Приказ мпс 23ц

Содержание:

Приказ МПС РФ от 17 июня 2003 г. N 23 «Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в транспортных пакетах»

Приказ МПС РФ от 17 июня 2003 г. N 23
«Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в транспортных пакетах»

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.170) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в транспортных пакетах.

2. Признать утратившим силу приказ МПС России от 11 мая 1999 г. N 6ЦЗ «Об утверждении Правил перевозок грузов в транспортных пакетах на железнодорожном транспорте» (зарегистрирован в Минюсте России 25 октября 1999 г. N 1947).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 30 июня 2003 г.

Правила
перевозок железнодорожным транспортом грузов в транспортных пакетах
(утв. приказом МПР РФ от 17 июня 2003 г. N 23)

О Правилах перевозок грузов на железнодорожном транспорте, утвержденных МПС РФ, см. справку

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003 N 2, ст.170) и устанавливают порядок перевозок железнодорожным транспортом грузов, сформированных в транспортные пакеты.

2. Грузы, которые по своим свойствам, габаритным размерам и условиям перевозок могут быть сформированы в транспортные пакеты, предъявляются грузоотправителями к перевозке железнодорожным транспортом или с участием нескольких видов транспорта в транспортных пакетах.

Транспортный пакет — укрупненное грузовое место, сформированное из отдельных мест груза в таре или без нее, скрепленных между собой с помощью универсальных или специальных средств пакетирования разового или многоразового пользования, позволяющих обеспечить безопасное выполнение погрузочно-разгрузочных и складских работ при перевозке грузов, соответствующих установленным стандартам, техническим условиям на продукцию, ее тару и упаковку и иным актам.

Пакеты грузов и средства пакетирования должны удовлетворять следующим требованиям:

обеспечение безопасности выполнения транспортных, складских и погрузочно-разгрузочных работ и соблюдение экологических нормативов;

рациональное использование вагонов и контейнеров по грузоподъемности и вместимости;

возможность выполнения механизированной погрузки (выгрузки) транспортных пакетов;

обеспечение устойчивости, а в необходимых случаях, возможности крепления транспортных пакетов от продольных и поперечных смещений в вагонах или контейнерах в процессе перевозки.

3. При формировании транспортных пакетов должна быть исключена возможность изъятия отдельных грузовых мест из транспортного пакета.

4. Предъявление к перевозке грузов транспортными пакетами, сформированными с нарушением предусмотренных настоящими Правилами требований, не допускается.

5. Перевозка грузов в транспортных пакетах в открытом подвижном составе производится в соответствии с правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе.

6. Формирование транспортных пакетов осуществляется грузоотправителем до предъявления их к перевозке в соответствии с требованиями стандартов или технических условий на перевозимые грузы.

7. В транспортный пакет разрешается укладывать только однородный груз в одинаковой упаковке или без нее, следующий в адрес одного грузополучателя.

8. При перевозке грузов в крытых вагонах и контейнерах параметры транспортного пакета, сформированного из грузов с применением многооборотного поддона размерами 800 х 1200 мм, не должны превышать 840 х 1240 мм.

9. Для формирования транспортных пакетов при перевозке опасных грузов и грузов со специфическим запахом не допускается использование средств крепления многоразового использования и поддонов для формирования транспортных пакетов без их предварительной санитарной обработки и обеззараживания в порядке, установленном правилами перевозок железнодорожным транспортом опасных грузов и соответствующим органом государственного контроля.

10. Грузы в транспортных пакетах перевозятся без переформирования пакета в пути следования.

11. На транспортные пакеты перед предъявлением их к перевозке грузоотправителем наносится транспортная маркировка в соответствии с правилами приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом. При этом на транспортном пакете грузоотправителем указывается номер пакета и количество находящихся в нем мест.

12. Грузы в транспортных пакетах принимаются к перевозке в местах общего и необщего пользования железнодорожного транспорта. По условиям приема транспортный пакет приравнивается к отдельному грузовому месту. Массу транспортного пакета (масса грузов вместе с пакетирующими средствами) определяет грузоотправитель и указывает ее в соответствующей графе транспортной железнодорожной накладной (далее — накладная).

13. Масса транспортного пакета, предъявляемого к перевозке в крытых и изотермических вагонах и крупнотоннажных контейнерах, не должна превышать 1,5 тонны, среднетоннажных контейнерах — 1 тонны.

Масса транспортного пакета, предъявляемого к перевозке в открытом подвижном составе, не должна превышать:

массы, согласованной с грузополучателем, — при выгрузке в местах необщего пользования железнодорожного транспорта;

грузоподъемности погрузочно-разгрузочных машин, имеющихся на железнодорожных станциях назначения, — при выгрузке в местах общего пользования железнодорожного транспорта. Сведения о грузоподъемности погрузочно-разгрузочных машин на железнодорожных станциях назначения приведены в перечне станций, в местах общего пользования которых имеются грузоподъемные механизмы для погрузки и выгрузки тяжеловесных грузов.

14. Размещение и крепление транспортных пакетов в вагонах и контейнерах осуществляется в соответствии с техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.

ГАРАНТ:

См. Правила размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (приложение 14 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС))

15. При заполнении накладной на грузы, предъявляемые к перевозке в транспортных пакетах, грузоотправитель указывает в соответствующих графах накладной:

в графе «Количество мест»: в числителе — количество транспортных пакетов, в знаменателе — количество мест в одном пакете;

в графе «упаковка» — указывается «тр. пакет»;

в графе «Масса груза в кг, определенная» — масса груза брутто (вместе со средствами формирования транспортных пакетов), для транспортных пакетов, сформированных на поддонах, кроме того, через дробь указывается масса транспортного пакета нетто (масса транспортного пакета без учета массы поддона);

при перевозке сборных повагонных отправок в транспортных пакетах — сведения о транспортных пакетах (наименование груза, количество мест, масса) для каждого наименования груза, относящихся к разным позициям номенклатуры грузов.

16. Перевозчик в местах общего пользования принимает и выдает груз в транспортных пакетах без проверки количества мест и массы.

17. При обнаружении на железнодорожной станции назначения поврежденных транспортных пакетов, выгруженных средствами перевозчика, перевозчик должен проверить содержимое пакета (количество мест, массу и состояние груза). Результаты проверки оформляются перевозчиком в соответствии с правилами составления актов при перевозке грузов железнодорожным транспортом.

18. Порядок использования и сроки возврата грузополучателем средств крепления многоразового использования и поддонов грузоотправителю определяются грузоотправителем и грузополучателем. Перевозка средств крепления многоразового использования и поддонов, принадлежащих грузоотправителям и грузополучателям, производится повагонными, контейнерными и мелкими отправками на общих основаниях.

Приказ МПС РФ от 17 июня 2003 г. N 23 «Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в транспортных пакетах»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 июня 2003 г.

Регистрационный N 4807

Настоящий приказ вступает в силу с 30 июня 2003 г.

Согласно письму Минюста РФ от 21 ноября 2005 г. N 01-3467 настоящий приказ официально опубликован в «Российской газете» от 20 июня 2003 г. N 119/2 (специальный выпуск). Указанный спецвыпуск «Российской газеты» подписчикам не поступал

Текст приказа опубликован в журнале «Экономика железных дорог», 2003 г., N 10

Приказ МПС РФ от 11 ноября 1997 г. N 23Ц «О порядке проведения испытаний, выдачи свидетельств на право управления локомотивом, моторвагонным подвижным составом на путях общего пользования и присвоения класса квалификации машинистам локомотивов и моторвагонного подвижного состава» (с изменениями и дополнениями)

Приказ МПС РФ от 11 ноября 1997 г. N 23Ц
«О порядке проведения испытаний, выдачи свидетельств на право управления локомотивом, моторвагонным подвижным составом на путях общего пользования и присвоения класса квалификации машинистам локомотивов и моторвагонного подвижного состава»

С изменениями и дополнениями от:

Положение о порядке проведения испытаний, выдачи свидетельств на право управления локомотивом и моторвагонным подвижным составом на российских железных дорогах (приложение 1);

Положение о порядке присвоения класса квалификации машинистам локомотивов и моторвагонного подвижного состава на российских железных дорогах (приложение 2).

2. Руководителям департаментов МПС России: локомотивного хозяйства Г.Б.Сарафанову, кадров и учебных заведений Н.М.Бурносову, начальникам железных дорог, руководителям других предприятий и организаций федерального железнодорожного транспорта обеспечить в установленном порядке соответствующую проверку знания положений настоящего Приказа причастными работниками.

Регистрационный N 1428

Приказ МПС РФ от 11 ноября 1997 г. N 23Ц «О порядке проведения испытаний, выдачи свидетельств на право управления локомотивом, моторвагонным подвижным составом на путях общего пользования и присвоения класса квалификации машинистам локомотивов и моторвагонного подвижного состава»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 декабря 1997 г.

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, январь 1998 г., N 1, в газете «Российские вести» от 21, 22 января 1998 г., N 10, 11, в Еженедельнике официальной информации «Курьер», от 23 января 1998 г., N 3

Приказом Минтранса России от 22 августа 2020 г. N 273 настоящий документ признан не подлежащим применению с 23 января 2020 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МПС РФ от 16 июня 1998 г. N 12Ц

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

ПРИКАЗ МПС СССР от 07.07.1987 n 23Ц (Извлечение) О МЕДИЦИНСКОМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИИ РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, СВЯЗАННЫХ С ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ (вместе с ПРАВИЛАМИ МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ЛИЦ, ПОСТУПАЮЩИХ И РАБОТАЮЩИХ В ПРОФЕССИЯХ И ДОЛЖНОСТЯХ, СВЯЗАННЫХ С ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ И МЕТРОПОЛИТЕНЕ)

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР
ПРИКАЗ
от 7 июля 1987 г. N 23Ц
О МЕДИЦИНСКОМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИИ
РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА,
СВЯЗАННЫХ С ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ
(с изм. и доп., внесенными
письмом МПС СССР от 27.06.1988 N ЦУВСЛ-13;
указаниями МПС СССР от 26.12.1988 N 489у;
от 16.04.1990 N 84у; от 18.05.1990 N 127у;
указанием МПС РФ от 29.12.1993 N Б-1013у)
(Извлечение)
В целях повышения безопасности движения поездов, заботы о здоровье железнодорожников и проведения медицинского освидетельствования железнодорожников к современным требованиям приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 20 декабря 1987 года Правила медицинского освидетельствования лиц, поступающих и работающих в профессиях и должностях, связанных с движением поездов на железнодорожном транспорте и метрополитене.
2. Начальникам железных дорог, начальникам метрополитенов, начальникам отделений железных дорог, начальникам территориальных объединений промышленного железнодорожного транспорта, руководителям предприятий и организаций:
2.1. Не допускать к работе без медицинского освидетельствования во врачебно — экспертной комиссии и положительного заключения о пригодности по состоянию здоровья вновь поступающих по профессиям и должностям, связанным с движением поездов и предусмотренным Правилами.
2.2. Обеспечить своевременное направление на медицинское переосвидетельствование работающих в профессиях и должностях, связанных с движением поездов, в установленные Правилами сроки; допускать их к дальнейшей работе при наличии положительного заключения врачебно — экспертной комиссии о пригодности.
2.3. Обеспечить в установленном порядке трудоустройство работников, освобожденных от ранее выполняемой работы по состоянию здоровья.
3. Начальнику Управления статистического учета и отчетности организовать бесперебойное снабжение лечебно — профилактических учреждений и предприятий железнодорожного транспорта и метрополитена бланками, личными медицинскими картами, картами медицинского освидетельствования лиц, связанных с движением поездов.
4. Приказ МПС от 30 марта 1978 г. N 16-ЦЗ и указание МПС от 26 июня 1981 г. N К-21033 считать утратившими силу.
Министр

Утверждены
Приказом Министра
путей сообщения СССР
от 7 июля 1987 г. N 23Ц
ПРАВИЛА
МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ЛИЦ,
ПОСТУПАЮЩИХ И РАБОТАЮЩИХ В ПРОФЕССИЯХ И ДОЛЖНОСТЯХ,
СВЯЗАННЫХ С ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ
ТРАНСПОРТЕ И МЕТРОПОЛИТЕНЕ
(с изм. и доп., внесенными
письмом МПС СССР от 27.06.1988 N ЦУВСЛ-13;
указанием МПС СССР от 18.05.1990 N 127у)
1. Все лица, поступающие и работающие, а также подлежащие переводу на должности, перечисленные в прилагаемом Перечне профессий и должностей, связанные с движением поездов, подлежат обязательному предварительному, при поступлении на работу, и далее периодическому медицинскому освидетельствованию для определения их годности по данной профессии и должности.
Медицинскому освидетельствованию подлежат поступающие в высшие технические учебные заведения на факультеты, готовящие специалистов для работы в профессиях, связанных с движением поездов: тепловозы и тепловозное хозяйство, строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство, мосты и тоннели, эксплуатация железных дорог, электрификация, автоматика, телемеханика, связь, электроснабжение и энергетическое хозяйство железнодорожного транспорта, а также поступающие в техникумы, профтехучилища и на курсы подготовки работников профессиям, связанным с движением поездов.
2. Администрации категорически запрещается допускать к работе вновь поступающих до получения результатов их медицинского освидетельствования с положительным заключением врачебно — экспертной комиссии (ВЭК) и работников, признанных при освидетельствовании ВЭК непригодными к работе по профессиям и должностям, связанным с движением поездов.
3. Предварительные и периодические медицинские освидетельствования осуществляются в поликлиниках железнодорожного транспорта и метрополитена и постоянно действующими врачебными комиссиями.
Предприятия и организации железной дороги и метрополитена направляют лиц, работа которых связана с движением поездов, во врачебно — экспертную комиссию поликлиники, к которой по приказу начальника железной дороги или метрополитена прикреплено данное предприятие и организация.
4. Лица, подлежащие медицинскому освидетельствованию, направляющиеся во врачебно — экспертную комиссию соответствующим предприятием или организацией, должны иметь при себе карту медицинского освидетельствования, документ с фотокарточкой, удостоверяющей личность (паспорт и военный билет для военнообязанных).
5. Все данные о направляемом на медицинское освидетельствование заполняются администрацией предприятия и организации, а результаты освидетельствования — врачебно — экспертной комиссией.
Карта медицинского освидетельствования по заполнении ее врачебно — экспертной комиссией выдается под расписку работнику для возвращения в отдел кадров, где она хранится постоянно.
Подробные данные медицинского освидетельствования вносятся в личную медицинскую карту. Личная медицинская карта остается в той врачебно — экспертной комиссии, которая проводит медицинское освидетельствование. При переводе работника на другой участок работы врачебно — экспертная комиссия по представлению предприятия или организации пересылает личную медицинскую карту в соответствующую врачебно — экспертную комиссию по новому месту работы.
6. Старослужащим считается железнодорожник, проработавший в данной профессии три года.
Примечания. 1. Стаж старослужащего в случае наличия перерывов в работе исчисляется из общего числа лет работы в данной профессии при условиях, что последний перерыв не превышает двух лет.
Медицинское освидетельствование студентов институтов и учащихся техникумов при направлении их на производственную практику на должности и профессии, связанные с движением поездов, осуществлять в части остроты зрения как старослужащих.
(с изм. и доп., внесенными указанием МПС СССР от 18.05.1990 N 127у)
2. В стаж старослужащих включаются годы учебы в вузе, техникуме, профтехучилище, готовящих специалистов для работы, связанной с движением поездов, с момента прохождения практики; а также служба в Советской Армии, если освидетельствованный до призыва был железнодорожником соответствующей профессии и перерыв в работе на железной дороге или метрополитене в связи с военной службой не превышал трех лет.
3. В понятие «старослужащий» включается также работа по предшествующим профессиям, совпадающая в значительной степени со своими обязанностями с настоящей. (В этом случае годы рабо
ты в предшествующей профессии засчитываются в стаж.)
Например:
а) по группе водителей засчитывается машинисту работа помощником, машинисту — инструктору — работа машинистом, водителем дрезин — работа шофером автомобиля в системе МПС;
б) по группе сопровождающих поезда засчитывается работа в профессиях групп водителей, диспетчерско — операторской, станционно — маневровой и группы пути;
в) по группе диспетчерско — операторской засчитывается предшествующая работа по группе станционно — маневровой;
г) по группе станционно — маневровой засчитывается предшествующая работа в группе сопровождающих поезда;
д) в группе пути засчитывается дорожному мастеру предшествующая работа бригадиром пути, бригадиру пути — монтером пути и т.п.
7. Очередное медицинское переосвидетельствование лиц, работающих на железнодорожном транспорте и метрополитене в профессиях и должностях, связанных с движением поездов, проводится через каждые три года.
Машинисты локомотивов, работающие в «одно лицо» в поездной и станционно — маневровой работе, а также машинисты, помощники машинистов скоростных пассажирских поездов (более 140 км/час) проходят медицинское освидетельствование ежегодно.
Периодическое медицинское освидетельствование прочих водителей, лиц диспетчерско — операторской группы (II) и станционно — маневровой (III) в возрасте 45 — 50 лет проводится через каждые два года, а после 50 лет — ежегодно.
(с изм. и доп., внесенными письмом МПС СССР от 27.06.1988 N ЦУВСЛ-13)
Электромонтеры контактной сети в возрасте до 45 лет проходят периодическое медицинское освидетельствование каждые два года, свыше 45 лет — ежегодно.
Работающие в должностях начальствующего состава, перечисленные в группе VII, проходят периодические медицинские освидетельствования один раз в пять лет.
Лица, работающие в профессиях и должностях, связанных с движением поездов, и одновременно во вредных условиях труда, подлежат медицинскому освидетельствованию в сроки, установленные соответствующими действующими Приказами.
При периодическом медицинском освидетельствовании старослужащих может быть дано заключение о их досрочном медицинском освидетельствовании.
Внеочередному обязательному медицинскому освидетельствованию подлежат:
а) лица, для которых установлены повышенные требования при переводе на другие должности (в частности при переходе машиниста с обычной работы на поездную работу в «одно лицо»); в случае совмещения профессий к здоровью работника предъявляются требования с учетом медицинских противопоказаний по каждой совмещаемой профессии в отдельности;
б) лица, которые перенесли болезнь, вызвавшую изменения состояния здоровья, препятствующие несению службы в данной профессии, связанной с движением поездов, — по требованию врачей лечебно — профилактических учреждений. Срок досрочного освидетельствования по требованию врачебно — экспертной комиссии определяется самой комиссией;
в) по требованию администрации и профсоюзной организации администрация обязана указать конкретные причины досрочного медицинского освидетельствования;
г) по просьбе самого трудящегося, если он почувствует изменения в состоянии здоровья, препятствующие ему выполнять обязанности по его работе.
8. Администрация предприятия или организации:
8.1. Ведет учет всех работающих, подлежащих периодическому медицинскому освидетельствованию, составляет ежегодно план — график прохождения медицинского освидетельствования старослужащих, согласовывая его с соответствующими врачебно — экспертными комиссиями, осуществляет своевременное направление на периодические медицинские освидетельствования всех старослужащих; в случае, если освидетельствуемый признается комиссией непригодным к работе в своей профессии, администрация, отдел кадров и профсоюзная организация принимают меры к его трудоустройству на основании рекомендаций ВЭК.
8.2. Своевременно сообщает во врачебно — экспертную комиссию о каждом случае перевода лиц, связанных с движением поездов, на другой участок работы или на другую работу, а также об увольнении их с работы.
8.3. Обеспечивает контроль за ношением очков во время работы и наличием запасных очков у лиц, которым они разрешены настоящими Правилами.
9. Лица, направленные на медицинское освидетельствование во врачебно — экспертные комиссии, в том числе дорожные и центральную, обеспечиваются бесплатным проездом в соответствии с Правилами выдачи бесплатных билетов для проезда по железным дорогам и метр
ополитенам.
За период пребывания в стационаре с целью экспертизы (и когда не требуется лечение) обследуемому больничный листок не выдается, а выдается справка с сохранением заработной платы в соответствии с действующим законодательством.
10. Врачебно — экспертная комиссия контролирует по личным медицинским картам и плану — графику своевременное направление на медицинское освидетельствование работников и доводит до сведения администрации предприятия или организации о всех случаях несоблюдения сроков очередного медицинского освидетельствования.
Врачебно — экспертные комиссии в своей работе опираются на перечень в таблицах противопоказаний, но при этом учитывают, что противопоказания к работе на железнодорожном транспорте и метрополитене не могут быть всецело исчерпаны прилагаемыми таблицами. Необходимо каждое заболевание оценивать индивидуально и, если оно не предусмотрено в таблицах, следует руководствоваться статьями сходных заболеваний.
При медицинском освидетельствовании старослужащих врачи должны принимать во внимание наличие производственных навыков и процессов компенсации состояния организма, облегчающих старослужащему выполнение соответствующей работы.
В случае решения вопроса о дальнейшей профессиональной непригодности необходимо рациональное трудоустройство работников, а при необходимости — направление на ВТЭК согласно пункту 9 Приложения 1.
11. Врачебно — экспертные комиссии в своей работе руководствуются:
Положением о врачебно — экспертной комиссии по медицинскому освидетельствованию работников железнодорожного транспорта и метрополитена, связанных с движением поездов (Приложение 1);
Положением о дорожной врачебно — экспертной комиссии (Приложение 2);
Положением о Центральной врачебно — экспертной комиссии Главсанупра МПС (Приложение 3);
Перечнем профессий и должностей (Приложение 4);
краткими санитарно — гигиеническими характеристиками профессий железнодорожного транспорта и метрополитена, связанных с движением поездов (Приложение 5) (рассылается особо);
инструктивно — методические указания (приложение 6) , (рассылается особо);
таблицами общих противопоказаний и противопоказаний для каждой профессии (приложение 7) , (рассылается особо).
———————————
Приложения 6 — 12 не приводятся.
Начальник Главного
управления кадров МПС
Начальник Главного врачебно —
санитарного управления МПС

Приложение 1
к Приказу Министра
путей сообщения СССР
от 7 июля 1987 г. N 23Ц
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВРАЧЕБНО — ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ
ПО МЕДИЦИНСКОМУ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ РАБОТНИКОВ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И МЕТРОПОЛИТЕНА,
СВЯЗАННЫХ С ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ
(с изм. и доп., внесенными указаниями МПС СССР
от 26.12.1988 N 489у; от 29.12.1993 N Б-1013у)
1. Врачебно — экспертная комиссия (ВЭК) является органом, осуществляющим медицинскую экспертизу лиц, работающих на железнодорожном транспорте и метрополитене в профессиях и должностях, связанных с движением поездов.
Задачи ВЭК состоят в:
оценке медицинской профессиональной пригодности вновь поступающих и периодически старослужащих в профессиях и должностях, связанных с движением поездов;
медицинском отборе кандидатов в соответствующие учебные заведения (соответствующие факультеты) железнодорожного транспорта;
анализе и обобщении данных о состоянии здоровья

ПРИКАЗ МПС РФ от 11.11.97 N 23Ц (ред. от 16.06.98) «О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ, ВЫДАЧИ СВИДЕТЕЛЬСТВ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ ЛОКОМОТИВОМ, МОТОРВАГОННЫМ ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ НА ПУТЯХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ И ПРИСВОЕНИЯ КЛАССА КВАЛИФИКАЦИИ МАШИНИСТАМ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 декабря 1997 г. N 1428

В целях обеспечения единого порядка проведения испытаний, выдачи свидетельств на право управления локомотивом, моторвагонным подвижным составом и присвоения класса квалификации машинистам локомотивов и в соответствии с пунктом 6 Положения о Министерстве путей сообщения Российской Федерации приказываю:

Положение о порядке проведения испытаний, выдачи свидетельств на право управления локомотивом и моторвагонным подвижным составом на российских железных дорогах (Приложение 1);

Приложение 1
к Приказу МПС России
от 11 ноября 1997 г. N 23Ц

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

  • Главная
  • ПРИКАЗ МПС РФ от 11.11.97 N 23Ц (ред. от 16.06.98) «О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ, ВЫДАЧИ СВИДЕТЕЛЬСТВ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ ЛОКОМОТИВОМ, МОТОРВАГОННЫМ ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ НА ПУТЯХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ И ПРИСВОЕНИЯ КЛАССА КВАЛИФИКАЦИИ МАШИНИСТАМ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА»
Наименование документ ПРИКАЗ МПС РФ от 11.11.97 N 23Ц (ред. от 16.06.98) «О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ, ВЫДАЧИ СВИДЕТЕЛЬСТВ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ ЛОКОМОТИВОМ, МОТОРВАГОННЫМ ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ НА ПУТЯХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ И ПРИСВОЕНИЯ КЛАССА КВАЛИФИКАЦИИ МАШИНИСТАМ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА»
Вид документа приказ, положение
Принявший орган мпс рф
Номер документа 23Ц
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 16.06.1998
Номер регистрации в Минюсте 1428
Дата регистрации в Минюсте 15.12.1997
Статус действует
Публикация
  • В данном виде документ опубликован не был —
  • (в ред. от 11.11.97 — «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 1, 1998,
  • «Российские вести», N 10, 21.01.98)
Навигатор Примечания

ПРИКАЗ МПС РФ от 11.11.97 N 23Ц (ред. от 16.06.98) «О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ, ВЫДАЧИ СВИДЕТЕЛЬСТВ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ ЛОКОМОТИВОМ, МОТОРВАГОННЫМ ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ НА ПУТЯХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ И ПРИСВОЕНИЯ КЛАССА КВАЛИФИКАЦИИ МАШИНИСТАМ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА»

(в ред. Приказа МПС РФ от 16.06.98 N 12Ц)

Положение о порядке присвоения класса квалификации машинистам локомотивов и моторвагонного подвижного состава на российских железных дорогах (Приложение 2).

2. Руководителям департаментов МПС России: локомотивного хозяйства Г.Б. Сарафанову, кадров и учебных заведений Н.М. Бурносову, начальникам железных дорог, руководителям других предприятий и организаций федерального железнодорожного транспорта обеспечить в установленном порядке соответствующую проверку знания положений настоящего Приказа причастными работниками.

1. Настоящее Положение распространяется на работников предприятий и организаций федерального железнодорожного транспорта, а также работников предприятий и организаций, не входящих в систему МПС России, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности.

2. К теоретическим испытаниям на право управления локомотивом (электровоз, тепловоз, паровоз, газотурбовоз) и моторвагонным подвижным составом (электропоезд, дизельпоезд), далее именуемых локомотивом, на путях общего пользования допускаются лица не моложе 18 лет при наличии:

квалификации слесаря по ремонту локомотива, моторвагонного подвижного состава (далее локомотив) не ниже 3 разряда;

стажа работы в качестве действующего помощника машиниста локомотива, установленного настоящим Положением;

свидетельства о присвоении профессии машиниста локомотива установленного образца, которое выдается по окончании специализированного учебного заведения.

3. Лица, допущенные к теоретическим испытаниям в дорожной квалификационной комиссии при службе локомотивного хозяйства, должны знать:

1) Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации и Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации;

2) Устройство, работу, управление локомотивом, а также установленный порядок содержания и ухода за ним в эксплуатации;

3) Устройство, действие и управление тормозами локомотива;

4) Основные положения Правил текущего ремонта и технического обслуживания локомотивов;

5) Основные свойства и характеристики видов топлива, применяемых на локомотивах, методов их экономного расходования и экономии электроэнергии;

6) Правила и инструкции по технике безопасности и производственной санитарии при эксплуатации и ремонте локомотивов;

7) Должностную инструкцию локомотивной бригаде;

8) Приказы, указания, инструкции и другие документы, относящиеся к кругу работы машинистов локомотивов;

9) Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации.

4. Профессиональная подготовка машинистов локомотивов проводится с отрывом от производства в образовательных учреждениях и образовательных подразделениях локомотивных депо, имеющих право на такую подготовку, по учебным планам и программам, утверждаемым Департаментом кадров и учебных заведений МПС России по согласованию с Департаментом локомотивного хозяйства МПС России.

Для лиц, имеющих высшее и среднее специальное образование по тяговым специальностям, разрешается проводить профессиональную подготовку машинистов локомотивов без отрыва от производства в образовательных учреждениях и образовательных подразделениях локомотивных депо, имеющих право на такую подготовку. Экзамен на присвоение профессии машиниста локомотива проводится в комиссиях образовательных учреждений и образовательных подразделений локомотивных депо.

В процессе профессиональной подготовки машинистов локомотивов необходимо использовать технические средства, повышающие качество обучения — электронные тренажеры на базе персональных электронных вычислительных машин, обучающие программы, действующие модели, схемы и другие пособия.

5. Теоретические испытания на право управления локомотивом проводятся дорожными квалификационными комиссиями при службе локомотивного хозяйства в составе: начальника службы локомотивного хозяйства или его заместителя (председатель), начальника отдела ремонта службы локомотивного хозяйства, старшего ревизора службы локомотивного хозяйства, машиниста — инструктора, ведающего вопросами работы тормозов подвижного состава, представителя ревизорского аппарата по безопасности движения поездов железной дороги, а также представителя соответствующего выборного профсоюзного органа. Председатель комиссии имеет право привлекать дополнительно к работе в комиссии соответствующих специалистов. В случае отсутствия в управлении железной дороги службы локомотивного хозяйства в состав комиссии входят специалисты службы, ведающей указанными вопросами.

6. Лица, направляемые в дорожную квалификационную комиссию при службе локомотивного хозяйства для теоретических испытаний, обязаны иметь заключения о прохождении практических испытаний в умении вождения поездов, которые должны проводиться на участках, обслуживаемых локомотивными бригадами данного депо, с наиболее сложным профилем пути протяженностью не менее 100 км с грузовым поездом весом равным норме, установленной графиком движения поездов.

Практические испытания с пассажирскими и пригородными поездами проводятся на участках, обслуживаемых локомотивными бригадами данного депо.

При этом лицу при проведении испытания предоставляется право управления локомотивом с момента его приемки и до сдачи под непосредственным наблюдением машиниста — инструктора локомотивных бригад и машиниста локомотива. Результаты проведенного испытания оформляются актом формы ТУ-140 и утверждаются начальником локомотивного депо.

Для лиц, направляемых в дорожную квалификационную комиссию при службе локомотивного хозяйства для прохождения теоретических испытаний на право управления паровозом, разрешается проходить практические испытания в маневровой работе на железнодорожной станции. При этом время работы под непосредственным наблюдением машиниста — инструктора локомотивных бригад и машиниста паровоза должно быть не менее 6 часов.

7. Лица, направляемые на профессиональную подготовку, должны иметь первую группу профессиональной пригодности в соответствии с Методическими указаниями по проведению психологических обследований в локомотивном хозяйстве, утвержденными указанием МПС России от 25.11.93 N 226у.

Для работников железных дорог, прошедших обучение в дорожных технических школах, экзамен на присвоение профессии машиниста локомотива совмещается с теоретическими испытаниями на право управления локомотивом соответствующего вида тяги. Лицам, окончившим такие школы, но работающим на предприятиях, не входящих в систему МПС России, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, теоретические испытания на право управления локомотивом не проводятся и выдается свидетельство о присвоении профессии машиниста локомотива. (в ред. Приказа МПС РФ от 16.06.98 N 12Ц)

8. При проведении теоретических испытаний в дорожных технических школах дорожная квалификационная комиссия при службе локомотивного хозяйства по проведению теоретических испытаний состоит из следующих членов: начальник службы локомотивного хозяйства или его заместитель (председатель), представитель ревизорского аппарата по безопасности движения поездов, начальник дорожной технической школы или его заместитель и преподаватели предметов, по которым проводится испытание, а также представитель соответствующего выборного профсоюзного органа. В случае подготовки специалиста в образовательных подразделениях локомотивных депо в комиссию по проведению теоретических испытаний включается начальник соответствующего депо.

9. Лица, допущенные в соответствии с пунктом 2 настоящего Положения к теоретическим испытаниям на право управления локомотивом железной дороги широкой колеи, должны иметь стаж фактической работы в качестве действующего помощника машиниста локомотива соответствующего вида тяги не менее двух лет. Для помощников машинистов, при переходе их на работу с локомотивов одного вида тяги на локомотивы другого вида тяги, стаж работы на локомотиве после перехода должен быть не менее трех месяцев, а общий стаж работы в качестве действующего помощника машиниста локомотива — не менее двух лет.

Для лиц, окончивших высшие и средние специальные учреждения железнодорожного транспорта по тяговым специальностям, стаж работы в качестве действующего помощника машиниста локомотива должен составлять не менее шести месяцев.

Машинисты, обслуживающие локомотивы железных дорог узкой колеи (600, 750, 900 мм) при переходе на локомотивы соответствующего вида тяги широкой колеи допускаются к теоретическим испытаниям на право управления локомотивом при стаже работы в качестве действующего помощника машиниста широкой колеи не менее трех месяцев.

Стаж работы в качестве действующего помощника машиниста локомотива при проведении испытаний на право управления локомотивом железной дороги узкой колеи должен составлять не менее одного года.

Для лиц, имеющих свидетельство на право управления локомотивом, при переквалификации на локомотивы другого вида тяги стаж работы в качестве действующего помощника машиниста должен составлять не менее трех месяцев на локомотиве соответствующего вида тяги.

При подготовке в дорожных технических школах машинистов широкого профиля, с правом управления паровозом, из числа помощников машинистов или машинистов электровозов и тепловозов, стаж работы на паровозе для получения права управления паровозом должен составлять не менее одного месяца.

Для лиц, направляемых в дорожную техническую школу с программой обучения по локомотивам двух видов тяги, стаж практической работы помощником машиниста локомотива должен составлять в сумме не менее двух лет на обоих видах тяги, но не менее трех месяцев на каждом из них.

10. Представление помощников машинистов, успешно прошедших обучение по профессии машиниста локомотива, для прохождения теоретического испытания на право управления локомотивом в дорожной квалификационной комиссии при службе локомотивного хозяйства проводится начальником локомотивного депо, а лиц, окончивших дорожные технические школы машинистов локомотивов — начальниками этих школ.

11. Помощники машинистов и машинисты локомотивов, представляемые для прохождения теоретических испытаний на право управления локомотивом в дорожной квалификационной комиссии при службе локомотивного хозяйства, подвергаются предварительным теоретическим испытаниям в комиссии локомотивного депо в составе: начальника локомотивного депо (председатель), машиниста — инструктора локомотивных бригад, инженера — технолога по ремонту локомотивов, а также представителя соответствующего выборного профсоюзного органа (далее — комиссия локомотивного депо).

Результаты испытаний оформляются актом формы ТУ-139, который подписывают все члены комиссии локомотивного депо. Акт направляется в дорожную квалификационную комиссию при службе локомотивного хозяйства.

12. На помощников машинистов, направляемых на теоретические испытания в дорожную квалификационную комиссию при службе локомотивного хозяйства, локомотивным депо представляются следующие документы: акт о сдаче практических испытаний, акт предварительных теоретических испытаний в комиссии локомотивного депо (на лиц, подлежащих этим испытаниям), справка о требуемом стаже работы, подписанная начальником локомотивного депо (его заместителем) и главным бухгалтером локомотивного депо, справка о разряде слесаря по ремонту подвижного состава, копия документа об образовании, заключение психолога локомотивного депо о прохождении профессионального отбора с результатом профпригодности не ниже первой группы, копия медицинской карты с фотографией и медицинское заключение о пригодности к работе машинистом, свидетельство о присвоении профессии машиниста локомотива, которое выдается по окончании специализированного учебного заведения.

На машинистов локомотивов, переквалифицирующихся с локомотивов одного вида тяги на локомотивы другого вида тяги, в дорожную квалификационную комиссию при службе локомотивного хозяйства представляются: копия свидетельства на право управления локомотивом, акты о сдаче практических и предварительных теоретических испытаний, справка о требуемом стаже работы, заключение психолога локомотивного депо о прохождении профессионального отбора, копия медицинской карты с фотографией и медицинское заключение о пригодности к работе машинистом.

На машинистов локомотивов, лишенных свидетельств на право управления локомотивом на срок свыше трех месяцев, при их восстановлении, начальником локомотивного депо в дорожную квалификационную комиссию при службе локомотивного хозяйства представляются акты о проведении практических и предварительных теоретических испытаний, заключение психолога локомотивного депо о прохождении профессионального отбора, копия медицинской карты с фотографией и медицинское заключение о пригодности к работе машинистом и документы, подтверждающие его работу машинистом до лишения свидетельства на право управления локомотивом.

13. Дорожная квалификационная комиссия при службе локомотивного хозяйства результаты теоретических испытаний на право управления локомотивом оформляет актом формы ТУ-139. Акт подписывается всеми членами комиссии.

14. Лицам, выдержавшим в дорожной квалификационной комиссии при службе локомотивного хозяйства испытания на право управления локомотивом, служба локомотивного хозяйства выдает свидетельства на право управления локомотивом формы ТУ-123, а лицам, переквалифицировавшимся с локомотива одного вида тяги на локомотив другого вида тяги — свидетельство — вкладыш к форме ТУ-123. Свидетельство — вкладыш к форме ТУ-123 на право управления локомотивом без основного свидетельства недействительно.

Свидетельство формы ТУ-123 на право управления локомотивом выдается только работникам предприятий системы МПС России. Установленный настоящим Положением порядок выдачи свидетельств на право управления локомотивом распространяется на локомотивные бригады организаций транспортного строительства, выполняющих строительные работы для российских железных дорог, только по специальному разрешению Министерства путей сообщения Российской Федерации.

15. Свидетельство формы ТУ-123 при выдаче регистрируется в книге учета формы ТУ-149 и вручается лицу, прошедшему соответствующие испытания, лично под расписку или высылается начальнику локомотивного депо для вручения по месту работы лица, прошедшего испытания, в аналогичном порядке.

16. Книга учета формы ТУ-149, акты о прохождении практических и теоретических испытаний на право управления локомотивом подлежат хранению в дорожном архиве.

17. Свидетельство на право управления локомотивом, выданное службой локомотивного хозяйства одной из российских железных дорог, является общесетевым и действительно на всех российских железных дорогах.

18. При выдаче свидетельства в нем указывается локомотив того вида тяги, на управление которым выдержаны испытания.

В случае перехода машиниста на работу на локомотивы того же вида тяги, но другой серии, рода тока или системы передачи, он должен пройти повышение квалификации на курсах целевого назначения и сдать проверочные испытания в комиссии локомотивного депо в знании особенностей конструкции этого локомотива.

Свидетельство на право управления локомотивом железной дороги узкой колеи выдается лицам, выдержавшим в дорожной квалификационной комиссии при службе локомотивного хозяйства железной дороги испытания применительно к узкой колее, в соответствии с требованиями настоящего Положения. Это свидетельство для работы машинистом локомотива нормальной колеи недействительно.

19. Свидетельство на право управления локомотивом, выданное предприятиями, не входящими в систему МПС России, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности не дает права выезда машинисту на железнодорожные пути общего пользования.

При необходимости выезда на железнодорожные пути общего пользования машинисты локомотивов, имеющие указанное свидетельство, должны пройти теоретические испытания на право выезда на железнодорожные пути общего пользования в комиссии отделения железной дороги, а в случае отсутствия отделения железной дороги — в дорожной квалификационной комиссии при службе локомотивного хозяйства железной дороги, к которой примыкают пути предприятий, не входящих в систему МПС России, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, в объеме знаний, перечисленных в пункте 3 настоящего Положения, за исключением подпунктов 2), 4), 5), 9).

Результаты испытаний оформляются актом формы ТУ-139 за подписями всех членов комиссии. Практические испытания (пробная поездка) производятся с машинистом — инструктором локомотивных бригад ближайшего локомотивного депо.

Машинистам, выдержавшим указанные испытания, руководством отделения железной дороги, а там где его нет, начальником службы локомотивного хозяйства железной дороги выдается разрешение, заверенное печатью отделения железной дороги (печатью железной дороги) о том, что данному машинисту разрешается выезд на железнодорожные пути общего пользования в пределах конкретной железнодорожной станции примыкания. Такой же порядок выезда на железнодорожные пути общего пользования в пределах конкретной железнодорожной станции примыкания распространяется на машинистов, имеющих общесетевое свидетельство на право управления локомотивом, но работающих на предприятиях, не входящих в систему МПС России, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности.

Начальником железной дороги в случае необходимости может быть разрешен выезд на конкретный участок железнодорожных путей общего пользования машинисту, работающему на предприятии, не входящем в систему МПС России, независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности.

В этом случае машинист локомотива, имеющий свидетельство на право управления локомотивом, выданное предприятием, не входящим в систему МПС России, независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности, подвергается теоретическим испытаниям на право управления локомотивом в дорожной квалификационной комиссии при службе локомотивного хозяйства железной дороги примыкания в полном объеме знаний, установленном пунктом 3 настоящего Положения. Практические испытания (пробная поездка) производятся по указанию службы локомотивного хозяйства с машинистом — инструктором локомотивных бригад локомотивного депо на участке железной дороги, на который необходим выезд.

Машинистам, выдержавшим указанные испытания, начальником службы локомотивного хозяйства выдается разрешение, заверенное печатью железной дороги, что данному машинисту разрешается выезд на конкретный участок железнодорожных путей общего пользования без проводника железной дороги.

20. Свидетельство на право управления локомотивом хранится в отделе кадров локомотивного депо. Всем работникам, имеющим свидетельство на право управления локомотивом, в служебном удостоверении делается отметка «Свидетельство на право управления локомотивом N _______ сдано в отдел кадров депо».

Каждый случай утраты свидетельства расследуется начальником локомотивного депо.

21. Выдача дубликата свидетельства на право управления локомотивом, в случае его утраты или ветхости, производится в службах локомотивного хозяйства железных дорог.

22. Для выдачи дубликата свидетельства на право управления локомотивом начальником локомотивного депо представляются в службу локомотивного хозяйства: личное заявление работника, выписка из его личного дела с указанием номера свидетельства и даты его выдачи, номеров и даты актов с прохождением практических и теоретических испытаний и две фотографии. Дубликат свидетельства подписывается начальником службы локомотивного хозяйства.

23. При отсутствии в службе локомотивного хозяйства необходимых документов она направляет запрос соответствующей железной дороге о подтверждении наличия в архиве актов о сдаче практических и теоретических испытаний.

О выдаче дубликата свидетельства сообщается в управление той железной дороги, где хранятся акты о прохождении практических и теоретических испытаний, с указанием номеров утраченного и выданного свидетельства.

Свидетельство, пришедшее в непригодность, после его замены уничтожается, что оформляется актом установленной формы.

24. В соответствии с Положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации машинисты могут быть лишены свидетельств на право управления локомотивом.

Машинисты, лишенные свидетельств на право управления локомотивом на срок свыше трех месяцев и переведенные на другую работу в соответствии с Положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации, могут получить вновь свидетельство на право управления локомотивом только после сдачи испытаний в порядке, установленном настоящим Положением.

25. Машинисты локомотивов, ранее переведенные на нижеоплачиваемую работу в соответствии с Положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации, перед восстановлением машинистами локомотивов должны выдержать проверочные теоретические испытания. Проверочные испытания таким машинистам проводятся: переведенным на другую работу в качестве помощника машиниста или слесаря приказами начальников отделений железных дорог и начальников локомотивных депо — в комиссии локомотивного депо, переведенным приказами руководителей железных дорог — в дорожных квалификационных комиссиях при службе локомотивного хозяйства.

Если срок перевода на нижеоплачиваемую работу не превысил трех месяцев, проверочные испытания таким машинистам не проводятся.

26. При лишении лица свидетельства на право управления локомотивом на срок более трех месяцев оно в месячный срок пересылается в службу локомотивного хозяйства железной дороги, где хранится до одного года. По истечении этого срока оно уничтожается, о чем составляется акт установленной формы.

27. Форма свидетельства на право управления локомотивом утверждается Министерством путей сообщения Российской Федерации.

Приложение 2
к Приказу МПС России
от 11 ноября 1997 г. N 23Ц

1. Настоящее Положение распространяется на машинистов локомотивов (электровоз, тепловоз, паровоз, газотурбовоз) и моторвагонного подвижного состава (электропоезд, дизельпоезд) (далее — локомотивов) железных дорог МПС России, а также машинистов предприятий и организаций, не входящих в систему МПС России, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности.

2. Машинистам локомотивов присваиваются третий, второй и первый классы квалификации.

Присвоение класса квалификации машинистам локомотивов производится, как правило, после прохождения в установленном порядке курсов повышения квалификации в образовательных учреждениях и образовательных подразделениях локомотивных депо, имеющих право на такую подготовку.

3. Первый класс квалификации присваивается машинистам локомотивов, проработавшим на локомотивах соответствующего вида тяги в качестве машиниста после присвоения второго класса квалификации в пассажирском, пригородном и грузовом движениях не менее двух лет, а для лиц, имеющих высшее и среднее специальное образование по тяговым специальностям, не менее одного года и обеспечившим безаварийную работу в течение этого срока.

Второй класс квалификации присваивается машинистам локомотивов, проработавшим на локомотивах соответствующего вида тяги в качестве машиниста после присвоения третьего класса квалификации в пассажирском, пригородном, грузовом движении, на маневровой и других видах внепоездной работы не менее двух лет, а для лиц, имеющих высшее и среднее специальное образование по тяговым специальностям не менее одного года и обеспечившим безаварийную работу в течение этого срока.

Третий класс квалификации присваивается машинистам локомотивов, имеющим стаж работы машинистом на локомотивах данного вида тяги не менее одного года и обеспечившим в течение этого периода безаварийную работу.

4. Машинисты локомотивов, имеющие первый, второй или третий классы квалификации один раз в пять лет подлежат испытанию на подтверждение своего класса квалификации в комиссии локомотивного депо. При этом комиссия вправе принять решение о подтверждении класса квалификации или дать в дорожную квалификационную комиссию рекомендации о понижении или повышении класса квалификации машинисту первого и второго класса, либо о повышении класса квалификации машинисту третьего класса. По указанным рекомендациям дорожная квалификационная комиссия принимает окончательное решение. Комиссия локомотивного депо самостоятельно принимает решения о понижении класса квалификации машинистам третьего класса, а также об использовании машиниста в соответствующем виде движения.

5. Машинисты — инструкторы локомотивных бригад допускаются к испытаниям на присвоение класса квалификации при стаже работы, предусмотренном для машинистов локомотивов соответствующего класса квалификации, при этом в стаж работы включается работа в качестве машиниста локомотива и машиниста — инструктора локомотивных бригад.

6. Машинисты локомотивов первого класса квалификации преимущественно обслуживают скоростное, пассажирское движение, а также могут быть использованы в пригородном, грузовом движении и на маневровой работе.

Машинисты локомотивов второго класса квалификации преимущественно обслуживают пассажирское, пригородное движение, а также могут быть использованы в грузовом движении и на маневровой работе.

Машинисты локомотивов третьего класса квалификации обслуживают грузовое движение и используются на маневровой работе. В исключительных случаях (локомотивное депо, обслуживающее чисто пассажирское и пригородное движения) с разрешения заместителя начальника железной дороги по локомотивному хозяйству машинисты локомотивов, не имеющие первого или второго классов квалификации, могут допускаться к обслуживанию пассажирского и пригородного движения. В этом случае локомотивная бригада состоит:

а) из машиниста локомотива, имеющего третий класс квалификации локомотива, и помощника машиниста локомотива со стажем работы не менее одного года;

б) из машиниста локомотива, не имеющего класса квалификации, но имеющего стаж работы помощником машиниста локомотива не менее трех лет, из них последний год работы действующим помощником машиниста после получения им свидетельства на право управления локомотивом, и помощника машиниста локомотива, имеющего свидетельство на право управления локомотивом.

7. Машинисты локомотивов, представленные на присвоение первого, второго и третьего класса квалификации, подвергаются проверке знаний законодательства Российской Федерации, приказов, указаний, инструкций и иных актов МПС России согласно перечню, указанному в пункте 3 Положения о порядке проведения испытаний, выдачи свидетельств на право управления локомотивом, моторвагонным подвижным составом на российских железных дорогах, а также проверке знаний о порядке действий в нестандартных ситуациях.

8. Испытания на присвоение второго и первого классов квалификации, а также при восстановлении класса квалификации проводятся дорожными комиссиями в составе: начальника службы локомотивного хозяйства или его заместителя (председатель), дорожного ревизора по безопасности движения поездов, старшего ревизора службы локомотивного хозяйства, начальника отдела ремонта службы локомотивного хозяйства, инженера службы локомотивного хозяйства по эксплуатации и ремонту автотормозов, а также представителя соответствующего выборного профсоюзного органа. Указанная комиссия принимает решение о присвоении класса квалификации.

9. Испытания на присвоение третьего класса квалификации проводятся комиссиями локомотивных депо в составе: начальника депо (председатель), представителя ревизорского аппарата отделения железной дороги или представителя ревизорского аппарата железной дороги, заместителя начальника локомотивного депо по ремонту, машиниста — инструктора локомотивных бригад, а также представителя соответствующего выборного профсоюзного органа. Указанная комиссия принимает решение о присвоении класса квалификации.

Результаты испытаний оформляются актом формы ТУ-139. Акт подписывается всеми членами комиссии.

Представление машинистов локомотивов в дорожную комиссию для проведения испытаний на присвоение второго и первого классов квалификации производится начальником локомотивного депо.

10. Министр путей сообщения Российской Федерации по представлению Департамента локомотивного хозяйства может повысить класс квалификации (вплоть до первого) без сдачи испытаний особо отличившимся машинистам локомотивов, устойчиво обеспечивающим безопасность движения поездов, высокий уровень показателей использования локомотивов, экономию топлива и электроэнергию, увеличение сроков службы подвижного состава в результате внедрения передовых методов труда.

11. Всем лицам, выдержавшим испытания на присвоение класса квалификации в соответствии с настоящим Положением, выдается свидетельство единого образца, которое подписывается: о присвоении первого и второго классов квалификации — начальником службы локомотивного хозяйства железной дороги; третьего класса квалификации — начальником локомотивного депо.

12. Класс квалификации, присвоенный машинистам локомотивов железных дорог узкой колеи, действителен лишь при работе на указанных локомотивах.

13. Машинисты локомотивов, имевшие перерыв в работе на локомотивах более трех лет, теряют право на ранее присвоенный класс квалификации по окончании указанного срока. При перерыве в работе от одного года до трех лет за такими машинистами ранее присвоенный класс квалификации сохраняется в течение 6 месяцев. В течение этого срока они обязаны пройти внеочередные испытания на подтверждение ранее присвоенного класса квалификации в соответствующих комиссиях согласно пунктам 8 и 9 настоящего Положения. В случае неподтверждения ранее присвоенного первого или второго класса квалификации дорожная квалификационная комиссия при службе локомотивного хозяйства присваивает машинисту локомотива класс квалификации, соответствующий его уровню знаний. В случае, когда установленные настоящим пунктом сроки превышены, класс квалификации присваивается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

За руководителями и специалистами управлений и отделений железных дорог и локомотивных депо, которые по занимаемой должности связаны с эксплуатацией локомотивов и работой локомотивных бригад, при переходе на работу машинистами локомотивов ранее присвоенный им класс квалификации сохраняется в течение 6 месяцев. В течение этого срока они обязаны пройти внеочередные испытания на подтверждение ранее присвоенного класса квалификации в соответствующих комиссиях согласно пунктам 8 и 9 настоящего Положения.

14. При переходе машинистов на работу с локомотивов одного вида тяги на локомотивы другого вида тяги ранее присвоенный машинистам класс квалификации сохраняется в течение года с момента перехода на локомотивы другого вида тяги. В течение этого срока они обязаны пройти внеочередные испытания на подтверждение ранее присвоенного класса квалификации в соответствующих комиссиях согласно пунктам 8 и 9 настоящего Положения.

15. За невыполнение своих обязанностей: необеспечение безопасности движения и порчу локомотива по вине машиниста машинисту может быть понижен класс квалификации.

Решение вопроса о понижении класса квалификации машинистов локомотивов первого и второго классов квалификации осуществляется дорожной квалификационной комиссией, а машинистов локомотивов третьего класса квалификации — квалификационной комиссией локомотивного депо с учетом всех обстоятельств невыполнения машинистом своих обязанностей.

16. Машинистам локомотивов, которым класс квалификации был присвоен в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения, понижение класса квалификации может быть произведено только Министром путей сообщения Российской Федерации.

17. При лишении машиниста свидетельства на право управления локомотивом на срок более трех месяцев он может быть допущен к работе в качестве машиниста лишь по истечении указанного срока и после прохождения испытаний на подтверждение класса квалификации.

18. Машинистам локомотивов, которым понижен класс квалификации, соответствующий класс квалификации может быть присвоен вновь на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

19. В случае лишения машинистов локомотивов свидетельств на право управления локомотивом или понижения у машинистов локомотивов присвоенного класса квалификации начальник локомотивного депо пересылает в службу локомотивного хозяйства железной дороги соответствующие свидетельства.

20. Свидетельства о присвоении класса квалификации машиниста локомотива хранятся в отделе кадров локомотивного депо. Всем работникам, имеющим свидетельство о присвоении класса квалификации машиниста локомотива, в служебном удостоверении делается отметка «Свидетельство о присвоении класса квалификации машиниста локомотива N _______ сдано в отдел кадров локомотивного депо».

Каждый случай утраты свидетельства расследуется начальником локомотивного депо. Новое свидетельство может быть выдано в службе локомотивного хозяйства и в локомотивных депо железных дорог МПС России.

21. Форма свидетельства о присвоении класса квалификации машиниста локомотива утверждается Министерством путей сообщения Российской Федерации.

На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ МПС РФ от 11.11.97 N 23Ц (ред. от 16.06.98) «О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ, ВЫДАЧИ СВИДЕТЕЛЬСТВ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ ЛОКОМОТИВОМ, МОТОРВАГОННЫМ ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ НА ПУТЯХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ И ПРИСВОЕНИЯ КЛАССА КВАЛИФИКАЦИИ МАШИНИСТАМ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА» в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ МПС РФ от 11.11.97 N 23Ц (ред. от 16.06.98) «О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ, ВЫДАЧИ СВИДЕТЕЛЬСТВ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ ЛОКОМОТИВОМ, МОТОРВАГОННЫМ ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ НА ПУТЯХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ И ПРИСВОЕНИЯ КЛАССА КВАЛИФИКАЦИИ МАШИНИСТАМ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА» в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПРИКАЗ МПС РФ от 11.11.97 N 23Ц (ред. от 16.06.98) «О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ, ВЫДАЧИ СВИДЕТЕЛЬСТВ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ ЛОКОМОТИВОМ, МОТОРВАГОННЫМ ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ НА ПУТЯХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ И ПРИСВОЕНИЯ КЛАССА КВАЛИФИКАЦИИ МАШИНИСТАМ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА» можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *