, подразделениями МВД России формировались многочисленные необоснованные запросы и указания по линиям служб о предоставлении в вышестоящие органы самой разнообразной информации. Причем эти указания «на всякий случай» оставались действующими даже при утрате актуальности запрашиваемых данных. Так, в ходе изучения документационного обеспечения управления в 2012 году в УМВД России по Калужской области обнаружено, по неполным данным, не менее 250 приказов, указаний, писем, требований, протоколов совещаний, планов и обзоров Министерства, требующих периодического направления справочных данных, отчетов и статистических сведений.

Имеющиеся недостатки в регионах, как правило, усиливались, способствуя дальнейшему росту документооборота. В 2015 году в ОВД одного из субъектов Российской Федерации выявлены 133 действующих плана, включающие в общей сложности 3 782 мероприятия. Несмотря на то, что планы не были предусмотрены указаниями МВД России, а большинство мероприятий дублировали нормативные акты и функциональные обязанности сотрудников, все органы и подразделения исправно сдавали справки об исполнении. В итоге на момент проверки объем справочной информации превышал 6,5 тысячи листов (27 томов).

При этом, как показала практика, отдельные управленческие решения и запреты в этой области малоэффективны. Так, в течение многих лет подразделениями МВД России игнорировались требования нормативных правовых актов, запрещающие без письменного разрешения руководителей МВД России запрашивать и представлять статистические сведения, не предусмотренные государственной или ведомственной отчет­ностью [9].

Поэтому был взят курс на постоянный мониторинг состояния документационного обеспечения управления в ОВД, целенаправленную выработку и последовательную реализацию системы мер, направленных на его совершенствование. Оптимизация документооборота находится на постоянном контроле руководства Министерства.

За последние семь лет делопроизводство дважды в целевом порядке изучалось на базе конкретных подразделений [10]. Заметной вехой на этом пути можно считать всестороннее изучение делопроизводства в 2012 году на базе УМВД России по Калужской области.

Его результаты показали реальный масштаб проблемы и позволили комплексно подойти к ее решению.

Данная тема неоднократно обсуждалась на заседаниях коллегиальных органов, в том числе и в прямой постановке [11]. Вопрос оптимизации документооборота в обязательном порядке изучается в ходе проверок органов и подразделений. Подготовлено и утверждено не менее семи управленческих решений, содержащих конкретные поручения в области документирования, документооборота и обеспечения делопроизводства.

Так, в целях сокращения числа подготавливаемых документов изменена система планирования деятельности ОВД, несколько планов упразднено, сокращены объемы переписки в рамках ведомственного контроля и контроля исполнительской дисциплины; изменен порядок организации и проведения оперативно-профилактических операций (мероприятий), проведено несколько кампаний по оптимизации ведомственной статистической отчетности, изменен порядок работы некоторых совещательных органов МВД России.

Отменены утратившие актуальность отдельные распорядительные акты и указания подразделений МВД России о периодическом представлении информации, а с первого января 2020 года считаются утратившими действие все документы, подписанные руководителями (должностными лицами) подразделений центрального аппарата МВД России и содержащие поручения (указания) такого характера. Более того, Министром принято решение в случае направления в территориальные органы МВД России необоснованных указаний (поручений) о предоставлении сведений командировать инициаторов запроса в регионы для его самостоятельного выполнения.

Предпринимались попытки обратиться в Генеральную прокуратуру Российской Федерации с предложениями об упорядочении информационного обмена, связанного с работой координационных совещаний руководителей правоохранительных органов различного уровня.

Оптимизации приема, регистрации, рассмотрения, исполнения, отправки, хранения документов, то есть документооборота в узком смысле слова, во многом способствовали введение в действие СЭД, дополнение его специальными функциями учета и поиска документов, статистической отчетности, а также автоматизация контроля за исполнением документов, обеспечивающая его оперативность и полноту.

Заметные усилия направлены на совершенствование организационного, нормативного, технического и иного обеспечения делопроизводства. За пять лет изданы три распоряжения МВД России, направленные на оптимизацию документооборота и ограничение полномочий руководителей структурных подразделений МВД России в указанной сфере [12]. В ведомственную инструкцию по делопроизводству внесены изменения, преду­сматривающие элементы классификации управленческих документов [13], а также норма, согласно которой информационные документы не должны содержать указания (поручения), в том числе о предоставлении справочных и статистических сведений [14].

Большинство ведомственных актов в той или иной степени касаются вопросов делопроизводства [15], поэтому при их подготовке в обязательном порядке учитывается требование оптимизации документооборота. Так, Регламентом внутренней организации Министерства, утвержденным приказом от 17.10.2013 № 850, сокращен перечень справочных материалов (информаций) и получающих их подразделений центрального аппарата МВД России. Изменены нормы информационного обмена в рамках зонального контроля [16].

При введении в действие нового Наставления об основах организации и тактики оперативно-разыскной деятельности ОВД [17] приняты меры к сокращению числа документов, подготавливаемых для проведения оперативно-разыскных мероприятий. Из проектов распорядительных актов исключаются необоснованные указания о рассмотрении вопросов на коллегиях, оперативных совещаниях.

Организационные меры касаются, в первую очередь, совершенствования функционирования отделов делопроизводства и режима (канцелярий) органов внутренних дел, обеспечения соответствия их структуры и штатной численности уровню органа, объему его документооборота. В территориальных органах МВД России на региональном уровне этой цели должно послужить планируемое упорядочение (укрупнение) их канцелярий, то есть исключение лишних звеньев прохождения документации, а также отмена отдельных бланков структурных подразделений аппаратов ОВД.

В 2016–2017 годах разработаны и введены в действие оценочные критерии документационного обеспечения управления на уровне отраслевых методик, а недавно впервые увидела свет методика оценки организации и эффективности делопроизводства и соблюдения установленного порядка работы с документами территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях [18].

Принимаются меры по упорядочению учета и анализа документационных потоков. В частности, начиная с 2016 года ежегодные отчеты по вопросам делопроизводства составляются с учетом данных о шифртелеграммах, объемах внутренней служебной переписки и электронного документооборота. Прорабатывается возможность введения единого регистрационного номера входящего или подготовленного документа, что позволит разграничить объем переписки и реальное количество документов, обращающихся в системе. Принято решение об обязательном ежегодном анализе состояния документооборота в системе МВД России в рамках ведомственного контроля.

Всё более активно в решение проблем документооборота вовлекается ведомственный научный потенциал. Так, Академией управления МВД России проводится исследование на тему «Формирование научно обоснованных предложений по оптимизации документооборота при подготовке, принятии и реализации управленческих решений в системе МВД России».

По ряду направлений удалось добиться положительных результатов. В некоторых подразделениях Министерства существенно сократилась переписка с территориальными органами. Так, в 2017 году заметно меньше направлено документов в регионы из ГУВМ (-90%), ГЦСиЗИ (-73%), ДГСК (-57%), КРУ (-48%) МВД России; снижение числа входящих из ОВД документов отмечено в ОШУ (-61%), ГУТ (-29%), УОС (-13%), ДГСК (-13%) МВД России. Удельный вес переписки с МВД России в регионах снизился и составил: по входящим документопотокам – 5,4% (2016 – 5,8%), по исходящим – 5,6% (2016 – 6,1%).

Практически достигнуты производственные мощности СЭД, созданы программные решения по автоматизации большинства делопроизводственных процессов и работы исполнителей с обращениями, вследствие чего отмечается существенное сокращение документов на бумажных носителях, уменьшение количества и объема номенклатурных дел. В 2017 году в СЭД зарегистрировано почти 83 миллиона документов (82 719 371), что в два раза больше, чем в 2016 году (43 730 317) и в 26 раз превышает показатель 2015 года (3 190 340). С 2015 года по настоящее время число подключенных к сервису провайдеров возросло с 4 681 до 7 884 (+68,4%), а число активных пользователей увеличилось более чем вдвое, превысив 120 тысяч (122 491).

С 1 декабря 2015 года работа с обращениями граждан осуществляется исключительно с использованием СЭД, без применения иных учетных форм.

К сожалению, не все мероприятия реализуются в полном объеме и с должной эффективностью. Так, три попытки оптимизации ведомственной статистической отчетности, предпринятые в 2011–2014 годах [19], вопреки намеченному, заканчивались увеличением числа показателей в каждой из «актуализированных» форм отчетности в среднем на 10%, а иногда и в несколько раз, например, в формах 1-АП [20] (рост на треть), «Профилактика» [21] (в 2,4 раза), «Антитеррор» [22] (в 7 раз).

Не принесли ожидаемых результатов мероприятия по оптимизации документооборота, предусмотренные протоколом от 29.10.2013 № 8см.

По-прежнему общие показатели переписки подразделений центрального аппарата МВД России с территориальными органами характеризуются положительной динамикой [23]: за 2017 год объем корреспонденции достиг 679 568 (+18,1%) единиц; направлено в регионы 206 068 (+15,9%) документов, или каждый третий подготовленный в центральном аппарате (34,2%), наибольшее увеличение отмечено в ГИАЦ (+76%), УБКМ (+45%), УОГЗ (+42%), ОПБ (+41%) МВД России; получено из территориальных органов 473 500 (+19,1%) документов, их удельный вес составил 41,5% от всех входящих, в четыре раза увеличился этот показатель в ГЦАХиТО (+310%) и в ГУВМ (+265%) МВД России, почти вдвое – в УБКМ (+80%) и ГУОООП (+76%) МВД России.

До настоящего времени выявляются факты необоснованного истребования информации. При проверке УМВД России по Тверской области выявлено, как минимум, 100 документов МВД России, предусматривающих регулярное представление информации, из них 68 – за подписью должностных лиц заинтересованных подразделений. По примерным подсчетам, во исполнение этих указаний каждому территориальному органу МВД России на региональном уровне необходимо ежегодно представлять в подразделения Министерства не менее 1400 отчетов.

В регионах остаются актуальными проблемы, связанные с невыполнением требований МВД России по сокращению аналитических и планирующих документов, заорганизованностью совещательных органов, необоснованным истребованием данных из ОВД районного уровня.

В этой связи необходимо добиться неукоснительной и эффективной реализации принятых решений не только в центральном аппарате, но и в регионах, активизировать работу по выявлению и пресечению «несанкционированных» требований, запросов, форм отчетности. С другой стороны, после того, как Министр дал право руководителям территориальных органов напрямую обращаться к нему с примерами необоснованного истребования данных, мы ждем большей активности с мест.

Значительные резервы просматриваются в оптимизации внутренней переписки, исключении декларативных, дублирующих управленческих решений, использовании бездокументационных форм. Например, контроль за исполнением ранее данных поручений, осуществляемый руководителем в устной форме, позволяет избежать направления лишних справок и отчетов.

Следует продолжать работу по устранению проблем, связанных с перекосами в нормативном правовом обеспечении делопроизводства, децентрализацией канцелярий на всех уровнях управления, и завышенными правомочиями структурных подразделений аппаратов в указанной сфере. Кроме того, после введения в действие нового Государственного стандарта ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» [24] и издания новой редакции методических рекомендаций Росархива по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти [25], требуется разработка новых редакций ведомственных инструкций по делопроизводству и организации рассмотрения обращений граждан [26], детализирующих вопросы автоматизации в соответствующих сферах дело­производства.

Всё большее значение приобретает кадровое обеспечение, обучение личного состава. По некоторым данным, до 80% времени сотрудников ОВД уходит на работу с документами. Как следствие, умение подготавливать (составлять) документы, знание основ делопроизводства и владение современными техническими средствами становятся важнейшими профессиональными навыками и непременными условиями сокращения затрат времени и сил на работу с документами. В этой связи выглядит перспективным включение лекций по документационному обеспечению управления в учебные программы повышения квалификации, высших академических курсов, а также проведения совещаний-семинаров. Следует учить сотрудников не только общей теории управления, но и штабной культуре, деловому стилю написания документов, умению подготавливать проекты управленческих решений.

С учетом дальнейшего развития информатизации следует обеспечить своевременную модернизацию функциональных возможностей СЭД, максимальный переход на электронные формы документов, сокращение объемов корреспонденции, обрабатываемой в СЭД, путем использования иных сервисов, например, для передачи и обобщения периодической отчетности, не относящейся к государственной или ведомственной. В числе первоочередных мероприятий также предусмотрены: автоматизация обмена документами при рассмотрении обращений между Управлением Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций и МВД России; совершенствование порядка заполнения сведений на портале ССТУ.РФ об обращениях граждан и организаций, поступивших в территориальные органы МВД России; установка в Приемной МВД России терминала электронной очереди, интегрированного с СЭД, включающего функцию проверки по базе данных учета лиц, объявленных в федеральный розыск.

Окончательного решения ждет проблема документационной нагрузки, связанной с формированием ведомственной статистической отчетности. По-прежнему более половины статотчетов готовятся в «ручном контуре» на основе различных информационных носителей, не отвечая требованиям достоверности, с максимальными трудозатратами. При этом эффективность использования (прикладное значение) многих форм вызывает обоснованные сомнения.

Нельзя останавливаться в попытках решения «внешних» вопросов, например, оптимизации информационного обмена с аппаратами полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, деятельности межведомственных совещательных органов.

Думаю, в ближайшие годы задача оптимизации документооборота останется в числе приоритетных. При этом необходимо добиться, чтобы каждый руководитель под этой формулировкой подразумевал резерв и возможность снижения нагрузки на подчиненных.

Следует, наконец, понять, что количество подготовленных планов, протоколов, справок, отчетов никоим образом не свидетельствует об эффективности управления, не заменит непосредственной живой, организаторской работы в подчиненных органах и подразделениях и не может служить объективным критерием ее оценки.

[1] Документационное обеспечение управления или делопроизводство – отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами (ГОСТ Р 51141-98. Государственный стандарт Российской Федерации. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.). Здесь и далее – прим. редакции.

[2] Документооборот – элемент дело­производства, включающий движение документов внутри органа или подразделения с момента их получения или создания до завершения исполнения, отправки или сдачи в дело, то есть получение, регистрацию, рассмотрение, исполнение, контроль, отправку, хранение документов.

[3] Документ, документированная информация – зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать (ГОСТ Р 51141-98. Государственный стандарт Российской Федерации. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения).

[4] Документирование – элемент делопроизводства, включающий подготовку и оформление документов.

[5] В соответствии с Концепцией создания государственной автоматизированной системы правовой статистики, разработанной Генеральной прокуратурой Российской Федерации, одобренной 15 декабря 2011 г. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации.

[6] Введение в действие приказов от 11.06.2013 № 450 «О порядке организации работы по представлению сведений по вопросам делопроизводства, рассмотрения обращений граждан и организаций, состояния защиты государственной тайны» и от 30.06.2016 № 360 «О порядке организации работы по представлению органами, подразделениями и организациями системы МВД России сведений по вопросам делопроизводства, рассмотрения обращений граждан и организаций, состояния защиты государственной тайны».

[7] Введен в действие приказом МВД России от 10.04.2015 № 016 «Вопросы организации эксплуатации единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России». Далее также – СЭД.

[8] В зависимости от места создания и направления движения документы подразделяются на исходящие (созданные в органе и отправляемые в адрес других органов, организаций или граждан), входящие (поступающие в ОВД из других органов (организаций) или от граждан) и внутренние (созданные в органе и не подлежащие отправке).

[9] Приказы МВД России от 18.10.2005 № 840, от 26.09.2012 № 890.

[10] УМВД России по Калужской (2012 год) и Тверской (2017 год) областям.

[11] Протокол совещания у Министра внутренних дел Российской Федерации от 29.10.2013 № 8см, вопрос 3.

[12] Распоряжения МВД России от 27.05.2013 № 1/4870 «О мерах по совершенствованию документо­оборота», от 20.11.2013 № 1/10888 «Об оптимизации документооборота в системе органов внутренних дел», от 26.04.2020 № 1/4646 «Об оптимизации документационного обеспечения управленческой деятельности в системе МВД России».

[13] Общепринятой классификации управленческих документов не существует. Условно к ним можно отнести распорядительные, отчетные (информационные) и документы общего характера (например, акт).

[14] Приказ МВД России от 25.08.2020 № 555 «О внесении изменений в Инструкцию по делопроизводству в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденную приказом МВД России от 20.06.2012 № 615».

[15] Например, все статусные документы (положения, уставы) касаются вопросов организации делопроизводства и полномочий руководителей в этой сфере. Большинство инструкций и наставлений содержат требования о представлении информации и (или) порядке оформления и содержании управленческих решений.

[16] Приказ МВД России от 29.06.2020 № 414 «О внесении изменений в приказ МВД России от 3 февраля 2012 г. № 77 «Об основах организации ведомственного контроля за деятельностью органов внутренних дел Российской Федерации».

[17] Приказ МВД России от 04.04.2013 № 001.

[18] Распоряжение МВД России от 28.09.2020 № 1/11134.

[19] Приказ МВД России от 11.04.2011 № 186, распоряжение МВД России от 17.02.2012 № 1188, протокол совещания у Министра от 29.10.2013 № 8см.

[20] Сведения об административной практике органов внутренних дел Российской Федерации.

[21] Отчет о профилактической работе органов внутренних дел.

[22] Отчет о преступлениях террористического характера, экстремистской направленности и связанных с террористической деятельностью.

[23] По сведениям подразделений центрального аппарата МВД России, без учета шифртелеграмм.

[24] Утвержден приказом Росстандарта от 8 декабря 2016 г. № 2004-ст. Вступил в силу с 1 июля 2020 года.

[25] Взамен Методических рекомендаций, утвержденных приказом Росархива от 23 декабря 2009 г. № 76.

[26] Приказы МВД России от 20.06.2012 № 615 и от 12.09.2013 № 707.

Приказ 707 от 12.09.2020 мвд россии

Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. N 707 «Об утверждении Инструкции об организаций рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. N 707
«Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

26 февраля, 20 апреля, 23 ноября 2015 г., 1 декабря 2016 г.

В целях установления в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации*(1) единого порядка рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц,*(2) в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»*(3) — приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемую Инструкцию об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации*(4).

Приказом МВД России от 1 декабря 2016 г. N 770 в пункт 2 внесены изменения

2. Начальникам главных управлений, департаментов, управлений МВД России, первому заместителю начальника Следственного департамента МВД России, начальникам территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, организовать изучение Инструкции личным составом и обеспечить неукоснительное соблюдение её положений.

3. Установить, что:

3.1. Начальники органов внутренних дел несут персональную ответственность за состояние работы по приему граждан, обеспечению объективного, своевременного и в полном объеме рассмотрения обращений, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в строгом соответствии с требованиями Федерального закона и Инструкции.

3.3. Начальники подразделений делопроизводства и режима несут персональную ответственность за организацию работы по рассмотрению обращений и приему граждан, а также соблюдение порядка и сроков рассмотрения обращений.

3.4. Непосредственный исполнитель*(6) несет персональную ответственность за соблюдение требований Федерального закона и Инструкции.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

*(1) Далее — «МВД России».

*(2) Далее — «обращения (обращение)».

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474. Далее — «Федеральный закон».

*(4) Далее — «Инструкция».

Установлено, как рассматриваются обращения (предложения, заявления, жалобы) в системе МВД России.

Обращения могут быть индивидуальными и коллективными, а также письменными (в т. ч. электронными) и устными. Письменное обращение, в частности, должно содержать ФИО и подпись лица, обратный адрес, суть обращения (просьбы).

Срок рассмотрения составляет 30 дней со дня регистрации обращения. В некоторых случаях он может быть продлен еще на 30. Обращение, не относящееся к компетенции органа (учреждения) МВД России, передается по подведомственности в другой орган (в т. ч. в орган местного самоуправления). Срок — 7 дней.

Предусмотрено, как ведется личный прием.

Установлены особенности рассмотрения отдельных категорий обращений (например, анонимных, обращений о фактах коррупции, а также содержащих аудио- и видеозаписи, ссылки на контент интернет-сайтов, и пр.).

Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. N 707 «Об утверждении Инструкции об организаций рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации»

Регистрационный N 30957

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 17 января 2014 г. N 9

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МВД России от 23 ноября 2015 г. N 1115

Приказ МВД России от 26 февраля 2015 г. N 283

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Организация рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации

— наименование органа внутренних дел, в который направляется обращение, или фамилию, имя, отчество должностного лица органа внутренних дел, или его должность;

— фамилию, имя, отчество гражданина;

В обращении следует изложить суть обращения, просьбы, причины несогласия с обжалуемым решением, обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия в их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения обращения. В случае необходимости в подтверждение своих доводов приложить документы и материалы либо их копии.

Сотрудник, уполномоченный на рассмотрение обращения, обязан:

— обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина,

— принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.

Приказ 707 от 12.09.2020 мвд россии

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 1 декабря 2016 года N 770

Внести изменения в приказ МВД России от 12 сентября 2013 года N 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации» согласно прилагаемому Перечню.
________________
Зарегистрирован в Минюсте России 31 декабря 2013 года, регистрационный N 30957, с изменениями, внесенными приказами МВД России от 26 февраля 2015 года N 283 (зарегистрирован в Минюсте России 11 марта 2015 года, регистрационный N 36396), от 20 апреля 2015 года N 447 (зарегистрирован в Минюсте России 18 мая 2015 года, регистрационный N 37310), от 23 ноября 2015 года N 1115 (зарегистрирован в Минюсте России 16 декабря 2015 года, регистрационный N 40129).

Министр
генерал полиции
Российской Федерации
В.Колокольцев

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
26 декабря 2016 года,
регистрационный N 44969

Приложение. Перечень изменений, вносимых в приказ МВД России от 12 сентября 2013 года N 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации»

Приложение
к приказу МВД России
от 1 декабря 2016 года N 770

1. В пункте 2 приказа слова «начальнику главного штаба внутренних войск — первому заместителю главнокомандующего внутренними войсками МВД России,», «командующим войсками региональных командований, командирам соединений и воинских частей, начальникам военных образовательных организаций высшего образования и учреждений внутренних войск МВД России,» исключить.

2. В Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение к приказу):

2.1. В пункте 2 слова «оперативно-территориальными объединениями, соединениями и воинскими частями, военными образовательными организациями высшего образования и учреждениями внутренних войск МВД России,» исключить.

2.2. Пункт 6 и сноску 2 к нему признать утратившими силу.

2.3. В сноске 1 к пункту 8 слова «военнослужащий внутренних войск,», «или внутренних войск МВД России» исключить.

2.4. В пункте 202 слова «, Главного командования внутренних войск МВД России» исключить.

2.5.1. Строку со словами «Начальник Управления вневедомственной охраны» исключить.

2.5.2. После строки со словами «Начальник Управления организации дознания» добавить новые строки следующего содержания:

Сайт прокуратуры Хабаровского края

Организация рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации

Деятельность органов внутренних дел при рассмотрении обращений граждан регламентирует Приказ от 12.09.2013 № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации», который определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации в соответствии с федеральным законом № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Так, согласно указанной выше Инструкции письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:

— наименование органа внутренних дел, в который направляется обращение, или фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) должностного лица органа внутренних дел, или его должность;

— фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) должностного лица органа внутренних дел, или его должность;

— почтовый адрес для направления ответа или уведомления о переадресации обращения;

— личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Интернет – обращение в обязательном порядке должно содержать:

— фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина;

— адрес электронной почты, если ответ или уведомление должны быть направлены в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ или уведомление должны быть направлены в письменной форме.

В письменном обращении и интернет – обращении следует изложить суть обращения, просьбы, причины несогласия с обжалуемым решением, обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия в их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения обращения.

В соответствии с пунктом 27 Инструкции к рассмотрению принимаются обращения, направленные посредством:
— операторов почтовой связи с доставкой ими письменной корреспонденции в здание органа внутренних дел;

— федеральной фельдъегерской связи и специальной связи;

— дежурной части территориального органа МВД России.

Все обращения, поступившие в орган внутренних дел в порядке, установленном пунктом 27 Инструкции, подлежат обязательной регистрации в срок, не превышающий трех дней со дня их поступления, за исключением жалоб на решения и действия (бездействия) органов внутренних дел и их должностных лиц при предоставлении государственных услуг, которые регистрируются не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления.

В случае поступления обращений в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

Письменные обращения, поданные в территориальный орган непосредственно гражданином или лицом, представляющим его интересы, принимаются в дежурной части и регистрируется в Книге учета заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях круглосуточно. Оперативный дежурный оформляет талон – уведомление и выдает его гражданину или лицу, представляющему его интересы.

Письменные обращения, не содержащие заявления о преступлении, об административном правонарушении, докладываются руководителю территориального органа и с его поручения передаются в подразделение делопроизводства для регистрации, учета и рассмотрения в соответствии с Инструкцией. В КУСП оперативным дежурным делается отметка о дате и номере регистрации обращения исчисляется от даты его регистрации в КУСП. Сроки рассмотрения обращений исчисляются в календарных днях.

Сроки рассмотрения обращений, поступивших в МВД России и направленных для рассмотрения по существу в подразделения центрального аппарата Министерства и территориальные органы, исчисляются с даты регистрации в ДДО МВД России, поступивших в территориальные органы напрямую от гражданина, от даты регистрации в подразделении делопроизводства территориального органа.

Обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течении тридцати дней со дня их регистрации.

Личный прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Запрещается прием в рабочих кабинетах руководителя органа внутренних дел и самостоятельных подразделений.

Приём руководящим составом органа внутренних дел осуществляется по графику, который ежемесячно утверждается начальником органа внутренних дел и предусматривает в том числе прием в течение трех часов один раз в месяц в субботний день, а также один раз в неделю в рабочий день с 17 до 20 часов.

Следует обратить внимание, что сообщения о происшествиях и преступлениях рассматриваются в соответствии с требованиями Административного регламента МВД РФ о предоставлении государственной услуги по приему, регистрации, разрешению в территориальных органах МВД РФ заявлений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, происшествиях, утвержденного приказом МВД от 01.03.2012 № 140.

Производство по обращениям в органах внутренних дел (полиции)

Порядок работы с индивидуальными и коллективными предложениями, заявлениями и жалобами граждан и организаций в МВД России регламентируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкцией об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.09.2013 № 707 (далее – Инструкция № 707), Регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 17.10.2013 № 850, а также иными нормативными правовыми актами РФ, в том числе актами МВД России.

Рассмотрение обращений в системе МВД России включает в себя следующие этапы: прием и первичную обработку обращений; регистрацию и учет обращений; принятие организационных решений о порядке рассмотрения обращений; рассмотрение обращений по существу и принятие по ним решений; подготовку и направление ответов на обращения; хранение обращений и материалов по их рассмотрению; личный прием граждан; анализ рассмотрения обращений; контроль за рассмотрением обращений.

Организационно-методическое обеспечение деятельности по рассмотрению обращений в системе МВД России осуществляется Департаментом делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций МВД России.

Обращение гражданина – это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

Заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

Жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Обязанности и права сотрудников органов внутренних дел при рассмотрении обращения

Сотрудник, уполномоченный на рассмотрение обращения, обязан:

  • • обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина;
  • • принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
  • • направить гражданину письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
  • • уведомить гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с компетенцией, а также о продлении срока рассмотрения обращения;
  • • не разглашать сведения, содержащиеся в обращении, а также информацию, касающуюся частной жизни гражданина, ставшие известными при рассмотрении обращения. Следует иметь в виду, что не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
  • • обеспечить сохранность и конфиденциальность документов, относящихся к предмету проверки по обращению.
  • Гражданину, обращение которого рассматривается в органе внутренних дел, должна быть обеспечена возможность:

    • • представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
    • • знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не противоречит законодательству РФ, не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
    • • получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, предусмотренных Инструкцией № 707, либо уведомление о переадресации обращения, в котором информация представлена в письменной форме на бумажном носителе, в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
    • • обращаться с жалобой на решение, принятое по обращению, или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ;
    • • обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;
    • • возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных незаконными действиями (бездействием) органа внутренних дел или его должностными лицами при рассмотрении обращения, по решению суда.

    Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

    В случае если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением его обращения органом внутренних дел или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда. В интересах защиты прав гражданина и сотрудников при информировании о порядке рассмотрения обращений и при личном приеме граждан используются технические средства аудио- и (или) видеофиксации, о чем в обязательном порядке гражданин должен быть уведомлен. Конфиденциальность аудио- и (или) видеоинформации, полученной с применением технических средств, а также учет и хранение носителей указанной информации обеспечиваются в соответствии с законодательством РФ о персональных данных.

    Сотрудник, уполномоченный на рассмотрение обращения, вправе•.

  • • направлять в установленном порядке запросы для получения необходимых документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам;
  • • истребовать в установленном порядке из органов внутренних дел документы и материалы, относящиеся к предмету проверки по обращению;
  • • знакомиться с документами и материалами, имеющими значение для рассмотрения обращения, в случае необходимости приобщать их копии к обращению;
  • • выезжать по решению руководителя на место для проверки фактов и обстоятельств, изложенных в обращении;
  • • пользоваться в установленном порядке информационными базами (банками) данных МВД России.
  • Муниципальный округ Черная речка

    Разграничение оснований рассмотрения обращений граждан и сообщений о происшествиях

    Правовую основу рассмотрения обращений граждан в системе МВД России составляет:

    1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (ст.33).

    2. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» 1 .

    3. «Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденная приказом МВД России от 12.09.2013 № 707 2 .

    Правовую основу рассмотрения сообщений о происшествиях, о преступлениях, об административных правонарушениях 3 :

    1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (ст.ст. 46, 47).

    2. Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 №3-ФЗ (ч.1 ст. 12) 4 .

    3.«Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях», утвержденная приказом МВД России от 29.08.2014 № 736 5 .

    Прежде всего, необходимо отметить изменения , которые претерпели вышеуказанные нормативно-правовые акты в свете рассматриваемой тематики за последнее время:

    Во-первых, это Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений».

    В связи с принятым Постановлением Конституционного Суда РФ от 18.07.2012 N 19-П, положения части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 указанного Федерального закона признаны не соответствующими Конституции РФ, на основании чего Федеральным законом от 07.05.2013 №80-ФЗ «О внесении изменений в ст.5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 6 и в ст.ст.1 и 2 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений» 7 были внесены соответствующие изменения в ФЗ «О порядке рассмотрения обращений», согласно которым правом на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления наделяются не только граждане, но и объединения граждан, включая юридические лица. Также, установлена возможность направлять обращения, помимо государственных органов и органов местного самоуправления, и в государственные и муниципальные учреждения, другие организации, осуществляющие публично значимые функции.

    Данные изменения внесены и в КОАП РФ. Так, теперь статья 5.59 КОАП РФ изложена в следующей редакции:

    «Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан

    Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций , (за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, —

    влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей».

    Также, Федеральным законом от 24.11.2014 № 357-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации » были внесены изменения в ст. 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений», где установлены более сокращенные сроки рассмотрения письменного обращения о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции (в общем порядке — 30 дней, в данном случае — 20 дней со дня регистрации письменного обращения). Данные изменения вступили в силу с 1 января 2015 года.

    12.03.2015 вступили в силу изменения в п.76.3 Инструкции №707, внесенные приказом МВД России от 26.02.2015 №283 «О внесении изменения в Инструкцию №707», обязывающие уведомлять граждан также и в случае, перенаправления обращения в подчиненный территориальный орган внутренних дел, чего ранее не требовалось.

    Основным критерием разграничения оснований для рассмотрения обращений граждан и сообщений о происшествиях является содержание обращения и сообщения о происшествии, а также куда и как они поданы.

    В силу вышеуказанных нормативно-правовых актов, под обращением граждан понимается — направленное в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

    В соответствии с п.27 Инструкции №707 обращения могут поступать посредством: операторов почтовой связи (с доставкой ими письменной корреспонденции в здание органа внутренних дел); официальных сайтов; факсимильной связи; федеральной фельдъегерской связи и специальной связи; в дежурную часть территориального органа МВД России; почтового ящика, установленного в круглосуточно доступных для граждан местах зданий МВД России, его территориальных органов на межрегиональном, окружном и региональном уровнях, а также органов внутренних дел, где нет дежурных частей; полученные в ходе личного приема.

    Все обращения, поступившие в ОВД подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней, общий срок их рассмотрения – 30 календарных дней со дня первичной регистрации в ОВД, который может быть продлен (в исключительных случаях или в случае направления запроса) не более чем на 30 дней с одновременным уведомление заявителя. В течение семи дней со дня его регистрации, по обращению должно быть принято организационное решение по дальнейшему рассмотрению, которое оформляется в форме резолюции на отдельном листе бумаги, где руководитель ОВД определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, сроки, порядок рассмотрения и проведения проверочных мероприятий, а также необходимость осуществления контроля. В последующем, должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, соответствующей резолюцией определяет непосредственного исполнителя.

    В случае, если в ходе проверки по обращению выявлены признаки преступления или административного правонарушения, непосредственный исполнитель составляет мотивированный рапорт на имя руководителя, принявшего организационное решение о порядке рассмотрения обращения, и с его поручением, оформленным в виде резолюции, передает рапорт в дежурную часть для незамедлительной регистрации в Книгу учета совершенных правонарушений 8 и рассмотрения в соответствии с требованиями Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации 9 или КОАП РФ, о чем также уведомляется заявитель.

    Переходя к теме приема, регистрации и рассмотрения заявлений и сообщений о происшествиях, необходимо отметить, что первоначально данная обязанность закреплена в статье 12 ФЗ «О полиции», где указано, что на полицию возлагаются обязанность принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

    Основным правовым актом в МВД России, регламентирующим данный вид деятельности, является приказ МВД России от 29.08.2014 №736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях».

    Прием и регистрация вышеуказанных сообщений осуществляется во всех территориальных органах МВД России вне зависимости от места и времени совершения преступления, административного правонарушения либо возникновения происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления, в дежурных частях территориального органа МВД России — незамедлительно и круглосуточно.

    В случае принятия оперативным дежурным заявления территориального органа МВД России о происшествии лично от заявителя, одновременно с регистрацией заявления в КУСП он обязан оформить талон, который состоит из двух частей: талона-корешка и талона-уведомления, который под росписку вручается заявителю.

    Для приема сообщений в электронной форме , направляемых посредством официальных сайтов, применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с заявлениями о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

    Возвращаясь к Инструкции №736, стоит отметить, что в пункте 12 содержится положение, повторяющее пункт 69 Инструкции №707: заявления о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, содержащиеся в письменных обращениях заявителей, направленных посредством операторов почтовой связи с доставкой письменной корреспонденции в здание территориального органа МВД России, официальных сайтов, факсимильной связи, федеральной фельдъегерской связи и специальной связи, почтового ящика, полученных в ходе личного приема, принимаются подразделением делопроизводства и режима территориального органа МВД России, регистрируются в установленном порядке и направляются руководителем (начальником) территориального органа МВД России в дежурную часть для незамедлительной регистрации в КУСП. При этом, сотрудникам подразделения делопроизводства запрещается лично принимать и учитывать заявления о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, поданные в территориальный орган МВД России непосредственно заявителем или лицом, представляющим его интересы.

    Что касается разрешения заявлений и сообщений о происшествиях, то сотрудник дежурной части территориального органа МВД России сначала принимает меры неотложного реагирования, затем, об их результатах в течение дежурной смены докладывает руководителю (начальнику) территориального органа МВД России.

    По каждому зарегистрированному заявлению (сообщению) о происшествии руководитель территориального органа обязан дать письменное поручение в форме резолюции, с указанием исполнителя, срока проверки и порядка разрешения заявления (сообщения), с соответствующей незамедлительной передачей его исполнителю для разрешения. Запрещается передача не зарегистрированного в КУСП заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии исполнителю для проведения проверки.

    Правовое отделение УМВД России по Приморскому району г. Санкт-Петербург

    1 Далее – «ФЗ «О порядке рассмотрения обращений»

    Важно! Приказ МВД РФ от 12.09.2013 №707.

    Подробности Категория: Новости Создано 11.06.2014 16:14 Обновлено 11.06.2014 16:24 Опубликовано 11.06.2014 16:14 Автор: akimenko

    28.01.2014 вступил в силу Приказ МВД РФ от 12.09.2013 №707, которым утверждена Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, определяющая сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

    Для целей Инструкции применяются следующие основные термины:

    Обращение гражданина — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

    Предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

    Заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

    Жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

    Должностное лицо — лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

    Информирование граждан в системе МВД России осуществляется по телефону, а также путем размещения на официальных сайтах МВД России, его территориальных органов и организаций в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на информационных стендах и (или) информационных терминалах следующих сведений: о порядке и сроках рассмотрения обращений и нормативных правовых актах, регулирующих вопросы их рассмотрения; график приема граждан; о присутствии на личном приеме членов общественных советов, образованных при МВД России и его территориальных органах.

    Жалобы на решения, принятые уполномоченным должностным лицом самостоятельного подразделения, подаются руководству органа внутренних дел. Жалобы на решения, принятые руководителем органа внутренних дел, подаются в вышестоящий орган внутренних дел.

    Если информирование гражданина по телефону занимает более десяти минут, сотрудник предлагает ему обратиться за получением информации письменно, в форме электронного документа или на личном приеме. Информирование по телефону о поступлении обращения и результатах его рассмотрения, а также разглашение данной информации посторонним лицам запрещаются.

    Сведения о регистрационном номере обращения и дате его поступления предоставляются гражданину на личном приеме при предъявлении документа, удостоверяющего его личность.

    Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:

    -наименование органа внутренних дел, в который направляется обращение, или фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) должностного лица органа внутренних дел, или его должность.

    -фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) гражданина.

    — почтовый адрес для направления ответа или уведомления о переадресации обращения.

    -в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

    Интернет-обращение в обязательном порядке должно содержать:

    -адрес электронной почты, если ответ или уведомление должны быть направлены в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ или уведомление должны быть направлены в письменной форме. К интернет-обращению гражданин вправе приложить необходимые документы и материалы или их копии в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

    В письменном обращении и интернет-обращении следует изложить суть обращения, просьбы, причины несогласия с обжалуемым решением, обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия в их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения обращения.

    Все обращения, поступившие в орган внутренних дел в установленном Инструкцией порядке, подлежат обязательной регистрации в срок, не превышающий трех дней со дня их поступления, за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) органов внутренних дел и их должностных лиц при предоставлении государственных услуг, которые регистрируются не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления.

    Письменные обращения, поданные в территориальный орган непосредственно гражданином или лицом, представляющим его интересы, принимаются в дежурной части и регистрируются в Книге учета заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях (далее- КУСП) круглосуточно. Оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его гражданину или лицу, представляющему его интересы. Срок рассмотрения обращения исчисляется от даты его регистрации в КУСП.

    Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел, в течение семи дней со дня регистрации подлежит направлению в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, о чем письменно уведомляется гражданин.

    Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, не относящейся к компетенции МВД России и его территориальных органов, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляется в государственный орган, уполномоченный на предоставление данной государственной услуги, о чем письменно уведомляется гражданин.

    Копии обращения, содержащего вопросы, решение которых находится в компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, в течение семи дней со дня регистрации обращения направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам, о чем письменно уведомляется гражданин.

    Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, без рассмотрения с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

    Обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати календарных дней со дня их регистрации. Если срок окончания рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то обращение должно быть рассмотрено в предшествующий ему рабочий день. Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину.

    Для продления срока рассмотрения обращения головной исполнитель не позднее трех дней до истечения установленного срока представляет рапорт на имя руководителя, принявшего организационное решение о порядке рассмотрения обращения, или уполномоченного должностного лица с информацией о проделанной работе, причинах продления, конкретных мероприятиях и сроках, необходимых для завершения рассмотрения обращения.

    Для обобщения результатов проверки по жалобе составляется мотивированное заключение.

    Результатом рассмотрения обращений, в том числе полученных в ходе приема граждан, являются:

    -письменный или направленный в форме электронного документа либо устный, данный на личном приеме ответ гражданину по существу всех поставленных им вопросов.

    -письменное или направленное в форме электронного документа либо устное, данное на личном приеме уведомление гражданина:

    -об оставлении его обращения без ответа по существу с изложением причин.

    -о переадресации обращения в государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

    Руководитель органа внутренних дел принимает меры по защите чести и достоинства сотрудников, реализации или восстановлении их законных прав, если порочащие их сведения, изложенные в обращениях, не нашли свое подтверждение.

    Оригиналы личных документов (свидетельство о рождении, паспорт, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства и другие документы) к материалу по письменному обращению не приобщаются, а возвращаются гражданину путем личного вручения под расписку или иным способом, обеспечивающим их сохранность.

    Решение о предоставлении гражданину возможности ознакомления с материалами по обращению или отдельными документами, а также снятии с них копий принимается руководителем органа внутренних дел или самостоятельного подразделения не ниже начальника отдела и оформляется заключением. На заключении проставляется отметка об ознакомлении гражданина с материалами по обращению, которая заверяется его подписью.

    Члены общественных советов имеют право с письменного согласия гражданина на ознакомление с обращением о нарушении сотрудниками его прав, свобод и законных интересов, а также с результатами рассмотрения обращений, если это не противоречит законодательству Российской Федерации. Об ознакомлении оформляется соответствующая отметка в учетной форме. Письменное согласие гражданина на ознакомление члена общественного совета с обращением приобщается к материалу по обращению.

    Обращения о противоправных деяниях, совершенных сотрудниками, регистрируются в порядке, установленном Инструкцией, и рассматриваются в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России (Приказ МВД России от 26 марта 2013 г. N 161 «Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 30 мая 2013 года, регистрационный N 28587).

    Обращения, содержащие сведения о фактах коррупции должностных лиц органов внутренних дел либо об их личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов, подлежат обязательному рассмотрению в подразделениях собственной безопасности и (или) по работе с личным составом.

    Обращения из органов государственной власти, органов местного самоуправления и судов, связанные с рассмотрением исков в судах общей юрисдикции, регистрируются в порядке, установленном Инструкцией, и рассматриваются в сроки, установленные Гражданско-процессуальным кодексом Российской Федерации.

    Обращения, касающиеся процессуальных вопросов по делам об административных правонарушениях, находящимся в производстве должностных лиц органов внутренних дел, регистрируются и учитываются в порядке, установленном Инструкцией, рассматриваются в соответствии с КоАП и приобщаются к материалам дела об административном правонарушении. О результатах рассмотрения письменно сообщается гражданину.

    Обращения, касающиеся обжалования действий должностных лиц органов внутренних дел по применению законодательства об административных правонарушениях, которые не могут быть предметом самостоятельного обжалования, являясь неразрывно связанными с делом об административном правонарушении (например: жалоба на применение указанных в главе 27 КоАП мер обеспечения производства по делу; жалоба на протокол по делу, по которому вынесено постановление), регистрируются, учитываются и рассматриваются в порядке, установленном Инструкцией. Гражданин информируется о возможности изложения его доводов в ходе рассмотрения дела, а также в жалобе на постановление или решение по делу об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП.

    Жалобы, поступившие в порядке статьи 124 УПК, ходатайства по уголовным делам, находящимся в производстве органов предварительного следствия и дознания системы МВД России (например: об ознакомлении с заключением эксперта; о приобщении доказательств; о дополнительном допросе лиц), регистрируются и учитываются в порядке, установленном Инструкцией, рассматриваются в соответствии с требованиями УПК и приобщаются к материалам уголовного дела. Гражданин информируется о результатах рассмотрения ходатайства.

    Обращение сотрудника в форме рапорта или докладной записки с заявлением, предложением или жалобой (в том числе об отказе в предоставлении отпуска, обжаловании дисциплинарного взыскания, уведомлениями о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений) регистрируется, учитывается в порядке, установленном Инструкцией, и рассматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России, за исключением обращений, по которым предусмотрен иной порядок регистрации и рассмотрения.

    Обращения, содержащие аудио- и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудио- и (или) видеозаписей, иных информационных файлов, регистрируются и учитываются в соответствии с Инструкцией. Рассмотрение таких обращений по существу производится при изложении их сути в текстовой части. В ином случае гражданину направляется уведомление о невозможности рассмотрения его обращения как некорректного по изложению.

    Газеты, журналы и другие печатные издания, поступившие от гражданина без приложения обращения с изложением существа просьбы, регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Инструкцией, не подлежат.

    Анонимные обращения, содержащие сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, регистрируются в порядке, установленном Инструкцией, и подлежат направлению в подразделение системы МВД России или другой государственный орган в соответствии с их компетенцией.

    Анонимные заявления, содержащие информацию о совершенном или готовящемся террористическом акте, докладываются уполномоченным сотрудником подразделения делопроизводства руководителю территориального органа и в соответствии с его резолюцией передаются в дежурную часть для незамедлительной регистрации в КУСП.

    Если в ходе проверки по жалобе установлено, что в качестве гражданина указано лицо, не обращавшееся в орган внутренних дел, либо в обращении названы вымышленные адрес и (или) фамилия, имя, отчество, жалоба признается анонимной.

    Аналогичное обращение, поступившее из другого государственного органа или органа местного самоуправления, являющееся копией или дубликатом первого обращения, срок рассмотрения которого истек, не рассматривается, а гражданину направляется письменное сообщение о ранее направленном ответе.

    Переписка с гражданином по вопросу, на который ему ранее давался ответ, прекращается решением руководителя органа внутренних дел по мотивированному заключению о признании неоднократного обращения безосновательным. От имени органа внутренних дел гражданину письменно сообщается о прекращении с ним переписки с подробным обоснованием решений, принятых по поставленным вопросам, и указанием реквизитов предыдущих ответов.

    Последующие обращения проверяются на предмет отсутствия новых доводов и обстоятельств, требующих дополнительной проверки, и без рассмотрения по существу списываются в дело по докладной записке сотрудника подразделения, осуществлявшего рассмотрение предыдущих обращений, или сотрудника подразделения делопроизводства. Ответы на такие обращения не даются.

    Заявление о прекращении рассмотрения обращения регистрируется в порядке, установленном Инструкцией. Данное заявление поддерживается, если в полученных материалах нет сведений о наличии нарушений закона, требующих принятия мер реагирования. Если в обращении усматриваются признаки неправомерных действий (бездействия) сотрудников органов внутренних дел, проверка продолжается в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России. Заявление о прекращении рассмотрения обращения приобщается к материалу первого обращения, о чем письменно сообщается гражданину.

    Подготовка и направление ответа на обращение

    Ответ по существу поставленных в обращении вопросов направляется гражданину в письменной форме или в форме электронного документа на официальном бланке и подписывается в следующем порядке:

    В территориальных органах на окружном, межрегиональном, региональном и районном уровнях, а также в иных органах внутренних дел:

    -на первое обращение — руководителем самостоятельного подразделения не ниже начальника отдела.

    -на неподдержанное повторное обращение — вышестоящим руководителем (по отношению к должностному лицу, подписавшему первое обращение).

    -на безосновательное обращение, в котором обжалуется ответ заместителя начальника органа внутренних дел, — начальником органа внутренних дел с одновременным прекращением переписки.

    Ответ на письменное обращение гражданина, поступившее с личного приема, направляется за подписью принимавшего его должностного лица или уполномоченного им должностного лица.

    Гражданину на одно его обращение направляется один ответ, несмотря на количество вопросов, изложенных в нем.

    Ответ на обращение должен быть своевременным, полным, мотивированным, достоверным, а также содержать ссылки на нормативные правовые акты, послужившие основанием для принятия решения. Ссылки на нормы права без приведения содержания нормативных положений не допускаются.

    Ответ на обращение не дается:

    -если обращение признано уполномоченным должностным лицом анонимным.

    -если обращение признано уполномоченным должностным лицом безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена.

    Ответ на обращение по существу поставленных вопросов не дается (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения письменно уведомляется гражданин, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению):

    -если обращение признано некорректным по содержанию, изложению или форме. В случае признания обращения некорректным по содержанию гражданин предупреждается о недопустимости злоупотребления правом на обращение.

    -если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел.

    -если в обращении обжалуется судебное решение.

    -если невозможно подготовить ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

    Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть направлен, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в орган внутренних дел.

    На коллективное обращение ответ направляется на имя гражданина, указанного в обращении первым или в качестве адресанта, либо в организацию. В тексте ответа указывается, что ответ направляется на коллективное письмо.

    Ответ на интернет-обращение после регистрации подразделением делопроизводства направляется в письменном виде по почтовому адресу, указанному в обращении, или в электронном виде путем сканирования письменного ответа по указанному в обращении адресу электронной почты. В последнем случае оригинал ответа приобщается к материалу по обращению.

    Порядок организации и проведения личного приема граждан

    Прием осуществляется должностными лицами по вопросам, относящимся к их компетенции.

    Прием начальником территориального органа и его заместителями осуществляется не менее одного раза в месяц, начальниками самостоятельных подразделений — по мере необходимости (необходимость приема руководителями самостоятельных подразделений определяется начальником территориального органа исходя из оперативной обстановки и количества желающих записаться на прием к конкретному должностному лицу).

    Допускается прием по предварительной записи. Отсутствие предварительной записи не является основанием для отказа в приеме.

    Предварительная запись осуществляется уполномоченным сотрудником подразделения делопроизводства при личном обращении гражданина или по телефону, а также путем направления обращения. В ходе предварительной записи уполномоченный сотрудник уточняет у гражданина мотивы обращения и содержание вопроса.

    Прием осуществляется в порядке очередности.

    В случае отсутствия должностных лиц, назначенных для приема, в связи с обстоятельствами, имеющими исключительный характер, гражданину предлагается замена компетентным должностным лицом либо время приема переносится, но не более чем на три последующих рабочих дня без изменения графика приема (за исключением случаев командировки, болезни и отпуска должностных лиц, назначенных для приема).

    При приеме гражданин предъявляет уполномоченному должностному лицу документ, удостоверяющий его личность

    Карточки личного приема в письменной или электронной форме заполняются должностными лицами, осуществляющими прием, или уполномоченными должностными лицами.

    В карточку личного приема вносятся следующие сведения (пункт 187 Инструкции):

    -фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина.

    -при необходимости — почтовый адрес для направления письменного ответа.

    -фамилия, инициалы должностного лица, осуществляющего прием.

    -содержание обращения в устной форме на личном приеме.

    -информация о результатах приема.

    -регистрационный номер и дата письменного обращения, полученного в ходе приема, а также организационное решение о порядке его рассмотрения.

    -фамилия, инициалы, должность лица, внесшего сведения в карточку личного приема.

    Заявления о преступлении, об административном правонарушении в соответствии с резолюцией принимавшего должностного лица по окончании приема передаются (без регистрации в подразделении делопроизводства) в дежурную часть территориального органа для регистрации в КУСП. В карточку личного приема вносятся сведения о дате и номере их регистрации в КУСП.

    Если рассмотрение вопроса, с которым обратился гражданин, не входит в компетенцию данного органа внутренних дел, гражданину разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

    В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ с согласия гражданина может быть дан устно в ходе приема, о чем проставляется отметка в карточке личного приема. Если гражданин просит представить письменный ответ, составляется рапорт о содержании устного обращения с указанием сведений, предусмотренных пунктом 187 Инструкции, который подлежит регистрации, учету и рассмотрению в порядке, установленном Инструкцией.

    При необходимости проведения дополнительной проверки гражданину предлагается оставить письменное обращение, которое подлежит регистрации, учету и рассмотрению в порядке, установленном Инструкцией. Если гражданин ввиду ограниченных способностей или возможностей здоровья не может самостоятельно в письменной форме изложить суть обращения, ему оказывается помощь в написании обращения.

    На первом листе принятого в ходе приема письменного обращения проставляется отметка «Принято на личном приеме». По просьбе гражданина на копии письменного обращения проставляется аналогичная отметка с подписью сотрудника, принявшего обращение, с указанием даты.

    Копия карточки личного приема гражданину не выдается.

    В ходе приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее ему был дан ответ по существу поставленных вопросов, в том числе в случае прекращения с ним переписки и при отсутствии новых доводов, подлежащих проверке.

    В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием прекращается, о чем делается запись в учетной форме. Граждане с признаками алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения на прием не допускаются.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *